Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Каббалисты – о сути науки каббала, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала включает в себя все науки мира.

Нет никакого научного объяснения, каким образом духовная сущность может хоть как-то соприкасаться с материальными атомами тела и иметь возможность приводить его  в движение.

И вся их мудрость не помогает найти какой-то мостик, достаточный для того, чтобы перейти эту широкую и глубокую пропасть, разделяющую духовную сущность и материальные атомы. И потому все эти метафизические методы бесполезны для науки.

И для того, чтобы продвинуться хотя бы на шаг в научном смысле, нам нужна только наука Каббала, так как она включает в себя все науки мира.

(А Каббала объясняет все только готовому ее практически применить. Поскольку только изменяя свои эгоистические свойства на альтруистические, человек осознает, что вся реальность существует только субъективно, в его восприятии, и полностью определяется его свойствами. Вся реальность – есть ощущение его свойств в сравнении со свойствами высшего света).

Бааль Сулам. "Свобода воли".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.8

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.7

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.6

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала включает в себя все науки мира.

Поскольку вся наука Каббала повествует о тайне раскрытия Творца (причине скрытия Творца), само собой разумеется, что нет другой, равной ей науки, по важности и успеху (Вся реальность - есть Творец.

Настоящая реальность есть Его скрытие.  Единственно реальное действие - раскрытие Его).

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Однако суть слова "духовное" (ощущаемое в свойстве отдачи и любви) не имеет никакого отношения к философии, потому что, каким образом можно обсуждать то, чего никогда не видели и не ощущали?

(Ведь не ставят перед собой задачи исправиться, а затем, в исправленных свойствах, исследовать новую реальность). На чем это (их утверждение о постижении мира, Творца) основано?

Ведь если есть какое-то определение, позволяющее различить и отделить духовное от материального, то дать его не может никто, кроме тех, кто постиг однажды духовное и ощутил его, а это – (только) истинные каббалисты.

(Поскольку только они занимаются исправлением себя, а затем в мере подобия высшему миру, ощущают и исследуют его). Поэтому мы нуждаемся в науке Каббала.

Бааль Сулам. "Каббала и философия".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.7

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.6

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.5

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.7

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала включает в себя все науки мира.

Так же, как раскрытие животного мира в этом мире и порядок его существования, - это удивительная наука, так и раскрытие света Творца в мире, как действительность ступеней, так и способов ее воздействия, вместе, составляют чудесную науку, чудо из чудес, науку, бесконечно более ценную, чем физика.

Так как физика – это лишь частный вид знания, находящегося в частном мире, и она является особой только в отношении собственной области, и нет никакой другой науки, которая была бы в нее включена.

(Физика, или любая иная наука, – это закономерности, которые мы выявляем в низшем эгоистическом уровне, эгоизме нашего мира, по сравнению его свойств со свойством, проявляющегося в нашем мире высшего света).

Но не так в науке Каббала. Основой ее является общее знание всех уровней: неживого, растительного, животного и говорящего, - и всех их частных проявлений, которые включены в замысел Творца, то есть, все, соответствующее цели, и поэтому все науки в мире, от малых до великих, включены в нее чудесным образом так, что она уравнивает все виды наук, отличающихся друг от друга и далеких, как восток от запада, уравнивает их в общем для всех порядке, так что каждая наука должна соответствовать ей.

(Каббала приводит все науки к их единой основе – исследованию созданного желания получать, с намерениями ради себя или ради Творца, в сравнении с высшим светом, Творцом).

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.6

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.5

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.4

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала включает в себя все науки мира.

Наука каббала включает в себя все науки мира. (Поскольку Каббала основывает себя на постижении одной первоначальной силы, являющейся источником всех следующих из нее сил и свойств, то сама она является источником наук, изучающих эти вторичные силы и свойства).

Бааль Сулам. "Свобоода воли".

Главное чудо этой науки (Каббала) – это взаимопроникновение, заключенное в ней, то есть, все (отдельные) частички огромной действительности, управляемые ее (этой действительности) законами, включаются друг в друга, объединяются, и соединяются, пока не составят единое целое – все включено друг в друга и соединено вместе.

(Чудесная особенность постижения заключается в постепенном объединении всех противоположных и различных объектов, сил и свойств, вызывающего у постигающего в мере его собственного исправления и постижения, внутреннюю гармонию и ощущение совершенства и вечности).

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Нет никакой другой науки в мире (кроме Каббалы), составляющие которой были бы так тесно переплетены и связаны друг с другом по закону причины и следствия, как Каббала, которая действительно связана от начала и до конца, как длинная цепочка (в одно единое цельное творение).

