Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Тайны вечной книги. Новый Вавилон (клип)

Мы упали с высоты единого Вавилона и рассыпались по всей земле. Теперь нас как бы снова поднимают до того же состояния, и мы должны построить не разделяющую нас вавилонскую башню, а Храм, соединяющий всех в единое целое…

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Вопрос: Как именно происходит изгнание двух колен? Они вступают в человеческий "Вавилон", слегка соприкасаясь с ним, но не "растворяясь" совершенно?

Ответ: …И так уже две тысячи лет. Если бы они существовали абсолютно отдельно, изолированно от всего человечества, то их бы не трогали. Но это невозможно – не по каким-то земным причинам. Просто они должны соединиться с другими народами и таким образом вести человечество дальше, к будущему подъему, к будущему "просветлению".

И потому Высшее управление таким образом всё "закрутило", что они вынуждены были поневоле жить среди других народов и каким-то образом передавать им свои знания. Из евреев происходили лекари, писари, от них произошло банковское дело, всевозможные технологии – всё пошло оттуда.

Вопрос: И пока они были объединены, их, вроде бы, не изгоняли?

Ответ: Это верно. Дело в том, что они входили в ту или иную страну бедными, оборванными, жались друг к другу – и страна принимала их. Всё было хорошо и тихонько, они спокойно жили. 

Но как только они начинали понемножку устраиваться, и главное, богатеть – расстояние, дистанция между ними увеличивалась. Нарушался уровень равенства, братства между ними, появлялись богатые и бедные – и туда, в эту "лазейку" входил разделяющий их "скальпель". Тогда-то и возникали проблемы: сразу же их начинали ненавидеть, вплоть до изгнания.

Здесь можно провести параллель, с египетским изгнанием. Вначале евреям дали землю Гошен, хорошую землю, и они начали развивать страну. Это описывается как "семь тучных лет" и пр.

Откуда же взялись потом "семь тощих лет"? Почему новый правитель Египта стал над ними издеваться? Почему египтяне начали ненавидеть евреев и "прессовать" их?

Потому что они "разжирели". Потому что приняли этот эгоизм во время "семи тучных лет", когда они властвовали над Египтом. Они продались этому эгоизму. И как только они достигли его максимальной степени, начались "семь голодных лет" – период давления и гнета. И закончился он тем, что их "выдавили" из Египта.

То же самое, по сути, происходило и в других странах.

Последний яркий пример – Германия. Там евреи очень хотели быть как немцы. Они становились юристами, врачами, политиками. Один из них даже серьезно метил в канцлеры… Финал известен.

Вопрос: А как два уцелевших и изгнанных колена жили в Вавилоне? По сути, тогда и зародился антисемитизм, не оставляющий евреев до наших дней?

Ответ: Вообще, он берет начало еще из Древнего Вавилона, потому что группа Авраама должна была выйти, удрать оттуда. Затем то же самое повторилось в Египте и далее, при вавилонском изгнании.

Всё это – одно и то же: состояние равновесия или неравновесия между светом и желанием.

Однако свое первое явное выражение антисемитизм получил в Вавилоне времен Навуходоносора, после потери Храма. Правда, оттуда евреев не "выдавливали" – просто завершились сроки изгнания. После того как Аман потерпел неудачу в попытке истребить всех евреев страны, воцарился новый царь Кир, сын Эстер, покровитель евреев. Кстати, обратите внимание: во времена изгнания вавилонская царица была еврейкой.

Так вот, ее сын Кир посодействовал возвращению евреев в Израиль и дал им с собой всё необходимое, чтобы они смогли восстановить Храм.

В это время у них еще были пророки. Пророки шли с ними и в изгнание, и из изгнания обратно. То есть это был духовный уровень народа, а не полный мрак, как при последующих состояниях.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.4

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.3

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

Задача народа Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем сегодня заключается задача Израиля, в частности, еврейского народа?

Ответ: Впервые задача Израиля появилась в Древнем Вавилоне, когда один из величайших мудрецов того поколения древневавилонский жрец Авраам дал ответ на то, что там происходило.

В те времена Вавилон переживал то же самое, что сегодня весь мир: маленькое трехмиллионное общество, практически тамошняя мировая цивилизация, вдруг начала проникаться взаимной ненавистью из-за внезапного всплеска эгоизма.

