Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Бааль Сулам. Письмо (1921г, №5, стр. 11, конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Книга "Плоды Мудрости. Письма" (стр. 11, 1921г, №5, конспект)

Ты намекнул, что я прячу своё лицо от тебя, отношусь к тебе как к врагу, в смысле - слышу о беде твоей и молчу, не разделяю тяжкой ноши друга моего, совсем не волнуют меня его страдания. Признаюсь, ты прав, что совсем не чувствую я страдания, которые ты испытываешь. Более того, рад я всем тем изъянам, раскрытым и раскрывающимся.

Но сожалею я об изъянах нераскрытых, которым еще предстоит раскрыться, потому что скрытый изъян - безнадёжен, и великое избавление с небес - его раскрытие. Ведь закон таков, что если раскрылся изъян, нет сомнений, что был и ранее в тебе, только был скрыт. Поэтому рад я раскрытию изъянов, ведь обрати внимание - и исправятся.

Но когда опускаются руки - удлиняется время, презренные изъяны скрыты и даже местонахождение их неизвестно. Об этом сказано: "Глупец сидит, сложа руки, и грызёт себя". Но если поднимает человек руки веры своей, тотчас раскрываются и исправляются все его изъяны. Поэтому сказано: "Всё, что найдёшь в своих силах сделать, - делай" - уничтожь свое зло и придет свет и радость в мир.

Помню я, как жаловался ты мне об обнаруженном в себе зле, а я преисполнился радости пред тобой. И спросил ты: "К чему радость эта?" И ответил я тебе, что в раскрытии изъянов, даже еще неисправленных, уже само их раскрытие считается великим избавлением.

Место веры называется "яма" (бор), а наполнение верой называется "колодец" (бээр) живой воды, который может существовать, только если наполнен полностью. И нет никогда недостатка в воде, а только в водоеме, который разбит и не держит воды в себе.

А по поводу того, что хотел бы ты услышать от меня приятное, - не могу я радовать тебя словами лжи. Ты знаешь, как я отзываюсь о приближающих учеников узами фальши, лжи, излишеств, идолами.

И даже если бы я был рядом с тобой, не говорил бы тебе больше, чем в письме.  Пока же, согласно твоей подготовке, ты не нуждаешься во мне, но, когда поможет Творец и удостоишься окончательного исправления, то вознуждаешься во Мне, потому что суть работы начинается с ее конца. Со временем станут ясны тебе все слова и поступки мои в отношении тебя.

Индивидуум и народ

bs_100_wp.jpgИндивидуум и народ (из газеты БС "Ума", конспект)

Человек может удовлетворить свои жизненные потребности лишь с помощью окружающих. Поэтому общество является непременным условием его существования. Поэтому одиночки были вынуждены объединиться в "народ", с обменом плодами своего труда.

Развитие народа аналогично развитию человека, а роль человека в народе подобна роли органов тела: в теле должна поддерживаться полная гармония между его органами. Также части народа должны действовать, исходя из гармонии меж собой. И это обязательное условие нормальной жизни народа и его надежного существования. Смерть тела возникает вследствие нарушения гармонии между его органами - так и закат народа возникает в результате нарушения гармонии между его частями, как сказано: "Иерусалим был разрушен лишь из-за беспричинной ненависти".

Поэтому обязательным условием существования каждого народа является внутренняя сплоченность. И если она есть у большей части, то у остальных может даже отсутствовать - ведь основа уже обеспечена без них. Поэтому в древние времена народы были связаны семейными узами - естественная любовь являлась основой для их существования.

Однако с развитием поколений возникает связь человека с государством уже не естественная, а вытекающая из обоюдной заинтересованности. Государство должно править абсолютной властью, основанной на любви и преданности частного целому, как в живом теле.

Мы утратили в изгнании народное самосознание - естественное ощущение сплочения, которое обеспечивает существование любого народа. Узы любви, естественные у всех народов, исчезли, а оставшаяся сплоченность существует в нас в отрицательном виде, ощущением общего страдания принадлежности к нашему народу. Мы близки в несчастии. Но это непригодно для формирования самостоятельного народа. Ведь объединение под воздействием отрицательного внешнего давления, не является народным. В этом мы похожи на массу орехов, внешне соединенных в одно целое мешком, который облегает и сдавливает их. Но такая слитность не превращает их в единое тело, им недостает естественной сплоченности изнутри.

Единственная надежда: разработать народное воспитание, вновь раскрыть естественную народную любовь. Это вовсе не шовинизм.

Как эгоизм необходим для обеспечения необходимых для жизни потребностей, а сверх этого дано право отказаться на пользу ближнего, и поступающий так альтруист - так и народная любовь должна быть для обеспечения минимальных потребностей народа, чтобы быть самостоятельным, а ее излишек излить без национальных и расовых различий.

Поэтому народная любовь - основа любого народа, как эгоизм - основа любого творения, без которого оно не может существовать. Поэтому она должна стать первоочередной заботой на пути к возрождению народа. И эту любовь мы потеряли в изгнании.

Хрупки связи, основанные на языке, религии и истории, чтобы быть основой самостоятельного существования народа. Ведь здесь собрались чужие люди, унаследовавшие культуру многих народов мира. Каждый строит здесь себе подобие прошлого, откуда прибыл, а связывает нас только бегство из горького изгнания, подобно орехам в одном мешке.

Поэтому главное - организовать широкое воспитание, дабы внести в каждого чувство любви к каждому, к обществу, к народу, бывшее в нас в прошлом, до изгнания, когда мы жили на своей земле, как один из народов. И работа эта предваряет любую другую, ибо является основой выполнения нашей миссии.

 

Прямое и косвенное воздействие Творца

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Прямое и косвенное воздействие Творца (конспект)

"Ахор вэ-кедэм цартани" - Сказано в Псалме Царя Давида: "Сзади и спереди Ты объемлешь меня" - т.е. в скрытии и раскрытии Творца, Он властвует над всем, и всё возвратится к Нему, ибо "Нет места, свободного от Него". А разница лишь: ощутить это сейчас или в будущем.

А соединивший оба мира (высший, отдачу и этот, получение) как один мир в себе, раскрывает сейчас, что всё происходящее - это проявление Творца, и "не конь (творение) ведет всадника (Творца), а всадник ведет коня, во всех его движениях, своими уздой и вожжами". Такая связь управления Творцом человека называется "кедэм" - прямая, "лицом к лицу" (человека с Творцом), - по доброй воле обоих, человека и Творца.

Но если человек еще не слился с Творцом, т.е. еще не повторяет синхронно все движения Творца, одновременно с Ним, - такая их связь называется "ахор" - обратная. Но это только кажется человеку, будто он удален от Творца, и поступает свободно, как пожелает, а Творец, как всадник, всегда и во всем ведёт коня Своим желанием. Однако раскроется это человеку в будущем. Поэтому такая связь называется ахор - обратной, "спиной к спине", - т.е. не по желанию человека (не желает еще Творца, отдачи), и не по желанию Творца.

