Записи в разделе 'Древний Вавилон'
День Памяти неотделим от Дня Независимости

каббалист Михаэль ЛайтманДень Памяти и День Независимости следуют прямо друг за другом, потому что День Памяти говорит о том, кто мы такие и откуда взялся этот особый народ. Сказано, что народ Израиля не относится ко всем остальным народам, возникшим естественным образом, а создан из группы, которую собрал один человек – праотец Авраам.

Это люди, между которыми нет никакой другой связи, кроме их готовности объединиться вместе ради общей духовной идеи.

Эта идея как бы абстрактная, не материальная, не принадлежащая этому миру, но мы видим, что она удерживает народ Израиля вместе и не дает ему раствориться среди других народов. А с другой стороны, она противопоставляет ему все народы мира и держит его сильнее, чем любой другой народ.

Идея эта настолько сильная, что дает всему человечеству основы культуры, просвещения, духовности, морали – такое сильное влияние, какого не смог оказать ни один самый многочисленный народ.

Влияние народа Израиля продолжается по сегодняшний день, и кто знает, насколько важнее оно еще станет в будущем. Это явление кажется очень странным и уникальным. И на самом деле, сам народ Израиля, а тем более народы мира, не знают с чем в действительности имеют дело. 

День Памяти – это не только память о людях, которые отдали свои жизни за установление государства Израиля в наши дни. Он также посвящен тому, откуда возник этот народ и государство, что является основой его независимости, почему он называется народом, хотя не имеет обычной биологической основы, как все другие народы. 

Нужно исследовать свои корни, на основе их знания, осознать всю свою историю и почтив память всего пройденного нами пути, мы может быть поймем, что происходит с нами сегодня и куда мы идем. 

Рамбам пишет в книге "Яд хазака":  "В сорок лет познал Авраам Творца и начал  провозглашать во всеуслышание всему народу, что есть один Творец для всего мира, и во имя Него стоит работать. И ходил он и собирал народ из города в город, из государства в государство, пока не пришёл в Эрец Кнаан...

И оповещал он каждого из них, пока не вернулись они на путь истины, и не собрались возле него десятки тысяч. И это люди дома Авраама. И вложил он в их сердца этот великий принцип, и написал о нем книги… И образовался в мире народ, познавший Творца".

Мы видим, что произошло совершенно особое событие: один человек, "сорока лет", раскрыл духовное послание и продолжил распространять его, призвав к себе всех, кто захотел к нему присоединиться, независимо от пола, расы, национальности. Каждый, кто услышал и принял эту идею, присоединился к группе Авраама, и так "образовался в мире народ, познавший Творца".

В этом состоит вся суть этой идеи: собрать вместе людей, у которых есть стремление познать Творца мира. Из этого нам следует понять свои корни, свое предназначение, силу, которая удерживает нас вместе. Именно на этой основе мы объединяемся как народ.

А без постижения Творца как цели нашего существования, нет никакой надобности в народе Израиля. В таком случае, мы не получим ни возможности снизу в материальном мире, ни разрешения и силы свыше для существования, и сами не найдем никакой причины быть вместе.

Изначально, народ Израиля был образован на духовной основе, а не на биологической общности, как все другие народы, вышедшие из одного родового клана, одной деревни, одной территории. В народе Израиля объединяются совершенно разные, противоположные люди. Так было всегда, и так будет в конце поколений, когда все присоединятся к одной этой цели раскрытия Творца.

Эти "странные", необычные условия, относящиеся к народу Израиля, не похожи на те, по которым существует любой другой народ. Очевидно, что наша история, законы, судьба, действующие на нас силы должны совершенно отличаться от всех других народов. Из этого можно понять, в чем причина возникновения народа Израиля, в чем его миссия, основа, какие силы на нас действуют и в чем наша судьба.

Из урока, посвященного Дню Памяти и Дню Независимости, 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради памяти павших и во имя жизни

День памяти: всё остается в семье

День Независимости: парадокс, ведущий к полной независимости

Почему был разрушен Вавилон?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если конечная цель изучения каббалы – стать подобным Творцу и даже подняться над Ним, то не за это ли желание был разрушен Вавилон?

Ответ:  Для того чтобы правильно трактовать Тору, надо знать, что происходит в узловых точках развития человечества.

Вавилон был разрушен потому, что оттуда ушла группа Авраама, в которой люди объединились между собой, и Вавилон остался во власти абсолютных эгоистов, не сумевших найти между собой общий язык. Как сказано в Торе (Библии), люди перестали понимать друг друга. Это и послужило причиной падения Вавилона, поскольку там остались одни эгоисты.

Реплика: По легенде они строили башню до неба, которая должна была заменить высшие силы.

Ответ: В своей гордости они думали, что смогут построить такую башню, т.е. своими эгоистическими действиями заменить альтруистические, но только разрушили все.

Из урока на русском языке, 26.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь к Храму, ч.2

Задача народа Израиля

Закат Вавилона, ч.5

Созданные, чтобы управлять светом

каббалист Михаэль ЛайтманСвет создал желание насладиться и наполняет его, поэтому желание полностью находится под властью света. Но цель творения в том, чтобы желание начало управлять светом, а не свет желанием, как сказано: "Победили Меня сыновья мои". Это значит, что желание совершенно сравнивается своими свойствами со светом.

Путь этот не простой и требует множества действий, за счет которых желание постепенно исправляется и становится подобным создавшему его свету: своей силой, постижением, действиями. Творец хочет, чтобы творение стало равным Ему и управляло светом. Так родители хотят, чтобы дети выросли и были больше родителей, что следует именно из программы творения.

Творец желает не просто поднять творение на руки и сделать его выше, а чтобы творение на самом деле выросло и стало большим, сильным, умным, понимающим и принимающим решения, как его Создатель. 

Прийти к такому состоянию можно только постепенно, поступенчато исправляя себя. Сначала духовные ступени спускаются от Творца сверху вниз до самого этого мира, где свет и желание принимают формы материального тела и наполняющего его света жизни.

А от этого мира начинается путь обратно наверх, через неживой, растительный, животный мир и человека, который развивается до высоких уровней и достигает полного подобия Творцу, как задумано в замысле творения. 

Свет изначально создал творение в четыре стадии АВАЯ, и поэтому творение тоже должно пройти четыре стадии снизу вверх, чтобы уподобиться свету: от Малхут до Кетэра. Сначала развивается человек этого мира.

Потом на каком-то этапе Творец впервые раскрывается в творении, в человеке, которого звали Адам. А затем через 20 поколений от Адама через его учеников – до Авраама: от Адама до Ноаха – 10 поколений сверху вниз, и от Ноаха до Авраама – 10 поколений снизу вверх.

Авраам был первым, кто получил четкое понимание, что исправление должно идти во всем человечестве того времени, то есть в Древнем Вавилоне, но  поступенчато. Поэтому Авраам призвал: "Кто за Творца – ко мне!" и собрал группу. Он как будто снял сливки со всех вавилонян, представлявших собой 70 народов, которые затем распространились по всей земле.

