Записи в разделе 'Древний Вавилон'
Генетическая карта человечества, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Недавно были опубликованы результаты одного интересного генетического исследования. Люди поражались, узнав, носителями каких генов они являются, кто были их праотцы, в каких местах они жили.

Обо всем этом может рассказать генетическая карта человека. Что может сказать каббала сверх того, о чем говорит генетика, сверх физических генов?

Ответ: Человечество вышло из Древнего Вавилона, где проживало множество мелких народностей. Оттуда они разошлись в разные стороны по всей земле. Изначально, у них была общая культура и язык, более-менее одинаковый подход к жизни, к семье. Но поскольку каждый народ осел на своем месте, то на них начала влиять природа этой местности, действующая там сила, окружающие условия.

Каждый народ получил разное воздействие и потому приобрел свой цвет, характер, в зависимости от того, где поселился: в Англии, Европе, Африке, или на Востоке: в Индии, Китае, Японии.

Место сделало человека отличающимся от других, поселившихся в других местах. А те народы, которые живут по соседству, обычно похожи. 

Мы все вышли из Древнего Вавилона – все люди мира. Я думаю, что еще откроется, что в то время существовала связь между Южной и Северной Америкой, Европой и Африкой. Как в духовном смысле мы все происходим от Адама и Евы, так и в материальном мы тоже выходим из одного определенного вида обезьян, которые развились и распространились по всей земле.

В отличие от обезьяны, в человеке появилась особая способность к развитию. Обезьяна не изменяется от поколения к поколению, а человек меняется и еще как.

Мы видим, насколько каждое следующее поколение не похоже на предыдущее, как будто сделано из другого материала. У современного поколения все другое: подход к жизни, семье, детям, ко всем базовым вещам, необходимым для жизни. Все это меняется из поколения в поколение.

Семья уже не та, какой была прежде, отношения между мужчиной и женщиной и родителей к детям, понятие дома, кухня – все изменяется, особенно в наши дни. Поэтому я не думаю, что стоит удивляться результатам генетического анализа. Разве все предки англичанина жили в Англии? Две-три тысячи лет назад всю Европу населяли варвары.

Культура начала распространяться из Древнего Вавилона в Средиземноморье, а потом оттуда, из Древней Греции и Рима дальше в Европу. Уже выходя из Древнего Вавилона все народы были перемешаны. Мы смотрим на человека и говорим, что он на четверть индус, на четверть финн, а на половину француз. Но это лишь то, что нам видно, а на самом деле, все эти гены уже были перемешаны в нем при выходе из Вавилона.

Вопрос: Как эти характерные особенности переходят из поколения в поколение? Каким образом они передаются?

Ответ: Свойства передаются через так называемые "решимот" – информационные гены. Это частица информации, заключенная внутри семени, которая придает развивающемуся из нее человеку весь внутренний и внешний образ. Родители – это не инкубатор, в котором просто высиживается яйцо. Существует гораздо более глубокая внутренняя связь между родителями и детьми, которая передается от отца к сыну.

Продолжение следует...

Из 744-й беседы о новой жизни, 12.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общий предок европейцев

Закат Вавилона, ч.3

Мясная диета превратила обезьяну в человека

Союз, заключенный у горы Синай, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам раскрыл, что в Древнем Вавилоне прорвалась эгоистическая сила, которую возможно уравновесить доброй силой. Он понял, что это не локальный конфликт, касающийся одного Вавилона, а относится ко всей Вселенной, всей высшей системе, включающей в себя не только этот мир, но и пять высших миров.

А потому Авраам начал спрашивать: как возможно достичь этого равновесия? Ведь наш эгоизм очень мелкий по сравнению с высшими мирами и огромными силами добра и зла, которые в них действуют. Какую огромную силу зла нам нужно раскрыть для того, чтобы постичь всю позитивную силу природы? Как мы сможем вытерпеть такой эгоизм?

И Творец успокаивает Авраама, что ему не о чем беспокоиться, потому что его потомки уйдут в изгнание. То есть группа Исраэль получит такую большую отрицательную силу, которая просто обяжет их раскрыть положительную силу для равновесия.

Равновесие этих двух сил начинается с состояния у горы Синай и получения Торы. Мы не можем сами извлечь из природы положительную силу, которая уравновесила бы огромную силу нашего эгоизма.

Нам необходима целая система для достижения этой позитивной силы и равновесия двух сил, которая называется "Храм" – огромный сосуд, особое состояние, в котором отрицательная и положительная силы находятся в гармонии друг с другом. 

Когда Авраам услышал это от Творца, то понял, что успех гарантирован. Ведь главное, это раскрыть достаточно мощную отрицательную силу, которая называется Египет. Вся эта отрицательная сила раскрывается как Фараон, властвующий над сынами Израиля, заставляя их почувствовать, что они обязаны подняться над ним.

Чудо случается у горы Синай – там они получают эту положительную силу. Это большой праздник, огромная радость от возвышения над своей природой, перед человеком раскрываются новые горизонты.

