Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Закат великой европейской цивилизации, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Европа переживает трудные времена: экономический кризис, проблема беженцев, распространение ислама, возрождение фашизма и нацизма – весь этот клубок проблем накручивается с огромной скоростью.

А ведь Европа внесла огромный вклад в развитие человечества, пожалуй, больше, чем все остальные континенты. В чем причина, что именно в Европе развилась такая высокая цивилизация?

Ответ: Древняя цивилизация зародилась на Ближнем Востоке – в Древнем  Вавилоне, Персии. Но затем все это переместилось в Европу: в Древнюю Грецию и Древний Рим, которые и построили европейскую цивилизацию.

Из Греции в Европу пришла наука и философия, которую греческие ученые получили от евреев еще в период от Первого Храма и до разрушения Второго Храма, то есть за тысячу лет до нашей эры. Об этом пишут сами европейские ученые и философы.

А общественный строй дал Рим, именно он развил Европу. Ведь в то время, когда Римская империя была на вершине своего расцвета и силы, Европа была совершенно варварской. Если бы римляне не покорили Европу, пройдя ее всю вдоль и поперек, до самых северных границ, неизвестно, что было бы с европейской цивилизацией. 

Римляне дали Европе государственное устройство, они прокладывали и мостили дороги. Талмуд пишет о том, что по мере того, как Иудея падала, Римская империя переняла ее силу и мудрость и поднялась на этом. Все в итоге вышло из Израиля, из разрушения, пережитого еврейским народом. Духовное знание народа Израиля, его духовное постижение и сила иссякли, и от него остались жалкие крохи.

Народ Израиля не знал, как их использовать, потому что он вообще не создан для того, чтобы что-то строить в этом материальном мире, а только в духовном. А римляне переняли это знание и на его основе построили материальную жизнь в европейских странах.

Этому очень способствовали походы Александра Македонского, который так и заявлял, что стремится передать этот современный, научный, развитый, государственный метод существования всему миру. В этом состояла цель его завоевательных походов.

Кроме того, огромную помощь в распространении римского влияния в Европе оказало христианство, которое было заимствовано у евреев и выросло на основе тех остатков, которые сохранились после разрушения Второго Храма. Первыми христианами были евреи, после крушения Храма превратившие христианство в новую религию.

Христианство обязывало своих приверженцев развивать эту религию и распространять дальше, присоединять к  нему новые души. Именно это вдохновило древний Рим на завоевание Европы и принесло туда науку, философию, религию.

До этого Европу населяли варвары, поклоняющиеся духам. Христианство дало им систему, книгу. Начала развиваться живопись, ведь люди были неграмотными и требовались рисунки для того, чтобы объяснить им эту идею.

На обломках разрушения иудейского Храма, в условиях невозможности продолжить духовную идею, которая пала и разбилась, расцвели религии и  философии. Вся европейская цивилизация выросла из нескольких крошек, оставшихся от тайной мудрости, которой обладали евреи.

Продолжение следует…

Из 762-й беседы о новой жизни, 18.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беспомощность старой Европы

Процесс исправления человека пошел

Европа – точка невозврата

История человечества – взгляд изнутри, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНа пути своей эволюции человечество проходит многие этапы развития, пока подготовительные. Оно пытается объединиться, чтобы стать одним человеком, Адамом, подобным высшей силе.

В первый раз такая попытка была предпринята в Древнем Вавилоне. РАМБАМ пишет, что праотец Авраам собрал вокруг себя много вавилонян и организовал из них большую группу, которую позже увел в землю Кнаан.

Из земли Кнаан, под руководством Яакова, они отправились в Египет, прошли через египетское рабство и вышли оттуда уже под предводительством Моше. Но с момента выхода из Древнего Вавилона, у этой группы был один несменный девиз: объединение и любовь к ближнему как к самому себе. 

Это были не просто перемещения из страны в страну, а этапы их развития. Их эгоизм рос и развивался, требуя новой методики объединения. Методика Авраама уже не работала, ведь она годилась только для периода праотцев.

Но он закончился, и пришло новое время. Фараон символизировал огромный эгоизм, накопленный группой Авраама, а потому им требовалась более эффективная методика объединения – более сильная и глубокая. 

И тогда они получают так называемый "свет, возвращающий к источнику", то есть начинают работать с высшей силой, притягивая ее с помощью практических попыток объединиться. Условие получения этой силы – взаимное поручительство. Если мы готовы стать поручителями друг другу, то есть соединиться, то создаем между нами свойство единства и любви, подобное высшей силе природы.

И тогда по принципу симилярности, тождественности  свойств, по которому подобное тянется к подобному, они могли притягивать скрытую в природе, позитивную силу объединения, называющуюся Творцом. Хотя вся природа этого мира основана на негативной силе, но мы можем притянуть позитивную силу и включить в себя две силы.

Символы негативной силы, раскрывающейся между ними – это золотой телец и другие многочисленные проблемы и беды, о которых рассказывает Тора, преследующие их на каждом шагу во время скитаний по пустыне. Но они все больше и больше притягивают к себе положительную силу, пока не компенсируют ею всю раскрывшуюся между ними отрицательную силу. Это значит, что они подготовили себя к следующему этапу.

Весь этот процесс называется "сорок лет странствий по пустыне" – приобретение положительной силы, которая перекроет отрицательную силу. На весь тот эгоизм, который раскрылся в них в Египте, они получили дополнительную силу, позволяющую им относиться друг к другу с милосердием. Это называется подготовкой к вхождению на Землю Израиля.

Ясно, что речь идет о новом внутреннем состоянии, а не о географии или истории. 

