Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Энергия, которая не заканчивается

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Согласившись, все в народе стали поручителями…

Что означает это всенародное согласие? Может, каждый просто закричал, как ребенок: "Хочу!" Или же мы должны понимать, на что идем и как далеко зайдем?

Потому-то нам и дан этот мир, показывающий всем понятные примеры заботы о ближнем. Я вижу, насколько мне это отвратительно, и все же по необходимости объединяюсь с другими, не имея другого выхода в час опасности или большой нужды в них.

Согласившись, все в народе стали поручителями за то, чтобы ни один гражданин не испытывал лишений.

А далее, само поручительство дает нам силы. По тому же принципу, в конце исправления мы увеличиваем изобилие света "в 620 раз" – по сравнению с тем, что было в начале творения. Говоря иначе, вместо очень тонкой линии, которая была наполнена лишь крохотным светом хохмá, мы получаем целый круг, в котором свет хохмá льется, облаченный в свет хасадим, и бесконечно наполняет всех – в глубину и в ширину взаимного объединения. При этом каждый добавляет свою часть другим и сам включает в себя всех.

Откуда же берется эта чудесная добавка? Она проистекает из того, что мы задействуем силу поручительства, силу взаимовключения. Благодаря разбиению, сосуды были подготовлены к тому, чтобы включиться друг в друга, а теперь мы должны вопреки своему эгоизму на деле вызвать это включение, это поручительство. Противодействие нашего эгоизма и ведущее к единству преодоление посредством света, возвращающего к Источнику, создают в сосуде внутреннее напряжение, сопротивление, как в резисторе. Постоянно сила эгоизма в нас противится объединению, а мы стоим над нею и накрепко смыкаемся во всех связках.

В итоге негативные и позитивные силы, разобщающие и соединяющие нас, сходятся в один канал. Так мы и достигаем "620-кратного" повышения мощности. 

Сегодня мы едва-едва снабжаем продовольствием бóльшую часть человечества. Примерно треть его ограничена в еде, а другая треть голодает. Так вот, нет никаких сомнений в том, что, реализовав поручительство, мы получим изобилие такое же, какое обнаружили когда-то лазутчики, впервые посланные в Исраэль и обнаружившие "землю, текущую молоком и медом". Внезапно выяснится, что нет никакой нужды в материальных вложениях – ведь наполнение обеспечивается светом. Витамины, минералы, калории и прочее – это облачения света, исчезающие по мере того, как мы их счищаем.

Таким образом, всё зависит от того, насколько мы объединяемся и преодолеваем себя. Действуя правильно, мы внезапно обнаруживаем "благословление" – энергию, от одной искры которой была создана вся Вселенная. Когда-то люди жгли дерево и уголь, а потом нашли нефть. Мы всегда стремимся извлечь максимальный КПД из энергоресурсов. Здесь же в нашем распоряжении – свет без материального облачения, несравненно более мощная энергия, на которой держится вся материя. Вместо россказней о вечном двигателе, мы обретаем действительно вечный энергоресурс.

Из урока по статье "Поручительство", 13.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раздуваем искру поручительством

Торможение спереди

Поручительство: споткнулся один – упали все

Держать ответ перед миром

каббалист Михаэль ЛайтманВ предстоящий период нам в Израиле может прийтись еще хуже, чем остальному миру. Возможен хороший вариант, если мы обратим в добро текущие тенденции, но противном случае они отразятся на нас очень скверно. Ведь сказано, что в конце дней весь мир обратится к нам за ответом. Со всеми бедами люди пойдут к нам и будут давить, пока мы не покажем им методику исправления.

В ближайшее время именно развитые страны, которые острее ощущают кризис, начнут ненавидеть нас – еще сильнее, чем ближайшие соседи. Мы не сможем поладить именно с "прогрессивным миром", который просто обрежет нам все каналы обеспечения.

И это естественно. Достигнув определенной степени страданий, мир обнаружит, что их источник – евреи. Так случится, если мы не успеем распространить методику исправления, которая даст ответ на беды людей. Мы должны просто-напросто изливать, выплескивать ее в мир.

От нас требуется сплотиться внутренне, сплотить народ Израиля и всех людей в мире, которые относятся к категории Исраэль. Это создаст такую силу, посредством которой мы сможем передать человечеству свет, возвращающий к Источнику.

При этом небольшой нажим снаружи все-таки необходим – иначе мы не сможем искренне приобщиться к бедам мира. Мы просто обязаны проникнуться ими, прочувствовать их, распространяя методику, и передать людям исправление – что называется, "насладиться утешением общества".

Невозможно обойтись без давления с двух сторон: сверху и снизу. Ведь Исраэль – это проводник, адаптер. Иначе мы не сможем выполнять свое предназначение – передавать свет всему миру.

Мы стоим перед критической точкой, перед переломным моментом. Нужно, наконец, понять, в чем наша задача, и выполнить ее. Сколько бы мы ни отлынивали – не поможет. 

Западный мир оказался на пороге тяжелых испытаний. Огромное число людей останется без работы, и никаких денег не хватит на пособия. Банкротства примут глобальные масштабы. В этих условиях мы должны нести миру объяснение происходящего и показывать, как выбраться из бед легко и быстро, чтобы люди не жили впроголодь, чтобы не начались революции с неизбежным кровопролитием. Ведь речь идет не о "социальном протесте" в мирной израильской редакции, а о драматических потрясениях.

Я очень надеюсь, что мы поймем это и соберемся с силами на Конгрессе. Тогда мы сможем достучаться до мира, и нас, наконец, услышат.

Из урока по статье "Мир", 11.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Друзья, не задерживайте очередь!

Куда качнется стрелка мировых весов

"Кто виноват?" – вопрос риторический

Разрозненные части в целостной системе

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы" (сокращенный вариант): Почему все в Исраэле – поручители друг другу? На первый взгляд, это будет неоправданно, если Творец взыщет с тебя за чужую вину. А Рабби Эльазар, сын рабби Шимона, говорит, что все люди в мире – поручители друг другу и каждый своими действиями склоняет к оправданию или осуждению весь мир.

…Что мы сегодня и наблюдаем: греки набрали долгов, немцы пожинают печальные плоды, французы в страхе, итальянцы на грани и т.д. Просто-таки поручители, отвечающие друг за друга. Как же это может быть?

Всё дело в том, что части единой системы неотделимы друг от друга. Это мы проводим между ними детерминистическое разграничение, а на самом деле в интегральной аналоговой системе все части одновременно зависят друг от друга. И система эта работает, только если ввод, вывод и все внутренние процессы находятся в равновесии.

Внутри нее имеются многочисленные механизмы, спаянные единой взаимосвязью. Получив входной импульс, вся система приступает к объединению и исправлению, пока целиком не освоится с этой помехой, – и тогда она генерирует выходной сигнал.

2011-11-10_rav_bs-matan-tora_lesson_n6_01

Таким образом, аналоговый комплекс – не просто проводник, состоящий из цепочки блоков (▢▢), подобно дискретной системе. Нет, в нем всё спаяно воедино, и выходной сигнал не поступит, пока импульс, полученный на входе, не будет целостно обработан, пока вся система не освоится с ним и не поднимет себя на новый уровень.

Так работает и наше тело. В последнее время специалисты создают всё больше систем подобного рода, поскольку весь мир постепенно принимает черты общей аналоговой структуры. Вся природа представляет собой "круглую", нераздельную систему, и только человек со своим "квадратным", фрагментарным восприятием подчинен эгоизму и не понимает ее откликов. 

Как следствие, человечество всегда создавало для себя линейные системы, пока не пробил час – и вот, мы видим яснее и яснее, что всё вокруг взаимосвязано и все части мироздания взаимодействуют в интегральных, аналоговых механизмах, вместе составляющих единую систему Природы.

Это интегральное отношение Природы раскрывается нам постепенно. Каждый из нас рос в своем эгоизме, и лишь сегодня мы обнаруживаем, что все находимся в общей, целостной системе.

Здесь надо понимать, что перемены могут прийти только от нас, когда каждый осознает себя интегральной частью интегральной системы. Ведь в ней частное и целое равны. Без этого мы не узнаем, как правильно относиться к Природе, и всегда будем страдать. Мы еще не понимаем, что противоречие между аналоговым и дискретным подходом вызывает в Природе большой изъян и несет нам большие беды.

Из урока по статье "Дарование Торы", 10.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство де-факто

Системное противостояние

Аналоговая (высшая) и цифровая (низшая) системы связи в творении

Нападет ли Израиль на Иран…

каббалист Михаэль ЛайтманПолучаю в последнее время много вопросов о том шуме, который поднимается СМИ о якобы возможном нападении Израиля на Иран. Я лично считаю, что все это делается по заказу, для отвлечения внимания от угрожающего финансового кризиса, а вернее, краха!

