Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Отдать себя товарищам без остатка

каббалист Михаэль ЛайтманНужно записать себе, усвоить, каким должно быть намерение во время урока: спаяться между собой, как один человек с одним сердцем, в системе нашей взаимосвязи под названием "поручительство".

С одной стороны, каждый ощущает себя самого, а с другой стороны, над этим ощущением он чувствует такую крепкую связь с другими, что не в силах совершить ни одного свободного движения. Так человек хочет быть предан группе.

Я словно вплетен в паутину, через которую проходят все мои входные и выходные сигналы. Ни в разуме, ни в сердце у меня нет ничего своего. Остается лишь одна точка, которая непрестанно всеми силами тянется к этой сети, желая отдать себя ей.

Это и есть самоотречение. В мере того, насколько я отдаю себя другим, высший свет воздействует на меня и делает меня частью общей сети.

Тогда я чувствую, с одной стороны, что предан ей, а с другой стороны, что вся она – моя. Так же мать всю себя отдает ребенку, и оба они чувствуют, что он – ее. Нет одного без другого. Сказано об этом в Песни песней: "Я – любимому, а любимый – мне". Так мы и должны работать.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Местожительства – группа

Презентация Творца

Входя в духовный мир

Место, где раскрывается Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как присоединить к себе желания остальных, чтобы достичь общей молитвы?

Ответ: Надо понять, что все исправления происходят внутри нашей общей области, которая называется "место".

А если мои мысли где-то вне этого общего места – это значит, я нахожусь вне Малхут мира Ацилут, вне Малхут мира Бесконечности, вне группы, вне того "места", где раскрывается Творец (Творец называется "место") – то есть вне реальности.

Ведь то место, где Он раскрывается, и называется реальностью. А этот мир, в котором Творец скрыт, не считается реально существующим. Вся духовная реальность раскрывается внутри нашего общего кли-сосуда-желания.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее пространство

Дом для Творца

Молитва многих

Есть я вообще или нет...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время урока мы все время пытаемся создать в себе одно и то же требование, и потому эта просьба теряет свою остроту. Как можно каждый раз просить будто заново, в первый раз?

Ответ: Это самое главное, и если это получится - больше ничего и не нужно! Но я не знаю, чем тут можно помочь, ведь именно об этом и сказано: "Сделай все, что только в твоих силах!"

Нет более важной работы, чем подготовка к уроку. Распространение, все остальные дела, все, что ты делаешь в этом мире – все должно сконцентрироваться вокруг одной этой точки: создать в себе требование во время учебы – ожидание света, который придет и вернет нас к источнику.

Это должно стать нашей навязчивой мыслью, болью внутри, ощущением, что без этого мне смерть – и это еще страшнее, чем умереть в этом мире!

К такому сильному желанию невозможно прийти в одиночку – человеку необходима группа, поддержка, всеобщее воодушевление. Нужно отчаяние, накопившееся от всех прошедших лет…

Это самая главная точка, вокруг которой все вертится. Если она тебе удастся – то во всем гарантирован успех. Кроме этого ничего нет – это связующая точка  между тобой и Творцом. Снизу вверх через нее поднимается молитва, МА"Н, а сверху вниз – опускается Его ответ, МА"Д, пока – как окружающий свет.

Эта потребность, больная точка, должна выделяться как самая важная и заметная. Надо все время заботиться о ней и думать, как усилить ее и прийти на учебу с разбитым сердцем, чтобы всем вместе объединиться вокруг урока.

Все остальное уже не важно: сколько ты знаешь и сколько сделал. Только здесь, в этой точке – итог всей твоей жизни и всех усилий. Если она тебе удастся – значит, удастся все, а нет – все остальное ничего не стоит.

Кроме нее, ни на что больше не смотрят – эта точка во мне и называется человеком, и она определяет – есть я вообще или нет…

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра в отдачу

Подготовка к встрече со светом

Преодолеть земное притяжение

Пускай сердце стучится к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу думать об исправлении, которое несет нам Книга Зоар, если испытываю отрицательные эмоции, такие как ненависть?

Ответ: Молитва – это то, что чувствует сердце. Если сейчас в моем сердце ненависть, это и есть моя молитва – "я хочу расправиться со своим ненавистником".

Для правильного использования той силы, которая кроется в Книге Зоар, в ее совместном/групповом чтении, мне нужно сначала подготовить сердце – чтобы оно желало того же, чего желает Творец.

