Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Согрешить, чтобы подняться к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У Вас на полке стоит диск под названием "Вавилонская башня, последний ярус". Вы имеете в виду, что это последний ярус перед Источником света?

Ответ: Последний ярус Вавилонской башни – это самое большое эго, которое есть в нас. И тебе необходимо его достичь, чтобы подняться в мир Бесконечности, потому что подняться туда можно лишь с помощью большого эго.

Вопрос: Но модель Вавилонской башни – это модель греха. Как можно использовать человеческий грех, чтобы прийти к самому большому свету?

Ответ: Это возможно, потому что они связаны вместе. Если ты достигаешь больших прегрешений, то удостаиваешься самого большого света.

Вопрос: Так я должен грешить, чтобы прийти к самому большому свету?

Ответ: Верно.

Вопрос: Выходит, Вы здесь подталкиваете людей грешить?

Ответ: Сейчас я нахожусь в маленькой точке этого мира и желаю достичь более высокой ступени. Но с тем эго, которое есть у меня сейчас, я не способен ничего сделать, потому что мое эго – мало и достаточно лишь для использования в этом мире. 

Поэтому мне нужно раскрыть большое эго, скажем, -100 кг (минус указывает на то, что это эго). Затем я исправляю его на +100 кг отдачи, и так достигаю исправления.

2010-11-23_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_tfisat-metziut-_02

А на более высокой ступени у меня уже будет 1 тонна эго, которую я исправлю на 1 тонну отдачи.

И так будет всегда: одно против другого. Ты совершаешь грех, исправляешь его и приходишь к свету. Снова заходишь в эго, исправляешь его и вновь достигаешь света. Таким путем продвигаются в духовный мир.

Ты обязан раскрыть свое эго, потому что это тот материал, в котором раскрывается духовный мир при том условии, что ты исправляешь его с получения на отдачу. Сказано, что "Нет праведника на земле, который сделал бы добро и не согрешил". Поэтому раскрытие эго нам необходимо.

Но мы никогда не работаем над тем, чтобы раскрыть в себе большее эго, зло – а наоборот, мы стремимся к свойству отдачи и любви, над нашим эгоизмом и вопреки ему. Но если мы в этом преуспеваем и овладеваем свойством отдачи, то, тут же и эгоизм возрастает, чтобы мы снова поднялись над ним. И вот так на двух ногах, правой линии, отдаче и левой линии, получении, мы идем вперед.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окна в доме

Просьба о прощении перед началом Нового Года

Нет грехов в этом мире

Наше оружие – в руках Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что мы должны только выразить готовность, чтобы высший свет изменил нас.

Есть немало групп, стремящихся объединиться ради какой-то цели: мафия - чтобы властвовать в своем районе, каббалистическая группа – чтобы достичь самой возвышенной цели.

И те, и другие говорят, что они хотят объединиться. Но в любом случае их что-то тормозит, мешает достичь единства…

Ответ: У районной мафии все - в их руках. У "духовной мафии" есть проблема – у них нет оружия. Оружие – в руках Творца. Творец отдаст его только при условии, что ты будешь его достоин – узнаешь, как правильно использовать его.

Свет – это самое сильное оружие, нет ничего мощнее. Это самые огромные наслаждения, бесконечные наполнения, ничем неограниченные возможности сделать все. Разве можно дать тебе это оружие?!...

Посмотрите, как мы оберегаем наших детей, пока они растут, - от всего, что может им навредить! Разве можно дать человеку что-то опасное, чтобы он все разрушил?!...

Поэтому высший свет приходит к нам через сокрытия, через систему миров, и действует так, чтобы продвигать нас поэтапно, ступенчато. Именно это мы ощущаем сейчас страданиями. Все это – его воздействие, чтобы продвинуть нас, чтобы в конце концов мы поняли, что должны делать, - словно дети, которые ведут себя неправильно. Невозможно иначе! 

Как можно дать этой "духовной мафии" свет?! Они устроят такой "пир ради себя" – хуже Вавилона и Египта вместе взятых… Ведь до исправления все – Аманы…

У каждого есть Малхут Бесконечности, но мы не раскрываем ее. Я нахожусь в самом верхнем пласте эгоизма - в этом мире, а подо мной - вся толща бесконечного эго, Малхут Бесконечности.

2010-12-09_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_n3_04

Когда мне светит маленький свет, прошедший через фильтры всех миров, он высвечивает мне лишь крошечный пласт эгоизма. Если же он придет весь – и раскроется вся бездна эгоизма, я никогда не смогу выбраться из него. И потому этот мир настолько мал.