Мир - это скрытие Творца. Все создано светом и потому наполнится сотворенное желание (земля) знанием Творца, что нет места, свободного от Него, а всё возвратиться к своему корню. Однако сейчас это - в скрытии, и потому называется мир (олам) от слова скрытие (элем, алама). А работа человека, чтобы раскрыть, скрытое в обоих мирах.

Исправление эгоизма: Пробуждение эгоизма необходимо, чтобы направить усилия человека к Творцу. Затем отличить добро от зла. Оценить возвышенность Творца от собственной низменности. Выжечь зло из себя, стыдом перед Творцом. Исправить зло в любви к Творцу.

Единение противоположностей. Основа Каббалы в этом низменном мире представляется противоположной. Добро и зло в мире перемешаны. Поэтому, следует вести себя, как все люди, но, связав с этим логику Каббалы - и в этом цель противоположностей, связать их в своём сознании, когда логика Торы и животная логика связываются воедино. Получаются две противоположности в одном объекте-человеке: животная логика, логика, постигаемая всеми, и, противоположная ей, логика Каббалы. Ясно, что "Нет никого кроме Него", но человек должен взять на себя все управление, как "Если не я себе, то кто мне?"

Поэтому, кто исправляет себя, Вроде бы не должен трудиться над пропитанием земным путём, ибо просит у Творца напрямую. Но желаемый путь - связать их воедино: быть подобным животному, зная, что если "Нет муки, нет Торы", а потому стараться делать всё, чему учит нас животный разум: добыть муку и пропитание своему телу. Хотя, согласно Торе, это излишне, ведь все исходит от Творца. И, несмотря на это, знай: "Если нет Торы, нет муки", т.е. не труд дает муку, а лишь исправление.

И если соединяет в себе две противоположности воедино, в совершении животных действий, знающем, что это пустое, а все приходит от Творца, - то все получает от Творца и называется совершенным. Полагается на Творца и прилагает усилия самому достичь всего.

Смысл соединения противоположностей в том, чтобы проверить веру в Творца. И хотя Творец знает мысли, но проверка эта нужна самому человеку. Ведь природа материи такова, что не позволяет человеку верить в себя, пока не увидит в явном действии - и всегда он страшится, как бы не упасть во время действия.

Тело и душа

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Тело и душа (конспект)

Для понимания истинного смысла понятий тело и душа, необходимо освободиться от всех привычных и укоренившихся понятий. Все распространенные в мире теории тела и души, объединяются в три:

Теория веры: нет ничего, кроме душ, разделенных своими свойствами, существующими еще до нисхождения и воплощения в тело человека. Поэтому после смерти тела, продолжают свое существование. Смерть тела - разделение между элементами, из которых оно состоит. Тело - одеяние души и через тело душа  проявляет свои качества, дает жизнь и движение телу, а само тело - просто материя, как видно по его смерти, когда душа покидает его, нет в нем жизни и движения, а все признаки жизни в теле - от проявления сил души.

Теория дуализма: тело существует само по себе, без души. Однако это  тело совершенно не считается сутью человека. Суть человека - его душа.

Различие теорий веры и дуализма в понятии тела - обнаружилось, что в теле есть все необходимое для жизни, а душа добавляет лишь хорошие качества.

Теория отрицания: нет души, а только тело, наподобие машины с проводами, идущими от мозга к телу. Контакт организма с внешним миром воспринимается как боль или наслаждение, направляется в мозг, который дает указание органам, отдалиться от источника боли и приблизиться к источнику наслаждения.

Среди последователей 2-ой теории есть согласные с 3-ей, но добавляют душу в механизм тела, где душа является сутью человека, а тела - ее оболочкой.

"Очевидное". Человек подвержен сомнениям и любое сегодня "очевидное" разуму,  назавтра подвергает сомнению и находит следующее "очевидное", и т.д..

Открытая и скрытая части в науке. Наука уже пришла к выводу, что нет в мире "очевидного". Каббалисты уже тысячи лет назад дали указание своим ученикам никогда не пользоваться теоретическими выводами. Они разделили науку на:  открытую и скрытую:

Открытая часть - все понимаемое нами при простом осознании и изучении на практике, без теоретизирования, только из опыта.

Скрытая часть - все, пока скрытое от нас, получаемое нами от постигнувших, которым мы доверяем в их здравом постижении, и принимает от них, как факт.

В каждом человеке есть обе части знаний, где открытую часть разрешено изучать и исследовать, потому что есть для этого реальная основа, а скрытую часть запрещено исследовать, от отсутствия реальной основы. И эти части, "открытая" и "скрытая" постоянно изменяются, скрытое ранее становиться раскрытым.

Запрет и разрешение на использование обычной науки

В соответствии с указанием Каббалы, нам позволено использовать только те знания обычных наук, которые были практически доказаны, и нет сомнения в их реальности. Поэтому из 3-х теорий "Душа и тело", мы не можем принять ничего, ведь пытаются доказать духовное с помощью тела. Поэтому можно ограниченно использовать только 3-ю теорию, во всем, что касается тела и доказано опытом. Прочие "логические" объяснения любых теорий нами не принимаются.

Но в 3-ей теории человек представляется роботом, без свободы выбора поступков, совершающего все действия по принуждению, а значит, без "вознаграждения и наказания", полагающиеся только за свободное волеизъявление. Поэтому к телу-машине добавляют душу и говорят, что это - суть человека, неощущаемая духовная сущность в теле. Но и это неверно, потому что представляет духовное облаченным в теле и управляющее им.

 

Вывод (мой): Ни одна из теорий не дает правильного ответа. Все, что может представить себе человек о себе (теле и душе) - неверно, потому что видит только частичную картину нашего мира в своих 5 органах чувств. А если идет дальше, то входит в область догадок и фантазий, которым нет места в науке, а только в религиях, верованиях. Наука Каббала вначале развивает в человеке особый орган ощущения - экран, а затем, с его помощью, человек исследует раскрывающийся в экране духовный мир, как исследует своими природными органами чувств наш мир.    

Суть науки Каббала

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Суть науки Каббала (конспект)

Наука Каббала пред­став­ля­ет со­бой причинно-следственный по­ря­док нис­хо­ж­де­ния высших сил, под­чи­няю­щий­ся по­сто­ян­ным и аб­со­лют­ным за­ко­нам, на­прав­ле­нным на рас­кры­тие высшей управляющей силы (Твор­ца) человеку в этом ми­ре.

Закон общего: все че­ло­ве­че­ст­во в кон­це сво­его раз­ви­тия не­из­беж­но долж­но прий­ти к рас­кры­тию высшей управляющей силы и полностью постичь ее.

Закон частного: до достижения общего совершенного состояния всем человечеством, в ка­ж­дом по­ко­ле­нии отдельные личности могут достичь такого состояния.

Изучая путь достижения Творца, Каббала изучает строение и взаи­мо­свя­зи ду­хов­ных тел свер­ху-вниз, от мира Бесконечности до это­го ми­ра, и сни­зу-вверх, по сту­пе­ням, об­ра­зо­ва­нные первым путем. Сверху-вниз на­зы­ва­ет­ся "По­ря­док нис­хо­ж­де­ния ми­ров", а вто­рой - "По­сти­же­ние выс­ше­й силы".

