Записи в разделе 'Творец'
Пробуждение любви

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама со стр. 70 книги "Плоды мудрости": Сказано: "Познай Творца своего и служи Ему"… ибо нехорошо душе без знания Творца. Ведь человек стремится и тоскует по работе ради Творца, так как есть в нем душа, но пока не ощутил Творца – плохо ему.

Но, несмотря на то, что обладает душой, сам он не в состоянии устремиться к раскрытию Творца, пока не низойдет на него "дух" свыше, тогда это обяжет его прислушаться, следовать указаниям мудрых и полностью верить им.

В Писании уже сказано: "Только добро и милосердие преследует меня все дни жизни моей". Как объясняет великий Бааль Шем Тов: "Творец – тень твоя!" То есть, как тень следует за движениями человека, и все ее устремления согласуются с устремлениями человека, так и каждый человек следует за движениями Творца, и при пробуждении любви к Творцу должен понять, что это Творец пробудился к нему в огромной тоске…

Даже если в человеке пробуждается точка в сердце, он не знает, как ему пробуждаться и не может это сделать сам, один. Его пробуждает высший свет, Творец – а человеку из этих разных пробуждений: приятных и неприятных, нужно понять и изучить то, как обращается с ним Творец. Он должен научиться говорить на этом языке, на котором связывается с Творцом.

Нам нужно достичь такого желания, напряжения, тоски, которое соответствует следующей, то есть первой находящейся над нами духовной ступени, или последней ступени нисходящей к нам вниз лестницы, по которой когда-то спустилась наша душа из мира Бесконечности. На ней мы были еще соединены с Творцом – и такого же твердого стремления, напряжения, желания, которое связывало нас там с Ним, нам нужно сейчас достичь.

Мы достигаем такого стремления с помощью упражнений, которые дает нам Творец во время, называющееся "вращением по кругу" (офаним). Он предоставляет нам разные возможности связаться с Ним, и мы не знаем, почему именно в такой форме и в таких ситуациях Он вдруг напоминает нам о Себе – и мы начинаем чувствовать, что нам Его не хватает. 

И тут нужно понять, с кем связано это пробуждение: сам ли я пробудился или  это Творец пробудил меня? И что мне нужно с этим делать: благодарить за пробуждение или жаловаться на то, что Он не зовет меня, и у меня ничего нет?

Насколько человек будет осознавать весь этот процесс и все время стремиться к тому, чтобы получить желание к соединению – в той мере он добьется успеха.

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прислушайся к Его голосу

Не кричите "Нет!" на пороге…

"Скрылся Друг мой"

Прислушайся к Его голосу

каббалист Михаэль ЛайтманТворец обращается к человеку в каждое мгновение, когда мы предоставляем такую возможность. И в этом весь секрет успеха.

Если мы будем давать Творцу такие возможности, то будем быстро пробуждаться, с большой частотой, и сможем скорее достичь большого желания – определенной меры томления и тоски, называемой "мир-год-душа", то есть слияния со светом "в то же время, в то место, в ту женщину", как написано о соединении человека с Творцом.

Ведь для слияния (зивуга) необходимо выполнение нескольких условий. Во-первых, нужно правильное желание - то есть не какие-то земные желания, а потребность достичь подобия Творцу, первой духовной ступени, первого соединения с Ним. Для этого, с моей стороны требуется желание, подходящее и по количеству, и качеству, нужной силы и формы.

Кроме этого, я ничего не должен хотеть, чтобы это стало моим единственным желанием, вознаграждением, наполнением. Больше ничего не надо – только захотеть! Ведь все остальное – это уже награда, за которую я работаю. Все страстное желание, тоска, напряжение, стремление сохранить связь с Творцом и удержаться за эту точку, несмотря на всю трудность – это, собственно, и есть награда.

Если человек достигает такого состояния, поднимается выше своего эгоистического желания и хочет все свое стремление передать Творцу, показать Ему свою тоску, и кроме этого ничего больше не ищет – то он становится достоин высокого слияния (зивуга).

И в этом человеку может помочь только окружение, которое будет его поддерживать, пробуждать, напоминать ему, выстраивать для него все условия такого слияния, чтобы они были ему ясны и важны. Ведь Творец обращается к человеку при любой возможности, которую дает человек. Это самая важная для нас точка.

То есть главное - дать Творцу больше возможностей нас пробудить любыми способами, неважно как. Пусть чаще всего, это неприятные ощущения – но нас не пугают проблемы, страхи, тоска, и мы не считаем их плохими состояниями. 

Для нас плохо – только если мы отключаемся от мысли о связи с Творцом, тоски, желания. А все наши остальные устремления к Нему мы считаем желанными и важными, независимо от того, приятно нам их ощущать или неприятно.

В первую очередь, нам важна правда – а не хорошее или плохое ощущение, сладкое или горькое! Так мы постепенно правильно подготавливаем себя к первому слиянию и, наконец, приходим к нему.

