Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Закрыть глаза на недостатки супруга

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли я, как психолог,  нарисовать людям реальную картину того, что дальше будет только хуже, и мы предлагаем им какое-то решение?

Ответ: Если вы говорите о семейном конфликте и его решении, то здесь все очень просто. Я бы организовал курсы, на которых обучал бы психологии: взаимной психологии каждого из них и психологии вообще.

Реплика: Но правда невыносима для людей…

Ответ: Я не согласен с этим. Правду, как раз таки можно вынести, если я знаю, что я такой от природы: люблю соврать, украсть, обмануть других, использовать их для себя, не хочу замечать свои недостатки, но поневоле замечаю недостатки своих близких, жены и т.д. И у нее такие же проблемы, как у любого человека. Мы должны это все обговорить, все выяснять.

Возможно, при этом надо создавать фильмы и телевизионные передачи, которые показывали бы примеры откровения супругов, когда люди раскрываются друг другу абсолютно объективно, ничего не стесняясь.

Эти два биологических организма, два психологических объекта живут вместе. Они рассказывают друг другу, как каждый из них чувствует себя и другого. Такая беседа  приводит их в итоге к объективному взгляду на себя, на партнера и на нечто общее между ними.

Теперь это все надо привести в максимально доброе состояние, с пониманием того, что такова природа и ничего с этим не сделаешь. А если ты будешь возмущаться, то этому не будет конца.

Я с супругой живу больше сорока лет. Естественно, что за это время мы не раз пытались указывать друг другу на наши недостатки, укоряли и в итоге все равно, каждый остался при своем.

Это "своё" остается в людях, и нам надо приподниматься над ним, т.к. природу нашу изменить невозможно – этому надо обучать.

Приподнимаясь, вы начинаете видеть, что все отрицательное, все личные и общие недостатки при правильном столкновении объединятся в нечто хорошее. И оказывается, что не просто так вы сведены вместе и дополняете друг друга. 

Над всеми несогласиями и противоречиями вы пытаетесь создать комфортную зону для внутреннего существования каждого из вас и комфортную зону для вашего общего существования – такую, что вы даже не можете себе представить внезапно возникшую вашу новую семью.

То есть у каждого есть своё, – и это  дано от природы. Каждый супруг соглашается с тем, что существует в партнере, и они  вместе строят общее согласие, приподнявшись над собой. Вот это их общее согласие – над эгоизмом, который они не трогают, я считаю вполне достижимым. Для этого не надо переделывать окружающую среду и всё прочее. Это просто нормальная работа с любой парой.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш друг, эгоизм

Секрет интегральной семьи

Контакт на чувственном уровне

Цивилизованное общежитие или Европейский "базар"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, мы можем прийти к согласию, что иностранцы, которые приехали к нам работать, - это зло. А как прийти к согласию по поводу чего-то более хорошего, интегрального?

Ответ: Если мы говорим о семье, когда поневоле должны прийти к согласию, т.е. либо распад, либо согласие, – это одно.

Но если мы говорим об эгоизме, который не вынуждает нас быть вместе, как, например, с иностранными рабочими, то здесь совсем другое. Здесь мы должны прийти к необходимости интегрального, земного, цивилизованного общежития, которое должно быть построено на воспитании.

Меня часто спрашивают:

–  Вы – израильтянин?

–  Да.

–  У вас существует проблема с вашими соседями?

–  Конечно! Кто этого не знает?

–  Вы согласны на открытие границ? Вы можете жить с ними в мире?

–  Конечно!

–  Тогда почему вы этого не делаете?

–  Я согласен! – только после того как мы воспитаем друг друга.

Я не смогу жить с соседом в одной квартире до тех пор, пока между нами не возникнет полное взаимопонимание. Но для этого необходимо воспитание, взаимное понимание друг друга, проникновение, сближение. Без этого ты не можешь открыть границ.

В Европе открыли границы, а сейчас хотят снова закрыть. Почему? Да потому что в течение 20 лет существования Европейского рынка, они не воспитывали народ. 

Я бы сказал Европейского базара, а не рынка. Это действительно базар! – потому что они не занимались воспитанием, не занимались интеграцией людей! Огромное количество культур, языков, – всего! "Мы – Европа!" В чем вы Европа?! Сейчас начинает раскрываться, что это просто сборище совершенно не подходящих друг другу людей. За это время создался какой-то европейский народ, какая-то общая культура?! Нет. Наоборот, противоречия начинают все больше и больше выходить наружу.

