Записи в разделе 'Древний Вавилон'
CNN: Являются ли евреи людьми?

MIGnews.com: Американская телестудия CNN в эфире телешоу 21 ноября высветила подпись "У основателя альтернативных правых спросили, являются ли евреи людьми". Этот графический элемент вызвал волну возмущения в интернете.

Проходила передача The Lead крайне-правой организации "Альтернативные правые", а оскорбительный вопрос задал ведущий программы Ричард Спенсер.

Сама телесеть назвала решение показать титры ошибочным.

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Евреи на самом деле не обычный народ, как все – и поэтому вопрос имеет место, правда совершенно в ином смысле, чем его задают антисемиты. Конечно же, евреи – необычная группа среди народов мира – активная, прогрессивная, развитая, предприимчивая. Но их необычность более глубокая!

Евреи вообще-то не народ, а собрание от многих народов, населявших 3500 лет назад Древний Вавилон. В то время практически все человечество было сосредоточено в этом месте. В то время, говоря современным языком, в вавилонском обществе произошел кризис, люди стали эгоистическими, как сказано в Библии, перестали понимать друг друга.

Их духовный предводитель Авраам советовал им сближаться, вопреки растущему и разъединяющему их эгоизму. Он собрал группу в несколько тысяч вавилонян, пожелавших объединяться над их растущим эгоизмом, в призыве "Возлюби ближнего как себя" – и увел их в землю будущего Израиля. Израиль: от слов Исра – прямо и Эль – к Творцу

Т.е. их целью было, поднимаясь над своим эгоизмом в общей любви, достичь и раскрыть Творца – положительную силу природы.

Эта группа развивалась в течение 1500 лет, когда 2000 лет назад резко возросший эгоизм сбросил их с уровня любви на уровень ненависти, на котором находится все человечество. Так эта группа и существует по сей день среди народов мира. И хотя она сама уже не знает, в чем ее особенность, но это всеми ощущается.

Замысел природы – привести все человечество к состоянию полной взаимной связи и любви. Пример этому и должны показать евреи, снова возвратившись к той форме жизни. Поэтому человечество находится в ожидании и требовании к ним, ненавидит их, само не зная причины.

Дело тут вовсе не в религиях. Ненависть к евреям испытывают и нехристианские и немусульманские народы (Корея и пр.). Дело лишь в увлечении за собой всех народов к общему единению, при котором раскрывается следующий уровень нашего развития.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мир ненавидит евреев?

Антисемитизм в США поднимает голову

Почему евреев не оставляют в покое?

Последний подъем

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Праге. Предварительный урок

Вопрос: Если группа выходцев из Вавилона уже находилась на том уровне, когда каббала была методикой жизни, то почему ее снова низвергли в эгоизм?

Ответ: Общечеловеческий эгоизм состоит из пяти уровней.

В том виде, в каком он существует, эгоизм невозможно исправить, поэтому природа разделяет его на две части. Верхняя часть называется Гальгальта Эйнаим, нижняя – АХАП.

2016-09-09_congress_praga_01

Гальгальта Эйнаим – эгоистически слабая часть, поэтому она исправляется первой. В свое время, исправившись до определенного уровня, она упала всем своим исправленным состоянием и разбилась, сообщив при этом второму состоянию – АХАПу, свои свойства. 

А теперь можно поднимать и исправлять обе части вместе: и Гальгальта Эйнаим, и АХАП.

Поэтому Авраам создал маленькую духовную группу, которая поднялась до уровня "Первый Храм", а потом разбилась, затем поднялась на уровень "Второй Храм", после которого последовало очередное падение, и сейчас мы начинаем последний подъем.

Из предварительного урока конгресса в Праге, 09.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

История человечества – взгляд изнутри, ч.4

История человечества – взгляд изнутри, ч.3

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Два пути выхода из кризиса

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Праге. Предварительный урок

Вопрос: Человечество переживало кризисы и в Древнем Вавилоне, и позднее. По каким признакам можно сказать, что назрел острый момент его преодоления?

Ответ: Человечество пережило всего два кризиса. Первый кризис произошел в Древнем Вавилоне, где общество больше не могло существовать в прежнем виде, и должно было либо подняться на следующую ступень, либо разбежаться. 

В этих условиях возникла каббалистическая методика Авраама, призывающая людей собираться и соединяться над всеми раздирающими общество противоречиями. Но только маленькая часть, несколько тысяч человек, присоединилась к Аврааму, который вывел их из Вавилона и создал из них свой народ, хотя это не народ, а собрание представителей разных кланов Вавилона.

Второй раз кризис возник сейчас, поскольку общество пришло к состоянию, когда не может больше существовать в линейном виде, оно обязано стать интегральным. Это мы видим, в частности, и по тому, что происходит в Европе.

Наш эгоизм противоположен общей природе, он не позволяет нам объединиться. А природа заставляет нас это делать: мы видим, как Земной шар становится маленькой деревней, и мы настолько начинаем зависеть друг от друга, что обязаны думать об общем производстве, общем обеспечении, общей безопасности. 

Развитие человеческого общества толкает нас к объединению, а иначе мы входим в кризис. Ведь эгоизм тоже закругляется, становится подобным окружающему его миру, окружающей силе, и поэтому входит с ней в конфликт.

Происходит развал семей, чего раньше никогда не было, отторжение детей от родителей, погружение в наркотики, невозможность управления государствами и миром, торможение развития эгоистического человечества. То есть мы упираемся в тупик: научный, общечеловеческий, культурный – тупик цивилизации.

Сегодня мы не можем назвать ни одну область человеческого существования, которая бы видела перед собой какой-то прогрессивный путь, по которому могла бы дальше развиваться. Состояние абсолютно безнадежное. Каббала писала об этом много лет назад.  Теперь это реально происходит.

Решение выхода из тупика очень простое: либо путем мировой войны, и это не исключено, потому что мы не можем больше оставаться в таком угрожающем состоянии, нам надо выйти из него; либо путем объединения – одно из двух.

В свое время вавилоняне предпочли расползтись по всему Земному шару, а мы этого сделать не можем, нам уже некуда отдаляться друг от друга. Поэтому мы должны или понять, что идем к войне, или идти к связи между собой, к подобию высшей Природе.

