Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Мои мысли в Twitter, 03.07.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЧеловек не может просить за себя. Правильная просьба к Творцу, при которой человек остается в подобии с Ним и связи – это просьба за товарища. Вследствие разбиения, все люди намеренно представляются нам чужими, чтобы мы выстроили свойство отдачи.

 

Творца можно удержать, если ухватиться за Него десятью парами рук. Если я пробужу десять товарищей, вместе мы сможем ухватиться за Творца, как младенец хватается за мать и не отпускает ее. В мере нашего объединения мы можем соединиться с Творцом.

 

Пока не отстроен Храм, отношения взаимной любви, он будто разрушается каждый день и раскрываются все более эгоистические взаимоотношения. Отстроить Иерусалим (Ира-Шлема, цельная тревога): если не помощь свыше, мы не достигнем подобия Творцу.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 03.07.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 02.07.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 02.07.18, ч.1

Отрывки из утреннего урока 03.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Каждый скорбящий по Иерусалиму"

Человек не может просить за самого себя. Правильная просьба к Творцу, при которой человек остается в подобии с Ним и связи – это просьба о товарище. Вследствие разбиения все люди намеренно представляются нам чужими, чтобы мы выстроили свойство отдачи.

Как если бы Творца можно было удержать, только если схватиться десятью парами рук одновременно. Если я пробужу десять товарищей, то вместе, в десять пар рук мы сможем ухватиться за Творца, как будто младенец вцепился в мать и не отпускает. В мере нашего объединения мы можем соединиться с Творцом.

Отсюда ясно, какой должна быть наша работа. Конечно, человек может молиться, просить, думая, что говорит с Творцом. Но настоящая работа, а не такая, как представляется в нашем эгоизме, может быть только в общем кли, созданном с помощью двадцати рук. Только так мы можем схватиться за Творца и прилепиться к Нему.

 

* * *

Построить Иерусалим  - значит построить в себе страх, что если не придет помощь свыше, то я никогда не достигну отдачи через творения Творцу. Это называется "Иерушалаим" – совершенный трепет ("ира шлема"). 

 

Из урока на тему "Между теснинами"

Каждый день, когда не был восстановлен Храм, он будто снова был разрушен. Ведь со времени Ари и далее на нас уже есть обязанность исправить разбиение. А потому с этого момента можно начать отсчитывать годы нашей задержки с исправлением, которых уже очень много утекло.

И каждый день, в который не производится исправление, добавляется к разбиению. Раскрываются все более эгоистичные желания, которые уже нужно было исправить и соединиться над ними. Но мы этого пока не делаем, а потому все усиливаем отягощение сердца.

Из утреннего урока 03.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 02.07.2018

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 02.07.2018

каббалист Михаэль ЛайтманБеспричинная ненависть, раскрывающаяся в духовной работе, отличается тем, что она относится только к нашим свойствам, сопротивляющимся объединению. Это не бытовая ненависть, существующая в этом мире из-за того, что каждому кажется, будто другие вторгаются в его владения и забирают его наслаждения, наполнения.

В каббале же идет речь не о ненависти к другим, а только к самому себе, к эгоистическим свойствам, заложенным в нас с начала творения. Мы должны выяснить их зло и попросить об их исправлении. А в добрых исправленных свойствах мы соединимся между собой и создадим сосуд, в котором сможет воцариться Шхина.

В этом смысл Храма и его крушения, работы "народов мира", то есть наших эгоистических желаний. Все это происходит внутри самого человека. В духовной работе человек не предъявляет никаких требований к другим людям, все начинается и заканчивается внутри него.

 

* * *

Работа в Храме – это работа над объединением. Все свойства человека: неживого, растительного, животного и человеческого уровня должны включиться в соединение и работать на отдачу, что называется работой Коэнов. Это святая храмовая служба в любви и отдаче между людьми и между ними и Творцом.

