Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Ханука – праздник победы света над тьмой (клип)

Превосходство света ощущается именно из тьмы.

Праздник света для всего мира (клип)

Праздник Ханука, который отмечается в эти дни в Израиле, был учрежден еще во II веке до н. э. И символизирует он свет, которым в итоге должен наполниться весь мир.

Праздник света для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Праздник Ханука называется еще праздником Света, он был установлен во II веке до нашей эры. Тогда восставшие Маккавеи победили греков, сирийцев и евреев, которые примкнули к грекам, то есть эллинизированных евреев.

Был освобожден Храм, очищен, началась храмовая служба. И вроде бы еврейский праздник здесь происходил. А вы как-то сказали, что праздник Ханука – это праздник Света для всего мира. Вы можете это объяснить?

Ответ: Потому что как бы восстановилась связь между народом, а через него и с народами всего мира, с высшим источником света.

Вопрос: Через Храм?

Ответ: Через понятие, что такое Храм. Это духовное место, а не физическое, где происходит связь между людьми, причем абсолютно неважно какими и как, и Творцом. То есть если люди желают приблизиться к Творцу, то место их сближения, объединения, слияния, соединения, встречи называется Храмом.

Вопрос: Всегда, когда говорится о Хануке, отмечается, что был очищен Храм. Что такое очищение?

Ответ: Очищение от всех вредных мыслей и намерений, которые были эгоистическими. И люди, которые хотели сблизиться с Творцом, должны были принять на себя Его свойства – свойства отдачи и любви. "Возлюби ближнего как себя". 

И они этого достигли. Потому это и называется очищением и освящением Храма. Это находится в сердцах людей. Никакого здания, никаких камней и ничего другого. То есть "Храм" – в нас.

Вопрос: А когда говорится, что народ очистил Храм, вот эти восставшие люди очистили?

Ответ: Люди очистили свои сердца и соединили все вместе во взаимной любви. И тогда они начали чувствовать в этом объединении между собой духовные свойства. Это и называется чудом.

Вопрос: А когда говорится "чудо Хануки", когда там нашли один небольшой кувшин с чистым маслом, и светильник должен был гореть 8 дней, а масла было всего лишь на один день. И все-таки зажгли светильник, и он горел 8 дней. Говорят, что это было чудо Хануки.

Что это за чудо такое, когда всё как бы над разумом: мы думаем, что это один день, а это 8 дней горит? Что это такое за чудо?

Ответ: Это потому что люди хотели быть объединенными между собой и поднимать свои чувства от себя, вместе от всех, к Творцу, к общему свойству. И это общее свойство, которое раскрылось между ними, и было проявлением чуда Хануки.

Вопрос: Что такое эти высококалорийные пончики, которые мы поедаем в Хануку?

Ответ: Это всевозможные проявления этого праздника. Когда масло, которое олицетворяет собой связь между людьми, намерение отдачи и любви к Творцу и так далее, проявляется таким образом, что делают все на масле. И это является как бы главным предметом Хануки.

Вопрос: А почему они такие сладкие? Дети едят их с удовольствием.

Ответ: Потому что так и должно быть. Это чудо, которое происходит, когда мы аннулируем свой эгоизм и хотим соединиться между собой, - оно сладкое.

Вопрос: А почему этот праздник еще называют "детским" праздником?

Ответ: С одной стороны, потому что в нем нет практически никаких ограничений, и говорится только о любви и привязанности, о связи, о сближении людей между собой. И кроме того, это начало возрождения людей, сближения людей между собой.

Вопрос: Это и есть этот праздник?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть вы говорите, что это праздник мировой, касается всего мира?

Ответ: Не только мировой, он великий праздник.

Он великий праздник на самом деле. Он у нас проходит так, будто это пончики и зажигание свечей каждый день, и всё в этом есть. А на самом деле это великий праздник, когда люди зажигают в своих сердцах связь между собой, любовь к Творцу.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.12.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука, ч.2

Ханука – это выход из тьмы

С праздником духовного зарождения и вскармливания!

