Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Каббалисты – о цели творения, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец скрыт от человека?

Смысл "сокрытия лика" (скрытие Творца) от творений - в Его великом намерении дать людям возможность прилагать усилия и заниматься работой на Творца в Торе и Заповедях (исправить себя на отдачу подобно Ему) путем "выбора" (признав это состояние совершенным, а Его справедливым).

Ибо тогда возрастает в глазах Творца удовольствие от работы людей в Его Торе и Заповедях более, нежели удовольствие от высших ангелов (сил природы), у которых нет выбора, но обязаны они выполнять миссию свою.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.80.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.14

Каббалисты – о цели творения, ч.13

Каббалисты – о цели творения, ч.12

Ступени постижения (клип)

Вопрос: Если человек продвигается по ступеням, достигнет ли он уровня постижения Бааль Сулама и Рабаша?

Каббалисты – о цели творения, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец возложил на нас бремя творения?

Фундамент, на котором стоит все творение — это воля Всевышнего, (заключенное в том), чтобы человек совершенствовал себя и все созданное для него.

И это (достигаемое им самим совершенство) будет его заслугой и его наградой. Заслугой — потому что он сам прикладывает усилия для достижения совершенства, и достигнув его, насладится плодами своего труда и своей долей в работе.

Наградой — потому что в конце концов он станет совершенным и будет наслаждаться этим вечно (достигает освобождения от смерти).

Рамхаль. Даат Твунот, 14.

Если намерением при сотворении мира было насладить сотворенных, то зачем понадобилось Творцу создавать этот материальный мир, уродливый и полный страданий, ведь и без этого, конечно, мог бы насладить души, сколько пожелает, казалось бы?

И зачем приводит душу в это тело, такое уродливое и загрязненное (эгоистические желания)? И на это ответили, что тот, кто получает подаяние, стыдится смотреть в глаза дающему.

Это означает, что в каждом незаслуженном вознаграждении имеется дефект – стыд перед дающим.

И чтобы души избежали этого, создал этот мир, (такое состояние, ощущение), в котором существует понятие работы и наслаждения от приложенных своих усилий, т.к. получают плату в обмен на усилия, и этим спасаются от ощущения стыда.

Бааль Сулам. ТЭС, часть 1, Внутреннее созерцание, глава 1, п.6.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.13

Каббалисты – о цели творения, ч.12

Каббалисты – о цели творения, ч.11

Каббалисты – о цели творения, ч.13

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец возложил на нас бремя творения?

Цель всего творения заключается в том, чтобы низшие (находящиеся в эгоизме, а потому ограниченные, временные) создания, постепенно развиваясь посредством исполнения Торы и заповедей (раскрытия своего эгоизма, как единственного зла и исправления его изучением Каббалы), смогли бы подниматься все выше и выше (обретая все большие свойства отдачи и любви вместо получения и ненависти), пока не удостоятся слиться (подобием свойств) со своим Создателем.

Однако остановились здесь мудрецы Каббалы и задали вопрос: "Почему изначально мы не сотворены во всем желаемом величии, чтобы смогли слиться с Творцом? Для чего Ему нужно было возложить на нас это бремя творения, Торы и заповедей?".

И ответили: "Горек хлеб стыда". Это означает, что тот, кто ест и наслаждается добытым чужим тяжелым трудом, боится смотреть в лицо дающего, т.к. это унижает его (дает ему ощущение, как не существующего в мире), и идущий этим путем (дармового получения) постепенно теряет человеческий (подобный Творцу) облик.

И (а поскольку) невозможно, чтобы в том, что исходит из Его Совершенства, содержался бы какой-либо недостаток, (а иначе Творец не может раскрыться творениям, как несовершенный), поэтому предоставил нам возможность самим заслужить свое величие (стать равными Ему) своими занятиями Торой и заповедями (обнаружением эгоизма и его исправлением).

Бааль Сулам. Статья "Дарование Торы", п.6-7.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.12

Каббалисты – о цели творения, ч.11

Каббалисты – о цели творения, ч.10

Каждый день новое раскрытие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каббалисты часто пишут, что не хотят добавлять к тому, что до них уже сказано их учителями?

Ответ: Сказано, что нет пророка большего, чем Моше. О чем же пишут после него каббалисты? Что можно добавить к сказанному им в Торе?

Они стараются больше объяснить сделанное Моше раскрытие Творца, все они  питаются из этого первоисточника и стараются так преподнести его ученикам, чтобы они правильнее поняли его внутренний смысл.

Допустим, мы оба пошли в магазин, купили одинаковые продукты - а затем каждый у себя дома приготовил из них еду по своему вкусу.

Сказано, что "все, что суждено раскрыть любому каббалисту – уже раскрыто  Моше на горе Синай". Ведь ему раскрылся свет Бесконечности, в котором заключено все. А мы – исправляя себя, открываем по частям то, что там находится.

