Записи в разделе 'ЗОАР'
Зоар – это узкий мост в духовное

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар написана группой великих каббалистов, группа, равной которой не существовало в истории.

Они создали языковый, информационный, чувственный, силовой и световой мостик, между нашим ощущением и пониманием раскрытого мира и ощущением и пониманием скрытого мира.

Если мы изучаем, написанную ими книгу Зоар, и пытаемся войти в состояние, которое они желают нам передать, мы, как младенец, который, открыв глазки и ротик, жадно ловит, что ему говорит мать.

Он ничего не понимает, а только смотрит на нее и движениями выражает свою радость…

Мы же должны сделать соответствующие попытки понять наших воспитателей. Для этого мы должны соединиться между собой - как соединены они, десять авторов книги Зоар.

Даже если мы будем читать без всяких объяснений, мы начнем постепенно в себе ощущать какие-то новые реакции, движения.

Изнутри нас, из неосознаваемого подсознательного уровня начинает проступать и становиться все более привычным новое пространство, новый мир. Скрытое начнет постепенно раскрываться.

Мы называем наши уроки "изучением книги Зоар", но на самом деле эта книга не изучается, а раскрывается – в нашем стремлении, готовности, ощутить скрытый мир.

Готовность должна проявляться в единении между нами, подобно авторам этой книги. Единение "точки в сердце" – устремления к подобию Творцу, через единение устремлений к нему всех "точек в сердце".

Так описывается каббалистами необходимое условие правильного использования книги Зоар.

По ходу чтения текста Книги, я даю небольшие пояснения, чтобы помочь "зацепиться" за текст, подобно объяснениям взрослого в игре с ребенком.

Каббалисты о книге Зоар везде пишут не "книга Зоар", а просто Книга, желая показать этим, что иной книги в мире вообще нет!

Из урока по книге Зоар, 05.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир ощущения

Зоар – источник света Бесконечности

Рабби Шимон и девять его учеников

5 минут о каббале, 10.12.09

Фрагмент ежедневного урока:

Полная версия урока:

Утренний урок 10.12.09 (1-я часть)

Утренний урок 10.12.09 (2-я часть)

Каббалистическая география

 

каббалист Михаэль ЛайтманРаскрытие Творца происходит в свете Хохма, а свет Хасадим, отдача ради отдачи – это только подготовка души к приему света.

Мы достигаем махсома, входим в свойство отдачи (ради отдачи, свойства Бины). Проводим в этом свойстве период исправления - "40 лет в пустыне", обретая его полностью (наполняя свои желания светом Хасадим).

А затем начинаем "получать ради отдачи" ("входим на землю Израиля", "эрец"-земля от слова "рацон"-желание, исра-эль - "прямо к Творцу") - можем использовать желания получать ради отдачи, раскрывая Творца, свет хохма в свете Хасадим.

Поэтому сказано, что Творец раскрывается только на "земле Израиля" (желание отдавать), а выход из Израиля называется изгнанием (от отдачи, духовного).

Разница в словах "изгнание" (галут) и "освобождение" (геула) – в одной букве "алеф", обозначающей Творца (первого, единственного в мире).

"Земля Израиля" – желание, в которое можно получать ради отдачи. А желания, в которых я еще не могу получать и раскрыть Творца, а только отдаю ради отдачи, означают, что я нахожусь не в Израиле, а близко к нему.

Поэтому в каббале описаны разные области, как круги вокруг земли Израиля - я постепенно приближаюсь из Вавилона к этой земле и завоевываю ее -  исправляю свои желания, ступень за ступенью.

А теперь внимание: Речь идет об одном, о том же самом желании, к которому у меня меняется отношение, но желание остается неизменным.

Я ухожу из Вавилона, прихожу и выхожу из Египта – прохожу через различные желания с намерениями ради себя.

Я согласен сделать над этими желаниями сокращение – то есть перехожу через Конечное море.

Я готов подняться над этим эгоизмом, над горой Синай (горой ненависти), и соединиться над ними с другими, чужими мне желаниями (возлюби ближнего, как себя).

Но я не получаю желания ближнего, а только свои желания "выворачиваю", как перчатку, "ради ближнего", вместо себя.

А потом в эти же желания я готов даже получать наслаждения, уже не ради себя, как ранее, а ради отдачи, ближнего, когда "желание ближнего" (такое вот "косвенное" применение моего желания), станет для меня важнее, чем мое собственное (применение "прямое").

И так мы видим, что все, описанное в Торе: Египет, гора Синай, 40 лет в Синайской пустыне, земля Израиля – это духовные действия внутри одного и того же желания. Меняется только мое отношение к нему, к его использованию.

То, что казалось нам географией и историей, обращается во внутреннюю картину. Так мы постепенно перейдем к правильному взгляду и сами поразимся: "Как же мы заблуждались, думая, что Тора рассказывает нам о какой-то внешней истории и географии!".

Нам самим будет трудно поверить, что когда-то мы воспринимали Тору, как исторический роман. Настолько для нас будет естественно, что речь идет лишь о желании человека, в котором он раскрывает всю свою духовную жизнь.

А снаружи нас ничего не остается, кроме "Олам амедумэ" (кажущегося мира).

Из урока по книге Зоар, 10.12.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир раскрывается с нуля

Сепаратор желаний

Все миры - внутри человека

Точка контакта

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек, читая Зоар, сумел на мгновение поймать точку контакта с ним, то, как ему ее удержать?

Ответ: Он удержится в ней при условии, что не будет бояться ничего, что придет следом, и будет готов вновь и вновь строить эту связь при любых условиях, которые перед ним возникнут.

Если он смертельно боится, что потеряет ощущение связи, значит, он не ощущает уверенности и недостаточно соединен с другими.

А, кроме того, он не понимает, что его продвижение происходит в свойстве отдачи, которое все время растет, развивается и усиливается в нем.

И  оно не может развиваться, если я боюсь и сковываю себя. Если я беспокоюсь о своем будущем, значит, во мне действует эгоизм, а не желание отдачи…

Из урока по книге Зоар, 10.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир ощущения

Прикосновение к великому

Трудности даются сильным

У желаний нет национальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы читаем книгу Зоар на другом языке, оказывает ли она такое же воздействие, как на иврите и арамите?

Ответ: Неважно, на каком языке люди читают книгу Зоар. Всему миру потребуется изучать эту книгу, и каждый будет читать ее на своем языке.

И хотя в Зоар есть такие части, где говорится об элементах, составляющих букв - линиях и точках, из которых формируется буква, но мы говорим о букве, как о символе, знаке, форме, обозначении сил.

И не имеет значения – это буква ивритского алфавита или просто символ, важен их смысл.

В конечном счете, речь идет о желаниях человека. А у желаний нет национальности или языка. Это просто желание.

На какой бы язык не перевели слова "сладкий", "соленый" или "кислый" – каждый ощутит эти вкусы.

Зоар говорит об ощущениях, и потому по-разному звучащие слова, вызывающие в людях одинаковые ощущения, - не помеха в постижении.

Из урока по книге Зоар, 10.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар – проводник в духовное

Зоар рассказывает обо мне

Зоар раскроют все

Утренний урок 10.12.09 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ноах, п.273)

Мы читаем Зоар, чтобы объединиться сердцем и душой, чтобы наши желания стали едины, в соответствии с замыслом творения.

Книга  Зоар, пп.273-301

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 10.12.09 (2-я часть)

Были как во сне

каббалист Михаэль ЛайтманНе изучая книгу Зоар, мы не сможем раскрыть духовный мир.

Это не от того, что эта книга обладает такой силой и дает нам такое ускорение, будто мы вместо того, чтобы идти пешком или ехать на лошади, летим как на самолете.

Без нее мы вообще не сможем сконцентрироваться на внутренней, духовной реальности и всегда будем видеть только внешний экран, который показывает нам лишь этот материальный (призрачный) мир.

Мы никогда не сумеем пробиться сквозь этот экран и раскрыть силы, которые за ним действуют, проецируют этот мир-фильм, а затем и далее, от этих сил-свойств – к лучу света проектора, и далее, к Творцу, источнику силы, свойств, замысла.

Как можно от внешней картины перейти к силам, Его мыслям, намерениям, действиям относительно нас, чтобы понять, для чего Он показывает кино?

Что он хочет сказать мне, изображая всех этих животных, людей и все происходящее в этом мире?

Для чего Он дает мне ощущение моей жизни, как будто у меня есть прошлое, я когда-то родился, живу  и в итоге мне суждено умереть, а вокруг меня окружает целый мир, другие люди. Зачем он внушает мне этот сон?

Это вся моя сегодняшняя жизнь, а мне говорят, что она не настоящая! Я хочу сквозь эту свою жизнь пробиться к правде и узнать, чего же Он хочет?!

Зачем Он привязал ко мне ниточки и управляет мной, как марионеткой, а мне кажется, что я живу.

