Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Вместо беспорядков – мир каждому дому

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Румынию уже неделю сотрясают волнения. В Бухаресте они принимают ожесточенный характер. Наши товарищи там очень обеспокоены. В целом, как нужно относиться к страданиям, которые испытывает мир?

Ответ: Нам нужно только распространять материалы об объединении. И здесь есть несколько правил:

  • мы ни с кем не смешиваемся;
  • мы не "за" и не "против";
  • мы, как воспитатели, относимся к людям очень деликатно и безыскусственно.

Так мы подходим к делу, согласно принципу "все преступления покроет любовь": необходимо достичь договоренности, объединения, умиротворения. Это не значит, что все, утихомирившись, расходятся по домам, – в таком случае, мы как раз выступили бы против демонстрантов. Нет, мы за перемены. Однако никогда в истории подобные методы не приводили к чему-то хорошему.

У нас перед глазами живые примеры – Египет, Тунис и другие страны. Какая польза была, например, от стихийных беспорядков в Лондоне? Подобный подход никому не несет ничего хорошего. Тот же Египет погрузился в разруху и остался у разбитого корыта. Так что, беспорядки не помогут.

И потому мы должны выпустить разъяснительные брошюры с материалами о поручительстве и с нашими рекомендациями: общение, круглые столы, интегральное воспитание.

Но прежде всего надо кратко охарактеризовать текущую ситуацию: почему это происходит?

При этом мы не выступаем против правительства или кого бы то ни было. Речь идет о естественном процессе, о закономерном этапе нашего развития, на котором мир становится глобальным и взаимосвязанным.

Что же делать? – Адаптироваться к новым условиям. Ведь другого выхода нет, интегральная сеть уже проявляет себя. Просто раньше мы адаптировались инстинктивно, а теперь должны осознанно, осмысленно прийти в соответствие с изменившимся миром. Такова наша новая ступень развития. 

А далее мы объясняем, как это делать: посредством интегрального воспитания, при помощи доброго окружения, которое убедит каждого в необходимости объединиться с другими.

Румыния – страна довольно гомогенная, в ней не соседствуют разные культуры, это не Америка и не объединенная Европа, там легче говорить о сплочении.

Такой подход умиротворит народ, оздоровит страну, предоставит людям работу. Они поднимутся в осознании, поймут, чтó происходит, и сами увидят, что это хорошо для них, для их детей, для страны и народа.

В целом, мы лишь приглашаем всех к объединению, и не более. Здесь нет скрытых "должков", грязных трюков, попыток заработать на ком-то. Наоборот, пускай они всё сделают сами, пускай организуют обучение и выстроят окружение согласно законам природы, в сотрудничестве с психологами.

Вот что мы должны предлагать, тем более что целый ряд стран стоит на пороге таких же раздоров.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В городах Румынии массовые протесты

Вышли на демонстрацию? Вам почта!

Держать руку на пульсе мира

Изменяющийся мир и новое мышление

Мнение (Ю. Кулюткин, д.п.наук, проф.):  Что требуется от человека, живущего в мире перемен?

А. Понимание того, что окружающий нас мир представляет собой целостную систему, взаимосвязанную и, главное, постоянно развивающуюся. Изменения – кардинальное свойство этой системы.

Любое событие – не только глобальное, но и частное – может иметь множество последствий. Чем сложнее система, тем больше этих последствий, в том числе и непредвиденных, внезапных, неожиданных (экологические катастрофы). Но развиваем ли мы у наших учащихся умение исследовать, предвидеть и оценивать последствия человеческой деятельности для жизни природы, для общества и индивида?

Б. Понимание того, что всякий рост, прогресс, развитие в окружающем нас мире имеет как бы два лица: улыбающееся (возрастание материальных благ, развитие культурных ценностей, беспрецедентные достижения науки и техники) и лицо горестное (загрязнение среды, истощение мировых ресурсов, угроза ядерной катастрофы). Но учим ли мы школьников осознавать эту противоречивость роста? Учитывать все "за" и "против"? Взвешенно принимать решения?

В. Понимание того, что будущее человечества зависит от нас с вами. Когда мы планируем некоторое событие, то предусматриваем ли непредвиденные ситуации? Умеем ли проводить анализ отдаленных, а не только ближайших ситуаций? Умеем ли просчитывать вероятность альтернатив принимаемых решений?

Образование взрослых в обществе социальных перемен – это вовсе не довесок к образованию, полученному человеком в средней или высшей школе, а важнейшее условие творческого развития личности, без которого невозможно эффективное функционирование человека в нашем динамично развивающемся мире.