Из предварительного урока конгресса в Праге, 09.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика выхода из глобального кризиса

Основной еврейский продукт

Дать человечеству методику любви

Революция, совершенная Авраамом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что Авраам изменил историю мира?

Ответ: Да, потому что Авраам первым начал призывать вавилонян не идти на поводу их растущего эгоизма, который тогда расцвел в Древнем Вавилоне.

Эгоизм не давал им возможности развиваться и постепенно привел государство к огромному кризису – к тому, что сейчас мы называем древневавилонским столпотворением.

В те времена в Древнем Вавилоне, расположенном между Тигром и Евфратом жило около трех миллионов человек – в принципе, небольшое население для современного мира, но для древнего мира достаточно многочисленное, практически вся тогдашняя цивилизация.

Люди жили мирно, спокойно. У них всего было вдосталь. Они сеяли злаки, пшеницу, рожь, гречку, сажали лук и чеснок, разводили овец, ловили в изобилии рыбу. Историческое подтверждение этому можно найти на сохранившихся фресках с дарственными надписями: "Дарю тебе килограмм чеснока…" – и так далее. 

Люди жили обычной простой жизнью, все было хорошо. Но вдруг между ними вспыхнула конкуренция, и они начали "взвешивать" друг друга по эгоистическим меркам: я ему – столько-то, а он – столько-то. Если раньше один другому был как брат, знакомый, сосед, то теперь появились совсем другие критерии отношений друг с другом.

Так вавилоняне вошли в дикий, жуткий кризис, из которого не смогли выйти. Они начали строить Вавилонскую башню – символ эгоизма, желающего достичь неба, – потому что верили, что так они смогут покорить Творца, и Он будет работать на них.

Вера в то, что небо имеет свою твердь, держалась в человечестве в течение тысячелетий. Я даже читал в русских рукописях, что если люди живут у горизонта, они могут высушивать за горизонтом свои хлеба, чтобы те не портились. Такое было у них представление, которое стало потихоньку рассасываться только в средние века, с появлением в XVII-XVIII веке различных наук.  

Итак, вся наша цивилизация взяла начало с Древнего Вавилона. И Авраам произвел там очень большую, можно сказать, единственную революцию в мире. Все остальные революции совершались с "броневика", а он произвел настоящую революцию – дал человечеству ключ к влиянию на наш мир, на свою судьбу, и через наш мир – на остальные миры. Он совершил невероятное!

Конечно, и до него были каббалисты, ведь он жил в двадцатом поколении после Адама. Но именно его поколение смогло привнести в наш мир методику влияния на все человечество, которая так необходима миру именно в состоянии кризиса, и мир может ею воспользоваться.

Вопрос: В десятом поколении жил Ноах, и все-таки революционером стал не он, а именно Авраам?

Ответ: Ноах сделал свою революцию. Он, можно сказать, спас человечество, но сделал это сам. Ему не понадобилась группа, как Аврааму.

Он выполнил свою миссию, взяв в ковчег своих близких. На самом деле они не были между собой родными людьми, а просто жили вместе как одна огромная дружная семья. В те времена все так жили.

Ноах поднял всю эту группу людей выше земного эгоизма, т.е. спас их в ковчеге, олицетворяющем свойство Бины, от потопа эгоизма.

То же самое сделал Авраам, но уже в другом состоянии, в другой цивилизации, через десять поколений после Ноаха. Он раскрыл, что можно действовать по-другому – не благодаря родственным и все-таки эгоистическим связям, проявившимся во времена Ноаха.

Дело в том, что во времена Авраама эгоизм уже разъел все тогдашнее человечество. И хотя оно состояло из множества разных больших кланов, характерных для древнего мира, Авраам сумел убедить их в том, что именно сближение в одну единую семью вопреки властвующему над ними эгоизму и является спасением.

Они были еще недалеки от того, чтобы понять это, поскольку совсем недавно жили в мире и дружбе, как вдруг между ними вспыхнул эгоизм, и они возненавидели друг друга. Поэтому они с легкостью поверили ему, собрались вместе и осознали, что в этом заключается спасение от тех проблем, которые они создали сами себе.

Для того чтобы снова вернуться к нормальной жизни, Авраам объединил их в группу, в которой они стали выявлять между собой правильные взаимоотношения.

Из урока на русском языке, 29.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Устремленные вдаль

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Дотянуться до неба

Ynet: Простите, в чем мы провинились?

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Простите, в чем мы провинились?

Элуль, последний месяц еврейского календаря, подводит итог прошедшему году. И отчего-то требует от нас покаяний. Почему мы должны каяться, как будто сделали что-то ужасное?

2016-10-02_ynet_mendy-hechtman-flash90-miniat

Начнем с общей схематики. 14 миллиардов лет назад произошел Большой взрыв, породивший Вселенную. Огромное количество энергии, сосредоточенной в крохотной точке, выплеснулось во все стороны и положило начало стремительному расширению. Возникшие при этом частицы группировались в атомы, атомы – в небесные тела: звезды и планеты, а те – в галактики.

Спустя миллиарды лет появился Земной шар, на котором развилась флора и фауна, а затем родился человек. 

Долгое время человек жил спокойно и размеренно – не без эксцессов, конечно, но в строгих рамках естественных процессов, в гармонии и равновесии с собратьями и с силами Природы.

Но внезапно случился еще один взрыв – Большой взрыв человечества, разметавший пасторальное, племенное, по сути, единство и разбросавший людей в разные стороны. Впервые они почувствовали себя чужими, обособленными, ненавистными друг другу.

Новую силу разобщения, негативную, эгоистичную и до тех пор неведомую, распознал человек по имени Адам. Именно он понял, чтó нужно противопоставить расколу, чтобы заделать бреши между людьми. И поскольку он первым инспирировал принципиальные изменения в испорченной системе человеческих взаимоотношений, мы отмечаем его открытие праздником Рош а-шана (“Голова года”). “Рош” – это первенство, начало. А “шана” – это перемены (шинуй). Начало перемен.

Вот почему Адам зовется также Первым Человеком (Адам Ришон) – он первый поднялся на тот уровень, откуда можно разглядеть человечество как единое целое и отследить вектор его развития.

С тех пор прошло 5777 лет по еврейскому календарю. И каждый год народ Израиля традиционно переосмысливает, переоценивает свою жизнь, свою задачу в этом мире и ее реализацию. Один из ключевых вопросов здесь: сблизились ли мы друг с другом, несмотря на естественное взаимоотторжение? А может быть, наоборот, дистанцировались еще больше?