 

* * *

Второй Храм разрушился оттого, что выполнение Торы, заповедей, помощь ближнему – все это приняло формальную форму, то есть с целью на этом заработать будущий мир, получить силу, власть над другими, почетный титул, уважение. Хотя все это называлось Тора, заповеди и милосердие, но по сути было эгоистическими действиями для собственной пользы, а потому привело к разбиению. 

Храм был обязан разрушиться, и каббалисты, находящиеся в отдаче и понимающие процесс развития, знали, что происходит. Сейчас мы вступаем в период "между теснин": три недели, предшествующие 9 Ава, то есть от пролома Храмовой стены и до разрушения Храма.

И сегодня мы понимаем, что это разбилось кли, связь, существовавшая в группе устремленных "прямо к Творцу",  Исраэль. Разбилась она для того, чтобы мы начали познавать это разбиение и исправили его.

Без раскрытия разбиения нам нечего было бы исправлять. Мы думали бы, что надо просто формально исполнять заповеди и помогать друг другу, не ради объединения сердец в одно сердце и слияния с Творцом, и этого достаточно. То есть достаточно внешнего исполнения. В этом заключается принципиальный спор между наукой каббала и религией.

Из утреннего урока 02.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 29.06.2018

Мои мысли в Twitter, 03.07.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСказано, что Храм разрушился потому что не благоловляли Тору перед занятиями. Т.е. Тора, как ОМ, свет возвращающий к Источнику, Творцу, к Лишма, как средство исправления, не была нужна. Поэтому Храм - особый высший свет, исчез. Строить Храм - значит просить о любви к ближнему.

 

Каббалистический хайку:

Появилось желание расстаться со всем

Взамен "отдачи и любви".

Но возник страх потерять мир.

 

Надо много раз испытать это желание,

Чтобы привыкнуть к нему

И согласиться!

 

Вначале согласие – от зависти,

Затем – от бренности мира,

Затем – от величия Творца!

 

Каббалистический хайку:

Видеть мир сквозь величие Творца?

Непросто. Ведь тебе надо сделать Творца

Великим. Больше всего мира. 

 

Если ты в мире Творца,

Следи за своими мыслями:

В Нём ли ты ещё, или уже вне Его?

 

Разрушился Храм...

Ведь исчез свет Торы,

Светящий на желания любви.

 

Каббалистический хайку:

Я все отдам товарищу,

Чтобы соединиться с Творцом,

О себе не думая совсем.

 

Через группу я двадцатью руками

Хватаюсь за Творца –

Могу удержаться!

 

Разрушение Храма – в нас!

Разрушение связи между нами,

От любви к ненависти –

Что же дальше...?

 

Каббалистический хайку:

Ухватись за Творца и не отпускай Его,

Как младенец хватается за мать.

Обрети спокойствие...

 

Прилипни к Творцу, спрячься в Нем,

Укройся от всех невзгод

И пойми, для чего они...

 

Как прекрасно осознание того,

Что Творец становится

Из чужого - родным...

 

Храм был обязан разрушиться.

Сегодня мы понимаем, что разбилось кли, связь, существовавшая в народе - группе Исра-Эль, устремленных "прямо к Творцу" - чтобы мы начали познавать это разбиение, исправляя, доводя до любви Лишма - в полной отдаче.

 

Без разрушения связи в народе - нечего исправлять!

Учиться можно только над ошибками.

Только формальное выполнение Заповедей не исправит народ, не соединит его с Творцом.

В этом заключается расхождение мнений каббалы и религии.

 

Второй Храм разрушился оттого, что выполнение Торы, Заповедей, ГМА"Х (помощь ближнему) приняло цель заработать рай - будущий мир, власть, деньги, т.е. стало эгоистическими действиями ради собственной пользы, а не ЛИШМА. Поэтому привело к разрушению.

 

Работа в Храме – это работа над объединением. Все свойства человека: неживого, растительного, животного и человеческого уровней должны включиться в соединение и работать на отдачу, что называется работой Коэнов. Это святая храмовая служба в любви.