Постижение управляющей силы постепенное, в ощущениях, в за­ви­симости от очи­ще­ния от эгоизма. Постигающий высшую силу, обязан ид­ти снизу-вверх те­м же пу­тем, по­сте­пен­но по­сти­гая ка­ж­дую деталь и ка­ж­дую сту­пень, в пол­ном со­от­вет­ст­вии с те­ми за­ко­на­ми, ко­то­рые ус­та­нов­ле­ны при нис­хо­ж­де­нии высшей силы свер­ху-вниз.

Каб­ба­ла изу­ча­ет неощущаемый мир. Каббалист вначале овладевает его ощущением, а затем занимается его познанием. Не ощущающие высший мир считают, что все изучаемое в каббале аб­ст­ракт­но, ото­рва­но от дей­ст­ви­тель­ности. Но все наоборот: Каб­ба­ла описывает только ре­аль­ную, постигаемую каббалистами, дей­ст­ви­тель­ность.

Впечатления от высшего ми­ра каббалист не в состоянии выразить звуками или буквами нашего мира, ведь наш сло­варь возник из ощу­ще­ний нашего мира.

Мироздание состоит из миров АК и АБЕА, име­ющих оди­на­ко­вое строе­ние. Все про­яв­ляется сверху вниз во всех мирах. От­ли­чия миров - в их ма­те­риа­ле, в качестве желания и поэтому в качестве проявления реальности. Но объекты и фор­мы оди­на­ко­вы, как пе­ча­ть с от­тис­ком, все детали высшего мира отображаются в низшем мире. Эта связь высшего с низшим на­зы­ва­ет­ся "кор­нем и вет­вью". Ко­рень, "судь­ба", за­став­ля­ет ветвь рас­ти до его уровня, формы и качества.

Язык ветвей - соз­дан каббалистами на связи каждой вет­вя­ми в нашем мире с ее кор­ней в высшем мире. Употребляя названия ветвей, они предполагают их высшие корни, говорят о высшем называя их следствия в нашем мире. Но язык ветвей мо­жет понять лишь тот, кто ощущает со­от­но­ше­ния кор­ней и вет­вей, т.е. находится своими ощущениями в обоих мирах. И не удивительно ис­поль­зо­ва­ние "неприличных" на­зва­ний, ведь нет сво­бо­ды в их вы­бо­ре и замене, т.к. обязаны все­гда ис­поль­зо­вать название ветви, ука­зы­ваю­щие на ее выс­ший корень.

Вступление к науке Каббала (Птиха)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Вступление к науке Каббала (к Птиха, конспект)

Вопрос: Сказано в книге "Зоар", что все миры находятся в человеке, все создано для человека, все существует и развивается благодаря человеку. Зачем это все человеку?

Ответ: Намерение Творца - насладить творения. С появлением у Него мысли об этом, произошло мгновенное воплощение замысла - тут же появились творения в своем совершенстве.

Вопрос: Зачем же Он создал миры, сокращения совершенства, вплоть до самого низкого нашего мира и поместил творения в ничтожные животные тела?

Ответ:  в книге Ари "Эц Хаим": "Все создано Творцом таким образом, чтобы проявить совершенство Своих действий".

Вопрос: Но как совершенный Творец совершил столь несовершенные действия, что творения должны сами себя исправить из этого мира?

Ответ: Душа состоит из сосуда (кли, желания) и наполняющего его света (наслаждения), исходящего из самого Творца. Поскольку Творец задумал насладить души, обязан сделать их в желании получить наслаждение. И величина желания определяет величину получаемого наслаждения.  

Творец включает в Себя все, кроме творения, потому что творение - желание получать, а Творец - желание отдавать.

Вопрос: Как смог Творец создать того, чего не было?

Соединение и разделение в духовном сводятся к подобию или отличию свойств. Противоположность свойств - крайнее удаление, полное подобие - слияние в одно целое, частичное подобие - определяет расстояние между Творцом и творением.

Души противоположны Творцу: Творец дающий, создал нас в желании насладиться, чтобы насладить. Поэтому в духовном пространстве души крайне удалены от Творца.

Вопрос: Как мог Творец создать себе противоположное?

Только в занятиях Каббалой с намерением "вознаграждения в том, чтобы доставить наслаждение Творцу", заключается особая сила (сгула), приводящая душу к полному подобию (слиянию) с Творцом. Души постепенно приобретают желания от ступеней миров АК и АБЕА, пока не достигают полного слияния с Творцом, что является совершенным наслаждением. Видно, что миры и все в них созданы ради человека, чтобы привести души к совершенству, к слиянию с Творцом.

Пять миров от Творца и до нашего материального мира образовались, чтобы поместить душу в материальное тело нашего мира - окончательную форму желания лишь получать. Поэтому человек в нашем мире своими свойствами противоположен Творцу.

Занимаясь Каббалой, человек постепенно обретает свойство отдачи ступеней миров и, соответственно поднимается, вплоть до отдачи без получения взамен. Этим он полностью сливается с Творцом, для чего и был создан. Поэтому все миры созданы для человека.

Миры - проявления самого Творца, но в них есть изменения, а в совершенном изменений быть не может?

Миры и все происходящее в них (подъемы, спуски, сокращения и пр.) - находятся в душе человека, свойства его души. Все, о чем говорит Каббала, происходит внутри души человека. Все описываемое делится на Замысел и Действие (воплощение).

Состояние душ в мире Бесконечности - в Творце, без различия между ними, в Замысле творения. Это состояние продолжается в мирах АК и Ацилут. Отделение от Творца, от Замысла к Действию, происходит с мира Брия. ЦА произведен на Замысел (центр. точку), действует только относительно душ, выходящих из этой центр. точки, а не Творца.

Как человек скрывается за стеной от посторонних, но не от себя, так миры - 10 занавесей, за которыми скрывается мир Бесконечности, отмеряют свет душе на каждой ступени миров.

Души приобретают свойства света, в зависимости от его силы и качества, определяемые ступенями (фильтрами) скрытия. Но сам свет внутри 10 сфирот неизменен во всех мирах.

Скрывающие экраны действуют только в мирах БЕА, потому что лишь в них находятся души, получающие свет. Но даже в мирах БЕА они считаются проявлением Творца.

Все существующее делится на: сущность Творца, келим и свет. Самого Творца мы не можем ощутить чувствами и понять разумом. В келим есть два противоположных свойства -  скрытие и раскрытие. Вначале кли скрывает Творца, образует ступени скрытия. Но в мере исправления души, ступени скрытия обращаются в ступени раскрытия, постижения Творца.

Противоположные свойства скрытия и раскрытия находится в душе, и скрытие сменяется раскрытием. Насколько душа грубее, скрывает Творца в процессе исправления, настолько раскрывает Его в исправлении. Получается, что эти два противоположных свойства - одно.

Невозможно отделить свет от Творца. Сам Творец вне кли неощутим. Мы постигаем только то, что входит в наши души, в наши исправленные свойства. Мы постигаем только то, что приходит от Него, "одевается" в наши души (свойства, в 10 сфирот). Поэтому воспринимаемое от Творца, мы называем "свет", но это субъективное ощущение внутри исправленных свойств наших душ.