Группа Авраама включала в себя представителей всех 70-ти народов, которые достигли любви к ближнему как к самому себе, несмотря на то, что изначально между ними не было никакой связи, кроме самой примитивной, бытовой.

Строительство Вавилонской башни привело к взрыву беспричинной ненависти, и тогда Авраам призвал к себе тех людей из всех 70-ти народов, которые уже созрели для исправления, собрав из них группу первопроходцев. Здесь в первый раз видно, что исправление должно быть поступенчатым.

И действительно, они реализовали свое исправление и поднялись на вершину объединения, которая названа Первым Храмом. А потом происходит разбиение этого большого общего сосуда, и группа Авраама рассеивается среди всех народов мира, то есть по всему Вавилону, распространившемуся к тому времени по всей земле.

И все это ради их взаимного включения друг в друга, как  сказано: "Народ Израиля выходит в изгнание для того, чтобы присоединить к себе души народов мира", то есть передать им знание об исправлении.

Мы не видим явных результатов этого процесса, потому что он протекал скрыто. Это влияние привело к постепенному духовному развитию народов мира в течение двух тысяч лет, которое закончилось уже во времена АРИ.

Сегодня мы начинаем выполнять ту же миссию, распространяя знание о необходимости исправления в современном Вавилоне, на фоне кризиса, раскрывающегося в наши дни. И главное исправление  происходит в небольших группах, в десятках, собранных из тех, кто отозвался сердцем на этот призыв, а оттуда исправление  широко распространится в человечестве.

Из урока по статье Рабаша, 12.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система, в которой раскрывается Творец

Миссия выполнима

Вавилон: тогда и сегодня

Народ – первопроходец

каббалист Михаэль ЛайтманВсе творения обязаны прийти к объединению – это конечное состояние развития всего творения. Эволюция все время движется вперед, проводя нас по этапам  осознания зла.

Но в конце концов, все должны постичь преимущество света из тьмы, и пройдя все формы разобщения, захотеть подняться над своей эгоистичной природой. Осознание зла приводит нас к объединению.

Какая-то часть людей всегда понимала пользу объединения, будучи от природы альтруистами. Но в наше время природа дает этому практические доказательства, становясь интегральной и завязывая весь мир в одну сеть. Эгоизм становится глобальным и связывает нас всех друг с другом. Желаем мы того или нет, но приходится соединяться, не позволяя безраздельно властвовать силе разобщения.

Изучая каббалу, мы выясняем, что обязанность объединения исходит из самой природы, из прегрешения с Древом Познания. Все творение было создано как одна душа, а потом нарочно разбито на множество частей, удаленных друг от друга. Нет выбора – мы обязаны восстановить и соединить все творение.

Это желательное состояние и со стороны Творца, и со стороны человека. И люди, понимающие это, называются Исраэль (яшар-кель – "прямо к Творцу"), Ведь высшая сила, Творец – это природа, которая вся замкнутая, соединенная, интегральная, глобальная. А для того чтобы прийти к слиянию с Творцом, подобию свойств, мы должны быть такими как Он, то есть подняться выше разделяющего нас эгоизма и начать соединяться. 

Мы не социалисты, не коммунисты, не гуманисты и не биологи, видящие примеры объединения в живых организмах. Доказательства необходимости объединения предоставляет нам наука каббала, и мы постепенно раскрываем в нашем разуме и чувствах, что обязаны это сделать.

По своей природе мы самые большие эгоисты, ведь к каббале приходят люди с самым большим желанием. Но вместе с тем мы понимаем, что для достижения смысла жизни нужно быть подобными высшей силе.

Поэтому Авраам выбрал из всего человечества группу, ставшую народом Израиля, в основе которого лежит любовь к ближнему как к самому себе – великий закон всего человечества, всей природы и Торы. Мы должны рассматривать себя как группу первопроходцев из всего человечества, которая старается выяснить этот великий закон природы о любви к ближнему и реализовать, чтобы затем передать всем.

Обязанность народа Израиля – первым прийти к объединению, потому что это народ, призванный реализовать закон любви к ближнему и послужить примером для всего человечества, то есть "светом для народов мира". Философы и основатели государства Израиль тоже говорили об объединении. Но они вынесли это мнение не из науки каббала, то есть не из строения природы, а из своего внутреннего инстинктивного понимания.

Каббала же говорит, что единство – это закон природы, и в первую очередь он возложен на народ Израиля. Бааль Сулам пишет, что мы получили право вернуться на землю Израиля, выйдя из-под власти народов мира, только для того, чтобы выполнить свое предназначение: прийти к единству и показать эту методику всем народам мира, стать светом для других народов.

В преддверии семидесятилетия государства Израиль, будем надеяться, что народ Израиля, особенно живущий на земле Израиля, поймет, в чем заключается цель его существования. Ведь если мы не реализуем закон любви к ближнему как к самому себе, чтобы послужить примером для всего мира, то у нас нет права на существование.

Это очень важная точка. Только ради этого должен существовать человек на земле Израиля. Иначе он не имеет права называться Исраэль и не относится к народу Израиля.

У государства Израиль будет право на существование только в том случае, если мы будем работать над реализаций нашей обязанности стать одним человеком с одним сердцем, "все Исраэль – товарищи", вплоть до выполнения закона любви к ближнему, как основы всей природы.

Из урока на тему "Миссия народа Израиля", 07.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миссия евреев

Как стать народом Израиля?

Право называться народом Израиля

Отрывки из утреннего урока 07.02.2018

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам раскрыл, что существует лишь один закон, один принцип, заключающийся в связи между всеми частями творения поверх эгоизма и выше всей природы: неживой, растительной, животной, человеческой. Авраам открыл этот закон на фоне кризиса, разразившегося в Древнем Вавилоне.

Это были условия очень похожие на то, что происходит сегодня. С одной стороны, имелось полное материальное изобилие, а с другой стороны, был серьезный кризис в отношениях между людьми.

Это помогло Аврааму раскрыть внутренний закон природы: все в природе связаны друг с другом, кроме людей. Человеческая природа противоположна объединению, и так сделано нарочно, чтобы человек мог подняться выше своей эгоистической природы.

В таком случае люди смогут исследовать глубины природы и познать ее вторую часть, то есть не связываться с природой инстинктивно эгоистически или инстинктивно альтруистически, а подняться выше природы желания насладиться, своими усилиями обрести природу желания отдачи.

Это поднимет человека над всеми частями творения и над всеми ограничениями: временем, движением, пространством, и даст постичь вечность и совершенство природы. 

Авраам раскрыл это и обучил этому всех примкнувших к нему. С этого началась группа, называющаяся Исраэль ‒ "прямо к Творцу", то есть прямо к принципу любви к ближнему как к самому себе. Ведь высшая сила – это любовь.  