До этого вавилоняне жили как одно маленькое общество между Тигром и Евфратом, и все было хорошо. Но когда произошел рывок эгоизма, оказалось, что с одной стороны, они интегрально связаны между собой, а с другой стороны, не могут эгоистически сосуществовать вместе. Поэтому понятие "Вавилонская башня" символизирует эгоизм, выросший буквально "до небес".

Именно это происходит в современном мире. С одной стороны, мы оказались взаимно связанными друг с другом, а с другой стороны, ненавидим один другого. Эти две взаимно действующие в нас силы сегодня требуют своего разрешения, иначе мы зайдем в тупик, из которого нет выхода. 

Одна из двух сил – сила природы связывает нас вместе, показывая свою глобальность, взаимосвязанность всех и вся. Она интегрально замыкает нас, говоря, что мы представляем собой одно общее целое.  Другая – человеческая, эгоистическая сила разрывает нас изнутри, отталкивает друг от друга, не дает быть одним общим целым. 

Впервые обе силы были исследованы в Древнем Вавилоне, где на вопрос: "Что делать?" – были даны два ответа.

Первый ответ дал древневавилонский царь Нимрод, решив, что у вавилонян не остается никакого выхода, кроме как разделиться и отдалиться. Он распустил свое царство, опасаясь, что его подданные начнут уничтожать друг друга. Оттуда и пошло понятие вавилонского столпотворения, вылившегося в расселение народа и смешение языков – признак того, что люди перестали понимать друг друга.

Это был один путь решения конфликта. Но сегодня нам, современным вавилонянам, уже некуда переселяться – второй Земли еще нет. Поэтому перед нами стоит вопрос, на который надо найти ответ.

Второй выход подсказал Авраам – один из главных жрецов Древнего Вавилона.

Он предложил другую методику, осознав, что раздирающий нас изнутри эгоизм и внешние силы природы, которые замыкают нас, даны нам специально, для того чтобы мы приподнялись над эго и стали подобными Природе, то есть работали бы против своего эгоизма на сближение между собой.

Каким образом это можно сделать? Как человек может противостоять своей природе? Авраам предложил начать организовывать маленькие группы людей, которые будут объединяться между собой, и в этих попытках объединения привлекать внешнюю силу Природы. Она проявится в них изнутри, исправит, поднимет над собой. Главная цель Природы – довести человечество до состояния "возлюби ближнего как самого себя", желаем мы того или нет. Проблему разобщения надо решать только так и немедленно.

К Аврааму присоединилось около пяти тысяч его единомышленников. Об этом в конце XII-го века писал великий философ Рамбам, а еще раньше это описывалось в "Большом комментарии" и других первоисточниках. 

От Авраама у нас осталась книга "Сэфер Ецира" ("Книга создания"), в которой он описывает всю систему Природы, воздействующую на человеческое общество.

Таким образом, пять тысяч человек во главе с Авраамом откололись от Вавилона и ушли в землю Кнаан – современный Израиль. Авраам обучал людей, как приподняться над эгоизмом в соединении между собой согласно древним иудейским заповедям: "возлюби ближнего как самого себя", "не делай другому того, чего не желаешь себе", "быть как один человек с одним сердцем" и т.д. 

Эта группа стала называться "Исраэль". "Исра" – "прямо", "Эль" – "Творец", то есть прямо к Творцу, к подобию Природе. Ведь Творец – это не картинка на стене, не дедушка на облаке, это – Природа! Вся природа вместе называется Творцом.

Так  пять тысяч человек, вышедшие из Вавилона вместе с Авраамом, стали называться народом Израиля: Исраэль – яшар к-Эль – прямо к Творцу. То есть это народ не по биологическим корням, как все остальные народы, а по своей идеологии, по цели: к чему он идет и каким образом строит общество.

Но, являясь их биологическими потомками, мы, к сожалению, совершенно не похожи на них, поскольку утеряли эту идеологию. Поэтому наше нынешнее состояние называется изгнанием  с того духовного уровня, на котором они находились.

Будучи в Египте, выйдя из него, блуждая по пустыне, еврейский народ все время работал над своим объединением. Их эгоизм постоянно рос, так же как из поколения в поколение растет эго у всего человечества (этим мы отличаемся от животных), а народ работал над ним.

