Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Десять шагов к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сегодня такое состояние в мире, что Творец, Создатель, создавший все это мироздание, все больше нуждается в адвокате: почему Он создал, почему Он так сделал. Я разделил всю историю человеческих отношений на десять этапов и очень просил бы вас выступить в роли адвоката. Или в роли Творца: почему вы это создали, как все это произошло.

Глава первая - первобытный мир

Вопрос: Начнем с первобытного мира. Нам интересно разбирать уже возникшие отношения. Все жили одной семьей. Забил мамонта, принес к костру, все покушали, всё очень хорошо. Есть простые отношения, есть простая забота. Жили – сколько жили. Не заморачивались высокой философией. То есть человек и природа, – что может быть лучше?

Скажите, пожалуйста, как появились народы со своими характерами, со своей территорией, границами? Каков был замысел Творца?

Ответ: Замысел Творца был – довести человечество до состояния, когда оно состоит из многих противоположных народов, отдаленных друг от друга внутренне и внешне, и чтобы они начали осознавать постепенно, в мере своего развития, что им необходимо преодолевать свою животную природу.

Вопрос: Вам удобнее, может быть, говорить от Создателя?

Ответ: От Создателя могу говорить. Мне надо поднять творение до уровня Творца. 

Вопрос: Это мысль ваша, Создателя?

Ответ: Это моя мысль. И делать это постепенно для того, чтобы люди начали осознавать себя и свою противоположность правильной природе, сосуществованию друг с другом.

Вопрос: То есть вы создали этих хороших "детей", которые сидели вокруг костра, и все было у них хорошо. Более-менее нормально – человек и природа. И вы захотели их рассорить, правильно?

Ответ: Да. Чтобы они противостояли своей природе, противодействовали ей.

Вопрос: Какая у них природа?

Ответ: Эгоистическая природа.

Вопрос: Вот у этих, сидящих у костра?

Ответ: Да. Постепенно-постепенно они старались преодолевать друг друга, противодействовать, воевать. Моё – моё, твоё – твоё.

Вопрос: Все это вы ввели? Вы, Создатель? Умышленно?

Ответ: Да.

Глава вторая – войны

Вопрос: Появились народы, границы, характер, одежда, музыка, отличия. В общем, все это появилось. И войны.

Опять же, вы, Создатель, зачем вы столкнули народы между собой? Нельзя было жить в своих границах? Мы уже разделили их. Для чего нужно было сталкивать народы, страны?

Ответ: Это все началось не с народов. Это началось еще с диких зверей, со всевозможных букашек, таракашек, всего.

Вопрос: Вы им тоже вложили эти войны?

Ответ: Конечно! Во все живое! Каждое живое должно бороться за свою жизнь.

Вопрос: Почему вы решили, что так должно быть?

Ответ: Эгоизм растет. Это мое – мое, твое – твое. А затем мое – мое и твое – мое. И таким образом продолжается развитие. Возникают войны, государства, стены, укрепления. Я у тебя все забираю себе. И отсюда продолжает развиваться эгоизм уже в других рамках.

Вопрос: Каков был ваш замысел? Вот так сталкивать народы, рушить границы и так далее? 

Ответ: Чтобы они сознательно убедились, что нельзя быть друг против друга. Чтобы они пришли к тому, что они должны сосуществовать в мире, объединяться между собой. И к этому надо идти через возрастающий эгоизм.

Вопрос: Нельзя было сразу определить эту точку?

Ответ: Нет, нельзя, иначе у тебя не получится равновесной системы. Тебе нужны одна и другая, две противоположные силы. И человек между этими двумя силами должен был бы ими управлять.

Реплика: То есть вы, как Создатель, поставили человека как йо-йо. Игрушка такая, которая двигается вверх-вниз.

Ответ: Нет, не йо-йо! Человек должен всегда выбирать для себя наивысшую ступень, которая является преодолением альтруизма над эгоизмом.

Глава третья – странный народ

Вопрос: Начались войны, разборки, смерти. Дело пошло, история полетела.

И в этот момент 4000 лет назад Творец, то есть вы, решаете, что в мире должен появиться еще один народ. Еще один народ, судьба которого определена изначально. Впоследствии этот народ назовется евреями, израильтянами, иудеями.

Расскажите об этом вашем замысле, замысле Творца: почему вдруг появляется необходимость в этом народе?

Ответ: Должна появиться группа, которая бы понимала, что надо обязательно предпочесть мир войне.

Вопрос: Но можно было взять какой-то народ, ведь уже существовали народы в то время. Можно было этот народ взять и определить?

Ответ: Они все существовали в непрерывных войнах. Надо было найти какой-то народ, который бы осознал, что возможны другие принципы человеческого существования. Без войн, в борьбе над ненавистью в себе и к другим.

Вопрос: То есть ненависть к другим есть?

Ответ: Есть, она естественная. И в таком случае, поднимаясь над этой ненавистью, народы бы развивались – глядя на этот народ. Поэтому появляется такой народ, который должен был быть примером.

Вопрос: Значит, есть народы, которые возникли на территориях, благодаря языку, географии и так далее. А вы сейчас говорите о народе, который возник на идее?

Ответ: Да, идее подъема над ненавистью. Это и есть евреи.

Вопрос: В него вошли и другие народы? Он такой, скомпонованный?