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждение любви

Не кричите "Нет!" на пороге…

Все дни жизни моей…

Не кричите "Нет!" на пороге…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Получая удар от Творца, человек может понять разумом, что это ему во благо. Но мы живем своими ощущениями, и должны перейти от разумного понимания к подлинному ощущению, что это действительно нам во благо. Как происходит этот переход?

Ответ: Ты раскрываешь, что Творец не посылает тебе удары, и вообще это не удар, а Творец просто пробуждает тебя, поскольку любит тебя и желает привести тебя к самому лучшему состоянию.

Ты обнаруживаешь, что Творец сделал это намеренно, чтобы немного приподнять тебя над эгоизмом, в котором ты пребываешь, и у него нет другого выхода.

Допустим, ты лежишь без сознания, и тебя нужно оживить, привести в чувство. Разумеется, когда ты приходишь в себя и возвращаешься к жизни, ты чувствуешь себя плохо, страдаешь от ран, ведь ты потерял сознание в критическом состоянии.

Теперь тебя начинают возвращать к жизни. Врачи радуются: "Больной пришел в сознание!" Но в принципе чему радоваться?.. Сейчас он кричит, мучается, страдает… Не лучше ли ему оставаться без сознания? - Нет!

Сейчас ты понимаешь, где болит и почему. Теперь ты должен лишь создать в себе правильное отношение к этим страданиям: "Мне больно там, где у меня нет правильной связи с Творцом. Он пробуждает меня, желая, чтобы мы любили друг друга на первой ступени сближения - моей первой духовной ступени.

С этой ступени Он излучает на меня Свое отношение, светит Своим светом. А я ощущаю эту первую духовную ступень, во всевозможных ее проявлениях, как плохое состояние, поскольку мое эго не может вытерпеть это состояние отдачи, любви к ближнему, связи вне меня. Я ощущаю тьму, зло, боль. Я не желаю этого!"

Верно! Я осознаю, что не желаю этого, что мне плохо. Кто дает мне это состояние? – Творец. Почему? – Он показывает мне, что если сейчас я постараюсь подняться над своим ощущением, поменяю свое отношение на желательное Творцу, которое Он демонстрирует мне, то мы соприкоснемся с Ним. Это и должно произойти!

А ты будто отказываешься: "Нет, мне плохо! Забери это от меня! Не надо мне ни страданий и ни награды! Я ничего не хочу!" Не хочешь – не надо, что поделаешь… 

Что остается делать Творцу? В любом случае у Него есть на тебя планы. Он  понимает, что ты – глупец, и потому идет "в обход": Он дает тебе всевозможные страдания и жизненные проблемы вне всякой связи с Ним, когда ты не понимаешь и не чувствуешь, что это Он пробуждает тебя. Он дергает и покалывает тебя со всех сторон, организует тебе беды, несчастья и проблемы.

Так Он изматывает тебя, а затем дает тебе пробуждение, чтобы ты вспомнил о Нем: "А… Есть Творец… Может, есть оправдание всем моим бедам… Быть может, это мне на благо…" – Ты уже относишься иначе. Страдания размягчают плоть, и ты готов  больше терпеть.

Тогда Он  снова дает тебе те же условия первой ступени единения с Ним, и ты уже относишься к ней иначе. Верно, что это не очень удобно, не так уж хорошо. Это неприятно, но можно терпеть. Ты начинаешь уже понимать, что соприкосновение с Творцом – выше приятных ощущений внутри твоего эго, что ты должен подняться над своими приятными животными ощущениями.

У тебя уже есть мера терпения, готовность страдать. И тогда ты начинаешь работать с помощью группы. Ты уже не кричишь: "Нет!" на пороге. Ты знаешь, что у тебя есть группа, окружение, ты видишь, что Творец все же не оставил тебя, что ты связан с Ним союзом.

Ты начинаешь использовать все свое окружение, которое Он организовал тебе в жизни, как средство для того, чтобы подняться над своим ощущением, и начать устанавливать отношения с помощью разума, на основе анализа "правда и ложь" вместо "горькое и сладкое".

Это уже выяснение человека вместо животного выяснения: "Как я должен сейчас выстроить свое отношение к духовной ступени, чтобы возвыситься над плохим ощущением и не воспринимать его плохим? Ведь ничего не поделаешь, оно необходимо мне, чтобы быть в связи с Творцом".

Из урока по письму Бааль Сулама, 01.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждение любви

Прислушайся к Его голосу

О духовной выносливости

За лицами людей скрывается Творец…

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №8

Рабаш, Шлавей Сулам, 1989/90, статья 19, "Тора называется средней линией": Человек должен верить, что "Нет никого, кроме Него", т.е. что это Творец обязывает его совершать добрые дела.

