Записи в разделе 'ЗОАР'
Поднимите руки в молитве

laitman_2009-05-28_8266_w.jpgЗоар: Поднимите руки в молитве, ведь предстоит нам раскрыть порядок мира Ацилут: ГАР де-Арих Анпин, называемый кетер, моха де-авира (мембрана в мозгу) и моха стима (скрытый разум), как поднимаются они к непознанной голове Бесконечности - высочайшей и скрытой.

А потому помолимся, чтобы раскрытие этих тайн нами, было желанным Творцу.

Мы находимся внутри Бесконечности. На какой бы ступени постижения мы бы не были, низшая ступень не может воспринять высшую ступень, ощутить ее, охватить своим разумом.

Всегда, в любой точке нашего духовного подъема, следующее состояние - бесконечное, безграничное относительно низшего.

Я ограничен своим "объемом" восприятия, а высший - больше меня, он не вмещается в моё кли (сосуд восприятия).

Как же я могу воспринять его? - Только с помощью просьбы расширить мне душу, чтобы я смог стать по свойству подобным ему - и тогда смогу раскрыть его, обрести с ним связь.

Вся связь между нами и высшими ступенями осуществляется только с помощью просьбы.

Точно так же мы продвигаемся в нашей жизни: каждый раз маленький просит большого, и большой должен обеспечить его тем, что считает  полезным для развития маленького.

А сам маленький даже не знает, что полезно для его развития. Действуя своим умом, разумом своей ступени, он всегда будет идти путем страданий и ошибок - и только после многих неудачных попыток придет к пониманию того, что ему остается только просить высшего, а тот знает, что ему дать.

Поэтому все достигается силой молитвы. Но молитва - это не то, что себе представляем в нашем мире! - Молитва означает, что я желаю стать более отдающим, выйти из своего эгоизма и только это является моим желанием, и только об этом я прошу высшего.

А высший устроен так, что только это готов дать мне - с помощью упражнений, воспитать меня стать отдающим, как он. Ведь только большая степень отдачи отличает меня от более высшего.

Это против моей эгоистической природы и поэтому, если высший не подготовит меня к достижению его ступени, сам я никогда не смогу ее достичь!

Таким образом, в молитве и упражнениях, я уподобляюсь все более высшему, на всех 125 ступенях духовного роста, до своего полного исправления, подобия Творцу.

Отсюда понятно, сказанное в книге Зоар: если душа не получает знания о будущем мире, то человек не может войти в него и существовать в нем. Ведь без этих знаний о свойстве отдачи и ее реализации, он не сможет там жить.

Из урока по книге Зоар, 25.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

Что такое молитва

Обучение отдаче: увидеть - повторить

Вечный двигатель познания

vdochnovenie_100_wp.gifВопрос: Кто дает названия духовным объектам - "моха стима" (скрытый разум), "моха де-овира" (мембрана в мозгу), голова Арих Анпина, Атик, непознанная голова Бесконечности? Откуда нам известны эти имена?

Ответ: Каббалисты, постигая эти объекты, естественно (инстинктивно) дают им такие названия.

Любой, обнаруживающий для себя новый духовный объект, явление, вместе с ним обнаруживает в себе его название.

Это похоже на экстрасенса, который глядя на незнакомого человека, отгадывает его имя.

Вопрос: Почему же они пишут, что парцуф скрыт, что он непознанный?

Ответ: Дело в том, что только постигая, мы можем сказать, что нам что-то неизвестно.

Так и в нашем мире, проводящий исследования неизвестного явления, может сказать, что дальше определенной границы начинается нечто неизвестное ему.

Вопрос: Но почему мы постигаем высшую систему, воздействующую на нас,  не понимая ее?

Ответ: Именно ощущение недостатка знания, продвигает нас, развивает нас, вынуждая создавать особую связь с Высшим.

Поэтому высшая система, называемая Аба ве Има, Арих Анпин и Атик, не раскрывается нам полностью, а мы, различая в ней части, но в точности не зная о ней, влечемся вперед, к пониманию.