Посмотрите, какую помощь нам дают сейчас свыше - он уже исчерпал себя, я уже вижу его конец, дно этого мира. Мне уже нечем в нем наслаждаться. Где взять еще желания?! Нет больше желаний в этом мире. Все остальные – ради отдачи. А желания этого мира ты получил только для того, чтобы пока существовать. С этого момента и далее решай, что делать.

Все это сделано ради нашего спасения. Ведь если бы пришел больший свет, ты погрузился бы в такие страдания, что не смог бы из них выйти. Ты был бы погребен под желанием, которое не можешь наполнить. Это словно любовь, сжигающая тебя, которой ты не можешь достичь.

Так желание раскроется против светящего в него света – и вся твоя жизнь будет продана очередной гонке за наслаждениями, в которой ты будешь ощущать все большую пустоту.

Это невозможно! Больше такого нет! Уровень, называемый "этот мир", на котором можно чем-то наслаждаться ради себя какое-то время, чтобы развить разум и ощущение для восприятия духовного, - завершился.

Отсюда и далее – ты должен только раскрыть свет, который приходит, чтобы высветить тебе следующие пласты желаний, - свет, возвращающий к источнику, окружающий свет. Это свет не наслаждений, а выяснений и исправлений. А затем уже приходит свет наполнения – при условии, что ты сравниваешься с ним за счет экрана и отраженного света.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда так сделает каждый…

Научиться работать по новой программе

Любовь - сильнее ядерного взрыва

Не хочу ничего, кроме... СВЕТА

каббалист Михаэль ЛайтманМы все – производное света, и потому должны его постигнуть. Все наши страстные желания, молитвы, устремления направлены к свету.

Мы подсознательно желаем только его, и, на самом деле, всю жизнь гоняемся лишь за ним. А все эти наполнения, все источники наслаждения: еда, одежда, новый автомобиль, - да что бы там ни было, - все это приходит от света!

Только у нас они облачаются в какую-то конкретную форму, уже внутри нас воспринимаются как определенный вид наслаждения: автомобиль, маленький ребенок, семья, тепло, покой, красивый пейзаж, и т.д. Но во всем этом я ощущаю лишь свет, который рисует во мне эти объекты.

Поэтому человека постепенно перестанут интересовать все эти вещи, - он будет стремиться увидеть их источник: сам свет, а не его проявления.

Я уже не захочу иметь этот автомобиль, - ведь что он мне дает? - Наслаждение. Так вот, я желаю наслаждения "в чистом виде", без этого автомобиля. Зачем мне этот кусок железа? Ведь он доставляет мне удовольствие только, когда я на нем езжу, а если не езжу, - то нет и удовольствия. И когда мне надоедают эти поездки, то он просто стоит возле дома. А я ведь ищу наслаждений! 

Развиваясь на протяжении истории, мы стремились раскрыть какие-то более тонкие, ускользающие вещи, волны. И потому сегодня в мире все становится более миниатюрным, количество превращается в качество. То же самое происходит с человеком: вместо  познания материального мира, он начинает стремиться к духовным постижениям.

Люди пока еще этого не понимают, но количество самоубийств, террористические акты, распространение наркотиков, огромное число разводов – все указывает на то, что человек ощущает огромный недостаток наполнения, причем, - до такой степени, что не способен его восполнить в своей жизни.

И это признак того, что ему нужен сам свет, а не его замена, которую свет может нарисовать в человеке.

Из программы "Каббала для начинающих", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На грани с ненавистью!

Окна в доме

Расколдовать колдовство нашей жизни

На пороге нового мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец наказывает нас еще до того, как мы начинаем что-то понимать? Разве так поступают с неразумным ребенком?

Ответ: Невозможно развиваться по-другому. Почему ты не возмущаешься, что ребенок так медленно растет, причиняя нам столько проблем и набивая себе столько шишек. Но это единственный способ выяснить свои келим/желания.

Всю нашу жизнь нас сопровождает боль и переживания – это и называется выяснением, ничего не поделаешь.

А когда мы, наконец, достигаем духовного развития, приходим в группу и хотим раскрыть в ней духовный мир, Творца – посмотрите, сколько сначала есть путаницы: мы тянем за собой все ранее полученные религиозные мифы и стереотипы о духовном, и вообще не понимаем, что это такое.

Зачем все это сделано, разве нельзя было дать нам точную карту с маршрутом, чтобы мы двигались уверено и спокойно?

Но мы не понимаем высшей программы: каждый шаг, где ты всякий раз спотыкаешься – это место для выяснения. Ты запутываешься и крутишься вокруг одного места, каждый раз, будто возвращаясь к тому же самому – но это не одно и то же, каждый раз это новые выяснения. 

