Записи в разделе 'ЗОАР'
Сквозь Зоар – к линии Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВ книге Зоар речь идет о наших внутренних свойствах. Ведь каббала называется внутренней частью Торы.

И если нам кажется, что мир развивается и распространяется вширь, то это неверно. Именно эгоизм влечет нас распыляться в пространстве.

Но это противоположно правильной концентрации, обратно духовному корню. Ведь корень – это тонкая линия (кав дак), которая проходит сквозь всю реальность в самой ее глубине.

Поэтому я должен сосредоточиться внутри себя, внутри своих желаний и свойств, и раскрыть в них более внутреннюю ступень.

В науке каббала мы изучаем, что весь наш подъем вверх состоит в том, что каждый раз мы переходим во все более внутренний парцуф.

Сначала происходит зарождение (ибур) – в парцуфе НЕХИ, затем в нем строится его внутренний парцуф ХАГАТ, стадия вскармливания (еника), а затем выстраивается еще более внутренний парцуф ХАБАД – стадия взросления (мохин).

2009-12-16_rh-zohar_lesson_bb

Я закончил один парцуф – одну из 125 ступеней к полному исправлению. Что дальше?

Дальше начинается новый парцуф, новая ступень исправления, словно следующий этаж, также состоящая из трех стадий – зарождение, вскармливание, взросление.

Так мы углубляемся все глубже вовнутрь, пока не достигаем линии Бесконечности. Из нее все мы питаемся.

Поэтому поиск всегда должен быть направлен вглубь себя.

Из урока по книге Зоар, 16.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскройте мир желаний!

Зоар помогает нам расти

В стране желаний – в стране чудес

Зоар помогает нам расти

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая книгу Зоар, каждый должен стараться найти в себе более внутреннее состояние. Мы никогда не можем представить себе высшее состояние выше ближайшего к нам.

Я могу фантазировать, воображая себе мир Бесконечности. Для меня это будет якобы мир Бесконечности, но на самом деле я обнаружу, что это всего лишь мое следующее внутреннее состояние, чуть выше сегодняшнего.

Поэтому все свои силы, все старания нужно направить на то, чтобы против каждого слова, написанного в Зоар – "город", "башня", "поднимаются", "спускаются", "ангелы", "черти", "духи", "сыновья Эфраима" – неважно кто и что, - стараться различить свои внутренние желания и свойства, которые так называются.

А Высший над ними – это книга, автор, который рассказывает мне, как взрослые младенцу, только подходящее ему. Больше этого мы ничего не прочитаем в книге Зоар, не сможем представить себе, услышать и увидеть.

В ней написано гораздо больше того, что мы видим сейчас. Но пока мы не сможем этого увидеть. Мы увидим только чуть-чуть, будто в руках опытного воспитателя, который может дать нам только полезное для нас – и не более того.

Поэтому надо не бояться и изо всех сил стараться отыскать внутри себя внутренние определения, о которых говорится в тексте перед нами.

Мы поднимемся к этим определениям, распознаем их, проживем с ними какое-то время, как младенец, который вырос за день, неделю или месяц и уже чуть больше понимает, раскрывает более глубокие, более внутренние вещи. Раньше он этого не видел, не распознавал, это не попадало в его поле зрения.

Так и мы – в том же самом тексте мы раскроем новые внутренние свойства, новые связи. Ведь все это – относительно человека, постигающего духовную реальность. В этом – вся наша работа.

Из урока по книге Зоар, 16.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскройте мир желаний!

Сквозь Зоар – к линии Бесконечности

В стране желаний – в стране чудес

В стране желаний – в стране чудес

каббалист Михаэль ЛайтманИзучая Зоар, надо сконцентрироваться только на внутренней картине, где соединяется все вместе. Я вхожу внутрь нее и не думаю ни о чем, что осталось вовне.

Я полностью погружаюсь в нее, будто попадаю в страну чудес и путешествую по ней, желая увидеть и узнать все, что там есть.

Я слышу какие-то голоса, вижу разные цвета и не понимаю, что тут происходит, кто воздействует на меня и как.

Я попал в мир своих желаний и свойств - и брожу между ними. Есть такие фильмы, где показывают, будто человек проникает внутрь своего тела, начинает путешествовать по кровеносным сосудам, видит, как в нем все происходит.

