Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Между двух великих светил

каббалист Михаэль ЛайтманМы еще не способны оценить то, что сделал Рабаш, который в первый раз в истории описал весь порядок духовной работы человека в последовательном и конкретном виде.

Не существует ничего подобного его труду в качестве пособия по внутренней работе в достижении Творца.

Разные книги понемногу говорят об этом, но ни одна не излагает весь путь внутреннего изменения человека в системном виде.

Рабаш же дает ясные и точные объяснения с понятными примерами.

Он дополнил к методике Бааль Сулама все недостающее для практической реализации исправления, чтобы все человечество могло его совершить.

Мы берем произведения Бааль Сулама и статьи Рабаша - и адаптируем их к современному человеку, убрав все, что может запутать его.

Эти великие каббалисты создали две части методики исправления, необходимые сегодня каждому человеку, чтобы достичь цели творения.

Бааль Сулам связывает нас с источником света О"М, а Рабаш учит, как нам подготовить себя, чтобы связаться с этим источником.

Он говорит о том, как я должен последовательно, шаг за шагом, организовать себя, сконцентрировать свои мысли, намерения.

И когда я готов, тогда я открываю книгу Бааль Сулама.

Бааль Сулам как свет, приходит ко мне сверху вниз, а Рабаш подготавливает меня работой снизу вверх в направлении к источнику.

И если я пользуюсь обоими этими силами – мне гарантирован успех.

Из беседы "Как работать над статьями Рабаша", 15.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О Бааль Суламе (из беседы у могилы Бааль Сулама, 29.09.2009)

Памяти Раба"ша

Проводники света

Важность распространения науки каббала, ч.2

Бааль Сулам. Последнее поколение

Предисловие:

Существует притча о группе людей, которые заблудились в пустыне и страдали от голода и жажды. Один из них нашел наполненную всеми благами обитель, и стал кричать и трубить в рог – может быть, его несчастные товарищи услышат и тоже войдут в эту, полную всех благ, обитель.

Мы, все человечество, заблудились в ужасной пустыне, но теперь нашли каббалистические книги - источник, который может наполнить жизнью наши души. И помня о наших товарищах, оставшихся в ужасной пустыне, мы трубим в рог, в надежде, может быть, услышат нас братья и приблизятся к нам, и будут счастливы, как мы.

Обеспечить себя необходимым мы можем нашим земным разумом. Но в остальном мы развиваемся, подталкиваемые сзади страданиями, вплоть до отчаяния предотвратить мучения и гибель. Представьте себе, что есть книга, описывающая устройство доброго порядка, уверенности и безмятежности, гарантирующая покой и мир в повседневной жизни. У нас есть возможность исправить будущее.

Призыв к изучению Каббалы:

Я не принадлежу к выдающимся личностям, но все равно сумел найти в этих книгах все необходимое для счастья. Тем более вы сможете это сделать.

Почему трубит мой рог?

Я принимаю происходящее и данную нам возможность настолько близко к сердцу, что не могу больше сдерживаться, и поэтому принял решение, раскрыть возможность достижения счастья. Я выхожу к людям, трубя в рог, ибо, по моему мнению, достаточно собрать всех избранников, чтобы, начав изучать и усваивать эти книги, они склонили себя и весь мир к оправданию.

Важность распространения науки каббала, ч.1

Важность распространения науки каббала, ч.1

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Паним Меирот":

Наше освобождение от страданий и приход Машиаха, означает достижение Творца, как сказано: "И не будет более учить человек человека о Боге, потому что все узнают Меня от мала до велика".

А когда обретут сыны Израиля совершенный разум, переполнятся им, выплеснет через границы Израиля ко всем народам мира, как сказано: "И наполнится земля знанием Творца, и притекут к Творцу и благам Его".

Поэтому сказано в книге Зоар: "Благодаря этой книге выйдут сыны Израиля из изгнания". Что только распространением науки Каббала в массах, удостоимся мы полного освобождения. Как сказано мудрецами: "Свет ее возвращает к источнику". Что только свет, содержащийся в ней, является средством, способным возвратить человека к его Источнику.

Поэтому сначала нам необходимо распространение науки Каббала среди масс,  чтобы мы удостоились прихода Машиаха - избавителя. А распространение науки Каббала и приход Машиаха зависят друг от друга. Поэтому мы обязаны открывать школы и писать книги, чтобы ускорить распространение науки среди народа.