С праздником духовного зарождения и вскармливания!

каббалист Михаэль ЛайтманЧем дальше мы углубляемся в выяснение праздника Ханука, тем больше убеждаемся, что он содержит внутри себя весь путь, все события, все состояния, проходимые человеком, желающим раскрыть духовный мир, высшую силу.

Казалось бы, это какая-то древняя история, превращенная в народный, почти детский праздник: зажигание свечей, сладкие пончики...

А на самом деле, в Хануке заключена вся борьба человека, вырывающегося вверх из этого мира. Он преодолевает все препятствия, поставленные перед ним Творцом, чтобы над ними, как "преимущество света из тьмы", раскрыть высший мир, свое вечное и совершенное состояние.

А оно раскрывается именно против состояний временных и несовершенных, которые приходят к нам во времена больших крушений и войн, познания эгоистической природы человека.

Выяснения, выяснения, выяснения... во всех состояниях, которые нам суждено пережить. И никто, идущий этим путем, не может обойти или перепрыгнуть ни одно выяснение, ни одно препятствие, а обязан пройти их одно за одним. Никому не дадут меньше или больше работы, чем остальным: у каждого могут быть свои акценты и свои меры, но на самом деле, любой из нас проходит каждый шаг этого пути. 

Ведь мало того, что мы - части одного тела, но за счет разбиения мы еще и включились друг в друга, и каждый находится во всех. Когда-то, до разбиения, было взаимное проникновение только среди отдающих желаний.

Но после грехопадения первого человека, получающие и отдающие желания перемешались между собой, вместе с наполнявшим их в момент разбиения высшим светом. Получается, что каждое состояние включает в себя все остальные, и только выясняется через недостатки исправления, а потому каждый обязан пройти все состояния.

Свойство отдачи, Бины должно раскрыться в Хануку. Она объясняет нам весь наш характер, наш путь, выход человека из раскрытия этого мира к раскрытию высшего мира, показывает от чего он должен отделиться, освободиться, отдалиться и к чему приблизиться, прилепиться, присоединиться и в каких формах.

Все это заключено в празднике Ханука, в тех исправлениях, которые нам надо пройти. Можно назвать его праздником духовного зарождения и вскармливания, то есть пока еще малого состояния. Но это уже духовное состояние: пусть человек пока не может их практически использовать, но он уже обретает понятия и силы, принадлежащие высшему, духовному миру.

Он входит на ступень Бины, а это вход в Райский сад! Начиная с этого этапа и далее, он строит себя в подобии Творцу. А до праздника Хануки он только исправлял себя, чтобы подняться выше своего эгоизма, освободиться, отделиться от него. Читая статьи, посвященные Хануке, мы стремимся проверить, прояснить, понять те условия, благодаря которым сможем обрести свойства отдачи, Бины.

Из урока на тему "Ханука согласно каббале"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – остановка посередине пути

Внутренний смысл праздника Ханука

Ханука – праздник победы над собой

Внутренний смысл праздника Ханука (клип)

Значение праздника Ханука

Под сенью временного жилища

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот символизирует радость. Это – замечательный, приятный, легкий и простой праздник, который люди очень любят. Правда, он требует заблаговременной подготовки, и все же проникнут радостной атмосферой. Почему?

Прежде всего, после самоотчета, после получения Торы в Шавуот, девятого числа месяца ав мы увидели себя разбитыми – это символизируется также разбиением скрижалей. Затем мы пришли к осознанию зла и в еврейский Новый год (Рош а-шана) приняли решение о том, что обязаны исправиться.

А далее наступил Судный день (Йом кипур). На языке каббалы это описывается как объятие правой и левой линии, проявление свойств суда (диним) и милосердия (хасадим), подслащение…

И наконец, настает праздник Суккот – особенные исправления, когда я уже могу взять свои желания и поднять их к отдаче. Символ этого процесса – суккотний шалаш. Всё предельно просто: я задействую простейшие, "бросовые" желания, олицетворенные ветками и листьями шалаша.

