Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Время действовать (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Время действовать (конспект)

Есть необходимость изложить знания Каббалы о душах, стремящихся к Творцу, и распространить эти знания в народе, чтобы поняли истинную суть вещей.

До возникновения книгопечатания не было ложных книг, поскольку книга стоила немалых денег, и переписчикам было невыгодно тиражировать не пользующийся спросом товар.

И у каббалистов не было необходимости писать для масс книги по Каббале, поскольку эти знания еще не были нужны массам. Наоборот, каббалисты стремились их скрыть.

Но с развитием книгопечатания, упала стоимость книги, и открылась возможность писать книги по Каббале, даже не изучившим Каббалу у признанного Учителя, а ради заработка и славы излагать свои домыслы.

Поэтому исказились представления общества о Каббале, и сложилась атмосфера легкомысленного отношения к ней. И каждый считает, что достаточно беглого просмотра в свободное время, чтобы уже считать себя понимающим в, столь отдаленной от нашего мира, науке.

Это заставило меня решить, что пришло время действовать: открыть часть истины и распространить ее среди всего народа.  

Материя и форма в науке Каббала

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Материя и форма в науке Каббала (конспект)

Наука, исследующая действительность, делится в общем на 2 части:

исследование и познание материи,

исследование и познание формы.

Ведь в окружающей нас действительности все состоит из материи и ее формы. Например, стол: материя - дерево, форма - стол. Материя, дерево, является носителем формы, стол. Или "Лжец": материя - человек, является носителем формы - лжи. И так - во всем.

Познание материи - часть науки, изучающая свойства материи вне формы и материю с ее формой вместе. Это познание имеет эмпирическую основу, т.е. основано на доказательствах и сопоставлениях результатов практических опытов, которые принимаются ею за достоверную основу для истинных выводов.

Познание формы - часть науки изучающая только форму, абстрагированную от материи, не имеющую связи с материей, как формы "правда", "ложь" абстрагируются от материи, т.е. от людей, их носителей, а рассматривается только значимость самих форм в чистом виде, не воплощенных в материю. Познание формы не имеет эмпирической основы, поскольку абстрактная форма является лишь плодом воображения, не находят своего выражения на практике, подтвержденной опытом, находится за пределами реальной действительности. Поэтому научное познание подобного рода, базируется исключительно на теоретической основе, т.е. не подтверждается практическими опытами, а является плодом теоретического дискуссионного исследования.

Философия. К этой категории относится вся философия. И потому большая часть современных ученых перестала заниматься ею, так как недовольны дискуссиями, построенными на теоретических изысканиях, которые не являются надежной основой, ведь надежной основой можно считать только эмпирическую основу.

Наука Каббала также подразделяется на две вышеупомянутые части: познание материи и познание формы. Однако, в отличие от классической науки, в ней даже познание формы целиком построено на научном исследовании практического восприятия, то есть на основе практического опыта.

Пророчество

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Пророчество (конспект)

И было в годы войны: люди всего мира, словно собранные воедино пред моим внутренним взором, и один человек парит, и острием меча своего сносит их головы, и головы взлетают ввысь, а тела падают в долину, и превращаются в гору костей.
И вот голос мне: "Я - Бог всемогущий, правящий всем миром в милосердии великом, протяни свою руку и возьми этот меч, ибо дам Я тебе силу и мощь, сделаю тебя великим мудрецом, ибо тебя Я избрал праведником и мудрецом в этом поколении, чтобы излечил ты бедствие человеческое, полным избавлением. А меч этот храни всей душой своей, ибо он свидетельство между мной и тобой, ибо все благие дела чрез тебя осуществятся, ведь до сего времени не было еще у меня столь преданного из людей, достойного передать всем поколениям мира силу меча, дабы познали прелесть Бога на земле".
И поднял я глаза свои, и вот, Бог, стоящий предо мной, говорит мне: "Вглядись с того места, на котором стоишь, и узри все существующее, созданное мной из Ничего, высшие и нижние воедино, до их существования и в порядке развития, пока не придут они к концу трудов своих, чтобы деяние рук Моих восхвалить".
И увидел и возрадовался за прекрасное творение, заполняющее его наслаждение и изобилие, которыми наслаждаются все, и вознес оду Творцу. И наполнился я мудростью прекрасной, мудростью Его личного провидения. Так прибавлял мудрости ежедневно сто восемьдесят дней.
Но в наполнении этой мудростью не нашел я достаточной ясности и языка, которым мог бы говорить к человечеству и обратить его стремление к Творцу. И не мог я более сдерживать себя, быть среди людей, опустошенных, злословящих на Творца и на творение Его, а я, наполненный Им, возносящий хвалу, радуюсь и словно насмехаюсь над несчастными этими.
И тронуло меня это до глубин сердца моего. И тогда решил я в сердце своем: "Будь что будет, даже если опущусь со ступени постижения своего, обязан я излить молитву горячую к Творцу, чтобы дал мне знания и язык, помочь несчастному человечеству, поднять их к мудрости и наполнению, подобных моей".
И было утру: вгляделся я и увидел Восседающего в небесах, и сказал Он мне: "Если сможешь дать путь народам и раздуть в них дух жизни, все уготовленное Мной, через тебя осуществится!"