Ответ: Да, постепенно собралось такое собрание людей, которые назвали себя "еудим", от слова "ехуд", "связь". И затем назвали себя "Исраэль", от направления движения к Творцу – "исра Эль". "Исра" – "прямо", "Эль" – к Творцу. То есть "прямо к Творцу". И таким образом вокруг них начала развиваться вся история.

Четвертая глава – И пошел народ…

Вопрос: Итак, появились евреи. Как известно, они появились в Вавилоне, пошли за Авраамом. Это была его идея.

Вошли в мир, пошли к Земле Израиля, куда указал идти Творец. По ходу они должны были прочувствовать, что такое рабство, выйти из этого рабства, получить Тору.

Расскажите, пожалуйста, об этих этапах: движение в "эрец Исраэль", рабство, получение Торы. Для чего вам, Творцу, нужно было провести этот народ через все эти ощущения, состояния?

Ответ: Для того, чтобы привести их к полному осознанию, знакомству с Творцом.

Рабство дает зависимость человека от человека. А они должны при этом прийти к состоянию только лишь их зависимости от Творца.

Вопрос: То есть, если я раб, я завишу от господина. И евреям надо было прочувствовать, что это такое? Именно этому народу?

Ответ: Да. Поэтому они и были в Египте, чтобы почувствовать, что зависят от других и выходят на связь с Высшим, с Творцом.

Вопрос: Дальше они выходят из Египта и получают Тору. Для чего?

Ответ: Они получают четкий список указаний, какими должны быть люди, для того чтобы еще больше подняться к Творцу.

Вопрос: То есть это такой список законов, инструкция. Они потребовали его? Им нужно было этот список получить?

Ответ: Они догадывались о том, что существует какой-то, если не список, написанный, высеченный на чем-то, то, по крайней мере, свод законов.

Вопрос: Они знали, что есть свод законов?

Ответ: Да, конечно. Это естественное поведение человека в обществе.

Вопрос: Что значит, что Тора была дана им?

Ответ: Через нескольких людей было получено такое знание, что надо жить именно по такому коду, принципу. И они это приняли и двинулись к Земле Израиля.

Глава пятаяХрамы встают и падают 

Реплика: Евреи входят в Землю Израиля, в которой уже живут семь народов. Они захватывают эту землю, строят страну, столицу ее Иерусалим, царь Давид, царь Соломон… Всё это известные истории.

Ответ: Столица, в принципе, была. Иерусалим был.

Вопрос: Да. То есть они завоевывают Иерусалим и делают своей столицей. Возводят Храмы – Первый, Второй храм. Говорится, что время Храмов – самое счастливое время и для евреев, и для мира, кстати. Но Храмы разрушаются.

В чем была задумка Творца? Все-таки построены Храмы и говорят, на высоте любви к ближнему, на высоте всей этой идеи.

Ответ: В непрерывной борьбе с собой. Таким образом они все-таки развивались, двигались вперед.

Вопрос: Дать завоевать землю, дать им столицу, построить Храмы и вдруг начинать их разрушать! Для чего?

Ответ: Строить и разрушать – это вообще единственный принцип движения вперед. Невозможно продвигаться вперед, не разрушая старое. Мы можем это видеть и со времени первого царя – царя Давида, который 40 лет воевал.

Вопрос: Построена такая жемчужина. Пускай в борьбе, но построена. Построены Храмы. Для чего нужно их разрушать? Пускай, как вы сказали, все начинают быть подобны этому, все начинают строить храмы у себя. Ведь уже сделано то, что вы хотели.

Ответ: Да, но принципы существования людей в этом государстве были построены, в общем-то, на "возлюби ближнего". А в других народах это было на условиях царствования какой-то семьи.

Реплика: Понятно. Наоборот, на других условиях – я властвую над другими. Ну вот и хорошо, пускай начинают быть подобными.

Вы сказали, что этот народ включил в себя идею любви, и все народы должны были потихонечку стать подобными ему. Почему не установить…?

Ответ: А как они могут воспринять эту идею?

Реплика: То есть они не могут воспринять эту идею? Они не могут смотреть и воспринимать: "О, мы хотим так жить". Не могут?

Ответ: Нет, это все очень непросто.

Глава шестая – Изгнание. Зачем?

Вопрос: Происходит то, что происходит: разрушение Второго Храма, Римская империя начинает властвовать, расчищает это место, евреев отправляют в изгнание на две тысячи лет. Мир в это время языческий, варварский, можно сказать. Войны и то же самое – ненависть. 

Для чего было задумано Высшей силой рассеять евреев, провести евреев через мир? Они имели свое государство, а сейчас их проводят через мир.

Ответ: Для абсорбции этой идеи единобожия, "возлюби ближнего как себя" и так далее – чтобы это все постепенно-постепенно смогло приблизиться, войти и укорениться во всем человечестве.

Вопрос: То есть вы говорите, когда были Храмы, и человечество смотрело, что там есть Храмы, оно не могло это воспринять. И нужно было разрушить Храмы, чтобы пропустить всю массу народа, евреев, через человечество? Чтобы они принесли эту идею туда?

Ответ: Да.

Вопрос: Как они несли ее? В них есть запись, что были Храмы, есть такой закон в евреях? Как они это проносят?

Ответ: При смешивании народов друг с другом образуются всё-таки какие-то связи. А евреи начинают создавать Библию и свои книги. И эти книги, это учение постепенно проникают в другие народы и приобретают в них всевозможные другие формы. Такие, которые, в принципе, далеки, может быть, от идеалов.

