Записи в разделе 'Поручительство'
Союз, заключенный у горы Синай, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за союз, который Творец заключает с народом Израиля у горы Синай? 

Ответ: Не надо представлять себе события у горы Синай по голливудским фильмам. Речь идет о законах природы. Тора вечна, а значит, мы и сейчас живем внутри этой системы. Это не такая ситуация, которая возникла один раз и исчезла.

Сказано, что дарование Торы происходит каждый день. Имеется в виду особая сила, скрытая в природе, которая называется "Творец". Это добрая сила, которая раскрывается при условии, что человек хочет ее раскрытия. Все зависит от желания человека.

Мы созданы за счет злой, эгоистической силы, как сказано, что "Творец создал злое начало". Высшая сила создала нас противоположными себе – злыми эгоистами, каждый из которых думает лишь о самом себе и не способен подумать о других.

Сила эгоизма, действующая в нас – это вся наша природа. Мы не способны быть другими. Нужно осознать и принять этот факт, чтобы увидеть все в правильном свете, проверить свою природу и постановить, что это самое определяющее, изначально данное нам свойство. 

Поэтому, если человек не исправит себя, нечего ждать от него доброго отношения к другим: ни к неживой природе, ни к растениям, ни к животным, и уж тем более, к людям.

А если он делает что-то хорошее для другого, то лишь потому, что рассчитывает получить от этого какую-то выгоду для себя. В такой форме он может быть якобы "добрым", но это не добро к ближнему, а его более хитрое использование.

Так мы живем, и не важно, о каких видах связей говорится: о любви между родителями и детьми, матери к младенцу, юноши и девушки, которые соединяются для создания семьи, народа, объединенного общими границами и родной землей.

Что бы это ни было, но любой всегда думает только о собственном благе. И когда мы строим между нами системы связей, то они всегда должны быть организованы так, чтобы каждый получал от них какую-то выгоду.

Это характерно именно для человека, как обладающего самым большим эгоизмом, который ничем не уравновешен. На более низких уровнях природы: неживом, растительном и животном существует равновесие, и минус всегда уравновешен плюсом.

Но у людей такого нет, и потому из поколения в поколение наш эгоизм все больше растет. Приходится связывать себя всевозможными законами, зависимостями, обязательствами, чтобы как-то жить вместе и не поубивать друг друга. 

5777 лет назад один человек, которого звали Адам, раскрыл, что в природе имеется дополнительная, позитивная сила. Можно извлечь ее из природы и уравновесить ею негативную силу внутри человека, превратив его в совершенную систему, в которой действуют вместе отрицательная и положительная силы. И тогда у человека открываются глаза, давая ему другой взгляд на всю реальность.

Он уже смотрит на все не через одну негативную силу, а также через положительную и через взаимодействие их обоих. При этом он раскрывает совсем другое измерение – реальность, расположенную выше нашего мира, ведь в ней действует положительная сила.

Он видит, как положительная сила природы влияет сверху вниз на отрицательную силу, действующую на уровне нашего мира, и как две эти силы могут взаимодействовать. Человек понимает, насколько он управляем этими  силами: положительной и отрицательной, и сам учится управлять ими. Он становится хозяином двух этих сил.

С этого момента и далее для человечества открывается возможность подняться над этой жизнью, над своей природой, над своим жалким и даже опасным состоянием, над вечной враждой, над мимолетной жизнью, полной страданий и проблем.

Продолжение следует…

Из 730-й беседы о новой жизни, 02.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник дарования силы исправления

Тайный союз с высшей силой, ч.2

Тайный союз с высшей силой, ч.1

Поручительство – путь к подъему

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Беседа на трапезе

Вопрос: Десять лет назад мы находились на определенном уровне поручительства: собирались, разговаривали, общались. Но в нас постоянно происходят изменения. Какой уровень поручительства мы должны реализовать в нынешнем состоянии?

Ответ: Каббалистическое развитие предусматривает очень длительные, постепенные, последовательные изменения в человеке, поскольку невозможно изменить свою природу, находясь в ней самой.

Обычно, мы идем к этому методом проб и ошибок: попробовал – получается, не попробовал – нет. А на самом деле, это надо делать вопреки своему пониманию. И так мы все время крутимся, крутимся, пока не начинаем что-то слышать каким-то внутренним слухом. 

Я не могу сказать, что значит сегодня ваше поручительство, потому что на этом конгрессе собрались разные люди, находящиеся на различных уровнях. Возможно, их вопросы звучат одинаково, но они исходят с разных уровней понимания. Поэтому и поручительство будет выполняться каждым в соответствии с его уровнем понимания и ощущением необходимости. 

Главное, что нам надо – это поднять наше желание, верно формулируя его на каждом этапе нашего развития: чего мы желаем на самом деле. Не скрываем ли мы от самих себя то, что должны делать, не успокаиваем ли себя, не занимаемся ли соглашательством? 

Поручительство – это мера обязанности человека перед группой, перед Творцом, перед собой, насколько он может воспринять это серьезно и правильно. 

