Продвижение к духовному происходит только при опровержении всего земного, эгоистически разумного и приятного. При отталкивании от него.
"Духовное мнение обратно мнению обывателей", противоположно твоему нынешнему состоянию в чувствах и логике.
Подняться на следующую духовную ступень – будто прыгнуть в пропасть в полной надежде на Творца. Но это не фанатизм, а обретением свойства "вера выше знания".
"Спрыгнуть с крыши" - означает, что я возвышаю отдачу над получением. Сколько я способен отдать, не оставляя себе ничего, кроме необходимого?
Если вопреки своим желаниям, моей заботе о себе, я могу подняться над ними в намерениях отдачи, соединения с группой, миром - это значит, что я стараюсь быть "выше знания".
Знанием называются желания и мысли, которые пробуждаются во мне каждый миг моими эгоистическими свойствами.
Поэтому я должен стараться все время направлять себя к отдаче, к объединению с группой.
Ведь только соединяясь друг с другом, мы достигаем общего поля нашей взаимной отдачи, формируем наше общее желание отдавать, в котором раскрывается Творец.
Мы создаем между нами поле света Хасадим, силу поручительства, и в этом поле происходит раскрытие света Хохма.
Из урока по книге Зоар, 20.04.2010
Подготовка к уроку, статья 46 из книги "Шамати"
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
1-я часть (Книга Зоар, глава "Шемот", п.295)
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Все раскрытие приходит из усилий. Единственное, что нам необходимо при чтении книги Зоар, - это усилия.
Стараясь разглядеть в себе эти свойства, о которых рассказывает Зоар, человек проникает к более внутреннему в себе экрану, более глубокой картине мира - и там происходит раскрытие Творца.
Эти раскрытия – не из того, что человек дает тексту свои смысловые объяснения и комментарии.
Читая текст, человек ощущает в себе новый мир, дает тексту чувственные, внутренние пояснения – при условии, что направляет себя ко все более внутреннему состоянию.
Более внутреннее состояние означает, что он еще больше соединяет повествующее со своими внутренними свойствами, видит их в себе, каждое слово обнаруживает, как указывающее на его свойство, действие: "12 колен", "Яаков", "пустыня", "колодец".
За счет своих усилий он раскрывает истинное толкование - поэтому Каббала называется Тора-Эмэт, Истинная Тора.
Это понимание текста невозможно передать словами, а только своими усилиями каждый сможет раскрыть в себе, в своих новых, возникающих под воздействием усилий, свойствах.
Из урока по книге Зоар, 19.04.2010
Я читаю Зоар – и хочу проникнуть в его внутреннюю картину. Какие это желания? Какие свойства?
Я хочу полностью стереть этот материальный, надуманный мир, эту воображаемую картину.
Я хочу вместо нее все время представлять себе истинную картину – что бы я увидел, если бы сейчас произошло раскрытие.
Я хочу стремиться к ней, как ребенок, желающий стать взрослым. Тогда я увижу не эти земные образы, а связь во мне свойств и желаний.
Этим стремлением я пробуждаю свет, возвращающий (уподобляющий) меня к Творцу.
Я не должен думать об этом свете - стремление увидеть истинную картину вызывает его.
Вообще, нет света возвращающего к источнику! Есть продвинутая картина мира, следующая, более высшая ступень, которая по сравнению с моей называется светом.
Если я впечатляюсь от более внутренней картины, - это называется светом относительно нынешней картины.
Свет мы воспринимаем как особые возбуждения в желании. Мы записываем свет буквами, как и желания.
Я стремлюсь к свету – означает "Я стремлюсь к более продвинутому состоянию отдачи". Оно для меня - свет.
Из урока по книге Зоар, 19.04.2010
Вопрос: Есть личное намерение человека, и есть намерение группы. Каким должно быть групповое намерение во время чтения Книги Зоар?
Ответ: Тем же самым. Намерение группы не может быть другим. Группа – это совокупность личностей, которая только усиливает личное намерение каждого человека.
Поскольку в моем намерении нет достаточной силы, чтобы привлечь свет, возвращающий к источнику, который раскроет мне все, что я читаю сейчас в Зоар, я должен соединиться с другими.