Это подобно флирту высшего с низшим, по закону "раскрывая одну часть, прикрой две", чтобы у низшего возникло желание к следующему раскрытию.

Из урока по книге Зоар, 25.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научи меня тайной мудрости

Мудрость, необходимая человеку

Да не прогонят нас от врат Высшего мира...

Комплекс упражнений для входа в духовное

laitman_2009-03_7958.jpgВ изучении, а вернее, в раскрытии книги Зоар, помогают лишь постоянные упражнения в чтении текста с желанием ощутить его в себе, внутри. Иначе эта книга закрыта.

Но если мы откроем эту "заглушку" в нашем ощущении, то откроем этим доступ потоку высших духовных ощущений. Вот так раскроется во мне мой внутренний мир.

Так раз за разом, день за днем, человек настойчиво должен ожидать проявления в себе откликов на слова книги Зоар.

Непосредственно, как в ребенке, раскрывающем мир, в нас "прорежутся" ощущения к той, скрытой в нас, высшей реальности - высшему миру.

Из урока по книге Зоар, 25.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар раскрывается во мне

Начните ощущать духовное!

Духовный мир не обрести разумом

Зоар раскрывается во мне

idra_raba_100_wp.gifЧитая в книге Зоар об устройстве высших систем, мы должны все время (и это самое главное!) думать о том, где эти системы находятся. Они находятся в каждом из нас. Их мы должны раскрыть.

Слушая названия парцуфим, сфирот и различных действий (Атик, Арих Анпин,  парса, отделяющая одно от другого, подъемы, спуски, соединения, разделения), я должен ждать только одного: "Когда же я почувствую, что все это происходит во мне?! Где эти свойства и действия во мне, в моих ощущениях: "Вот Атик. А там - Арих Анпин. А тут посредине парса. Это она не дает мне ощутить!".

Все это должно раскрыться внутри человека. Ведь духовное находится внутри нас. Нам кажется, что духовный мир - где-то далеко, в каких-то пространствах, но мы изучаем в разделе "восприятие реальности", что всю действительность мы ощущаем в себе, а духовную - как самый глубокий наш внутренний слой.

Поэтому я должен, словно хирург, стремиться раскрыть внутри себя, в самой глубине своих ощущений, высшую систему, о которой рассказывает Зоар.

И тогда, читая слова "высший замысел", "РАДЛА", "Атик", "Арих Анпин", "поднимается к Кетеру", я должен стараться ощутить, как это происходит во мне. Я хочу, чтобы каждое слово, написанное в тексте Зоара, отзывалось во мне своим ощущением.

Я постоянно работаю над этим. Это называется, что я стараюсь раскрыть духовное. Не забывайте об этом!

Перед каждым уроком, перед каждым отрывком, который мы читаем из Зоара, необходимо возвращаться к такому намерению, помнить о том, что сейчас мы занимаемся внутренней частью Торы, внутренней Торой, - раскрывающейся внутри человека.

Есть в нас различные мысли - желания - свойства, а в самой их глубине раскрывается духовная реальность, о которой мы читаем в книге Зоар.

Поэтому все мое внимание, все мои ожидания должны быть сконцентрированы на том, что я раскрою внутри себя.

Я все время забочусь, прежде всего, об этом, стараясь разглядеть внутри себя какие-то движения и реакции на эти слова.

Даже если вы будете их воображать - это неважно. Главное - стараться ощутить в себе эти внутренние  движения.

Это стремление само по себе является молитвой. Мы привыкнем так относиться к тексту, а затем добавим к этой привычке связь между нами.

Ведь книга Зоар написана лишь для того, чтобы создать между нами связь. Эта связь - не между телами, а внутри меня  - между точками всех душ, находящимися во мне.

Я должен выстроить эту связь внутри себя - между образом "я" и образом "остальные". В этой связи, которую я создаю внутри, я строю свой духовный сосуд восприятия (кли) - и в нем раскроется духовное.

Поэтому все мое внимание должно быть сконцентрировано внутри себя. И неважно, какие слова, тексты, их смысл - всегда говорится о явлениях внутри меня.

