Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Беседы о новой жизни, ч.4

Беседа №4 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.3

Беседы о новой жизни, ч.2

Беседы о новой жизни, ч.1

Контакт на чувственном уровне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Задача психологической части курса интегрального воспитания – научить людей общаться друг с другом, слышать друг друга и создавать полноценный, глубокий контакт между собой. Как это сделать?

Ответ: Нам надо понять, что такое контакты между людьми.

Говорят, что нет семьи, если нет детей. Ради чего люди живут? Скажем, сегодня они физически нравятся друг другу, физиологически друг друга устраивают, им удобно вместе. Пока удобно… Ребенок – это нечто среднее, общее, что связывает их между собой.

Когда человек идет на контакт с другим, он должен ясно видеть нечто общее с ним, что их взаимно связывает. Это не только некое пересечение, а общая чувственная, физиологическая, физическая, общественная, культурная область, где они не просто соприкасаются, а как бы накладываются друг на друга.

Каждый человек представляет собой "круг", и насколько он накладывается на "круг" другого человека, настолько они могут быть в глубоком и многостороннем контакте.

В первую очередь, надо понять, что в наше время контакт между двумя людьми, их частные круги, не соприкасаются друг с другом, потому что эгоизм каждого вырос до своего конечного состояния и то, что входит в мой круг, не входит ни в какие другие круги. Я настолько чувствую себя особым – индивидуальностью, эгоистом – что другой не воспринимается мной как личность, у которой могут быть тоже свои интересы и запросы. Он для меня всего лишь объект потребления. Если это меня интересует, то я вхожу с ним в контакт, но не как с человеком, с личностью, имеющей свой круг интересов и внутренний мир, а как потребитель с источником и не более того.

Так мы и общаемся друг с другом. Так нам удобно: у каждого есть свой мобильный телефон, свой компьютер и почта, – и мы скрываемся за ними и этим затушевываем наше абсолютное удаление друг от друга. 

Мы видим, как постепенно исчезают различные сообщества, а, мы, скрываясь за мониторами, якобы общаемся и при этом выдумываем для себя новые мерки поведения и правил. Но всё это происходит виртуально, не соприкасаясь чувственно никакими кругами. Мы придумываем новый язык, скрываемся за какими-то другими формами, другой оболочкой, представляясь в интернете совершенно не тем, кто я есть, ставим вместо своего лица всякие рожицы, подписываемся другими именами. То есть люди играют, ни в коем случае не раскрывая себя. И эгоизм на это идет, ему удобно и хорошо.

Наша главная задача – выявить есть ли у людей нечто общее, – и не просто у двоих, а между всеми, поскольку речь идет об интегральном обществе, к которому природа подталкивает нас либо страданиями, либо добровольным осознанием и устремлением к этому светлому состоянию человечества. Поэтому, выявив, что общего есть между всеми нами, мы уже сможем контактировать на чувственном уровне, не станем скрывать себя друг от  друга, а, наоборот, попытаемся раскрыть.

Каждый выявит свое внутреннее "я" и поставит над внешним - над этим образом; над именем, фамилией и отчеством; над своей специальностью; над всевозможными внешними привычками, обычаями, языком и всем прочим. Мой чувственный мир поднимется над моим обычным физическим состоянием, данным мне от природы. Это нам нужно развить в человеке.

Для этого нам надо показать людям, что в единении между собой, в накладке частных кругов друг на друга, их сцеплении между собой в единый механизм, мы не  превращаемся в роботов, мы не открываем себя кому-то для удара, как в известной фразе "раскрой душу, чтобы в нее плюнули". Мы делаем это для того, чтобы в нашем едином интегральном движении, когда мы подобны одному единому аналоговому механизму, достичь особой цели, родить нечто новое – как двое соединяются для того, чтобы родить потомство.

Но здесь мы рожаем все вместе, созидаем совершенно новое состояние человечества, где не должны будем скрываться, бояться, стремиться урвать у других, чтобы за счет этого поднять себя, а наоборот наш подъем будет общим – именно в этом нашем общем "чаде", которое мы будем холить, лелеять, постоянно растить и развивать.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение состояния "Адам"

Одолжите мне свойство любви

Теория внутреннего контакта между людьми

Рождение состояния "Адам"

каббалист Михаэль ЛайтманНовое состояние интегрального общества характеризуется не личностью каждого, а именно тем, что возникает между нами, выше нас, как бы вне нас. При этом мы приподнимемся с нашего животного уровня на следующий уровень, который называется Человек – "Адам".