Если бы мои товарищи передавали мне сейчас свои намерения, и их намерения соединились бы во мне, я тотчас же раскрыл бы внутреннюю суть рассказа, который читаю в Зоар. Тотчас же!
Вся проблема в том, что они не желают обеспечить меня своими намерениями, как и я не способен передать им свое. Может быть, на словах я это говорю, но на самом деле это меня не слишком волнует.
В этом вся суть объединения. Поэтому один я не могу ничего раскрыть, а в связи с другими я получаю их намерения. Ведь мы не получаем друг от друга ничего, кроме намерений.
Я могу связаться с другим человеком только по сети намерений, когда я готов обеспечить всех жизненной энергией, чтобы все они жили в духовном.
Если я так думаю, то передаю всем свое намерение. Я соединяюсь с другими в сети живого организма, и тогда он начинает жить. Я оживляю его.
Тогда у каждого из моих товарищей есть жизненная сила, потому что у каждого из них есть возможность передавать дальше свет.
Жизненная сила, свет находится между нами. Мы можем раскрыть его только согласно нашим намерениям, нашим отношениям друг к другу.
Это подобно электромагнитному полю. Ты не можешь обнаружить его, если у тебя нет электрической цепи из проводов.
Тогда внутри этой сети, которая движется и совершает работу в магнитном поле, начинает проходить электрический ток.
Металлический провод, перемещающийся в магнитном поле, проводит электрический ток, в нем происходит движение свободных электронов. Это в точности одни и те же явления.
Из урока по книге Зоар, 18.04.2010
Подготовка к уроку, статья 225 из книги "Шамати"
Мнимая грань между внутренним и внешним позволяет развиваться, включая внешние детали во внутреннюю картину, которая станет в итоге единой.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
1-я часть (Книга Зоар, глава "Шемот", п.259)
Моя судьба зависит от намерения во время учебы, а в одиночку я никогда не выстрою правильное намерение.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Открываем Зоар, 18.04.10, с 16:00 до 17:00, урок 20
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Краткое содержание урока:
Книга Зоар, п.40
Творение состоит из Малхут (сердце/эгоизм) и Бины (точка в сердце/отдача), т.е. из двух видов желаний. Одно из них тянет нас к эгоистическим удовольствиям, другое – к духовному познанию.
Мы находимся под воздействием поля высшего света, называемого ор макиф – окружающий свет.
Если мы устремляемся вверх, к духовному развитию, сопоставляя в себе два вида желаний, то свет постепенно выстраивает в нас полный духовный парцуф.
Правильно сориентированное желание улавливается светом, который выводит нас на первую ступень духовного постижения.
Одновременно с исправлением идет рост эгоизма: Малхут начинает превалировать над Биной, что приводит к ощущению падения.
Выйти из этого состояния можно только с помощью дальнейшей переориентировки на свойство отдачи, что вызывает положительное воздействие высшего света. В противном случае действие света ощущается как отрицательное.
Если представить себя помещенным в магнитное поле, то при правильной ориентировке поле притягивает нас, а при неверной – отталкивает.
Эгоистическая ориентировка наших желаний – источник мировых проблем и катаклизмов: извержений вулканов, землетрясений, терактов, авиакатастроф, вспышек национализма и т.д.
Наше несоответствие Творцу проявляется все более глобально. Безобидные, на первый взгляд, локальные конфликты вызывают изменения во всем мире.
Творец – это абсолютный, незыблемый закон природы. До тех пор пока мы не уподобимся Ему по свойствам, вереница проблем и несчастий будет нарастать.
Поэтому суть нашей жизни заключается в правильной направленности мыслей и намерений. Нам некого винить в происходящем, кроме себя. Все зависит от нас.
Наше время – время всеобщего глобального исправления, и только оно может привести нас к гармонии с общей силой природы, которая в этом случае проявится относительно нас с доброй стороны.
Урок Зоар на русском языке 11.04.10
Зоар, глава "Шемот", п.249: "Десятью речениями создан мир".
А если посмотреть, их всего три, – те, которыми создан мир: мудростью (хохма), разумом (твуна) и познанием (даат).
И мир этот создан ни для чего иного, как для Исраэль.