Вопрос: Вы сейчас намекаете на возникновение религий, духовных течений? 

Ответ: Да, конечно. Именно поэтому. 

В принципе, другие народы пропускают через себя эту инструкцию, Тору и постепенно становятся более близкими к идеалам человеческой любви, связи, сближения и так далее.

Вопрос: Но все равно эти религии соответствуют характерам народа?

Ответ: Конечно, мы же видим.

Реплика: Но источник – это инструкция, Тора. Заповеди – это источник.

Ответ: Но они не отрицают, это же естественно.

Вопрос: Нет, никто не отрицает, все ссылаются на этот источник. И это была затея Творца?

Ответ: Конечно. На сегодняшний день весь мир переиначил, конечно, под себя все условности Торы, но он как-то все-таки более-менее ориентируется по ним.

Глава седьмая – Ненависть и изгнание евреев

Вопрос: Евреи входят в какую-то страну, начинают осваиваться там, живут своей общиной, даже пытаются ассимилироваться, или не пытаются. Наиболее известный период – Средневековье, это Испания. В более позднее время – Польша, Германия.

Для чего Творцу надо было провести евреев через народы, чтобы их не любили, чтобы их выгоняли, чтобы это все происходило? Берите лучшее от этого народа, допустим. Но почему все время его куда-то гонят?

Ответ: Да, это вопрос очень серьезный.

Потому что согласно человеческому восприятию, человеческой природе, ненависть воспринимается быстрее и ближе, чем добрые отношения. Выходит, если ты хочешь, чтобы какие-то твои принципы, правила усвоились, они должны пройти через отторжение, ненависть.

Вопрос: Вы считаете, что первым является сопротивление и ненависть? Даже какая бы высокая и хорошая идея ни была, сначала я ее ненавижу? Почему я не чувствую, что для меня это было бы хорошо?

Ответ: Потому что все исходит из эгоизма. Так что ничего не сделаешь. То есть человеческий эгоизм начал сопротивляться этой идее. А поскольку носителями этой идеи были евреи, то они и страдали от этого.

Вопрос: Как же они оправдывали Творца, можно вас спросить? Сжигаемые на площадях, убиваемые сотнями тысяч, как они держались?!

Ответ: А что им было делать?

Реплика: Они ведь оставались людьми, которые верили и у которых была Тора.

Ответ: Тут-то и понятно, как Творец их держал. С одной стороны, ненависть, с другой стороны, укрепление веры.

Реплика: Мне понятна связка, когда тебя бьют, и ты перестаешь верить. Это связка прямая. А здесь наоборот, тебя бьют, тебя сжигают, тебя убивают, а ты веришь, веришь и несешь это знамя.

Ответ: Это всё Творец.

Глава восьмая - Катастрофа. Создание своего государства

Вопрос: Так потихонечку мы подошли ко Второй мировой войне. Это глава восьмая – Катастрофа европейского еврейства. С одной стороны, это огромная трагедия, естественно. С другой стороны, толчок к созданию государства Израиль.

Известно, что великие каббалисты, Бааль Сулам, рав Кук приняли это государство. Что это означало для мира – создание вот этой маленькой точки, еле видной на карте – государства Израиль?

Ответ: Неважно, что это маленькая точка. Главное – что это было вновь указание в мире на то, что это духовный центр мира.

Вопрос: То есть мир это почувствовал?

Ответ: Да.

Вопрос: И это странное голосование в ООН, и вообще всё это было чувством мира, что надо создать эту точку?

Ответ: Подняли руки и создали. Я думаю, что это было инстинктивно сделано свыше.

Вопрос: Но миру необходимо было это место? И оно снова стало местом борьбы, столкновения.

Ответ: Естественно.

Глава девятая – Центральная проблема мира

Вопрос: Практически сразу с созданием государства начинаются войны, на следующий день. И войны эти – за существование государства. То есть евреи воюют за то, чтобы у них было государство Израиль.

Почему Творцу не дать евреям этот клочок земли, и пусть живут? Почему это место становится практически центральной проблемой мира?

Ответ: Согласно своему состоянию на то время, противодействия между евреями были такие, что естественно они создали ненависть окружающих народов к Израилю.

Сами евреи, сталкиваясь между собой, вызвали на себя ненависть от внешних народов.

Реплика: То есть вы говорите: "Спокойно жить не получится, пока мы ненавидим друг друга".

Ответ: Да. Мы создаем сами такую ненависть между нами. И этим вызываем на себя соответствующие внешние силы.

Вопрос: То есть, вы считаете, что невозможно было, чтобы здесь спокойно жили евреи?

Ответ: Нет! Они не могут между собой спокойно жить! Между собой ругались все время. Это твоя синагога, это моя! Это левые, это правые, это марокканцы, а это йеменцы. И так далее.

Реплика: Но ведь вы же сами сказали, что это народ, в котором живет идея. Этот народ идет с этой идеей.

Ответ: Это народ, который еще не готов для этой идеи. Он не готов возвыситься над собой, над всеобщим эгоизмом.

Глава десятая – Все не просто

Вопрос: Эта война, которая началась 7 октября 2023 года, это убийство евреев, варварское, страшное – скажите, пожалуйста, может ли она стать каким-то поворотным пунктом в жизни Израиля, мира?