А человечество вообще блуждает во тьме, запутанное всевозможными верами и предрассудками – и сколько еще времени понадобится, чтобы вывести его из этой неразберихи. Ничего нельзя сделать, таков путь развития.

Но сейчас в ближайшие годы, начнут происходить очень большие и быстрые изменения. Мы думаем, что мир будет развиваться теми же темпами, как раньше – но не учитываем глобализации. Сейчас действуют уже не какие-то отдельные мелкие законы на каждый из "70-ти народов" – а один общий Закон для всех. Раскрывается новая система управления.

Поэтому мир становится глобальным – он объединяется этим единым законом, этой силой, и его ждут бурные изменения. Мы пойдем вперед огромными шагами.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит быть Творцом?

С комариным упорством и терпением – к цели

Вот и все, что нам нужно!

С комариным упорством и терпением – к цели

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если люди не понимают, откуда и почему приходят несчастья – зачем Творец их посылает?

Ответ: Есть такой период развития – когда можно продвигаться только страданиями, и в итоге они накопятся, и мы из них начнем что-то понимать. Когда страдание уже настолько велико, что его невозможно выдержать – тогда начинает работать разум.

А до того разум не работает, я только мечусь из стороны в сторону, ведомый своим желанием. Когда страдания накопятся от 1-го уровня, "бхина алеф" до 2-го, "бхина бет" – Бина (понимание, мысль), тут я уже начинаю думать: откуда эти страдания, почему? А до того, я просто сбегаю от них, как животное, которое ни о чем не спрашивает: ударили - оно бежит.

Как будто вокруг меня крутится назойливая муха или комар – я от него отмахиваюсь, а он через секунду опять летит, снова и снова. Он тысячу раз может возвращаться, ведь у него нет разума. Он находится на таком уровне осознания, что понимает только одно: тут можно найти каплю крови, сладкую для него как мед – и он летит!

И ничего невозможно с ним сделать, ведь есть лишь одна действующая сила – он страдает от голода и получит от меня наслаждение. Вот так и мы развиваемся, точно как эти комары, делая бесконечные попытки и циркулируя между наслаждением и наказанием, стремясь к одному и убегая от другого – пока не переполнится наша чаша. 

Тогда мы поднимаемся на другой уровень осознания и начинаем думать: отчего это и почему. Мы начинаем развивать науку, философию, психологию, медицину, успокоительные, наркотики, религии – только чтобы компенсировать свои страдания. Но потом мы видим, что и это уже не помогает – мы все равно остаемся пустыми.

Тогда остаются только наркотики, чтобы отключиться от реальности – или каббала, чтобы прорваться к истине.

Невозможно пропустить ни один этап пути – его уже будет не хватать в конечном исправленном состоянии. В семье Бааль Сулама был один очень тяжело больной человек, который сильно страдал. И Бааль Сулам сказал, что мы не понимаем, насколько даже такое физическое страдание идет на пользу его душе.

Только раскрытие цели творения может спасти нас от обвинений Творцу – хотя в любом случае, что толку обвинять природу.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит быть Творцом?

На пороге нового мира

Вот и все, что нам нужно!

Творца не переспоришь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я очень хочу, чтобы пробудился весь этот мир. Как этого достичь?

Ответ: Ты не можешь выйти за рамки того, что раскрывает сегодня общая система исправления душ. А раскрывает она многое. Вопрос, в какой степени мы можем на это повлиять?

Мир еще не чувствует потребности в каббале, не связывает происходящее со своим исправлением. Человек этого не хочет. Когда со мной случается что-то плохое, я ищу виноватых и никогда не виню себя. Это естественно для эгоизма, и потому мы всегда поворачиваемся спиной к исправлению. Далее ...

В таких условиях нам надо делать всё возможное, а к невозможному пролагать стежку, по которой пойдет следующее поколение. Место для работы раскрывает тебе Творец, и Его не переспоришь.

Мир пробуждается не в том темпе, какого нам бы хотелось. У Творца другие планы. Ведь впечатления, которые отпечатываются в душах на пути развития, должны проникать очень глубоко. А это требует времени.

Нам бы хотелось броситься вперед, однако, познакомившись с устройством души, мы бы поняли, что между двумя ее состояниями лежат миллионы действий в желании.

Иногда компьютер зависает на полминуты, и ты уже готов взорваться. Но ведь он выполняет запрограммированные команды, и ничего тут не поделаешь, приходится ждать.

И все же со временем процесс ускоряется. Когда-то мы по полчаса загружали из интернета одну простенькую программу, а теперь скачиваем целые фильмы за минуты.

