Записи в разделе 'Бааль Сулам'
Для кого предназначены статьи Бааль Сулама?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам написал статьи, в которых проводит сравнительный анализ: каббала и философия, каббала и психология, каббала и наука?

Ответ: Бааль Сулам жил сто лет назад, когда мир еще не слышал, что такое каббала. А иудаизм, который и по сей день находится в замороженном состоянии, ее постоянно опровергал.

Бааль Сулам очень хотел немного расшевелить спящий мир, особенно перед второй мировой войной, перед Катастрофой. Поэтому в 20-е, 30-е годы прошлого века он писал эти статьи для народа, а в 40-м году выпустил газету "Аума" ("Народ").

Он планировал издать 50 брошюр по пять статей в каждой, но успел выпустить только первую книгу, в которой было "Дарование Торы", "Поручительство", "Мир в мире", "Мир" и еще одна статья. А потом его крошечное издательство закрыли, и он сказал, что не будет больше писать, потому что мир еще к этому не готов. Представляете, сколько мы потеряли?!

Из урока на русском языке, 28.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница вверх

Человек, открывший путь к освобождению

Миссия великой души

Книга Бааль Сулама из гестапо Гамбурга

На немецком сайте "Институт истории немецких евреев"  находится книга Бааль Сулама "Паним меирот". В сопроводительной записке написано, что книга находилась в гестапо Гамбурга в 1941 году.

2016-04-14_baal-sulam_w

Ynet: Два гиганта духа, предвидевшие будущее

2015-09-27_ynet_150В моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Два гиганта духа, предвидевшие будущее

В период десяти дней покаяния наш мир покинули двое из числа гигантов духа прошлого века. Они предвидели то, что случится с нами сегодня, – и они не ошиблись…

Рав д-р Михаэль Лайтман в специальной колонке о раве Йегуде Ашлаге (Бааль Суламе), а также о его сыне и последователе раве Барухе Шаломе Ашлаге – в годовщину их ухода.

В холодную дождливую ночь 1979 года мне не удалось уснуть. Мысли не давали покоя. Внезапно для самого себя я очутился за рулем, по дороге в неизвестность. Мои размышления прервал большой дорожный щит: "Бней-Брак". Я заехал в город. Улицы были пустынны. На углу "Хазон Иш" я наткнулся на прохожего.

– Где тут учатся? – спросил я его.

Взглянув на меня, он ответил:

– Езжай до конца улицы, там увидишь пардес. Напротив.

Так я впервые встретился со своим учителем равом Барухом Шаломом Ашлагом, или Рабашем, старшим сыном и последователем Бааль Сулама – величайшего каббалиста двадцатого века. С этого момента моя жизнь изменилась до неузнаваемости. 

На протяжении последующих двенадцати лет, в качестве личного помощника и ученика, я впитал от него всё, что знаю в науке каббала. День за днем он закрывался на втором этаже и писал. Так родились глубочайшие статьи, прокладывающие сегодня каждому человеку наиболее подходящий для него духовный путь. Никто до Рабаша не писал таким простым и практическим языком. Подобно отцу, направляющему детей по пути, он берет читателей за руку и ведет их до того момента, пока они не раскроют подлинный смысл жизни.

Рабаш продолжил дело своего отца, Бааль Сулама – каббалиста, прославившегося своим комментарием "Сулам" на Книгу Зоар. Оба они вобрали в себя эту древнюю науку, переданную через цепочку предшествовавших им каббалистов, и стали теми звеньями, которые адаптировали ее для нашего поколения.

"Я рад, что родился в таком поколении, когда уже можно разглашать науку каббала", – пишет Бааль Сулам.

Время действовать

В 1922 году, за одиннадцать лет до прихода Гитлера к власти, Бааль Сулам предвидит опасность уничтожения европейского еврейства. С болью он предупреждает руководителей еврейских общин в Варшаве о том, что острый нацистский меч уже занесен над их головами. Он побуждает их объединиться и вернуться в Эрец Исраэль. Однако они не желают прислушаться к его призывам, даже бойкотируют его – и он сам отправляется в Землю Исраэля. Грянувшая Вторая мировая не минула варшавскую общину, которая целиком сгинула в концлагерях.

В тридцатых годах Бааль Сулам прилагает огромные усилия, чтобы встретиться с руководителями ишува: Давидом Бен-Гурионом, Залманом Шазаром, Моше Шаретом, Хаимом Нахманом Бяликом, Хаимом Арлозоровым и другими общественными деятелями. Он пытается говорить с ними о важности единства и о необходимости объединять части еврейского ишува, формирующегося в земле Исраэля.