И когда захотел Творец создать мир, сделал для Авраама – мудростью (хохма), для Ицхака – разумом (твуна), для Яакова – познанием (даат).
И говорится, что этим "познанием покои наполнятся".
Есть сила свыше, которая раскрывает нам всю реальность, нисходящую от ХАБА"Д (Хохма, Бина, Даат), по трем линиям. Таким образом Творец воздействует на нас свыше.
А мы должны снизу принять точно такую же форму, и тогда поймем, что представляет собой это воздействие, и как мы можем воспринять его, уподобиться Ему и слиться с Ним.
Из урока по книге Зоар, 18.04.2010
Зоар, глава "Шемот", п.250: …Сказал Творец: "Чтобы не смешались, чего доброго, двенадцать колен с остальными народами, и не осталось изъяна во всех мирах".
Что сделал Творец? Заставлял всех их передвигаться с места на место, до тех пор, пока не опустились в Египет, поселившись в жилищах своих, среди народа непреклонного, презирающего их обычаи и гнушающегося заводить с ними родство, смешиваясь с ними, и считающего их рабами.
Как мужчины испытывали к ним отвращение, так и женщины – испытывали к ним отвращение.
До тех пор, пока все не стали совершенными в праведном семени, без смешения с чужаками.
Есть выяснение своего состояния в попытках освобождения от эгоизма, а есть выяснение своего состояния, когда мы желаем остаться (освоиться) в эгоизме.
Если я желаю остаться в эгоизме, то эгоизм выталкивает меня своей ненавистью ко мне, ощущая во мне точку в сердце - часть Творца, противоположную ему.
Как написано: "Фараон приблизил (направленным угнетением) народ Израиля к Творцу". Как сказано? "И создал я эго в помощь против тебя" – оно против, но именно этим помогает.
Как в 1960-1970 гг., советская власть направленным антисионизмом именно взрастила сионизм. Именно злые силы (обратная сторона Творца) помогают выяснению зла, а не в открытую Творец и высший свет.
Изгнание - это промежуточное между ступенями состояние человека, когда внутри него раскрываются и египтяне, и Исраэль, друг против друга, а он находится посредине, как выясняющий эти свойства.
Он пребывает в изгнании, под властью египтян. С одной стороны, его влечет к египтянам, но они отвергают, поскольку есть в нем "семя Израиля".
То есть, желание насладиться презирает и отвергает намерение отдачи, не желая его и стремясь действовать лишь ради получения. Это и есть ненависть народов мира к Израилю.
И есть обратное выяснение, когда человек уже переходит к желанию отдавать и отождествляет себя с ним, приближается к выходу из Египта, сам не желает связываться с египтянами (народами мира).
Уже закончилась власть египтян над ним – он уже не стремиться быть как они, он сам не желает соединяться с теми, среди которых пока живет, Фараон получает удары - в его глазах - эти удары помогают человеку быть выше связи с Фараоном.
И тогда он отделяется от египтян не потому, что они отталкивают его, а поскольку он отвергает их, приближаясь к выходу из Египта.
Творец проводит в нас (в любом человеке в мире!) такие выяснения с двух сторон, чтобы нам было ясно к чему мы тяготеем: к эгоизму или к отдаче.
Народы мира испытывают ненависть к искре, оставшейся в народе Израиля от уровня отдачи, отвергают его – благодаря этому народ Израиля сохранился. А вовсе не от того, что он сам как-то хранит себя.
Как пишет Бааль Сулам, он существует подобно орехам в мешке, которые соединены не любовью, а вынужденно, внешней к ним ненавистью.
Из урока по книге Зоар, 18.04.2010
Из книги "Шамати": Книга, автор, рассказ. Книга – это состояние до Сотворения (замысел).
Автор - хозяин книги. Единение автора и книги раскрывается как "рассказ".
Необходимо "получить рассказ", то есть Тору вместе с Дающим Тору.
Мы ощущаем себя в какой-то реальности и должны исследовать, что она значит? Иллюзия это или правда, или может быть это одно и то же?
Во мне разворачивается какая-то программа по цепочке причин и следствий – но кто ее автор? Смогу ли я узнать автора рассказа, который читаю в себе?
Сама книга (вся эта реальность) уже существует до того, как я начал ее читать и раскрывать.
