Записи в разделе 'ЗОАР'
Разум – связной желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли мой разум с легкостью воспринять все написанное в книге Зоар?

Ответ: Разум  может воспринимать лишь то, что я ощущаю. Он способен воспринимать ощущаемое в моей материи - желании.

Даже в математике, где мы оперируем только с числами, внутри нас эти числа упорядочены согласно нашему желанию – большему или меньшему.

Прежде всего, все должно уложиться на нашем материале, а материал – это чувства. Ничего не поделаешь – такими нас создал Творец.

А затем уже я включаю свой разум и начинаю различать разницу между числами – это большее, а то меньшее, это положительное, а то отрицательное - для меня.

Так я работаю. И потому мы должны, прежде всего, развивать наши ощущения – желание получать и его формы – желание отдавать.

А мозг, разум лишь помогает нам создать связи между различными уровнями в желании насладиться и в желании отдавать.

Именно для этого предназначен разум. Он связывает нам формы желания.

Из урока по книге Зоар, 14.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Мысль – слуга желаний

Разум - обретается рядом с желаниями

Желания, разум, чувства (клип)

Утренний урок 14.12.09 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ноах, п.302)

В каждом человеке кроется целый мир, и книга Зоар проявляет его в нас.

Книга Зоар, глава Ноах, п.302 (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 14.12.09 (2-я часть)

Урок Зоар на русском языке 13.12.09

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар,  13.12.09, с 16:00 до 17:00,

урок 6

icon for podpress  Видео (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п.61-66.

Глава "С кем вы напарники?"

Творец создал творение, чтобы привести его к состоянию, равному Себе – состоянию гармонии, вечности и совершенства.

Между Творцом и творением существует своеобразный "блок связи", состоящий из Зеир Анпина (ЗА) и Малхут мира Ацилут. ЗА мира Ацилут – представитель Творца, а Малхут мира Ацилут – представитель творения.

Творение – это души, которые, вследствие исправления и соединения между собой, поднимаются и включаются в Малхут. Поэтому Малхут мира Ацилут называется "собранием душ".

Соединение между ЗА (свойством отдачи) и Малхут (свойством получения) называется зивуг, слияние. Такое соединение возможно только при совпадении свойств обоих объектов.

Природа творения – получение, и единственное, что оно может сделать, это изменить намерение, чтобы получать не ради себя, а ради наслаждения Творца.

Тогда получение станет эквивалентным отдаче, и ЗА сольется с Малхут вследствие подобия свойств.

Всё, что мы ощущаем в нашем мире, исходит из соединения Творца и творения.

Минимальный контакт между ЗА и Малхут проводит к нам маленькую искру света (нэр дакúк), которая дает нам ощущение существования и поддерживает в нас жизнь.

Кроме того, свечение ЗА пробуждает в человеке чувство недостатка наполнения, наслаждения, познания на всех уровнях развития.

Этим оно вызывает в нас стремление к чему-то новому, непонятному, неизведанному, лежащему за пределами этого мира.

Так Высший свет, воздействуя на Малхут, привлекает к себе души в качестве напарников, приглашая их стать полноценными партнерами Творца.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 06.12.09

Урок Зоар на русском языке 29.11.09

Виртуальный урок 22.11.09

Особенность изучения книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманИзучение книги Зоар требует от человека общих усилий желания и мысли (сердце и разум), чтобы соединить воедино все, что он изучал прежде в науке каббала – о творении, группе, мире, Творце, восприятии действительности, прямом и косвенном воздействии управления свыше, единственности управляющей силы и ее цели - и еще множества составляющих.

Разумеется, приступая к изучению, человек не может тотчас же соединить их вместе. Но нужно пытаться это сделать. Книга Зоар своим описанием, способствует и вынуждает к этому.

Ведь фокусируя все возможные описания единственных сил природы, желания и света, мы, через точку в сердце, точку всех наших усилий, под давлением, как сквозь игольное ушко, проходим в безграничный залитый светом мир Творца.

Поэтому невозможно сразу же начать читать Зоар. Нужна предварительная подготовка, пока в сердце и душе человека не отложится все, что говорит наука каббала, ее требования, мнение, взгляд на жизнь, на мир.

Все это должно сформироваться в сердце человека, в виде определенного чувства Каббалы к миру - и тогда он может правильно воспринять то, что рассказывает ему Зоар.

