Записи в разделе 'ЗОАР'
Намерение, дающее силу

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала много говорит о намерениях – о чем нам нужно думать, к чему стремиться, чего желать.

Но на самом деле, цель - исправление разбиения в нашем корне, его разделения на множество частей-душ, и поэтому исправление состоит в соединении душ.

Это главное намерение, которое должно быть во всех наших действиях.

А в результате, изменится наше восприятие реальности, отношение человека к жизни, к этому миру, к духовному миру, к Творцу, к самому себе, к окружению.

Главное – желать соединиться, связаться друг с другом, исправив связь между нами и переведя ее от отторжения и ненависти к соединению и любви, чтобы внутри этой связи раскрылся Творец.

Это же должно быть главным намерением при изучении Книги Зоар, потому что она дает нам силу, с которой мы действительно можем исправить разбиение в нас.

Из урока по книге Зоар, 07.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как добиться правильной просьбы?

Ниша для намерения

Идя в одном намерении со светом

Тайное воздействие Книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ясно, что любая книга влияет на человека, даже если это книга о вкусной и здоровой пище.

Когда мы читаем статьи Рабаша о группе или статьи Бааль Сулама "Дарование Торы" и "Поручительство", нам ясно, что в них говорится об объединении.

Читая Книгу Зоар, мы верим, что каббалисты тоже писали об объединении, но из самого текста это не понятно. Как такой текст воздействует на человека?

Ответ: Есть книги, которые влияют на осознание. Допустим, мы читаем книгу с рецептами экологически чистой пищи. Мы понимаем, о чем идет речь, и это воздействует на наш разум.

И есть Книга Зоар, написанная так, что не обращается к нашему земному разуму, поскольку мы не способны понять, о чем она говорит. Мы не созданы с духовным разумом и должны достичь этой ступени. А сейчас у меня его нет.

Поэтому мы не можем понять, о чем пишут авторы Книги Зоар. Мы должны подняться на уровень их разума и ощущений.

Иногда вы уже чувствуете в себе такие изменения, когда вдруг ты воспринимаешь то, что раньше не мог уловить. Внезапно ты видишь, что есть совершенно иной угол зрения, которого нет в этом мире – более внутренний.

Пока еще это происходит у нас в намерении "ло лишма" (ради получения). Впоследствии, когда вы поймете, что означает "лишма" (ради отдачи), и обретете духовные разум и чувства - это будет словно существо с иной планеты, не существующее в этом мире.

Чтобы привести нас к этому, Зоар написан в виде двух пластов. Один пласт - когда ты читаешь рассказы будто бы об этом мире, написанные в очень странной форме, - о Скинии, животных, пустыне Синай и прочем.

Второй пласт – более внутренний, в каббалистических терминах - ЗА, Малхут, три линии, подъемы, спуски, Аба вэ Има и так далее.

У тебя нет связи ни с одной плоскостью, ни с другой. В сущности, это не два пласта, а два языка, говорящие об одном и том же явлении.

Более близкий ко мне пласт, повествующий будто бы об этом мире, я еще могу себе представить – шатер, Скиния, люди, совершающие какие-то действия.

Второй пласт я тоже как-то могу представить – правая и левая линии, верх, низ, прохождение света, подъемы и спуски парцуфим.

Необходимо прикладывать большие усилия, чтобы представить оба эти пласта как одно целое, ведь все это находится во мне, и речь идет о моей связи с силами отдачи. Все это – силы отдачи и ничего кроме них.

Где Скиния, где Шатер Собрания, где ЗА, где Малхут? – Все внутри. Я должен и к тому, и к другому относиться как к своим внутренним духовным свойствам. Я хочу извлечь их из себя наружу, ощутить их. Это называется "открыть Книгу", раскрыть ее.

И потому здесь действует "сгула" ("чудесное свойство"). Книги с кулинарными рецептами или советами для похудания "промывают мозги". Я приобретаю разум автора, он влияет на меня, и меня начинает интересовать его мнение.

В Книге Зоар нет "промывки мозгов", нет насилия, нет ничего. "Сгула" в ней работает только по моему желанию. Поэтому мое желание должно быть очень сильным, чтобы Зоар действительно подействовал на меня, и мне раскрылось духовное.