Каббалисты прошлого знали гораздо больше их последователей, но не умели раскрыть свои постижения.

А наше поколение, завершающее все общее развитие, своей работой, раскрывает самые большие желания (НэХ"И), благодаря которым проявляется самый большой свет (уровня нэшама) - но этот большой свет Хохма приходит в желания (келим) праотцов (КаХа"Б).

Мы чувствуем, как каждый урок раскрывается нам все большее понимание системы творения.

В чем же заключается раскрытие, сделанное Бааль Суламом? Он привел все в порядок, в систему, где все связано одно с другим.

Наука каббала – это раскрытие внутренних связей, анализ и синтез, действующие параллельно друг с другом – разбор на части и соединение.

И все это происходит внутри творения, питая его жизненной энергией: начиная с уровня обычной животной еды – и до духовных ступеней. Вся наша жизнь состоит из процессов расщепления и синтеза.

А пока мы не в силах раскрыть этот порядок, мы действуем по принципу: "Сделай все, что только в твоих силах!". Этот порядок конечно уже существует, но только ты его еще для себя не выяснил.

Ты пока не повторяешь за Творцом все Его движения, а суетишься, словно несмышленый младенец.

Но постепенно твои действия становятся все более осмысленными, и ты остерегаешься делать бессмысленные движения. Так человек растет в духовном.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 01.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из каких книг мы получаем больше света?

Миссия великой души

Свет будущего или "изюминки в каше"

Из каких книг мы получаем больше света?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если бы не было произведений Бааль Сулама, смогли бы мы притянуть свет исправления из других  источников?

Ответ: Нет, у нас бы не было никакого контакта со светом. Нам необходима система, позволяющая установить с ним связь. За это нам нужно сказать спасибо каббалистам.

Каждое предыдущее поколение должно подготовить себя, как почву для следующего поколения. Это словно культурные слои почвы, обнаруживаемые при археологических раскопках.

Так и мы, все время добавляем слой за слоем и  готовим почву для будущих поколений. Без этой добавки мы не способны расти.

До Бааль Сулама каббалистическое знание было разбросано по разным источникам. Но он собрал и организовал все в одну систему.

И здесь имеется в виду не просто книга, которую нам удобно читать – а внутренняя система, через которую мы теперь можем получать свет.

Это исправление, подобное тому, что сделали каббалисты времен Талмуда, после чего нам не нужно подвергать свое тело страданиям, о которых сказано: "Питайся хлебом с солью и запивай простой водой".

Они сделали такое исправление в общей системе, так соединили все души, что сквозь эту систему уже можно получать свет, достаточный нам для исправления.

И такое же исправление сделал Бааль Сулам. Он не просто написал нам книги с подробными объяснениями. Ведь читаешь – и ничего не понимаешь!

Но он сделал так, чтобы через его произведения мы могли соединиться с духовной системой и притянуть к себе свет, возвращающий к источнику.

Без него мы бы ничего не могли сделать! Ведь свет должен пройти через построенную им систему, только тогда он будет подходить нашим душам. В этом и заключалась его особая миссия.

Поэтому именно через такие его произведения, как "Учение Десяти Сфирот", "Введение в комментарий Сулам" мы получаем окружающий свет.

Это не получится через иные произведения – потому что там нет нужного нам порядка и системы, которую и организовал для нас Бааль Сулам.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 01.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый день новое раскрытие

Лестница

Миссия великой души

Каббалисты – о цели творения, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец возложил на нас бремя творения?

Если целью методики Каббалы и всего творения является возвышение низменного человечества, пока не станем мы достойны этого необыкновенного величия – слияния с Творцом, то ведь изначально Творец мог создать нас в этом величии, и не утруждать усилиями творения в исправлениях по методике Каббалы?

Это можно объяснить высказыванием мудрецов, гласящим, что пользующийся плодами труда других, стесняется взглянуть на себя, поскольку потерял он человеческий облик...

А поскольку Творец совершенен, не может произойти от Него нечто несовершенное (ощущающее вместо наслаждения от Него, стыд).

И потому, для того, чтобы мы смогли наслаждаться плодами своих усилий, Он приготовил нам эту работу и создал творение в столь низменной форме.

И с помощью этой работы (по исправлению своей эгоистической природы), мы достигаем нашего величия своими собственными усилиями, а все наслаждение, получаемое нами от Творца, мы ощущаем как имеющие на него право, (заслуженно), а не как получающие подарок (ощущающие стыд, как созданные, неравные, не в состоянии вернуть, обнаруживаемую, исходящую от Него, любовь).

Бааль Сулам. "Любовь к Творцу и творениям"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.10

Каббалисты – о цели творения, ч.9

Каббалисты – о цели творения, ч.8

Каббалисты – о цели творения, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Достижение Цели творения возложено на все человечество

Окончание исправления мира наступит, когда все соединятся в своем стремлении к Творцу.

