Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Советы в достижении единства

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Практические советы в достижении единения:

 

Сделайте, что в ваших силах, а спасение Творца придет неожиданно. И главная задача, стоящая перед вами сегодня, - это единство товарищей. Прикладывайте в нем все больше усилий, потому что оно покроет все недостатки. ("Плоды мудрости", Письма, стр. 48)

Я приготовил вам правила, которые удержат вас на пути, не отклоняясь назад. Главное в этих правилах – единение товарищей. И если бы вы укрепились в этом, без сомнения зашагали бы от вершины к вершине в духовном возвышении. ("Плоды мудрости", Игрот, стр. 142)

Напомню вам о силе, которой обладает любовь к товарищам, ведь от нее зависит наше право на существование и ею измеряется истинная мера нашего близкого успеха. Поэтому, освободитесь от всех надуманных занятий и полностью сосредоточьтесь на обдумывании и обретении правильных способов, позволяющих связать ваши сердца в одно сердце. И исполнится в вас сказанное: «Возлюби ближнего, как себя» в подлинной простоте. ("Плоды мудрости", Письма, стр. 142)

Не придет спасение Творца, если только не нуждаются в нем сегодня. А тот, кто может ждать до завтра, обретет разум лишь через годы, к концу жизни. И случилось это с вами, потому что пренебрегли моим советом – приложить все усилия достичь любви к товарищам, о чем я объяснял вам многократно, что эта чудесная сила способна исправить все ваши недостатки. ("Плоды мудрости", Письма, стр. 55)   

Я прошу вас приложить все силы для достижения любви к товарищам, изыскивать возможности умножить ее и освободиться от материальных страстей, вносящих ненависть между людьми. ("Плоды мудрости", Письма, стр. 53)  

Начните всей силой любить каждый своего товарища, как себя, страдать его бедами, радоваться его радостям. ("Плоды мудрости", Письма, стр. 145)

Если человек не стремится к духовному, но находится среди стремящихся к духовному, и эти люди приятны ему, то он проникается их стремлением, хотя в нем нет этого свойства. Именно благодаря важности этих людей в его глазах, он получает новые стремления и силы. ("Шамати", Статья 99, "Быть ему грешником или праведником – не заказано")  

Невозможно человеку поднять самого себя, вырваться из своего круга – и поэтому, желая духовно подняться, он обязан получать большие силы от своего окружения. И если выбирает хорошее окружение, выигрывает во времени и в усилиях, потому что устремляется за своим хорошим окружением. ("Шамати", Статья 225, "Поднять себя")  

Знайте, что в каждом из товарищей есть множество духовных искр, и если собрать все их вместе в братском союзе, в любви и дружбе, то безусловно достигнете очень важной духовной ступени. ("Плоды мудрости", Письма, стр. 55)

"Дарование Торы" – конспект статьи

bs_100_wp.jpgДарование Торы (конспект)
"Возлюби ближнего как себя - общее правило Торы"

1. Слово "общий" указывает на сумму частей, которые соединяясь, образуют общее, целое. Поэтому правило "возлюби ближнего как себя" - это обобщение Торы, к чему она приводит человека, исправляя 613 эгоистических желаний его души. Все исправления необходимы только для достижения любви к ближнему. А Каббала существует для раскрытия и объяснение этого правила.
2. Целью Творца в творении - раскрыться человеку, в мере желания (исправления, подобия) человека Ему. Исправлением своей эгоистической природы, человек развивается до свойств Творца, а потому слияния с Ним.

3. Творец изначально создал нас эгоистами, отделив этим от Себя, чтобы мы себя исправили до Его уровня отдачи и любви. Этим мы сливаемся с Ним. В этом наше вознаграждение.

4. Человек рождается абсолютным эгоистом (себялюбцем), все его поступки лишь для собственной пользы, без всякой мысли о пользе другого. Этим он удален от Творца.

Изучением Каббалы, он вызывает на себя Высший Свет, осознает зло в эгоизме, просит о исправлении, теряет любовь к себе и обретает любовь к другим, настолько, что даже жизненно необходимое получает лишь существования ради отдачи.

5. Исправление в отдаче и любви - к ближнему и к Творцу. Если человек настроен на отдачу, он не чувствует различия в любви к товарищу или к Творцу, потому что если не ожидает вознаграждения, то не ощущает в своих желаниях результата действий отдачи. А пока не исправит себя на "отдающего", действия отдачи, Творцу или человеку, неизбежно будут восприниматься им как пустое занятие.