В них нет ничего, но именно из них я выстраиваю себе временное жилище – навес, дающий хоть какую-то сень над головой. Он сделан из вещей, не имеющих никакой ценности, их можно найти повсюду. 

И вот, выстроив это состояние, это временное пристанище, в нем я могу радоваться. Таким образом, оно символизирует духовный сосуд (кли), в который я получаю свет. А навес – символ экрана (масах): я не хочу получать свет напрямую, тень должна намного преобладать над ним, так чтобы он едва пробивался сквозь крышу.

И я рад тому, что сформировал над собой экран, который позволяет скрывать высшее изобилие, оставаться в тени. Я сам – хотя, конечно же, при помощи света, возвращающего к Источнику, – могу укрываться от наслаждений в духовном сосуде. <

Ну а затем процесс продолжается: я исправляю себя еще и еще в своих растущих сосудах-желаниях, я нахожусь вместе с ними в "шалаше", т.е. могу приоткрывать и использовать их посредством навеса.

И тогда я прихожу к празднику Симхат Тора ("радость Торы"). "Тора" – это свет, возвращающий к Источнику, который я получил на Шавуот. Эту силу я использовал на исправление сосудов и теперь выхожу из "шалаша". Иными словами, у меня есть неограниченный экран, и я больше не должен заботиться о навесе.

Выход из "шалаша" – символ того, что отныне я волен странствовать по всей реальности, по всему миру. Уже не надо строить экран над головой – теперь он во мне. Я пребываю в собственноручно исправленном сосуде.

Из урока на тему "Суккот"

Предыдущие сообщения на эту тему:

"В тени его сидел я и наслаждался…"

Выйди из надежного дома и поселись в шалаше

Свет праздника Суккот

Суккот: к слиянию в единое "объятие"

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Скажи сынам Израиля так: в пятнадцатый день седьмого месяца этого – праздник Суккот, семь дней Богу. В первый день – Священное Собрание: никакой работы не делайте.

Семь дней приносите огнепалимые жертвы Богу; в восьмой день – Священное Собрание будет у вас, и приносите огнепалимые жертвы Богу; праздничное собрание это, никакой работы не делайте. [Тор­а, "Левит", "Эмор", 23:33-23:36]

Праздник Суккот продолжается семь дней, в каждый из которых совершается восхождение на духовные ступени хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут.

А на восьмой день происходит особое собрание, когда человек получает наполнение светом милосердия (хасадим) – светом любви, дружбы, радости, сострадания, соучастия, доброты. Это называется "объятием с правой стороны", как сказано: "Левая рука Его у меня под головою, а правая – обнимает меня".

То есть Рош а-Шана и Йом Кипур – это "левая рука под головой", Суккот – "правая обнимает меня". А в последний, восьмой день Суккот происходит сочетание мужской и женской части кли/сосуда. 

За это время желание человека проходит освещение высшим светом, и поэтому на протяжении всех дней праздника наблюдается проявление все большего света доброты и все большего слияния мужской и женской части желания в единое "объятие".

Поэтому важен каждый день праздника Суккот, который проводится в особом шалаше, возведенном под открытым небом, где устраивается священное собрание и трапеза.

Человек, находясь в шалаше в течение семи дней, как бы получает все окружающие света, которые исправляют, наполняют и подготавливают его к раскрытию, связи и контакту с Творцом.

Это происходит на восьмой день по выходу из шалаша. Поэтому восьмой день называется Симхат Тора – Радость Торы. Тора – это свет, который исправляет человека и наполняет его радостью.

Реплика: Считается, что каждый вечер в шалаш по очереди приходят почетные гости: Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон, Йосеф, Давид. 

