Записи в разделе 'Духовная работа'
"Творящий мир на небесах установит мир между нами"

каббалист Михаэль ЛайтманТем, насколько высоко мы ценим Творца, определяется, согласимся ли мы использовать все средства, чтобы к Нему прийти – и захотим "купить товарища".

Нам надо сблизиться, пока мы не соединимся до такой степени, что не будет никакой надобности передавать что-то от одного к другому, настолько мы сольемся в одном желании, в одной мысли, одной цели перед нами. Вот тогда мы будем готовы к раскрытию Творца, и Он откроется между нами.

Творец раскроется, когда соединение между товарищами достигнет определенной силы.

Но обычно, мы умеем раздавать сами подарки, но нам трудно присоединить к ним свое намерение – и к этому нам тоже нужно привлечь высшую силу, чтобы помогла нам и "воцарила мир между нами". Пусть поможет нам хоть как-то соединиться и почувствовать друг друга близкими. Всегда нужно стремиться к тому, чтобы Творец участвовал во всех наших действиях.

Ничего не получится, если сейчас я буду думать только о товарищах, рассчитывая, что потом когда-нибудь дойду и до Творца. Ни на одном шагу, который мы делаем в сторону исправления нашей души, невозможно никакого продвижения – без участия света.

Свет пробуждает в нас и показывает нам нашу ненависть друг к другу, дает осознание зла – и он же дает отдалиться от этого зла и прийти к добру. Все эти изменения совершает свет: часть без нашего участия, согласно уже заложенным в нас информационным генам (решимо), а часть по нашей просьбе (МА"Н). Без этого нам никогда не получить никакого исправления.

Разбитые желания, раскрывающие свое разбиение, должны попросить исправления (поднять МА"Н, молитву). Первая часть этого процесса раскрывается сверху, за счет света, а затем нам нужно самим действовать и привести Малхут мира Ацилут к соприкосновению с Творцом.

Малхут мира Ацилут – это соединение всех наших разбитых и раздробленных желаний, которые хотят соединиться. Когда мы складываем свои разбитые сосуды и поднимаем их наверх, с просьбой исправить их, Творец исправляет связь между нами, а внутри нее раскрывается высший свет, Творец.

Из урока по письму Рабаша, 07.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как растопить каменное сердце

Как выйти из тупика

Меня поднимет только свет

Мы стараемся, свет действует

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Когда я привел к Рабашу новых учеников, он сказал, что я должен собрать их и поговорить с ними. "О чем?" – спросил я.

Тогда он взял внутреннюю обертку из моей пачки сигарет и прямо в парке на скамейке написал статью, начинающуюся словами: "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу группы, чтобы подниматься по ступеням человека, не оставаясь на уровне животного".

Именно с этого он начал – с воспитания. Все его первые статьи говорят о том, как организовать окружение, чтобы оно воспитывало каждого.

Это что касается нас, взрослых. А нашим детям эта система предоставляет огромное, наилучшее поле деятельности. Почему? Кто обучает ребенка, тот словно пишет на чистом листе. Мы видим, как дети учатся, пропитываются этим, формируются посредством этого, хотя и находятся во внешних рамках с такими подходами к воспитанию, которые и методиками-то не назовешь. Все мы с этим знакомы, как родители или как участники и очевидцы общих процессов.

С другой стороны, у себя мы видим, что даже то немногое, что мы стараемся передать детям на первом этапе, несет плодотворный эффект и дает хорошие результаты. В действительности, это не наш успех и не наша мудрость – здесь действует свет.

Разумеется, я не хочу умалить усилий Гилада Шадмона, директора отдела воспитания, и всей его команды. И все же на самом деле в этой области от нас требуются старания, сравнительно более легкие, чем мы думаем.

Казалось бы, как взяться за воспитание? Как позаботиться о детях? Как позаботиться о взрослых? Как всё это осуществить?

Думать нужно не о реализации, потому что исполнителем является Творец. Эту вторую половину надо оставить Ему. А мы должны подумать, как осуществить то, что возложено на нас, как обеспечить свою часть работы. Мы осуществляем только полдела: организовываем процесс, обеспечиваем всё необходимое, чтобы предоставить силе группы, силе единства возможность для влияния.