Понимание поручительства приходит постепенно. Для этого нужно много времени, пока человек не осознает, что иного пути нет, и не сформирует в себе все условия для такого ответа.

Этот ответ влечет за собой необходимость правильных действий вопреки эгоизму, когда приходящий в течение лет свет создает в человеке такое величие, такую важность Цели, что для него не тяжело, а обязательно – и именно вопреки своему эгоизму – совершить подъем! Это все собирается внутри человека, и так он реализует поручительство.

Но оно не зря называется взаимным. Человек должен быть в связке с остальными. Без их поддержки, без включения их в поручительство, он не сможет поручиться за них и за себя. Ведь, в принципе, мы поручаемся за себя. Могу ли я быть уверенным в себе? Где моя важность Цели? Где мое самоуважение? Где мое правильное отношение к Творцу, который создал меня и привел к точке, в которой я должен себя реализовать?

Вопрос: Поручительство, как относительно одного человека, так и относительно группы, заключается в том, чтобы перестать думать о себе, и думать только о Творце?

Ответ: Дело в том, что мы думаем о Творце только тогда, когда думаем о себе. Если же я на самом деле хочу думать о себе, то, в первую очередь, должен думать о Творце, поскольку все мои источники – в Нем, все мои силы – в Нем, вся моя судьба – в Нем.

Видите, как каббала правильно настраивает нас. Это самая эгоистическая методика! Большего эгоизма, чем там, нет!

Но для того, чтобы действительно быть эгоистом, ты должен подняться над эго и управлять им. И тогда всё перед тобой.

Из трапезы на конгрессе в Москве, 02.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вместе на плаву

По наводкам Творца

Что такое взаимное поручительство

Без поручительства нет жизни, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "Каббала 2016". Урок №2

В круге взаимного поручительства

Без связи всех частей нашего общего тела одна с другой и взаимного дополнения, без передачи друг другу жизненной силы в полной гармонии, мы всегда будем ощущать свою ущербность и недостаток вечной и совершенной силы. 

Для того мы и выброшены из совершенного тела, чтобы снова возвратиться к нему. Что мы выигрываем от всего этого процесса: от разрушения и исправления?

Мы выигрываем ум, чувство, понимание, ощущения, восприимчивость, полное самостоятельное участие, не на ступени тела, а на ступени головы/разума. Ведь мы начинаем понимать цель, причину, процесс и итог всего этого чудесного существования, обретенного телом, воскресшим из мертвых.

А кроме того, когда мы вновь соединяемся ценой огромных усилий, направленных против своего внутреннего нежелания и сопротивления, то достигаем не простого объединения, а взаимного поручительства.

При поручительстве каждый связывается со всеми отделенными и раздробленными частями. Благодаря этому, любой кусочек понимает и чувствует предназначение всех остальных частей. За счет этого мы увеличиваем себя в такой степени, сколько было разрозненных осколков. 

И даже более того, каждый из нас проходит множество подъемов и падений, которые мы восполняем друг другу посредством взаимного поручительства. Если я в падении, то самый лучший и эффективный путь компенсировать и выровнять это падение – присоединиться к другим частям, находящимся относительно меня на подъеме.

Таким образом, мы с ними восполняем друг друга: я передаю товарищам свое падение, а они мне – свой подъем. Выходит, что мы никогда не проигрываем, каким бы ни было наше состояние.

Если я задерживаюсь в падении дольше, чем на один миг, значит, у меня нет поручительства! Ведь если бы оно было, я немедленно поднялся бы – и не просто поднялся, а на такую высоту, насколько соединен с другими.

А они поднялись бы за счет меня, поскольку мой минус, мое падение превратилось бы для них в плюс. Так плюс и минус работают вместе, словно разность потенциалов, заставляющая двигатель крутиться.

Выходит, что разбиение желаний и их возвращение в одно общее тело – это чудесное действие преодоления и возмужания, дополнения и умножения сил. В науке каббала это называется 620-ти кратным усилением. Но на самом деле, это число безмерно, ведь в духовном мире каждая следующая ступень содержит в себе все предыдущие в многократной мере.

Поэтому нужно понять, что без связи между нами, которая называется поручительством, мы не можем достичь исправления. Как при получении Торы у горы Синай, лишь в мере нашего согласия объединиться в одного человека с одним сердцем, то есть принять на себя условие поручительства, мы притягиваем свет, возвращающий к источнику, который воздействует на нас.

Сами мы не способны соединиться в одно сердце – это делает свет. Но с нашей стороны требуется готовность, согласие на это условие.

Более того, пусть человек не думает, что сможет подняться выше общей силы поручительства, которое существует внутри группы. Если группа готова объединиться в определенной мере, то будь среди них самый праведный из праведников – он не сможет выскочить выше общего поручительства, существующего между всеми. 

Ведь условие быть поручителями друг для друга – это закон всего тела, которое собирается исправить себя. А потому сказано, что "Невозможно человеку поднять самого себя и вырваться из своего круга. Поэтому он обязан питаться от своего окружения. И если человек выбирает себе хорошее окружение, то выигрывает во времени и в усилиях, устремляясь за своим хорошим окружением".