Из вечернего урока по книге Зоар, 06.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайные связи книги Зоар

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Пульт управления духовным развитием

Утренний урок 09.03.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Хаей Сара", п.81)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вечерний урок Зоар 08.03.10

Книга Зоар, глава "Хаей Сара", п.37

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Речь идет только о жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара", п.12: ...Грешники вычеркиваются из книги Дума, поскольку он принимает только в "расчете" от средней линии, которой не содержат грешники.

А потому – кто же потребует их во время оживления мертвых? Потому что во время оживления мертвых получит ангел Матат список "расчета", по кладбищам, от Дума.

Но те грешники, которые не вошли в расчет Дума, кто же потребует, чтобы их возродили из мертвых?

Вопрос: Этот текст может запутать человека, ведь как человек будет воспринимать такие слова: "мертвые", "кладбища"? Это просто пугает...

Ответ: Нужно понимать, что Зоар говорит на "языке ветвей", как и большинство каббалистических книг.

Это метод передачи нам знания и главное, впечатлений для привлечения света исправления из духовного мира, то есть из нашего исправленного состояния.

Речь не идет о физических телах и о нашем материальном мире – нам не требуется исправлять свои руки и ноги (их положено лечить у обычного врача).

Но Зоар говорит об исправлении души. Поэтому, хотя он и использует слова этого мира, но все они указывают на духовные понятия, то есть на наши внутренние силы и свойства.

Именно эти свои свойства я и хочу сейчас исследовать, чтобы понять, что во мне не в порядке, что требуется изменить, что я должен захотеть исправить. Для этой цели и предназначена книга.

Из урока по книге Зоар, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всегда смотреть только наверх

Словами все не передашь…

"Язык ветвей"

Всегда смотреть только наверх

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты избрали язык ветвей, потому что мы находимся в своем эгоизме и представляем себе материальный мир.

А если мы хотим подняться от материи к силам – к истинной картине реальности, то получаем возможность приложить усилия и за каждым словом Книги Зоар постараться представить духовные свойства.

Этим старанием увидеть именно духовное, ты выражаешь свое желание измениться – чтобы пришла некая сила, высший свет, которая подействует на тебя и изменит.

И тогда ты почувствуешь, что твои внутренние свойства исправляются и берут верх над материальным, ты начнешь жить в своем внутреннем мире – мире сил и качеств своей души.

Хотя о них и рассказывается словами этого мира, будто речь идет о простой материи...

Все пять миров – от мира Бесконечности и до нашего мира подобны по своему строению, а различие - только в материале каждого мира, не в частных деталях и связях между ними – а в виде связи.

По сути, существует лишь одна система – мир Бесконечности, а все остальные миры – это тот же мир Бесконечности, но с испорченными связями между его элементами.

Каждый мир состоит из одних и тех же частей, которые связаны между собой теми же связующими нитями – но эти связи ослабляются от каждого высшего мира к низшему.

Поэтому, когда нам рассказывают о чем-то словами этого мира, нужно стремиться перевести весь этот рассказ на более высокий мир.

Даже если я не получу никакого реального знания о нем, но буду просто желать разглядеть что-то высшее за всеми этими словами – этого уже будет достаточно, чтобы притянуть из того высшего мира свет, который там – внутренний, а для меня будет окружающим.

Этот свет начнет меня понемногу исправлять и поможет подняться в своих чувствах и понимании к тому миру, из которого приходит свет. Так это работает.

Из урока по книге Зоар, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Словами все не передашь…

"Язык ветвей"

Самый реальный язык

Большое чудовище (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Главное, не останавливаться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если при чтении Зоара я сохраняю правильное намерение, должен ли я почувствовать какие-то результаты?

Ответ: Мы не знаем, правильное у нас намерение или нет.

Очень возможно, что я нахожусь в каком-то особом расположении духа и вдохновении, хорошо выспался и так все ясно воспринимаю, что мне кажется, будто у меня очень высокое намерение, прямо на духовную цель.