Образование взрослых призвано оказывать постоянную помощь в самоопределении личности на разных этапах ее жизненного пути и в разных ситуациях ее деятельности. Исследования показывают, что такое самоопределение зависит от развития духовной культуры взрослого, его интеллектуальной зрелости, его профессиональной компетентности.

Одной из важнейших целей образования взрослых является формирование у личности способности к самоизменениям, иначе человек рискует отстать от преобразований, темпы которых сегодня нарастают.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образование взрослых - ключ к XXI веку

Основа образования взрослых

Пакет знаний об обществе будущего

Беседы о новой жизни, ч.6

Беседа №6 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.5

Беседы о новой жизни, ч.4

Беседы о новой жизни, ч.3

Раскрыть закономерность развития

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы поговорим о едином общем законе природы, частью которого мы являемся. По мере нашего продвижения, мы видим, что существует определенная закономерность развития. Поколение за поколением, на протяжении тысяч лет приходит и развивается неживая, растительная, животная природа и человек.

Наше развитие происходит постепенно. Из поколения в поколение, из года в год, и даже изо дня в день мы развиваемся все больше и больше, но куда мы идем? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны выяснить, что это за закон, который воздействует на нас?

Мы видим, что существует как будто некий аппарат, который находится над нами и развивает всю природу в определенном направлении, делая ее все более сложной, более качественной, лучше сформированной и взаимосвязанной во всех своих частях. Хотим мы этого или нет, мы вынуждены подчиняться указаниям этого закона, который воздействует на нас и заставляет развиваться.

Это один общий закон, под влиянием которого все существующее, все, что мы видим на нашей планете, зарождается и движется в каком-то направлении.

Мы изучаем законы природы, используя науку, и если мы хотим чего-то достичь, знание этих законов помогает нам добиться успеха. Мы начинаем лучше понимать, как избежать плохого и приблизиться к хорошему, как уменьшить количество ошибок и оплошностей.

Поэтому если мы будем знать этот общий закон, который включает в себя все остальные законы (физику, химию, зоологию, биологию, ботанику, астрономию,  медицину, психологию – то немногое, что нам уже известно и все то, что нам  предстоит для себя открыть) – это знание поможет нам преуспеть.

Наука помогает нам сделать свою жизнь лучше и удобнее. Если раньше человек с утра до ночи трудился, как сказано "в поте лица твоего будешь есть хлеб" (Берешит), то сегодня один человек может накормить хлебом тысячи людей благодаря развитию техники, химии и всего сельского хозяйства. Это касается также производства одежды, строительства, воспитания, культуры – всего! 

Казалось бы, с нашим сегодняшним пониманием всех законов и имеющимися у нас силами, мы могли бы устроить себе прекрасную, чудесную жизнь! Зная современное состояние мира и особенности его населения, мы видим, что производим такое количество и ассортимент продуктов и вещей, которые могут обеспечить всему населению мира нормальную, безбедную жизнь.

Проблема только в одном, человек – эгоистичен, и ему не удается правильно использовать весь тот потенциал, который он получает от знания законов природы. Нам дано изобилие, но одни держат в своих руках огромные силы, деньги, оборудование и все остальное, а другие, вследствие этого, не получают  даже самого необходимого для жизни.

Значит, все дело в человеческой природе, которая не позволяет нам создать хорошую, удобную, спокойную, уверенную жизнь на красивой, процветающей планете. Поэтому наша цель – постичь природу человека и понять, как нам улучшить свою жизнь, как исправить природу человека, чтобы он захотел создать хорошую, благополучную жизнь себе и другим.

Это возможно, благодаря знанию закона, который только сейчас, в наше время, начинает раскрываться в природе. Это закон глобальной силы, которая включает в себя все остальные силы и, независимо от нашего желания (потому что мы этого не хотим), заставляет людей, страны и цивилизации быть более связанными и нуждающимися друг в друге.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Анализ природы человека

Вступаем в новую эру

Под зонтом единого закона

Вступаем в новую эру

каббалист Михаэль ЛайтманИсследования, которые проводят ученые, показывают, что тенденция нашего развития определяется общим законом, сила которого развивает нас и приводит к одной форме. Нам придется достичь такой связи между собой, когда каждый почувствует, что он зависит от всего человечества и все человечество зависит от него.

Такова в перспективе общая тенденция нашего развития и это подтверждают многие ученые. Мы не готовы принять этот закон, это противоречит нашей природе – каждый думает только о себе, не понимая, что зависит от всех. Но если человек поймет, почувствует и увидит воочию, что он зависит от всех, он захочет, в первую очередь, позаботиться о благополучии других, чтобы они хорошо относились к нему!