* * *

В примитивных обществах тоже действовал закон любви к ближнему, но инстинктивно. Они чувствовали обязанность так поступать. Но мы приходим к нему из-за осознания зла и хотим реализовать, несмотря на свой большой эгоизм, отдаляющий нас друг от друга.

Каждый хотел бы жить в своей клетке и общаться с другими только по мобильному телефону. Эгоистическая природа изолирует человека от всех остальных, и тогда он обнаруживает себя в кризисе. Поэтому он начинает искать смысл жизни и ее цель, чтобы выбраться из отчаянного состояния – а это возможно только за счет соединения с другими.

Путем объединения мы постигаем всю природу: ее внутреннюю силу и гармонию. Человек проходит через осознание зла своего эгоизма и понимает, что невозможно ничего достичь в одном желании насладиться – необходимо сопроводить его намерением отдачи. И тогда человек сможет наполнить свое желание, постигнув всю суть творения.

* * *

Мы не способны принять закон любви к ближнему, потому что вся наша природа протестует против него. Мы изначально  исходим из его противоположности, из эгоизма. Поэтому ничто не может помочь, кроме Торы, света, возвращающего к источнику, и особой группы, которая стремится достичь этого закона и понимает  важность исправления себя и мира.

После того, как эта группа исправит себя, она сможет послужить примером другим и передать методику исправления через специальное образование и, главное, внутренний дух, став светом для народов мира. Тогда высший свет просочится сверху со ступени на ступень, от народа Израиля ко всем остальным  народам.   

* * *

Если народ Израиля, живущий на земле Израиля, получив свыше возможность вернуться на эту землю, не выполнит программу творения: не объединится, чтобы передать методику объединения миру – у него нет права на существование, как говорит Бааль Сулам. Тогда нам придется снова оставить эту землю и разбежаться на все четыре стороны, если еще будет такая возможность. Земля Израиля просто выбросит нас.   

* * *

Эгоизм понимает, что объединение выгодно. Но главное – для чего мы стремимся объединиться? Во главе всех наших действий должно быть объединение ради наслаждения Творца. Это очень деликатный момент. Если мы соединяемся не ради цели создания места для раскрытия Творца, так как именно от этого Он получает наслаждение, значит, мы достигаем противоположного результата и приходим к разбиению.

В этом вся разница. Можно совершать прекрасные поступки, но если они не сопровождаются правильным намерением, то вызывают только еще большее разрушение. Поэтому так важно, что идет во главе: есть ли намерение доставить радость Творцу.

Никто не будет возражать против самого принципа любви к ближнему: ни ЮНЕСКО, ни ООН, никакие народы. Все скажут, что они за объединение, и фашисты, и социалисты. Но вопрос, для чего это объединение: чтобы властвовать над своим или чужим народом? Объединение не может быть заперто внутри эгоизма – это приводит к большому кризису, к краху.

Объединение должно быть направлено вне общества, действительно ради отдачи, то есть ради Творца. Поэтому необходима небольшая группа, которая знает, как использовать правильное намерение. Вот почему Исраэль называется "Мне голова" (ли-рош), то есть правильное намерение, во главе с которым мы объединяемся.

И тогда мы можем как "голова" воздействовать на весь мир, у которого нет намерений, но он готов объединиться, чтобы ему было хорошо. Народам мира проще объединиться, у них меньше эгоизма, чем у народа Израиля.

Народ Израиля нуждается в дополнительном эгоизме, чтобы сформировать намерение – это не земной эгоизм, а духовный. У нас всегда есть сомнения и сопротивление Творцу, которого нет в других народах, и потому мы называемся "жестоковыйным народом". Наше предназначение - сформировать намерение.

Из урока на тему "Миссия народа Израиля", 07.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 06.02.2018

Отрывки из утреннего урока 05.02.2018

Отрывки из утреннего урока 04.02.2018

Почему боятся каббалы, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман3500 лет назад в Древнем Вавилоне была образована группа под руководством Авраама, члены которой называли себя "Исраэль" от вектора своего направления "Исра-Эль" – "прямо к Творцу".

Какое-то время они существовали в этом ключе, затем окунулись в эгоизм и прошли период эгоистического утяжеления – так называемого "египетского изгнания".

Позже они вышли изгнания, но не очень удачно, разделенными на две части. Одна часть включала народ Израиля, т.е. тех, кто был готов выйти из Египта, приподняться над эгоизмом, соединиться между собой и, насколько возможно, уподобиться Творцу в свойстве отдачи и любви, которую они культивировали между собой во взаимных исправлениях.

Вторая часть называлась "эрев рав" ("великий сброд"). Это люди, которые не смогли выйти из эгоизма и считали, что, в общем-то, это и не нужно. Достаточно лишь удовлетвориться обычным эгоистическим общежитием, с соблюдением всевозможных внешних формальностей.

Они готовы были делать все, что человек должен выполнять на физическом уровне относительно других в добром виде, но при этом не были готовы внутренне изменять себя: "Я могу быть приличным, милым человеком для других людей и в нашем сообществе, но изменить себя, свою природу – не могу". 

Такие люди после выхода из Египта остались среди народа Израиля, и поэтому все последующие проблемы возникали только лишь вследствие их присутствия в гуще народа.

Читая Тору, мы должны понимать, что все происходящее затем: литье золотого тельца, поклонение медному змею, все неприятности, - исходили от этой группы, которая внешне была похожа на остальных, но внутренне не могла изменяться, оставаясь глубоко эгоистичной. В них шла постоянная идеологическая борьба: надо себя менять или нет.

Они разработали свою идеологию, говорящую о том, что нужно оставаться обычными людьми, выполняя при этом все традиции и предписания на физическом уровне, т.е. вместо того чтобы изменять себя внутри, делать это снаружи.

Все сказанное в Торе они понимали буквально и считали, что это надо выполнять в связи между другими в общественном обиходе.

Начиная со строительства Первого Храма и далее, происходило разделение народа на две части, шла непрерывная жуткая борьба между ними, когда люди убивали друг друга в полном смысле слова.

Особенно это проявилось в результате возведения Первого Храма, который стали строить физически, чего, в принципе, не должно было быть. Сказано, как Творец обращался к народу через Пророков, говоря: "Зачем вы строите Мне храм? Мне не нужны эти камни и доски".

В итоге, идеологическое разделение народа привело к постепенному понижению духовного уровня также у тех, кто старался возвысить себя духовно и приблизить к Творцу, – они не смогли этого сделать. 

И так весь народ низошел до уровня беспричинной ненависти, которая разрушила в их сердцах то, что называлось "Второй Храм". С тех пор народ находится в полном изгнании из духовного. У него уже не осталось никакой внутренней связи с Творцом, кроме чисто внешних, условных действий, называемых традициями.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему боятся каббалы, ч.1

Предназначение "большого сброда"

Противодействие науке каббала, ч.2

За что фашисты ненавидели евреев? Ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нацизм возрождается в США и Европе, вынуждая нас снова искать ответ, как такое могло случиться в истории и как избежать этого в будущем. По утверждению Гитлера, основная битва шла между немцами и еврейским народом.

