Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
И снова юг в огне

И снова наш юг в огне. Около 400 ракет выпущено по нашей территории из Газы. Есть убитый, десятки раненых. ЦАХАЛ атаковал больше 150 объектов ХАМАСа в Газе.

2018-11-13_yug-v-ogne1

Однако я не вижу, чтобы мы всерьез думали о том, как действительно прекратить эту войну. И поэтому она не прекратится. Наоборот, будет набирать силу все больше. А мы будем идти на все большие уступки. Но они не помогут.

Ведь и сегодня мы видим, что сколько бы мы ни уступали, в ответ получаем лишь новые ракеты. Поэтому уступать террористам нельзя. Но мы слабы. Слабы нашей разъединенностью – настолько, что не можем противостоять давлению. А для того чтобы успешно противостоять натиску врага, мы должны объединиться.

И это единственное решение.

Наше объединение окажет положительное влияние на всех, включая наших соседей. Вместо того чтобы нападать на нас, они захотят мира с нами. Ведь единственное, чего не хватает миру, – это методики объединения. Все хотят жить мирно и счастливо, вот только никто не знает – как. 

Мы видим, что вышло из искусственного объединения народов в бывшем Советском Союзе и в Европе. Видим, насколько напряженные отношения существуют между странами. Потому что насильственное объединение – это ловушка, выход из которой – болезненный разрыв.

Для того чтобы существовать в мире и согласии, необходимо воспитание, необходима практическая методика, которая есть только у народа Израиля. Реализовать ее и передать остальным народам – в этом и заключается наша историческая миссия.

Сказано в Книге Зоар: "Народ Израиля среди народов мира – словно сердце в окружении других органов. Как органы тела даже мгновение не могут существовать без сердца, так и все народы не могут существовать без народа Израиля".  Почему? Потому что мы должны привести за собой мир к единству. В этом заключается наша историческая миссия – быть светочем народам мира.

Для этого нам раз за разом дается возможность объединиться. И ракеты из Газы, антиизраильские резолюции ООН, антисемитские выпады – все они призваны заставить нас, наконец, понять, что выбора у нас нет. Хотим мы того или нет, но мы обязаны прийти к объединению.  Этого и только этого ждет от нас остальной мир.

Отрадно слышать, что по всей стране люди распахивают двери перед жителями юга, подвергающегося обстрелу.  Но я был бы еще больше рад, если бы кроме дверей мы все распахнули свои сердца навстречу друг другу. И соединили бы их, став "как один человек с одним сердцем".

Ведь недаром сказано нашими мудрецами: "Главная защита от бедствий – это любовь и единство. Когда живут в народе Израиля любовь, единство и дружба, минуют их все беды, и все страдания и несчастья обойдут стороной " ("Маор ва-шемеш").

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Баркан": крах идеи сосуществования

На марше возвращения к жизни

Затишье после обстрелов

Почему происходит задержка исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нацистская машина уничтожения, работавшая во время Второй мировой войны, – это тоже исправление, исходящее от Творца?

Ответ: Да, это исправление. Уничтожение миллионов людей произошло потому, что эти люди отказывались выполнять программу творения. А нацисты всего лишь орудие в руках Творца.

Общая система производит такой расчет. В ней нет какого-то милосердия. Это мы так называем Творца, но смысл термина "Милосердный, Творящий добро" совершенно не тот, как люди понимают его на земном уровне. Творец делает все для того, чтобы мы исправились. Задана четкая программа творения, и мы должны ее выполнять.

В этой программе существуют особые "демпферные устройства". Допустим, человеку сейчас положено наказание, иначе он не встряхнется. Надо "дать ему по голове", чтобы он опомнился и начал вести себя по-другому, а ему этого не делают. То есть происходит определенная задержка в расчете с ним и так с каждым из нас. Мы можем позволить себе расслабиться. Мы чувствуем себя немного избалованными Творцом.

Тем не менее, машина работает абсолютно четко. Это огромный компьютер, в который мы все включены, и со всеми немедленно происходит серьезный расчет. А задержка во времени направлена на то, чтобы мы осознали свое неучастие в процессе. В то же время она помогает человеку разобраться в сути происходящего и прийти к правильным действиям. 

Вопрос: Разве мы, люди, получая удары, чему-то научились из истории? Все равно мы продолжаем делать то же самое.

Ответ: С другой стороны, такая возможность не исключается. Исправление происходит в группе. Поэтому здесь Творец не задерживает Свое воздействие на нас, Он дает группе возможность повлиять на каждого.

