Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Голод – не наш метод

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обращаясь к массам, мы предлагаем, в первую очередь, объединиться, чтобы решить насущные проблемы. А потом уже им раскроется подлинный смысл объединения, верно?

Ответ: Да. От эгоистического намерения (ло-лишма) мы переходим к альтруистическому (лишма). Бааль Сулам пишет об этом в "Предисловии к ТЭС" (п.138-139): люди обращаются к Торе из наихудшего состояния. Казалось бы, кто им позволил? Кто разрешил? Первоисточники аллегорически описывают, как ангелы обратились к Творцу с вопросом: "Как Ты можешь дать Свою Тору, Свое учение столь низким созданиям?" Однако Моше победил ангелов, спросив: "Разве есть среди вас зависть? Есть среди вас злое начало?" Такова единственная возможность: нам необходимо использовать силу света в тех состояниях, которые Творец посылает намеренно, – когда за душой у нас нет ничего.

Поэтому надо нести людям методику исправления и объяснять, что нам стоит объединиться. Чем мягче и доступнее мы подадим это послание, тем быстрее они примут его и не скатятся к настоящему голоду, к действительно критической ситуации.

Сегодня мы не умираем от голода, однако уже чувствуем ограничения и возрастающий прессинг обстоятельств. И если сейчас, пока положение еще не стало угрожающим, мы сумеем убедить людей – дела пойдут хорошо. Ну а в противном случае ситуация будет обостряться, скатываясь на тот уровень, где мы сможем встретиться с массами и достучаться до них. Тогда мы будем способны преподнести людям верные объяснения, и они нас услышат.

Однако из любви и заботы мы должны уже сейчас стараться донести до них знание о происходящем. Не успела раскрыться малая толика зла – и сразу надо подумать о том, как выбраться из кризиса. Однако сегодня мы "выходим в народ" не для того, чтобы участвовать в демонстрациях, а для того, чтобы давать объяснения.

Более того, В Израиле мы сотрудничаем с другими общественными движениями, чтобы приступить к созданию связующей сети в народе. Есть множество организаций и кругов, которые могут участвовать в процесс вместе с нами, – нашего участия достаточно, чтобы обеспечить этим начинаниям поддержку свыше.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 05.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединение с начинкой

Правда от живота

Эффект множества

Эпоха решающего подъема

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар, п.63: В нашем поколении, несмотря на то что нынешние, худшие по своей сути души до сего дня еще не проявились в чистоте, вместе с тем они дополняют своими желаниями парцуф мира и парцуф общности всех душ. И именно их посредством может быть завершена работа. Только с завершением подготовки этих низких душ, и не ранее, могут раскрыться высшие света.

Желания, относящиеся к первой трети развития (ХаБаД), очень "прозрачны", чисты. Желания второй трети (ХаГаТ) уже обладают "толщью", но все равно относятся к "детским" стадиям зарождения и вскармливания. В них не может раскрыться свет хохма, это лишь подготовка для всех поколений.

Мы ведем отсчет исправлений начиная с Адама и до окончания периода в 6000 лет, поскольку существует соответствие между духовными корнями и материальными ветвями. В первые четыре тысячи лет большие сосуды-желания еще не могли раскрыться. Да и в последней трети, в последние две тысячи лет, процесс начался с разбиения сосудов (с разрушения Храма), и три четверти этого периода пришлось на изгнание. Лишь со времен Ари забрезжила эпоха избавления.

Сегодня мы с вами живем на завершающей стадии последних двух тысяч лет (НеХИМ), когда желания обрели "толщину" и "жесткость", стали "тяжеловесными" и "приземленными", под тяжестью огромного эгоизма. Разумеется, мы никого ни в чем не обвиняем – просто такова наша природа, очень тяжелая и "непробиваемая".

По сравнению с нами, в прежних желаниях нулевого, первого и второго уровня "толщины" (ХаБаД и ХаГаТ) было очень легко раскрывать светá и достигать слияния. Разумеется, и тогда это требовало от человека большой работы, и все же, как говорил Рабаш, еще в 19-м веке люди в еврейском народе готовы были пожертвовать жизнь на то, чтобы раскрыть Творца. Ради слияния с Ним они с радостью отказались бы от материальных благ. Период этот завершился с Первой мировой войной – ведь войны раскрывают зло, чтобы обязать мир к большей взаимосвязи.

Ну а сегодня всё уже не так: предложи человеку на выбор миллион долларов или слияние с Творцом – и он возьмет деньги без лишних размышлений. В 20-м веке мир прошел далеко вперед, и потому нам трудно понять работу наших предшественников, трудно представить себе прошлые состояния, потому что наступил особенный, очень трудный период развития нашего желания. 