Ответ: Я не знаю. Это все зависит от того, как захочет Творец.

Скажу откровенно. Я не вижу в самом Израиле сил, которые могут его изменить. Мы ненавидим друг друга, мы находимся в постоянных спорах внутри общества.

Вопрос: То есть мы это должны понять? Вот это должно в нас войти?

Ответ: Да. Эта проблема еще остается. Смотрите, что было до войны. Куда делся весь генералитет?! Куда делись все пограничники, которые освободили проход всем арабским толпам?! И так далее. Что же это такое?! Это говорится об общей деморализации общества.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, всё-таки мы ведь начали с того, что 4000 лет назад был создан народ, который пошел за идеей. Прошел через время, прошел через страны, пришел сюда, как вы говорите, продолжает ненавидеть, ненавидит друг друга и так далее.

Когда же эта точка сработает, что вот это идея, за которой пошел этот народ? Все-таки, она же есть где-то! Как за нее ухватиться, за эту точку?

Ответ: Пока неизвестно. Я не пессимистичный. Я просто смотрю вперед и не вижу этой точки.

Вопрос: То есть то, что говорил великий каббалист Бааль Сулам, что возможна третья, четвертая мировые ядерные войны, – вы вдруг ощущаете, что это возможно?

Ответ: Я с этим согласен, да.

Вопрос: Если да, то для чего все это?

Ответ: Чтобы, в конце концов, евреи и все человечество в целом осознали необходимость полного исправления от эгоизма, подъема над этой ненавистью.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

На финишной прямой истории

Народ – первопроходец

История еврейского народа>

Мы страдаем из-за Вавилонской башни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Аркадий пишет: "Уважаемый Михаэль Лайтман! Как я понимаю, Вавилонская башня – основа всех бед. Был народ один, строили они Башню, а Творец взял и разбил ее, и смешал языки. Зачем? Всё, что сегодня происходит ужасного, всё оттуда.

Поясните, пожалуйста, эти действия Творца. Вы же все время говорите, что Он добрый. Зачем Он сломал башню, смешал языки и рассорил всех? Зачем? Все начиналось так мирно".

Сказано в Торе (Тора, Берешит, Ноах): И сказали они: Давайте построим себе город и башню, и вершина ее в небесах, и создадим себе имя; чтобы нам не быть рассеянными по всей земле!

Так все начиналось. Что тут плохого, скажите, пожалуйста?

Ответ: Ничего плохого нет. Творцу не хотелось, чтобы было так.

Вопрос: Дальше это видно, что Ему не хотелось, чтобы было так. Но в чем они прегрешили? Они хотели построить башню.

Ответ: Они хотели быть все вместе, строить и жить, быть одной коммуной, уважать и любить друг друга, и так далее. Но Творец хотел, чтобы это было по Его условиям, а не по их. И поэтому Он все это расстроил. 

Вопрос: Что такое Вавилонская башня в духовном смысле?

Ответ: Это эгоистическое возвышение земной жизни, которую возводят к состоянию любви к ближнему на основе эгоизма.

Вопрос: И вот здесь, вы говорите, и есть главная ошибка?

Ответ: Конечно! Им не нужен Творец, им не нужен никто, "ни Бог, ни царь и ни герой". Мы сами, простой народ.

Вопрос: То есть, в принципе, в основе коммунизма, революций, "мир хижинам, война дворцам", то есть "мы сумеем", лежало, по большому счету, вот это строительство Вавилонской башни?

Ответ: Да.

Вопрос: А когда человек возводит это внутри себя? Он строит себе карьеру, он зарабатывает деньги – это является тем, что он потихоньку строит Вавилонскую башню?

Ответ: Да, но это в малой степени. Это не является высшей целью. Потому что в Вавилонской башне они строили себе это навечно. А здесь человек, хоть и строит карьеру и все прочее, но знает, что он умрет.

Реплика: А там – если мы это сумеем, то мы, как говорится, достигнем небес.

Ответ: До неба, да. Вот это "до неба" является большой проблемой, основной. То есть ты можешь строить башню, но не трогай Творца. Ты Его не достигнешь.

Вопрос: Аркадий дальше спрашивает: "Что тут Творцу не нравится?"

И сказал Господь: вот народ один, и язык один у всех их, и такое стали делать. Давайте низойдем и смешаем там их язык, так что они не поймут (более) один речь другого. И рассеял Господь их оттуда по всей земле, и перестали они строить город. (Тора, Берешит, Ноах, 11:6-11:8)

То есть Аркадий считает, что с этого начались все проблемы.

Ответ: Да. То есть к общему эгоистическому результату они прийти не смогут. Этим результатом должно быть: мы все вместе и поэтому всем нам хорошо.

Реплика: Когда мы произносим фразу: "Единый народ, мы вместе, и мы всех победим. Один народ непобедим"…

Ответ: Нет, этого недостаточно для победы над эгоизмом. Тут нужен еще Творец. Это желание Творца.

Вопрос: Тогда на какой базе можно построить башню, чтобы она не разрушилась?

Ответ: Отдача и любовь друг к другу и к Творцу.

Реплика: Когда вы говорите "и к Творцу", это сложность. Человек не видит, не чувствует Его.

Ответ: Нет, к Творцу – не имеется в виду какой-то боженька, где-то там, высоко, что его не видно. К Творцу – имеется в виду такая связь между нами, которую мы поднимаем выше себя.