Ответ: Все эти гости олицетворяют света исправления на семи духовных ступенях. Ведь это не исторические персонажи, а духовные состояния. Каждая из ступеней носит особый характер, и, только пройдя их, то есть, исправив себя в семи различных характерных состояниях, человек становится готовым к раскрытию Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем непрогляднее тьма, тем ярче свет

Больше тени, чем света

Дни духовного подъема

Царь Давид – квинтэссенция всех исправлений

каббалист Михаэль ЛайтманПоследний день Суккота посвящен почетному гостю Давиду, исправлению сфиры Малхут. Понятно, что все исправления концентрируются и заканчиваются в Малхут.

Малхут – это квинтэссенция и итог всех исправлений. Поэтому царь Давид, Малхут, означает конец исправлений нашей души, когда мы все собираемся вместе под крышей сукки, под одним экраном, и получаем сверху высший свет, раскрывающийся в исправленном кли.

Так мы достигаем состояния, когда весь высший свет входит в наше кли. Тогда наступает праздник радости Торы (Симхат Тора), когда мы получаем высший свет уже не внутри сукки, а снаружи от нее, не под крышей, и высший свет наполняет всю реальность.

Давид символизирует все общее кли, все творения. С одной стороны, это состояние полного отделения от Творца, от высшего света. Но с другой стороны, в этом состоянии есть совершенная работа, приводящая нас к слиянию с высшей силой.

Поэтому царь Давид соткан из противоположных сил, противоречивых свойств. И такой была вся его жизнь, ведь он все время воевал, если говорить о его духовной работе. Но в то же время, он был правителем – царем Израиля. 

Царь Давид получает от свойств отдачи: Авраама, Якова, Йосефа. А от свойств получения, Ицхака, то есть преодоления, он берет только келим, чтобы использовать их в той мере, насколько в них могут отпечататься свойства Авраама, Якова и Йосефа.  Такое совмещение сил происходит в Давиде, и поэтому он зовется царем Израиля. Ведь Малхут накапливает, собирает в себе все силы  и совмещает их в правильной форме.

Поэтому у Давида была такая непростая жизнь, как это описано в Торе. Он постоянно вовлекался в разные войны и проблемы, был вынужден скрываться от врагов и ненавистников. Его жизнь не была легкой, но этим он исправил всю Малхут. И Машиах называется "сыном Давида", поскольку выходит из этого свойства.

Пока у народа Израиля нет царя – это означает, что они не могут построить Малхут, то есть уподобить себя Творцу в полной мере. Ведь царь Израиля – это то свойство подобия Творцу, которое творения формируют внутри себя, внутри своего объединения.

Из урока на тему "Ушпизин Давид – сфира Малхут", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Йосеф

Праздник Суккот: Аарон

Праздник Суккот: Моше

Праздник Суккот: Йосеф

каббалист Михаэль ЛайтманЙосефа называют праведником, а праведник – основа мира. Это Йосеф проводит человека внутрь его эгоизма, устанавливает его связь с Фараоном. А потом с помощью Йосефа человек связывается с более возвышенными свойствами, с Моше.

Через Йосефа мы начинаем знакомиться с высшей системой, благодаря ему мы можем объединиться и постараться найти духовные свойства, чтобы приблизиться к высшей силе и постичь Творца. Каждое духовное свойство постигается через Йосефа, через сфиру Есод, через наше объединение.

Йосеф праведник – это основа мира, ведь только через объединение, через Есод мы постигаем все остальные высокие духовные свойства. Йосеф в нашей работе – это самое необходимое и близкое к нам ощущение: соединение в группе. Через точку единства мы начинаем узнавать свойство Йосефа.

Тора рассказывает, как братья продают Йосефа в рабство. Они пока не понимают этого свойства, потому что более высокие, чем он, и еще не знакомы со свойством "Йосеф". Они считают Йосефа младшим братом и не согласны, чтобы он выделялся.

Главное в Йосефе то, что он приводит нас к объединению. У Йосефа нет своего индивидуального свойства – он сочетает в себе все другие свойства в стремлении к объединению, а через него – к Творцу. Йосеф – это общее свойство, куда включаются все остальные братья и выясняются за счет растущего желания насладиться, то есть Фараона. 

