Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
От инстинктивной солидарности к подлинному единству

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нужно сделать для того, чтобы стать подлинным народом Израиля? Мне казалось, что я вижу вокруг примеры взаимной поддержки и солидарности.

Ответ: Это такая солидарность, которая возникает интуитивно при общей опасности, но она не называется взаимным поручительством. В трудный момент мы все готовы помочь друг другу, инстинктивно сбиваясь вместе.

Так происходит в любом обществе, в любой группе, даже среди животных, ведь обеспечивает психологическую поддержку, поднимает дух, дает ощущение большей уверенности, связи. Но это не имеет никакого отношения к любви к ближнему.

Любовь к ближнему – это такая глубокая внутренняя связь, которой можно достичь лишь за счет особого соединения между нами, достигаемого с помощью науки каббала.

Мы получаем пример таких ощущений во время специальных обсуждений в круге, семинаров. Но этого не достаточно. Нужно передать каждому основу этой методики, чтобы он понял, откуда приходит это ощущение, почему оно возникает, как его реализовать. 

Каждый из нас обязан стать обладателем этой методики, ведь в ней – его жизнь, его душа, с ней он строит свое вечное существование, свою независимость. Поэтому недостаточно просто несколько минут послушать о ней, а требуется понять, в каком мире мы существуем, какая система нами управляет. Таким образом, мы можем понять силы природы, изменить их и использовать для своего блага.

Тогда мы сможем показать всему миру пример и призвать его соединиться: "Посмотрите, какой мир открывается перед нами! Мы сможем подняться на вечную и совершенную ступень, вместо того, чтобы просуществовать несколько десятков лет на этой земле и на этом все закончить. Перед нами распахиваются врата нового мира.

И это то, что каждый из нас подсознательно ждет и что хотят народы мира. Но ключ находится у евреев, и мы обязаны его раскрыть. Он готов к употреблению!

Я очень надеюсь, что ощущаемое нами сегодня давление: от внутреннего антисемитизма, существующего в нас, и давления извне – окажется достаточным для того, чтобы обратить внимание всего народа на его внутреннее учение, то есть науку каббала.

Существует народ, обладающий книгой инструкций, по которым этот народ должен существовать. Ведь без этого, мы пытаемся подражать народам мира, а это не получается. Нам необходимо построить себя согласно этим инструкциям.

Я надеюсь, что переживаемых сегодня страданий будет достаточно для того, чтобы привлечь наше внимание к этой теме. Ведь иначе, проблемы усилятся и будут расти до тех пор, пока не обяжут нас стать подлинным народом Израиля и светом для других народов, чтобы привести весь мир к исправлению, к доброму соединению.

Реплика: Мы присоединяемся к вашим добрым надеждам!

Из 426-й беседы о новой жизни, 14.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

От инстинктивной солидарности к подлинному единству

Кто будет обучать мир любви к ближнему?

Спящий, да пробудись сам

Беседы о новой жизни, ч.178

Беседа на тему "Еврейская культура: Пророки Израиля", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.177

Беседы о новой жизни, ч.176

Беседы о новой жизни, ч.175

Главный секрет евреев, ч.36

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Постулаты теории интегральности

Наша вселенная – результат Большого Взрыва.

После Большого Взрыва появились две противоположные силы.

Взаимодействие этих сил привело к развитию Вселенной.

Вселенной управляет сила, приведшая к Большому Взрыву.

Эволюции нет. Есть совершенное творение, подобно абсолютно круглому шару. Оно находится в бесконечной взаимосвязи, в идеальном, совершенном состоянии.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.35

Главный секрет евреев, ч.34

Главный секрет евреев, ч.33

Кто будет обучать мир любви к ближнему?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я вижу в других странах в тысячу раз больше примеров человеколюбия, чем есть в Израиле. Почему же вы относите любовь к ближнему только к Израилю, считая ее особенностью еврейского народа?

Ответ: Я лишь говорю, что методика того, как достичь совершенной любви, находится внутри науки каббала. Наука каббала не относится исключительно к народу Израиля. Но группа, когда-то вышедшая из древнего Вавилона и собранная из представителей всех проживавших там племен, реализовала методику каббалы и превратила себя в один народ.

В определенный период истории, от создания Первого Храма и до разрушения Второго Храма, они жили по этим законам, а потом упали с этого уровня. В народе Израиля существует информационный ген, внутренняя запись этого состояния. А в науке каббала заключена вся методика, позволяющая его  достичь, то есть прийти к любви к ближнему.

Вопрос: Эта методика относится только к евреям?

Ответ: Эта методика принадлежала народу Израиля в те давние времена, и сейчас она должна реализоваться через этот народ для всего мира. Ведь эти люди уже когда-то находились в этом состоянии, воплотили его, и в них осталась духовная запись. Поэтому теперь они обязаны показать пример всему миру, что называется "стать светом для народов мира". 

Вопрос: Значит ли это, что можно изучать каббалу в Газе, чтобы любить ближнего?

Ответ: Если мы передадим методику каббалы в Газу, и палестинцы попытаются сами осуществить ее – у них ничего не получится. Им необходим образец, нужны учителя. А учителя и пример могут обеспечить только евреи. Ведь евреи – это не народ, а духовная группа, которая когда-то находилась на духовном уровне, а потом упала с него.