 

Беспричинная ненависть раскрывается только в усилиях по объединению.

Это зло мы должны выявить и просить о его исправлении – в исправленных свойствах мы соединимся и создадим сосуд раскрытия Творца. В этом создание Храма – в наших сердцах-желаниях.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 02.07.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 02.07.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 01.07.18

Мои мысли в Twitter, 02.07.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПосторонние от единения мысли - изгоняем за "стену". Внутри очищаем площадь от помех. Строим Храм - единение в отдаче и любви. В нем, в общем сердце, раскрывается Творец, в мере нашего подобия Ему.

 

Исправление в единении. Каждое препятствие приводит нас к молитве. Я вижу, что не способен соединиться с товарищем и потому обращаюсь к Творцу. Т.е. я нуждаюсь в Творце, насколько нуждаюсь в товарище. Так мы строим Храм и стену против помех.

 

В развитии в группе мы проходим раскрытие зла в каждом из нас и устремляемся к добру. Это групповая работа, никто не может помочь самому себе. Все усилия лишь в том, чтобы соединиться с товарищами в одном намерении, похоже думать и стремиться.

 

Народ Израиля – это особая группа жителей Вавилона, желающих постичь цель творения. К этой группе предъявляется требование: выйти из эгоистической природы и прийти к свойству отдачи. Иными словами: соединить сердца, стать выше своей природы.

 

Свобода - основа жизни. Если мы отрываемся от программы наслаждений, которая нами управляет, мы поднимаемся к состоянию свободы. Хочу организовать свое желание в программе отдачи, а не получения.

Это следующий уровень существования.

 

Познать истину - стремление из точки в сердце. Из нее я обнаруживаю, что нахожусь под властью программы получения, которая ведет меня к ненужным состояниям. Я не хочу быть в постижении наслаждений! Хочу быть свободным от их власти! Но как? 

 

Отдача постигается в освобождении от получения, в независимости от наслаждений, когда я делаю сокращение, чтобы перенастроить себя с программы получения на программу отдачи и любви.

А инсталлирует новую программу, как и первую - Творец.

 

Включение Малхут во всех вариациях в 9 первых сфирот порождает огромное количество первичных, вторичных и пр. страхов.

Любое ощущение возможной незаполненности называется страхом. Обратное включение 9 сфирот в малхут несет раскрытие души и радость!

 

Группа – это постоянная структура но скрытая.

И Творец постоянный элемент, но скрыт.

Когда нам раскроется настоящая группа, духовная область, духовное качество единения - внутри нее раскроется высшая сила, Творец.

Одно не может быть без другого.

 

Хотя мы живем на земле Израиля, этим мы получили только возможность стать народом, что значит для нас - подняться над эгоизмом, над культурой и ценностями народов мира, к взаимной любви.

Иначе какая разница кто правит в стране, мы или арабы..?

 

Во II Храме выполняли все Заповеди Торы, кроме заповеди безусловной любви (Лишма) - и поэтому он был разрушен от беспричинной ненависти.

Исправление возможно только подъемом народа к условию Лишма.

Достичь Лишма возможно только изучая каббалу. Поэтому она раскрывается.

 

17 Тамуза Моше разбил скрижали. - Талмуд, Шабат 87: Благословен, что разбил. Благодаря этому получим свет Торы.

9 Ава разрушен 1 и 2 Храмы. - Мидраш Эйха: Разрушение - это подготовка к 3 Храму, единению всего мира и навсегда.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 02.07.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 01.07.18

Мои мысли в Twitter, 29.06.18

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманБыть в трауре – это значит проявить в сердце ту боль, которая должна ощущаться от своей неисправности. Невозможно ничего исправить до того, как выявлена порча. Траур не по дню в календаре, а по состоянию, подготавливающему нас к исправлению.

Поэтому есть день, который нам об этом напоминает. На самом деле, исправление можно произвести в любой день и для этого не нужно ждать 17 Тамуза.