Действия Творца – законы природы, и не могут быть мошенничеством. Поэтому, как сказали мудрецы: "Не достигнут сами – помогут им страдания", а что не сделает разум, сделает время. Т.е. есть путь страданий, которые помогают оторваться от животной кормушки, чтобы подняться по лестнице совершенства.

Проводники света

Екаббалист Михаэль Лайтмансть особые души, очень важные для всей системы душ, поскольку они ее оживляют и помогают остальным душам прийти к раскрытию и постижению, сознательно включиться в процесс развития.

Существует много особых душ, но мы знаем лишь часть. Наука каббала объясняет эту систему. Они открывают для нас врата постижения, ощущения, духовного существования.

Эти системы включаются в общую систему единого духовного организма, служат проводниками внутреннего света к прочим душам, которые находятся на этапах развития.

Наше поколение в своем развитии зависит от душ РАШБИ, АРИ, Бааль Сулам, Рабаш.

Это основные относительно нас части системы, которые раскрывают воздействие высшего света на нас, проводят к нам свет, силу жизни, и создают для нас правильную окружающую среду, в которой мы можем духовно развиваться.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 16.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар – врата наверх

Однажды ты увидишь себя в группе РАШБИ...

Система РАШБИ оживляет общую душу

Лестница

32_100_wp.gifНужно понять, какую огромную работу проделал Бааль Сулам для раскрытия науки каббала.

Ведь иначе, невозможно было бы достичь духовного в массовом порядке, нам, обычным людям, не обладающим особыми душами, как избранные каббалисты прошлого - если бы не методика, раскрытая Бааль Суламом, связывающая нижние ветви с высшими корнями. От начала лестницы и до последней ступени. По сути, он объясняет нам, как присоединиться к следующей, более высокой, ступени.

Когда человек уже входит в духовное и начинает подниматься по ступеням, сама душа учит его. Но что делать, пока у человека еще нет души, нет отдающего желания, с которым он мог бы присоединиться к высшему? Как ему подняться?

И для этого Бааль Сулам создает свой Комментарий, который работает словно прибор, как средство для связи ветви с корнем, низшего с высшим. Он объясняет нам, как наше состояние, самая нижняя ступень связана с высшим корнем.

Он объясняет это с точки зрения психологии, философии, других наук, говорит языком Танаха (Библии), Талмуда, Агады (Сказаний), - а главное, он добавляет объяснение языком каббалы.

Получается, что он соединяет все способы изложения, какие мы можем воспринять, согласно четырем стадиям желания в нас, из которых в нас образуется вся картина нас и мира. Все вместе он соединяет в одну форму.

В этом сила этого великого каббалиста. Ведь он "привел в порядок" все уровни, на которых ранее пытались изложить систему мироздания его предшественники, устранил путаницу - и мы изучаем происходящее, на систематически излагаемом материале параллельных ступеней миров.

Это особенно чувствуется в комментарии "Сулам" на книгу Зоар. Он уводит от понятного к непонятному, но дает возможность связать оба уровня - и так продвигаться.

Комментарий - это объяснение мне, из понятного мне состояния, на понятных мне примерах, непонятных мне вещей.

Поэтому Бааль Сулам назвал свой комментарий "Лестница", ведь он позволяет человеку приспосабливать себя ко все более высокой ступени - и так подниматься все выше и выше.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 18.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия великой души

О Бааль Суламе (из беседы у могилы Бааль Сулама, 29.09.2009)

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Разрешение свыше

v_nebe_100_wp.gifВопрос: Бааль Сулам пишет, что получил разрешение свыше раскрыть науку каббала. Что значит "разрешение свыше"?

Ответ: Каббалист достигает такой ступени постижения, что раскрывает это разрешение, принимает на себя определенную миссию, чувствует  себя обязанным - и тогда начинает действовать.

Это часть миссии, возложенной на всех великих каббалистов, начиная от Авраама и далее. Самый яркий тому пример - Моше, духовный предводитель народа.

Разрешение свыше включает в себя знания мироздания, методику раскрытия Творца, воспитание и преподавание методики исправления в свое время и отчасти в будущем.

Получивший "разрешение свыше", становится проводником раскрывающегося ему знания, вниз, в мере способности низших это знание усвоить.

Разрешение свыше включает в себя обширную систему согласования между Творцом и человечеством. "Дано разрешение свыше" - означает, что человек становится представителем Творца, связующим между Творцом и творениями.

Если же человек не получил "разрешение свыше", он запутывает людей, ведь не может правильно представить важность цели, саму цель, средство ее достижения и значимость средств достижения.