Этот самоотчет и называется покаяниями (слихот). Чтобы понять его суть, давайте отправимся в небольшое путешествие во времени.

Против течения

Спустя двадцать поколений после Адама бóльшая часть человечества проживала в центре цивилизациитой эпохи – Древнем Вавилоне. Тогда в обществе уже серьезно конфликтовали две противоположные силы:

позитивная сила единения, вносящая в социум принципы взаимного поручительства;

негативная сила разобщения, проистекающая из эгоистичной человеческой природы.

В какой-то момент вторая сила возросла до небывалых масштабов, вышла из-под контроля и посеяла среди жителей вражду. Люди, что называется, потеряли общий язык, стали нетерпимыми, возненавидели друг друга. Это вызвало тяжелейший кризис, метафорически описанный в притче о Вавилонской башне. Однако как росток произрастает из разлагающегося в земле семени, так из раздора между людьми родился зачаток нового человечества.

Обостряющийся социальный распад заставил отколотые от Вавилона племена рассеяться по миру. Это представлялось им единственным выходом из положения. Но одна маленькая группа людей бросила вызов человеческому естеству и открыто выступила против ненависти.

В ключевой момент нашлись бунтари, вопреки всему свернувшие не в индивидуализм, а в единство. То был не спонтанный порыв и не акт отчаяния. Они действовали осознанно, по системе, с расчетом на будущее. И назвали они себя “Исраэль” (ישראל) – согласно своему устремлению к следующей, более высокой ступени развития — “прямо к Высшему”(יָשָרלאל).

Кроме того, в первоисточниках их зовут также евреями (עברים), поскольку они перешли (עברו) к новым принципам сосуществования; а также иудеями (יהודים), поскольку жили и действовали в гармонии и единстве (ייחוד) с Природой.

Во главе этой группы стоял Авраам – исследователь, открывший те фундаментальные законы Природы, которые провели его идейных потомков через века. Выделив эгоизм как причину вавилонского кризиса, Авраам обучил своих учеников методике, позволяющей приподниматься над собственным естеством и взаимодействовать с единой, неделимой Природой мироздания.

Методика эта может послужить каждому, она не ограничена возрастом, религией, происхождением. И сегодня, спустя тысячи лет, адаптированная к современности, она готова помочь всему человечеству. Ведь вавилонский кризис вернулся, а расселяться нам больше некуда.

Поворотный момент

На протяжении истории народ Израиля знал подъемы и падения. Сплоченный — он процветал на своей земле. Разобщенный – слабел и терял ее. “Храм” был высшей точкой его объединения, рывком наверх, к единству над всеми противоречиями. Затем эгоизм брал верх, и Храм разрушали завоеватели. Необыкновенная, трудная судьба, но она предопределена нашими истоками, самой нашей основой.

А тем временем остальные вавилоняне стали народами мира и развивались своим путем. Экспансия эгоизма каждый раз предоставляла им новые возможности, открывала новые горизонты. Росла ненависть, множились войны, но это казалось в порядке вещей. До тех пор пока не грянули две Мировые.

Но и они не образумили человечество. Ведь эгоизм ненасытен, ему всего мало, и любая цена становится для него однажды допустимой.

Так мы и вступили в 21-й век: после двух тысяч лет смешения с народами евреи посеяли в них свои зерна и сами пропитались “вавилонским” мировоззрением. И теперь это всеобщее столпотворение, окончательно оформленное глобализацией и бурлящее в поисках дальнейшего пути, подходит к повторной точке в истории человеческого рода. Ведь планета обжита, ресурсы эгоистической экспансии иссякли, и только методика Авраама способна вывести человечество из тупика, уже проступающего из тумана истории.

Покаяние как погрешность между желаемым и действительным

Итак, в современном глобальном мире все народы, включая евреев, вместе увязли в общей беде. Примерно так же, как при Адаме 5777 лет назад и при Аврааме 3500 лет назад. Однако намного драматичнее. Ведь нынешний уровень эгоистического развития и дисбаланса с Природой не сравнить с древностью. Сегодня каждому человеку нужна своя планета или хотя бы астероид, как у Маленького принца. И в то же время экономически мы не можем друг без друга: люди и государства неразрывно связаны в один “клубок нервов”.

И снова сталкиваются две силы: раскол и единение, себялюбие и самоотдача, индивидуализм и братство. Кризис охватывает человечество, и задача народа Израиля становится жизненно важной – показать, как все могут жить вместе. Не поневоле, не "на ножах", не в страданиях, а в радости, в сближении сердец, в гармонии с собой и с Природой.

Все возвращается к исходной точке: мир не может без евреев, поскольку спасение – в единстве, а евреи не могут без мира, поскольку изначально призваны служить ему и в то же время сами не готовы вернуться к своему наследию. Кризис давит на мир, мир давит на Израиль – и мы начинаем отдавать себе отчет в происходящем. Начинаем проверять себя, насколько мы отвечаем вызовам времени и что делаем, чтобы ответить на них.

Вот и выходит, что наше "покаяние" есть не что иное, как осознание разрыва между единством Природы и нашим нежеланием объединиться. Перед Новым годом, перед Началом перемен мы обнаруживаем в себе неготовность к ним, выявляем негатив, констатируем горькую истину – и тем самым открываем дорогу к подъему. Ведь без диагноза невозможно излечиться. Без самоотчета невозможно измениться к лучшему и показать добрый пример миру.

Мы сожалеем обо всех упущенных возможностях объединения и, не довольствуясь этим, начинаем действовать. Действовать вместе ради единства.

Желаю всем года добрых перемен. Начала новых, братских отношений между нами.

С праздником тебя, народ Израиля!

Источник: ynet от 26.09.16

Предыдущие статьи:

Ynet: Побег из теснин

Ynet: Древо нашей жизни: когда ждать плодов?

Ynet: Как отстроить Иерусалим, если в сердцах разруха?

Закат великой европейской цивилизации, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Европа переживает трудные времена: экономический кризис, проблема беженцев, распространение ислама, возрождение фашизма и нацизма – весь этот клубок проблем накручивается с огромной скоростью.