Из 2-го урока всемирного конгресса "Каббала 2016", 23.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без поручительства нет жизни, ч.1

Весь мир питается через меня

Что такое взаимное поручительство

Без поручительства нет жизни, ч.1

поручительствоВсемирный конгресс "Каббала 2016". Урок №2

Когда-то мы были живым телом

Когда-то мы были одним телом – большим, сильным и полным жизни! Жизнь эта была духовная и вечная, а все тело называлось "человек", Адам. Как во всяком  здоровом теле, в нем мощным потоком текла жизнь – духовная, вечная, совершенная.

И вдруг это тело разбилось на крохотные кусочки. Получилось 600.000 частей и еще бессчетное число мелких осколков вокруг них. Как во всяком распавшемся теле, в нем не осталось жизни. Ведь жизнь протекает между частями тела, когда они связаны между собой и восполняют друг друга.

Но вдруг жизнь исчезла, и каждая часть почувствовала себя существующей отдельно. Мы сейчас называем это свое существование жизнью, но на самом деле, это не жизнь. Попробуйте отсечь от тела небольшой кусочек и увидите, как жизнь моментально уйдет из него. Вот так и мы, живем лишь в той мере, насколько хватает оставленной нам искры жизни, без течения между всеми другими частями общего тела.

Такова наша жизнь в этом мире. Каждый из нас – крохотная частица, отрезанная от общего тела, нам же нужно собрать это тело обратно. А восстанавливая его, мы вдруг обнаруживаем, что происходит чудесное возрождение, и между всеми частями, соединенными вместе, начинает протекать жизнь. 

В мере своего соединения, они вновь оживляют себя. И даже больше прежнего – ощущение жизни становится гораздо более насыщенным, огромным, сильным, что называется, увеличивается в "620" раз.

Метод соединения всех разрозненных частей общего тела называется поручительством или методикой объединения. Разумеется, мы все должны так соединиться обратно. Странно то, что эта методика уже реализована на неживом, растительном и животном уровнях, но не на человеческом. Мы, люди, обязаны объединиться так же, как соединены все части природы: неживая, растительная и животная.

Это соединение возвращает нас к состоянию "Нет никого, кроме Него", где мы начинаем чувствовать, как одна сила жизни протекает через нас, один поток жизненной энергии. Совсем как в нашем теле, в котором есть течение и циркуляция жизненных сил.

Из 2-го урока всемирного конгресса "Каббала 2016", 23.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

От задворков мироздания – к центру

Пазл "Адам Ришон"

Как зажить человеческой жизнью

Генератор высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы вести все человечество вперед, необходимо две силы: положительная и отрицательная. В принципе, они работают от одного высшего источника и таким образом запускаются свыше либо путем страданий, либо путем света. Но одного не может быть без другого.

Мы все время должны находить откуда-то силы продвигаться – из недостатков, желаний, постижений, раскрытий. Однако для нашего эгоизма, для нашей природы они ничего хорошего не несут – наоборот. Как же нам тогда двигаться самим без внешних понуканий, без толчков со стороны страданий, которые насильно тянут нас вперед?

Здесь нам и приходит на помощь свойство, которое называется взаимное поручительство ("арвут"), когда мы настраиваем на это друг друга, играем друг перед другом, начинаем вместе возбуждать такие цели, которых у нас нет от природы. 

Изначально мы лишены стремления находиться во взаимной любви, в дружбе, в братстве и подняться выше себя. Но если мы делаем это механически, искусственно нагнетая в себе такое желание с намерением вызвать высший свет, то тогда по закону подобия он воздействует на нас и меняет нашу природу. И мы идем вперед.

Мы живем в мире постоянного света. Мы в нем находимся. Как же можно вызвать на себя его движение? Это подобно тому, как взять, допустим, моток металлической проволоки и начинать водить его вокруг магнита. 

Находясь все время в движении, клубок пересекает постоянные электрические поля различной интенсивности, и таким образом в нем возникает электрический ток. По этому принципу устроен простой электрогенератор.

То же самое происходит и с нами. Если мы возбуждаем себя своими движениями к себе и обратно, то есть все время проходим подъемы–падения в постоянном высшем свете, то этим индуцируем на себя не постоянное, а переменное влияние света, потому что мы меняемся, а он – нет.

Пребывая в состоянии "ближе к единению – разъединение; ближе к единению – разъединение", мы все время находимся под воздействием переменного высшего света и таким образом изменяемся.

Вопрос: Как можно измерить, ощутить, что сейчас, допустим, я больше возбудил свет?

Ответ: Моментально это ощутить невозможно, только по прошествии небольшого количества времени. Сначала мы сближаемся друг с другом, а потом возникает новый слой эгоизма, который разъединяет нас; и снова мы над ним соединяемся, и снова возникает еще больший слой эгоизма, разъединяющий нас.

Обе силы, которые мы возбуждаем на объединении и разъединении, и есть силы нашего развития. Так мы крутимся в поле высшего света и ощущаем, что подобны ему больше или меньше.

