Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Проблемы подростков

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В России прошла серия демонстративных самоубийств подростков. Люди растеряны, не понимают, что происходит. Как нам объяснить это явление?

Ответ: Такие "эпидемические" времена будут возвращаться. Сейчас – это самоубийство среди подростков, потом будет еще какая-то полоса, затем другая и т.д. С чем это связано?

У подростков – и у девочек, и у мальчиков – есть период, когда они четко не осознают эту жизнь. Она им кажется чем-то виртуальным, находящимся между тем и этим миром. В это время они очень чувствительны к любому толчку, который может закончиться даже таким трагическим образом.

Подростки не ощущают смерти, не ощущают конца. Они находятся немного выше нашего мира, паря где-то в воздухе, и именно так относятся к возможному трагическому завершению жизни. Об этом известно психологам, социологам, преподавателям, воспитателям.

Насколько возможно надо искоренять это, ограничивать доступ подростков в Интернет, проводить очень четкую государственную политику по "здравоохранению" души.

Я не думаю, что эти случаи исчезнут или уменьшатся. Наоборот, их число будет увеличиваться, потому что растет наш эгоизм, на который нет ответа, и получается, что человек находится в растерянности между землей и небом.

Кроме того, подростки смотрят на взрослых, как на пример своей будущей жизни, а с такой жизнью они категорически не согласны. Даже неважно, если эта жизнь  материально обеспечена – их это не устраивает. Поэтому впереди нас ждет много проблем.

До тех пор пока мы не сможем развернуть перед ними полную палитру светящегося высшего мира, который они могут достичь, они будут пребывать во все более мрачном состоянии.

Это будет самая страдающая часть населения, подверженная наркомании, проституции, всевозможным проблемам. К этому сейчас присовокупляется безработица, которая влечет за собой совсем другие проблемы – закрываются ВУЗы, а значит, пропадает и будущее. Молодежь не видит впереди ничего, кроме безысходности. 

Почему происходят революции в североафриканских странах? Множество молодых людей, в том числе образованных, закончивших университеты в Европе, возвращаются домой в Тунис, Ливию, Испанию, Италию и не знают, что делать, поскольку эти страны находятся на грани огромного кризиса.

И везде молодежь будет самой страдающей частью населения – у нее нет будущего.

Для остальных слоев населения – главное, относительно комфортно просуществовать, а у молодежи этого нет, им этого недостаточно и естественно они не успокоятся.

Нам надо думать о том, как мы сможем привести их к осознанию выхода в иное измерение, которое даст им абсолютное наполнение.

Если мы будем правильно преподносить нашу методику, то люди сами захотят реализовать ее, потому что она дает человеку возможность равновесия, возможность наполнения независимо от работы и материальных благ. Им будет достаточно минимально необходимого, а всё остальное они достигнут через интегральное включение в окружающую среду.

Из виртуального урока, 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет, манящий в конце тоннеля

Суицид – следствие неправильной семьи

Что толкает подростка на суицид?

Хватит жрать!

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А.Косла, президент Международного союза охраны природы и сопред.Римского клуба): Людей слишком много, ресурсы расходуются слишком быстро – в этом основная угроза устойчивого развития Земли.

Каждый день на Земле исчезают до 100 видов животных, рыбные ресурсы исчезнут к 2050 году; биоразнообразие планеты сократилось на 60%; ежедневно от вырубки и пожаров исчезает 50000 гектаров леса; 20000 гектаров сельскохозяйственных угодий каждый день превращается в пустыню в результате эрозии почв; суточные выбросы в атмосферу углекислого газа доходят до 60 млн. тонн и негативно сказываются на климате Земли.

Гренландский ледяной щит тает так, что островные государства уйдут под воду, придётся жить в условиях, когда будет не хватать земли, воды, полезных ископаемых - такую жизнь испытают на себе уже наши дети.

Промышленно развитые страны страдают от избыточного потребления. Им рекомендуется снижать уровень потребительского обжорства, использовать меньше ресурсов на душу населения. Бизнес должен быть социально ответственный, бережно относиться к природе. Необходимо экономить на всем, автоматически гасить свет, заменить лампы на светодиодные.