Но поскольку он еще недостоин знать, что его обязывает Творец, постольку Творец облачается в других людей, будто бы существующих вокруг человека, и с их помощью совершает эти действия.

Нам кажется, что нас окружает множество людей, что они воздействуют на нас разными способами, а мы должны реагировать на них. И если мы начинаем относиться к ним (речь идет о группе людей, изучающих каббалу, а не обо всем внешнем мире) как к проявлению Творца, Его присутствию среди нас, Его представлению нам, мы, в нашем объединении в группе, начинаем изучать, как познавать Его.

Человек должен верить, что за человеческими образами стоит Творец и совершает все действия в людях.

Из 8-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 03.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – спасительный Ноев ковчег

Верните мне мои желания

Как непохожи наши лица, так непохожи и желания

Почувствовать, что значит, быть Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы входим в духовное пространство, мы включаемся в другие души. А иначе, я просто не могу войти в духовный мир, ведь это не какая-то местность, огороженная забором, куда заходят через дверь.

Только, если я могу соединиться с другими в одну систему и почувствовать реальность не только лично, индивидуально, а как общую жизнь системы, где мы соединены вместе, я и товарищи, став одним человеком с одним сердцем, тогда я начинаю воспринимать в ней больше деталей, через дополнительные органы восприятия, кроме своих собственных. И главное, я ощущаю ее через наше общее желание, общий духовный сосуд, который мы строим вместе и который включает всех нас.

Это уже не просто сумма наших желаний, а совершенно новое свойство, которое называется свойством отдачи – и именно через него я начинаю чувствовать другое измерение – высшее, духовное.

Это не просто какие-то дополнительные детали и подробности, которые каждый из нас может видеть иначе, и не обмен нашими личными впечатлениями. Это одно общее впечатление, но вытекающее из отдачи, из ощущения действий Творца. Мы совершаем действия отдачи – то есть, повторяем Его действия!

И потому духовное постижение совершенно не похоже на материальное, ведь ты начинаешь чувствовать, что значит, быть Творцом.

И хотя построенная тобой система не "божественная", а собрана из наших душ, но она имеет особое устройство – это соединение душ в любви, взаимной заботе и поручительстве, поверх их изначального эго, злой природы, ненависти, отторжения. А разница между первыми и вторыми свойствами и создает объем, новое пространство,  внутри которого мы начинаем ощущать действия, называемые "отдача".

То есть, ты построил в себе, внутри своих желаний и свойств – подобие Творца, и по нему уже можешь понять, кто Он такой.

Прежде ты просто смотрел на этот мир и видел какое-то творение, не понимая его. Но теперь, когда ты приближаешься к нему, то раскрываешь внутри этого творения Творца – ведь ты складываешь Его образ из своих собственных частей, из всех душ. 

В итоге, ты обнаруживаешь такое огромное количество деталей, что раскрываешь в этом мире то, что было в нем скрыто! Ты видишь, что в нем скрывались действия Творца.

Так ты углубляешься все дальше внутрь, в той мере, насколько можешь присоединить к своей системе все большее число частей/душ и сильнее их сплотить. Пока все частные души, со своими личными взглядами на мир, не  соединяются в одну душу, одно желание, называемое Малхут мира Бесконечности.

И там они раскрывают, в своем соединении друг с другом, во всех его мельчайший деталях – личное ощущение и постижение,  совершенно равное высшей силе, корню, с самого начала создавшему то общее постижение, с которого мы начали свой путь.

Получается, что за счет соединения большого количества частностей, ты переходишь от общего постижения – к чрезвычайно детальному и подробному. Через каждую душу и через всех них, соединенных вместе, ты постигаешь Творца, духовный мир. И это ты сам строишь Его, потому что нет Творца без творения! Поэтому Он так и называется "Творец" (Борэ) – "приди и увидь" (бо-рэ).

И на самом деле, тут главное – это работа системы. Мы строим ее из данного нам "материала", из кирпичиков душ, которые каждый из нас присоединяет к общей системе, поднимаясь над своей ненавистью, эгоизмом, отторжением и сохраняя все свои уникальные свойства. И этим мы создаем очень мощную систему своего личного постижения.

Из урока по статье Рабаша, 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее и частное постижение

Каждая ступень начинается с нуля

"И вдохнул в его ноздри дыхание жизни"

"И вдохнул в его ноздри дыхание жизни"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы строим в себе подобие Творца?

Ответ: Подобно тому, как настраивается на волну радиоприемник. В той мере, насколько ты сможешь воспроизвести внутри себя определенную духовную "волну" – ее ты и поймаешь снаружи, согласно закону соответствия свойств.

Нам неизвестно, кто такой Творец. У высшего света нет никакой формы, и он находится в абсолютном покое – это простой, абстрактный свет.

Это общая сила отдачи, которую я не могу различить, ведь всегда воспринимаю только конкретные формы. Но чем больше форм отдачи я смогу построить внутри себя – в какой-то момент они начинают оживать!

