Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
День независимости Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мы привыкли к словосочетанию – "День независимости Израиля". Мы привыкли к этому празднику, мы его отмечаем. В сегодняшнем мире слово "независимость" звучит везде и всюду: независимость государств, республик, независимая пресса, независимые эксперты. Об этом говорят все стороны конфликтов, все партии: правые, левые, отдельные люди – все!

И, кроме того, это не просто слово, а очень важное понятие в каббале.

Ответ: В каббале это понятие абсолютно обратное тому, что понимают под этим люди, мир, общество, государства, народы.

А что значит "независимость"? От чего?

Реплика: Это независимость моих границ, независимость от кого-то другого. Я хочу сам жить, со своей национальной независимостью – республиканской, государственной и так далее. Это означает, что я независим – чтобы ко мне никто не лез, я сам буду строить свой мир. Вот это называется "независимость".

Ответ: Но это невозможно, потому что в сегодняшнем мире все зависят друг от друга. Так как мы можем быть независимыми? Если ты будешь независим, ты должен идти в лес и обеспечивать сам себя тем, что ты можешь. Ты обрекаешь себя на жуткие условия.

Вопрос: Можно сказать по-другому: чтобы мне никто не диктовал, как мне жить. Тоже невозможно?

Ответ: Это то же самое. Тебе никто ничего не будет диктовать, но как ты себя обеспечишь? Как ты эту независимость создашь, сохранишь? Совершенно непонятно, как это может быть. 

Сегодня в мире развивающаяся страна должна быть связана со всеми странами добрыми взаимными узами. И только в таком случае она может чувствовать себя комфортно среди всех. Иначе она будет чувствовать себя задавленной, ограниченной, униженной и так далее.

Вопрос: Если она будет сама по себе?

Ответ: Да, но никто не даст ей такую возможность. Ведь все страны окружают друг друга и желают, как волки в лесу, оттяпать каждый от других, сколько может. Это наш нормальный, эгоистический мир. Он другим быть не может. И всегда был таким, только мы прикрывались немножко. Мы его не раскрывали достаточно в нашем эгоизме.

Вопрос: То есть, вы считаете, в этом мире нечего требовать независимости, ее нет и не будет?

Ответ: Мы можем требовать, но одновременно с этим, чтобы мы требовали от себя! Это самое главное. Если мы будем соблюдать такие условия, чтобы между нами были добрососедские отношения, мир, взаимопомощь, что вопреки нашему природному, естественному свойству – получать, покорять, принуждать к миру.

Реплика: Если объединение у нас, то против кого-то. А это все порочно.

Ответ: Конечно. Поэтому все, что мы создаем, это только якобы на пользу себе и во вред другим. Не может быть одно вместо другого.

Каббала говорит о независимости – это когда мы поднимаемся над нашим эгоизмом. Независимость от нашего личного эгоизма. Именно это является настоящей независимостью, и тогда я думаю только о других. И среди других, в добрых отношениях с другими, которые я создаю всеми своими возможностями, там я чувствую себя независимым.

Вопрос: Вы говорите "только о других"? А о себе я не думаю вообще?

Ответ: А я не буду, я как следствие. Я и сегодня существую как следствие отношения ко мне всех остальных.

Вопрос: То есть я могу думать только о других, а дальше уже следствие будет, как ко мне относятся, как я и так далее?

Ответ: Да.

Вопрос: Это не должно быть первой моей мыслью: "Будут ко мне хорошо относиться, если я буду хорошо относиться к другим"?

Ответ: Я не думаю, что это является природой человека и нашего общества. Так что говорить такие красивые фразы: "Ты не бей других, и тебя не будут бить" и так далее, это все не работает.

Вопрос: А то, что вы говорите, это работает? Насколько это возможно в нашем мире, чтобы я не думал о себе, а думал о других? Государственно, например.

Ответ: Дело в том, что, конечно, и это не работает. Если я буду хорошо относиться к другим, я только дам им еще дополнительный повод вцепиться в меня и отгрызать от меня всякие куски. Так что вся проблема в человеческом обществе – чтобы оно превратило себя из стаи хищников в организованное, взаимное, добровольное, доброе сообщество.