Зачем набивать до отказа холодильник продуктами, если вы всё не съедаете? В Германии 17% продуктов выбрасывается нераспакованными. Можно ведь их пожертвовать для населения бедных стран? Там и еда стоит в 100 раз дешевле. 

Некоторые из рекомендаций осуществить сложно, поскольку это требует изменения поведенческих привычек. Например, ездить на работу общественным транспортом, работать в течение светового дня, а значит, рано вставать и ложиться, не сорить, притормозить деторождение (в семье один ребёнок).

Будущее должно основываться на социальной справедливости и зелёной экономике. Остановить сверхпотребление можно лишь за счёт инноваций, новых технологий, чтобы без увеличения расходования ресурсов получить в четыре раза больше продукции. Ресурсо- и энергосберегающих технологий - в мире 2300.

Реплика: Римский клуб уже много десятков лет говорит о своих идеях, а кто его слышит? И это несмотря на то, что в него входили и входят известные и влиятельные люди! Наряду с зелеными технологиями, сокращением излишнего производства, экономии и заботы о чистоте, - надо понять, что все это достигается только предварительным интегральным воспитанием людей. Именно в итоге воспитания, люди станут иначе относиться к себе, другим, обществу, природу, миру, - и призывы Римского и других клубов, будут услышаны.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество перепотребления

Уроки стихийных бедствий

Отказ от понтов - или катастрофа

Тройка экспертов: готовьтесь к краху

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Д.Селенте, аналитик трендов, Г.Дент, экономист, "экономический Нострадамус", Р.Пречтер, аналитик фондовой биржи, создатель социономики, утверждающей, что финансовая, макроэкономическая и политическая ситуация определяются настроениями в обществе): Сегодняшнее "восстановление" не продлится долго, рынки просто переживают искусственный краткосрочный импульс, краткое восстановление окончится крахом.

Потенциальный набег вкладчиков на банки приведет к тому, что правительство закроет все банки, как во время великой депрессии. Людей снова начнут увольнять в 2013-2014 годах, американские рынки обвалятся, высокий уровень безработицы вызовет социальные волнения, и разрыв между бедными и богатыми будет продолжать расти, общественные движения "Займи Уолл-стрит" будут расти.

Реплика: Комментарии излишни, ментальность людей изменится только при приближении угрозы банкротства и разрухи, а пока возможно только готовить материалы и по мере возможности распространять их в виде методики улучшения качества жизни.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скоро: финансовый крах Запада

Точка перехода – в классовой борьбе

Нужно спасать весь мир

Европейцы едут за океан

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Молодые жители Европы с высшим образованием в поисках работы потянулись за океан, в основном, в Аргентину. Их гонит туда экономический кризис, завершения которого пока не видно. Еще несколько лет назад Испания притягивала тысячи латиноамериканцев, переселявшихся на Пиренейский полуостров в поисках лучшей жизни.

А сегодня многие молодые испанцы отправляются за океан. Впрочем, в Аргентину, где европейским профессионалам пока сравнительно легко устроиться на подходящую работу, едут также итальянцы, французы, британцы и даже немцы. Они прибывают по студенческой или туристической визе. Единственное неудобство – один раз в три месяца приходится посещать соседний Уругвай для отметки в паспорте о пересечении границы. Большинство новоиспеченных иммигрантов, по их словам, мечтают вернуться на родину. Вот только не знают, когда это произойдет.

Реплика: Мир все больше напоминает рынок рабочей силы, где мечутся, в поисках заработка миллионы людей. Но это происходит только для того, чтобы еще больше смешать людей, ментальности, сблизить всех. Затем, когда все пузыри "сдуются" и останется только необходимое производство с миллиардом безработных, люди поймут, что их исправление, обучение новой интегральной жизни, является их новой работой, работой над собой, над ошибками природы. А пока природа ведет нас к большему общению и взаимопониманию путем страданий.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потерянное поколение? – Нет, обретенное!

Образование – для безработной молодежи

Эксперты ООН прогнозируют рост безработицы среди молодежи

В мире должно быть одно правительство, одни законы (клип)

Образование будущего

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Салмана Хана, американский педагог, создатель онлайн-школы, которая распространяет знания бесплатно и для всех):

Учебное пространство. От пассивной модели мы перейдем к активной, креативной. Аудитория - место для разработки проектов, со свободным передвижением. Студент будет самостоятельно исследовать, как были открыты интегралы, дифференциалы и квантовая физика, получать знания не торопясь, в удобном для себя темпе, учась строить, создавать и исследовать не только в сфере технологий, но так же учиться рисовать картины, сочинять музыку, ставить танцы. Главное - креатив и собственное открытие новой информации, студент наедине с собой.