Как если бы я взял пластилин и слепил зайчика – и если я вылепливаю его правильно, во всех деталях, то он вдруг становится живым! Потом я леплю еще какую-то другую форму – например, жирафа. Лепил, лепил, наконец, вылепил – и он тоже оживает! То есть мне нужно только сделать духовный сосуд, а в тот миг, когда он будет готов, простой свет, поджидающий снаружи, наполнит этот сосуд духом жизни.

Так я начинаю постигать, чувствовать, понимать – кто такой Творец, через все эти формы. Я строю их внутри себя – это части моей души, которую я начинаю собирать, научившись еще чуть больше отдавать, чуть больше любить и не думать про себя.

Сейчас мы стараемся построить свою первую духовную ступень, мы прикладываем усилия, пробуем и не знаем, как ее собрать и почему у нас не получается. Но в тот миг, когда ты закончишь выстраивать эту первую форму – ты почувствуешь, что родился! То есть в тебе уже есть некий духовный образ, и он начал жить! Внутри этой оболочки, которую ты построил, со всеми ее правильными формами – теперь есть свет.

Так мы постепенно, этап за этапом, выстраиваем образ Творца.

Из всех деталей, которые ты собираешь ото всех товарищей, соединяясь с ними по всему миру, ты строишь подобие Творца – или свою подлинную душу.

Из урока по статье Рабаша, 29.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее и частное постижение

Почувствовать, что значит, быть Творцом

Каждая ступень начинается с нуля

Складываем общую мозаику в правильном порядке

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Созидающий разум": Каждый человек обязан достичь корня своей души. Это означает, что желаемой и ожидаемой целью творения является его слияние с Творцом по свойствам.

Сказано, что "не будет отторгнут от Творца отверженный". Всё общее желание, включая неживой, растительный, животный и человеческий уровень, вся реальность обязана вернуться к источнику, к корню. Творение вышло из корня лишь в своем воображении и теперь, стараясь преодолеть эту иллюзию, отделяющую его от корня, должно снять покровы и вернуться назад в своих ощущениях.

В целом, реальность мироздания представляет собой желание, подразделяющееся на четыре вышеперечисленных уровня. Осуществить эту работу может самое большое желание, относящееся к человеческой ступени.

Предыдущие уровни лишены выбора, они не должны работать, прикладывать усилия и реализовывать эту цель, поскольку не могут привлекать свет, не могут обязывать Творца к тому, чтобы Он изменил их и снял сокрытие. Только человек способен привести себя и всю реальность к исправлению – иными словами, назад к ощущению корня, или к снятию покровов.

Человеческая ступень, в свою очередь, также подразделяется на четыре уровня, и по сути, именно "человек в человеке" осуществляет задуманное. Это значит, что среди людей есть те, кто выполняет необходимые действия и воздействует на других, тянет их за собой. А другие уже увлекают за собой остальные уровни: животный, растительный и неживой. Так все и возвращаются к единому корню.

Таим образом, все люди должны достичь корня, слияния, однако разнятся в осуществлении этой работы и в конечной форме. В зависимости от корня своей души, от своего желания, каждый возвращается по-своему, сливается в своей мере, выполняет свою функцию и поднимается на свою ступень.

Разумеется, речь идет о самом процессе возвращения, когда мы снимаем сокрытие и составляем мозаику общей картины. А затем, когда каждый занимает свое место, мы начинаем понимать, что нет различия между большим и малым, между отдельными желаниями, – всё это важно во время работы, на обратном пути к корню. 

Но после того как мы включаемся в корень, все различия между нами исчезают. Тогда возникает единая сила, единое желание, единый свет, единая реальность – как сказано: "Он и имя Его едины".

Из урока по статье "Созидающий разум", 28.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запишите на Творца, пожалуйста

Воображаемый мир, без которого не обойтись

Время дробить единство и время собирать его

Запишите на Творца, пожалуйста

каббалист Михаэль ЛайтманВсе мы – марионетки, лишенные свободы выбора. Люди кругообращаются в этом мире, в материальной, "животной" жизни. А тем временем их эгоистическое желание растет, пока дело не доходит до особых состояний отчаяния, направленных на раскрытие зачатка души, точки в сердце.

А возможно, и не точки в сердце – просто страдания отправляют человека в поиск, и тогда он присоединяется к тем, в ком душа уже "прорезалась".

Внутри общего котла желание не перестает вариться, и на определенном этапе часть человечества обретает возможность свободного выбора. Это значит, что люди действуют, так сказать, независимо от Творца. Ведь они освобождаются от своего эгоистического желания, а оно целиком и полностью находится в Его руках.

Я обретаю свободу от своего эгоизма и становлюсь независимым от него, т.е. от Творца, который им управляет. Вместе с другими мы превращаемся в самостоятельных действующих лиц, хотим сами понимать и сознавать происходящее и сами принимать участие в процессе.