Он как будто так боялся евреев, что сказал, что если останется даже один еврей, не получивший еврейского образования и никогда не ходивший в синагогу, даже ребенок, но в его душе есть нечто такое, что его следует уничтожить.

Ввиду того, что проблема нацизма в наше время становится очень актуальной, стоит разобраться, почему именно евреи оказались под центральным прицелом этой теории?

Ответ: В основе человеческой природы лежит эгоизм. И на самом деле, самым первым фашистом был царь Древнего Вавилона, Нимрод, который воевал против Авраама – первого еврея. С того времени началась эта борьба, и разошлись два разных пути.

Те, кто был с Нимродом, пошли, руководствуясь своим эгоизмом, и развивались согласно ему. Какое-то время им удавалось вместе уживаться в Вавилоне, а когда это не получилось, они разошлись по всему миру, по всей земле. 

А маленькая группа была собрана Авраамом на почве другой природы, другой методики: соединения не ради эгоизма, а ради любви, покрывающей все преступления. Эта методика обратна эгоизму, ведь я должен любить каждого, кто хочет и может со мной соединиться на основе взаимных уступок.

Эти две группы все время существовали параллельно. Группа Авраама прошла египетское изгнание и в итоге пришла на землю Израиля, превратившись в немногочисленный еврейский народ. А группа Нимрода, все остальные жители Вавилона, тем временем росла и заселила весь Земной шар.

Они оказались противоположны друг другу. Это противостояние проявлялось во времена Первого и Второго Храмов, хотя народы мира, в частности греки,  приходили к евреям учиться. А затем это противостояние между двумя подходами стало очень обостряться.

Методика Нимрода была эгоистичной и учила объединяться по законам человеческого эгоизма. От Нимрода она затем перешла в Древний Рим. Согласно этой методике, каждый существует в своем эгоизме и пользуется им, чтобы преуспеть в жизни.

Однако есть государство, общественный строй, законы, соединяющие их вместе над эгоизмом. Не любовь связывает людей поверх эгоизма, как в методике Авраама – а силовой режим, не дающий им поубивать друг друга.

А методика Авраама учила соединению поверх эгоизма. Несмотря на то, что эгоизм заложен в нашей природе, но мы стараемся поменьше принимать в расчет свои эгоистические наклонности. Тогда отношения между людьми будут строиться по законам любви.

Так возникло это противостояние: с одной стороны – философия Древнего Рима и Древней Греции, а с другой стороны – законы науки каббала, истинной Торы.

Продолжение следует...

Из 901-й беседы о новой жизни, 22.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на перепутье, ч.3

Корни антисемитизма, не стареющего веками, ч.1

В день рождения Гитлера

Mignews: Вечное сопротивление: каббала и ее недруги

Крупнейший новостной портал Mignews опубликовал мою новую статью "Вечное сопротивление: каббала и ее недруги":

Вечное сопротивление: каббала и ее недруги

Движение вперед – это всегда преодоление. Если ничто не препятствует вам на пути, значит, вы катитесь вниз.

2017-11-08_protivniki-kabbaly

Вся наша жизнь – война и мир противоположностей. Куда бы мы ни шли, к чему бы ни стремились, всегда что-то помогает нам, а что-то мешает. Каждый человек, как и человечество в целом, развивается под воздействием двух сил, в динамичном противостоянии позитива и негатива, поддержки и сопротивления.

Называют их по-разному: Инь и Ян, добро и зло, вдох и выдох. Но обе эти силы – неотъемлемые части процесса, две стороны целого. Именно вместе они обеспечивают развитие – рывками и откатами, расширением и сжатием, расцветом и упадком. Только так и можно двигаться вперед: на контрасте, на конфликте, на спайке противоположностей. Когда колесо вращается, разные его части движутся в противоположных направлениях. И если жизнь человека не пульсирует взлетами и падениями, то он скорее мертв, чем жив. 

Мятежники

История каббалы – во многом история сопротивления ей. Иначе и быть не могло, ведь наука эта испокон веков помогала брать новые высоты, вторгаться в неизведанное, менять себя. Изучать каббалу начинают люди, которые испытывают потребность в раскрытии цели творения, познании Природы и мироздания. Они стремятся к подъему над обычной жизнью, над собой, им необходимо добраться до сути, до смысла, до той высоты, где открывается подлинная картина единого мира, единого человечества.

Мы только сейчас начинаем оперировать такими понятиями, привыкаем к "глобальности", к всеобщей взаимосвязи – а каббалисты изучают ее уже тысячи лет и понемногу тянут за собой весь мир.

Вот потому их и "гасят". Желание, которое в них горит, чуждо человеческой природе, противоположно ей. Они как пришельцы из другого мира.

"Пришельцем стал я в земле чужой…" (Шмот, 2.22)

Восставшие против раздробленного восприятия, против раскола между людьми, они там – в авангарде внутреннего развития, на острие атаки. Жизнь их тяжела, полна препятствий – но все-таки она прекрасна!

Великое смешение

Родоначальник еврейского народа, личность, оставившая неизгладимый след в истории человечества, Авраам первым из каббалистов начал широкое распространение науки каббала. Он не выступал против власти, не подстрекал, не нагнетал, но ответ, конечно же, был суров. Его отринули придворные жрецы во главе с собственным отцом Терахом. Он сидел в тюрьме, подвергался унижениям. Дети бегали за ним по улице, показывая пальцами, бросая камни и крича, что он сумасшедший…

Разумеется, только сумасшедший мог говорить в те времена о едином Законе и призывать к разрушению идолов, подрывая "божественный" имидж вавилонского царя  Нимрода. Но не будь сопротивления, стал бы жрец Аврам праотцом Авраамом? Ушел бы он из Древнего Вавилона со своими последователями? Заложил бы основы народа, сделавшего целью "любовь к ближнему"?

На этом тернистом пути порой шагу нельзя было ступить без боя. Однако сопротивление придавало людям сил, падения вели к подъемам, на ненависти ковалась любовь.

И вот что показательно: труднее всего оказалось бороться с самими собой.

Тяготы Моше начались не тогда, когда он убил египтянина, избивавшего еврея, а тогда, когда его "сдали" собратья. Кто знает, стал бы он лидером народа, если бы этого не случилось?

Когда Моше повел народ прочь из Египта – иными словами, из эгоизма к отдаче – кто бросился за ними в погоню "на шестистах колесницах"? Ведь сказано в Торе, что скот египтян целиком вымер во время казней.

Каббалисты объясняют, что евреев преследовали "те из слуг Фараона, кто боялся Творца". Говоря иначе, те, кто знает о едином Законе, но хочет использовать его на собственные нужды – "служит Фараону". Они же примкнули к беглецам в виде "смешанных сил", которые Тора называет "эрев рав".