Так продолжалось до тех пор, пока эгоизм вдруг не рванул в своем развитии. Это случилось в преддверии крушения Второго Храма, ближе к нулевому году нашей эры. Люди не смогли приподняться над ним в доброй связи между собой и упали на эгоистический уровень. Это и называется крушением Храма.

Храм – это святость, отдача, любовь к ближнему, включение людей друг в друга как одно единое целое. Упав с этого уровня, еврейский народ определил всю свою следующую историю – две тысячи лет изгнания.

Из интервью в Торонто с В. Каневским, 05.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до неба

На том же месте через несколько тысяч лет

Особая миссия народа Израиля

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает расставание с Вавилоном и строительство Второго храма?

Ответ: Это значит, что оставшиеся два колена строят между собой "добрые мостики" по принципу "Не делай другому того, чего не желаешь себе". И это – духовный уровень. В таком состоянии они существуют несколько сот лет, пока не разрушается и оно.

Вопрос: То есть посыл Авраама ведет наверх, но путь пролегает через "ухабы" и часто ведет вниз?

Ответ: Путь нелегкий: после начального духовного подъема они упали, сошли в Египет. Оттуда поднялись на уровень Первого Храма – и упали в Вавилон. Поднялись немножко до уровня Второго храма – и пришли к его разбиению в себе. Иными словами, в них исчезает даже принцип "Не делай другому того, чего не желаешь себе". Они больше не могут его удерживать, реализовывать. Растущий эгоизм разбивает остатки былой любви.

И вот, где-то к первому веку нашей эры, она исчезает совсем. 

Реплика: Тогда между ними начинаются "разборки", доходящие даже до убийств…

Ответ: Это было и во времена Первого Храма – при падении, когда в народе образовывались "сектора": военачальники, купцы, сановники, управители и пр. Эгоизм сокрушительно проявляется на таких больших уровнях.

Другое дело, когда отношения строятся между "маленькими" людьми где-нибудь в деревне: у кого-то одна корова, у кого-то одна овца, еще у кого-то конь – и все друг другу одалживают, в рамках сосуществования.

Но когда у тебя миллиарды, у меня миллиарды, у третьего, у четвертого – тут-то и начинаются "разборки", войны. У каждого своя "армия", у каждого свои интересы… В общем, проблема.

Вопрос: Выходит, падение с духовного уровня ведет глубоко вниз, и тогда проявляется вся гадость?

Ответ: Да. Но с другой стороны, это естественные явления. Они будут проявляться в любой стране, оказавшейся на стадии скатывания. То же грозит и современному миру: в России, в Европе или в Америке богачи при развале будут обзаводиться своими армиями и воевать друг с другом.

Для евреев подобные периоды заканчивались печально: когда они начинали духовно падать, приходили завоеватели и уничтожали Храм до основания…

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Тайна десяти колен, ч.6

Тайна десяти колен, ч.5

Обязанность раскрытия науки каббала

3014-09-08_israel_broshure_100Подведем итоги. В наши дни, подобно Древнему Вавилону, мир находится под воздействием двух противоположных сил: глобальной силы единения и разобщающей силы эгоизма. Но сегодня у нас нет возможности отдалиться друг от друга, как предлагал Нимрод.

Поэтому нам не осталось ничего иного, как достичь единства и тем самым добавить в наш мир позитивную силу, которая уравновесит негативную силу эгоизма.

Евреи, потомки вавилонян, последовавших за Авраамом, должны реализовать науку объединения – науку каббала – и показать этим пример всему человечеству, став "светом для народов".

Ключ к счастью

Согласно законам природы, мы все обязательно придем к единству.

Однако к этому доброму финалу лежат два пути: через страдания (мировые войны, катастрофы, эпидемии, природные бедствия), или через осознанное уравновешивание эгоизма, что и осуществил Авраам в группе своих учеников.

Этот путь осмысленного развития мы и предлагаем.

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наше время

Учение Авраама – наука каббала

Мы сегодня

Настройка на новую порцию света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как использовать собрания товарищей для объединения на конгрессе?

Ответ: Собрание товарищей – это часть дня, когда мы настраиваемся на получение новой порции высшего света, ведь эти собрания предваряют урок и семинар, т.е. наши предстоящие духовные действия.

