Записи в разделе 'Духовная работа'
К чему ведет нас история?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Выход из Египта – это последний материальный рубеж эгоистического мира. За ним находится условная линия, пройдя которую человек начинает ощущать любовь, отдачу Творца. Что это за трансформация, проходимая нами?

Ответ: Это последнее исправление, которое называется Полным Исправлением (Гмар Тикун).

Оно произошло, когда группа каббалистов под началом Моше вышла из Египта, соединилась с Творцом, получила Тору на горе Синай, и этим обрела свое окончательное исправление.  

То есть все это уже было. Сегодня нам ни в коем случае не нужно ехать к горе Синай и карабкаться на нее. Единственное, что мы должны сделать – внутренне, духовно быть готовыми к объединению в движении от сердца к сердцу.

Тогда мы ощутим состояние, которое называется один народ, одно сердце. К этому нас ведет история. Все, что происходит в мире, необходимо только для того, чтобы мы ее закончили. Я думаю, что мы живем в самое счастливое время.

Из урока по запискам Рабаша, 21.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – праздник начала исправления

Выйти из Египта, не сходя с места

Выход из Египта

Казни коллективного эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: То, что сейчас происходит в мире: войны, землетрясения, стихийные бедствия – это и есть те казни, которые наш коллективный эгоизм должен испытать перед общим выходом из Египта?

Ответ: И да, и нет. Представьте себе, что, мягко говоря, эти неприятности, которые мы получаем за все прошедшие века, необходимы чтобы исправить наш эгоизм.

Поэтому Творец задержал племя израильтян и не дал ему сразу приблизиться к полному исправлению, ведь у них еще не было готового кли, т.е. сожаления, искупления.

Сейчас вроде бы это у нас уже есть. Я думаю, что если бы сегодня наш народ поднялся как в те времена, то мы бы безусловно достигли места святого Храма и быстро воздвигли его.

Вопрос: А что мешает нам подняться? Отсутствие единства?

Ответ: Нам не хватает всего. Абсолютно всего. Самое главное – связи между нами.

Из урока по запискам Рабаша, 21.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Критическая точка развития человечества

Катастрофы в мире – современные египетские казни

Десять египетских казней

Потребность в совершенной вере

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы добавляем веру? Мы сами это делаем?

Ответ: Это делает Творец, но благодаря тому, что мы все время вместе желаем увеличить веру. Каждый по-своему, но, в принципе, вместе. Мы хотим быть в совершенной вере.

Совершенная вера – это вера, которая полностью заменяет знание, ощущение, все, что я могу получить от Творца.

Вопрос: Как помочь друг другу достичь постоянной нехватки такой веры, которая полностью заменит наше знание и ощущение?

Ответ: Товарищи могут дать тебе пример, поддержать, и тогда ты увидишь, что тебе не хватает для обретения полной веры.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет веры

Совершенная вера

Вера – сосуд отдачи

Дружный выход из Египта

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как представить себе, что наша десятка вышла из Египта? Что это за состояние? Может быть, есть какие-то внешние признаки?

Ответ: Никаких внешних признаков быть не может. Это внутренняя работа.

Выход из Египта означает, что насколько можно вы объединяетесь между собой, и, кроме этого, со всей мировой группой, с огромным количеством людей. Мы даже не представляем, сколько нас: сотни тысяч.

Мы должны думать о том, как поддержать всех наших товарищей, чтобы они не упали, не разочаровались в выбранном пути. Сейчас это самое главное, ведь чем ближе мы к цели, тем сложнее нам делать каждый шаг.

Вопрос: Сначала из Египта выходят отдельные люди, а потом вся десятка, или вся десятка сразу?

Ответ: Вся десятка. Даже не вся десятка, а вообще все мировое кли, кто с этим связан, кто принадлежит к нашему пути.

Вопрос: В нашей десятке кто-то присутствует на уроках каждый день, кто-то нет. Мы сможем выйти из Египта, только когда все получат дополнительную важность уроков и важность цели?

Ответ: Да, так и будет. Важность цели, понимание, ощущение, стремление к большей связи друг с другом будут постоянно расти, пока практически весь мир не присоединится к нам.