Но все раскрытия - во мне, от того, как я читаю этот рассказ, проходя по этой книге от начала и до конца и впечатляясь от ее течения.
И внутри этого рассказа, по мере моего знакомства и включения в него, я раскрываю автора книги.
Я вхожу внутрь этой книги, и ее рассказ начинает строить меня и подготавливает стать также ее автором (переписчиком).
Рассказ – это Тора, ведущая нас к полному раскрытию всей книги, в которой мы находимся вместе с дающим Тору.
Каждый из нас раскрывает ее сам заново, но ему необходим учитель, который поможет ему прочесть эту книгу.
Как в нашем мире, взрослый читает ребенку, пока тот не вырастет и не научится читать сам.
Так и в науке каббала, (духовно) взрослый должен помочь ребенку – ведь невозможно раскрыть ее одному, а только при передаче от учителя ученику.
Так каждый из нас учится читать эту книгу и проходит через этот рассказ, чтобы в книге раскрыть ее автора.
Пока я не научусь сам читать и не пройду весь этот путь - я не раскрою книгу и ее автора, ведь это возможно, только при подобии Ему.
Постепенно я сам становлюсь автором, ведь пишу Тору на материале своего желания, каждый раз принимающего новые формы букв.
И хотя книга уже написана ее Автором, я сам превращаюсь в ее автора, и, проходя этот рассказ от начала и до самого конца, сравниваюсь и объединяюсь и с книгой, и с автором, и с рассказом.
Примечание: На иврите есть слово софэр – означающее и писателя (автора), и переписчика.
Считается, что автор - только Творец, который написал только одну книгу, Тора, которая включает в себя все, а мы все только ее переписываем (раскрываем), каждый в себе.
Из подготовки к уроку, по книге "Шамати", 18.04.2010
Раскрытие – всегда личное, его нельзя получить от кого-то другого – можно только научиться у него читать.
Но читать нас обязательно должен кто-то научить, ведь чтение и письмо принадлежат человеческому уровню, а мы, начиная читать, находимся на животном.
Нам необходим кто-то, находящийся на ступени "Человек", который поможет нам подняться до уровня человека, научит читать и писать.
Книга – это все творение, изначальный замысел вплоть до последнего действия.
Но чтобы раскрыть его, человеку нужно пройти через рассказ и написать его на своем сердце ("Запиши всю Тору на своем сердце") - подготовить свои духовные сосуды.
Читая Тору – он учится у высшего, а записывая ее – становится подобным ему и начинает Его понимать. Так он поднимается на ступень замысла творения – в конец книги.
Книга - замысел творения, постигаемый в конце. Рассказ - мы читаем и переписываем на самих себе, изменяя свои желания и строя из них буквы.
Так мы сами становимся авторами, раскрыв ее Автора. Мы делаем копию книги – в этом вся наша работа.
Автор не придумывает книгу из головы - перед ним уже есть готовая книга с небес, а он переписывает ее.
Он не работает собственным умом, он даже не умеет читать и писать и должен сначала научиться.
Если мы научимся читать и писать, и сможем переписать на себе вслед за Творцом все творение, то получим титул автора.
Творец – не автор, ведь Он ничего не писал! У Него все реализовалось в одной мысли.
Но мы раскрываем Его замысел в своих исправленных желаниях, и потому Его мысль разделяется для нас на книгу, автора и рассказ.
Если я учусь читать, то Его мысль начинает раскрываться мне в моем материале, и я считываю ее с себя по мере того, как сравниваюсь с ней, и переписываю на самом себе.
Замысел творения – это правая линия, мой материал – левая линия, а я в средней линии переписываю этот замысел на свою левую линию.
Книга, автор и рассказ – это Творец, творение и связь между ними, которая называется Торой.
Из подготовки к уроку, по книге "Шамати", 18.04.2010
Подготовка к уроку, статья 197 из книги "Шамати"
Каббалистическая книга – это открытие, которое я делаю в себе, когда сравниваюсь по свойствам с автором.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
1-я часть (Книга Зоар, глава "Шемот", п.246)
Не бывает мысли самой по себе. Любая мысль базируется на чувстве и обслуживает его.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |