Записи в разделе 'ЗОАР'
Когда исчезнет власть Змея…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара", п.155: …Ибо любое, без исключения, тело упало под власть Сама, покровителя Эсава, во время прегрешения "Древа познания", вследствие чего тело осуждено на смерть.

И власть эта – свойство "нечистоты змея", не отстраняется от тела прежде, чем оно сгниет в могиле.

Желание наслаждаться, называемое "тело", - мое эго, огромное желание наслаждений, обязано умереть в моих глазах, быть похороненным и сгнить.

Я должен прийти в своей жизни к такому состоянию, что "лучше смерть, чем такая жизнь", когда я уверен, что у меня ничего нет и не будет от этой жизни в земной плоскости.

У меня есть все, но нет смысла жизни, нет цели, ради которой стоило бы жить. Именно это происходит сейчас.

У людей есть все – жилье, пища и все блага по сравнению с теми, кто жили тысячу лет назад. Кто тогда жил в таких условиях? Разве что цари.

А сегодня у тебя есть все, но ты должен глотать антидепрессанты и два раза в неделю посещать личного психолога.

Это говорит о том, что люди раскрывают невозможность себя наполнить.

Наступает вроде бы насыщение для тела в материальной, животной плоскости, но внутри нас раскрывается человек – и он пуст. Это означает, что мое тело сгнило в могиле.

Из вечернего урока по книге Зоар, 10.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на пороге осознания

Продажа первородства

Могильщик эгоизма

У меня зазвонил телефон… (11.03.2010)

Вопрос: Если во время изучения Зоар человек ничего не чувствует, это не означает, что на него эта книга никак не влияет?

Продажа первородства

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Хаей Сара", п.155: …И поэтому праведники очищают свое тело, исходящее от левой силы, до тех пор, пока оно не станет достойным получения мохин от средней линии.

Это уже свет Хасадим, в который облачен небольшой свет Хохма.

А с получением этих мохин открывается телу, что оно пренебрегает своим первородством, подобно Эсаву.

И впечатление от этого пренебрежения остается в теле даже после смерти, до такой степени, что приводит его к гниению, означающему полную отмену всей его силы получения, пока не останется даже воспоминания о нем.

Эйсав – это мое внутреннее решение, когда я понимаю, что таким образом, как я работал с желанием насладиться, - ради эгоистического получения, я не могу больше работать. Это решение – окончательное и бесповоротное.

"Продажа первородства" означает, что я не использую свое желание наслаждаться в его первозданном виде – ради получения.

Я "продаю" не сами эгоистические желания (келим), а систему их использования. Мое прежнее отношение к жизни исчезает.

Из вечернего урока по книге Зоар, 10.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на пороге осознания

Когда исчезнет власть Змея…

Могильщик эгоизма

Могильщик эгоизма

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Какие силы способствуют тому, что желание наслаждаться, называемое "тело", "сгнивает" в моих глазах?

Ответ: Я отчаиваюсь не от желания наслаждений, а от невозможности наполниться. Мне уже не верится, что можно быть счастливым в этой жизни.

Потери, убытки, желания, которые мы не можем наполнить, приведут нас к депрессии, но когда этот этап в человечестве пройдет, оно обнаружит необходимость искать решение - подняться на более высокий уровень.

Сам эгоизм, развиваясь, погонит нас к решению. Это называется "помощь против тебя".

Из вечернего урока по книге Зоар, 10.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на пороге осознания

Когда исчезнет власть Змея…

Продажа первородства

Вечерний урок Зоар 10.03.10

Книга Зоар, глава "Хаей Сара", п.140

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

На пути к окончательному исправлению мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в процессе исправления есть люди, которые активно стремятся к духовному, и их задача – учиться и создавать методику исправления, а есть люди, обладающие такими сильными земными желаниями, что они только пассивно присоединяются к этому процессу и чем-то помогают.

Ответ: Существует такое разделение, и оно не резкое, потому что даже люди, стремящиеся к духовному, разделяются на разные уровни.

Мы знаем, что и в нашем мире есть простые исполнители, а есть люди, которые хотят чуть большего, и в итоге каждый занимает какую-то свою позицию, достигая насыщения, и не хочет большей ответственности.