Знания — двигатель современности. Раньше основная часть общества занималась физическим трудом, небольшая часть - умственным трудом, единицы - инновациями, искусством и творчеством. В будущем основная масса - креативный класс.

Важны не оценки, важны проекты. Пассивное (сидячее) приобретение знаний с экзаменами сменится свободными занятиями, успех будет определяться применением на практике. Учиться будут всю жизнь и также реализовывать себя. Критерий учебы – "что я создал?"

Роль преподавателя. Преподаватель из лектора становится воспитателем. Переход от модели "один преподаватель - многим студентам" к "несколько преподавателей с группой студентов, в которой в дискуссии студентов происходит обмен знаниями", "старшие студенты - начинающим студентам". Все обучение интерактивно.

Глобальная меритократия. Расходы на преподавание академических дисциплин снизятся почти до нуля, студентам будет нужен только интернет, уровень образования на планете вырастет до 99%.

Реплика: Все вышесказанное говорит только об образовании. Но, с получением образования, необходимо создавать группы студентов - для интегрального воспитания, цель которого привести все человечество к единой группе и изменению общества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образование должно стать качественным

Университеты для масс

Интегральное воспитание: виртуальное или очное?

Ренессанс предрассудков

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Н.Буссе, д-р философии, кор. НАТО и ЕС в Брюсселе): В Европе снова растет неприязнь по отношению к соседям. Немцев опять называют нацистами, жителей Южной Европы – лентяями и мошенниками. Некоторые фразы напоминают риторику периода до Первой и между Первой и Второй мировыми войнами. Грубые выражения служат доказательством упадка ЕС.

Европейское единство разбивается о свою цель – примирение народов, привыкших на протяжении истории смотреть друг на друга враждебно, с недоверием и завистью. Несмотря на существование внутреннего рынка и свободы передвижения, граждане ЕС остаются друг для друга чужаками, живут ментальностью национальных государств.

В кризис европейцы обращаются к прошлому, Европа не забыла о Третьем Рейхе, в отношении Германии всегда будет сохраняться определенный скепсис. У ЕС есть будущее только тогда, когда так будет во всех государствах Европы.

Реплика: Поэтому-то методика интегрального образования и воспитания указывает на необходимость предварительного воспитания всех участников интеграционных процессов, и только по мере изменения их мышления, приступать к созданию интегрального сообщества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

В Европе рост национализма

ЕС не хватает чувства идентичности

Европа на пороге "четвертого рейха"?

Банки продовольствия в нашем королевстве

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Десятки тысяч британцев с трудом сводят концы с концами, и вынуждены всё больше и больше прибегать к использованию продовольственных банков. В Британии 163 продовольственных банка. В 2011 году каждую неделю открывалось по одному банку - для предоставления продовольствия людям, попавшим в чрезвычайное положение, и не имеющим денег.

Каждый обратившийся имеет право на три пакета с едой, хватает на три дня. Стране необходимо более тысячи банков – банк кормит тысячу человек. Многие молодые люди не имеют права на социальные пособия. Правительство начало наступление на договора по соцобеспечению, что толкнет за черту бедности множество людей. Резкий рост цен на продовольствие и топливо оставляет выбор: выплатить арендную плату - оставаться в тепле - купить поесть?

Реплика: А между тем, нет необходимости производить больше продовольствия - в мире избыток продовольствия, только нет желания позаботиться, чтобы оно было у всех. Если бы стали относиться ко всему миру, как к своему общему дому, нам бы с избытком хватило бы всего всем. Значит, проблема не в мире, а в нашем воспитании.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голод в мире

Мир не справляется с голодом

Продовольственный кризис

Американский менталитет и интегральность (клип)

Коллективный разум

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Мэтт Ридли, научный обозреватель The Economist): Умнейшие люди полагают, что в основе достижений человечества лежит интеллект. Они голосуют на выборах за умнейших кандидатов, поручают самым уважаемым экспертам вырабатывать экономическую политику, приписывают открытия гению выдающихся исследователей и, главное, без конца выясняют, как вообще развивался человеческий разум. Но на самом деле, человечество обязано своими успехами не качествам отдельных личностей. Люди покорили планету не потому, что обладали большим мозгом.