В 1940-м, несмотря на то, что ортодоксальные круги отрешаются от изучения науки каббала, Бааль Сулам издает газету под названием "Народ". Это первая в своем роде газета, несущая духовно-социальное послание о единстве еврейского народа. В ответ противники Бааль Сулама обращаются к британским властям и доводят дело до закрытия издания.

Бааль Сулам предвидел, что именно в наши дни человек утратит опору в религии, государственная основа рассыплется, а социальное разобщение разрушит все добрые начинания – пока человечество не останется беспомощным. Он пытался говорить об этом с каждым, кто соглашался на встречу. Тема эта горела в нем, и он чувствовал веление времени. Бааль Сулам знал, что единственное лекарство от страданий, ждущих Израиль и весь мир, – это возврат к единству, которое всегда было основой нашего народа. Иначе враги поднимутся, чтобы уничтожить нас.

Последнее поколение

Послание о единстве, провозглашенное Бааль Суламом, актуально сегодня, как никогда. Накатывающие волны ненависти и антисемитизма угрожают самому нашему существованию. "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу построения общества для всех тех, кто заинтересован идти путем и методикой Бааль Сулама", – так мой учитель Рабаш начал свою первую статью.

После его ухода в 1991-м начали собираться люди, в чьих сердцах горело стремление раскрыть цель своего существования. Постепенно образовалась группа "Бней Барух", названная так в честь рава Баруха Ашлага, и превратилась в организацию "Каббала ла-ам".

Каждое утро мы учимся по книгам каббалистов, среди которых "Учение Десяти Сфирот", Книга Зоар с комментарием "Сулам", а также труды Бааль Сулама и Рабаша. Мы стараемся продолжать и распространять эту методику всем желающим – точно так, как мой учитель передал мудрость своего отца.

Сегодня мы насчитываем порядка двух миллионов учеников в Израиле и по всему миру. Наша задача – быть последователями двух этих гигантов духа. Как подчеркнул Бааль Сулам, "лишь посредством распространения науки каббала среди народа мы удостоимся полного избавления".

В эти дни мы отмечаем уход двоих из лучших людей своего поколения. Надеюсь, мы сумеем продолжить их путь.

Беседы о новой жизни, ч.624

Беседа на тему "Бааль Сулам", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.623

Беседы о новой жизни, ч.622

Беседы о новой жизни, ч.621

О каком коммунизме говорит Бааль Сулам (клип)

Задача человека – притянуть положительную силу в наш отрицательный мир, чтобы на основе обеих начинать подниматься и ощутить совершенно другое мироздание, другой мир. Это дает ему ощущение бесконечности, безграничности, неразделенности существования.

Это и есть высший мир, в котором существует Человек. О таком справедливом и счастливом обществе, к которому мы рано или поздно придем, говорил Бааль Сулам.

Сила Книги Зоар. Пророчество Бааль Сулама (клип)

Бааль Сулам пишет в своем пророчестве: "И было, в годы войны (между силами добра и зла) головы взлетают, меч отсекает их (лишает людей разума) и тела падают в бездну…", так как забирается возможность духовного возвышения, тела становятся духовно мертвыми и падают на уровень нашего мира…

РАШБИ, АРИ, Бааль Сулам (клип)

Каббалист – это душа, постигающая Творца, раскрывающая Его и чувствующая, которая находится в общей системе душ, Адаме Ришон, как ее активная часть, и действует оттуда как переходное звено, связывающее нас с духовным миром.

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.15

 Бааль СуламНарод Израиля обязан выполнить свою миссию

Избавление Израиля и его величие зависит только от изучения и применения каббалы. И, наоборот, все падения Израиля – являются только следствием принижения каббалы. Таким образом, наше отношение к каббале образует отношение мира к нам.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п.69.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.14

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.13

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.12

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.14

 Бааль СуламНарод Израиля обязан выполнить свою миссию

Если пренебрегающие каббалой, как методикой своего исправления, начнут ее реализовывать на себе, то можно строить Храм и доказать народам право Израиля на возвращение на свою землю. И даже арабам.

В то время как возвращение в землю Израиля не для выполнения своего предназначения, "быть светом народам мира" не вызывает никакого впечатления на народы, и они готовы продать независимость Израиля ради собственных нужд.