Вопрос: Что заставит человека двигаться вперед, если он не будет постоянно чувствовать, что что-то прибавляется ему?

Ответ: Только наши внутренние эгоистические решимот, внутренние информационные гены, которые проявляются все больше и больше, а мы соединяемся над ними. Если же мы не будем вовремя объединяться, то они станут толкать нас вперед накоплениями страданий. Это то, что мы видим сегодня в человечестве.

А мы должны принести миру нашу методику объединения, которую так просто, так легко воплотить, ведь мы находимся внутри высшего света и привлекаем  его на себя по самому простому закон индукции.

Вопрос: В этот момент я хорошо себя чувствую?

Ответ: Да, поскольку в любом случае, – или в темноте, или в свете, когда я ближе к нему или дальше от него, – даже если мне плохо, я чувствую себя хорошо, потому что я нахожусь в этой идее, на этом пути. Я испытываю наслаждение преодолением препятствий ради великой цели. Претворение идеи дает наслаждение.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 07.09.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чего мир ждет от Израиля?

Непростое, но очень понятное действие

Свет работает без выходных

Экономика Израиля: тайна серебряного подноса, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманЕврейский ген поручительства

Люди привыкли к тому, что если хочешь добиться чего-то, надо стучать кулаком по столу, выходить на демонстрации. Способ, который вы описываете, никому не знаком.

Верно. Никто в человеческой истории не делал такого в обществе, за исключением последователей Авраама – еврейского народа.

Мы работали над этим со времен выхода из Древнего Вавилона и до разрушения Храма две тысячи лет назад. На протяжении того периода мы жили в той или иной степени баланса между двумя силами – позитивной и негативной, – которые, более-менее, уравновешивали друг друга. Но подлинного равновесия мы не достигли.

Теперь же, согласно ходу всей нашей истории, нам необходимо это сделать. У нас есть методика, позволяющая привлекать хорошую силу, которая сбалансирует дурную и позволит нам выстроить жизнь в Израиле на равенстве, на сопричастности, на развитии, на единстве.

Сказано, что все сыновья Исраэля товарищи друг другу. "Не делай другому того, что ненавистно тебе", "как один человек с одним сердцем", "возлюби ближнего, как себя", взаимное поручительство – всё это мы можем реализовать. Это заложено в основах нашего общества, нашего народа. 

Если же мы этого не сделаем, то станем добычей народов. Уже сейчас они подступают, чтобы растерзать нас. Мало нам внутренних распрей, над нами нависла внешняя угроза. Ситуация грозит взрывом. И всё спасение – в том, чтобы раскрыть добрую силу.

Только мы можем раскрыть ее. Потому весь мир и ненавидит нас, что мы этого не делаем. Народы зависят от нас, ведь именно мы препятствуем добру. Пропустив его в мир, мы станем для всех примером того, как достичь равновесия двух сил.

Тогда и весь мир прекрасным образом преобразится, о чем сказано еще у пророков.

Как выглядит Израиль, сбалансировавший две силы?

Каждый заботится о том, чтобы другим было лучше, чем ему. Это и есть закон равновесия: я забочусь о других, потому что завишу от них, – и тогда все заботятся обо мне. Иными словами, взаимное поручительство. Как в нашем теле все системы должны быть правильно связаны и сбалансированы, так же нам надо выстроить и жизнь народа.

Сегодня я забочусь подобным образом только о своих детях.

Так ты будешь заботиться обо всех, а все – о тебе, как о дорогом любимом сыне.

И не будет централизации, из-за которой львиная доля ресурсов перетекает к немногим?

Нет. Раскрываемая нами добрая сила сама будет верно компенсировать дурную.

Из 644-й беседы о новой жизни, 05.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика Израиля: тайна серебряного подноса, ч.6

Экономика Израиля: тайна серебряного подноса, ч.5

Экономика Израиля: тайна серебряного подноса, ч.4

Закон всего мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В науке каббала говорится о единственной силе, соединяющей в себе все силы природы, об одном единственном законе, управляющем всей системой мироздания, всей этой игрой, называемой нашей жизнью. Что представляет собой это закон? Как он ощущается, когда человек начинает познавать его?

Ответ: Этот всеобщий закон называется "поручительство". Все части природы – неживая, растительная, животная и человеческая, все силы, вся природа полностью и целиком связана в одну систему, и все ее части поддерживают друг друга до такой степени, что строят совершенную форму.

Вопрос: Этот закон действует также на человеческом уровне?

Ответ: Да. Но проблема в том, что человечество должно восполнить свою нишу. Так сделано специально, чтобы мы достигли уровня этой единственной силы, стали ее партнерами.

Эта единственная сила включает в себя всю реальность, все времена, все миры, кроме нашего мира, выше времени, пространства, перемещения, выше нашего осознания, – огромная сфера, в которой действует лишь одна сила. Эту силу мы можем не только раскрыть, но и подняться на ее уровень.

Этой цели мы должны достичь здесь, в нашей жизни. Тогда мы освобождаемся от всех ограничений времени, движения и пространства, от жизни и смерти, – для нас этого нет. Мы постигаем мир свой при жизни.

