Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Коммунизм: утопия или реальность, ч.10

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – путеводитель к цели

Начало -  в посте Коммунизм: утопия или реальность, ч.1

Вопрос: Получается, что великий каббалист Бааль Сулам, написавший в начале ХХ-го века статью "Последнее поколение" о неизбежности прихода человечества к коммунистическому обществу, намного опередил время?

Ответ: Каббалист не опережает время, а видит все из конца в конец. Для него нет времени! Он просто поднимается на следующий уровень, с которого можно понять, что с нами происходит.

Именно наука каббала позволяет нам взойти на более высокий уровень, где ясно видно, что надо перевоспитывать себя, как это делать, к чему мы обязаны прийти. Она четко указывает, по какой тропинке можно дойти до цели, правильно работая над собой.

Вопрос: Статьей "Последнее поколение" Бааль Сулам подготовил ответ на все вопросы. Нам осталось исследовать этот труд  и вместе реализовать его. Мы надеемся, что это поможет найти ответ на вопрос: "Что нас ждет впереди?".

Ответ: Впереди нас ждет то, что мы выберем. 

Люди должны понять необходимость развития к взаимосвязи, к повышению ощущения человеком его среды, к подобию общей системе, о которой говорит наука каббала.

Даже если эта система и невидима человеку, но с помощью особых тренировок, называемых "круглые столы" или "круги", он сможет почувствовать, что здесь есть проявление новой положительной силы на неживом, растительном и животном уровне.

В природе плюс и минус уравновешены, поэтому все ее объекты действуют инстинктивно в соответствии с влиянием природы. А в человеке есть только одна отрицательная сила.

Поэтому он должен выявить положительную силу природы, уравновесить ею отрицательную, и идти вперед по средней линии в равновесии и гармонии. Тогда мы будем называться "человек". А сейчас мы находимся пока на животном уровне.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "О нашей жизни" №4, 11.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Коммунизм: утопия или реальность, ч.9

Коммунизм: утопия или реальность, ч.8

Коммунизм: утопия или реальность, ч.7

Бойкот Израиля или игра высшей силы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Попытка не допустить Израиль к участию в чемпионате мира по футболу – это тоже игра высшей силы с нами?

Ответ: Разумеется. И эта высшая сила играет именно с Израилем. Она хочет, чтобы мы начали смотреть на жизнь серьезно и раскрыли ее тайну.

Высшая сила восстановит весь мир против Израиля. Наше положение будет становиться все хуже, пока мы не осознаем, что обладаем свободой выбора и возможностью принести добро себе и всему миру.

Мир ждет этого от нас. Не случайно все так настроены против Израиля – это высшая сила настраивает все народы против евреев, ставя нас в очень трудное положение.

И тут раскрывается наука каббала, которая объясняет, что так и должно происходить, пока мы не раскроем тайну жизни. Тогда мы поймем, почему весь мир не любит евреев, и что евреи обязаны с этим сделать, как разрешить эту проблему. 

Вопрос: Очевидно, что эта попытка бойкота футбольной команды – только начало, и мы вовлекаемся в войну за существование против огромных сил?

Ответ: Мы ведем войну не против огромных сил – а против одной высшей силы. Бааль Сулам пишет в Предисловии к Книге Зоар, что все несчастья в мире происходят по вине народа Израиля, не выполняющего своей миссии.

Когда я первый раз услышал об этом, мне было очень тяжело это принять. Но что делать, если это правда. Мы не можем прятаться от нее, а обязаны разрешить эту проблему.

Иначе мир будет погружаться во все большую тьму. Мы даже не представляем, до чего может дойти наш мир. Лет 20-30 назад никто не мог подумать, что мир окажется в таком кризисе и темноте, и в нем будет столько жестокости, войн, наркотиков.

Народ Израиля обязан принести свет народам мира, поэтому мы должны открыть себя для высшего света, чтобы через нас, словно через трубу, через этот переход, через "царство священнослужителей" свет хлынул в мир. И тогда мир успокоится.

Из программы на радиостанции 103FM, 31.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фигуры на шахматной доске жизни

Израилю нечего противопоставить бойкоту

Залечь на дно не удастся

Революция XXI века: О пользе сплоченного общества

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Революция XXI века: Богач, бедняк

Вопрос: Как именно изменятся взаимоотношения богатых и бедных благодаря интегральной методике образования?