А бывает, что я всеми силами  борюсь со сном – то и дело засыпаю и снова просыпаюсь, или мне вдруг вспоминаются какие-то вчерашние события...

Кто знает, для каждого человека каждый раз даются свои условия и свои усилия. На самом деле, главное - просто продолжать. А уж что получится, то и получится.

Главное, стараться в каждом состоянии представить себе духовную картину, о которой рассказывает Зоар.

Это может быть очень сложно сделать, но если ты из самого трудного состояния все же сумел поймать конец веревки, то значит преуспел гораздо больше, чем когда с самого начала находился в воодушевлении.

Конечно, не надо пренебрегать состояниями воодушевления, которые нам даются.

Но не нужно уж так принимать в расчет условия, в которые мы попадаем – внутренние или внешние.

Какие условия мне сегодня даны, - в тех я и должен стараться сделать максимально возможное.

Из урока по книге Зоар, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ниша для намерения

Наберись терпения и обязательно выздоровеешь

Идя в одном намерении со светом

Как добиться правильной просьбы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу быть уверен, что моя просьба правильная и направлена на исправление?

Ответ: Если человек учится с нами вместе, то его намерения постоянно  исправляются одно за счет другого и соединяются, и это самое большое исправление из всех возможных.

Происходит "виральное" (от слова вирус) исправление между товарищами – будучи связанными в одну систему душ, мы передаем друг другу возможность исправиться.

Это будто маленький ребенок, который сидит рядом со взрослыми и получает от них все, что ему необходимо. Сам по себе человек может быть еще ни на что не способен.

Но если у него есть желание присоединиться к другим и он старается это сделать, насколько ему позволяет его эго, Фараон, отягощение сердца – то это работает.

Поэтому не нужно делать расчет на себя одного: удалось мне сегодня что-то сделать или нет. В одиночку человек никогда не исправит себя и не сможет правильно оценить свое намерение.

Мы должны учиться сообща, чтобы до учебы – почувствовать свое соединение, и стремиться учиться, словно один человек с одним сердцем, чтобы притянуть к себе окружающий свет.

Каждый урок – это словно получение Торы под горой Синай. Ведь мне нужно получить Тору, свет – как сказано: "Я создал злое начало и Тору, как средство для его исправления".

Поэтому, каждое мгновение урока я стою под горой Синай, а данное мне условие для получения Торы, света, возвращающего к источнику – стать как один человек, с одним сердцем.

Поэтому понятно, что расчет ведется не на каждого в отдельности  - а на всех в общем, согласно нашей способности соединиться в условиях, данных нам свыше, и согласно усилиям, исходящим от нас, снизу. Этим и определяется успех!

Поэтому нужно неустанно продолжать и все время давить в одну точку. Так наши усилия накопятся в один большой счет, и, наконец, произойдет раскрытие!

Из урока по книге Зоар, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделайте мне трафарет для света

Большое облако сомнений

5 граммов золота из 100 кг руды

"Обыкновенное чудо" книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не очень понятно, как действует свет, возвращающий к источнику, - эта особая сила (сгула), заключенная в книге Зоар

Ответ: Это невозможно понять. И потому это называется "чудесное свойство" (сгула) -  чудо. Я использую нечто нереальное.

Мне говорят: "Подпрыгни десять раз – и загорится лампочка на стене!". Мне неизвестна связь между тем и этим.

Возможно, кто-то установил под полом датчик и выключатель, и после десяти прыжков лампочка включается. Но я об этом не знаю.

Разумеется, есть связь между одним и другим, но эта связь от меня скрыта. И потому это называется "сгула".

"Сгула" – это закон, существующий в природе, но которого я не знаю. Но мне говорят те, кто уже его исследовал на себе: "Используй его таким образом – и ты приведешь его в действие. Ты не видишь, но запускаешь его".

Бааль Сулам говорит, что если бы к нам прилетел инопланетянин, то глядя на младенца и однодневного теленка, он подумал бы, что из теленка вырастет Наполеон, а из маленького человечка – какая-то лягушка, ведь что еще может из него получиться?..

Но мы знаем, что если даем им обоим пищу и все необходимое, то из одного вырастает животное, а из другого – человек. Это чудо (сгула)!