Так и мы, проникаем внутрь себя и попадаем в окружение своих желаний. Весь этот мир состоит из моих свойств и желаний, светов, келим и экранов, которые мне нужно себе представить.

Я могу представлять их так, будто нахожусь внутри них, а они меня окружают и вне меня. А могу представить, что они внутри меня, и я все время копаюсь там внутри и хочу их выяснить.

Можно представлять по-разному, главное не привязывать это к своей сегодняшней обычной реальности.

Но затем мы обнаружим, что и сегодняшняя реальность также на самом деле ощущается нами, в нас.

Из урока по книге Зоар, 16.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскройте мир желаний!

Сквозь Зоар – к линии Бесконечности

Зоар помогает нам расти

Чьим путем ты пойдешь?

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: Вышли они из страны Израиля и спустились в Вавилон, сказав: "Вот в этом месте прилепимся". ...

И поднимемся к небесам и будем воевать с Творцом, чтобы не напускал на мир потопа, как в начале дней.

Ведь парса под миром Ацилут – это особое исправление, сделанное специально, чтобы не пропустить свет вниз.

А потому сказали: "Поднимемся к небосводу и будем воевать с ним, чтобы отменить эту границу и провести свет сверху вниз".

Человек учится и знает, что нужно стремиться к отдаче, но ему не хочется находиться в "стране Израиля", чтобы все было ради отдачи, он не видит в этом выгоды.

В нем раскрываются все новые эгоистичные желания, - это означает, что он выходит из страны Израиля, удаляется от отдачи в получение, в Вавилон.

Ему кажется, будто науку каббала можно использовать эгоистически и насладиться. Он хочет побороть Творца, чтобы Творец служил ему, а не он Творцу. Как в сказке о золотой рыбке…

И он начинает искать низину, незаметное место, где надеется спрятаться от высшей силы, чтобы не нужно было отменять свой эгоизм, а можно было построить "город и башню" (ЗОН де-клипа) и жить в нем.

Он думает, что Творец обязан наполнить светом его эгоистичные желания – а не чистые желания, в которых нужно подняться и прилепиться к свойству отдачи, Бине. Он хочет наполнения своего эгоизма и спорит с Творцом.

Каждый может найти в себе такие свойства. Об этом сказано в Торе строителями вавилонской башни: "Поднимемся к небесам и будем воевать с Творцом!"

Воевать – значить требовать от Творца света, раскрытия в своем сегодняшнем, эгоистичном состоянии: "Почему мне до сих пор не раскрылся высший мир?! Творец несправедлив ко мне... Я столько жду, так почему это еще не случилось?"

Это называется "строить город (З"А клипы) и вавилонскую башню (малхут клипы)" – такое происходит на любой ступени. И нужно выбрать: идти путем Авраама, в отдаче, или путем, которым идет весь мир, путем Нимрода.

Есть правило: "Общее и частное - равны". В каждом самом маленьком и низком состоянии заключена вся книга Торы: Ноах, Вавилон, Египетское рабство и блуждание по пустыне, строительство Храма и его разрушение – весь путь, до конца исправления. И так повторяется снова и снова на каждой ступени.

Поэтому, читая Зоар, я могу найти все прочитанное в себе в каждом своем состоянии: это я - и египетский раб, и народ Израиля, и первосвященник в Храме, Фараон, и Билам и его осёл.

Нам нужно только пытаться представить себе все эти картины и ощутить, как маленький ребенок, познающий мир. Главное, не оставлять усилий.

Нет в мире иной книги, средства поднять нас в духовное.

Из урока по книге Зоар, 16.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит "святой язык"

И построили они город (Вавилон) и башню до небес.

Не приносите Творцу огонь чуждый

Утренний урок 16.12.09 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ноах, п. 348)

Книга Зоар требует от нас внутреннего единства. Иначе мы не откроем эту дверь.

Книга Зоар, глава Ноах, пп.346-360

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 16.12.09 (2-я часть)

А был ли Ноах?

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, я должен все время думать о себе. В Торе ничего не говорится об истории.

Но поскольку духовный корень должен коснуться материальной ветви, в нашем мире происходят все эти события.

Понимали ли эти люди, о которых рассказывает Тора, кто они были? Это тоже вопрос.