Не зря Адам описывается в древних источниках как один собирательный образ, из которого якобы возникли мы, внутренне разобщенные после его грехопадения (возникновения эгоизма), который разорвал этот образ на множество частей, и каждая частичка – это каждый из нас.

Теперь, вопреки эгоизму, который находится между нами как разъединяющая, отталкивающая сила, мы должны приподняться над ним, – не уничтожая его, а, наоборот, используя для подъема, потому что, если между нами не будет взаимной отталкивающей силы, у нас не будет стимула преодолеть ее именно подъемом над ней. А в подъеме над ней мы соединимся.

То есть эта сила – наше эгоистическое разобщение, хотя и кажется, что приносит вред, на самом деле нам на пользу. Она вынужденно поднимет нас над самими собой, над нашим животным уровнем – эгоистическим путем развития, который в настоящее время заканчивается. Мы называем его животным, потому что он инстинктивно развивается в нас так же, как и все предыдущие стадии развития, пройденные нами в процессе эволюции.

Сейчас возникает следующий этап развития человечества – осознанный, когда мы выявляем в себе общий образ "Адам", который должны собрать, возвышаясь над эгоизмом, соединяясь между собой, накладываясь друг на друга в один единый механизм и дополняя друг друга. В этом нам поможет эгоизм, и мы обязаны к нему правильно относиться.

Такую картину можно наблюдать на примере правильной семьи, когда двое взрослых серьезных людей с высокой степенью сознания, понимают и различие между собой, и возможность создания общего поля взаимной накладки друг на друга. Накладка одного круга на другой, их общее пересечение, общий сегмент между ними, и называется семья. Самое идеальное – это когда оба круга полностью накладываются друг на друга. 

Однако мы не просто накладываемся на животном уровне, а поднимаемся духовно к состоянию "Адам", к возникновению нечто среднего между нами - результата наших усилий. Накладка одного круга на другой не означает, что кто-то подавляет кого-то или оба исчезают. Возникает нечто третье, среднее, состоящее из двух других, из их стремления быть вместе вопреки эгоизму, который против этого.

Это непростое состояние. Его надо будет обрисовать, описать и попытаться чувственно ввести в него человека.

Интегральное воспитание заключается в том, чтобы проявить в человеке это третье состояние. Оно спрятано в своем зародыше глубоко внутри нас, но мы должны осознанно извлечь его из себя и подняться на этот уровень.

В процессе эволюции мы развились из неживой природы к растительной и животной. На сегодняшний день человек ничем не отличается от животного, за исключением того, что он развил науку, технику и культуру.

А здесь имеется в виду совершенно иной уровень познания, ощущения, проникновения в природу, рождения из нас состояния "Адам", которого в нас никогда не было. В каждом из нас существует только осколок этого общего состояния, к которому мы должны прийти, собрав все осколки воедино.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контакт на чувственном уровне

Одолжите мне свойство любви

Специфика интегральной реальности

Одолжите мне свойство любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Красивая модель интегрального объединения более или менее понятна. Непонятно, что должен делать человек, чтобы это произошло на практике?

Ответ: Давайте представим себе, немного оторвавшись от нашей действительности, идеальное, пусть даже утопическое общество, – неважно, как мы его назовем. Каким оно может быть, учитывая самые великодушные наши порывы? А после того как представим, давайте подумаем: "Можно ли вообще его достичь, исходя из нашей природы? Почему природа создала нас именно такими противоположными этому совершенному, великому состоянию?".

Мы увидим, что к абсолютному комфорту нас приводит не взаимное давление и не конкуренция в хорошем смысле слова, а только добровольная, желательная, осознанная взаимопомощь. Несомненно, если бы человечество было так устроено, мы представляли бы собой великое общество.

Почему мы созданы природой другими? – Причем природой, представляющей собой совершенную систему, в которой всё взаимосвязано, находится во взаимной поддержке и гомеостазисе. Зачем нам все-таки нужен этот разрушающий эгоизм?

Все осознают эгоизм, как зло, как реальность, с которой ничего нельзя сделать. Социологи, политологи, психологи – все люди, которые работают с человеком и обществом, вынуждены, в первую очередь,  принимать во внимание нашу природу и, исходя из нее, каким-то образом компенсировать разрушительное влияние эгоизма.

Но здесь нам не нужно пытаться его компенсировать, как это принято на земном уровне, а нужно сделать эгоизм своим помощником, то есть осознать его природу. 

