Записи в разделе 'Тора'
"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваеце, ч.3

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.5

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваеце, ч.2

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.5

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.3

Недельные главы Торы - "Мишпатим", 06.02.13

Недельная глава "Мишпатим", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

"Тайны вечной книги", глава "Микец", ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Микец, ч.4

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Микец", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Шмот", ч.5

"Тайны вечной книги", глава "Шмот", ч.4

Открытая тайна

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Тора подобна веревке, которую Творец бросил людям, чтобы спасти их и вытащить из скверны. Конец веревки близок к каждому, и это – открытая Тора, не нуждающаяся ни в каком намерении и помысле.

Вопрос: Как такое может быть, что открытая Тора не требует намерения?

Ответ: Творец бросает творению, человеку "веревку" – 125 ступеней, или 620 заповедей (желаний), или светá НаРаНХаЙ. Всё это – одно и то же. Что же касается понятий "скрытого" и "открытого", они зависят от того, с какой точки зрения на них смотреть.

На самом деле, эти термины неважны, оставь их, чтобы они тебя не путали. Ты находишься в начале пути, и тебе есть за что держаться: за группу, учителя и книги. Именно в них ты можешь раскрыть свою связь с Творцом.

В целом, правильная работа с учителем, группой и книгами называется "Тора", что значит: наставление, методика, руководство. Таким образом, перед тобой есть всё необходимое, и надо лишь правильно использовать эти средства. 

Кроме того, не думай, что группа, учитель и книги требуются только сейчас, а потом куда-то исчезнут. Каждый свой шаг вперед ты будешь делать в них. Любовь и ненависть – всё будет раскрываться тебе в них.

Тебе всегда будет нужен учитель – в материальном обличье либо в качестве высшего парцуфа на духовных ступенях, это неважно. Ведь учитель – это всегда более высокий парцуф над тобой. Каждый раз группа будет твоей следующей ступенью, а учитель – ступенью над ней или тремя ее первыми сфирот. Следовательно, если ты хочешь получить что-либо от учителя, то можешь сделать это только через группу.

Итак, система, которую ты правильно используешь, чтобы исправлять себя и уподобляться по свойствам Творцу, называется "Торой". И именно она сейчас открыта тебе – в виде лиц товарищей, в виде группы и ее действий. В этой картине еще нет духовной составляющей, нет альтруистического намерения, однако и эгоистическое намерение на данном этапе тоже годится.

Само собой, не бывает действий совсем без намерения, если только речь не идет о ненормальном или о младенце – в этих случаях сама Природа определяет происходящее. Все остальные действуют намеренно, исходя из расчета на эгоистическую выгоду. Этот расчет ради получения Бааль Сулам и называет отсутствием намерения – правильного намерения ради отдачи.

2013-02-05_rav_bs-maamar-le-sium-zohar_lesson_n5_01 

В целом, путь духовного постижения подразделяется на четыре этапа: тайна, толкование, намек и простой смысл. И здесь важно понимать, что "открытая Тора" – это не простой смысл. Напротив, мы начинаем с тайны – с того немного, что открыто нам в исходной точке.

В принципе, каким образом, не находясь в духовном мире, я могу совершать действия, относящиеся к нему? Как из текущего состояния "запустить руку" в духовное измерение и сделать там что-то? Для этого нам и дали такую систему: учитель, книги, группа. На самом деле это нечто намного большее: ведь за книгами стоят каббалисты и созданная ими система, из которой они воздействуют на нас. За учителем тоже стоят те, кто обучал его и поддерживает связь с ним. А группа – это система, нуждающаяся в исправлении.

Таким образом, наша работа в группе согласно четким инструкциям – и есть "открытая Тора".