В статье "Мир в мире" Бааль Сулам пишет:

"У всего, существующего в действительности, и хорошего, и плохого, и даже самого худшего и вредного в мире, есть право на существование. И нельзя  истреблять и уничтожать его полностью - на нас возложена задача лишь исправить его и возвратить к добру.

Даже просто внимательный взгляд на процесс творения достаточен для того, чтобы прийти к осознанию его величия и совершенства. И поэтому мы должны понять и остерегаться пренебрежения любой частью творения, говорить, что она лишняя, и нет в ней необходимости.

Однако, как всем известно, творение не завершено, поэтому мы видим в предстающей перед нами действительности, что она, как в общем, так и в частном, находится под властью законов ступенчатого развития. И по этой причине, когда мы ощущаем горький вкус плода в начале его развития, мы не воспринимаем это как порок или изъян плода, потому что всем известна причина - плод еще не завершил процесс своего развития.

Так и по отношению к остальным элементам действительности: если что-то кажется нам плохим и приносящим вред, то это является ничем иным, как свидетельством того, что этот элемент все еще находится на переходной стадии  процесса своего развития. И поэтому не вправе мы выносить решение, что он плох, и пренебрегать им".

Вывод: Если нам и надо что-то делать, то только исправлять себя и через нас исправится весь мир!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воля интегральной системы

Отношение Израиля к соседям (клип)

Стать достойной частью творения

Круглый стол: "Воспитание и образование в Израиле"

2011-11-08_zman-com-kruglyi-stol_100Один из ведущих русскоязычных новостных сайтов Израиля Zman.com поместил статью о Круглом столе на тему воспитания и образования в Израиле, проведенном движением "Взаимное поручительство" ("Арвут") в Хадере.

Дети – наше будущее?

В каждом выпуске новостей нам рассказывают о насилии в школах, в семье, о неуправляемых подростках, гиперактивных детях, которых глушат риталином, о растущих процентах наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних. Так что насчет будущего наших детей - у нас все больше и больше сомнений.

Поэтому тема очередного Круглого стола, проведенного движением "Арвут" ("Взаимное поручительство") в Хадере, – воспитание и образование в Израиле. Круглый стол проводился на двух языках – иврите и русском.

Проблема эта не просто острая, но требующая совершенно новых подходов и идей. И потому, кроме многочисленной публики, педагогов, школьников, психологов и мэра Хадеры, в нем активно участвовали создатели альтернативных систем образования - в том числе создатель всемирной школы демократического воспитания Яков Эхт, организатор школы "Хеврута", представитель движения "Арвут", участник разработки системы интегрального воспитания и многие другие.

Чем воспитание и образование будущих поколений должно отличаться от существующего? Этот вопрос обсуждался за круглым столом. С тем, что сегодняшняя система не соответствует новым реалиям, в которых живут наши дети, согласны были все его участники.

"Время, когда воспитание было построено по принципу пирамиды, прошло, - сказал Яков Эхт. - В современном мире 1% тех, кто находится "наверху" и развивается значительно быстрее остальных, не может указывать остальным 99%, как им развиваться. Мы все должны находиться "на равных" и помогать друг другу. Классы должны быть организованны с учетом личности каждого ученика (кто-то преуспевает в математике, кто-то в английском). Мы должны совершить преобразование системы таким образом, чтобы ученики чувствовали себя участниками процесса, а не безмолвными исполнителями". 

По мнению Дрора Алони (школа "Хеврута") воспитание должно быть равноправным для всех: "Но способно ли сегодняшнее правительство обеспечить такое воспитание? Министр образования занимается проблемами от силы 50% учеников, а что с остальными? Кто даст всем равное и качественное образование? Мы, группа людей, которая взяла на себя такую инициативу".

За круглым столом и среди публики было много учеников и недавних выпускников школ. Они высказали полную поддержку выступившей от их имени Офек Арник (председатель всеизраильской ассоциации учеников): "Школа должна быть не только местом образования, вся цель которого - погоня за высокими оценками, но прежде всего местом воспитания, обучающая ученика быть человеком. Мы просим министерство образования о диалоге с учениками, мы просим быть услышанными..."

"Дайте нам возможность почувствовать себя равными, дайте почувствовать, что наш голос будет услышан. Нам важен личный пример преподавателя, ведь личный пример - это основа воспитания", - говорили учащиеся школ.

Понятно, что одна дискуссия не может решить все проблемы, которые накопились в сегодняшней системе образования.
Как достичь этого вожделенного равноправия между учениками из семей с разным достатком? Как могут получить равноценное образование ребенок, чьи родители еле сводят "концы с концами", и ребенок, чьи родители без проблем нанимают ему частных репетиторов? Как создать классы с учетом личного потенциала каждого ученика? Как сделать профессию учителя престижной?

Многие вопросы остались открытыми и требуют широкого общественного обсуждения. Старая система образования себя изжила, новая еще не построена. Ее строительством должны заниматься специалисты-реформаторы, хорошо понимающие требования и запросы нового поколения, живущего в новом глобальном мире, стоящем на пороге больших перемен.

Движение "Арвут" провело уже несколько круглых столов и планирует в ближайшие месяцы продолжать эту работу по всем городам Израиля. Только таким образом можно услышать каждого, кто готов вложить свои силы и способности для достижения цели. Ситуация с образованием и воспитанием детей настолько критическая, что мы не можем больше полагаться на чиновников. Чтобы у наших детей было достойное будущее, мы сами должны изменить эту систему.

Эмма Сотникова, пресс-секретарь движения "Арвут"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дыра в образовании: нет финансового воспитания

Мнение родителей о школе

О чем молчит Минпрос

Единство – закон природы. Лекция 11.10.2011

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в аудитории "Каббала народу", г. Ашкелон, 11.10.2011

Все законы, которые действуют в мироздании, мы изучаем не из природы этого мира, а на основе высших сфирот, находящихся над ним. Отсюда мы знаем, что силы, нисходящие в наш мир, изначально разделяются на силы материи и силу, заключенную внутри материи, или желание получать наслаждения и свет, который управляет этим желанием.

С этого началось все творение, которое относится к нашему миру. К тому же, мы знаем из науки, что в результате Большого взрыва духовная сила прорвалась в пространство этого мира и начала создавать всю материю, которую сегодня мы в нем обнаруживаем, и даже ту, обнаружить которую не способны. Согласно исследованиям физиков, эта маленькая искра, прорвавшаяся в наш мир, представляет собой некий, неизвестный нам по своей мощи и свойствам, вид энергии.

Наука каббала описывает ее как искру света, низошедшую с высшей ступени, которая, по своей сути, является самой нижней ступенью всех духовных миров. Эта искра света прорывается в наш мир, в пространство нашей Вселенной, и начинает строить в ней все то, что мы можем здесь увидеть: звезды, планеты - все, что в ней существует. Правда, в последнее время ученые открыли, что, кроме материи, которую мы здесь обнаруживаем, есть еще 60-80% дополнительной темной материи, черной энергии, выявить которую мы не способны.

Все это пришло к нам с предыдущей, духовной ступени. Когда эта материя начала накапливаться, из нее возникли некие образования, тела. Этот процесс продолжался в течение 15 миллиардов лет. Он начался с того, что частицы материи, все больше размножаясь, становились антагонистичными друг другу, но, вместе с тем, стремились к соединению между собой. Благодаря тому, что противоположные, положительные и отрицательные частицы: позитроны, электроны – начинали соединяться между собой, - они образовывали различные виды материи, которые, развившись, приняли форму неживой материи, обнаруживаемой нами сегодня в нашем мире. 

Затем эти частицы продолжали развиваться и размножаться и в результате взаимного проникновения стали передавать друг другу энергию, а также свои внутренние параметры. Из неживой материи возникла растительная, которая уже способна участвовать в процессах поглощения и выделения и, таким образом, размножается и живет. Иными словами, жизнь – это объединение противоположных частиц, которые способны поддерживать и взаимно включаться друг в друга, образуя между собой соединения для обмена энергией и веществами.

Так материя продолжает размножаться и улучшаться по качеству, пока не достигает состояния, в котором из миллиардов видов растений развивается материя животного уровня. Его части еще больше соединены и включены друг в друга. Этот вид материи уже действует в соответствии с гораздо более сложными инстинктами.

Как следствие образования материи животного уровня появились мы. Соединение, разложение на составные части, взаимовключение неживой, растительной и животной материи привели весь процесс ее развития к ступени, которая называется "человек".

Внутри этого создания материя достигает состояния, когда в ней возникает некое индивидуальное движение. Это творение уже начинает жить выше границ материи. Желание наполнить себя начинает управлять нашим материалом, и в нас формируются более сильные, по сравнению с животными, разум и чувства. Мы начинаем задаваться вопросами о смысле своей жизни, и это уже действительно вопрос человека, который отличает его от животных. Эти вопросы выходят за рамки забот о комфортном и благополучном существовании физического тела, - мы уже спрашиваем себя о том, для чего вообще это тело живет.