Поэтому нас нельзя считать обычным народом и относиться так же, как ко всем остальным. Мы являемся переходом между духовной силой и материальным миром. У нас есть возможность провести свет в этот мир.

Выходит, что народ Израиля имеет особую просветительную, общественную миссию относительно всего человечества и обязан стать учителями, обучающими любви к человеку по методике науки каббала.

Вопрос: То есть мы обязаны полюбить всех в равной степени, независимо от того, к какому народу каждый принадлежит?

Ответ: Есть такая методика, которая пробуждает в сердце человека любовь к ближнему. Но она должна войти во всеобщее употребление через особый народ, который покажет всем пример и приведет все человечество к ее выполнению.

Вопрос: Если в сердце есть любовь к ближнему, то она должна быть направлена на всех без исключения: не только на евреев, но и на всех остальных, в том числе на палестинцев в Газе?

Ответ: В конечном итоге, так и будет. То есть у нас есть надежда, что в конце концов мир достигнет такой любви, в которой не будет никаких границ между народами. Есть методика, позволяющая к этому прийти, и руководить ее реализацией в мире обязан народ Израиля.

Из 426-й беседы о новой жизни, 14.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спящий, да пробудись сам

Нарисуй мне круг

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Спящий, да пробудись сам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как народ Израиля может руководить реализацией методики достижения любви к ближнему, если сегодня, по моему мнению, он ведет себя прямо противоположно?

Ответ: Как бы народ Израиля ни вел себя сегодня, но никто другой не может реализовать эту методику, кроме него. Ведь в этом народе есть духовный ген, запись того духовного состояния, в котором он уже когда-то находился. Любовь к ближнему – это и есть духовное состояние. Духовный мир – это любовь.

Вопрос: Почему мы не чувствуем, что в нас есть этот духовный ген? Почему это состояние настолько скрыто от нас?

Ответ: Ведь мы упали с духовной ступени: от любви к ближнему – в беспричинную ненависть, и только ее и чувствуем. Если я ссорюсь с тем, кого любил, и начинаю его ненавидеть, то разве помню о былой любви? В этот момент я готов его убить. А еще через какое-то время я остываю и снова люблю его, забывая о своей ненависти.

Но эта духовная запись скрывается внутри нас, нужно лишь пробудить ее. Для этого нам и дана методика, позволяющая это сделать. 

Вопрос: Последняя война призвана пробудить этот духовный ген в народе Израиля?

Ответ: Война пробуждает нас, но очень трудным путем. А мы можем пробудиться сами, если начнем реализовывать методику каббалы: откроем книгу и начнем изучать, кто мы такие на самом деле, чего народы мира требуют от нас, в чем заключается наша обязанность перед миром, перед всем человечеством.

Из 426-й беседы о новой жизни, 14.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто будет обучать мир любви к ближнему?

Нарисуй мне круг

Израиль, втиснутый в чужие рамки

На волне успокоения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При исходе из Египта Творец отягощал сердце Фараона и посылал к нему Моше. Можно ли оттуда провести аналогии с сегодняшним днем, с непрекращающимися военными действиями последних месяцев? Как объяснить людям эту ситуацию?

Ответ: Для начала здесь требуется предисловие, объясняющее принцип "Нет никого, кроме Него". Всё посылается свыше, всё приходит к нам от Высшей силы, кроме которой ничего нет. А кроме того, она Добра и Творит добро.

Почему же нам от этого так худо?

Проблема в том, что мы, народ Израиля, в ответе за мир. И всё зло происходит потому, что идущее свыше благо не воспримется правильно в наших сосудах-желаниях. Мы не готовим желания человечества так, чтобы они совпадали по свойствам с тем, что нам посылается.

Свыше приходит свет, в точных дозах, как будто некий "счетчик" испускает его по четкому алгоритму – еще немного и еще, каждую секунду на протяжении шести тысяч лет до окончательного исправления. И мы, люди, собравшиеся со всего мира, ответственны за то, чтобы получать его именно в качестве блага, в качестве изобилия, которое призвано наполнять нас на каждой ступени, каждое мгновение райским наслаждением.

А в следующее мгновение – снова наступает "отягощение сердца", и снова нам надо идти к своему Фараону. Так раз за разом мы должны исправлять ожесточившееся сердце и получать в него изобилие. 

В результате бéды прокатываются не по свойству Исраэля в нас, а по эгоистическим свойствам "египтян" и "Фараона". Что называется, "нечистая сторона" проглатывает их заново. И это должно быть так, позже она "исторгнет" поглощенное изобилие.

Так вот, мы отвечаем за весь мир. Ни у кого, кроме нас, нет свободы воли. Мы – выходцы из Вавилона, бежавшие оттуда и сформировавшиеся как народ, сплоченный в своей среде и соединенный с Творцом. Мы сделали себя переходным звеном между Ним и миром. А значит, мы должны стать "светом" для всего мира и дать ему методику исправления, так чтобы каждую секунду всё идущее свыше раскрывалось поистине как рай на Земле.

Однако мы этого не делаем. И потому, глядя на происходящее, мы должны понимать, что на самом деле это милосердие – Творец всё еще пугает нас издалека. Тысячи ракет падают с минимальными последствиями.