Я не желаю слышать само слово, я желаю ощутить, как оно отзовется во мне - это и есть его смысл. Ведь все слова берутся из этого мира, но должны привести меня к ощущению высшего мира, находящегося во мне.

Из урока по книге Зоар, 25.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комплекс упражнений для входа в духовное

Начните ощущать духовное!

Духовный мир не обрести разумом

Начните ощущать духовное!

laitman_2009-05-27_8216_w.jpgВход человека в духовное совершенно не зависит от того, знает ли он, как  устроены духовные системы, о которых рассказывает Зоар, или не знает, понимает прочитанное или не понимает.

Наоборот, знания и понимание могут стать препятствием, мешающим ему начать ощущать духовный мир.

Мы входим в духовное подобно младенцу, который приходит в этот мир - и ощущает, не зная что.

Прежде всего - он ощущает, а уже затем начинает понимать связь между ощущаемыми вещами: нажимает на кнопку - игрушка движется, тянет за ручку - дверца открывается.

Так и мы, - прежде всего, должно возникнуть ощущение, а уже затем - знание.

Из урока по книге Зоар, 25.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комплекс упражнений для входа в духовное

Зоар раскрывается во мне

Духовный мир не обрести разумом

Духовный мир не обрести разумом

problema-1_100_wp.gifЗоар: Свечение головы парцуфа Атик мира Ацилут, называемая "непостижимая голова", Бесконечность, из которой распространяется свет малого и большого состояний трех голов (систем управления) Арих Анпина, называемых Кетер, Моха де-овира (мозговая мембрана) и Моха стима (скрытый разум), юд-хей-вав самого Арих Анпина. 

Книга Зоар состоит из разных частей. Некоторые из них говорят сухо - на языке Каббалы. Другие более живо - языком Библии или Сказаний.

Но мы не должны обращать внимания на сами слова. Мне не важно, какое слово я слышу. Ведь  слова каббалисты взяли из этого мира.

Мне важно вместо этого слова получить внутренний отклик, некое ощущение. А само слово как бы не имеет с ним связи.

Бааль Сулам пишет в Предисловии в ТЭС, п.155. что своим большим желанием и стремлением понять изучаемое мы привлекаем окружающий свет.

"Понять" - означает вдохновиться, впечатлиться, связаться, как сказано: "И познал Адам Хаву" - то есть, обрести внутреннюю связь. Знание здесь ни о чем не говорит - только желание.

Поэтому, если я хочу вместо слов - ощутить, что во мне происходит, - я занимаюсь самым главным! Духовный мир невозможно приобрести разумом.

Тебе нужны новые сосуды восприятия (келим), которые развиваются только за счет твоего стремления, притягивающего свет, возвращающий к источнику, - окружающий свет.

И хотя сухие слова, написанные в Зоаре языком каббалы, не впечатляют, высушивают нас, но именно потому, что, вопреки этим сухим словам, я пытаюсь отыскать ощущение, картину, которая должна предстать во мне, - излагаемое языком Каббалы приносит больше пользы, чем тексты, излагаемые языком Библии и Сказаний.

Поэтому, хотя язык Каббалы - сухой, но именно он пробуждает в человеке еще большее желание, если он хочет продвигаться.

Из урока по книге Зоар, 25.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комплекс упражнений для входа в духовное

Зоар раскрывается во мне

Начните ощущать духовное!

Изучаем Зоар, 25.11.2009

4-я часть урока, Книга Зоар, глава Ноах, п.122

Духовная жизнь - это постоянно обновляющаяся связь с Творцом, которая требует непрестанного движения вперед.

Книга Зоар, пп.122-133 (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие уроки по книге Зоар:

Изучаем Зоар, 24.11.2009

Изучаем Зоар, 23.11.2009

Изучаем Зоар, 20-21.11.2009

 

Как понять книгу Зоар

laitman_2009-11-06_zohar_tv_8165_w.jpgИзучая книгу Зоар, следует помнить, что она написана группой каббалистов, и только в принятии ее в группе, может быть понята.