Мы желаем наполняться за счет других, как мать наслаждается за счет ребенка. Ребенок для нее – объект наслаждения. Она – эгоистка, не может с ним расстаться ни на секунду, и в этом проявляется не столько ее забота о нем, сколько о себе, она не может от него оторваться. Если отключить в ней центр наслаждения, то, несомненно, в ту же минуту она переключится на другой объект наслаждения, поскольку ее родной ребенок, который после рождения был для нее всем, вдруг выпадет из ее поля зрения и станет ей абсолютно безразличен, как любой чужой ребенок.

Из этого простого примера видно, что эгоизм человека, в данном случае – матери, получает огромное наслаждение от того, что ухаживает за другим, отдает другому, заботится о другом, и при этом, именно при этом, получает огромное наполнение.

Почему мы не можем так же относиться ко всем остальным и при этом ощущать себя в бесконечном наполнении? Ведь если я включаюсь в чужие желания, мысли, чувства, присоединяю их к себе и отношусь к ним с любовью, с участием, то начинаю ощущать огромную, бесконечную, ничем и никем не ограниченную возможность наслаждения. Я отдаю, забочусь, соучаствую, и в соответствии с этим, наполняюсь.

Самое главное для нас – наполнение. Ради этого мы существуем. Ощущение жизни – это ощущение наполнения, каждый раз за счет каких-то других объектов, но, в общем, наполнение. Оно представляет собой внутри нас некую чисто физическую, моральную, духовную субстанцию.

Это можно представить как возбуждение каких-то внутренних потоков информации, токов, химических реакций – неважно, главное, что мы ощущаем это как свое наполнение.

В данном случае нам не хватает только лишь правильного отношения друг к другу –  такой же любви, как любовь матери к своему ребенку.

Где нам найти это свойство? Если бы я мог прийти, допустим, на какую-то заправочную станцию и сказать: "Я хочу поменять свой эгоизм. Дайте мне вместо него десять процентов любви". Меня наполняют там этим свойством любви, вместо свойства зависти, ненависти, ревности, и поэтому я уже могу относиться ко всем по-другому. По крайней мере, я буду наполнен и счастлив на эти 10%.

При этом мне даже неважны другие, мне важно, что я достигаю комфорта и перестаю видеть в других соперников, испытывать ненависть, страхи, тревоги. Наоборот всё постепенно начинает сменяться чем-то доброжелательным, приятным, спокойным.

Мы не представляем себе этого состояния, разве что только относительно наших детей. Да и то в нашем эгоистическом мире мы постоянно должны быть рядом с ребенком, воюя со всем миром, чтобы защитить его от всяческих проблем и угроз.

Поэтому проблема изменения нашего отношения к окружающим – чисто психологическая проблема, которую можно решить с помощью психологических тренировок.

Ведь человек, как мы знаем, – продукт окружающей среды. Если бы мы на самом деле воспитывали его в такой искусственной среде, поскольку наша естественная среда – эгоистическая, и постоянно давали бы ему правильные цели (а при этом его эгоизм всё время бы рос, т.к. это задано природой и от него никуда не деться), то были бы вынуждены постоянно развивать наше поле любви, взаимности. Тогда бы мы начали понимать, что "возлюби ближнего как себя" – это и есть цель человечества.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение состояния "Адам"

Контакт на чувственном уровне

Сделать чужого – своим

Принуждение или осознание?

каббалист Михаэль ЛайтманБиблейское правило "возлюби ближнего как себя" на самом деле не говорит ни о сегодняшнем, ни о прошлом. Даже религии уже давно оставили эту цель, как неосуществимую, и переключились на обычные проблемы: в чем-то помогать людям, в чем-то их защищать, психологически подбадривать – и не более того.

Но сегодня мы видим, что природа вынуждает нас к этому. Значит, надо объяснить себе и всем, что под воздействием средств массовой информации, под воздействием общественности, мы можем начинать изменять человека, если только это будет не ложь, как при советской власти.

Там звучали очень правильные слова, ставились правильные цели, но они не сопровождались воспитанием людей – только говорилось о воспитании и о создании нового советского человека. "Новая личность", "такого раньше не было в мире" и так далее, – эти замечательные слова прекрасно соответствовали интегральной методике. Но в действительности этого не было. Единственное, что было – принуждение, чего ни в коем случае быть не должно! Не должно быть ни страха, ни ударов, ни истребления, ни ужасного давления и прочего, что проводилось советской политикой.

Преобразование должно осуществляться не принуждением, а осознанием! А осознание придет из кризиса, и другого выхода из него нет.