В результате два лагеря вышли из Египта: за Моше и его приверженцами, не отступая, двинулись и те, кто по-другому видел жизнь – в служении Творцу, но для себя. С этого момента "великое смешение" не отступит, не отстанет от каббалистов, они станут его мишенью, вся ненависть его будет направлена на них.

Так и сформировался народ Исраэль – единство людей, устремленное к духовному подъему и в то же время несущее в себе зерна эгоизма, которые будут прорастать внутри, сводя на нет успехи, воспламеняя междоусобицу и призывая внешние силы, другие народы, к "решению еврейского вопроса". Эта диалектика – наш рок, но одновременно – и наш стимул к развитию.

Чужие друг другу

Достигнув высокой ступени Храма, народ Израиля начал опускаться, пока не окунулся в эгоизм "с головой". Тогда возникла религия в ее нынешнем понимании с правилами поведения в материальном мире, которые символизируют духовные действия, но не заменяют их.

За две тысячи лет изгнания народ рассеялся по "новому Вавилону" – создал себе "идолов", "святыни", "ритуал". Тягу к высотам духа подменила вера в "загробный мир". Материя поглотила нас, и постепенно народ раздробился, распался на клочки, порой совершенно оторванные друг от друга.

Ведь подлинная связь – это любовь. А подлинной любви не учит никто, кроме каббалы. Хотя принцип любви к ближнему, как к себе, – главное правило Торы, но сама "Тора" – руководство по единению, наука света, полученная от Авраама, – больше не живет в народе. Мы в изгнании из своего надела, отлучены от собственной сути. Исчезло понимание того, что такое Природа, кто такой народ Исраэль, в чем его миссия, цель его развития… Смешанные силы в действии.

"Приходят мелкие ограниченные люди и равнодушно пичкают нас всевозможными снадобьями, а самое главное – эликсир жизни – убирают подальше от глаз. Дело доходит до того, что духовная жизнь для нас и для всего мира, который от нас зависит, омрачается конвульсиями и ужасным обмороком…" (Рав Кук)

Таков самый тяжелый период в истории каббалы и народа. "Конвульсии" – это не просто чужбина и гонения. "Конвульсии" – это когда мы сами начинаем ненавидеть друг друга так, как никто другой.

Кто как не "собратья" заложил римлянам рабби Акиву, а затем – рабби Шимона Бар Йохая, который с группой учеников написал Книгу Зоар? Говорится в Талмуде:

"Рабби Йехуда, рабби Йоси, рабби Шимон и Йехуда бен Герим обсуждали вклад римлян в развитие страны. Рабби Йехуда сказал, что римляне сделали много хороших вещей: основали рынки, мосты и бани. Рабби Йоси промолчал. Рабби Шимон сказал, что все, что сделали римляне, – сделали для собственной пользы. Рынки – чтобы было место для проституток, бани – для ублажения собственного тела, мосты – для сбора пошлин. Йехуда бен Герим разболтал содержание разговора. Это дошло до властей, и они решили, что рабби Йехуда должен получить повышение за то, что возвеличил римское правление, рабби Йоси должен быть сослан в Ципори за то, что промолчал, а рабби Шимон должен быть казнен за то, что порицал правящий режим".

Однако это была только прелюдия.

По наклонной – в пропасть

Апогей братской ненависти пришелся на XVIII век, когда восточноевропейское еврейство было буквально расколото противостоянием митнагдим и хасидов. Вот факты, которые нас обличают.

Хасиды, последователи лурианской каббалы, вызвали протест у ортодоксальных митнагдим, проповедовавших аскетический образ жизни и усиленные занятия Торой и Талмудом. В Литве и Белоруссии начались жестокие преследования: синагоги хасидов закрывали, а их самих изгоняли.

Магид из Межерича, возглавивший движение хасидов после смерти Бааль Шем Това, направил двух своих учеников – рабби Менахема-Мендла Шнеерсона и рабби Шнеура Залмана (Альтер Ребе) на переговоры с Виленским Гаоном. Однако тот дважды захлопывал перед ними двери, чем вызвал недоумение даже у собственных приближенных. Когда гости начали настаивать на встрече, Гаон уехал из города.

Осенью 1797 года борьба между хасидами и их противниками вновь обострилась. После кончины Виленского Гаона его последователи объявили, что хасиды не только "отлучаются и отвергаются от еврейской общины, но и вовсе не признаются сыновьями Израиля". Ученики Магида не растерялись и объявили встречный "херем" (бойкот).

Тогда литовские раввины попытались устранить Альтер Ребе с помощью российских властей. В Петербург был направлен донос.

Год спустя, после смерти Виленского Гаона, Альтер Ребе был арестован вместе с двадцатью двумя своими "сообщниками". Но следствие было быстро свернуто. Император Павел I повелел освободить рабби Шнеура Залмана и других арестованных хасидов.

Два года спустя вследствие нового доноса, поступившего от противников хасидизма, Альтер Ребе был вторично арестован и привезен в Петербург. Но в 1801-м дело пересмотрели, и рабби Шнеур Залман был окончательно освобожден.

Все эти меры привели лишь к распространению хасидизма и тесной сплоченности его приверженцев. Молодежь покидала родительские очаги, полуголодные юноши приходили в хасидские общины.

Этот раскол между хасидами и митнагдим не преодолен и по сей день, несмотря на то, что современный хасидизм утратил свою прежнюю идеологию. А в то время, по сути, была объявлена война каббале – науке, которая лежит в сердце народа Израиля и без которой он не народ.

Как такое могло произойти?

Как случилось, что Рамхаля – одного из великих каббалистов – объявили сектантом? Его ученики "приняли на себя обязательство любить друг друга и обращаться друг с другом по-братски, с добрым сердцем"… Но его осудили и запретили заниматься каббалой. Его книги жгли, как и книги хасидов. И так же ненавидели.

А в первой половине XX века Бааль Сулам – один из "великанов" – слышал на иерусалимских улицах примерно то же, что Авраам в Уре Халдейском. Он писал, взывал, предостерегал о близившейся Катастрофе. Он пытался организовать массовый переезд из Польши в Эрец Исраэль – но собратья "вытурили" его с семьей, после чего сами сгорели в пламени Второй мировой войны.

"Я уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году. Кроме того, я общался с руководителями поколения, и слова мои не были приняты. Хотя я кричал во весь голос, предупреждая тогда о мировом крахе, – это не произвело впечатления…" (Бааль Сулам)

Как же соединить каббалистов с народом и водворить мир между противоположностями?

Обновление

Две тысячи лет назад народ Израиля был изгнан не просто из земли Израиля – он был изгнан из братских отношений, из внутреннего единства. В свою землю он вернулся, но в единство – еще нет.