Выше себя, то есть "возлюби ближнего как себя". И тогда над всем этим ты поднимаешь идеал Творца, который создал все это выше нашего эгоизма.

Вопрос: То есть моя природа "я, и всё мне", а тут я хочу, наоборот, над этим подняться, чтобы всё другому, всё ближнему. И это называется строительством настоящей башни?

Ответ: Конечно. И тогда она будет стоять вечно.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы все время строим башни? Ведь она разрушилась давно, если исторически сказать, а мы продолжаем и продолжаем строить эти башни.

Ответ: Человечеству необходимо. Башни, пирамиды, мавзолеи – все это необходимо, человеку это надо.

Вопрос: Хоть они все разваливаются и однозначно развалятся?

Ответ: Да, а мы пока строим.

Вопрос: Почему в нас это?

Ответ: Нам нужен этот символ. Мы строим дом для нашего эгоизма.

Вопрос: То есть нам нужен символ, на который все время можно молиться. Вот это и называется "молиться другим богам"?

Ответ: Да. Это могут быть храмы, это могут быть пирамиды, неважно в каком виде.

Вопрос: В каком случае мы перестанем их строить?

Ответ: Только когда нам раскроется Творец.

Реплика: В то же время мы не знаем, когда Он раскроется.

Ответ: Мы не знаем, но только в этом случае. Раскрытие полностью покроет наши мечты, планы, будущее, всё! То есть, когда Он раскроется нам, тогда мы поймем, что все это была полная ерунда, и зря мы все это строили.

Вопрос: Вы сказали, что Творец – это милосердие, все время добро, любовь и так далее. Почему это такое жесткое милосердие, что это долго длится, что веками проливается кровь? Веками идут войны, а Он все не раскрывается и не раскрывается. Почему?

Ответ: Он раскрывается на определенных условиях! Что ты хочешь от Него?! Он должен раскрыться в состоянии Его абсолютного единения с людьми. А этого нет. И пока еще нет к этому никаких сближений.  

Вопрос: Единения Творца с людьми? В каком случае?

Ответ: В случае – если мы будем по свойствам подобны Ему. То есть, если мы будем такими же, как Он, Он раскроется.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

И построили они город (Вавилон) и башню до небес

Вавилонская башня – подъем эгоизма

Вавилонская башня как суть отношений между людьми

Мы страдаем из-за Вавилонской башни (клип)

Из письма: "Как я понимаю, Вавилонская башня – основа всех бед. Все, что сегодня происходит ужасного, все оттуда. Зачем Творец сломал Башню, смешал языки, рассорил всех?"

Предрасположенность к духовному

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббала передается не генетически, а только через воспитание, почему считается, что у евреев есть генетический духовный код?

Ответ: Потому что однажды они уже выполнили духовное исправление, т.е. были в этих условиях.

Евреи – это те же древние вавилоняне, которые ушли вместе с вавилонским жрецом Авраамом, сплотившим их в состояние всеобщего поручительства. Потому эта группа по сегодняшний день вот такая проклятая, ведь она обязана принести миру эту методику. И тогда, если мир возьмет ее, то будет развивается по ускоренной шкале. А если нет, станет развиваться по естественной медленной шкале времени. Вот и вся разница!

Вопрос: Каким образом духовные записи и духовный опыт откладываются в каждой душе?

Ответ: Они отложились в парцуфах души, в пройденном ею внутреннем состоянии, которое никуда не исчезает. Оно как бы уходит из чувств самого человека, он не ощущает своего прошлого, но может снова возбудить его в себе. 

Поэтому те, кто когда-то были генетически в этом состоянии, более предрасположены к духовному. Но и остальные…  Посмотрите, сколько у нас есть учеников со всех концов мира!

Человечество можно разделить следующим образом. На тех, кто когда-то уже был в духовном состоянии, – это сегодняшние евреи, которые обязаны сделать исправление и передать миру всё, что можно. И на тех, кто не был в этом состоянии, но сегодня чувствует давление. Они тоже должны сделать исправление по своей нынешней духовной составляющей, которая толкает их вперед.

Но настоящие евреи, которые уже были в духовном, обязаны исправиться, иначе их будут мордовать еще сильнее.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббалистический календарь"

Мы не обязаны ждать до конца 6000 лет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Была ли когда-либо реализована возможность единства и поручительства?

Ответ: Да, возможность реализовать единство всем миром впервые появилась в Древнем Вавилоне 3700 лет назад.

Авраам попытался это сделать, но смог вывести с собой из Вавилона всего лишь несколько тысяч человек, которые под его руководством сумели сформировать между собой поручительство. Остальные рассеялись по миру.

Сегодня весь мир представляет собой всеобщий Вавилон, и мы должны снова вернуться к всеобщему поручительству в масштабах мира. Эта работа обязана закончиться максимум за 217 лет, но может закончиться намного раньше, возможно, еще и в наше время.

Сейчас по еврейскому календарю 5783 год. Мы не обязаны ждать до 6000 лет, поскольку можем притянуть соответствующие силы и ускорить это развитие. 

В том случае, если мир пойдет по пути страданий, подталкиваемый вперед эволюцией, то это будет продолжаться ровно до 6000 лет. А если по пути света, притягивая на себя духовные действия, исправления, изменения в нас, тогда время скомпрессируется до нескольких лет и всё.