Ответ: Благодаря ей мы раскроем систему нашей взаимосвязи. Другого выхода нет: в мере того, на что способны и те, и другие, надо формировать правильные механизмы взаимодействия.

Суть в том, что обе категории населения получают новую "прибыль", новое наполнение. Они раскрывают для себя Высшую силу, жизнь на ступени Человека (Адам), который подобен высшему. Они чувствуют, что обретают новый мир, лежащий над жизнью и смертью, над бедностью и богатством.

И это наполняет человека, занимая место прежних наслаждений. Теперь его "греют" не деньги, не банковские счета, не продажи, не "заводы, газеты и пароходы". Всё это дает лишь опосредованное, вечно гаснущее наслаждение. Здесь же человек получает наполнение напрямую.

Ведь наш "материал" – это желание наслаждений. И подлинным его наполнением является то, что мы определяем термином "свет". Так вот, интегральная методика позволяет наполнять это желание не деньгами, почестями и властью, а "светом" как таковым. 

Это ничем не заменишь. По сравнению с этим, всё остальное – суррогат. Налаженные социальные отношения позволят получать естественное наполнение, которое заведомо эффективнее и притягательнее всех его общепринятых сегодня заменителей.

Вопрос: Как же человеку получить этот "свет"?

Ответ: Он должен быть правильно соединен с другими. Тогда вместе они создают единую систему, соответствующую единству "света". Свойства этой системы, в которой человек находится, совпадают со свойством "света", наполнения. И тогда человек ощущает наполнение в себе.

Таким образом, наше единство – это всего лишь условие, на котором мы получаем вечное, совершенное наполнение и благодаря ему раскрываем жизнь на более высокой ступени.

Вопрос: Значит, в конечном счете, всё дело в наших отношениях?

Ответ: Конечно. "Свет" показывает мне, что все мы находимся в одной системе. Становление нынешних условий в ней от нас не зависело, но теперь, именно исходя из текущей ситуации, мы должны прийти к решению.

Я веду расчет не с тем, что было, а с тем, что будет. Нам надо сформировать такую взаимосвязь между собой, чтобы сообща построить новое общество. Для чего? Для того чтобы раскрыть в нем вечную жизнь.

В завершение: ненависть к богатым прекратится, когда они будут вместе с бедными действовать на благо единого, целостного общества.

Из 569-й беседы о новой жизни, 14.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Революция XXI века: "До основанья" – не наш метод

Революция XXI века: Тихая революция

Революция XXI века: Богатство и бедность в израильском обществе

Революция XXI века: "До основанья" – не наш метод

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Революция XXI века: Богач, бедняк

Охватив народ, интегральная методика приведет к тому, что разрыв между богатыми и бедными сократится, станет приемлемым и никому не покажется нестерпимым. Исчезнет знакомое многим ощущение, как будто богачи грабят нас.

В рамках новых взаимоотношений, без всяких негативных стимулов, богачи и сами будут готовы делиться намного бóльшим, чем сегодня можно себе представить. Их вклад в общество будет огромным.

Ведь речь идет об успешных людях, которые в новых условиях смогут верно, интегрально управлять обществом – в том числе, и в интересах слабых слоев населения. Бедные на это неспособны – только их дети и внуки смогут стать хорошими управляющими.

И потому, кроме социального обучения, ничто другое не поможет – ни тем, ни другим. Постепенно бедные поймут, что им нужны навыки и способности богатых; а богатые поймут, что они должны служить бедным. В результате обе эти части общества проникнутся единством и любовью, а также уверенностью в завтрашнем дне.

Другого решения нет. 

Например, в России революция полностью, "до основанья" уничтожила предыдущую систему, и плачевные последствия этого ощущаются до сих пор. Невозможно поставить домохозяйку на руководство страной.

То же самое происходит в израильском Кнессете: какой-нибудь журналист становится политиком и законодателем. Мало того, рвется в премьеры. На каком основании? Ведь сначала нужно окончить несколько университетов, пройти специальные курсы, набраться опыта…

На Западе именно так и делают. Далеко не каждый способен быть хорошим главой государства, или министром, или парламентарием. Однако у нас красноречие заменяет подлинную квалификацию.