В действительности, Творец отвечает на каждую молитву – желание наших сердец. И поэтому наш мир такой плохой!

Но, с другой стороны, сказано, что Он отвечает только на ту молитву, которая прошла через "врата слез". Так неужели Он все-таки откликается на любое желание, даже на мимолетную прихоть ребенка и на козни злодея? Далее ...

Да, говорят каббалисты, раскрывшие систему наших с Ним взаимоотношений. Вор, наметивший добычу, грабитель, выходящий "на дело" и готовый убивать, тоже желают преуспеть, и их также молитва принимается. Ведь речь идет о желании Малхут мира Ацилут. А всё, что ниже нее, включая наш мир, принадлежит ей.

Так почему же мы говорим, что желание может подняться в Малхут, а может и не подняться? - Дело в том, что мы проводим разделение на два типа желаний:

- Одни устремлены в том же направлении, что и воля Творца. Тогда они объединяются с высшим желанием и воспринимаются как изобилие свыше.

- Другие не соответствуют воле Творца. Они тоже вызывают такой же отклик свыше, как и положительные желания, но воспринимаются отрицательными желаниями, отрицательно, как негативная реакция.

Она исправляет человека, проводя его по долгой и трудной стезе страданий, вместо короткого и легкого пути, когда желания его и Творца совпадают.

Поэтому нам желательно готовить себя к правильной молитве - и с ней обращаться к Книге Зоар. Ведь человек не может сидеть на уроке без всяких желаний.

Так или иначе, он хочет чего-то, и если его желание заранее подготовлено, устремлено в нужном направлении, то, читая Зоар, он продвигается вперед легко и быстро.

А, кроме того, надо помнить, что мы находимся в группе и с ее помощью усиливаем свою молитву. Вот и выходит, что если мысли человека не обращены к цели, он вступает в противостояние с группой и еще больше ощущает якобы негативную реакцию свыше.

Таким образом, вся наша работа заключается в подготовке к уроку, к чтению Зоара и других каббалистических книг. А когда мы пришли на урок – уже трудно что-то изменить. Ведь сердце человека уже настроено на определенное желание.

И потому очень-очень важно, с какими мыслями я ложусь спать, как готовлю себя к уроку утром. Эти минуты играют решающую роль. Нужно не забывать и о физической подготовке, чтобы тело не падало в сон.

Рабаш пишет в статье 36 из Даргот Сулам: Сказано: "Слышащий молитву". Почему "молитву" в единственном числе? Разве Творец не слышит все молитвы? Дело в том, что мы должны возносить лишь одну молитву – о восстановлении Шхины из праха.

Молиться о восстановлении Шхины из праха – значит, желать раскрытия Творца, свойства отдачи и любви к ближнему во мне, чтобы быть подобным в этом Творцу. Если же мы все свои усилия нацеливаем в одну сторону, то стучимся во врата, которые обязательно откроются.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все попытки впрок

Молитва – это работа в сердце

Молитва сердца

Связь с Творцом (клип)

Вопрос: Какой должна быть просьба к Творцу, чтобы Он услышал?

Намерение – это отраженный свет

каббалист Михаэль ЛайтманТот, кто слушает урок и не понимает, тот должен еще больше других думать о намерении.

В намерении все ясно, о нем нечего объяснять – его надо для себя выяснять! Выясни точно, чего ты хочешь.

Даже если твои желания не подобают духовному, во время учебы высший свет подействует на тебя и постепенно настроит тебя правильно. Главное – что ты стараешься анализировать свои намерения.

Наши усилия – не в учебе, не в понимании, а в намерении: для чего я учусь, почему, что я от этого хочу. И даже если все твои внутренние расчеты неправильные – это неважно. Если ты задействуешь намерение, свет воздействует на него.

Ведь свет действует не на желание, а только на намерение (эгоистическое, чтобы обратить его в альтруистическое), потому что он приходит свыше через миры, уже облаченным в намерения, в отраженный свет.

Поэтому ты не можешь получить высший свет, если также не создаешь отраженный свет. Отраженный свет – это намерение.

И потому у нас нет выбора – все зависит только от того, как мы задействуем намерения. Даже если они неправильные, как у младенца, который еще ничего не понимает, - это неважно. Главное, что высшему свету есть что исправлять!

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 02.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лодка наших намерений

Вверх по ступенькам намерений

Фильтр очистки намерений

Намерение не построить в одиночку

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы создать общее намерение перед уроком? Если да, то как?