Проблема в том, что мы не видим, насколько мир круглый, и до какой степени в нем все взаимосвязано. По сути дела, это является причиной нашего сегодняшнего положения. Мы находимся в состоянии кризиса, и этот кризис силой отрывает нас от той жизни, к которой мы привыкли за последние несколько десятков лет.

Мы привыкли много работать, много зарабатывать, много тратить. Мы производим нужные и ненужные вещи только для того, чтобы их продать. Каждый пытается обзавестись неким поясом безопасности: счетом в банке, пенсией, медицинской страховкой, надежным домом/дворцом, сбережениями – всем тем, что придает человеку уверенность, что ни он сам, ни его дети, до конца жизни ни в чем не будут нуждаться. Понятно, чего мы хотели достичь.

Но сейчас мы видим, что, наша установка, по всей видимости, была неверной! Природа ломает все наши планы и даже богатые из нас, а тем более все остальные, так называемый средний класс и бедные, то есть большая часть человечества, не может достичь этой мечты.

Природа направляет нас к противоположному состоянию, чтобы мы обрели уверенность, процветание, благополучие и развитие, в связи между нами, чтобы именно оттуда, мы получили то, что хотим, вместо того, чтобы гнаться за достижением хорошей жизни для себя лично.

Все это мы видим благодаря общему кризису, который сейчас раскрывается и ломает, портит, нарушает нам все предыдущие правила. Это называется, что мы вступаем в новую эру!

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Анализ природы человека

Раскрыть закономерность развития

Под зонтом единого закона

Под зонтом единого закона

каббалист Михаэль ЛайтманВпервые, вместо множества разных, как будто беспорядочных и несвязанных между собой законов природы, мы начинаем чувствовать, что на нас действует новый закон – один закон, под зонтом которого все мы находимся, и все вместе, как единый союз, устремляемся в одном направлении.

Никогда раньше столь разные страны в человечестве не находились в таком схожем состоянии. Северная и Южная Америка, Европа и Африка, Азия и Сибирь, даже Австралия и Новая Зеландия – все находятся в процессе спада, в состоянии депрессии, и неважно, в каком обществе мы живем, к какой цивилизации, религии мы принадлежим и как устроено наше общество. Некое огромное облако опускается на наш мир и начинает окутывать всех нас вместе.

Все мы действительно зависим друг от друга – это обнаруживают ученые, и так же чувствуем мы, благодаря кризису и вследствие связи между нами. Через цепочку из четырех человек, каждый человек оказывается знаком со всеми остальными в мире, существует "эффект бабочки", и сегодня есть такие исследования, которые утверждают, что мысль человека влияет на климат, что землетрясения и цунами связаны с взаимоотношениями людей и их образом жизни.

Это значит, что все мы стоим перед одним законом, который объединяет нас силой, и если мы хотим, чтобы у нас была лучшая жизнь, то должны подумать о том, как приблизиться к нему, а не, наоборот, отдалиться от него, как захотеть соединиться вместе со всеми в правильном, хорошем и прекрасном стремлении.

Тогда мы будем продвигаться вместе с законами природы, а не против них, ведь в любом случае, природа победит! Мы не можем переделать законы природы, это не правительства, которые могут перекраивать законы общества, исходя из меркантильных интересов.

Этот закон находится выше нас, так же, как законы физики, химии или биологии. Мы может только изучать их и использовать в правильной форме. Поэтому, нам нужно постичь этот закон и насколько возможно, присоединиться к нему. И этот закон – это общий закон всей природы.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Анализ природы человека

Вступаем в новую эру

Раскрыть закономерность развития

Анализ природы человека

каббалист Михаэль ЛайтманПо ходу выяснений у нас возникает вопрос: "Что именно нам нужно изменить в себе, чтобы обрести большее сходство с природой?" Ведь если мы придем к гармонии и равновесию с ней, то ощутим комфорт, удовлетворение и покой. Мы перестанем чувствовать ее давление, которое выражается в растущих, как снежный ком, проблемах, в разжигании войн, раздорах и разводах в семьях, болезнях и эпидемиях, цунами и других проявлениях природных катаклизмов. Так что же нам необходимо в себе изменить?

Поиск ответа на этот вопрос приводит нас к исследованию природы человека. Внутренняя природа человека – это желание: желание жить, хорошо себя чувствовать, наслаждаться, т.е. постоянный поиск наполнения. И часть этих желаний в известной мере - пустые. Скажем, я хочу отдохнуть, - это означает, что я желаю наполнить желание к отдыху, а если мне хочется есть, то я желаю наполнить желание к еде.