И особенно остро этот вопрос звучит в наши дни, потому что в конечном итоге мы пришли к такому состоянию, когда наше существование на животном уровне развития подошло к концу. Откуда это видно?

Примерно последние 100 лет наши вопросы выходят далеко за рамки обычного существования. Мы отчаялись в своей жизни. Дети еще больше своих родителей оторваны от этой жизни и вообще не ощущают себя связанными с ней.  Мы всегда мечтали о том, чтобы нашим детям жилось лучше, но вдруг стали замечать, что будущему поколению не будет лучше, и даже наоборот. Мы видим, как процесс нашего развития в материальном мире пошел на спад. Нам открывается, что половина населения мира страдает депрессией, которая становится одним из самых распространенных заболеваний в наши дни. Мы истощаем природные ресурсы, и скоро у нас не будет ни воды, ни нефти, ни газа, ни природных ископаемых, а тогда - как мы будем жить?

Иными словами, вопрос о смысле жизни будто встает перед нами со всех сторон: и со стороны нашего материального благополучия, и со стороны нашего внутреннего развития он проступает все четче и яснее: "Для чего и почему мы живем, и есть ли у нас будущее?". И хотя этот вопрос существует давно, но последние несколько десятков лет он уже начинает пробуждаться в широких слоях населения.

И здесь мы наблюдаем новое, особенное явление, о котором примерно уже 100 лет говорят ученые, а каббалисты писали о нем тысячелетия назад: человечество обнаруживает себя существующим в глобальной системе. Об этом мы никогда не задумывались, мы развивались по пути, который казался нам хорошим, и вдруг обнаружили, что зависимы друг от друга, что существует "эффект бабочки", который отражает нашу взаимосвязь. Возможно, мы не хотим быть настолько связанными друг с другом, но это свершившийся факт: происходящее в одном месте мира разносится повсюду, словно вирус, а мысли и желания людей буквально "разбредаются" по всему миру. Мир становится круглым, очень маленьким, и неизвестно, куда нас всех это заведет.

В последнее время мы обнаруживаем себя соединенными такой связью, которой вовсе не желаем, поскольку все плохое переносится с места на место, будто какие-то большие тела заражаются друг от друга. Да и вообще нам открывается, что между нами существует столь сильная вязь, что, даже если мы пожелаем ее разорвать, - у нас ничего не выйдет. К примеру, экономический спад, который происходит сейчас в Греции, влияет на состояние дел в остальных странах Европы, да и не только Европы. Мы думаем, что все это происходит, потому что в них действует единая денежная система – евро, но дело вовсе не в том, - это повлияет на всех. Все страны мира находятся в очень опасном положении из-за этого, только пока еще его не осознают. Это одна большая проблема.

К тому же, мы явились свидетелями так называемой "арабской весны". Пока там вроде бы все затихло, но кто знает, где и когда произойдет очередная вспышка.

Мир становится все более взаимосвязанным, взаимозависимым, единым. Он приближается к тому, чтобы стать однородным, и это, на самом деле, - закон жизни. Мы ничего не можем с этим поделать. Подобно тому, как материя, накапливаясь и становясь все более сложной по своему качеству, превращалась из неживой в растительную, из растительной - в животную, - так  теперь, соединившись друг с другом над нашими животными телами, мы превратимся в Человека.

Стать человеком – означает, что мы все вместе соединим свои желания и мысли. И это происходит не по нашему желанию, - так заложено в программе Природы. Это закон Природы, который состоит в том, чтобы привести все ее составляющие: неживую, растительную, животную и человека во всей Вселенной – в единую систему.

Неживой уровень природы развивался в течение миллиардов лет, растительный – сотни миллионов лет, животный – миллионы лет, и человек - тысячи лет. И теперь мы должны соединиться внутренне: в желаниях и мыслях. А это не такое соединение, которое происходит на уровне грубой материи: между атомами, молекулами и различными формами животной жизни.

Поскольку мысли и желания – это более тонкая, живая, особая, высокая материя, то и ее развитие происходит очень быстро. Мы видим, как время становится более насыщенным, сжимается, сокращается. Изо дня в день происходят новые события, из года в год меняется мир и становится совершенно непохожим на тот, каким он был год назад. В ближайшие годы мы увидим, как эти процессы наберут темп. Так что же произойдет?

А произойдет очень простая вещь. Сегодня нам открывается, что мир стал единым, - об этом говорят также исследования ученых в области физики, биологии, химии, социологии, экономики и проч. (их статьи мы собрали на наших сайтах: www.arvut.org и др.),. Причем не мы его сделали таким, - это произошло в соответствии с внутренней программой Природы. А мы раскрываем, что находимся во взаимной зависимости друг от друга. И у нас нет выхода, мы должны изучить законы, согласно которым мы существуем. Но проблема в том, что наша исконная природа и этот новый закон развития, проявляющийся сейчас в мире, - противоположны друг другу. Ведь мы все время развивались, поскольку желали этого развития. Наше эгоистическое желание росло, и мы, стремясь его наполнить, развивали промышленность, технологию, экономику, общество, совершали революции, меняли свой образ жизни. Нам казалось, что так будет лучше. При этом мы руководствовались желанием, которое рождалось в нас.

А теперь мы находимся в другом положении. Мы не желаем развиваться в новом направлении, - оно нам неизвестно. Внешняя природа - мир раскрывает нам ту новую форму, которую мы должны обрести. Если раньше первым был я, то есть именно я создавал мир, новое общество, промышленность, развивал технику и технологию в соответствии с тем, как я это видел и чувствовал, - сегодня все иначе. Сегодня мир начинает, как бы представлять нам ту форму, которую мы должны принять. Изменилась сама тенденция, парадигма. Сегодня мир ставит нам условия: "Вы должны достичь более тесного соединения между собой".

Именно это мы сейчас ощущаем в нынешнем глобальном, интегральном кризисе. Сегодняшние реалии открывают нам, что мы связаны друг с другом, взаимозависимы. То, что происходит в одном конце мира, влияет на весь остальной мир. Все мы участвуем в этих процессах. Это условие будто уже поставлено перед нами, а мы не связаны между собой внутренне и не желаем этой связи и зависимости друг от друга.

Иными словами, в нас уже не проявляется желание строить свое окружение и общество, - именно общество и окружение диктуют нам, что мы должны измениться внутри. Это происходит для того, чтобы вынудить нас самих совершить в себе внутренние изменения.

Если раньше сам человек все время менялся и строил себе соответствующее общество, окружение, семью, то есть, развиваясь, создавал для себя мир на Земле, то сегодня все по-другому. Сегодня перед нами предстает глобальный, интегральный мир. Это означает, что все мы в определенной мере связаны вместе. Пока что это проявляется не так сильно, но все-таки мы полностью зависимы друг от друга. И теперь человек должен быть под стать этому глобальному, интегральному, объединенному миру, то есть взять с него пример и соответственно выстроить и изменить себя.

2011-10-11_lecture_hibur-hok-teva_pic-01

И тут возникает большая проблема, ведь для меня это необычно, – я не привык изменяться. Я привык к тому, что я – первичен, во мне развиваются различные свойства, а я действую, формируя подходящую для себя среду. Всегда было так, что я строил мир, который мне соответствовал, был со мной в неком равновесии.

И насколько созданный мною мир был сбалансирован относительно меня, настолько мне было в нем комфортно. Все должно быть уравновешено: тепло и холод, давления и т.д. Равновесие – закон жизни, а потому если мое тело находится в равновесии, то я здоров.

Следовательно, если я меняюсь, то желаю, чтобы мир тоже изменился, а если я постоянен, то хочу, чтоб мир был постоянным. По такому принципу я строил свою среду и развивался. А сейчас все наоборот: я действую по-прежнему, а мир вокруг меня обрел особую форму - в нем все стало единым.

2011-10-11_lecture_hibur-hok-teva_pic-02

Это обязывает нас, существующих в этом мире, тоже начать соединяться, чтобы чувствовать себя хорошо. К такому выводу приходят ученые, проводящие исследования в разных областях науки. Именно об этом с момента своего возникновения говорит и наука каббала.

Еще в Древнем Вавилоне Авраам попытался начать исправление, объединив людей по принципу "возлюби ближнего как самого себя", ведь таков общий закон мироздания. Тогда люди не захотели это принять.

Но в науке каббала написано, что в конце ХХ века человечество все равно  придет к такой необходимости, и мы действительно к этому пришли. Сегодня мир переживает глобальный кризис, и во многих странах вспыхивают народные волнения и протесты. В итоге мы видим, что природа едина, и в этом единственная причина того, что мир стал круглым, что он переживает интегральный кризис, и что сегодня мы не способны управлять миром, то есть, человеческим обществом. Ведь мы должны объединиться, чтобы стать подобными общей природе. Что это значит?