Однако этот период, так же, как и все прочие, можно подразделить на последовательные стадии АВАЯ – и тогда мы видим, что находимся на завершающей стадии развития, там, где собираются, стягиваются многие желания и силы. Более того, эта стадия тоже делится на части, и мы с вами подходим к желаниям наибольшей "толщины".

Сегодня, кроме света нэшама, должна раскрыться также подсветка хая и йехида – что называется, "АХАП на подъеме". Прежние поколения помогают нам со светами нэфеш и руах, которых они уже достигли. Мы же, благодаря этой поддержке, приступаем к возложенным на нас исправлениям – на уровне света нэшама, уже не во взаимовключении с предшественниками, а самостоятельно. Работая в мире Брия, мы раскрываем свет нэшама на постоянной основе, тогда как светá хая и йехида раскрываются нам непостоянно, лишь при подъемах, путем взаимовключения. Они тоже необходимы – причем особенно на данном этапе. Это очень непростая добавка, требующая совершенно иного стиля работы – в получении ради отдачи.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 05.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводители последнего поколения

Праотцы как архитекторы исправления

Исправление: начало финальной стадии

Взаимное поручительство как альтернатива экономическому спаду

Интервью с собой

Итак, что у нас имеется?

Беспрецедентный мировой кризис, который постепенно просачивается в Израиль. – Да.

Снижение налоговых поступлений и признаки резкого торможения экономического роста. – Да.

Безработица: она значительно вырастет, а у нас нет аварийной программы на этот счет. – Нет.

Правительство, которое, после выводов комиссии Трахтенберга, пыталось быть чуть более "социальным". – В некоторой степени.

Рост государственных расходов на оборону, соглашения о заработной плате и (очень) выборочное выполнение рекомендаций Трахтенберга. – Да.

Смелое решение о повышении в два раза целевого бюджетного дефицита на 2013 год до 3%. – Да.

Явная необходимость экономических сокращений с целью предотвратить последующую катастрофу и жесткую экономию. – Да.

Топкое политическое болото, которое отвлекло тех, кто принимает решения, от экономических и социальных вопросов. – Да.

Предпринятые сокращения – это вариант "по умолчанию", как всегда, выбранный без раздумий, вместо того чтобы приложить старания. – Да.

Несмотря на лицемерные обещания, сокращения ударят, в основном, по слабым слоям и среднему классу. – Да.

Ожидается прирост неравенства из-за кризиса и бюджетных сокращений в их нынешней редакции. – Безусловно.

Многие специалисты предлагают альтернативные сокращения – более "социальные" и умные. – Да.

Нынешние сокращения отрицательно скажутся на экономическом росте и на способности хозяйства противостоять кризису. – Безусловно.

Новые сокращения нанесут также ущерб израильским богачам и финансистам. – Безусловно.

Если бы правительство прибегло к "социальным" сокращениям вместо нынешних, помогло бы это? – Видимо, нет.

Почему? Альтернативные сокращения помогут уменьшить неравенство и социальные пропасти, верно? – Да.

Тогда почему ты против них? Возможно потому, что это не решение кризиса, а лишь еще один пластырь на открытой ране? – Верно.

Ты за то, чтобы вовлечь общество и представляющих его специалистов в обсуждение бюджета, как это сделал Трахтенберг? – Конечно.

Так значит, круглые столы, прозрачность и внимание к чужим словам повысят легитимность "нелегкого" бюджета? – Точно.

Подожди, сейчас ты скажешь, что мы, как и остальной мир, не можем решить проблемы фискальными и монетарными методами? – Ясно, что не можем.

Возможно, это потому, что никто не позаботился о человеческом элементе, об отсутствии доверия, о фундаментальной неприязни всех ко всем? – Верно.

Ты знаешь, что ведущие мировые экономисты признаются в собственной беспомощности, в том, что экономическая наука тоже в кризисе? – Знаю.

Что же делать? Ведь ясно, что вся социоэкономическая парадигма базируется на нас и на наших взаимоотношениях. – Ясно.

А-а, я понял. Ты предлагаешь изменить связи между нами. Конец экономическому дарвинизму и неолиберализму? – Конец.

Выходит, современной социоэкономической системе присущ инстинкт саморазрушения? – Да.

Значит, пора расстаться с броней, которой мы покрыли себя, со схватками, с конфликтами, с современным рабством? – Бай-бай.

Если я правильно тебя понял, кризис "побуждает" нас объединять усилия, сотрудничать, беречь друг друга? – Верно.

Это из-за того, что в глобальном мире все мы зависим друг от друга, все плывем в одной лодке? – Ясное дело.

А кризис проистекает из того, что в этой общей лодке каждый гребет в свою сторону и даже сверлит дыру под собой? – Да.

Тогда, в сущности, нам стоит сотрудничать, объединяться, заботиться друг о друге, считаться друг с другом? – Стоит и еще как.