Для этого мы должны подготовиться, объединиться, напомнить друг другу о нашей цели, о том, что она достигается в объединении, что именно взаимная поддержка является нашей свободой воли, и только в этом заключается наше единственное свободное действие, а все остальное от нас не зависит. Обо всем этом должно напоминать собрание товарищей.

Из конференции по подготовке к конгрессу, 09.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приглашение на собрание – без времени и места

Чего требовать от собрания товарищей

Беседа "Собрание товарищей на конгрессе"

Основа народа Израиля

3014-09-08_israel_broshure_100Авраам и его ученики покинули Вавилон и отправились в землю сегодняшнего Израиля.

Эта группа стремилась стать единой, сплоченной, согласно принципу любви к ближнему, как к себе.

"Всё, что ты хотел бы, чтобы другие делали тебе, делай братьям своим", – поясняет этот принцип Рамбам ("Мишне Тора", Книга судей).

Авраам с учениками старались объединиться, несмотря на эгоизм, который непрестанно рос и разобщал их. И в своей взаимосвязи, в своем подъеме над эгоизмом, они раскрыли новое явление – силу единства, скрытую силу природы.

Как известно из науки, любая материя состоит из двух противоположных сил, пребывающих в равновесии между собой: объединяющей и разъединяющей.

Однако, фактически, развитием человека и общества движет одна лишь негативная сила – сила эгоизма.

Согласно программе природы, мы должны осознанно компенсировать отрицательную силу эгоизма властвующего над нами, положительной силой единства, выстроив между собой добрые отношения.

Это смогли сделать Авраам и его ученики.

Так, компенсировав силу эгоизма силой единения, они открыли методику, позволяющую поддерживать равновесие, и назвали ее "наукой каббала".

Полный текст брошюры - здесь

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути решения кризиса

Совершенное общество Авраама, ч.1

Любить ближнего на словах и на деле

Тайна десяти колен, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманНам не понять современные мировые процессы, если мы не разберемся в той ситуации, которая стала их подоплекой и прототипом около четырех тысяч лет назад.

Тогда в Древнем Вавилоне при аналогичном кризисе человечества возникли две концепции развития. Царь Вавилона Нимрод повел большинство по естественному эгоистическому пути, а мудрец и священнослужитель Авраам призвал людей к подъему на качественно новую ступень.

Вопрос: Авраам бал высокопоставленным идеологом, философом и уважаемой личностью. Зачем ему понадобилась "революция"?

Ответ: Он искал выход из того положения, которое создалось в народе. Обстоятельства заставляли его объединиться, однако люди больше не могли жить вместе. Наоборот, эгоизм в них вырос настолько, что они начали придираться друг к другу, ненавидеть друг друга.

Решение Нимрода было простым, "земным": "Мы должны просто расселиться – под моим руководством, разумеется". Так же разъезжаются жильцы коммунальной квартиры, чтобы прекратить склоки. 

Но Авраам сказал другое: "Разъезжаться нельзя, потому что закон природы – это закон, и от него никуда не денешься. Однажды Земля все равно станет для нас тесной. А потому не надо ничего придумывать. Природа, развитие требует от нас единства. Мы должны объединяться над эгоизмом".

Естественно, услышали Авраама немногие – несколько десятков тысяч человек из трех миллионов. Ведь решение это непростое – гораздо проще разъехаться. Так или иначе, приверженцы отправились за Авраамом, вышли из Египта и понесли эту идею любви к ближнему, как к себе, воплощая, реализуя ее между собой.

Этими людьми изначально владело отчаяние, они больше не могли жить с эгоизмом, хотели что-то сделать с ним, избавиться от него. Вот почему их привлекла поставленная Авраамом цель – не просто жить нормальной жизнью, не просто перестать ругаться, грызться друг с другом, а подняться к чему-то новому. Их привлекло именно восхождение на следующую ступень, требовавшее не погасить кризис, а использовать его для подъема.

Вопрос: Вот ведь странные люди. Не хотели жить в своих домах, в "отдельных квартирах" и предпочли этому подъем на духовную высоту. Выходит, основой нашего народа стали вот эти депрессивные ребята, пошедшие за Авраамом?

Ответ: Ну конечно. Депрессия как раз и "вытолкнула" их наверх. У них было совершенно другое понимание кризиса, они рассчитывали на то, что он поможет им найти смысл жизни, существования.