Обычно у меня есть желания к еде, сексу, семье, деньгам, славе, власти и знаниям. Эти желания – основные, включающие в себя все остальные. Каждое желание, удовлетворяющее потребности моего тела, - в еде, семье, продолжении рода, и желания "человека" во мне – к богатству, славе, власти и знаниям делятся на множество разных других желаний и их производных. И если у меня нет выбора, и я понимаю, что с помощью этих желаний мне стоит объединиться с другими людьми, чтобы стать подобным силе природы (одному закону), то мне понадобится исправить каждое свое желание.

В конечном счете, все эти желания вместе называются "желанием наслаждаться" или "желанием получать наполнение". На что же мне их нужно направить, чтобы исправить? Они должны быть направлены на благо всех. А если я наполняю только себя, то такое желание называется "эгоистическим". Поэтому каждое свое желание я направляю также на всеобщее благо и принимаю лишь то, что пойдет во благо всем.

Получается, что у нас нет иного выхода. Если мы все, как одна семья, то мне нужно принимать во внимание всех и думать обо всех, как об одном целом. И закон, обязывающий меня к этому, тоже один. Поэтому каждое свое желание мне нужно обращать ко всем. Здесь и возникает проблема: как достичь этого? 

Даже, если я сам это понимаю, и ученые это подтверждают (а психологи, социологи и политологи в один голос заявляют, что это верно, и у нас нет иного выхода), и из своего жизненного опыта я вижу, что другого способа не найти, то моя природа всегда считает иначе. Она считает, что, прежде всего, я должен получать для себя и обеспечивать свои потребности, а не заботиться о других. Может быть, и нужно о них заботиться, но чтобы и мне от этого было хорошо.

Однако этого не достаточно. Ведь по отношению к своей семье я так не считаю. В исправленной семье я сразу же думаю обо всех ее членах, как об одном человеке, и не выгадываю, как бы сделать им хорошо, чтобы мне было от этого хорошо.

И закон желает обязать нас принимать в расчет всех, как одного, весь мир, как одну семью, чтобы мы начали привыкать к этому. Что же нам нужно для этого сделать? Каждому из нас необходимо заботиться о других, и всем вместе построить такую систему нового интегрального воспитания, которая соединила бы нас и посредством разных воздействий и занятий доказала бы, что иного пути нет.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под зонтом единого закона

Вступаем в новую эру

Раскрыть закономерность развития

Создай самого себя!

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы должны готовить людей к новому миру так, как готовим маленьких детей к нашему миру. Нужно понимать, что мы обязаны играть против своего эгоизма так же, как играет маленький ребенок. Мы обязаны искусственно представлять себе этот новый мир.

Понятно, что при этом мы обманываем сами себя. Да, я лгу себе, поскольку мое эгоистическое нутро вынуждает меня урывать всё и вся. Но я обязан быть другим, потому что иначе я не поднимусь к следующему уровню – к уровню интегрального человека – Адама. Я могу к нему подняться только с помощью окружающей среды, которую сам же должен создать.

Получается, что в итоге я должен исследовать: "Что же это за новый вид  человечества? Что меня может к нему привести? Какое окружение, влияние может сделать из меня кого угодно? Как мне создать для себя это окружение, чтобы самому измениться?".

Выходит, что я как бы сам себя поднимаю. Я при этом расту. Я при этом осознаю́ все силы природы, которые мне надо менять, которые мне надо использовать для того, чтобы изменить себя.

Построение человеком нового общества выводит его на самый высший уровень природы. Я начинаю познавать всю механику своего развития, понимать всю глубину того мотора, который работает в эволюционном процессе. Я становлюсь на уровень созидателя, который меняет сам себя.

Представляете, каким совершеннейшим психологом становится для себя человек. Поэтому, я считаю, что эта наука - самая необходимая в нашем сегодняшнем состоянии.

Отсюда понятно, что мы должны преподавать людям психологию - человека и общества, свободу воли, рассказывать о силах, которые воздействуют на нас, и которыми мы можем влиять на себя. То есть, мы сами строим то общество, которое будет нас менять. 

Мы должны хорошо изучить себя, свои внутренние свойства: и личностные, и общественные, на всевозможных связях, согласно ментальностям, привычкам и укладам. И в соответствии с этим мы должны строить интегральное внешнее воздействие на всё человечество и на каждую его цивилизацию, народ, культуру и т.д.

Это огромная работа, но работа по созданию из нас Человека, и поэтому работа благородная. Мы сделаем из животного человека.