Секундочку. Если я забочусь о тебе, мне от этого тоже будет польза, верно? – Еще бы.

Наверное, твой девиз: "Были друг другу волками – станем поручителями?" – Отличная мысль.

Значит, мне надо относиться ко всем, как к родным людям? – Постарайся.

И экономика, основанная на взаимном поручительстве между нами, окупит себя? – Конечно, окупит.

Ты, конечно, скажешь мне, что стоимость жизни понизится, потому что никто не станет наживаться на отце или матери? – Замечательно. Вижу, до тебя дошло.

А экономические пропасти между нами сократятся, потому что в семье все заботятся обо всех? – Вот именно.

Тогда теневая экономика исчезнет, и миллиарды потекут в госказну на благо всем? – Несомненно.

А связь капитала с властью? Издевательство монополий? Обман потребителей? Увиливание от налогов? – Бай-бай.

А как же конфликты интересов, банковская ценовая дискриминация, лоббирование? – Всё будет работать тебе на пользу.

Ты меняешь базу, на которой стоит вся система или же хочешь всё разрушить, национализировать и разобрать? – Только базу.

А все остальные системы изменятся соответствующим образом, потому что они основаны на наших взаимоотношениях? – Именно так.

Звучит хорошо, но как-то слишком оптимистично. Почему бы тебе не опробовать практические шаги? – Всё уже испробовано.

Сейчас ты скажешь, что это единственная практическая методика, которую мы не испытали? – Верно.

Допустим. Но ведь такие перемены займут годы, не так ли? – Возможно.

Для них необходимы объяснения, воспитание, смена ценностей и поддержка окружения? – Ты прав.

А пока что, если попробовать объединиться во взаимном поручительстве, – ощутим ли мы какие-то улучшения? – Конечно.

За счет чего? Может быть, потому, что к этому обязывает нас взаимозависимость? И тогда мы поплывем с потоком, а не ему навстречу? – Точно.

Значит, взаимное поручительство – это идеал? Или оно обладает огромной экономической ценностью? – И то, и другое.

По крайней мере, мы согласны в том, что сегодня, как воздух, нужны перемены в обществе. – Без них не выжить.

Хорошо, я почти убежден. Мне нужно лишь несколько примеров, которые проиллюстрируют настоящее и будущее. Готов? – Конечно.

Э-э… Пройти по ссылке? – Точно.

А знаешь, ты не очень словоохотлив. – Конечно, знаю.

Спасибо. – Пожалуйста.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народу нужно взаимное поручительство!

Новая экономическая база

Новому миру новая экономика

Проснулся? Не лежи!

каббалист Михаэль ЛайтманИз новостных выпусков мы узнаём всё новые подробности о кризисе, который охватывает мир. К тому же многое недоговаривается. Истинное положение дел во много раз хуже того, что нам известно. Власть имущие и сами не сознают этого в полном объеме.

И потому мы должны как можно быстрее распространять методику исправления. Это наш долг. Мы еще не достаточно разработали ее. Необходимо "давить на газ" – тогда мы сумеем подготовить ее и подать миру.

В Израиле ситуация также обостряется день ото дня – а ведь это лишь "легкие взыскания" свыше. Они предназначены для того, чтобы, ощутив давление, мы захотели "подсластить" их. И надо объяснять людям, чем именно подсластить горечь.

Мы слышим об этом, мы до какой-то степени понимаем происходящее, мы получили свыше пробуждение. И если мы не стараемся как можно быстрее разработать методику, чтобы преподнести ее народу, то подвергаем себя огромной опасности.

Именно себя – ведь беды начнутся с нас, чтобы побудить нас к реализации своего предназначения. Бааль Сулам пишет об этом в конце "Предисловия к Книге Зоар". Как еврейский народ отвечает за народы мира, так и мы ответим за еврейский народ. Если людей разбудили, если они слышат о том, что надо делать, и не делают этого – я не буду рад их бедам, но заранее говорю, что эти беды, без сомнения, придут. Ведь Творец каждому назначил свою роль, и нельзя бежать от нее.

Вот отрывок из 18-го письма Бааль Сулама:

Нет человеку исправления, кроме как выправлять все мгновения, как настоящие так и будущие, чтобы они были посвящены и отданы Его великому имени. А кто отвергает мгновение присутствия Его лика, ибо тяжело оно, тот открывает всем свою глупость. Ведь все миры и все времена не представляют для него ценности, ибо свет лика Творца не облачен в смену сроков и времен, хотя работа человека обязательно изменяется ими.

У нас нет выбора – все мгновения мы должны посвящать этому. А если ты этого не делаешь, то автоматически вызываешь на себя соответствующий расчет. Твое бездействие не утонет в бумажной текучке, как у чиновников, и никто не пожалеет тебя – ведь мы находимся в системе с четкими законами. 