Как пишет Бааль Сулам, какой-то человек, якобы случайно, назвал холм Маслиничной горой, потому что ему казалось, что она пригодна для оливковых деревьев.

На самом деле он дал горе такое название естественно, инстинктивно, поскольку каждый человек действует из своего духовного корня, внедренного в него свыше, и выполняет его команды.

Так был ли Ноах? Был. Он был праведником во всех поколениях? Он понимал, что делает? Это вопрос... Когда-нибудь мы об этом поговорим…

У него были сыновья Сим, Хам и Ефет? Были. Они тоже были праведниками, понимали, говорили с Творцом? - Это все нуждается в выяснении…

Но меня вся эта история не волнует. Согласно истории весь духовный мир обязан каким-то образом отпечататься в материальном мире (во мне?).

Отпечатался. Но мне это не важно. Мне важно упорядочить это для себя – для своего продвижения.

Ведь речь идет лишь о внутреннем мире человека. Все остальное меня не волнует, будто ничего больше нет - нет этого мира, не было такой истории, Древнего Вавилона – ничего. Пока я этого всего не выясню не с чьих-то слов, а реально сам.

Я нахожусь сейчас посреди пустого пространства – и нет ничего. Все происходит во мне.

А кто я, стоящий посреди пустого пространства? – Кто-то ощущающий. Что я ощущаю? – То, о чем говорит мне Зоар. Кроме этого ничего не существует?

Так я, точка в пустом пространстве, изучаю книгу Зоар. строю из воспринимаемого материала мой мир, единственный, не высший и не низший, прикладывая усилия, стараясь понять, как он устроен, где в нем каждое описываемое свойство и действие.

Я все время стараюсь представить это. Я – всего лишь точка, которая старается отыскать эти свойства.

Из урока по книге Зоар, 15.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Ноах и Содом – это ты

Книга Зоар – проводник в духовное

Духовный мир раскрывается с нуля

Зоар - строитель души

каббалист Михаэль ЛайтманИзучая книгу Зоар, каждый человек выясняет для себя именно то, что необходимо для его души.

Поэтому каждый из нас, читая Зоар, получает свои впечатления, отличные от другого.

Все повествование Зоара должно пройти по нам. Но человек развивается не под влиянием самого повествования, а за счет света, возвращающего к источнику.

Он светит на желание человека, на его материал, в котором находятся информационные гены (решимот). Это похоже на работу стволовых клеток – основ всех клеток человека.

Свет воздействует на наш материал, внутри материала пробуждаются решимот, характерные, специфичные для этой души, и, с помощью света, эти решимот строят из материала любую структуру, часть души.

У каждого человека – своя конструкция души.

Из урока по книге Зоар, 15.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Как из точки развивается душа

Зоар раскрывает нам самих себя

Зоар раскрывается во мне

Не приносите Творцу огонь чуждый

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: И подобно тому же – сыновья Аарона, опьяненные вином. Кто дал им пить вино? Неужели и вправду подумаешь, будто были столь наглы, чтобы напиться вином?

Но конечно же, опьянели от того же вина, о котором сказано: "И принесли они Творцу огонь чуждый" (то есть не смогли устоять перед светом, который должны были принять ради отдачи).

А в другом месте сказано: "Чтобы уберечься от жены чужой". Но все это – одно и то же.

Надо помнить, что все происходит внутри человека. Аарон – это свойство Хесед (милосердие).

Оно развивается благодаря преодолению неисправленного еще, эгоистического, желания, которое пробуждается в человеке, изучающем Каббалу.

Когда мы исправляем его, то поднимаем все свои желания наверх, достигая большего подобия Творцу.

Сыновья Аарона – это дальнейшее развитие его свойства, и оно зависит от преодоления своего эгоизма.

Вино – это свет Хохма. Пить вино и опьянеть – значит, притянуть свет Хохма сверху вниз (эгоистически), вместо того, чтобы принимать его только снизу вверх, в средней линии, в свете Хасадим.

Все сказанное нужно немедленно перевести на язык своих свойств – как нам исправить себя свойствами отдачи, над все возрастающим эгоистическим желанием, поднимаясь все выше к отдаче Творцу.