Получается, что если при советской власти это было кому-то нужно, а всем остальным – нет, то сегодня наоборот это необходимо всем, потому что другого выхода из нашего состояния нет. В противном случае нам уготованы мировые войны и взаимное истребление. К чему еще может привести нас эгоизм? Мы понимаем, что только лишь к этому.

Поэтому либо наша следующая общественная формация – это нацизм, фашизм, взаимное истребление, либо это осознанное движение вперед, когда мы сами создаём себя на новом уровне, т.е.  занимаемся самовоспитанием.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход к отдаче как естественный процесс

Карл Маркс и каббала

Коммунизм – это, оказывается, хорошо!

Беседы о новой жизни, ч.3

Беседа №3 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.2

Беседы о новой жизни, ч.1

Беседа "Мир эгоистический и мир интегральный"

Этот нестерпимый знак равенства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди, требующие социальной справедливости, хотят немедленно получить ответ. Что мы можем им сказать?

Ответ: Невозможно ввести в обществе равенство и справедливое распределение, удовлетворяющее всех, если сначала не выстроить это общество как семью.

Все мы разные, у каждого свои потребности, и каждому полагается своя норма, отличная от других. В таком случае, как же нам угодить всем?

Это возможно только при условии, если всех нас связывают узы любви, которая восполняет мне недостачу от того, что кто-то имеет больше. Человек отрывает от себя что-то и дает другому – скажем, отказывается от своей порции ради сына. Это совсем не то, что заказать ему еще одну порцию. Поступиться чем-то своим приятнее, чем просто дать ему что-нибудь. Ведь этот "кусок пирога" ты восполняешь любовью – наслаждением с совершенно другой ступени, более высоким, более отвлеченным.

Итак, равенство и справедливое распределение могут быть только относительными, т.е. согласованными с реальными различиями людей. Чтобы научиться договариваться "по-семейному", мы должны выстроить между собой правильные взаимоотношения, а для этого требуется интегральное воспитание общества.

Надо объяснять это людям всеми доступными средствами, с помощью клипов, песен, драм… Можно показать, как человек понимает это на собственном горьком опыте. Скажем, он желает всем добра, а в ответ получает презрение.

Он раздает всем тот самый творог, из-за стоимости которого люди вышли на демонстрацию, а через день видит за углом свалку из неиспользованных упаковок.

Тогда он дает каждому по тысяче долларов. Некоторые на радостях покупают себе алкоголь и наркотики, а другим даже этого подарка не хватает до получки, и они предъявляют ему претензии… 

Разве могу я облагодетельствовать всех на единый лад? Пускай даже у меня есть неисчерпаемые сокровища, из которых я щедрой рукой рассыпаю подарки для всех. В итоге все передерутся и растерзают друг друга. Человек не может вытерпеть, даже когда он имеет столько же, сколько другие. Ему необходимо, чтобы у других было чего-нибудь капельку меньше.

Раздели щедроты поровну на двоих – и они загрызут друг друга, не в силах вынести этого равенства. Ведь паритет лишает нас ощущения жизни – мы живем лишь на контрасте, на превосходстве друг перед другом. Я готов получить половину зарплаты, если ты получишь еще меньше. Для меня это лучше, чем получить десятикратный оклад, в то время как ты получишь двадцатикратный. Такого я вытерпеть не смогу.

Всё относительно. Так придем ли мы когда-нибудь к равенству? Что это, вообще, такое – социальная справедливость? Как ее отмерять? Ведь сколько людям ни давай, они все равно останутся недовольны. И это мы должны объяснить – если не сразу, то постепенно, шаг за шагом, пока человек не поймет, что искусственное равенство между нами невозможно.

Тогда он задастся вопросом: что делать? И ответ будет прост: подлинное равенство должно доставлять нам удовольствие, и поможет в этом только любовь, взаимное поручительство. А иначе человечество будет погружаться во всё новые и новые беды. Надо, по крайней мере, стремиться к этому, понимать, что это необходимо. Это и есть цель нашего распространения.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 18.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Социальная справедливость возможна только в семье

Хочу социальную справедливость!

Как достичь социальной справедливости

Учить бережному отношению к миру

каббалист Михаэль ЛайтманВ каждом из нас есть склонность к совершению действий, неприятных для окружающих. Правильные или неправильные действия мы можем разделить на действия человека по отношению к себе и действия по отношению к обществу.

Понятно, что мы должны научить человека не причинять себе вреда, не наносить себе физический ущерб, и хотя в нем существует механизм самозащиты, тем не менее, такие побуждения в нем тоже присутствуют.