 

Бааль Сулам. Егуде (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Егуде (конспект) - пояснение к пасхальному сказанию.

Вот скудный хлеб, который ели отцы наши в земле египетской - заповедь есть мацу дана еще в рабстве, до выхода из Египта в знак будущего спешного избавления, с намерением ко времени неожиданного избавления. Сегодня мы также находимся в рабстве (эгоизма) и наши намерения в этой заповеди есть мацу - приблизить избавление в наши дни, как было с нашими отцами в Египте.

В этом году - здесь. В будущем году - свободные люди - своим намерением, мы желаем приблизить избавление.

Рабами были мы - Творец создал все из ничего в последовательном развитии: от абсолютного отсутствия к неживому, к растительному, к животному, к человеку.

Развитие человека начинается с предыдущей ему стадии - животного уровня. Все, что есть в животном, есть в человеке, кроме пробуждения к слиянию с Творцом. Все существование человеческого вида оценивается лишь по заложенному в нем стремлению к подобию Творцу. Только в этом возвышается он над животным.

Если в человеке нашего мира не возникает стремление к близости с Творцом, он еще находится на ступени животного.

Отсюда поймем необходимость в 4 изгнаниях, предшествующих 4 избавлениям, вплоть до последнего, 4-го ожидаемого нами избавления. Ведь изгнание - это осознание отсутствия того, что раскрывается в избавлении. Ощущение отсутствия и есть подготовка к раскрытию, как сказано, геула (избавление) отличается в написании от гола (изгнание) только буквой Алеф, которая указывает на раскрытие в избавлении Творца, как сказано: "...и все узнают Меня, от мала до велика". Поэтому стремление к раскрытию Творца обретается в изгнании, и как только оно сформировано, человек готов к освобождению.

Таким образом, понятие свободы - очень возвышенное понятие, которое постигается в процессе изучения Каббалы. И массы еще не пришли к этому постижению. Но уже многие начинают осознавать тяжесть порабощения себя своей эгоистической природой и обществом.

Статья "Мир в мире" (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Статья "Мир в мире" (конспект)

 

Все в мире оценивается не в развитии, а по его результату. Все в мире, даже самое вредное, имеет право на существование, запрещено его уничтожать, а обязаны мы исправить его, чтобы стал подобен своему Источнику.

Творец не завершил творение, поэтому мы наблюдаем в природе все в его развитии. Поэтому, видя несовершенное состояние объекта, мы обязаны понять, что видим не порок, а признак еще не завершенного развития, а, завершив его, объект станет полезным. Так мы должны понимать и оценивать все окружающее.

 

Ошибка желающих исправить мир. Поэтому ошибка желающих исправить наш мир в том, что они, видя несовершенство в объектах и явлениях в процессе их развития, сразу же решают их исправить. Однако Природа не позволяет им сделать это, а наказывает за такое отношение к ней. Этим Природа дает нам понять, что мир совершенен, а, исправляя зло в себе, мы поднимемся на высший уровень существования, и вкусим  сладость всего творения.

 

Ускорение исправления. Закон развития управляет всем, не спрашивая мнения людей, гарантирует исправление всего вредного в человеке - в полезное. Но человеку дана возможность ускорить процесс развития.