Ведь 6000 лет – это 6000 изменений. Это уже не годы, поскольку мы их преобразуем в наши внутренние изменения. Но если мы не будем это делать, тогда физически по шкале времени они все равно должны будут реализоваться в течение 6000 лет под давлением природы. А если к природе мы добавим еще давление правильной среды, то ускорим и путь, и время.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббалистический календарь"

Предыдущие сообщения на эту тему:

6000 лет – 6000 ступеней

Наступит ли конец мира?

6000 лет или как ускорить время

Связь с местом обитания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова основа создания государств? Почему существует не общее государство, а очень много разных государств?

Ответ: Все идет из Древнего Вавилона, в частности, расселение людей по их эгоистическим свойствам.

В Древнем Вавилоне было 70 духовных корней семидесяти племен. Но все они были объединены эгоизмом, одним устремлением Вавилонской башни.

Когда эта система перестала работать, то все возненавидели друг друга и чтобы не объединяться и не воевать, разбрелись кто куда: кто на восток, кто на запад. Позже повторилось великое переселение народов, но уже через много веков.

Вопрос: Если у этого явления есть корни, то почему именно так все происходит?

Ответ: Каждый народ тянется к определенному месту! Допустим, эскимосы ушли на север. Казалось бы, что там делать?! А они прилипли к этой земле, и кроме того, что выкапывают из-под вечной мерзлоты какие-то корешки и разводят оленей, ничего больше не имеют. Но все равно они там живут и не хотят менять место обитания. Вот так! Прилипают к нему!

А когда человек переезжает с места на место, он как бы теряет связь со своей землей, со своими соками.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Господство Америки"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение к Вавилону

Духовные корни стран и народов

Есть ли страны в духовном мире?

Возвращение к Вавилону

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему у каждой нации своя функция? Например, на протяжении многих лет Германия поставляла всему миру царей, королей? Существовало несколько держав – Франция, Германия, Испания, Англия, Португалия, которые, в принципе, держали в руках весь мир.

Ответ: Корни этого явления надо искать в Древнем Вавилоне, откуда пошло расселение людей: почему они поселились именно в таких областях, почему развились на определенном отрезке истории, и почему история так реализовалась через них.

Всё идет из десяти сфирот трехмиллионного древневавилонского населения. Если это изучать, то увидим, как это реализовывалось.

А сегодня происходит всеобщее смешение, и снова Древний Вавилон начинает проявляться, но только в новом виде. Нет практически ни одной деревушки в Европе, в которой не жили бы турки, арабы, африканцы и другие народы.

Сегодня ты ходишь по Парижу, как по Магрибу. Если раньше чувствовалось, что есть парижане и среди них приезжие, то сегодня превалирует темнокожее население. Я ни в коем случае не шовинист, а просто говорю о том, что мир идет к смешиванию народов.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Господство Америки"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни стран и народов

Генетическая карта человечества, ч.1

70 разных народов – вместе на одной Земле

Язык – внешнее выражение внутренней сути

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Иврит – это язык каббалы. Но почему так получается, что вы можете замечательно передавать тонкости души и через русский язык?

Ответ: Дело в том, что на родном языке я могу выразить суть духовных ощущений лаконично, четко, правильно. Когда-то у меня был такой превосходный словарный запас, что все им восхищались.

Однако за сорок лет узкого употребления как по объему, так и по времени, от него мало, что осталось. Но все-таки я выражаюсь довольно точно, насколько можно выразить духовные чувства на русском языке.

В нем есть очень большой объем нужных слов для духовных выражений. Не точных, но чувственных. На нашем земном чувственном уровне это превосходный язык для объяснения духовного. А чуть повыше – уже не пойдет.

Со временем, когда мы начнем проникать в Высший мир, мы увидим корни всех языков. Но каббалисты не дали нам ключа к ним. Ведь любой язык все равно исходит из нашего естества, из нашей сути. Поэтому мы можем выражать духовную суть также и на английском, и на иврите, и на русском, практически на любых языках, потому что они внешне выражают внутреннюю суть человека. Но ключа к ним у нас нет. 

Идти наверх и искать этот ключ? А надо ли? Я не знаю, будет ли это вообще в будущем. У нас не осталось много времени для того, чтобы исправить этот мир и подняться выше языков, выше всех разделяющих нас звуков, символов. Нам нужно просто состыковаться в ощущениях. В духовном мире нет никаких отличий между душами, что называется "душа в душу". И в языках не будет потребности.

Языки возникли в Древнем Вавилоне, поскольку люди перестали понимать друг друга. Каждый стал говорить на другом языке. А если мы и будем говорить на одном языке, то в итоге, я думаю, им станет все-таки иврит, потому как в нем объяснены и прописаны все символы, звуки, устройство наших речевых органов. Вся методика, литература, источники уже подготовлены нам каббалистами древности.

Таким образом, кроме двух родственных языков, иврита и арамита, все остальные языки появились именно в Вавилоне, когда эгоизм потряс существовавшее там маленькое человечество и начал его разделять. На эгоистическом разделении между душами и возникли все остальные языки.

Но в тот момент, как мы начнем собираться, все эти языки станут тоже собираться между собой. Я не знаю, как это описать, но они снова скомпонуются в один вербальный, общий аппарат.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Русский язык"

Предыдущие сообщения на эту тему:

На каком языке лучше воспринимать каббалу?