За историей и географией, материальным городом Иерусалимом, каменной стеной и разрушенным зданием, надо видеть главное: духовные понятия, то есть нашу обязанность соединиться желаниями, намерениями, мыслями. Это и будет исправлением сосуда общей души, разбитого при прегрешении с Древом Познания.

И это разбиение было сделано не человеком, а Творцом, в качестве нашей подготовки. Сейчас нам нужно его исправить, собрав все части вместе, чтобы внутри этого сосуда познать, что такое наш Творец, кто Он такой.

Раскрывая Его, мы постигаем Его свойства, Его мысли в своем уме и сердце и достигаем исправления. Конечное исправление заключается в том, чтобы стать точно такими же, как Творец, и не думать ни о чем материальном. 

Тогда мы раскроем, что все наши занятия в этом мире были воображаемой реальностью, которая на самом деле не существует. Все это мы делаем лишь для того, чтобы исправить разбиение. Творец создал состояние, противоположное Себе, чтобы из него мы раскрыли Его.

 

* * *

Прегрешение с Древом Познания было организовано Творцом, потому что без этого невозможно достичь исправления. Первый человек, Адам, находился в отдаче, словно ангел, в котором не раскрывается злое начало. Еще не существовало творения, то есть того, что выходит за пределы святости, отдачи. А потому было необходимо действие, которое выведет человека оттуда, что и было преднамеренно сделано свыше.

А все остальное – это уже раскрывающиеся возможности для исправления, к которым творение оказалось не готово. Первое разбиение – это раскрытие зла, а все остальные разрушения и проблемы – это раскрытие нашей слабости и неспособности исправить разбиение.

Крушение Первого и Второго Храмов, все изгнания и беды были обязаны раскрыться, чтобы мы поняли, как именно исправлять наше кли, с какой силой, в какой форме. Но они были уже не запланированы свыше, а вызваны слабостью человека, и поэтому относятся не к Творцу, а к творению.

 

* * *

Крушение Храма относится ко всему человечеству, независимо от национальности и места проживания. Нам нужно исправить его за счет нашего объединения. По мере соединения мы будем раскрывать все большее разрушение, силу зла против силы добра, и подниматься по этим ступеням как по лестнице.

 

* * *

"Меж теснинами" – это состояние человека, период, когда он не может отнести свои намерения к Творцу и особенно через группу. Есть много людей в этом мире, кто желал бы "напрямую" связаться с высшей силой. Проблема в том, что такое обращение не доходит до Творца, ведь не идет через правильное кли.

"Меж теснинами" – это время, когда разбивается связь между мною, группой и Творцом. Но даже из этого состояния надо кричать к Творцу, ведь это раскрытие зла, как сказано: "Из теснин взываю к Творцу". То есть мы раскрываем, что находимся критическом состоянии и поэтому можем закричать.

Из утреннего урока 01.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 29.06.2018

Отрывки из утреннего урока 27.06.2018

Мои мысли в Twitter, 02.07.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМы должны плакать не по разрушению Стены и Храма, а по разрушению связи наших сердец, которое не позволяет нам и сегодня осознать, что разрушена связь между нами - и ее то мы обязаны восстановить.

Только в этом и будет восстановление III Храма.

 

Разрушение Храма Творцом олицетворяет разбиение общего желания, Души, как подготовка к нашему исправлению, собрать наши желания вместе и в одно общее желание раскрыть его наполнение, Творца, его подобие Творцу, свойству отдачи и любви.

 

Три недели до 9 Ава называются Бэн-Амецарим (Меж страданиями, теснинами) – разбиение связи с Творцом. Но именно из этого состояния раскрытия зла можно кричать Творцу, "Из теснин взываю к Творцу". Именно раскрытие разрыва связи дает эту возможность.

 

Эти дни – период разрушения Храма. За историей и географией, разрушенными каменной стеной и зданием, надо видеть духовное крушение - отдаление от обязанности быть соединенными в желаниях, намерениях, мыслях вместе как один. В этом исправление общей души - Храма, не камней.