Проблема в том, что это не пробуждает людей, а успокаивает их. Взгляните, какой удар мы могли бы получить. Так давайте прочувствуем этот несостоявшийся удар, а с другой стороны, поймем, что Творец хранит нас, чтобы мы сближались с Ним добрым путем, чтобы у нас были силы для этого.

Но народ безучастен. Что же дальше? Что делать Творцу?

И вот потому мы с вами, люди, понимающие это и обладающие свободой воли, обязаны выходить в народ, всеми силами донося до него это послание. Послание о том, что нам необходимо измениться, что своим объединением мы ведем к объединению всего мира.

Именно так мы способны повлиять на него. Ведь мы хотели бы, чтобы все по-хорошему соединились друг с другом, дальние и ближние, включая наших врагов. Так вот, для этого требуется наше единство – и мы увидим, как оно перекинется на всех.

Единство это начнется с центра группы и будет распространяться на всё более внешние круги. И тогда мы увидим, как всё умиротворяется – будто волна успокоения прокатывается по миру, и все смотрят на народ Израиля, наконец-то понимая, что он способен нести благо.

"Раньше от них исходило зло, и потому мы ненавидели их. Но теперь они живут в любви. Так давайте поможем им в этом! Давайте поднимем их на плечи и понесем к цели. Если у них есть такое намерение, то мы с ними".

Так должно произойти, и мы – ключ к этому.

Из урока по статье "Одна заповедь", 22.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужен ли нам злой Фараон?

Непростое, но очень понятное действие

Уложиться в сроки программы творения

Беседы о новой жизни, ч.177

Беседа на тему "Еврейская культура: Слушай, Израиль!", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.176

Беседы о новой жизни, ч.175

Беседы о новой жизни, ч.174

Главный секрет евреев, ч.35

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Как  все  начиналось

Ядро, вокруг которого все Творение объединяется в стремлении к единой цели, — Израиль. (РАМХАЛЬ – Луцатто Моше Хаим (1707-1747) – каббалист, поэт.  Даат Твунот. 277)

Из  точки  создавался  мир

Мы много говорили об объединении. Интересно посмотреть, когда этот процесс начался в материи, так сказать, изначально – это раз. И второе: как эти тенденции – тенденции к объединению – эволюционировали. Поскольку то, что было задолго до Биг-Бэнга, мы уже представили, посмотрим, что произошло потом. Как та, первичная программа "выразила" себя в известной нам материи?

Вся Вселенная была сжата в точку нулевого размера, сферу с нулевым радиусом… Этот момент мы называем Большим Взрывом.90

Это что же получается? Выходит, мы, то есть вся Вселенная со всеми туманностями, черными дырами и прочими объектами, изначально размещались в не имеющей размера точке? 

Представить такое невозможно, однако сам факт радует. По сути, он доказывает, что теоретически объединить можно все без исключения, даже капиталиста и социалиста, даже эгоизм и альтруизм и даже еврея и антисемита. Поскольку этот факт научный, можно считать, что наша гипотеза начала набирать баллы.

И все-таки интересно. Кто и зачем решил потревожить коммунно-точечную идиллию?

Вот как отвечает на этот вопрос знаменитый физик.

Вопрос о том, кто создал условия для Большого Взрыва, и другие подобные вопросы не являются научными.91

Очень жаль, что академическая наука не в состоянии отвечать на такие вопросы. Обратимся к науке неакадемической – каббале.

Знай, до начала творения был лишь Высший,
Все собой заполняющий свет,
И не было свободного, незаполненного пространства –
Лишь бесконечный, ровный свет все собой заливал.

И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие,
Этим раскрыв совершенство Свое,
Что явилось причиной творения миров,

Сократил себя Он в точке центральной своей –
И сжался свет, и удалился,
Оставив свободное, ничем не заполненное пространство.
И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки,
Так, что место пустое форму окружности приобрело,
Поскольку таковым было сокращение света.

И вот после сжатия этого
В центре заполненного светом пространства
Образовалась круглая пустота, лишь тогда
Появилось место, где могут создания и творения существовать.

И вот протянулся от бесконечного света луч прямой,
Сверху вниз спустился, внутрь пространства пустого того.
Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз
И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.

Прежде этих миров был Бесконечный,
В совершенстве настолько прекрасном своем,
Что нет сил у созданий постичь совершенство Его –
Ведь не может созданный разум достигнуть Его.
Ведь нет Ему места, границы и времени.

И лучом спустился свет
К мирам, в черном пространстве пустом находящимся.
И круг каждый от каждого мира,
И близкие к свету – важны,
Пока не находим мир материи наш в точке центральной,
Внутри всех окружностей, в центре зияющей пустоты.

И так удален от Бесконечного – далее всех миров,
Потому материально так окончательно низок –
Ведь внутри окружностей всех находится он –
В самом центре зияющей пустоты.92

По правде говоря, этот текст вызывает больше вопросов, чем дает ответов.

Вместе с тем стихотворение впечатляет. И не только возвышенной поэтикой. Например, тем, что автор ставит в один ряд понятия пространства и времени. Между прочим, это почти за четыре столетия до открытия теории относительности!

Кроме того, бросаются в глаза слова: круг, окружность, круглая.

