Записи в разделе 'ЗОАР'
Нет смерти – есть новая ступень!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Торе много говорится о смерти. Но ведь Тора – вечная, Творец – вечный и совершенный.

Реальность, которую Он создал, тоже вечная и совершенная. Выходит, "жизнь и смерть", - это состояния вечного процесса?

Ответ: Мы видим, как неживое теряет свою форму, растения и животные теряют свою жизнь. И также рождаются в новом виде.

Мы изучаем, что исчезновения быть не может, а только изменения форм существования. Поскольку часть форм мы не ощущаем, то нам это представляется исчезновением в небытие.

Душа, парцуф теряет экран, и из него исходит свет (О"П). Его прежняя форма осталась, но скрыта под рождающейся новой формой.

Но все предыдущие формы в Конце исправления соединяются и вместе образуют окончательно исправленное состояние.

Поэтому нет смерти, а есть исчезновение предыдущей формы относительно наблюдателя, поскольку он не находится на уровне ее последующего состояния.

А если бы мог наблюдать эти состояния "со стороны", видел бы их трансформацию.

Из вечернего урока по книге Зоар, 21.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – это слияние с Творцом

Ощущая дыхание вечности

Подняться над смертью к вечной жизни

Жизнь – это слияние с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманЧто же называется жизнью и смертью? В науке каббала эти понятия определяются только относительно слияния с Творцом.

Состояние, подобное Творцу, называется жизнь, а противоположное Ему – смерть.

Поэтому эгоистические желания (клипот) называются мертвыми, а "яд смерти" – это сила, разделяющая между Творцом и творением.

Смерть – это не потеря существования, как мы видим исчезновение формы в нашем мире (на нашей ступени).

Поскольку все созданное, желание, меняется только в своем "удалении – сближении" с Творцом, в своем намерении отдачи, а во всем остальном, в своем желании, остается неизменным, то удаление от Творца, потеря слияния с Ним, называется смертью.

А обретение слияния с Творцом, приобретение свойства отдачи называется "жизнь".

В статье "Суть науки каббала" Бааль Сулам пишет, что наука каббала – это средство для раскрытия Творца творению в этом мире. Раскрыть Творца означает стать по свойствам как Он.

И хотя мы существуем в мире неживой, растительной и животной материи, но, обретая человеческий уровень подобия Творцу, мы ощущаем себя и свое существование вечным и совершенным, подобно Творцу.

Наука каббала изменяет нас до подъема на следующий уровень, ступень, - и мы видим себя не исчезающими, а меняющими уровень нашего существования.

Из вечернего урока по книге Зоар, 21.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет смерти – есть новая ступень!

И это не красивые обещания!

Ощущая дыхание вечности

Все творение – игра Творца

каббалист Михаэль Лайтман 001Вопрос: В какую игру Творец играет с человеком и какова цель этой игры?

Ответ: Все творение – это игра, как написано. Творец создал мироздание и человека в нем, чтобы в правильной связи с окружающим его мирозданием, человек развился и достиг подобия, создавшему его и мироздание, Творцу.

Это развитие называется игрой, потому что развиваясь, я расту, поднимаюсь на более высокую ступень развития, а не просто накопления знаний.

Сейчас все мы должны подняться на первую духовную ступень. Мы не видим ее. Это как в игре: я играю и не знаю, что происходит, исход игры неизвестен.

Тот же процесс происходит в развитии растений, животных. Все развивается в форме игры. Игра означает, что я нахожусь на определенной ступени, а следующую ступень не могу распознать. Но я прикладываю всевозможные усилия, чтобы ее достичь.

Так и дети – они все время играют, но за счет этих игр вдруг умнеют, начинают говорить и понимать. Они не учат язык, как мы, не изучают науки. Они поглощают в себя окружающий мир своим желанием его понять.

Так и мы относительно духовного мира. Нам нужно только желание ощутить его, а после ощущения – понять, воспринять его внутри себя.

Внезапно он проявляется изнутри – и я ощущаю. Ведь мы представляем собой сосуд ощущения, желание. А понимание и разум приходят вслед за желанием.

Из вечернего урока по книге Зоар, 21.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Законы хитроумной игры

Эффект игры (клип)

Все дни жизни моей…

Утренний урок 22.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 51 из книги "Шамати"

Мое "Я" – это моя просьба о свойстве отдаче, пропущенная через окружение.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Шемот", п.358)

Вся реальность разворачивается в моем сознании, а "Творец" – это наивысшее свойство, которое я способен воспринять.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 22.04.10 (2-я часть)

Вечерний урок Зоар 21.04.10

Книга Зоар, глава "Шемот", п.346

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Песнь восхождения

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар,  глава "Шмот", п.333: Воспевающие песнь внизу зовутся "левитами", так как они прилепляются "нилвим", соединяясь наверху как одно целое.