Почему Он все это делает, и кто Он вообще такой?! А главное, что дальше? Эти вопросы приводят меня к разгадке…

Из урока по книге Зоар, 09.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Один на Один

Книга Зоар – проводник в духовное

Зоар раскрывается во мне

5 минут о каббале, 09.12.09

Фрагмент ежедневного урока:

Полная версия урока:

Утренний урок 09.12.09 (1-я часть)

Утренний урок 09.12.09 (2-я часть)

Один на Один

каббалист Михаэль ЛайтманДопустим, я понял, что моя жизнь - это фильм, и раскрываю Его команды, которыми он внушает мне эту картину.

От команд я перехожу к Нему самому, как сказано: "По  действиям твоим – я узнаю Тебя".

Я начинаю Его узнавать - и так раскрываю замысел творения, понимая, чего Он хотел, создавая во мне весь этот воображаемый фильм.

Он хотел, чтобы я вернулся, двигаясь обратно, по пути моего сотворения: от внешнего экрана – к силам, от сил – к Его мыслям, а от мыслей – к Нему самому.

Это означает подняться по ступеням духовных миров: от мира действий - к миру мыслей, - к миру намерений, - к миру единства – к Нему.

Поэтому, у меня нет выбора в продвижении, мне необходима инструкция-книга, картины процесса, которые бы пролагали мне путь, чтобы я мог уцепиться за формы на внешнем экране.

Поэтому мне рассказывают словами нашего мира – а я должен докопаться до смысла! Но как? Кстати, ничем не отличается от познания новорожденным нашего мира!

Для этого каббалисты дают мне несколько советов, которые я пытаюсь выполнить.

Эти попытки и приводят меня к входу в духовное – засчитывается только само старание, а сделать я, конечно же, ничего не способен. Как сказано: "Прилагал усилия - и нашел".

Именно в этом наши усилия: представить нас всех, как одного человека, и Кто на нас воздействует, как единственную силу и волю.

Один обобщенный образ с нашей стороны, один - с Его. Так мы будем пробиваться навстречу друг другу – и это называется практической каббалой.

Само чтение Зоара, без каких бы то ни было объяснений и пояснений, воздействует на человека и сообщает ему внутреннее направление.

Углубление чувственное, поиск в себе о чем это книга говорит… Ребенок растет не оттого, что понимает, как надо расти – а за счет усилий – и, в результате, обретает понимание!

Из урока по книге Зоар, 09.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Были как во сне

Книга Зоар – проводник в духовное

Путешествие в мир ощущения

Радуга во мне

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, п.261 (все читаемое в книге, ищу в себе):

И сказал Творец (общая сила отдачи, какую только могу представить) Ноаху (желанию во мне уподобиться Творцу):

"Радугу Мою поместил Я в облаке". "Поместил Я" – указывает, что поместил еще прежде, потому что радуга – это "краеугольный камень".

А краеугольный камень был заложен еще до сотворения мира, ведь на нем базируется мир, и поэтому сказано: "Поместил Я", в прошедшем времени.

Сказано: "Над небосводом". О том, что находится над ним, написано: "И услышу звучание их крыльев".

Это – четыре самых больших высших святых животных, на которых стоит небосвод. Крылья их соединяются, укрывая туловища.

Небосвод – край второго сокращения, называемого "парса". Он стоит на четырех больших животных: Хесед, Гвура, Тиферет, Малхут.

В нас есть силы, называемые "Хесед", "Гвура", "Тиферет", "Малхут" или четыре животных - на животном уровне. Есть "небосвод" – нечто отделяющее эти силы от других сил. Но все это - силы.

Все, что мы сейчас ощущаем, рисуют нам эти силы на нашем внутреннем экране. Наша задача - перейти от экрана, от внешних образов – к самим силам.

Тогда мы сможем достичь корня нашей реальности, начать изменять его и прийти к Источнику.

Духовный мир – это мир сил. И только находясь в материальном мире, мы представляем себе эти силы в виде земных образов.

Но в итоге вся эта воображаемая реальность растворяется и исчезает.

Из урока по книге Зоар, 09.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Сепаратор желаний

Были как во сне

Один на Один

Сепаратор желаний

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть в нас много желаний, и мы должны их рассортировать. Часть желаний мы можем соотнести с отдачей, связью с ближним.

Если, вопреки тому, что я понимаю, что все мои желания – ради самонаслаждения, и других желаний во мне нет, - я могу использовать их для связи с другими душами, - это означает, что я могу работать с ними в средней линии, в экране "дэ-хирик".