Ответ: Общее намерение строится на основе общей для всех цели. Наша конечная цель – доставить удовольствие Творцу. Этим мы достигаем подобия Ему.

Для этого мы должны раскрыть Его – такого Его желания, чтобы мы убедились в Его добре и любви. Это не наша личная потребность – Творец желает, чтобы мы Его раскрыли.

Раскрытие достигается в подобии свойств. Поэтому мы стараемся, чтобы все наши действия были направлены на отдачу. Я прилагаю усилия не для того, чтобы ублажить свой эгоизм, а устремляюсь из себя наружу и хочу раскрыть Творца именно затем, чтобы доставить Ему удовольствие.

Для этого мне нужны дающие свойства/келим, и я прибегаю к помощи света, скрытого в каббалистических источниках, особенно в Книге Зоар. Свет может изменить меня, перевести через пропасть между свойствами получения и отдачи.

Однако если я думаю об этом в одиночку, у меня слишком мало сил. Их не хватит даже на то, чтобы просто удерживать направление на отдачу.

С другой стороны, если я действую вместе с другими, единой спайкой, единым желанием, когда каждый отрекается от себя перед всеми, то наш общий настрой обретает большую мощь.

Каббалисты, уже прошедшие эти этапы, обещают нам, что таким образом мы добьемся успеха.

И потому я рад, что нахожусь среди товарищей и могу с ними вместе выстраивать намерение, как можно дальше отстраняясь от себя, чтобы в итоге доставить удовольствие Творцу. Так мы уподобляемся Ему по свойствам и в этой мере раскрываем Его – более того, достигаем слияния с Ним.

Поэтому мы должны готовиться заранее и приходить на урок с готовым желанием. Размышляя об этом, человек всё больше "разогревает" себя и добивается успеха.

Сказано: "заповедь без намерения – как тело без души". Тебе дана заповедь изучать Тору, т.е. каббалистическую методику, которая предназначена для исправления злого начала. Благодаря этому ты придешь к отдаче, обретешь любовь к ближнему, а затем – любовь к Творцу. Тора от слова ор – свет и от слова ораа - инструкция

Но если ты не вооружился нужным намерением, то сидишь на уроке, как мертвый, и производишь механические действия, лишенные духа, света жизни. Так реши, для чего ты встаешь ночью и чем занимаешься.

Даже если человек не в силах держать намерение, пускай хотя бы почувствует, как ему недостает этого. Боль от щемящей пустоты в сердце тоже важна.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к встрече со светом

Неисчерпаемое средство продвижения

Постоянное обновление намерения

То самое место

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если на уроке человек испытывает гнев и ненависть по отношению к товарищам, то как ему выстроить намерение, устремленное на единство?

Ответ: Прежде всего, нужно увидеть в этом себя. А затем – представить верную картину: мы с Творцом располагаемся на противоположных полюсах, а между нами находится группа.

Я формирую свое отношение к группе, пока не увижу в ней Творца. Ведь здесь – то самое Место, где я раскрываю Его, раскрываю высший мир.

С одной стороны, чтобы объединяться с товарищами, я могу подвергать группу критике: мы недостаточно сплачиваем усилия. А с другой стороны, как мне удостовериться, что я не перехожу к пустым придиркам и не выливаю на товарищей ушат своего эгоизма?

Это я вижу по ответной реакции – по тому, насколько они возвеличивают цель в моих глазах. Тогда, проникшись важностью цели, я обращаюсь к группе, чтобы там, между нами, найти окружающий свет (ор макиф), который возвращает нас к Источнику.

Благодаря его действию я меняюсь и снова обращаюсь к товарищам, чтобы среди них раскрыть Творца.

2010-11-28_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_01

Так завершается начальный цикл моего анализа. А затем пробуждается следующее решимо, и начинается новый виток.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, "Роза" 28.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все к лучшему – если только приподняться

Когда все служит главному

Дом для Творца

Крик в пустыне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит поднимать МАН?

Ответ: МАН – это просьба стать подобным Творцу. Она возникает, когда человек чувствует себя беспомощным, как будто оказался в пустыне.

Он наг и лишен всего, он бессилен, и другие не в силах помочь ему. Он понимает, что у него нет ни малейшей возможности достичь отдачи и любви.

Ему кажется, что он иссушен и окружен "львами" – желаниями, которые "пожирают" его. Его жизнь в опасности, и он не может выбраться из этого состояния к отдаче.