Без раскрытия в нас большой отрицательной силы невозможно раскрыть положительную, ведь эгоизм действует как "помощь от противного" и толкает нас вперед, вынуждая искать положительную силу. Мы чувствуем, что не можем больше существовать в рабстве у своего эгоизма. Все египетские казни, удары по нашему эго, подталкивают нас к раскрытию доброй силы.

Вопрос: Какие выводы можно сделать из случившегося у горы Синай для нашей сегодняшней жизни?

Ответ: Каждый день происходит дарование Торы, и человек снова должен представлять себя стоящим под горой Синай. В каждый миг нужно вновь и вновь обновлять этот корень, ведь эгоистическая сила в нас все время обновляется, и необходимо притягивать положительную силу против нее, чтобы их уравновесить.

Так мы будем продвигаться, пока не раскроем всю негативную силу и против нее всю позитивную силу, всякий раз достигая их равновесия. Это означает подъем по 125-ти ступеням. В итоге вся эгоистическая сила, отведенная творению,  будет уравновешена позитивной силой, которая называется Творцом. И тогда мы ощутим себя в гармонии между двумя этими силами и достигнем раскрытия высшей доброй силы.

А отрицательная сила не была плохой, она как раз помогла нам раскрыть Творца и соединиться с Ним.

Из 730-й беседы о новой жизни, 02.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз, заключенный у горы Синай, ч.3

Союз, заключенный у горы Синай, ч.2

Союз, заключенный у горы Синай, ч.1

Союз, заключенный у горы Синай, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманАдам был первым человеком, раскрывшим высшую силу природы. А после него было много поколений его учеников, которым он передал методику раскрытия этой доброй силы и ее использования для компенсации отрицательной силы внутри человека.

Через двадцать поколений после Адама, в Древнем Вавилоне родился человек по имени Авраам.

В Вавилоне сложилось очень интересное состояние. До того, жители Вавилона жили прекрасно и спокойно, ухитряясь сдерживать свои негативные, эгоистические силы. Они вели тихую и мирную деревенскую жизнь. И вдруг между ними прорвалась злая сила выросшего эгоизма, взорвавшая все это спокойствие.

В Вавилоне тогда жил один мудрец, местный жрец, по имени Авраам. Он пытался понять, что случилось с вавилонянами, и обнаружил, что необходимо притянуть скрытую в природе добрую силу, чтобы с ее помощью уравновесить отрицательную силу эгоизма.

Авраам выяснил, что это возможно именно за счет того, что люди объединяются между собой, несмотря на ненависть друг к другу и вражду. Если они сидят вместе и пытаются раскрыть между ними добрую силу поверх всех сил зла, то получают ее и посредством нее нейтрализуют эгоизм. 

Авраам усовершенствовал методику Адама, дополнив ее возможностью  активно извлекать положительную силу из глубин природы, и начал обучать этому вавилонян. Он призывал их исправить состояние и прекратить вражду. Многие откликнулись на его зов и начали у него учиться. Вавилон раскололся надвое: на тех, кто был способен услышать Авраама и принять его методику, и на тех, кто не мог.

Тогда Авраам забрал своих учеников и увел их из Вавилона в землю Кнаан. Так образовалась большая группа его последователей, которая со временем назвала себя Исраэль, согласно своему направлению "прямо на Творца" (яшар-эль). Они стремились к доброй силе, которую могли притянуть и уравновесить ею свою жизнь.

А кроме того, через соединение этих двух сил, они начали видеть новую картину мира, как мы видим двумя глазами. Они увидели, что скрывается за внешней картиной мира, данной нам от рождения, проникли внутрь этой картины, раскрыли механизм природы, действующие на нас силы и начали с ними активно работать.

Продолжение следует…

Из 730-й беседы о новой жизни, 02.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз, заключенный у горы Синай, ч.1

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.3

Совершенное общество Авраама, ч.1

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Нью-Джерси. Урок №6

Объединившись со своими учениками над небольшим уровнем эгоизма,  Авраам раскрыл цель творения и изумился, как это возможно - достичь столь огромного раскрытия единства, объединения, бесконечности.

Он задался этим вопросом и из своих исследований получил на него ответ, что для того, чтобы достичь такого раскрытия, как в Конце Исправления, людям потребуется погрузиться в глубины огромного эгоизма и ощутить на себе всю его страшную мощь.

С тех пор Авраам начал основывать методику трех линий, согласно которой левая линия должна быть против правой, и в правильном сочетании между ними, в средней линии, человек должен продвигаться.

Его ученики, так называемые его потомки, пошли за ним и продолжили развивать эту методику, из поколения в поколение. Следующее за Авраамом поколение уже почувствовало на себе очень большое эго, вспыхнувшее в них настолько, что они не могли удержаться в объединении между собой, как заповедовал им Авраам.

Над тем уровнем эгоизма, который был во времена Авраама, они могли возобладать, но когда эго скачком возросло и начало проявляться больше, они не смогли с ним справиться, не сумели устоять против него. 

Связь между ними нарушилась, начались большие ссоры, раздоры, и они назвали силу эгоизма, прорвавшегося между ними, фараоном, который властвует над ними и не дает им соединиться. Они страдали от него, то желая соединиться между собой, то нет.

Весь этот длинный рассказ об их пребывании в Египте надо понять глубоко на внутреннем уровне – что происходит в отношениях между членами группы Авраама, а не воспринимать его с точки зрения истории, географии или психологии египетского общества. Речь идет только об эгоизме, разделяющем между нами.

В конце концов им удалось с трудом возобладать над эго, разумеется, с помощью Высшей силы, т.е. общей системы, которая начала раскрывать им в том же, выросшем в них желании насладиться, что оно не только разделяет их, но и приносит им ужасные удары. С одной стороны, эти удары чрезвычайно тяжелые, страшная взаимная ненависть, а с другой стороны, от этого невозможно сбежать.

Тогда от безвыходности, как от огромных страданий, они вспомнили об объединении, единстве, о существовании Творца. Ведь Творец – это идеальное соединение между нами. И не надо путать это ни с какими другими определениями.

Из огромных страданий, которые каждый испытывал от того, что связь между ними разорвана, они ощутили, что спасение может быть только одно – и тогда возопили к Творцу: "Как нам соединиться?! Мы уже готовы, но не можем, что-то удерживает нас!"

И тогда они получили новую методику, называемую "вера выше знания", "поручительство", "соединение над ненавистью", чего не было раньше. Им удалось усвоить эту методику и продолжить ее в обновленном виде.

Эта методика включает в себя огромное эго, постоянно растущее в левой линии, силу, соединяющую с правой стороны, - силу объединения, любви, и возможность соединить их в средней линии, что называется верой выше знания. Так всегда надо идти, чтобы "все прегрешения покрыла любовь", чтобы были и прегрешения, и любовь, и две эти силы держались друг на друге.

Все это осуществляется при условии, что под давлением огромных страданий, которые претерпевают потомки Авраама, они готовы быть в поручительстве между ними.

Страдания могут приходить в материальной форме, и мы видим, как весь мир приближается к тяжелому кризису, а могут быть во внутренней, психологической форме, в понимании, как сказано: "Мудрец видит наперед".

Т.е. он понимает, ощущает заранее, что должно произойти, если все будет продолжаться так, как есть, и совершает всевозможные действия, чтобы избежать это плохое развитие событий, и так продвигается.

Получив эту методику, ученики Авраама уже преуспевают до конца. Это методика, которая больше не нуждается в обновлениях. Им удалось полностью исправить себя.

Но поскольку это была маленькая группа людей, отделившихся от Вавилона, а исправление должно произойти во всем человечестве, т.е. во всем Вавилоне, то эта группа совершает исправление и лишается его, рассеивается по всему миру и в течение 2000 лет смешивается со всем человечеством, передавая в итоге в наше время эту методику всему миру.

Тем временем мир сам по себе также приходит к всеобщему кризису, не знает, что делать со своим эгоизмом, понимает, что тут должно быть какое-то решение, но не находит его.

Это решение приходит из той же методики. Так же, как она раскрылась в Древнем Вавилоне в маленьком человечестве того времени, так раскроется и сейчас в том же Вавилоне, распространившемся на весь Земной шар.

Из урока №6 конгресса в Нью-Джерси, 20.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.2

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.1

История еврейского народа

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Нью-Джерси. Урок №6

Исправление, с помощью которого можно восполнить силу эгоизма и получить цельную картину, полное ощущение всей реальности, приходит к человечеству поступенчато, поскольку люди из поколения в поколение рождаются более эгоистичными, грубыми.

Исходя из того, что раскрывается им согласно уровню эгоизма, они развивают свою природу, свое окружение, семью, технологии, работу, человеческое общество, претерпевающее различные формации.

Адам Ришон первым раскрыл эту методику, насколько мог, и передал ее своим ученикам. Все последующие двадцать поколений от него до Авраама, следующего великого каббалиста, люди занимались личным раскрытием духовного, дополняя левую линию (отрицательную, эгоистическую силу) правой линией (альтруистической силой).

Но во времена Авраама, в Древнем Вавилоне,  эта система перестала работать, потому что эго скачком поднялось на новую ступень. До того люди жили хорошо, но вдруг ощутили, что не способны наладить отношения друг с другом. Авраам, зная об этой науке, все же затруднялся решить, что надо делать, - пока ему не раскрылось, что решение кроется в объединении.

Поэтому не от Адама Ришон, а именно от Авраама мы получили зачаток принципа "Возлюби ближнего как себя". Авраам собрал группу учеников, которые использовали его методику. 

Но их объединение было пока в легкой форме, не на столь выясненной и требуемой глубине, согласно относительно малому эгоизму, прорвавшемуся в Древнем Вавилоне. Поскольку их эго еще было легким, они таким образом справлялись с ним.

Но их отношения еще невозможно было назвать любовью, поскольку не может быть такого чувства, как любовь, если нет ненависти. Всегда одно должно быть против другого. Не может иначе раскрыться никакое явление, кроме как из своей противоположной формы, потому что всегда преимущество света раскрывается из тьмы.

Продолжение следует...