Бааль Сулам. Последнее поколение. Приложения и черновики. Фрагмент 12.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.13

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.12

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.11

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.13

 Бааль СуламНарод Израиля обязан выполнить свою миссию

Если человек из народа Израиля принижает важность каббалы, методики исправления наших душ, особенно относительно общепринятой Торы, говорящей только о механическом исполнении, - этим приводит к ослаблению Израиля и усилению разрушителей мира, которые унизят Израиль, считая его лишним, в чем мир совершенно не нуждается. А также вызывает этим возвышение разрушителей в каждом народе мира, чем ввергает весь мир в гражданские и общие войны.

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п.69.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.12

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.11

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.10

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.12

Народ Израиля обязан выполнить свою миссию

Я уже высказывал это в 1933 году, общался с руководителями поколения, но мои слова не были услышаны, хотя я во весь голос предупреждал о мировом крахе. Тогда это не произвело впечатления.

Но теперь, после изобретения атомной бомбы, мир уже верит, что его конец возможен, и Израиль будет уничтожен раньше остальных народов, как это случилось в прошлую войну. Поэтому сложились условия пробуждения Израиля и мира - для реализации каббалы, для своего исправления и обеспечения существование.

Бааль Сулам. Последнее поколение. Приложения и черновики. Фрагмент 2. В предисловие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.11

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.10

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.9

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.11

Народ Израиля обязан выполнить свою миссию

В поколении, в котором сыны Израиля должны заниматься исправлением себя и мира, но не выполняют своей миссии, разрушители народов мира поднимают голову и, в основном, желают уничтожения сынов Израиля, как сказано в Талмуде: "Все страдания приходят в мир только для Израиля", потому что, как сказано в "Тикуней Зоар", именно они вызывают своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж во всем мире.

После пренебрежений своей миссией в прошлом, мы стали свидетелями этого предсказания книги Зоар, потеряли шесть млн.. И теперь только на нас возложено исправление каждым его отношения к методике исправления человека – Каббале.

Бааль Сулам. Предисловие к книге Зоар. п.71.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.10

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.9

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.8

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.10

Миссия народа Израиля

 Мы обязаны возвысить в своих глазах каббалу, методику исправления мира, над прочими делами человечества. Вследствие этого, проявится ее важность и в народах мира, и они осознают важность Израиля и его роль в мире.

Тогда исполнится сказанное: "И возьмут все народы Израиль, и приведут их в место их; и дом Израиля примет их (эти народы) в наследие на земле Творца", как сказано: "И принесут сыновей твоих в поле и дочерей твоих на плечах".

И исполнится это, как предсказывает книга Зоар: "Силой этой книги выйдут из неволи милостью Творца". Да будет к этому желание. Амен!

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п. 71.

 

Пока эгоизм царит в народах, также и сыны Израиля не могут исправлять себя в любви к ближнему. Ведь только мир во всем мире является кли, позволяющим получить свет.

Бааль Сулам. Мир. 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.9

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.8

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.7

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.9

Миссия народа Израиля

Окончание исправления мира - когда все соединятся в стремлении к Творцу, и Он откроется всем народам, как единственная управляющая сила, наполнятся знанием Творца и устремятся к Нему все народы мира. А роль народа Израиля в мире – в подготовке мира к этому состоянию.

Бааль Сулам. Поручительство. п.20.

 

Каждое исправление, выполненное любым из народа Израиля, служит толчком к духовному развитию всего человечества. Именно таким постепенным исправлением достигнет все человечество желательного состояния.

Бааль Сулам. Поручительство. п.20.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.8

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.7

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.6

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.8

Миссия народа Израиля

От Творца тянется ветвь к народу Израиля, избранному на роль исправителя, ведущего к цели творения. Поэтому в нем есть задатки, которые должны развиваться, пока народ не достигнет своего исправления и не подвигнет все народы к достижению цели творения – слияния всех с Творцом.

От народа Израиля идет ветвь к народам мира. В них не заложены свойства постепенного исправления, а напротив, народы способны получить исправление во всей его полноте единовременно.

Бааль Сулам. Шофар Машиаха.

 

Роль народа Израиля - в совершенствовании мира до принятия им методики исправления, как выполнил это условие народ Израиля при получении Торы.

Бааль Сулам. Поручительство. п.21.

 

Каббала должна дать народам то, ради чего они дали  нам возможность возвратиться в свою землю – методику достижения справедливости и мира. Эта наука есть только у нас.

Бааль Сулам. Последнее поколение. Часть 1, приложения и черновики, фрагмент 12.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.7

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.6

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.5

Страница 1 из 2712345...Последняя »