Вступление на землю Израиля означает, что внутри них раскрываются гораздо более сильные желания, не проявляющиеся на прежнем этапе под названием  "пустыня". Открывается гораздо более сильный эгоизм, называющийся "семь народов, населяющих Землю Израиля", которых нужно уничтожить, прогнать.

Разумеется, говорится не о людях, а об уничтожении эгоистических желаний внутри человека, внутри всей этой группы, входящей в новое состояние, на следующую ступень развития.

Продолжение следует...

Из урока по статье Рабаша, 12.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

История человечества – взгляд изнутри, ч.1

Союз, заключенный у горы Синай, ч.4

История еврейского народа

Конец эпохи денег, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВсе разрушения – это подготовка к исправлению. И самым первым разрушением было прегрешение Адама с Древом Познания Добра и Зла. А уже затем, как следствия этого основного прегрешения, произошло множество разбиений, из поколений в поколение.

В каждом поколении все больше раскрывалось разбиение, вплоть до Древнего Вавилона, где оно проявилось настолько сильно, что отделила народ Израиля от народов мира. Речь идет не о людях, а о двух методиках исправления. Одна методика говорит: "Мы пойдем так, как указывает нам природа. Творец создал нас с желанием насладиться, преуспеть в жизни, и мы реализуем это желание".

А другая методика говорит: "Творец создал желание насладиться вовсе не для того, чтобы мы с ним преуспели в жизни. Не выйдет ничего хорошего, если я буду следовать за своим эгоистическим желанием, ведь жизнь когда-то закончится. Я должен использовать свое желание насладиться для того, чтобы подняться над ним.

Если я прикладываю усилия, чтобы действовать против желания насладиться, то получаю свыше высшую силу природы. Это чудо. Достаточно немного поработать над своим эгоизмом, оказывая ему сопротивление и стараясь объединиться с другими, и к нам придет большой свет и поможет нам связаться выше нашего эгоизма. Так мы начнем раскрывать Творца".

Итак, есть две методики. Либо мы работаем на свой эгоизм и с его помощью организуем себя и мир, либо мы хотим за счет желания насладиться организовать высшую ступень, используя эгоизм лишь как средство. 

Вопрос: Если любое разрушение – это подготовка к исправлению, то какое разбиение правильнее подготавливает мир к исправлению: по американскому образцу или европейскому? Какой континент ближе к осознанию своего зла и к исправлению?

Ответ: Америка – это начальная ступень, с легким эгоизмом. В ней когда-то собрались люди разных национальностей, изо всех стран, которые ничего не имели и начали с нуля строить эту страну по единственному принципу: силы денег.

И поэтому американская культура близка всему миру, можно экспортировать ее в любое место. Ведь везде понимают, что такое деньги. Тогда как в Европе все было иначе. Европа гордится своей индивидуальной, особой культурой, которую она пыталась внедрить во все свои колонии.

В Европе гораздо быстрее раскроется отсутствие единства. В ней есть конфликты между государствами, правительствами, территориальные претензии. Согласно программе творения им придется раскрыть, что американский проект, переводящий все на деньги, не может быть реализован и тем более, в Европе, где необходимо взвесить множество параметров, не имеющих денежного эквивалента.

В итоге это приведет их к пониманию, что они идут путем страданий. Любая программа, которую они сейчас смогут предложить, выльется в большие страдания.   

Вопрос: В какой точке группа Авраама и группа Нимрода смогут снова встретиться и объединиться?

Ответ: Группа Нимрода, начиная с Древнего Вавилона и далее, действовала лишь по одному принципу: власть денег. Этот подход укоренился в каждом народе до сегодняшнего дня, с небольшими различиями согласно национальному характеру каждого.

А группа Авраама начала соединяться между собой не на денежной основе, а на принципе объединения. Так что в отношениях властвовали не деньги, а взаимная отдача. То есть усилия к объединению могут исходить из кармана или из сердца.

Этой группе удалось построить Храм и достичь единства, но потом все это разбилось. И теперь группа Авраама закончила свое смешивание с группой Нимрода. В наше время евреи, особенно в Америке и Европе, хотят как можно больше соединиться с группой Нимрода, но они обнаружат, что это не получается.

Они очень хотели бы раствориться во всем человечестве и принять его обычаи, но им это не удастся. Ведь человечество их не хочет, оно презирает евреев и ненавидит, отталкивая их. Евреи не понимают, насколько они ненавистны всем народам мира.

Эти две группы могут начать работать вместе лишь при условии, что в результате работы группы Авраама, то есть каббалистов, высший свет прольется в группу Нимрода и даст им понять, что нужно присоединиться к группе Авраама, к методике объединения. Эта методика распространится среди всех народов. Только в такой форме можно будет совершить исправление.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 08.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец эпохи денег, ч.3

Конец эпохи денег, ч.2

Конец эпохи денег, ч.1

Конец эпохи денег, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может быть какой-то другой общий знаменатель, кроме денег, который объединит Европу?

Ответ: Другого такого эталона, который был бы принят всеми, невозможно найти.  Поэтому Европа останется разобщенной. Она хотела взять пример с Америки и потому решила объединиться.

Но это разумеется, не получится, ведь невозможно перешагнуть через существующие там расхождения, подняться над ненавистью, над различием в языках, религиях, подходах, над противоположной ментальностью народов.

Объединение Европы – это сложный кулинарный рецепт, требующий самого искусного шеф-повара, который добавляет в это блюдо приправы и точно знает, какая страна сочетается с другой, в чем именно и в каком количестве. Поэтому нечего даже мечтать об объединении Европы.

Они хотели объединиться, чтобы стать как Америка и против Америки, но это не получится. 