Две силы нашего развития:

Природа - гарантирует исправление всего зла в добро по плану, по времени (Беито), жестокими страданиями вынуждая человека изменяться. Этот процесс долгий, поскольку человек ощущает страдания от вынуждающей силы развития, которые постепенно накапливаются до невозможности терпеть, вследствие чего человек осознает свои свойства, как вызывающие страдания, как зло, и вынужден изменить их на лучшие. Исправление гарантировано Природой "в назначенное время" (в течение 6000 лет).

Человек - когда человек, в мере своих усилий, ускоряет действие закона развития. Человек, усилиями раскрывает свои отрицательные свойства (в группе), исправляет их (вызывая свет изучением Каббалы), ускоряя этим процесс исправления. Промедление вызывает исправление зла по плану Природы.

 

Добро и зло оценивается относительно общества. Что определяется природой как зло, и в какое добро его надо исправить?

Действительность показывает, что человек полностью зависим от общества, как колесико единого механизма, у которого нет свободы движения, а вовлечен в общее движение всех колесиков,  заданном природой для всего механизма, направлении. Поэтому, неисправная работа отдельного колесика оценивается по неисправности, вносимого им в общий механизм.

Таким образом, ценность человека определяется мерой добра/зла, наносимых им  обществу в целом. Жесткость соединения всех в один "колесный механизм" определяет, что польза/вред личности и общества - это одно и тоже. В соответствие с этим, каждый обязан выполнять свои обязанности в обществе, получая не более необходимого для выполнения этой обязанности. Любое иное поведение наносит вред всему обществу и ему самому. По плану Природы, осознание полной зависимости, тождественности личной пользы и пользы общества, является целью развития каждого.

 

Милосердие, Правда, Справедливость, Мир - силы нашего развития. Как их правильно использовать?

Трудность реализации "Правда". Нет лучше свойства Правда: оптимально получать и отдавать обществу (крутиться слажено со всеми колесиками), но на практике оно неприменимо. Ведь все мы рождаемся разными по физическим, умственным и моральным качествам. А потому невозможно всем работать одинаково. Ведь слабый или  ленивый тратит большие усилия, чем сильный и резвый. А Правда обязывает всех прилагать равные усилия. Но как мы можем вычислять, какие усилия прикладывает каждый?

На практике получается, что энергичные и предприимчивые от природы прилагают меньше усилий и извлекают большую выгоду, эксплуатируя слабых, ленивых. А поскольку мы не можем измерять волевые усилия каждого, свойством Правда управлять обществом невозможно.

 

Использование вместо Правды прочих сил. Поскольку Правду, т.е. равенство, можно применить только сравнивая усилия каждого, чего мы делать не умеем, то умные и предприимчивые увеличивают количество эксплуатируемых, и, ради существования общества, обязаны сильные помогать слабым. Отсюда развились в обществе Милосердие и Справедливость к слабым. Но в таких условиях количество слабых увеличивается до угрожающих размеров и  приводит к их столкновениям с сильными - и возникает в обществе стремление к согласию - Мир. Но, поскольку это исходит от сильных и предприимчивых, они подавляют сторонников Милосердия и Сострадания, и нет никакой надежды на Мир.

 

Мир общества и мир мира. Мир и благополучие отдельного народа и всего мира взаимозависимы. Поэтому, установление счастливого порядка мирным путем возможно только одновременно во всех странах мира. Благополучие любого человека в мире зависят от благополучия каждого. Пока в мире происходят явления, затем их осознание, которое вынудит человечество к изменению.

 

4 силы в противоречии. Милосердие (мое твое, твое твое) противоречит Правде и Справедливости (мое - мое, твое - твое). Мир противоречит Справедливости: несправедливо давать меньше ленивым и непрактичным, ведь это природа не наделило их проворством и умом. Но если по Справедливости давать ленивым и непрактичным так же как получают сильные и инициативные, то последние восстанут и не будет Мира в обществе.

 

Разрушение - действие единственности. Милосердие, Правда, Справедливость, Мир - в нас постоянно воюют и, в ощущении каждым себя как Единственного, здравый смысл не в состоянии установить порядок и согласие. Ощущение каждым себя "единственным" исходит от Творца - единственного источника всего. Но в нас это свойство соединяется с эгоизмом - и становится источником всех несчастий мира. А отличие людей только в способе использования Единственности: каждый, для удовлетворения страсти, власти или почета, стремится использовать всех остальных, строя свое благо на разрушении ближнего.

