Записи в разделе 'КАББАЛА'
Последнее раскрытие каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В истории каббалы ее знание много раз обесценивалось. Придет ли человечество к тому, чтобы не обесценивать каббалу как науку?

Ответ: Каббала раскрылась 5778 лет назад и поэтапно прорывалась сначала в Древнем Вавилоне, потом в Древнем Египте, и 3000 лет назад в Древнем Израиле. Затем в течение 2000 лет она находилась в скрытии, а сейчас снова начинает проявляться.

Поэтому мы являемся участниками раскрытия каббалы – науки о системе управления нашим миром. На протяжении многих лет каббала должна была периодически уходить в изгнание, но сегодня мы начинаем свой последний поход. В каббалистических книгах сказано, что скрытия каббалы больше не будет.

Конечно, мы и сегодня чувствуем, что у нас есть очень много недоброжелателей, но общая тенденция направлена к раскрытию каббалы. Этому способствует весь мир, все его развитие, все возникающие проблемы, которые абсолютно не решаемы на уровне нашего мира земными науками.

Поэтому сейчас мы должны постоянно раскрывать особенность каббалистического подхода к миру: ничего отрицательного не существует, все дано только для того, чтобы уравновесить каждую силу противоположной ей, и таким образом двигаться вперед. 

Постановление свыше о запрете открытого изучения каббалы действительно только в определенный период времени – до конца 1490 года. С этого времени и далее отменяется это постановление и разрешается открыто заниматься изучением Книги Зоар.

А с 1540 года занятие мудростью считается самым высшим предназначением, и должны все, как взрослые, так и дети, заниматься ею, как сказано в "Рейя Меемна". [Авраам Азулай, Предисловие к книге "Ор аХама"]

Это постепенный процесс, в начале которого мы находимся. До нашего времени каббалой занимались маленькие группы людей. Сегодня мы начинаем распространение в массы, причем абсолютно всем без ограничений. Так было только при Аврааме в Древнем Вавилоне, 3500 лет назад. А сейчас мы практически повторяем его путь.

Из урока на русском языке, 29.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие каббалы

Каббала открывается

Почему все же существовал запрет на каббалу?

Что изучает наука каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам в статье "Суть науки каббала" пишет: "Мудрость эта представляет собой не более и не менее, как порядок нисхождения корней, обусловленный связью причины и следствия, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам".

Что это за законы? Известно, что на протяжении последних нескольких сот лет человечество раскрыло более двухсот законов физического мира.

Ответ: Бааль Сулам имел в виду совсем другое. Дело в том, что в земных науках мы раскрываем законы в уже существующей материи. А каббалистов интересует, по каким законам эта материя управляется свыше.

На следующем, более высоком уровне существуют силы управления материей. Каббалиста интересует их связь между собой, программа их воздействия на всю материю: неживую, растительную, животную, биологическую, нервную, ментальную – на все.

Он хочет знать, как им управляют, ведь мы даже не ощущаем этого. Но каббалист понимает, что это так, как сказано: "Не по своей воле ты родился, не по своей воле ты живешь, не по своей воле умираешь". 

Нам надо постичь, что же все-таки происходит. А иначе на нас обрушиваются такие тяжелые страдания, что лучше все-таки приложить усилия к изучению науки каббала. Поэтому она раскрывается именно в наше время, когда мы, как говорится, "дошли до ручки".

Мы находимся внутри системы, которая называется желанием. Это желание управляется двумя силами: положительной и отрицательной. Так же как электрический мотор, к которому подведены плюс и минус, управляющие им.

2017-10-29_vebinar_01

Так устроена наша система.

Отрицательная сила – это эгоистическая система, которая постоянно воздействует на нас, возбуждая все большие эгоистические желания.

Положительная сила – альтруистическая, но ее в нас нет. Мы должны ее раскрыть, притянуть и сопоставить с эгоистической силой, которую ни в коем случае нельзя  уничтожать, – надо правильно противопоставить ей альтруистическую, чтобы наш "моторчик" постоянно крутился. 

Именно так мы должны быть устроены на уровне нашего общения, потому что остальная природа – на неживом, растительном и животном уровне – функционирует нормально.