Держа такой курс, мы оставляем свету место для действия – и это происходит. В этом должен заключаться профессионализм наших воспитателей. Тем самым мы чувствуем себя партнерами Творца: мы подготавливаем для Него "плацдарм", а Он уже формирует Человека.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

С методикой воспитания навстречу миру

Наглядный пример дороже всяких слов

Свет в помощь воспитателю

С методикой воспитания навстречу миру

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Все группы должны подумать о том, как выстраивать себя, чтобы делать из каждого товарища Человека. Как группа воздействует на каждого? Как я подвергаюсь ее влиянию? Я постоянно должен заботиться лишь об этом.

Если я сознаю, что свет, Творец действует на меня через окружение, если я выставляю окружение и себя в такую позицию, которая прокладывает свету путь ко мне, чтобы своим воздействием он сделал из меня иной "образ", чтобы он изменил мои свойства и выстроил их определенным образом, чтобы он "слепил" меня, – в таком случае из меня выйдет то, что и должно выйти.

Тогда начальная точка корня моей души действительно вырастет, тогда из меня произрастет то, что заложено, записано в моем корне, и в общем "конструкторе" я займу в точности то место, какое должен занять, чтобы восполнить всё большое, бесконечное кли.

Такова наша работа в группе. Само собой, она раскладывается на различные составляющие: мужская и женская части, дети и взрослые, старожилы и новички, наша группа по отношению к Исраэлю в целом и Исраэль по отношению к народам мира… По сути, их требование в наш адрес вызвано тем, что мы не претворяем в жизнь свое предназначение – быть "царством священнослужителей". Как пишет Бааль Сулам в статье "Поручительство", именно эту функцию мы должны выполнять по отношению к ним.

Итак, поскольку мы не выполняем свое предназначение, свой долг перед народами, постольку в ответ мы получаем от них соответствующее отношение. А потому мы опять-таки обязаны как можно быстрее выстроить системы воспитания для всего мира и быть готовыми принять всех.

На самом деле, для этого вовсе не надо сворачивать горы. Мы видим, что малого количества людей, связанных с Творцом, достаточно, чтобы передать свет от Него всему миру. У нас есть для этого необходимая база и средства – дело лишь за реализацией.

Я очень надеюсь, что в этом году мы организуем каждую нашу группу по отношению к товарищам и детям, которые ее составляют, а также сплотим все группы в одну большую группу и так выйдем навстречу народу в Израиле, а силами наших зарубежных групп – навстречу миру. 

Как только мы заводим речь о распространении методики воспитания, люди тотчас прислушиваются. Вы знаете, Израиль не в числе "любимцев" ООН, но когда мы сообщили о теме, которую хотели бы обсудить, уже через несколько дней нас пригласили на большой симпозиум ЮНЕСКО, посвященный этому вопросу.

А потому всю нашу учебу и всё наше распространение нужно рассматривать как построение Человека – большого единого образа, единой души Адам Ришон, подобной Творцу. Вот что делает каждый из нас и все мы вместе.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы стараемся, свет действует

Наглядный пример дороже всяких слов

Мы должны стать "светом для народов мира"

Наглядный пример дороже всяких слов

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Весь мир от мала до велика нуждается сегодня в методике воспитания. При этом до взрослых сложнее добраться, чем до детей. Надеюсь, что СМИ изменятся и мы найдем дополнительные пути, кроме телеканала и интернет-сайтов, чтобы наша методика была принята в мире.

С другой стороны, для детей мы выстраиваем необходимые механизмы и можем очень быстро добиться тут ясного и показательного успеха. Ведь это очень больная тема для родителей, для каждого Минпроса в мире, и вообще, для каждого общества. Молодое поколение буквально "утекает сквозь пальцы", и никто не знает, как быть.

Здесь мы можем показывать ясные примеры того, что происходит с нашими детьми. Они готовы и хотят быть с родителями, что вообще очень странно. В возрасте 15-18 лет молодой человек находится рядом с родителями – не потому, что отстает в развитии. Просто он готов принимать ценности старших и участвовать в их деятельности. Где в мире можно увидеть такое?