Изучение каббалы: без иврита не обойтись

На каком языке говорили вавилоняне?

Возрождение иврита

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему иврит используется сейчас как разговорный язык?

Ответ: Потому что каббалистическая группа, ушедшая вместе с Авраамом из Вавилона и организовавшая себе отдельное существование по духовным законам, взяла этот язык, как основной.  

Кроме того, арамейский язык использовался также в Вавилоне. Арамит или иврит является источником всех остальных языков. Это подтверждают многие научные исследования.

Группа Авраама существовала на протяжении трех с половиной тысяч лет до крушения государства Израиль, которое произошло две тысячи лет назад, и использовала этот язык как свой, поскольку находилась в духовном постижении.

Евреи писали на нем о своих постижениях. Библия, Пророки, Святые писания, Талмуд, Мишна написаны на этом языке.

Но в изгнании они не пользовались им в обиходе, а только учили Тору, потому что упали с духовного уровня. Сейчас мы возрождаем этот язык, поскольку желаем подняться на духовный уровень.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Уникальность иврита"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иврит – ключ к постижению

Иврит – язык духовного постижения

На каком языке говорили вавилоняне?

Проявление вселенского эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманПройдя период "освоение Земли Израиля", группа Авраама добилась такого состояния, когда из желания, проявлявшегося между ними, они смогли создать одно общее желание взаимной отдачи и любви, в котором раскрыли высшую силу – Творца.

Иными словами, они встали на Его уровень и пришли к идеальному состоянию. Но как только они достигли его, стал проявляться еще больший эгоизм, потому что они вытащили с собой из Вавилона весь огромный эгоизм, бывший выше них и относившийся даже не к ним, а к свойству отдачи и любви.

Так стал проявляться вселенский эгоизм следующего, еще большего уровня, который присущ всему человечеству, всей массе, а не только этой маленькой группе, хотя они все время росли и укреплялась по мощности.

Как пишет Рамбам, Вавилон покинули 5000 человек, а когда они достигли уровня Земли Израиля, их стало 3 000 000. Это было 2700 лет назад.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История еврейского народа"

Постоянный рост эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманТри стадии развития еврейского народа условно называются "праотцы" – это Авраам, Ицхак, Яков или правая, средняя и левая линия.

Через определенное время после выхода из Вавилона этому обществу понадобилось дополнительное развитие, а оно может быть только, если раскрывается больший эгоизм, который ты исправляешь и поднимаешься над ним еще выше.

В свое время Авраам задавался вопросом: как же прийти к абсолютному свойству отдачи и любви? И тогда он раскрыл эту проблему и нашел ее решение: необходим постоянный рост эгоизма, над которым его группа, этот маленький народ будет все время возвышаться.

Поэтому следующий этап развития требовал увеличения эгоизма в этой группе, раскрытия второй его стадии (первая раскрылась в Вавилоне), над которой нужно было начинать подниматься.

Но это не так просто. Сначала эгоизм растет, и все встречают его хорошо, падают в него, начинают работать с ним. То есть всевозможные эгоистические побуждения довлеют, влияют, главенствуют над людьми. Они пытаются приподняться над ними, постоянно идти с той же методикой, с той же идеологией Авраама – соединяться и заботиться друг о друге, а не о себе, насколько это возможно. 

В Торе (Библии) рассказывается об этой борьбе, о прохождении народом египетских состояний, как они воевали между собой и вместе против своего эго, против Фараона – нового эгоизма, который все время проявлялся между ними.

Группа Авраама находилась в Египте 210 лет. Это условное измерение единиц времени, так же как четыре стадии прямого света, которые положили начало четырехбуквенному имени Творца, то есть формуле, в которой всегда есть четыре компонента – последовательно развивающиеся ступени.

Поэтому тот эгоизм, который тогда проявился в них, состоял из четырех ступеней, и время египетского изгнания называлось "400 лет". На самом деле оно продолжалось 210 лет (условных единиц), а на 190 лет выпали остальные изгнания.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История еврейского народа"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное развитие группы Авраама

Нежелательное запаздывание

История еврейского народа

Духовное развитие группы Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманЧетыре стадии перехода со ступени на ступень являются обязательными по условию десяти сфирот или четырехбуквенного имени Творца "йуд-кей-вав-кей". Творец – это вся природа, ее четыре уровня развития, перехода из предыдущего состояния в последующее. И так между каждыми ступенями и внутри каждой ступени.

Если есть переход, он обязательно должен пройти по этим четырем даже самым маленьким ступеням развития.

Поэтому существуют четыре состояния развития, движения вперед. Первое – это частичный выход из абсолютно животного состояния на уровень человека. Человек – это движение к солидарности, объединению, свойству отдачи и любви, но пока еще в зачаточном виде.

Так было при Аврааме, когда он вывел из Вавилона пять тысяч человек, организовал свое первое каббалистическое общество. То есть это духовное общество, в котором люди относились друг к другу как равные, хотя все были разными, и каждый заботился только друг о друге и обществе, но не о себе. Таков был, в принципе, их идеал.

На этом основании Авраам вывел из Вавилона тех, кто был готов идти к этому идеалу.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. История еврейского народа"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нежелательное запаздывание

Когда я стану Человеком?