6. Упражнения в развитии свойства отдачи ближнему (группе), быстрее приводят человека к исправлению, поскольку явны, находятся под контролем и реакцией ближнего (группы). А попытки отдачи Творцу неявны, невозможно проверить их исполнение.

Вывод: исправление производится в упражнениях отдачи и любви к ближнему, пока все 613 исправленных желаний души не присоединятся к конечной цели: "возлюби ближнего как себя". После достижения этой цели, он удостаивается слияния с Творцом.

Мелодии Высшего Мира
zakryv_glaza_100_wp.gifПо просьбам спрашивающих - линк на музыку Бааль Сулама:
"Мелодии Высших миров"



 

Любимые слова...

razdumye_100_wp.jpg Результат опроса  

 "Самый популярный отрывок из произведений Бааль Сулама": 

              "Если только обратим внимание на всем известный вопрос, уверен я, что все ваши сомнения в необходимости изучения Каббалы исчезнут с горизонта, вопрос горький, справедливый, задаваемый каждым, родившимся на земле: "В чем смысл моей жизни?" (Бааль Сулам. "Предисловие к ТЭС", п.2) 

"Самый популярный отрывок из произведений М. Лайтмана":

...Поколения продолжают сменять друг друга на этой планете, но каждое поколение, каждый человек спрашивает себя о смысле жизни, особенно во время войн, глобальных страданий или полос неудач, проносящихся над каждым из нас. Во имя чего наша жизнь, так дорого нам стоящая, с незначительными ее радостями, когда отсутствие страданий, уже кажется нам счастьем? 
          
Каббала — это индивидуальное ощущение Творца каждым человеком лично. Никакой мистики в каббале нет — это наука обо всем мироздании, изучение которой позволяет человеку ответить на вопрос о причине и цели своего существования, определить свое место в жизни, исследовать и выбрать наилучшее из возможных решений и изменить свое состояние к лучшему.

Иные каббалисты

wp_chicago_100.jpgСообщение: Например, иерусалимские "каббалисты" сильно огорчили Бааль Сулама своими (большими) знаниями вместо постижений, когда он приехал в Израиль у них учиться, в 20-х годах прошлого века.

Ответ: Бааль Сулам Предисловие к книге «Уста Мудрого»:

 

…после Варшавы и тьмы, окружавшей меня, было наслаждением поселиться в Иерусалиме. Но увидел (среди изучающих Каббалу в Иерусалиме) скудость знания и торжество глупцов, утверждающих, что в науке Каббала нет разума, знания и логики, нет скрытого смысла, а понимать слова надо так, как они написаны. И заповедано нам просто их читать. А когда увеличиться количество читающих, явится Машиах.

 

Встретился я также и с наиболее знаменитыми из них. Эти провели много лет, изучая труды АРИ и Зоар – настолько, что знают напамять все эти книги. Спросил, а может у их Учителя-Рав было постижение внутренней сути. И ответили: "Нет здесь никакой внутренней части, кроме того, что написано и передано нам". Спросил я их: "Постиг ли внутреннюю часть Хаим Виталь?" И ответили мне: "Конечно же, нет, не постиг он большего, чем постигли мы". И спросил я о самом АРИ. И ответили мне: "Конечно же, не знал он о внутренней части больше нас, а все, что знал, передал своему ученику раву Хаиму Виталю, и так это пришло к нам".

 

Смеясь над ними, спросил, ведь если так, то как соединилось все в сердце АРИ без знания и понимания? И ответили мне, что все это он получил от ангела Элиягу, который знал внутреннюю часть, поскольку был ангелом. И излив на них свое презрение, я оставил их. И такая глупость укоренилась почти во всех изучающих Каббалу.»

 

Примите это во внимание!

Адам - общая душа, у нас на всех одна

izuchayu_knigu_100_wp.gif Бааль Сулам. Шестьсот тысяч душ (конспект)

Изначально создана одна душа Адама, которая разделилась на 600.000 душ, каждая из которых делится на множество искр.

       Но духовное не делится на части. Поэтому есть в действительности только одна душа Адама, и она находится в каждом полностью. А на 600.000 частей душа разделяется эгоизмом человека.