На это существует как бы множество оправданных причин, но по сути, все определяется желанием. Поэтому все человечество построено по пирамиде, а в свою очередь, и та его часть, которая стремится к духовному.

Кто-то готов идти до самого конца и не представляет, что может остановиться, пока не станет подобен Творцу – никак не меньше.

Каждый находит свое место, согласно своему желанию, своей работе, усилиям и внутреннему стремлению – все определяется корнем души, его она должна реализовать.

Нет души выше, чем Моше – это духовный предводитель, который вывел весь народ из духовного изгнания на свободу, сделав большое исправление в душах.

Но это исправление было только в части душ, а сейчас мы ожидаем Машиаха, который совершит общее исправление мира. Машиах – это не человек, а свет, который вытащит (от слова "мошех") всех нас.

Возможно, что будет духовный предводитель в образе человека, ведь люди именно в таком виде способны воспринять методику исправления, увидеть пример.

Возможно, это будет не один человек, а группа, осуществляющая духовное руководство миром и показывающая пример, как можно работать вместе, отказываясь от своего эгоизма и поднимая вверх Творца.

Они смогут объяснить всем цель творения, требование Творца, показать на своем примере любовь и отдачу, духовный союз, Санедрин, духовное руководство.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 10.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один, который равен миллиону

Высшая справедливость

Главное, выяснить свое предназначение

Ростки (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Главный признак продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каких внутренних изменений следует ожидать во время изучения Книги Зоар, и как больше открыть себя для воздействия света?

Ответ: Самая правильная проверка воздействия на меня Книги Зоар  - желаю ли я соединиться со всеми, и в связи с ними  пребывать в Малхут мира Ацилут. Это условие, при котором я достигаю света, возвращающего к источнику.

Условие получения Торы у горы Синай – стать как один человек с одним сердцем. Условие пребывания в духовном – быть как братья, сидящие вместе. "Сидящий" – означает, что ты принижаешь себя, готов быть вместе со всеми. Стоящие отличаются по росту, а сидящие – все равны.

Поэтому, если человек чувствует, что по мере изучения Зоар, в течение нескольких недель или месяцев в нем происходят какие-то изменения относительно связи с другими, он готов чуть больше прислушаться, в нем возникает какая-то склонность к этому, раскрывается важность соединения с другими, он начинает ощущать, что все действительно так работает, и готов это принять, - это признак продвижения, знак того, что свет работает над ним.

Продвижение определяется только по согласию соединиться с другими душами. Это и есть проверка. Все остальное может не иметь никакого отношения к науке каббала, к продвижению к цели.

Цель достигают в соединении. Разница между нами и миром бесконечности состоит в том, что в мире бесконечности мы беспредельно, безгранично связаны вместе.

А все этапы на пути к бесконечности определяются тем, что мы соединяемся между собой все больше и больше. Это означает, что есть 125 мер соединения – все более сжатых и смежных.

И потому только по готовности соединиться с другими человек может проверить свое продвижение. Все остальные проверки – совершенно неверные, все остальное может быть и в эгоистических свойствах.

Здесь тоже я двигаюсь эгоистически, желая постичь духовное, соединиться с другими, чтобы его достичь, но это уже в намерении "ло лишма".

Я уже понимаю, что обязан отказаться от своего эго, чтобы удостоиться чего-то более великого. Пока еще мной тоже движет определенный эгоизм, но уже в направлении цели.

Из вечернего урока по книге Зоар, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасательный круг Творца

Признаки духовного продвижения

Проверка продвижения

Благодарите Творца!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На утренних уроках Зоара я чувствовал, что ничего не понимаю, но ощущал стремление и связь с материалом.

А на вечерних уроках я не нахожу себе места, чувствую себя полностью оторванным от материала, мысли о повседневных заботах одолевают меня, я не способен сосредоточиться на уроке.

Что я должен первым делом сделать, чтобы сосредоточиться на материале? Есть ли какое-то автоматическое моментальное действие в таком состоянии?

Ответ: Автоматическое действие для борьбы с помехами – поблагодарить Творца, посылающего их. Ведь "Нет никого кроме Него". Он создает тебе эти помехи, Он управляет твоим разумом и сердцем.