Название народа, языка и земли

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Название народа, языка и земли (конспект)

Название народа. "Еврей" - имя народа, происшедшего от Эвера, потомка Шема, потомка Ноаха (Ноя). Авраам был из этого народа, и потому звался "Авраам-еврей". И, пока не стали его потомки народом, их называли "евреи" по имени народа Авраама. Но и после вступления в землю Израиля, народы не желали называть нас "израильтянами", чтобы не признавать нас как отдельный народ. В Танахе: народы называют нас "евреи", но мы себя всегда называем "Израиль" или "иудей". И это наше настоящее имя. 

Название языка. От древнееврейского народа к нам пришло лишь написание, но не язык. На сегодня вообще не осталось больше памяти об этом народе.

Имя "Израиль" дано Яакову и его потомкам Творцом (Тора. Берешит, 32:29).

После царя Соломона разделился народ на 10 колен и 2 колена (Йегуда и Биньямин), а название "Израиль" осталось у 10 колен, а 2 колена Йегуды и Биньямина взяли себе название "иудеи".

Вследствие возрастающего эгоизма, 10 колен упали с духовного уровня и потому были изгнаны из земли Израиля, - и с тех пор не найдены их следы. А потомки Йегуды изгнаны после крушения 1-го Храма в Вавилон, вернулись в землю Израиля после 70-ти лет изгнания, и назывались далее "иудеи".

Также и мы называемся "иудеи", потому что  происходим от изгнанников Второго Храма, потомков колен Йегуды и Биньямина, которые назывались "иудеи". 

Т.о. за народом и за языком надо закрепить лишь одно название - "иудейский".

Название земли. Землю надо называть "Израиль", поскольку она является достоянием всех колен.

Кто такие "Иерусалимские каббалисты"?

bs_100_wp.jpgВопрос: Вы часто пользуетесь названием "Иерусалимские каббалисты". Кого вы под этим подразумеваете?

Ответ: мы находим у Бааль Сулама, в "Предисловии к книге "Уста мудреца" (текст сокращён):

Каббалисты говорят, что изучать Каббалу обязан каждый человек. И даже если человек до тонкостей изучил Тору и является самым великим  праведником мира, но не изучал Каббалу, он вынужден будет вернуться в этот мир, чтобы изучить Каббалу.

Потому что открытая Тора является не более чем подготовкой для овладения ее скрытой части - достижения подобия Творцу. И если человек не достиг этой цели, понятно, что обязан вернуться и достигнуть ее. Поэтому существует абсолютная обязанность всего народа заниматься Каббалой, как средством достижения этой цели.

Наше поколение находится в начале полного исправления, которое задерживается от пренебрежения изучения Каббалы. Этому есть несколько причин: трудность языка изложения, разбросанность материала, малая грамотность, озабоченность материальным наполнением. Для ускорения исправления, Творец через меня раскрыл нужную для исправления, методику.

Но свет раскрывается из тьмы и так произошло после моего переезда из Варшавы в Иерусалим.

Когда я увидел нищету народа, скудость знания, торжество глупцов, утверждающих, что в науке Каббала совершенно нет разума, знаний, логики, а только слова, без скрытого смысла, которые надо только произносить, как они написаны. А когда увеличится количество занимающихся дословным изучением написанного, явится Машиах и завершится исправление.

Я встречался с этими знаменитыми "каббалистами". Эти люди провели  много лет, изучая труды АРИ и Зоар, и знают, сказанное там, напамять! И спросил я их, было ли у их учителя, постижение внутренней сути. Они ответили, что нет никакой внутренней сути, кроме написанного. И никто из людей ничего не постиг, во всей цепочке каббалистов от АРИ. И АРИ также не постиг высшего, а получил знания от пророка Элиягу, который являлся к нему и обучал его. А Элиягу знал внутреннюю часть, поскольку был ангелом.

Излил я на них все свое презрение и расстался с ними навсегда.

Лидеры поколения

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Лидеры поколения (конспект).

Массы по природе своей верят лидеру, не обладающему никакими личными помыслами и интересами, но посвятившему и отдавшему всю свою личную жизнь на благо общества - поскольку, действительно, так и должно быть. Если же лидер из личных интересов наносит вред какому-либо члену общества, то он изменник и лжец. И как только об этом узнают, общество растопчет его в прах.

У человека есть два вида личных интересов: материальные и душевные. Что касается душевных интересов, то нет в мире лидера, который ради них не подведет общество. Например, будучи мягкосердечным, он из-за этого не искоренит вредителей и не предупредит о них. Таким образом, в личных интересах он погубит общество. Или же он побоится мести, пускай даже мести Творца - а потому воздержится и не произведет нужных исправлений.

Таким образом, отказавшись от интересов материальных, он все еще не захочет отказаться ради пользы общества от своих идеалистических или религиозных интересов, хотя это всего лишь его личные ощущения, а обществу в целом нет до них дела, так как люди не различают ничего, кроме одного только слова «выгода». Ведь в их глазах любая, даже самая идеалистичная вещь не устоит перед выгодой.

Созидающий разум

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Созидающий разум (конспект)

Каждый человек обязан достичь корня своей души - цели его творения, слияния со свойствами Творца. Свойства Творца - сфирот. В этом заключен действующий разум, управляющий миром. Почему изучение называется слиянием с Творцом?

В каждом действии находится разум производящего это действие, как в столе постигается разум столяра и его мастерство. Исследующий действие, извлекает разум, заключенный в нем в момент совершения действия, и соединяется с ним. Нет расстояния между духовными объектами. И даже когда проявляются они в разделенных телах, разум может быть общим.

Поэтому разум соединяет отношения Творца и творения, являясь промежуточным - он создает силу, возвращающую к Нему, ведь сказано: "Все создано мудростью". Поэтому постигший законы создания и управления Творца, сливается с разумом Творца, с Ним самим.

Поэтому Тора - все имена Творца, его отношения к творению. И постигая Имена Творца, постигается Его разум, поскольку "в Тору смотрел Творец, когда создавал мир". С помощью света постижения творения, навсегда сливается с разумом Сотворившего.

Отсюда понятно, почему Творец указал нам на созданные Им миры - чтобы мы построили такие же сами - этим Он раскрывает нам Свой Разум и порядок, как сблизиться и слиться по свойствам с Ним. 