 

Единственность, как средство развития личности и общества. Единственность раскрывается в нас в эгоистической форме, противоположной Творцу, как основа всего зла в мире, а в Творце это свойство побуждает "отдавать". Поэтому и в нас она обязана реализовываться в "отдаче ближнему".

 

Условия жизни последнего поколения. Это условие в применении каждым свойства единственности только в виде "отдача ближнему" вместо "получение себе". Нам следует скопировать этот образ жизни в наше время, уподобиться ему, чтобы он вошел в наше сознание. Уяснить, что мир в любой стране и мир планеты взаимозависимы. А большинство стремится к войне. Довольные положением, умные и предприимчивые, должны осознать угрозу, исходящую от разрушителей общества, и необходимость в правильном применении свойства единственности, ради спасения.

 

Страдания по сравнению с наслаждениями. Проблема сводится к изменению желания получать себе на желание отдавать ближнему. Хотя  кажется не решаемой, но является проблемой психологической, ведь мы желаем не просто "получать", а "получать наслаждение", чего в нашей жизни практически не бывает, страдания перевешивают наслаждения, человек производит больше, чем получает, а если получит наслаждение в объеме производимого им, ощутит полное наполнение.

Предисловие к книге "Уста мудрого" (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого" (конспект)

 

Каббалисты считают, что изучать науку каббала обязан каждый человек, потому что иначе он будет вынужден снова прийти в этот мир. Чем же наука каббала отличается от остальных наук, если ею должен овладеть каждый, а если не овладеет, считается, что прожил зря?

Зоар: "Все миры созданы, чтобы привести каждого человека к совершенству". Эта цель изначально является причиной сотворения всех миров. Исходя из этой первопричины, созданы высшие миры, наш мир, и человек - из души, помещенной в материальное тело.

Чтобы достичь цели, человек изначально помещается в самое низшее состояние – материальное тело с облаченной в него душой. Через миры Высшая сила воздействует на душу и развивает ее, чтобы заполнить своим светом. Все души должны достичь полного наполнения светом.

Душа состоит из 613 желаний наполниться Высшим светом. Изначально эти желания эгоистические, наполнить себя. Изучением Каббалы желание изменяется на желание наполнить других, чтобы уподобиться в этом действии действию Творца. Подобие действий души и Творца вызывает их слияние. Результатом является ощущения вечности, совершенства, покоя, полного знания.

Отсюда вытекает вывод о практической важности науки каббала.

Мир, год, душа

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Шамати, 74. "Мир, год, душа" (конспект)

Нет ничего "существующего", без того, чтобы кто-то ощущал его. Ведь как иначе можно сказать, что оно существует, если его никто не ощутил! Поэтому, когда мы говорим "нефеш мира Ацилут", мы подразумеваем, что мы постигаем высший свет в мере, называемой свет нефеш мира Ацилут".
Миром называется правило постижения света. Т.е. все души постигают одинаковую картину, и понимают имя этого постижения. Это значит, что не какой-то один человек постиг данную картину мира - а каждый, согласно его индивидуальной подготовке и исправлению, приходящий на эту духовную ступень, ощущает, изливающийся на него высший свет в том же виде, например "свет нефеш мира Ацилут".
Это явление можно понять из примера нашего мира: когда один говорит другому, что идет в Иерусалим, и произносит имя города, то все знают этот город. И никто не сомневается, о каком месте говорится, потому что все, побывавшие в этом месте, уже знают о чем идет речь.
Так и в духовном: только побывшие на ступенях, понимают, о чем идет речь в каббалистических книгах, где говорится о этих ступенях постижения высшего света.

Желания: неживое, растительное, животное, человек

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Шамати, 115. Желания: неживое, растительное, животное, человек (конспект)

Неживое: нет у него свободы и власти над собой, а находится под властью хозяина, и обязан наполнить все желание хозяина. Творец создал все творения ради Себя. Природа Творца, как хозяина, отпечатана в творениях и поэтому каждое творение делает все только ради себя.