Вопрос: Вы верите в эту фантастику?

Ответ: Нет, ни в коем случае не верю, но произношу, потому что, в принципе, это единственный выход. Вот когда мы поймем, что это единственный выход, фантастический, абсолютно невозможный, тогда у нас вдруг появится возможность его реализовать.

Вопрос: Откуда?

Ответ: Свыше. Мы сможем получить такую силу от природы, которая поднимет нас выше нашего эгоизма, и тогда это реализуется. Я буду выше своей природы, я буду выше своих мыслей, я буду выше своих решений. Как это получится? Получится тем, что раскроется вторая сила природы – свойство отдачи, связи, любви.

Вопрос: Вы можете мне это гарантировать? Например, я политик или обычный человек, и вас слышу. Вы можете мне это гарантировать?

ОтветЯ могу тебе только еще раз рассказать более подробно, чтобы ты понял, что иного пути нет. Или мы идем к гибели и умираем в каждом поколении. А в будущем поколении готовят ту же судьбу для наших потомков. И ничего не меняется, кроме того, что страдания становятся всё бо́льшими, и возможность их решения с помощью войн, смертей становится все более ужасной.

Вопрос: И вот, понимая это и чувствуя это, я приду к тому, что вы говорите?

Ответ: Да, в итоге мы поймем. Причем, это очень страшное решение, потому что мы будем чувствовать, как с нас сдирают кожу. Потому что это абсолютно против меня.

Но есть возможность решить этот вопрос добрым, мирным путем. Это значит изучить нашу природу и изучить силу природы, которая может нам помочь изменить себя. И тогда мы сможем подставить себя под эту добрую силу природы, и она изменит нас со злобных маленьких хищников на добрых больших существ.

Вопрос: Вы думаете, мы приближаемся к этому осознанию, что мы злобные маленькие хищники?

Ответ: Мы приближаемся. Правда, пока что мы приближаемся тоже недобрым путем.

Но по тому, как раскрываются всё больше и больше, особенно в нашем поколении, всевозможные положительные и отрицательные силы, и дана нам возможность об этом говорить и как-то реализовывать их, то есть надежда на то, что мы сможем оформить для себя, для нашего понимания, для нашего познания эту систему сил природы и понять, как мы можем уравновесить ее и выразить из нее именно добрую силу.

Я думаю, что мы сможем это сделать. А иначе мы все равно придем к этому, но долгим-долгим путем, ужасным путем страданий.

Вопрос: Сказано, что Машиах придет, когда лицо человечества будет как морда собаки – это относится к нам, к нашему времени?

Ответ: Да, это осознание людьми своей ужасной, звериной природы. К этому мы сейчас приближаемся. Но мы можем видеть это издали, этого достаточно. Мы не обязательно должны попадать прямо в лоно собаки. Просто увидеть это и испугаться.

Реплика: Дай Бог, чтобы так и было.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости 2022

Борьба за независимость от эгоизма

Существует ли подлинная независимость?

Эгоизм против духовных сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему раньше в Европе евреев обязывали жить в местечках или сгоняли в гетто? Почему к ним было такое отношение?

Ответ: Потому что, если ты ощущаешь, что я являюсь носителем духовных ценностей и этим мешаю тебе провозгласить себя носителем этих ценностей, ты должен меня уничтожать.

Ты должен постоянно показывать себе, своим детям, всем остальным, что я низкий, ничтожный, никчемный: "Посмотрите, что Творец позволяет мне делать с ним, ведь правда за мной!" Это чисто эгоистическое отношение к своему идеологическому противнику.

А что делала Европа? Там вырезали и сжигали целые еврейские города. Когда я был в Англии, мне показывали те места, где всех евреев сгоняли в синагоги и сжигали заживо.