С одной стороны, это желание получать наслаждение, с другой стороны,  я могу работать с ним ради отдачи. Я соединяю правую и левую линию, используя их соединение ради связи с ближним.

Это называется молитвой за общество, которую я поднимаю и получаю свыше силу, позволяющую создать мне правильную связь.

Я способен пожелать, чтобы так случилось. Это означает, что я поднимаю МАН и получаю силу, называемую "ключ" (мифтеха), раскрывающую мне небеса – высший мир.

Но есть такие желания или части желаний, в которых я не способен соединиться с другими. Я могу это сделать лишь до какой-то границы, но не дальше.

Поэтому эти желания или части желаний я отсекаю и сбрасываю в отходы. Я пока не работаю с ними.

Возможно, впоследствии у меня будут силы, и я увижу, что если не использую их для связи с другими душами, то много теряю и причиняю тем самым зло.

Но пока я не осознаю в них зло, а только вижу, что не способен с ними работать и отбраковываю их.

А с теми желаниями, которые я способен использовать ради связи с ближним, я работаю в партнерстве. Это партнерство называется "экран дэ-хирик".

Так человек все время работает внутри себя, сортируя свои желания, силы и свойства, объединяя из в различные группы, чтобы каждый раз создать из них особое отношение к ближнему.

Ему кажется, что это ближний, но каждый раз он видит, что на самом деле это часть его самого.

Таким образом, он старается подняться от этой воображаемой картины к духовному миру, где раскрывает, что все мы связаны в одно тело Общей души.

Таково условие раскрытия Творца, Высшей силы -  чтобы мы представили себя  "одним человеком с одним сердцем".

Из урока по книге Зоар, 09.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Школа желаний

Множество желаний - одна схема

К Создателю - по ступеням желаний

Книга Зоар – проводник в духовное

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На что желает направить нас книга Зоар?

Ответ: Зоар направляет нас только на то, чтобы мы раскрыли мир внутри себя, отыскали в нем всевозможные внутренние определения – я, мир, неживой, растительный, животный и человеческий уровни.

Ведь все, что я только могу себе сейчас представить, включая себя самого, - находится внутри меня.

Если я таким образом отношусь к себе и к книге Зоар, открывающей мне самого себя, то книга рассказывает обо мне. Все, что я читаю в книге Зоар, происходит во мне.

В сущности, я представляю собой экран, а сила желания рисует на моем экране всевозможные формы, образы, действия.

На разных уровнях моего желания насладиться эта сила изображает мне или неживые объекты, или растительный мир, или животный, или человеческий.

Все эти картины представляются внутри моего желания насладиться, а рисует их сила желания.

Подобно тому, как мы видим изображения на экране компьютера, внутри нас есть некий "фотоаппарат", создающий нам иллюзию предстающей перед нами реальности.

А в сущности, нет никакой реальности, - это наше желание насладиться получает такие впечатления от силы, действующей внутри него и рисующей в нем, желании, всевозможные образы, которые мы различаем как неживые объекты, растения, животных и людей – в зависимости на каких уровнях желания это рисуется.

Поэтому, читая книгу Зоар, я должен представлять, что я – это маленький мир, все находится во мне – океан, горы, цвета, звуки, деревья, люди, и все события происходят внутри меня.

Тогда я постепенно начинаю переходить от образов, которые описывает Зоар, к свойствам и качествам.

Вместо того, чтобы представлять себе за словами книги животных, людей, деревья и все происходящее с ними, я постепенно начинаю различать в себе эти качества и свойства.

В сущности, есть всего лишь два свойства – получение и отдача, в большей или меньшей мере, во всевозможных проявлениях.

Таким образом, мы должны стараться распознавать все описанное в книге.

Как только я действительно перехожу в мир сил, я начинаю видеть истину и понимать, что все образы, которые я вижу сейчас, – это придуманный мир, и все это – только силы.

А за этими силами я постепенно начинаю различать Одну Единственную силу – Творца. Так мы должны читать книгу Зоар.

Из урока по книге Зоар, 09.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Были как во сне

Один на Один

Духовный мир раскрывается с нуля

Утренний урок 09.12.09 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ва-Ехи)

Книга Зоар раскрывает в человеке целый мир. Ведь всё, что я могу и смогу себе представить, заложено во мне изначально.

Книга  Зоар, пп.514-516

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава Ноах, п. 261)

Только настоящее объединение, единство душ наполнит все наши желания.

Книга  Зоар, пп.261-272

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 09.12.09 (2-я часть)

Путешествие в мир ощущения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я остаюсь бесчувственным к Зоару, где именно мне нужно приложить усилия?