Авраам – свойство отдачи

Когда зародилась точка в сердце?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли вкратце пояснить пользу эгоизма? Как он вел нас и до какой ступени мы дошли, на которой он уже стал для нас ядом? Был ли он всё это время полезным?

Ответ: Начиная с Древнего Вавилона, эгоизм надо было переделывать. К этому и призывал Авраам, но тогда его никто не мог услышать, поскольку в людях не было точки в сердце. Не то, что она не пробуждалась, – в них ее не было. Она проявилась только в определенном количестве людей – в тех 10-20 тысячах, которых Авраам увел из Вавилона.

Я называю такие цифры, поскольку великий каббалист и философ XII века Рамбам, исследователь эпохи Авраама, пишет в своих трудах, что с Авраамом ушли из Вавилона десятки тысяч людей.

Авраам хотел исправить всех, но не получилось, потому что исконная точка в сердце, стремление к подъему выше физического уровня существования есть только лишь у немногих.

Можно сказать, что первоначально она зародилась только в одном человеке – Адаме, а потом через него стала распространяться, как вирус, на других. За 20 поколений она достигла такого состояния, когда уже в Вавилоне, при Аврааме, этим духовным вирусом были заражены десятки тысяч человек. Они примкнули к Аврааму, и он увел их из Вавилона. А остальные вавилоняне остались без этой точки. 

Группа Авраама, будучи изолированной от всех, развила ее в себе сначала под его руководством, а потом под руководством Ицхака, Якова, Моше, Аарона, Йосефа, Давида.

Так продолжалось до разрушения Второго Храма, когда они полностью упали в то же состояние, что и все остальные вавилоняне, распространившиеся и размножившиеся к тому времени по всему миру.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Эволюция человечества"

Предыдущие сообщения на эту тему:

У кого есть точка устремления к Творцу?

Выходцы из Вавилона

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Ориентир на новые ценности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким было устройство взаимосвязей в Древнем Вавилоне? Чем там занимались люди?

Ответ: Это было обычное, примитивное общество. Жили они очень просто. Вавилоняне питались, в основном, рыбой, поскольку проживали в долине на слиянии двух рек: Тигра и Евфрата. Выращивали гречку и немного пшеницы.

В принципе, родина пшеницы – Израиль. Но впервые она появилась в Древнем Вавилоне, так отмечено в документах. Вавилоняне выпекали ячменный хлеб, ели рыбу, чеснок, оливки, оливковое масло, пили воду, вино. Этого им было достаточно.

Вопрос: А что они делали вообще, просто существовали как животные?

Ответ: Человек вообще мало что делал, кроме последних ста лет, когда вдруг он стал работать по нынешней системе.

В те времена было очень много малопроизводительного труда, все текло медленно, спокойно. Так было во всех странах. А что делали индейцы? Что делали азиаты или африканцы?

Это сегодня все по минутам и графикам. А еще лучше, если механизмы работают без остановки, и поэтому естественным образом возникла проблема безработицы. А раньше ее никогда не было, потому что люди не работали в таком темпе. 

Даже 150 или 200 лет назад, что делал человек? Сколько он мог произвести в течение дня, и в каком темпе работал? Естественно, что в мире не было такого изобилия и перепроизводства, как сейчас, с которым неизвестно, что делать.

Реплика: Я помню, что еще во времена Советского Союза там был очень узкий ассортимент товаров. А потом появилась американская продукция, китайская, турецкая, то есть диапазон расширился.

Ответ: Это все было очень хорошо и привлекательно на время. А сегодня и мужчины, и женщины ходят в кроссовках, в “тряпках”, никто не обращает внимания на красивую, приличную одежду. Она даже становится чем-то вызывающим, потому что это показывает, насколько ты пустой внутри, если ты такой нарядный снаружи. Даже на всяких дипломатических приемах, везде.

Преподаватель в университете ведет лекцию чуть ли не в шортах. Где этот лоск, пиджак, галстук, белая рубашка? А о студентах вообще говорить нечего. В 50-е, 60-е годы не было такого, чтобы студент ходил без костюма и галстука. Я помню себя!  Обязан был так одеваться. А сегодня…

Но все это правильно, потому что меняется ориентир на другие ценности – с внешних на внутренние. Сейчас человека встречают не по одежке.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как жили древние цивилизации"

Ключевая точка развития человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каковы ключевые точки развития человечества, в которых оно имеет возможность делать какой-то выбор?

Ответ: Основная точка – это поиск своего пути, начатый несколько тысяч лет назад представителями народов мира в Древнем Вавилоне. В итоге они осознали, что вся природа направлена к тому, чтобы сделать человечество единым.  

Отчасти они приняли это условие, хотя состояли из множества различных маленьких народов. Но один из мудрецов того времени, Авраам, сын Тераха, духовного руководителя вавилонян, восстал против своего отца и стал проповедовать, что суть развития человечества заключается в объединении, чтобы все люди стали как один народ.

С того времени и создалось течение, которое называется "каббала". Она объясняет, каким образом мы можем соединиться вместе как единый народ. И хотя это идет с тех давних времен, но до сих пор остается только лишь идеей, мечтой, философией, не более того.

Эта идея еще не начала приближаться к людям, и они пока еще не начали адаптировать ее в себе.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 24.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Могло ли человечество развиваться без страданий?

Авраам – великий мудрец и мыслитель

Революция, совершенная Авраамом

Страница 1 из 2512345...Последняя »