Антисемиты не отдают себе отчета в своих действиях. Ими на подсознательном уровне движет источник нашего эгоизма, который на самом деле духовен. Он не может согласиться с тем, что в мире существует представитель духовных сил. Антисемитизм не имеет рациональных корней.

Антисемиты могут оправдывать свои действия как угодно, но в итоге, этот источник подвешен в Высшем мире. Он исходит из противоположности Якова и Эйсава. И от этого никуда не денешься, так и будет до конца исправления. Это еще обострится в будущих противостояниях между исламом, христианством и иудаизмом, пока каббала не станет над ними.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Катастрофа – не история, а актуальная мировая проблема

Непоколебимые

Невежество антисемитизма

О чём мы забыли в День памяти павших

Сегодня День памяти павших в войнах Израиля и жертв терактов. Больше семидесяти лет нескончаемой борьбы. 26969 погибших в войнах и терактах, из них 75 – только за последний год.

Настало время сменить подход к делу, разбить стены между нами и перестать оплачивать существование государства жизнями близких людей.

MIDEAST ISRAEL MEMORIAL DAY

Это было в 1982 году, во время Первой ливанской войны. Все мы, ученики рава Баруха Шалома Ашлага (РАБАШа), сидели вместе с ним в старой синагоге Бней-Брака на улице Хазон Иш. По древней традиции каббалистов он проводил ночной урок.

Казалось бы, всё как обычно, но каждый час РАБАШ бросал занятия и выбегал в соседнюю комнату, чтобы послушать новости. Кто-то из нас спросил: неужели эти сводки важнее, чем чтение Книги Зоар? Он ответил просто: «Там мои дети».

Согласитесь, ситуация для Бней-Брака нестандартная. Тем более что у РАБАШа не было сыновей на фронте. Однако весь народ он ощущал как единое целое и потому испытывал жгучую ответственность за всех, как будто все солдаты приходились ему родными детьми. 

Годы спустя, когда я работал в израильских ВВС, мое сердце выпрыгивало из груди вместе с каждым самолетом, отправлявшимся на боевое задание. И все же тревога моего учителя была особенной, совершенно исключительной.

Кровавая дань

День памяти и День независимости по-братски близки между собой. И они настойчиво требуют пересмотра тяжёлой цены, которую мы платим за свой дом на Ближнем Востоке. Платим год за годом, не видя впереди конца и края. Та ли это независимость, о которой мечтали наши предки и которую мы могли бы с уверенностью передать своим детям?

Войны и конфликты, чествования и траурные церемонии – всё это не приближает нас к кардинальному решению проблемы. Наоборот, страна вынуждена постоянно искать ответы на новые угрозы и защищаться от нескончаемых нападений. Вокруг расцвела целая индустрия борьбы с Израилем, щедро спонсируемая как ближневосточными, так и западными покровителями.

А потому, вместе с неописуемой болью утрат, вместе с данью памяти наших собратьев, необходимо подумать и о будущем. Нам нужен здравый, глубокий, беспристрастный анализ и совместный поиск пути, который выведет нас из этой мясорубки, из затянувшегося периода становления государства Израиль. Выведет в будущее, не требующее жертв.

Как ни странно, на иврите слово жертвы (קורבנות) происходит от понятия сближение (קרבה). Суть в том, что мы можем «приносить в жертву» не себя, а свой эгоизм, свое взаимное отчуждение. Иными словами, можем сближаться над гордыней, ненавистью, неприятием, безразличием – над всем, что разъединяет нас, делает слабыми, уязвимыми, ставит под удар. Нам жизненно необходим общий знаменатель, который уравняет всех нас в праве на человеческие отношения.

Нет, это не «красивые слова». Укрепление социальных связей, создание здоровой атмосферы в обществе генерирует безопасность нового уровня, добавляет к «железным куполам» и «железным лучам» еще один эшелон обороны – человеческий, нерушимый. Сказано об этом мудрецами:

"Когда есть в народе Израиля любовь, единство и товарищество, тогда никакие бедствия ему не страшны".