Из программы на радиостанции 103FM, 18.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все о раскрытии любви

Собрать "пазл" творения

Раскрыть источник жизни

45 минут на поручительство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Специфика моей работы заключается в том, что я постоянно взаимодействую с большим количеством людей. Как избежать конфликтов и повысить эффективность сотрудничества? Ведь все мы такие разные...

Ответ: Тут надо проявлять особую мудрость. Есть такие замкнутые общества, в которых необходимо, чтобы люди изначально подходили друг другу.

Для этого существуют специальные упражнения и очень непростые методики. Скажем, люди летят в космос на полгода или отправляются в длительное плавание на подводной лодке.

Конечно, на любом месте работы всегда есть люди, с которыми нам легко сотрудничать, мы понимаем их, и они понимают нас. Но как самим налаживать правильные взаимосвязи — этому человечество только  учится.

Вопрос: Каковы критерии для успешного сотрудничества? В чем должна проявляться схожесть людей?

Ответ: Они должны быть подобными друг другу. Буквально во всем, начиная от общих вкусов в еде, музыке, спорте и заканчивая привычками. Я имею в виду обычных людей, а не тех, кто намеренно преодолевает себя в чем-то. 

Вопрос: А как же нам внутренне обогатиться, используя наши отличительные черты, разные взгляды?

Ответ: Существует только одно решение, позволяющее соединить разных, далеких, очень непохожих друг на друга людей, каждый из которых сам по себе – целый мир. И это вовсе не подразумевает копание внутри каждого из них.

Они должны каждый день обсуждать в кругах какие-то темы. Скажем, в течение часа или, по крайней мере, 45 минут. Так они смогут взаимно включиться друг в друга.

Вопрос: Предположим, мы – рабочая группа, и нам вместе нужно произвести какую-то продукцию. Но у каждого свой взгляд, свои качества, каждый видит весь процесс иначе и стремится увлечь за собой остальных. Как такое взаимовключение поможет нам получить плод нашего совместного труда и добиться наилучшего результата?

Ответ: Если это взаимовключение будет происходить согласно принципам  интегрального образования, тогда участники рабочей группы построят над собой (каждый из них) некую платформу, которая называется взаимным поручительством, взаимным проникновением, короче говоря, – правильным объединением.

И хотя каждый из них, в сущности, выходец из другого окружения: родительского дома, детского сада, школы, другой культуры, ментальности — в этот момент они как бы поднимаются над всеми существующими между ними различиями, словно восходят к новой "матери", общей для всех, которая называется "Шхина".

Разумеется, начать нужно с правил проведения семинара. Не стоит друг друга перебивать, противоречить, спорить. Такая форма общения человечеству пока плохо знакома, но ей надо учиться.

Из 248-й беседы о новой жизни, 07.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как достичь взаимопонимания?

Познать самого себя

Семинар должен разжечь искру жизни

Избавить мир от вируса антисемитизма

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы чувствуем себя совершенно одинокими в бушующем море ненависти к нам. За последние полвека мы даже не могли представить себе такого состояния. Мы считали, что антисемитизм - уже пройденный этап в истории человечества.

И вдруг он вспыхивает с новой яростью, захватывая ученых, деятелей культуры, науки, психологов – то есть развитую часть человечества, не говоря уже обо всех остальных.

Такое отношение к нам абсолютно иррационально, оно находится внутри человечества. Вспышки ненависти, как душевного заболевания, совершенно не имеют никакого отношения к уровню культуры, науки, общественного и экономического развития. Они идут сами по себе и выплескиваются в определенные периоды истории человечества.

В наше время это проявляется даже в тех народах, с которыми мы никогда не имели никаких связей. Их заочная ненависть к нам совершенно необъяснима, потому что они толком и не знают, кто такие евреи.

Они ненавидят нас, потому что изнутри их прорывается какой-то вирус. Для них – он новый. Он просто вспыхивает в них и распространяется повсюду. 

На протяжении веков еврейский народ страдает от этого вируса со звучным названием "антисемитизм". Но у нас в руках есть  методика Авраама, основанная на законах "возлюби ближнего как себя", "не делай другому того, что не желаешь себе", на принципах поручительства и объединения.

До тех пор, пока мы не возьмем на вооружение  эту методику не как теорию, а как практику повседневной жизни и не начнем воспитывать себя в этом направлении, мы будем сами подпитывать и развивать всеобщий антисемитизм.

Поэтому отношение к нам с каждым днем будет ухудшаться, несмотря на временное успокоение и передышки, за которыми последует новая волна ненависти – еще большая, чем предыдущая.

Мы находимся в рамках Природы, которая уже не раз демонстрировала нам эту тенденцию. Я надеюсь, мы поймем, что нужно делать, и сумеем сорганизоваться, чтобы обеспечить всем безопасное, доброе будущее.

Несомненно, всё, что происходит между нами, оказывает соответствующее воздействие на человечество. Если мы начнем делать шаги к объединению, как один народ с одним сердцем, то остальные народы под нашим влиянием тоже повернутся к этому.