Если Он собирается наказать кого-то, Он обращается ко всей в группе. И группа, в которой находится этот человек, начинает переживать всевозможные состояния. Если она может привести его к исправлению, тогда все нормально. А если нет, тогда срабатывает запаздывание наказания. Иными словами, задержка во времени зависит от группы.

Вопрос: Значит, страдания всех людей должны накопиться, проявиться в каком-то поколении и привести их к осознанию, что надо что-то делать?

Ответ: Да. Программа творения работает четко на таких аккумулятивных периодах.

Вопрос: Есть часть людей, которая более ответственна за запаздывание развития, но страдает все человечество?

Ответ: Посмотрите, как страдает Африка, и кто из них понимает, почему они страдают? По сравнению с Африкой мы находимся в более комфортных условиях. Говоря о страданиях, мы не можем объяснить всю картину человечества на всех континентах и во все времена. Надо видеть эту программу от начала до конца: каким образом души вклеиваются друг в друга.

Вопрос: То есть все человечество – огромный живой организм, и если кто-то где-то ленится, то остальная часть из-за этого страдает?

Ответ: Так только видится нам, потому что мы не знаем сопряжения душ.

Дело в том, что душа одна, и ее различные части находятся как бы в разных местах человечества. Когда у тебя болит нога, то боль на самом деле ощущается не в ноге, а в мозгу, но мозг говорит тебе о том, что боль находится в ноге. Ведь мозг – центр определения всех нервных окончаний.

Поэтому, если кто-то где-то делает проблемы, то их ощущают все. Существует один организм, который не проявляется относительно нас как цельный, мы не видим этого. Но когда увидим, нам станет ясно, что все абсолютно четко сходится.

Из урока на русском языке, 08.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем заключается программа Творца?

Вознаграждение и наказание в нашей жизни, ч.1

За что наказывает Бог

О пользе испытаний

В жизни каждого человека настает период, когда детские иллюзии уступают место реальности. В жизни человечества это происходит прямо сейчас.

2017-11-10_o-polze-ispytany

История человеческой цивилизации насчитывает тысячи лет. И хотя "декораций" за это время было множество, сцены действа каждый раз похожи. Рождался человек, жил, как уж выходило, и умирал.

У многих выходило так себе – они довольствовались малым, по желанию или поневоле. Других "цепляло" что-то, и они пускались в погоню за деньгами, за славой, за властью. Кто-то завоевывал сердца, кто-то подчинял умы, кто-то знал меру, кто-то "шел по трупам". Кого-то прельщала философия, кому-то требовались знания о мире и ради них он отказывался от прочих благ.

Но в каждом поколении были единицы – особенные, странные люди, в которых срабатывал другой контур, горел другой огонь. Костью в горле стоял у них вопрос: "Зачем живем?" 

Нет, они были нормальными людьми, жили как все, не чурались "прописных" услад. Но даже при деньгах, даже во власти внезапно останавливались, внутренне замирали – и задавали этот проклятый вопрос…

А может, не проклятый, а счастливый? Как проверить? В чем он, смысл жизни?

Под взглядами истуканов

Авраам – знатный священник в Древнем Вавилоне, сын самого придворного жреца – вдруг отворачивается от идолов, на которых отличный спрос в его лавке, и задумывается о жизни, о чем-то большем.

"И стал раздумывать день и ночь: как может вращаться это колесо без управителя? Кто крутит его? Ведь не может же оно крутиться само? Никто не учил его и не вразумлял, и был он ввергнут в Ур Халдейский, в среду глупых идолопоклонников". (Рамбам)

Духовные открытия не происходят сами собой. Им предшествуют вопросы, сомнения, страдания. Сначала надо выйти из уютной ниши, разбить в себе идолов – общепризнанные "истины" – и пуститься в поиск, в исследование, в тернистый путь познания.

По сути, это "бунт на корабле", восстание против привычного образа мысли, против "правильного" взгляда на мир, и даже против собственной природы, которая боится таких вопросов и шарахается от них.

Одним словом, Авраам вступил в противостояние с царем Нимродом. И именно благодаря этому стал Авраамом.

Ведь Нимрод для вавилонян – не просто царь, диктатор. Он "бог на земле", олицетворение абсолютной силы и власти. Никто не мог сравниться с ним в могуществе и коварстве. Его боялись, пред ним благоговели. Бросить ему вызов значило заранее обречь себя на гибель.

Однако Авраам уже вышел из-под влияния испорченной человеческой взаимосвязи с ее божками. Он не был наивен, не витал в облаках и вовсе не шел на верную смерть – он шел к жизни в отдаче и любви, изучал свойства духовной системы координат.

