Записи в разделе 'ЗОАР'
Вечерний урок Зоар 01.03.10

Книга Зоар, глава "Толдот", п.51

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Как из неживой материи родился человек

каббалист Михаэль ЛайтманДля чего было создано пять миров, парцуфим, сфирот с бесконечным числом частных деталей?

Свет мира Бесконечности должен облачиться во всю эту систему, которая ослабляет и разделяет его на множество ступеней и всевозможных сочетаний и соединений, чтобы воздействовать на желание насладиться, которое само по себе – просто материал желания и не больше.

Сама по себе материя не имеет никакой формы – все ее формы – это отпечатки света.

Свет определяет всю программу развития материи, разделяя ее на части и придавая ей разные формы: мужскую и женскую, высокую и низкую, разные цвета и миллионы всяких свойств.

Материал желания в своей основе совершенно однороден, но приходит высший свет и совершает с ним все изменения, словно гены, определяющие все развитие организмов.

Так благодаря свету, из однородной материи получаются части с совершенно противоположными и  дополняющими друг друга свойствами.

И самое главное разделение, которое делает в материале свет – это разделение на мужскую часть и женскую (положительную и отрицательную), после чего, эти части материала уже могут соединяться между собой, и внутри материала зарождается жизнь.

Почему это становится возможным? Потому что после такого разделения внутри самого материала получается подобие Творца и творения.

При соединении двух этих частей, мужской и женской, уже можно понять, что же означает Творец, и что означает творение. Возникает модель, внутри которой человек начинает об этом думать.

Внутри себя человек начинает состоять из всех частей, которые есть в Творце, и всех частей, которые имеет творение относительно Творца, существующее как Его противоположность.

И тогда из этих двух систем, находящихся внутри человека, он начинает свою работу – третью линию, чтобы уподобиться Творцу по своему свободному выбору.

Все это создает свет, приходящий через пять миров и работающий над материалом. В самом неживом материале ничего нет – он не способен самостоятельно сделать ни одного движения.

Нужно с самого начала построить в нем способность реагировать и ощущать все те свойства,  которые заключены в свете.

Мы не понимаем ту работу, которую Творец проделывает над нашим первородным материалом (хомер а-юли).

Свет, влияние Творца должно пройти именно через всю систему миров, чтобы из этого бесформенного, непригодного ни на что материала, создать полное подобие Творца.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как оживить камень?

Сотворение Адама

Пересесть с паровоза эволюции на самолет

Свет зарождается в полночь

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Толдот", п.14: …Ибо хотя каждый человек из среды Исраэля в мире достоин благословлять Творца, но (есть) благословения, благодаря которым благословятся высшие и низшие.

Кто же они, благословляющие Его? – Рабы Творца. А кто те, чье благословение истинно? – Те, "кто стоит в доме Творца по ночам".

Те, кто встает в полночь и пробуждается, чтобы читать Тору. Они – те, кто стоит в доме Творца по ночам.

И те, и другие должны быть рабами Творца и вставать в полночь. Ибо тогда Творец приходит развлекаться с праведниками в райском саду.

В науке каббала "полночь" соответствует не времени, определяемому по астрономическим часам, согласно вращению Земного шара, а состоянию человека, который строит свои духовные органы восприятия (келим).

Он пребывает во тьме, если его предыдущая ступень уже полностью исчерпала себя, как зерно, сгнившее в земле.

Это обязательное условие для обретения новой ступени – чтобы его прежнее состояние "сгнило" в его глазах.

И тогда он начинает видеть новую ступень - во тьме, которую следующая ступень, высший свет формирует ему впереди.

Пока еще она кажется ему тьмой – в его нынешних свойствах. Ведь каждая следующая ступень – это большая отдача относительно раскрывающегося ему неисправленного желания насладиться.

С одной стороны, ему светит больший свет, а с другой - в нем раскрывается дополнительное неисправленное желание насладиться.

В нем уже есть новая ступень, только он ощущает ее тьмой – отсутствием света внутри желания.

Его дополнительное желание еще не исправлено, и потому свет ощущается как тьма. И тогда человек ищет, как изменить свое отношение к реальности, в которой пребывает.

Ведь сама по себе реальность – это всегда часть исправленной Малхут, которая раз за разом все больше раскрывается ему.

А человек каждый раз изменяет свое восприятие, ощущение, осознание – его постижение состояния, и тогда требует света, возвращающего к источнику, - не для того, чтобы изменилась реальность, в чтобы поменялось его восприятие действительности.