Вопрос: Возможно Европа сможет объединиться вокруг общей проблемы радикального ислама?

Ответ: Радикальный ислам – это еще одна дополнительная проблема для Европы. А скоро она возникнет и в Америке, куда тоже импортируется радикальный ислам с помощью его высокопоставленных адептов, таких как Обама. Он не скрывает своих планов, в течение года ввезти в США десять тысяч сирийских беженцев. Это его программа, для него это очень важно.

Сегодня и Европа, и Америка демонстрируют нам свое разочарование. Можно стараться его не замечать и продолжать наслаждаться жизнью, но прослеживается четкая отрицательная тенденция и в обществе, и в экономике, и в семье. Тенденция просто ужасная, как в Европе, так и в США.

Они подобны терминальному больному, который перед самой смертью вдруг начинает несколько дней лучше себя чувствовать, будто оживает и становится здоровее. Но это как раз перед тем, как умереть.

Объединение Европы не жизнеспособно. Это прямое следствие из Древнего  Вавилона. Та группа последователей Нимрода, которая выбрала в качестве эквивалента деньги и рассеялась по всему миру, теперь после всей истории своего эгоистического развития раскрыла, что этот принцип перестает работать.

В этом нет ничего плохого, ведь они выполнили свою работу, чтобы в итоге это  раскрыть. А тем временем Авраам делал свою работу со второй группой и тоже закончил ее, подготовив все необходимое.

Сегодня группа Нимрода оказалась в беспомощном состоянии. Но и группа Авраама тоже пока бессильна – ей пора уже начать раскрывать его метод. Ясно, что иным путем у нас нет никакой возможности достичь какого-то успеха.

Продолжение следует...

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 08.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец эпохи денег, ч.2

Конец эпохи денег, ч.1

Спасение Европы

Конец эпохи денег, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманПрегрешение первого человека с Древом Познания Добра и Зла заключалось в том, что Адам отведал, какое огромное наслаждение можно получить, доставляя радость Творцу, и не смог удержаться, чтобы не получить его эгоистически.

Он мог получить это наслаждение при условии, что приведет к объединению весь мир – этим он создал бы экран на эгоистическое получение. Но у него не было такого экрана, и потому он согрешил.

Раскрытие этого огромного эгоистического желания называется первородным грехом, и мы все – следствие этого прегрешения, весь наш мир. В первый раз оно раскрылось еще в Древнем Вавилоне. Часть вавилонян, обнаружив, что эгоистическое объединение приводит нас к кризису, решило просто разойтись. То же самое сейчас происходит в Европе, а скоро начнется и в Америке.

А другая часть сказала: "Нет! У нас есть учитель, Авраам, который говорит, что возможно найти силу, которая сможет нас объединить". И с тех пор человечество раскололось и пошло двумя разными путями.

Но потом и та часть, которая пошла за Авраамом, назвав себя народом Израиля, тоже упала в такой же эгоизм, как остальные народы мира. И все же они не смогли стать такими же, как все – разделение, произошедшее в Древнем Вавилоне, тянется через всю историю человечества. И по сегодняшний день идет все та же борьба. 

После того, как в Адаме раскрылось новое желание – эгоистическое, он уже ни о чем не думал, кроме получения. Весь наш мир – это материализованное следствие этого действия, а потому он весь построен на материальном успехе. В нем все измеряется только деньгами, которые являются эквивалентом всех действий человека.

Мы не можем оценивать людей согласно их психологии, достижениям в культуре, образовании. В итоге все переводится на деньги. Так устроено во всем мире, но в наши дни этот эталон измерения начинает разрушаться. Скоро деньгами ничего нельзя будет измерить, и они исчезнут, перестав быть единственным критерием.

Разрушение уже началось в Соединенных Штатах, где прежде не было никакого другого расчета, кроме денежного. Ведь эта страна была создана людьми, собравшимися из всех народов, всех культур. Они не обращали внимания на то, черная у тебя кожа, белая или желтая, их вообще ничего в тебе не волновало, кроме денег. В деньгах была главная сила.

Сейчас же сила денег пропадает, и в итоге не останется никакого эталона измерения. Но в течение трехсот лет существования Америки ей очень помогло то, что она не принимала в расчет никакие другие ценности, кроме денег.

В Европе это было иначе. Америка – это одна страна, где проживает много народов, а в Европе – множество государств и разных мнений, идеология, идеалы свободы и равенства, длинная история взаимных отношений и  конфликтов между всеми странами. Поэтому объединение не далось им легко и вместо того, чтобы соединяться, они начали воевать.

После войн, европейцы делали попытки объединиться по американскому примеру, хотели реализовать на себе американскую мечту. Но для этого нужно было стать "Соединенными Штатами Европы" – а это не просто. У них не было одного правительства, одного народа. И потому это не получилось. А кроме того, им помешало расхождение в психологических принципах. В Америке был лишь один принцип – деньги! А в Европе было еще много других, ведь все-таки это особая древняя культура.

Хотя, как бы там ни было, один разрушается с одной стороны, другой – с другой, но в итоге они развалятся оба.

Продолжение следует...

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 08.08.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мы – одна древневавилонская семья

Рождение в муках нового человечества

Закат Вавилона, ч.3

Генетическая карта человечества, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Недавно были опубликованы результаты одного интересного генетического исследования. Люди поражались, узнав, носителями каких генов они являются, кто были их праотцы, в каких местах они жили.

Обо всем этом может рассказать генетическая карта человека. Что может сказать каббала сверх того, о чем говорит генетика, сверх физических генов?