Напрашивается аналогия со словом "сфера" в описании Большого взрыва, а еще с формой нашей планеты и глобальностью мира…

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.34

Главный секрет евреев, ч.33

Главный секрет евреев, ч.32

ТВ программа "Вавилон – вчера и сегодня", ч.2

В настоящее время мы стоим перед выбором между деградацией, ведущей к кризису и распаду, и эволюцией, открывающей путь в новый мир. Мы неизбежно вступим на тот или иной путь, так как мир в его теперешнем состоянии нежизнеспособен.

Давайте рассмотрим факторы, которые приводят нас к этому роковому перекрестку.

Надо ли кормить палестинцев?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Даже в период военных действий Израиль передает в Газу многие тонны продовольствия. Но почему-то, чем больше этих тонн, тем больше мы не нравимся миру…

Ответ: На самом деле мир вообще не принимает во внимание эти поставки. Упрощенно говоря, сектор Газа получает деньги от Катара, и за эти деньги Израиль продает ей продовольствие. Так что в данном случае дело не в "особом отношении" к еврейскому государству.

Помимо того, мы открыли на границе с Газой целый полевой госпиталь обслуживающий палестинцев. Там есть даже женское отделение для рожениц и т.п. То есть речь идет далеко не только о помощи раненым.

На мой взгляд, всё это очень правильно. Почему мы не должны обеспечивать палестинцам еду и питье? Тем более что их подпочвенные воды сильно истощены и загрязнены морской водой из-за неправильного использования. В целом, считаю, что мы должны предоставлять им гуманитарную помощь.

Почему? Потому что мы виноваты в происходящем. Если бы у нас было правильное намерение, исправление мира не отставало бы от "графика" – и тогда вообще не было бы никакой военной операции. Вот и выходит, что мы просто обязаны кормить палестинцев, поневоле. И именно мы должны исправить сложившиеся взаимоотношения – объединившись между собой. 

А пока что гуманитарные поставки – вовсе не милосердие с нашей стороны. Ведь мы сами довели до этого.

Разумеется, врагам надо давать жесткий отпор, и я не изменяю своему народу и своей стране. Всё дело в той работе на Творца, которую мы должны выполнять, но не выполняем. Ведь мы в ответе за весь мир. И если ты почувствуешь себя виновным в бедах мира, в войнах и брутальной жестокости, тебе придется согласиться с антисемитами. Только не с их делами, не с их желанием истребить нас, а с тем, что они направляют свои обвинения по верному адресу. Ведь только мы обладаем свободой выбора, и только у нас находится ключ к счастью мира.

Так что Газу надо кормить. Более того, нам нельзя ненавидеть даже Хамас – маленькую организацию, захватившую власть над горемычным населением сектора. Ведь тем самым мы пробуждаем этих людей к действию и превращаем их в злодеев.

Такая обратная перспектива возникает, если принимать во внимание, что только мы сами – причина текущих событий.

Вопрос: Как достичь такого ощущения ответственности? Как воспитать его в народе?

Ответ: Не выкладывая всё сразу. Постепенно мы действительно почувствуем это. Не услышим, не согласимся рассудочно, а намного более – ощутим, что так и есть.

Это называется: получить скипетр от Творца и начать правильно вести дела. А иначе как можно пребывать в единстве с Ним, если мы не смотрим на мир таким образом?

Ведь всё происходящее вызвано высшим светом. И если у нас есть претензии к кому бы то ни было, кроме себя самих, то это претензии к Творцу. Кого бы я ни обвинял, помимо себя самого, – я возлагаю вину на Творца…

Из урока по статье "Одна заповедь", 22.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Парадоксально, но факт

Израиль: решение, которого ждет мир

О ситуации в Газе

Устремленные вдаль

каббалист Михаэль ЛайтманГоворя об истоках науки каббала, истоках цивилизации и еврейского народа, следует понимать: это не история и не философия, а реалии, имеющие прямое отношение к нашей жизни и к нашему благополучию.

Начало процессам, которые приходят сегодня к своему неизбежному итогу, было положено в Древнем Вавилоне. В период кризиса там жили два человека, а точнее два мыслителя, два правителя – материальный и духовный, Нимрод и Авраам. Это были учителя, предводители поколения, олицетворявшие две основные концепции развития, два течения в человечестве.

А кроме того, отец Авраама Терах предоставлял Нимроду, что называется "духовное сопровождение".

Поначалу Авраам должен был тоже относиться к течению Нимрода – до тех пор, пока не раскрыл систему управления мирозданием. Таким образом он отделился от своего отца, идеологически противопоставил себя и Тераху, и Нимроду.

Мнение Нимрода состоит в том, что нам следует использовать эгоизм, насколько это возможно в рамках поддержания социального порядка, и частично – для конкуренции. Хотя в Древнем Вавилоне практически не было конкуренции, пока эгоизм внезапным рывком, всплеском не вырос в каждом и во всех. Нимрод предлагает использовать его и для конкуренции, и для развития, достигая с его помощью огромных высот и радуясь его росту. 

Однако, чтобы как-то уживаться друг с другом, надо немножко расселиться, подобно жильцам, которые разъезжаются из коммуналки по собственным квартирам. В таком случае все довольны, даже перезваниваются, хотя до этого, может быть, даже и не здоровались, годами не разговаривали друг с другом и т.д.