Вот такой огромный пласт нам необходимо будет поднять. Здесь потребуются усилия огромного количества людей – во-первых, участников, отрабатывающих на себе все эти процессы, изучающих их, возражающих, дискутирующих и одновременно пытающихся что-то сделать. И в этом должно участвовать всё человечество. Абсолютно всё – от мала до велика! Этим должен заниматься каждый человек в течение огромного количества времени.

Если мы желаем подняться на следующий уровень нашего развития - уровень интегрального образа "Адам", нам надо полностью отдаться этому, а своим животным, физическим состоянием заниматься только в мере необходимости, чтобы это животное комфортно существовало и не мешало бы нам создавать из нас человека – Адама.

Исходя из этого понятно, почему сегодняшнее состояние человечества ведет нас к этому поневоле, откуда кризис и огромное число безработных.

Вскоре появятся миллиардные армии безработных, и, как следствие, останутся только самые необходимые предприятия по изготовлению продуктов питания, одежды, строительству домов и т.д., то есть всё в таком количестве и в той мере, чтобы обеспечить нас нормальным существованием.

На этих производствах будет занято определенное количество людей или все люди понемногу. Но все они, – неважно, работающие или свободные от работы, – должны будут заниматься именно интегральным образованием.

При этом человечество освобождает огромные эгоистические ресурсы, которые раньше были заняты производством сверх необходимого. Все они будут постепенно переключены на производство именно этой следующей ступени – создание интегрального общества.

Мы не сможем никуда от этого деться. Нам надо постепенно к этому подбираться, потому что только лишь движение в этом направлении сгладит наше сегодняшнее угрожающее состояние, которое ведет к мировой войне.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мода и переходный процесс

Будущее за интеграцией

Можно ли подружиться с тещей?

Будущее за интеграцией

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предположим, после определенной подготовки, люди в группе из 10 человек станут устно выстраивать какую-то общую идеальную картину интегрального будущего. А дальше начнут выяснять, какие их свойства мешают этой картине реализовываться в реальном пространстве.

Ответ: Во-первых, я бы взял не десяток людей, а допустим, сотню. Из этой сотни я бы набрал совершенно разных людей – просто целый срез общества сверху донизу. Я бы постоянно варьировал опросы, ответы, дискуссии между ними. Я бы уделял много внимания ученым, участвующим в этом форуме, чтобы они, со своей стороны, постоянно подкрепляли нас, обычных людей, своими выводами о том, что нам никуда не деться, природа обязывает.

В первую очередь, мы должны исходить из того, что нет другого выхода, мы обязаны прийти к этому состоянию! Иначе всё равно придем, но "палкой к счастью".

Есть два пути к одной цели: или вынужденно, или осознанно, – причем осознанный путь короткий и удобный.

Вынужденный путь – это уничтожение и войны. Страдания в итоге должны быть настолько большими, что я пожелаю добровольно отказаться от своего эгоизма. Но это подсознательное развитие, причем эгоизм будет все время проявляться все больше и больше. То есть я должен буду пройти невероятные жизни, даже не одну жизнь, – и во мне, и в моих родителях, и в моих детях, – прежде, чем в итоге человечество за несколько поколений огромных страданий осознает, что оно должно изменить свою природу и стать интегральным.

Такой путь предстоит нам пройти, если мы будем двигаться под воздействием вынуждающей силы природы. И это ученые должны раскрыть, показать на примерах, на опыте, что это – закон, а от закона никуда не денешься.

Этот закон реализуется в нас с каждым днем все с большей и большей силой. Его движение – с ускорением, то есть нам не стоит запаздывать и откладывать это для наших детей. Нет! Мы не просуществуем ближайшие несколько лет даже в просто терпимом состоянии, если сами не будем к этому устремляться. 

С другой стороны, те же ученые говорят, что как только мы сменим вектор нашего развития на желательный вектор (им станет интегральное общество будущего), мы сразу же начнем ощущать доброе отношение к нам природы на всех уровнях. Это – климат, здоровье, отношения в семье, финансовые, психологические проблемы и т.д.

Здесь можно вести статистику, и плохую, и хорошую, взяв для сравнения два общества: одно, продолжающее прессовать себя своим эгоизмом, и второе, развивающееся интегрально.

Конечно, это не просто, но если бы мы так сделали, то обнаружили бы это. Ученые извлекают эти законы, практически, и без такой подопытной группы. Нам нужна их помощь. Нам нужны психологи, социологи. Все-таки мы развиваемся, ставя впереди себя людей науки, и здесь должно быть так же.

Мы должны обязательно опираться на научные данные, и соответственно вкладывать средства именно в эти исследования, что сегодня пока еще не осуществляется. Поэтому у нас нет достаточно конкретных данных, и мы не можем оперировать цифрами.