И точно так же, мы должны бережно относиться к окружающей среде.  Окружающая среда, это, прежде всего, неживая, растительная и животная природа, в которой мы живем и которую нам надо сохранить. Надо научить человека правильно относится к экологии, ведь от нее зависит наша пища, климат, все наше существование! Мы живем внутри природы и нам очень важны ее растительная,  животная, да и неживая часть тоже – ведь мы все получаем оттуда. Поэтому мы должны научить человека бережно относиться к своей экологической среде.

А во-вторых, мы должны научить его правильно относиться к человеческому обществу, оказывая на него положительное влияние, ведь, в конечном итоге, это возвращается к нему и создает вокруг него хорошую атмосферу.

Таким образом, отношение человека к обществу и отношение общества к человеку – это самое главное в воспитании, а все остальное – это профессиональные навыки, которые мы должны ему дать, чтобы он был полезен другим и достойно зарабатывал на жизнь.

Главное, чего нам не хватает в нашем развитии, это умения дать молодому человеку, да и самим себе, взрослым людям, такое воспитание, такой взгляд на жизнь, чтобы, желая изменить свое состояние, мы позаботились бы об обществе, которое может изменить нас к лучшему! 

Как мы говорили, сам человек не способен улучшить свою жизнь. Это может сделать только окружение, которое обязывает меня, поддерживает и изменяет систему моих ценностей и приоритетов. Благодаря этому у меня возникают новые желания, и я ставлю перед собой новые цели.

Поэтому будущее человека зависит только от выбора, от построения окружения, особенно в нашем, глобальном и интегральном поколении, тотально связанном между собой. Любой человек в мире определяет, что произойдет с каждым! Если какая-то страна начинает плохо относиться ко мне, это меняет всю мою жизнь, я должен защищаться и заботиться о своей безопасности.

Эта взаимная зависимость заставит нас построить, сформировать систему глобального воспитания и в первую очередь в процессе этого воспитания, мы должны научить себя и других понимать, что наше будущее полностью зависит от окружения!

Возникает вопрос, есть ли вообще у человека свобода воли, возможность выбора? Может ли он что-либо сделать, выполнить, реализовать так, как ему хочется? И мы видим, что у него это не очень-то получается!

Если до сих пор я развивался за счет своих внутренних свойств, генов, с которыми я родился, и окружающего общества (родители, детский сад, школа), которое меня формировало, то и дальше я, взрослый человек, могу выбирать, как мне изменяться. Но реализация моего изменения всегда происходит с помощью общества, за счет того, что я выбираю, выстраиваю порядок предпочтений и решаю, стоит ли мне быть под влиянием того или иного общества. Поэтому у меня есть свобода выбора, но этот выбор осуществляется только за счет выбора окружения.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделать чужого – своим

Теплица для человечества

Мир сквозь призму окружения

Сделать чужого – своим

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли говорить о новом поколении, о новой эре,  в которой мы существуем, то мы приходим к еще более важным выводам. Мы говорим, что все мы, живущие на планете, тесно связаны между собой и зависим друг от друга, что окружающая среда становится единой для всех, что мы оказываем влияние на климат, на экологию. То, что происходит в одном месте, вызывает землетрясение или цунами в другом, война в одной стране немедленно отражается на положении других стран…

Мы видим, что мы не просто должны присоединиться к тому или иному обществу, или группе, а должны организовать общее, глобальное, интегральное воспитание!

Если мы связаны вместе, то наше воспитание и созданное нами окружение – определяющий фактор нашего развития, должны передавать нам одинаковые ценности, чтобы мы понимали друг друга, сохраняя свою индивидуальность и свободу. В конце концов, если мы настолько зависимы друг от друга, мы должны понять, почувствовать друг друга, стать более близкими!

Все дело в том, что мы не понимаем один другого, как это бывает в семье, где каждый жалуется, что его не понимают. Люди не подходят друг другу, поскольку у них разные ценности, вкусы, отношение к жизни…

С одной стороны, для того чтобы понять ближнего и даже чужого человека, тоже нужно воспитание. А с другой стороны, этот чужой должен стать не таким уж чужим, если сегодняшняя культура, воспитание, экономика и все существующие структуры так близки и взаимозависимы.

Необходимо развить систему глобального, интернационального, международного воспитания, и эта большая всемирная организация должна позаботиться о том, чтобы  у каждого человека в мире в его воспитании, культуре, отношении к жизни было нечто общее с другими. Тогда он будет знать, как принимать другого, и в конечном итоге люди сблизятся между собой по своим взглядам и вкусам, смогут сделать свою жизнь более безопасной и достичь согласия между собой. 