Достижения человечества — сугубо сетевой феномен. Только разделив труд, изобретя торговлю и узкую специализацию, люди обнаружили способ повышать качество жизни и производительность труда, развивать технологии и углублять копилку общих знаний. Достижения человечества рождены коллективным разумом.

Делая каждый свое дело, совершенствуясь в нем и обмениваясь результатами своих трудов, мы научились создавать вещи, которые даже не понимаем. Например, ни один человек на свете не знает, как изготовить карандаш, - это знание распределено между тысячами шахтеров, дровосеков, дизайнеров и фабричных рабочих. Именно поэтому плановая экономика не работает. Самый мудрый человек не сможет лучше распределить товары, чем коллективный мозг.

Реплика: Именно создание и управление обществом через общий коллективный разум и является следующим этапом развития человечества, к чему ведет нас кризис. Но не только разум, а обретение общего коллективного чувства – является залогом взаимопонимания и согласованности в рождающемся интегральном обществе. К этому надо приводить людей постепенно, методом интегрального воспитания.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайны коллективного разума

В едином поле желаний

В унисон со вселенским разумом

Безработные - выпускники вузов

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (С.Губанов, проф. МГУ, редактор журнала "Экономист"): Одна из главных проблем России сегодня - безработица. Молодых выпускников вузов много, но не все могут устроиться на работу по специальности. Социальный кризис нарастает, наблюдается большая диспропорция между наличием рабочих мест и количеством специалистов.

Подобное противоречие губительно для страны, ведь мы выпускаем армию протеста. Некоторые экономисты считают, что проблему безработицы могут разрешить малые и средние предприятия. Это мнение ошибочно.

Социальный кризис можно пережить только благодаря крупным корпорациям. В развитых странах так и происходит. Например, с помощью знаменитой Microsoft. Представьте, сколько кадров задействовано в этой системе! К сожалению, в мире сейчас только пять неоиндустриальных стран. Остальные - их потребители.

Реплика: Количество безработных будет расти, пока не достигнет количества, необходимого для обслуживания общества разумного потребления. Все источники рабочих мест, кроме необходимых, исчезнут. Нам необходимо развивать систему образования и воспитания, которая будет восприниматься обществом, как работа, поскольку, находясь в этой системе, человек приводит мир к равновесию и это самая продуктивная работа человека в мире.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безработица в ЕС - рекордный максимум

Решение проблемы молодежной безработицы?

Эксперты ООН прогнозируют рост безработицы среди молодежи

Расстаемся с приростом населения

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А.Марков, д.б.н., РАН, А.Коротаев, демограф, д.и.н., PhD): При всех перипетиях судеб человечества, рост населения Земли с глубокой древности до 1960–1970-х годов описывается простым гиперболическим уравнением, т.е. размножение в геометрической прогрессии с дополнительным ускорением.

Пока люди кормились от охоты, собирательства и рыболовства, то есть жили в условиях господства присваивающего хозяйства, несущая способность земли не могла поддерживать существование более 10 млн. человек, ибо объем полезной и естественно доступной для человека биомассы ограничен. Превысить этот потолок удалось лишь с переходом к производящему хозяйству (земледелию и скотоводству), когда новые инструменты и методы позволили расширить количество доступной биомассы.

Весь технологический прирост и рост производства продовольствия сводился на нет ростом населения.

Но с 20 века в развитых странах Запада, а с середины 20 века и в остальных регионах мира начался демографический переход: благодаря развитию медицины, санитарии, фармацевтики, решению проблемы голода вначале произошел скачок роста населения, сменившийся, с повышением уровня образования, прежде всего у женщин, и возможностей планирования семьи, снижением рождаемости. Остается высокая рождаемость в странах бедных и необразованных.

В развитых странах доля детей и молодежи по сравнению с представителями средних и старших возрастов невелика. Но при постоянно растущем количестве стариков увеличивается нагрузка на одного работающего.