Из подготовки к урок1 по книге Зоар, 04.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга, раскрывающая нам глаза

Книга Зоар – проводник в духовное

Духовный наркотик

Изучаем Зоар, 12.12.09

Урок по Книге Зоар, глава Ноах, пп.293-301

Книга Зоар, глава Ноах, пп.293-301 (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Как из точки развивается душа

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас мы начинаем говорить о развитии души: что означает ощущение духовного мира? Кто его ощущает?

Тот самый дополнительный орган чувств, который потом назовется душой. А сейчас у нас пока его нет!

Мы только хотим развить его из точки и им ощутить все эти образы, о которых рассказывает Зоар: Ноаха, Лею, Элоким, АВАЯ, ковчег, дом, свет и многое другое.

Мы пока ничего этого не знаем, словно ребенок, только что родившийся на свет, как чистый белый лист – в нем ничего еще нет!

Теперь он должен познакомиться с этим миром. И он начинает постепенно осваивать свои органы чувств, насколько только возможно.

Нам пока не заметно, как он готовит себя, хочет что-то узнать. Он будто замкнут внутри себя, и мы просто за ним ухаживаем. А потом он начинает все больше и больше раскрываться нам и реагировать.

Но в духовном мире мы развиваемся не так, как развивается новорожденное тело в этом мире – там развивается душа из точки желания, которая есть в нас.

Если мы, обладая этой точкой, читаем книгу Зоар, то из этой учебы мы впитываем всевозможные впечатления, и эта точка начинает развиваться и разбухать.

И когда она разрастется до сферы определенного размера, мы начнем в ней ощущать духовный мир.

Из урока по книге Зоар, 05.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга, раскрывающая нам глаза

Духовный мир раскрывается с нуля

Книга Зоар – проводник в духовное

Изучаем Зоар, 11.12.09 (2-я часть)

Подготовка к уроку

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок по Книге Зоар, глава Ноах, пп. 323-335

Книга Зоар, глава Ноах, п.323-335 (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Благословение Творца – богатство человека


каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: И сказал Творец Ноаху: "Войди ты со всеми своими домочадцами в ковчег" – Одно из свойств человека, определяемое им как Творец, обращается к другому свойству, Ноаху в нем.

Ноах – свойство отдачи, любви, стремления подняться над своим эго. К этому свойству обращается мое свойство Творец, желая еще выше поднять свойство Ноах. Поэтому оно говорит: "Войди в ковчег!" – укрепи себя в свойстве отдачи.

О входе в ковчег написано: "И сказал Творец (АВАЯ), то есть Зеир Анпин", а о выходе: "И сказал Элоким", то есть Нуква Зеир Анпина. Как сказано, что хозяин дома, Зеир Анпин, разрешает Ноаху войти в ковчег.

Ковчег – это свойство отдачи, Бины. Если человек (его свойство Ноах, стремящееся к отдаче) входит внутрь ковчега, Бины, то чувствует, что ничто уже не может ему навредить – никакие другие его свойства, не согласные с Ноахом.

Все остальные свойства человека – эгоистичные, могут помешать его духовному продвижению. Поэтому он хочет отделить от них свойство Ноах - и только с ним продвигаться. А остальные свойства он пока оставляет, и делает на них сокращение, прячет.

А потом хозяйка, Нуква Зеир Анпина, говорит ему выйти. Вошел с разрешения хозяина, Зеир Анпина, а вышел с разрешения хозяйки, Нуквы Зеир Анпина.

Это две силы, действующие на человека: сила Зеир Анпина и сила Нуквы, со стороны суда и со стороны милосердия. Так они, воздействуя на нас словно двумя поводьями, продвигают нас к цели.

Итак мы узнали, что хозяин завел гостя в дом, а хозяйка выводит его оттуда, как написано: "И сказал Элоким Ноаху: Выходи из ковчега!" (Элоким – это сила мужества, преодоления). Ведь ей разрешено вывести гостя, но нет у нее права впустить его.

Две эти силы, хотя и противоположны друг другу, но действуют сообща, чтобы нас продвинуть. Мы не можем продвигаться только с помощью одной притягивающей вперед силы. Нам также нужна сила, подталкивающая нас сзади.

И так мы все время управляемся ими, словно двумя вожжами. Если мы понимаем, что обе эти силы действуют для нашего блага, и уравновешиваем левую силу с правой, то соединяем их вместе и строим среднюю линию.

Из урока по книге Зоар, 05.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Ноах и Содом – это ты

Просите оправдания, просите милости

Новый мир после потопа

Изучаем Зоар, 11.12.09 (1-я часть)

Урок по Книге Зоар, глава Ноах, п.233

Книна Зоар, п.233 (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Книга, раскрывающая нам глаза

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала раскрывает нам новый огромный мир - духовный, куда весь наш сегодняшний мир включается, словно маленькая песчинка во всем мироздании.