Причем, это будет не просто взаимопонимание двух незнакомых людей, а отразится на международных соглашениях, на принятии судьбоносных решений в политике, экономике, вооружении, во всем. Мы должны сблизиться друг с другом, и это зависит от того, сможем ли мы создать для всех единую систему воспитания.

Иными словами, мы должны понять, что окружение, как фактор – должно стать решением всех наших проблем, это заложено в природе! Поэтому, вместо того, чтобы сажать в тюрьму и изолировать людей, совершающих неблаговидные поступки, мы должны принудительно, по постановлению суда, помещать их в специальную среду, которая будет воспитывать их и сделает из них полезных для общества людей. А мы, в соответствии с этим, будем проверять влияние окружения на такого человека и при условии, что он исправился, освободим его и переведем в обычное общество.

Этот же принцип работает и  по отношению к детям, к школам. Мы должны проверить, выделить разные типы людей и решить, что подходит каждому слою, каждому возрасту. Исходя из этого, а так же в соответствии с характером и особенностями человека, и с помощью всестороннего воздействия на него окружающего общества, мы сможем дать ему возможность выразить себя оптимальным образом.

То есть перед нами разностороннее, многообразное средство, в котором есть множество кружков и различных групп, а мы должны стараться подвести человека под влияние того или иного общества, пока он не приобретет правильную, гармоничную форму.

Это подобно созревающему плоду, которому нужно и тепло, и холод, и ночь, и день, и влага, и сухость, и свет, и определенное сочетание минералов. Так же и здесь, чтобы человек созрел и превратился в спелый, сладкий для всех "плод", общество должно не давить на него в одном направлении, а оказывать всевозможные, разнообразные формы воздействия.

Поэтому окружение – это единственный фактор, используя который мы можем исправить все зло, существующее в человеке и в человечестве, вызванное нашим эгоизмом. Мы только должны взять это средство в свои руки, организовать разнообразные формы окружения, соответствующие культуре, образованию, привычкам нации, особенностям той или иной цивилизации и таким образом найти подход к каждой части человеческого общества, к любой стране, вплоть до каждого отдельного человека.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учить бережному отношению к миру

Теплица для человечества

Мир сквозь призму окружения

Теплица для человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВ ближайшее время человечество избавится от всех видов работ, в которых нет необходимости, кроме тех, что нужны для обеспечения всего необходимого для нормальной, рациональной жизни. Для этого человеку понадобится работать два-три часа в день, а все остальное время будет свободным.

В эти часы люди будут не просто освобождены от работы, а должны будут создавать окружение, влияющее на всех остальных. И каждый из них будет оказывать воздействие на других, чтобы любой человек находился под правильным влиянием нескольких видов окружения, способствующих его дальнейшему росту.

Этот процесс подобен тому, как выращивают фрукты и овощи в теплице. Им последовательно создают разные условия в особых сочетаниях, и в силу этого они благодатно растут, а мы получаем к своему столу отличные сладкие фрукты на любой вкус. То же самое нам понадобится сделать с самими собой и с нашими детьми. Эта работа станет основным занятием человека, живущего в новой эре.

И не без оснований мы рассматриваем нынешний кризис не как трагедию – а как  положительное явление, рождение нового общества, нового человечества, в котором мы начинаем готовить себя к следующей ступени объединения и реализации всех возможностей, имеющихся в каждом из нас.

Таким путем мы продвигаемся к взаимному соединению и взаимопониманию и словно создаем из всего человечества образ одного человека, все части которого гармонично дополняют друг друга и создают единое целое.

В созданном нами едином человечестве мы раскрываем одну силу, дающую нам чувство, что каждый из нас уже живет не в личном внутреннем ощущении, а в общем восприятии этого единого целого. Человек живет и при этом чувствует жизнь всех остальных, ставших ему настолько близкими, что он их понимает и чувствует, и включается в них. 

Получается, что я уже не живу жизнью простого, маленького человека, а моя жизнь сопряжена с дыханием и жизнью всего человечества. Из состояния маленького, слабого индивидуума я начинаю подниматься к самому высокому статусу в природе. Такой мы ощущаем жизнь с нового для нас уровня "говорящий", относящегося к ступени Человек.

Как психология, так и наше отношение к жизни, и мировосприятие изменятся с мелкого, эгоистичного, узкого, личного воззрения на широкое глобальное восприятие. И через призму всего человечества, словно через новые очки, я начну видеть новый мир.