Такой человек называется "рабом Творца", поскольку понимает, что в каждом состоянии все приходит от "Нет никого кроме Него", и меняется лишь восприятие реальности вследствие исправления его свойств (келим).

Из урока по книге Зоар, 01.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет и тьма

Вся работа идет темными ночами

Тьма полна света!

Учиться мудрости у змея

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Толдот", п.30: Яаков знал, что Эсаву предстоит прилепиться к тому извивающемуся змéю, и потому во всех своих действиях простирался над ним, словно он сам – извивающийся змей, в противоположность тому,  пользуясь хитростью  и обманом.

Именно у желания насладиться мы учимся обману – как работать с тем же самым желанием и обманывать его.

Ведь у желания отдавать нет мудрости, нет разума, нет света Хохма – света мудрости, он предназначен для желания насладиться.

Поэтому именно змей – умный, и от него надо учиться мудрости для правой линии.

Это называется "помощь против него", поскольку сам змей обучает правую линию, как с ним работать – как убить его, как извлечь из его яда только лекарство и с этим лекарством работать с желанием намерением отдачи.

Из урока по книге Зоар, 01.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Змей, посланный в помощь

Помощь против тебя

Как обмануть эгоизм?

Разум должен опираться на чувство

каббалист Михаэль ЛайтманОбъясняя нам книгу Зоар в терминах каббалы, Бааль Сулам, хотел дать такое объяснение, которое развивает душу, ощущения, а не разум.

Это проблема, потому что каббалистический язык очень точный и логичный, научный и сухой, и есть опасность, что человек им увлечется.

Особенно в наше время, когда эгоизм высоко развит, и его развитие идет через разум, поэтому у современного человека есть склонность искать научное объяснение в земном разуме, вместо ощущения высшего в исправленных желаниях.

Получается, что получая объяснение, человек затягивается в клипу.

Ведь если он все примет чисто рационально и начнет давать объяснения происходящему, не связывая это с исправлением своих ощущений, он не будет стремиться к духовному постижению, удовлетворится объяснениями на уровне земного разума, и это остановит его духовное продвижение.

Кроме того, он будет запутывать тех, кто не поймет, что за его красивыми словами нет никакого духовного постижения, а только абстрактное знание.

Поэтому мой учитель, Рабаш, вел уроки так, что ученики выходили с них запутанные и не понимающие, они не стремились к приобретению чистых знаний, а ждали, когда смогут ощутить прочитанное.

Но есть иной подход к преподаванию каббалы, где ученик радуется после урока, что получил еще какое-то знание и смог красиво все увязать в единую картину мира.

Это два совершенно разные подхода. Но жизнь все расставит по своим местам - всемирный кризис, страдания, проблемы, развитие эгоизма приведет к концу нашего увлечения наукой.

Люди станут умнее, ведь какая мне польза от абстрактного знания, которое не дает никакого решения моих проблем.

Мне нужно раскрыть духовное и почувствовать его, а не строить теории из излагаемого в книгах.

Когда разум растет на основе чувства, как следствие постижения - это истинное раскрытие природы, Творца.

Но если он растет еще вместо реального постижения, то это называется: "Больше ума, чем действий" (хохмато мерубэ ми маасав), и это останавливает человека в духовном развитии.

Он остается умничать в кромешной темноте, не ощущая то, о чем говорит.

Поэтому я желаю предостеречь каждого от увлечения умозрительными комментариями, а стремиться только исправлением себя, достичь реального раскрытия.

Из урока по "Введению в науку Каббала", 01.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открыть себя для воздействия света

Движущая сила света

Пульт управления духовным развитием

10 сфирот, а не 9 и не 11

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Микец", п.178: Творец сделал так, чтобы человек укрепился в Торе, и мог идти путем истины,  с правой стороны, а не шел бы в левую сторону.

И поскольку люди должны идти с правой стороны, нужно умножать любовь друг к другу, ибо любовь – это правое свойство, и избегать взаимной ненависти, которая является свойством левого, чтобы не ослаблять правую сторону, то есть то место, к которому прилепляется стремящийся к Творцу (Исра-эль).

Кажется, будто тут говорится о жизни исправленного общества или группы, но нужно, вместе с тем, стараться расшифровать это во внутренних определениях.