Мы все слышим о кризисе в экономике, – это самая большая проблема в мире. Но задолго до него кризисом были охвачены практически все сферы деятельности человека: воспитание детей, семья, культура, наука, социальные связи. Мы не обращали на это особого внимания, потому что не знали решения. Кроме того, эти проблемы не затрагивали каждого лично, ведь наша жизнь зависит от двух главных вещей: пищи и безопасности.

А сейчас наступил последний из кризисов – финансово-экономический. Он показывает нам, что мы настолько связаны друг с другом, что, если не найдем правильную форму этой связи, то не сумеем даже содержать себя. Мы не сможем задействовать системы связи между нами, чтобы банки, производство и торговля работали исправно.

В мире есть все: умные головы, энергия, материальные ресурсы, природные ископаемые. В чем же дело? Почему вдруг все остановилось и буксует? В чем причина возникновения проблем?

По этому поводу выдвигаются тысячи теорий, однако, в конечном счете, причина одна: мы не связаны интегрально, как требует от нас развитие мира, и потому со всех сторон ощущаем проблемы.

Наука каббала говорит, что выбора нет: нам придется между собой объединиться. Мы будем вынуждены сделать это по-хорошему или по-плохому – в зависимости от того, насколько "возьмем себя в руки" и изучим, что нужно сделать, чтобы достичь правильного объединения. Особенно это касается Европы, ведь неспроста там был создан Общий рынок, и от этого объединения страны ощущают кризис еще глубже.

Что мы выигрываем от объединения? Как сможем объединиться? Как вообще согласимся на это? Это большая проблема, но постепенно миру становится ясно, что такова наша следующая ступень.

На протяжении истории материя развивалась за счет соединения: сначала положительный и отрицательный заряды, элементарные частицы, затем более сложные соединения, которые начали умножаться, передавать друг другу информацию и энергию, обмениваться веществами. Постепенно образовались молекулы растительного, а затем и животного уровня, которые размножались и включались друг в друга. Затем животная природа достигла такого развития, что в ней появилось желание и мысль – сердце и разум, как мы их называем. И тогда возникла ступень человека.

Точно так же и мы должны соединиться между собой путем взаимного включения, только на другом уровне - желаний и мыслей. Природа представляет нам эту картину, и мы обязаны ей соответствовать. Таков следующий этап развития природы после неживого, растительного и животного уровней: если мы сейчас объединимся, то достигнем ступени Человека.

Но для чего это нужно? Это просто программа, заложенная в материи, которая нас развивает? И мы обязаны двигаться дальше так же, как прошли все предыдущие этапы? Зачем?

Мы раскрываем, что в природе действительно есть закон развития, который нас продвигает. Этот закон толкает нас к объединению в единый организм - и в мыслях, и в желаниях. Так органы нашего физического тела соединены вместе и действуют по одной программе, хотя отличаются друг от друга своей специфической функцией. Сердце, легкие, почки, печень – каждый орган выполняет свою работу, но за счет их объединения образуется организм, существующий как цельное создание со своей особой ролью.

Вот и мы, несмотря на то, что очень сильно отличаемся друг от друга, и каждый функционирует согласно своим внутренним свойствам, - соединившись между собой поверх всех этих различий, построим некий единый организм, состоящий из желаний и мыслей. Такой организм называется духовным, виртуальным.

Когда мысли и желания всех людей соединяются воедино, то создается новый уровень существования. На этом уровне мы почувствуем иную реальность: не только себя, как клетку в теле, которая ощущает лишь жизнь животного уровня, но и весь общий организм как нашу духовную жизнь - жизнь над телом.

Подобно тому, как растительный уровень существует над неживой материей, а животный - над растительной, так человек находится над всеми предыдущими ступенями. Объединяя свои мысли и желания, мы начинаем ощущать новый уровень жизни – вечной и совершенной, ведь мысли и желания не исчезают и не умирают, как наши физические тела.

Если мы образуем между собой такую связь, то постигаем духовную жизнь. И даже когда тело человека умирает, он включен в соединенные желания и мысли и живет в них вечно. К этому природа хочет нас привести.

Согласно науке каббала, мы уже способны это сделать, а потому все зависит от нас. Если мы быстро поймем процесс развития и согласимся с ним, то пойдем добрым путем, осознанно. Мы создадим для себя формы наиболее быстрого включения друг в друга своими мыслями и желаниями и тогда покончим с финансовым кризисом и со всеми остальными проблемами, будем жить в гармонии и равновесии с природой.

А если мы будем упрямиться, то будем вынуждены идти в этом направлении под воздействием ударов, потому что природа будет оказывать на нас давление такими средствами, как нынешний кризис, который все больше усиливается. И тогда, как говорит наука каббала, на нас могут обрушиться огромные беды: эпидемии, экологические бедствия, голод, войны и прочее.

В конце концов, природа обяжет нас, но уже драматическим  путем, прийти к связи между собой. И поневоле мы достигнем состояния, в котором существуем связанные желаниями и мыслями в один духовный организм, который называется общей душой. В ней мы почувствуем свою общую жизнь: как клетки, объединяясь в теле, создают живой организм, так каждый из нас, подобно клетке, соединяется с остальными, и все вместе мы становимся одним духовным телом.

Такова программа, которую нам придется реализовать. Для ее достижения есть путь Торы и путь страданий. Путь Торы – это путь света, путь поиска способов объединения. А путь страданий нам уготовлен, если мы не захотим продвигаться своими силами, и природа будет давить на нас сзади своим негативным воздействием.

О законе развития реальности Бааль Сулам пишет в статье "Мир в мире": "Закон развития, распространяющийся на всю действительность и гарантирующий возвращение всего злого к доброму и полезному, совершает свои действия, не спрашивая при этом мнения людей, населяющих землю. Вместе с тем, Творец дал человеку разум и власть, и позволил ему взять под свой контроль упомянутый закон развития, и управлять им, ускоряя процесс развития по своему желанию, свободно и совершенно независимо от течения времени".

До сих пор мы развивались за счет отрицательной силы, которая пробуждала в нас желания и тем самым толкала к прогрессу в течение тысяч лет развития. А сейчас наоборот: мы сами должны создать положительную силу, которая потянет нас вперед. Тогда мы достигаем нового соединения.

Неживая, растительная и животная природа, к разряду которой также относится человек, - развиваются природой принудительно. А сейчас мы приходим к уровню "говорящий": это тот, кто сам ищет способы развития.

Если мы не желаем развиваться сами, то получаем от природы небольшой отрицательный толчок и развиваемся. Как только останавливаемся, вновь получаем  отрицательный удар и снова развиваемся.

Таким образом, у нас есть возможность развиваться, понимая свое положение и заранее предвидя следующие состояния, которые проявляются в природе и объясняется наукой каббала. Именно поэтому сейчас впервые раскрывается эта наука, которая была намеренно скрыта тысячелетиями.

Весь предыдущий период наше развитие проходило в скрытии, а с сегодняшних дней и далее начинается раскрытие методики, объясняющей, как обрести  ступень, называемую "человек".

2011-10-11_lecture_hibur-hok-teva_pic-03

В этом заключается смысл понятия "каббала"/"получение" – раскрытие следующего, высшего этапа существования человека.

Вопрос: В наши дни происходит активное пробуждение народов во всем мире: люди выходят на улицы, выражают протест, – им плохо. Они хотят высказаться, но не могут точно указать, что им мешает. Они думают, что если получат немного денег, это их наполнит. Приведет ли это пробуждение к тому, что люди поймут, чего им действительно не хватает, или же это бесконечный процесс, который будет постоянно повторяться, и мы так и не сможем прийти к объединению?

Ответ: Каббала – это наука о связи между нами на уровне желаний и мыслей, это наша внутренняя духовная психология. Раскрывая между собой эту связь, мы обнаруживаем, что бессмертны. Тело умирает, но наши желания и мысли продолжают существовать так же, как существовали раньше, до того, как тело начало развиваться из капли семени и, состарившись, закончило свое существование. Так происходит с нашим телом, которое относится к животному уровню, но мысли и желания продолжают жить и переходят из одного тела в другое в процессе кругооборотов. Все это мы можем увидеть и почувствовать.

Кризис, который распространяется сегодня в мире, - на самом деле, не кризис, а поворотный пункт, переход на новый уровень. Как писал Рамбам, слово " кризис" в переводе с древнегреческого означает "решение", а на иврите "кризис" (משבר) – это "родовые камни", особое место, на котором в прошлом рожали женщины. То есть кризис – это скачок для перехода в новый мир, выход на новый уровень существования.