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 05.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как познакомиться с Творцом

От тайны к простому толкованию

Намерение без намерения

Недельные главы Торы - "Бешалах", 23.01.13

Недельная глава "Бешалах", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Единство определяет всё

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шамати", статья 66, "Дарование Торы": Дарование Торы, произошедшее у горы Синай, не означает, что Тора была вручена один раз и больше не вручается. Ничто не исчезает в духовном, ведь духовное – категория вечная и непрерывная. Но поскольку, с точки зрения Дающего, мы непригодны для получения Торы, постольку мы говорим, что ее дарование было прекращено высшим.

Однажды в истории человечества родился малыш, которого родители называли Адам. Почему именно Адам, они и сами не знали, это обусловлено высшим управлением. Малыш вырос, стал взрослым и, очевидно, задался вопросом о смысле жизни: "Почему и для чего я живу?" Тогда, где-то в возрасте 37 лет, Адаму раскрылся Творец, и он начал обучать людей, положив начало цепочке событий, которую описывает Тора: поколения до Авраама и последующие этапы развития.

В целом, мы изучаем историю, географию и духовную суть вместе. Так чему же верить? Или, точнее, как представлять себе события? Происходят ли они одновременно в духовном и в материальном? Допустим, характеризовался ли переход группы Авраама из Древнего Вавилона в ханаанскую землю аналогичным внутренним подъемом? Сопровождался ли он осознанием зла и добра, объединением? Скажем, если я крепче объединяюсь с товарищами, то выхожу из Вавилона, а если еще крепче, то вступаю в землю Ханаана. Схожу ниже по ступеням единства – оказываюсь в Египте. Объединяюсь по-другому – перехожу из Хеврона в Беэр-Шеву… 

Выходит, всё измеряется по типу и мощи нашего единства. Вот о чем говорит наука каббала: дело вовсе не в этом мире, я смотрю не на него, а внутрь, зная, что там, во мне, все детали восприятия зависят от меры моего единения или разобщения с товарищами.

Но вместе с тем, говорят каббалисты, необходима также реализация на уровне материальной "ветви" – параллельно с происходящим в духовном корне. Один раз корень обязательно должен коснуться ветви – при своем первом раскрытии. Ведь раскрытие это приходит сверху вниз. И потому всё, о чем повествует Тора, в определенном смысле осуществилось и в нашем мире.

Мы знаем, что это действительно было: Первый и Второй храм, пуримская история, описанная в свитке Эстер, войны народа Исраэля и его изгнания. До наших дней сохранились могилы Йосефа и Ривки, пещера Махпела, другие святые места… Иными словами, в людях той эпохи действительно раскрывались духовные ступени, и одновременно они жили в нашем мире.

Первоначально процесс нисхождения прокатывается из мира Бесконечности до самого "дна" – что называется, от края до края. Ну а затем мы должны лишь реализовать потенциал, обретенный на ступенях праотцев, при разрушении Храма и в изгнании.

Сегодня мы пребываем в такой тьме, что не знаем даже, о каком, собственно, изгнании идет речь. Учитывая нынешний кризис, многие, скорее, чувствуют, что изгнаны из страны богатства, славы и прочих земных наслаждений. Мы опустились так низко, в такие глубины, на которых мрак скрывает саму суть изгнания из духовного мира, из свойства отдачи и любви. Для нас отдача – это, наоборот, нечто нежелательное.

И вот теперь мы должны начать подъем, причем именно внутренний. Разумеется, он повлияет и на материальный мир, однако от нас не требуется никаких внешних действий. Ведь именно духовное определяет то, какие формы мы будем принимать по отдельности и вместе, каким будет человечество и весь мир.

Итак, дарование Торы у горы Синай произошло и на духовной, и на материальной ступени. Это "не означает, что Тора была вручена один раз и больше не вручается. Ничто не исчезает в духовном". Не так обстоят дела в материальном: на горе Синай нет никакой святости, она не привлекает ни светских, ни религиозных людей. С другой стороны, "духовное – категория вечная и непрерывная. Но поскольку, с точки зрения Дающего, мы непригодны для получения Торы", не достигаем нужного уровня, "постольку мы говорим, что ее дарование было прекращено высшим".