 

Сегодня 17 Тамуза – начало разрушения Храма. Быть в трауре – значит ощутить в сердце боль от нашей ужасных взаимоотношений! Ведь каждый день, в который Храм не восстановился, означает, что мы бы его и сегодня разрушили! Вот по нашему состоянию мы должны быть в трауре!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.07.18

Мои мысли в Twitter, 29.06.18

Мои мысли в Twitter, 28.06.18

Отрывки из утреннего урока 01.07.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманРазница между самым траурным, горьким днем и самым сладким и радостным, в сущности, определяется лишь нашим отношением к данным нам условиям. Мы можем смотреть на них и воспринимать через свой эгоизм, злое начало, а можем через свойство отдачи, доброе начало, то есть через наше разобщение или единство.

Тот же самый свет, который должен был раскрыться внутри объединения, проявляется внутри разобщения и приводит к трагическим последствиям.

Мы не можем обвинить в наших бедах воздействие свыше, ведь все зависит лишь от того, в какие сосуды мы его получаем. Сверху всегда спускается одно и то же: высший свет, милосердие, а результат определяется лишь тем, насколько мы подобны этому высшему свету.

В это особое время приходит то же свечение, которое привело к крушению. Но оно должно было привести к исправлению, если бы не было прегрешения с золотым тельцом и разбиения скрижалей. Всегда надо так относиться к происходящему, понимая, что все зависит от нашего единства. В нем мы можем получить воздействие свыше в правильной форме, в правильное кли.

А если мы не готовы к этому, то тот большой свет, который должен был облачиться в правильное кли и принести нам радость, продвижение, подъем, приносит разрушение и беды. Все зависит от нас. 

 

* * *

Стена защищает нас не от внешнего злого вторжения, ведь снаружи всегда раскрывается свет Творца. Стена защищает нас от нас самих, от наших эгоистических желаний. Ведь желания могут быть против объединения или за него, именно это называется внешним и внутренним в науке каббала. В таком свете надо видеть все эти понятия: "город", "стену" и нападающих на нас "врагов".

Из утреннего урока 01.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 29.06.2018

Отрывки из утреннего урока 27.06.2018

Отрывки из утреннего урока 26.06.2018

День защиты детей

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня День защиты детей.

К сожалению, наши дети – самая незащищенная часть общества. И если мы хотим действительно заботиться о них, то должны заниматься их воспитанием.

Но что могут дать ребенку родители, которые после работы забирают его из садика, чтобы утром снова отвести его туда и убежать на работу? А ведь это то, к чему мы пришли.

Чтобы ребенок получил правильное воспитание, нужно, прежде всего, воспитать его родителей. На работе они в обязательном порядке должны проходить курсы - как воспитывать ребенка и строить правильные отношения в семье. Тогда возвращаясь домой, все будут понимать друг друга.

И наша задача - переделать мир во имя детей, чтобы из них вырастали правильные родители.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всемирный день ребенка

Международный День защиты детей

Воспитание родителей - гарантия благополучия их детей

Мои мысли в Twitter, 22.05.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерДля получения Торы нужно выполнить два условия:

- выяснить, что эго не дает ни шансов, ни сил выйти из-под его власти к единству, раскрытию высшей силы, к отдаче,

- мы очень хотим всего этого достичь.

 

Мы приходим к получению Торы, когда действительно нуждаемся в желаниях отдачи и ничего не хотим, кроме этого. Ради этого мы готовы "странствовать по пустыне, перейти Конечное море, пройти через все египетские казни" - лишь бы обрести отдающие желания.

 

Тора приводит нас к Дающему Тору - и это главное, т.к. открывает человеку новый мир. Нет другого пути раскрытия Творца, как только соединяя разбитые желания, выясняя форму связи и слияния с Творцом.