В последнее время ученые стали писать про антиматерию. И что парадоксально с их точки зрения: оказывается, она по мощности и по количеству всей материи равна Вселенной.

А где же она проявляется? Почему плюс и минус не аннигилируют друг с другом? Ведь они должны как-то уничтожать друг друга. Тем не менее, они не сталкиваются между собой. Это и исследует каббала.

В нашем мире работает только одна эгоистическая сила.

Вопрос: Значит, "моторчик" в этом случае не работает?

Ответ: "Моторчик" работает только в том случае, если его заводит наука каббала, и тогда мы начинаем подниматься с уровня нашего мира, где действует только эгоистическая сила во всяких ее вариациях, на уровень, где работают две силы.

Это правильно направляет нас на все действия в жизни, чтобы мы видели все отрицательное как необходимое в творении, и правильно дополняли его положительным, но ни в коем случае не уничтожали и не подавляли.

Из урока на русском языке, 29.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посмотреть за горизонт

Предмет изучения науки каббала

Наука о сути жизни

Посмотреть за горизонт

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала – это методика раскрытия Творца человеку в нашем мире.

Если человек желает познать высшую систему управления, скрытую от нас в нашем мире, понять, как она управляет нами, как в ответ мы можем управлять ею; если его интересует не то, что находится перед ним на этой земле, а нечто более широкое, вечное, то ему нужна методика, которая называется "каббала".

Великий каббалист Рамхаль в трактате "Даат Твунот" писал: "Узнать управление и замысел Высшего Желания – зачем созданы все эти создания – является предметом науки каббала. Что Творец желает от своих созданий, каков будет конец кругооборотов мира, их тайны – все это мы изучаем как физику высших сфирот".

Позже другой великий каббалист Бааль Сулам в статье "Суть науки каббала" сказал: "Мудрость эта представляет собой не более и не менее, как порядок нисхождения корней, обусловленный связью причины и следствия, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, которые связаны между собой и направлены на одну возвышенную, но очень скрытую цель, называемую "раскрытие Божественности Творца Его творениям в этом мире".

Рамхаль делал акцент на то, что каббала – для человека, ради человека, относительно человека. Бааль Сулам дал более абстрактную формулировку, подчеркивая, что это раскрытие высшей силы и ее программы человеку в этом мире. 

Дело в том, что мы находимся в состоянии, которое все время меняется: то мы умираем, то рождаемся, из года в год, из века в век. Кто нами управляет? Куда мы идем? Для чего развиваемся? Природа ничего не делает бесцельно, а цель нам неизвестна.

С другой стороны, будучи на животном уровне, мы так же как животные можем существовать бесцельно. Однако мы задаемся этими вопросами, ищем на них ответ. Животные в течение жизни практически не меняются, а мы меняемся, и изменяем мир, окружающую среду, человеческое общество. Поэтому нам интересно знать, правильно ли мы поступаем, ведь это отражается на нашей жизни, на нашей судьбе

Человеку дана возможность постичь, каким образом им управляют, может ли он участвовать в высшем управлении, влиять на него, на всю историю, эволюцию. Оказывается, это возможно. Только для этого надо поднять глаза и посмотреть, если не вверх, то хотя бы немного вперед, за горизонт.

Из урока на русском языке, 29.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Определения каббалы

Каббала – это методика раскрытия Творца

Знать мир, в котором живешь

Социальная направленность науки каббала

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Бааль Сулам написал множество книг и статей, но вы почему-то делаете акцент лишь на его социальную доктрину, хотя это очень малая доля из его сочинений, часть из которых он вообще не собирался печатать.

Ответ: Действительно, он не собирался печатать статью "Последнее поколение". Но газета "Аума" ("Народ") вышла при его жизни и доставила очень большие неприятности в его сражениях с определенными кругами тамошнего общества.

Реплика: Однако в его фундаментальном труде "Учение Десяти Сфирот" (ТАС) нет ничего социального…

Ответ: Только люди, ничего не понимающие в каббале, могут утверждать, что "Учение Десяти Сфирот" не говорит о том, как изменить себя в условии любви к ближнему. ТАС объясняет, как взять группу, в которой есть десять составляющих, и начать так компоновать их между собой, чтобы они превратились в систему, называемую "парцуф", "душа", – десять частей, связанных между собой одной целью.