Растительное: в нем проявляется уже начало самостоятельного желания, в том, что может делать что-нибудь против желания хозяина, т.е. может делать что-нибудь не ради себя, а отдавать, против желания получать, которое хозяин придал ему при создании.

Но, как мы видим в земных растениях, каждый обязан придерживаться законов всех растений, и нет у какого-либо растения сил совершить что-нибудь против остальных, т.е. нет у него самостоятельной жизни, а его жизнь - это часть общей жизни всех растений.

Также и в духовном: те, кто имеют лишь немного сил преодолеть свое желание насладиться, находятся в рабстве окружающего их общества, еще не в состоянии идти против него, но уже по крайней мере поступают против своего желания насладиться, т.е. действуют уже с желанием отдавать.

Животное: у каждого желания этого уровня есть своя особенность, он не в рабстве у окружающего общества, как растения, у каждого свое ощущение, свои свойства. Может в чем-то действовать против желания хозяина, т.е. работать на отдачу, и не подвластен окружению, т.е. есть у него своя личная жизнь. Но ощущает только настоящее и только себя, т.е. не в состоянии ощущать посторонних, а потому заботиться о них.

Человек: поступает против желания хозяина, не зависит от себе подобных (от общества), может получать от прошлого и будущего, ощущает посторонних, а потому может заботится о них (наполнять их).

Свобода воли

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. "Свобода воли" (конспект)

Свобода желания

Есть ли у человека свобода выбора желать и действовать?

Мы обнаруживаем, что действия его вынужденные желанием насладиться или избежать страданий. Не способен выбрать страдания или отвергнуть наслаждение. Но отличается от животных расчетом: ради далекой цели готов принять страдания.

Воздействием наслаждением или страданием, Высшее управление ведет каждого к своей цели.

Виды наслаждений определяются окружением.

Опыт прошлых кругооборотов присутствует в новом кругообороте в виде склонностей и инстинктов, и человек не знает, почему так поступает.

Если нет свободы желаний и действий (их диктует окружение), то нет вознаграждения и наказания.

 

Окружение как фактор

Окружение полностью определяет развитие человека, его будущее.

Есть свобода только в выборе окружения (книги, учитель, товарищи).

Наказание или вознаграждение следует не за плохие мысли и поступки, которые получил поневоле от окружения, в которых не было выбора, а за то, что не выбрал хорошего окружения.

Только выбором окружения определяется власть человека над своей судьбой. Однако после выбора окружение, он находится его власти.

Любовь к Творцу и творениям

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Любовь к Творцу и творениям (конспект)

"Возлюби ближнего, как себя" - знаменитое и часто цитируемое высказывание. Никто не понимает его смысла. Тора говорит, что это общий закон мира, и все остальные законы - его частные формы. Но как это указание может исправить отношения человека с Творцом?

"Возлюби ближнего, как себя" - означает буквально любить как самого себя. Но никто этого выполнить не в состоянии. Тем более, что мир полон совершенно чужих мне людей. Даже свои потребности я не успеваю удовлетворить, как же возможно успеть любить, т.е. наполнять желания всех, как я желаю наполнить свои желания?

Более того, указано, что любить другого означает заботиться о нем больше чем о себе - ведь так мы любим себя - в заботе о себе прежде других.

Исправление эгоизма - практическое. Цель "любовь к ближнему, как к себе", является промежуточной, которая ведет к конечной цели - слиянию с Творцом.

Почему Творец не создал нас совершенными, в слиянии с Ним? - Потому что постигая это совершенство, мы бы ощущали стыд, который аннулировал бы ощущение совершенства.

Чтобы дать нам возможность стать равными Себе, Творец приготовил нам испорченную природу, чтобы мы ее исправили. В итоге работы, мы постигаем все творение, приобретаем все свойства Творца, достигаем его статуса, в полном достоинстве и совершенстве.

Исправление достигается методикой Каббалы. Поначалу человек занимается ради себя, ради вознаграждения, а затем обретает свойство отдачи, проделать все исправление ради Творца.

Средство, орудие исправления - свет, действующий на занимающегося Каббалой, в мере его намерения исправиться. Систематическими занятиями, человек постепенно утрачивает эгоизм, любовь и получение ради себя, и обретает свойство отдачи.