И видимо, Он знает лучше тебя, что тебе стоит сейчас послать – чтобы ты запутался, не понимал, не мог сосредоточиться, чтобы думал обо всех делах, которыми занимался в течение дня, обо всех проблемах и путанице.

Почему? Если из всей этой путаницы и множества проблем ты лишь на несколько мгновений всеми своими силами старался соединиться с маленьким отрывком текста, который ты уловил, - этим ты все заработал.

А если ты сидишь на уроке со свежей головой, буквально витая в духовных мирах, - вовсе не обязательно, что это верно.

Ведь усилия человека в попытках хоть немного связаться с духовным, на основе всех его маленьких "змеев" (эгоистических желаний), - именно то, что ему необходимо.

А все большие раскрытия придут впоследствии и внезапно – именно из трудностей и выходов, как сказано: "Из Сиона (выхода света) выйдет Тора".

Поэтому запрещено думать, что если голова не работает или нет настроения,  то нет смысла приходить на урок слушать Зоар. Это неважно. Такой расчет совершенно неверный.

Если человеку действительно тяжело, он чувствует себя оторванным, уставшим и запутанным, и все же хоть немного старается связаться с материалом, насколько способен, пусть даже на мгновение, - он выигрывает гораздо больше, чем в состояниях большого воодушевления.

Ведь это воодушевление дали ему свыше, словно надули воздушный шарик.

Но пользу приносит именно тяжелая работа, усилия – на основе помех.

Из вечернего урока по книге Зоар, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ждешь ли ты спасения?

Такая простая работа

Больше помех – качественнее работа

У меня зазвонил телефон… (10.03.2010)

Вопрос: Когда начинаешь чувствовать тексты Зоара, то начинаешь ощущать безграничное совершенство, которое описывает эта книга...

Утренний урок 10.03.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Хаей Сара", п.93)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Такая простая работа

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Что такое Тора и духовная работа на пути Творца":

"Когда человек собирается заняться Торой, он должен держать перед глазами цель, причину, ради которой он собирается учиться.

Цель, то есть  польза, которую он хочет извлечь из Торы - это заключенный в ней свет, возвращающий к своему источнику.

Кроме этого, нам в сущности ничего не надо. Нужно представить себе и постараться почувствовать, что все происходящее – происходит благодаря высшему свету, и что "нет иного кроме Него" – Он правитель и властитель, и только Он делает все.

Поэтому, нам нужно только желать и ждать Его действий и их результата. А вся наша работа в том, чтобы вызвать Его действия над собой, почувствовать, что мы - низшая ступень, а Он – высшая, и стать подобными этой высшей ступени, свету.

Насколько мы будем к Нему стремиться, то есть желать Ему уподобиться – настолько Он повлияет на нас и сделает нас такими.

Получается, что наша работа очень простая. Неважно, какой отрывок из Зоара мы читаем и о чем там говорится, не важно, насколько мы понимаем или не понимаем прочитанное, но если существует система связи между нами и высшим светом, которая называется "Книга Зоар", то нам надо ее использовать и во время чтения стремиться уподобиться свету.

Этим своим желанием мы будем его возбуждать, и он повлияет на нас, и понемногу мы начнем ощущать результат его действия.

Из урока по книге Зоар, 09.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Обыкновенное чудо" книги Зоар

Открыть себя для воздействия света

Зоар - свет Конца Исправления

Расколдовать колдовство нашей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша жизнь - это одно колдовство и большой обман. Эгоистическое желание все время вертит нами и вынуждает на себя работать.

И мы любим это свое нечистое желание и сами хотим быть им обманутыми.

О чем оно лжет нам? – О конце пути, обещая там наслаждение и свет. Но по дороге мы вроде получаем какое-то удовольствие.

И хотя у меня ничего нет, кроме обещаний, но я наслаждаюсь этими обещаниями!

Я думаю о том, что у меня будет, и уже сейчас чувствую, что у меня это будто есть. Я получаю искры наслаждения, которые вселяют в меня надежду.

Но ведь за ними нет никакого света, свет не опускается ниже парсы, границы, отделяющей мир Ацилут!