То есть, чтобы понять эту книгу, мы должны прежде объединиться, найти связи между нами, стараться их раскрыть с помощью книги, только в связи между нами мы сможем раскрыть эту книгу.

Все, о чем говорит книга Зоар, находится между душами, между нами.

Если мы захотим отдавать друг другу, эти желания будут называться наши "души", и в них, в связи между душами, мы раскроем Творца, свет, соединяющий нас вместе.

Книга Зоар повествует как нам раскрыть высший свет - а он раскрывается в намерении отдачи и любви - поэтому подготовка к занятию, к изучению книги Зоар - это подготовка к обретению свойства отдачи и любви, мысли о единстве, о поручительстве, о "возлюби ближнего как самого себя", как нам достичь этого состояния, чтобы раскрыть свет отдачи и любви - а Зоар нам в этом поможет.

Именно, чтобы помочь человечеству достичь этого свойства, раскрывается Каббала в наше время - в мере осознания в этом необходимости.

Из урока по книге Зоар, 24.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар - входной билет в духовное

Скрытая сила Зоара

Рабби Шимон и девять его учеников

Мудрость, необходимая человеку

42_100_wp.gifЗоар: Мудрость, которая необходима человеку (каждому без исключения): знать и видеть тайны Создателя, познать самого себя - кто он и как родился, откуда пришел, куда уйдет, как ему исправить себя, что ожидает его в явлении пред судом Властителя мира.

Нам необходимо достичь знания. Как сказано: "И познал Адам Хаву".

Знание постигается в соединении себя и Творца, как двух единственно существующих, когда "познание" образуется от облачения света Хохма в свет Хасадим - в мои исправленные желания (келим). И это есть подлинное соединение.

Когда духовный парцуф получает внутрь себя свет, он называется светом знания. Это мудрость и милосердие, свет Хохма и свет Бина, свет получения и свет отдачи, соединившиеся вместе.

Если я своей душой хочу включиться в Малхут, общность всех душ (единственно созданное творение - душа Адам), мое желание быть вместе со всеми, включает меня в Малхут, а она поднимает его на уровень Даат (знание).

Тогда Аба и Има (Отец и Мать, Хохма и Бина), дают мне это знание. Так работает высший механизм.

Из урока по книге Зоар, 24.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Да не прогонят нас от врат Высшего мира...

Научи меня тайной мудрости

Колодец с живой водой

Да не прогонят нас от врат Высшего мира...

laitman_2009-07_0181.jpgЗоар: Каждого, кто уходит в тот мир, не познав тайны Торы, пусть даже на счету его множество добрых дел, прогоняют от всех врат высшего мира.

"Этот мир" - то, что я ощущаю сейчас, "Будущий мир" - мое следующее состояние. (Олам аба - олам ше ба)

Все раскрывается согласно моему желанию. Желание изменяется или за счет природы (решимот) - становится более эгоистическим, или исправляется моей  работой с группой и окружающим светом.

Если я не исправляюсь, все ворота в духовное ощущение заперты, ведь я не могу его ощутить, не подготовив для этого свои желания, келим - не исправив эгоизм на отдачу, не открыв врата!

Зоар: Каждого, кто уходит в тот мир, не познав тайны Торы (что возможно только изучением Каббалы, получить свет в свои исправленные желания), пусть даже на счету его множество добрых дел (как считается в этом мире), прогоняют от всех врат высшего мира (нет у него никакой возможности ощутить, войти в вечный мир).

В духовном пути так происходит на каждом шагу, при переходе от состояния к состоянию. Я продвигаюсь только за счет раскрытия тайн - того, что сейчас от меня скрыто.

Все происходит внутри моего желания. Мое нынешнее желание и ощущение называется "этот мир", а более исправленное - "будущий мир".

Из урока по книге Зоар, 24.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрость, необходимая человеку

Научи меня тайной мудрости

Ручей, вытекающий из Райского Сада

Научи меня тайной мудрости

laitman_2009-08_2936.jpgЗоар: Говорит душа Творцу: "Поведай мне тайны высшей мудрости: что видишь Ты и как управляешь высшим миром?