То есть воспитание должно предшествовать абсолютно всем действиям!

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Естественная необходимость

Вместо беспорядков – мир каждому дому

ЕС не хватает чувства идентичности

Мирная революция (клип)

Беседы о новой жизни, ч.8

Беседа №8 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.7

Беседы о новой жизни, ч.6

Беседы о новой жизни, ч.5

Надо ли бороться с безработицей? (клип)

Привычка становится второй природой

каббалист Михаэль ЛайтманВ природе есть еще один особый закон, который, в самом деле, вселяет некую надежду на наше сближение друг с другом и возможность противостоять своему эго. Этот закон говорит, что привычка человека становится его второй природой. И мы видим это сами.

Допустим, если в детстве или на протяжении жизни я привыкаю выполнять определенные действия, чтобы достичь хорошего результата или избежать не желаемых последствий, то благодаря этим часто повторяющимся действиям, у меня вырабатывается привычка. Она становится для меня таким же требованием, как и желание наслаждаться, поскольку я не получаю удовольствие по-другому, а только в такой форме.

И это усваивается человеком и становится его привычкой. Все зависит лишь от того, насколько окружение обязывает его к этому, многие ли так поступают, и в какой мере у него есть поддержка от всего того, что его окружает в жизни.

Поэтому, если мы создадим систему воспитания и организуем окружение, оказывающее поддержку каждому, то на человека будет производить впечатление сам факт, насколько другие люди заботятся обо всех. Он будет узнавать об этом из СМИ, сформируется положительное общественное мнение.

Вместе с тем, всем будет известно, что мы так делаем намеренно, играем друг с другом в то, что будто бы мы добрые, будто бы думаем, что все мы – одна семья, как будто бы заботимся друг о друге, как о себе, - нам понадобится все время в это играть. Мы будем пытаться вести себя так, будто бы мы уже исправлены. Что нам это даст?

Постепенно, благодаря такой привычке, общественному мнению и влиянию среды, я начну думать в этом направлении и получать впечатление от такого поведения людей. У меня начнет формироваться привычка, что по-другому я уже не могу себя вести. И это станет моей природой, будто я таким и родился. Хотя это свойство – мной приобретенное, и меня обязали развить его в себе, а я дал свое согласие по безвыходности. 

Поэтому нам необходимо реализовывать закон: "Привычка станет второй природой". Все зависит от того, насколько человек находится под собственным давлением и давлением общества, чтобы не забывать об игре и так продвигаться. А играть мы будем, как маленькие дети.

Ведь когда они играют, то изображают, будто бы делают что-то важное, будто бы что-то строят. Но нам известно, что это – игра, что это – несерьезно, и нет в их действиях ничего реального. Они ошибаются и снова строят, и вновь разрушают, и опять строят заново. Но благодаря таким разнообразным играм они продвигаются в своем развитии, взрослеют и умнеют.

Без игр ребенок рос бы, как дикарь, как маленькое животное, вырастающее впоследствии большим. Крупные институты, лучшие умы совместно с психологами разрабатывают особые системы для детских игр с использованием различных материалов (кубиков и пластилина), с учетом их интересов (автомобилей, кукол). Для этого они задействуют разную аппаратуру и компьютеры. И так дети продвигаются в развитии.

Физическое развитие тоже невозможно без игры. Мы это называем спортом, но спорт это – тоже игра, в которой мы с помощью упражнений приучаем себя достигать таких результатов, которые не под силу обычному человеку, если он не делает физические упражнения, не играет в спортивные игры и не достаточно тренируется. Мы видим, что спортсмены добиваются очень высоких результатов только благодаря привычке работать над собой.

Мы также замечаем, что у людей, живущих вместе много лет, формируется такое восприятие, что они понимают друг друга без слов. И все это вследствие привычки жить под одной крышей, видеть и невольно чувствовать один другого и таким путем приходить к взаимному включению друг в друга.

Точно так же, в свое время формировались народы и целые цивилизации посредством того, что смешивались разные, чуждые друг другу люди, пока у них не формировались характерные черты, присущие определенному народу.

Значит, закон о привычке, становящейся второй природой, особенно необходим нам, чтобы даже с помощью нежелательных, неестественных для нас форм воздействия обрести свойства, выбранные нами против своей природы. Эти новые свойства уже находятся в нас, и получается, что благодаря им мы выстраиваем себя.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наша цель – достичь гармонии с природой

Чтобы не хотелось уходить!