Он светит мне оттуда и пробуждает эти искры – но я чувствую надежду получить свет. И так всю жизнь...

И даже несмотря на то, что мы все время разочаровываемся и не видим никакого света, а одни лишь искры, но по безвыходности ищем, где их найти, чтобы от них насладиться, получив еще немного денег, славы, власти, знания, еды, секса.

Так мы все время пребываем в пути и с надеждой только на будущее! А в тот миг, когда к искре должен прийти свет – не приходит никакого света, мгновенно все исчезает.

В этом и состоит работа эгоистического желания – притянуть нас обещаниями наслаждения, чтобы мы ждали его и все время находились в пути, думая, что наслаждаемся.

Ведь к самому наслаждению, мы никогда не приходим – только к разочарованию, когда исчезает все.

В материальном мире человек живет только надеждами на будущее и полагает, что это счастье.

Он верит, что его ждут впереди какие-то эгоистические удовольствия, и старается не думать, что впереди темнота и смерть.

Но сегодня человечество развилось до такого уровня, что начинает понимать, что у эгоистических обещаний нет никакого покрытия.

И что же тогда делать, ведь я уже не могу жить надеждами! Я не верю ни в социализм, ни в красивое будущее, где всем будет хорошо.

Начинаются повальные депрессии и разочарования, но надо же как-то жить? И тогда человек начинает еще больше обманывать себя, он намеренно опьяняет себя, чтобы заставить поверить.

Для этого работают все средства массовой информации – это всеобщее колдовство,  которые поддерживается обществом.

И так до тех пор, пока этот обман не приходит к такой итоговой черте, за которую уже невозможно продолжать.

Из урока по книге Зоар, 09.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственные обещания, которые сбываются

Духовное колдовство

Возвращение Древнего Вавилона

Единственные обещания, которые сбываются

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в материальной жизни у нас такое безвыходное состояние и невозможно достичь наслаждения, то что нам обещает наука каббала?

Ответ: Я сижу и изучаю Книгу Зоар – это называется "ло лишма", эгоистическим действием, но я обманываю себя, ведь я рассчитываю этими действиями наполнить свой эгоизм, а получаю в итоге свойство отдачи.

Но почему это действие в итоге приносит успех, в отличие от всего остального?

Потому что этими действиями я хочу сделать все возможное, чтобы достичь отдачи и ищу ее знаки в пути, сознательно обманывая себя.

Я использую свет, несущий мне исправление и приближающий меня к себе.

Из урока по книге Зоар, 09.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расколдовать колдовство нашей жизни

Духовное колдовство

Позвольте мне быть вместе со всеми!

Духовное колдовство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В нашей жизни мы живем одними надеждами и никогда не достигаем наслаждения.

Что произойдет, когда мы обретем желание отдавать – сможем ли мы тогда наслаждаться?

Ответ: Когда мы меняем эгоистическое намерение на отдающее, время пропадает.

Исчезает само понятие времени, потому что в духовном нет прошлого, настоящего и будущего.

Ведь ты находишься в свойстве отдачи и не спрашиваешь о причине и результате – ты наслаждаешься самим действием отдачи, в котором находишься, и тебе не нужно ничего больше!

Если у тебя есть возможность отдавать, то это для тебя вознаграждение, и другого тебе не нужно.

Но ты делаешь какое-то действие, разве тебя не волнует его результат?! – Это для меня и есть результат – возможность отдавать. Поэтому понятие времени исчезает, и все находится в полном покое.

Эгоизм обещает нам будущее, а в духовном нет будущего - все в настоящем!

Будущее ощущается только, если я открываю в своем настоящем состоянии недостаток отдачи, хочу больше отдавать и стремлюсь к этому.

Как будто я хочу прийти из маленького мира Бесконечности – в большой.

И это тоже возможно только посредством колдовства, эгоистических желаний, которые мне помогают.

Они раскрывают мне недостатки моего состояния – нечистоту моей отдачи.

Из урока по книге Зоар, 09.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расколдовать колдовство нашей жизни

Единственные обещания, которые сбываются

Время - порождение эгоизма

Страница 278 из 323« Первая...276277278279280...Последняя »