Однако в любом случае нужно терпение – уж очень много действий должны осуществиться в общем желании Шхины. Наша поспешность вытекает из непонимания важности и необходимости каждого из них.

Поэтому мы просто "вдавливаем газ до пола", даем миру как можно больше, вне зависимости от его ответной реакции. Она от нас не зависит. У мира свой темп продвижения. Какие усилия прилагал Бааль Сулам – и только спустя 60-70 лет после его отчаянных призывов что-то начинает просыпаться.

Мы не видим всей глубины эгоизма, приближающегося к исправлению. Нам нужно хорошенько рассчитывать свои скромные силы, чтобы использовать их в распространении с максимальной эффективностью. Иначе наши слова пролетят мимо ушей и не заронят в людях ничего.

Я говорил об этом с Рабашем и с другими каббалистами, которых мы посещали. Я видел, что они горят внутри и в то же время полны терпения. Они и рады были бы "пойти в атаку", но что делать с ребенком, который играет в свои игрушки? Ему необходимо время для развития.

Поэтому нам надо еще больше работать внутри, между собой. Тогда мы сможем передавать миру пробуждение через внутреннюю сеть душ, и людям не придется даже включать телевизор или ходить на вступительные лекции.

Задействуй всё свое желание на строительство правильной связи в группе, как это делали каббалисты в прежние времена.

А для внешней аудитории высвобождай нужные знания маленькими порциями, по мере ее готовности. Корми ее с ложечки, как маленького.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как Бина работает с душами

Для кого требовать объединения?

Новая формула успеха

Куда ехать, если рельсы кончились?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в последнее время происходит так много серьезных природных катастроф – как сейчас страшный лесной пожар на горе Кармель в Хайфе?

Ответ: Общая тенденция природы такова, что природные катастрофы, к сожалению, становятся уже привычными во всем мире. И чем дальше мы продвигаемся, чем чаще о них слышим.

Наука каббала объясняет это так: Творец все время продвигает нас, с самого начала творения и до его конца, в одном направлении, по прямой – и Он от нее не отступится. То есть существует очень простая формула: природа все время усиливает свое воздействие на нас, вынуждая нас расти.

На всем предшествующем этапе развития мы росли за счет воздействующего на нас света, высшей силы, природы, Творца, так, что все время увеличивали свое эгоистическое желание. Это называлось развитием человеческой цивилизации, которое продолжалось десятки тысяч лет.

Развитие подчинялось одной простой формуле: эгоизм рос из поколения в поколение и в течение человеческой жизни, и мы реализовали его напрямую, добиваясь всего, что хотим, и развивая для этого все средства. Поэтому, не было никакой проблемы – надо было только правильно использовать все, что есть вокруг: человеческое общество и природные ресурсы, чтобы наполнить себя.

Но конец 20 века (время, о котором издавна говорили каббалисты) был не только концом тысячелетия, но и концом всей прошлой парадигмы, всего этого принципа развития, когда мы росли в своем эгоизме с единственной надеждой его все больше наполнить.

Пришло время подвести итоги и понять, что дальше так продолжать нельзя. Это нас больше не развивает и не наполняет. Это превратилось в гонку по кругу за искусственным зайцем – и мы больше не хотим в ней участвовать.

Так нельзя развиваться бесконечно, все развитие проходит по 4-м стадиям: 1-2-3-4 (алеф-бет-гимел-далет) – и мы сейчас дошли до 4-й стадии и полностью закончили первый этап развития. Каббалисты уже заранее подсчитали, когда это произойдет, и назвали дату: 1995 год.

И постепенно мы начинаем переживать кризис во всех областях: в семье, воспитании, культуре, промышленности, государственных отношениях, и главная проблема – с климатом.

Из-за дисбаланса, который мы создаем своими неправильными отношениями друг с другом, не изменяя своего подхода к развитию, мы очень сильно нарушаем общее равновесие в природе. Мы вносим дисбаланс человеческих отношений – во всю природу.

Из урока по статье "Свобода воли", 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться работать по новой программе

Опасность фронтального противостояния природе

Будем надеяться…

Научиться работать по новой программе

каббалист Михаэль ЛайтманДо сих пор мы могли развиваться согласно общей программе природы: все больше и больше развивая свой эгоизм, в течение тысяч лет развития человеческой цивилизации. Сейчас мы закончили это развитие и нам нужно начать развиваться в другой форме.

Прежде природа толкала нас к развитию по программе "А", а теперь она начинает воздействовать на нас как бы с новой "орбиты" и запускает программу развития "Б". Поэтому нам нужно развиваться совершенно иначе.