Как правило, ребенок приходит домой, требует поесть что-нибудь и закрывается в своей комнате с гитарой или компьютером, а потом уходит с друзьями и возвращается под утро. В итоге он оставляет дом и лишь наносит эпизодические визиты. И это считается нормальным. А у нас это не нормально.

Так что, нам есть что показать миру. Это и есть распространение. Если мы продемонстрируем всем нашу взаимосвязь, обоюдную поддержку во всех группах, если покажем народу Израиля, что весь Исраэль – это товарищи, что в стране есть тысячи людей, которые хотят быть вместе и чувствуют, что именно вместе они раскроют высший мир, – это и будет настоящим распространением. Причем распространением воспитательным: мы меняем мир, поворачивая людей лицом друг к другу.

И потому мы собираемся организовать этим летом международный детский лагерь, а также планируем другие мероприятия, чтобы показать миру результаты нашего воспитания. Нам даже не надо ничего говорить – пускай лишь узнают, увидят. Уже сейчас многие люди и внешние организации впечатлены тем, что происходит с нашими детьми.

Так давайте рассматривать науку каббала как методику воспитания, которая воспитывает всех, и детей, и взрослых, посредством окружения, чтобы каждый из нас стал Человеком, подобным Творцу, – без всяких оговорок, ничуть не менее.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы стараемся, свет действует

С методикой воспитания навстречу миру

Осторожно – дети!

Минпрос, вы слышите?

Женское желание и мужское намерение

 

каббалист Михаэль ЛайтманЯ бы сказал, что практически все материалы науки каббала посвящены женщине. Ведь мы учимся тому, как исправлять свое получающее желание, зовущееся "женщиной", с помощью Творца, т.е. "мужской" силы.

В реальности есть две силы: Творец и творение, мужская дающая сила и женская получающая. Говоря точнее, два желания – дающее и получающее – соединяются в нас и образуют две половины: мужскую и женскую.

"Мужчина" (гевер – גבר) означает преодоление (итгабрут – התגברות), экран. Мы подразделяем кли на мужскую, дающую сторону (преодоление, экраны, намерения) и получающую, слабую, неспособную к отдаче, о которой сказано: "Иссякла ее сила в женском свойстве".

В нашей жизни, как проекция с духовного, также есть разделение на мужскую и женскую части. В духовном две эти части сосудов соединяются между собой, и в их единстве желание (авиют) представляет женскую часть, а экран и отраженный свет – мужскую. От их единения рождается кли, и следствием этого становится рождение нового парцуфа, получение света ради отдачи, иными словами, рождение сыновей и пониманий (аванот – הבנות). Ведь рядом с сыновьями всегда есть дочери (банот – בנות).

По разделению ролей в нашем мире мы очень четко видим, для чего предназначен мужчина и для чего предназначена женщина.

Женщина – это "дом", она призвана хранить и вести его, рожать детей и заботиться о семейном очаге. Ну а мужчина призван выходить из дома, чтобы приносить заработок. Это точная копия с духовного, где получающее желание представляет женское свойство, а экран на него – это мужское свойство. Действуя согласованно, они достигают единения с высшим светом, с Творцом, и как следствие, возникают новые парцуфим, получающие ради отдачи, – "сыновья".

Сказано: "Муж и жена – Шхина меж ними". Речь идет о духовном мире, где именно между получающим желанием и силой экрана водворяется Шхина, т.е. высший свет.

Из беседы о женщине, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О равенстве и первенстве

Женский вклад

Женщина – место перемен

О равенстве и первенстве

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы находимся на переходном периоде. А когда мы приступим к исправлению, женщины будут совершенно равны с мужчинами.

На духовном пути женщина должна поставлять желание, оказывать нажим на мужчину и обязывать его к продвижению. Так же в нашем мире жена давит на мужа, чтобы он работал и приносил домой заработок. А когда есть дом и средства к существованию, тогда мы рожаем детей и растим их.

Вот и в духовном: если мы вместе работаем над исправлением души, то порождаем новые души, новые исправления. Об этом и сказано: "Муж и жена – Шхина меж ними". Раскрытие Творца происходит именно между нами, когда мы вместе.