Бааль Сулам. "Поручительство", п.20.

Каждый человек обязан достичь корня своей души.

Бааль Сулам. "Созидающий разум".

Каждому человеку уготовлено обрести все чудесные постижения, которыми Творец в замысле творения задумал насладить каждое создание. А тот, кто не удостоился в этом обороте, удостоится во втором и т.д., пока не удостоится завершить замысел Творца, как написано в Книге Зоар.

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.155.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.9

Каббалисты – о цели творения, ч.8

Каббалисты – о цели творения, ч.7

Каббалисты – о цели творения, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Достижение Цели творения возложено на все человечество

Творец желает исправления всего мира. Поэтому сказали мудрецы, каждое слово, выходящее из уст Творца, разделяется на 70 языков, что говорит о готовности, которая существует в Торе для исправления всех народов.

Рав Авраам-Ицхак Кук. Меорот Ария к Хануке, 88.

Все человечество в конце своего развития неизбежно должно прийти к раскрытию Творца, и завершив долгий путь развития, достичь того, о чем писали мудрецы: "И наполнилась земля знанием о Творце, как воды моря покрывают сушу".

"И не будет больше человек учить ближнего своего постижению Творца, так как все будут знать Меня от мала, до велика".

И сказано: "И не скроется больше твой Учитель, и глаза твои увидят Учителя твоего". И стекутся к Нему все народы.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.8

Каббалисты – о цели творения, ч.7

Каббалисты – о цели творения, ч.6

Каббалисты – о цели творения, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Достижение Цели творения возложено на все человечество

Достижение Цели творения возложено на все человечество, никто от этого не избавлен (полное подобие Творцу, свойству абсолютной отдачи, будет достигнуто принуждением свыше, путем страданий, или усилиями человека снизу, путем Торы – исправляющего света).

Бааль Сулам. "Любовь к Творцу и творениям".

Цель творения едина для всех: для черных, белых и желтых, - без различия в происхождении.

Бааль Сулам. "Поручительство", п.23.

Цель Творения могут достигнуть не только особо одарённые люди, а все создания без исключения, и не обязательно иметь для этого особый талант (никакие земные одаренности и таланты не сказываются на успехе в исправлении души).

Рабаш. Шлавей Сулам. 1984 г. "Любовь товарищей - 2".

Все народы (в будущем, поневоле, путем страданий, или сознательно, путем света) объединятся и будут готовы для работы Творца (совместной отдачи Творцу: получают от Творца бесконечное наполнение, ради Него).

Бааль Сулам. Письмо 55.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.6

Каббалисты – о цели творения, ч.5

Каббалисты – о цели творения, ч.4

Каббалисты – о цели творения, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Какова цель творения?

Все миры, высшие и низшие, и все, что находится внутри них, созданы только ради человека (достижения полного подобия Творцу).

Все эти ступени созданы только для того, чтобы привести души к совершенству, к той степени слияния (подобием свойств отдачи и любви) с Творцом, которая отсутствует в них с момента замысла творения (как сказано Творцом: Я создал злое начало в человеке).

В начале творения образовались ступени пяти миров, от Творца до нашего материального мира, для того, чтобы поместить душу в материальное (эгоистическое) тело нашего мира.

Материальным телом нашего мира называется желание получать, ничего не отдавая взамен (желание получать с намерением ради себя. Желание получать с намерением отдавать является отдающим. Т.е. намерение определяет суть действия, желания).

Это (желание получать с намерением получать) и есть окончательная форма желания самонасладиться.

Поэтому человек, находящийся в нашем мире, по своим свойствам абсолютно противоположен Творцу.

Занимаясь каббалой, человек начинает постепенно обретать свойство (намерение) отдачи и, соответственно этому, постепенно подниматься снизу вверх, обретая свойства ступеней, нисходящих сверху вниз, характеризующихся свойством отдачи, вплоть до отдачи без какого-либо получения для себя взамен (т.е. исправив все свои намерения на все свои желания).

В результате этого человек полностью сливается с Творцом, т.е. достигает такого состояния, для которого и был создан. Поэтому все миры были сотворены ради человека.

Бааль Сулам. Предисловие к Птихе, п.9.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.5

Каббалисты – о цели творения, ч.4

Каббалисты – о цели творения, ч.3

Каббалисты – о цели творения, ч.5

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Какова цель творения?

Суть душ Израиля (стремящихся к Творцу, независимо от земного происхождения) – это тайна (суть) Божественной части (свойства отдачи) свыше, причем душа нисходила (уменьшала свои свойства отдачи) по причинно-следственному закону, спускаясь от ступени к ступени, пока не стала пригодной войти в этот мир и облачиться в грязное (эгоистическое), материальное (желание все получить) тело.