Продолжение следует...

Из 569-й беседы о новой жизни, 14.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Революция XXI века: Тихая революция

Революция XXI века: Богатство и бедность в израильском обществе

Революция XXI века: Переворот в верхах

ХАМАС - статус наблюдателя в ООН

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Базирующаяся в Лондоне организация Palestinian Return Center (PRC — Палестинский центр возвращения) получила статус наблюдателя в ООН. PRC является ветвью ХАМАСа в Европе.

Если так пойдет дальше, "Хизбалла" когда-нибудь получит место в Совете безопасности, а "Исламское государство" войдет в Совет по правам человека. ООНовский театр абсурда достиг своей вершины.

Реплика: Это еще не вершина и даже еще не начало – всемирная травля Израиля, его бойкот и отлучение от всех международных организаций только начинается. И все это только для того, чтобы евреи убедились в том, что мир их ненавидит, и попытались понять причину этой ненависти.

Понимающие причину ненависти мира к евреям, обязаны любыми путями доносить до евреев причину ненависти мира к ним. Только перестройка сознания евреев вызовет положительные изменения во всем мире.

См. статьи " Кто ты, народ Израиля?" и " Что мы, евреи, должны миру", опубликованные в газете "New York Times".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израилю нечего противопоставить бойкоту

Во имя "любви" к евреям

Об интернет-пропаганде "Исламского государства"

Революция XXI века: Тихая революция

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Революция XXI века: Богач, бедняк

Решение кроется только в обучении народа. Людей нужно учить принципам и форме объединения между ними.

Когда заработает эта всеобщая интегральная методика, сама природа такого обучения повлияет на народ – включая тех, кто ее не желает, а также не охваченных ею богачей.

Ведь все мы, волей-неволей, живем в тесно взаимосвязанном обществе, и если часть его уже использует интегральное обучение, то новые ценности затрагивают и других – тех, кто обеспечен и безразличен к происходящему.

Часто такие люди проводят бóльшую часть времени за границей, а в Израиле только управляют своим бизнесом. Но, тем не менее, интегральный посыл обязательно "просочится" и в них.

Таким образом можно будет действительно охватить всех. Обучение единству, по природе своей, проникает в народ, поскольку весь он связан общей неразрывной взаимосвязью – богатые и бедные, счастливцы и неудачники. 

Достаточно какой-то части системы "пропитаться" здоровым подходом к жизни, и эта тенденция передастся другим. До такой степени, что даже "денежные мешки" заговорят в терминах всеобщей интеграции и социального оздоровления.

Тем самым и осуществится революция – еще более кардинальная, но бескровная, "тихая" и надежная по сравнению с силовыми методами. Она добьется успеха там, где все предыдущие радикальные попытки завершались в итоге без всякого позитивного результата.

С одной стороны, в обращении к людям надо использовать их ненависть, обращенную на богатеев. Но, с другой стороны, использовать не в качестве катализатора насилия и разрушения, а как трамплин к доброй и счастливой жизни, которую обеспечит им интегральная методика: "Взгляните, каких успехов мы сможем добиться, если правильно соединимся между собой".

Тогда люди успокоятся. Они увидят, что могут сами защищаться от жизненных коллизий, совместно выстраивая всевозможные системы взаимопомощи и поддержки. Исчезнет безысходность, обманчивая безучастность обреченных, которая на самом деле грозит взрывом.

Добиваться своего надо не силой, а числом. Потребуется работа с массами, на которую будут выделены соответствующие ассигнования, особые фонды и пр. Речь идет о масштабном, однако вполне "бюджетном" проекте, который позволит вести людей к верному единению.

Продолжение следует...

Из 569-й беседы о новой жизни, 14.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Революция XXI века: Богатство и бедность в израильском обществе

Революция XXI века: Переворот в верхах

Революция XXI века: Революционный тупик

Революция XXI века: Богатство и бедность в израильском обществе

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Революция XXI века: Богач, бедняк

Мы не прошли тех этапов, которые пройдены буржуазными капиталистическими режимами в других странах. Вообще, период нашего двухтысячелетнего изгнания прокатился по народам совершенно иначе.