Реплика: К примеру, в его знаменитой книге "Шамати" вообще не упоминается о социальной направленности…

Ответ: В "Шамати" говорится о том, что человек должен управлять своим эгоизмом. А для чего он должен это делать? В чем он реализует свой исправленный эгоизм? В отношениях, в правильной связи между всеми. 

Закон "возлюби ближнего как себя" является основным и общим законом для всех. Бааль Сулам объясняет это в статье "Дарование Торы", "Поручительство" и др.

Раскрытие Творца человеку не может произойти нигде, только как в центре десятки. Я понимаю, что это отталкивает многих людей, потому что мы – эгоисты, и готовы заниматься чем угодно, только не объединением.

Придя в каббалу, я долго не понимал, что постижение зависит от моего отношения к другим, и я обязан раствориться в девяти своих товарищах, и только сквозь них смогу просочиться в Высший мир. Не хотел понимать! Мой эгоизм совершенно затенял это.

Я много занимался чертежами, графиками, различными каббалистическими схемами, устройством систем миров, высшего управления и так далее, потому что моя профессиональная специальность  – биокибернетика, т.е. системы управления.

Но когда я начал сознавать, что это реализуется в связи между мной и такими же как я, и я должен с ними душевно сближаться, объединяться, создавать общую систему связей, которая называется "парцуф", а потом будет называться "душа", потому что ни у кого из нас нет души, каждый может быть только ее одной десятой частью, – меня охватило огромное уныние.

Поэтому я вас вполне понимаю, я все это прошел.

Из урока на русском языке, 08.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – общественная наука

Каббала – методика объединения

Каббала: теория и практика любви

Каббала – общественная наука

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Великие каббалисты уделяли много внимания обществу. Бааль Сулам посвятил этому статьи "Мир", "Мир в мире" и др., хотя кажется, что каббала - очень внутренняя вещь.

Ответ: Каббала – это не мистика и не оторванная от жизни наука. Она реализуется именно в обществе, и только в обществе. В этом самое главное непонимание каббалы.

Некоторые люди думают, что они придут, будут сидеть в отдельной нише, заниматься медитациями, вокруг будет тихо, пусто, мертво, и так потихоньку станут въезжать в Высший мир.

А оказывается, нет. Они видят вокруг себя шумное общество людей, которые учатся, обсуждают, перебивают друг друга, выясняют различные вопросы, – т.е. серьезную группу исследователей.

В каббале сам процесс, как в обычной науке, является исследовательским: спокойным, с взаимным вежливым участием, с предупредительностью. Он совсем не похож на мистические действия людей, сидящих по нишам или живущих в отдаленных монастырях. 

Все находятся внутри группы и только в ней – в тесной, напряженной связи между людьми, в поиске и в очень большом сопряжении между собой. Они достигают такого состояния напряжения, когда действительно раскрывается вход в следующее состояние, в следующий мир.

Поэтому многие не понимают, чем занимается наука каббала. Самое главное в этой науке – общественная составляющая.

Вопрос: Вы считаете, что недаром у Бааль Сулама после великих трудов, которые очень трудно понять, вдруг рождается статья "Последнее поколение"?

Ответ: И до Бааль Сулама, даже во времена пророков три тысячи лет назад, люди писали об организации общества. К примеру, что такое Храм? Это центральное место организации общества, где все люди должны были совершать действия по объединению. Об этом рассказывается в первоисточниках.

Тора говорит только об этом. Ведь что сделал Моше после того, как вывел народ в пустыню? Он указал, что для того чтобы создать нормальное общество, правильно воспитывать детей, всем надо организоваться в десятки.

Он сделал это по совету своего тестя Итро, который был царем Мидьяна. Именно он посоветовал Моше разделить людей по десяткам, сотням, тысячам, и дать им определенные законы и правила взаимного поведения.

Его советы были приняты, поскольку основывались на высших духовных законах единения, т.к. именно в связи между собой люди начинают ощущать Высший мир. На этом базируется вся наука каббала.

Что может быть ближе к устройству общества и к самой его сердцевине, чем главная заповедь Торы "возлюби ближнего как себя"? Но до этого надо дойти. Это очень непростой путь.