Весь мир у его ног, кроме отдачи и любви к ближнему, к Творцу. Чем бы ни тешился его эгоизм, если над всеми этими "щедротами" не царит свойство отдачи и любви – человек потерян в пустыне.

В этой пустыне, в пустоте эгоизма, его духовный позыв становится таким мощным, что он кричит, и этот крик достигает цели.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 28.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Место" нашей встречи с Творцом

Не просто хотеть

Крик о помощи

Человек определяется намерением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое намерение во мне, и почему оно так важно, если разум и ощущения не принимаются в расчет при продвижении в духовном?

Ответ: Намерение – это человек во мне, оно определяет чего я хочу из всего, что во мне есть. Все, что меня наполняет: ощущения, разум, надежды, фантазии, грезы, прошлое, настоящее, будущее – все я перемешиваю и выясняю: что из этого всего я хочу?

Я в этой смеси ничего не понимаю, все смешано, сегодня - так, завтра – иначе. Но что я хочу - это называется намерением. То есть я сейчас смотрю выше своей жизни и всего, что у меня есть, и решаю, что мне наиболее важно.

Это такая точка, в которой я что-то могу решить – или снова окунуться с головой в этот "коктейль", который я смешал, и забыть обо всем – вернуться к обычной жизни.

Или же я поднимаюсь над ним и хочу вытащить из всей этой смеси только то, что мне полезно для продвижения, будущей жизни. Вот это я должен решить, и потому намерение – это весь человек.

Из урока по  Книге Зоар, 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На что тратится твое время?

Не терять связь с жизнью

Кто ты - осел или погонщик ослов?

Не терять связь с жизнью

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы читаем Зоар, в первую очередь нужно думать о намерении – как, если я собрался куда-то ехать, мне главное - прибыть в нужное место.

Но при этом мне нужно совершить множество попутных действий. Допустим, мне надо приехать в другой город – и я сажусь в машину, закрываю двери, завожу двигатель, пристегиваюсь ремнем, еду по каким-то улицам, иногда даже в обратном направлении, пока не выйду на главную дорогу – почему нельзя сразу поехать прямо?!

Но дело в том, что я состою из множества систем, разных желаний и мне нужно быть связанным со многими условиями, частями общей системы "Адам", которые действуют в двух направлениях: получении и отдаче.

А всевозможные сочетания получения и отдачи настолько комплексные и сложные, что иногда вообще невозможно понять, как то или иное событие, условие - может быть связано с целью.

Например, такие страшные события, как Вторая мировая война, и другие катастрофы, которые невозможно оправдать. Но каждое действие приближает нас – только мы не видим, как.

Поэтому намерения, действия, мысли, желания могут меняться до полной противоположности, на 180 градусов. Но мы обязаны при этом удерживать цель.

Представь, что случится, если посреди дороги ты забудешь, куда ехал?!  Такие болезни случаются в старости. Это не просто слабая память, когда ты сел в машину и вспоминаешь, куда собирался поехать – а такой отрыв от реальности, который происходит в каждое мгновение. Тогда человек уже не может о себе заботиться, нужно следить за ним, как за ребенком.

И мы относительно духовного больны той же самой болезнью, отрываясь от своего намерения! Мы каждое мгновение теряем связь с жизнью и забываем: для чего живем, что уже сделали, еще сделаем и ради какой цели?

Это подлинная болезнь, и надо бороться с ней всеми средствами – иначе мы не живем! Если я потерял намерение – я не живу духовной жизнью! Я живу не как человек - а как животное!

Теперь скажи, сколько мгновений своей жизни ты жил, как человек? Сколько усилий ты вложил, чтобы быть человеком? Ну хотя бы старался достичь?  Вот только по числу этих мгновений ты дал высшему свету воздействовать на тебя.

И при этом ты хочешь получить какой-то результат? Ты даже не дал свету возможности над тобой поработать – может всего 10 минут из 10 лет!

А теперь ты подсчитываешь время по календарю и возмущаешься, что прошло 10 лет – сколько еще возможно? Ведь написано, что это берет от 3 до 5 лет! Но что ты делал все это время?

Ты проверяешь время по крутящейся стрелке – но сам ты крутился вместе с ней вокруг одного и того же намерения? Нет? А чего же тогда ты можешь требовать?

То есть все мы больны болезнью Альцгеймера, полной потерей памяти, и не подозреваем об этом. И как же при этом хранить чистое намерение?