Итак, Нимрод – это понимание того, что есть эгоизм, мешающий нам быть вместе. "Ну что ж, если эгоизм разделяет, так разделимся". Очень логично, очень по-земному. Такова позиция Нимрода.

Позиция Авраама – совсем другая: надо не разъединиться, а наоборот, соединиться, и в правильной взаимосвязи мы найдем проход в наше следующее состояние. В то состояние, которое на самом деле называется "Человечество", от слова Человек – Адам, что значит: "подобный" высшей природе.

Мы приведем человечество к гомеостазу, к подобию, к гармонии со всей природой – не только с нашей. Мы создадим гармонию между нами, включив в нее и эгоизм (ведь от него никуда не деться), но включив правильно, работая над ним, верно применяя его – не ради конкуренции, а ради связи между нами, вопреки разделяющему нас себялюбию.

Здесь мы применяем совершенно новый метод, задействуем силы, которые в природе всегда существуют как противоположные: минус и плюс, притяжение и отталкивание и т.д. Эти две разные силы мы уравновешиваем между собой и в итоге равновесия между ними раскрываем совершенно новое существование – не эгоистическое, а альтруистическое. Причем такое, которое сами создаем над нашим эгоизмом, с его помощью. Потому он и называется "помощь против него". Вот о чем говорил Авраам.

В принципе, Нимрод предлагал половинчатое решение. Допустим, мы немножко отдалимся друг от друга – будем конкурировать, будем жить хорошей жизнью и т.д. При этом мы заселяем Землю, размножаемся еще больше, потому что эгоизм обращен во все стороны: мы хотим иметь больше детей, больше строить, больше создавать, больше захватывать и т.д. Так эгоизм ведет человека из маленького домика в деревне к власти, завоеваниям и т.д.

Но все равно это не решение проблемы. Это просто реализация того, что во мне сейчас возникает, – тех эгоистических сил и порывов, которые во мне кроются. И потому это не глобальное решение, не выход на следующий уровень существования, не взгляд в будущее, не перспектива.

А с другой стороны, Авраам, в общем-то, бездоказателен. Его доказательства – чисто логические, тогда как у Нимрода – они практические. Нимрод – материалист, Авраам – нет, он в какой-то степени идеалист. Он говорит: если мы будем подниматься над эгоизмом, то выйдем на следующий уровень бытия. Вся цивилизация должна взойти на него.

А эгоизм, который сейчас в нас проявляется и поднимает нас, отделяя от животного существования, – призван не для того, чтобы мы использовали его "по старинке". Этим, в конечном итоге, мы будем только вредить друг другу, тогда как должны действительно собраться вместе. Когда мы соберемся вместе, мы будем подобны огромной Природе, которая вся глобальна, интегральна и пребывает в общей гармонии.

Эта общая Природа с ее единой силой и называется нашим Творцом. В мере подобия всему этому огромному мирозданию и этой силе, мы станем ее раскрывать, станем адаптироваться к ней, соединяться, уподобляться, сближаться с ней. И тогда мы начнем ощущать действительно тот мир, в котором мы с вами существуем: и маленький Земной шар, и взаимоотношения между нами. Мы выйдем вверх, в новое пространство.

Вопрос: Нимрод логичен. То, что он говорит, видно всем. Это можно "пощупать". Если разъединиться, действительно нам становится лучше. Сегодня мы живем каждый в своей стране, каждый в своем доме, в своем углу – и нас это вполне устраивает. Какие же чудаки все-таки пошли за Авраамом?

Ответ: Представь себе, что есть и такие. Те, кто тоже чувствует, что в этом эгоистическом развитии чего-то недостает. Те, кого оно не удовлетворяет. Эгоизм, кроющийся в этих единицах, что присоединяются к Аврааму, говорит им: надо идти, надо постигать, надо завоевывать, надо развиваться – но вверх. То есть не материально, а познавая – кто ты, откуда ты, для чего ты?

Я хочу бежать вперед по оси времени, хочу знать, чтó находится за пределами этого мира, в котором я существую. Хочу знать, откуда это всё взялось, кто этим управляет и куда я могу прийти в конечном итоге?

Смысл уже не в том, чтобы развивать желания, которые есть во мне сейчас. Ну разовью я их, ну будет у меня вместо маленького дома большой дом, ну стану я большим ученым, первоклассным специалистом со всеми вытекающими… Всё это я вижу, и это меня не удовлетворяет.

Вопрос: То есть вы их называете дальновидными, этих людей, отказавшихся от простой меркантильной логики?

Ответ: Нет, они не просто дальновидны, как был дальновиден Нимрод, решение которого отсрочило развязку на тысячелетия. Здесь речь идет о людях с иным эгоистическим желанием. Они понимают, почему другие идут за Нимродом, но сами должны найти ответ на вопрос о смысле существования. Не о том, как существовать, как лучше обустроить свою жизнь и так далее, а именно о смысле, о том, для чего нужно любое мое действие.

Если этот вопрос остается нерешенным, у меня просто нет сил действовать. Без смысла эта жизнь меня не прельщает, она безвкусная, пресная, в ней нет никакого устремления. "Ну буду я учиться, буду работать, буду как-то себя содержать…" А в общем – депрессия. Я должен знать, для чего мне это все надо? Конец, который придет ко мне через тридцать, пятьдесят лет, – уже сейчас явно стоит передо мной, и меня интересует: а что за ним?