В методике Каббалы две части:

- исправления отношений человека с Творцом,

- исправления отношений человека с другими.

Цель их одна - действовать во всем ради Творца.

Все, что вне эгоизма человека, он ощущает как "несуществующее". Поэтому действовать "ради ближнего" или "ради Творца" - одинаково противно его природе. Но, чтобы создать человеку условия для практического исправления, Творец создал творение - одно желание, Адам, и затем разбил его на множество отдельных изолированных частей. Если человек достигает любви к другим, как к себе, он освобождается от своего эгоизма и уподобляется Творцу.

Указание "Возлюби ближнего как себя" является понятным и практически выполнимым, контролируемым. В выполнении этого он не может обмануться, ведь "ближний" всегда с ним, и поэтому правильно может оценить свое отношение к нему.

Но условие любви к ближнему кажется невыполнимым! - Поэтому оно дано только в группе, где все, понимая необходимость достигнуть конечной цели "ради Творца", готовы одновременно принять на себя условие достичь обоюдной любви друг к другу - в заботе о всех членах группы.

Поэтому Тора была вручена небольшой группе людей, обязавшихся достичь обоюдной любви и поэтому, ставших этим обязательством, "народом Израиля" - устремленных достичь конечной цели - любви к Творцу (Исра-эль - прямо к Творцу).

В случае принятия такого обязательства, гарантировано Природой, Творцом исправление каждого и нет необходимости заботиться о собственном существовании, так как весь народ заботится о нем. А безответственные в группе становятся причиной того, что стремящиеся к любви, остаются в эгоизме, поскольку лишены помощи безответственных.

Законом поручительства связана не только одна группа, народ, а все народы мира, как сказано: "И наполнится земля знанием Творца и потекут к Нему все народы". Поэтому ответственность за общее состояние, возложена на весь мир, ведь без помощи всех народов мира, невозможно достичь желаемого завершения.

Таким образом, каждое действие, совершаемое одним человеком, влияет на весь мир, к добру или ко злу.

Методика исправления Каббала дана народу Израиля, а не всем народам мира, хотя достичь Цели творения обязано все человечество, потому что невозможно реализовать ее сразу в массе.

Однако народ Израиля выполняет здесь роль "проводника" - исправляется сам и передает эту методику всем народам, как сказано: "И все познают Меня, от мала до велика".

Совершенный праведник

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Шамати, 169. "Совершенный праведник".

Совершенным праведником называется тот, кто никогда не прегрешал. Но ведь сказано, что "Нет в мире праведника, который бы только творил добро и не грешил"?

Дело в том, что на каждой ступени возвышения души, есть состояния:

  • "совершенный праведник" - в котором не существует греха, и на этой ступени он никогда не грешил - таковы желания "скрытые хасадим", называемые также "Древо жизни", находящиеся в верхней части души (парцуфа).
  • но в желаниях, находящихся в нижней части души (ниже хазэ), возможен грех и его исправление (тшува). И когда исправляет человек эту ступень, достигает более высокой ступени, которая также начинается с состояния "Совершенный праведник", а затем переходит к состоянию "Нет праведника на свете, который бы не согрешил".

Отличие материального от духовного

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Шамати, 164. Отличие материального от духовного (конспект)

 Отличие материально от духовного:

- в материальном сила предшествует действию - потому что таков порядок в окончательном исправлении: ничего не происходит, пока нет сил совершить требуемое.
- в духовном действие предшествует силе - все происходит последовательным выявлением желаний, пригодных для исправления, от легких к трудным, поэтому обязаны начать работу еще до того, как получают силу.

Связь человека и сфирот

Бааль Сулам. Связь человека и сфирот (Шамати, 68) - конспект

1. До грехопадения Душа Адама состояла из намерения отдавать, наполненного светом мира Ацилут.

2. После грехопадения Душа упала в намерение получать себе (Мишха дэ хивия - кожа змеи, полный эгоизм), Поэтому все мысли и желания человека только получать ради себя. Но внутри этого намерения ради себя, находится нейтральное намерение, которое можно направить на ради себя или ради других. Поэтому оно  называется клипа Нога, наполовину доброе/злое (другим/себе).