Ответ: Человечество вышло из Древнего Вавилона, где проживало множество мелких народностей. Оттуда они разошлись в разные стороны по всей земле. Изначально, у них была общая культура и язык, более-менее одинаковый подход к жизни, к семье. Но поскольку каждый народ осел на своем месте, то на них начала влиять природа этой местности, действующая там сила, окружающие условия.

Каждый народ получил разное воздействие и потому приобрел свой цвет, характер, в зависимости от того, где поселился: в Англии, Европе, Африке, или на Востоке: в Индии, Китае, Японии.

Место сделало человека отличающимся от других, поселившихся в других местах. А те народы, которые живут по соседству, обычно похожи. 

Мы все вышли из Древнего Вавилона – все люди мира. Я думаю, что еще откроется, что в то время существовала связь между Южной и Северной Америкой, Европой и Африкой. Как в духовном смысле мы все происходим от Адама и Евы, так и в материальном мы тоже выходим из одного определенного вида обезьян, которые развились и распространились по всей земле.

В отличие от обезьяны, в человеке появилась особая способность к развитию. Обезьяна не изменяется от поколения к поколению, а человек меняется и еще как.

Мы видим, насколько каждое следующее поколение не похоже на предыдущее, как будто сделано из другого материала. У современного поколения все другое: подход к жизни, семье, детям, ко всем базовым вещам, необходимым для жизни. Все это меняется из поколения в поколение.

Семья уже не та, какой была прежде, отношения между мужчиной и женщиной и родителей к детям, понятие дома, кухня – все изменяется, особенно в наши дни. Поэтому я не думаю, что стоит удивляться результатам генетического анализа. Разве все предки англичанина жили в Англии? Две-три тысячи лет назад всю Европу населяли варвары.

Культура начала распространяться из Древнего Вавилона в Средиземноморье, а потом оттуда, из Древней Греции и Рима дальше в Европу. Уже выходя из Древнего Вавилона все народы были перемешаны. Мы смотрим на человека и говорим, что он на четверть индус, на четверть финн, а на половину француз. Но это лишь то, что нам видно, а на самом деле, все эти гены уже были перемешаны в нем при выходе из Вавилона.

Вопрос: Как эти характерные особенности переходят из поколения в поколение? Каким образом они передаются?

Ответ: Свойства передаются через так называемые "решимот" – информационные гены. Это частица информации, заключенная внутри семени, которая придает развивающемуся из нее человеку весь внутренний и внешний образ. Родители – это не инкубатор, в котором просто высиживается яйцо. Существует гораздо более глубокая внутренняя связь между родителями и детьми, которая передается от отца к сыну.

Продолжение следует...

Из 744-й беседы о новой жизни, 12.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общий предок европейцев

Закат Вавилона, ч.3

Мясная диета превратила обезьяну в человека

Союз, заключенный у горы Синай, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам раскрыл, что в Древнем Вавилоне прорвалась эгоистическая сила, которую возможно уравновесить доброй силой. Он понял, что это не локальный конфликт, касающийся одного Вавилона, а относится ко всей Вселенной, всей высшей системе, включающей в себя не только этот мир, но и пять высших миров.

А потому Авраам начал спрашивать: как возможно достичь этого равновесия? Ведь наш эгоизм очень мелкий по сравнению с высшими мирами и огромными силами добра и зла, которые в них действуют. Какую огромную силу зла нам нужно раскрыть для того, чтобы постичь всю позитивную силу природы? Как мы сможем вытерпеть такой эгоизм?

И Творец успокаивает Авраама, что ему не о чем беспокоиться, потому что его потомки уйдут в изгнание. То есть группа Исраэль получит такую большую отрицательную силу, которая просто обяжет их раскрыть положительную силу для равновесия.

Равновесие этих двух сил начинается с состояния у горы Синай и получения Торы. Мы не можем сами извлечь из природы положительную силу, которая уравновесила бы огромную силу нашего эгоизма.

Нам необходима целая система для достижения этой позитивной силы и равновесия двух сил, которая называется "Храм" – огромный сосуд, особое состояние, в котором отрицательная и положительная силы находятся в гармонии друг с другом. 

Когда Авраам услышал это от Творца, то понял, что успех гарантирован. Ведь главное, это раскрыть достаточно мощную отрицательную силу, которая называется Египет. Вся эта отрицательная сила раскрывается как Фараон, властвующий над сынами Израиля, заставляя их почувствовать, что они обязаны подняться над ним.

Чудо случается у горы Синай – там они получают эту положительную силу. Это большой праздник, огромная радость от возвышения над своей природой, перед человеком раскрываются новые горизонты.

Без раскрытия в нас большой отрицательной силы невозможно раскрыть положительную, ведь эгоизм действует как "помощь от противного" и толкает нас вперед, вынуждая искать положительную силу. Мы чувствуем, что не можем больше существовать в рабстве у своего эгоизма. Все египетские казни, удары по нашему эго, подталкивают нас к раскрытию доброй силы.

Вопрос: Какие выводы можно сделать из случившегося у горы Синай для нашей сегодняшней жизни?

Ответ: Каждый день происходит дарование Торы, и человек снова должен представлять себя стоящим под горой Синай. В каждый миг нужно вновь и вновь обновлять этот корень, ведь эгоистическая сила в нас все время обновляется, и необходимо притягивать положительную силу против нее, чтобы их уравновесить.

Так мы будем продвигаться, пока не раскроем всю негативную силу и против нее всю позитивную силу, всякий раз достигая их равновесия. Это означает подъем по 125-ти ступеням. В итоге вся эгоистическая сила, отведенная творению,  будет уравновешена позитивной силой, которая называется Творцом. И тогда мы ощутим себя в гармонии между двумя этими силами и достигнем раскрытия высшей доброй силы.