Я не желаю, чтобы Творец управлял мною, – я хочу действовать в точности как Он, но по своей воле. Благодаря этому я позна́ю Его работу, Его действия, Его цели. Моя "прибыль" – в том, что я уподобляюсь Ему, становлюсь Человеком, выполняя в точности ту же работу, которую производил надо мною Он.

В итоге, вся выгода здесь в том, что я доставляю Творцу удовольствие. Нет ничего, кроме этого.

Но есть также люди, не обладающие душой такого типа. Их дýши могут лишь приобщаться к развитию в той или иной мере. Становясь, что называется, "прахом под ногами праведников", они получают благодаря этому свечение, одухотворение, понимают важность процесса и тоже обретают свою душу.

Так же в нашем мире есть лидеры, "ведущие", и "ведомые", те, кто просто живет своей жизнью, не задаваясь вопросами о ней. Они составляют 99,9% населения, зарабатывают свой хлеб и не испытывают недостатка в чем-то большем. Однако в единении между всеми каждый достигнет своего корня в общей Малхут. 

Благодаря взаимосвязи, все мы ощущаем себя живущими в одном мире. Разумеется, большие ученые, философы и мыслители понимают его намного лучше дворника или рыночного торговца, который умеет лишь продавать арбузы и смотреть футбол по телевизору. Вовсе не надо его презирать, он ни в чем не виноват – просто его желание имеет такую структуру и действует таким образом. А другому человеку необходимо познать мир с высоты Малхут Бесконечности, иначе он чувствует себя нереализованным.

Всё различие между ними – в желании, которое Творец создал и пробуждает к жизни. Всё от Творца. И потому мыслитель должен понимать, что в своей реализации он ничем не выше торговца. Ведь обстоятельства совершенно от него не зависят. Вот и выходит, что в этом смысле у них полное сходство – ведь все их счета подписывает Творец.

Из урока по статье "Созидающий разум", 28.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Складываем общую мозаику в правильном порядке

Мир в полном порядке, проблема во мне!

Ступени свободы выбора

Созидающий разум Творца

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – подлинное действующее лицо в реальности. На своем пути мы постигаем Творца, Его программу, Его работу – и тем самым становимся "работниками Творца", т.е. сами участвуем в этой работе, как Его партнеры.

Для этого необходимо, чтобы нам раскрывался Его разум. Ведь в итоге мы поднимаемся на высочайшую ступень всего творения – к его программе и цели, которая ее предваряет.

"Конец действия заложен в изначальном замысле". Мы добираемся до той точки разума Творца, с которой Он начал работу, в которой замыслил творение. Из этой маленькой точки проистекает всё, это и есть созидающий, действующий разум, который мы обретаем.

Из урока по статье "Созидающий разум", 28.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрые сердцем

Объявляю общий сбор душ в себе

Постигая Разум мироздания

Так раскрываются страдания любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как не падать на пути к цели творения и никогда не забывать о ее важности?

Ответ: Для этого человек должен все время укреплять себя – поднимать важность цели, искать, что еще можно добавить в любой самой мелкой детали,  к своему стремлению к отдаче. И тогда, он конечно не будет падать.

Это возможно только при условии, что у тебя есть хорошее, сильное окружение. Тогда тебе есть на что положиться, с помощью чего укрепить свое стремление! Окружение будет тебя держать – ведь ты никогда не можешь быть уверенным, что удержишься на этом пути, не перестанешь осознавать важность духовного, не потеряешь сознание уже в следующее мгновение.

Все может случиться на духовном пути, и тут лишь окружение может помочь нам, как в нашем мире окружающие помогают человеку, упавшему без сознания, и приводят его в чувство. Ведь сам он не сможет помочь себе, и ему остается надеяться только на окружающих.

И точно так же в духовном – все зависит от окружения. Но человек обязан все время заострять, уточнять свои определения духовного пути, чтобы называть падениями только такие состояния, когда он теряет ощущение важности отдачи и любви к другим (включая Творца).

А все остальные состояния он вообще не должен относить к духовному пути – а только к материальной жизни, которая тоже приносит какие-то впечатления и перемены – более или менее приятные.

Но нужно четко разделить свою жизнь на две половины: то, что относится к материальному, и то, что относится к духовному. И все время беспокоиться о духовном – то есть, о все более точном определении того, что называется духовным: отдача выше самого себя, своего интереса, стремление к ближнему, за пределы "своего круга".

Это должно быть для тебя самым важным. А если тебя отключило от этих понятий или они в чем-то потеряли для тебя важность и пропали из поля зрения, выпали из сердца – то ты назовешь это падением и будешь заботиться о том, чтобы укрепиться так, чтобы это не повторилось, по крайней мере, в таких же состояниях.

