Записи в разделе 'Распространение методики'
Построение общей души

каббалист Михаэль Лайтман 0-общая душаВо время съезда мы собираем все наши силы отдачи вместе, создаем единую, общую, коллективную силу.

Благодаря ей, в нас раскроется новое эгоистическое желание. Мы начнем над ним работать, приподниматься, верой выше знания, т.е. вопреки нежеланию.

Здесь мы обнаружим, что к нам присоединяются новые люди. И это потому, что у нас появилась сила о них заботиться.

Ведь своими действиями мы влияем на общую душу, единственное творение. Мы собираем силы отдачи каждого и образуем из них одну маленькую душу, которая уже находится в подобии одной душе Адама, находящейся в состоянии мир Бесконечности.

И получается, что своими усилиями, мы пробуждаем все души, и они начинают "вибрировать" вместе!

Вот в чем будет заключаться распространение каббалы. Даже не нужно много материала о цели, исправлении – люди почувствуют, что есть источник высшей силы.

Но это в случае, если мы создадим общую душу, коллективную силу.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 19.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое настоящее "распространение"

Магическое притяжение духовного

Конгрессы – вход в духовный мир

Мечта Лайтмана (клип)

Вопрос: Почему слово "каббала" звучит пугающе для большинства людей?

До Ари врата мудрости для нас были закрыты

каббалист Михаэль ЛайтманАри – это великая душа, которая спустилась в наш мир для того, чтобы раскрыть нам врата мудрости.

И поэтому, как пишет Бааль Сулам, со времени Ари и далее, все зависит от человека, который должен исправить себя и тогда сможет раскрыть Творца, прийти к слиянию с Ним, достичь цели творения.

А раньше, до Ари, это было просто закрыто, поскольку души еще не были готовы, и должны были пройти определенный путь развития, перемешаться между собой.

Ари символизирует период Машиаха, поэтому его называют Машиах бен Йосеф, и с его периода и далее наука Каббала начинает приобретать форму методики исправления. А раньше она предназначалась лишь для избранных личностей в особой форме.

Надо уважать каббалистов, которые были в тот период в Цфате, рядом с Ари и признали его величие.

Они оценили его. Рамак был уже стар, известен, уважаем, но приходил на уроки Ари, и сидел, как ученик. Хотя был в два раза старше Ари, известен и почитаем, как великий каббалист.

Благодаря ему и еще нескольким каббалистам, которые оценили Ари, он был защищен от противников Каббалы.

Ведь у него было всего несколько молодых (26-летних!) учеников. А в те времена отношение к Каббале было вовсе не доброжелательное. Нам только кажется, что все было позволено, как сейчас любят об этом писать.

Это чем-то похоже на судьбу Рамхаля: его преследовали за занятия Каббалой, изгоняли из гетто Падуа, города, где он жил. Пока Виленский Гаон (Агра) не заявил всем о его величии – и его оставили в покое…

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 08.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Питаться" от учения Бааль Сулама и Рабаша

АР"И (Рав Ицхак Лурия), человек Творца

День памяти АРИ

АР"И (Рав Ицхак Лурия), человек Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья Бааль Сулама "Предисловие к книге Паним Меирот", п.8: Сказано мудрецами: "Нет поколения, в котором не было бы Авраама, Ицхака и Якова".

Однако этот человек Творца: Рав Ицхак Лурия - трудился и передал нам знания, умножив их, и превзошел своих предшественников.

И если бы умел я говорить, то прославлял бы тот день, когда открылась мудрость его, почти как день дарования Торы. Нет слов выразить важность его духовной работы для нас.

Действительно, вся методика исправления пришла к нам от АРИ. Он реализовал все, что было заложено всеми предыдущими каббалистами.

Душа АРИ в общей системе душ занимает такое место, что от него и далее свет начинает действовать на все души, приводя их к окончательному исправлению (Гмар Тикун).