Поэтому мы говорим не о приложении каббалы к общественному устройству, а о том, что она реализуется в правильном общественном устройстве. И тогда внутри своих новых общественных отношений люди смогут почувствовать Высший мир.

Из урока на русском языке, 08.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука о правильной взаимосвязи всего человечества

Каббала – методика объединения

Ответ на все проблемы общества

Статья "Каббала как наука"

Авторы статьи: Эфраим Элиав, Израиль, доктор физико-математических наук, профессор по квантовой химии,

Ирина Слепухина, Россия, руководитель IT-подразделения, магистр психологии

Каббала как наука

Какие ассоциации возникают у вас при слове "каббала" - религия, мистика, красная нить, тайнопись, тайные знания? Между тем, каббала не имеет ничего общего с вышеперечисленным. Она не без оснований позиционирует себя как науку, со всеми следствиями этого статуса, включая также и "практическую пользу" для человечества, которую она несет в себе, равно (а часто и вопреки) любым другим наукам на земле.

Трудно переоценимая практическая польза науки каббала заключается в раскрытии общих законов действия в мироздании Единой управляющей силы (силы Природы), предопределяющей эволюцию человечества и мироздания в целом.

Понимание этих законов позволит правильно подойти к решению проблем уже ясно ощущаемого глобального кризиса и выбрать наиболее оптимальный путь развития, в полной гармонии взаимоотношения человечества как с самим собой, так и с Природой, без кажущихся сейчас неизбежными мировых войн и катастроф планетарного уровня, ставящих под сомнение вопрос существования самого человечества.

Как научная система, каббала была впервые изложена великим ученым - каббалистом АРИ (XVI век). Хотя из исторических источников известно, что первая (дошедшая до нас!) книга по каббале была написана более 5700 лет назад - написана человеком, впервые в истории осознавшим наличие Единой управляющей силы Природы. Важно отметить, что в то время у человечества еще не было системы знаний, которую сейчас принято называть "научной". 

Понятие научности является основополагающим в сравнении науки в традиционном (современном) понимании этого слова и науки каббала. Критерии научности в наиболее последовательном виде были сформулированы в середине ХХ в. австрийско – британским философом и социологом Карлом Раймундом Поппером, известным своими трудами по философии науки. Сегодня эти критерии носят его имя и состоят (в расширенном виде) в следующем:

  • Принцип чистоты, провозглашающий, в частности, высшей целью науки постижение Истины. К сожалению, современная наука все чаще не соответствует этому принципу, в частности из-за коммерциализации отрасли, а также благодаря размытию морально-нравственных основ современного общества. Все более ужесточающаяся гонка за престижными грантами, призами и высокооплачиваемыми академическими должностями приводит нередко к подмене высшей цели: место провозглашенной Истины занимает корыстная выгода. Следствия этой подмены – весьма разрушительны для науки. Ими являются, например, публикации скороспелых, недобросовестных, невоспроизводимых другими исследователями результатов, "псевдо-научные войны", политизация науки и прочие негативные явления, ведущие к перманентному экзистенциональному кризису науки. Каббалистические же знания получены от ученых-каббалистов, принципиально не заинтересованных в материальных поощрениях или компенсациях, и поэтому ставивших бескорыстное постижение Истины своей главной целью. Немаловажным фактом является высокая моральная планка, предъявляемая ученым-каббалистам – в аутентичной каббале "гений и злодейство" несовместимы!
  • Принцип верификации: любое понятие или суждение имеет научный смысл, если оно может быть сведено к эмпирически проверяемой форме, или - если оно само не может иметь такой формы - то эмпирическое подтверждение должны иметь ее следствия. В настоящее время прекращают соответствовать приведенному критерию целые отрасли знаний, некогда считавшиеся абсолютно научными. Например, некоторые разделы теоретической физики (теория струн, параллельные вселенные и пр.), существующие уже десятки лет и концентрирующие на себе огромные человеческие и финансовые ресурсы, не могут быть верифицируемы вследствие принципиальной ограниченности физических измерительных приборов в микро-мире (Планковские ограничения) и астро-мире (размеры видимой Вселенной). В статье "Каббала как современное учение" М. Лайтман пишет: "Постижения ученого-каббалиста также реальны, повторимы, воспроизводимы им самим и другими… Любой может воспроизвести опыт и получить те же результаты, которые описывает исследователь-каббалист" [6]. Важной особенностью принципа верификации, действующего в каббале, является принципиальная установка на экспериментальную проверку ЛЮБОГО положения КАЖДЫМ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ ПЕРСОНАЛЬНО, что является гораздо более строгим требованием, чем аналогичная научная верификация.
  • Принцип фальсификации (от лат. falsificatio - подделка, выдаваемая за настоящую вещь), выделяемый Поппером как особенно важный, означает принципиальную невозможность создания "окончательно верной" теории, обязательную ограниченность, неполноту, а возможно и противоречивость любой истинно научной дисциплины. В строгих науках принято обозначать область (или условия) применимости, хотя есть множество примеров, когда это делается постфактум, то есть уже после развития более общей теории или принципа (например, квантовая и классическая физики, теория относительности и Ньютоновская механика). В каббале выделяется как минимум 125 иерархических уровней познания реальности. Каждый последующий уровень в общей иерархии, хотя и вытекает из предыдущего, полностью ему "противоречит" и одновременно дополняет, корректирует в направлении большей объективности, истинности. Принцип фальсификации Поппера, таким образом, как будто специально "сшит" для каббалы.
  • Принцип простоты ("бритва Оккама": "Non sunt entia multiplicanda praeter necessitatem"), что означает: "Не нужно множить сущности без необходимости"; это предупреждение о том, что не надо прибегать к сложным объяснениям там, где вполне годятся простые, а также требование к хорошей теории, предоставляющей максимум выводов из минимума предположений и аксиом. В каббале вместо многочисленных аксиоматических постулатов, принятых в науках, используется только два (коллективно проверяемых!) допущения – существование высшего света (единого разумного природного начала, универсальной творческой силы, "желания отдачи") и сосуда (различных форм бытия, основанных на "желании получать", универсального творения). Все остальное – выводимые следствия.
  • Принцип причинности, базирующийся на использовании адекватного понятийного и логико-математического аппарата. Многие каббалистические методы исследования (анализ и синтез: использование "гибкой" (или "квантовой") логики, основанной на принципе "дополнительности", "гематрическая" математика и пр.) на тысячелетия обогнали их применение в земных науках.
  • Принцип преемственности, включающий в себя, в частности, научные школы и системный учебный процесс. Самым долголетним современным научным методам, школам и направлениям не более 400 лет. Каббала же насчитывает почти 6000 лет непрерывной исследовательской деятельности многочисленных поколений гениальных исследователей, передающих свое постижение последующим поколениям тщательно отобранных выдающихся учеников с использованием уникальных по интенсивности и результативности "интегрально-круговых" методик обучения, основанных не на индивидуальном (эгоистическом), а на коллективном (альтруистическом) восприятии реальности.

Итак, приведенный анализ показывает, что каббала полностью соответствует принципам Поппера. Это позволяет назвать ее наукой в современном понимании этого слова – причем, наиболее фундаментальной из существующих, потому что она позволяет исследовать часть мироздания, в которой находятся корни и причины всего, существующего в нашем мире, познавать глубинные законы, управляющие нашим миром.

Присутствие этой скрытой части мироздания (верхнего, управляющего нами уровня) ощущается, в той или иной степени, и учеными, и обычными людьми (отсюда множество религий), но его исследование недоступно традиционным инструментам современной науки (наблюдение с использованием приборов и оборудования).

Необычность каббалы (и ее отличие от современных наук) в том, что для исследования этой скрытой от наших обычных органов чувств части мироздания не используются никакие физические приборы и никакое самое современное оборудование, которые на самом деле являются лишь "продолжениями", "усилителями" пяти наших органов чувств.

Здесь требуется особая подготовка исследователя, заключающаяся в постепенном развитии у него свойств, основанных на интегральном коллективно-сетевом восприятии реальности. У незнакомого с методиками каббалы человека может возникнуть подозрение в субъективности, "фантазиях", философствовании исследователя.

Однако объективность вырисовывающейся картины мира подтверждается повторяемостью результатов, полученных учеными – каббалистами на протяжении нескольких тысяч лет (принцип верификации).