В эти действия и мужчины, и женщины должны вносить свою лепту. Здесь нет больших и малых. Невозможно родить без женщины. Вырастить новую душу, новый духовный парцуф можно только силой женского желания.

В процессе исправления никто не обретает больший вес, никто не больше и не меньше. Где есть "недовес", там и "перевес", согласно обратному порядку светов и келим. Без женского желания мужчина бессилен, а женское желание без мужского экрана так же бессильно.

Но кто же все-таки первичен? Женщина. Ведь желание для просьбы об исправлении всегда исходит от женщины. Так и в нашем мире: хотя мужчинам кажется, что они преуспевают собственными силами, в действительности все их дела – лишь ради женщин, лишь затем, чтобы обретать вес в их глазах. Так уж мы устроены.

Из беседы о женщине, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женское желание и мужское намерение

Женский вклад

Женщина – место перемен

Женский вклад

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли у меня есть всё, кроме того, что кажется мне сейчас важным и дорогим, то у меня ничего нет. Это – правильное желание, которое есть у женщины и которого недостает мужчине.

Вообще, если бы не женское желание, мужчина не смог бы продвигаться по духовному пути. А потому работу между женщиной и мужчиной в каждом из нас мы должны уравновешивать с женской и мужской частями человечества в целом.

Мы должны заботиться о женщинах, которые приходят к науке каббала, – чтобы они получали всё, что им полагается, в целях исправления нашей общей души. Без них мы не сможем двигаться вперед. Мужчине не обойтись без желания женщины, без ее давления, без ее требования о том, чтобы он привлек и дал ей свет, возвращающий к Источнику. Ведь сама она на это неспособна.

Именно к женскому желанию мужчины могут привлекать свет. А потому без женской части нет продвижения.

Вопрос: Хотя женское желание сильнее, но на виду, как правило, находятся мужчины: главы правительств, генеральные директора и т.д. Мужчины как будто бы управляют миром. Изучение каббалы тоже строится аналогичным образом?

Ответ: Да, конечно. Женщина не обязана учиться наравне с мужчинами – ведь она неспособна привлекать свет. На мужчину возложена учеба, объединение в группе и намерение на привлечение света, возвращающего к Источнику. А женщина должна более-менее разбираться в общем положении дел, в процессе, которых проходит творение, но не обязана учиться систематически, ежедневно. Ей достаточно общих материалов, статей, моего блога, телеканала.

Главный ее вклад – это внутренняя забота о работе мужчин и всемерная помощь, чтобы они привлекали свет, возвращающий к Источнику. Давление на мужчин с требованием света – вот что должны обеспечивать женщины. Без этого мужчины не смогут привлекать свет и совершать исправления.

Из беседы о женщине, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женское желание и мужское намерение

О равенстве и первенстве

Женщина – место перемен

Женщина – место перемен

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы оказывать на мужчин цельное и сильное воздействие, женщины тоже должны объединяться. Но объединяться, понимая принципы работы и зная, чего именно требовать от мужчин. А для этого они должны знать, что такое свет, который привлекают мужчины, и что он должен породить.

Женщина в духовном – это сила, еще бóльшая, чем мужчина. Мужчина – просто сила, экран, а женщина – то место, в котором происходят всевозможные перемены. Она порождает новую ступень и ухаживает за ней. Зарождение, вскармливание, взрослое состояние – всё это находится в женской части общей или частной души.

Ну а мужчина лишь приносит свет. Сказано, что он "дает белизну", и на этом его роль как будто завершается. После этого он пребывает в матери и через нее поставляет силы для развития душ.

Так что, к отпрыскам всё приходит через мать, через женскую часть. Всё духовное развитие идет через женщину, и именно женская часть порождает дýши. Об этом же говорит и Тора. Например, "Авраам" и "Сара" – это две части души, порождающие следующую душу – свое следующее состояние под названием "Ицхак". От кого же он рождается? Разумеется, от Сары.

Мы должны выполнять то, что заложено в природе. Придя в соответствие с материальной природой, мы пойдем от нее к природе духовной, благодаря чему добьемся успеха и не нанесем себе вреда.