Предисловие к ТАС

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Предисловие к ТАС (конспект)

(деление на части произведено мною, для облегчения понимания последовательности изложения. Лайтман)

 

Часть 1. Суть науки каббала, ее нужность и цель

Смысл жизни

1. Преграда между нами и наукой Каббала - причина всех наших страданий

2. Каббала и вечный вопрос "В чем смысл жизни?" Познайте как добр Творец

3. Ответ на вопрос о смысле жизни в познании доброты Творца

4. Творец направляет к цели, свобода в укреплении в пути

5. Достижение цели самим, в усилиях и страданиях

6. Исправление, чтобы достичь Лишма, где постигает доброту Творца 7. Две части пути к Лишма: исправление светом и достижение счастья8. Каббала обязывает исправляться и достичь Лишма9. Счастья достигает тот, кто заканчивает путь исправления

10. Совершенство скрыто, чтобы дать возможность свободы выбора и усилий

Исправление светом Каббалы от Ло Лишма к Лишма

11. Изучение Каббалы вызывает свет исправления, изменяющий от Ло Лишма к Лишма

12. Определение Ло Лишма

13. Вера - условие перехода от Ло Лишма к Лишма

14. В усердии занятий Каббалой измеряется вера человека

15. Свет исправления исправляет в мере веры

16. Обязанность изучения Каббалы - достичь Лишма

17. Обязанность изучать Каббалу, чтобы достичь Лишма

18. Усилия количественные и качественные вызывают свет исправления

Отличие Каббалы от простой Торы

19. Если за 5 лет изучения простой Торы не достиг Лишма, обязан перейти к изучению Каббалы

20. Когда обязан человек оставить изучение простой Торы

21. Лишма достигают в трепете Творца и выполнением Его заповедей

22. Рассказы простой Торы заслоняют цель изучения

23. Только изучением Каббалы достигается Лишма

24. Простую Тору можно изучать по кратким справочникам

25. Простую Тору можно учить 5 лет или когда достиг Лишма

26. Обязан изучать простую Тору 5 лет или если уже в Лишма

Тайны и раскрытия Каббалы. Обязанность раскрытия всем

27. Тайны скрывают, а раскрытую часть обязаны раскрыть всем

28. Каббалист раскрывает и скрывает то, что необходимо

29. Вознаграждение за скрытие и раскрытие другим

30. В книгах Каббалы нет тайн, а только то, что надо раскрыть всем

31. Общее исправление зависит только от распространения каббалы всем

Каббала - единственное средство привести массы к Лишма

32. Только в каббале есть сила привести всех к Лишма

33. Разрешено изучать в Ло Лишма, чтобы достичь Лишма

34. Свет хасадим - условие раскрытия света хохма

35. Обязан обладать верой (хасадим), чтобы прийти от Ло Лишма к Лишма

36. Свет хасадим раскрывается в мере намерения в учебе "не для себя"

37. Книги Каббалы полны материальных образов - Бааль Сулам исправил это

38. Учеба должна быть в намерении не ради Творца, а ради Торы

39. Занятия Каббалой приводят к духовной жизни, и поэтому эта учеба называется "Тора жизни"

 

Часть 2. Ступени постижения цели творения

Непонимание управления Творца - причина наших страданий

40. Работал и достиг - верь. Почему надо верить ему?

41. Творец скрыт только в Каббале, поэтому раскрыть Его можно только там

42. Скрытие управления - причина его нарушений и страданий. Явное управление ведет к слиянию с Творцом

43. Явное управление обязывает выполнять желание Творца, стать праведником, достичь любви к Творцу

44. Понимание управления поможет каждому достичь цели своего сотворения

4 ступени постижения управления - скрытие и раскрытие Творца

45. Понимание управления в переходе от скрытия к раскрытию Творца

46. В скрытии Творца человек ощущает умножение страданий

47. Раскрытие Творца означает раскрытие добра

2 ступени скрытия - простое и двойное

48. Простое скрытие - добро скрыто, но верит, что это наказание

49. Двойное скрытие - при увеличении страданий вместо наказаний Творца думает, что это Природа

50. Простое скрытие - считает, что страдания от удаления от Творца

51. Простое скрытие - верит, что страдания есть наказания за его грехи

52. Двойное скрытие - не верит в скрытие Творца, в Его вознаграждение и наказание

53. В скрытии управления напрягаться поступать, будто управление явное

Первое раскрытие Творца - раскрытие вознаграждения и наказания

54. Приложив все усилия в вере, достигает раскрытия управления

55. 2 ступени раскрытия управления: вознаграждение и наказание в этом и в том мирах

56. В полном исправлении, Творец гарантирует, что человек больше не согрешит

57. Исправление от страха - от страха наказания

58. В исправлении от страха грехи обращаются ошибками

59. Исправлением от страха исправляется двойное скрытие

60. Ошибки исправляются в раскрытии Творца

61. В раскрытии Творца и управления как доброго, становится праведником

Между страхом и любовью

62. Находящийся между страхом и любовью называется "средний"

63. В исправлении страхом называется "незаконченный праведник"

Суть любви Творца - ступень Его раскрытия

64. Исправлением любовью, раскрывается полное управление, и человек называется "совершенный праведник"

65. Почему недостаточно достичь ступени вознаграждения и наказания?

66. Любви достигают исправлением 612 желаний

67. Почему требуется любить Творца

4 ступени любви между товарищами - ступени любви к Творцу

68. Все существующее необходимо для достижения духовной цели

69. Учимся от любви товарищей любви к Творцу. 2 типа любви.

70. Любовь, зависимая от прошлого: причиняли страдания или добро

71.

72. Любовь, независимая от прошлого: не знает отношений товарища к другим

73. Любовь, независимая от прошлого: знает отношение товарища к другим

74. 4 ступени любви к другим становятся ступенями любви к Творцу

Мир свой узри при жизни - путь к 1-ой ступени любви к Творцу

75. Как достигают зависимой любви, если нет вознаграждения в этом мире

76. Но можно увидеть будущий мир сейчас

77. Как можно видеть духовное земным зрением

78. Пока не видишь будущий мир, считай себя грешником

79. Видеть будущий мир можно только в раскрытии Торы

Скрытие обязательно для достижения совершенства

80. Скрытие добра необходимо для возможности выбора и усилий

81. Скрытие как переход к раскрытию

82. Каждый человек обязан пройти скрытие и достичь раскрытия управления

Раскрытие Торы - это постижение всего вознаграждения и наказания

83. В спасении Творца приходит раскрытие управления вознаграждением и наказанием - раскрытие Торы

84. Постижение управления вознаграждением и наказанием, вызывает наслаждение в действиях исправления

85. Открытое управление гарантирует полное исправление

Постижение управления вознаграждением и наказанием приводит к полному исправлению страхом

86. Почему каждый обязан стать совершенным праведником

87. Раскрытие Торы - условие стать праведником

88. Каждый может определить исправление страхом и любовью

Обязанность достичь любви - постижение истинного управления

89. Только при постижении своего места в будущем мире, может достичь любви

90. Из любви зависимой достигает любви независимой

91. Только при достижении любви становится абсолютным праведником

92. Обязанность достичь любви

 

Часть 3. Скрытие, как условие раскрытия

Усилия обязательны для раскрытия Творца

93. Усилия в Каббале - средство раскрытия Творца 

94. Не старался и раскрыл - не верь, потому что старание обязательно

Каббала - жизнь, а Творец ее Источник

95. Творец источник жизни, а Каббала - сама жизнь

96. Раскрывший Творца, не может удержаться от исправления себя

97. Занятия Каббалой (исправления) должны быть Лишма (ради Творца), чтобы привести к "жизни"

98. Когда постигает раскрытие управления, нисходит на него любовь

Творец скрывается в Каббале, с целью раскрыться в ней

99. Творец скрывается в Каббале, поэтому там Он и раскрывается

100. Творец скрывается, чтобы человек просил Его раскрытия

101. Занятия каббалой усиливают скрытие, вынуждая ускорить раскрытие  

102. Без намерения Лишма, учеба приводит к "смерти"