Иными словами, в моем желании, в моем эгоизме присутствует ощущение глобальности, не ограничивающееся пределами обжитых жизней, домом, семьей и всем прочим. И потому я не могу просто жить так и дальше.

Есть такие люди. Как говорит Рамбам, великий каббалист 11-го века, Авраам набрал около пяти тысяч таких последователей, которые согласились с ним. Они почувствовали, что это – для них, что он мыслит, как они, что он нашел методику работы с той формой эгоизма, которая им свойственна. Другими словами, эгоизма, желающего познать, узнать: "Для чего я живу, что во всем этом кроется, кто мною руководит, куда я иду" и т.д.

Вопрос: Выходит, за Авраамом пошли "депрессанты", не довольствующиеся тем, что может предложить им наш мир?

Ответ: Точно. Испытывая ощущение пустоты, они пошли за ним. И он увел их от родного очага в пустыню.

Авраам обучал своих последователей именно тому, что движение вперед возможно лишь в подъеме над нашим эгоизмом, в правильном использовании эгоизма. Нимрод развивается с помощью эгоизма – и мы развиваемся с его помощью, но уже поверх него. Он – внутри эгоизма, а мы – над эгоизмом.

Эта система и работала в них, хотя жизнь при этом была не сладкой: пустыня снаружи и пустыня внутренняя.

С другой стороны, Нимрод вел своих последователей под "красными" стягами с лозунгами завоеваний, вперед, к "победе эгоистического труда", к видимым, четким целям, достигаемым и приносящим удовлетворение. Тебя поддерживает окружающее общество, все довольны, все живут, развиваются и поют хвалу Нимроду.

Тогда как здесь развитие другое – в пустоте. Ведь в эгоизме ты не развиваешься, и потому тебе надо найти новую точку развития, которая проявляется, когда ты выходишь из самого себя и связуешься с другими. Вот этот выход из себя, который надо все время формировать, развивать, увеличивать, усиливать, – и есть вся твоя работа.

Причем в глазах твоего эгоизма работа эта ведет в никуда и никогда не принесет результата. Здесь не действует привычная формула: "Поработай немножко, а потом получишь". В привычной жизни ты можешь продержаться месяц или год – эгоизм просто "консервируется" и ждет, зная, что в итоге он получит оплату, и чем больше выждет, тем больше будут дивиденды.

Здесь же всё совершенно не так. Здесь ты никогда ничего не получишь в эти свои желания, потому что они эгоистичны. Ты должен выходить из них и строить над ними совершенно новое пространство, новую плоскость, на которой будешь существовать. Там всё твое бытие будет направлено на отдачу, и всё твое наслаждение, наполнение будет на отдачу. И чем больше через тебя пройдет на других, тем бóльшим это станет результатом.

Вопрос: Что держит этих людей? Они живут в пустыне и непрестанно работают, ничего не получая…

Ответ: Это уже духовная пустыня, внутренняя пустота. И держит их влечение, внутренняя убежденность в том, что иного смысла существовать нет. Для чего? Чтобы, как все, бегать, крутиться, зарабатывать?

Есть много людей в мире, которые живут по иному принципу, – скажем, художники, люди искусства. Они тоже преследуют не материальные цели, а некую внутреннюю, хотя и эгоистическую оплату, доставляющую им огромное наслаждение.

Но здесь мы должны создать совершенно новые инструменты восприятия, которые находятся вне нас. Если мы объединимся, между нами возникнет состояние, когда я всё готов отдавать другим и существую в них, когда мое "я" полностью растворяется и пропадает. Однако возникает новое "я", которое существует в них, – и тогда я начинаю ощущать себя воистину свободным от своей сегодняшней природы.

Вот этого они хотят. Этому обучает их Авраам, чтобы таким образом каждый мог выйти из самого себя с помощью других, которые помогают ему как бы "разоблачиться", избавиться от прежних "одежд". Сам он не может это сделать, а вместе они избавляются от эгоизма, как от пут, и когда это происходит с ними, действительно становятся духовными образами.

Они избавляются от своих эгоистических "одеяний", правильно используют их, потому что существуют над ними, соединяются все вместе в этом своем новом взаимном порыве. И строят взаимно – уже не как "нимродовцы", выстраивающие между собой эгоистическое сообщество. Нет, они создают альтруистическое сообщество, которое сливается в одно единое целое, потому что каждый выходит из самого себя в других.

И тогда в этой мере они начинают ощущать, принимать в себя, наполняться той силой природы, которая существует и пронизывает всё мироздание, включая и наш эгоистический мир, эгоистические желания и представления. Только здесь эта сила не ощущается, потому что мы не можем ее воспринять, у нас нет соответствующих инструментов. А там мы создаем новые органы ощущений, подобные интегральной силе. Это называется "облачением Творца в творения".

Вопрос: Значит, наслаждение они все-таки получают?