Тебе дали пробуждение. Реализуя его, ты получаешь добрый отклик и возможность продолжать. При этом от тебя не требуют больше того, на что ты способен. Ведь это замкнутая система, учитывающая все параметры. Если же ты не выдаешь стопроцентной реакции – на тебя оказывается соответствующее давление.

Так что, если ты сидишь и ждешь чего-то – мне очень жаль, но последствий не избежать. Не понимаю, для чего выжидать, если уже сейчас у тебя есть возможность присоединиться с помощью группы и пробудиться ото сна. Будем надеяться, что нам достанет на это ума…

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 31.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Акушеры человечества

Когда весь мир потребует

Проснулся? Разбуди других

Иерусалим: не камни, а дух

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Иерусалим" в духовном смысле?

Ответ: "Иерусалим" (Йерушалаим) в духовном смысле – это "совершенный трепет" (йира шлема).

Как объясняет Книга Зоар, у нас есть заповедь о трепете и заповедь о любви. Первая заповедь – именно трепет, который бывает нескольких видов: из этого мира, из мира грядущего, за себя, за общность, за Творца и т.д. Так вот, "Иерусалим" – это совершенный трепет, ступень Бины, которая затем развивает себя, чтобы стать основой для получения света хохма ради отдачи. Потому ступень эта и называется совершенной: на ней свет хасадим и свет хохма вместе находятся в одном сосуде. Таким образом, трепет, т.е. хасадим, держит свет хохма, и это совершенное состояние называется "Иерусалим".

Кроме того, как мы знаем, каждый из четырех уровней неживой, растительной, животной и человеческой природы, содержит в себе все остальные. Соответственно, на человеческом уровне есть и предыдущие ступени: неживая, растительная и животная. В итоге подъем по ним достигает взаимодействия (зивуга) максимальной глубины – того "места", где все творения, связанные общей сетью, пребывают в интегральном состоянии и приходят к слиянию, к капле единства с Творцом.

Это и есть "Иерусалим". Таким мы и увидим его – как точку высочайшего духовного качества, как каплю единства. Там будет Храм, там будет великий первосвященник – в эту точку мы внесем всё.

А может быть, ты полагаешь, что "Иерусалим" – это город на карте? Нет, мы говорим не об этом. Материальный мир исчезнет, поднимется в нашем восприятии на духовную ступень. Картина, которую мы видим сегодня, искажена силами скверны. Это сон тех, кто пребывает в материальности. Мы же хотим очнуться от сна – тогда исчезнет покров в виде этого мира, и мы увидим настоящую реальность, в которой всё едино.

Так что дело не в строениях, располагающихся на Храмовой горе, – всю работу мы должны совершать внутри. За все годы, проведенные с Рабашем, лишь один раз мы ездили с ним в Иерусалим. Бааль Сулам в свое время уехал из Иерусалима в Яффо. Поэтому определись со своими ожиданиями относительно древних каменных плит. Они символизируют в ветвях то, что присуще корню, и нужны нам именно затем, чтобы из ветви попасть в корень. Если же мы будем льнуть к ветвям, то никогда не придем к необходимости в исправлении. 

Сегодня материальное всё еще преобладает в нас. Некоторые полагают, что если сложить каменные блоки согласно чертежам, которые представляются нам верными, то внезапно мы вдохнем в них дух жизни, наделим святостью и духовной силой. Так же ребенок делает самолетик из подручных средств в надежде, что он полетит.

Кто сегодня действительно умеет созидать духовно? Хорошо, если народ просыпается, раздумывая об этом, однако мы понимаем, что в таком подходе нет ни духа жизни, ни понимания того, что действительно надо делать.

Из урока по статье Рабаша, 29.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Каждый скорбящий о Иерусалиме - увидит его в радости"

Как построить Храм

Беседа "Иерусалим"

Подтолкнуть мир к добру

каббалист Михаэль ЛайтманНеобходимо ускорять время. В преддверии осенних праздников в Израиле, мы должны подготовиться, чтобы правильно использовать это время.

Наступает особенный период, ведущий к верному осознанию кризиса во всем мире. То, о чем мы говорили уже несколько лет назад, сегодня наконец-то попадает на газетные полосы. Будем надеяться, что люди почувствуют серьезность ситуации.

Мы не хотим, чтобы они страдали, но мы хотим, чтобы они поняли. И это зависит от нас. Пустой живот и пустой карман, страх и гнетущее беспокойство за будущее, за детей – всё это мы должны перевести в понимание. Ведь кризисное состояние проистекает из большого милосердия, оно идет от Творца, который желает тем самым лишь поднять нас к благу и великому изобилию.