 

Тора – высший свет, облачающийся в наши желания, которые специально разбиты, т.к. преимущество света - из тьмы. Свет раскрывается за счет исправления желаний, и в той мере, насколько мы раскрываем его на контрасте свойств.

 

Тора словно компьютерная программа, организует процесс развития, чтобы привести нас к цели. Соглашаясь с великим Программистом, мы включаемся и помогаем в Его работе. Задача человека – восстановить связь между далекими, разбитыми частями, и воссоздать строение, созданное Творцом

 

Тора – это особая программа существования, сила, способная связать вместе все части реальности. Все элементы творения соединяются между собой бессчетным числом связей в единой гармонии, чтобы силой желания, созданного Творцом, выразить самого Создателя.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 20.05.18

Мои мысли в Twitter, 15.05.18

Мои мысли в Twitter, 13.05.18, ч.2

Тора – программа раскрытия ее Создателя

каббалист Михаэль ЛайтманПредставьте себе, каким было бы человечество без дарования Торы: варвары, дикари, убивающие друг друга, не организованные ни в какое общество и не имеющие никакой цели жизни и существования.

Тора – это программа, которую мы должны выполнить. Но часть ее реализуется в нас даже неосознанно. А вторую часть мы обязаны реализовать сознательно, своими усилиями, по своему согласию, то есть, "приняв Тору". 

Тора – это программа жизни всей неживой, растительной и животной природы, и разумеется, людей. Мы неуклонно продвигаемся к конечному исправлению, где все наши желания неживого, растительного, животного и человеческого уровней должны соединиться.

По мере того, как эти желания выясняются, меняется жизнь людей и люди меняются. Тора работает, словно компьютерная программа, организующая процесс развития, чтобы привести нас к цели.

Часть этой огромной программы творения мы должны выполнить с пониманием, осознанно, подняв себя на ступень, позволяющую это сделать, и приложив специальные усилия. Мы как будто должны согласиться с великим программистом, бесконечным и вечным, включиться в Его работу и помочь чем только можно. Мерой нашего участия в программе творения определяются обретенные нами ступени. 

Тем, что мы выясняем необходимость в получении Торы, в ее реализации, даровании и главное, в дарующем Тору, мы оправдываем все действия Творца. Мы хотим получить Тору и посвящаем свою жизнь тому, чтобы отождествить себя с этой единственной силой.

Тора – это высший свет, облачающийся в наши желания, которые специально разбиты, так как преимущество света раскрывается из тьмы. Свет раскрывается за счет исправления желаний, и в той мере, насколько мы раскрываем его  на контрасте свойств, чтобы поблагодарить и прилепиться к нему, в той мере мы также раскрываем Дающего Тору.

Тора приводит нас к Дающему Тору и это главное, что мы из нее получаем. Это открывает человеку новый мир. Он просто теряет дар речи, когда раскрывает, насколько великий и высокий дар получил.

Тора – это особая программа существования, сила, способная связать вместе все части реальности. Все элементы творения соединяются между собой бессчетным числом связей в единой гармонии, чтобы силой желания, созданного Творцом, выразить самого Создателя.

Задача человека – восстановить связь между далекими, разбитыми частями, и воссоздать строение, созданное Творцом. Так мы выясняем свои разбитые желания, соединяем их и изнутри них постигаем Творца.

Получается, что мы учим Тору, выполняем и через Тору приходим к Дающему Тору. Нет другого пути раскрытия Творца, кроме как через соединение разбитых желаний, выяснение формы связи и слияния с Творцом.

Из урока на тему "Дарование Торы", 18.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению Торы

Дарование Торы или право быть человеком

Приглашение к раскрытию Торы

Отрывки из урока на тему "Дарование Торы" 18.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманПеред получением Торы между нами встает гора ненависти (гора Синай), разделяющая нас. Тора дается с вершины горы человеку,  стоящему у ее подножия. Ненависть, которая раскрывается между ним и товарищами, а также между ним и Творцом, как раз помогает принятию Торы.