Мы просто привыкли, что так происходит, но на самом деле это чудо. Вдруг крошечный младенец начинает понимать, реагировать, совершать какие-то действия.

Посмотрите, что с ним происходит! Ото дня ко дню у него появляются новые навыки, исходящие от него самого. С чего вдруг? Я ничего не делал – почему так происходит?

Для нас это привычно, мы просто понимаем, что есть процесс развития. Но, в сущности, это раскрытие силы жизни, духовной силы, которая действует в творении и таким образом проявляет себя.

То же самое происходит в нашем духовном развитии. Ведь духовное – это не нечто далекое, а чуть более скрытая система, к которой мы не привыкли.

Но пройдет немного времени – и люди будут использовать ее точно так же, как и все остальное. Это законы природы!

Каббалисты говорят мне: "В природе есть сила, и ты можешь вызвать на себя ее воздействие. Как?

Возьми книгу, и чем больше будешь ее читать, - тем более сильным, умным, понимающим, чувствительным ты станешь. За счет этого тебе раскроется духовное. Почему? Эта книга изменяет тебя".

Но ведь есть много других книг, которые изменяют меня? Верно. Но другие книги только упорядочивают в тебе твои наклонности, свойства, твои задатки. Они лишь организуют твою внутреннюю систему и развивают ее.

Тогда как книга Зоар производит в тебе особое изменение, потому что ею ты вызываешь на себя высшее воздействие!

Результат воздействия книги называется чудом. Ведь ты начинаешь воспринимать, ощущать, раскрывать в себе иную систему, с помощью которой открываешь новый мир - духовный.

Из урока по книге Зоар, 05.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открыть себя для воздействия света

Пульт управления духовным развитием

Зоар - свет Конца Исправления

Ниша для намерения

каббалист Михаэль ЛайтманМожет показаться, что приятнее читать Зоар спокойно, не прикладывая никаких усилий.

Но нам необходимо на каждое слово требовать намерения, а это не просто.

Я не должен соглашаться просто так читать и пропускать слова мимо ушей – а видеть в каждом слове возможность прорваться внутрь текста, словно это вход.

Я читаю, и каждое слово служит мне нишей для заполнения намерением, соединением, связью.

Я смотрю, что каждое слово может к этой связи добавить. Только так надо читать Зоар.

И тогда придет свет, который соединит два противоположные свойства: Авраама и Ицхака и все, что заключено между ними, в одно свойство средней линии, которое называется Яков или Исраэль.

Чудесное свойство Книги Зоар состоит именно в средней линии, благодаря которой все добро и зло соединяются вместе, и именно в их правильном соединении мы раскрываем Творца – источник всего.

Из урока по книге Зоар, 05.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное, не останавливаться

Как добиться правильной просьбы?

Идя в одном намерении со светом

Утренний урок 08.03.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Хаей Сара", п.1)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Урок Зоар на русском языке 07.03.10

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар, 07.03.10, с 16:00 до 17:00, урок 15

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п.25-27

Иврит, язык духовных миров, появился в результате раскрытия Адамом Высшего мира.

Буквы ивритского алфавита, представляющие собой сочетания духовных векторов и сил, передают информацию о распространении светов хохма/хасадим во всевозможных комбинациях.

Поэтому каждый элемент буквы, ее графическое изображение, говорит об определенном сочетании двух сил, единственно существующих в природе, – получении и отдачи.

Буквы, сформированные в мире Ацилут, можно представить в виде трафаретов. Если душа стремится получить Высший свет, то свет, проходя через прорези букв-трафаретов, попадает на желание и "вырезает" в нем форму этой буквы, передавая желанию ее духовные свойства

Постичь букву – означает сформировать свое желание так, чтобы оно работало как буква. Желание – это своеобразный прикладной материал, из которого можно "вылепить" буквы и выразить через них духовные свойства и действия.

Каждая буква производит какое-то действие в мире, в то время как неоформленное желание лишено этой возможности.

Поэтому говорится, что Творец создал мир буквами. Когда мы из своего первозданного эгоистического желания "лепим" буквы, этим мы изменяем мир сообразно свойствам отдачи, как сказано: "Праведники создают мир так же, как Творец".