До АРИ все развитие происходило по ступеням 0, 1, 2, 3 и только АРИ, своими исправлениями в системе душ, вступает в 4-ю стадию и начинает строить подлинную Малхут, в ее окончательном виде.

Он является сфирой Есод (последней перед Малхут) и потому называется Машиах бен Йосеф (Йосеф означает сфиру Есод), после которого уже начинает исправляться сама Малхут.

Все предыдущие души относились к душам подготовительного к исправлению, этапа. И только начиная с АРИ, начинается общее пробуждение всех душ.

Разумеется, это процесс, занимающий сотни лет, но АРИ открыл путь свету, от предыдущих трех стадий к последней, четвертой, - и начинается исправление!

Машиах – это раскрытие света в общей системе душ. Этот свет через Есод входит в Малхут. АРИ открывает врата свету и потому зовется Машиахом бен Йосеф.

Машиах – это сила исправления. АРИ выражает эту силу, которая проходит через его душу. Находясь в общей системе, он делает исправления в своей душе и теперь через нее свет протекает в Малхут и воздействует на души.

Но теперь от нас зависит подготовить наши души к подъему из Малхут в Бину. Этот процесс уже относится к исправлению малхут – Машиах бен Давид.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 05.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – души, оживляющие поколение

Мир – это связь между душами

День памяти АРИ

Новости из Сан-Франциско

Сообщение нашей группы в Сан-Франциско:

Мега Конгресс в Сан-Франциско закончился в прошлую среду прямой 2-х часовой трансляцией "Вопросы-Ответы" в преддверии нового учебного семестра Learning Center.

Всё прошло очень профессионально. Было 620 подключений.

Надеемся, что трансляции на Западном побережье Америки станут регулярными, и мы сможем пробудить всё большее количество спящих точек в сердцах.

Лучше двигаться самому, чем из-под палки

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы окажемся не способны пробудить мир к духовному продвижению, чтобы ему засветил свет впереди, то сзади его начнут подталкивать страданиями, вынуждая продвигаться.

И это очень длинный путь, пока страдания не заставят человека задуматься, что делать, и почему он страдает. Представьте, сколько на это нужно времени и страданий!

Если же мы немного способствуем развитию, распространяя науку каббала, то быстро пробуждаем развитие и избегаем всех этих ударов.

Известно, что все происходящее на неживом уровне равнозначно одному единственному действию на растительном уровне!

Все происходящее на растительном – равно одному действию на животном уровне. Представьте себе эту разницу между ступенями!

Должны пройти войны и страдания, страшные катастрофы для того, чтобы сдвинуть нас хоть на один шаг выше на следующую ступень.

А вместо этого, мы можем притянуть высший свет и избежать всех этих проблем на уровне этого мира!

Десяток лет, полных страдания, ты можешь заменить одним крохотным собственным движением в сторону духовного развития, с помощью света!

Такова разница между ступенями неживого, растительного, животного и человеческого уровней.

Поэтому нам нужно относиться с полной ответственностью к данным нам возможностям.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 04.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

По какому пути ты пойдешь?

Пусть сегодня придет исправление!

Весь мир зависит от нас

Если тебя волнует твоя судьба

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Меня часто в последнее время спрашивают: что такое наука каббала?

И я не могу дать простое определение, одним предложением. Как объяснить, чему мы учимся? Любви к ближнему?

Ответ: Мы учимся тому, как раскрыть высшую силу, которая нами управляет. Согласно определению Бааль Сулама, что "каббала – это раскрытие Творца творениям".

А любовь к ближнему – это только средство. И раскрытие своего злого начала – это средство, и Тора как средство исправления. А результат всех этих усилий – раскрытие Творца.

Но обычного человека запутает слово "Творец", и он может решить, что это связано с религией, поэтому нужно объяснить, что в нашем мире есть сила, которая всем движет и управляет, и ее нам надо познать.

От этого зависит наша судьба. Эту высшую силу и раскрывает нам наука каббала, и тогда нам становится понятным все, что происходит с нами в жизни.