Вначале эгоизм выталкивает и отдаляет от души ее свет. Но, если изучением Каббалы, эгоизм исправляется, светит в нем общая душа.

Поэтому, относительно человека, есть состояния:

1. чувствует свою частную душу и не понимает, что она – общая душа,

2. в соответствие с мерой единения с душами, светит в нем свет общей души,

3. при полном исправлении эгоизма, ощущает свою душу, как находящуюся в каждом, и светит ему общая душа во всю силу, как в Адаме.

Отсюда, три периода духовного роста человека:

1. искра души,

2. частная душа – ощущает себя, как часть общей души, что вызывает в ней страдания любви,

3. приближается к совершенству, в отдаче Творцу, включается в общую душу.

Поэтому, если осталась неисправленной хотя бы одна душа, недостает света во всех душах. А также, каждая душа, исправляясь, вызывает свет общей души, и этим вызывает исправление душ всего поколения. И так зависят все души друг от друга.

Любая душа, исправившись, прилагает усилия поднять все свое поколение на свой духовный уровень.

В каждом частном находится общее, поэтому, все, что прошли все души во всех поколениях, проходит, соединяясь с ними, каждая частная душа – все изъяны всех времен и все их исправления.

Поэтому, даже обладающий самой малой душой, устремляясь к отдаче и любви, обретает общую душу.

Даже один человек в поколении достиг общей души, он может привести к этому состоянию все свое поколение.

Свой мир раскрой в этой жизни!

43_100_wp.gifБааль Сулам, ТЭС, ч.1. Внутреннее созерцание (в сокращении):

 

7. Сказано, что наш мир создан для того, чтобы в нем, в течение этой жизни, мы заработали будущий мир, в награду за наши усилия.

Но как такое может быть, чтобы за наши усилия в течение короткой жизни, мы получили вечное и бесконечное вознаграждение? - Ведь это похоже на человека, который говорит другому: поработай на меня один миг, а я в награду за это, дам тебе все наслаждения мира во все дни твоей жизни. Ведь нет у вознаграждения никакого сравнения с усилиями!

8. Одной мыслью Творца создано все творение. И эта мысль включает в себя ВСЕ: причину, развитие и цель творения, все действия и следствия, наши все усилия и вознаграждения. И нет ничего кроме нее.

22. Поэтому, все наши усилия должны быть направлены на достижение этой мысли. Ведь  если в ней все, то мы просто должны включиться в нее. И в этом будет все наше вознаграждение!
В мере перехода от получения к отдаче, человек включается в эту мысль Творца, немедленно, сейчас, в этом мире. Того мира после смерти тела - нет: что раскрываешь в этой жизни и есть твое вознаграждение, ощущается как твое вечное существование, и при жизни тела и после его смерти. Не достиг раскрытия мысли Творца – живешь жизнью тела, а после его смерти, неосознанно в точке (решимо), до осознания себя в новом теле.

Каббала - всему миру!

s-povorotom_100_wp.jpgДействие вызывает противодействие  (Entry Link)

К чему Вы рассказываете все это тайное знание гоям, да еще и на русском языке?

 

Ответ:

Предлагаю вам познакомиться с первоисточниками:

Бааль Сулам. Статья Шофар Машиаха
Бааль Сулам. Статья Поручительство

Только для начала исправления мира, достаточно взаимного поручительства одного народа, поскольку невозможно начать исправление мира всем народам одновременно. Сказано мудрецами, что Творец предлагал Тору всем народам мира (через Авраама в древнем Вавилоне), но не захотели принять ее, так как находились в непомерной эгоистической любви к себе, настолько, что невозможно было говорить с ними об отказе от эгоистической любви.

И поэтому через Авраама была создана группа, готовых к этому вавилонян (с точкой в сердце), из которых затем образовался народ Израиля – те же вавилоняне, только принявшие на себя методику возвышения над эгоизмом. А сам Авраам из вавилонского жреца стал первым каббалистом. И потому мы обязаны были стать избранным народом среди всех народов, приняв на себя требуемое поручительство.

Однако исправления всего мира наступит, когда все народы соединятся в своем стремлении к Творцу, и Он раскроется всем народам мира, как сказано: «И наполнилась земля знанием о Творце, и устремятся к Нему все народы мира». Поэтому возложена на народ Израиля обязанность, привести человечество к любви к ближнему, и далее к цели творения - слиянию с Творцом.