Правомерность такого подхода подтверждается уже известными современной науке фактами о влиянии наблюдателя на эксперимент (например, в широко известном опытом с "двух-щелевой" дифракцией электронов, когда последние ведут себя то как частицы, то как волны, в зависимости от присутствия или отсутствия разумного наблюдателя вида Homo Sapience).

Именно в силу того, что каббала занимается исследованием Природы на самом глубоком уровне, она обладает огромной объяснительной и предсказательной способностями для всех современных наук. Каббала является наиболее общей научной дисциплиной, восходящей к Единому природному источнику всего сущего, поэтому она включает в себя все частные науки, которые люди развили из своего небольшого опыта взаимодействия с материалом нашего мира, являющимся лишь "тонкой оболочкой" всего мироздания.

Прогресс всех наук, в том числе и наук о состоянии и развитии общества, об управлении, состоит в их совмещении с каббалой, как изначально включающей их в себя. В течение нескольких тысячелетий каббала оказывала влияние на рациональное научное знание. Исторически науки "выросли" из каббалы и сегодня, преодолевая современный экзистенциальный кризис, имеют перспективу своего развития только в слиянии с каббалой на основании универсальной интегрально-каббалистической методологии.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь Каббалы и Науки

Наука нового поколения

Каббала – на стыке наук или ещё раз о магии мозга

Единственно правильная каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы не сотрудничаете с другими похожими организациями?

Ответ: Я не знаю организаций, действительно занимающихся каббалой. Есть, конечно, те, которые выдают себя за каббалистов, но на самом деле они либо верующие, либо психологи. Есть еще такие, которые под флагом каббалы занимаются обогащением.

Настоящей каббалой занимается только наша организация и лично я. Этим я не хочу сказать, что высоко себя ставлю. Я говорю только о том, что занимаясь по методике Бааль Сулама и Рабаша, я считаю эту методику единственно правильной каббалой.

Из урока на русском языке, 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иной методики нет!

В чем особенность нашей организации

Кто знает, как исправить мир?

Разница между каббалой и Торой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты берут тексты из Торы, объясняют их, комментируют, и потом говорят, что это и есть каббала. Есть ли разница между Торой и каббалой?

Ответ: Тора и есть каббала. Каббала на иврите называется "Торат эмет", то есть "истинная Тора". Она рассказывает о внутреннем смысле того, о чем в Торе повествуется иносказательным языком.

В "Предисловии к Учению Десяти Сфирот" Бааль Сулам пишет, что у каббалистов не было другого выхода, как объяснить устройство Высшего мира земным языком.

На самом деле в Торе говорится не о нашем мире, а только о взаимодействии сил и свойств духовного мира.

Вопрос: Что было раньше: каббала или Тора? Какая разница между ними?

Ответ: Тора написана около 3000 лет назад, а каббала – наука о системе управления нашим миром – появилась намного раньше.

Из урока на русском языке, 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора и каббала

Что первично – Тора или каббала?

Каббала – Тора устная и письменная

Можно ли использовать каббалу во вред?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли использовать каббалу во вред другим?

Ответ: Никак! Это абсолютная глупость, потому что добраться до великих сил мира может лишь тот, кто находится на их духовном, нравственном уровне. Только такой человек способен этим пользоваться, но остальным никак не может передать.

Даже если бы он захотел, или его стали бы заставлять использовать каббалу в чьих-то личных целях, – не смог бы. Мы имеем дело с системой, которая работает на уровне мира Бесконечности, и поэтому ни один человек не в состоянии использовать каббалу во вред – не получится. Он может только спекулировать ее названием.

Вопрос: Но будущее он может предсказать?

Ответ: Ничего предсказать нельзя, потому что будущее зависит от человека.

Он только может лично для себя открывать все новые горизонты постижения и в соответствии с этим ощущать себя существующим в Высшем мире. Это индивидуальное постижение.

Из урока на русском языке, 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Могут ли быть ошибки в каббале?

Противодействие науке каббала, ч.4

Вред окружающим (клип)

Тайны каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам в статье "Раскрытие меры – скрытие двух" описывает три вида скрытия науки каббала.