Научи меня тайной мудрости, которой не знала я и не учила прежде, чтобы не было мне стыдно идти по высшим ступеням.  

Говорит душа Творцу - человек уже достиг связи с Высшей силой, чувствует, как действует Творец, как пробуждает его.

Поведай мне тайны высшей мудрости - как я могу притянуть свет, который меня исправит, чтобы я смог раскрыть всю высшую систему?

Ведь я все раскрываю в своем желании, кроме него ничего не создано, и именно в нем проявляется этот мир и будущий, Творец, творение, миры, духовные ступени - все внутри желания, и только исправляя его, я могу подняться.

Что видишь Ты и как управляешь высшим миром? - Почему душа такая любопытная?

Потому что познавать Творца означает отдавать Ему, как сказано: "Знай Творца своего и работай на Него". Наша цель - познать все мироздание на уровне Творца и во всем стать Ему равными.

И поэтому душа просит: Научи меня тайной мудрости, которой не знала я и не учила прежде!

На каждой ступени, на которую мы поднимаемся с помощью света, возвращающего к Источнику, человек должен раскрыть в себе новое желание к тайной мудрости.

А мудрость в том, как использовать все свои качества на отдачу ближнему.

Из урока по книге Зоар, 24.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрость, необходимая человеку

Да не прогонят нас от врат Высшего мира...

О чем говорит книга Зоар

Изучаем Зоар, 24.11.2009

4-я часть урока, Книга Зоар, глава Ноах, п.482 Человек должен знать, в каком мире он живет, откуда пришел и куда идет.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
 

Предыдущие уроки по книге Зоар: Изучаем Зоар, 23.11.2009 Изучаем Зоар, 20-21.11.2009 Изучаем Зоар, 20.11.2009

Книга Зоар - входной билет в духовное

sidur_rashash_100_wp.gifВсем известно, что книга Зоар - особенная. Это единственная книга, которая может ввести  человека в духовный мир. Своим особым предназначением, она обрела известность, и человечество по-особому относится к ней.

Человек рождается в этом мире, ничего о нем не зная. Природа уготовила ему очень странное вхождение в мир - ему ничего не объясняют заранее, ни от отца с матерью, ни от предшествующих поколений ему не передаются ни разум, ни ощущения, ни память.

Он рождается как кусок плоти - и начинает получать впечатления от этого мира - тепло, холод, свет, темнота, звуки, шум, тишина.

Вначале он вообще ничего не ощущает. Постепенно начинает реагировать на звуки, свет, затем - на отношение матери, на какие-то действия над ним - смеется или плачет в ответ. Он начинает познавать мир, стремится узнать, что его окружает, знакомится со своим телом. Так он растет.

Это удивительно - детеныш животного уже через несколько дней все знает и может самостоятельно выжить в этом мире, а человеческий детеныш без заботы взрослых ни на что не способен. К тому же, если оставить его в лесу, он вырастет таким же, как окружающие его животные.

Все развитие ребенка в нашем мире происходит на основе полученных впечатлений, примеров, моделей поведения, существующих в мире, которые взрослые показывают и объясняют ему.

Есть музыка для детей, игрушки, детские площадки с песочницами и горками, разнообразные конструкторы и игры, чтобы дети учились ломать, собирать и разбирать, различать цвета, звуки. Все это - для развития человека, чтобы подготовить его к жизни в нашем мире.

Родители и окружение готовы дать ребенку все, чтобы он вырос подобающим своему поколению и миру, в котором он живет. Инстинктивно мы так устроены, что желаем дать ребенку все, что есть в нас. Иначе он будет не готов к жизни.

Такое воспитание естественно, исходит из нашей природы, мы не можем разрушить его. Мы не можем напичкать человека информацией, подключив его прямо к компьютеру, наполнить его энциклопедическими знаниями.