2010-12-03_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n8_pic13

Если программа "А" напрямую развивала желание и разум, то программа "Б" действует иначе, стремясь привести к подобию свойств, к гармонии с природой. И поэтому природа показывает нам, что мы связаны, едины и живем в глобальном, интегральном мире – хотим мы или не хотим.

Природа раскрывает нам какую-то новую форму, ранее не существовавшую – и мы должны привести себя в соответствие с ней, то есть соединиться, объединиться и достичь взаимной отдачи. Внутри самих себя, всего населения земли, мы должны начать организовываться согласно природным законам, которые мы сегодня раскрываем в обществе, обнаруживая, что все связаны и зависим друг от друга.

Если мы этого не делаем, то становимся противоположны природе, и между нами возникает "дельта", несоответствие – и оно очень опасно. Прежде, работая по программе "А", мы не были обратны природе. Мы просто находились на неживом уровне – природа толкала меня развивать свое эгоистическое желание и искать наполнение - я так и делал!

Страдания толкали меня сзади, однако они были только в помощь, когда я недостаточно проворно двигался, но я всегда развивался в нормальном, эгоистическом направлении. Поэтому тот, кто старался, всегда добивался успеха.

А сегодня это уже не работает, потому что природа начала воздействовать на нас свыше в другой форме – и соответственно ей нам нужно измениться.

Из урока по статье "Свобода воли", 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ехать, если рельсы кончились?

Опасность фронтального противостояния природе

Прошу обо всех и о нас тоже…

Закат философии

каббалист Михаэль ЛайтманС античных времен и почти до наших дней каббалисты шли параллельно философской мысли, пока ее огонь не угас.

На протяжении всей истории нами движет растущее желание наслаждений. Оно подталкивает каждое поколение к новым свершениям на ниве эгоизма.

Реализуя свои желания, мы используем здравый эгоистический смысл, чтобы обретать, добывать, захватывать, развивать и т.д.

Но сегодня эгоистическое развитие завершилось, наступает время исправления. В плоскости нашего мира эгоизм исчерпал себя, раскрылся в полном комплекте, который и требовался.

Теперь, глядя на мир, замкнутый в этой "упаковке", мы не находим, чем еще наполнить свою жизнь. А когда прекращается обновление, когда наслаждаться больше нечем, человек попадает в беду.

Это и есть нынешнее глобальное положение дел. В каком направлении развиваться дальше? Лететь на Марс или хотя бы на Луну? Для чего? Погружаться на дно океанов? Для чего? Искать неизвестных науке животных? Для чего?

Нам уже ничего не надо. Эгоистическое желание проявилось полностью, в нас больше не зажигаются новые порывы и устремления. Игра окончена.

Отсюда проистекает конец философии, да и вообще конец рационально-потребительского подхода, который гласит: "Давайте использовать свой разум, чтобы наполнять свои желания". Желания гаснут – и разум, их прямое следствие, сдает позиции.

Скоро мы увидим, как человечество на глазах "оболванивается". Взирая на это с каббалистической точки зрения, мы будем просто в шоке, видя, о чем люди говорят, что пишут, какие сериалы смотрят.

Дойдет до того, что они, как малые дети, будут играться в такие "игрушки", которые 50-100 лет назад сочли бы признаком помутнения рассудка.

Вот почему отмирает и философия, которая на протяжении последних десятилетий пытается лишь спасти себя, оставшись на обочине истории. С ней больше не считаются, потому что у нас иссяк запас желаний.

Нам больше не нужны никакие достижения, а потому не нужен и человеческий разум – большинство вполне ограничивается животным. Цикл завершен, и пришло время дать себе отчет "в проделанной работе".

Так вот, пока философы были "на коне", каббалисты помалкивали в ожидании конца эгоистического развития. Теперь же, когда он наступил, мы стоим у переломной точки: старое заканчивается, и нам нужно раскрыть следующий этап.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Претензии обоснованы, но неуместны

Обратная философия - отдача ближнему

Конец философии!

Трудности переходного возраста человечества

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек держался за религии и всевозможные верования, потому что ему надо было как-то зацепиться за духовное – будто ребенку, который успокаивается, обнимая любимую игрушку или привычное одеяло.

Такие же "опоры" нужны человеку до конца жизни. Но когда сегодня наше эго вырастает до таких пределов, что уже не может удовлетвориться игрушкой, человек теряет последнюю опору и не знает за что зацепиться.

И тогда все становится дозволено, и никого ничего не волнует, никакие соглашения о добре и зле, религия и мораль – что представляет огромную проблему для общества.