Нужно читать и искать внутри себя, на какое явление или свойство в нашем маленьком внутреннем мире указывает каждое прочитанное слово. Ведь каждый человек – это маленький мир.

Из урока по книге Зоар, 15.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

А был ли Ноах?

Не разбиение, а познание света

Ноах и Содом – это ты

Экран

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек – это маленький мир, значит весь мир во мне. Я стою против высшего света, Творца со всеми своими свойствами и внутренними определениями. Вне себя я ничего не могу представить.

Я думаю, мы прошли достаточную подготовку и уже способны не связывать написанное в Зоаре с картинами нашего мира, с историей и географией – а представлять это как себя, Творца и экран между нами, то есть систему отношений, которые мне надо с Ним построить.

Экран – это не какая-то перегородка между мной и Творцом, а целая система. Ведь я – это лишь точка желания, созданная "из ничего", а Творец – лишь точка, искра света, создавшая эту точку.

А экран – это вся та огромная система, существующая между двумя точками: мной, черной точкой – и Творцом, точкой белого света.

Экран не находится поверх желания насладиться, а включен во все это желание. С помощью экрана я рассчитываю, насколько могу уподобить мое желание свету, поэтому экран должен охватывать желание полностью.

Рош (голова) парцуфа – это там, где я решаю, какая часть желания может принадлежать свету.

Та часть желания, которую я делаю подобной свету, называется тох (внутренность) парцуфа. Та часть, которую я не могу уподобить свету, называется соф (конец) парцуфа.

Во всех этих частях работает экран – система, связующая меня с Творцом.

Это именно она так разделяется на 3 части: выяснение и расчет (рош-голова парцуфа), затем получение света и подобие ему в действии (тох-внутренняя часть парцуфа), и отдельный расчет на то, насколько я не способен ему соответствовать (конечная часть парцуфа).

Мне недостаточно решить, в какой части я способен уподобить свое желание Творцу, а остальное просто отбросить.

Я должен также проверить, в чем не могу Ему соответствовать и почему! Конец парцуфа должен быть выяснен не меньше, чем внутренняя часть.

Хозяин спрашивает меня о каждой мелочи: "Почему ты не хочешь ее от Меня принять?!" И я должен ее проверить и объяснить себе, почему нет!

Экран – это целая система связи, а не просто какая-то перегородка, как мы рисуем на чертежах. И изучая Зоар, я все время выясняю эту систему – связь между мной и Творцом.

Снизу и сверху - я и Творец, а между нами - вся эта система, состоящая из 3-х основных частей - экран. Она – это все миры.

Из урока по книге Зоар, 15.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила единства непобедима

Что такое экран?

Сепаратор желаний

Что значит "святой язык"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава "Тайны Торы": Основатели города и (вавилонской) башни говорили на языке святости, знакомом ангелам-служителям, и не говорили на другом языке...

"И был на всей земле один язык". "Один язык" означает язык святости. И поскольку говорили на языке святости – заручились помощью высших ангелов в строительстве.

А потому не стало для них невозможного в осуществлении задуманного. Но если бы не говорили на языке святости, не получили бы помощи ангелов, и были бы их дела нечистыми, теми, что длятся не дольше мгновения и сразу же аннулируют сами себя.

"Язык святости" – означает язычок весов, который измеряет святость – правильное (равновесное) сочетание между правой и левой линиями.

Правая линия – это отдача, сила, получаемая свыше. Левая линия – получение, наш материал, желание насладиться.

И если мы выясняем правильный их баланс, то достигаем языка святости, когда язычок весов показывает, что все наши желания ради отдачи, уравновешивая правую и левую линии.

В такой форме мы способны построить свою душу из материала желания насладиться, дав ей правильное строение – ради отдачи.

Это значит, построить город, когда высшие силы, ангелы, согласны с этим и понимают. То есть мы установили правильную связь с Творцом, с силой отдачи.

На каждой ступени мы используем ту часть желания, на которую способны, пользуясь "святым языком" – средней линией, и так все больше соединяемся с Творцом, достигая с Ним подобия.

Каждый "строительный камень" и "блок" мы создаем и строим из него только в средней линии, на языке святости, то есть всегда возводим здание снизу вверх, ради отдачи, что называется "с помощью высших ангелов", сил отдачи.