Из урока №6 конгресса в Нью-Джерси, 20.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.1

Открывая книгу Торы

Развитие методики от Адама до наших дней

Методика любви: от Адама до наших дней, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Нью-Джерси. Урок №6

Единственное, что было создано, - это желание получать, желание наслаждаться. Это и есть все творение, которое развивается подобно нашей Вселенной. В результате взрыва искры света образовался материал желания получать, противоположный свету.

Из этого материала развилась неживая природа, а затем на поверхности Земли развились растения, животные и в заключение люди. Все это формы желания наслаждаться, все более и более развитые.

Достигнув человеческого уровня, желание насладиться также развивалось по многим этапам, пока не начало ощущать проблемы и страдания в своем развитии.

Тогда, почти 6000 лет назад, один человек по имени Адам обнаружил, что эгоизм, желание насладиться, присущее людям, раскрывается в своей отрицательной форме, чтобы мы исправили его. И если мы можем его исправить, то достигаем "открытия глаз" - способности созерцать вглубь всеобщую природу.

Так Адам раскрыл науку каббала. По своей сути это наука объединения. Ее называют по-разному: скрытой наукой, поскольку она говорит о скрытой силе природы, положительной силе, предназначенной для того, чтобы восполнить отрицательную силу; божественной мудростью, поскольку раскрывая эти силы и систему связей между ними, мы начинаем понимать, как действует вся реальность, раскрываем высшую силу, называемую "средняя линия", поскольку мы продвигаемся по средней линии между двумя силами – положительной и отрицательной, силой отдачи и силой эгоизма. Есть много названий этой науки. 

В сущности, каббала включает в себя все земные науки, поскольку говорит об общей природе. Человек приходит к изучению каббалы, испытывая потребность в наполнении и ощущая страдания. Ведь человечество не может справиться с негативной силой, страдает от нее, и от безвыходности ищет, пока не обнаруживает, что есть в природе положительная сила.

Это раскрывается особым людям, у которых, согласно их внутренней природе, есть требование раскрыть смысл жизни, цель жизни. Они смотрят на звезды в небесах и ищут, для чего живут. Таким был и Адам Ришон (первый человек, раскрывший духовное), и Авраам, и каждый последующий человек, выросший каббалистом. Все они искали, в чем заключается смысл жизни.

Продолжение следует...

Из урока №6 конгресса в Нью-Джерси, 20.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие методики от Адама до наших дней

Короткие истории. Озарение Адама

Есть повод праздновать и радоваться

Кризис в Древнем Вавилоне и в наши дни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между кризисом человечества во времена Авраама и теперь? И почему его методику единения не применяли, а появились религии, и только теперь человечество опять нуждается в ней? Или это просто объясняется разницей в развитии эгоистического желания?

Ответ: Во времена Авраама кризис был только для выделения каббалистической группы, ее построения, разбиения и распыления между всеми народами мира.

В наше время кризис привел человечество к использованию группы Авраама, его методики, которая уже прописана и готова к употреблению всеми, на разных уровнях, от самого пассивного до самого активного.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение в муках нового человечества

Объединение или Вавилонская башня?

Весь мир – Древний Вавилон

Дарование ключа к жизни, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем состоит избранность народа Израиля?

Ответ: Народ Израиля становится избранным за счет света, возвращающего к источнику. Когда этот свет высвечивает эгоизм, человек начинает ощущать его в себе и хотеть его исправить.

Поэтому он присоединяется к Аврааму и начинает учиться у него тому, как производить исправления.

Именно в этом заключается избранность народа Израиля. Кто его избрал? Высший свет, который посветил на желание насладиться и выделил в нем этот особый слой. Люди с таким духовным потенциалом пришли к Аврааму, который тоже был таким же.

Вопрос: Почему же народ Израиля не считается народом?

Ответ: Народ Израиля – это не народ по определению. В Древнем Вавилоне проживало множество разных народов, общин, семейных кланов, и изо всех них пришли люди учиться к Аврааму.

Конечно, за такое долгое время у нашего народа уже появилась общая история, география, культура, образование, религия – то есть все признаки народа. Но это не биологический народ, то есть не одна большая семья, имеющая одних родителей, которая разрасталась и в итоге превратилась в народ. 

Исраэль стал народом тогда, когда получил Тору. Люди, враждовавшие между собой, эгоисты, не чувствующие никакой связи друг с другом, а наоборот, страдающие от необходимости быть вместе, обязываются объединиться. На этом условии они становятся народом. Кто делает из них народ? Высший свет.

Народ Израиля не вышел биологическим путем из одного отца и матери – их объединила общая идеология, а потому это не обычный народ. Поэтому любой, кто сегодня принимает нашу идеологию о любви к ближнему как к самому себе, называется Исраэль.

Все остальные народы развивались в области и в рамках этого мира. Каждую группу объединяло общее географическое место проживания, земная, материальная связь, а не духовная идея, вообще не относящаяся к этому миру.

У народа Израиля нет материальных признаков того, что он принадлежит одному народу. Разумеется, за тысячи лет, которые мы провели вместе, у нас появились характерные признаки. Но в своей основе мы не являемся обычным народом и не подпадаем под его определение.