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.5

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.4

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.3

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Что является основой науки каббала?

Что является основой науки каббала? Вопрос этот, конечно, возникает у каждого разумного человека (поскольку, задаваясь вопросом о смысле жизни, непременно придет к необходимости раскрытия Творца, а значит, к науке каббала).

И чтобы дать удовлетворительный ответ на этот вопрос, я приведу верное, выдержавшее испытание временем, определение.

Мудрость эта (Каббала) представляет собой не более и не менее, как порядок нисхождения корней (причин и источников), обусловленный причинно-следственной связью, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, которые связаны между собой и направлены на одну возвышенную, но очень скрытую цель, называемую "раскрытие Божественности Творца (свойства отдачи и любви) Его творениям (всем людям) в этом мире (в течение этой жизни человека. И в последующих жизнях, если в этой жизни не до конца раскроет Творца)".

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.3

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.2

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.1

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Что является основой науки каббала?

Что такое наука Каббала? В общем, наука Каббала – это раскрытие Творца всеми путями, во всех Его свойствах и проявлениях, раскрывающееся в мирах, подлежащих раскрытию и в будущем, всеми способами, какие только можно применить для обнаружения Его в мирах, до конца всех поколений.

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.2

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.1

Каббалисты – о цели творения, ч.24

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.2

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Что является основой науки каббала?

Мое желание в этом предисловии - прояснить некоторые простые, (как кажется человеку) на первый взгляд, вопросы, объяснить которые пытались практически все, и много чернил было пролито для (выяснения) этого (в каждом поколении). Но все же до сих пор мы не достигли в них знания ясного и достаточного. А вопросы таковы:

  1. Что является нашей сутью?
  2. Какова наша роль в длинной цепочке действительности, где мы - ее малые звенья?
  3. Когда мы смотрим на себя, мы чувствуем себя испорченными и низкими, настолько, что нет более презренных (творений). А если мы посмотрим на создавшего нас (Творца, абсолютного и совершенного, как утверждают те, кто Его для себя открывает) - ведь должны мы стать вершиной всего, превыше всего, поскольку от совершенного Создателя должны исходить только совершенные действия. (Ведь качество и результат действия говорит о том, кто его производит).
  4. Разум обязывает нас признать, что Творец абсолютно добр и творит лишь добро, так что нет ничего выше Него. (Если Он включает в себя все, и Он - основа жизни, то обязан быть совершенным). Но как изначально мог (в таком случае) создать Он столько творений, участь которых (всех до единого!) провести в страданиях и горестях все дни их существования, а если уж не Его добром, то хотя бы не таким злом (наполнить их существование)!?
  5. Как может быть, что из Вечного, не имеющего начала и конца, происходят творения ничтожные, временные и ущербные? (Порождение конечного творения говорит о наличии в Творце свойства конечности).

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар, п.1.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.1

Каббалисты – о цели творения, ч.24

Каббалисты – о цели творения, ч.23

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.1

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Вопрос жизни

Тем не менее, (вопрос о необходимости каббалы каждому из нас отпадет), если мы обратимся к поиску ответа на один известнейший вопрос… Речь идет о гнетущем вопросе, задаваемом всеми людьми: "В чем смысл нашей жизни?"

Годы этой жизни, за которые мы так  дорого платим, претерпевая ради них огромные страдания, чтобы в итоге завершить их (ни с чем, безрезультатно!). Кто наслаждается ими? Или, если точнее, кого этим я наслаждаю?

Истина в том, что уже утомились исследователи всех поколений размышлять над этим, и нет надобности тем более упоминать наше поколение, в котором никто даже не желает уже задаваться этим вопросом.

Но вместе с тем, существо вопроса осталось неизменным во всей своей силе и горечи, и подчас застигает нас врасплох, прожигая разум и унижая в прах, прежде чем нам удается найти всем известное "ухищрение" – (забыть о нем) отдаться без рассуждений потоку жизни, как и вчера.

В разрешение этой туманной загадки сказано: "Вкусите и узрите, что добр Творец". (Что позволяет нам каббала, как методика раскрытия Творца, а, следовательно, вместе с этим, и загадки всей нашей жизни).

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.2-3.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.24

Каббалисты – о цели творения, ч.23

Каббалисты – о цели творения, ч.22

Каббалисты – о цели творения, ч.24

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Управление Творца - целенаправленное

Это (целенаправленность управления) означает, что неверные (эгоистические) действия в поведении, обычные (естественные) для человечества, сами же являются (по мере их исправления) причиной хороших (исправленных) состояний, то есть, сами (исправляясь) создают их.