3. Исправление: Но, занятиями каббалой (учитель, группа, первоисточники), с целью достичь намерение отдачи (ли шма), даже если пока еще находится в намерении ради себя (ло ли шма), вызывает исправляющий свет. По правилу: "Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления, потому что ее свет возвращает к Источнику.

Очищающий от эгоизма (ради себя) свет отделяет от человека намерение ради себя (Мишха дэ-хивия), а намерение клипа Нога, Делает полностью добрым (отдающим).

Намерение Нога постепенно все больше исправляется, и, в мере подобия Творцу, наполняется светом нефеш от мира Асия, затем светом руах от мира Ецира, затем светом нешама от мира Брия и затем светом хая от мира Ацилут. 

Каждая постигаемая ступень, обязывает человека думать и желать в силу своих свойств. Из сказанного следует, что человек не может исправить свои желания и мысли, но высший свет, исправив его, определит его новые желания и мысли. Лишь свет, получаемый с помощью методики каббалы, возвращает человека к Источнику. 

Статья в завершение книги Зоар

 Бааль СуламБааль Сулам. "Статья в завершение книги Зоар" (конспект статьи)

Преследуемая цель использования Каббалы – в слиянии души с Творцом.

Духовное слияние является полным подобием свойств Творца и человека. Как все действия Творца направлены на отдачу созданиям, а не для собственной выгоды, так и все действия человека должны быть действиями отдачи, добра, пользы другим. Этим действием человек уподобляется Творцу и сливается с Ним.

Но сам человек не в силах изменить эгоистическую природу, в которой сотворен, а тем более обратить ее из получения в отдачу, безвозмездно делать добро другим. Чтобы мы могли изменить себя, Творец дал нам Каббалу - методику исправления. Только правильное использование Каббалы в состоянии изменить нашу природу.

Уподобившись Творцу, душа постигает Его мысли, удостаивается совершенного знания и раскрытия всех тайн бытия.

Занятия Каббалой, с намерением достичь свойства отдачи и любви к ближнему, чтобы этим доставить удовольствие Создателю, приводят к слиянию с Творцом, - и постигаются тайны мироздания. Устранив отдаление от Творца, душа человека становится единым целым с Творцом.

Замысел Творца раскрывается Каббалой последовательно, что делит ее относительно человека, на открытую и скрытую части. Сказано в книге Зоар, что она раскроется людям лишь в дни Машиаха. Раскрытие книги Зоар в нашем поколении – явное доказательство дней Машиаха,  о которых сказано: "И наполнится земля знанием Творца".

Избавление от эгоизма и духовное постижение - взаимозависимы. Духовное слияние заключается не в пространственной близости, а в подобии свойств. "Слиться с Творцом по свойствам" – означает отделиться от стремления "получать" и обрести стремление "отдавать".

Природа человека абсолютно эгоистична, все делает только с выгодой себе, не в состоянии сделать ни малейшего движения без выгоды. Не в состоянии, не получив выгоды, доставить удовольствие Творцу.

Но человек может отдать тому, в ком ощущает важность. Осознание важности Творца всецело зависит от окружения: если окружение легкомысленно относится к исправлению в подобие Творцу, человек не в состоянии преодолеть мнение окружения, и поневоле действует для личной выгоды.

Осознание величия Творца зависит от качества и величины окружения. Правильное окружение состоит из руководителя и группы, как сказано: "Сделай себе Рава и купи себе друга". Окружение помогает постичь величие Учителя, в мере любви к товарищам, которые ценят Учителя. В мере величия Учителя, ученик может получать от него методику исправления и реализовывать ее в группе. В этом залог его духовного возвышения.

Бааль Сулам - о товарищах

Конспект письма Бааль Сулама 49 (1927г), Книга "Плоды Мудрости. Письма", с.145:

…Вместе с тем даю вам задание, обязываю выполнять все мои предписания в исполнении Торы и Заповедей, преданно и по-настоящему: вот я вам приказываю, в полной отдаче сил любить друг друга, словно себя самого, страдать нуждой товарища и радоваться его весельем. 
Этим вы исполните то, чему я вас учу, и возьметесь за исправление во всей его полноте. По поводу любви между вами, мною имелось в виду именно между товарищами нашей каббалистической группы, ведь написано "возлюби ближнего своего".

Страница 31 из 32« Первая...2829303132