В такие времена у каббалиста, действующего в поколении, нет шансов быть признанным современниками. Они не могут его понять. У них другие ценности, другие критерии, другая "система координат". Обновление, которое каббалист приносит в мир, необязательно "инсталлируется" для всех одновременно, и потому многим трудно, невозможно с ним согласиться.

Однако спустя время ситуация смягчается. Кто-то начинает принимать каббалиста прошлого поколения, некоторые даже вдаются в азы духовной работы, хотя все еще неспособны понять его последователей…

Наша эпоха – не исключение. И все же она особенная – ведь сегодня все мы вернулись в Древний Вавилон. У нас та же удивительная картина: расцвет и параллельно с ним тупик в развитии. У нас тоже идолы, точнее идеологии, правят бал. У нас божки продаются с телеэкранов и онлайн. У нас агонизирует неолиберальная эзотерика. У нас растет вавилонская башня непомерного эгоизма.

Только масштабы теперь другие, и это кардинально меняет дело.

Раньше племена охотно следовали за фетишами, за прогрессом, за посулами эгоизма. Потому Нимрод и изгонял каббалу – чтобы не отвлекала от "главного". Да что там, еще Фараон сказал: "Завалите евреев работой, чтобы Моше и Аарон их не отвлекали".

Но сейчас круг замкнулся на новом витке. Мир стал маленькой деревней, и постепенно становится ясно: экспансия эгоизма достигла пределов, а его базовые противоречия так и не разрешены. Невозможно жить всем вместе на этом шарике, когда все пытаются выгадать и разжиться друг на друге, когда хрупкое равновесие то и дело нарушается вспышками, набегами, переделами, стонами жертв и злорадными возгласами сиюминутных триумфаторов.

Вроде бы есть и ресурсы, и свобода, и возможности, но нет общего языка, согласия, доверия. Много красивых слов, обещаний, высокотехнологичных игрушек – и мало тепла, заботы. А смысла – высокого смысла – нет совсем.

Вот почему наука каббала заявляет о себе в полный голос. Это зов времени – миру нужно единство, доброе сосуществование. За Нимродом больше некуда идти. Его путь исчерпан. А путь Авраама, напротив, готов для всех.

Разумеется, некоторые все еще принимают каббалу в штыки или предпочитают ее суррогаты. Но миллионы уже интересуются ею, начинают понимать ее, видят в ней зерно истины.

Благодаря противникам она окрепла настолько, что ей больше не нужно скрываться. Она предлагает единство сердец как ключ к решению проблем человечества. Она объясняет, что такое человеческое естество, что такое единая Природа и как привести их в соответствие, чтобы они гармонично взаимодействовали и дополняли друг друга, создавая качественно новое общество. Такое общество, о котором сказал пророк:

"Волк будет жить рядом с ягненком, тигр будет лежать с козленком, и телец, и молодой лев, и вол будут вместе, и маленький мальчик будет управлять ими".

Хватит мучиться. Ни идеологии, ни технические новшества не обеспечат нам спокойствия и счастья. "Волк не съест ягненка", только если сам станет другим, если в корне изменится его мотивация, его отношение к окружающим. И тогда маленький мальчик – наше новое, юное единство, едва-едва оперившееся – обретет силу, чтобы вести всех добрым путем.

Движение вперед – всегда преодоление. И оно может быть прекрасным, если мы исправляем себя, а не мир, и действуем сообща.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.1

Противодействие науке каббала, ч.2

Противодействие науке каббала, ч.3

На ступени "Авраам"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С какими эгоистическими желаниями мы встретимся на ступени "Авраам"?

Ответ: С очень большими, серьезными желаниями, которые называются "Нимрод".

Бойтесь их, с ними надо правильно общаться. Царь Нимрод был очень великим и в то же время очень недобрым правителем, олицетворяющим большие злые силы природы. А Авраам напротив него – это следующее, противоположное ему свойство.

Из урока на русском языке, 04.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Метод Нимрода и метод Авраама

Устремленные вдаль

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Противодействие науке каббала, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим, что развитие человечества продвигается вперед под воздействием двух сил: поддержки и сопротивления,  "за" и "против", развивающей силы и тормозящей. Это естественно для любого развития, что все время происходит  расширение и сжатие, будто "вдох" и "выдох".

В любом месте действуют две эти силы, поскольку без баланса между ними невозможно правильное развитие.

Каббала и каббалисты развиваются в соответствии со своим поколением. В разбитом сосуде души раскрываются искры, которые уже готовы к этому и потому всплывают наверх из осколков общего разбиения, требуя исправления.

Люди, в которых пробудились такие искры, чувствуют потребность раскрыть цель творения, высшую силу, Творца, познать мироздание. Они стремятся подняться над обычной жизнью, чтобы не оставаться внутри разбитых желаний, а жить именно ради духовных искр.

Хотя эти искры разбитые, но человек чувствует, что их надо оживить. Поэтому внутри каббалиста действует множество сил: искры, духовные гены (решимот), желания, относящиеся к исправлению, то есть свойствам отдачи. 

Этот процесс начался с "первого человека", Адама. А затем к нему присоединялось все больше и больше людей в каждом поколении, из тех, кто ощутил потребность раскрыть и постичь цель творения, свою принадлежность к высшей силе и высшей системе. Так от Адама протянулась целая цепочка каббалистов, которые развили методику раскрытия Творца творениям этого мира.

Те самые каббалисты и были теми творениями, которые раскрывали высшую силу. И поскольку еще во многих людях пробуждались духовные искры и желания, то каббалисты также занимались распространением каббалы, что вызывало разную реакцию.

И даже простое занятие каббалой тоже пробуждает в человеке две противоположные силы: желания за и против постижения Творца. Ведь человек - это разбитое желание насладиться, эгоизм, внутри которого находится искра, требующая выхода в другое измерение, на другой уровень, в намерение ради отдачи.

Эта искра относится уже к другой жизни, к другому миру. И потому каббалист внутри себя состоит из двух миров, иногда находясь во власти сил отдачи, а иногда – сил получения. Он все время проходит подъемы и падения, так как в нем постоянно пробуждаются две эти противоположные силы: требуют своей реализации искры и разбитые желания.  Так каббалист развивается, то в правой, то в левой линии.

То же самое правило действует относительно человека и его окружения. Авраам – первый каббалист, который начал широкое распространение каббалы, встретил сильное сопротивление: и от своего отца, Тераха, и всей прежней школы, а также правителя Древнего Вавилона, Нимрода, до такой степени, что ему пришлось оставить Вавилон.

Противодействие каббале естественно, ведь ничто не развивается без сопротивления. Мы видим на примере неживой, растительной и животной природы, что вся эволюция идет в борьбе, и иначе быть не может.

Поэтому каббалисты спокойно относятся к противникам каббалы, понимая, что получают их свыше, и что это Творец организует все эти протестующие силы. Но вместе с тем, как представителям силы духовного развития, им нужно противостоять этому сопротивлению сил материального, эгоистического развития.