Мы вступаем в очень необычный этап и должны вести агрессивное распространение, без всякой задней мысли. Сегодня мы снимаем белые перчатки и ни с кем не идем на компромисс. Разумеется, действовать надо солидно, как это принято в обществе – и в то же время максимально открыто, используя все формы подачи и возможности.

Это нас спасет. Мы должны подтолкнуть мир, чтобы он потянул нас вперед, – и в этом заложен наш успех. Все наши прошлые усилия были подготовкой к атаке, которая начинается сегодня и продолжится завтра. И тогда мы добьемся успеха.

Мы должны сплотиться, чтобы стать мощной силой и потянуть за собой мир. Очень легко ускользать от ответственности, но все равно мы должны без уловок и отговорок реализовать то, о чем, в совокупности, пишет Бааль Сулам во всех своих статьях. Прошлое, настоящее и будущее надо увязать в одно. Нас самих, наш центр, группы в Израиле и по всему миру, а также массы – необходимо соединить в единую систему и дать ей поступательный импульс, связав всё воедино. Только так мы добьемся успеха. В этом наша работа, наше назначение. 

Сегодня сбывается то, о чем мы говорили, – но еще не в драматичных формах. Будем надеяться, что нам удастся избежать настоящей драмы, что люди разумом и чувством подсластят происходящее, поймут сложившуюся ситуацию, не погрузятся в большие физические страдания, а разберутся посредством духовного анализа и пойдут быстрым, легким путем, вместо долгого и тяжелого. Вот что перед нами лежит.

И потому нам необходима большая тревога, большая забота обо всем мире. Мы вовсе не радуемся тому, что беды других подтверждают нашу правоту. Мы рады, что состояние это настало и теперь мы можем обратить его в замечательный путь, в чудесный подъем.

Всё в наших руках. Только бы не расфокусироваться. Мы должны взять мир и вместе с ним подниматься навстречу Творцу.

Из беседы на трапезе, посвященной годовщине смерти Ари, 25.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир должен знать правду!

Осознать зло по-хорошему

Интегральное знание – в массы!

Курсы поручительства: кризисный ликбез

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня нам надо создать систему интегрального образования и воспитания. В ее рамках мы будем объяснять то, о чем говорит методика исправления: как устроен мир, в чем свобода выбора человека, как эгоизм развивался на протяжении истории, в какой тупик он зашел сегодня. Мы расскажем о том, что конец эгоистического развития ощущается как кризис, что сегодня нам раскрывается глобальный, интегральный мир – и со стороны природы, в виде экологических бедствий, и в человеческом обществе, которое поневоле влилось в рамки интегральной системы, в результате чего все мы теперь зависим друг от друга.

Всё это раскрылось неслучайно, а для того, чтобы вынудить нас исправить связь между нами и перейти на следующую ступень развития. Особенность этой ступени в том, что она состоит из двух интегрированных, взаимовключенных сил: силы эгоизма в левой линии и силы отдачи и любви в правой линии. Таким образом, мы выстроим новое отношение к миру и будем смотреть на него уже иначе. Улучшив себя, мы исправим семью, окружающую среду, воспитание, культуру, науку, экономику, финансы и всё прочее. Ведь именно мы, люди, выстроили всё это, и потому, меняясь сами, мы изменим и все эти системы. Таким будет следствие новой внутренней природы человека, изменившегося и достигшего равновесия.

Знания эти мы дадим людям на курсах, доступных каждому. Пятнадцать встреч по два-три часа откроют человеку глаза на новый мир, в котором он оказался, расширят его горизонты, свяжут историю с сегодняшним днем и днем завтрашним, распахнут его собственную природу и природу мира, и вообще, придадут понимание того эволюционного процесса, который мы проходим. Всё будет подано в комплексе, включая роль народа Исраэля и народов мира. Раскрыв эту интегральную картину, человек увидит, что всё базируется на взаимной поддержке и взаимной ответственности, а потому от всех и каждого требуется взаимопомощь, чтобы в итоге прийти к "круглому" миру. 

В действительности, эта методология не вносит ничего нового по сравнению с той же методикой Авраама, которая заложила основы еврейского народа и которую мы используем сегодня.

Курсы поручительства очень быстро позволят людям почувствовать, как ситуация меняется к лучшему – и в их стране, и во всем мире. Результаты можно будет увидеть в течение нескольких месяцев.

Вопрос: На чем стоит делать акцент: на обучении поручительству или на обсуждениях за круглым столом?

Ответ: Это единый комплекс: семинары вписаны в программу курсов. Главное – приступить к реализации, и положительные результаты не заставят себя ждать.

Из беседы 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

О тупике современной науки и о науке будущего

Методика пробуждения любви

Потолок эгоистического роста

Миром правят евреи... (клип)

Как у вас хватает терпения терпеть выходки ваших учеников и внешних людей, несогласных с вами?