Новая профессия – "Человек"

Наша цель – достичь гармонии с природой

каббалист Михаэль ЛайтманМы родились лишь с одним эгоистическим желанием наслаждаться, а все остальное в жизни нам не важно. Так же и младенец, выходящий из лона матери, думает лишь о себе, чувствует лишь себя, совершенно не ощущая окружающий его мир.

Но по прошествии нескольких недель, он начинает открывать глаза, слышать и постепенно задействует свои органы чувств и воспринимает окружающих. И так он добивается того, что желает получить от жизни, от окружения (прежде всего, через маму), чтобы наполнить все свои потребности.

Нам следует понять, что эгоистическое желание, данное нам от рождения, мы получили специально, чтобы с помощью привычки, ставшей второй натурой, построить над ним иную, альтруистическую форму, - форму отдачи и соединения.

Сейчас мы находимся в противоположном состоянии: мы разобщены, каждый из нас желает заработать на другом, никто из нас не считается ни с кем, и вдобавок все мы находимся в противоречиях и разногласиях между собой. Но природа намеренно создала в нас такое отрицательное свойство, чтобы, используя силы, находящиеся в нашем распоряжении, именно из него мы построили бы положительную, добрую форму связи между нами.

Мы построим ее осмысленно и осознанно и таким образом придем к объединению, создав образ Человека, подобного тому общему закону природы, который направлен на отдачу, - доброму и любящему.

И тогда мы поймем, что этот закон – не плохой, что все те злые силы, воздействие которых мы сейчас чувствуем на себе, как несчастья, разводы в семьях, пристрастие к наркотикам, террор, страх перед угрозой атомной войны, противостояние между странами, болезни, экологический, экономический и финансовый кризисы, кажущиеся нам отрицательными воздействиями со стороны природы, - нужны для того, чтобы мы противопоставили им силы отдачи, силы нашей любви и нашего объединения. А если мы сегодня ощущаем воздействие этого одного закона, как отрицательное, то лишь потому, что противоположны ему. 

Так происходит и в нынешней жизни. Если на меня обрушиваются холод или жара, то мне нужно понять, что делать, чтобы сбалансировать эти аномалии и довести температуру до нормальной. Если же я опускаюсь под воду, то испытываю большие перегрузки давления, а, поднимаясь высоко в горы, чувствую недостаток кислорода и мне трудно дышать. И тогда я компенсирую эти отклонения, чтобы уравновесить себя с природой.

Какое средство может помочь нам прийти к гармонии с природой, которая демонстрирует нам сейчас различные неблагоприятные воздействия? Мы чувствуем, что удары сыплются на нас отовсюду. Человечество ощущает себя объединенным под опускающейся на него всеобщей угрозой.

Поэтому мы понимаем, что наши свойства противоположны свойствам природы, и нам следует это компенсировать и выполнить работу против своих свойств. И если в то время, когда природа оказывает на нас отрицательное воздействие, мы сумеем преодолеть себя, исправить себя и соответствовать ей согласно своим возможностям, то будем ощущать такие воздействия, как положительные и уравновешенные.

И тогда разрешатся экологические проблемы, наладятся отношения в семьях, укрепятся связи между странами, экономика пойдет в гору, и наша жизнь станет счастливой и комфортной. Вот почему нам дают постепенно произвести изменение в себе и между нами, чтобы таким путем мы приблизились к общей природе и почувствовали бы себя во всесторонней гармонии с ней.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привычка становится второй природой

Чтобы не хотелось уходить!

Новая профессия – "Человек"

Чтобы не хотелось уходить!

каббалист Михаэль ЛайтманМы учим, что природа – это один Закон, который воздействует на всех нас как на одно целое и желает, чтобы мы привели себя к равновесию с ним, изучив, как это сделать. Тогда, соединившись воедино, мы начнем понимать мир, в котором находимся.

К такому соединению можно прийти хорошим отношением друг к другу, которого мы не желаем, но должны будем достичь с помощью игры, воспользовавшись правилом: "привычка становится второй натурой". Так как же нам это осуществить? - Это нужно реализовать в среде, которая нас окружает, в человеческом обществе.

Каждый человек находится по отношению к обществу в определенном статусе. И нам нужно построить такие системы отношений между человеком и обществом, при которых каждый будет чувствовать, что обязан обществу, что благополучие общества зависит от него, а его собственное благополучие – от общества.

Для этого нам нужно будет полностью реорганизовать форму человеческих отношений, которую мы развили, руководствуясь своим эго, и вся суть которой: "каждому согласно его эгоистическим потребностям". И потому сегодня этот принцип не работает, а нынешний кризис называется общим и интегральным.