Цель - слияние с Творцом. Средство ее достижения - исправление желаний человека. С помощью света, возвращающего к источнику, который вызывается во время учебы, желанием исправиться, которое обретается стремлением к связи (к "возлюби ближнего") между "точками в сердце" в группе.

Если вся эта система ясна, понятна, присутствует в человеке, раскрывающем ее, - это означает, что он получил разрешение свыше.

Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 17.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа - это свет Творца

Миссия великой души

Помощник Творца

Душа - это свет Творца

laitman_2009-04_9136_w.jpgВопрос: Почему сказано, что Бааль Сулам удостоился души Ари? Разве у него не было своей собственной души?

Ответ: Душа - это "частица Творца свыше". Изначально ее нет ни в одном родившемся в нашем мире. И нет ни в ком, кто не достигает, хотя бы минимального свойства отдачи, свойства Творца.

Человек исправляет себя, достигает свойства отдачи, строит свою душу, сосуд восприятия (кли) - и вдруг этот сосуд начинает обретать форму и наполняться светом, который называется "душа Ари".

Душа - это исправленное желание (тело души) и наполняемый его свет (свет души), раскрытие, Творец, который облачается в тебя. Потому душа называется "частица Творца свыше".

Получить душу Ари - значит думать как он, чувствовать как он, быть вместо него, видеть его глазами, ощущать его органами чувств - точно как он.

Бааль Сулам получил душу Ари. Это та самая душа, которая перешла от Адама - к Аврааму, от Авраама - к Моше, от Моше - к Рашби, от Рашби - к Ари и от Ари - к Бааль Суламу.

Это особая душа, через которую Творец раскрывает методику слияния с Ним в поколении, в котором должно произойти особое духовное изменение.

Если Творец послал нам такого Учителя, как Бааль Сулам, с душой Ари, - это говорит о том, что мы находимся в поколении последнего общего исправления.

Душа все время меняется, находится в постоянных кругооборотах, в течение жизни каббалиста - каждый раз другой парцуф, другая ступень.

Мои исправленные свойства с намерением ради отдачи, в которые может облачиться свет, называются душой. Кли называется телом души, а свет - душой.

Это свет НАРАНХА"Й, но общем он называется "нешама" (душа), потому что до полного исправления я могу полностью исправить только эту ступень.

Из урока по письму Бааль Сулама, 09.11.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Родные души

Миссия великой души

О Бааль Суламе (из беседы у могилы Бааль Сулама, 29.09.2009)

Родные души

laitman_2008-11-03_0760_w.jpgПосле Ари было много каббалистов, но не было ни одного, кто бы в корне понял его методику. Это смог только Бааль Сулам, потому что та же душа облачилась в него.

Не потому, что другие каббалисты были ниже его - но для того, чтобы понять методику Ари, нужна душа из той же части общей души, из того же "духовного органа" тела, что и душа Ари.

Иные души понимают это с точки зрения своего органа: духовных сердца, мозга, печени, легких.

Может быть, твоя душа происходит из очень важного духовного органа, даже выше, чем душа Ари.

Но поскольку он другой, отличается своими свойствами, ты не можешь почувствовать эту методику и быть в ней как в своем месте, словно растворившись в воде. Ты не можешь ощущать ее как свою жизнь, если не устроен как он.

Поэтому мы говорим о каббалистах не по их высоте постижения - а еще и по тому, насколько они могут способствовать нашему исправлению и подъему, по виду, характеру их души, по их возможности помочь нам.

Поэтому, кроме Бааль Сулама нам некого изучать и некому следовать в раскрытии высшего мира. Ведь именно он удостоился той же души Ари.

Всякий, кто ощущает стремление к духовному и желает развить себя, относится к одному из важных духовных органов, а остальные - своими душами заполняют в теле пространство между ними, выполняя пассивную роль.

Из урока по письму Бааль Сулама, 08.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия великой души

О Бааль Суламе (из беседы у могилы Бааль Сулама, 29.09.2009)

Поворотные вехи нашей истории

Миссия великой души

laitman_2009-04_9136_w.jpgВопрос: Бааль Сулам говорил, что изложил в своих книгах нечто совершенно новое, что не было раскрыто ни в одной из книг его предшественников. Что именно он раскрыл?

Ответ: Прежде всего, как пишет о себе Бааль Сулам, он является следующим воплощением той же самой души, которая возвращалась в наш мир в виде великих каббалистов - АРИ, Рашби, Моше, Авраама и Адама Ришон.

Одна и та же душа раз за разом появляется в нашем мире в разных облачениях и преподносит нам ту же методику, только каждый раз в более точном, более подробном виде, подходящем для данного поколения, для той самой эры, в которую спустилась в этот мир.