И наоборот, чем больше вреда мы причиним, потакая прихотям своего эгоизма, чем больше будем кричать о "равенстве", которое на деле разрушает семью и общество, тем меньше наши шансы. Какой-нибудь политик, возможно, и заработает на этом, но не общество.

Из беседы о женщине, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женское желание и мужское намерение

О равенстве и первенстве

Женский вклад

Единое желание (клип)

Увидеть мир в свете отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая Зоар, я стараюсь думать о том, что хочу исправиться и учеба исправит меня. Этого достаточно?

Ответ: Да и нет. Молитва во время учебы должна включать связь между всеми, чтобы мы наполнили себя свойством отдачи. Об этом человек должен просить. Невозможно заставить себя, но можно привести себя постепенно к такому желанию.

Значит, во время занятий я должен привести себя к такому желанию, чтобы все соединилось вместе в одно желание, требующее исправления, - раскрытие разбитой души.

Затем, когда с этим разбитым желанием, мы войдем в духовное состояние, то есть в нем начнет властвовать свойство отдачи, тогда именно в этом разбитом кли мы начнем ощущать всевозможные явления связи между нами, отдачи и любви, – сфирот, парцуфим, миры. Мы сможем распознавать ЗО"Н, Аба вэ-Има, АХАПы, Гальгальты Эйнаим, их подъемы и спуски. Тогда наша учеба приобретет форму, о которой сказано: "Душа человека учит его".

Но в любом случае, я должен соединить все воедино. Ведь весь мир – это мое текущее восприятие. Значит, я должен не просто сконцентрироваться на какой-то одной мелкой мысли, а думать о том, что весь я, весь мой мир, все, что я себе представляю, - подлежит сейчас исправлению. Я хочу увидеть всю эту реальность в свете отдачи.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настроиться на волну отдачи

Для кого просить свет?

Представить себя в бесконечности!

Зоар – это наш спасательный круг

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, человек должен достичь такого состояния, что наслаждается от самого текста, даже не понимая ни слова. Ему нравится слушать эти слова, само их звучание наполняет его, словно кислород. В Зоаре это очень ощутимо.

А если человек не чувствует этого, то должен побеспокоиться: почему не уделяет этому достаточно внимания.

К Зоару очень легко попасть в зависимость – так, что впоследствии ты ощутишь, насколько нуждаешься в этой Книге. В любых неприятных состояниях ты будешь мчаться к ней, как малыш к соске. Соска для малыша – как спасательный круг, с ней он чувствует себя в безопасности. Ведь сосательный инстинкт - самый естественный на животном уровне, без него дети не могут расти.

Так и мы. Мы должны соединиться с Книгой Зоар, как младенец – с соской. И это возможно. Нужно лишь постоянство и упорство – раз за разом читать и читать.

Зоар обладает особой притягательной силой, которая действует на человека, привязывая его к этой Книге. Она начинает подпитывать тебя. Без нее ты начинаешь чувствовать в себе пустоту, а читая ее - наполняешься. Я прошел это на себе, и нет никакого сомнения, что это случится с каждым.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – источник силы

Первое прикосновение к духовному

Зоар дает силы

Бесконечный космос внутри тебя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое время учебы?

Ответ: Учиться – это значит читать о духовных действиях. Я не понимаю их, и для меня это просто слова, но я хочу их реально достичь.

Я хочу, чтобы все эти действия осуществились во мне: подъем МА"Н, спуски сфирот и подъемы – все это происходит где-то внутри меня, в моих желаниях, в моей душе. Внутри меня скрываются все миры, весь мир Бесконечности – но я хочу это раскрыть!

Но мне не хватает ощущений, чувствительности, тонкости, чтобы все это раскрыть и почувствовать. Я ничего не чувствую, но хочу почувствовать! Духовный мир – это наш внутренний мир, он находится во мне, а я ничего не ощущаю!

И я хочу, чтобы его сила, сила отдачи помогла мне, притянула мое внимание, мое желание, заняла весь мой разум и сердце, мое восприятие – чтобы затянула меня в то место внутри меня, где происходят все эти действия.