Итак, нам нужно сформировать новую форму отношений человека с его окружением, основанную на том, что мы все зависимы друг от друга. Если окружение будет требовать от человека хорошего отношения, то должно подавать ему примеры правильного поведения, как это делает мать, воспитывая своего ребенка.

Окружающее общество должно полностью изменить свое воздействие на каждого из нас. И, прежде всего, это относится к средствам массовой информации и системам воспитания. Им необходимо сразу же перестроиться, изменить себя так, чтобы дать каждому человеку ощущение необходимости преобразований отношений между нами, а также нашего отношения к окружению. 

Ведь окружение – это своего рода инкубатор, в котором мы будем правильно развиваться. Температура, влажность, кислород – все эти параметры установлены в инкубаторе в самом оптимальном режиме для того, чтобы максимально быстро, в комфортных условиях из яйца вылупился здоровый цыпленок.

Мы должны построить вокруг себя такую красивую "теплицу" – окружение, чтобы нам было там уютно, тепло, приятно, чтобы нам не хотелось оттуда уходить! Как в полной безопасности растет плод в чреве матери, где все устроено для его нормального развития, - так и мы должны построить свое окружение, в котором все будут правильно и комфортно развиваться.

Выстраивая такое окружение для собственного блага и для блага всех (а каждый должен заботиться обо всех), человек, в итоге, строит нашу большую семью, - мы становимся братьями.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привычка становится второй природой

Наша цель – достичь гармонии с природой

Новая профессия – "Человек"

Новая профессия – "Человек"

каббалист Михаэль ЛайтманНаше отношение к природе, к тому единому закону, который обязывает нас соединиться между собой в одно целое, проявляется именно внутри окружения. И поэтому наше отношение к окружению, построение его на основе этого закона - более важно, чем отношение к самой Природе. Главное – это построить свое окружение.

Неспроста тысячи и миллионы людей вынуждены оставить сегодня свои рабочие места и стать безработными, а нам необходимо открывать курсы для учителей, воспитателей, исполнителей. В сущности, в этой работе каждый из нас является, по отношению к другим, и учителем, и воспитателем, и исполнителем, и помощником. Таким образом, всем придется пройти этот новый процесс обучения и приобрести новую "профессию" – стать Человеком в новом обществе.

Каждый из нас должен будет подняться на такую высоту, где сможет понять, что происходит в Природе и что происходит внутри него, какие формы отношений мы можем проявлять друг к другу.

Согласно исследованиям, если человек попадает в среду, где существует такое взаимное воздействие, - ему никуда не деться. Это обязывает его, окутывает его и, желая того или нет, он становится другим. Мы ведь видим, как окружающая среда воспитывает наших детей – только на примерах. Окружение воспитывает и нас, и в течение своей жизни мы приобретаем новые формы поведения, взаимоотношений, новую шкалу ценностей.

Поэтому нам даже не нужно подсчитывать количество своих желаний, будь то желание к пище, сексу, семье, деньгам, славе, знаниям, или еще сотням каких-то иных вещей. Мы должны обращать внимание не на то, как использовать эти желания, а на их направленность (и это самое важное!).

Иными словами, значение имеет только мое намерение при использовании всего моего "Я" – всех моих желаний. Я должен обратить использование всех своих способностей ради блага общества, и тогда мое "Я" превратится в "Мы". А от понятия "Мы", которое представляет собой как бы собрание одиночек, мы приходим к понятию "один". И этот "один" уже находится в равновесии, в единстве с тем самым единственным Законом, который нами управляет. 

Тогда человек становится Человеком, начинает понимать свою природу и общую Природу. В процессе этого пути он изучает множество внутренних законов, законов психологии, мироздания и впитывает в себя все то, что, существует в природе, достигая самой большой ступени – ступени той единственной Силы, которая воздействует на нас, и в форме, воспринимаемой сегодня нами как кризис, приглашает нас приблизиться к Себе.

Данный курс предназначен для того, чтобы научить человека, как стать Человеком, как достичь самого доброго, самого комфортного, самого безопасного и самого здорового состояния. Поэтому мы даже должны быть благодарны этой сложившейся ситуации, которая ведет нас к новой эре – к миру, полному добра.

Но сегодня, пока мы еще не приступили к этому процессу и не осознали его, наша жизнь кажется нам никчемной, мы со страхом думаем о том, что ждет наших детей и внуков и потому люди не хотят рожать детей, да и сами не очень- то понимают свое место в этом мире. Но все, как раз наоборот! Кризис, в настоящем определении этого слова, означает новое рождение, преддверие возникновения нового человечества. Нас ждет осуществление наших самых больших надежд!