103. Вначале каббала скрывает Творца, а затем раскрывает Его

В исправлении зависимой любви, прошлые грехи обращаются в добрые дела 

104. Достигает любви, потому что чувствует будущее вознаграждение

105. Все страдания в скрытии помогают достичь любви

106. Исправляясь любовью, обращает грехи в добрые дела

Величина вознаграждения согласно величине скрытия и страданий

107. В раскрытии, счастлив от страданий, прошедших по нему

108. Притча о работнике, сожалеющем о малом наказании

109. Ощущения после исправления всех грехов

Независимая любовь - одно исправление определяет все

110. Один грех человека вызывает потерю всего добра в мире

111. Совершающий добро или зло, определяет судьбу всего мира

112. Как видеть себя "полугрешником"

113. Средний - которому недостает одного исправления

114. "Полу" - поскольку до исправления грешник, а после исправления - праведник

115. Состояния до и после исправления

116. В исправлении любовью все перевешивается к добру

117. Нет полного исправления без достижения любви

Вечная любовь обращает весь мир к добру

118-119. Чтобы достичь любви к Творцу, обязан знать Его доброту ко всем

120. Когда все грехи обращаются в добрые дела, становится полным праведником

121. "Одним исправлением" перевешивает себя и весь мир к добру и достигает вечной любви

Человек должен страдать со всеми, чтобы перевесить мир к добру

122. Переживая с обществом, человек с ним достигает исправления

123. Почему человек должен переживать с обществом

124. Уровни грешник, праведник, средний - находятся в каждом человеке

125. Переживая с обществом, получает его грехи и исправляет их

126. Радуется, видя вознаграждение в будущем мире, но ошибки прошлого остались

127. Средний - после исправления страхом, но грешник исправляется только любовью

128. Переживающий с обществом исправляется любовью

Каждый обязан пройти 3 ступени: грешник, средний, праведник

129. Каждый обязан пройти 3 ступени: грешник, средний, праведник

130. Исправленный страхом, чувствует себя между плохим и хорошим, и поэтому называется средний

131. Исправлением любовью, грехи оборачиваются добрыми делами и поэтому становится праведником

132. В скрытии, усилием верить в вознаграждение и наказание, временно достигает уровня "средний"

Скрытие и раскрытие, как фитиль и огонь

133. Выбор скрытия - в наслаждении любовью

134. Раскрытие - только в месте скрытия

135. Все слова Торы - имена Творца

136. Творец действует к нам из совершенства к несовершенству, а мы наоборот

В мире Ацилут - Тора и Творец одно, но не так в нашем мире

137. В мире Ацилут - Тора и Творец одно, но не так в нашем мире

138. Отличие - в одеяниях Торы, а не в Торе. Но грубое одеяние дает большее раскрытие

139. Большее скрытие дает большее раскрытие

140. В нашем мире одеяния скрывают, в духовном мире - раскрывают

141. Творец призывает оставить Его, а заниматься Каббалой, т.к. ее свет исправляет

Каббала включает в себя все творение: мир, год, душа и оживляющую их силу

142. Каббала включает в себя все творение: мир, год, душа и оживляющую их силу

143. Мир внешнее, душа внутреннее, год нисхождение и оживляющая сила

144. Мир, год, душа, оживляющая сила копируются с высшего мира в низший

Один раскрывает Каббалу, а другой - простую Тору

145. В мире Асия простая Тора, а в мирах АБ"Е - Каббала 

146. В скрытии учит простую Тору, в раскрытии учит Каббалу

147. Каббала - скрытая Тора, поскольку раскрывает скрытое

 

Часть 4. Порядок раскрытия Творца

Миры чистые и нечистые, скрытие простое и двойное, 4 стадии любви

148. АГРА: учат от тайной Торы мира Асия и до раскрытой от одеяний мира Ацилут

149. АБЕ"А чистые против АБЕ"А нечистых

150. Скрытие 1 и 2 - в Асия. Любовь 1 - в Ецира, 2 и 3 - в Брия, 4 - в Ацилут

151. Клипа аннулирует: в Асия - все, в Ецира - постижение, в Брия и Ацилут - любовь 

152. Нечистый мир Ацилут против мира Брия, а не против чистого мира Ацилут

153. Нечистые миры АБЕ"Я - это недостатки чистых миров АБЕ"Я

Книги Каббалы - свет, возвращающий к Источнику

154. Книги Каббалы пишутся для раскрывших духовный мир

155. Каббалисты обязывают всех учить Каббалу, ведь только там есть исправляющий свет

156. Исправляющий свет светит в мере желания исправиться, полученного от группы

История Каббалы

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. История Каббалы (конспект)

Первая книга по науке Каббала - "Сефер Ецира" (Книга Созидания). Приписывают ее Аврааму, но большинство считают рабби Акиву, поскольку только в его время было дано разрешение записывать устную методику, передававшуюся из уст в уста. До него был записал только ТАНА"Х (Тора, Нэвиим, Ктувим).

Но после разрушения Храма и рассеяния народа за пределами Израиля, из опасения забвения науки Каббала, было разрешено записать ее методику. И ученики рабби Акивы, владеющие методикой Каббалы, начали ее записывать.

Каждый получил задание: рабби Меир составил Мишнаёт, рабби Иегуда - Дополнения и т.д., а рабби Шимон Бар Йохай обобщил методику Каббалы, которой они свободно пользовались, и написал Книгу Зоар и Тикуним. Как Мишнаёт - это сборник Алахот всех поколений, вплоть до поколения рабби Меира, так и Зоар - это методика науки Каббала, вобравшая в себя знания всех предшествовавших РАШБИ каббалистов. А приписывается РАШБИ, поскольку он упорядочил ее и добавил собственные постижения.

Ученики рабби Акивы не запретили дополнять свои книги, а положили начало дополнениям других исследователей, которые в новых раскрытиях, продолжили, начатое ими.

Так продолжалось до поколения рабби Иегуды а-Наси, который нашел, что поколения измельчали и более недостойны спорить с первыми поколениями каббалистов. И, кроме того, было опасение, что непорядочные ученики скроют, сказанное первыми. А потому он завершил написание Мишны, и с тех пор никому не позволено дополнять Мишну или оспаривать приведенные в ней утверждения.

Однако не было запрещено дополнять Книгу Зоар, поскольку ей суждено было находиться в скрытии. Она не была распространена в народе, хранилась лишь у предводителей поколений и каждый из предводителей поколений дополнял ее тем, чем считал нужным. И это продолжалось до времен мудрецов Савурай... (Продолжение отсутствует).

Из себя найду я Творца

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Из себя найду я Творца (конспект)

Подготовка к развитию души. Как не может существовать тело без знания законов материальной природы (неживой, растительной, животной, людей) - так и душа человека не может существовать в будущем мире без приобретения знаний о нем.

3 периода существования тела:

первое малое состояние - с рождения все знания для существования получает от родителей,

второе малое состояние - подрастает и заботится о себе вместе с родителями,

взрослое состояние - существует самостоятельно.