Поэтому вы видите, что мы не можем между собой поладить. Бааль Сулам пишет, что если бы не ненависть к нам других народов, мы уже давно разбежались бы. Только внешняя ненависть держит нас вместе. Но это не признак народа.

Исраэль – это особая группа, которую все ненавидят. Разве это подходящее определение для народа?

Вопрос: Если мы не народ, то почему нас выбрал Творец?

Ответ: Творец выбрал особую группу, которая назвалась народом Израиля. Исраэль – это не земной, материальный народ, выросший на общей территории, на общей земле, где есть неживая природа, растения, животные и люди.

А что же их объединяет? То, что с течением времени в них развилось такое эгоистическое желание, что они захотели его исправить, а потому собрались вместе. У них есть общая цель: "прямо к Творцу" (яшар-эль), Исраэль.

Народ Израиля назван согласно своей цели. Поэтому люди из любых народов мира, принимающие эту идею, называются стремящимися "прямо к Творцу", яшар-эль, Исраэль. Каждый! И в этом нет никакой разницы между ним и евреем от рождения. Если человек принимает эту методику, то с этого мгновения и дальше, становится частью народа Израиля.  Он уже ничем не отличается от других евреев.

"Еврей" (егуди) – означает единство (ихуд), то есть исходит из той же формулы.

Из урока по статье "Дарование Торы", 30.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дарование ключа к жизни, ч.2

Дарование ключа к жизни, ч.1

Становление народа Книги

Дарование ключа к жизни, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Дарование Торы": Почему Тора дана только народу Израиля, а не всему миру в равной степени? Нет ли здесь национальной избранности? И понятно, что только безумный может так думать.

На самом деле, мудрецы уже объяснили, что Творец предлагал Тору всем народам и на всех языках, но те не приняли ее.

Но все же, почему народ Израиля назван "избранным народом", как сказано: "Тебя избрал Творец", после того, как ни один из народов не захотел Тору? Возможно ли представить себе Творца, который обходит со своей Торой те дикие народы, пытаясь вручить им то, о чем они не имеют ни малейшего представления? 

Дело в том, что все люди – это части одного желания, которые существовали внутри него, как клетки одного тела. Но после того, как это желание разбилось, каждый остался со своим частным желанием, о котором сказано: "Как непохожи их лица, так же расходятся их мнения и мысли".

Выходит, что одни больше готовы и тянутся к исправлению, а другие меньше. И потому в истории появляется Авраам, который до того ничем не отличался от других жителей Древнего Вавилона и был таким же идолопоклонником, как все они. Он был даже еще более преуспевающим в этом, чем остальные, потому что изготовлял и продавал идолов. 

В материальном плане это был очень прибыльный бизнес. А в духовном смысле это означало, что он занимался всевозможными практиками, которые пробуждают злое начало в человеке и его эгоистическое желание преуспеть и выиграть за счет остальных.

Так продолжалось, пока Авраам не обнаружил, что все это не так просто и не приводит ни к чему хорошему. Он хотел за счет своей работы стать богатым и уважаемым в обществе, чувствовать себя большим человеком.

Но вдруг эгоизм вавилонян резко вырос, и они перестали понимать друг друга. Между ними начались стычки и всевозможные проблемы, и они начали обвинять Авраама в том, что  купленные у него идолы не помогают им наладить хорошую жизнь.

Исследуя природу человека, опускающегося все ниже, Авраам понял, что для эгоистических людей, все глубже тонущих в своем эгоизме и отдаляющихся друг от друга, необходима особая сила, которая их соединит. Иначе они поубивают один другого.

Эта особая методика объединения называется Торой, суть которой - высший свет, исправляющий человека. А потому естественно, что Творец не ходил из одного места в другое и не разговаривал с людьми разных народов мира, уговаривая их принять Тору.

Представьте, какие народы существовали в те древние варварские времена? Но так рассказывает легенда, намекая на то, что высший свет раскрыл самый тонкий, высший слой общего эгоистического желания насладиться. Он был менее всего эгоистическим, а потому смог понять духовную идею и научиться от нее, осознав глубину своего эгоизма.

Иными словами, это особое желание должно быть очень развитым и глубоким, а с другой стороны, очень тонким относительно той ступени, которая раскрылась тогда в человечестве.

Такие люди собрались вокруг Авраама, отозвавшись на  зов, с которым он обратился ко всем вавилонянам. Авраам предлагал всем прийти к нему для того, чтобы исправить себя и создать доброе, исправленное общество, в котором не будет обиженных и обездоленных.

Поэтому "избранный Творцом народ" означает, что высший свет подействовал на самый верхний пласт общего желания и пробудил его навстречу себе. Так образовалась группа Авраама, которая впоследствии получила название "Исраэль" (яшар-эль), что означает "прямо к Творцу".

Это произошло не сразу, а уже во времена праотца Яакова, который превратился в Исраэль, стремящийся "прямо к Творцу". То есть все это духовное строение получило особое направление в своей работе.

Продолжение следует...

Из урока по статье "Дарование Торы", 30.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открывая книгу Торы

Становление народа Книги

Почему Авраам?