Ответ: Понятно, что сначала мы искусственно пробуждаем в себе чувство. Если бы это работало на мое эго, мне было бы легко.

Поэтому тут необходима подготовка, работа в группе, взаимное поручительство. Весь Зоар написан в такой групповой форме.

Впечатление не приходит само, нужно пробиваться к нему, чтобы ввести себя в ощущение увлекательного приключения.

Тебя выбрасывает, а ты входишь в него снова, - и так много раз, каждое мгновение: вхождение и выход. В этом наша работа: ты проталкиваешься, а тебя вышвыривают!

Представь, сколько товарищей, сидящих рядом с тобой, ощущают эти внутренние вибрации в Зоаре. А ты нет! Это потому что ты ими пренебрегаешь.

Пожелай с ними соединиться! Внутри них действует Творец – неважно, осознают они это или нет.

Все зависит только от тебя, на каком уровне ты войдешь в них и найдешь в соединении с ними раскрытие Творца. А они и не будут об этом подозревать.

Нужно прорываться к осознанию необходимости этого достичь. Надо пробудить себя с полного нуля искусственным способом, пока ты не "заведешься".

Как пытаются завести машину, пока двигатель не заработает. Так ты исследуешь сам себя, а вернее, каким тебя сделал Творец.

Пытайся подступиться к себе разными способами, действуя осторожно и чутко. Будто изучаешь незнакомого зверя, который каждый раз раскрывается тебе по новому, и ты каждый раз должен по-новому к нему относиться.

Но здесь не работает ничего, кроме моего желания, сознания, что мне это необходимо. Вся теория, объяснения, чертежи – остались позади.

Сейчас, изучая Зоар, мы вступаем в мир духовного ощущения... Затем, когда мы начнем его ощущать, мы снова обратимся к разуму и начнем анализировать свои ощущения.

Но сейчас у нас еще нет чувств, подобно младенцу, который не может говорить, потому что не  понимает, что чувствует.

Из урока по книге Зоар, 04.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Прикосновение к великому

Раскройте Творца в трепете

Духовный мир раскрывается с нуля

Ноах и Содом – это ты

каббалист Михаэль ЛайтманТы должен представить внутри себя Ноаха и против него мир, полный грешников – оба эти свойства в тебе.

И Творец говорит Ноаху, свойству отдачи, как нужно спрятаться в ковчеге, в свойстве Бины, отдачи.

Спрятаться в Бине – это значит полностью отменить себя против ее свойства отдачи, как зародыш в матери.

Творец дает указание Ноаху в тебе как ему, этому свойству, уцелеть и расти: ты должен сейчас построить такой ковчег, чтобы все виды, все части твоего кли могли войти внутрь.

Ты должен принять на себя господство и власть свойства отдачи, Бины, чтобы оно властвовало в тебе на все сто процентов.

Против всех твоих эгоистических свойств, которые в твоих глазах вырастут, поднявшись вокруг тебя (в тебе) как воды потопа, как истребляющая сила.

И только если ты будешь удерживаться внутри Бины и продержишься там нужное количество дней, ты после этого родишься! Выйдешь в новый мир!

Это очень большая работа, которую нужно выполнить Ноаху, этому крохотному свойству, у которого есть небольшое стремление к Бине, к отдаче.

Но сейчас, за счет потопа и этой огромной работы, когда он должен был укрыться внутри Бины – он выращивает себя. Он строит сам себя за счет тех грешников, которые остаются снаружи.

И тогда он выходит, ступая на новую землю и начинает размножаться на всех уровнях: неживом, растительном, животном и человеческом уровнях, заключенных внутри него, во всех своих свойствах. Так начинается новый мир!

А все его свойства, которые потонули в море, в водах потопа, он когда-нибудь потом еще должен будет вернуть и исправить.

Но пока их для него не существует, они не проявляют себя! Потом они снова оживут.

Постарайся написать внутри себя свой собственный роман. И воображая все эти вещи, не забывай, что "Нет никого кроме Него!"

Представляй себя и группу, и весь мир, который кажется тебе внешним, а на самом деле весь у тебя внутри.

Главное не запутаться, а держаться одной картины, когда речь идет об одном состоянии, но описанном разными красками.

Как будто ты создаешь из этого картину, а потом симфонию, а потом рассказ – но все они говорят, об одном и том же состоянии.

Из урока по книге Зоар, 04.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите оправдания, просите милости

Новый мир после потопа

Адские суды Геенома

Страница 279 из 287« Первая...277278279280281...Последняя »