А отрицательная сила не была плохой, она как раз помогла нам раскрыть Творца и соединиться с Ним.

Из 730-й беседы о новой жизни, 02.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз, заключенный у горы Синай, ч.3

Союз, заключенный у горы Синай, ч.2

Союз, заключенный у горы Синай, ч.1

Союз, заключенный у горы Синай, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманАдам был первым человеком, раскрывшим высшую силу природы. А после него было много поколений его учеников, которым он передал методику раскрытия этой доброй силы и ее использования для компенсации отрицательной силы внутри человека.

Через двадцать поколений после Адама, в Древнем Вавилоне родился человек по имени Авраам.

В Вавилоне сложилось очень интересное состояние. До того, жители Вавилона жили прекрасно и спокойно, ухитряясь сдерживать свои негативные, эгоистические силы. Они вели тихую и мирную деревенскую жизнь. И вдруг между ними прорвалась злая сила выросшего эгоизма, взорвавшая все это спокойствие.

В Вавилоне тогда жил один мудрец, местный жрец, по имени Авраам. Он пытался понять, что случилось с вавилонянами, и обнаружил, что необходимо притянуть скрытую в природе добрую силу, чтобы с ее помощью уравновесить отрицательную силу эгоизма.

Авраам выяснил, что это возможно именно за счет того, что люди объединяются между собой, несмотря на ненависть друг к другу и вражду. Если они сидят вместе и пытаются раскрыть между ними добрую силу поверх всех сил зла, то получают ее и посредством нее нейтрализуют эгоизм. 

Авраам усовершенствовал методику Адама, дополнив ее возможностью  активно извлекать положительную силу из глубин природы, и начал обучать этому вавилонян. Он призывал их исправить состояние и прекратить вражду. Многие откликнулись на его зов и начали у него учиться. Вавилон раскололся надвое: на тех, кто был способен услышать Авраама и принять его методику, и на тех, кто не мог.

Тогда Авраам забрал своих учеников и увел их из Вавилона в землю Кнаан. Так образовалась большая группа его последователей, которая со временем назвала себя Исраэль, согласно своему направлению "прямо на Творца" (яшар-эль). Они стремились к доброй силе, которую могли притянуть и уравновесить ею свою жизнь.

А кроме того, через соединение этих двух сил, они начали видеть новую картину мира, как мы видим двумя глазами. Они увидели, что скрывается за внешней картиной мира, данной нам от рождения, проникли внутрь этой картины, раскрыли механизм природы, действующие на нас силы и начали с ними активно работать.

Продолжение следует…

Из 730-й беседы о новой жизни, 02.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз, заключенный у горы Синай, ч.1

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.3

Совершенное общество Авраама, ч.1

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Нью-Джерси. Урок №6

Объединившись со своими учениками над небольшим уровнем эгоизма,  Авраам раскрыл цель творения и изумился, как это возможно - достичь столь огромного раскрытия единства, объединения, бесконечности.

Он задался этим вопросом и из своих исследований получил на него ответ, что для того, чтобы достичь такого раскрытия, как в Конце Исправления, людям потребуется погрузиться в глубины огромного эгоизма и ощутить на себе всю его страшную мощь.

С тех пор Авраам начал основывать методику трех линий, согласно которой левая линия должна быть против правой, и в правильном сочетании между ними, в средней линии, человек должен продвигаться.

Его ученики, так называемые его потомки, пошли за ним и продолжили развивать эту методику, из поколения в поколение. Следующее за Авраамом поколение уже почувствовало на себе очень большое эго, вспыхнувшее в них настолько, что они не могли удержаться в объединении между собой, как заповедовал им Авраам.

Над тем уровнем эгоизма, который был во времена Авраама, они могли возобладать, но когда эго скачком возросло и начало проявляться больше, они не смогли с ним справиться, не сумели устоять против него. 

Связь между ними нарушилась, начались большие ссоры, раздоры, и они назвали силу эгоизма, прорвавшегося между ними, фараоном, который властвует над ними и не дает им соединиться. Они страдали от него, то желая соединиться между собой, то нет.

Весь этот длинный рассказ об их пребывании в Египте надо понять глубоко на внутреннем уровне – что происходит в отношениях между членами группы Авраама, а не воспринимать его с точки зрения истории, географии или психологии египетского общества. Речь идет только об эгоизме, разделяющем между нами.

В конце концов им удалось с трудом возобладать над эго, разумеется, с помощью Высшей силы, т.е. общей системы, которая начала раскрывать им в том же, выросшем в них желании насладиться, что оно не только разделяет их, но и приносит им ужасные удары. С одной стороны, эти удары чрезвычайно тяжелые, страшная взаимная ненависть, а с другой стороны, от этого невозможно сбежать.

Тогда от безвыходности, как от огромных страданий, они вспомнили об объединении, единстве, о существовании Творца. Ведь Творец – это идеальное соединение между нами. И не надо путать это ни с какими другими определениями.

Из огромных страданий, которые каждый испытывал от того, что связь между ними разорвана, они ощутили, что спасение может быть только одно – и тогда возопили к Творцу: "Как нам соединиться?! Мы уже готовы, но не можем, что-то удерживает нас!"

И тогда они получили новую методику, называемую "вера выше знания", "поручительство", "соединение над ненавистью", чего не было раньше. Им удалось усвоить эту методику и продолжить ее в обновленном виде.