И поэтому от свойства Йосефа, от Есода приходит пропитание, сила жизни и сила постижения. Раскрытие Фараона тоже происходит через Йосефа. В начале египетского рабства Фараон был добрым и вообще не ощущалось, что это рабство. Наоборот, мы развивались – и все это с помощью Йосефа.  Йосеф – это начало постижения добра и зла во всей нашей жизни, а потому он находится к нам ближе всех.

Свойство Йосеф реализуется через наше соединение. И потому он называется "Всё", соединяя в себе все качества и через них связывая нас с Творцом. Постижение Йосефа – это постижение соединения, сути нашей связи. Это первый шаг, выводящий нас из этого мира и приводящий к постижению Творца, высшего, духовного мира.

Йосеф словно дерево, приносящее нам все плоды жизни. Это связь с высшим корнем, из которого вытекает все благо в мир. Из него мы питаемся, благодаря ему живем, плодимся и размножаемся. Это место нашего соединения между собой и с Творцом – то есть место выхода из ощущения этого материального мира и вхождения в духовный мир. Все это осуществляется через свойство Йосефа – самую близкую к нам ступень.

Известно, что для продвижения хоть на шаг вперед нам необходимо соединиться в десятки. Йосеф называется "Всё", поскольку совмещает в себе все наши свойства вместе. Каждый из десяти человек имеет свои, отличающиеся от других качества, но поднявшись над собой, мы можем быть вместе.  Если мы поднимаемся над своими эгоистическими различиями, каждый над своим эгоизмом, то становимся похожими, равными и можем соединиться, восполнить друг друга.

Это постигается в мере постижения сфиры "Есод", называющейся "Всё". Когда мы поднимаемся над своим эгоизмом и приходим к вере выше знания, к объединению в десятке, то создаем новое духовное свойство, общее для всех, которое называется "Творец". Он рождается из связи между нами и так и говорит: "Вы создали Меня!"

Выходит, что своим объединением мы породили Творца – так Он раскрылся относительно нас. Первое знакомство с Творцом, с высшей силой, высшим миром, происходит через свойство Есод.

Высокие гости, "ушпизин", приходящие в Сукку, организуют нам правильное окружение. И Йосеф – последний в этой цепочке, как бы вместо Малхут.

Из урока к празднику Суккот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Аарон

Праздник Суккот: Моше

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Праздник Суккот: Аарон

каббалист Михаэль ЛайтманТора не очень выделяет Аарона. Он все время сопровождает Моше, как будто прячась в его тени. Моше выступает как связующий между Творцом и народом, а Аарон стоит около него, как его помощник, брат.

Из этого рассказа не очень понятна роль Аарона. Но как раз, поскольку она не понятная, она видимо более скрытая, а значит, более близкая к человеку, к нам с вами, относящаяся к нашей работе.

Аарон подготавливает сосуды, связь народа с Творцом. Моше приходит сверху, а Аарон – снизу, из народа, из всех свойств человека, всей группы, десятки относительно Творца. И поэтому роль Аарона не так выделяется, ведь человек должен добавить в нее свою работу. Моше выступает как представитель Творца перед народом, а Аарон – как представитель народа перед Творцом.

Если я нахожусь во власти Творца, кроме которого никого нет, то всегда должен быть доволен, в любом состоянии. А если я чем-то недоволен, то значит, я отделен от Творца. Следовательно, мне надо вернуться к связи с Ним, и признаком того, что у меня есть эта связь, будет моя радость от любого состояния, какое бы ни было. 

Свойство Аарона – это самое важное качество в человеке. Свойства Авраам, Ицхак, Яаков, Моше – это лишь подготовка сверху. А свойство Аарона – наша работа снизу, которую мы реализуем, когда достигаем веры выше знания, то есть милосердия (Хэсед), которое превыше всего, отдачи, которая выше любого желания насладиться.