Ну а остальные рассматривали кризис приземленно: "Разрешим его и продолжим нормально жить".

В результате люди очень резко поделились на два лагеря, пути которых кардинально разошлись.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.5, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути решения кризиса

Устремленные вдаль

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Закат Вавилона, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Закат Вавилона, ч.1

Сегодня становится очевидным, что в плоскости нашего мира делать нам больше нечего, что мы предназначены для того, чтобы "лезть" вверх. И из состояния пустоты на этом уровне одновременно возникает следующее состояние возможности духовного развития.

Вот на этом историческом рубеже мы и находимся – всё человечество. И естественно, группа Авраама обязана "вынырнуть", проявить себя в правильном виде перед всем миром и начать общий подъем, чтобы поднять весь человеческий "Вавилон" до уровня, который положен всему человечеству, всему мирозданию, – до уровня Высшей силы.

Иными словами, надо постоянно искать, постоянно работать над равновесием положительной и отрицательной сил, эгоизма с альтруизмом, объединять их между собой в "среднюю линию" и постигать с ней Высшую силу, вплоть до слияния с ней. Это уже следующая ступень.

В свое время Авраам вывел людей и показал им, как уравновесить две силы. Так же точно и сейчас группа Авраама должна показать, как добавить позитив к негативу прогресса, к эгоизму земного развития человечества в целом.

Вопрос: Значит, повторения того Вавилона уже не будет?

Ответ: Нет. Вавилон приходит к исправлению. И поэтому всё человечество поднимается на следующий уровень. Наш мир исчезает, и мы начинаем ощущать в наших новых органах чувств следующее состояние, следующую ступень – ту, которую называем "духовным" или "Творцом".

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.4, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат Вавилона, ч.6

Закат Вавилона, ч.5

Закат Вавилона, ч.4

Два пути решения кризиса

3014-09-08_israel_broshure_100В поисках решения сформировались две противоположные концепции. Одна из них была "мнением Нимрода", правителя Вавилона, а другая – "мнением Авраама", известного вавилонского мудреца.

Сказано в древнем источнике:

"До времен Нимрода были все люди равны, и никто из них не возвышался, чтобы править другими. А Нимрод начал доминировать и править страной" (Мецудат Давид на Диврей а-ямим-1).

Это именно Нимрод выдвинул логичный довод о том, как справиться с ненавистью, которая всё больше проявлялась между людьми. Он предлагал вавилонянам разойтись, расселиться подальше друг от друга, разумеется, не выходя из-под его власти. Он говорил, что только отдалившись, они смогут жить в мире.

Авраам же утверждал, что разъединением проблему не решить. Что, согласно закону развития, заложенному в природе, человеческое общество должно прийти к единству. Он хотел объединить всех вавилонян и создать совершенное общество.

Авраам начал распространять среди людей свою методику объединения, методику противодействия эгоизму. 

"Присоединились к нему тысячи и десятки тысяч, – пишет мыслитель 12 века Рамбам. – И он насадил в их сердцах этот великий принцип" (Рамбам. "Мишне Тора", Законы об идолопоклонстве).

А что же остальные? Остальные предпочли разойтись по совету Нимрода. Подобно конфликтующим соседям, которым лучше расселиться, чтобы не мешать друг другу. Именно вавилоняне положили начало всем народам мира, как это описывает великий историк Иосиф Флавий в своей книге "Иудейские Древности".

Сегодня, по прошествии 4000 лет, мы можем выяснить, кто же был прав в том споре: Авраам или Нимрод…

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда мы?

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Устремленные вдаль

Закат Вавилона, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Закат Вавилона, ч.1

Вопрос: На исходе глобального витка истории мы вернулись в вавилонский тупик. И выходит так, что в него завели мир те же евреи, сыгравшие ведущую роль в научно-техническом прогрессе и тем самым ускорившие дело?

Ответ: Если бы не было группы Авраама, которая находилась в контакте с Высшей силой, с положительной силой природы и постигала равновесие природы, науку равновесия, поскольку состояла уже из двух сил (ведь наука равновесия – это наука самой жизни: плюс-минус, поглощение-выделение и т.д.), тогда через евреев не прошла бы в мир философия, наука и прочие тенденции развития.