Поэтому та же душа в воплощении АРИ не могла раскрыть то, что впоследствии раскрыл Бааль Сулам, поскольку время было неподходящим.

И потому та часть науки Каббала, которая стала необходимой для поколения Бааль Сулама, во времена АРИ не являлась необходимой, и ее запрещено было раскрывать.

Для поколения Бааль Сулама она стала насущной необходимостью - и потому он появился и раскрыл.

Сегодня мы обсуждаем такие глубокие понятия в науке Каббала, о которых не говорилось открыто ни 20, ни тем более 2000 лет назад.

Это не значит, что каббалисты прошлого об этом не знали. Мы, по сравнению с ними, маленькие животные...

Но у них не было разрешения раскрывать то, что позволено нам. Кому они могли бы раскрыть?- Восприятие людей еще не было готово к раскрытию!

И только в нашем поколении, как пишет Бааль Сулам в статье "Время действовать", возникла насущная необходимость распространить науку Каббала среди всего человечества и начать воплощать ее в жизнь.

Из урока по статье "Раскрытие меры, скрытие двух", 05.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

О Бааль Суламе (из беседы у могилы Бааль Сулама, 29.09.2009)

Поворотные вехи нашей истории

Нам даны все условия и средства

У меня зазвонил телефон… (29.09.09)

Ежедневный вопрос от Владэка Занковски: Вы говорите, что Рабаш и Бааль Сулам по отношению к нам как мать и отец, а остальные каббалисты - как дальние родственники?

О Бааль Суламе (из беседы у могилы Бааль Сулама, 29.09.2009)

bs_100_wp.jpgМы видим, что система творения выстроена ступенчато. Человек всегда связан с определенной ступенью, затем поднимается на следующую, и так далее. 

Воздействие, которое оказывают на него свыше, проходит через все ступени и достигает его.

Таким образом, путь к цели - это восхождение по ступеням снизу вверх в поэтапном уподоблении миру Бесконечности.

За каждым из нас - тысячи лет развития в наших предках. Однако напрямую человек связан со своими родителями. Они передают ему свойства и воспитание, т.е. внутренне и внешне формируют его.

То же происходит и в науке каббала. Она развивается тысячи лет, и каждый из тысяч каббалистов сделал что-то, чтобы довести нас до сегодняшнего дня, когда мы должны пробудиться всем миром.

Но все же связаны мы именно с последними каббалистами - с Бааль Суламом и Рабашем. Они - наши родители, от них мы получаем жизнь, и их воспитание формирует нас.

Они связывают нас с системой, ведущей в Бесконечность. С их непосредственной помощью и благодаря их учению, мы совершаем этот подъем.

И потому так важно для нас правильно реализовать методику, которую они нам передали, их воспитание. Если у нас хватит сил, чтобы держаться этих великих родителей, которых нам послал Творец, - конечно же, мы добьемся успеха.

Мы еще увидим, как они пекутся о нас, увидим, что эти души все время на связи и в заботе. Все в высшем мы получаем только через них и в мере выполнения их советов.

Будем надеяться, что окажемся достойны того, чего они достигли и что передают нам. Весь свет на их ступени готов к тому, чтобы мы приняли его, чтобы через них установили связь со светом, с Творцом.

Бааль Сулам говорил о том, что с 1995-го года наука каббала начнет раскрываться, и что к ней придут тысячи. Он имел в виду нас. Нет больше группы, которая принимает всех желающих раскрыть высший мир и распространяет его учение.

Поэтому мы должны быть горды и, в то же время, достойны и дальше, своими усилиями, заслуживать расположения свыше.

Бааль Сулам пишет в "Последнем поколении", что человек должен стараться

1. сам постигать духовное и/или

2. распространять его и помогать освоить его другим.

В обоих случаях он исправляет свою душу. Если мы стараемся передать его учение другим - неважно, насколько постигаем его - это уже вызывает исправление, уже большая заслуга. Мы должны гордиться и радоваться этому.

Давайте же выпьем за столь великую душу, которая соединяет нас с Творцом.

Каждый из нас действительно избран свыше, он получил великое право установить связь с этой душой, быть связанным с этим учением и его распространением.

Будем же достойны называться Бней Барух. Ведь Барух (Благословенный) - это имя Творца.