Время не ждет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мне требуется столько времени, чтобы отчаяться в своих силах? Почему меня не "обессилят" одним ударом?

Ответ: Потому что ты упрям. Ты все-таки надеешься добиться успеха самостоятельно и не веришь нам, когда мы говорим тебе, что это невозможно. То же самое происходит и со всем миром.

Вопрос: Что же будет?

Ответ: Будет конец иллюзий – трудные времена. И потому мы обязаны очень быстро подготовить наших товарищей, сделать из них лекторов и наставников. Я очень рад, что начало уже положено и процесс пошел. Необходимо всеми силами продолжать действовать в этом направлении.

Ведь, по крайней мере, в Израиле народ должен узнать, что мы на пороге очень тяжелого периода. Нас ждут проблемы намного более суровые, чем те, которые выводят сегодня людей на демонстрации. Это касается и социального аспекта, и внешних инсинуаций из США. Нам рассказывают о "большом друге" за океаном, а друга нет – наоборот, он постоянно стремится столкнуть нас в бездну.

Так что мы должны успеть показать народу, что спасение есть, – показать всеми возможными средствами. Время не ждет. Через несколько месяцев наступит такая ситуация, когда послание это уже должно будет жить в народе. И потому нам необходимо формулировать объяснения, распространять материалы, выпускать книги и брошюры. Ведь наконец-то наши слова становятся актуальными, и люди видят, как сбывается то, о чем мы давно говорили.

Сегодня от нас требуется максимально продуктивная работа по распространению. Это наш долг. Необходимо довести до народа решение. Ведь ни у кого, кроме нас, решения не будет – и это опасно, поскольку народ отчается от безысходности. Мы должны высоко поднять наш флаг и объяснить, что спасение есть, что это не просто шанс, а именно решение, надежный выход из текущей ситуации и замечательный подъем.

Соберемся с силами, ведь наступает поистине судьбоносное время. Зато и люди будут проявлять больше чуткости и понимания, они станут доступнее для наших объяснений. 

А тем временем мы обязаны разработать еще более близкую к народу подачу методики. "Волна" накатит в ближайшие месяцы, придут беды и проблемы – и люди будут знать, что есть решение, позволяющее сразу же преодолевать препятствия, каждый раз достигая нового равновесия. Так мы сможем подавать пример всему миру.

Вопрос: В какие сроки мы должны утвердить систему интегрального воспитания в США?

Ответ: Полагаю, у нас есть полгода, до декабря-января. А может быть, чуть меньше. Что же касается Израиля – думаю, речь идет о двух-трех месяцах. Ведь ситуация продолжает быстро ухудшаться.

Однако надо понимать, что всё зависит от нас. Осознав это, человек встает и берется за дело. Если вместе, всем мировым кли мы решим достичь единства и через него привлечь свет, возвращающий к Источнику, – ничто в нашем мире нам не помешает. Всё, что здесь происходит – сумбур, кризис и безнадежность, – малó по сравнению с главным. Так что, вперед!

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 17.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача ближайшего полугодия

Точка контакта с человечеством

Держать ответ перед миром

О тупике современной науки и о науке будущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем причина успехов, которых добивается еврейский народ по всему миру в самых разных областях?

Ответ: Дело в том, что силы, данные ему для исправления, он использует на реализацию собственного эгоизма. Он преуспевает благодаря левой линии, и гордиться тут нечем. Вместо того чтобы использовать свой потенциал, свои начала и возможности на то, чтобы вести мир к подъему и исправлению, человек пускает их на всевозможные уловки, чтобы добиться успеха в науках, в обогащении, а то и в воровстве и прочих неблаговидных вещах.

Вопрос: И все-таки, разве это не пример для мира? Скажем, среди нобелевских лауреатов есть множество евреев. Может быть, это послужит образцом того, как важно просвещение?

Ответ: Возможно, мы по инерции всё еще ценим подобные вещи. Однако сегодня ситуация меняется, и спустя какое-то время успехи в науке и прочих сферах уже не будут считаться достижением. Что в этом такого? Улучшает ли это нашу жизнь? Несет ли человечеству подлинный успех?

В итоге всего, что сделали евреи и народы мира, мы пришли к масштабному кризису, жизнь наша разбита, и мы не знаем, чтó будет завтра.

Вопрос: Но может быть, вместе с тем это приведет и к чему-то хорошему?

Ответ: Разумеется. Если народ Исраэля правильно воспользуется тремя силами: правой и левой линиями, а также их итогом – средней линией, если силу своего эгоизма он сможет верно использовать посредством любви, то последует дальнейшее развитие. Сама же левая линия больше не может развиваться в одиночку. Отсюда и тупик во всем: мы отказались от покорения космоса, мы уже не ждем ничего хорошего от науки, нас одолевает безразличие, мы словно исчерпали себя. 