Но соблюдением Торы (учеба для притяжения Света исправления) и выполнением заповедей (созданием группы по условию получения Торы – аравут, взаимное поручительство) душа восходит от ступени к ступени в обретении свойства отдачи), пока не восполнится ее объем (не исправятся все ее 613 эгоистических желаний), и не станет достойной получить свое вознаграждение от Совершенного (абслютно любящего и дающего Творца), уготованное для нее заранее (еще в замысле творения), т.е. постижение святой (святость = отдача и любовь вне своей выгоды) Торы как имен Творца (Его свойств, т.е. подобия Ему), является тайной (сутью) 613-ти заповедей получения светов.

Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.4

Каббалисты – о цели творения, ч.3

Каббалисты – о цели творения, ч.2

Каббалисты – о цели творения, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Какова цель творения?

Целью (творения) является привести нас (наши души) в конце (нашего исправления) к слиянию (подобию) с Ним, чтобы Он обитал в нас (в наших исправленных желаниях в полном подобии было свойство отдачи и любви, называемое Творец).

Бааль Сулам. "Суть религии и ее цель.

Цель вселения души (свойства отдачи) в тело (желание получать) заключается в том, чтобы именно находясь в теле (получать ради отдачи), вернулась (уподобилась) она к своему корню (Творцу) и слилась (в полном подобии) с Творцом, как сказано: "И возлюбите Творца вашего (1), и идите путями Его (2), и храните Заповеди Его (3), и слейтесь с Ним (4)".

Бааль Сулам. Письмо 17.

Каждый человек (в мире) обязан достичь корня своей души.

Бааль Сулам. "Созидающий разум".

Цель всего творения заключается в том, чтобы низшие создания, постепенно развиваясь посредством исполнения Торы и Заповедей (Тора – свет исправления. Заповеди – исправления Светом 613 эгоистических свойств души человека. Душа – желания отдачи, свойства отдачи от души к другим душам.), смогли бы подниматься все выше и выше, пока не удостоятся слиться со своим Создателем.

Бааль Сулам. "Дарование Торы", п.6.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.3

Каббалисты – о цели творения, ч.2

Каббалисты – о цели творения, ч.1

Каббалисты – о цели творения, ч.2

Дорогие друзья! Я начинаю публиковать избранные цитаты великих каббалистов на разные темы.

Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат. Обещаю на них отвечать.

Какова цель творения?

Человек – центр творения.

Бааль Сулам. "Предисловие к Книге Зоар", п.18.

Цель замысла сотворения всех миров направлена только на человека.

Бааль Сулам. "Предисловие к Книге Зоар", п.39

Вся желаемая Творцом цель создания творений в наслаждении их, чтобы постигли Его величие и истину, и получили от Него все то благо и наслаждения, что уготовил им.

Бааль Сулам. "Предисловие к Книге Зоар", п.39

Весь порядок творения во всех своих проявлениях определен заранее, и только в соответствии с этой целью, согласно которой человечество будет развиваться и подниматься вверх в своих свойствах, до тех пор, пока не станет способным ощутить Творца так же, как ощущает товарища.

И свойства эти – как ступени лестницы. Они многочисленны, и человек поднимается по ним, преодолевая одну за другой, пока не достигает своей цели.

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.1

Отвечаю на ваши вопросы - 1

Каббалисты – о цели творения, ч.1

Дорогие друзья! Я начинаю публиковать избранные цитаты великих каббалистов на разные темы.

Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат. Обещаю на них отвечать.

Творец – это абсолютное добро

А поскольку Творец воспринимается нами как совершенный по Своей сути, и не нуждается ни в чьей помощи для Своего совершенства, предшествуя всему сущему, то ясно, что нет в Нем никакого эгоистического желания.

И поскольку нет в Нем ничего из желания получать, то отсутствует и всякое основание для причинения вреда кому-либо. И это проще простого.

Но, кроме того, нужно также всем сердцем принять, просто как основу основ, что есть у Него “желание отдавать”, то есть желание творить добро ближнему – своим творениям, что со всей очевидностью доказывает созданное Им великое Творение, предстающее перед нашими глазами.

И, безусловно, есть в нашем мире творения, которые испытывают или хорошие ощущения, или плохие. Но что бы они ни ощущали, это ощущение, конечно же, посылается им Творцом.

Теперь, когда окончательно выяснено, что не в правилах Творца причинять зло, становится ясно, что в самом деле все творения получают от Него только благо, ведь Он создал их лишь для того, чтобы насладить.

Итак, мы выяснили, что у Творца есть лишь желание насладить, и ни в коем случае Он не может причинить никому ни грамма ущерба или огорчения.

А потому мы дали Ему имя – “Абсолютное Добро”.

Бааль Сулам. "Суть религии и ее цель".

Страница 26 из 32« Первая...2425262728...Последняя »