И еще потому, что у того, кто слушает песнь, душа прилепляется к высшему, соединяясь наверху в Творце...

Песнь – это раскрытие света Хохма в свете Хасадим, - самое большое раскрытие, что может быть. "Песнь песней" – это вершина слияния, связи, соединения творения с Творцом.

Все Псалмы – это песни, которые царь Давид (Малхут), раскрыл в средней линии, раскрытие света Хохма в свете Хасадим.

Даже там, где нам кажется, будто он плачет, не знает, что делать и скрывается от врагов - в этой тьме он раскрывает Хасадим, милосердие Творца – и потому это песнь.

Сначала нужно раскрыть правую линию – веру, Хасадим, подавляя  левую линию и держать только правой.

И когда Хасадим раскрываются полностью, мы поднимаемся в Бину и видим, что можем удерживаться в милосердии во всех желаниях, на всей этой ступени (в желаниях ГЭ) – тогда мы начинаем работать с получающими желаниями (АХАП) и пробуждать левую линию.

То есть мы начинаем пробуждать силы Малхут и в этих получающих желаниях принимать свет Хохма.

Выясняя свои получающие желания и присоединяя их к правой линии, мы строим среднюю линию. Состояние, когда свет Хохма раскрывается в свете Хасадим, левая линия включается в правую и приводит к созданию средней линии – и называется песнью.

Это называется "походом" – ведь мы переходим из состояния в состояние в результате этих перемещений, и так продвигаемся по трем линиям: "зародыш", "вскармливание", "взросление". Сначала подготавливая желания, а потом наполняя их светом.

Поэтому в Псалмах (песнях) царя Давида описаны все возможные состояния при исправлении Малхут в трех линиях.

В них заключен такой большой свет, который выше кли – то есть такое высокое исправление, когда кли становится совершенно словно свет.

Из урока по книге Зоар, 21.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песня – это внутренняя работа

Песни с духовными искрами

Музыка высшего постижения

"Сила Книги Зоар" - 2

ТВ программа "Сила Книги Зоар"

Ведущий программы - Александр Демидов, актер театра и кино

228 - Сила Книги Зоар

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Сила Книги Зоар" - 1

Песня – это внутренняя работа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое песня – это молитва (МАН), пробуждение снизу?

Ответ: Все включается в песню – весь процесс духовной работы, как в мелодии всегда есть столкновение разных звуков, чередование уровней и пауз. Ведь без пауз, мы бы слышали не мелодию, а шум.

Почему мелодия дает нам такое ощущение гармонии и пробуждает чувство? Почему какие-то звуки в определенном порядке заставляют нас вдруг смеяться и плакать?

Ведь, по сути, звук – это просто какая-то воздушная волна определенной частоты, воздействующая на барабанную перепонку?!

Каким внутренним устройством механические воздействия, электрохимические реакции мозга, преобразуются в чувства?! И чувство не содержится в самих звуках – звуки пробуждают эти чувства во мне!

Как же кто-то другой может передать мне чувство сквозь этот по сути неживой механизм, этим неживым процессом, который входит внутрь живого, животного организма и пробуждает в нем ощущения на уровне человека.

Это очень не простой процесс. Все это возможно лишь потому, что в мелодии есть отдельные звуки разной высоты и перерывы, паузы между ними – то есть все те качества, которые присутствуют в нашей работе с тремя линиями: правой, левой и средней.

Из урока по книге Зоар, 21.04.201

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песнь восхождения

Песни с духовными искрами

Музыка высшего постижения

Проводник по духовным корням

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Авторы Зоар написали эту книгу для нашего поколения. Я нахожусь в самом начале духовного пути.

Зачем они так скрупулезно описывают столь высокие ступени? Какой смысл в этих комментариях для меня?

Ответ: Ступени и состояния, которые описывают нам авторы Зоар, - это состояния мира Ацилут, имеющие отношение к каждой ступени - даже самой маленькой, на которой находится человек, просто читая эту книгу и еще ничего в ней  не понимая.

Неважно, о чем мы читаем в Книге Зоар. Человек, впервые открывающий эту книгу, может читать о самых удаленных от него системах высшего мира.

Но главное, что его желание связывает его с его высшим корнем. Ведь ему необходимо – притянуть оттуда свет к себе, чтобы этот свет поднял его к своему источнику.