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманОткрытие Адама

Есть методика, мудрость, наука, которая говорит о том, что, помимо негативной силы нашего эгоизма, в природе заложена еще одна, позитивная сила. Она скрыта, но мы можем ее проявить и использовать в качестве противовеса негативу – так чтобы вместе две разнонаправленные силы пребывали в равновесии, в гармонии между собой.

Эта методика называется "наукой каббала". Открыл ее Адам, и потому он назван "Первым Человеком" (Адам Ришон). "Первым" – за свое открытие, а "Человеком" – потому, что уподобил себя второй силе. "Адам"– значит "подобный" (домэ).

С одной стороны, он был эгоистом, как все мы, а с другой, получил от Природы позитивную силу и с ней – возможность анализировать эту разность потенциалов, рассчитывать их и принимать решения, сочетая две силы вместе. Тем самым он стал подобен общей Природе, в которой действуют две силы.

Адам написал книгу "Скрытая сила" ("Разиэль а-Малах") и передал методику последующим поколениям, которые продолжили разрабатывать ее.

Прорыв Авраама

Спустя двадцать поколений Авраам изучил их наследие и совершил новый прорыв. До тех пор наука каббала позволяла человеку проникать в глубины Природы и учиться извлекать из нее положительную силу. Авраам же раскрыл возможность не просто выявлять и извлекать позитив из Природы, но противопоставлять его негативу нашего исконного естества. Эта была уже методика реализации. 

Авраам жил в Древнем Вавилоне, во времена тяжелого кризиса, когда люди захотели построить "башню до небес" – иными словами, испытали резкий всплеск эгоизма, отрицательной силы. Они искали какое-то решение, но не находили, поскольку разучились понимать друг друга, словно заговорили на разных языках.

Тогда Авраам, один из крупнейших вавилонских жрецов, человек образованный и уважаемый, начал исследовать это явление, чтобы найти выход. И обнаружил, что мы можем выявить, выделить позитив из Природы и использовать его. Как? Посредством объединения, пускай вначале искусственного.

От Авраама берет начало понятие "десятки" (миньян). В написанной им "Книге Создания" (Сефер Ецира) всё вращается вокруг числа десять. Оказалось, что если десять человек стараются сблизиться между собой над собственным эгоизмом, то их усилия, призванные подавить эго и каким-то образом вывести наружу положительную силу, действуют в качестве "насоса", выкачивающего из глубин Природы кроющийся там позитив.

В результате, если каждый в десятке "придавливает" свой эгоизм, желая выделить положительную силу, то внезапно она появляется, раскрывается и действует среди них – до такой степени, что способна уравновешивать негатив.

Так десятка становится "хозяином" двух противоположных сил, не ограничиваясь, подобно человечеству нашего мира, одной лишь отрицательной силой. Эти люди начинают ощущать, воспринимать общую систему, названную "системой высшего мира", где две силы сбалансированно взаимодействуют между собой.

Продолжение следует...

Из 727-й беседы о новой жизни, 17.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.1

Короткие истории. Озарение Адама

Короткие истории. Духовный отец человечества

Почему евреев не оставляют в покое?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда у нас не было страны, и мы были слабы, нас пытались уничтожить. Сейчас у нас есть сильная страна, но нас все время не оставляют в покое. Почему?

Ответ: Нас не оставят в покое до тех пор, пока мы не выполним свою миссию относительно мира. Об этом так и сказано при нашем зарождении.

Много лет назад в Древнем Вавилоне Авраам собрал группу людей, пожелавших подняться над своей эгоистической природой, которая привела к вавилонскому дроблению, противостоянию, смешению языков.

Авраам объединил их вокруг простой идеи. Все мы – эгоисты и находимся в отторжении друг от друга. Но вопреки эго, в природе кроется сила, которую можно извлечь из нее и уравновесить ею наш эгоизм. И тогда появится равновесие между эгоизмом и альтруизмом, между ненавистью и любовью, как сказано: "Все прегрешения покроет любовь". Этого нам надо достичь.

Народ, созданный Авраамом, держался в этом состоянии в течение полутора тысяч лет до крушения Второго Храма, который произошел 2000 лет назад. С тех пор и далее мы находимся в изгнании из состояния объединения, дружбы, любви, взаимопомощи. 

После разрушения Второго Храма мы упали с уровня любви на уровень беспричинной ненависти друг к другу, в которой находимся по сей день.

Будучи в этом состоянии, мы не можем дать человечеству методику объединения, в которой так нуждается наш интегральный мир, ставший "маленькой деревней". Поэтому мы – носители этой методики – ненавистны миру. Народы мира инстинктивно чувствуют, что мы виноваты во всех их страданиях. С этим они и обращаются к нам.

Нам надо понять свою миссию, вернуться из духовного изгнания, начать объединение, стать как один народ с одним сердцем, быть поручителями друг другу, и тогда мы покажем всему миру пример, который они так ждут! Лишь тогда они смогут тоже начать объединяться вслед за нами, и мир придет к своему успокоению.