У них нет свободы воли, поэтому они просто пойдут за нами. Тогда, практически мгновенно, мы увидим, как качественные изменения в наших отношениях вызовут такие же изменения в их отношениях между собой и с нами.

Нам нельзя забывать об этом и стоит серьезно задуматься, что исправление наших отношений по правилу "возлюби ближнего" покроет собою весь мир и принесет человечеству счастье и благоденствие.

Из ТВ программы "Короткие истории", 24.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – панацея от антисемитизма

Как бельмо на глазу

Займись своим делом

Народ, не оставляющий братьев в беде

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Выезжая за границу на различные туристические маршруты на лоне природы, израильтяне, как правило, держатся вместе, дружной компанией. Неслучайно во время непальской катастрофы местные жители были удивлены тем взаимным поручительством, которое проявили израильские туристы и врачи, прибывшие на помощь пострадавшим. Каковы корни этого явления?

Ответ: Традиционные психологические объяснения звучат примерно так: наш народ много страдал в изгнании, где взаимопомощь была необходима, чтобы выжить. Как следствие, взаимовыручка, взаимная забота стала частью нашего естества.

Однако, по сути, дело в другом. Корень нашего взаимного поручительства кроется глубже – еще в той эпохе, когда мы только стали народом, выйдя из Древнего Вавилона. Авраам провел нас оттуда в ханаанскую землю, и именно он сплотил пошедших с ним вавилонян в единую группу под названием "Исраэль". "Исра" (яшар) означает "прямой курс", а "Эль" – это "Природа", а также "Бог", поскольку числовые значения (гематрия) этих слов совпадают.

Собственно, их единство мы и обнаруживаем через принцип любви к ближнему, как к себе, когда включаем в него всю Природу и там раскрываем Высшую силу, которая управляет ею в общей гармонии.

Итак, когда-то мы были внутренне спаяны, как один человек с одним сердцем, и это укоренилось, сохранилось в нас, несмотря на крушение, на разбиение, на беспричинную ненависть, в которую мы затем упали и которая уничтожила "Храм" – наш общий духовный сосуд, духовное поручительство, царившее меж нами. 

И несмотря на две тысячи лет изгнания, в нас до сих пор остались эти осколки, отголоски былого единства. Будем же надеяться, что нам удастся заново воспламенить и объединить эти искры, чтобы их силы оказалось достаточно для возврата к братской любви народа Исраэля, в котором все – товарищи, поручители друг другу.

Именно так мы – а затем и весь мир – приведем себя в соответствие с Природой. И тогда, благодаря подобию свойств, она станет дружелюбна к нам. Весь смысл – в том, чтобы достичь равновесия, единения с ней. Для этого и нужны искры былых времен – с их помощью мы должны объединиться и стать "светом для народов", т.е. показать всему миру, как достичь всеобщего единства.

И тогда человек будет не властвовать над природой, а пребывать в гармонии с ней, поддерживая ее общую гармонию.

Из 448-й беседы о новой жизни, 21.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кольцо Аннапурны: можно ли примириться с природой?

Евреи – генетические социалисты? (клип)

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Из абсолютного неведения в иное мироздание

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Предварительный урок №2

Исходя из знания разбиения общего желания и из методики его последовательного исправления, мы строим всю нашу работу в группе, на конгрессах, в десятках и т.д. Всё построено на изучении материала: как он распадается при разбиении, и каким образом соединяется потом под воздействием силы света.  

Получая пожелания и советы каббалистов, прописанные в близком нам психологическом виде, мы учимся, как вести себя, как объединяться в группе, поддерживать товарищей, достигать состояния, когда мы обязуемся друг перед другом поддерживать наш союз.

Выполнение этого союза, четкое намерение находиться в нем, называется поручительством, когда каждый из нас готов поручиться за товарища.

Именно через эту работу мы начинаем видеть, что не можем исправить сами себя. Перед нами огромный мир, но оказывается, что он только кажется нам огромным, потому что разбросан, раздвинут нашим эгоизмом. И как только мы начинаем его собирать, мы видим, что это одна единая масса, одна единая сила.

Мы начинаем понимать, что мир не такой, как мы его себе представляем. То, что мы видим вокруг себя, на самом деле, отражение наших внутренних свойств. И хотя нам кажется это совершенно нереальным и даже фантастическим, но все люди, здания, Вселенная, все, что есть в мироздании, является отражением моих внутренних свойств: неживых, растительных, животных и человеческих. 

Четыре уровня моих внутренних свойств (неживой, растительных, животный и человеческий) – это четыре разных уровней авиюта (толщины желания). Желания номер один, два, три, четыре работают во мне так, что я представляю их в виде соответствующих картин.

Но когда человек работает не только с разъединяющей, но еще и с объединяющей силой, он сразу же начинает понимать, что это действительно так. Что на самом деле наш мир – это иллюзорная Вселенная (к чему сейчас уже склоняются многие физики), что это множество вселенных, вложенных друг в друга, и все мироздание является лишь некой голограммой, матрицей. То, о чем каббала писала 3-4 тысячи лет назад, то, что Адаму Ришон было видно еще 5700 лет назад, сегодня об этом, наконец-то, говорят физики. 