Изучать новое развитие можно только на примере прошлых ступеней, поскольку неживой, растительный, животный и человеческий уровни подобны друг другу и отличаются только материей, более материальной или более духовной.

Наблюдая за развитием ребенка, мы видим, что ему неизвестно, в каком направлении он развивается. Он вообще не знает, что развивается, это происходит естественно.

Так и мы. Я смотрю на людей в Европе и во всем мире, на брокеров на биржах, которые кричат, ищут решение, не понимают, что происходит... Такова форма их развития. Мы подобны ребенку, который играет в разные игры, ломает и строит, и благодаря этому начинает понимать, где он находится.

Но сейчас мы оказались в немного более продвинутом состоянии, поскольку у нас есть программа развития, которую раскрывает наука каббала. Эта наука начала раскрываться всего лишь несколько десятков лет тому назад именно потому, что мы вступили в этот период. Из науки каббала нам было ясно и раньше, что в конце 20 века мы будем жить в глобальном мире, где все мы взаимосвязаны.

Но мы не понимали, для чего нам нужна наука каббала, основной принцип которой "возлюби ближнего, как самого себя". Мы должны возлюбить ближнего, чтобы стать хорошими людьми? Да ведь на это никто не обращает внимания, это лишь красивые слова. Но сейчас мы начинаем понимать, что "возлюби ближнего", - это не просто лозунг, а закон, и если мы не будем его соблюдать, то просто не выживем. Значит, нам действительно придется соединиться между собой, как "один человек с одним сердцем", поскольку это закон развития природы, который обязывает нас.

Мы должны понять, как сделать наше развитие более легким и приятным. Мы видим, что если ребенок растет в лесу, он остается животным. А если он растет в обществе, то станет таким, каким его сделает это общество. Значит, если мы хотим как можно быстрее начать развиваться в правильном направлении, то должны построить правильное окружение.

Почему происходящее сейчас мы называем глобальным, интегральным кризисом, "эффектом бабочки", неправильной связью между всеми, отрицательным воздействием друг на друга? Ведь если бы мы были правильно связаны друг с другом, то оказывали друг на друга положительное влияние!

Короче говоря, что нужно сделать, чтобы стать "хорошими детьми"? Мы должны поступить так, как поступаем с нашими детьми. Я не пошлю своего маленького ребенка туда, где у него будет плохое окружение. Я ищу для него хороший детский сад, хороших воспитателей, учителей, школу... Я ищу окружение, потому что окружение формирует его.

Так и мы. Только мы сами должны построить для себя окружение, которое заставит нас измениться. И если я буду меняться под влиянием окружения, это будет совсем не трудно.

Мы должны развить такие средства массовой информации, которые будут убеждать нас в том, что объединение – это хорошо... С одной стороны, другого выхода нет, единство – это закон природы и его невозможно избежать. Изо дня в день наше положение будет все хуже, с каждым днем мы все меньше будем понимать мир. Мы почувствуем, что ничего не можем сделать в этом мире, как сегодня это начинают чувствовать экономисты и финансисты: они не знают, что делать, ведь система, которую они сами построили, вышла из-под контроля.

Сами они эгоисты и не желают зависеть друг от друга, но система стала интегральной и взаимосвязанной, как один организм, а они не знают, как к ней подступиться и все, что они придумывают, не работает. Чтобы управлять такой системой, люди сами должны измениться, а они не хотят об этом слышать. Поэтому надо организовать новую систему изменения, обучения и воздействия на человека. Об этом пишет Бааль Сулам в статье "Свобода воли".

Я считаю, что это - основная проблема, и мы должны сделать это хотя бы здесь, в Израиле. Если нам это удастся, мы сможем справиться с любыми проблемами, как социальными, так и экономическими. А если мы будем ждать, пока кризис придет к нам из Европы, то примем на себя тяжелейший удар. Ведь мы очень зависим от Европы в вопросах импорта и экспорта – во всем.

Будем надеяться, что мы сможем объединиться между собой и этим полностью решим проблему безопасности - не потому, что становимся сильнее, а потому, что, объединившись, достигаем равновесия с общей природой, и все наши ненавистники, в том числе и наши соседи, естественно успокаиваются - мы управляем ими через свое объединение. Попробуйте, и вы увидите, как это работает, ведь весь мир – одна система.

Таким образом мы уничтожим антисемитизм во всем мире. Не случайно народы мира считают, что это мы виноваты во всех мировых проблемах. Мы действительно владеем методикой, которая говорит о том, как построить систему воздействия на человека, как достичь гармоничного общества, живущего по принципам "возлюби ближнего, как самого себя". Это необходимо для того, чтобы достичь равновесия с общей природой. Таким образом, мы успокаиваем весь мир – это называется "быть светом для народов мира". Если мы объединимся между собой, то сможем предложить такое же объединение всему миру, и в соответствии с программой, которую предлагает наука каббала, это должно произойти в ближайшие годы.

Вопрос: Изо дня в день я вынуждена бороться за свое материальное существование, но вместе с тем я хочу развиваться духовно, продвигаться по пути каббалистов, изучать путь света, общую природу. Для этого я должна присоединиться к группе, но у меня нет времени часто приходить в группу. Что я должна делать?

И второй вопрос. Что будет, если виртуальная связь в мире перестанет работать, и вы не сможете передать миру свой посыл?

Ответ: Прежде всего, сегодня в каждом доме есть Интернет и 66 канал телевидения, так что нет проблем нас найти. Все открыто, все бесплатно, все материалы доступны и можно учиться. В каждом городе, не только в Израиле, но и за границей, есть группа, и человек, который хочет изучать науку каббала, может присоединиться к ней.

Нам предстоит большая работа, чтобы раскрыть всем, что каббала - не мистика, что она не витает где-то в небесах. В небесах нет ничего, кроме небосвода, звезд и космического пространства.

Духовный мир - это наш внутренний мир, поэтому наука каббала называется "внутренней частью Торы". Там, внутри нас, в нашем внутреннем мире, в нашей духовной психологии, мы находим себя, свой вечный уровень, который не зависит от того, что мы ощущаем в своих пяти органах чувств.

Наука каббала стала известна нам от Адама 5772 года тому назад, и только одно мешало каббалистам раскрыть ее на протяжении всех тысяч лет ее существования. Нужно были ждать, пока в течение всех этих тысяч лет мы не достигнем максимального развития своего эгоизма, желания получать. Это невозможно было сделать раньше! Мы развивались в этом направлении, начиная с раскрытия науки каббала 5772 года назад (и даже раньше) и до 1995 года, который ознаменует собой наше соединение в одну глобальную систему. И сейчас мы должны только найти возможность и способ объединиться.

У нас есть курсы, мы проводим региональные конгрессы, и сейчас готовимся к проведению международного конгресса. На 66 канале 24 часа в сутки транслируются лекции и различные программы. Это и есть наше окружение, мы не можем построить другое. Тот, кто желает быть в физическом контакте с людьми, может прийти в группу, а тот, кому это не удается, может учиться с помощью нашего телеканала, который работает круглосуточно.

У нас есть программы для детей, детский центр МАЛАМ, специальные книги по воспитанию детей, мы проводим беседы для женщин,  - мы делаем все, что можем. Если вы нам поможете, мы сможем сделать больше. Примите участие в наших программах, среди вас, наверняка, есть специалисты в разных областях, и мы будем рады получить от вас помощь.

Вопрос: Вы говорите, что до нашего времени наука каббала была скрыта. Но известно, что Бааль Шем Тов в 17-м веке открывал науку каббала широким массам людей. В ту пору было много больших каббалистов, таких, как Менахем Мендл и группа из Коцка, был период, когда набрало силу движение ХАБАД. Но они не достигли успеха, - на каком-то этапе всё прервалось. Как можно это объяснить?

Ответ: Верно, были такие периоды в истории, которые служили подготовкой к раскрытию науки каббала, но все это происходило только среди народа Израиля. Причем, более активные периоды подъемов сменялись спадом, угасанием.

Но в наше время потребность в раскрытии этой науки исходит не от народа Израиля. Мы получили обратно свою страну, возможность жить в ней и оживить науку каббала. Бааль Сулам написал для нас Комментарий "Сулам" на книгу Зоар, а также Учение Десяти Сфирот, которые должны помочь нам реализовать эту науку.

Но главное, сегодня мир начинает чувствовать в этом необходимость. И дело не в том, чтобы к этому был готов народ Израиля, владеющий методикой каббалы. Весь мир должен быть готов к восприятию этой науки.

Когда, после Второй мировой войны, мир начал становиться глобальным, мы стали приближаться к ее изучению. Ведь наше существование как народа Израиля, а также данная нам методика каббалы необходимы для того, чтобы соединить воедино весь мир.