Мы должны начать на себе реализовывать этот единый Закон, и в очень короткое время, в течение нескольких недель почувствуем, насколько это работает, насколько "привычка становится второй натурой", насколько мы не способны жить, не проявляя доброго отношения друг к другу. А если случайно об этом забываем, то должны напоминать друг к другу то время когда были вместе, объединены, когда каждый ощущал других, какое это теплое и желаемое состояние, - чтобы нам снова захотелось туда вернуться.

Будем надеяться, что, благодаря взаимной поддержке, мы сможем прийти к такому состоянию, когда игра, привычка поможет нам достичь доброй природы - любви.

Из 4-й беседы о новой жизни, 01.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привычка становится второй природой

Наша цель – достичь гармонии с природой

Чтобы не хотелось уходить!

Беседы о новой жизни, ч.7

Беседа №7 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.6

Беседы о новой жизни, ч.5

Беседы о новой жизни, ч.4

Наш друг, эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда молодые люди, мужчина и женщина, строят планы на будущее, они мечтают о том, как будут жить. Могут ли супруги обсуждать в группе интегрального воспитания идеальную картину интегральной семьи, чтобы каждый добавлял в нее свое видение?

Ответ: Это и сегодня полезно. Создавая образ идеальной семьи, мы должны понимать свою эгоистическую природу и абсолютно объективно к ней относиться. Если я могу объективно раскрыться перед своей супругой, "препарировать" себя перед ней, а она еще объяснит мне со своей точки зрения, кто же я такой, и наоборот, то понимая взгляды, привычки и побуждения друг друга, всё, что дано нам от природы и заложено в нас, мы будем пытаться приподниматься над этим в совершенно новую систему взаимоотношений.

Мы не станем ломать друг друга, поскольку создаем нечто общее – то, что комфортно и хорошо для нас. А все наши отрицательные внутренние эгоистические порывы, наоборот, автоматически преобразуются в объединение над ними.

Мы начинаем видеть, что если бы не было нашего эгоизма, мы не смогли бы войти в контакт между собой. Но благодаря тому, что мы над ним строим нашу общую надстройку, он является нашим сотоварищем, другом, помощником, действующим якобы против нас, а на самом деле показывающим, что именно сопротивляясь ему, выворачивая его наизнанку в наших взаимоотношениях, мы при этом создаем новую семью, новое анти-эгоистическое сообщество.

В этом сообществе эгоизм играет важнейшую роль, потому что без него мы бы ничего не смогли сделать. Он является материалом природы, специально заложенным в нас. Чем человек отличается от животного? Именно тем, что из года в год, из поколения в поколение в нем растет эгоизм. Используя эгоизм, но только в обратную сторону, мы создаем между нами взаимность: вместо отталкивания – сближение, вместо отторжения и ненависти – любовь. В этом все и заключается.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не ждать пока мы постареем

Увидеть мир глазами женщины

Интегральное воспитание супругов

Не ждать пока мы постареем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, мужчина и женщина в группе начинают обсуждать интегральное, будущее, как они себе представляют эту идеальную картину…

Ответ: Для того чтобы они не представляли себе идеальную картину, зависящую от материального достатка, который не в силах себе обеспечить, им лучше исходить из принципа "с милым рай в шалаше": давай сделаем так, чтобы у нас был свой прекрасный "шалаш".

Реплика: Но "с милым рай в шалаше" - это чисто психологическое понятие.

Ответ: Конечно! Ничего другого и не надо. Они увидят, что могут удовлетвориться минимальным, и будут при этом счастливы. Они не будут уничтожать себя погоней за призрачным достатком, а сразу смогут построить свое счастье. Но для этого надо быть очень умными. Для этого нужно серьезно воспитывать людей, подтягивать их до очень серьезного уровня.

Обычно к этому приходят многие пары, но только в пожилом возрасте. Между ними возникает состояние взаимопонимания, взаимных уступок, взаимного проникновения. Они знают слабости и привычки друг друга, понимают, что есть вещи, которые мы не можем переделать друг в друге, и не надо этого делать, начинают любить слабости друг друга. Но все это приходит с возрастом, то есть путем страданий, а до этого проходят десятки лет (если они проходят без развода).

Нам надо их этому учить.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш друг, эгоизм

Секрет интегральной семьи

Долой одиночество!