Нет отличия, говорит ли Зоар о собрании людей или о собрании внутренних свойств в нашей душе. Это одно и то же – все состоит из тех же десяти сфирот.

Мы составляем 10 сфирот в сосуде нашей общей души, Адама Ришон, и в каждом из нас есть та же внутренняя схема из 10-ти сфирот.

Поэтому, иногда Зоар пишет во внутренних определениях, описывая наши свойства, иногда о том, какой должна быть группа, иногда об одном человеке, или о зверях и животных.

И всегда надо стараться увидеть это сразу на нескольких уровнях: на внутреннем уровне нашей души, в себе, на уровне группы, в связи товарищей, и в масштабах всего человечества. А в будущем, эти уровни соединятся.

Из урока по книге Зоар, 04.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В каждой песчинке скрывается бесконечность

5 граммов золота из 100 кг руды

Иди навстречу совершенству

Утренний урок 01.03.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Толдот", п.10)

При чтении Зоара нужно настраиваться на то, чтобы внутренняя и внешняя реальности слились в одну.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 01.03.10 (2-я часть)

Смешение языков – в помощь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы слушаем Зоар в синхронном переводе. Какую методику вы порекомендуете, чтобы эффект от чтения Зоара был самым большим?

Ответ: Если возле чтеца, читающего текст на иврите, будут сидеть люди,  каждый из которых знает только свой родной язык, но они объединятся между собой, то ощутят, насколько слова Зоара воздействуют на них, исправляют и наполняют их.

Ведь мы находимся внутри системы, называемой "Зоар". Зоар – это не книга. Ты находишься в системе, где каждым словом "нажимаешь" какую-то кнопку, приводя в действие некий элемент системы. Так ты запускаешь ее.

Ты не знаешь, что это такое. И даже если ты будешь знать правильный, ясный, точный перевод слов – это ни о чем тебе не скажет. Ведь ты "нажимаешь" на что-то, а что запускаешь этим внутри – тебе не известно.

И потому точный и красивый перевод на любой язык не слишком поможет. А человеку, владеющему ивритом, для которого это родной язык, еще труднее, чем тебе. Ведь он слышит знакомые ему слова, а ты не знаешь, о чем идет речь.

Если бы сейчас ты не слышал перевод моих слов, то услышал бы какие-то звуки – но за этими звуками ты желал бы постичь духовное!

А тот, кто слышит эти звуки, понимая мои слова, - вроде бы чем-то наполняет себя, и его желание насладиться уже удовлетворено, будто бы он что-то получил.

И потому ему труднее проникнуть во внутреннее содержание, стоящее за этими словами. Он думает о земном значении слов, написанных в Зоар, - "знамена", "люди", "животные", "цвета". Он слышит текст и представляет себе какую-то картину.

А ты – нет. Ты слышишь чужой язык, не понимая ни слова. Поэтому ты можешь присоединить к этим словам то, что ты хочешь.

Ты уверен, что речь идет о душе, о духовном состоянии, где она наполнена светом и раскрывает духовный мир. Представь себе это! Это лучше всего! Потом ты выучишь иврит – и тебе будет труднее.

Есть преимущество в незнании языка. Смешение языков произошло именно для того, чтобы помочь нам связаться друг с другом.

Эта "испорченность" приведет к связи между нами. И это не испорченность, а раскрытие средства, с помощью которого мы устанавливаем между собой связь.

Нам кажется, что смешение языков произошло, чтобы отдалить нас друг от друга. Но это неверно.

Это сделано специально, чтобы мы могли связаться друг с другом, но не на уровне разговорного языка, а на духовном уровне.

Поэтому стоит запутать отношения между нами так, чтобы мы не могли хорошо общаться друг с другом на земном уровне, - и пожелали обрести сердечную связь.

Из урока по книге Зоар, 26.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Говорить на языке любви

Вселенский Вавилон на маленькой планете (клип)

И построили они город (Вавилон) и башню до небес.

Каббалисты – о книге Зоар, ч.10

Сила изучения книги Зоар уничтожает все наказания свыше. Равы Иерусалима, 5681 год (1941 год).

В будущем выйдут сыны Израиля из изгнания силой книги Зоар. Книга Зоар, глава "Насо", п.90.

Кто не изучал Каббалу и не желал изучать ее - когда его душа возжелает войти в райский сад, оттолкнут ее с презрением... и не бери примера с великих в открытой Торе, не желающих изучать Каббалу, ведь это не мнение мудрецов в книге Зоар, которая важнее мнений всех нынешних мудрецов. "Сэфер аБрит", часть 2, статья 12, глава 5.