Я знаю многих людей, которые думают так, как мы, которые понимают или могут понять хотя бы часть этой общей идеи. Подавляющее большинство их них ученые: биологи, физиологи, социологи, психологи

Но мы не можем пока переложить эту идею на цифры, на что-то явное, с чем могли бы прийти к экономистам, политологам и так далее. Но и среди них есть большое количество людей, которые понимают, что будущее – за абсолютной интеграцией.

Реплика: Человек совершает много деструктивных поступков, которые буквально разрушают его жизнь. Это разрушение и себя, и детей, и окружающих. Я могу говорить с людьми в группе только в аспекте психологии, чтобы их связь стала добрее, и тогда они будут более счастливы. То же самое, предположим, будет делать экономист и другие специалисты. Такого материалистического знания достаточно, чтобы построить интегральное поле в группе?

Ответ: У человека будет убеждение, будет основа, что необходимо подниматься. Я вижу перед собой опасность, и если я буду продолжать так себя вести, если так будет устроено окружающее общество, то станет еще хуже. Мне необходимо изменить себя и общество.

Люди переезжают с места на место, меняют профессии, меняют всё – только для того, чтобы перейти в более благонадежное состояние. А здесь мы показываем, что у нас другого выхода нет, мы должны просто убегать от самих себя. Поэтому я говорю, что самое главное – показать человеку, что это вызов природы, от которого мы не сможем никуда уйти.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создай самого себя!

Мода и переходный процесс

Можно ли подружиться с тещей?

Можно ли подружиться с тещей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В социальной психологии есть закон "социального поглаживания", согласно которому, чтобы иметь хорошие отношения с соседями, достаточно каждый раз при встрече говорить им "Здравствуйте", и больше ничего.

Если я не делаю этого систематически, то в общей системе накапливается мой долг перед соседями. Когда "долг" достигает максимума, соседи могут от меня просто избавиться. Поможет ли такое знание человеку построить интегральное общество?

Ответ: Конечно. Это знание говорит о том, что все мы интегрально связаны, и поэтому должны получать друг от друга определенные сигналы, взаимодействовать хотя бы на уровне "Здравствуйте". Это хороший пример.

Вопрос: Могу привести еще пример. Мы говорили о довольно специфическом взаимодействии между родственниками. Большинство людей почему-то пытаются построить дружеские отношения, допустим, с тещей. У них это естественно не получается, они тяготятся такими связями, которые потом превращаются в обиды. Можно ли на курсах интегрального воспитания рассказывать, что не надо пытаться дружить с тещей, что это – другая форма взаимоотношений?

Ответ: Тут надо многому обучать человека, в частности тому, какие у него должны быть уровни связи. Однако я не думаю, что здесь надо действовать так, как действуют сегодня психологи. Потому что, если мы выходим на уровень взаимной интегральности, то доброжелательное простое отношение людей друг к другу поневоле выстраивает эти правильные связи, когда мы не чураемся и не пытаемся что-то из себя сделать.

Именно наши общие откровенные взаимоотношения ставят нас в соответствующее  положение относительно друг друга наподобие соединяющихся шестеренок. Есть люди, с которыми я соединяюсь теснее, есть – которые от меня дальше. Я не должен притворяться и лезть ко всем в непосредственное сцепление. 

Поэтому, если меня с супругой связывают семейные узы, я не должен быть так же соединен и с ее мамой, и с ее родственниками, ведь все это осуществляется только через нее и больше никак. Если бы не она, я никогда бы их, может быть, и не знал. Нам необходимо показывать эти связи напрямую, выяснять их.

Когда мы подтягиваем людей к взаимной интегральности, они понимают, что взаимное удаление или взаимное сближение должно исходить именно из нашего состояния в общем механизме. И поэтому здесь не должно быть никаких обид.

Я здороваюсь с соседями, потому что меня к этому обязывает проживание с ними в одном подъезде или на одной площадке, а с людьми из соседнего дома и даже из соседнего подъезда я уже не обязан здороваться.

То есть именно наше сочетание друг с другом, наша близость определяет, насколько я должен проявлять эту взаимную связь, сцепление с другими. Так что, если это осознается людьми, то ни к чему их не обязывает. Они не должны ощущать это, как некий долг, который обязаны выполнять. Наоборот, они естественно, изнутри будут входить в тот или иной контакт, в соответствии с общим механизмом, в соответствии с общей взаимосвязью между всеми.

Я не вижу в этом проблемы и думаю, что все это произойдет изнутри человека.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создай самого себя!