Из урока по запискам Рабаша, 21.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбраться из трясины эгоизма

Выйдем из изгнания всем миром

Только вместе выйдем из Египта

Песах. Выход в совершенный мир (клип)

Песах символизирует наш постоянный выход из зла в добро, из рабства на свободу. Выход из Египта называется рождением в духовном. Но мы должны еще многое внутренне постичь. Человек должен желать выйти из ощущения этого мира, должен желать возвыситься над этой природой, жить полной, совершенной, вечной жизнью.

Разум дан для подъема над ним

каббалист Михаэль ЛайтманДанный человеку разум надо правильно использовать для того, чтобы извлечь из всех каббалистический статей принципы отдачи и веры выше знания, и в такой форме выстроить свое намерение.

"Выше знания" – это не означает, что я вообще выбрасываю свой разум. Выше знания – значит подняться выше эгоистического понимания, которое у меня было, и перейти не более высокий уровень.

Вера выше знания – это способность относиться ко всей реальности не с точки зрения эгоизма, а с желанием отдавать.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выше земного разума

Вопреки разуму

Зачем человеку разум?

Посох или змей

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья "Посох и змей": Для человека, который должен идти путем веры, вера кажется низостью.

И если он бросает посох на землю и хочет работать внутри знания, пренебрегая свойством "выше знания" и считая эту работу низкой, то из его Торы и работы сейчас же получается свойство зме́я, что называется "первородным змеем".

Змей – это вся наша подлая рассудительность. Этот змей прячется внутри нас, но в нужный момент он показывает себя и унижает человека, разжигая в нем гордость и приводя оправдания его эгоистическим действиям.

Поэтому нужно очень остерегаться, чтобы не упасть в это состояние змея. Окружение должно создать вокруг человека такую подсветку, которая защитит его от этого падения в первородный эгоизм.

Для того, чтобы не дать посоху превратиться в змея, нужно удерживать веру выше знания как самую высшую ценность. Такой должна быть правильная работа в десятке.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посох в руке Моше

Что у тебя в руках - посох или змей?

Превращая змея в посох…

Вопросы о духовной работе – 119

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Египтяне – это желания и мысли, которые уводят меня от духовной работы. Что значит убить египтянина?

Ответ: Убить в себе плохое намерение.

Вопрос: Как смягчить наш путь, ведь он довольно сложен?

Ответ: Любовью к товарищам. Увеличивая любовь между собой в группе, вы можете сделать со своим путем и со своим духовным развитием все, что хотите.

Вопрос: Каждый день у меня есть претензии к Творцу. Я не могу понять, почему люди воюют, почему происходят землетрясения, наводнения. Как помочь планете Земля, чтобы не было этих страданий?

Ответ: Измениться самому, чтобы вы относительно всех землян проявляли себя как доброе существо и объясняли всем, что любовь – это высшее свойство, которое мы можем получить от Творца, и оно исправит все.

Вопрос: Я чувствую равнодушие к тому, что происходит в мире. Надо ли эмоционально включаться в происходящее? Каково правильное отношение?

Ответ: Равнодушие проявляется тогда, когда вы отрезаете себя от группы, от масс, а заинтересованность в сближении возникает от того, что вы приближаетесь к товарищам и хотите создать вместе какое-то общее желание.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 118

Вопросы о духовной работе – 117

Вопросы о духовной работе – 116

Что такое "Песах"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Песах"?

Ответ: "Песах" – от слова "пасах", "посэах", "перешагивающий". Это означает перешагивать от мира, в котором действует эгоизм, к миру, в котором действует альтруизм.

Вопрос: В кануне Песаха задают четыре вопроса. Какие это вопросы?

Ответ: Эти четыре вопроса относятся к четырем уровням эгоизма, которые есть в каждом человеке. Они символизируют наше желание выйти из-под власти общего эгоизма, делящегося на четыре уровня.

Поэтому младший в семье, то есть самый маленький, начинающий расти, задает вопросы о своем духовном росте. Это такая аллегория.

Из ТВ программы "Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах

Песах для всего мира

Песах с точки зрения современных реалий, ч.12

"Помни, что ты был рабом в земле египетской"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ваш учитель Рабаш, комментируя отрывок из Торы, пишет в своей статье: "Помни, что ты был рабом в земле египетской". Почему человек должен помнить об этом?

Ответ: Помнить – имеется в виду, что ты должен постоянно возбуждать в себе это состояние, когда ты был рабом эгоизма. Сейчас ты не находишься в эгоизме, но ты его возбуждаешь, для того чтобы еще глубже, еще больше работать с ним и еще выше подняться над ним.