Противники каббалы всячески борются против нее, но каббалисты понимают, что все это сопротивление устроено Творцом, который управляет этими силами, а потому ответ на него должен быть соответствующим. В конце концов, надо действовать ради одной цели: для продвижения к раскрытию Творца творениям в этом мире, что является целью науки каббала.

Именно ради этой цели раскрывается каббала, и невозможно, чтобы одно  раскрывалось без другого, поскольку продвижение и сопротивление опираются друг на друга.

Поэтому надо относиться к противникам каббалы рационально, понимая, что с момента создания светом темноты, то есть создания альтруистическим желанием эгоистического желания, эти желания противоположны друг другу, но должны развиваться вместе. Ведь свет тоже развивается за счет того, что входит внутрь творения и организует его, выстраивая в нем все больше разнообразных связей.

Поэтому нужно относиться ко всей критике созидательно, с пониманием. И хотя противники каббалы навлекли на каббалистов много бед, но с другой стороны, все эти силы действуют согласно программе творения.

Продолжение следует…

Из урока на тему "Противодействие науке каббала", 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нейтрального отношения к каббале не бывает

Наука каббала – а судьи кто?

Альтруистическая клетка в эгоистическом организме

Система, в которой раскрывается Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВ Древнем Вавилоне существовали зачатки 70-ти народов мира – множество маленьких кланов. Они были очень разными и сильно отличались друг от друга.

Но когда Авраам стал рассказывать им о том, что обнаружил выше многочисленных высших сил одну единую силу природы, которая объединяет в себе все остальные, то к нему потянулись представители всех народов.

Он собрал их вместе, и они даже не почувствовали, что исходят из различных мест и проповедуют различные теории, философии, религиозные практики. Они сразу же оторвались от этого и начали исследовать мир по методике Авраама. Все это описано Авраамом в его "Книге Создания". С тех пор люди стали писать о единой силе природы.

Группа Авраама, объединившись и создав в себе условие как "один, единственный, единый организм", постигла в нем эту единую силу. Оказывается, человек может сделать из себя лабораторию. Вернее не из себя, а из десятки людей, потому что мы созданы из десяти начал – так называемых десяти сфирот. Не больше и не меньше. Это тоже обнаружил Авраам.

Когда собираются десять человек и правильно объединяются между собой, то в этой связи они начинают чувствовать появление новой силы, а себя ощущать как систему, в которой она раскрывается. Такая система называется "десять сфирот". 

Иными словами, если десять человек пытаются соединиться друг с другом выше своего эгоизма, в полной отдаче и взаимосвязи, они обнаруживают, как между ними проявляется связь в виде системы десяти сфирот, а внутри этой системы – их наполнение. Сила, наполняющая их, словно движется, переливается в них. Эта сила называется Творцом. Они раскрывают ее как первопричину.

Если рассматривать все с обратной стороны природы, от Творца, то эта сила/Творец создала на себя одеяние из десяти сфирот. Как мы изучаем в науке каббала, отсюда, сверху вниз, из мира Бесконечности до нашего мира, произошло уже все остальное в виде неживой природы, растений, животных и людей.

А теперь с противоположной стороны – снизу вверх, мы должны прийти к тому, чтобы самим создать из десяток такую систему, в которой раскрывается Творец.

Из урока на русском языке, 04.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открытие Авраама

Дом Авраама

По мудрому совету Итро

Открытие Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – это свойство отдачи и любви. Он совершенен. И только таким образом Он проявляется нам.  Для того чтобы проявиться своим творениям и сделать их подобным себе, Он создал их противоположными своей природе, как сказано "Я создал злое начало".

Но, создав нас злыми существами, которые с каждым днем становятся все более эгоистичными, Он в то же время дал нам инструмент исправления. Проблема только в том, что все это происходит постепенно, по законам Природы.

Природа развивается по законам неживого, растительного, животного и человеческого организма. Согласно науке каббала человек отличается от животного не тем, что ходит на двух ногах с высокой поднятой головой (ведь страус тоже ходит на двух ногах), и даже не тем, что мыслит. У него есть устремление к цели жизни, отличающее его от животных.

Это четкое стремление познать цель жизни, вопрос о ее смысле. "Во имя чего и ради чего я живу? Что задано в природе как цель моего создания и существования?" очень волнует некоторых людей. Но, задаваясь этим вопросом, они не знают, как на него ответить.

Первый, кто попытался ответить на этот вопрос 5777 лет назад, был человек по имени Адам, который своими мыслями, чувствами, внутренним устремлением, глубокими размышлениями проник в тайны мироздания, и написал об этом небольшую книгу "Тайный ангел", которая дошла до нашего времени. 

Благодаря этому раскрытию и работе над собой он первым начал правильно использовать силы природы для своего развития, и стал называться Адамом. "Адам" – от слова "подобный" Творцу.

Множество людей в разных поколениях после Адама использовали его методику. Через 20 поколений его учеников она дошла до Авраама, который жил в Древнем Вавилоне и поначалу был проповедником не совсем правильного подхода к природе. Он считал, что духовное делится на множество божков, которым надо поклоняться.

Но затем он обнаружил, что все столь многочисленные противоположные силы природы, которые действуют самостоятельно и даже находятся между собой в каких-то положительных и отрицательных взаимодействиях типа всевозможных древнегреческих богов, на самом деле исходят от одного единственного разума и силы.

Этот разум надо исследовать, раскрыть, приблизиться к нему, и тогда человек узнает и поймет, в чем смысл жизни. Иначе, как полагал Авраам, все века, которые прошли от Адама до него, бесследны и бесполезны.

В принципе, мы исследуем различные силы, которые действительно существуют. Но у них нет общей базы, общего источника, и надо обязательно раскрыть его. Это и сделал Авраам.

Он постиг единую силу природы, находящуюся над прочими ее разрозненными силами, которым в то время поклонялись все люди, в том числе и он сам до того, как раскрыл ее. Когда он исследовал эту силу, оказалось, что она абсолютно добра и едина. Именно это Авраам стал объяснять вавилонянам.

Нам кажется, что между многобожием и единобожием нет особой разницы. Но поклонение одной силе означает не единобожие, а уподобление ей. Дело в том, что когда человек, выполняя свое предназначение, стремится стать подобным ей, он при этом меняет себя, свое поведение, свой взгляд на жизнь, и в соответствии с этим выстраивает общественные отношения.

Меняя себя, он меняет мир, общество, семью. Он создает все по одному единому шаблону, по одному единому примеру, который получает свыше, постигнув, объяснив, усвоив, исследовав высшую силу.

Это, в принципе, и сделал Авраам. Он попытался объяснить все своим ученикам, и они пошли по его пути. Так организовалась группа людей, которая называется "народ Израиля" от слова "Исра-Эль" ("Исра" – прямо, "Эль" – Творец) – направленные прямо к Творцу. Иными словами, это группа, которая направлена на исследование доброй единой силы – Творца.