Он прорывался к новому, и старое было не властно над ним. Собрав единомышленников, он увел их прочь из Вавилона, из закоснелого мировоззрения – и в итоге "повернул" всю историю человечества.

Так наука каббала впервые открылась миру и продемонстрировала свой колоссальный потенциал. Мало кто мог оценить и реализовать его, но с тех пор появилась альтернатива эгоистическому пути, и он перестал быть единственной опцией по умолчанию.

Убить египтянина

Огромной силой обладают одиночки, задумавшиеся о смысле. Моше, как и Авраам, имел в жизни "все". Он был ближе к Фараону, чем Авраам к Нимроду. Но однажды словно проснулся, потребовал сути, огляделся по сторонам, разглядел себя самого и обнаружил, что вся его жизнь подчинена Фараону, эгоизму, корысти, выгоде за счет других. Он думал, что властвует над египтянами, а оказалось, он служит им, этим жрецам себялюбия и эгоцентризма. Оказалось, они вокруг него и в нем. Да-да, в нем самом – подкупают его хорошей жизнью в клетке эгоизма.

Тогда Моше убил в себе египтянина – и тотчас оказался в "оппозиционерах", ступил на путь сопротивления. Ему пришлось сбежать к Итро и начать все с начала, с нуля, чтобы добраться до истины. Запинающийся, сомневающийся, он вовсе не планировал стать предводителем народа. Но понял, что это веление времени, что дело даже не в Фараоне, а в человечестве, которое, под пятой эгоизма, вечно выбирает кровавую стезю.

И Моше встал против царя египетского, который шепчет человеку: "Нет никого, кроме меня". Встал против власти эгоизма, гордыни, вечного разобщения, чтобы с этой точки прочертить в человеческой истории новую линию, путь целого народа, названного "Исраэль".

Только так и можно развиваться – в подъеме над собой, в противоборстве с противниками. Они придают нам сил, заставляют работать, дерзать, тянуться вверх. А на самом деле – даже не они сами, а единый закон Природы, ее фундаментальная диалектика, посылающая нам тернии, за которые следовало бы благодарить…

Дорога сквозь века 

Моше придал народу мощный импульс, перевел его в новое состояние, позволяющее вступить в землю Израиля, иными словами, в желание отдачи – и поселиться, обосноваться, отстроиться в нем. И народ Израиля пошел дальше: строил Храмы любви, падал в ненависть и междоусобицы, навлекал на себя внешних врагов: вавилонян, греков, римлян. Цивилизации, империи раз за разом сжимали кольцо, разоряли страну, убивали, изгоняли из внутреннего союза сердец – и вызывали ответный порыв к единству. Каждый раз они возвращали евреев к корню, к наследию Авраама, к горе ненависти (Синá), под которой они стояли станом, готовые погибнуть, но не сдаться.

Это наследие заложено в еврейском народе очень глубоко: в генах, в эпигенетике, в системных параметрах, на уровне BIOS. И порыв этот неистребим, потому что служит противовесом разрушительных сил для всего человечества. Испокон веков оно колебалось меж двух тенденций: к разобщению и сплочению. Их амплитуда росла тысячелетиями, пока мир не собрался, наконец, в единый глобальный клубок, раздираемый непримиримыми противоречиями.

А народ Израиля тем временем переживал самое долгое свое изгнание из единства – две тысячи лет, пропитанных страданиями и болью. За это время евреи рассеялись по всей земле, по всей "территории" человеческого эгоизма, и, сами того не сознавая, развернули в общей системе сеть, готовую к приему новых, альтруистических позывных.

Ведь то, что начал Авраам, не должно навеки оставаться уделом немногих. Человечество – единый организм, и мы уже начинаем это понимать.

Эпоха конца иллюзий

Если отсюда, из XXI века, оглянуться на пройденный путь, мы увидим, что история вела нас к тупику. Точнее, к исходному конфликту Авраама и Нимрода, в котором они уже не могут просто расстаться, разойтись, чтобы двигаться дальше своими путями.

Ведь Нимрод в свое время стоял за прогресс, за новые технологии (особенно в строительстве Вавилонской башни), даже за свободу – в его понимании. Да, пускай человек будет хозяином своей жизни, пускай строит башню до небес, чтобы даже они обслуживали его запросы.