А ведь Европа внесла огромный вклад в развитие человечества, пожалуй, больше, чем все остальные континенты. В чем причина, что именно в Европе развилась такая высокая цивилизация?

Ответ: Древняя цивилизация зародилась на Ближнем Востоке – в Древнем  Вавилоне, Персии. Но затем все это переместилось в Европу: в Древнюю Грецию и Древний Рим, которые и построили европейскую цивилизацию.

Из Греции в Европу пришла наука и философия, которую греческие ученые получили от евреев еще в период от Первого Храма и до разрушения Второго Храма, то есть за тысячу лет до нашей эры. Об этом пишут сами европейские ученые и философы.

А общественный строй дал Рим, именно он развил Европу. Ведь в то время, когда Римская империя была на вершине своего расцвета и силы, Европа была совершенно варварской. Если бы римляне не покорили Европу, пройдя ее всю вдоль и поперек, до самых северных границ, неизвестно, что было бы с европейской цивилизацией. 

Римляне дали Европе государственное устройство, они прокладывали и мостили дороги. Талмуд пишет о том, что по мере того, как Иудея падала, Римская империя переняла ее силу и мудрость и поднялась на этом. Все в итоге вышло из Израиля, из разрушения, пережитого еврейским народом. Духовное знание народа Израиля, его духовное постижение и сила иссякли, и от него остались жалкие крохи.

Народ Израиля не знал, как их использовать, потому что он вообще не создан для того, чтобы что-то строить в этом материальном мире, а только в духовном. А римляне переняли это знание и на его основе построили материальную жизнь в европейских странах.

Этому очень способствовали походы Александра Македонского, который так и заявлял, что стремится передать этот современный, научный, развитый, государственный метод существования всему миру. В этом состояла цель его завоевательных походов.

Кроме того, огромную помощь в распространении римского влияния в Европе оказало христианство, которое было заимствовано у евреев и выросло на основе тех остатков, которые сохранились после разрушения Второго Храма. Первыми христианами были евреи, после крушения Храма превратившие христианство в новую религию.

Христианство обязывало своих приверженцев развивать эту религию и распространять дальше, присоединять к  нему новые души. Именно это вдохновило древний Рим на завоевание Европы и принесло туда науку, философию, религию.

До этого Европу населяли варвары, поклоняющиеся духам. Христианство дало им систему, книгу. Начала развиваться живопись, ведь люди были неграмотными и требовались рисунки для того, чтобы объяснить им эту идею.

На обломках разрушения иудейского Храма, в условиях невозможности продолжить духовную идею, которая пала и разбилась, расцвели религии и  философии. Вся европейская цивилизация выросла из нескольких крошек, оставшихся от тайной мудрости, которой обладали евреи.

Продолжение следует…

Из 762-й беседы о новой жизни, 18.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беспомощность старой Европы

Процесс исправления человека пошел

Европа – точка невозврата

История человечества – взгляд изнутри, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНа пути своей эволюции человечество проходит многие этапы развития, пока подготовительные. Оно пытается объединиться, чтобы стать одним человеком, Адамом, подобным высшей силе.

В первый раз такая попытка была предпринята в Древнем Вавилоне. РАМБАМ пишет, что праотец Авраам собрал вокруг себя много вавилонян и организовал из них большую группу, которую позже увел в землю Кнаан.

Из земли Кнаан, под руководством Яакова, они отправились в Египет, прошли через египетское рабство и вышли оттуда уже под предводительством Моше. Но с момента выхода из Древнего Вавилона, у этой группы был один несменный девиз: объединение и любовь к ближнему как к самому себе. 

Это были не просто перемещения из страны в страну, а этапы их развития. Их эгоизм рос и развивался, требуя новой методики объединения. Методика Авраама уже не работала, ведь она годилась только для периода праотцев.

Но он закончился, и пришло новое время. Фараон символизировал огромный эгоизм, накопленный группой Авраама, а потому им требовалась более эффективная методика объединения – более сильная и глубокая. 

И тогда они получают так называемый "свет, возвращающий к источнику", то есть начинают работать с высшей силой, притягивая ее с помощью практических попыток объединиться. Условие получения этой силы – взаимное поручительство. Если мы готовы стать поручителями друг другу, то есть соединиться, то создаем между нами свойство единства и любви, подобное высшей силе природы.

И тогда по принципу симилярности, тождественности  свойств, по которому подобное тянется к подобному, они могли притягивать скрытую в природе, позитивную силу объединения, называющуюся Творцом. Хотя вся природа этого мира основана на негативной силе, но мы можем притянуть позитивную силу и включить в себя две силы.

Символы негативной силы, раскрывающейся между ними – это золотой телец и другие многочисленные проблемы и беды, о которых рассказывает Тора, преследующие их на каждом шагу во время скитаний по пустыне. Но они все больше и больше притягивают к себе положительную силу, пока не компенсируют ею всю раскрывшуюся между ними отрицательную силу. Это значит, что они подготовили себя к следующему этапу.

Весь этот процесс называется "сорок лет странствий по пустыне" – приобретение положительной силы, которая перекроет отрицательную силу. На весь тот эгоизм, который раскрылся в них в Египте, они получили дополнительную силу, позволяющую им относиться друг к другу с милосердием. Это называется подготовкой к вхождению на Землю Израиля.

Ясно, что речь идет о новом внутреннем состоянии, а не о географии или истории. 

Вступление на землю Израиля означает, что внутри них раскрываются гораздо более сильные желания, не проявляющиеся на прежнем этапе под названием  "пустыня". Открывается гораздо более сильный эгоизм, называющийся "семь народов, населяющих Землю Израиля", которых нужно уничтожить, прогнать.

Разумеется, говорится не о людях, а об уничтожении эгоистических желаний внутри человека, внутри всей этой группы, входящей в новое состояние, на следующую ступень развития.

Продолжение следует...

Из урока по статье Рабаша, 12.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

История человечества – взгляд изнутри, ч.1

Союз, заключенный у горы Синай, ч.4

История еврейского народа

Конец эпохи денег, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВсе разрушения – это подготовка к исправлению. И самым первым разрушением было прегрешение Адама с Древом Познания Добра и Зла. А уже затем, как следствия этого основного прегрешения, произошло множество разбиений, из поколений в поколение.