Вот тут и необходимо распространить науку каббала как можно быстрее, чтобы она заменила ту исчезнувшую узду, которой прежде служила религия, удерживая человечество – дав ему цель и раскрыв высшее управление.

Чтобы человек не думал, что над ним нет никакой высшей власти – она есть! Но вместо системы морали, запугивающей человека наказанием в будущем мире – нам нужно действительно раскрыть истинного Управляющего.

Без этого невозможно обойтись в этом смутном, переходном периоде, когда человечество освобождается от всех удерживающих его уз.

Когда-то все подчинялось совершенно четкому укладу – каждый знал, как ему одеваться согласно своему сословию, что строго соблюдалось обществом. Сегодня наступила полная свобода и можно все – и это только начало. Вы еще увидите, как это будет – исчезнет всякий стыд и мораль.

Вместо того, чтобы управляться религией, верой, страхом наказания в этом и будущем мире, обещанием Ада и Рая, и мнением общества, жестко расставляющего каждого по своим местам: раб, крестьянин, господин, и диктуя ему все нормы жизни, даже одежду – мы вдруг оказались без всякой узды.

И это сделано преднамеренно, чтобы заменить ее на осознанное и по собственному желанию подчинение высшему управлению. Но сам этот переход очень проблематичный.

Только когда известная часть человечества установит связь с высшим управлением – с "кнутом и уздечкой" Творца, и  соединится с ним, чтобы это могло служить примером другим – тогда всем станет легче это принять.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 22.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О культурных различиях

Внутренняя "религия" души

На переходе к новому миру

Конгресс 2010 Тель-Авив – "Присоединяемся к добру"

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы достигаем предела своего эгоистического развития, завершающего всю нашу тысячелетнюю историю, и потому человечество ощущает кризис во всех областях своей деятельности.

Мы не видим, куда дальше идти и что еще можно сделать - поэтому мир погружается в депрессию и наркотики.

И тут приходит наука каббала, ожидавшая именно этого времени – конца 20 века, когда она должна была раскрыться, о чем написано в книге Зоар и других каббалистических книгах.

Это происходит именно сейчас, когда все понимают или начинают ощущать, что находятся в тупике, ведь нашему эгоизму больше некуда расти.

Если бы эгоизм продолжал расти, мы бы бежали за ним, не задумываясь, как делали во все свои прошлые жизненные круговороты, всю свою историю, каждый раз пытаясь чего-то достичь в этой жизни, выиграть, устроить для дома, семьи, детей, профессии.

Каждое поколение – это словно шеренга солдат, переходящая из жизни в жизнь, из воплощения в воплощение.

И за все время этих жизненных круговоротов мы не уставали гнаться за своим эго, потому что желание подталкивало нас. Неважно, что оно было ерундовое, и мы все это уже проходили и не раз – мы бежали и делали то, что оно хотело.

Но из-за того, что сейчас это эгоистическое желание достигло своего последнего, предельного уровня, мы начали чувствовать, что дорога кончилась. Люди уже даже не хотят рожать детей, не веря, что следующее поколение будет жить лучше настоящего.

И тут приходит наука каббала и говорит: вы можете присоединиться к добру! Это доброе будущее всего человечества. Но только это добро не в наших эгоистических представлениях и вообще не в плоскости этого мира – здесь уже не может быть ничего хорошего.

Ведь если каждый хочет что-то получить внутрь своего эгоизма, он никогда не сможет наполниться. В тот миг, когда он начинает наполнять себя – его наслаждение уже кончается.

Наслаждение и наполнение обратны друг другу, и наполнение гасит желание. А если я уже не испытываю недостатка, я не наслаждаюсь получением и мне надо искать новое.

Так проходит вся моя жизнь в бессмысленных поисках. Но для тех людей, которые ощущают, что должны найти что-то выше этой материальной жизни, каббалисты рассказывают, как присоединиться к добру.

Ведь я уже ощущаю, что этот мир исчерпал себя, и мне надо найти что-то выше него, чтобы понять "для чего" и "почему"? Где источник жизни и в чем ее цель? Что было до нее и что будет после? Я хочу знать дальше, за этими границами, в которые замыкает меня этот мир.

Я должен знать причину всего происходящего и смотреть вокруг этого мира – как каждая вещь начинается и заканчивается, как все связано вместе! Без этого мне плохо – так устроена наша душа, начинающая сейчас раскрываться.

И потому приходит каббала - методика раскрытия души. Ведь все, испытанное нами до сегодняшнего дня, ощущалось в животном теле с его пятью органами чувств. Мы наполняли тело вкусами, от которых оно наслаждалось, или переживали страдания в том же теле.