Но в действительности это не так. У нас есть возможность развиваться дальше, вглубь человеческого естества и универсальной Природы. Если мы спряжем две силы, то внезапно обнаружим в себе новые инструменты, новые ощущения, благодаря которым наша цивилизация продолжит свое развитие на новых высотах, в другом измерении. И всё это в том случае, если мы будем следовать средней линии.

Что же касается левой линии, эгоизма – в нем наше развитие завершилось. Потому и наука оказалась в кризисе: сами ученые призна́ют, что она словно бы подошла к своему концу.

Вопрос: Какой будет наука, если мы воспользуемся обеими линиями?

Ответ: Мы раскроем еще одну силу в природе, помимо эгоизма. Раньше мы словно бы использовали минус, еще не обнаружив плюс и методы работы с ними обоими. Теперь же, сочетая их, мы проникнем в новые области.

Например, квантовая физика уже "уперлась в стену": мы чувствуем, что за этим барьером что-то есть, но не в силах прорвать его. Чего-то недостает. Наш рассудок отказывается усваивать новые понятия, поскольку мы иначе устроены. Наши приборы созданы при помощи того же разума и потому тоже не позволяют совершить прорыв.

Однако когда мы обретем вторую линию и изменим себя, выстроив отношение к миру в средней линии, тогда у нас появится возможность конструировать новые приборы и по-новому смотреть на реальность, проникая сквозь материю к тем силам, которые управляют миром. Об этом сегодня мечтают физики…

Перед нами – замечательное развитие, охватывающее всё, что есть на Земле, но только при условии, если мы сумеем добавить к левой линии правую. И всё это зависит от народа Исраэля.

Из беседы 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потолок эгоистического роста

Служители мира

Тупик или выход в новую реальность?

Откуда на Земле взялись евреи

Исследование американских генетиков ("Дети Авраама в эпоху генома. Основные еврейские популяции диаспоры с общей ближневосточной родословной" – "Abraham’s Children in the Genome Era: Major Jewish Diaspora Populations Comprise Distinct Genetic Clusters with Shared Middle Eastern Ancestry", д-р Г.Ацмон, проф. Э.Бернс, проф. Г.Острер, проф. Э.Фридман): "Избранный народ" происходит от общих предков, живших 2,5 тысячи лет назад на Ближнем Востоке. Генетически итальянцы и французы - это почти евреи.

Ученые проследили еврейские корни, изучили геномы представителей популяций - ашкеназов (евреи Восточной и Центральной Европы), сефардов (турецкие, итальянские, греческие евреи), мизрахов (евреи Сирии, Ирака, Ирана).

Выяснилось: все евреи, независимо от популяций, генетически почти одинаковы, как братья или сестры. Но сильно отличаются от неевреев.

Все евреи - и ашкеназы, и сефарды, и мизрахи - происходят с Ближнего Востока. Они появились в Месопотамии в результате некой мутации. И 150 поколений назад (2500 лет)  разделились на две группы: одна половина евреев отправилась в Европу и Северную Африку, другая - осталась на Ближнем Востоке.

Итак, евреи не заблуждаются, считая себя единым народом, еврейский народ связан общей генетической историей. Незначительное исключение представляют ашкеназы - они больше других популяций испортили свой еврейский геном - набрали признаков от окружающих европейцев. У ашкеназов могут быть и светлые волосы, и голубые или серые глаза.

Исследование "Детей Авраама": из неевреев наиболее близки генетически к евреям итальянцы и французы.

Выяснились характерные еврейские болезни - простатит у мужчин и рак груди у женщин.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько евреев в мире?

Кто такие евреи? (клип)

Внутренний и внешний Исраэль

Формула экономического успеха Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: За последний год израильтяне, представляющие средний класс, все чаще принимают участие в акциях протеста за социальную справедливость, чувствуя, что именно на их плечи ложится основное бремя экономических трудностей. Некоторые финансовые эксперты считают, что ситуация в Израиле не так мрачна и есть способы изменить ее к лучшему. 
Р.Шемин, миллионер, автор бестселлеров "Как стать богатым" и статей в New York Times, прибыл в Израиль с целью создания у израильтян правильной мотивировки. 
Он считает, что проблема - в образовании. Ведь израильтяне смело переживают множеством угроз в области безопасности, но когда дело доходит до финансовых рисков, боятся предпринимать решительные шаги. Шемин считает, что израильтян, в конечном счете, может серьезно продвинуть вперед постановка сверхзадач и внутренняя установка на успех.