Допустим, ты выскочил из Египта, находишься в вере выше знания. А дальше? Тебе надо постоянно возбуждать египетские состояния, чтобы все время подниматься над ними выше и выше, до полного исправления.

Вопрос: Но мы говорили, что надо, наоборот, культивировать величие свойства отдачи Творца, этой высшей силы природы, а не вспоминать, как плохо было в эгоизме. Или нужно и то, и другое?

Ответ: Нет, ты не вспоминаешь эти свойства, а возбуждаешь их в себе, потому что они в тебе всё-таки еще есть. Но все равно они уже находятся над твоим переходом из эгоизма в альтруизм. И тогда, будучи уже в альтруизме, ты их возбуждаешь для дальнейшей работы.

Вопрос: Значит, при выходе из Египта мы еще не дошли до конечного исправления, это только начало?

Ответ: Впереди еще 125 ступеней!

Из ТВ программы "Духовные состояния"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тьма – это обратный свет Творца

Я готов прыгнуть в Конечное море

"Помни как был рабом в Египте"

Судить все человечество на чашу заслуг

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В принципе, я должен судить на чашу заслуг не только товарищей в десятке, но и все человечество. Но это придет постепенно. Это, естественно, намного тяжелее.

Ответ: Да, ты не можешь объяснять человечеству, что ты делаешь это для того, чтобы у тебя была правильная основа для подъема к Творцу. У них этого желания может совершенно не быть, а в группе есть.

"Сделать себе Рава" – это значит принять на себя, как основу, высшее управление, законы Творца, цель которого привести нас к конечному исправлению. Ты просто принимаешь это и выполняешь в действии.

Второе – ты покупаешь товарища. Третье – судишь все человечество на чашу заслуг. То есть неважно, что происходит, ты понимаешь, что все это тоже от Творца.

Но для начала все эти действия надо выполнять в маленькой группе. Попытаемся сделать такую группу, такое общество.

Из ТВ программы "Практическая каббала", 11.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три условия обретения свойства отдачи

Возвеличивать товарищей

"Купить" товарища

Любовь с двух сторон

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что человек может раскрыть любовь с доброй стороны или со стороны сурового суда. Как это связано с чувством, что я стою перед Царем и могу раскрыть эту любовь с обеих сторон?

Ответ: Это же чувство, я не могу тебе его передать. Либо ты желаешь увеличить добро в себе и таким образом приблизиться к Творцу, либо ты требуешь чего-то, чтобы приблизиться к Творцу.

Это то, что мы делаем в жизни. Можно просить, плакать и таким образом сближаться, а можно требовать.

В принципе, человек должен достичь такой любви к Творцу, которой Творец любит его. Но это практически недостижимая ступень. Это конец всего исправления.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

В мире любви Творца

"И возлюби Творца своего"

Практикум любви к Творцу

Свет веры

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, который ищет истину, нуждается в свете веры. (Бааль Сулам. Шамати 41, "Что такое малость и величие в вере")

Вера – это такое условие, когда я действую, будто нахожусь перед Творцом в абсолютном постижении, в абсолютной связи, в абсолютной любви и взаимном понимании с Ним.

Тогда можно сказать, что я нахожусь в полной вере.

Вопрос: Может ли свет веры ощущаться как нечто, чем я могу поделиться?

Ответ: Свет веры – это чувство связи с Творцом. Конечно, его всегда не хватает, поэтому мы должны постоянно просить его.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера и постижение

Верой называется ощущение Творца

Постоянная вера

Вопросы о духовной работе – 118

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить, готовы ли мы работать в самопожертвовании всем сердцем?

Ответ: Это видно по человеку, насколько он может отдать себя ради своей цели.

Вопрос: Связь с Творцом имеет ступени. Какая работа помогает видеть новую ступень, а не просто наличие связи?

Ответ: Связывайтесь с товарищами и пытайтесь через них достичь Творца. Вот это и будет построением вами ступеней.

Вопрос: Осознание зла – это состояние или ступень?

Ответ: Это состояние, когда я ощущаю, насколько я противоположен Творцу. На разных ступенях оно приходит и уходит.

Вопрос: За что Творец дает человеку силу веры?

Ответ: За то, что человек к этому очень стремится.

Вопрос: Если Творец дает суровые суды кому-то в десятке, как правильно внутренне реагировать и внешне проявлять эту реакцию?