Человек совершает кругообороты, пока наукой Каббала не разовьет душу. Рост души происходит при овладении знаниями духовной природы и действиями отдачи. Развитие души зависит от уровня ее знаний. Иначе может навредить себе, как ребенок, получает силы в мере знаний о мире, иначе навредит себе. Каждая совершенная душа постигает все души, от Адама до Окончательного исправления.

Тело - эгоизм, нетерпелив, в гневе и зависти, поскольку его жизненная сила - от плохих и хороших состояний, но плохих больше.

Постижение знаний в материальном и духовном: у тела происходящее обусловлено им и природой, а у души обусловлено работой и взаимоотношением духовного с материальным. В материальном действительность познается и без постижения ее источника, а в духовном постижение только с постижением причины и следствия. В мере познания происходящего, происходит постижение величия его самого и находящейся вокруг него духовной реальности. В сокрытиях  видны действия Творца. С прекращением действия мешающей силы, сам возвращается к своему корню и совершенству.

Постижение духовных свойств - должно быть не воображаемым и несомненным.

Духовное - подобно воздуху, не имеет границ, образа, вида, но реально и необходимо, как воздух. Творение ощущает своё строение АВАЯ и желания. От животных это скрыто - ощущает желания в мере, необходимой для физического существования.

Необходимость постижения Творца. В природе души желание постичь Творца, Создавшего ее, потому что ощущает желание постичь себя, свое строение АВАЯ.

Постижение Творца. У Творца нет материального образа. Но ведь если есть желание, значит желаемое существует в действительности.

Суть разума - определяется ощущением человека в анализе правда-ложь. Эта различаемая особенность в материальном мире называется разумом. Это часть Творца, данная свыше, не имеет отношения к воображению, определяется только ощущениями, называется решением или действительностью.

Осознание постижения - только с помощью методики Каббалы. Положительность действительности исходит из ощущения Творца. Это называется полным осознанием.

Суть восприятия разумом. Кто опирается на разум физического тела - того не влечет познание Творца, окружающих и себя. Все преимущество человека над животным - в особом органе человека, который готов объединить в себе духовные творения. И потому преимущество одного человека над другим заключается в силе притягивания полезных образов. Эти образы накапливаются, образуя один материал, называемый разумом.

Введение в комментарий Сулам -1

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Введение в комментарий Сулам пп.1-23. (конспект)

10 сфирот - КаХа"Б ХаГа"Т НеХИ"М (кетер, хохма, бина, хесед, гвура, тиферет, нецах, ход (hод), йесод и малхут). Это 10 скрытий Высшего Света, чтобы творения смогли получить его с соответствующими ослаблениями, иначе он для них слишком сильный. Чем ниже находится скрытие (сфира), тем больше оно ослабляет Свет Творца.

10 сфирот соответствуют 10 именам Творца (Зоар, Ваикра п.156-177): Эке кетер, Йя (Ко) хохма, Авая Элоким бина, Эль хесед, Элоким гвура, Авая шва-холам-камац тиферет, Цваот нецах и ход, Шадай есод, Адонай малхут.

10 сфирот соответствуют 5 бхинот (уровням). 4-я бхина, Зэир Анпин (З"А) или тиферет состоит из 6 сфирот: хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, йесод. Т.о. 5 бхинот называются: кетер, хохма, бина, тиферет (или З"А) и малхут.

Все духовные объекты (душа человека, духовные миры, парцуфим) состоят из этих пяти бхинот. Если расматривать все Мироздание как единый объект, то кетер мир А"К, хохма Ацилут, бина Брия, З"А Ецира, малхут Асия.

В любом духовном объекте "голова" (рош) кетер, от рош до груди (хазэ) хохма, от хазэ до табур бина, от табура вниз З"А и малхут.

Каждая из КаХа"Б Ту"М состоит из своих КаХа"Б Ту"М. Однако в тиферет сфирот уменьшились с уровня ГА"Р и поэтому в тиферет сфирот называются не КаХа"Б Ту"М, а ХаГа"Т Н"А (хесед, гвура, тиферет, нецах и ход), а сфира есод, объединяет их всех. 6 сфирот в тиферет говорит, что в ней не 10, а 6.

Вначале создан один сосуд - малхут. 5 бхинот КаХа"Б Ту"М - это части малхут, бхина далет. Эти бхинот стадии развития сосуда до малхут.

После Ц"А малхут выставляет экран, который не дает свету войти внутрь нее, а отражает его назад "зивуг деакаа" (ударное соединение) света с экраном - возникают 10 сфирот отраженного света (ОХ), который одевается на 10 сфирот Прямого Света.

С появлением новых сосудов отраженного света в каждом парцуфе возникают три части рош, тох, соф. 10 сфирот прямого и отраженного света вместе образуют 10 сфирот рош. Малхут над которой стоит экран называется "пэ" (рот).

10 сфирот прямого и отраженного света вместе распространяются под экран, и тогда 10 сфирот отраженного света становятся настоящими сосудами для получения света и называются "тох". Малхут де тох называется "табур".

В малхут де рош есть малхут месаемет (заканчивающая, экран, не дает свету войти в малхут) и малхут миздавэгэт. От табура - 10 сфирот дэ соф (до малхут месаемет, сиюм) - есть отраженный свет и небольшое свечение прямого света (ВА"К бли рош).

В Ацилут добавляется новое окончание парса: малхут де тох, табур, поднялась в бина дэ тох, хазэ. Т.о. 10 сфирот де тох разделились от пэ до хазэ тох, Ацилут, ГА"Р де гуф, и ниже хазэ до табур 10 сфирот де соф, Брия, ВА"К бли рош, как 10 сфирот де соф.

Закон "обратная зависимость светов и сосудов", т.к. рост сосудов кетер, хохма, бина, тиферет (З"А), малхут, а вход светов с нэфэш, руах, нешама, хая и йехида. Т.о. нэфэш, соответствует малхут, входит в парцуф первым, а самый большой свет - йехида, соответствующий кетер, входит в парцуф последним. Рост парцуфа: кетер с светом нефеш и свет спускается до малхут и в парцуф входят постепенно все света до йехида. Пока не возникли все 5 сосудов - КаХа"Б Ту"М, света не на своих местах, и в обратной зависимости от сосудов. В Ц"Б света нэфэш и руах остались на своей ступени, а света нешама, хая и йехида вышли из парцуфа.

Исправление малхут в бине - основа методики исправления Каббалы. Мир=малхут был создан в свойстве малхут, получать, но чтобы достичь Творца, получил свойство бины, отдавать.

Все сфирот, ступени заканчиваются сфирой малхут, потому что она не дает свету войти в себя, в силу Ц"А, который запрещает малхут получать свет. Свет распространяется до экрана в малхут и на экране происходит зивуг де-акаа (ударное сочетание) со светом. Поэтому малхут в бине ограничивает свет: ЗАТ бины, З"А и малхут под малхут и отделены от верхней части бины, кетер, хохма и ГАР бины. Разделение называется "парса".

Остались 2 света, нэфэш и руах, в кетер и хохма. 3 света, нэшама, хая и йехида нет, т.к. нет сосудов. Имя ЭЛОКИМ разделилось на МИ=кетер и хохма, ЭЛЕ = бина З"А, малхут.