В этом заключается смысл нашего существования. А смысл антисемитизма – заставить нас выполнить свою работу! И пока мы не будем этого делать, антисемитизм в мире будет только лишь увеличиваться.

Из вебинара на тему "Безопасность еврейского народа", 08.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возрождение древней мудрости

Ситуация в Израиле: от Древнего Вавилона до наших дней

Антисемитизм: нет ничего естественнее

Рост антисемитизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время в Великобритании явно повысился градус антисемитизма. Это произошло буквально в течение нескольких недель и без каких-либо видимых причин.

Антисемитский скандал в лейбористской партии и высказывания бывшего мэра Лондона о том, что Гитлер после победы на выборах хотел всего лишь отправить всех евреев на Ближний Восток, а не в концлагеря, – лишь самые яркие примеры.

Чем, на ваш взгляд, вызвана эта вспышка антисемитизма в одном из самых благополучных уголков Европы? Какие последствия это может иметь во временной и в идеологической перспективе?

Ответ: Никаких хороших последствий это вызвать не может. Я говорю и пишу об этом уже много лет.

Антисемитизм будет развиваться, пока евреи не выполнят свое предназначение. Они должны показать всему человечеству, как можно сплотиться в один единый народ и привести весь мир к объединению. 

Так сказано и в Торе, и при зарождении еврейского народа в Древнем Вавилоне под предводительством Авраама. Поэтому нам ничего не остается, как выполнить свое предназначение или добрым путем, или серьезными ударами со стороны природы.

Не выполняя свою миссию, мы пробуждаем в мире всевозможные злые силы, которые призваны направить нас к цели. Наша обязанность – достичь в еврейском народе состояния "возлюби ближнего как себя" и показать эту возможность всему миру, стать для него примером, "светом для народов мира".

Из вебинара на тему "Безопасность еврейского народа", 08.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ангел антисемитизма

Арест израильского офицера в Англии

Виноваты евреи

Евреи в странах диаспоры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В странах диаспоры евреев гораздо больше, чем в Израиле. Какова их роль в этих странах? Насколько и в чем они могут повлиять на развитие государства, учитывая миссию и роль народа?

Ответ: Это зависит от еврейского воспитания – не обычного, традиционного, а интегрального, заключающегося в объединении между собой, чтобы показать и Израилю, и всему миру, методику единства, в которой он так нуждается. Как сказано в Торе: "И узнают Меня все народы мира".

Вопрос: В свое время во многих странах, особенно в Европе, Америке и в СССР, прошла волна ассимиляции евреев. Они отказывались от своего еврейства, намеренно забывали о нем и т.д. Каков вред и польза от ассимиляции евреев в разных странах?

Ответ: Естественно, что это делается по законам природы. В той мере, в которой мы разъединяемся, мы ассимилируемся, и этим проводим свои определенные духовные зачатки в другие общества, в другие народы. В дальнейшем это все проявится.

Кроме того, нельзя забывать, что мы еще потеряли десять колен, которые растворились в других народах две с половиной тысячи лет назад. 

Реплика: Евреев, проживающих в странах диаспоры, можно разделить на несколько категорий: тех, в ком пробудилось еврейство, то есть жажда познания смысла жизни; тех, кто просто интересуются своим происхождением, но на вопрос: "Кто ты?" – отвечают: "Русский"; и тех, которые не признают, что они евреи, и в принципе, даже не думают об этом.

Ответ: Действительно, либо человек определяет себя, как еврея, но только по национальности или по внешнему виду; либо по духовной принадлежности; либо считает, что по своему культурному и прочему багажу он русский, американец и т.д.

И это естественно. Он может совершенно спокойно раствориться в других народах, тем более, если его не вынуждают проявляться как еврею. Поэтому мы не можем определить, кто и как.

Однако еврейский народ – не народ в прямом смысле понимания этого слова. Он не возник генетически, как остальные народы, а был создан как группа разрозненных и абсолютно разных народов, которые жили в Древнем Вавилоне. Их собрал Авраам и начал объединять по принципу: "над всеми различиями создадим зонтик любви".

Под этим лозунгом Авраам хотел собрать весь Вавилон. А поскольку современная земная цивилизация сейчас отождествляет Древний Вавилон, то к этому состоянию мы все равно должны будем прийти.

Из ТВ программы "День Независимости Израиля", 30.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Русские" покидают Израиль

Евреям нет замены

И снова об американских евреях…

Когда написали Библию?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Группа ученых Тель-авивского университета, исследовав деловую переписку гарнизона крепости Тель-Арад, около 600-го года до нашей эры, пришла к выводу, что Ветхий Завет, скорее всего, был написан на несколько веков раньше, чем предполагалось.

Согласно общепринятой версии Пятикнижие было создано после возвращения из Вавилонского пленения, поскольку ранее для подобной работы не было достаточного числа грамотных иудеев. Поэтому сейчас ученые заново исследуют сложнейший вопрос: когда же была написана Библия.

Ответ: Первая книга по каббале была написана Адамом около 5770 лет назад. На историческом отрезке от Адама до Авраама появилось еще несколько трудов разных каббалистов.