И каждое хорошее состояние - не что иное, как (развившийся) плод труда  (исправления) предыдущего плохого состояния.

И действительно, оценка добра и зла должна даваться не по оценке состояния, как такового, а (только) в соответствии с общей целью творения, когда каждое состояние (оценивается не по ему самому, а…), приближающее человечество к цели, считается хорошим, а отдаляющее от цели - плохим.

Только на этом основан "закон развития", в соответствии с которым, неисправленность и грех (эгоистическое зло), заключенные в (любом) состоянии, (сами же и) являются причиной возникновения и процессом построения хорошего (совершенного) состояния.

И время существования каждого состояния - это строго определенное время, требуемое для роста величины зла, заключенного в состоянии, до такого уровня, что общество не сможет больше находиться в нем.

(Т.е. зависит от осознания обществом зла – времени, которое можно ускорить объяснением,  воспитанием и образованием).

И тогда (осознав зло в себе и решив его исправить) общество вынуждено будет сплотиться, разрушить его (эгоистическое зло в себе, своих отношениях) и перейти в лучшее, (именно) с точки зрения исправления данного поколения, состояние. (Не пытаясь перескочить через последовательность этапов исправления).

И время существования нового состояния так же длится до тех пор, пока искры зла в нем не поднимутся и не вызреют до такой степени, что станет невозможно выносить его. И тогда снова должны будут (поневоле) разрушить это состояние и построить на его месте более удобное.

И так, одно за другим чередуются состояния, и следует одно за другим, ступень за ступенью, пока не наступит состояние, исправленное настолько, что в нем совершенно не будет искр зла. (Уже нечего будет исправлять и тогда оно осознается, как окончательное исправление)

Бааль Сулам. Статья "Мир".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.23

Каббалисты – о цели творения, ч.22

Каббалисты – о цели творения, ч.21

Каббалисты – о цели творения, ч.23

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Управление Творца - целенаправленное

Это (целенаправленное развитие под управлением свыше, Природы или Творца, что одно и то же) понятно нам из всех природных систем, предстающих перед нашими глазами.

Поскольку, взяв любое, даже самое малое создание, принадлежащее к одному из 4-х видов: неживой, растительный, животный, человек, – мы увидим, что как отдельная особь, так и весь ее вид в целом, управляются целенаправленно, то есть медленное и поступенчатое развитие, обусловленное последовательностью (необходимостью) причины и следствия, подобно плоду на дереве, управление которым преследует благую конечную цель – сделать его сладким и приятным на вкус. (Такова же цель и развития человека – достичь созревшего состояния).

Но спросите ботаников: сколько состояний проходит этот плод, с момента появления до достижения своей цели, окончательного созревания?

И (абсолютно) все состояния, предшествующие последнему (окончательному), не только не содержат даже намека на его конечное состояние, красивое и сладкое, а наоборот, как будто нарочно, показывают нам противоположность его конечной (правильной, совершенной) формы.

То есть, чем более сладок плод (духовно развит) в конце, тем он более горек и безобразен в предыдущих состояниях своего развития.

(Поскольку конечное состояние является исправленным первоначальным состоянием, то, естественно, чем большие несовершенства раскрываются в данном творении, тем оно более совершенно в своем конце).

Бааль Сулам. Статья "Суть религии и ее цель".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.22

Каббалисты – о цели творения, ч.21

Каббалисты – о цели творения, ч.20

Каббалисты – о цели творения, ч.22

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Управление Творца - целенаправленное

Детальное выяснение путей управления Творца в нашем мире, указывает на то, что это управление может быть только целенаправленным (т.е. понятым только из его конца).

Его хорошее отношение не становится очевидным, прежде чем творение не достигнет своей окончательной точки, то есть законченной формы и окончательного развития. (Потому что понимание Творца возможно только в исправленных свойствах Творения).

А до тех пор (т.е. до исправления творением себя от эгоизма и зла к любви и добру), напротив, всегда намеренно предстает перед наблюдателем (состояние его и мира) в искаженной "обертке" (хотя внутри оно абсолютно исправленное и доброе, но скрыто свойствами самого наблюдателя).

Бааль Сулам. Статья "Суть религии и ее цель".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.21

Каббалисты – о цели творения, ч.20

Каббалисты – о цели творения, ч.19

Каббалисты – о цели творения, ч.21

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Управление Творца - целенаправленное

Управление Творца действительностью, которую Он создал, – не что иное, как форма целенаправленного управления, и не стоит принимать в расчет порядок этапов развития (которые обусловлены начальным и конечным состояниями).