На МА"Н (просьба исправления) от А"Б и СА"Г (хохма и бина) нисходит свет, дающий силы малхут спуститься из бины на свое место. Все соединяется в 10 полных сфирот.

Подъем малхут в бину приводит к состоянию катнут (малый). От МА"Н снизу спускается свет хохма и бина, от парцуфов А"Б и СА"Г, от чего малхут спускается из бины на свое место, что приводит парцуф в состояние гадлут (большой).

Используя явление подъема малхут в бину каждый низший может подняться на уровень высшего. Свойства парцуфа зависят от его уровня, ступени: низший поднявшись становится как высший.

В катнут, АХАП на низшей ступени становяться как она, а в гадлут, когда малхут спускается на свое место, АХАП составляющие одно с низшей ступенью, поднимаются на свою ступень и при этом поднимают низшую ступень, в которой находились. Т.о. нижняя ступень получает уровень и света высшей ступени. И так самая нижняя ступень может подняться на уровень самой высшей.

В результате подъема малхут в бину в ИШСУ"Т, АХАП его спустились в нижестоящие ЗО"Н и обрели их свойства. В гадлут малхут опустилась на свое место, АХАП вернулись на свою ступень в ИШСУ"Т, подняв с собой ГЭ дэ ЗО"Н, с которыми составляли одно целое. Так ЗО"Н стали ИШСУ"Т и обрели их свойства и свет.

ЗО"Н не могут получить свет гадлут, потому что находятся под табур дэ А"К, где Ц"А. Но в гадлут АХАП дэ ИШСУ"Т подняли ЗО"Н с собой, и ЗО"Н стал как ИШСУ"Т, поэтому может получить их свет гадлут.

Наш мир получает все от ЗО"Н мира Ацилут, находящийся под табур дэ А"К, где властвует Ц"А, поэтому ЗО"Н не могут получить высший свет и наш мир тоже. Но благодаря Ц"Б, в 

ИШСУ"Т малхут поднялась в бину, отчего АХАП де ИШСУ"Т спустились в ЗО"Н и стали одним целым. А в гадлут де ИШСУ"Т малхут спускается из бины на свое место, отчего АХАП де ИШСУ"Т возвращаются на уровень ИШСУ"Т и поднимают на свою ступень ЗО"Н, с которыми они теперь составляют одно целое. В результате этого ЗО"Н поднимаются на один уровень с ИШСУ"Т, получают свет ИШСУ"Т и передают его в наш мир.

Продолжение с п.24 "Исправление в 3-х линиях" следует.

 

 

Общий характер науки Каббала

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Общий характер науки Каббала (конспект)

1. Общий характер науки каббала. Любое понимание состоит из: познание материи (природа тел, физика), познание формы (абстрагированной от тел, логика).

Познание материи - Познание природы и познание того, что находится за рамками природы. Познание материи - форм ее существования, нисхождения от замысла до этого мира, сверху вниз и снизу вверх, постижение причины и следствия происходящего, поскольку это дает полную картину науки, подобно естественным наукам. Познание формы - познание высшей управляющей силы. Суть Каббалы - раскрытие Творца творениям.

Высший принцип науки каббала:

Один: Творец один и поэтому включает в себя всю действительность и все времена. Исследование единственности Его, несмотря на все видимые противоречия, называется "один". Основа исследования: не существует две власти, добра и зла, все управляется одним добром.

Единственный: творения в единении с Добрым Творцом, даже если ощущают иначе.

Единый. Суть отношения Творца к творениям - в раскрытии своей единственности, поскольку в ней вся доброта, мудрость, слияние.

Природа ступеней познания такова, что в момент постижения ступени, постигающий ощущает необычайную доброту и наслаждение, вследствие вхождения исследователя в желание Творца.

Управление Творца миром двумя равными силами:

притягивая - вынуждая совершать действие ощущаемым в нем наслаждением,

отдаляет - если не желает совершения действия, показывает страдания, которые творение испытает при совершении действия.

Этот закон дополняется привычкой, второй натурой. Закон управления наслаждением и страданием соблюдается неукоснительно всем живым, не может быть нарушен, даже привычка не изменит его, ведет к предназначению, а потому его управление ежеминутно усложняется.

Две части в исследованиях материи

В исследованиях материи различают две части: действительность, ее существование (ступени, способ постижения). Чтобы вынудить развиваться, постигающий ощущает страдания находясь между ступенями. Это толкает его освоить следующую ступень.  Случается, что, вспоминая прошлые наслаждения, возвращается назад - но это не прошлое состояние, а эгоистическое (клипа).

Два использования - духовное и клипа. Возвращение в наслаждение, чтобы совершить исправление - духовное. Возвращение в наслаждение, в прошлое, от слабого желания и испуга горького перехода на следующую ступень - застревают между ступенями - клипа.

 

2. Использование каббалы в прагматических целях

Вред от чрезмерности. Познание, желаемое Творцом, своим светом побуждает творение к действию, а нежелаемое, отталкивает светом страданий (обратной стороной света).

Если бы не существовало предела любому наслаждению, творение увязло бы в совершении одного действия - поэтому страдание ограничивает наслаждение и вынуждает к новому действию.

Вознаграждение: на животном уровне (близкое, чувственное) и на человеческом уровне (далекое, в разуме, подвержено срывам). Вознаграждение в разуме и вознаграждение чувственное - это две силы Высшего управления, посредством которых все живое выполняет ту роль, которую возложило на них Высшее управление.

Истинный критерий ученых. Человечество делится на множество ступеней, от уровня "животного" до уровня "человек". Человек неразвитый - не может ждать вознаграждения, а развитый может сдержаться и ждать. Это критерий каббалиста.

Развитие - в величии цели. Те, кто могут подождать с вознаграждением, и продолжать развиваться,  достигают высокой цели. В нашем поколении таких сдержанных уже много.

Возвращающая сила (сила мотивации). Сила цели вынуждает все живое совершать движение только ради вознаграждения. Ступени различаются ощущением вознаграждения, т.е. степенью развития: более развитый - более чувствителен с большей силой цели, может приложить большие усилия. Сила мотивации определяется ощущением величия цели (вознаграждением) и силой ожидания (удаленности). Все цикличное развитие человечества представляет собой эти два ощущения.

Сила наслаждения и сила разума. Получающий состоит из тела и мозга, в которых ощущает внутреннюю силу, дух и знание, разум. Тело должно утратить дух, когда поднимается для получения знания.

 

3. Суть и части науки каббала

Три познания в Каббале: материи, формы, использования. Особый запрет на прагматическое использование Каббалы - подавлять своим большим желанием более слабое желание другого - для занятия магией, таинствами, мистицизмом.

Три составляющие скрытия науки:

нет необходимости - забота о чистоте знания, поскольку небрежное отношение разрушает, а лишнее раскрытие привлекает пустых людей.

невозможность - выразить, но пытается, чтобы хорошо выглядеть в глазах масс.

уважение к Творцу.

Все колдуны и прорицатели мира произошли из не соответствовавших этим требованиям - так науку каббала стали использовать для удовлетворения славы и кармана, что называется "прагматической каббалой".

Страница 29 из 32« Первая...2728293031...Последняя »