Когда умолкают сирены

В День памяти нас объединяет общая боль, общая беда. Но объединяет ли нас что-то ещё? Чем скреплён наш народ, в котором пропасти глубоки, как океан? Со звуком сирены мы останавливаемся, внутренне беремся за руки и оказываемся в кругу семьи, скорбящей, но единой. Но вот сирена затихает, и мы снова погружаемся в беспамятство.

То же самое мы испытываем во время войн: падает последняя ракета, гаснет последняя вспышка, замирает эхо последнего выстрела – и едва успевшая сплотиться страна возвращается к распрям, грызне, к выгоде за чужой счёт. За счёт тех, кого ты недавно защищал, или тех, кто защищал тебя…

Раскол в сердцах – вот наша ахиллесова пята. Не просто слабина, а червоточина, подрывающая всю систему. И кстати, те враги, что поумнее, бьют именно сюда. Причем в мирное время тоже. Мы сами подставляемся, и нет у нас управы на эту беду.

Хотя на самом деле есть, надо только разглядеть общую картину.

Испокон веков народ Израиля противостоит остальным народам. На этой разности потенциалов построена вся система человечества, балансирующая между необходимостью в евреях и ненавистью к ним.

Словно две чаши весов, неразрывно взаимосвязанные, но разнонаправленные: мы едины – ненависть спадает, мы разрознены – ненависть растёт. И неважно, как именно мы разрознены: скитаемся ли среди народов, униженные и гонимые, или на пике гордыни кичимся своей силой и исключительностью…

Две тысячи лет нас травили, несмотря на все попытки откупиться. А потом, в поколении свободных людей, живущих на своей земле, вдруг выяснилось, что за 67-м годом обязательно наступает 73-й – за одной войной следует другая.

Нет, чаши весов должны находиться в равновесии. А равновесие – это когда мы едины и ставим свое единство на службу миру.

Вспомнить всё

Итак, война и мир есть следствия того равновесия или дисбаланса, который мы создаем, устремляясь к единству либо пренебрегая им. Еврейский народ – это явление природы. Разобщаясь, он автоматически вызывает на себя жёсткое внешнее давление, призванное вернуть его в первоначальный сплоченный вид – так сказать, в идеальное состояние. Ведь именно оно и только оно поможет остальным – в качестве примера сплочённого общества. По большому счету, больше им от нас ничего не нужно. За нобелевки нас по головке не погладят и в покое не оставят. За единство – да.

Но, к сожалению, мы просыпаемся и вспоминаем об этом, только получив звонкую пощечину, а то и удар под дых, который для кого-то может оказаться смертельным…

Всё зависит от нас. Почему? Потому что в наших руках методика объединения, полученная от Авраама в Древнем Вавилоне. Реализованная, забытая, но не утратившая своей важности и эффективности. Сегодня она возвращается к жизни, потому что мир, катящийся в пропасть, уже созрел для этого лекарства.

Пришло время защититься от бедствий не только мечом, но сближением сердец. Реальные шаги в этом направлении обеспечат нам мир и безопасность. Никакой утопии – напротив, простой, понятный механизм, действие которого можно проследить в прошлом и в настоящем.

Поминая павших, празднуя независимость, мы по-прежнему забываем, что на самом деле мы непобедимы в своем подлинном, исконном состоянии. Ведь сила единства неизмеримо мощнее всего, чем мы пользуемся сейчас.

Какое-то время можно протянуть на заменителях, но нам обязательно нужно добраться до своего корня, до той точки, в которой мы никого не подведём и никого не оставим в беде.

Ради наших детей. Ради всего мира.

Предыдущие статьи:

Ynet: Вторая Катастрофа? Всё зависит от нас

Ynet: Виноват не солдат – виноваты мы

Статья на сайте Ynet "Кто ты, народ Израиля?"

К чему ведет неправильная трактовка Торы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Основной проблемой в развитии фашизма было то, что написано в Торе: "используй нееврея".

Ответ: Если Тору трактовать в рамках нашего мира, то тогда она будет хуже, чем "Майн кампф", ведь в ней говорится о том, что неевреев надо убивать, обманывать, пренебрегать ими, делать с ними всё, что угодно. 