Мы всегда сидели "в уголке", не имея возможности поднять голову. И потому наши ценности определялись изучением Торы: "ученик мудреца" ценился выше, даже если не имел гроша за душой.

Затем, 200-300 лет назад, начался новый период, и появились разного рода ротшильды. Правда, поначалу их было совсем немного, но примерно 150 лет назад евреям открыли доступ в европейские университеты, что позволило им приобретать различные профессии.

Одним словом, мы не прошли целиком того процесса, через который прошел мир. И "внезапно" очутились в Израиле, где живем так же, как все капиталистические страны Запада. Мы учимся у них, перенимаем их опыт управления государством, выстраиваем те же форматы, которые дались им веками развития.

Но сами-то мы шли другим путем. 

Мало того, наше общество очень разнородно, оно соткано из "лоскутков", собравшихся с запада и востока, из самых разных мест, даже из Африки. У каждого сектора свой подход, своя культура, свои нравы – и различия эти уже укоренены в наших генах. Дети, рождающиеся в семьях выходцев из разных стран, генетически перенимают наследие своих предков.

В целом, речь идет об эгоистическом желании, которое из поколения в поколение растет особенным образом. Волей-неволей, я унаследовал определенный "пакет" качеств от своих родителей, которых, возможно, едва помню.

В результате, сегодня мы сталкиваемся с беспрецедентными для нашего народа явлениями, которые ранее никогда не были ему свойственны. Мы создали современное капиталистическое общество и в то же время смотрим на себя галутными глазами предков, живших когда-то в изгнании. Из Марокко и Йемена, из России и Европы мы привезли сюда очень пестрый культурный и воспитательный багаж.

Ведь там мы все-таки "варились в соку" взаимоотношений между евреями – совсем не таких, как здесь. Там в любых обстоятельствах мы не забывали о своем еврействе, о своих традициях, о своем маленьком сообществе.

А здесь все замки сорваны, границ нет. Прошлые обычаи и нормы поведения демонстративно нарушаются: всё можно, лги ближнему, используй его и т.д.

Раньше, среди народов мира, мы всегда помогали друг другу. Разве можно было оставить еврейского ребенка на произвол судьбы? Любому горемыке находили семью и кров. Но то за границей, а здесь прежние законы не писаны.

Итак, мы в Израиле проходим те же самые процессы, которые заняли у Запада сотни лет. И потому неудивительно, что здесь появляется ненависть к богатым, которые ни в чем с нами не считаются. Они готовы ввергнуть нас в крохоборство, в "режим выживания" – лишь бы мы давали им зарабатывать еще и еще. И поделать с этим они ничего не могут, ведь эгоизм продолжает действовать.

Вот и выходит, что мы переживаем период, аналогичный временам, предшествовавшим Французской революции. Причем элита просто неспособна вести себя иначе.

Как следствие, народная ненависть к богатым будет усиливаться, но они все-таки не смогут делиться тем, что нажили. Хотя многие здесь состоятельны, но сама страна бедна – так что проблема будет обостряться и дальше.

Продолжение следует...

Из 569-й беседы о новой жизни, 14.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Революция XXI века: Переворот в верхах

Революция XXI века: Революционный тупик

Революция XXI века: Двигатель желаний

Израилю нечего противопоставить бойкоту

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Сотрудники МИД Израиля опасаются, что страна не сможет противостоять кампании делегитимации и бойкота. Высокопоставленный представитель МИДа заявил: "У нас нет инструментов противостояния политической интифаде".

Реплика: Все происходит по плану, и Израиль будут бить и ненавидеть до тех пор, пока его народ не осознает, чего от него требует человечество – См. статью "Кто ты, народ Израиля?", опубликованную в газете "Нью Йорк таймс" от 20.09.14г..

Но как только поймет, послушает каббалистов, начнет выполнять указание по единению, угрозы и давления, делегитимация и вообще бойкот – прекратятся немедленно!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антиизраильская истерия в МУСе

Во имя "любви" к евреям

Антисемитизм наперегонки

Беседы о новой жизни, ч.576

Беседа на тему "Травля в социальных сетях", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.573

Беседы о новой жизни, ч.572

Беседы о новой жизни, ч.571

Беседы о новой жизни, ч.85

Беседа о чрезвычайном положении, ч.2 , в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.84

Беседы о новой жизни, ч.83

Беседы о новой жизни, ч.82

Революция XXI века: Богач, бедняк

каббалист Михаэль ЛайтманЭкономические пропасти между различными слоями населения – не новость для Израиля. Однако за последнее десятилетие они серьезно расширились. И неудивительно, что обостряющееся неравенство порождает другое, не менее закономерное явление – ненависть к богачам.