Изучить свойство Аарона – это значит принять его как гостя в нашей сукке. Мы хотим, чтобы его свойство выстроило нашу душу, правильную связь между нами. Облачить свойство Хэсед на все свои внутренние свойства, которые называются "народ Израиля", значит, выполнить работу Аарона – перенять его свойство на себя, на все свое желание насладиться.

Из урока к празднику Суккот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Моше

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Почетный гость – Авраам

Безграничность веры выше знания

каббалист Михаэль ЛайтманУ Моше было несколько функций, но главное для него было принести народу Израиля понятие веры – методики связи с Творцом. Поэтому нет другого человека, вернее, свойства, работы более важной, чем у Моше. Это называется Торой Моше, с помощью которой мы достигаем цели своего сотворения.

Проблема в том, что мы не понимаем, что такое вера, ведь это не то, что принято думать. Вера – это сила, которая тянет человека к Творцу, снизу вверх.

Поэтому без веры невозможно даже малейшее продвижение, даже один шаг в направлении к цели творения.

Вера – это сила, которая поднимает нас снизу вверх, от желания получить удовольствие к свойству отдачи. Вера – это сила Творца.

Нельзя недооценивать слово "вера", будто это нечто второстепенное. Ведь это сила Творца, которую обретает человек.

Вера – это более высокое понятие, чем знание, потому что для веры нет границ, нет пределов, способных ее удержать. Ведь вера – это отдача, сила Творца, которую никто не может остановить. Она не ограничивается келим обладателя веры, а только теми келим, которые он приобрел вне себя.  Но вне его, это бесконечность – Творец, народ, а он сам как точка. 

Получается, что свойство веры не ограничено. И поэтому мы должны прийти к вере, чтобы ощутить себя в таком же состоянии, как Творец. Невозможно иначе представить себе, что такое духовное, отдача, любовь, выход за пределы себя самого. Это словно выйти в открытый космос за пределы земного притяжения, когда перед тобой распахиваются все просторы вселенной.

Вот так перед нами открывается все творение, и только обретенная тобой мера веры ограничивает сферу твоего постижения. Поэтому свойство веры – это самое возвышенное свойство. И оно позволяет нам начать ощущать себя в некоторой степени словно Творец.

Бывает, что вера противоречит знанию, но каббала учит, что все наше знание воспринимается внутри веры. Насколько мы способны подняться выше эгоистических желаний, настолько мы познаем желания отдачи и какое наполнение бывает внутри них, а также,  кто дал нам желания получения, желания отдачи, экран и отраженный свет.

Поэтому изучение каббалы и обретение веры не ограничивает человека, а наоборот, открывает его.

Веру невозможно передать от одного другому или продемонстрировать ее. Можно только посоветовать, что сделать, чтобы подняться на более высокую ступень веры. Это свойство, которое раскрывается только внутри того, кто обрел веру, поскольку вера достигается лишь выше знания человека.

Насколько он сам прилагает усилия и поднимается над своими эгоистическими желаниями, настолько он обретает келим для получения веры. Так он строит Творца внутри себя, и потому называется человеком, Адамом (подобным Творцу), именно за счет силы веры.

Из урока на тему "Ушпизин Моше – сфира Нецах", 13.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Моше

Верой называется ощущение Творца

Вера – сосуд отдачи

Моше – поводырь веры выше знания

каббалист Михаэль ЛайтманЧетвертый день Суккота посвящен почетному гостю (ушпизин) Моше, раскрытию исправления в сфире Нэцах. Нет более великого и более близкого к нам человека, чем Моше, который приблизил к нам методику раскрытия Творца, связи Творца с творениями. Поэтому Моше так дорог нам и так важен.

Моше зовется верным пастырем. Это не просто сила веры или сила преодоления, а сила заботы о творениях со стороны Творца, помогающая привести их к концу исправления. Поэтому вся Тора, предназначенная для приведения творений к контакту с Творцом, называется Торой Моше. В этом состоит его главная забота, основная работа и предназначение.

Когда говорится о Моше, то имеется в виду не физический человек, а символ, особое свойство, самое важное для нас в соответствии с программой Творца управления миром. Поэтому нам так важно понять это свойство и приблизиться к нему.