А Авраам, как будто наоборот, задерживал "движение к счастью", объясняя, что за ним кроется разрушительный потенциал, что никакое это не созидание, потому что эгоизму всего будет мало и в итоге, на руинах своих "свершений", он останется ни с чем.

Строить можно только на твердом фундаменте нерушимой доброй взаимосвязи между нами. И вот тогда это – подлинный прогресс, движение вперед, любовь к ближним, а не использование друг друга…

Однако мировоззрение Нимрода, конечно же, преобладало, и его последователи, тоже со временем расселившиеся по всему миру, достигли в наши дни пределов развития. Сегодня на глобусе больше не осталось места. Человеческий эгоизм исчерпан и впервые начинает давать сбои. Раньше он бурными всплесками разрывал оковы – теперь, пресыщенный, доваривается в собственному соку.

Мы, конечно, строим планы на будущее, но это тактика, а не стратегия. Решаем проблемы по мере поступления, но слишком многое откладываем на потом – своим детям. Не видим впереди чего-то высокого, стоящего больших усилий, манящего.

Свобода вырождается в потребительство, мечты скукоживаются, мир сжимается. Современные технологии показывают его весь, как на ладони. Впечатление такое, что планета "вывернулась наизнанку" и теперь мы живем не на ней, а в ней. Вместо горизонта у нас – закуклившаяся, замкнутая на себя "картинка", обозримая, понятная, динамичная, но не способная ничем удивить. Глобальная, но не сближающая людей по-настоящему.

За Авраамом

К этому нас привело наше эго и никто другой. Привело страданиями, бедствиями, буераками, минными полями, кривыми путями бесконечных амбиций, стяжательства, раздора. Все это время человечество отвергало прямой вектор Авраама к единению, надеясь, что сможет как-то обойтись без него. Но сколько ни строило идиллию на слоганах и лозунгах, все равно получалось на чьих-то костях и совсем не идиллия…

Эта экспансия человеческого естества не могла длиться вечно. Как только мир стал "круглым", линейный путь закончился. И встал во весь рост вопрос Авраама: что приводит в движение эту сферу наших страстей? Что там, за ней? В чем ее смысл?

Подобно Алисе, мы вырастаем из сказки, из своих фантазий и былых чаяний. Нимрод еще держит нас железной хваткой, требуя "вернуться в реальность", но Авраам пробуждается, и он не подвластен старым догмам. Все возвращается к нему, к открытому им закону всеобщего единства, с которым мы так и не научились работать.

И потому каббала становится в наши дни достоянием миллионов людей во всем мире. Они понимают, что путь Авраама – это не обычаи и традиции, не обещание загробных благ, а именно путь, которым можно идти! Более того, уже нет времени кружить вокруг да около.

Каббала нужна тогда, когда обостряются внутренние противоречия, а они обостряются и еще как! Она нужна, когда исчезают привычные ориентиры и нам требуется помощь, руководство, чтобы пройти "меж теснин". Она нужна тем, кто уже реально или пока что подсознательно чувствует тупик – и принимает это не как проклятие, а как шанс, которым необходимо воспользоваться.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Mignews: Вечное сопротивление: каббала и ее недруги

Устремленные вдаль

Дотянуться до неба

Собрание Израиля (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

"Есть ли где-то Земля Обетованная и Собрание Израиля?"

Мои мысли в Twitter, 31.10.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсли группа не следует советам учителя объединяться, вопреки своим эго-желаниям, значит она не строит себя по канонам каббалы – это не каббалистическая группа, а философский кружок, в котором занимаются, чтобы удовлетворить эгоизм. Только против себя обретается вера выше знания.

 

Пришло время реализовать практически все теоретические знания, полученные за много лет. Это не получается – чтобы просить друг за друга, ведь только Творец может нам помочь. Для этого Он и посылает нам все состояния, учитель и книги объясняют, мы пытаемся – и просим Творца.

 

Духовный путь в вере выше знания. Полученное от учителя знание как идти, противоположно моему. Поэтому просто руководствуюсь мнением высшего. А свое сохраняю. Их отличие – высота моей духовной ступени. На следующих духовных ступенях противоречие растет – так до 125-й ступени.

 

Евреи США считали, что антисемитизм есть, но не в их стране. Пока у них короткая память на антисемитов. Но им будут все чаще напоминать. Настало время "окончательного решения еврейского вопроса", как предлагает это каббала – дать миру пример объединения на себе! Этого ждут народы!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.10.18

Мои мысли в Twitter, 28.10.18

Мои мысли в Twitter, 26.10.18

Трагедия в Питтсбурге

Убийство 11 человек в синагоге в Питтсбурге - ужасная трагедия. И главный ужас в том, что это лишь одно звено в длинной цепочке несчастий, переживаемых нашим народом. Сколько их уже было и сколько еще может произойти. И чтобы они не произошли, нам нужно понять, в чем их истинная причина и что мы можем сделать для того, чтобы случившееся не повторилось.