Из урока по книге Зоар, 15.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

И построили они город (Вавилон) и башню до небес.

Язык - это программа связи

Говорить на языке любви

Утренний урок 15.12.09 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ноах, п. 309, 346)

Змей, совративший Еву, существует до самого конца исправления, и на каждой ступени я выявляю его часть.

Книга Зоар, глава Ноах, пп. 307-322 (рус.яз.)

Книга Зоар, глава Ноах, пп. 346-360 (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 15.12.09 (2-я часть)

Раскройте точку в сердце!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наши уроки по книге Зоар смотрят сотни тысяч людей по всему миру.

Способна ли Зоар, в отличие от других книг, пробудить в человеке правильное желание – независимо от того, есть в нем точка в сердце или нет?

Ответ: У каждого человека есть точка в сердце. Она может быть более скрыта или более раскрыта.

Но если она скрыта – еще не факт, что в следующий миг она не раскроется.

И наоборот, если она в ком-то раскрыта - это не факт, что через минуту не скроется, и кто знает, когда раскроется вновь.

Мы видели это на примере многих людей, которые приходили к нам с горящей точкой в сердце, но через несколько недель или месяцев все их стремление вдруг исчезало, поскольку человек не приложил достаточно усилий для своего развития.

Ему дали возможность, но он не реализовал ее. И тогда точка в сердце снова скрывается.

Все зависит от усилий человека - и переход от скрытия точки в сердце к ее раскрытию, и обратный переход от раскрытия - к скрытию.

Поэтому даже те люди, которые не чувствуют в себе стремления к духовному, но начинают слушать наши уроки, допустим из уважения и особого отношения к этой великой Книге, тем самым ускоряют свое развитие.

Их точка в сердце – зачаток души, быстро раскроется, и затем они смогут осознанно развивать ее.

Из урока по книге Зоар, 14.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар раскроют все

Расширяем точку в сердце

Увидеть мир сквозь точку души

Не разбиение, а познание света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему человек должен пройти через столько разбиений: преступление Адама Ришон, опьянение Ноаха, Каина и Авеля, разрушение Храма?.. Почему нельзя было разбиться лишь раз, а потом все только исправлять?

Ответ: Разбиения необходимы для того, чтобы наше желание насладиться могло осознать себя, почувствовать, что оно получающее, а кто-то ему дает, и хочет отдать, и ждет от него особой реакции, чтобы умело не только получать, но и уподобилось дающему, чтобы поняло, что получение и отдача – это только средство связи между ними, Творцом и творением, которое должно привести его к отдаче, к подобию, к подъему на уровень Творца.

Когда эгоистическое желание начинает все это понимать и чувствовать, оно называется "человек". Получение и отдача – это лишь вспомогательные действия, которые поднимают человека на ступень Творца.

Все разбиения производятся с целью развить нас и привести к какому-то уровню. Все проходимые нами состояния – это необходимые составляющие (чувства, осознания), без которых мы не сможем достичь окончательного исправления.

Мы не можем запрыгнуть в него одним скачком – ведь мудрость приходит с опытом. Нам нужно пройти много состояний, сравнить их, пережить множество внутренних столкновений и войн, чтобы понять их и представить.

Мы исследуем не само желание насладиться в нас, а по его реакциям изучаем свет, Творца. Сам свет я не чувствую, не способен воспринять и понять.

Но проходя разные пласты желания насладиться, разбитые или  исправленные состояния, опустошаясь от света и наполняясь им, я изучаю происходящее вне моего эгоистического желания.

А что там происходит на самом деле "снаружи", я не знаю. Я только улавливаю изменения внутри себя и сравниваю их. Таким образом я изучаю нечто третье – свет.

Хотя я ничего про него не знаю и не могу почувствовать его, но я познаю его по его действиям. А это невозможно сделать за один раз.

Чем сложнее становится мое желание, чем больше противоречий и оттенков оно содержит, тем лучше я узнаю свет и Творца.

Поэтому не надо думать, что кто-то специально ставит нам препятствия на пути. Но природа нашего эгоистического желания, обратного свету, требует от него совершить так много действий, чтобы понять, что такое свет, который так от него далёк...