Понятно, что это все равно случится снова, уже на более высокой ступени – но ты будешь так с каждым разом подниматься все выше. Самое главное, уже заранее начать искать, как повысить свою чувствительность, важность быть в духовном стремлении, ради достижения свойства отдачи. 

Тогда ты будешь страдать, всякий раз раскрывая, как много тебе еще нужно добавить к этому своему стремлению. И это будут страдания любви, ведь в них ты будешь раскрывать все новые пустоты, куда можно добавить свое стремление к Творцу.

Тут ты поймешь, что в этих страданиях любви Творец идет рядом с тобой и подсвечивает тебе каждый раз светом в новом месте, раскрывая новые пустые полости, чтобы ты приблизился к Нему и укрепил свою связь с Ним.

Потому они и называются страданиями любви, что Творец как бы отдаляется от человека. Как мать, которая учит ребенка ходить, отступает от него на несколько шагов, а потом протягивает руки и зовет его, чтобы он сделал еще и еще один шаг к ней навстречу (это пример Бааль Шем Това).

Так раскрываются нам страдания любви…

Из урока по статье Рабаша, 28.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое духовная потребность

Сделать все, что в наших силах

Один огонек, зажигающий тысячи свечей

Точка начала тебя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, попросить у Творца и как у Него просить? Просто сказать внутри себя: исправь мои свойства?

Ответ: Когда человек только начинает, он обращается к Творцу, как к какой-то личности, посторонней власти, внешней силе, находящейся вне него – словно молится "идолу" или какому-то придуманному образу. Но ничего не поделаешь, так мы вначале представляем себе Творца.

Но потом, мы начинаем раскрывать, что эта сила находится только внутри нас - в соответствии с запретом: "да не сотвори себе чужих богов", то есть находящихся вне тебя.

Мы углубляемся все дальше и дальше вовнутрь и обнаруживаем, что в самой нашей глубине – там и находится Творец. Словно мать, родившая тебя, и потому ощущаемая тобой как самая внутренняя сила, которая тебя создала, точка твоего начала, твоего истока. Так человек чувствует Творца.

Творец начинает ощущаться в тебе как самый внутренний источник силы, чувства, разума.

Из урока по статье Рабаша, 28.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Статья номер Один – с которой начинается все

Раскрыть Творца? – Заказ принят!

Что просить у Творца?

125 ступеней приближения к свету

каббалист Михаэль ЛайтманНаше восприятие всей реальности очень шаткое, ведь мы не знаем, как нам относиться к самим себе, к миру, в котором мы находимся. Где мы сейчас находимся, что ощущаем: это сон или правда?

Этот мир – объективная реальность или только наше временное ощущение в искаженных органах восприятия? Возможно, что когда мы исправим свои свойства с получения на отдачу, мы почувствуем совсем другой мир.

И это не значит, просто лучше его понимать и чувствовать все теми же органами восприятия, только более развитыми. Я могу совершенно изменить свои ощущения, свое восприятие, настроенное на получение, чтобы перестать принимать реальность эгоистически – и начать ощущать ее в отдаче, в стремлении к ближнему.

Получается, что вместо своего желания, я обретаю желания других людей                  и начинаю ощущать действительность через них. И тогда я почувствую совсем другой мир, другую реальность!

Другой вопрос: кто рисует перед нами эту реальность? Каббалисты говорят, что это Высшая сила – одна, единая и единственная, кроме которой ничего нет, добрая и творящая добро всем без исключения, и грешникам, и праведникам. Это высший свет, находящийся в абсолютном покое, и мы можем раскрыть его, только сравнявшись с Ним своими свойствами.

Существует 125 ступеней такого соответствия – в зависимости от того, насколько я могу исправить себя и сделать подобным высшему свету, доброму, отдающему, дарящему благо. Если я обрету такие же свойства, то в мере полученного свойства отдачи – почувствую в себе высший свет. Я буду просто существовать в этом свойстве отдаче и потому его ощущать.

То есть существует сила отдачи, называемая "высший свет", и сила получения, называемая "творение". А если творение обретает поверх силы получения - силу отдачи, то эта сила, начинающая над ним властвовать, ощущается в нем как наполнение: экран и отраженный свет, степень отдачи, дающая творению ощущение наполненности.

Еще один вопрос: как нам относиться к этой Высшей силе? Сможем ли мы когда-нибудь ощутить ее саму, или только как-то представляем ее по свойствам, в которых ее воспринимаем, по вызываемым в нас ощущениям, мыслям, желаниям? 

Каббалисты говорят: "Нет, сама высшая сила – это Ацмуто, сама суть Творца, которая нами неощутима и непостигаема. У Него нет никакой формы, которую мы могли бы воспринять. Но в той мере, насколько ты постараешься приблизиться к Нему и стать таким же, как Он – настолько ты сможешь понять всевозможные свойства, относящиеся к отдаче.

Он относится к тебе как "отдающий", но в Нем самом нет ни отдачи, ни получения – Он выше всего этого. Это только Его отношение к творениям называется "отдачей", "любовью", "дарением".