2018-10-30_pittsburg

Наука каббала говорит, что это в наших силах. Больше того, мяч находится в наших руках. Народ Израиля может изменить не только свою судьбу, но и судьбу всего мира. Изменив наши отношения с ненависти друг к другу на братскую любовь, мы придем к духовному возвышению, о котором говорит каббала. И тем самым вызовем положительные изменения во всем мире, в том числе и в отношении к нам.

Проблема в том, что народ Израиля не хочет об этом слышать. Недаром он назван "народом жестоковыйным". Но выбора нет - рано или поздно мы начнем прислушиваться к тому, что говорит каббала. Ведь ее методика дает нам ключ к счастливой жизни. И я надеюсь, что это произойдет как можно скорее.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рецепт борьбы с терроризмом

Теракт в Тель-Авиве

В теракте в Брюсселе виноваты евреи

Отрывки из утреннего урока 18.10.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "Любовь к Творцу и творениям"

Сказано, что мы должны слиться с Творцом. Нет ничего более ненавистного и противоположного нашей природе, ничего более пугающего и отталкивающего, чем эта цель – слияние с Ним.

На самом деле мы не знаем, кто Он или что Он. Речь идет о том, чтобы полностью принять свойство отдачи, на все свои желания и помыслы, так чтобы оно властвовало вместо свойства получения – нынешнюю власть которого мы еще тоже не распознали.

Подходя к реализации этой задачи, мы наконец-то начинаем понимать, в чем ее суть – внутреннее преображение, обращение на отдачу, любовь к ближним, единство со всеми. Как пишет Рабаш, человеку кажется, что он покидает свой дом, свою семью, весь этот мир и себя самого…

Но что останется от меня, если я выйду наружу? Ничего. В конечном итоге, мне придется стать кем-то другим…

Многие по мере продвижения обнаруживают время от времени эту стену, это непреодолимое препятствие, которое стоит перед ними: "Неужели к этому я должен прийти? И от этого отказаться – от себя самого?" Так условие слияния с Творцом ставит всё человечество перед великим барьером. 

И здесь от человека требуется простое решение: пойду я на это или нет? Никаких судьбоносных переломных моментов – напротив: капля за каплей, грошик за грошиком складываются в большой счет. Понемногу приходит свет Хасадим, позволяя мне немного понять, что такое отдача и насколько она нужна.

День ото дня, читая современные фейк-новости, я вижу, что наш мир скатывается, погружается во мрак. Тут уже не от чего отказаться, нечем поступиться, чтобы получить вместо этого мир, озаренный светом.

Однако проблема в том, что я должен перейти от одной природы к другой – и это кажется чем-то тяжким, отпугивающим.

Верно. Однако мне дают группу, а вокруг нее – еще много других групп. У меня есть учебные материалы. За мной – цепь каббалистов, протянувшаяся через шесть тысяч лет до нынешнего дня.

А с другой стороны, я вижу, как современные мыслители, ученые, политики и разного рода дельцы околпачивают всех, не разбираясь при этом в корне, в сути своей жизни.

В итоге все эти грани реальности складываются в одну общую основу для духовного мира, которая показывает мне, что переход все-таки возможен. Да, можно продолжить путь и даже перейти на ту сторону. Я ничего не потеряю в этом мире – наоборот, приобрету.

Здесь, как пишет Бааль Сулам, нам мешает лишь "психологическая проблема". Ведь перед нами – переход в другое измерение, в другое восприятие, в другую систему координат и расчетов. Что ж, перейдем. В группе это можно сделать легко и мягко.

Тогда-то мы, наконец, по-настоящему поймем мир, в котором живем сейчас. Ведь в духовном две противоположности соединяются в одно – только на более высокой ступени, верой выше знания, – и это несет нам подлинное понимание.

В нашем мире мы не умеем сочетать противоположности, и потому наши противоречия обостряются, вызывая конфликты и столкновения. Доводы разума бессильны, и мы надеемся обустроить здесь жизнь силовыми методами – однако и войны не помогают. Они лишь откатывают нас назад друг от друга, а затем со временем мы снова вступаем в противостояния и раздор, внешний и внутренний. И деться от этого некуда.