Такое объяснение понятней человеку, потому что каждого волнует его судьба.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 02.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала, стоя на одной ноге

Каббала – наука о душе

Наука каббала – как защита от слепой судьбы

Царство Машиаха – идеи исправления

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к книге Паним Меирот": Пойми сказанное мудрецами: "Не придет сын Давида иначе, чем в поколение, в котором будут одни праведники, или одни грешники".

Поэтому важно понять, что освобождение и приход Машиаха, ожидаемый нами сейчас, означает достижение совершенства постижения, как сказано: "И не будет больше учить человек человека постижению Творца, потому что все будут знать Меня".

А когда обретут сыны Израиля полное постижение, переполнятся источники знаний и выплеснутся через границы Израиля всем народам мира, как сказано: "И наполнится земля знанием Творца", "и притекут к Творцу и благам Его".

Каждый должен достичь ступени, называемой "Машиах". Ее можно достичь только распространением знания о Творце, т.е. распространением Каббалы в мире и в народах.

Это не власть народа Израиля, а распространение идеи исправления человеческой природы, которая будет осознана и овладеет человечеством.

Это и называется "царь Машиах" – царство Исра-эль, намерение достичь подобием свойств, Творца, когда все на равных соединяются во взаимной отдаче и раскрывают в этом высшую силу и вечную жизнь.

Эту работу должен выполнить каждый человек. Но есть ответственность за ее выполнение у группы людей, получивших эту методику исправления еще в Древнем Вавилоне.

Эта группа, называемая народ Израиля, уже прошла исправление в прошлом, упала к остальным "вавилонянам", смешалась с ними, и должна пройти исправление первой, потому что в ней есть запись прошлых исправленных состояний.

Распространение исправления в мире называется временем Машиаха.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 01.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир наполнится знанием Творца

Вместе выйдем из духовного изгнания

Знак прихода Машиаха

Частное исправление (клип)

Вопрос: Почему мне нужно распространять науку каббала во внешнем мире?

Пусть сегодня придет исправление!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Никто не ожидал того бурного прорыва, который вдруг произошел в распространении науки каббала в Израиле и во всем мире.

Какой ваш прогноз на следующий год?

Ответ: Нам не стоит делать дальних расчетов. Надо просто работать и стараться сделать все от нас зависящее.

А как мир будет реагировать – это уже не наша забота, оставьте это высшей силе, высшей программе.

Если я сделал все возможное, то раскроется следующее состояние. Каким оно будет в моих ощущениях – если я думаю об отдаче, я не должен делать на это расчет.

Я должен только смотреть, как лучше распространять каббалу – методику исправления.

Может быть, в ответ на наши усилия, придет трудный, застойный период – но откуда нам знать, что готовится внутри него, какие народы ранее других начинают свое исправление. Все может неожиданно измениться.

Поэтому не будем делать никаких прогнозов на год вперед. Пусть сегодня придет всеобщее исправление!

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 26.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как дерево пробивает камень, устремляясь к свету

Вместе выйдем из духовного изгнания

Весь мир наполнится знанием Творца

Праведник – основа мира

каббалист Михаэль ЛайтманПредисловие к книге "Паним меирот", п.22: Должны праведники и грешники находиться в каждом поколении в равном количестве.

Однако, мы видим, что на одного праведника – есть тысячи тысяч обычных людей.

Но ведь силы тех, кем управляет эгоизм, малы, без желаний они и без цели, и разлетаются, как солома на ветру.

И как же могут такие слабые воздействовать на людей с мудрыми сердцами, путь которых определен сильным желанием и целью, и столб Высшего света светит им днем и ночью, как могут массы внести мелочные наклонности в сердца праведников?

Чтобы решить эту проблему, Творец создал в творении силу количественную, которая не нуждается в качестве, и силу качественную, которая не нуждается в количестве.

Поэтому каббалист может в одиночку заниматься исправлением всего мира. Ведь все люди своими душами, неощутимо для них самих, связаны в одну систему.

И ему нужно, чтобы в его поколении присутствовали миллиарды маленьких людей, чтобы они своими общими земными желаниями вместе создавали для него большое эгоистическое желание, кли, подходящее для его работы, чтобы создать на него намерение отдачи.

И тогда, без их ведома, он берет их желания и исправляет их. Миллиарды людей в мире нужны ему для того, чтобы использовать их общее желание со своим намерением, ради отдачи. Таким образом, праведник продвигает их к исправлению.

Любое развитие в мире: в технологии, в обществе, в культуре вызвано только одним этим человеком, который притягивает в мир свет, возвращающий к источнику.

Иначе бы этот мир оставался бы неживым, неизменяемым! Ведь изначально "Свет управляет и приводит в действие, созданное им, желание".

Невозможно представить себе наш мир без каббалистов, которые притягивают в этот мир свет, согласно программе его развития. Сказано: "Праведник – основа мира". И это действительно так.

Праведники притягивают свет в желания масс, используя желания всех маленьких душ, и поэтому наш мир может существовать и развиваться из поколения в поколение, пока не станет годным для духовного развития – это происходит в нашем поколении.

Все развитие человека в этом мире, исходит из того самого света, который притягивает праведник.

Нам кажется, что жизнь всецело зависит от физической работы человека в этом мире: от создания новых вещей, исследования природы, строительства новых электростанций, заводов – но ничего бы не раскрылось нам из природы, если бы не проявляющийся в этом мире свет, который притягивает каббалист.

Этот свет облачается в желания всех, раскрывает их - и в мире возникает движение, открытия, эволюция, развитие. Никакое изменение не исходит снизу – все приходит сверху.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 22.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир наполнится знанием Творца

Свет будущего или "изюминки в каше"

Как наследовать "заслугу отцов"

Весь мир наполнится знанием Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМир развивается и вступает в новую эпоху "Время Машиаха", когда наука каббала раскрывается массам. Многие начинают понимать план своего и мирового развития.

Уже не один каббалист, без ведома масс, развивает их желания, а уже они сами требуют от него осознанного развития, словно выросшие дети.

И тогда в мире начинает раскрываться свет Хохма – раскрытие Творца творениям.

Поэтому, если раньше был один каббалист и множество отдельных людей, то теперь они начинают сближаться.

Если в прошлом, каббалист исправлял желания масс на своем уровне, то теперь, чтобы работать с ними вместе, он должен спуститься до их уровня.

Благодаря его предварительным исправлениям их желаний, люди поднимаются вверх, а каббалист спускается им навстречу, чтобы стать им понятным.

Бааль Сулам, например, в своем пророчестве, просил Творца спуститься, чтобы говорить на языке, понятном народу.

И хотя теперь массы и каббалист связаны общей работой, но все равно только через него, на сознательное желание масс, приходит высший свет, и происходят положительные изменения в мире.

Без высшего света мир вообще бы не мог существовать. Поэтому из поколения в поколение скрыто работали каббалисты (яхидэй сгула).

Но сегодня уже все иначе. После той подготовки, которую они проделали на протяжении всех поколений до сегодняшнего дня, нам нужно начать общие сознательные действия, чтобы "все узнали Меня, от мала и до велика!"

Человечество должно узнать, что у народа Израиля есть наука каббала. И мы должны все вместе помочь это раскрыть, чтобы "народы мира принесли на своих плечах сынов Израиля строить Третий Храм" – общую разбитую душу.

Вместе мы должны постичь методику исправления (соединения) наших душ, чтобы Творец наполнил нас своим раскрытием.

Для этого требуется совместная работа, поэтому мы обращаемся ко всем народам мира, чтобы разъяснить нашу общую задачу.

Мы должны извлечь из скрытия науку каббала по их просьбе и все вместе, - они благодаря нам, а мы благодаря им, мы реализуем эту методику.

Поэтому сегодня существует мировое сообщество людей, изучающих каббалу по всему миру, которое и приведет нас к таким правильным отношениям во всей мировой системе.

