Записи в разделе 'Тора'
"Водокачка" Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИ собирали его (ман) каждое утро, каждый столько, сколько мог съесть, а когда согревало солнце, он таял. (Тора, Исход, Бешалах, 16:21)

Вопрос: Что значит, "когда согревало солнце, он таял"?

Ответ: В духовном нет времени. Есть внутренние состояния человека, которые называются: "утро", "день", "вечер", "ночь".

Если мое внутренне состояние – "утро" (когда восходит солнце), – это значит, что я начинаю получать высший свет, чтобы правильно двигаться вперед. Если в течение всего этого состояния я точно направляю себя на Творца, и получаю свет для того, чтобы идти к Нему, – такое состояние называется "утро", и оно может продолжаться тысячу лет.

Если я начинаю воспринимать это состояние уже по тому, как оно питает меня, обогревает, возбуждает во мне какие-то желания и потребности, ведь свет входит в меня по четырем стадиям его развития внутри желания, то я приближаюсь к полудню.

При этом свет начинает ощущаться мной как угнетающий: жара, зной, мне нужна влага и тень. Скрыться от света – как же так? Однако я должен компенсировать свои внутренние недостатки исправления направления к свету внешними – быть в тени.

Я начинаю защищать себя - ставить на себя не внутренний, а внешний экран. Это  постепенно вызывает во мне отрицательную силу, которая заставляет солнце зайти, уйти на закат. И я приближаюсь к состоянию "вечер". 

Вечер – это сумерки, когда я не вижу разницы между хорошим и плохим, правильно я иду или нет, находится ли рядом со мной кто-то знакомый или нет, – то есть теряется ориентировка в моем духовном пути.

В таком случае, все постепенно сникает, и я из стоячего состояния перехожу в сидячее, из сидячего – в лежачее, когда голова и ноги находятся на одном уровне - по важности. От меня ничего не остается как от человека, я полностью опускаюсь на животный уровень. Утром встаю – а к вечеру "ухожу" как человек.

Такие состояния необходимы все время. Таким образом, я накачиваю себя, как на водокачке - в темноте получаю новые эгоистические желания, исправляю их утром, и в течение дня вновь возвращаюсь к ним. Это повторяется  снова и снова. Я перекачиваю из резервуара Творца в собственный резервуар, пока полностью не наполнюсь и не стану таким же, как Он. Ведь сказано: "И будет вечер, и будет утро – день один". То есть все начинается с вечера.

Вопрос: Почему же сказано, что когда согревало солнце, ман таял?

Ответ: Ман – это свойство Бины в Малхут, свойство отдачи в желании получать. Оно ощущается только утром, а когда приходит день, то свойство веры, отдачи падает и исчезает.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Да будет вечер и утро – день один…

Утро начинается с вечера

И был вечер, и было утро – день один

Высшее изобилие

каббалист Михаэль ЛайтманИ сделали так сыны Израиля, и собрали кто много, а кто мало. И измерили омером, и оказалось, что не было лишнего у того, кто собрал много, а у собравшего мало не было недостатка – каждый собрал столько, сколько ему съесть. (Тора, "Исход", "Бешалах", 16:17).

Речь идет о том, сколько каждый человек может приложить усилий.

Допустим, я толстый с одышкой, у меня больное сердце, – разве я могу часто нагибаться, собирая горошки? А другой – молодой и проворный, набирает целые мешки.

В духовном такого нет! Всё происходит в соответствии с теми условиями, в которых ты находишься. Сколько удельных, индивидуальных усилий ты можешь приложить, в соответствии с этим оценивается твоя мощность работы и её вознаграждение, ман.

Ман – это высшее изобилие, которое наполняет человека в соответствии с его подготовкой. В той мере, в которой я готов отдавать, я раскрываю себя для получения. Так это работает.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голос, зовущий в темном лесу

Одинаковые и разные

От каждого по способностям, каждому – бесконечность

Отказаться от себя нынешнего

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал им Моше: "Никто пусть не оставляет от него (манна) до утра". Но не послушались они Моше, и оставили некоторые люди от него до утра, и завелись черви, и стал он смрадным, и разгневался на них Моше. (Тора, "Исход", "Бешалах", 16:19).

Это говорит об отсутствии веры. Если ты запасаешься на завтра, то уже не находишься в мире Творца, а пребываешь в собственном мире.