Мы живём не для себя, а должны стать учителями и нести это знание в массы,

как сказано: "Вы будете для Меня царством священнослужителей (Коэнов) и святым народом".

Вопрос: Исторически сложилось так, что люди объединялись вокруг новой идеи или лидера, который мог увлечь за собой. Что может объединить нас в новой реальности?

Ответ: Сегодня с помощью науки каббала мы раскрываем методику нашего соединения/исправления. Это раскрытие ещё должно родиться, нам, действительно, пока недостаёт для него нескольких связующих элементов. Ведь для того, чтобы открыть методику каббалы миру, необходимо дождаться, чтобы он был немного подготовлен и в какой-то степени созрел для её восприятия.

Бааль Сулам выполнил большую работу – раскрыл нам эту методику, а мы должны ее адаптировать для современного общества. У нас есть весь требуемый для этого материал, ведь Бааль Сулам раскрыл суть этой методики в своих статьях: "Дарование Торы", "Поручительство", "Мир в мире", "Мир", "Последнее поколение", а также писал о ней в газете "Народ".

К тому же, соединив всё это с происходящим сейчас в мире, мы можем дать полное объяснение всем событиям. Проблема лишь в том, что пока ещё существует несоответствие между уровнем нашего объяснения и уровнем понимания, на котором находится народ. Между нами всё ещё есть разрыв: мы говорим со слишком высокого уровня, и мир пока не очень нас понимает.

Но, по правде сказать, люди в мире ещё не настолько сильно страдают. Ведь для того, чтобы услышать, всё-таки нужно испытывать в чём-то недостаток. Как известно из науки каббала, желание/недостаток является предпосылкой всему. А мы пока ещё не чувствуем острого недостатка в чём-то.

Даже те, кто выходит на улицы и выкрикивает различные лозунги, сетуя на то, что находится буквально за чертой бедности, - всё-таки ещё не настолько страдает, чтобы "открыть уши и глаза", и в самом деле услышать, от чего зависит безопасность, благополучная жизнь и правильное устройство мира. Они требуют социальной справедливости.

Сейчас, изучая статью "Мир в мире", мы выясняем, как достичь социальной справедливости, и видим, насколько тяжело этого добиться. О какой справедливости может идти речь, если все мы – разные? У каждого из нас свои стремления и желания. Что может послужить мерилом равенства между всеми? Ведь всякий раз каждый из нас меняется. Как можно прийти к тому, чтобы все всегда получали одно и то же? И кто удовлетворится тем, что получит то же самое, что есть у других, если все мы – эгоисты?

Я могу проверить себя только относительно других. Своё животное тело я могу наполнить чем-то в объёме, содержащем 1000 калорий в день – и этого достаточно. Но удовлетворит ли это меня? Ведь я – не животное, а человек. Чтó даст мне чувство наполнения?

Точно так же я чувствую себя по отношению к другим. Мне нужно ощутить себя в чём-то не ниже, а лучше их. Такова наша природа – наше эго. Оно не исчезнет, и не в наших силах усмирить его. Так как же мы сможем давать человеку наполнение и вместе с тем соблюдать социальную справедливость? Все это нужно изучить, и добиться этого не просто, ведь мы – сложные живые существа.

Вопрос: Вы говорите, что у нас есть две возможности: идти путем страданий или путем Торы…

Ответ: Идти путём страданий – означает всё время получать негативное побуждение к действию, и по безвыходности продвигаться вперёд. А путь Торы – это путь Света. И когда мы открываем для себя, что нам стóит объединяться, то создаем соответствующее окружение. Путь Света – это построение окружения, которое влечёт нас к объединению.

Продолжение вопроса: Я – оптимистка, но, предположим, что мы и весь мир в глобальном масштабе пойдём путём страданий. Получается, что это будет вынужденно, и у нас нет выбора?

Ответ: Выбор у нас остаётся, но только после пережитых страданий. Скажем, после того, как отец шлёпает ребёнка, у ребёнка остаётся право выбора: получить еще шлепок или стать послушным. Мы всегда такие, ведь мы не в состоянии принять решение, если нас не понукать.

Продолжение вопроса: Но где-то мы всё же получаем первый удар?

Ответ: Возможно, нынешних ударов уже достаточно. Всё зависит от вас.

Вопрос мальчика: Как можно применить поручительство, если я поссорился с другом?

Ответ: Когда я с кем-то ссорюсь, то не могу поддерживать с ним отношения, и это очень большая проблема. Здесь многое зависит от окружения. Поэтому нам нужно стараться всегда быть в среде таких детей, которые могут повлиять на нас, чтобы мы помирились.

Ведь если я сержусь на другого мальчика, то уже не могу выйти из этого состояния. Я тебя понимаю. И так будет, пока вы не повзрослеете настолько, что даже, если поссоритесь, - всё равно останетесь в связи друг с другом. Такое возможно, ведь и в нашей обычной жизни мы ссоримся и не соглашаемся друг с другом, но осознаём, что все мы связаны вместе в одну систему, как в семье.

Ведь и между родственниками иногда бывают ссоры, но, тем не менее, каждый из них чувствует, что они – одна семья. Да, они ссорятся, но потом обида проходит. Вот и вы должны чувствовать, что находитесь вместе в одной системе, как одна семья. И даже, если кто-то ссорится, то это состояние – временное, его можно довести до определённой границы, - и не более.

Вопрос мальчика: Я не понимаю, почему детям намного легче объединяться, чем взрослым?

Ответ: У детей есть очень простое эго по сравнению с взрослыми. К тому же они чувствуют себя более свободными и меньше находятся в плену собственного эго. Кроме того, у них есть много общих интересов.

Ребёнку трудно оставаться одному, и он всегда ищет ещё кого-нибудь, чтобы поиграть, покататься на велосипеде или сыграть в футбол, - ему всегда хочется быть с кем-то вместе.

Тогда как взрослые оторваны друг от друга, они уже не ищут коллективных  игр. И поэтому им труднее налаживать контакты. У детей это получается легче, и потому нам нужно закладывать эти основы именно в детстве и заботиться о том, чтобы дети привыкали к правильным взаимоотношениям. Потому что проявляя желание быть вместе, дети должны знать, чтó можно выиграть от правильной связи между ними.

В соединении есть нечто особенное. Почему природа желает нас объединить? Вовсе не потому, что если мы соединяемся вместе, то не вредим друг другу или чувствуем себя в безопасности, или если объединяются десять человек, то они в десять раз сильнее. Нет, когда ты соединяешься с другими, ты обретаешь новое качество.

Это можно сравнить с работой нашего организма, состоящего из множества частей. Если эти части соединяются в общую систему, то она становится единой и выходит на более высокий уровень развития. Вместо животного уровня она начинает ощущать себя на уровне "человек", в постижении уровня "человек".

Внезапно я понимаю, чувствую, постигаю, что я живу, а раньше я всего этого не ощущал. Это означает, что в соединении есть дополнение, называемое "общность", - дополнительная сила со следующей ступени. Множество клеток, соединяющихся вместе, в силу своих гармоничных отношений внезапно обретают более высокий, новый уровень.

Вот почему, если мы начинаем соединяться, то благодаря этому, начинаем постигать высшую Природу – уровень "говорящий". "Говорящий" – это уровень, относящийся к ступени Человек (Адам), то есть подобный (домэ) Творцу.

Именно к этому подводит нас программа развития человечества – к ступени Творца, ведь сказано: "Вернитесь, сыны Израиля, к Творцу своему", потому что мы раскрываем Его в связи между нами. Это называется "быть в Кнессете Исраэль" - соединиться воедино в Собрание душ Исраэль (стремящихся к Творцу). Вот почему правило: "возлюби ближнего, как самого себя" является великим законом Торы/Света. Иными словами, если мы соединяемся вместе, то в связи между нами раскрывается высший свет, вечная духовная жизнь.

Но это не означает, что для того, чтобы прийти к единству достаточно дружно играть и не ссориться. Потому что все давления, которые мы ощущаем извне, нужны именно для того, чтобы мы поднялись на ступень человека, где мы почувствуем жизнь, совершенно обратную нынешней жизни в физическом теле, - жизнь более высокого качества.

И чем больше мы будем приучать к этому детей, начиная с раннего возраста, тем для них будет лучше. Так была устроена жизнь 2000 лет назад, до разрушения Храма. Написано, что от Дана до Беэр-Шевы не было ребёнка в возрасте шести лет, который бы не знал этих духовных законов, не чувствовал бы их и не жил ими.

Но затем братская любовь превратилась в ненависть к ближнему, - это и называется разрушением. А сейчас нам необходимо подняться на ту же ступень братской любви, соединиться, как братья, и понять, что все проблемы и несчастья, которые мы ощущаем сегодня, являются средством, чтобы побудить нас к объединению. И если мы задумаемся над этим, то даже те небольшие события, которые уже происходят, смогут помочь нам начать соединяться. И тогда нам не понадобятся удары.