В каждом поколении все больше раскрывалось разбиение, вплоть до Древнего Вавилона, где оно проявилось настолько сильно, что отделила народ Израиля от народов мира. Речь идет не о людях, а о двух методиках исправления. Одна методика говорит: "Мы пойдем так, как указывает нам природа. Творец создал нас с желанием насладиться, преуспеть в жизни, и мы реализуем это желание".

А другая методика говорит: "Творец создал желание насладиться вовсе не для того, чтобы мы с ним преуспели в жизни. Не выйдет ничего хорошего, если я буду следовать за своим эгоистическим желанием, ведь жизнь когда-то закончится. Я должен использовать свое желание насладиться для того, чтобы подняться над ним.

Если я прикладываю усилия, чтобы действовать против желания насладиться, то получаю свыше высшую силу природы. Это чудо. Достаточно немного поработать над своим эгоизмом, оказывая ему сопротивление и стараясь объединиться с другими, и к нам придет большой свет и поможет нам связаться выше нашего эгоизма. Так мы начнем раскрывать Творца".

Итак, есть две методики. Либо мы работаем на свой эгоизм и с его помощью организуем себя и мир, либо мы хотим за счет желания насладиться организовать высшую ступень, используя эгоизм лишь как средство. 

Вопрос: Если любое разрушение – это подготовка к исправлению, то какое разбиение правильнее подготавливает мир к исправлению: по американскому образцу или европейскому? Какой континент ближе к осознанию своего зла и к исправлению?

Ответ: Америка – это начальная ступень, с легким эгоизмом. В ней когда-то собрались люди разных национальностей, изо всех стран, которые ничего не имели и начали с нуля строить эту страну по единственному принципу: силы денег.

И поэтому американская культура близка всему миру, можно экспортировать ее в любое место. Ведь везде понимают, что такое деньги. Тогда как в Европе все было иначе. Европа гордится своей индивидуальной, особой культурой, которую она пыталась внедрить во все свои колонии.

В Европе гораздо быстрее раскроется отсутствие единства. В ней есть конфликты между государствами, правительствами, территориальные претензии. Согласно программе творения им придется раскрыть, что американский проект, переводящий все на деньги, не может быть реализован и тем более, в Европе, где необходимо взвесить множество параметров, не имеющих денежного эквивалента.

В итоге это приведет их к пониманию, что они идут путем страданий. Любая программа, которую они сейчас смогут предложить, выльется в большие страдания.   

Вопрос: В какой точке группа Авраама и группа Нимрода смогут снова встретиться и объединиться?

Ответ: Группа Нимрода, начиная с Древнего Вавилона и далее, действовала лишь по одному принципу: власть денег. Этот подход укоренился в каждом народе до сегодняшнего дня, с небольшими различиями согласно национальному характеру каждого.

А группа Авраама начала соединяться между собой не на денежной основе, а на принципе объединения. Так что в отношениях властвовали не деньги, а взаимная отдача. То есть усилия к объединению могут исходить из кармана или из сердца.

Этой группе удалось построить Храм и достичь единства, но потом все это разбилось. И теперь группа Авраама закончила свое смешивание с группой Нимрода. В наше время евреи, особенно в Америке и Европе, хотят как можно больше соединиться с группой Нимрода, но они обнаружат, что это не получается.

Они очень хотели бы раствориться во всем человечестве и принять его обычаи, но им это не удастся. Ведь человечество их не хочет, оно презирает евреев и ненавидит, отталкивая их. Евреи не понимают, насколько они ненавистны всем народам мира.

Эти две группы могут начать работать вместе лишь при условии, что в результате работы группы Авраама, то есть каббалистов, высший свет прольется в группу Нимрода и даст им понять, что нужно присоединиться к группе Авраама, к методике объединения. Эта методика распространится среди всех народов. Только в такой форме можно будет совершить исправление.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 08.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец эпохи денег, ч.3

Конец эпохи денег, ч.2

Конец эпохи денег, ч.1

Конец эпохи денег, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может быть какой-то другой общий знаменатель, кроме денег, который объединит Европу?

Ответ: Другого такого эталона, который был бы принят всеми, невозможно найти.  Поэтому Европа останется разобщенной. Она хотела взять пример с Америки и потому решила объединиться.

Но это разумеется, не получится, ведь невозможно перешагнуть через существующие там расхождения, подняться над ненавистью, над различием в языках, религиях, подходах, над противоположной ментальностью народов.

Объединение Европы – это сложный кулинарный рецепт, требующий самого искусного шеф-повара, который добавляет в это блюдо приправы и точно знает, какая страна сочетается с другой, в чем именно и в каком количестве. Поэтому нечего даже мечтать об объединении Европы.

Они хотели объединиться, чтобы стать как Америка и против Америки, но это не получится. 

Вопрос: Возможно Европа сможет объединиться вокруг общей проблемы радикального ислама?

Ответ: Радикальный ислам – это еще одна дополнительная проблема для Европы. А скоро она возникнет и в Америке, куда тоже импортируется радикальный ислам с помощью его высокопоставленных адептов, таких как Обама. Он не скрывает своих планов, в течение года ввезти в США десять тысяч сирийских беженцев. Это его программа, для него это очень важно.

Сегодня и Европа, и Америка демонстрируют нам свое разочарование. Можно стараться его не замечать и продолжать наслаждаться жизнью, но прослеживается четкая отрицательная тенденция и в обществе, и в экономике, и в семье. Тенденция просто ужасная, как в Европе, так и в США.

Они подобны терминальному больному, который перед самой смертью вдруг начинает несколько дней лучше себя чувствовать, будто оживает и становится здоровее. Но это как раз перед тем, как умереть.

Объединение Европы не жизнеспособно. Это прямое следствие из Древнего  Вавилона. Та группа последователей Нимрода, которая выбрала в качестве эквивалента деньги и рассеялась по всему миру, теперь после всей истории своего эгоистического развития раскрыла, что этот принцип перестает работать.

В этом нет ничего плохого, ведь они выполнили свою работу, чтобы в итоге это  раскрыть. А тем временем Авраам делал свою работу со второй группой и тоже закончил ее, подготовив все необходимое.

Сегодня группа Нимрода оказалась в беспомощном состоянии. Но и группа Авраама тоже пока бессильна – ей пора уже начать раскрывать его метод. Ясно, что иным путем у нас нет никакой возможности достичь какого-то успеха.