Из урока по книге Зоар, 14.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Врата над бездной

Душа – единство тьмы и света

Сепаратор желаний

Зоар обращается к чувствам человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне трудно сосредоточиться на уроке Зоар, и потому я пытаюсь думать о связи между нами. Правильно ли я делаю? Или нужно приложить больше умственных усилий для выяснения?

Ответ: Усилия должны быть чувственными, а не умственными. Я должен ощутить все, о чем говорит Зоар, а не понять. Книга Зоар обращается к нашим чувствам, а не к разуму.

Я читаю какое-то слово – и хочу отыскать его в себе. Ведь я весь – желание. А желание – это ощущение, а не разум. Какой разум тут может быть? Я читаю слова: "Виноград. Дерево. Рай. Ад". – Что я в них понимаю?!

Если я начну с помощью разума переводить все это в понятия, определения света и сосуда (келим), сочетания между ними, я никогда не выйду из механической картины, чертежа, и не смогу приблизиться к ощущению.

Картина должна постепенно сложиться во мне в чувственном виде, собранная из ощущений. Я должен накопить в себе внутренние ощущения и впечатления, которые затем постепенно сложатся сами в ощущение моего высшего мира.

Так же мы развиваемся в нашем мире – разум приходит вслед за ощущением. Ребенок сначала ощущает хорошо-плохо, а потом уже понимает, к чему приблизиться-отдалиться. А затем появляется и более широкий разум.

Поэтому, читая книгу Зоар, мы должны все время пытаться распознать свои ощущения нашего желания насладиться, а затем уже придет разум и начнет связывать их по схеме в единую картину.

Понятно, что начинающим легче воспринимать эти процессы схематически, но все же надо стараться перевести текст Зоара в ощущения отдачи и получения.

Из урока по книге Зоар, 14.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир не обрести разумом

Начните ощущать духовное!

Комплекс упражнений для входа в духовное

Врата над бездной

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: Вглядевшись в тайну ступеней, увидишь, как цвета (белый, красный и черный) распространяются во все стороны: направо, налево и посредине, пока не входят внизу в Малхут тайной 27-ми каналов с вратами, скрывающими бездну.

Насколько мы сможем своими свойствами уподобиться свету в его свойстве отдаче и любви, настолько соединимся с ним и раскроем для себя его каналы.

На самом деле, мы  и сейчас находимся в мире Бесконечности, но он скрыт от нас всеми пятью мирами –  сокрытиями, существующими внутри нас, в нашем желании, поскольку оно противоположно свойству мира Бесконечности.

Сами по себе эти сокрытия в действии не существуют, а появляются в мере связи, которую нам удается установить с миром Бесконечности. Между нами и бесконечностью возникает сокрытие, с помощью которого, мы можем его приоткрыть.

А в мере нашей неготовности, бесконечность от нас скрывается. Это называется миром (олам – от слова сокрытие), который одновременно и раскрывает, и скрывает.

Все зависит только от того, насколько правильно мы соединим и преобразуем свои свойства.

...Через 27 этих каналов проливается высший свет в Малхут, и врата – створки каналов, скрывают царящие в Малхут суды и ограничения, называемые безднами.

Мы сами строим в себе эти каналы, и створки-задвижки на них, как клапаны, то открывающие путь свету, то останавливающие, скрывающие его, в мере подобия наших желаний свету.

Наши усилия направлены только на то, чтобы из всех наших свойств построить подобие духовному - и получить от него порцию света.

В мере скрытия своего эгоизма, так называемой "скромности" (в Зоаре есть раздел, так и называемый - "Книга скромных") – проявляется свет, а в мере его подобия свету, получает свет в себя. В этой же мере мы раскрываем в себе свойства Творца и замысел творения.

Когда же мы заканчиваем эту работу подобия, становимся во всем, как Он, все каналы света исчезают, и мы оказываемся в сплошном океане бесконечного света. Но все это благодаря силе нашего анти-эгоистического экрана.

Теперь мы видим, что все скрытия были нужны, чтобы помочь нам понять Творца и примкнуть к Его замыслу, поднявшись выше Его действий. Так мы поднимаемся на уровень Творца и соединяемся с Ним.

Из урока по книге Зоар, 14.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Не разбиение, а познание света

Благословение Творца – богатство человека

Зоар раскрывается во мне

Страница 281 из 291« Первая...279280281282283...Последняя »