Вообще, богатство и бедность – вечный лейтмотив человеческого общества. Однако в наши дни эта тема становится намного более эмоциональной.

Еще совсем недавно мы испытывали уважение к финансовой верхушке, будь то успешные предприниматели или наследники крупных состояний. Они мелькали в новостях, о них писали статьи и книги.

Но в последнее время складывается новое отношение, сопровождающееся тяжелой критикой в их адрес, а подчас – ненавистью и антагонизмом. До какой-то степени, их воспринимают как врагов.

Здесь на память невольно приходит Французская революция с известным высказыванием: "Если у людей нет хлеба, пусть едят пирожные". В свое время эта фраза символизировала отчужденность, изоляцию элит от народа. 

Вот и сегодня разрыв становится столь большим, что былой респект порой оборачивается враждебностью – того же типа, который уже приводил к революциям.

В принципе, это относится далеко не только к израильскому обществу, тем более что в экономике, да и в других аспектах мы перенимаем западные устои.

Продолжение следует...

Из 569-й беседы о новой жизни, 14.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Богач, бедняк и мировой кризис

Сойти с путей себялюбия

Благотворительность во благо сильных

Беседы о новой жизни, ч.83

Беседа о чрезвычайном положении, ч.1 , в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ на эту тему:

Беседы о новой жизни, ч.82

Беседы о новой жизни, ч.81

Беседы о новой жизни, ч.80

Научный подход к высшей силе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Израильское общество расколото на светскую часть и религиозную, между которыми существуют очень напряженные отношения. В чем разница между светским подходом к жизни и религиозным? Почему в других странах и других религиях нет такого противостояния?

Ответ: Напряжение вызвано не разницей подходов к жизни, а борьбой за государственный бюджет, за его использование. В других странах религия отделена от государства, поэтому нет такой проблемы.

Например, в США можно быть христианином, евреем, мусульманином, буддистом, но это личное дело каждого, которое никого не касается, потому что государство это не финансирует.

Вопрос: Я считаю себя нерелигиозным человеком, но при этом, я праздновал бар-мицву сына и еврейские праздники. Поэтому я все время спрашиваю себя: так кто же я – светский или религиозный?

Ответ: Это очень глубокий вопрос, на который человек не может себе ответить. Мы не понимаем мотивов своих действий. Человек постится в Йом Кипур, потому что так делает большинство, и у него возникает страх, вера в то, что это влияет на его судьбу. Когда человеку предстоит какое-то очень важное дело, он вдруг вспоминает о высшей силе и начинает молиться или даже целует мезузу. 

Но это не означает быть атеистом. Атеист – это тот, кто вообще не признает существования никаких сил, кроме сил природы. Так нас воспитывали и учили когда-то в Советском Союзе. В то время, когда я жил там, я занимался научными исследованиями и ничего не представлял себе, кроме обычных материальных сил.

В тридцатилетнем возрасте, разочаровавшись в этих исследованиях, я начал искать смысл жизни, и тогда нашел науку каббала. Но я все еще помню то ощущение мира, в котором находился тогда: я признавал только то, что вижу перед собой – материальные силы природы. Я не приписывал им никакого высшего желания и условий, как это делает религия.

Начав заниматься каббалой, я обнаружил в ней тот же научный подход. Каббалист исследует реальность и "признает лишь то, что видят его глаза". Он раскрывает высшую силу как силу природы. Творец – это природа. И тогда человек выполняет эти законы потому, что это законы природы, а не просто потому, что такова высшая воля.

Когда Тора говорит о желании Творца – она описывает это с точки зрения человека, его языком.