Продолжение следует...

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 08.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец эпохи денег, ч.2

Конец эпохи денег, ч.1

Спасение Европы

Конец эпохи денег, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманПрегрешение первого человека с Древом Познания Добра и Зла заключалось в том, что Адам отведал, какое огромное наслаждение можно получить, доставляя радость Творцу, и не смог удержаться, чтобы не получить его эгоистически.

Он мог получить это наслаждение при условии, что приведет к объединению весь мир – этим он создал бы экран на эгоистическое получение. Но у него не было такого экрана, и потому он согрешил.

Раскрытие этого огромного эгоистического желания называется первородным грехом, и мы все – следствие этого прегрешения, весь наш мир. В первый раз оно раскрылось еще в Древнем Вавилоне. Часть вавилонян, обнаружив, что эгоистическое объединение приводит нас к кризису, решило просто разойтись. То же самое сейчас происходит в Европе, а скоро начнется и в Америке.

А другая часть сказала: "Нет! У нас есть учитель, Авраам, который говорит, что возможно найти силу, которая сможет нас объединить". И с тех пор человечество раскололось и пошло двумя разными путями.

Но потом и та часть, которая пошла за Авраамом, назвав себя народом Израиля, тоже упала в такой же эгоизм, как остальные народы мира. И все же они не смогли стать такими же, как все – разделение, произошедшее в Древнем Вавилоне, тянется через всю историю человечества. И по сегодняшний день идет все та же борьба. 

После того, как в Адаме раскрылось новое желание – эгоистическое, он уже ни о чем не думал, кроме получения. Весь наш мир – это материализованное следствие этого действия, а потому он весь построен на материальном успехе. В нем все измеряется только деньгами, которые являются эквивалентом всех действий человека.

Мы не можем оценивать людей согласно их психологии, достижениям в культуре, образовании. В итоге все переводится на деньги. Так устроено во всем мире, но в наши дни этот эталон измерения начинает разрушаться. Скоро деньгами ничего нельзя будет измерить, и они исчезнут, перестав быть единственным критерием.

Разрушение уже началось в Соединенных Штатах, где прежде не было никакого другого расчета, кроме денежного. Ведь эта страна была создана людьми, собравшимися из всех народов, всех культур. Они не обращали внимания на то, черная у тебя кожа, белая или желтая, их вообще ничего в тебе не волновало, кроме денег. В деньгах была главная сила.

Сейчас же сила денег пропадает, и в итоге не останется никакого эталона измерения. Но в течение трехсот лет существования Америки ей очень помогло то, что она не принимала в расчет никакие другие ценности, кроме денег.

В Европе это было иначе. Америка – это одна страна, где проживает много народов, а в Европе – множество государств и разных мнений, идеология, идеалы свободы и равенства, длинная история взаимных отношений и  конфликтов между всеми странами. Поэтому объединение не далось им легко и вместо того, чтобы соединяться, они начали воевать.

После войн, европейцы делали попытки объединиться по американскому примеру, хотели реализовать на себе американскую мечту. Но для этого нужно было стать "Соединенными Штатами Европы" – а это не просто. У них не было одного правительства, одного народа. И потому это не получилось. А кроме того, им помешало расхождение в психологических принципах. В Америке был лишь один принцип – деньги! А в Европе было еще много других, ведь все-таки это особая древняя культура.

Хотя, как бы там ни было, один разрушается с одной стороны, другой – с другой, но в итоге они развалятся оба.

Продолжение следует...

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 08.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мы – одна древневавилонская семья

Рождение в муках нового человечества

Закат Вавилона, ч.3

Генетическая карта человечества, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Недавно были опубликованы результаты одного интересного генетического исследования. Люди поражались, узнав, носителями каких генов они являются, кто были их праотцы, в каких местах они жили.

Обо всем этом может рассказать генетическая карта человека. Что может сказать каббала сверх того, о чем говорит генетика, сверх физических генов?

Ответ: Человечество вышло из Древнего Вавилона, где проживало множество мелких народностей. Оттуда они разошлись в разные стороны по всей земле. Изначально, у них была общая культура и язык, более-менее одинаковый подход к жизни, к семье. Но поскольку каждый народ осел на своем месте, то на них начала влиять природа этой местности, действующая там сила, окружающие условия.

Каждый народ получил разное воздействие и потому приобрел свой цвет, характер, в зависимости от того, где поселился: в Англии, Европе, Африке, или на Востоке: в Индии, Китае, Японии.

Место сделало человека отличающимся от других, поселившихся в других местах. А те народы, которые живут по соседству, обычно похожи. 

Мы все вышли из Древнего Вавилона – все люди мира. Я думаю, что еще откроется, что в то время существовала связь между Южной и Северной Америкой, Европой и Африкой. Как в духовном смысле мы все происходим от Адама и Евы, так и в материальном мы тоже выходим из одного определенного вида обезьян, которые развились и распространились по всей земле.

В отличие от обезьяны, в человеке появилась особая способность к развитию. Обезьяна не изменяется от поколения к поколению, а человек меняется и еще как.

Мы видим, насколько каждое следующее поколение не похоже на предыдущее, как будто сделано из другого материала. У современного поколения все другое: подход к жизни, семье, детям, ко всем базовым вещам, необходимым для жизни. Все это меняется из поколения в поколение.

Семья уже не та, какой была прежде, отношения между мужчиной и женщиной и родителей к детям, понятие дома, кухня – все изменяется, особенно в наши дни. Поэтому я не думаю, что стоит удивляться результатам генетического анализа. Разве все предки англичанина жили в Англии? Две-три тысячи лет назад всю Европу населяли варвары.

Культура начала распространяться из Древнего Вавилона в Средиземноморье, а потом оттуда, из Древней Греции и Рима дальше в Европу. Уже выходя из Древнего Вавилона все народы были перемешаны. Мы смотрим на человека и говорим, что он на четверть индус, на четверть финн, а на половину француз. Но это лишь то, что нам видно, а на самом деле, все эти гены уже были перемешаны в нем при выходе из Вавилона.

Вопрос: Как эти характерные особенности переходят из поколения в поколение? Каким образом они передаются?