Так силы развития подталкивают нас к подъему на новую ступень – ту, на которой противоположности восполнят, облачат друг друга. На которой "все преступления покроет любовь".

Сказано в Торе: "В Ицхаке наречется тебе потомство… принеси же его там в жертву". Иными словами: убей его – и тогда он будет жить. Как одно сочетается с другим?

Сочетается – на более высокой ступени.

Ну а пока лишь войны и угрозы удерживают нас на расстоянии друг от друга, да и то недолго. Правда, большая война может "развести" людей в разные стороны, но только отбросив в пещерный век… По словам Бааль Сулама, возможно и такое.

И потому наука каббала предлагает другой выход. Наше поколение уже способно спастись, прорвать границу духовного мира.

И слияние с Творцом стоит как цель на этом пути.

 

* * *

Все проблемы современного мира – это проблемы неправильной связи между людьми. И мы не в силах исправить эту связь, потому что в каждом заложена только эгоистичная форма желания. Мы не можем по-настоящему сблизиться друг с другом.

Есть в мире лишь одна малая группа, в которой, помимо эгоистичного желания, теплится искра желания отдачи. Группа эта несет в себе программу, методику объединения – но не обнародует ее, не подает человечеству пример правильного единения.

И потому человечество день ото дня всё острее сознаёт: эта группа вредит. Ведь если у тебя есть что-то полезное, а ты утаиваешь, не реализуешь это – значит, ты вредишь.

Бесполезно стоять в стороне, удивленно вопрошая: "Чего вы все от нас хотите? Мы не виноваты…" Если у тебя есть глобальное решение, а ты не претворяешь его в жизнь, то ты вредишь другим.

И потому антисемитизм со временем вырастет до таких масштабов, что мы будем ощущать его постоянно. Он будет звучать во всех мировых новостях. Израильтяне не смогут выезжать за границу. Другие страны порвут с нами связи, даже если они сулят им выгоду, – и устроят бойкот Израиля и всего еврейского народа.

Будем же надеяться, что еще ранее народ начнет понимать происходящее, что нам удастся достучаться до него.

Ведь это, в первую очередь, наша работа, и потому мы виноваты больше всех. Как пишет Бааль Сулам, бедствие сражает лучших в народе – тех, кто держит в своих руках методику исправления.

Поэтому мы ощутим на себе ненависть и в Израиле, и со стороны мира. Нам необходимо как можно быстрее обнародовать эту методику, необходимо создать образцовую международную группу, чтобы обеспечить всем путь к доброму будущему.

Иначе мир погрузится в религиозную ненависть и войны – что породит такой негатив по отношению к Израилю, к Исраэлю, который не опишешь словами…

Из утреннего урока 18.10.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 18.10.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 17.10.2018

Отрывки из утреннего урока 16.10.2018

25 лет декларации в Осло

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: 25 лет назад в Осло была подписана мирная декларация между Израилем и Организацией освобождения Палестины.

Тут раскрываются разные документы о том, что перед отъездом в Осло Ясир Арафат сказал, что его цель – "посеять семена Палестинского государства и заставить евреев бежать, как крыс с корабля". То есть ехал подписывать мир…

Ответ: Никто не ехал подписывать мир. Это было вынужденное соглашение, которое навязали Израилю. Они надеются, что и в будущем навяжут еще такие же соглашения. Здесь надо сказать просто: "Нет!" – и все. Арабы понимают только язык силы.

То есть если они знают, что вот до сих пор, а дальше нет и не будет, они успокаиваются.

Вопрос: Значит, и для них, и для нас лучше понимать этот принцип?

Ответ: Конечно. Для обоих. Иначе вы разговариваете на разных языках. 

Вопрос: Вы считаете, что соглашение в Осло было ошибкой?

Ответ: Конечно, ошибкой, ничего не сделаешь. Изначально это делать было нельзя! Откуда идут ошибки? От окончания войны за освобождение.

После этого надо было точно сказать: "Все, это наше! Не с кем нам разговаривать. Нет такого народа, нет такой организации, нет такого ничего. Создавайте, что хотите. Здесь – мы". Все! Все равно мы должны держаться на своем оружии, все равно можем надеяться только на него. А территория – это наша безопасность.

Реплика: Обычно вы говорите, что все равно основа мира, так или иначе, лежит на еврейском народе.

Ответ: Это уже совсем другое дело. Когда мы находимся в нормальном состоянии, тогда мы должны воевать со своим эгоизмом. Мы должны выполнять свою мировую функцию. Но в первую очередь – оттолкнуть от себя неприятеля и создать условия для того, чтобы можно было заняться воспитанием населения.