Из 572-й беседы о новой жизни, 21.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между светским и религиозным подходом

Наука высшего мира

Атеизм, религия и Каббала

Беседы о новой жизни, ч.573

Беседа на тему "Израильское общество: Раскол между светскими и религиозными", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.572

Беседы о новой жизни, ч.571

Беседы о новой жизни, ч.570

Разница между светским и религиозным подходом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая разница между религиозным и светским подходом к жизни? Например, я считаю себя светским человеком, но во мне постоянно происходит внутренний конфликт, и мне трудно понять, где во мне кончается светский человек и начинается религиозный. И такой же раскол существует во всем израильском обществе.

По результатам последних опросов: 50% населения  совершенно светские,  17% - соблюдают традиции, но не считают себя религиозными, 13% - соблюдают традиции и считают себя религиозными, 12% религиозных и 8% ортодоксально религиозных.

Ответ: Светский человек считает, что весь мир управляется законами природы, и нет ничего, кроме того, что мы видим и раскрываем с помощью науки. Светский подход к жизни означает, что мир надо принимать таким, как он есть, согласно своим ощущениям, не рассчитывая на какие-то высшие силы, судьбу, жизнь после смерти. Любые нераскрытые явления – это не больше, чем плод нашего воображения и фантазии.

Светский подход – это реальный подход. Внутри него есть множество разновидностей, определяемых отношением человека к себе и к обществу, но они уже не того уровня, как различие между религиозным и светским подходами. 

Религиозный подход основан на вере в высшую силу, сотворившую мир и поставившую нам условия, которые мы обязаны выполнять. Если мы выполним все пожелания высшей силы, то заслужим награду, если же не выполним, то будем наказаны. 

Существуют разные виды отношений к высшей силе, к награде и наказанию, к участию в этом человека и его свободе выбора. Но суть в том, что религиозный человек учитывает существование высшей силы, высшего замысла, программы, цели творения. Таким образом, центром творения уже является не человек, а высшая сила, Творец.

Поскольку человек верит, что все устраивает и организовывает Творец, реагируя на его поведение, ему приходится все время соотносить свою жизнь с высшей силой. То есть он считает себя зависящим не от законов слепой природы, а от  высшей воли. И потому можно молиться высшему, просить, стыдиться, раскаиваться в своих прошлых поступках.

Вокруг этого возникло множество разных религий и верований, когда-либо существовавших и исчезнувших, или живущих по сей день. Религия оказала очень большое влияние на мир и на человечество. Все последние две тысячи лет человечество развивалось под влиянием религии – сначала после крушения Второго Храма возник иудаизм, а потом из него вышло христианство и ислам.

Все эти религии борются между собой, и между ними существуют очень сложные отношения. И внутри каждой религии насчитывается множество течений: католики, протестанты, православные в христианстве, шииты, сунниты в исламе, и множество течений в иудаизме.

Каждая синагога в Израиле чем-то отличается от остальных. Не говоря уже о конфликте между светскими и религиозными, которые не способны организовать свою жизнь так, чтобы не мешать друг другу, а желают навязать другим свой взгляд на жизнь.

Я не хочу судить, кто из них прав, а кто виноват. Но такой конфликт существует только в Израиле. Например, в США или в Европе нет противостояния между религиозными людьми и светскими. Если ты еврей, никого не волнует, каждый ли день ты ходишь в синагогу, по субботам или только по большим праздникам.

Евреи за границей чувствуют себя относящимися к одному народу. В Израиле же происходит конфликт, потому что религия не отделена от государства и вовлечена в борьбу за власть. А потому она попадает в зону общего интереса, где сталкиваются наши желания. С годами этот конфликт все больше усиливается, ведь каждый считает, что противоположная сторона желает урвать себе ее кусок.

Это противостояние в обществе набирает все большую силу, приводя к такой ненависти и разобщению, каких еще никогда не существовало в народе Израиля. И я не думаю, что это результат различного подхода к миру. Это просто борьба за власть в нашей жизни – желание одних управлять другими и государством, чтобы оно служило именно их интересам, будь то религиозная община или светская.

Борьба идет за государство, за власть, за государственную казну и ее использование для собственного блага.

Из 572-й беседы о новой жизни, 21.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему люди разочаровываются в религиях

Как склеить упавшее и разбитое общество?

Как объединить народ?

Страница 99 из 130« Первая...979899100101...Последняя »