Это ежесекундная, постоянная борьба, которая должна сопровождать человека относительно всего: взгляда на прошлое, настоящее, будущее, на отношение к себе и окружающим, на оценку всего, что с тобой происходит. Это "я" и моё отношение ко всему: где здесь я освобождаюсь от своего "я"?

Ман – это устремление человека к свойству отдачи. Это влечёт за собой очень серьёзный переход: отречение, сокращение, подъем над собой, и включает в себя множество других условий. Попробуйте нарисовать на полу своё изображение и начните топтать его ногами – это то, от чего вы хотите отказаться, т.е. от себя нынешнего. Почувствуйте в себе эти состояния. 

Реплика: Но существуют ещё и другое отношение, как в анекдоте: наводнение, человек сидит на крыше, проезжает лодка с людьми, которые предлагают ему помощь, а он отвечает: "Нет, меня спасёт Творец". Прилетает вертолёт: "Давай, спасем тебя", – "Нет, меня спасёт Творец". Так он и утонул.

Ответ: Это жуткая гордость: "Меня спасёт Творец". То есть человек не отождествляет себя с миром, не понимает, что Творец во всём: и в лодке, и в вертолёте – везде. Он не связывает Творца с этим, а разделяет мир на множество всевозможных посредников, мыслей, сил. Это происходит от несостоятельности ощущения Творца как единства.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слияние – единство двоих

Поле, сияющее светом

Что значит "идти путем Творца"

Через все перипетии – к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИ двинулись из Элима, и пришло все общество сынов Израиля в пустыню Син, что между Элимом и Синаем, на пятнадцатый день второго месяца по выходе их из страны Египетской. И возроптало все общество сынов Израилевых на Моше и Аарона в пустыне. И сказали им сыны Израиля: "Лучше бы нам умереть от руки Бога в стране Египетской, когда мы сидели у горшка с мясом и хлеб досыта ели, ведь вы вывели нас в эту пустыню, чтобы уморить все собрание это голодом!" (Тора, "Исход", "Бешалах", 16:1-16:3)

Сыны Израиля вышли из Египта. Они вырвались из своего эгоизма, и, пройдя через все перипетии, поднялись до уровня "Элим" – до уровня Бины. Элим – от слова Эль, что означает "Бог", "Творец"

А затем они пришли в пустыню Син ("сина́" - "ненависть"), т.е. упали в ненависть, в возобновление эгоизма, и подошли к горе Синай – самой основной точке проявления эго.

Естественно, они начинают роптать, ведь всё, что они прошли, и хорошее и плохое, на их нынешнем уровне ощущается как нечто невыносимое! Человек в таком состоянии не может мириться с выросшим в нем эгоизмом: лучше погибнуть, исчезнуть, чем испытывать такую ненависть. 

Речь идет о совершенно ином ощущении эгоизма. Ведь они прошли через разделение от Египта, и сейчас начинают видеть всё уже в правильном виде. "Гора Синай" символизирует внутренние состояния человека, внутреннюю географию. Благодаря тому, что человек прошёл все этапы: научился, увидел, убедился, ощутил себя, других, отношения между людьми, – он оказывается в таком состоянии, когда не может переносить своей ненависти к другим. Он предпочитает вообще исчезнуть, чем испытывать к ним такое чувство.

Поэтому народ Израиля предпочитает вернуться в любое иное состояние, нежели ощущать такое отношение и видеть себя в нем. Это хорошее чувство – движение вперёд.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великое собрание перед горой

Египет, текущий молоком и медом

Любовь, побеждающая гору ненависти

Заправь свою "машину" и двигайся вперед

каббалист Михаэль ЛайтманИ сказал Бог, обращаясь к Моше: "Вот Я посылаю вам хлеб с небес, и будет выходить народ, и собирать ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону моему или нет". (Тора, "Исход", "Бешалах", 16:4)

Речь идет только о необходимом, ведь Творец говорит: "Не смейте взять больше". Это постоянная тренировка человека в отношении к миру, где он находится во власти Высшей силы – свойства Бины (свойства отдачи), когда он не думает ни о том, что будет, ни о том, что было, а только о том, что есть в данный момент, и не о себе.

Творец дает человеку то, что необходимо для существования, чтобы у него была энергия для помощи другим. Только в этой мере он может кормить свое "животное" (физическое тело). То есть здесь чётко задано условие жизни нашего "животного" тела, а иначе у него нет никакого права существовать!