Ведь, напротив, с их помощью Он как будто пытается специально обмануть нас и отвлечь от понимания цели их существования, всегда показывая состояния, обратные своему окончательному варианту.

(Ставя т.о. перед нами все новые задачи, Творец этим, как детей, обучает нас стать такими, как Он сам).

Об этом мы говорим: "Нет человека более умного, чем опытный".

Ибо только человек, приобретший опыт, то есть имеющий возможность наблюдать творение на всех стадиях развития, от создания до завершения, может остаться хладнокровным наблюдателем и не пугаться всех этих искаженных картин, в которых предстает творение на разных этапах своего развития, а верить лишь в красоту и совершенство его законченного состояния.

Бааль Сулам. Статья "Суть религии и ее цель".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.20

Каббалисты – о цели творения, ч.19

Каббалисты – о цели творения, ч.18

Каббалисты – о цели творения, ч.20

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Управление Творца - целенаправленное

Есть одно средство (понять замысел творения и то, что с нами происходит) – это посмотреть в конец действия, т.е. на Цель творения, потому как невозможно ничего понять в процессе, а только по его завершении.

Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар, п.4.

Творец – это (свойство) "Абсолютное добро". Он (это свойство, сила) управляет нами (абсолютно полностью во всем и) целенаправленно, исходя из Своего совершенства абсолютного добра, и без всякой примеси зла.

Целенаправленность Его управления обязывает нас принять (осознано, т.е. с такой же любовью и признательностью) прохождение различных состояний, связанных законом причины и следствия, (для того, чтобы) пока не станем достойными получить (уже нами) желаемое благо, тем самым достигнув (желанной нами обоими) Цели нашего создания.

И это будет подобно великолепному плоду в конце его созревания.

Бааль Сулам. Статья "Суть религии и ее цель".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.19

Каббалисты – о цели творения, ч.18

Каббалисты – о цели творения, ч.17

Каббалисты – о цели творения, ч.19

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец скрыт от человека?

Всё предуготовлено заранее (создано в своем совершенном состоянии) и каждая душа уже пребывает во всем своем свете, благе и вечности.

Только из-за "стыда" (чтобы не ощущать себя униженной даровым получением) душа вышла из этого (изначально созданного состояния полного наполнения вечным наслаждением) путем сокращений (все больших сокрытий этого состояния), пока не облачилась в мрачное (полностью скрывающее наполнение) тело (эгоистическое желание).

Лишь (но именно) благодаря ему, она возвращается к своему корню, где находилась до сокращения, с вознаграждением от всего ужасного пути, который проделала. В общей сложности, вознаграждение это представляет собой истинное слияние.

Иными словами, душа избавляется от "стыда" (дармового получения), поскольку ее сосуд получения (эгоистические желания) превращается в сосуд отдачи (альтруистические желания), и она уподобляется по свойствам своему Создателю. (А потому может ощутить весь свет, изначально ее наполнявший).

Бааль Сулам. Письмо 25.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.18

Каббалисты – о цели творения, ч.17

Каббалисты – о цели творения, ч.16

Каббалисты – о цели творения, ч.17

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов. Обещаю на них отвечать.

Примечания в скобках – мои.

Почему Творец скрыт от человека?

Ведь если бы Творец открыл бы творениям все блаженство, заключенное в вознаграждении (в слиянии с Ним, подобием в свойстве отдачи и любви), то обязательно они были бы ввергнуты в заблуждение и (поневоле) приняли бы работу на Творца (отдачу с намерением) только для того, чтобы получить это вознаграждение для себя, что означало бы работу на себя и проявление эгоистической любви, и исказило бы все первоначальные намерения (Творца, сделать творения подобными Себе, вечными, самостоятельными, независимыми от Него и совершенными).

Бааль Сулам. Статья "Поручительство", 29.

Творец - это (свойство) совершенное добро, а свойство добра — нести добро другим. В этом замысел Всевышнего — сотворить создания, чтобы нести им добро. Ведь если нет того, кто получит добро — нет благодеяния.

Однако для того, чтобы добро было совершенным, как знал Он в своей непостижимой мудрости, созданные должны заслужить добро своим трудом. Только тогда они станут истинными хозяевами добра, и не будет у них стыда, как у получающих милостыню.

РАМХАЛЬ. Даат твунот, 18.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о цели творения, ч.16

Каббалисты – о цели творения, ч.15

Каббалисты – о цели творения, ч.14

Страница 25 из 32« Первая...2324252627...Последняя »