Есть много неучей, которые отказываются от изучения Каббалы АР”И и книги Зоар, а если бы послушались меня, зло и несчастья не посещали бы наш мир, потому что человек из Исраэль зависим только от книги Зоар и Каббалы АР”И, каждый, согласно своим постижениям. "Ноцер Хэсед", глава 4, учение 20.

Поскольку мудрость обнажена, и в ней тайны, не поддающиеся пониманию, рождает это особое зло: большие мудрецы оставляют ее, ведь природа мудрецов — просить понимание и знание глубины вещей, и когда они видят, что этой мудростью невозможно наполнить свои низкие желания, говорят: "Почему прошло время, когда могли мы постичь?". А есть которые говорят еще хуже о высшей мудрости, ругая ее. А есть утверждающие, что Зоар вообще написан непонятно кем, намекая, что не надо относиться к нему как к святой книге... Рав Хаим Луцато, "Шаарей Рамхаль", "Введение к статье Викуах", стр.37.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.9

Каббалисты – о книге Зоар, ч.8

Каббалисты – о книге Зоар, ч.7

Открыть себя для воздействия света

каббалист Михаэль ЛайтманЯ получаю отклики, что чтение Зоара дается людям с большим трудом и не хватает терпения, ощущения связи с текстом и вкуса.

Я согласен со всеми этими жалобами, ведь если человек именно так чувствует - что же тут можно возразить.

Но нам нужно брать пример из нашей обычной жизни - по тому, как естественно мы входим в наш мир, то есть, как младенцы учатся жить в нашем мире.

Они просто слушают, смотрят, не понимая, что с ними происходит, и поневоле устанавливают связи с миром, и так естественным образом с помощью света в них входят все определения, язык и понимание этого мира.

Если бы мы знали, как происходит весь этот процесс в человеке этого мира, всю его механику, то мы бы поняли, что проходим то же самое, единственно возможное, естественное развитие, благодаря которому можно войти в еще один мир – духовный.

Младенцам проще, ведь они уже родились в нашем мире, и им надо только усвоить знания и ощущения окружающего их, которые соответствуют природе новорожденного.

Тогда как нам, надо изучить системы и обрести чувства и понимание мира, которому мы противоположны по свойствам.

Нам даже неизвестно, что означает эта противоположность, потому что мы совершенно оторваны от духовного мира.

Поэтому наше вхождение в него должно быть еще более естественным, то есть исключительно с помощью сил природы, ведь с нашей стороны невозможно никакое его предварительное понимание или ощущение.

Наоборот, мы должны подняться нам всем имеющимся у нас пониманием и ощущениями "верой выше знания", благодаря силе отдачи.

И только если мы прикладываем такие усилия, желая включиться в духовный мир выше своего чувства и разума, чтобы он повлиял на нас и развил, дал нам новое сердце и новый разум вместо сегодняшних материальных - тогда мы раскрываем себя поверх своей сегодняшней природы и хотим оставаться открытыми, чтобы впитать все, что высший свет может сделать с нами.

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движущая сила света

Пульт управления духовным развитием

Возвращая себя к жизни

Движущая сила света

каббалист Михаэль Лайтман

Необходима особая работа и особые усилия, чтобы раскрыть себя для воздействия высшего света.

Поэтому, если при изучении Зоара у нас нет ни вкуса, ни ощущений, ни понимания – это ничего не значит.

Тут и не требуется чувство и понимание, а только оставаться открытым для воздействия света, чтобы позволить ему проделать над собой эту работу.

Окружение должно настроить каждого на правильное желание, чтобы ждать воздействия света, несмотря на отсутствие связи с прочитанным, вкуса и понимания.

Это и называется чудесной силой, заключенной в книге Зоар (сгула). Этот скрытый механизм каким-то образом работает надо мной и продвигает – а не сам рассказ или слова.

Поэтому в изучении Зоара необходима "вера в мудрецов" (в советы каббалистов), и надо постоянно заботиться о том, чтобы настроить себя на восприятие этой скрытой силы.

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открыть себя для воздействия света

Пульт управления духовным развитием

Возвращая себя к жизни

Обрести власть над всем мирозданием

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Беаалотха, п.118: …Разъяснив первые два знамени, представляющие среднюю и правую линии, разъясняет теперь третье знамя – левую линию.