Но как же прийти к ощущению этого духовного мира? Так же, как в этом мире, когда рождается ребенок, он ничего еще не знает, в нем еще не развиты ощущения.

Но постепенно он накапливает впечатления от этого мира, слышит и узнает какие-то звуки, видит какие-то образы, начинает различать цвета, понимает, что такое холодно и горячо. Всему этому он должен научиться – от впечатлений.

Сначала он просто осваивает свои органы чувств: есть звук - нет звука. Потом он начинает различать разные ощущения в каждом органе чувств.

Развитый человек отличается тем, насколько тонко он ощущает своими органами чувств. Для музыканта звуки пробуждают целый мир ощущений. Художник живет в мире цветов. Писатель чувствует оттенок каждого слова.

И все это приходит к человеку постепенно. Мы находимся в какой-то реальности, и она постепенно нам раскрывается. Она работает над нами, продвигает и формирует в нас способность ее ощущать.

Так устроена материальная реальность, этот мир, - и точно по тем же этапам, по тем же законам мы развиваемся к раскрытию нам духовного мира.

Есть особая книга, которая постепенно вводит нас в ощущения духовного мира, дополнительно к этому миру.

По сути, мы находимся в общем одном мире и только относительно нас он делится на воспринимаемую и скрытую части.

Чтобы раскрыть скрытую часть мира, мы должны, словно младенцы, начать его непосредственно чувствовать.

Вот это и делает особая книга – Книга Зоар.

Из урока по книге Зоар, 05.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар – проводник в духовное

Зоар рассказывает обо мне

Духовный мир раскрывается с нуля

Зоар – это узкий мост в духовное

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар написана группой великих каббалистов, группа, равной которой не существовало в истории.

Они создали языковый, информационный, чувственный, силовой и световой мостик, между нашим ощущением и пониманием раскрытого мира и ощущением и пониманием скрытого мира.

Если мы изучаем, написанную ими книгу Зоар, и пытаемся войти в состояние, которое они желают нам передать, мы, как младенец, который, открыв глазки и ротик, жадно ловит, что ему говорит мать.

Он ничего не понимает, а только смотрит на нее и движениями выражает свою радость…

Мы же должны сделать соответствующие попытки понять наших воспитателей. Для этого мы должны соединиться между собой - как соединены они, десять авторов книги Зоар.

Даже если мы будем читать без всяких объяснений, мы начнем постепенно в себе ощущать какие-то новые реакции, движения.

Изнутри нас, из неосознаваемого подсознательного уровня начинает проступать и становиться все более привычным новое пространство, новый мир. Скрытое начнет постепенно раскрываться.

Мы называем наши уроки "изучением книги Зоар", но на самом деле эта книга не изучается, а раскрывается – в нашем стремлении, готовности, ощутить скрытый мир.

Готовность должна проявляться в единении между нами, подобно авторам этой книги. Единение "точки в сердце" – устремления к подобию Творцу, через единение устремлений к нему всех "точек в сердце".

Так описывается каббалистами необходимое условие правильного использования книги Зоар.

По ходу чтения текста Книги, я даю небольшие пояснения, чтобы помочь "зацепиться" за текст, подобно объяснениям взрослого в игре с ребенком.

Каббалисты о книге Зоар везде пишут не "книга Зоар", а просто Книга, желая показать этим, что иной книги в мире вообще нет!

Из урока по книге Зоар, 05.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир ощущения

Зоар – источник света Бесконечности

Рабби Шимон и девять его учеников

5 минут о каббале, 10.12.09

Фрагмент ежедневного урока:

Полная версия урока:

Утренний урок 10.12.09 (1-я часть)

Утренний урок 10.12.09 (2-я часть)

Каббалистическая география

 

каббалист Михаэль ЛайтманРаскрытие Творца происходит в свете Хохма, а свет Хасадим, отдача ради отдачи – это только подготовка души к приему света.

Мы достигаем махсома, входим в свойство отдачи (ради отдачи, свойства Бины). Проводим в этом свойстве период исправления - "40 лет в пустыне", обретая его полностью (наполняя свои желания светом Хасадим).

А затем начинаем "получать ради отдачи" ("входим на землю Израиля", "эрец"-земля от слова "рацон"-желание, исра-эль - "прямо к Творцу") - можем использовать желания получать ради отдачи, раскрывая Творца, свет хохма в свете Хасадим.