Тайны каббалы делятся на три части, и у каждой из частей есть особая причина для скрытия, находящегося в ней. Названы они следующим образом:

  1. Не является необходимым;
  2. Невозможно;
  3. Тайна Творца…

Эти три препятствия необходимы для того, чтобы не раскрывать мудрость каббалы людям, у которых нет в ней никакой необходимости, или они не могут правильно воспользоваться ею, поскольку еще не созрели для нее. Поэтому долгие годы существовал запрет на занятия каббалой.

И хотя сегодня этого запрета уже нет, но мы чувствуем, как он работает на людей, которые приходят в каббалу. Через какое-то время они начинают отсеиваться, рассасываться в разные стороны, и остаются только единицы. То есть процесс все равно идет, но он уже работает свыше, а не от нас.

Из урока на русском языке, 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для кого предназначена мудрость каббалы

Почему все же существовал запрет на каббалу?

Раскрытие каббалы

Мои мысли в Twitter, 26.12.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПод названием Каббала скрывается методика исправления связи а) людей и б) душ в единую форму - АДАМ. Связи на уровне людей нашего мира - для преодоления кризиса. И связи на уровне душ мира духовного - для раскрытия Творца. Но оба уровня преследуют одну цель - единство.

 

Верующие видят в каббале часть религии. И в этом причина неприятия ими меня и моей организации. Они требуют от нас быть как им понятно. Но цель каббалы и нашей организации только - в добром объединении людей выше их эгоистической природы! Если это осознается, неприятие уйдет!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 25.12.17

Мои мысли в Twitter, 24.12.17

Мои мысли в Twitter, 20.12.17

Могут ли быть ошибки в каббале?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит ошибка в каббале?

Ответ: Ошибки в каббале быть не может, как не может быть ошибки в природе или в физике. Она возможна только в применении каббалы человеком.

Но дело в том, что ее невозможно применять неправильно. Тогда ты просто не действуешь. Однако этим ты вредишь себе, потому что намеревался делать одно, а получилось другое.

Вопрос: Можно ли использовать каббалу во вред человеку или группе людей?

Ответ: Только если ею неправильно пользоваться. Сегодня есть множество гадалок, ясновидящих, которые якобы предсказывают судьбу, применяя каббалу. На самом деле они не пользуются каббалой, у них нет этих сил, но под ее флагом они обманывают людей, продают им красные нитки, святую воду и прочее.

Но истинную каббалу нельзя использовать во вред.

Из урока на русском языке, 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит путь душ?

Почему каббалист не может ошибаться?

Каббалист не может навредить

Для кого предназначена мудрость каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говорят, что мудрость каббалы – не для всех. Поэтому ее так долго скрывали?

Ответ: На протяжении всего развития человечества вплоть до нашего времени, каббала была уделом только тех, кто действительно к ней стремился, ощущал в ней острую необходимость. Поэтому высшее управление приводило к каббале людей только определенного типа.

А всем остальным людям, которые еще не были развиты до уровня занятий каббалой, – и в прошлые века, и, отчасти, в наше время, – нет смысла раскрывать каббалу, потому что это может им повредить.

Представьте, что может произойти, если человеку, работающему только с молотком и зубилом, дать пулемет; или тому, кто может воевать с пулеметом, дать атомную бомбу. Это несовместимые вещи. Моральный уровень человека должен соответствовать тем духовным силам, которые ему открываются.

Из урока на русском языке, 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – для всего мира

Раскрытие каббалы

Для кого предназначена каббала?

Walla: Вы Маккавеи или греки?

На крупнейшем портале Walla опубликована моя новая статья "Вы Маккавеи или греки?":

2017-12-20_walla

Определения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое первое определение каббалы было еще до Бааль Сулама?

Ответ: Адам Ришон – первый человек, постигший Творца, дал определение каббале как методике постижения Творца.

Позднее великий итальянский каббалист XVIII века Рамхаль сказал: "Узнать управление и замысел высшего желания, зачем сотворены все эти создания – является предметом науки каббала".

Если вы захотите прочитать определения каббалы, данные различными каббалистами, то все они будут похожи, потому что это наука о постижении Творца, высшего управления.

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – это методика раскрытия Творца

Когда впервые появился термин "эго"?

Откуда появился иврит

Страница 11 из 167« Первая...910111213...Последняя »