Возвышение личности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одно дело, когда я косвенно рассказываю человеку о своей системе ценностей, и он просто внимательно слушает. Другое дело, когда мы вместе строим идеальную картину, как коммунисты, которые сидели и представляли это идеальное будущее. Проблема была в том, что оно оказалось слишком оторвано от реальной жизни.

Ответ: У коммунистов отсутствовало воспитание людей. А воспитание, тем более в той России, да и сегодняшней, – это огромная проблема, потому что у людей до сего дня существует психология рабства. Ее постепенно надо переделывать на возвышение личности. К этому в России есть все предпосылки.

Движение вверх к человеку, к Адаму, хотя и предполагает абсолютное растворение человека в обществе, но одновременно предполагает и абсолютный рост человека как личности. Это противоречие и пытались уничтожить при советской власти, потому что не могли создать такую систему обучения и воспитания людей, когда человек был бы  личностью, имел свое мнение, мог реализовать все свои потенциальные возможности. Из него пытались сделать просто винтик: у тебя нет головы – за тебя думает партия; у тебя нет ничего, кроме твоих рук – ты действуй, мы тебе скажем, что делать.

Это не Адам, к которому мы стремимся. Попытки нивелировать эгоизм, уничтожить его, и вместо него искусственно насадить альтруизм, самопожертвование – это против природы.

Здесь мы говорим о том, что надо научить человека правильно использовать все свои эгоистические мотивы и порывы.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Естественная необходимость

Принуждение или осознание?

Эгоистическая уравниловка и альтруистическое равенство

Естественная необходимость

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В двадцатые-тридцатые годы XX века известный психолог Выготский ввел понятие "зона ближайшего развития", которое включает разницу между идеальным "я" и реальным "я".

Если эта зона становится слишком большой, то в какой-то момент контакт между двумя системами разрывается, и человек перестает контактировать с реальностью. Появляется обман, ложь, т.е. то, что произошло в России. Не видите ли вы опасность в том, что между идеальной картиной интегрального общества и реальным состоянием людей есть слишком большая разница?

Ответ: Вы понимаете, что значит "естественная необходимость"?

Если в то время в России все эти идеи были желательными, то в нашем состоянии они необходимы. Если тогда можно было создавать капиталистическое общество, и оно из разрушенной, нищей, угнетенной России казалось раем на земле – свободный, процветающий Западный мир – то сегодня этого нет. Сегодня перед всеми стоит одна единственная картина: или абсолютное разрушение, или созидательная работа на новом уровне.

Поэтому я опять подчеркиваю, что в человеке надо постоянно возбуждать эту точку –  другого решения нет.

Так же, как в нынешнем европейском кризисе – нет другого решения. Они все время пытаются увильнуть, оттянуть принятие решения до следующего совещания, обещая там что-то придумать. Но ничего, конечно, не придумаешь. Все идет неизвестно к чему, потому что никто не может просчитать, предугадать отрицательные последствия этой волокиты, и последующего за ней невольного разрушения.

Другого пути нет. Это первое.

Второе – разрыв. Я думаю, что здесь мы должны заниматься серьезной работой, и главное – постепенно развивать общество. У нас существует только один механизм воздействия на человека – окружающая среда. Только лишь окружающая среда – ничего иного нет. Психологи, социологи – это все хорошо, но без воздействия окружающего общества на личность, она не изменится, она не получит от них такой установки, которая будет в ней жить. 

Если об этом мне говорит какой-то специалист, то я его выслушал, на секунду испугался, удивился, проникся, и готов в ту же секунду это выполнять и что-то делать, к чему-то стремиться, обещаю сам себе. Но потом без общественной, без окружающей вынуждающей силы – я это делать никогда не буду.

Мне необходимо такое общество, которое поддерживало бы эту идею, и движение, которое вынуждало бы меня к ее реализации, опираясь на мои личностные качества: зависть, ревность, желание поднять себя, проявить, на чувство стыда: кто же я такой по сравнению с ними, и как я выгляжу в глазах своих детей и родных. Здесь надо использовать все ресурсы, которые у нас есть (а они все эгоистические, поскольку существуют вокруг эгоизма), чтобы вынудить человека постепенно вникать и вникать в эту осознанную необходимость интегрального единения с другими.

Во главе должны стоять специалисты, психологи, а за ними - общественная стена, средства массовой информации.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвышение личности

Принуждение или осознание?

Переход к отдаче как естественный процесс

Как не попасть в секту? (клип)

Страница 334 из 398« Первая...332333334335336...Последняя »