Мы не можем сразу же после рождения вместить в него воспитание и знание, развить в нем ощущения, реакции, чувствительность - только поэтапно, постепенно, по мере накопленных им впечатлений, он сам оформляется как личность.

На это уходят первые 20 лет жизни человека, и даже больше. И став взрослыми, мы тоже продолжаем учиться и развиваться и, будучи в возрасте, сожалеем, что чего-то не знали ранее.

Аналогичный процесс развития происходит с нами при рождении и становлении себя в высшем мире. С той лишь разницей, что я уже существую в этом мире, и это мне очень мешает!

Но я также нуждаюсь в духовных отце и матери, окружении, игрушках, обучении, воспитании, объяснении. И если я не получу примеров, я не буду готов к духовному миру, - и он не откроется мне, я не распознаю его.

Бааль Сулам. Статья "Тело и Душа": "Как не может человек существовать в нашем мире без сведений о нем, так не может существовать в высшем мире его душа без сведений о нем. И более того, знания высшего мира являются ощущением жизни в нем".

Представьте себе, что новорожденного младенца оставили бы лежать в кроватке, не обеспечивая ничем, кроме необходимого для существования. Он остался бы куском плоти.

Мы не сможем развиваться, если не будем получать каждый раз новые, разнообразные впечатления. Пусть мы не понимаем их, как не понимает младенец, но первым делом нас наполняют всевозможными внешними воздействиями, впечатлениями - и так мы растем.

То же самое - в духовном. Мы должны наполнить себя различными воздействиями - внешними, т.е. приходящими из духовного мира. Но в нашем мире их нет!?

Именно такое "внешнее" воздействие оказывает на нас книга Зоар. И потому эта книга - особенная. Если человек читает или слушает эту книгу, независимо от понимания, книга наполняет его различными впечатлениями высшего неизвестного мира. Ни одна другая книга не влияет так на человека.

Постепенно, по мере изучения книги Зоар, мы будем получать от нее впечатления, накапливать их, они войдут в нас и сами займутся нашим продвижением.

Разумеется, мы будем сопровождать чтение книги Зоар небольшими пояснениями, чтобы дать человеку некую связь с ее повествованием.

Но на самом деле человек может читать ее даже без объяснений, с одним лишь желанием понять - подобно ребенку, который с широко распахнутыми глазами желает познать мир, все знать, природа не позволяет ему ни минуты оставаться в покое.

Если мы распахнем свои чувства, сердце и разум - только чтобы впитать в себя все исходящее из этой книги - подобно младенцу, впитывающему мир восторженными глазами, - мы будем продвигаться.

И неважно, обладает ли человек блестящим умом или ему трудно учиться, ленив он или проворен, рационален или чувствителен, - каждый получит самое оптимальное для него развитие.

Из урока по книге Зоар, 23.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приоткройте мне дверь в духовное!

Что раскрывается в книге Зоар?

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

И построили они город (Вавилон) и башню до небес.

laitman_2009-05-28_0059_w.jpgЗоар: И сказал Творец: "Вот один народ и у всех один язык". И пришли они с Востока,  то есть с древних дней мира.

И нашли, как использовать тайную мудрость первых людей, поколения потопа, сделав так, чтобы не подчиняться Творцу. И построили они город и башню.

Давайте построим город и башню до неба - то есть будем действовать согласно своему эгоизму и властвовать до самых небес.

В противоположность тому, чтобы, поднимая себя над эгоизмом, прийти к раскрытию Творца и высшей жизни. 

Один народ и у всех один язык - был в Вавилоне. То есть, хотя они и были эгоистами, но эгоизм был таким маленьким и неразвитым, что они жили, словно один человек, понимая друг друга, как будто говорят на одном языке.

И поскольку было у них на всех одно сердце и одно желание, и говорили на святом языке (языке отдачи и любви), потому и удалось им сделать все, что задумали. И не было того, кто мог бы их остановить.

Они противоположны Творцу и вообще не желают с Ним считаться, но поскольку связаны между собой узами любви, то становятся непобедимы.