Поэтому Бааль Сулам не удовлетворился одной книгой по Каббале, которую человек мог бы раз за разом читать, все время возвращаясь к ней, а написал 2000 страниц Талмуда Десяти Сфирот, чтобы выразить все необходимые нам для подъема, высшие корни. Но это не означает, что я должен прочесть все книги!

Будучи связан с текстом, человек тем самым пробуждает воздействие на себя своих высших корней, - и потому стоит читать любой текст, независимо от его понимания.

И потому, готовя к изданию книгу "Зоар для народа", мы преподносим человеку всю книгу Зоар, очищая ее от частей текста, связанных с исследованием и сравнением источников, поскольку это интересует только исследователей, а не устремленных к подобию Творцу.

Прежде всего мы заботимся о том, чтобы люди вошли в духовное, раскрыли высший свет, обрели контакт с Творцом.

Поэтому мы готовим книгу Зоар в несколько облегченном варианте, достаточном для входа в духовное.

Из урока по книге Зоар, 21.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – источник света Бесконечности

"Сулам" - лестница в мир Бесконечности

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Когда изгнанию приходит конец

каббалист Михаэль Лайтман 001-1Зоар, глава "Шемот", п.340: "И было: в течение этих долгих дней" – это был конец их изгнания, когда угнетались Исраэль всеми работами.

"В течение этих долгих дней" – было долгим пребывание Исраэля в Египте, когда достигли предела, и поскольку пришел конец их изгнанию, сказано: "И умер царь Египта".

То есть был опущен царь Египта с возвышения своего и упал в гордыне своей.

…И поскольку упал царь египтян, их правитель, вспомнил Творец Исраэль и услышал их мольбу.

Мы обязаны достичь состояния, в котором вся Малхут  Египта, то есть важность этого мира, всех его целей, всей нашей жизни и достижений, упадет в наших глазах.

Мы ощутим себя ничтожными, несчастными, кратковременными и зададимся вопросом: "Что это все мне дает?..". Этот мир потеряет для нас всякую значимость.

Это называется "И умер царь Египта". Для чего мне все, что у меня есть в этом мире?! Зачем?! Что мне с того?!.. С этого состояния начинается этап, предшествующий выходу из Египта.

В наши дни человечество начинает понимать, что нет у него ни четкого процесса развития, ни ясной цели, а самое главное – нет смысла жизни.

Мы еще увидим опустошенность даже в тех, кто сегодня еще фанатично предан каким-то ничего не значащим целям и не осознает их ничтожность.

Когда это раскроется, тогда вспыхнут настоящие войны – из тьмы, опустошенности, отчаяния и бессилия. Ведь самое опасное состояние – когда человек видит, что эта жизнь ничего ему не дает.

Пока человек знает, что в своей жизни он может чего-то достичь, он действует и даже воюет, и хотя в мире возникают проблемы, происходят революции и войны, но они целенаправленны.

А когда все видят, что жизнь ничего не стоит, и вступают в столкновения друг с другом, - это уже большая проблема. И тогда все обратят свое внимание на Израиль.

Из урока по книге Зоар, 21.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уникальный шанс ускорить время

Духовный голод

В изгнании – все человечество

Утренний урок 21.04.10 (2-я часть)

2-я часть (Бейт Шаар Каванот, п.85)

Все мои желания реализуются, когда я научусь использовать их сообразно законам природы, т.е. с альтруистическим намерением.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

3-я часть (Мир в мире)

Процесс исправления идет поэтапно: с каждым шагом мне раскрывается ровно столько, сколько я способен приобщить к отдаче.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 21.04.10 (1-я часть)

Утренний урок 21.04.10 (1-я часть)

Подготовка к уроку, статья 29 из книги "Шамати"

В человеке постоянно пробуждаются новые мысли и желания, над которыми надо снова и снова возвышать духовную цель.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава "Шемот", п.324)

Помехи раскрываются лишь для того, чтобы я перестал удовлетворяться своей текущей внутренней ситуацией.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 21.04.10 (2-я часть)

Об Адаме Ришон и Аврааме

Зоар. Основные исправления.

Адам был первым, раскрывшим порядок действий для достижения духовного успеха. Эта мудрость была передана им далее, его ученикам, как и может быть только передана из уст в уста. И каждый может дополнить товарища. (Бааль Сулам, "Наука каббала и ее суть")

Один: Творец Один, включает в себя всю действительность во все времена, все исходит из Него, совершенного, несмотря на видимое нам несовершенство творения. Это исследование каббалисты называют "Один".

Начало этому исследованию положил Авраам. Он пришел к выводу (в своей книге "Книга создания"), что не существует двух властей, власти добра и власти зла, а все управляется лишь одним добром. (Бааль Сулам, "Общий характер науки каббала")

Книга Зоар. Предисловие (сокр. вариант):

1. Авраам – это корень милосердия в душах, поэтому исправил общую душу (Шхина), сделав её пригодной для наполнения светом милосердия.

