Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.5

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Не хочу ехать

Мы вернулись в Реховот. Назавтра было обычное рабочее утро. Около 4-х часов дня Хаим пришел ко мне и сообщил: "Сегодня мы едем учиться". Я сказал ему, что не поеду, я не впечатлился ни от них, ни от их учителя. И иврит этот я не понимаю. Короче, это потеря времени, а мы его уже достаточно потеряли.

Но Хаим настаивал, не сдавался, сказал, что пообещал, что мы не можем не ехать, что нужно проявить уважение и приехать, хоть ненадолго.

И я согласился. Но с условием, что мы приедем, посидим минут пять-десять, а потом я сделаю вид, будто бы вспомнил, что назначил важную встречу, и мы исчезнем навсегда.

Он пообещал мне, и мы поехали.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.4

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.3

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.2

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.4

Просчитать высший сценарий

И вот мы едем. Действительно, через несколько сот метров выплывают из темноты деревья апельсинового сада, проявляется дом.

2019-02-28_kniga-o-rabashe-dom

Тускло светится одно дальнее окно. Мы останавливаемся, входим. Везде темно, кроме маленькой комнаты в конце зала. Мы заходим в нее и видим, – пять-шесть стариков сидят и учатся.

Я, помню, спросил прямо от двери: "Здесь учат каббалу?". Старик, сидящий во главе стола, сказал нам, как-то совсем запросто: "Да, здесь, садитесь". Мы сели.

Они читали Книгу Зоар[1]. Читали на арамите[2] вверху, на иврите внизу, а поясняли на идише[3]. Иврит я знал более-менее, умел читать, говорил на нем, а вот арамит и идиш… – это было слишком. Я хотел сразу встать и ехать искать новое место, я был нетерпелив, и мне было все равно, что подумают обо мне, но Хаим удержал меня. Он был привычен к учебе в религиозном заведении, был полон уважения "к мудрецу и ученикам мудреца". Поэтому жестом остановил меня, сказал: "Сидим!" 

Так мы и просидели до конца урока, я еще подумал, что и иврит их мне так же непонятен, как арамит и идиш, подумал – "Надо бежать отсюда, да побыстрее". Но старец вдруг спросил:

– Что вы хотите?

– Мы приехали из Реховота и хотим найти место, где изучают каббалу, – ответил я.

Помню, так и сказал: "Мы хотим найти место", а не "хотим изучать", потому что был уверен, что здесь не задержимся.

– Я организую вам это место. Дайте мне номер телефона, я все устрою и позвоню, – ответил старец.

Сколько же раз потом я думал, как невозможно просчитать логически этот Высший сценарий! Я ведь был готов уйти тогда, сбежать. А меня остановили. Какое счастье!

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

[1] Книга Зоар – главная каббалистическая книга, написана примерно в 120 году н.э. Автор: рабби Шимон бар Йохай (сокр. РАШБИ).

[2] Арамит – язык семитской группы. В древности арамит был разговорным языком в Земле Израиля, Сирии и Месопотамии.

[3] Идиш – (дословно «еврейский») – еврейско-немецкий диалект германской группы, исторически основной язык ашкеназских евреев, на котором в начале XX века говорило около 11 млн. человек по всему миру.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.3

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.2

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.1

Привязанность к учителю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как может быть связь учителя и ученика без привязанности? Разве вы не были привязаны к своему учителю?

Ответ: Привязанность необязательно должна быть физической. Находиться в одной группе не значит сидеть передо мной.

Кроме того, многое зависит от вас. Я сам не приближаюсь ни к одному из своих учеников, я близок ко всем. А ученик, приближаясь, пытается войти в связь со мной. Вот тут и возникает контакт.

Причем этот контакт не имеет отношения к визуальным образам: ни к моему, ни к его. Это может быть мужчина или женщина, пожилой человек или молодой. Не важно, как и что. Все зависит только лишь от желания: насколько совпадают наши желания в стремлении к общей цели.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструменты духовного учителя

Как приблизиться к Учителю?

Связь учителя с учеником

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.3

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Ангел на светофоре

Приехали в Бней-Брак. Стоим на перекрестке посреди города, куда ехать неизвестно?! И тогда я открываю окно и сквозь ливень кричу человеку в черной религиозной одежде, он стоит на светофоре, словно поджидает нас. Я кричу:

– Скажите, где здесь изучают каббалу?!

Это было сорок лет назад, тогда от слова "каббала" шарахались, как от проказы. А этот человек посмотрел на меня и так спокойно сказал: "Поверни сейчас налево, поезжай до плантации, напротив нее увидишь дом, – там изучают каббалу".

РАБАШ, когда узнал об этой истории, сказал: "Это был ангел. Именно так и приводят человека в нужное место. Берет тебя некая сила, разворачивает и направляет туда, где найдешь ответ на все свои вопросы. Если приложил усилия, обязательно приведут".

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.2

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.1

Книга "Всегда со мной. О моем учителе Рабаше"

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.2

Книга "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ"Тебя подводят к стенке…

И вот однажды после очередных поисков учителя, мы сидели с моим другом Хаимом Малка в его квартире, в Реховоте. Я пришел после работы, уставший и опустошенный – просто приволок себя.

Был холодный, дождливый зимний вечер, с сильными порывами ветра. Хаим предложил: "Давай заварим кофе, как обычно, и будем учиться". Но я ответил: "Нет, я уже больше не в состоянии".

Я помню то свое ощущение очень явно: все тщетно, идти некуда, зачем мне такая жизнь?!

Это чудо, когда человека подводят к такому состоянию и не дают ему сбежать. Казалось бы, надо встать, хлопнуть дверью и забыть все напрочь. Деньги у меня есть и не малые, работа есть, семья замечательная, езжай куда хочешь, путешествуй, живи в свое удовольствие. Но нет. Тебя подводят к стенке, просто прижимают к ней, и вдруг вкладывают в сердце последнюю надежду.

Только потом, через много лет, я понял, что это самые дорогие моменты жизни, когда ощущаешь полный тупик. Что это и называется молитвой.

И вот в этом безнадежном состоянии я говорю:

– Хаим, мы прямо сейчас едем искать учителя. – Из тумана, из полного бессилия выплыли эти слова. – Мы должны его найти сегодня! 

– Где найти? – спросил он. – Мы же с тобой везде были.

– Я слышал, что каббалу изучают в Бней-Браке[1].

И не то, чтобы я думал об этом когда-то. За все эти годы я заезжал в Бней-Брак всего один или два раза, не знал этого города. И вдруг сказал: "В Бней-Брак".

И Хаим тоже, практически не думал ни секунды, вдруг согласился: "Хорошо, давай съездим".

Мы сели в машину и поехали. Я помню, ливень заливал лобовое стекло, я ехал практически вслепую. Но не было даже мысли остановиться, переждать дождь, вернуться, нет, – ехать, и как можно быстрее.

Продолжение следует…

Приобрести книгу можно на сайте.

[1] Бней-Брак (ивр. ‏בְּנֵי בְּרַק‏‎) – город в Израиле, находится в Тель-Авивском округе. Большую часть города составляют религиозные жители.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из книги "Всегда со мной. О моем учителе РАБАШЕ", ч.1

Книга "Всегда со мной. О моем учителе Рабаше"

My Way - Мой Путь…

Инструменты духовного учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какими инструментами пользуется духовный учитель, чтобы "подкрутить" и "подвинтить" мои внутренние свойства?

Ответ: Во-первых, это происходит только на уроках, когда мы вместе обсуждаем какие-то темы: учитель объясняет, ученики спрашивают.

Участвуя в интеракции с учителем и пытаясь глубже понять его, ученики как бы входят в него, стараются не разумом, а чувственно соединиться с ним. "Чувственно" – значит в своих желаниях. Как сказано: "Сделай свои желания как Его желания". Эта связь очень важна.

Однако для этого не надо находиться близко к учителю, быть в непосредственном контакте, сидеть с ним в одном помещении. К примеру, у меня есть очень хороший контакт с группой Сантьяго. Я чувствую, насколько они близки мне, невзирая на расстояние.

А есть группы, с которыми я давно знаком, но не очень хорошо чувствую их. Это зависит от внутреннего стремления к связи друг с другом.

Но в общем, вы должны понять, что учитель стремится и готов к этому, несмотря на то, что он может быть резким и даже грубым. Ведь это абсолютно четкая игра относительно ученика. Здесь все продиктовано только тем, что мы должны войти в обоюдный контакт, чтобы вы получили от меня духовную энергию, ощущение, понимание, связь между тем, что мы изучаем, и нашим внутренним миром, нашими действиями.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

От учителя к ученикам: на общей волне

Средства духовного продвижения

Учитель и ученики

Стремление учителя-каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у постигшего каббалиста желание, чтобы его ученики тоже раскрыли духовную ступень? Подтягивает ли он их до своего уровня? Или он делает это ради собственного подъема?

Ответ: Когда я обучаю учеников, то соответственно и сам поднимаюсь, потому что занимаюсь распространением этого учения. А каждая потенциальная маленькая душа, включаясь в общее развитие, подключается к общему течению исправления и влияет на всех.

То есть я влияю на общую душу Адама, включая вас в нее через себя. Таким образом я воздействую на все мироздание.

Вопрос: То есть вы явно заинтересованы в том, чтобы продвигаться?

Ответ: Я явно заинтересован продвинуть всех вас. Но эта заинтересованность не шкурная, не эгоистическая, потому что я лично хочу, чтобы вся система достигла слияния с Творцом. Тут эго полностью пропадает. Ваш вопрос не имеет смысла, потому что в каббале частное и общее абсолютно равны.

Из урока на русском языке, 11.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость и боль учителя-каббалиста

Цель каббалиста

Боль и чаяния Учителя

О книге "Всегда со мной. О моем учителе Рабаше" (клип)

В этой книге не просто мои воспоминания об Учителе. В ней – изложение практического духовного пути и одновременно интимный рассказ о великом каббалисте, о том, как выстраивались отношения и совместная учеба (а значит и вся жизнь)  Учителя и ученика.

Приобрести книгу можно на сайте.

Количество экземпляров ограничено.

Не волшебник, а духовный воспитатель

каббалист Михаэль ЛайтманОчень часто человек не может оценить своего учителя-каббалиста, правильно принять его, потому что эгоизм заслоняет от него учителя.

Многие приходят и уходят с пренебрежением, поскольку ожидали, что перед ними предстанет какой-то волшебник, который, как по мановению волшебной палочки, будет изменять учеников, производить перед ними особые пасы.

Рабаш никогда этого не делал. Наоборот, это запрещено, иначе ты привязываешь человека к себе, лишая его свободы воли. Ты не можешь ему даже показать, что находишься на духовном уровне, а тем более, что ведешь, поднимаешь или опускаешь его с духовных уровней.

Здесь прослеживаются очень серьезные взаимоотношения, когда учитель должен быть ниже, а не выше ученика, как знаменитый каббалист рабби Йоси бен Кисма, живший 2500 лет назад. Он известен тем, что все время чувствовал себя ниже своих учеников, и благодаря этому продвигался.

Конечно, "ниже их" – это понятие иносказательное. Учитель по отношению к ученику как мать, которая ощущает себя ниже своего ребенка, потому что все время обслуживает его, ухаживает за ним, и все его желания для нее приказ. 

Учитель может быть серьезным, требовательным, он может выглядеть даже жестоким, но все равно желания и цели учеников определяют его состояние и всё, что он соотносит к ним.

Он выставляет учебный процесс, обслуживает их во всем, и это только лишь потому, что его природа отдачи и любви вынуждает его действовать так. И даже если он строг, то эта строгость необходима для того, чтобы поскорее привести учеников к соответствующему духовному состоянию.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель-путеводитель

Учитель и ученики

Учитель – это духовная система

Учитель-путеводитель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое учитель в науке каббала? Чем он принципиально отличается от учителя квантовой физики или тренера боевых искусств?

Ответ: Дело в том, что в науке каббала надо идти за учителем вслепую в течение многих лет. И это не преувеличение, поскольку путь к духовному постижению занимает 10, 15, 20 лет.

Наука каббала дана на всю жизнь. Для того чтобы начать самому ощущать духовное, требуются долгие годы. Ведь пока наше желание, очень глубокое в своем эгоизме, начнет правильно реагировать, пока его мельчайшие частички станут меняться слой за слоем, проходит много времени.

И только когда множество этих слоев пройдут более-менее правильное исправление, в человеке начнет возникать ощущение в соответствии с тем, что написано в каббалистических источниках.

Поэтому чтение каббалистических книг, когда я пытаюсь как-то войти в высшие образы, разбираю, что же скрывается за духовными терминами, какие мысли и чувства они должны вызывать во мне, – всё это требует огромной энергии, огромного внимания и не приходит сразу. 

Лишь читая об этом или слушая учителя и потихоньку начиная ощущать даже еще не высшие сферы, а то, что происходит во мне, мне становится понятно, что учитель ведет меня, что он, как хирург, запускает в меня свои руки и все время что-то подкручивает, подвинчивает во мне, подправляет и настраивает.

Это невероятное раскрытие приводит меня к пониманию своей взаимосвязи с ним. Это не просто учитель, это путеводитель.

Из урока на русском языке, 02.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль учителя в развитии души

Учитель – это проводник в пути

Беседа на тему "Духовный учитель"

Сострадание Учителя (клип)

Сострадание Учителя

Согласиться с учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если то, что говорит учитель, мне не очень понятно или я с этим не согласен, это мешает мне получать через него свет?

Ответ: Все, что говорит учитель, вы должны принимать как абсолютную истину и одновременно с этим проверять ее. Ведь если вы с чем-то не согласны, то обязаны понять и согласиться. Для этого вы и развиваетесь.

Вас никто не принуждает закрыть глаза и априори согласиться с учителем, но вы призваны принять его точку зрения и достичь состояния, когда вы ее постигнете и согласитесь с ней. Если вы станете заранее отметать ее, то не будете продвигаться.

Из урока на русском языке, 16.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отмена ученика перед учителем

Роль учителя в развитии души

Внутреннее несогласие с учителем ведет к внешнему отдалению

"Слепые" ученики и "зрячий" учитель (клип)

"Слепые" ученики и "зрячий" учитель

Как не потерять учителя (клип)

Как не потерять учителя

Держаться за учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит держаться за учителя и чувствовать его, и что значит получать озарение через учителя?

Ответ: Держаться за учителя и чувствовать его – две разные вещи.

Держаться за учителя – это значит стараться выполнять все, что он советует, изучать все, чему он обучает. Ухватиться за него можно только тем, что ты выполняешь все его требования, помогаешь ему, даже, может быть, в его повседневной жизни, но в основном в процессе учебы и в распространении.

Отдай себя служению даже не человеку, а этому образу и тогда увидишь, что через это ты начинаешь получать постижение Высшего мира.

Из урока на русском языке, 16.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ученик – тень учителя

Отмена ученика перед учителем

Получать свет через учителя

Страница 29 из 67« Первая...2728293031...Последняя »