Ведь если силы разобщения между нами встают как гора, не оставляя нам никакой надежды на ее преодоление, то мы действительно нуждаемся в Торе.

* * *

Мы приходим получению Торы, когда действительно нуждаемся в желаниях отдачи и ничего не хотим, кроме этого. Ради этого мы готовы странствовать по пустыне, перейти Конечное море, пройти через все египетские казни, лишь бы обрести отдающие желания.

Выходит, что для получения Торы нужно выполнить два условия. С одной стороны, мы выясняем, какие мы законченные эгоисты, не имеющие никаких шансов, никаких сил выйти из своего эгоизма к единству, раскрытию высшей силы, отдаче. Но с другой стороны, мы очень хотим всего этого достичь.

Две эти противоположные силы создают необходимость в получении Торы, и тогда мы соглашаемся на любые условия: пусть Тора умертвит наше желание насладиться и даст вместо него желание отдачи, чтобы волноваться не о себе, а о ближнем. Все это дает нам Тора, но предварительно надо подготовить себя, вооружившись соответствующим желанием, которое развивают в группе

Не надо бояться раскрытия того, что мы все огромные эгоисты и не можем даже подумать о благе других. Наоборот, раскрывается настоящая гора ненависти, но мы не отчаиваемся, а продолжаем, и хотим, чтобы внутри нас воцарилась сила отдачи, которую дает Тора.

Каждый раз мы пытаемся подняться выше горы ненависти, покрывая ее любовью, и потому гора Синай превращается в гору любви, в гору Творца, на которой мы строим Храм – место нашего слияния друг с другом и с Творцом, раскрывающимся внутри нас.

* * *

Разобщение только усиливается и возрастает, но над ним мы строим свое единство. Это как две линии, а нам нужно находиться посередине и включать в себя их обе. Невозможно иначе, ведь преимущество света раскрывается из тьмы. Исчезает тьма, исчезает и свет.

* * *

Принятие Торы – это получение силы, помогающей нам выполнить действия отдачи, к которым мы так желаем прийти.

Из урока на тему "Дарование Торы", 18.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 18.05.2018

Отрывки из утреннего урока 17.05.2018

Отрывки из утреннего урока 16.05.2018

Шавуот – получение Высшей силы (клип)

Это связь, дарованная нам, которой мы можем воспользоваться…

Мои мысли в Twitter, 20.05.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерШавуот – духовное состояние, когда мы можем достичь "Дарования Торы" за счет соединения между собой и с Творцом, когда мы превращаем силу эгоизма каждого в толстую броню. Но посредством соединения мы вносим в нее жизненную силу света, и она становится броней против всех злых сил.

 

Шавуот - когда мы превращаем злую силу в силу добра. Две эти силы стоят друг против друга. Вся толщина эгоистической брони – это наше злое начало, над которым мы строим отдающее намерение, отдачу ради отдачи. 

 

Шавуот. Мы соединяемся между собой во взаимной отдаче, и благодаря этому частные эгоизмы каждого объединяются и превращаются в силу сопротивления, в защиту. Весь змеиный яд из яда превращается в лекарство. Все зависит только от использования. 

 

Шавуот. Мы должны реализовать вручение Торы всему человечеству, чтобы оно стало ощущать себя находящимся в свойстве любви, добра, взаимосвязи, и все смогли бы подняться на следующий уровень мироздания. Это и есть дарование Торы – Высшего света, Высшей силы.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.05.18

Мои мысли в Twitter, 13.05.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 13.05.18, ч.1

Шавуот, матрица и ваше решение

Шавуот, праздник дарования Торы, - хорошее время, для того чтобы начать следовать главному правилу Торы - "возлюби ближнего своего, как самого себя". Почему? Потому что "возлюби ближнего" - это код, управляющий всей системой мироздания. И если нам удастся его в себе запустить, мы станем главной частью бесконечной матрицы - Торы.