Если бы не было группы, связанной с духовным, тогда люди на земле развивались бы только числом, но не постижением, не качеством. Не было бы ни географии, ни истории, ни биологии, ни зоологии, ни прочих отраслей знаний о мире.

И дело тут не в самих евреях, а в том, что благодаря своей связи с положительной силой они могут в себе соединять позитив и негатив вместе и потому ощущать природу как систему.

А наука – и есть системное постижение природы, будь то неживой уровень (физика, химия, космология, астрономия и др.), или растительный, животный (биология, зоология, ботаника и др.). Науки изучают неживую, растительную и животную природу, а психология – человеческую. 

И потому, если копнуть поглубже, то докопаешься до евреев, которые основали эти науки. О том же, кстати, пишут и средневековые религиозные философы, изучившие этот вопрос: древние греки почерпнули истоки философии из каббалы, а из философии в дальнейшем произошли все науки.

Вопрос: Значит, весь научно-технический прогресс – это пропущенное через народ Авраама соединение двух сил: положительной и отрицательной?

Ответ: Да. Потому что всё, что мы знаем, мы знаем из постижения равновесия, из системы природы. А условие равновесия природы – это принцип "Возлюби ближнего, как себя", когда равновесно взаимодействуют отрицательная и положительная силы, а между ними ощущается следующая, Высшая сила природы, называемая "Творцом".

Вот этого никто не постигает, кроме каббалистов. А само равновесие можно постичь уже по методике, которую раскрыли миру те самые евреи, народ Израиля.

Так что, естественно, что, в конечном счете, нас можно обвинять во всем. Но нет худа без добра – науки все же делают свое дело. Да, это не постижение высшего мира, источника и системы управления нашим миром – это постижение только нашего мира. Однако в итоге науки ускоряют наше развитие, и мы быстрее разочаровываемся в том, что способны сделать на уровне нашего мира.

А сегодня все науки находятся тупике, и никакого прогресса больше не будет. В принципе, человечество больше не может "механически" постигать мир вглубь, а самое главное, не видит в этом никакого смысла. Ведь оно развивается эгоистически, в основе всего лежит эгоизм, желание, чтобы мне было лучше. А я вижу, что наука – как средство улучшения жизни, мира, общества и всего прочего – не выполняет эту задачу. Наоборот, мне от нее только хуже. И потому зачем мне эта наука? Меньше знаешь – лучше спишь…

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.4, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат Вавилона, ч.5

Закат Вавилона, ч.4

Закат Вавилона, ч.3

Откуда мы?

3014-09-08_israel_broshure_100Как известно, народ Израиля произошел из Древнего Вавилона. Порядка 4000 лет назад там существовала большая цивилизация, в которой люди чувствовали себя взаимосвязанными и делили общую судьбу. "И был на всей земле единый язык и единые слова" (Тора, Берешит, 11:1).

Однако чем больше вавилоняне сближались друг с другом, тем больше в каждом из них рос эгоизм.

Они действительно чувствовали, что связаны между собой, но в то же время эгоистическая природа каждого не давала им соединиться и вынуждала потребительски относиться друг к другу.

В результате возникла взаимная ненависть, которой не было ранее.

И вот они уже стали ощущать, что это противоречие буквально разрывает их. С одной стороны, они понимают, что должны объединиться, а с другой стороны, не могут это сделать.

Они не знали, как справиться с этой проблемой. И стали искать решение.

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы сегодня

Время исправления Вавилона

История повторяется

Закат Вавилона, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Закат Вавилона, ч.1

В наши дни закончился линейный процесс эгоистического расселения, и мы снова замкнулись в Вавилоне современного образца, образовав глобальную сеть вокруг всей Земли. Вавилон расширился на весь мир.

Общий эгоизм, который властвует над всеми, – и есть сегодняшний Нимрод. Теперь надо лишь, чтобы пришел Авраам и сказал: "Есть выход". Ведь все испытывают огромный страх – от того, что могут уничтожить друг друга, просто сожрать. Но самое главное – безысходность: существуешь и ненавидишь то, что ты существуешь.

Вопрос: Однако в прежние времена Авраама услышали только пять тысяч человек…

Ответ: …Те, кто испытывал безысходность и в то же время – стремление найти смысл жизни. А сейчас этот порыв лежит у людей очень близко к поверхности сознания и у многих уже проявляется. Неслучайно депрессия занимает одну из верхних строк в списке самых распространенных заболеваний.