Если это не трактуется, как "мои эгоистические желания, которые я таким образом должен обманывать, переделывать" и так далее, то тогда совершенно очевидно, что это можно использовать как основу ненависти к евреям.

Но кто вообще может думать об этом верно? Те, кому это выгодно политически, не более того. Потому что нигде в истории ты этого не видишь. Евреи зарабатывают? – Правильно. Они умеют устроиться лучше остальных? – Тоже правильно. Но, в принципе, они никому не наносят вреда. Это придумывают те, кому это выгодно. И это естественно.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Нацизм и евреи"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нацизм и евреи

За что фашисты ненавидели евреев? Ч.1

Как трактовать Тору?

Нацизм и евреи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему у нацистов была ненависть именно к евреям?

Ответ: Это исходит из того, что материя нашего мира полностью противоположна духовной, носителями которой являются евреи.

Существует правая и левая линия, на сочетании которых строится душа. И одновременно есть крайне правая и крайне левая линии, называемые "клипот", то есть нечистота правая и левая, которые противоположны своим линиям и ненавидят их. Это все объясняется в каббале.

Нацисты были представителями более нечистой части левой линии. Они понимали, что евреи – духовная часть, и считали, что можно физически уничтожить то, что заложено в природе духовно.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Нацизм и евреи"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему нацисты ненавидели евреев?

За что фашисты ненавидели евреев? Ч.3

За что фашисты ненавидели евреев? Ч.1

Израиль и народы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается принцип смешения народов мира и Израиля? Какова цель этого процесса?

Ответ: На животном уровне смешение народов не имеет никакого значения: кто с кем как сочетается, каких рожает детей: черных, белых, краснокожих.  

Имеет значение только подъем до уровня "Исраэль" – "яшар к Эль", "прямо к Творцу", т.е. до уровня подобия Творцу. Чтобы те, кто называют себя израильтянами, евреи и не евреи, поднялись до этой планки, и весь Древний Вавилон пришел к своему исправлению.

Вопрос: Но что это за свойство: "смешение народов мира"?

Ответ: Это не внешнее, а внутреннее смешение, когда в каждом из нас начинает возникать точка в сердце, называемая "Исраэль" – "яшар к Эль".

Стремление к Творцу, к постижению Творца называется "Израиль".

Эта точка возникла в Древнем Вавилоне в нескольких тысячах людей, которые ушли из Вавилона и образовали свой народ, хотя не были никоим образом связаны друг с другом, кроме как духовной целью.

То же самое сегодня. Постепенно все народы, каждый в свое время, в своих ситуациях, начнут чувствовать потребность в духовном возвышении. И та точка в сердце, которая называется "Исраэль" – "прямо к Творцу", безотносительно к сегодняшнему Израилю, пробудится в каждом и заставит начать духовный путь, потому что так запрограммировано наше развитие. Мы все достигнем этого состояния.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Израиль и народы"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль и народы мира

Новый Исраэль

Исраэль: по праву рождения или по цели?

Готовы ли мы сегодня выйти из Египта?

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть ли надежда, что сегодняшнему народу Израиля удастся спастись от раскола в обществе, как когда-то ему удалось спастись от Фараона и выйти из Египта?

К сожалению, пока не видно к этому предпосылок. Ведь при выходе из Египта мы ощущали себя принадлежащими одному народу и выступали против общего врага – Фараона, то есть разделяющего нас эгоистического начала.

При выходе из Египта мы уже достигли некоторого осознания зла, а сегодня этого нет. Сегодня мы видим зло только в тех, кто выступает против нас, то есть левые видят зло в правых, а правые – в левых, и всё. Мы не замечаем своего истинного врага – собственного эгоизма. Поэтому нам пока далеко до выхода из Египта, и еще предстоит долгий путь осознания зла своего эгоизма.

Это зависит от обучения и подготовки каждого, и мы видим, как трудно это воспринимается. Эгоизм насколько глубоко засел в нас и так широко разросся, что сложно понять, где он начинается и где заканчивается.