Ответ: Помогать товарищу всем, чем можно, и тихонько молиться за него.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.04.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы о духовной работе – 117

Вопросы о духовной работе – 116

Вопросы о духовной работе – 115

Песах для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Песах – это большой праздник выхода из египетского рабства. Его празднует практически вся страна и все евреи в мире.

Это, конечно, и семейный праздник, то есть все встречаются на праздничной трапезе и все это ждут.

Для тех, кто занимается каббалой, Песах – это понимание человека, что он находится в рабстве, в своем эгоизме, и он бежит из него.

Ответ: Бежит из него – тоже не очень-то бежит, потому что в Египте было все!

Все, что ты можешь представить себе как коммунизм в этом мире – это было там. В принципе, они были на всем готовом, и лучшие земли были, и всё, что ты только хочешь. А впереди – мертвая пустыня, мертвое море, все мертвое, все полно неизвестности. Ничего хорошего! Так что, где египетский плен и куда мы стремимся? В этом вопрос.

Вся работа в Египте – для того, чтобы нарисовать перед собой, что вся пустыня – это рай. А все, что в Египте, – все хорошо, абсолютно всё, чего только ни пожелаешь – это ад. Египет – это эгоистическое наполнение, причем, всего того, что хочешь. 

Речь идет о каждом из нас. Это наш Египет. В нем все хорошо, есть всё. Все наслаждения этого мира во всех их подробностях, во всех их вариациях – пожалуйста.

Никто не хочет вырваться оттуда. Всем, в общем-то, хорошо. Единственное, кому плохо, – это один непохожий на них, который хочет оттуда вытащить народ.

А кто хочет вытащить? Моше. Так что он сделал хорошего? На все века после этого нам только плохо. Нет ничего лучше Египта!

Реплика: Но ведь сказано, что мы были рабами в Египте…

Ответ: Рабами – это то, что мы находились в нашем эгоизме, но мы полностью получали все, что захотели бы.

Вопрос: Так почему же человек вдруг желает выйти из этой сказки?

Ответ: Так он устроен, человек.

Вопрос: Почему он вдруг слышит Моше? Вместо того, чтобы слушать, например, фараона, который говорит: "Оставайся, я тебя всем обеспечу, все будет хорошо". А Моше говорит: "Мы пойдем в неизвестность, в пустыню. Идите за мной". Почему они пошли за ним?

Ответ: Видимо, Моше наговорил Творцу, что надо что-то с ними сделать, чтобы они захотели уйти. Моше договорился с фараоном и с Творцом, чтобы были египетские казни, которые прошлись бы по евреям, от которых они захотели бы убежать. Но если бы их не было, этих казней, то они бы никуда не побежали. А если бы они не захотели убежать, то казней бы не было.

Вопрос: То есть все-таки первым было яйцо? Сначала они все-таки захотели убежать каким-то образом?

Ответ: Я думаю, что это Моше договорился с Творцом: "Давай так устроим, чтобы они все-таки захотели за мной пойти".

Вопрос: Но все-таки вы сказали, что плохо там было от десяти этих казней евреям. Там и египтянам было несладко. Написано, что египтяне страдали больше всего.

Что это в вашем понимании – египтяне, которые страдали от десяти египетских казней?

Ответ: Это эгоизм человека, который желает выйти на свободу. То есть быть непонятно кому и как подчиненным. Но главное – вырваться из этого коммунизма, в котором есть все. То есть просто все в избытке.

Вопрос: И египтяне – это вот этот коммунизм, который внутри нас существует, вот этот эгоизм? Они хотят нас держать и спрашивают: "Для чего ты бежишь оттуда? Тебе так здесь хорошо". Получается так?

Ответ: Да.

Вопрос: Что этот праздник Песах для мира? Пускай даже материально евреи его празднуют, Израиль его празднует. Но что этот праздник для мира?

Ответ: Это освобождение от египетского плена, это освобождение от эгоизма, это освобождение человека от себя. Я хочу, чтобы мной управляло не эгоистическое свойство, которое желает все прибрать, всем наполниться, и только об этом думает. А чтобы мною управляло альтруистическое свойство, когда я хочу соединяться с другими, наполнять других, а не себя. Вот это желание возникает. Это и есть Моше в нас.