Каббала и философия

s-povorotom_100_wp.jpgОгромный труд приложила философия, доказывая, что материальное порождается духовным, душа порождает тело. Но это, безусловно, является лишь их выдумкой. Духовное не имеет никакого отношения к материальному, нет никакого контакта между ними.

 

Вся ничтожность и путаница философии в том, что любит гордиться теоретическим пониманием Творца, тогда как каббала основана на Его реальном постижении и говорит только о реально постигаемом.

 

Духовное - представляет собой силу, не облаченную в тело, поэтому у него нет никакого материального образа, нет никакого контакта с материальным. Душа - философия считает духовные сущности непостижимыми, относя их к категории образов чистого разума.

 

Как духовное может порождать и поддерживать материальное? Этот вопрос является трудным только для философов. Для каббалистов этот вопрос не представляет никакой трудности, потому что постигаемое ими – полная противоположность представлениям философов. И, по их мнению, любое качество духовного объекта похоже на качество материального.

 

Но прошло время философов, кончилась их власть. За это следует поблагодарить психологов-материалистов, которые построили свое учение на разрушении философии и таким образом завоевали общество. И уже все понимают ничтожность философии, поскольку она не имеет реальной основы. И не было возможности раскрыть миру каббалу, пока не открылась миру материалистическая психология и не нанесла победный удар по философской теологии.

 

А теперь Каббала сможет доказать свою истинность, в прояснении ничтожности и лжи философской теологии, унаследовавшей в древности трон Каббалы.

 

Основано на: Й. Ашлаг (Бааль Сулам) "Наука каббала и философия".

Дарование Торы (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Дарование Торы (конспект)

 

Вопрос мудрецов: "Какая разница Творцу, что кто-то режет скотину с шеи (кошерный способ), а кто-то - с затылка? Ведь заповеди даны ни для чего другого, как только для того, чтобы очистить (соединить) ими творения". И "очищение" это означает очищение грязного тела (эгоистического желания), что и является целью, вытекающей из всего исполнения Торы и заповедей.

 

Так как "человек родится диким ослом": ведь рождается и выходит из лона творения в полностью грязном и низменном (эгоистическом) состоянии, т.е. в огромной любви к себе, заложенной в нем. И все его поступки – только ради себя, без каких бы то ни было желаний отдачи ближнему.

 

И этими свойствами он находится на максимальном удалении от корня (Творца), т.е. на противоположном конце. Ведь корень Его - абсолютный альтруизм, без каких бы то ни было желаний получения, а человек с момента рождения полностью погружен в получение для себя, без желания отдачи. Поэтому его состояние считается нижней точкой низменности и грязи (эгоизма), находящейся в нашем мире.

 

И по мере своего продвижения и роста (в желании подняться над эгоизмом в котором родился), получит от своей среды (настроенной на исправление эгоизма) частичные уроки "отдачи ближнему" (как этого достичь). И это, конечно, зависит от степени развития ценностей (отдачи, альтруизма) этой среды.

 

Но и тогда (когда среда имеет в себе ценность отдачи и способна воспитать желающих этого), начинают его воспитание (очищение от эгоизма) с выполнения Торы и заповедей (действий исправления эгоизма) с намерением "ради любви к самому себе", чтобы получить награду в этом или в будущем мире, что называется "ради себя" (ло ли шма), потому что невозможно приучить его (поступать альтруистически) другим путем (ради других, Творца, ли шма).

 

А когда вырастет (в своих действиях отдачи «ради себя») и войдет в лета (достигнет возможности воспринять альтруизм как смысл и практику жизни), открывают ему свыше, (см. Предисловие к ТЭС п.155), как прийти к выполнению заповедей "ради Творца", что представляет собой особое намерение только доставлять радость Творцу.

 

Как писал Рамбам, женщинам и детям не раскрывают, как заниматься Торой и заповедями "ради Творца", потому что не смогут вынести это. Только когда подрастают (становятся из «детей» и "женщин" - "мужчинами") и приобретают знания и разум (необходимые для восприятия альтруизма), тогда обучают их исполнению "ради Творца".

 

Так сказано мудрецами: от (поступков с намерениями) "ради себя" (человек постепенно) переходит к (поступкам с намерениям) "ради Творца", что означает намерение доставить радость своему Создателю, а не (поступать из) ради любви к себе.