Вопрос: Было принято считать, что если человек уединяется, сидит и читает книги Торы, то это и есть духовное состояние. Неужели только в своём соединении с остальными мы становимся более духовными?

Ответ: В самом деле, есть такой путь - так называемых "избранных душ". На протяжении тысячелетий в каждом поколении были исключительные личности, которые раскрывали методику каббалы и поднимались на духовную ступень сами, но не совсем самостоятельно, а тоже в маленьких группах.

К ним можно отнести Авраама, который собрал группу, Рашби, Ари, группу из Коцка и других. Разумеется, учёба всегда происходила в группе, и, по крайней мере, несколько человек вместе строили между собой поручительство.

О поручительстве говорилось при Даровании Торы: "Если будете поручителями друг другу, то духовно подниметесь, или здесь будет место вашего погребения". Эти люди приходили к поручительству, достигали духовного уровня, т.е. раскрытия духовной жизни.

Но сейчас речь идет о том, чтобы к поручительству пришёл весь мир, и потому это называется "полным избавлением".

Тысячи лет каббалисты достигали духовного раскрытия – каждый согласно своему личному пробуждению, но все они хранили эту методику в тайне до нашего времени. А, начиная с этого времени и далее, как отмечают последние каббалисты поколения, человечеству открывается новая эпоха, и оно будет обязано подняться на уровень вечной, совершенной, гармоничной жизни.

К этому придут абсолютно все, всё человечество. Ведь сказано: "И стекутся к Нему все народы", "и дом Мой домом молитвы наречется для всех народов". Это должно произойти сейчас. Будем надеяться, что мы придём к этому ещё при нашей жизни.

Вопрос: Я принимаю принцип каббалы "возлюби ближнего, как себя", понятия "духовность" и "соединение". Но когда я выхожу на улицу и встречаюсь там с людьми, то все эти вещи они воспринимают отрицательно и не желают объединяться. Что происходит с этими людьми в то время, когда все мы соединяемся и поднимаемся по духовным ступеням? Как можно способствовать их духовному подъёму?

Ответ: Подождите, и они тоже к этому придут, потому что мы находимся в единой сетке мыслей и желаний. Мир стал круглым: из одного места Земного шара мысли передаются в другое место. Если ваши желания и мысли о единстве будут сильны, вы увидите, как это повлияет на них. Внезапно и они об этом заговорят. Так этот процесс происходит.

Сейчас мы получаем сообщения из Нью-Йорка о проходящей там акции протеста. Выясняется, что после одной-двух встреч с представителями нашей группы люди начинают говорить, используя те же слова, что и мы. Наши группы распространяют там много материала, а также снимают на видео и сообщают нам обо всём происходящем.

И мы видим, как это влияет. Человек перебрасывается с протестующими несколькими словами, даёт ознакомиться с нашими флаерами, предлагает им несколько идей, - и это уже распространяется в "виральной" форме, как болезнь. Вот и сделайте так, чтобы весь город заболел этим и пришёл к состоянию "больна я любовью".

Так что впереди у нас хороший новый год, совершенно особенный. В этом году мы обязаны соединиться между собой и объединить весь народ Израиля, несмотря на всех ненавистников нашей страны, к сожалению, находящихся также среди нас, которых мы тоже должны исправить и присоединить. И тогда, как сказано: "Все преступления покроет любовь", и мы откроем для себя благополучную, безопасную жизнь и увидим совершенно иной мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – мы все вместе. Лекция 20.09.2011

Самореализация человека. Лекция 06.09.2011

Раскрытие системы связи. Лекция 17.05.2011

Беседа "Интегральный мир. Безопасность Израиля"

Беседа "Безопасность Израиля" в рамках новой ТВ программы "Интегральный мир".

Мои собеседники - Михаил Санилевич, специалист по педагогической психологии,

Семен Винокур, режиссер и сценарист.

100 - Интегральный мир, Михаил Санилевич, Семен Винокур

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие сообщения на эту тему:

Беседа "Интегральный мир. Поручительство"

Беседа "Интегральный мир. Движение "Взаимное поручительство""

Любовь покроет все долги

каббалист Михаэль ЛайтманСказано еще в Талмуде, что все в Исраэле поручители друг другу. Но почему только в Исраэле? Ведь согласно цели творения, весь мир должен прийти к поручительству.

Дело в том, что Исраэль обязан сделать это первым, как пишет Бааль Сулам в конце Предисловия к Книге Зоар. В своем развитии сыновья Исраэля получают особое состояние: они встают у горы Синай – т.е. раскрывают между собой зло, пропасть, отторжение, подлинную ненависть, обусловленную разбиением, которое произошло в корне нашей души.

И тогда, поднявшись над всем этим, они могут достичь единства, поручительства. Сказано: "все преступления покроет любовь". Над ненавистью в них раскроется эта сила любви.

А затем она прольется ко всем остальным, кто не может проявить ненависть и любовь до такой степени. Эти души относятся к категории "народов мира": их желания меньше, сила разбиения действует в них слабее. Не столь глубока разверзающаяся в них пропасть и не столь жестоки бушующие в них страсти, хотя они – носители получающего желания.

Разумеется, в конце исправления все объединятся в один сосуд, без всяких различий. Однако в пути есть категория душ, которые первыми осуществляют исправления. Эта категория называется "Исраэль" (ישראל), что значит также: "моя голова" (לי ראש). А другие получают всё готовое и называются "народами мира".

Сегодня мы стоим на пороге финального подъема. А потому все, кто чувствует тягу к исправлению и необходимость объединиться ради этого, называются "Исраэль". Они стоят во главе – согласно той миссии, которую должны выполнить в процессе исправления. Ведь "Исраэль" означает также: "прямо к Творцу" (ישר-אל), поскольку цель исправления – прийти к Высшей силе, достичь совершенной отдачи.

Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 03.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство де-факто

Почти угасшее пламя поручительства

Меж двух огней

Спрашивали? – Отвечаю… - 77

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с ивритского блога: Есть ли еще каббалисты в мире кроме Вас, которые знают, что настало время для распространения каббалы, тем более, что это время точно указано в писаниях. Почему они не распространяют каббалу вместе с Вами, а продолжают  хранить в секрете?

Ответ: Есть скрытые каббалисты, есть не умеющие распространять, и я - иных нет!

Вопрос с ивритского блога: Мне не понятно, участие в круглых столах обязательно или нет?

Ответ: Только тем, кто умеет их вести и желает этого!

Вопрос с английского блога: Почему вы помещаете такие сообщения, как "План Обамы: избавиться от Израиля"? Они сеют распри, полны самоуверенности и ненависти. Как же мы сможем объединиться на принципах каббалы и показать этот пример общественности?

Ответ: Для меня Израиль является не домом, не моей страной, а местом, из которого происходит исправление мира – поэтому он необходим, и поэтому я так говорю о его врагах.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам легко вернуться

Пример для всего мира

О каббалистах - скрытых и раскрытых

По маршруту исправления

каббалист Михаэль ЛайтманНарод Израиля получил Тору, когда эта группа обязалась стать, как один человек с одним сердцем, во взаимном поручительстве. Благодаря своему соединению, они прежде всего получили 10 основных заповедей,  "Десять  речений" – план всех наших исправлений против полных десяти сфирот.

То есть я должен быть исправлен так, как указывают эти 10 законов: уважай то, не делай этого и т.д. – 10 условий. А затем я начинаю приспосабливать себя под остальные раскрывающиеся мне законы.

То мне раскрывается, будто я создаю золотого тельца, то открываются "воды  раздора", то "грех разведчиков", или я жалею о луке и чесноке, которыми питался в Египте. То есть в человеке раскрываются всевозможные состояния, которые он пытается исправить. Он обязан погрузиться внутрь разбиения и прочувствовать все эти свойства – поэтому в Торе описано так много прегрешений.

Таким образом, вместо перечня 10 основных законов, у нас получается целый рассказ, повествующий, как ты проходишь внутри себя через все новые  неисправности и исправления, одно за одним. Если ты идешь правильно, то  тебе подсвечивает свет, возвращающий к источнику, пробуждая в тебе, показывая и проясняя всевозможные темные полости.

Тогда ты начинаешь понимать, кто ты такой, и кричишь – каждый раз пытаясь соединиться, как один человек с одним сердцем. А тебе раскрываются формы связи, которые для этого нужно создать.

В итоге, когда ты заканчиваешь все исправления, получается, что ты исполнил все "10 речений", которые прояснились тебе во всем этом процессе, включающем в себя 620 исправлений – "заповедей".