Из числа живых существ она называется ликом "быка", а из числа ангелов – Гавриэлем.

Известно, что после того как средняя линия согласовала и объединила правую линию и левую линию друг с другом, в левой линии остался лишь свет Малхут – свечение хохма снизу вверх, ВАК. А ГАР исчезли у нее.

Сверху к нам приходят две полные линии – правая и левая, Хасадим и Хохма.

Но поскольку разбиение произошло от того, что творение пыталось объединить Хасадим и Хохма вместе в полной мере, но не смогло этого сделать, ввиду отсутствия столь большого экрана, получить весь свет Хохма в облачении света Хасадим, ради отдачи, поэтому намерение отдачи (кли) разбилось, экран исчез.

Теперь мы должны исправить это разбиение, а исправляя его, мы начинаем также понимать, что происходит внутри творения, почему Творец создал его таким образом, что Он тем самым хотел.

Разбиение – это не что-то плохое, а подготовка к тому, чтобы мы начали составлять наш мир в одно целое – с пониманием, осознанием, ощущением. Ведь если бы мы находились в уже готовом мире, мы бы не понимали его.

Но поскольку Творец создал мир Бесконечности, а  затем разбил его, Он дал нам возможность вновь собрать воедино мир Бесконечности, самим включиться в Действие Созидания (Маасе Меркава) и Первоначальное Действие (Маасе Берешит), и тем самым понять и ощутить Его, стать такими как Он.

Разумеется, мы не строим все это с нуля, из ничего, ведь мы сами созданы "из ничего". Но части, которые мы собираем в одно целое, дают нам полное понимание и ощущение того, что нам необходимо, чтобы уподобиться Творцу, то есть всю информацию обо всех частях, элементах и глубине мироздания.

Поэтому вся книга Зоар, все комментарии, вся наука каббала говорят нам о том, как исправить разбитые желания (келим), как правильно соединить их между собой, и вернуть в одно целое желание (духовный сосуд, кли) весь свет, наполнявший прежде мир Бесконечности.

Но все это должно совершить творение своими усилиями. Тем самым оно достигает понимания, ощущения, восприятия и власти над всем мирозданием.

Из урока по книге Зоар, 26.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна Действия Созидания

Вся жизнь - между двумя светами

Тьма полна света!

О чем думать женщине?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каком намерении должна находиться женщина во время изучения книги Зоар? Пытаться найти в себе то, о чем говорится в тексте?

Хотеть, чтобы книга повлияла на нее? Думать о своем соединении с другими? Просить об объединении мужчин?

Или же вообще заниматься обслуживанием мужчин и распространением, а учеба для женщин не так важна?

Ответ: Главное для женщины – это распространение. Но для этого она должна знать, что распространять, ощущать важность распространения, иметь для этого силы.

Безусловно, распространение для женщины – единственное средство ее продвижения. Иначе она подобна женщине, не рожающей детей.

Роль женщины в нашем мире – родить потомство. А роль мужчины – обеспечить женщину всем, чтобы она могла родить, - построить ей дом, дать все необходимое – но ради этого. Так мы устроены и так существуем.

Женщина – это центральная точка, вокруг которой вертится все, ведь она рожает – и это самое главное действие в нашем существовании на земном шаре.

Роды в духовном - это распространение, ведь оно способствует духовному рождению. Поэтому для женщины это важнее всего.

Но чтобы заниматься распространением, она должна участвовать в учебном процессе, изучать Зоар. Однако у нее все это должно быть средством для распространения.

Тогда как у мужчины учеба, распространение, а главное, объединение – средства для обретения правильного намерения.

И так мужская и женская части творения дополняют друг друга.

Из урока по книге Зоар, 26.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все благодаря женщинам...

Духовная миссия женщины (клип)

Что нужно женщине?

Утренний урок 28.02.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Бэаалотха", п.140)

Духовный мир противоположен нам. Вход в него должен быть естественным: мы открываемся ему и даем ему поработать над собой.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Толдот", п.1)

Требуя от Зоара внутренних перемен, я становлюсь чутче к его словам и обнаруживаю, что они близки и знакомы мне.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 28.02.10 (2-я часть)

Утренний урок 28.02.10 (3-я часть)

Вечерний урок Зоар 27.02.10

Книга Зоар, глава "Бэаалотха", п.124

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 282 из 323« Первая...280281282283284...Последняя »