Авраам, как утверждает Рамбам, стал автором множества каббалистических книг, но до нас дошла всего лишь одна из них: "Книга Создания".

3500 лет назад Авраам, живший в Древнем Вавилоне, собрал свою группу, которая впоследствии превратилась в народ Израиля. Все члены группы должны были изучать чтение и письмо. Разговаривали они на иврите, потому что иврит и арамит – это языки Древнего Вавилона.  

Группа Авраама была создана для того, чтобы люди в связи между собой постигали Высший мир. Исходя из этого, они, естественно, прекрасно понимали источник букв, корней слов, ощущали так называемый язык ветвей, когда высшие свойства мира, которым нет названия, обозначаются по их следствиям в нашем мире. При этом высшие свойства называются корнями, а следствия в нашем мире – ветвями.

Таким образом, в период между Авраамом и Моше было написано очень много книг, ведь со времен Авраама и далее была введена абсолютная грамотность всего еврейского народа.

Начиная с египетского пленения и далее, иудеи вышли из Египта уже совсем на другом уровне познания и постижения, потому что они находились не просто в рабстве, а прошли путь осознания своего рабства в эгоизме. Странствуя сорок лет по пустыне, они всем народом стали писать Тору.

Так и сказано, что у Моше были ученики, которых он обучал вместе со своим помощником Йеошуа. Более того, он обучал весь народ, т.к. левиты должны были заниматься всеобщим образованием.

Вопрос: Сколько времени заняло написание Пятикнижия?

Ответ: Пятикнижие создавалось постепенно на протяжении сорока лет путешествия по пустыне.

Все, что народ Израиля проходил в действии, происходило с ними и внутренне, в духовных корнях, и это они изложили в книге, которую назвали Пятикнижием Моисеева или Торой.

Будучи на Земле Израиля, после строительства Первого, а затем и Второго Храма, они написали все остальные книги, в частности, "Пророки" ("Невиим"), "Святые Писания", ("Ктувим") и Мишну.

После крушения обоих Храмов, перед выходом в изгнание был создан Талмуд. Все остальные книги писались уже в изгнании.  

Сказано в Торе, что от Дана до Беер-Шевы не было ни одного ребенка, который не знал бы всех еврейских законов, не умел бы писать и читать. Большинство книг они знали наизусть, поскольку древняя технология обучения заключалась в том, что ученик запоминал на память все, что говорил ему учитель.

Вопрос: То есть перерыва в грамотности не было?

Ответ: Никогда и никак. Наоборот, со времен Адама в тех кругах, где жили каббалисты, была практически поголовная грамотность. Когда Авраам привлек к себе древних вавилонян, то среди примкнувших к нему людей он сразу же начал искоренять неграмотность.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа-проводник

Эти особенные книги...

Приказы иудейских офицеров раскрыли тайну Библии

Песах – радостные муки рождения, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему пасхальная трапеза называется "седер" (распорядок)?

Ответ: Дело в том, что во время пасхального седера мы проходим через всю историю еврейского народа, которая была обещана праотцу Аврааму при заключении союза с Творцом.

Тогда Авраам спросил Творца, как он может быть уверенным  в том, что группа, выведенная им из Вавилона, превратится в народ, который достигнет вершины человеческого развития, раскрытия Творца в своей жизни? Авраам сомневался в этом, поскольку не видел в них соответствующего желания. Поэтому это был очень уместный вопрос.

Жители Древнего Вавилона переживали кризис. Человеческий эгоизм вдруг необычайно вырос и разделил людей. А с другой стороны, они были связаны все вместе, как в одной маленькой деревне. Это очень похоже на наше сегодняшнее состояние, в точности как при родах. С одной стороны, зародыш развивается и хочет выбраться наружу. Но в то же время, материнская сила удерживает его в матке и не дает выйти.

Такое противостояние в итоге разрешается родами. Но пока это не произошло, оно ощущается как неприятное давление на зародыш и даже представляет опасность для его жизни. 

Авраам увел за собой из темного Вавилона группу людей. Было не удивительно, что они согласились, ведь им было понятно, что там будет плохо и ничего хорошего их там не ждет. В итоге, все жители сбежали из Вавилона, который был местом рождения всего человечества, и рассеялись по всей земле.

И когда Авраам спросил Творца о дальнейшей судьбе собранной им группы, тот ответил, что будут они пришельцами в чужой стране, где их будут угнетать четыреста лет, и выйдут оттуда с большим приобретением. То есть они будут находиться под таким же давлением, как сегодня, но оно будет нарастать понемногу, медленно развиваясь. Это развитие приведет их к соединению.

А с другой стороны, это объединение будет совершенно не соответствовать тому состоянию, где они окажутся, назвав его Египтом, из которого надо бежать. То есть они захотят объединиться и даже еще больше, чем прежде, но не за счет силы фараона. И тогда в них возникнет мощное и хорошее желание достичь состояния, которое называется "Земля Израиля".

Из 713-й беседы о новой жизни, 12.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – день рождения народа

Побег из египетской тьмы

Выйти из Египта чистыми

Страница 1 из 1712345...Последняя »