Для этого есть взаимное поручительство! Приходят другие люди к таким потерявшим память, и помогают им! Другого выхода нет. Так давайте договоримся, что будем держать намерение.

Из урока по  Книге Зоар, 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На что тратится твое время?

Человек определяется намерением

Входя в духовный мир

Прилепиться к учителю и идти за ним

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если намерение, которое вы даете нам перед уроком – через минуту уже исчезает?

Ответ: Нет выхода, нам нужно все время обновлять намерения! Я даю направление, а ты должен все время его держать – это значит, ты идешь за мной.

Для этого ты и приходишь на урок! А не для того, чтобы умом разбираться в тексте. Вся работа не в разуме, а в усилии удержать намерение.

Ты должен сам сохранять направление и идти за мной. Я не могу напоминать о нем поминутно, это бы значило силой тащить тебя за руку.

Запиши себе на бумаге, а потом старайся все время оставаться в этой мысли. И неважно, сколько ты услышишь из текста – главное работать над наличием намерения. Намерение – это и есть та "чудесная сила ("сгула"), которая раскрывает тебе, о чем говорит Зоар.

И если намерение достигло нужной силы, ты можешь даже на незнакомом языке понимать Зоар – раскрыть его и начать жить в высшем мире, получить новые органы ощущения - самому войти туда.

И это не просто какие-то догадки разума – в тебе должно родиться какое-то новое ощущение. Поэтому необходимы твои собственные усилия, направленные именно на это, и ждать, чтобы пришел свет и выполнил над тобой это действие!

Я не могу это сделать вместо тебя! Я могу тебе только помочь и напомнить – но не больше. Поэтому в "Статье в завершение книги Зоар" и в других местах написано, что нужно прилепиться к учителю. Речь идет именно об этом.

Поэтому нужно все время держаться за то напутствие, которое я даю в начале урока, и развивать его – в этот состоит вся наша совместная работа.

Каждый день три часа урока ты должен оставаться в одном намерении, но уточнять его – еще и еще немного, день ото дня добавляя к нему остроты. Но так, чтобы оно не исчезало, а становилось все более ясным, кратким и лаконичным – более выясненным!

Записывай, я даю тебе подсказку, которая всегда вернет тебя в нужное направление. Если ты заблудился, спроси себя: "Что же будет со мной?!"

Это все – если у тебя это болит, больше ничего не нужно.

Из урока по  Книге Зоар, 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постоянное обновление намерения

Входя в духовный мир

Льнуть к источнику

Каким стаканом зачерпнуть свет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на уроке все время удерживаться в правильном намерении, больше думая о взаимном поручительстве, чем разбираться в смысле читаемого текста?

Ответ: Представь, что ты ведешь машину – о чем ты беспокоишься в первую очередь: как жать на газ или как управлять рулем? Если ты задумываешься об ответе, то это уже пугает, я с тобой не поеду.

Конечно, главное управлять рулем – вот это и означает "намерение". Намерение – это направление, в котором я движусь. А когда оно правильное, уже можно нажать на газ – добавить или отпустить, все согласно движению.

То есть я максимально жму на газ – но после того, как обеспечил правильное направление. А иначе, может и не надо ехать, лучше стоять на месте, чтобы потом не возвращаться обратно?

Так и нам нужно постоянно заботиться о правильном направлении. И в той мере, насколько мы уверены, что оно правильное – жать на газ и добавлять скорость.

Человек устроен так, что все время ищет выгоду, и тут на уроке может быть три возможности: 1) больше понять 2) больше почувствовать 3) больше постичь.

И эти три приобретения не связаны друг с другом, потому что чувствую я – в материальном желании, понимаю – в материальном разуме, а постигаю – в духовном кли.

То есть ощущение и понимание приходят через мое эгоистическое желание, а постижение возможно только по закону подобия свойств - намерений "ради отдачи". О них я и забочусь в первую очередь.

Поэтому меня не волнует, что я пойму и почувствую – главное, получить отдающее кли (желание, намерение – что-то духовное, "ради отдачи")! Я прежде всего забочусь о том, где мне раскрыть духовное.

Говорят, что свет есть всегда – бери сколько угодно! Но с каким сосудом мы можем подойти к этому морю и зачерпнуть из него? Нам нужен какой-то сосуд отдачи – какая-то емкость, хоть маленький стакан… О месте, в которое мы можем получить свет, нам и нужно позаботиться.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 24.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экран в черном космосе желания

Есть ли жизнь без экрана?