Эта методика включает в себя огромное эго, постоянно растущее в левой линии, силу, соединяющую с правой стороны, - силу объединения, любви, и возможность соединить их в средней линии, что называется верой выше знания. Так всегда надо идти, чтобы "все прегрешения покрыла любовь", чтобы были и прегрешения, и любовь, и две эти силы держались друг на друге.

Все это осуществляется при условии, что под давлением огромных страданий, которые претерпевают потомки Авраама, они готовы быть в поручительстве между ними.

Страдания могут приходить в материальной форме, и мы видим, как весь мир приближается к тяжелому кризису, а могут быть во внутренней, психологической форме, в понимании, как сказано: "Мудрец видит наперед".

Т.е. он понимает, ощущает заранее, что должно произойти, если все будет продолжаться так, как есть, и совершает всевозможные действия, чтобы избежать это плохое развитие событий, и так продвигается.

Получив эту методику, ученики Авраама уже преуспевают до конца. Это методика, которая больше не нуждается в обновлениях. Им удалось полностью исправить себя.

Но поскольку это была маленькая группа людей, отделившихся от Вавилона, а исправление должно произойти во всем человечестве, т.е. во всем Вавилоне, то эта группа совершает исправление и лишается его, рассеивается по всему миру и в течение 2000 лет смешивается со всем человечеством, передавая в итоге в наше время эту методику всему миру.

Тем временем мир сам по себе также приходит к всеобщему кризису, не знает, что делать со своим эгоизмом, понимает, что тут должно быть какое-то решение, но не находит его.

Это решение приходит из той же методики. Так же, как она раскрылась в Древнем Вавилоне в маленьком человечестве того времени, так раскроется и сейчас в том же Вавилоне, распространившемся на весь Земной шар.

Из урока №6 конгресса в Нью-Джерси, 20.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.2

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.1

История еврейского народа

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Нью-Джерси. Урок №6

Исправление, с помощью которого можно восполнить силу эгоизма и получить цельную картину, полное ощущение всей реальности, приходит к человечеству поступенчато, поскольку люди из поколения в поколение рождаются более эгоистичными, грубыми.

Исходя из того, что раскрывается им согласно уровню эгоизма, они развивают свою природу, свое окружение, семью, технологии, работу, человеческое общество, претерпевающее различные формации.

Адам Ришон первым раскрыл эту методику, насколько мог, и передал ее своим ученикам. Все последующие двадцать поколений от него до Авраама, следующего великого каббалиста, люди занимались личным раскрытием духовного, дополняя левую линию (отрицательную, эгоистическую силу) правой линией (альтруистической силой).

Но во времена Авраама, в Древнем Вавилоне,  эта система перестала работать, потому что эго скачком поднялось на новую ступень. До того люди жили хорошо, но вдруг ощутили, что не способны наладить отношения друг с другом. Авраам, зная об этой науке, все же затруднялся решить, что надо делать, - пока ему не раскрылось, что решение кроется в объединении.

Поэтому не от Адама Ришон, а именно от Авраама мы получили зачаток принципа "Возлюби ближнего как себя". Авраам собрал группу учеников, которые использовали его методику. 

Но их объединение было пока в легкой форме, не на столь выясненной и требуемой глубине, согласно относительно малому эгоизму, прорвавшемуся в Древнем Вавилоне. Поскольку их эго еще было легким, они таким образом справлялись с ним.

Но их отношения еще невозможно было назвать любовью, поскольку не может быть такого чувства, как любовь, если нет ненависти. Всегда одно должно быть против другого. Не может иначе раскрыться никакое явление, кроме как из своей противоположной формы, потому что всегда преимущество света раскрывается из тьмы.

Продолжение следует...

Из урока №6 конгресса в Нью-Джерси, 20.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.1

Открывая книгу Торы

Развитие методики от Адама до наших дней

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Нью-Джерси. Урок №6

Единственное, что было создано, - это желание получать, желание наслаждаться. Это и есть все творение, которое развивается подобно нашей Вселенной. В результате взрыва искры света образовался материал желания получать, противоположный свету.

Из этого материала развилась неживая природа, а затем на поверхности Земли развились растения, животные и в заключение люди. Все это формы желания наслаждаться, все более и более развитые.

Достигнув человеческого уровня, желание насладиться также развивалось по многим этапам, пока не начало ощущать проблемы и страдания в своем развитии.

Тогда, почти 6000 лет назад, один человек по имени Адам обнаружил, что эгоизм, желание насладиться, присущее людям, раскрывается в своей отрицательной форме, чтобы мы исправили его. И если мы можем его исправить, то достигаем "открытия глаз" - способности созерцать вглубь всеобщую природу.

Так Адам раскрыл науку каббала. По своей сути это наука объединения. Ее называют по-разному: скрытой наукой, поскольку она говорит о скрытой силе природы, положительной силе, предназначенной для того, чтобы восполнить отрицательную силу; божественной мудростью, поскольку раскрывая эти силы и систему связей между ними, мы начинаем понимать, как действует вся реальность, раскрываем высшую силу, называемую "средняя линия", поскольку мы продвигаемся по средней линии между двумя силами – положительной и отрицательной, силой отдачи и силой эгоизма. Есть много названий этой науки. 

В сущности, каббала включает в себя все земные науки, поскольку говорит об общей природе. Человек приходит к изучению каббалы, испытывая потребность в наполнении и ощущая страдания. Ведь человечество не может справиться с негативной силой, страдает от нее, и от безвыходности ищет, пока не обнаруживает, что есть в природе положительная сила.

Это раскрывается особым людям, у которых, согласно их внутренней природе, есть требование раскрыть смысл жизни, цель жизни. Они смотрят на звезды в небесах и ищут, для чего живут. Таким был и Адам Ришон (первый человек, раскрывший духовное), и Авраам, и каждый последующий человек, выросший каббалистом. Все они искали, в чем заключается смысл жизни.