 

(Этот переход от природы эгоизма к природе альтруизма возможен) Благодаря естественной возможности, изначально заложенной в занятиях Торой и заповедями "ради Творца". По словам мудрецов, сказал Творец: "Я создал злое начало (эгоистическую природу человека), но я создал Тору лекарство (средство исправления эгоизма и обращения его в альтруизм)", благодаря которому творение продвигается и развивается (альтруистически), шагая по ступеням и поднимаясь по ним к высотам величия (свойства отдачи), пока окончательно не потеряет в себе все желания эгоистической любви.

 

И возвеличиваются в его теле (желаниях) все заповеди (действия отдачи), и все его движения - только ради отдачи (не "ради себя"). Так что даже то насущное (необходимое для существования), которое он получает, сливается также с намерением отдачи, (потому что получает это) т.е. чтобы смог отдавать. И об этом говорили мудрецы: "Заповеди даны лишь для того, чтобы очистить (соединить) ими творения"

 

Примечание: Согласно каббале, Душа состоит из 613 желаний, изначально эгоистических. Высший Свет, называемый Тора, имеющий свойство отдачи, воздействует на изучающего каббалу и исправляет все 613 эгоистических желаний на альтруистические. Изменение эгоистического намерения каждого желания на альтруистическое, называется выполнением заповедей. "Сказал Творец: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления".

 

Отсюда видно, что не механического выполнения заповедей желает Творец, а исправления нашей природы. В этом отличие религии, говорящей только о механических действиях, от каббалы, исправляющей намерения. При этом каббала не аннулирует механическое выполнение, а говорит об этом, как об обычаях (минхагим).

 

Каббалисты о каббале

Если мы обратим внимание лишь на один всем известный вопрос, — уверен я, что все сомнения о необходимости изучения науки каббала исчезнут из поля зрения. Речь идет о горьком, вопиющем своей справедливостью вопросе, задаваемом каждым, родившимся на земле: «В чем смысл нашей жизни?» Рав Й. Ашлаг [1] «Предисловие к Учению Десяти Сфирот»

Абсолютная обязанность возложена на каждого — заниматься каббалой, без которой человек не достигнет цели своего творения. Поэтому мы постоянно вращаемся в кругооборотах жизни и смерти, поколение уходит и поколение приходит — и так до нашего поколения, которое представляет собой остатки душ, еще не достигших цели, ради которой созданы, потому что не удостоились постичь тайн мироздания в прошлых поколениях, в которых уже находились здесь. Рав Й. Ашлаг «Предисловие к книге Уста Мудрого»

 

Как во всем мироздании, так и в Торе есть внутренняя часть и внешняя. Занимающиеся внутренней частью Торы, ее тайнами, вызывают этим возвышение внутренней части мира, Израиля, над внешней частью мира — народами мира. Рав Й. Ашлаг «Предисловие к Книге Зоар»

 

Во время изучения каббалы, когда изучающий произносит имена светов и сосудов, сразу же Высший свет начинает светить ему. И хотя он светит ему издали, снаружи, не наполняя душу, потому что она еще не исправилась для получения этого света внутрь, но это свечение постепенно, по мере изучения каббалы, создает в человеке желание к духовному, высшему существованию и влечет к совершенству и раскрытию Высшего мира. Рав Й. Ашлаг «Предисловие к Учению Десяти Сфирот»

 

Сами слова при чтении Каббалы исправляют человека, подобно больному, принимающему лекарство, который излечивается, хотя и не владеет наукой врачевания. РАМАЗ [2]

 

Нет сомнения, что самое важное в мире — это изучение каббалы, потому что она относится к Творцу, давшему ее для обучения духовной работе. Работа человека делится на три части: 1) просто исполняющий, не уделяющий внимания познанию Творца; 2) философы, исследующие Творца, стремятся к истине, их деяния желательны, но намерения — нет; 3) изучающие Каббалу в намерении оправдать деяния Творца. РАМАК [3] «Да эт Элоки Авиха»

 

Узнать управление и замысел Высшего Желания, зачем создал все эти создания, — является предметом науки каббала. Что Творец желает от своих созданий, каков будет конец кругооборотов мира, их тайны — все это мы изучаем как физику высших сфирот. РАМХАЛЬ [4] «Даат Твунот»

 