Разум должен опираться на чувство

Лодка наших намерений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если во время чтения Зоар мне не удается пребывать в намерении, и в данный момент я вообще не понимаю, для чего это нужно, значит, я "сверлю дыру в лодке"?

Ответ: Прежде всего, я должен выяснить, нужна ли мне вообще "лодка", собираюсь я чего-то достичь или нет?

"Лодка" – это совокупность наших намерений. А желания без намерений – это сплошная дыра.

Намерения, которые мы можем создать над желаниями, строят нам "лодку", начало (Рош) ступени, экран и отраженный свет, духовный сосуд/кли. Кли – это не желание, а намерения над ним.

С самими желаниями мы не считаемся. Главное – намерение, которое я могу выстроить над желанием.

Вопрос: В чем моя ответственность перед группой?

Ответ: Если я стараюсь думать о цели, я тем самым поручаюсь за своих товарищей, что они тоже будут думать о ней.

Если я  оберегаю нашу "лодку" своими намерениями, если я хочу, чтобы мы выстроили ее как полное кли – с экраном и отраженным светом, если я забочусь всем сердцем, чтобы товарищи тоже постоянно думали об этом, - я тем самым удерживаю их в намерении.

Это называется поручительством. За что я поручаюсь? – Что они не оставят цели.

Из урока по  Книге Зоар, 24.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Входя в духовный мир

Кто сверлит дырку в лодке?

Чем тяжелее в учебе, тем лучше!

Вместе просить Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеку кажется, что преодолевать свое эго, стремиться и продвигаться к духовному, нацеливать себя на "Исраэль, Тора и Творец едины" - это действие, которое должен выполнить он сам - совершенно неверно!

Это в нашем мире мы всегда ждем, когда маленький ребенок самостоятельно сделает какое-то действие: либо, глядя на пример, который мы ему покажем, либо сам что-то, придумает: скажем, - сложит из кубиков, и т.п.

В духовном мы развиваемся на ступени, которая выше материального мира, и там мы должны обрести вторую природу, тогда как в материальном мире нам нужно только продвигаться, только узнать, что в нас заложено, и реализовать то, что нам предстоит. Все уже находится в законченном виде, вся реальность открыта.

А за духовное нам нужно как-то "зацепиться", начать его воспринимать, увидеть, раскрыть. Духовный мир нам пока еще непонятен…

Так вот, мы должны признать одну очень простую, но крайне сложную для выполнения вещь: когда мы говорим о преодолении, прорыве, достижении цели, раскрытии Творца, о своих усилиях, - все это должно быть заложено в нашей просьбе к Нему, чтобы это случилось. Мы не можем сделать ничего иного, кроме как правильно попросить Творца.

А пока что мы не осознаем тот факт, что "нет никого, кроме Него", что Он – властелин всех действий, а мы лишь объект этих действий. От нас только зависит поднять МАН, чтобы Творец совершил их над нами.

Мы все еще относимся к духовному, как к этому миру, полагая, что способны сделать что-то своими "руками". Мы распыляем свои усилия куда угодно, - только не на просьбу к Творцу.

А если не формируем в себе просьбу к Творцу, то значит, и не стремимся к отдаче. Ведь совершенно очевидно, что сами мы не способны пребывать в отдаче, - об этом нам нужно просить Творца.

И дело в том, что группа не может правильно осмыслить и каждому разъяснить, какое именно действие нам нужно выполнить всем вместе.

Сказано: "и возопили сыны Израиля от этой работы". Они ведь хотели сами построить красивые города Питом и Рамсес. Построили, и увидели, что все это поглотило их эгоистическое желание наслаждаться. И тогда вскричали к небесам, чтобы изменения пришли свыше.

Иными словами, мы только предполагаем, чтобы это случилось. А исполняющая сила, которая нас изменит, придет лишь по нашей просьбе. Мы можем сотни и даже тысячи раз слышать эти вещи, но только Высший свет впечатает в нас способность их воспринять.

Но к этому нас может приблизить мнение группы. Ведь если каждый постарается все время напоминать себе и даже силой заставлять себя думать о том, что все мы вместе должны объединиться в просьбе к Творцу, то это уже усилие всех.

Ведь именно общая молитва ("тфилат рабим") откроет для нас врата в духовное.

Из подготовки к уроку, 19.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не просто хотеть

Творец по обе стороны от передовой

Чтобы не кричать в пустыне

Страница 90 из 98« Первая...8889909192...Последняя »