Мы закончили с этим миром - наполнили себя им и почувствовали разочарование, теперь надо продолжать дальше! Эго продолжит расти, но уже в другом измерении – выше твоего тела.

Это называется развитием души – еще одной внутренней части, которая разовьется в тебе, и благодаря ей ты постигнешь высшую реальность. И это не перечеркивает твой сегодняшний мир – он останется существовать.

Но ты постигнешь еще и то, что выше него – все те силы, которые спускаются сверху и управляют нашим миром. Ты поймешь все, что происходит тут внизу, ведь поднимешься к высшим корням и раскроешь связь корня и ветви.

Из 1-го урока конгресса, 09.11.2010

Читать полностью >>

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь в потоке бесконечного света

Сокровищница в пустыне

Речь на конгрессе специалистов по альтернативному оздоровлению, 27.10.2010

Окна в доме

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Даргот Сулам, статья 303, "Порадуй их совершенным строением": "Если человек хочет выстроить здание для Творца, то он строит совершенное здание, поскольку Творец совершенен…

А Творец даст им радость, т.е. свет веры, – и тогда они смогут завершить свою работу".

Наша основа, материал, из которого мы созданы, – это Малхут, желание наслаждаться. Из него мы должны выстраивать всё, потому что другого "стройматериала" у нас нет.

Если мы получаем силы от своего эгоизма, то строим "здания" по примеру Вавилонской башни или египетских городов Питом и Рамсес. Строения получаются большие и красивые, но в итоге не доставляют нам удовольствия, потому что мы обнаруживаем в них пустоту.

Так человечество веками отстраивало себя, пока сегодня, в конце исторического развития, не выяснилось: всё, что мы воздвигли, нас больше не тешит.

Да, понастроили мы очень много, но всё это пусто, лишено содержания и подлинного наполнения. Среди своих сооружений мы чувствуем себя еще более опустошенными, чем раньше.

Вот и выходит, что мы не можем порадовать себя и близких, не можем радоваться своему строительству.

Радость нам доставит только совершенное строение, когда мы ощутим наполнение в своем доме, в своем кли. Как же его наполнить? Как осветить изнутри наш материал?

Здание должно пропускать в себя свет. Мы строим дом из желания наслаждений, но он должен быть домом святости, Храмом. Святость – это Бина, свет, отдача, а дом – это кли, сосуд. Сосуд должен быть таким, чтобы в него входил свет, а значит, ему необходимо намерение ради отдачи.

Как этого добиться? Чтобы в доме было светло, мы делаем в нем окна. "Окна" – это пустóты, ненаполненные желания. Мы проделываем в стенах своего материала проемы желаний, подобных Бине, отдаче, открытости – и тогда в нас входит свет.

Таким образом, стены и окна должны правильно сочетаться между собой, чтобы наше здание, выстроенное из желания наслаждений, было "оборудовано" намерением ради отдачи. И тогда его наполнит свет.

Если мы хотим радоваться и доставлять радость при строительстве своего здания, нам необходимо спроектировать его так, чтобы по форме оно было близко к свойству Бины. Мы включаем свойство милосердия в суд – открываем проемы в стенах, чтобы через них в нас вошел свет.

Эти проемы кажутся нам поначалу изъянами. Рабаш приводит такой пример: отец приводит сына к портному, чтобы сшить ему костюм, и сын видит, как портной начинает резать ножницами кусок дорогой материи.

Ему кажется, что ткань загублена, но отец объясняет: "Всё правильно, он сошьет костюм, который будет хорошо на тебе сидеть". Иными словами, эта материя, которая пока что является просто материалом, обретет соответствие форме человека в тебе.

Но ребенок не понимает. В его глазах разрезы, проемы в материале выглядят пороками.

На самом деле, благодаря этим "изъянам" мы придадим затем материалу правильную форму, и тогда в него облачится свет. Помня об этом, мы готовы терпеть и даже благодарить Мастера за то, что происходит.

В ежедневной работе нам раскрываются всё новые "изъяны" такого рода. И из них, как из кирпичиков, мы выстраиваем здание, включая и стены, и проемы для света.

Когда Бина проделывает дыру в стене, Малхут кажется, что дом поврежден. А в действительности речь идет о противоположном подходе, о совершенно ином свойстве, которое вовсе не должно укреплять Малхут.

Поняв, что включение милосердия в суд создает в нас подобие Творцу, мы увидим пользу в отказе от претензий Малхут. Когда Бина властвует над ней, все стены дома могут превратиться в окна, т.е. принять свойство Бины.