Словно мы проникаем все глубже в материю: входим в материал, а потом внутрь атома, и в атоме все дальше и дальше внутрь, и там в самой центральной точке нам вдруг раскрывается бесконечный космос… Не где-то далеко, во внешнем мире – а именно при углублении внутрь, во внутренние силы.

Внутренние силы – они самые мощные и особенные. Мы это знаем даже по нашему миру, на примере нанотехнологий. Поэтому нам нужно сконцентрировать силу нашей мысли и сосредоточиться на раскрытии действий Творца.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главная цель урока

Волшебный научно-приключенческий роман

Сквозь призму двух желаний

Конец ледникового периода души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что должно случиться с человеком, чтобы он просил ощутить потребность к духовному?

Ответ: Человек не способен самостоятельно начать думать о действиях отдачи, то есть о необходимости духовного. Он обязан включиться в группу и получить от нее духовную потребность.

И в этом вся трудность! Люди бегут, не успев достигнуть результата. Мы видели, что некогда большие группы, все редеют. Человеку спокойнее сидеть дома и спрятаться за экраном компьютера.

Я не говорю о тех, у кого просто нет такой возможности и группы поблизости. Но часто бывает, что у человека есть возможность включиться в физическую группу и работать в ней, чтобы увидеть, насколько он не способен ни с кем соединиться. Мы должны собрать вместе все эти наши "нежелания к соединению" – и из этого нашего общего "не хотим!" закричать к Творцу. Пусть нас исправит!

Но люди сбегают еще до того, как мы объединим это наше нежелание, пренебрежение, отторжение, которое каждый должен добавить от себя в общее, разбитое, огромное желание/сосуд/кли, требующее исправления, и потребуем нас исправить. Каждый держит при себе свою разбитую часть, вдали от других, ведь ему неприятно соединяться в такой разбитый сосуд. И получается, что люди расходятся.

Но согласно программе творения их необходимо соединить. И поэтому, приходится посылать им злые силы, страдания, которые будут толкать их обратно. Силе страдания приходится стать больше, чем сила отторжения, которая была между товарищами. Это простая механика – одно против другого: сила разделения и сила единства.

Сила объединения создается за счет страданий, как всегда объединяют людей войны и общие несчастья. Так и им пошлют большие страдания, чтобы захотели сблизиться и соединиться – тогда они сделают шаг вперед.

А после этого им дадут еще немного времени на раздумье, чтобы понять свои намерения, желания, требующие исправления – в надежде, что вдруг на этот раз получится. И так снова и снова, и если нет – так страдания будут все нарастать. 

Нет выбора, так работают силы природы. Бааль Сулам пишет, что когда формировался наш Земной шар, он проходил периоды по 30 млн. лет нагревания и расширения, а потом, охлаждения и сжатия. И так продолжалось до тех пор, пока на нем не образовалась земная кора и возникла жизнь.

Вот то же самое с человеческой душой – ее разогревают и охлаждают, пока она наконец не оживет…

Поэтому, если мы обнаруживаем свое бессилие – надо радоваться, что мы это раскрыли! Теперь необходима только атака - нельзя бежать с поля боя. Я советую всем группам собрать все оставшиеся обломки и хорошенько задуматься о своем будущем.

Ведь именно на месте отчаяния – нам дается хорошая возможность соединиться, объединить наши недостатки – в один большой, общий, огромный недостаток, разбитое желание – и закричать. Это и будет "общественной молитвой", на которую всегда приходит ответ.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из чего строится переход в высший мир

Все попытки впрок

Система взаимной заботы – ключ к успеху

Прорваться в антимир

каббалист Михаэль ЛайтманНаш мир действует согласно желанию насладиться, то есть каждая часть творения инстинктивно делает внутренней расчет на то, что для него выгоднее всего, соответственно его пониманию, внутреннему устройству, полученному от рождения, воспитанию, влиянию окружения. Иначе мы не в состоянии ничего сделать.

Мы даже не отдаем себе отчет в том, насколько каждый из нас зациклен на таком эгоистическом расчете каждое мгновение. И даже если мы совершаем какое-то милосердное действие, то только ради того, чтобы выиграть за его счет, иначе у нас не было бы никакой мотивации так поступить. Так действует вся природа – от мельчайшей частицы атома, до самого высокообразованного и развитого человека.