Мы должны заниматься своим делом, своей работой – сделать обязательную, необходимую, быструю, добрую связь между евреями.

Если мы этого не сделаем, весь мир будет в таком "раздрае". А если "возлюби ближнего как себя" будет внутри народа, то этим ты вынудишь все народы мира принять, освоить, адаптировать этот принцип.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 25.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Палестинцы изобретены для того, чтобы притеснять евреев

Нескончаемая война

Им не нужен мир

Мои мысли в Twitter, 14.10.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерФранция стала похожа на страну третьего мира, массовая иммиграция обезличила  французские города. В них властвуют наркоторговцы и исламисты. Власти не изменят своей политики, но впереди всплеск народного национализма!

 

BDS предлагают как достойную Нобелевской премии мира. Россия требует освобождения Ближнего Востока от атомного оружия, имея в виду Израиль. Тогда у всех развяжутся руки против Израиля. А весь мир против Израиля, потому что евреи не выполняют миссии дать миру пример объединения.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 12.10.18

Мои мысли в Twitter, 10.10.18

Мои мысли в Twitter, 09.10.18, ч.2

Израиль и народ Израиля (клип)

Самое главное для нас – это любить землю, страну, народ. Но это невозможно, если мы не познаем, не разберемся, не раскроем для себя причины создания этого народа и его цели.

Любовь к Израилю (клип)

Любовь к Израилю, к Земле Израиля, к народу Израиля, к тому, что олицетворяет собой в мире Израиль, – это очень сложное, емкое, составное понятие.

Почему на Ближнем Востоке нет мира?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006 г.

Вопрос: Почему на Ближнем Востоке до сих пор нет мира?

Ответ: Проблема не в Израиле и народах мира. Ситуация такая, что методика исправления мира, которая должна сейчас осуществиться во всем мире, находится в руках Израиля.

В своей глубинной мудрости, которая называется "наука каббала", Израиль знает методику исправления эгоизма в мире: как перейти от эгоистического восприятия природы и жизни, когда каждый хочет брать что-то для себя, к альтруистическому, чтобы каждый мог жертвовать и отдавать от себя, именно благодаря этому становясь наполненным, совершенным и в этом ощущая свою жизнь.

Поскольку у Израиля есть эта мудрость, то во всем мире создается такое ощущение, словно Израиль виноват во всех мировых событиях.

Это давление и антисемитизм не прекратятся, пока Израиль не внесет свой вклад в мир – тем, что откроет миру науку каббала, методику исправления мира, объясняющую, как мир сможет спастись от своего эгоистического развития, которое пришло к своему концу, вследствие чего над миром нависла угроза.

Мир достигнет мира, покоя и умиротворения лишь путем реализации этой методики его исправления, которая находится у Израиля уже со времен Вавилона. Выйдя оттуда, из колыбели всей нашей цивилизации, она на протяжении всех этих шести тысячелетий находилась в среде Израиля, и лишь сейчас раскрывается. Именно поэтому во всем мире сейчас интересуются наукой каббала. 

А сама наука каббала с начала 21-го столетия впервые получила разрешение раскрыться. Ведь она представляет собой методику, как сделать наш мир альтруистичным, прекрасным и совершенным. Тогда наступит мир и на Ближнем Востоке, и во всем мире. А если нет, то не наступит ни там, ни во всем мире, и из-за этого мир будет всё больше скатываться к опасности уничтожения.

То, что происходит сегодня на Ближнем Востоке, – это, по сути, средоточие, фокус, очаг всей мировой проблемы. Если мы решим эту проблему, если Израиль раскроет методику мирового исправления, тем самым мы решим проблему всего мира, и на Ближнем Востоке тоже наступит мир.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основной еврейский продукт

Кто определяет состояние мира?

Израиль – хороший или плохой пример для всего мира

Побеждает не сильный (клип)

Мы незаметно оказались в обществе, где действует закон: побеждает не сильный, а объединенный с другими. Вопрос лишь в том, что это за объединение.

Почему иранская атомная бомба опасней?

каббалист Михаэль ЛайтманКруглый стол независимых мнений. Берлин. 2006г.

Вопрос: Почему иранская атомная бомба считается более опасной, чем американская, израильская или французская?

Ответ: Разумеется, все государства эгоистичны и преследуют собственную выгоду. Однако отличие в том, что ни в одной стране, в отличие от Ирана, народ не поучают убивать других, делая из этого политический, государственный вопрос.