Такой дом наполнится светом в полной мере. Его материал, Малхут, полностью очистится свойством Бины, и в нем не останется никаких пустот. Не мешая друг другу, Малхут и Бина будут действовать как одно целое.

Из урока по статье Рабаша, 19.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, где царит безвластие

Выбираю, но не властвую

Суд и милосердие

Любовь – веление Природы

каббалист Михаэль ЛайтманПришло время вернуться к природной системе, к той спайке, которой требует от нас Природа, ступень Бины.

Мы должны достичь соответствия, гомеостазиса, подобия свойств, от полного разъединения подняться на такой уровень, где мы стопроцентно связаны между собой, как части здорового тела.

Все силы, которые на нас воздействуют, преследуют лишь одну цель – подталкивать нас к природной форме взаимосвязи, к любви.

Но если наш эгоизм возрос, а мы еще не нашли верную взаимосвязь, тогда разность состояний, различие между требуемым сплочением и фактическим разобщением ощущается как страдания.

2010-10-29_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-759-klalut_lesson_bb_03

Вот почему жизнь становится всё тяжелее. Даже вспомогательные системы, призванные смягчить ситуацию, запутать, больше не смогут нам помогать, потому что мы вступили в последний этап развития и должны собраться в глобальную интегральную систему.

Сегодня человечество обнаруживает, что связано неразрывными узами, и потому оно просто обязано реализовать в себе закон любви – закон верного взаимодействия всех частей творения.

Из урока по статье Рабаша, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отвергать подарки и быть готовым дарить

Тяготение к единству

Связь – это жизнь

Речь на конгрессе специалистов по альтернативному оздоровлению, 27.10.2010

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня все говорят об альтернативе – энергии, пище, ищут иную планету для жизни, иное воспитание и пр. – потому что мы ежедневно убеждаемся, что наш эгоистический подход к миру и обществу себя исчерпал и проявил свою полную несостоятельность и гибель.

Вопреки индивидуальному эгоизму, обществу потребления, мы раскрываем, что мир – глобален, взаимосвязан, - а мы к нему не приспособлены, а как идти далее, не знаем.

Мир раскрывает свою всеобщую зависимость и вынуждает нас быть связанными взаимностью и добром, а поэтому наш привычный эгоизм – постепенно все более осознается нами, как наш враг.

Но все поиски как выйти из эгоизма, приводят нас к методикам его уменьшения, а это значит, к возвращению на прошлые уровни развития. Все методики предполагают подавление или уменьшение эгоизма.

Но эгоизм человека постоянно растет и его подавление противоположно природе, а потому мы его уменьшить не сможем. Такой подход анти-природный и непонятно, как его вообще приняли "альтернативщики".

И здесь выступает, воистину альтернативная всему нашему эгоистическому миру - наука каббала. Именно с раскрытием эгоизма, как причины всего зла в мире, каббала раскрывается и предлагает себя как методику исправления эгоизма и построения нового мира.

Каббала - действительно альтернатива, потому что вместо мира эгоистического предлагает мир альтруистический.

Ведь в раскрывающемся новом мире, мире интегральном и глобальном, мы поневоле обязаны соблюдать законы связи людей и равновесия человека с природой, мы обязаны стать полностью связанными между собой в системе "возлюби ближнего как себя"!

Каббала изучает полную систему мироздания и объясняет, что, исправив себя, мы этим излечимся и излечим также всю природу – неживую, растительную, животную, всех избавим от проблем и болезней – потому что все страдания и болезни – это ощущение неравновесия нас со всей Природой.

Поскольку наша природа – абсолютный эгоизм, то нет у нас свободы решения и поведения и во всем мы подчиняемся управлению природы.

И только в одном человек может стать свободным – подниматься над эгоистическим подневольным управлением. И это возможно формируя окружение. Потому что в нашем эгоизме, мнение окружения для нас важнее личного мнения.

Поэтому каббала предлагает нам создать общество, которое будем вынуждать каждого "играть в отдачу и любовь". Понимая, что это игра, но т.о. мы вызываем в каждом обязанность проявлять себя таким снаружи.

Эти усилия вызовут скрытую силу природы, которая и держит все ее части в равновесии, как живительная сила организма – и эта сила изменит в нас эгоистические намерения на отдачу и любовь.

Так человек достигает полной связи всех частей природы: себя, общества, всей природы и ее высшей силы. К этому состоянию природа нас подталкивает принуждением, а мы можем достичь его осознанно и легко.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равновесие устанавливается сверху

Последнее средство

От чего зависит будущее мира

Насилие над детьми (клип)

Страница 83 из 94« Первая...8182838485...Последняя »