Но если сказано, что Он "добрый и творящий благо", "Нет никого кроме Него", "Я своего представления (АВАЯ) не менял", "Дан закон и не преступить", то есть Он постоянный, добрый и совершенный, то как можно Его о чем-то просить? Как можно просить, чтобы Он изменился и сжалился над нами?

Речь идет только об отношении творения, которое таким образом ощущает Творца и так об этом рассказывает – как сказано: "Тора говорила на языке людей". Поэтому, все наши молитвы и отношение к Творцу – это, по сути, отношение к самому себе, то, как я сужу самого себя, как я хочу измениться в сторону отдачи.

Но все изменения происходят только в творениях, которые благодаря своим изменениям – ощущают, как меняется картина Творца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисовать в себе картину Творца

125 постижений совершенства

Матрица нашей реальности

Нарисовать в себе картину Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы не ощущаем Творца, то как можно получить Его свойства и стать Ему подобным?

Ответ: Человек не ощущает ничего вне себя, вне своего тела – в той же самой мере, будь то Творец, товарищ или группа. Поэтому мы сначала должны работать над своей отдачей ближнему, чтобы полюбить ближнего, как самого себя. А если я могу достичь отдачи ближнему, значит, смогу отдавать и Творцу.

Если же я согласен работать только на Творца, но не на ближнего – это знак, что и ради Творца я не готов работать. Ведь я пока не веду независимого расчета, "вне своего интереса" – а остаюсь внутри себя, получающего результаты работы, вознаграждение.

То есть, вся работа идет только относительно группы, в которой мы и создаем место для раскрытия Творца.

Мы не получаем никакого света, мы наполняемся своей отдачей! Я "произвожу" это свойство из себя, с помощью силы, которая приходит ко мне и дает мне возможность быть в отдаче – в этом я и ощущаю силу Творца, облачающуюся в меня. Это и служит мне наполнением.

Я никогда не раскрою ничего "вне себя", даже если говорится, что мы "выходим из себя наружу" и связываемся с другими. Это все мое воображение, мое восприятие – будто я выхожу из себя.

Сказано, что Малхут мира Ацилут называется "картиной Творца".

А также сказано, что я должен доставлять Творцу радость, всеми состояниями, которые от Него получаю. Но что значит, получать от Него состояния – ведь они зависят от желания, пробуждающегося во мне: больше или меньше, от моего преодоления своего эгоистического желания и его исправления. Как это связано с Творцом, который не изменяется?

И что я вообще могу Ему дать? Мне некому отдавать, некому принять мою работу.

В итоге мы раскрываем, что исправляем только свои свойства и никуда не выходим из них. А само свойство отдачи – это чистое свойство, я не могу работать для какой-то его "выгоды". Я могу только ценить его как особое, возвышенное свойство, согласно своему трепетному отношению к свету и ближнему, которые внушают мне это ощущение величия отдачи и любви.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

125 ступеней приближения к свету

"Пусть все покроет любовь"

"Братья, как вас хочу обнять я, и раствориться в братьях"

Статья номер Один – с которой начинается все

каббалист Михаэль ЛайтманНаша основная проблема – это установить свое отношение к Творцу. Понятно, что оно субъективное и полностью зависит от нас – от того, как мы думаем и чувствуем. Оно меняется не в зависимости от отношения Творца, которого мы не знаем – а от того, что мы думаем о Нем.

С одной стороны, речь идет о Природе – о среде, внутри которой мы развиваемся. Когда-то человек начал раскрывать природу, подниматься в нашем мире с животного уровня на человеческий, исследовать окружающую его среду. А после этого, он начал исследовать духовный мир, когда его желание доросло до такого уровня. Так по мере роста своего желания, человек все глубже проникал в природу.

Но человек состоит из двух частей: чувствующей и понимающей, которые находятся в определенной связи и влияют друг на друга. Именно через них: чувство и разум, ум и сердце – он исследует то, что ощущает. А то, что не входит в его органы ощущения, остается для него неизвестным. Он исследует только свои впечатления – а о том, что недоступно ощущению, вообще нечего говорить, ведь это будет пустой философией, фантазиями.

Поэтому, наши представления о Творце основываются не на том, какой Он – а на том, как мы Его ощущаем. А кто Он на самом деле – мы никогда не узнаем! Мы только знаем, что есть какая-то высшая, внешняя сила, которая ощущается как природа вокруг нас.

Самую близкую ее часть, мы называем этим миром. А есть еще более широкая природа, раскрывающаяся человеку за счет его особого развития. Она называется высшей природой. А кто такой сам Творец – кто знает?

Поэтому наука каббала обо всем говорит только относительно человека. Написано: "Нет никого кроме Него!" – так чувствует человек, выясняет в результате своих исследований.