К сожалению, мы не стремимся сами идти к исправлению добрым путем, а продвигаемся только в силу того, что Творец подталкивает нас вперед. Поэтому трудно сказать, через какие еще испытания нам придется пройти, пока мы не дойдем до окончательного избавления. 

"Египет" сегодня – это общая взаимная ненависть между всеми. В какую сторону от человека ни посмотри, все его отношения с окружающим обществом пронизаны ненавистью. Эгоизм – это наш Фараон, как это всегда было. Мы сможем выйти из Египта лишь тогда, когда вытравим из себя братскую ненависть и заменим ее братской любовью, объединением.

Люди должны учиться, как относиться друг к другу с любовью, как бы это ни противоречило сегодняшней реальности. Раскрытие зла обязано предшествовать раскрытию добра, но в итоге мы реализуем программу творения.

Исход из Египта – это выход из взаимной ненависти, взаимного отторжения, из общего зла, отравившего израильское общество. Именно народ Израиля находится в Египте, но не народы мира, у которых все в порядке.

К сожалению, народ Израиля переживает такое проявление зла, которое пока не ведет к решению, не дает осознать зло, заключенное во взаимной ненависти. Каждый пока только стремится доказать другим свою правоту. А потому из этого не выйдет ничего хорошего, и мы продолжим падать.

В этот двусторонний конфликт уже втянута и армия, и полиция, и все круги израильского общества. Такое отношение совершенно не подобает народу Израиля и в прошлом уже приводило к катастрофическим последствиям.

Проблема в том, что никто не желает излечиться от этой болезни. Каждый думает, что решение в том, что его мнение возьмет верх, ведь эгоизм всегда требует: "Я буду править!"

Однако надо продолжать распространять методику объединения и надеяться, что Творец спасет нас от всех бед, и от этого разобщения тоже.

Творец не может раскрыть наши сердца, чтобы войти в них. Мы обязаны сами открыть свои сердца работой снизу, и тогда Творец войдет в них сверху и наполнит. А сердца открываются тем, что мы стремимся сблизиться друг с другом и молим Творца о помощи. Мы обязаны познать суть и предназначение народа Израиля.

Я желаю израильскому народу большей мудрости и большего понимания, большего ощущения того, что мы совсем небольшой народ, окруженный другими народами, желающими нас уничтожить. И мы можем спастись лишь при условии, что поймем, как это можно сделать, прекратив с этого мгновения и далее все войны между нами, чтобы жить по правилу: "Да поможет человек ближнему!"

По такому закону должен жить народ Израиля, и тогда мы закончим все эти раздоры и придем к окончательному избавлению.

Из беседы с журналистами, 04.04.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знаки Машиаха сегодня

Современный Вавилон

Египет, текущий молоком и медом

Никогда больше! (клип)

Катастрофа оставила тяжелый и неизгладимый след в душе еврейского народа. Но прошло время, и сегодня мы стоим на пороге новой Катастрофы. И все же мы можем ее предотвратить и достичь настоящей независимости.

Знаки Машиаха сегодня

каббалист Михаэль ЛайтманРаскол внутри израильского общества все больше углубляется, проникая в каждый дом, на каждое место работы. Известны случаи, когда семьи отменяли пасхальную трапезу только из-за своих политических разногласий. Этот конфликт распространяется в народе Израиля словно новый коронавирус – эпидемия разобщения.

Однако этот конфликт не новый, он уже существовал внутри израильского общества, "Альталена" продолжается и в наши дни. И пока мы не исправим это состояние в корне, оно не исчезнет само. Здесь все решает не время, а зрелость народа. Но народ не хочет взрослеть и не получает правильного воспитания, а продолжает действовать согласно своему эгоизму, самому большому из всех других народов.

Эта проблема не решится сама по себе, ведь народ Израиля находится не внутри природы, а выше нее.  И поэтому наш эгоизм не излечится сам по себе, а только благодаря нашим огромным и целенаправленным усилиям.