Реплика: Поможет только сплочение (арвут) чтобы показать этим пример всему миру – тогда и проявится успех, как следствие сплочения. В противном случае Израиль ожидает крах, обнищание населения и бегство его жителей за границу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Служители мира

Народ Исраэля: возродить взаимосвязь

Экономисты – демонстрантам: Израиль - не поле чудес

Круглый стол в Рахате

В поселке Рахат, в зале "Аль Саада" евреи и арабы провели совместное обсуждение в рамках проекта "Объединяемся и вместе строим будущее". Мэр Рахата и другие уважаемые лица открыли это мероприятие, охарактеризовавшееся захватывающим и волнующим диалогом между разными сторонами.

Среди поднятых тем были следующие: совместное образование, права бедуинов в пустыне Негев, потенциал регионального сотрудничества и др. Проект организован сетью социальных и просветительских организаций, в числе которых: движение "А-цофим", Управление домов культуры, движение "Бней а-мошавим", Ассоциация волонтерства на гражданскую службу, движение "Арвут" и многие другие.

"Избранность" – это ответственность перед миром. Есть желающие?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из опыта зарубежных поездок могу сказать, что, в связи с концепцией "избранности", народы завидуют евреям и задаются вопросом: "Почему они, а не мы?"

Ответ: Какие преимущества люди усматривают в этой избранности? Добавку к зарплате? Удостаиваются ли евреи какого-то особого отношения, помимо антисемитизма и всеобщей ненависти? Хочет ли кто-нибудь занять наше место? Глядя на мир с позиций здравого смысла – лучше уж быть неевреем.

Только если я принимаю на себя свой долг, если чувствую, что могу выполнить особую задачу в мире, тогда действительно стоит быть евреем. А иначе – для чего?

Отсюда – ассимиляция, неприятие своего еврейства и тому подобные явления. Если еврейские организации в различных странах мира заговорят о роли народа Исраэля и согреют сердца, устремив их навстречу единству путем любви, тогда не будет и ассимиляции в ее нынешних масштабах. Тогда человек почувствует, что в нем заложена особая часть, которую необходимо реализовать, что он уникален в истории, во всей нашей действительности, во Вселенной…

Вопрос: Нет ли здесь предлога для гордыни?

Ответ: Здесь есть место для ответственности и заботы о других, но не для гордыни. Лично я, глубоко ознакомившись с методикой, не испытываю ни малейшего высокомерия. Во мне живет лишь тревога о том, что мы обязаны реализовать свое предназначение.

Сказано: "Тебя избрал Творец" – но избрал для нужд исправления. Ты должен работать, ты должен заботиться обо всем мире. А после того как ты завершишь свою задачу и все сплотятся в любви, став одним целым, – между нами не останется различий. Люди интегрально объединятся в общую "сферу", у которой нет права и лева, верха и низа, в которой нет великих и малых. Все вольются в единство, подобное Высшей силе.

Из беседы 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В любви расчета нет

Служители мира

Народ Исраэля: возродить взаимосвязь

В любви расчета нет

каббалист Михаэль ЛайтманВ каждом народе кроется внутренняя сила, объединяющая его. Однако сыновья Исраэля, как объясняет Бааль Сулам, не похожи на остальные народы, обладающие этой естественной взаимосвязью. Если между ними нет любви, они с легкостью рассеиваются. Только ненависть других народов удерживает их вместе и охраняет от полной ассимиляции.

Бааль Сулам приводит в пример мешок орехов: они настолько не желают единства, что даже гремят, стукаясь друг о друга. Но "мешок", т.е. антисемитизм, не дает им рассыпаться.

Однако это не любовь и не единство. Сколько же они так протянут?

И потому сейчас настало время, чтобы они объединились между собой не из-за "мешка", который их облегает, а на основе любви и взаимосвязи. Тогда внешнее давление будет не нужно, и оно прекратится: внезапно кузены-арабы сменят отношение и действительно станут им как братья. Ведь дело не в ком-то другом – так на еврейский народ воздействует высшее управление.

Если он сплотится, "мешок" больше не понадобится, и таким образом будут устранены все негативные силы в мире – лишь путем объединения. Реализуя эту методику, люди почувствуют нечто, заложенное в их душе и давно позабытое. Зерно уже посажено, и потому Бааль Сулам пишет, что еврейскому народу надо заново пробудить в себе любовь.

При этом, разумеется, необходимо быть открытыми для всех. Ведь неизвестно, куда делись десять колен, отпавших во времена Первого храма. Кто знает, где сейчас их потомки, и сколько их насчитывается.

Да и вообще, если весь мир должен прийти к тому же единству – конечно же, еврейский народ готов принять всех, кто желает этого. В любви расчета нет: кто желает – присоединяется.

Из беседы 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика пробуждения любви

Особая миссия народа Израиля

Не просто как орехи в мешке

Страница 281 из 319« Первая...279280281282283...Последняя »