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бааль Сулам в воспоминаниях современников

О Рабаше (из беседы у могилы Раба"ша, 23.09.2009)

Памяти Раба"ша

Услышанное. Шамати

Вышла в свет новая книга "Услышанное. Шамати" - перевод всех статей Бааль Сулама из книги "Шамати":

rus_shamati_w.jpg

Бааль Сулам - о природе человека

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Статья "Мир в мире":
Природа каждого человека - использовать жизнь всех творений в мире для собственной пользы. А все, что он дает ближнему, дает вынужденно, чтобы использовать ближнего с большой хитростью, чтобы товарищ не почувствовал этого, и уступил ему.
Бааль Сулам. Статья "В завершение книги Зоар":
Как может человек достичь подобия свойств с Творцом, чтобы все его действия были бы отдачей ближнему, если все его существование сводится к получению для себя? Ведь в силу своей природы, человек не способен совершить даже малое действие на пользу другого, и когда отдает другому, обязан ожидать, что в итоге получит за это достойное вознаграждение. А когда удовлетворен своим состоянием, то не может совершить какое-либо действие. Так возможно ли, чтобы все его действия были бы только для того, чтобы отдавать другим, и ничего - для собственных нужд?

 

Бааль Сулам. "Предисловие к книге Зоар", 20:
Наша суть - это суть всех частей творения, представляющих собой не более и не менее как желание получать.

Единственность - бич человечества

Бааль Сулам. Статья "Мир в мире":
Человек чувствует, что все творения мира должны находиться под его властью, и созданы ради его личной пользы. И это непреложный закон Природы. А все различие людей - лишь в выборе использования творений: для достижения своих низменных наслаждений, для достижения власти, для достижения почета. А если бы это не стоило огромных усилий, то каждый согласился бы использовать мир для достижения всего вместе. И этот закон называется "Законом единственности". И он ощущается в сердце каждого человека. И никто не может избежать его влияния: большой человек - в соответствии со своим величием, маленький - в соответствии со своей малостью.
И хотя в свойстве "единственность" заложен высокий, красивый и величественный смысл, поскольку свойство это исходит от Творца - единственного, являющегося корнем всех творений, но когда это ощущение единственности соединяется с нашим узким эгоизмом, действие его становится разрушительным источником всех несчастий мира... И нет ни одного человека в мире, свободного от этого свойства, а все отличия между людьми - в его использовании: для удовлетворения сердечной страсти, достижения власти, почета. И этим отличаются люди между собой.

Причина страданий (кризиса) в мире

Бааль Сулам. "Предисловие к книге Зоар", 19:

Когда весь мир согласится освободиться от эгоистического желания "получать ради себя", и будет во всех только желание "отдавать другим" - исключат этим все тревоги и все вредное в мире, и каждый будет уверен в здоровой, полной и безопасной жизни, потому как у каждого из нас будет весь большой мир, заботящийся о нем и его нуждах. Но когда в каждом есть только желание "получить себе" - отсюда и исходят все тревоги и страдания, убийства и войны, от которых нам нет спасения, которые ослабляют тело различными болезнями и болями.

 

Бааль Сулам. Статья "Суть религии и ее цель":
Основа всего зла - не что иное, как любовь к самому себе, называемая эгоизмом. Естество его противоположно Творцу, в котором нет желания "получать для себя", а Он - не что иное, как желание отдавать.

 

Бааль Сулам. Статья "Мир в мире":
Общее свойство всех творений - в стремлении каждого использовать всех остальных ради собственной выгоды, применяя для этого все имеющиеся в его распоряжении средства, совершенно не учитывая, что строит свое благополучие на разрушении ближнего. И неважно, какие оправдания каждый придумывает для себя.

 

Бааль Сулам. Статья "Дарование Торы", 13:

За­кон при­ро­ды таков, что все, на­хо­дя­щее­ся за пре­де­ла­ми те­ла, ощущается человеком как несуществующее и со­вер­шен­но не­реальное. И ка­ж­дое действие отдачи, ко­то­рое со­вер­ша­ет, не может на­зы­вать­ся "лю­бо­вью к ближ­не­му", так как су­дит­ся по его цели - выиграть от этого поступка. Это по­доб­но работе по най­му, оп­ла­чи­вае­мой в кон­це, и не мо­жет счи­тать­ся лю­бо­вью к ближ­не­му. А со­вер­шить ка­кое-ли­бо дей­ст­вие от люб­ви к ближ­не­му, без расчета на воз­на­гра­ж­де­ние - не в при­ро­де человека и потому со­вер­шен­но не­воз­мож­но.

 

И только раскрытие Творца (высший свет, ОМ) способно изменить нас...

 

Страница 27 из 32« Первая...2526272829...Последняя »