"Необходимое" – это когда я отталкиваю всё и не хотел бы вообще ничего. Тогда я начинаю, как бы через силу, понимать, что мне надо. Это довольно сложные психологические определения. Если я всё отталкиваю, и вообще не думаю о себе, то когда я работаю на других, выявляется, что я обязан "заправить" себя, как машину, бензином. Вот эта заправка называется "необходимость". 

Вопрос: Разве это реально?

Ответ: Реально, когда человек работает на других. Он вдруг чувствует: всё, дальше работать не может, необходимо заправить себя. И он заправляет себя с таким же отношением к себе как к машине, и ни каплей больше. Он не чувствует другого отношения к себе. У него этого нет.

Вопрос: Человек, который только двигается к постижению духовного мира, может определить, что для него необходимое, а что нет?

Ответ: Это определяется внутренним чувством. Об этом никогда не надо думать и не надо отмерять!

Но никакого секрета здесь нет. В одной из статей Рабаш приводит пример своего соседа, который не ест, не пьёт, не спит – у него вообще ничего нет, поскольку с утра до вечера он занят только политикой. Он всё время организует собрания, бегает на заседания, участвует в голосованиях и т.д. Жена заставляет его немного отдохнуть или перекусить, а он отмахивается от нее: "Мне некогда". Это и есть то, что он довольствуется только необходимым. Если человек что-то и перехватывает для себя, то только для того чтобы "заправить" свою машину.

Точно так же он двигается к отдаче. Поэтому не надо думать: сколько и как, много или мало. Если голова работает в правильном направлении, то по дороге делай, что угодно.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опасные пустые хлопоты

Как собака на поводке

Страховой полис от Творца

Кто определяет вкус хлеба небесного (ман)?

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Услышал Я ропот сынов Израиля! Скажи им так: под вечер вы будете есть мясо, а поутру хлебом насытитесь, и узнаете, что Я – Бог, всесильный ваш". (Тора, "Исход", "Бешалах", 16:11-16:12).

Чтобы понять, что такое ман, можно привести следующее сравнение.

Сейчас хотят выпустить 3D-принтеры, которые будут заправлять различными наполнителями: белками, пастами, бобовыми, соей или чем-то еще. Тебе остается только набрать на принтере то, что ты хочешь, и ты получишь желаемое блюдо. Ведь кушаешь ты сегодня сосиски из сои, а чувствуешь, будто ешь мясо.

В этом устройстве есть разные картриджи: с перцем, с лимоном и т.д. Ты отпечатываешь в принтере заказ, и он выдает его тебе на тарелочке. Хочешь барбекю с запахом дыма и острым вкусом – пожалуйста. Хочешь с каким-либо другим вкусом – пожалуйста. А ведь все это изготавливается из одного наполнителя, допустим, из соевых продуктов.

Так что же такое ман? Высший свет не имеет никаких свойств, все свойства определяет потребитель. Ведь и картриджи, находящиеся в принтере, не имеют никаких особых свойств, а эти свойства задаёшь им ты – ты их смешиваешь, ты их определяешь, отпечатывая в принтере заказ. Поэтому тебе кажется, что вечером ты будешь есть мясо, а утром – хлеб, а на самом деле выходит одна масса, только потребитель определяет её вкус, цвет и вид.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Синтезатор обеда

"Скатерть-самобранку" заказывали?..

Не хотите ли "манны небесной"?

"Тайны вечной книги", глава "Шмот", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Шмот, ч.1

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Ваихи", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваигаш", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Ваигаш", ч.1

Недельные главы Торы - "Вэикаэль - Пкудэй", 06.03.13

Недельная глава "Вэикаэль - Пкудэй", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

"Тайны вечной книги", глава "Ваихи", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваихи, ч.1

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Ваигаш", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Ваигаш", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваишлах", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваигаш", ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваигаш, ч.2

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Ваигаш", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваишлах", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Ваигаш", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваигаш, ч.1

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Ваишлах", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.2

Недельные главы Торы - "Ки Тиса", 26.02.13

Недельная глава "Ки Тиса", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Недельные главы Торы - "Тецавэ", 20.02.13

Недельная глава "Тецавэ", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

"Тайны вечной книги", глава "Ваишлах", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваишлах, ч.1

010 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.3

"Тайны вечной книги", глава "Ваеце", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Веира", ч.5

Недельные главы Торы - "Трума", 13.02.13

Недельная глава "Трума", Книга Зоар - избранные отрывки

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 156 из 188« Первая...154155156157158...Последняя »