Поэтому нам надо поскорее добраться до нашей первой духовной ступени, и тогда у нас не будет проблем, мы начнем понимать, как все устроено. Главное – самая первая ступень, которая, действительно, является самой непростой. А после нее у нас уже образуются навыки, появится понимание того, что происходит.

Но сейчас из абсолютного неведения мы должны попасть в иное мироздание. Поэтому каббалисты сводят все к простым действиям. Они не говорят о высоких материях, ведь об этом еще некому говорить. Они не говорят о каких-то умных действиях во внутренних намерениях, в разборках внутри нас, потому что мы еще не ощущаем этого.

Каждый из нас не чувствует, что он вселяет в себя все миры, что человек словно мир Бесконечности. Постигая мир Бесконечности, человек постигает его весь. В итоге получается многогранная система миров, когда все мы и каждый из нас, являющийся всей системой, вкладываемся друг в друга. 

Поэтому каббалисты не говорят об этом, поскольку все это очень путает и ничего не дает. Они просто советуют нам, что делать, и исходя из этого вытекают все те законы и правила поведения в группе, которые мы изучаем, для того чтобы собрать, сколотить группу. Это самое главное.

Из 2-го предварительного урока конгресса в Санкт-Петербурге, 18.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Латентный период духовного становления

Собрать свою первую духовную схему

Рисуем общую духовную картину

Искры очищения для всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Поручительство" Бааль Сулам пишет, что "народ Израиля стал проводником искр очищения для всего человечества". Что такое "искры очищения"?

Ответ: В каждом человеке есть искры, и в АХА"П тоже, но все зависит от того, в каком состоянии они находятся. Те искры, которые тянут человека вверх, приводят его к связи с высшим светом и соединению, а потому называются искрами очищения.

А искры, которые пока погребены в глубинах желания насладиться, не способны сами пробудиться. Но за счет взаимного включения возможно помочь им и вызволить из эгоизма. А за счет них можно воздействовать на желание насладиться – провести свет, возвращающий к источнику, даже к сильному эгоистическому желанию и использовать его как АХА"П на подъеме, чтобы получить в него свет Хохма.

Раскрытие Творца происходит за счет этих тяжелых АХА"Пов. Исраэль не раскрывает Творца, если не заботится о народах мира.

Если мы стремимся притянуть свет, возвращающий к источнику, то под его воздействием эти искры становятся все сильнее. За счет света они растут, поскольку оборачивают себя в те желания насладиться, которые готовы им помогать. 

Каждая искра – словно магнит, притягивающий к себе получающие желания. С одной стороны, она как бы обещает этим желаниям наполнение. Я хочу наполнить себя, получить, удовлетворить свой эгоизм, но по мере приближения к этой искре, постепенно меняюсь и хочу наполнить себя уже ради отдачи. Потом я просто захочу отдавать, даже без наполнения себя. Это значит, я достигаю ступени Бины.

А затем я захочу получать, но ради отдачи, и так я достигаю ступени Кетэра. Но все это происходит вокруг той же искры, которая изменяется благодаря свету, возвращающему к источнику. Все совершается светом, а нам нужно лишь помочь ему в тех местах, в тех случаях, где свет иногда предоставляет нам возможность добавить свои усилия.

Свет действует все время, но в некоторые моменты позволяет нам самим участвовать. Как будто играя с ребенком, мы иногда отодвигаемся и позволяем ему сделать какое-то действие самому. А потом мы снова все делаем сами и готовим место для того, чтобы ребенок тоже поучаствовал. Так свет все время играет с нами.

Из урока по статье "Поручительство", 17.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль – искры, озаряющие мир

Пакетная сделка со светом

Блуждающие искры отдачи

Поручительство – для всех!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №3

Вопрос: Есть ли разница в работе мужских и женских групп для реализации поручительства?

Ответ: В чем разница между мужскими и женскими эгоистическими желаниями, различие в исправлении тех и других?

Давайте возьмем общий собирательный образ мужчины – назовем его Адам, и общий собирательный образ женщины – назовем его Ева, и посмотрим на них. То есть представим их в виде двух блоков совокупности эгоистических желаний.

Постарайтесь убрать все неживое, растительное и животное, потому что на этом уровне даже нечего думать об исправлении, и оставьте только взаимозависимость между людьми.

В чем вы видите особое отличие мужчин от женщин? – Оба эгоисты, оба думают только о собственной выгоде, о собственном наполнении. Каждый, конечно, в своих желаниях и личных устремлениях, и больше ничего.

У всех один и тот же набор всевозможных эгоистических желаний, которые он хочет наполнить. Чем эти желания особенно отличаются? Может быть, по величине и немного по форме, это не имеет значения. Все равно их надо исправлять. Нет никакой разницы.

Не надо приписывать науку каббала обычным животным: мужской и женской особи. Речь идет только об исправлении желаний.