Теперь я смотрю на него по-другому и раскрываю в нем жизнь, которая зависит не только от желаний моего тела, а от всех людей в мире. И тогда я поднимаюсь к ощущению жизни вне своего тела. Так с помощью психологического подъема мы достигаем особого состояния.

Весь процесс, который нам необходимо пройти, можно разделить на две части. Первая часть – это путь, пройденный нами до сих пор. На всем его протяжении мы развивались, не слишком используя окружение. А если и приходилось прибегать к его помощи, то лишь в редких случаях.

Сейчас же мы находимся в кризисе, который обоснованно называют глобальным и интегральным. Теперь мы чувствуем, что у нас нет выбора, и с помощью среды нам нужно развиваться определенным образом в таком направлении, чтобы и все человечество было интегральным и глобальным, связанным вместе, как один человек с одним сердцем. Достичь этого можно с помощью соответствующего окружения.

Это и есть жизнь на "человеческом" уровне, начинающаяся после выхода из животного уровня, на котором мы жили волею случая. А теперь мы начинаем направлять свое развитие в заданном направлении, чтобы получить из теплицы чудесный плод во всем его совершенстве.

Благодаря такой учебе мы будем знать, как организовать свое окружение, и с его помощью создать самих себя и все человечество. Поэтому тема: "Окружение как фактор, определяющий доброе будущее человека" – самая главная в учебе и практических занятиях на этом курсе. Я надеюсь, что эта учебная программа будет принята во всем мире. Она приведет нас к хорошей жизни и принесет замечательные плоды.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учить бережному отношению к миру

Сделать чужого – своим

Мир сквозь призму окружения

Мир сквозь призму окружения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что Вы имеете в виду, говоря о жизни вне тела?

Ответ: Мы и сейчас живем жизнью вне своих тел. Я живу в моих чувствах, желаниях, мыслях, полученных от окружения. Они – не мои, а приобретены мной из окружающей среды. Разумеется, они находятся во мне, но я называю их "внетелесные". Потому что я живу интересами, полученными от других, которые внушают мне и советуют, чем стоит жить, о чем думать, что чувствовать.

Я даже не знаю, что если бы жил в лесу, то у меня было бы совершенно иное понимание мира в сравнении с тем, что есть у меня сейчас. Окружение словно дает мне другое видение мира и вынуждает воспринимать его так, а не иначе. И действительно – это большая проблема.

Скажем, я бы получил от своего окружения такие понятия, что быть каннибалом или убивать людей, или использовать их каким-то образом – это нормально, а ты видишь жизнь совсем иначе. У тебя совершенно другое отношение к животным, к самому себе, к миру, к семье. Мы живем в той модели восприятия, которую общество внушило нам на протяжении нашего развития, - и таким мы видим мир.

Прилетая в другую страну, иногда меня поражает, что люди там мыслят совсем иначе и тяготеют к другим ценностям. Поэтому у них иной взгляд на вещи, - они не видят того, что вижу я. Они судят людей не так, как мы. И если ознакомиться с книгами по истории или сводами законов разных стран, то мы увидим насколько мы разные.

Я уже не говорю о различии в культуре или об особенностях приготовления пищи. Меня интересует мировоззрение человека, а не то, чем он любит наполнять свой желудок. Важно его понимание исторических событий, человеческой жизни, добра и зла, его отношение к вознаграждению и наказанию, чего человек должен достичь, какую жизнь желает для себя построить.

Одни люди готовы день напролет проводить за карточным столом и любят, чтобы их обслуживали, а другим важно вносить, где можно, свой посильный вклад, интересоваться достижениями науки, раскрывать для себя что-то новое. Взгляд на эти вещи может колебаться из крайности в крайность. 

Мы видим, что проблема общества состоит в том, что мы не понимаем друг друга. Какую претензию, в основном, жены предъявляют своим мужьям? - "Ты меня не понимаешь!" И это на самом деле верно, потому что мы действительно не получили воспитания, как жить в семье.

Когда я был юношей, меня не учили тому, что такое женщина. Это какое-то живое существо, живущее рядом со мной? У нее есть определенные требования, своеобразный характер? Какое видение жизни есть у женщины в противовес мужчине? Женщина – это совершенно противоположный, ни от кого не зависимый мир. Понимаю ли я ее? Желаю ли я ее понять? Считаюсь ли я с ней? Способен ли я это сделать?