Продолжение следует...

Из урока №6 конгресса в Нью-Джерси, 20.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие методики от Адама до наших дней

Короткие истории. Озарение Адама

Есть повод праздновать и радоваться

Кризис в Древнем Вавилоне и в наши дни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между кризисом человечества во времена Авраама и теперь? И почему его методику единения не применяли, а появились религии, и только теперь человечество опять нуждается в ней? Или это просто объясняется разницей в развитии эгоистического желания?

Ответ: Во времена Авраама кризис был только для выделения каббалистической группы, ее построения, разбиения и распыления между всеми народами мира.

В наше время кризис привел человечество к использованию группы Авраама, его методики, которая уже прописана и готова к употреблению всеми, на разных уровнях, от самого пассивного до самого активного.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение в муках нового человечества

Объединение или Вавилонская башня?

Весь мир – Древний Вавилон

Дарование ключа к жизни, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем состоит избранность народа Израиля?

Ответ: Народ Израиля становится избранным за счет света, возвращающего к источнику. Когда этот свет высвечивает эгоизм, человек начинает ощущать его в себе и хотеть его исправить.

Поэтому он присоединяется к Аврааму и начинает учиться у него тому, как производить исправления.

Именно в этом заключается избранность народа Израиля. Кто его избрал? Высший свет, который посветил на желание насладиться и выделил в нем этот особый слой. Люди с таким духовным потенциалом пришли к Аврааму, который тоже был таким же.

Вопрос: Почему же народ Израиля не считается народом?

Ответ: Народ Израиля – это не народ по определению. В Древнем Вавилоне проживало множество разных народов, общин, семейных кланов, и изо всех них пришли люди учиться к Аврааму.

Конечно, за такое долгое время у нашего народа уже появилась общая история, география, культура, образование, религия – то есть все признаки народа. Но это не биологический народ, то есть не одна большая семья, имеющая одних родителей, которая разрасталась и в итоге превратилась в народ. 

Исраэль стал народом тогда, когда получил Тору. Люди, враждовавшие между собой, эгоисты, не чувствующие никакой связи друг с другом, а наоборот, страдающие от необходимости быть вместе, обязываются объединиться. На этом условии они становятся народом. Кто делает из них народ? Высший свет.

Народ Израиля не вышел биологическим путем из одного отца и матери – их объединила общая идеология, а потому это не обычный народ. Поэтому любой, кто сегодня принимает нашу идеологию о любви к ближнему как к самому себе, называется Исраэль.

Все остальные народы развивались в области и в рамках этого мира. Каждую группу объединяло общее географическое место проживания, земная, материальная связь, а не духовная идея, вообще не относящаяся к этому миру.

У народа Израиля нет материальных признаков того, что он принадлежит одному народу. Разумеется, за тысячи лет, которые мы провели вместе, у нас появились характерные признаки. Но в своей основе мы не являемся обычным народом и не подпадаем под его определение.

Поэтому вы видите, что мы не можем между собой поладить. Бааль Сулам пишет, что если бы не ненависть к нам других народов, мы уже давно разбежались бы. Только внешняя ненависть держит нас вместе. Но это не признак народа.

Исраэль – это особая группа, которую все ненавидят. Разве это подходящее определение для народа?

Вопрос: Если мы не народ, то почему нас выбрал Творец?

Ответ: Творец выбрал особую группу, которая назвалась народом Израиля. Исраэль – это не земной, материальный народ, выросший на общей территории, на общей земле, где есть неживая природа, растения, животные и люди.

А что же их объединяет? То, что с течением времени в них развилось такое эгоистическое желание, что они захотели его исправить, а потому собрались вместе. У них есть общая цель: "прямо к Творцу" (яшар-эль), Исраэль.

Народ Израиля назван согласно своей цели. Поэтому люди из любых народов мира, принимающие эту идею, называются стремящимися "прямо к Творцу", яшар-эль, Исраэль. Каждый! И в этом нет никакой разницы между ним и евреем от рождения. Если человек принимает эту методику, то с этого мгновения и дальше, становится частью народа Израиля.  Он уже ничем не отличается от других евреев.

"Еврей" (егуди) – означает единство (ихуд), то есть исходит из той же формулы.

Из урока по статье "Дарование Торы", 30.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дарование ключа к жизни, ч.2

Дарование ключа к жизни, ч.1

Становление народа Книги

Дарование ключа к жизни, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Дарование Торы": Почему Тора дана только народу Израиля, а не всему миру в равной степени? Нет ли здесь национальной избранности? И понятно, что только безумный может так думать.

На самом деле, мудрецы уже объяснили, что Творец предлагал Тору всем народам и на всех языках, но те не приняли ее.

Но все же, почему народ Израиля назван "избранным народом", как сказано: "Тебя избрал Творец", после того, как ни один из народов не захотел Тору? Возможно ли представить себе Творца, который обходит со своей Торой те дикие народы, пытаясь вручить им то, о чем они не имеют ни малейшего представления? 

Дело в том, что все люди – это части одного желания, которые существовали внутри него, как клетки одного тела. Но после того, как это желание разбилось, каждый остался со своим частным желанием, о котором сказано: "Как непохожи их лица, так же расходятся их мнения и мысли".

Выходит, что одни больше готовы и тянутся к исправлению, а другие меньше. И потому в истории появляется Авраам, который до того ничем не отличался от других жителей Древнего Вавилона и был таким же идолопоклонником, как все они. Он был даже еще более преуспевающим в этом, чем остальные, потому что изготовлял и продавал идолов. 