Словно банда преступников, которые преданны друг другу и на все готовы, чтобы друг друга спасти. Это абсолютно преданная связь, но только с эгоистической целью построить город и башню.

Эта связь не используется с целью уподобиться Творцу - но она вся построена на свойстве отдачи и, поэтому, ее невозможно разрушить! На это жалуется Творец:

Эта связь равна и противоположна Ему и именно поэтому ее должны достичь люди, чтобы затем разорвать и заново создать только в подобие Ему.

Как если бы сейчас мы решили ликвидировать кризис и отказались от всех своих эгоистических интересов, установив связь между всеми народами - не думая о Творце и о цели творения. Тогда мы бы вернулись к состоянию древнего Вавилона.

Мы раскрываем, что мир глобален, все связаны друг с другом, и мы обязаны, для нашего выживания, хорошо относиться друг к другу, иначе уничтожим один другого.

Но если мы начнем устанавливать хорошие отношения между собой, не думая, как при этом связаться с высшей силой, т.е. не поставим целью достичь цели творения (раскрытия Творца), то придем к разрушению себя, как в древнем Вавилоне.

Творец разобьет нас, как в Вавилоне, когда Он смешал языки (проявился между нами эгоизм) и люди перестали понимать ближнего, - чтобы мы поняли, что внутри нашей связи нам необходим еще один компонент - Творец.

Только Он может связать нас подлинной связью и дать ощутить жизнь на высшем уровне, совершенную и вечную.

Из урока по книге Зоар, 23.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык - это программа связи

Говорить на языке любви

В чем мы ошиблись тогда, в Вавилоне?

Адские суды Геенома

laitman_2008-12-07_6476.jpgКнига Зоар: В Гееноме (аду) есть отделы за отделами: второй, третий и так до седьмого (7 сфирот-клипот).

И счастливы праведники (отдающие), хранящие себя от деяний грешников (действующих ради себя), не пошедшие преступными путями (противоположными Творцу - отдаче и любви) и не осквернившие себя грехом (получения).

Но всякий осквернивший себя, умирая (расставаясь со светом жизни) и уходя в мир истины (осознания истины), спускается в Гееном до нижнего его отдела (чтобы полностью осознать природу получения-отдачи).

Два отдела ада (эгоистические свойства в человеке), примыкающие друг к другу, называются Шеоль и Авадон.

Тот, кто спускается в Шеоль, судится там (сам с собой) и получает наказание (помогающее ему исправиться). А потом поднимают его на один отдел выше. И так поднимается он ступень за ступенью, пока не выходит оттуда.

Но тот, кто спускается в Авадон, никогда уже не поднимается оттуда (это свойство неисправимо). И потому называется он Авадон, ведь попавший туда потерян (ивр. авуд) навсегда.

(Это свойство исправится только при полном исправлении всех душ). (Каждая душа обязана пройти все исправления, и нет ни одного свободного от этих двух эгоистических свойств).  

Речь идет о внутреннем выяснении, которое нужно сделать в себе. Здесь не сказано ни одного слова об этом мире, только о внутреннем мире человека. Человек - это маленький мир.

Я должен углубиться в себя и найти в себе: какое мое свойство означает каждое это слово. Есть во мне только два свойства: получения и отдачи, и больше ничего.

Начни копаться внутри и искать, словно в потемках, при свете свечи, где эти два свойства в тебе, как их называет книга Зоар.

И тогда в тебе, внутри тебя, начнет раскрываться новое пространство со всевозможными свойствами получить - отдавать. И все слова в книге Зоар найдут свои места там.

Как ребенок постепенно начинает ощущать окружающее - так создастся во мне новый, внутренний мир. Я пойму, что и этот, привычный мне, мир ощущаю также внутри себя.

Так Зоар изменяет нас. Но это при условии, что мы ищем все сказанное внутри себя, а не пытаемся судить разумом, как о чем-то внешнем.

Из урока по книге Зоар, 20.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Колодец с живой водой

Тайные связи книги Зоар

Какая служанка не мечтает стать госпожой...

Страница 281 из 286« Первая...279280281282283...Последняя »