Поэтому сказано, что Творец раскрывается только на "земле Израиля" (желание отдавать), а выход из Израиля называется изгнанием (от отдачи, духовного).

Разница в словах "изгнание" (галут) и "освобождение" (геула) – в одной букве "алеф", обозначающей Творца (первого, единственного в мире).

"Земля Израиля" – желание, в которое можно получать ради отдачи. А желания, в которых я еще не могу получать и раскрыть Творца, а только отдаю ради отдачи, означают, что я нахожусь не в Израиле, а близко к нему.

Поэтому в каббале описаны разные области, как круги вокруг земли Израиля - я постепенно приближаюсь из Вавилона к этой земле и завоевываю ее -  исправляю свои желания, ступень за ступенью.

А теперь внимание: Речь идет об одном, о том же самом желании, к которому у меня меняется отношение, но желание остается неизменным.

Я ухожу из Вавилона, прихожу и выхожу из Египта – прохожу через различные желания с намерениями ради себя.

Я согласен сделать над этими желаниями сокращение – то есть перехожу через Конечное море.

Я готов подняться над этим эгоизмом, над горой Синай (горой ненависти), и соединиться над ними с другими, чужими мне желаниями (возлюби ближнего, как себя).

Но я не получаю желания ближнего, а только свои желания "выворачиваю", как перчатку, "ради ближнего", вместо себя.

А потом в эти же желания я готов даже получать наслаждения, уже не ради себя, как ранее, а ради отдачи, ближнего, когда "желание ближнего" (такое вот "косвенное" применение моего желания), станет для меня важнее, чем мое собственное (применение "прямое").

И так мы видим, что все, описанное в Торе: Египет, гора Синай, 40 лет в Синайской пустыне, земля Израиля – это духовные действия внутри одного и того же желания. Меняется только мое отношение к нему, к его использованию.

То, что казалось нам географией и историей, обращается во внутреннюю картину. Так мы постепенно перейдем к правильному взгляду и сами поразимся: "Как же мы заблуждались, думая, что Тора рассказывает нам о какой-то внешней истории и географии!".

Нам самим будет трудно поверить, что когда-то мы воспринимали Тору, как исторический роман. Настолько для нас будет естественно, что речь идет лишь о желании человека, в котором он раскрывает всю свою духовную жизнь.

А снаружи нас ничего не остается, кроме "Олам амедумэ" (кажущегося мира).

Из урока по книге Зоар, 10.12.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир раскрывается с нуля

Сепаратор желаний

Все миры - внутри человека

Точка контакта

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек, читая Зоар, сумел на мгновение поймать точку контакта с ним, то, как ему ее удержать?

Ответ: Он удержится в ней при условии, что не будет бояться ничего, что придет следом, и будет готов вновь и вновь строить эту связь при любых условиях, которые перед ним возникнут.

Если он смертельно боится, что потеряет ощущение связи, значит, он не ощущает уверенности и недостаточно соединен с другими.

А, кроме того, он не понимает, что его продвижение происходит в свойстве отдачи, которое все время растет, развивается и усиливается в нем.

И  оно не может развиваться, если я боюсь и сковываю себя. Если я беспокоюсь о своем будущем, значит, во мне действует эгоизм, а не желание отдачи…

Из урока по книге Зоар, 10.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир ощущения

Прикосновение к великому

Трудности даются сильным

У желаний нет национальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы читаем книгу Зоар на другом языке, оказывает ли она такое же воздействие, как на иврите и арамите?

Ответ: Неважно, на каком языке люди читают книгу Зоар. Всему миру потребуется изучать эту книгу, и каждый будет читать ее на своем языке.

И хотя в Зоар есть такие части, где говорится об элементах, составляющих букв - линиях и точках, из которых формируется буква, но мы говорим о букве, как о символе, знаке, форме, обозначении сил.

И не имеет значения – это буква ивритского алфавита или просто символ, важен их смысл.

В конечном счете, речь идет о желаниях человека. А у желаний нет национальности или языка. Это просто желание.

На какой бы язык не перевели слова "сладкий", "соленый" или "кислый" – каждый ощутит эти вкусы.

Зоар говорит об ощущениях, и потому по-разному звучащие слова, вызывающие в людях одинаковые ощущения, - не помеха в постижении.

Из урока по книге Зоар, 10.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар – проводник в духовное

Зоар рассказывает обо мне

Зоар раскроют все

Страница 282 из 291« Первая...280281282283284...Последняя »