Если ты согласился соединиться в одного человека с одним сердцем – теперь тебе надо идти вперед, сохраняя эту линию, и на каждом шагу быть соединенным в этого "одного человека". И тогда ты начнешь раскрывать одно падение за другим: золотой телец, воды раздора, грех разведчиков и т.д. – обнаруживать проблему и исправлять ее.

Это и называется путем Торы, а также путем Галахи ("алиха" – ходьба, поступь) – свода законов, которые полагается соблюдать. Когда ты наталкиваешься на проблему и не знаешь, что делать, Тора объясняет тебе, как сделать исправление – и так ты собираешь совершенный сосуд своей души. 

Книга Торы рассказывает о том внутреннем процессе, который ты должен пройти – о твоих внутренних выяснениях и исправлениях. И если ты читаешь эту книгу и ощущаешь то, что она рассказывает – то видишь перед собой путь.

Это еще долгий путь и ты даже не начал по нему продвигаться, но ты можешь о нем читать, с надеждой, что какое-то из этих будущих исправлений засветит тебе. И тогда ты получишь оттуда свечение, называющееся окружающим светом – светом, возвращающим к источнику.

Но это в том случае, если ты хотел всех этих исправлений и вообще понимаешь, о чем читаешь. А то, может быть, ты читаешь это как исторический роман или как свод юридических законов?  Все зависит от твоего отношения.

И то же самое относится к книге Зоар, Учению Десяти Сфирот – все книги рассказывают об одном и том же: как раскрыть в себе зло и как его исправить. Это и называется Торой – ведь и раскрытие зла, и его исправление происходит благодаря свету, возвращающему к источнику. Если человек занимается такими исправлениями – это значит, он изучает Тору. А без этого, он учится просто для сухого знания.

Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 02.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Дарования Торы – к Дарящему Тору

Путь к высшему единству

Подготовка к получению Торы - света исправления

Это неприемлемо. Как же этого захотеть?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": Сказано: "Каждый, кто покупает раба-еврея, – как будто покупает себе господина". Это означает, что, если у человека есть только одна подушка, он должен отдать ее рабу.

"Возлюбить ближнего, как себя" – это второе условие, которое встанет перед нами, когда мы научимся не делать другим того, что ненавистно нам самим. Это условие предъявляет повышенные требования.

Теперь мало просто не критиковать товарища и не принижать его по отношению к себе – надо поднимать его над собой, чтобы он стал для меня самым важным во всем мире. Отныне я в первую очередь тревожусь и забочусь о нем, подобно матери, которая естественным образом предана своему ребенку и отрекается от себя, чтобы обеспечить его всем необходимым. Так и нам нужно относиться к каждому.

Разумеется, мы не в силах даже помыслить о таком. Это условие настолько ненавистно и отвратительно в наших глазах, что даже представить себе нельзя, как добиться его осуществления.

Однако в мире существует свет, возвращающий к Источнику. Он действует в своем темпе, согласно программе творения, и приближает нас к тому, чтобы принять это условие. Хотим мы того или нет, в итоге нам придется его выполнить – по желанию или под нажимом страданий. Так или иначе, речь идет о законе Природы, который сегодня подводит всех нас к первому этапу духовного пути, к принципу: "Не делай другому того, что ненавистно тебе".

Мы должны почувствовать, что наравне включены в единую систему, взаимосвязаны друг с другом, понимаем друг друга, зависим друг от друга. Интегральная система связует нас на всех направлениях и по всем статьям. Мы еще обнаружим, что каждый порыв, каждое желание, каждая мысль человека связана со всеми остальными душами.

Само собой, мы неспособны выполнить это условие. Само собой, мы не хотим этого. Само собой, мы инстинктивно отвергаем, не замечаем этого. Я до такой степени не согласен с этим условием, что мгновенно забываю о нем, не успев прикоснуться, разрываю с ним всякую связь. Что же делать? 

Нужно проводить в группе упражнения, благодаря которым я все-таки захочу этого. Никто не говорит мне, что я должен выполнить условие, запрещающее делать другому то, что ненавистно мне самому. Я не смогу против воли выполнить его, и уж тем более не смогу возлюбить ближнего, как себя. Обязать к этому невозможно, ведь сердцу не прикажешь. Однако я способен на такие действия, которые изменят мое сердце.

Здесь возникают вопросы: как я захочу такого? Зачем мне это надо? Здесь-то и заложена точка выбора: я могу вызвать возвращающий к Источнику свет по-хорошему или по-плохому. Одно из двух. В итоге я, безусловно, захочу, чтобы он пришел. Но что меня заставит?

Я могу выстроить окружение, которое будет воодушевлять меня величием и важностью цели, устремляя на отдачу и взаимную любовь. Под влиянием товарищей я захочу даже того, что сейчас мне неважно, – и тогда придет свет.

Ну а в противном случае недостаток усилий со своей стороны мы будем ощущать как страдания – вплоть до мировых войн, пока в итоге нам все-таки не придется попросить света, возвращающего к Источнику, попросить исправлений, попросить доброй взаимосвязи между людьми.

К примеру, сегодня государство Израиль находится под угрозой уничтожения, и негатив этот призван побудить нас к исправлениям. Хочешь избавиться от угроз? Пожалуйста. Вызови свет, возвращающий к Источнику, и он сделает для тебя всё. Ничто, кроме этого, тебе не поможет – ведь герой побеждает не силой.

Единственное, что мы можем делать, – это объединяться. Наше единство привлечет в мир свет, и он исправит всё. Исправит постепенно, в соответствии со своей программой, которая нам неизвестна, – но в любом случае, проявление света в мире поведет нас к добру.

Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правило Гилеля

Кто для меня "ближний"?

В единстве спасение

Еврей - мальчик для битья? (клип)

"К черту избранность, дайте жить спокойно!" (клип)

Не просто как орехи в мешке

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок №1

Вопрос: Когда случается какая-то беда, война, то весь народ объединяется, все помогают друг другу, пускают пострадавших жить в свой дом – как будто между нами уже есть взаимное поручительство. Как объяснить, что поручительство должно быть просто между нами, а не против кого-то третьего?

Ответ: Я думаю, что сейчас раскроется наша взаимозависимость не потому, что нас объединяет общая беда.

Раньше мы чувствовали свое поручительство под давлением окружающей угрозы, и потому жались друг к другу, словно орехи в мешке. Хотя мы и не хотели соединяться между собой, но мешок связывал нас вместе, и мы поневоле были вынуждены сосуществовать в одном мешке.

Но сегодня ситуация изменилась. Сейчас мы имеем дело с природой, высшей силой, а не с каким-то материальным врагом, находящимся вокруг нас, которого можно убить и уничтожить.

Природа показывает мне, что я зависим и связан со всеми остальными. И если бы я просто жил рядом с каким-то своим ненавистником, это еще была бы не проблема. Но дело в том, что я совершенно от него завишу. Я завишу от него так, что не могу сделать ему ничего плохого. Ведь в той мере, насколько я причиню ему вред из-за своей ненависти, – я поврежу самому себе.

Раскрывается такая взаимозависимая система,  что в любом месте мира, в любой детали, в любом направлении, где бы я ни причинил кому-то зло – я этим врежу обратно самому себе. Так раскрывается общая интегральная система. В сущности, каждый человек в мире – это часть меня самого, и через него все зло возвращается ко мне совершенно ощутимо!

Разве Германия не могла бы бросить Грецию и отделиться? Но не может! Они не могут просто отрезать ни ее, ни Италию, ни Испанию. Ведь уже возникла такая связь, что ты зависишь от всех. И ты не можешь их просто ненавидеть, ведь своей ненавистью ты будешь стрелять в ноги самому себе.

Прежде такого никогда не было. И потому все ощущают себя в таком бессилии и не знают, что делать. Это просто смех сквозь слезы: я смертельно его ненавижу и не могу к нему даже прикоснуться, потому что удар немедленно вернется ко мне. И у нас нет никакой возможности "исправить" ситуацию и разорвать наши связи – это невозможно! 

Если я поврежу кому-то другому, то этот ущерб возвратится ко мне в несколько раз больших масштабах, чем если бы я навредил самому себе. И то же самое, происходит в обратном случае: если я отдаю ближнему, то это добро возвращается ко мне в 613 раз больше первоначального, вместо Нэфеш дэ-Нэфеш – НАРАНХАЙ.

Выходит, что не дай Бог, мне сказать или подумать плохо о ком-нибудь, хоть полслова. Так это в итоге раскроется. Лучше уже проклинать самого себя. И это всем станет очевидно – в такой форме эта глобализация обяжет нас измениться.

Но к этому ведет длинный путь страданий, тогда как наука каббала раскрывает нам это гораздо быстрее.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 27.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир уже взаимосвязан. А мы?

Очарование коммунизма

Еврей, попытайся достичь любви к ближнему (клип)

Страница 289 из 319« Первая...287288289290291...Последняя »