В материальном плане это был очень прибыльный бизнес. А в духовном смысле это означало, что он занимался всевозможными практиками, которые пробуждают злое начало в человеке и его эгоистическое желание преуспеть и выиграть за счет остальных.

Так продолжалось, пока Авраам не обнаружил, что все это не так просто и не приводит ни к чему хорошему. Он хотел за счет своей работы стать богатым и уважаемым в обществе, чувствовать себя большим человеком.

Но вдруг эгоизм вавилонян резко вырос, и они перестали понимать друг друга. Между ними начались стычки и всевозможные проблемы, и они начали обвинять Авраама в том, что  купленные у него идолы не помогают им наладить хорошую жизнь.

Исследуя природу человека, опускающегося все ниже, Авраам понял, что для эгоистических людей, все глубже тонущих в своем эгоизме и отдаляющихся друг от друга, необходима особая сила, которая их соединит. Иначе они поубивают один другого.

Эта особая методика объединения называется Торой, суть которой - высший свет, исправляющий человека. А потому естественно, что Творец не ходил из одного места в другое и не разговаривал с людьми разных народов мира, уговаривая их принять Тору.

Представьте, какие народы существовали в те древние варварские времена? Но так рассказывает легенда, намекая на то, что высший свет раскрыл самый тонкий, высший слой общего эгоистического желания насладиться. Он был менее всего эгоистическим, а потому смог понять духовную идею и научиться от нее, осознав глубину своего эгоизма.

Иными словами, это особое желание должно быть очень развитым и глубоким, а с другой стороны, очень тонким относительно той ступени, которая раскрылась тогда в человечестве.

Такие люди собрались вокруг Авраама, отозвавшись на  зов, с которым он обратился ко всем вавилонянам. Авраам предлагал всем прийти к нему для того, чтобы исправить себя и создать доброе, исправленное общество, в котором не будет обиженных и обездоленных.

Поэтому "избранный Творцом народ" означает, что высший свет подействовал на самый верхний пласт общего желания и пробудил его навстречу себе. Так образовалась группа Авраама, которая впоследствии получила название "Исраэль" (яшар-эль), что означает "прямо к Творцу".

Это произошло не сразу, а уже во времена праотца Яакова, который превратился в Исраэль, стремящийся "прямо к Творцу". То есть все это духовное строение получило особое направление в своей работе.

Продолжение следует...

Из урока по статье "Дарование Торы", 30.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открывая книгу Торы

Становление народа Книги

Почему Авраам?

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманОткрытие Адама

Есть методика, мудрость, наука, которая говорит о том, что, помимо негативной силы нашего эгоизма, в природе заложена еще одна, позитивная сила. Она скрыта, но мы можем ее проявить и использовать в качестве противовеса негативу – так чтобы вместе две разнонаправленные силы пребывали в равновесии, в гармонии между собой.

Эта методика называется "наукой каббала". Открыл ее Адам, и потому он назван "Первым Человеком" (Адам Ришон). "Первым" – за свое открытие, а "Человеком" – потому, что уподобил себя второй силе. "Адам"– значит "подобный" (домэ).

С одной стороны, он был эгоистом, как все мы, а с другой, получил от Природы позитивную силу и с ней – возможность анализировать эту разность потенциалов, рассчитывать их и принимать решения, сочетая две силы вместе. Тем самым он стал подобен общей Природе, в которой действуют две силы.

Адам написал книгу "Скрытая сила" ("Разиэль а-Малах") и передал методику последующим поколениям, которые продолжили разрабатывать ее.

Прорыв Авраама

Спустя двадцать поколений Авраам изучил их наследие и совершил новый прорыв. До тех пор наука каббала позволяла человеку проникать в глубины Природы и учиться извлекать из нее положительную силу. Авраам же раскрыл возможность не просто выявлять и извлекать позитив из Природы, но противопоставлять его негативу нашего исконного естества. Эта была уже методика реализации. 

Авраам жил в Древнем Вавилоне, во времена тяжелого кризиса, когда люди захотели построить "башню до небес" – иными словами, испытали резкий всплеск эгоизма, отрицательной силы. Они искали какое-то решение, но не находили, поскольку разучились понимать друг друга, словно заговорили на разных языках.

Тогда Авраам, один из крупнейших вавилонских жрецов, человек образованный и уважаемый, начал исследовать это явление, чтобы найти выход. И обнаружил, что мы можем выявить, выделить позитив из Природы и использовать его. Как? Посредством объединения, пускай вначале искусственного.

От Авраама берет начало понятие "десятки" (миньян). В написанной им "Книге Создания" (Сефер Ецира) всё вращается вокруг числа десять. Оказалось, что если десять человек стараются сблизиться между собой над собственным эгоизмом, то их усилия, призванные подавить эго и каким-то образом вывести наружу положительную силу, действуют в качестве "насоса", выкачивающего из глубин Природы кроющийся там позитив.

В результате, если каждый в десятке "придавливает" свой эгоизм, желая выделить положительную силу, то внезапно она появляется, раскрывается и действует среди них – до такой степени, что способна уравновешивать негатив.

Так десятка становится "хозяином" двух противоположных сил, не ограничиваясь, подобно человечеству нашего мира, одной лишь отрицательной силой. Эти люди начинают ощущать, воспринимать общую систему, названную "системой высшего мира", где две силы сбалансированно взаимодействуют между собой.

Продолжение следует...

Из 727-й беседы о новой жизни, 17.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.1

Короткие истории. Озарение Адама

Короткие истории. Духовный отец человечества

Страница 1 из 1712345...Последняя »