Каббалисты рассказывают нам о своих впечатлениях от этой одной высшей силы, и получается, что Творец будто сердится, радуется, наслаждается. Так чувствует человек, так он ощущает высшую силу! А что на самом деле с Ней происходит – нам неизвестно. 

И все же нам очень важно установить свое отношение к этой Высшей силе, чтобы мы знали, откуда берется эта форма, картина, впечатление, ощущение, которое мы от Него получаем? Кого мы чувствуем: его Самого или самих себя? Или мы чувствуем себя на фоне Его света? Или мы чувствуем нечто общее между нами, какое-то наше взаимодействие? Мне нужно это знать!

Если мне хорошо или плохо – от кого зависит это ощущение: от меня самого или приходит от Творца? Или может быть, оно зависит от нашего соответствия друг другу, какой-то особой связи?

Если я совершаю какое-то действие: на словах, в мыслях или физически – это Он так заставляет меня действовать или я имею какую-то свободу? Но откуда она может у меня быть, если я результат, плод Его работы?

То есть нам нужно как-то определиться относительно своей связи с Творцом, иначе мы все время будем запутываться. Это имеет огромное значение для нашего отношения, нашей внутренней работы и связи с Ним. И это также отражается на всех наших отношениях друг с другом, внутри семьи и человека с самим собой.

Это для нас не абстрактный вопрос. Установление своего состояния, связи, нашего отношения к Творцу – влияет на все пласты нашей жизни. Это самая основная вещь. И поэтому нам так важно в этом мнение Бааль Сулама,  представленное в его статье "Нет никого кроме Него" – самой первой статье книги "Шамати" (Услышанное).

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит "идти путем Творца"

Черная точка в океане Добра

Формула мироздания: "Я – Творец!"

Что значит "идти путем Творца"

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья №1 из книги "Шамати" (Услышанное): "Нет никого кроме Него", что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность что-то сделать против Творца.

А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Высших сил, так причина в том, что таково желание Творца. И это метод исправления, называемый "левая рука отталкивает, а правая приближает" - и то, что левая отталкивает, входит в рамки исправления.

Можно поделить жизнь человека на две части: время, когда он уверен, что все приходит к нему от Творца, от одной силы, Природы – и время, когда он в этом не уверен, забывает, ошибается, сомневается, что это пришло от Творца, от единственной силы управляющей всем мирозданием.

Человеку специально даются такие мысли и ощущения, чтобы он сам восполнил свое отношение к Творцу. Творец нарочно запутывает человека, будто есть еще какие-то другие силы, или скрывает Себя, давая нам возможность самим убедиться, что мы находимся в полной власти Творца и никого больше.

И поэтому Творец посылает нам всевозможные сомнения, заводит в полный туман, неизвестность и темноту. Но из всех, самых тяжелых состояниях, самого глубокого скрытия и неизвестности, нам нужно сделать единственный вывод и решить, что мы находимся в связи и под властью единственной высшей силы, существующей в мире.

Несмотря на всю путаницу, смятение мыслей и желаний, разрывающих меня в разные стороны, я должен собрать их все вместе, вокруг одного источника, одной причины, и понять, почему я так думаю и чувствую!

Все свое "Я", свое мироощущение, мне нужно отнести к одной единственной силе, из которой ко мне приходит ощущение, что я живу, существую. Вся реальность представляется мне такой именно потому, что это высшее желание, высшая сила захотела, чтобы я ощущал Ее именно так. Мое ощущение полностью зависит от Нее.

Это называется "идти путем Творца" – то есть все время держаться за Него, представляя, что нет никого, кроме Него. Одна сила управляет мной и всей реальностью. 

Человечество начинает это сейчас ощущать, раскрывать, привыкать к этой мысли. Мы начинаем понимать, что мир – это глобальная и интегральная система. Постепенно это подводит нас к мысли, что существует лишь одна высшая сила, в поле которой мы находимся - неважно, как ее называть: Природа, Бог, Творец.

Но эта сила вечно запутывает нас, посылает препятствия и помехи, сбивает с этого пути, пробуждая в нас всевозможные, якобы "собственные" мысли и желания, отвергающие это высшее единство. На какие-то считанные мгновения мы способны удерживаться в мысли и даже ощущении, что "нет никого, кроме Него", кроме одной этой высшей силы, общей силы природы, создавшей все и управляющей всем согласно своей программе, цели, желанию.

Но в следующий миг этот образ уже исчезает, а мы этого даже не замечаем. И через какое-то время находим себя уже совсем с другими мыслями и желаниями. Так влияет на человека окружение, через которое Творец запутывает нас – заставляя самим искать, как укрепить себя, чтобы никакие помехи не могли сбить нас с пути, и мы уцепились за Него всеми своими желаниями.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Статья номер Один – с которой начинается все

Добро должно раскрыться

Трудности – это помощь свыше

Страница 41 из 62« Первая...3940414243...Последняя »