Из урока на русском языке, 04.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все дороги ведут в "дом Авраама"

Высшая сила с точки зрения каббалы

Развитие методики от Адама до наших дней

Методика объединения общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С какого момента можно считать методику Авраама подлинной религией?

Ответ: С того момента, как она стала силой обобщения, силой построения общества, которое проникается этой идеей, берет ее на вооружение, принимает как образ своего существования.

Это произошло в то время, когда группа Авраама, некогда вышедшая из Вавилона, стала формировать себя у горы Синай. Понятно, что в Торе эта история изложена чисто аллегорически. На самом деле люди не стояли у горы – это просто внутренние ощущения, которые они перенесли.

После этого можно уже говорить, что у них появилась религия, т.е. началось внедрение в народ строения по десяткам, сотням, тысячам, оформление в них правильного взаимодействия между собой, в котором  проявляется Творец – свойство любви, отдачи, поручительства.

Отсюда начинается социальное движение выходцев из Вавилона, которые таким образом постепенно становятся народом. 

Иными словами, точкой переворота был тот момент, когда потребовалась инструкция, чтобы подняться над взаимной ненавистью. Отсюда берет свое начало религия – методика объединения народа в одно единое целое в подобие высшей силе.

Мы называем эту методику "религией", потому что народ в своем строении все время нацелен на подобие высшей силе, на стремление делать всё, чтобы высшая сила проявлялась среди них.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Источник верований и учений

Каббала и мировые религии

Революция, совершенная Авраамом

Мир на перепутье, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНачиная с самого первого разбиения, так называемого "прегрешения первого человека, Адама", которое было запланировано заранее, человечество постепенно начинает осознавать, что причина всех его бед – разобщение, вызванное человеческим эгоизмом.

Хотя эгоизм тогда был относительно небольшой, но все же потребовалось много времени, до самого прихода Авраама, пока они не начали объединяться в один союз, чтобы выйти из кризиса, разразившегося в Древнем Вавилоне.

Прорвавшийся эгоизм, разделивший людей, показал им, насколько разрушительно разобщение, и что нет другого выхода, как только объединиться.

После того, как Авраам раскрыл, что объединение – это путь исправления, и начал объяснять это другим, те, кто его понял, образовали группу, названную впоследствии "народ Израиля", что означает "прямо к Творцу" (яшар-эль). Эта группа держалась за объединение, как за единственное спасение всего человеческого рода и вообще всего творения.

Потребовалось много времени от первого человека, Адама, и до Авраама, пока человечество созрело до того, чтобы усвоить, что спасение – в соединении. Сначала соединение было естественным, и весь народ жил сообща, как одно целое. Но потом вдруг началось разделение, и они почувствовали, как оно разрушительно.

Они смогли сравнить, насколько лучше было жить при естественном соединении, существовавшем между ними, пока эгоизм был маленький, и к каким проблемам приводит большой эгоизм, к разобщению и ссорам, что закончилось настоящим крушением. Поэтому они согласились работать ради объединения, чтобы "все преступления покрыла любовь".  

Однако нужно понять, что преступления тогда были маленькими, и эгоизм – маленький, поэтому им было не так сложно соединиться, как нам сегодня. Но с того времени уже выяснилось, что есть два пути к окончательному объединению, которого человечество в итоге обязано достичь.

Ведь это цель творения,   заложенная уже в изначальном замысле. Но прийти к нему можно двумя путями: путем света или путем страданий. Им тогда удалось это понять и начать реализовывать методику Авраама. 

Всем ясно, что эгоизм портит нам жизнь и с ним нужно что-то делать. Для этого у всех народов есть свои способы. Есть методы уменьшения эгоизма путем особого воспитания, всевозможных восточных практик, конфуцианства, морали. Религии тоже призывают человека к смирению и спокойствию, и стараются укротить эгоизм, обещая ему рай или ад.

Все эти методы какое-то время работали, но в итоге люди начинают выходить из религии. Эгоизм вырастает настолько, что его уже не удержать моралью и религией. А метод Авраама – это общая методика исправления эгоизма, направленная не на его уничтожение, а на правильное использование. Эта методика принадлежит всем, как призывал Авраам: "Кто за Творца – ко мне!"

То есть нам нужно объединиться и внутри этого соединения мы раскроем высшую силу, которая поддержит нас и поведет вперед, возвратив к цели творения и его основам. Это совершенно особая методика, которая реализуется, если есть люди, готовые к ней. А в конце развития все станут к ней готовы.

Из урока на тему "Европа на распутье", 21.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на перепутье

Два пути выхода из кризиса

Рождение в муках нового человечества

Язык без слов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Недавно исполнилась очередная годовщина со дня рождения языка эсперанто. Это была попытка создать язык, объединяющий всех людей. Попытка хорошая и мысль великолепная, но в результате ничего не получилось. Почему? Ведь намерения были правильные: чтобы все говорили на одном языке.

Ответ: А зачем? Это противоестественно.

Когда-то, будучи близкими друг к другу, мы разговаривали на одном языке. Это было в Древнем Вавилоне. А потом, в мере взаимного отторжения, мы вдруг стали разговаривать на разных языках. Это называется "Вавилонское столпотворение", когда люди изнутри перестали понимать друг друга.

Они внутренне отдалились друг от друга – по своим чаяниям, по своим включениям друг в друга стали просто чужими и поэтому перестали понимать, вплоть до того, что заговорили на разных языках. Оттуда и пошли все языки мира. И поэтому они разошлись в разные стороны. До сегодняшнего дня мы так и живем.

Вопрос: Тогда почему бы не возникнуть языку, который соединит всех? Кстати, на эсперанто все-таки говорят два миллиона человек.

Ответ: Никто из них не говорит. Эти два миллиона общаются как любители обычного кружка. 

Ничего из этого не получится до тех пор, пока люди не почувствуют, что они снова должны стать чем-то единым, что у них есть какая-то общая база, общее устремление. Тогда они обнаружат, что существует общий язык, на котором они смогут говорить.

Раскроется внутренний язык человека, люди будут просто понимать друг друга, даже без слов, внутренне транслируя мысли друг другу. Такой язык обязательно появится! Но только после того, как человечество захочет быть вместе. 

Корнем разбиения, произошедшего в Вавилоне, был эгоизм. Если мы будем подниматься над ним, мы снова соединимся в понимании друг друга. Для этого не надо никакого языка.

Поэтому эсперанто ничего не даст. Это тот же Вавилон с разнообразием языков. Из этой мешанины сделали "салат", который только напоминает о прошлом разбиении, отдалении.

Вопрос: Если люди действительно захотят соединиться, стать одним целым, то язык возникнет сам?

Ответ: Да. Они должны заботиться о том, чтобы духовно, душевно приближаться друг к другу, и тогда поймут, на каком языке общаться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец вавилонского столпотворения

Возвращение обратно к одному языку сердца

Почему не прижился язык эсперанто?

Страница 1 из 2012345...Последняя »