Но существует другое намерение – ради отдачи, не для собственной выгоды, а на благо ближнему. Это антимир, антиматерия, противоположная всему тому, что существует в этом мире.

Там не может быть мысли о самом себе, на нее было сделано сокращение (цимцум) и отсечение. Всем правит и движет лишь забота о благе ближнего.

И как же мы можем приблизиться к такому видению и расчету? Это естественно не в наших силах, ведь в нашем мире не существует такой силы. Надо притянуть ее к себе из той другой, обратной реальности, находящейся по ту сторону от границы духовного мира, которая называется "махсом".

А как вообще возможно, чтобы та сила могла прийти к нам, - ведь все подчиняется закону соответствия свойств, и подобное соединяется с подобным. Однако есть особая сила, которая называется "свет, возвращающий к источнику" или окружающий свет, который может нам светить в мере нашего стремления оказаться в том обратном мире.

Она помогает нам, даже если наше стремление фальшиво, и мы не понимаем того мира и не чувствуем, но имеем хоть какое-то отношение к нему, одну точку контакта с ним – "точку с сердце", искру духовного мира.

Если мы работаем над этой искрой, то в мере приложенных усилий, нам светит духовная сила и обращает наши усилия в "духовную плоть" для этой точки, которая начинает расти. Пока не превращается в целый духовный сосуд, с которым ты прорываешься в тот самый антимир и тогда оказываешься в "обратной реальности". 

Просьба о силе, приносящей изменения, о свете, возвращающем к источнику, исправляющему наши намерения с эгоистических на отдачу ближнему – называется молитвой. И в мере нашего стремления, требования, настойчивости на нас действует эта чудесная сила и совершает в нас изменения.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дети солнца

Наградой – любовь

Из чего строится переход в высший мир

Дети солнца

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Я создал злое начало и средство для его исправления, в котором скрыт свет, возвращающий к источнику". Из этого понятно, что ничего нельзя добиться самому – а только просьбой, молитвой.

Такое стремление перейти к намерению отдачи, на благо другим, пусть даже не искреннее, а совершенно противоречащее властвующим в нас пока желаниям – называется молитвой или подъемом МА"Н.

Мы получили крохотную искру духовного, и чтобы прорвать границу духовного мира и перейти в эту вторую часть реальности - нам не хватает только желания! Поэтому все наши молитвы только о том, чтобы обрести желание.

Но бывают такие состояния, когда человеку вообще ничего не хочется. И нужно понять, что это тоже состояние, данное нам свыше, а не просто наша лень или равнодушие. Человек – это некий "черный ящик", пробуждаемый сигналами сверху. Свет, действующий на наш материал, на желание наладиться, пробуждает его больше или меньше, или вообще оставляет равнодушным.

И в зависимости от этого, мы просыпаемся и тянемся, словно цветок за солнечным светом или дождем, или увядаем и падаем, не получая жизненных сил. Поэтому, если нет сил и желания к духовной работе, надо понимать, что так же, как когда-то ты получил вдохновение свыше, и рвался, горел и работал – так же сверху и забирают желание.

И это состояние дано намеренно и точно отмерено относительно личных свойств каждого и его подготовки – чтобы создать тебе место для молитвы. А тебе нужно постараться с помощью группы, книг, учителя, окружения, мобилизовать все силы для просьбы.

Молитва рождается из бессилия, нежелания или наоборот, страстной жажды – неважно как, но все это условия, данные свыше. И так же сверху нам организуют окружение: группу, учителя, книги. А нам, с помощью  совместной учебы, группы, нужно найти свет, который вернет нас к источнику.

Когда мы учимся вместе – это самое время для молитвы. Ведь мы находимся в связи с высшей системой, с Малхут и Зеир Анпином мира Ацилут, то есть с Творцом и Его Шхиной, включаемся в них – причем, не каждый по отдельности, а все вместе, то есть рождаем общественную молитву. И этим мы требуем и притягиваем к себе силу изменений.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорваться в антимир

Наградой – любовь

Из чего строится переход в высший мир

Страница 1 408 из 1 649« Первая...1 4061 4071 4081 4091 410...Последняя »