Из 3-го урока конгресса в Сочи, 10.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство: раствориться во всех и в каждом

Стирание различий в духовной работе

Цель – одна для двоих

Отдать товарищу всего себя

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №3

Вопрос: Чем отличается реализация поручительства среди народа Израиля и среди народов мира, т.е. в группе и для 99% человечества?

Ответ: Практически ничем. Естественно, свет действует по-разному на каждую группу: верхнюю (народ Израиля) и нижнюю (народы мира). Но поручительство может быть свойственно ментальности и каких-то других народов, допустим, Колумбии или Малайзии. Это не имеет значения.

В любом случае, вы должны просто устремляться к этому состоянию, а свет приведет в порядок абсолютно все: вычистит, выяснит, подгонит и соберет. Вы еще станете свидетелями работы, называемой работой Творца, и увидите, как это произойдет.

Вопрос: Должно ли поручительство осуществляться среди товарищей с взаимной силой?

Ответ: В общем – нет. Я не могу проверить поручительство своего товарища. Но себя я должен максимально вводить в это состояние. Как только мы соединимся с помощью правила, которое называется "арвут" (поручительство), то сразу же станем интегральным кли (сосудом), в котором ощутим Творца, т.е. наполнение наших интегрально взаимосвязанных желаний. 

Но когда я пытаюсь создать общее интегральное желание, я должен быть готов предоставить товарищам все: взаимное поручительство, взаимную ответственность – я должен отдать всего себя. А то, что делает мой товарищ и на каком уровне он находится, как это видится мне (ведь на самом деле я не вижу его внутренней работы), я должен оценивать по максимуму, поскольку он со мной в группе.

Для исправления моего кли (сосуда), мне необходимо ощущение его полнейшего участия, которое зависит от того, насколько я представлю себе, что он находится в полнейшем поручительстве.

То есть здесь надо правильно себя спозиционировать: я не критикую, не выясняю, кто – за, кто – против поручительства, кто в группе сильней в нем, кто слабее, – я принимаю всех как абсолют. И так я работаю. На самом деле, так оно и есть, потому что как только я фиксирую товарищей и говорю, что все они абсолютно исправлены и только я один неисправленный, то система начинает формировать меня под них.

Я начинаю получать через них окружающий свет, и он меня формирует полностью по их форме.

Из 3-го урока конгресса в Сочи, 10.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени поручительства

Поручительство – показатель духовного уровня

Согласиться на поручительство

О самом себе невозможно позаботиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как достигается "простая вера"?

Ответ: Простая вера – это абсолютная отдача, хафэц-хэсед, при которой я пытаюсь освободиться от всех прагматичных мыслей, когда думаю о товарищах и группе, а существовать только для того, чтобы привести к нашему соединению.

Первый этап – это достижение хотя бы минимальной степени поручительства в группе. Мы начинаем осознавать, что над нами все время работают всевозможные силы. Все они разумеется приходят прямо от Творца и пытаются нас разобщить, помешать соединиться, отвлечь нас от мыслей о высшей силе, о соединении, единстве, цели творения, наших обязанностях.

Эти силы приходят непрерывно, во всевозможных формах, с разных направлений и запутывают нас, притупляют остроту наших ощущений. Мы не в силах им сопротивляться, если только в группе не будет общего духа, который поможет нам выстоять. Поэтому сказано: "Да поможет человек ближнему" – это наша обязанность.

Иначе будут проходить дни за днями, все будет меняться, но человек останется прежним. Поэтому каждый должен поддерживать остальных и заботиться о них, чтобы они позаботились о нем. А о самом себе он не может позаботиться, поскольку эти силы работают над каждым, давят на него со всех сторон и пытаются оторвать от других, заставляя переживать о самом себе. 

Как только он сосредотачивается на самом себе, его очень легко оторвать от цели творения. Ведь истинная цель творения находится в соединении между всеми. Поэтому нечистые намерения, клипот – это не те мысли, которые отделяют человека от Творца. О Творце все в мире готовы думать, кричать Ему, ехать в святые места молиться. С этим у человека нет никаких проблем.

Цель заключается в единстве, в соединении. Пока человек держится за нее, с ним все в порядке. Но как только он отрывается от такой формы соединения, то перестает представлять опасность для клипот, и они оставляют его. В одиночку он может учиться, получать знания – это не мешает эгоистическим силам. Они разрешают ему педантично исполнять все заповеди – все, кроме соединения, кроме любви к ближнему как к самому себе.

А все остальное им не мешает, даже наоборот. Ведь если у него нет намерения продвигаться к любви к ближнему, то все остальные действия тянут его в противоположном направлении.

Поэтому, когда в человеке пробуждается точка в сердце, так важно знать, как реализовать свою свободу выбора. Творец приводит человека к доброй судьбе и говорит: "Выбери ее!" И это то, что человек должен сделать, то есть понять, что реализация решимо состоит только в соединении.

Из подготовки к уроку, 15.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Плата за раскрытие

Свет веры в сосудах египтян

Верить выше знания, что отдача выше получения

Страница 1 из 3912345...Последняя »