Но если бы свет милосердия (хасадим) остался в душах учеников Авраама ("народ Израиля", группа созданная Авраамом), они не смогли бы реализовать свое желание получать (насладиться).

Поэтому исправлением милосердия еще не завершен Замысел Творения, поскольку главное в Замысле Творца - насладить творения именно получением от Него наполнения.

Читать полностью >>

600 тысяч светов между нами

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что мы читаем в Книге Зоар, раскрывается в связи между нами.

Ведь Зоар говорит о связи между душами, а не о самой по себе душе. Сама по себе душа – это просто желание, и больше ничего в ней нет.

Особенность души в том, что она может обрести экран и отраженный свет, и с их помощью соединиться в одно целое с другими душами, а в обоюдном их желании соединиться над своим эгоизмом, проявится Свет, Творец.

Поэтому мы стараемся представить себе, будто у нас есть экран (против нашего эгоизма) и отраженный свет (стремление соединиться в одно целое). Над горой Синай (ненависти), мы соединяемся своими стремлениями (Моше в каждом из нас).

Каждый их нас – маленький духовный сосуд (кли), эгоистическое желание, которое с помощью экрана и отраженного света проявляет себя как желающее отдавать другим. За счет этого все частные души соединяются вместе в одну.

Эгоистическое желание – наша природа. Когда мы над ним создаем экран и отраженный свет, оно становится душой – желанием, подобным Творцу.

2010-04-20_heb_rav_zohar-la-am-shmot_lesson_bb_n15

Тогда в нашем общем отраженном свете мы раскрываем Творца. Ведь отраженный свет каждого кли – это свет Хасадим, и в общем поле света Хасадим может раскрыться свет Хохма.

Если наш общий отраженный свет достигает достаточной мощности, называемой "шестьсот тысяч", то в нем раскрывается Творец, Тора, Высший свет, свет мудрости - Хохма.

Из урока по книге Зоар, 20.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Прыжок с крыши" на парашюте Творца

О чем рассказывает Зоар

Чему учит нас Зоар

Нет пространства без желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я ненавижу "Египет" внутри меня, как мне справиться с этим, ведь он тоже часть меня?

Ответ: Весь мир – часть меня. Я должен проверить, с какими желаниями, стремлениями и силами я могу сейчас работать, чтобы продвигаться к цели, а с какими силами, желаниями, мыслями и свойствами я должен разлучиться, отдалиться от них, чтобы приблизиться к цели.

Я должен выяснить, от чего мне отдалиться, а к чему приблизиться. Мое движение определяется тем, от чего я отделяюсь и с чем соединяюсь.

Поскольку речь идет о нашем общем желании, с которым я не знаю, что делать, то я выясняю его – с каким желанием я хочу соединиться, а  с каким – нет.

Картина духовного мира, которую мы себе представляем, кажется нам подобной нашему миру, в котором мы переходим от одного объекта - к другому, из одного места – в другое.

Но духовный мир означает, что я нахожусь внутри одного огромного желания, состоящего из всевозможных желаний.

Я пребываю внутри пространства, полного желаний, и нет пустот между ними. Нет пространства без желаний.

Поэтому, находясь в самой глубине этого поля желаний, где нет ничего кроме них, я должен лишь отсортировать, с какими из них я хочу обрести связь, а с какими - нет. Это называется моим движением.

Ведь вся реальность, - это желание, сфера, внутри которой ты существуешь. Нет ничего иного. С одними желаниями я связан больше, с другими – меньше, а какие-то из них даже отталкиваю от себя.

Это означает, что я перемещаюсь в духовном, совершаю какие-то действия, какое-то движение. Что такое "подъемы"? Когда я выясняю все больше желаний и соединяюсь с ними. А  с другими желаниями я связан меньше.

Но я нахожусь среди всех этих желаний, внутри материи, в которую меня поместили с маленькой искрой света, дав мне возможность провести выяснения.

Поэтому вся наша работа состоит в выяснении желаний, внутри которых мы существуем, - какие их них я могу использовать ради отдачи, а какие не способен, и потому отвергаю их от использования.

Ведь мы не можем выйти из этого поля желаний, и нет свободного пространства между ними. Свободным пространством называется невыясненное желание, которое ты не видишь, не различаешь в нем ничего.

Из урока по книге Зоар, 20.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путешествие в мир желаний

Духовный мир – это мир наших желаний

Лестница желаний

Страница 263 из 323« Первая...261262263264265...Последняя »