А евреями мы становимся, когда мы слышим Моше, когда Моше находится в нас. А если нет, то мы те же египтяне.

Вопрос: То есть можно сказать, что в мире есть только два народа. В духовном мире есть два народа?

Ответ: Да. Или ты египтянин, или ты израильтянин. И посередине нет ничего.

Израильтянин – это направленный к Творцу, "Исра-Эль" – "прямо к Творцу". А египтянин – это направленный к себе.

Вопрос: Когда вы говорите, что этот праздник для мира, мир должен решить, кто он сегодня?

Ответ: Да.

Реплика: И сегодня такой критический момент, что действительно надо бы это решить.

Ответ: Мы еще даже этого не осознаем. И мир не осознает, куда его ведут. Не осознает совершенно!

Вопрос: Но можно сказать, что сейчас по миру проходятся египетские казни?

Ответ: Да! Очень серьезно. Идет такая волна по всему миру.

Вопрос: Но, может быть, все-таки мир войдет в понимание, что надо бы выходить?

Ответ: Это все зависит от нас, как мы покажем миру этот путь, путь развития, путь объединения – что впереди должно быть, к чему стремиться. Сможем ли мы это сделать?

Реплика: А мы должны это показать, чтобы это было человеку как-то приятно, сладко, счастливо?

Ответ: И сладко, и приятно, и необходимо! То есть это не должно его притягивать, потому что это сладко. И в Египте никто не видит, что там сладко.

Но там сладость от свободы от эгоизма. То есть ощущение рабства в Египте противопоставлено свободе от эгоизма вне Египта. И человек должен настолько вырасти в себе, чтобы эта разница между двумя состояниями просто тянула его вперед.

Вопрос: То есть сегодня мир как никогда должен услышать, что из эгоизма, из Египта надо выходить?

Ответ: Да. Мы застряли!

Вопрос: Получается, мы немножко задержались в этом Египте. И такое творится сейчас, что выталкивает нас. Неужели мы не почувствуем, что надо выходить из него?

Ответ: Но мы должны дать курс, мы должны понять, мы должны устремиться, мы должны потянуть за собой всех.

Вопрос: Когда вы говорите "мы", кого вы имеете в виду?

Ответ: Я имею в виду в первую очередь тех людей, которые могут это понять и осознать, которые устремлены вперед, "яшар кель" – Исраэль. И все остальные пойдут за ними.

Вопрос: Это необязательно евреи – "прямо к Творцу"?

Ответ: Основная масса, начальная масса – это евреи, то есть те, которые уже пережили в прошлом, в своих корнях, состояние выхода из эгоизма. А остальные пойдут и присоединятся к "Исраэль". В этом нет совершенно никакого вопроса. Весь вопрос в том, чтобы евреев поднять.

Вопрос: Какова ваша молитва сегодня?

Ответ: Моя молитва сегодня – это выполнить роль Моше. Вытащить эту головную часть всего человечества, которая называется "Исраэль", "устремленная к Творцу", которая в потенциале может устремиться к Творцу. Вытащить ее из такого сомнамбулического, я бы сказал, состояния, и начать возбуждать их так, чтобы они сами хоть как-то приложили усилия захотеть, потревожиться и подняться вперед, к выходу.

Вопрос: Чтобы хотя бы мысль возникла, что надо выходить из эгоизма? Но прежде всего, вы всегда говорите, что эгоизм – это плохо. Или нет?

Ответ: Эгоизм – это плохо, смотря как ты его измеряешь, взвешиваешь, смотришь на него, чувствуешь, нюхаешь, пробуешь на вкус. А на самом деле эгоизм – это все, что дает тебе вкусы, жизнь.

А альтруизм, свобода – в чем она? Выходишь в поле, и не знаешь – что, для чего, зачем.

Моше – это, в принципе, не один человек, это целая группа людей, которые понимают, что будущее в этом – в выходе из эгоизма. Как нам из него выйти? Это надо изучить и начать между собой применять. И каждый раз, когда мы делаем каждый шаг, это делается снова из тьмы, когда мы не видим в эгоизме вроде бы никакого притяжения, начинаем пытаться выйти из него и обнаруживаем, что он держит нас за все чувства, за всё! И нельзя от него никуда избавиться.

И тогда только вместе держаться и кричать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – всемирный праздник свободы

Все начинается с Песаха

Песах означает конец власти Фараона

Страница 1 из 1 65212345...Последняя »