В действительности, прерывание осуществлено не с его стороны. Вся духовная лестница по-прежнему существует, все условия сохранились, духовное вечно, и потому если ты приходишь к определенному состоянию, то получаешь Тору. Поднимешься еще выше – окажешься в пустыне, потом – в земле Исраэля и т.д. Всё это – суть ступени духовного возвышения.

Я не могу сказать, как будет меняться наш мир в соответствии с этим подъемом, однако он, безусловно, изменится. Ведь ветвь все-таки действует сообразно с корнем. И если мы изменяем корень своим подъемом и участием в нем, то, конечно же, он будет уже по-другому воздействовать на мир. И тогда мир изменится.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великое собрание перед горой

Выйти из Египта, не сходя с места

600.000 - высота окончательного исправления

Недельные главы Торы - "Ваера", 09.01.13

Недельная глава "Ваера", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Недельные главы Торы - "Шмот", 02.01.13

Недельная глава "Шмот", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

"Тайны вечной книги", глава "Жизнь Сары", ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Жизнь Сары, ч.2

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Жизнь Сары", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.7

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.6

"Тайны вечной книги", глава "Жизнь Сары", ч.3

ТВ программа "Тайны вечной книги". Жизнь Сары, ч.3

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Жизнь Сары", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.7

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.6

Недельные главы Торы - "Ваихи", 26.12.12

Недельная глава "Ваихи", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Недельные главы Торы - "Ваигаш", 18.12.12

Недельная глава "Ваигаш", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Каббала – Тора устная и письменная

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали на уроке, что и Письменная Тора, и Устная Тора – все они изучаются только в Каббале – правильно ли я вас понял?

Ответ: Да, вся Тора – в Каббале, потому что Тора – это исправляющий свет, как сказано: "Я создал эго (ецер ра) и создал Тору (тавлин - для его исправления), потому что ее свет возвращает к Источнику (делает обучающего подобным Творцу). Эта задача уподобиться Творцу ставится изучающему Каббалу.

Сказано (Книга Зоар, Зоар Хадаш, Толдот, 13): Все отцы, находящиеся в высшем мире (сфирот парцуфа Зэир Анпин мира Ацилут), – Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон, Йосэф, – все они упоминаются в Письменной Торе, Торе Авая. Потому что они представляют собою шесть частей парцуфа Зэир Анпин мира Ацилут, называемого Авая. Поэтому все они - Письменная Тора. А Давид находится вне их, он – Устная Тора, малхут, упоминается в Каббале, в Ктувим (святых писаниях). Малхут называется Каббала, потому что получает свет Письменной Торы, называемый праведник, Есод, Йосеф.

Тора – это высший свет, который находится в мире Ацилут. И только тот, кто, изучением Каббалы, достигает мира Ацилут, получает этот свет от двух частей парцуфа Зэир Анпин – от Устной Торы и Письменной Торы.

זהר חדש. תולדות. תורה שבעל פה קבלה

יג) כל האבות העליונים שאחוזים למעלה, אברהם יצחק יעקב משה אהרן יוסף, רמוזים כולם בתורה שבכתב, תורת הויה. כי הם ששה קצוות של ז״א, הנקרא הויה, שעליו כתוב, תורת הויה. וע״כ כולם תורה שבכתב. ודוד, שהוא אחוז מחוץ להם, שהוא תורה שבעל פה, המלכות, רמוז בדברי קבלה, דהיינו בכתובים. ומשום זה נקראת המלכות קבלה, משום שמקבלת אור מתורה שבכתב, הנקראת צדיק, יסוד, ונקרא יוסף, ונקרא כל.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга, соединяющая небо и землю

Дарование Света

Устная и письменная Тора (клип)

Недельные главы Торы - "Микец", 12.12.12

Недельная глава "Микец", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 157 из 188« Первая...155156157158159...Последняя »