Хотя все, кто сейчас занимаются с нами – относятся к "Исраэль" ("яшар-кель" - "прямо к Творцу"), ведь в каждом есть точка в сердце.

Но через них мы выйдем к подлинным народам мира – к тем, кто сам не в состоянии пробудиться к духовному.

Как говорит Бааль Сулам: "Мудрость Каббалы выплеснется за границы Израиля и наполнит весь мир".

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 22.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праведник – основа мира

Вместе выйдем из духовного изгнания

Выход из изгнания для всего мира

Точка в сердце (клип)

Вопрос: Пока у человека нет точки в сердце, он не услышит то, о чем Вы говорите. Есть ли возможность пробуждать эти точки?

Последнее средство

каббалист Михаэль ЛайтманВсе исправление начинается с осознания зла, как сказано: "Я создал злое начало и создал Тору -  средство для его исправления".

Если бы не раскрылось зло, созданное специально Творцом, кто бы захотел исправляться?

Но ощущение зла, страдание, гонит нас даже к изменению себя! Хотя вначале мы желаем изменить все снаружи, весь мир, но затем все-таки соглашаемся с тем, что надо менять себя!

Это изменение должен пройти каждый человек, каждый народ, каждое общество и вся наша цивилизация в целом.

Исправление не может начаться без необходимости в нем, то есть я должен почувствовать, что мне плохо именно без исправления!

Поэтому мы обязаны развиться, вырастить свой эгоизм и раскрыть в нем всевозможные удары и проблемы, пустоту, потерю наполнения и надежды, – и полную неспособность это как-то изменить!

И мы ищем, как изменить мир, пока не обнаруживаем, что во всем виновато зло в нас – и раскрываем для себя каббалу, вроде бы случайно...

Но кто-то должен был для меня ее приготовить, в виде книг, сайтов, потому что моя собственная природа, замкнутая в свойстве получать и наполнять себя, не способна на контакт с высшим миром, чтобы непосредственно ощутить Творца. Мне нужны вначале для этого внешние средства: учитель, книги.

Обычно это знание передается от человека к человеку – от людей, которые уже получили связь с духовным миром.

В мире еще до меня должна существовать эта связь с духовным миром, ведь иначе, я, как полный эгоист, никогда не смогу догадаться о духовном. Я буду искать избавления от страданий только в плоскости этого мира.

Поэтому необходимо распространение знания о науке каббала. А люди, почувствовавшие себя опустошенными от этого мира, обнаружат ее, как методику своего абсолютного наполнения.

И тогда два условия начала исправления выполнятся: 1. с одной стороны человеку плохо, 2. с другой стороны, ему открылось, что есть средство, чтобы было хорошо. И он постепенно начнет себя исправлять и реализовывать в себе цель своего творения.

В нашем поколении пока еще выясняется условие 1. Человек проверяет различные средства и методики, чтобы как-то наполнить себя, порой даже алкоголь и наркотики – но постепенно и это проходит.

Исчезнет скоро даже тяга к наркотикам, насилию, фанатизму – люди, изнутри себя, поймут, почувствуют, что этим не заполнить свою внутреннюю пустоту.

Желание наслаждения меняется, поднимается на следующий уровень, - и уже невозможно продолжать по-прежнему.

Человек уже не может найти успокоения в наркотиках – он ищет более глубокого решения. Но нужно развиться до такого состояния, когда у людей не останется иного выхода, как только в науке каббала.

Можно сократить их поиск, распространением этой методики, чтобы все быстро поняли: нам необходимо раскрыть высшую управляющую нами силу – только это может нам помочь!

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 05.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем со скоростью света

На переходе к новому миру

Пробудить силы добра

Масштабы распространения (клип)

Вопрос: Рабаш был последним в цепочке после Бааль Сулама, когда каббала была скрыта, но с 1995 года...

Страница 189 из 201« Первая...187188189190191...Последняя »