Сегодняшняя конфронтация – это еще не предел. Каббалисты предупреждают, что народу Израиля придется пройти через большие испытания, если он не осознает необходимость своего исправления. В конце концов мы придем к исправлению и объединению, к любви к ближнему как к самому себе. Но какие этапы нам придется пройти на этом пути – это известно только Творцу.

Я вижу, что народ Израиля еще не пришел к раскрытию зла, даже в минимальной мере. И поэтому нам еще предстоит раскрыть свое зло – каждому из нас и всем вместе, во всем обществе. И кто знает, сколько еще разгорится войн в мире из-за братской ненависти между нами. 

Такая братская ненависть свойственна только народу Израиля, потому что мы призваны принести миру методику объединения и пример братской любви, чтобы любовь к ближнему как к самому себе стала законом существования всего человечества.  Эту методику мы обязаны распространить, реализовать на себе и показать пример всем. Так мы выполним свое предназначение, и все узнают, в чем секрет народа Израиля и для чего он существует.

Все должны узнать, что существует методика, способная исправить состояние мира и привести его к объединению и любви. Народ Израиля должен прежде всего достичь этого сам, а затем привести всех остальных к любви к ближнему как к самому себе.

И силу для такой любви надо взять у Творца, в нас самих ее нет. Невозможно заставить или уговорить человека полюбить другого как самого себя. Мы должны потребовать у Творца пролить на нас этот свет любви, и тогда мы проникнемся этим светом и будем жить в нем.

Но это возможно лишь при условии, что мы захотим, чтобы так случилось. А мы пока этого не хотим. Судя по тому, что происходит на демонстрациях и в средствах связи, мы наслаждаемся от ненависти к другим, вместо того чтобы стремиться к любви.

И это понятно, ведь народ Израиля – это модель всего мира. Он образован из выходцев из Древнего Вавилона, в котором тогда были собраны все народы мира. Еврейский народ получил методику достижения любви к ближнему как к самому себе, и если мы произведем это исправление в нашем немногочисленном народе, то это послужит примером и правильным посылом для всего мира.

Из беседы с журналистами, 04.04.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страна, прозрей!

Братство, которого нет

Взрывоопасный салат

Песах - больше, чем праздник (клип)

Песах - это не просто праздник в ознаменование некого исторического события, произошедшего с нашими предками. Песах - это гораздо больше, чем просто праздник, который мы отмечаем в честь выхода народа Израиля из Египта.

Песах

каббалист Михаэль ЛайтманПесах означает переход из ощущения нашего мира, присущего каждому человеку в этом мире, в ощущение Высшего мира. Это подвластно только каббалисту.

Песах, как и все еврейские праздники, – чисто каббалистический праздник. Он говорит о том, что человек перескакивает из состояния невозможности объединиться с другими, к состоянию, когда его эгоизм позволяет это сделать.

Выход человека из-под власти эгоизма к объединению с близкими по духу людьми и называется "Песах".

Вопрос: Что позволяет ему сделать такой прыжок?

Ответ: Желание. Ведь от начала вхождения в Египет и до конца пребывания в Египте постоянно развивается огромное эгоистическое желание, которое не позволяет народу Израиля соединиться между собой.

А народ Израиля должен объединиться, чтобы в связи между собой раскрыть Творца – свойство отдачи и любви. И когда он видит, что у него нет никакой возможности это сделать, тогда ощущает себя находящимся в египетской тьме. Вот теперь он готов на все, только чтобы вырваться оттуда! Это и называется бегством, спасением из Египта. 

Если же рассматривать это с точки зрения того, что происходит с человеком, ведь обычно в каббале говорится именно об этом, то речь идет о свойстве человека, который готов на все, даже броситься в море, лишь бы вырваться из своего эгоизма, приподняться над ним и достичь свойства Творца – отдачи и любви.