Мода и переходный процесс

Будущее за интеграцией

Беседы о новой жизни, ч.5

Беседа №5 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.4

Беседы о новой жизни, ч.3

Беседы о новой жизни, ч.2

Увидеть мир глазами женщины

каббалист Михаэль ЛайтманНа протяжении десятков тысяч лет до сегодняшнего дня мы развивались по воле судьбы - и фактически этим ничего не достигли. А психология – наука о человеке, о его природе и внутреннем мире, существует всего около ста лет.

До ее появления мы не считали нужным изучать свое поведение и развивались подобно животным по воле случая. Лишь сейчас мы почувствовали необходимость в знаниях о человеке, об обществе, об окружении, о том, как его создавать, и как правильно организовать свою жизнь.

Само понятие "внетелесная жизнь" немного отдает мистикой, но не имеет к ней никакого отношения. Оно означает развитие взгляда на себя самого как бы со стороны, возможность видеть мир глазами другого человека. В силу этого у нас появляется возможность понимать друг друга, - а это как раз то, что нам нужно уметь.

Мужчинам немыслимо трудно посмотреть на мир глазами женщины. Но практически каждый из нас живет в семье и понимает необходимость ее создания, - иначе мы вымрем, как динозавры. Мы обязаны иметь детей и воспитывать их. Поэтому нам важно понять психологию противоположного пола и уяснить для себя не только, как правильно жить, но и как наслаждаться этой жизнью.

Включаясь друг в друга, мы обретаем вторую половину мира. Так мы устроены. И это называется "жизнью вне тела", т.е. мы получаем дополнительное восприятие извне. До сих пор я развивался эгоистически внутри своего тела и стремился, как можно больше наполнить себя и как можно меньше принимать в расчет знание, мнение и взгляды ближнего.

Сегодня же кризис, в который оказался вовлеченным весь мир, обязывает меня стать частью ближнего, принять его точку зрения, его взгляд, его внутренний мир. И тогда я будто бы выхожу из себя и становлюсь частью остальных людей. Тем самым я приобретаю желания и мысли всего человечества, - все его возможности. Я как бы выхожу из своего собственного тела и обретаю возможность ощутить всю реальность. 

Здесь старая эпоха уступает место новой, совсем иному ощущению реальности. Теперь у меня появляется возможность видеть и чувствовать действительность не внутри своего узкого восприятия, а через общее ощущение и понимание, накопленное всем человечеством.

Если я сближаюсь со всеми остальными людьми и получаю воспитание в обществе, представленном во всей его широте и разнообразии, то обретаю возможность видеть жизнь во всем спектре ощущений и восприятий, а не только в личном. Ведь сейчас в меня включены все люди, и моя палитра мира становится намного богаче.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Включение в мировой разум

Цепочка поколений

Цель общества будущего

Включение в мировой разум

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает способность "чувствовать мир через всех"?

Ответ: Если я включен в других, ощущаю то, что они чувствуют, и думаю о том, о чем они думают, то понятно, что обладаю способностями, в несколько раз большими, чем рядовой человек. Я намного шире, способен больше включить в себя. Ведь наше восприятие каждого явления зависит от количества параметров, которые мы способны усвоить, от резолюции взгляда.

Количество параметров зависит от того, насколько много в меня включено противоположных вещей. Благодаря контрасту между ними я различаю отдельные части и могу построить из них, как в лего, много вариантов. При этом я понимаю, из чего состоят эти конструкции, и чем одна отличается от другой.

И если принятые мной от других людей чувства и разум абсорбированы мной, то я становлюсь обладателем разных и противоположных свойств. Тогда я воспринимаю мир более многогранно, и относительно предыдущего плоскостного восприятия это выглядит как выход в иное измерение.

Психологически это совершенно новое восприятие, новый мир. Тем самым я поднимаюсь над ограничениями тела, связанными с категориями времени, движения и пространства, ведь я включен в человечество. Я обретаю его общее чувство, его созидающий разум - данные, приходящие к нам от природы.

У меня появляется возможность постичь чувство и разум, заложенные в природе и находящиеся в ней как мой корень. Оттуда исходит все развитие в этом мире. В этом развитии я вижу, что возвращаюсь в то место, в тот корень чувства и разума в природе, из которого развилась вся цепь творения: неживое, растительное, животное и я - человек, который достигает корня и тем самым замыкает круг развития.

Я хочу подчеркнуть, что не случайно природа подталкивает нас к состоянию взаимного поручительства, чтобы мы буквально потеряли свои частные свойства. Мы их не теряем, а лишь приподнимаемся над ними, потому что они материальные, относящиеся к животному уровню. 