В развивающихся странах - наоборот. Большое количество молодежи в странах с проблемными экономиками становится топливом для вооруженных конфликтов, революций и радикальных движений. Однако переход азиатских стран, Китая и Индии, на западный рацион питания и образ жизни создаст катастрофические последствия.

Реплика: Природа толкает нас к равновесию, к единому миру, к единому образу жизни. Развитым странам придется отказаться, а развивающимся придется подтянуться, и в итоге всем прийти к приемлемому потреблению и образу жизни. Его установит сама природа. От нас зависит только изучать ее законы и соответствовать им – в этом залог нашего разумного развития.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это будет другая жизнь

Иначе вымрем, как динозавры…

Модель роста населения Земли (клип)

Вызов эпохи – создание Человека

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (В.Никитин, культуролог): Есть четыре вопроса, на которые отвечает человек, получающий образование: как прожить в этом мире тебе и семье, как жить с другими, как жить с самим собой и как жить с Богом. Образование - это образование человека. И каждая эпоха - новые ответы на эти вопросы и способы их реализации.

Реплика: Наша эпоха ставит нам совершенно конкретную задачу "Создание из нас Человека" – интегрального образа, в котором соединяются все наши свойства в едином свойстве взаимной отдачи и любви, подобном Творцу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель образования - помочь найти призвание в жизни

Образование в мировом сообществе

Основа образования взрослых

Будущее Европы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько важен конгресс в Европе, и как он связан с состоянием глобальности на континенте?

Ответ: На протяжении сотен лет Европа считала себя "светочем" человечества. Она завоевывала мир, покоряла его, колонизировала, подчиняла себе, желая показать всему миру, что именно так надо вести себя. В этом она видела будущее человечества.

В итоге произошло совершенно обратное – ни в Западной, ни в Восточной Европе хорошего, светлого будущего не получилось. И теперь весь остальной мир: азиатский, африканский и т.д., – будет постепенно предъявлять к Европе свои претензии, потому что он работал на Европу.

Если Европа желает правильно спозиционировать себя, и относительно себя самой, и относительно остального мира так, чтобы ближайшие годы не отразились на ней бумерангом, она должна срочно переходить к новому интегральному обществу, вводить его у себя и привлекать к этому всё остальное человечество. Так она  покажет, что именно в этом заключается ее будущее.

Если Европа будет этим заниматься, тогда, естественно, у нее есть будущее, и всё остальное человечество станет тянуться за ней, потому что она будет соответствовать законам природы.

Если же она не станет этого делать, то в этом будет ее общая гибель. Очень быстро мы увидим, как от евроазиатского материка, даже возможно, включая Россию, – ничего практически не останется. То есть Европа относительно всего остального мира станет такой же, как сегодня Африка относительно Европы.

Это может случиться очень скоро, поскольку экономика и общество – очень хрупки, и настолько интегрировано связаны между собой, что если в каком-то одном месте происходит ломка, как сейчас в европейском сообществе, то это одновременно сказывается на всех странах и в разных плоскостях. Всё может обрушиться как карточный домик.

Европа должна понять и осознать, что ее будущее – в гомеостазисе с природой, т.е. в равновесии, в изучении тенденции природы. Именно этому она должна соответствовать. 

Этому учит наука каббала, наше интегральное сообщество и взаимное поручительство, суть которого мы пытаемся всем объяснить. Поэтому наш конгресс должен быть посвящен этому вопросу, а также выработке обращения к Европе.

Мы должны быть готовы к движениям протеста, митингам, демонстрациям, которые будут происходить во всех странах.

Сейчас группы Северной Америки систематически раздают листовки с нашими последовательными объяснениями, и мы видим, насколько общество начинает это воспринимать, ощущать, требовать дальнейшего объяснения, привлекать нас к всевозможным совместным действиям и т.д.

То же самое мы должны сделать в Европе. Нужно заранее заготовить пакет разъяснительных материалов, которые должны быть правильно выдержаны, хорошо,  красиво изложены, с учетом европейских языков и ментальности каждой страны. Над этим надо заранее серьезно работать.

Введение в массы системы интегрального воспитания – это самое главное, что мы можем сделать в  Европе.

Из виртуального урока, 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Второсортных конгрессов не бывает

Европа – крепкий орешек

Европа – общий дом, общая проблема

Пирамида общества (клип)

Страница 493 из 716« Первая...491492493494495...Последняя »