Он бросается в море, и море расступается перед ним. Он проходит его, отрезая себя от эго, и таким образом становится готовым к тому, чтобы, находясь над эгоизмом, начинать работать с ним, переделывать его на альтруизм. Это и есть выход из Египта, который мы празднуем в Песах.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пасхальный блиц

Побег из египетской тьмы

Все начинается с Песаха

Внутренний потенциал исправления

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Исправиться самим ради исправления мира – это слышится немыслимым по отношению к современным евреям.

Ответ: Да, именно так. Поднять на это любой другой народ намного проще, но именно потому, что в нем существует меньший эгоизм и меньшая потенциальность исправлений.

А у евреев есть внутренние гены с прошлых кругооборотов. Поэтому копнуть немножко – и они выскакивают наружу. Мы видим, что в народе Израиля существует возможность к общению, объединению, взаимопомощи. И все это не наносное, оно лежит внутри. Это внутренние гены, записи той информации, в которой мы существовали. А теперь надо ее возродить, поднять.

Мы пытаемся это делать распространением. Конечно, нам надо приложить еще много усилий, чтобы потянуть за собой массы, живущие в Израиле.

Но они постепенно начнут проникаться этим, поскольку мы, исправляя себя, проникаем в них, даже если этого не желаем, ведь весь мир взаимосвязан. А через них исправление пройдет уже во все остальное человечество. Пройдет! Внутренние силы просочатся через всех, люди начнут понимать, думать, решать все проблемы в другом ключе.

Я верю в то, что мы все-таки сможем сделать исправление и реализовать его добрым путем. Мне верится в это.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сектор Газа помогает евреям"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переупрямить упрямый народ

Новый этап возрождения духа народа

Миссия евреев

Переупрямить упрямый народ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что внутри себя можно исправить внешние проявления различных событий. В частности, вы приводили в пример то, что происходит в секторе Газа. Что значит внутренне исправить внешние проявления сектора Газа?

Ответ: А для чего еще нам даны внешние проявления? Чтобы мы внутренне исправлялись.

Весь мир должен прийти к исправлению. Если мы не исправляем его нормальным образом, то есть раскрытием Творца, то нам даются всевозможные внешние проблемы, которые все равно вынуждают нас идти к этому. Но тогда мы приходим к Творцу уже из-за них.

Пока мы начинаем осознавать, что все это только для того, чтобы решить наши внутренние проблемы, посмотрите, сколько накапливается проблем, страданий и сколько проходит времени. Это время! А работая внутренне, мы можем сразу же перейти к делу.

Вопрос: Но если бы не было внешнего сектора Газа, как бы он мог проявиться внутри человека?

Ответ: Под воздействием нашего распространения, под воздействием каких-то других более мягких проблем. Но если – нет, тогда война, серьезные потери, серьезные побои, потому что в таком случае человек начинает спрашивать: "Как я могу это исправить, что делать мне?" 

А евреи – народ очень упрямый. Что-то говорить им практически бесполезно. Для этого нам надо правильно настроиться, потому что их сердце, слух, голова, мозги закрыты. Все закрыто! С другой стороны, это умный, мудрый, восприимчивый народ, но очень далекий от того, чтобы себя менять. Очень! То есть упрямый!

И это упрямство потребует еще многих жертв, пока они наконец-то согласятся с тем, что надо что-то делать.  

Вопрос: В чем будет их согласие? В участии или просто в осознании?

Ответ: В серьезном участии! В исправлении себя ради исправления мира, ради Творца.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сектор Газа помогает евреям"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Враг – внутри нас!

Пробудить еврейский народ

Сектор Газа. Что делать?

Контакт с Творцом (клип)

Спрашивали? Отвечаю!

Где бы мы ни жили – мы живем в желаниях. Есть такое желание – "Израиль". В сердце его есть желание под названием "Иерусалим". А в сердце Иерусалима есть желание, которое называется "Храмовая гора". Так живу ли я в Израиле? Нашел ли в своем сердце место Храму? И на самом пике – раскрыл ли точку своего контакта с Творцом?

Герои Пурима: Аман (клип)

Аман - величайшая личность в истории.

Страница 13 из 320« Первая...1112131415...Последняя »