Ответ: Они получают огромнейшее наслаждение, абсолютное наполнение всех своих устремлений – но уже не в прежних желаниях, которым никогда не суждено ничего получить. Пройдя пустыню, "инвертировав" себя из получающего существа в отдающее, связав себя в работе на отдачу с такими же людьми, подобными тебе, ты начинаешь воспринимать не материальный мир, а мир сил. Огромное количество сил, которые существуют в изумительной, совершеннейшей гармонии. И ты теперь живешь в ней. Это и называется "духовным миром".

Вот чему обучал Авраам. Эта стадия называется "Человек", "Адам" – "подобный" Творцу, единой Силе.

Пустота, которая в них была, становится сосудом, в который начинает входить наслаждение. Их наполняет это постижение, это объединение, общее чувство, взаимность, когда через тебя проходят все силы, все свойства, вся энергия природы – но не нашей, не нашего мира, а всеобъемлющей. Они существуют в новом, вечном, совершеннейшем пространстве.

Вопрос: Когда они пошли за Авраамом, у них было предчувствие всего этого?

Ответ: Они, в принципе, знали, что без этого постижения жизнь не имеет смысла. Ни о чем большем у них не было представления. Иногда каким-то образом в них, может быть, мелькали какие-то чувственные догадки о том, что существует нечто большее. Однако, в целом, их, конечно, гнал вперед эгоизм.

И группа эта стала основой еврейского народа. "Народом Исраэля" называются уже те пять тысяч человек, которые соединились друг с другом вместе в одно общее взаимное целое – над своим эгоизмом, в едином альтруистическом устремлении к общему желанию, к общему помыслу, как один человек с одним сердцем, с одним разумом. "Исра-Эль" – значит: устремленный "прямо к Творцу". И это общее объединение называется "Адам" – Человек.

Таким образом, несмотря на эгоистическое "топливо", эта общность, этот народ возник и сплотился не по эгоистическим, а только по духовным, альтруистическим убеждениям. Они пришли из разных племен, населявших Месопотамию, и были совершенно разными людьми. Они даже говорили на разных языках, которые как раз в то время и возникли. Ничем другим они не были похожи друг на друга, и ничто другое их не связывало, кроме лишь этого устремления вперед, вдаль.

Всех их объединил Авраам, и они приняли общий язык – иврит, потому что, исходя из духовного постижения, это – самый краткий код, на котором можно передать духовные определения, духовную "математику", всевозможные взаимные сочетания сил и т.д. Так и образовался этот язык – из их "обиходного" устремления вперед к объединению.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня" №2, 18.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Чем окончился спор Авраама и Нимрода

Наука равновесия

Главный секрет евреев, ч.34

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Постулаты теории интегральности

Мы все живем на одной планете и связаны между собой, как члены одной семьи.

Человек из маленького и слабого существа вырос в могучего великана.

Все религии, верования, всевозможные духовные практики единодушно заявляют: человечество должно достичь всеобщего соединения.

В отличие от растения или животного, мы развиваемся от поколения к поколению, и каждое следующее прогрессивнее предыдущего.

Любой атом, молекула, живой организм находится в равновесии. Затем раскрывается дополнительное желание, что приводит объект к равновесию на следующем уровне – более совершенном.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.33

Главный секрет евреев, ч.32

Главный секрет евреев, ч.31

Нарисуй мне круг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я хотел бы отделить происходящее сегодня от исторических рассказов о событиях двухтысячелетней давности, которым кто-то верит, а кто-то нет. Я практический, реальный человек и мне не интересна древняя история.

Я смотрю на результат, и совершенно согласен, что положение государства Израиль плохое, и эта страна нуждается в радикальных преобразованиях.

Когда я слышу от евреев высказывания типа: "Смерть арабам! Нужно войти в Газу и всех перебить!", то ужасаюсь от того, что принадлежу такому обществу. Я считаю, что такое поведение несовместимо с моралью государства Израиль и еврейского народа.

Можете ли вы взять чистый лист и нарисовать, как по вашему мнению должно выглядеть государство Израиль, чтобы стать местом, в котором можно с радостью растить детей, не стыдясь за то, что ты еврей и израильтянин?

Ответ: Это очень простая картинка, которую каждый сам может нарисовать – один круг и все. Круг – это значит, что все связаны один с другим открытыми, добрыми отношениями. То есть внутри общества действует принцип: "Возлюби ближнего как самого себя", "не делай другому того, что тебе самому ненавистно", "стать одним человеком с одним сердцем", "все Исраэль – товарищи". 

Все эти принципы обязаны осуществиться в нас в какой-то мере: от начальной   до полной и совершенной. А вместе с этим, мы должны предложить это как пример для всех народов мира, то есть "стать светом для всех народов". Если мы начнем этим заниматься, то увидим, как весь мир поймет нас и примет совершенно иначе. Народы мира смертельно желают, чтобы народ Израиля стал для них наставником в пути.

Вопрос: Есть ли в таком обществе, построенном в форме круга, место для таких высказываний, как "смерть арабам"?

Ответ: Разумеется, в таком месте нет места таким высказываниям по отношению к кому бы то ни было. Общество должно быть построено в форме круга, и в этот круг, в итоге, войдет весь мир. Но сначала, народ Израиля обязан показать всем пример. Это значит, что вместо источника проблем, мы превратимся в источник добра для всего мира.

Реплика: В школе детей учат, что нужно любить ближнего как самого себя, но это относится только к евреям.