Постановление свыше о запрете открытого изучения Каббалы действительно только в определенный период времени – до конца 5250 г. [1490 г. н. э.], с этого времени и далее отменяется это постановление и разрешается открыто заниматься изучением «Книги Зоар». А с 5300 г. [1540 г. н. э.] занятия этой мудростью считаются самым высшим предназначением и должны все, как взрослые, так и дети, заниматься ею, как сказано в «Рейя Меемна». Рав А. Азулай [5] «Предисловие к книге Ор а-Хама»

 

Есть тьма, застилающая глаза человечеству, опускающая людей в изучение природы, отчего они уже не ощущают Творца как Высшего управляющего всем, а считают все зависящим от природы, удачи и случая. Также и наука помогает им в этом. И потому люди совершенно не ощущают внутреннее управление мирозданием. И этим опустились до наинизшего уровня настолько, что забылась каббала, и не понимают истинного управления, а идут за природой, и глаза их не видят Высшего управления. РАМХАЛЬ «Адир ба Маром»

 

Приближается время освобождения мира, зависимое только от Высшего света, от раскрытия каббалы ясным языком, чтобы проявилась вся скрытая мудрость. Рав А. Кук [6] «Игрот»

 

Кому неизвестна мудрость каббалы, тот может постичь только внешнее, видимое, материальное. Но главное — это внутреннее, постигаемое путями внутреннего управления. Рамхаль «Адир бэ Маром»

 

До тех пор, пока ортодоксальный иудаизм настойчиво отвергает изучение каббалы, а держится только за Вавилонский Талмуд и защищает свое традиционное воспитание, не раскрывается истинный смысл жизни, что не способствует достижению цели во всех поколениях и особенно в нашем. Рав А. Кук «Игрот»

 

Горе тем, кто является причиной того, что дух Машиаха исчезнет и, может быть, никогда не сможет вернуться в мир, потому что они делают Тору сухой, без какой-либо примеси ума и знания, потому как ограничиваются только исполнительной частью Торы и не желают постараться понять науку Каббала, познать и изучить тайны Торы и смысл заповедей. Горе им, вызывающим своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире. Рав Й. Ашлаг «Предисловие к Книге Зоар»

 

Если встретит человек больших и уважаемых знатоков Торы, но которые не занимаются тайнами Торы, да не упадет ввиду их сердце человека. Рав А. Кук «Орот Тора»

 

Если бы духовные предводители нашего поколения указали своим ученикам изучать Каббалу, то не стремились бы те к иным премудростям. Но что поделаешь, если предводители поколения закрыли двери перед мудростью Творца, утверждая, что только достигшие святого духа могут заниматься Каббалой, а потому все поколение в потемках. Говорит Творец: «Будет свет», – но нет света! «Мааян Ганим» [7]

 

Не услышан голос истинных пророков, голос мудрецов поколений, голос хасидов и праведников, знатоков глубокого изучения и тайн, которые взывали и объявляли во весь голос, что придет конец реке Вавилонского Талмуда, обучающего только действиям, она высохнет и сокрушится, если только не войдет в нее оживляющая вода из океана мудрости каббалы, воды знания Творца, очищающие, исходящие из Источника Жизни. Рав А. Кук «Орот»

 

Да не скажет непонимающий: «Как я могу приблизиться к святому в книгах Каббалы?» Потому что согласились все праведники, что это советы нечистых и лживых сил в наши дни. И хотя он не понимает этого, но язык «Книги Зоар» исправляет душу и доступен всем, как малым, так и большим, каждому в соответствии с его разумением и душой. Рав Цви Гирш, [8] «Анагот Яширот»

 

Нельзя ограничить занятия Торой изучением только механических законов. Ее духовная часть во всей широте и объеме, глубине и охвате, также обязана найти место среди нас. Это необходимо в наши дни как духовное наше излечение. Этими путями шли наши праотцы, и мы тогда сможем быть уверены в своем пути. Рав А. Кук «Игрот»

 

Без знания Каббалы человек подобен животному, ведь выполняет заповеди без вкуса, как обученный этому простолюдин (мицвот анашим мелумадам), и подобен животному, поедающему сено, в котором нет вкуса пищи человека. И даже если он очень занят повседневными проблемами, обязан заниматься этим учением. Ребе из Зидищева [9] «Сур Ми Ра вэ Асэ Тов»

 

Повернуть сердца и занять разум мыслями мира Ацилут, корни которого это тайны Торы, становится в нашем поколении абсолютно обязательным для существования иудаизма. Рав А. Кук «Арпилей Тоар»