Поскольку мы не получили никаких внутренних моделей того, что собой представляет женщина, каким типом мышления она обладает, каким она видит мир, то не можем с ней считаться. Мужчина действительно ее не понимает, и поэтому каждая их встреча изобилует взаимными атаками. Они стараются каким-то образом уживаться друг с другом, но на самом деле понимать, т.е. включаться друг в друга, - они не способны. И это большой изъян в нашем воспитании.

Об этом красноречиво говорит статистика разводов и нежелающих создавать семью. В системе воспитания детей мы наблюдаем аналогичное положение – мы не знаем, как правильно относиться к ребенку. Всем нам известно, что участились случаи жестокого обращения родителей со своими детьми, - а все потому, что родители их не понимают.

Я и сам ощущал на протяжении всей жизни, прошедшей рядом с моими детьми, насколько я их не понимаю, как мне недостает подготовки быть отцом. Ведь отец – это воспитатель, создатель, тот, кто формирует ребенка для предстоящей жизни. Но мне не удавалось это сделать в силу того, что во мне совершенно не развивали ни ощущение, ни понимание всего, что имеет отношение к детям, а этому обязательно следует учить.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учить бережному отношению к миру

Сделать чужого – своим

Теплица для человечества

Беседы о новой жизни, ч.2

Беседа №2 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.1

Беседа "Интегральный мир. Глобальное воспитание", ч.2

Беседа "Интегральный мир. Глобальное воспитание", ч.1

Напролом не получится

каббалист Михаэль ЛайтманНе надо есть себя поедом за дурные качества и дурные поступки, которые ты совершил и совершаешь. Ведь это Творец "ставит тебе подножки" и подстраивает различные ситуации. Тем самым Он подводит тебя к осознанию зла и, по сути, выполняет всю работу. А ты, вместо того чтобы раскрывать истину, коришь себя за содеянное.

Вопрос: Но если не обращать внимания на такие вещи, это будет все равно что побег от борьбы?

Ответ: Никакая это не борьба. Ты как осел, перед которым поставили преграду: он не понимает, что ее можно обойти, и пытается идти напролом. Пользы от этого никакой.

Мы должны приподниматься над всеми делами и чувствами, над всеми воображаемыми расчетами – и через группу устанавливать связь с Творцом. Только так ты приходишь к верному решению. Всё остальное – игра, жизненный спектакль. Он стоит огромных страданий, но таково развитие: здесь не избежать ошибок, прежде чем мы обнаружим возможность для подъема. Когда-нибудь это случится…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 17.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падение вверх

Защита диссертации отменяется

Прочь от отчаяния

Как выглядит новое состояние человечества? (клип)

Образование взрослых - ключ к XXI веку

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (Общество "Знание", Россия): Главным звеном в цепи кризисных явлений и проблем, с которыми человечество столкнулось на пороге третьего тысячелетия, является кризис компетентности. Глобальная угроза наших дней - отставание способности человека адаптироваться к изменениям в окружающем его мире от темпов этих изменений.

В сегодняшнем мире знания обновляются в среднем каждые шесть лет. Традиционное базовое формальное образование, получаемое в начале жизни, не успевает за изменениями мира, принципиально не может обеспечить человека на всю жизнь знаниями, умениями, навыками и качествами, необходимыми ему для эффективного выполнения социальных ролей.

Исторический опыт свидетельствует, что успехи любой страны в преодолении критических ситуаций определяются восприимчивостью общественного сознания граждан к достижениям мировой цивилизации. Только это может обеспечить эволюционный ненасильственный процесс преобразований в государстве.

Основным инструментом, обеспечивающим необходимые изменения в духовной жизни, является система непрерывного образования в течение всей жизни и образование взрослых, как наиболее значимая его часть.

Образование взрослых превращается в определяющий социальный институт по решению основных социально-экономических, образовательных, нравственно-воспитательных проблем современного общества. Правительства должны считать образование взрослых одним из приоритетов государственной политики.

Реплика: Кроме образования, необходимого для адаптации человека к вызовам современного общества и природы, еще больше необходимо воспитание, т.е. изменение отношения, понимания этих изменений, т.е. изменение сознания человека, осознание того, что мы уже живем в новом мире и не понимаем того, что вокруг нас и с нами происходят новые явления, к которым необходима наша срочная адаптация. Природа вынуждает нас меняться и не только понимать происходящее, но изменяться самим.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где истина? – У Природы!

Основа образования взрослых

О мировоззрении и миропонимании

Страница 336 из 398« Первая...334335336337338...Последняя »