Ответ: Свойства передаются через так называемые "решимот" – информационные гены. Это частица информации, заключенная внутри семени, которая придает развивающемуся из нее человеку весь внутренний и внешний образ. Родители – это не инкубатор, в котором просто высиживается яйцо. Существует гораздо более глубокая внутренняя связь между родителями и детьми, которая передается от отца к сыну.

Продолжение следует...

Из 744-й беседы о новой жизни, 12.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общий предок европейцев

Закат Вавилона, ч.3

Мясная диета превратила обезьяну в человека

Союз, заключенный у горы Синай, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам раскрыл, что в Древнем Вавилоне прорвалась эгоистическая сила, которую возможно уравновесить доброй силой. Он понял, что это не локальный конфликт, касающийся одного Вавилона, а относится ко всей Вселенной, всей высшей системе, включающей в себя не только этот мир, но и пять высших миров.

А потому Авраам начал спрашивать: как возможно достичь этого равновесия? Ведь наш эгоизм очень мелкий по сравнению с высшими мирами и огромными силами добра и зла, которые в них действуют. Какую огромную силу зла нам нужно раскрыть для того, чтобы постичь всю позитивную силу природы? Как мы сможем вытерпеть такой эгоизм?

И Творец успокаивает Авраама, что ему не о чем беспокоиться, потому что его потомки уйдут в изгнание. То есть группа Исраэль получит такую большую отрицательную силу, которая просто обяжет их раскрыть положительную силу для равновесия.

Равновесие этих двух сил начинается с состояния у горы Синай и получения Торы. Мы не можем сами извлечь из природы положительную силу, которая уравновесила бы огромную силу нашего эгоизма.

Нам необходима целая система для достижения этой позитивной силы и равновесия двух сил, которая называется "Храм" – огромный сосуд, особое состояние, в котором отрицательная и положительная силы находятся в гармонии друг с другом. 

Когда Авраам услышал это от Творца, то понял, что успех гарантирован. Ведь главное, это раскрыть достаточно мощную отрицательную силу, которая называется Египет. Вся эта отрицательная сила раскрывается как Фараон, властвующий над сынами Израиля, заставляя их почувствовать, что они обязаны подняться над ним.

Чудо случается у горы Синай – там они получают эту положительную силу. Это большой праздник, огромная радость от возвышения над своей природой, перед человеком раскрываются новые горизонты.

Без раскрытия в нас большой отрицательной силы невозможно раскрыть положительную, ведь эгоизм действует как "помощь от противного" и толкает нас вперед, вынуждая искать положительную силу. Мы чувствуем, что не можем больше существовать в рабстве у своего эгоизма. Все египетские казни, удары по нашему эго, подталкивают нас к раскрытию доброй силы.

Вопрос: Какие выводы можно сделать из случившегося у горы Синай для нашей сегодняшней жизни?

Ответ: Каждый день происходит дарование Торы, и человек снова должен представлять себя стоящим под горой Синай. В каждый миг нужно вновь и вновь обновлять этот корень, ведь эгоистическая сила в нас все время обновляется, и необходимо притягивать положительную силу против нее, чтобы их уравновесить.

Так мы будем продвигаться, пока не раскроем всю негативную силу и против нее всю позитивную силу, всякий раз достигая их равновесия. Это означает подъем по 125-ти ступеням. В итоге вся эгоистическая сила, отведенная творению,  будет уравновешена позитивной силой, которая называется Творцом. И тогда мы ощутим себя в гармонии между двумя этими силами и достигнем раскрытия высшей доброй силы.

А отрицательная сила не была плохой, она как раз помогла нам раскрыть Творца и соединиться с Ним.

Из 730-й беседы о новой жизни, 02.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз, заключенный у горы Синай, ч.3

Союз, заключенный у горы Синай, ч.2

Союз, заключенный у горы Синай, ч.1

Союз, заключенный у горы Синай, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманАдам был первым человеком, раскрывшим высшую силу природы. А после него было много поколений его учеников, которым он передал методику раскрытия этой доброй силы и ее использования для компенсации отрицательной силы внутри человека.

Через двадцать поколений после Адама, в Древнем Вавилоне родился человек по имени Авраам.

В Вавилоне сложилось очень интересное состояние. До того, жители Вавилона жили прекрасно и спокойно, ухитряясь сдерживать свои негативные, эгоистические силы. Они вели тихую и мирную деревенскую жизнь. И вдруг между ними прорвалась злая сила выросшего эгоизма, взорвавшая все это спокойствие.

В Вавилоне тогда жил один мудрец, местный жрец, по имени Авраам. Он пытался понять, что случилось с вавилонянами, и обнаружил, что необходимо притянуть скрытую в природе добрую силу, чтобы с ее помощью уравновесить отрицательную силу эгоизма.

Авраам выяснил, что это возможно именно за счет того, что люди объединяются между собой, несмотря на ненависть друг к другу и вражду. Если они сидят вместе и пытаются раскрыть между ними добрую силу поверх всех сил зла, то получают ее и посредством нее нейтрализуют эгоизм. 

Авраам усовершенствовал методику Адама, дополнив ее возможностью  активно извлекать положительную силу из глубин природы, и начал обучать этому вавилонян. Он призывал их исправить состояние и прекратить вражду. Многие откликнулись на его зов и начали у него учиться. Вавилон раскололся надвое: на тех, кто был способен услышать Авраама и принять его методику, и на тех, кто не мог.

Тогда Авраам забрал своих учеников и увел их из Вавилона в землю Кнаан. Так образовалась большая группа его последователей, которая со временем назвала себя Исраэль, согласно своему направлению "прямо на Творца" (яшар-эль). Они стремились к доброй силе, которую могли притянуть и уравновесить ею свою жизнь.

А кроме того, через соединение этих двух сил, они начали видеть новую картину мира, как мы видим двумя глазами. Они увидели, что скрывается за внешней картиной мира, данной нам от рождения, проникли внутрь этой картины, раскрыли механизм природы, действующие на нас силы и начали с ними активно работать.

Продолжение следует…

Из 730-й беседы о новой жизни, 02.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз, заключенный у горы Синай, ч.1

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.3

Совершенное общество Авраама, ч.1

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Нью-Джерси. Урок №6

Объединившись со своими учениками над небольшим уровнем эгоизма,  Авраам раскрыл цель творения и изумился, как это возможно - достичь столь огромного раскрытия единства, объединения, бесконечности.