И только нет Авраама, поскольку Авраамом сейчас должен быть весь народ Израиля. Изначально группа Авраама показывала всему человечеству пример: "Вот к чему мы можем прийти". А на сегодняшний день группа Авраама – это очень отрицательный пример для всех. Настолько, что в мере своей неспособности демонстрировать положительный пример она вызывает ненависть всего человечества. Отсюда и проистекает антисемитизм

Евреев подсознательно ненавидят, ощущая, что они должны принести радость, счастье и освобождение, показать путь. "Что-то мы должны от них получить, а они вместо этого приносят нам страдания, несчастья, убожество нашей жизни…"

Разумеется, на чисто эгоистическом, примитивном уровне уничтожение Израиля выглядит для некоторых решением проблемы: "Не будет евреев – не будет зла".

А на самом деле суть в том, что через евреев к народам приходит сейчас зло. Они не есть зло – оно проходит именно через них, при том, что они и сами не знают, в чем дело.

А народы тем самым показывают, что зависят от евреев, от этой маленькой группы Авраама. Выходит, она сильнее всех семи миллиардов. И если евреи изменятся с минуса на плюс, то человечество сможет получить от них "эликсир жизни".

Вот к этому пониманию и надо привести народы мира, правильно оформив в них антисемитизм, объяснив, почему он таков.

Вопрос: Объяснить, почему они не любят евреев?

Ответ: …И как можно правильно использовать эту силу. Ведь она пробуждается в них инстинктивно, от природы. И потому даже народы, которые совершенно не связаны с евреями, тоже ненавидят их.

Всё это надо объяснить народу Израиля и народам мира и привести ситуацию в порядок, в единую систему.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.4, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат Вавилона, ч.4

Закат Вавилона, ч.3

Закат Вавилона, ч.2

Мы сегодня

3014-09-08_israel_broshure_100Человечество сегодня находится на судьбоносном перепутье.

С одной стороны, выясняется, что мы все зависим друг от друга и мир наш превратился в одну глобальную деревню, а с другой стороны, мы всячески сопротивляемся этой зависимости и не хотим никакого сближения.

Понятно, что это нестабильное состояние не может долго продолжаться. Человечество должно решить, как ему жить дальше.

Подобная ситуация уже сложилась однажды в мире. Это было порядка 4000 лет назад в древнем Вавилоне.

Чтобы прийти к правильному решению, а также чтобы понять, как мы, народ Израиля, связаны с этой проблемой, давайте вернемся в то время и проследим, как развивались события.

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто ты, народ Израиля?

Время исправления Вавилона

Нам не убежать

Закат Вавилона, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Закат Вавилона, ч.1

Вопрос: После того как вспыхнувший эгоизм заставил вавилонян рассеяться по земле, человечество развивалось только под воздействием этой отрицательной силы?

Ответ: В человеке не то что не существует положительная сила – она есть в каждом из людей, но явно не проявляется, не устремляет его вперед.

А последователи Авраама отличались от последователей Нимрода тем, что в них проявились две силы: явный эгоизм и неявное устремление к чему-то – к свойству отдачи, любви. Но они еще не чувствовали, что это так, – поначалу они просто искали смысл жизни. Так проявляется вторая сила – в смысле жизни, который выше Земли, выше эгоизма.

Эгоизм показывает нам на этой "плоскости", чтó тут можно получить, как можно себя удовлетворить, наполнить. А вторая сила идет вверх, потому что построена на соединении, на объединении. Это уже следующий уровень.

Да, сила эта присутствует во всех, но в последователях Нимрода еще не проявлялась явно в то время. Как следствие, они делали то, что можно было сделать на текущем этапе: расселялись или создавали новые связи, перемешивались или воевали, заключали союзы, браки или наоборот. Но всё это – на земном уровне.

И только в наше время в них начинает просыпаться этот зов к смыслу жизни. Но поскольку Авраама-то среди себя они не видят, постольку погружаются в наркотики, во всевозможные эксцессы, в войны и пр. – что угодно, лишь бы заполнить, "закупорить" свою пустоту.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.4, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат Вавилона, ч.3

Закат Вавилона, ч.2

Закат Вавилона, ч.1

Страница 18 из 25« Первая...1617181920...Последняя »