Если мы посмотрим на всё происходящее в этой стране… Чему там воспитывают народ? Его учат убивать других, властвовать над другими. И поэтому всё то оружие, которое они производят, действительно угрожает всему миру. Мы должны судить по тому, как воспитывается молодое поколение, что оно слышит, чему должно уподобляться, как должно выглядеть.

И тогда мы увидим, что все-таки в Америке говорят о мире, в Израиле говорят о мире и во всем мире более-менее говорят о всеобщем мире, тогда как при таком фундаменталистском режиме, как иранский, говорят о том, как завладеть всем миром, захватить весь мир. И потому оружие в их руках очень опасно для благополучия мира.

Надеюсь, иранский народ поймет, что мир в мире и развитие, в том числе и его, зависит от других. Надеюсь, они изменят свой путь, да и весь мир поймет, что все равно он должен прийти к альтруистическому порядку, к альтруистическим взаимоотношениям. 

Я желаю всем жить в едином братстве, в единой любви, в едином объятии, потому что все равно, хотим мы того или нет, природа раскрывает нам, что мы одна семья. Будем надеяться, что когда-нибудь мы полюбим друг друга, возьмемся за руки и заживем вместе во благо наших детей.

Мне горько видеть и то, что происходит в палестинской автономии в Израиле. Взгляните, как обстоят дела на телевидении, в школьном образовании и в других областях – как они воспитывают людей. Сравните, что говорят в израильских школах, как там учат любить друг друга, и что говорят в палестинских школах, обучая убивать других. В сущности, это показывает, чего нужно остерегаться.

Круглый стол независимых мнений. Берлин.09.09.2006

Предыдущие сообщения на эту тему:

Политическая игра Ирана

Испытания ракет в Иране

ИГИЛ: алфавит для террористов

В помощь ли евреям Трамп?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Решение администрации Трампа о наделении евреев статусом этнической группы говорит о том, что если раньше евреи считались религиозной общиной, а в религиозные конфликты американское государство не вмешивается, то теперь любые акции, направленные против их национального государства, то есть Израиля, будут рассматриваться как проявление расизма и нарушение конституционных прав. А это значит, уголовная ответственность.

Ответ: Это все хорошо. Главное – хорошо ли это для евреев или нет? Обычный, вечный вопрос: "А как это для евреев?".

Я считаю, ничего не изменится. В итоге ненависть будет еще большей.

Реплика: Но евреи считают, что это такой шаг!

Ответ: Они всегда так считают. Это народ, который не понимает смысла своего существования, цели своего существования, не учится из истории совершенно никак и ничем.

Они очень умные, и, действительно, им многие завидуют: их развитию, предрасположенности к технике, науке, искусству, ко всему. Но не к своему предназначению. Их ничто не учит: ни происходящие с ними катастрофы, ни избиения, ни уничтожение, ни погромы – ничего! 

И не может научить, потому что они не желают видеть своего предназначения.

Если бы они начали искать: "В чем настоящая причина ненависти всех народов к нам?" – то они бы ее нашли, они бы раскопали. А она находится именно в идеале иудаизма – в общем объединении всех и вся.

Евреи должны показать пример этому объединению. Они должны вживую объединиться между собой добрыми связями. И тогда эта добрая связь между ними прошла бы на все другие народы.

Ведь евреи – это не народ, не национальность. Это так называемый "великий сброд", который Авраам собрал из всего Вавилона и создал из них группу по одному единственному признаку – они желали достичь в единении между собой раскрытия Творца, раскрытия тайной силы природы, узнать смысл творения, его цель. И он это сделал.

Поэтому, если бы евреи объединялись, даже в наше время, то поскольку они являются представителями всех народов мира еще с тех времен, мир сразу же начал бы спокойно объединяться вслед за ними, и начал бы понимать: "О! Вот, оказывается, от кого зависит наша судьба!" И в лучшую сторону, не только в худшую. 8 миллиардов людей зависят от 15 миллионов.

Реплика: Меня поражает, что мы с вами сделали тысячи клипов на эту тему, и каждый раз вы все время проговариваете это до конца.

Ответ: Во мне это живет, я это чувствую, как самое актуальное. И каждый раз это все более и более актуально. Но я надеюсь, что, несмотря на тысячи раз, что мы проговорили, в какой-то тысяче-тысяче-тысяче первый раз это "щелкнет и выстрелит".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Во всем виноваты евреи

Еврейские ученые США против Трампа

Ждет ли американских евреев Судный день?

Страница 11 из 262« Первая...910111213...Последняя »