Он задался этим вопросом и из своих исследований получил на него ответ, что для того, чтобы достичь такого раскрытия, как в Конце Исправления, людям потребуется погрузиться в глубины огромного эгоизма и ощутить на себе всю его страшную мощь.

С тех пор Авраам начал основывать методику трех линий, согласно которой левая линия должна быть против правой, и в правильном сочетании между ними, в средней линии, человек должен продвигаться.

Его ученики, так называемые его потомки, пошли за ним и продолжили развивать эту методику, из поколения в поколение. Следующее за Авраамом поколение уже почувствовало на себе очень большое эго, вспыхнувшее в них настолько, что они не могли удержаться в объединении между собой, как заповедовал им Авраам.

Над тем уровнем эгоизма, который был во времена Авраама, они могли возобладать, но когда эго скачком возросло и начало проявляться больше, они не смогли с ним справиться, не сумели устоять против него. 

Связь между ними нарушилась, начались большие ссоры, раздоры, и они назвали силу эгоизма, прорвавшегося между ними, фараоном, который властвует над ними и не дает им соединиться. Они страдали от него, то желая соединиться между собой, то нет.

Весь этот длинный рассказ об их пребывании в Египте надо понять глубоко на внутреннем уровне – что происходит в отношениях между членами группы Авраама, а не воспринимать его с точки зрения истории, географии или психологии египетского общества. Речь идет только об эгоизме, разделяющем между нами.

В конце концов им удалось с трудом возобладать над эго, разумеется, с помощью Высшей силы, т.е. общей системы, которая начала раскрывать им в том же, выросшем в них желании насладиться, что оно не только разделяет их, но и приносит им ужасные удары. С одной стороны, эти удары чрезвычайно тяжелые, страшная взаимная ненависть, а с другой стороны, от этого невозможно сбежать.

Тогда от безвыходности, как от огромных страданий, они вспомнили об объединении, единстве, о существовании Творца. Ведь Творец – это идеальное соединение между нами. И не надо путать это ни с какими другими определениями.

Из огромных страданий, которые каждый испытывал от того, что связь между ними разорвана, они ощутили, что спасение может быть только одно – и тогда возопили к Творцу: "Как нам соединиться?! Мы уже готовы, но не можем, что-то удерживает нас!"

И тогда они получили новую методику, называемую "вера выше знания", "поручительство", "соединение над ненавистью", чего не было раньше. Им удалось усвоить эту методику и продолжить ее в обновленном виде.

Эта методика включает в себя огромное эго, постоянно растущее в левой линии, силу, соединяющую с правой стороны, - силу объединения, любви, и возможность соединить их в средней линии, что называется верой выше знания. Так всегда надо идти, чтобы "все прегрешения покрыла любовь", чтобы были и прегрешения, и любовь, и две эти силы держались друг на друге.

Все это осуществляется при условии, что под давлением огромных страданий, которые претерпевают потомки Авраама, они готовы быть в поручительстве между ними.

Страдания могут приходить в материальной форме, и мы видим, как весь мир приближается к тяжелому кризису, а могут быть во внутренней, психологической форме, в понимании, как сказано: "Мудрец видит наперед".

Т.е. он понимает, ощущает заранее, что должно произойти, если все будет продолжаться так, как есть, и совершает всевозможные действия, чтобы избежать это плохое развитие событий, и так продвигается.

Получив эту методику, ученики Авраама уже преуспевают до конца. Это методика, которая больше не нуждается в обновлениях. Им удалось полностью исправить себя.

Но поскольку это была маленькая группа людей, отделившихся от Вавилона, а исправление должно произойти во всем человечестве, т.е. во всем Вавилоне, то эта группа совершает исправление и лишается его, рассеивается по всему миру и в течение 2000 лет смешивается со всем человечеством, передавая в итоге в наше время эту методику всему миру.

Тем временем мир сам по себе также приходит к всеобщему кризису, не знает, что делать со своим эгоизмом, понимает, что тут должно быть какое-то решение, но не находит его.

Это решение приходит из той же методики. Так же, как она раскрылась в Древнем Вавилоне в маленьком человечестве того времени, так раскроется и сейчас в том же Вавилоне, распространившемся на весь Земной шар.

Из урока №6 конгресса в Нью-Джерси, 20.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.2

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.1

История еврейского народа

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Нью-Джерси. Урок №6

Исправление, с помощью которого можно восполнить силу эгоизма и получить цельную картину, полное ощущение всей реальности, приходит к человечеству поступенчато, поскольку люди из поколения в поколение рождаются более эгоистичными, грубыми.

Исходя из того, что раскрывается им согласно уровню эгоизма, они развивают свою природу, свое окружение, семью, технологии, работу, человеческое общество, претерпевающее различные формации.

Адам Ришон первым раскрыл эту методику, насколько мог, и передал ее своим ученикам. Все последующие двадцать поколений от него до Авраама, следующего великого каббалиста, люди занимались личным раскрытием духовного, дополняя левую линию (отрицательную, эгоистическую силу) правой линией (альтруистической силой).

Но во времена Авраама, в Древнем Вавилоне,  эта система перестала работать, потому что эго скачком поднялось на новую ступень. До того люди жили хорошо, но вдруг ощутили, что не способны наладить отношения друг с другом. Авраам, зная об этой науке, все же затруднялся решить, что надо делать, - пока ему не раскрылось, что решение кроется в объединении.

Поэтому не от Адама Ришон, а именно от Авраама мы получили зачаток принципа "Возлюби ближнего как себя". Авраам собрал группу учеников, которые использовали его методику. 

Но их объединение было пока в легкой форме, не на столь выясненной и требуемой глубине, согласно относительно малому эгоизму, прорвавшемуся в Древнем Вавилоне. Поскольку их эго еще было легким, они таким образом справлялись с ним.

Но их отношения еще невозможно было назвать любовью, поскольку не может быть такого чувства, как любовь, если нет ненависти. Всегда одно должно быть против другого. Не может иначе раскрыться никакое явление, кроме как из своей противоположной формы, потому что всегда преимущество света раскрывается из тьмы.

Продолжение следует...

Из урока №6 конгресса в Нью-Джерси, 20.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.1

Открывая книгу Торы

Развитие методики от Адама до наших дней

Страница 1 из 1812345...Последняя »