Ответ: Но ведь даже и это правило мы выполняем только на словах. Это не называется учить любви к ближнему. Ребенок воспринимает эту любовь формально, словно сухую математическую формулу.

Вопрос: Я хочу, чтобы, услышав об убитых в Газе, мой сын плакал, а не радовался. Это справедливое требование?

Ответ: Ты понимаешь, что такое любовь, которой нам нужно достичь, когда у тебя болит сердце за того, кого ты любишь? Для тебя любовь – это сухая формула, в которой нет жизни, если ты задаешь такой вопрос.

"Возлюби ближнего как самого себя" – это значит, что все человечество связано в одного человека. Мы обязаны такого достичь. И все несчастья посылаются для того, чтобы приблизить нас к этому, пока мы не поймем с помощью науки каббала и примера, который еврейский народ должен показать всему миру, как прийти к этому коротким, приятным и быстрым путем.

Из 426-й беседы о новой жизни, 14.08.2014

Главный секрет евреев, ч.33

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Объединение = цель природы 

Пришло время поставить вопрос ребром. Какая связь между объединением человечества и единением с Природой?

Прежде всего, действительно ли существует связь между частями природы? И если да, кто об этом знает, кроме каббалистов? Оказывается, об этом давно говорят ученые и мыслители.

Живое, от бактерии до высших растений и высших животных с человеком включительно, представлялось единым неразрывным целым.83

О том, что человечество идет к объединению вопреки всему, тоже известно давно.

Эволюция — возрастание сознания. Возрастание сознания — действие к единению. В настоящее время вся совокупность мыслящих сил и единиц вовлечена во всеобщее объединение… все части человечества проникают друг в друга и сплачиваются на наших глазах в единый блок вопреки тенденции этих частей к разъединению и соразмерно ей.84

Да, многие, очень многие понимали, чувствовали, что человечество надо объединять, но почему и как, не знали. 

Религия и государственные социальные образования на протяжении целых тысячелетий пытались и пытаются создать единство и силой включить всех в одно целое единое понимание смысла и цели жизни.

Такого единого понимания в многотысячелетней истории человечества никогда не было.85

Каббалисты не только знали и знают ответы на эти вопросы, но, кроме этого, объяснили, почему человечество развивается именно так, а не иначе.

Мы делим человечество на четыре группы, располагая их как ступени одна над другой, и это: 86

  • массы народа;
  • властители;
  • богачи;
  • мудрецы.

Они соответствуют четырем уровням, на которые делится все мироздание и которые называются:

  • неживой;
  • растительный;
  • животный;
  • говорящий.

 Такое разделения человечества соответствует четырем фазам развития, о которых мы говорили. К тому же

Следует знать, что этот закон распространяется на все мироздание, и на нем построены все природные системы, как неорганические, так и органические, вплоть до человека во всех его свойствах, как духовных, так и материальных. И во всем этом нет ничего, что не попадало бы под действие непреложного закона поэтапного развития, являющегося следствием взаимного столкновения двух сил: позитивной силы, то есть созидающей, и негативной, то есть отрицающей и разрушающей.87

И в заключение скажем: человечество должно включиться в этот эволюционный процесс. Чем раньше – тем лучше.

Если позволить современному миру развиваться естественным образом, для него обязателен будет процесс всех тех страданий и разрушений, которые прошел примитивный человек.88

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.32

Главный секрет евреев, ч.31

Главный секрет евреев, ч.30

Нам не затеряться среди остальных

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы считаете, что у еврейского народа есть какое-то особое предназначение? Я не ассоциирую себя с еврейским народом, а прежде всего вижу себя человеком, потом – гражданином Израиля, и только в самом конце – евреем.

Ответ: Это понятно, что человек хочет сбежать от того трудного положения, в котором находится. А кроме того, он не знает, кто он такой на самом деле и что обязан сделать согласно программе творения.

Я сам вырос в России, где процветал антисемитизм и бытовала такая ненависть к евреям, какой в то время не было ни в одной другой стране мира. Это было после войны, после сталинских репрессий, и я прочувствовал все на себе. Эта национальность была препятствием для поступления в университет, приема на работу, продвижения по службе.

И разумеется, что из-за этого я тоже не хотел принадлежать к евреям – к народу, который был изгоем в этом мире, в человеческом обществе. Но выхода не было, и я начал выяснять, что же происходит. Это явление было настолько особым для меня по своим негативным последствиям, что я был обязан с ним ознакомиться.

Я не мог скрыться от него, и потому был вынужден узнать, что за этим стоит, если уже существую в такой роли. Поэтому я начал расследовать, и эти поиски привели меня к науке каббала

Вопрос: В мире существует множество проявлений антисемитизма, и трудно понять, как люди могут этого не замечать?

Ответ: Они просто не хотят этого видеть. А израильские средства массовой информации не упоминают такие факты, поскольку не хотят показать, что мир выступает против народа Израиля. Они представляют так, будто это протесты против определенной политики правительства или каких-то партий, а не против всего еврейского народа в общем. Такое нигде не упоминается.

Из 426-й беседы о новой жизни, 14.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ из духовной пробирки

Антисемитизм – как требование внимания и любви

66 лет ожидания с надеждой на новый мир

Страница 231 из 320« Первая...229230231232233...Последняя »