2018-05-18_shavuot-matritsa1

Слово "Тора" всегда вызывает противоречивые эмоции. От почитания этого древнего каббалистического источника и любопытства к книге, стоящей на полке у деда, до полного отвращения к ней как к своду моральных правил и образцу религиозного диктата.

Но если отбросить стереотипы, Тора — это всеобъемлющий план, включающий в себя всю реальность — от начала творения и до конца. Матрица, в которой все мы живем, и которая управляет нами в каждом нашем движении, каждой мысли и каждом вздохе. Управляет и направляет – на духовное развитие.

Нам только кажется, что мы можем что-то выбирать и что-то решать. На самом деле радость или горечь от принятых нами решений есть не что иное, как ложные ощущения, целенаправленно создаваемые в нас системой управления. Пока мы не подрастем и не сможем пользоваться ею самостоятельно, не навредив себе. Тогда нам откроется более внутренний слой бесконечной системы, называемой "Тора". 

А пока она развивает нас, обучая правильному взаимодействию друг с другом.

Но мы можем ускорить этот процесс, если начнем приводить свои внутренние свойства в соответствие с системой управления. Как раз в этом, и только в этом, у нас существует свободный выбор. И когда мы делаем правильный выбор, нам открывается следующий уровень матрицы, на котором мы ощущаем иной, огромный и чудесный мир.

А первый шаг в правильном направлении, когда мы начинаем чувствовать себя включающимися в процесс, называется получением Торы. Хотя это лишь предоставляемая возможность, временный дар, который нужно будет отработать.

Потому что путь к возвышенному состоянию преграждает эгоистический барьер в каждом из нас — желание получать удовольствие за счет других.

Оно мешает нам расти и развиваться, подталкивая к постоянной борьбе "за место под солнцем". Негативные последствия такой борьбы мы ощущаем практически везде. Но сделать с этим ничего не можем – наше эго всегда оказывается сильнее.

Подняться над эгоизмом, выйти из-под его власти позволяет нам Тора. Она наделяет человека такой силой, что он прорывает свой природный эгоистический барьер и выходит в мир, полный света и любви. Для этого человек должен лишь "подстроить" себя под общую систему. Действовать в заданном ею направлении – к достижению всеобщего единства. Когда все человечество станет "как один человек с одним сердцем". В этом и заключается генеральный план системы под названием "Тора".

Поэтому, чем больше мы будем стараться действовать в единстве, мире и дружбе с окружающими нас людьми, тем больше будем получать для этого сил. Ведь система работает как усилитель – маленькое движение сердцем в направлении единства вызывает положительное срабатывание системы и возвращается к человеку умноженными силами.

А любой эгоистический шаг воспринимается системой как сбой, который она исправляет отрицательным воздействием. И тогда человек, в конечном итоге, ощущает страдания. По сути, совершенно ненужные.

Так что же такое Тора? Изящные письмена в переплете, причудливая книга? Описание еврейских обрядов и обычаев? Сборник ограничений, законов и установлений? Нет, нет и нет. Тора – это сила, которая трансформирует эгоистическую, ограниченную и ограничивающую природу человека в альтруистическую, соответствующую природе общей системы.

Поэтому Тора — это все. Это и программное обеспечение, которое управляет всем миром. Как сказано в Книге Зоар: "Тора опережает создание мира на 2000 лет". Это и сила, обретая которую мы начинаем управлять своей судьбой, все больше познавая систему, пока не сольемся с ней в абсолютной гармонии, ощутив Высшую силу, которая ее приводит в  действие.

Это колоссальное изменение, переход от эгоизма к альтруизму и символизирует Шавуот — праздник дарования Торы. Вот почему это хорошее время, для того чтобы начать следовать главному правилу Торы – "возлюби ближнего своего, как самого себя", став главной и полезной частью этой бесконечной матрицы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

За 2000 лет до сотворения мира

Дарование Торы или право быть человеком

Шавуот: о вручении и получении

Страница 35 из 71« Первая...3334353637...Последняя »