Все частное во мне относится к заботе о теле, чтобы оно просуществовало отпущенное ему время наилучшим образом. А развитие состоит в том, чтобы мы поднялись от заботы о теле к общей заботе. Эта общая забота наделяет нас совершенно иными свойствами - не телесными. Благодаря им, я раскрываю программу и цель творения, намерение природы, в которой ни один элемент не развивается случайно - все движется согласно программе. И я эту программу могу постичь.

И как только я устремляюсь к интегральному видению, связываясь с другими людьми, тут же начинаю улавливать это интегральное видение, меняю свои очки на круглые, интегральные. Я вижу всю природу, а не получаю от нее узкий канал относительно моего тела - то, что несет мне пользу или вред: еда, сон, развлечения и прочее. Нет, я не живу этим! Я живу на уровне, который не зависит от моего тела, и уже смотрю на природу, которая выше тел. Я будто не нахожусь в теле: сужу, проверяю, контролирую из общечеловеческого разума и чувства. Эта ступень в корне отличается от нынешней.

Сейчас я всего лишь развитое животное - в определенных рамках и неизвестно, в хорошую или плохую сторону. А благодаря включению в мировой разум я достигаю нового измерения. Я качественно меняю свое восприятие в мире, в котором нахожусь. Он становится истинным, ведь я уже не смотрю на мир через узкую эгоистическую щель, притягивая полезное и отметая вредное, а буквально выхожу через нее наружу и живу в мире. А там восприятие совершенно иное: не через эгоистическое сито, через которое я вижу только то, что мне полезно или вредно, а вне зависимости от себя. Это называется новым измерением, присущим человеку.

И тогда я, действительно, раскрываю разум и чувство, находящиеся там, в светлом состоянии вне моего тела, за стеной с узкой трещиной, через которую я смотрю. Я понимаю весь процесс и назначение творения.

Наши исследования показывают, что это действительно так, что это нечто для нас неуловимое. Но мы уже начинаем осознавать, что, очевидно, этот уровень существует. Его можно сравнить с темной материей: она существует, но мы ее не воспринимаем, а это 90% всей материи, существующей во Вселенной.

Так общее чувство и разум, находящееся во Вселенной, мы пока не можем раскрыть. Однако ученые, изучающие космос, говорят о присутствии там мощного чувства и разума, как звуков, которые мы не можем уловить, а только слышим некий шум. Мы не можем эти явления раскрыть, потому что они относятся к измерению выше нас.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир глазами женщины

Цепочка поколений

Цель общества будущего

Цепочка поколений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что подразумевается под понятием "предыдущие кругообороты нашей жизни"?

Ответ: Я говорил о поле, через которое мы связаны друг с другом. Кругооборот означает, что от поколения к поколению переходят генетические данные, в которых пока что мы обнаруживаем лишь материальную часть. Но там есть чувственная и рациональная информация мировосприятия предыдущего поколения, которая переходит к потомкам.

Поэтому даже младенцы в новом поколении являются результатом предыдущего поколения, и в них есть все, что прошли все поколения перед ними. Так через цепочку поколений происходит развитие человечества.  И как от поколения к поколению мы передаем материальные достижения техники, науки и искусства, так мы передаем и наше внутреннее чувственное и умственное развитие.

Проверить это можно на новорожденных. Мы видим, что сейчас дети рождаются в восприятии, соответствующем нашему поколению.  А если бы мы могли родить младенца, относящегося, скажем, к десяти поколениям до нас, то увидели бы, насколько он отличается от современного младенца потенциалом и возможностью развития.

Это явление можно назвать кругооборотами, потому что человек переносит в эту жизнь данные от предыдущей жизни. А что такое предыдущая жизнь? - Переданная ему жизнь предыдущего поколения.

Скажем, сто лет назад жили люди, обладающие определенным уровнем разума и чувств. Они развивались в своем поколении и умерли. Их дети относятся уже к другому уровню развития. Почему? Потому что одно поколение передает другому не только физическую материю, образованную из клеток отца и матери, но и некий внутренний человеческий посыл. Развитие поколений мы называем кругооборотами.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир глазами женщины

Включение в мировой разум

Цель общества будущего

Цель общества - объединить всех

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит от окружения. Общая проблема всего человечества и каждого человека в частности состоит в том, чтобы сформировать такую многогранную и в то же время единую среду для всех людей, которая соответствовала бы индивидуальности каждого.

Тогда каждый получит от этой среды воспитание, которое позволит ему максимально выразить себя в связи с другими людьми в интегральной системе.

Цель общества - объединить всех, чтобы в этом объединении каждый обрел свое полное выражение.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир глазами женщины

Включение в мировой разум

Цепочка поколений

Страница 335 из 398« Первая...333334335336337...Последняя »