Буква – это чувственная модель.

Если на уроках при чтении книги Зоар мы следим за текстом оригинала, даже не зная языка, то подсознательно впитываем соответствующую духовную информацию.

Поначалу буквы не воспринимаются нашим эгоизмом, отторгаются им, но постепенно начинают "звучать" в нас, "разговаривать" с нами, пока мы не ощутим их внутри себя, а не как нечто внешнее.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 07.02.10

Урок Зоар на русском языке 31.01.10

Урок Зоар на русском языке 24.01.10

Самое сильное лекарство

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бемидбар", п.36) ...Юг, т.е. Хесед, опирается на восток и зависит от него, как ветвь от своего корня.

Ибо исчезающий Даат, т.е. начало солнца, основа его – Тиферет, называемый солнце и восток, и лишь поднявшись в йуд-кэй он стал Даат.

И в начале сфиры Даат в Высших Аба ве-Има он стал корнем раскрытия Хеседа, ибо благодаря ему совершают зивуг Высшие Аба ве-Има и порождают Хесед (любовь и милосердие).

Нам нужно из каждого слова Зоара извлечь исправление, лекарство. Свет должен принести нам изменение наших свойств в соответствии с тем источником, из которого он приходит. Так нужно относиться к чтению.

А с другой стороны, надо стараться, чтобы читаемое становилось все яснее. Все исходит из первоначальной АВАЯ (йуд-кей-вав-кей).

Это основной скелет - четыре стадии прямого света - все облачается на эти четыре стадии, четыре буквы, три линии и Малхут, получающую от них, все исходит из этого соединения.

Прежде всего мы должны стремиться исправить разбиение в себе, чтобы каждый миг и каждое слово книги Зоар проникали в нас как бальзам, спасительное лекарство.

Ведь Тора создана как "приправа" к желанию, как средство для его исправления.

А когда я хочу связаться с текстом, его открыть, он раскрывается и соединяется со мной в одно целое.

Из урока по книге Зоар, 07.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двигаясь сквозь пустыню

Наберись терпения и обязательно выздоровеешь

Идя в одном намерении со светом

Двигаясь сквозь пустыню

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бемидбар", п.36: ...И выяснился смысл движения знамен на переходе, когда был восток сначала, т.е. исчезающий Даат, или начало света, которое является корнем света Хесед, раскрывающегося от Аба ве-Има.

И поэтому следует за ним юг, являющийся его ветвью. А за ним запад, т.е. Малхут, лицо которой должно быть обращено на юг.

А за ним – север, ибо обратная сторона Малхут должна быть обращена на север.

Как сказано: "Левая рука Его у меня под головою, а правая – обнимает меня". А "под" всюду означает "обратную сторону".

Здесь рассказывается, в какой форме все строение человека развивается и продвигается вперед, в каком порядке изменяются все его свойства.

Каждый из нас – это АВАЯ и кроме этого делится на три линии, на 12 колен, на 4 стороны света и пр..

В какой же форме изменяются в нас все эти свойства в тот период, когда мы "идем по пустыне", то есть продвигаемся сквозь свои нечистые силы-желания, через свои неисправленные свойства, которые называются пустыней?

Как нам в этой пустыне, сталкиваясь с трудностями, препятствиями и проблемами все же начать все больше прояснять свои свойства, чтобы приблизиться к земле Израиля (желание к Творцу)?

"Знамена" – это основные наши свойства, с которыми мы пытаемся продвигаться вперед, изменяя их одно за одним.

Словно в зародыше по очереди растут руки, ноги, мозг, сердце, печень, а потом вдруг глаза. Есть какой-то определенный порядок, в котором человек развивается из капли семени.

И то же самое верно относительно духовного. Зоар объясняет нам, в каком порядке мы развиваемся, после того, как рождаемся, выходим из своего эгоистического желания.

Из урока по книге Зоар, 07.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое сильнодействующее лекарство

Наберись терпения и обязательно выздоровеешь

Идя в одном намерении со светом

Страница 279 из 323« Первая...277278279280281...Последняя »