 

Все великие каббалисты кричат в один голос о том, что, не занимаясь каббалой, мы этим разрушаем мир. Рав А. Кук «Игрот»

 

Изучение «Книги Зоар» в наше время настоятельно необходимо для защиты от зла, потому что раскрытие мудрости именно в столь плохом поколении необходимо, чтобы был у нас щит удержаться за Высшую силу. Прежние поколения были ближе к Творцу, но в нашем, далеком от Творца поколении, только каббала может защитить нас. Рав Я. Цемах [10] «Предисловие к Древу Жизни»

 

Именно это поколение, столь пустое и отвергающее все, оно и достойно больше других Высшего света. Рав А. Кук «Игрот»

 

Ответ всем умникам, возражающим против изучения каббалы, что слышат, но не видят..., идущий пусть ошибается, но, обнаруживая это, просит верного пути, тогда его усилия засчитываются ему, и он вознаграждается Творцом. А унижающие изучающих каббалу в будущем предстанут перед судом Творца, ведь идут только в открытой части, ослепляющей человека, и не видят деяний Творца, примитивность их понятий и мышлений – уже наказание им. Рав Шимон Лави [11] «Кетэм Паз»

 

Лекарство от всех бед, оставляя которое вызываем свое же падение, — это занятия внутренней частью Торы. Рав А. Кук «Игрот»

 

Если бы начинали изучать «Книгу Зоар» с девятилетними, приблизили бы освобождение. «Кеилот Яаков» [12]

 

Только каббалой освободится Израиль, потому что только это знание Творца, переданное мудрецам Израиля с древних дней, только с его помощью раскроется Творец. Бааль Шем Тов [13] «Сэфер Эмунот»

 

В настоящее время настоятельно необходимо овладевать каббалой. «Книга Зоар» обязана проложить путь к воротам освобождения. Рав А. Кук «Игрот»

 

И отсюда пойми сказанное в «Зоар»: «Благодаря этой книге выйдут сыны Израиля из изгнания». Это встречается также еще во многих источниках, в которых говорится, что только распространением науки каббала в массах, удостоимся мы полного освобождения. И сказано мудрецами: «Свет ее возвращает к источнику». Коль скоро это так, обязаны мы открывать школы и писать книги, чтобы ускорить распространение науки каббала среди народа. Рав Й. Ашлаг «Предисловие к книге Древо Жизни»

[1] Рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) (1884—1954) - величайший каббалист XX века. Имя «Бааль Сулам» было присвоено ему знатоками Торы после написания им комментария «Сулам» (Лестница в духовный мир) на книгу «Зоар». Считается основоположником современной науки каббала.
[2] Рамаз – рав Моше Закута (1625-1698), европейский каббалист. Автор «Йесод олам». 
[3] Рамак — рабби Моше Кордоверо (1522—1570), каббалист Цфата. 
[4] Рамхаль — рабби Моше Хаим Луцатто (1707—1746) — величайший каббалист Италии. 
[5] Рав Авраам бен Мордехай Азулай (1570-1644) – каббалист из Марокко. 
[6] Рав Авраам Ицхак Кук (1865—1935) — крупнейший раввин и общественный деятель начала XX века. Создатель философской концепции религиозного сионизма. Рав Иерусалима (1920—1921) и первый главный ашкеназский рав подмандатной Палестины (1921—1935).
[7] Мааян ганим – книга рабби Цви Элимелеха Шапиро (1783-1841). 
[8] Рабби Цви Гирш бен Яаков Горовиц (... - 1873) – каббалист, живший в Польше. 
[9] Рабби Цви Гирш из Зидищева (... - 1831) – ученик рабби Яакова Ицхака Горовица, Провидца из Люблина. 
[10] Рабби Яаков Цемах (16 век) – ученик сына Хаима Виталя. Родился в Лиссабоне.
[11] Рабби Шимон бен Лави (1488-1588) – каббалист Испании, изгнан с семьей в 1492 году.
[12] «Кеилот Яаков» – книга рабби Исраэль-Яакова Каневского (1899-1985). (Лайтман: лично был знаком, общался)
[13] Исраэль бэн Элиэзер, Бааль Шем-Тов (сокращенно Бешт) (1700—1760) — величайший каббалист восточной Европы, основатель движения Хасидизм.

 

Страница 29 из 29« Первая...2526272829