Моше словно пастух, сопровождающий стадо, поводырь, помогающий своему народу правильно и уверенно продвигаться к цели.  Общая сила, которая опекает нас, защищает, бережет и надежно ведет к цели с любовью и вниманием – это сила Моше, теплая, любящая, заботливая.

Все эти силы, которые обволакивают нас и тянут к цели творения,  называются Тора. Это высший свет, который приходит к нам, облачается в нас, наполняя каждого и всех нас вместе, словно пастух, который собирает свое стадо и ведет за собой домой. 

У пастуха есть особая миссия – забрать стадо из дома, привести его в относительно опасное место, а вечером вернуть домой. И за счет этой работы пастуха стада растут, тучнеют, умножаются. "Верный пастырь" – это поводырь веры, ведь каждый раз, когда его подопечные отдаляются от дома, а затем возвращаются домой, благодаря этим выходам и возвращениям они обретают еще и еще больше духовных сил, больше силы веры, которую взращивает в них Моше.

Поэтому нам нужно видеть себя как такое собрание, готовое идти за силой Моше, которая заботится о нас. А вследствие этого мы день ото дня выпрямляемся и наполняемся силой веры выше знания.  Это главное, что нам нужно, и обрести эту веру мы в основном можем благодаря Моше.

Из урока на тему "Ушпизин Моше – сфира Нецах", 13.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Моше

Моше внутри человека

Тора Моше: изменить себя, чтобы раскрыть Творца

Суккот – конец духовного пути

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам говорил ("Шамати"), что Суккот – это время радости, радостного преодоления, что означает возвращение из любви, когда все преступления обращаются для него в заслуги.

Получается, что Суккот символизирует конец духовного пути, когда все преодоления, сопротивления, все проблемы, встречавшиеся нам в пути, подводят нас сейчас к возвращению с любовью. Все преступления обращаются в заслуги.  Все эгоистические желания со всеми их прегрешениями будут исправлены и превратятся в заповеди и заслуги.

Это то, что символизирует праздник Суккот. Выходит, что мы действительно взяли "отходы гумна и винодельни" и подняли над своей головой.

Из урока на тему "Суккот", 08.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суккот - символ исправленного кли

Суккот – приближение к Творцу

Теплые волны Суккота

У каждого должно быть место под крышей Сукки

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот посвящен построению экрана, покрытию сукки (схах), чтобы создать место для души. Мы ограничиваем, исправляем свое желание насладиться и строим над ним экран. Этим покрытием, отделяющим нас от Творца, мы создаем перегородку, которая не даст нам получать от Него высший свет напрямую, а только через экран (схах).

Крыша и стены сукки, ее размеры – все это символизирует детали нашей души, правила ее построения.

2022-10-08_laitman_lesson_holidays-sukkot_n1_p1_pic08

Крыша сукки скрывает нас от света солнца, который символизирует прямой свет. Ведь солнце светит всем наравне, без всяких преград. В сукке есть четыре колонны, стенки, но главное – это крыша (схах), не пропускающая свет солнца напрямую к человеку, сидящему в сукке. В этом смысл праздника Суккот – построение общего кли.

Крыша строится из "отходов гумна и винодельни". Можно использовать ветки, срезанные в саду, с деревьев. Ими закрывают крышу, чтобы лучи солнца не могли светить прямо сквозь нее внутрь сукки. Ведь мы отказываемся получать прямой свет ради себя. 

Поэтому мы строим Сукку все вместе с группой и вместе сидим в ней, наслаждаясь своим единством и тем, что можем соединиться и скрыться от солнечных лучей, то есть прямого света, поскольку построили экран.

Каждый поддерживает другого, чтобы защитить его от получения наслаждения, которое может прийти напрямую в эгоистическое желание. Поэтому мы прячемся под экраном и объединяемся, чтобы помочь друг другу выстоять перед всеми наслаждениями и соблазнами, запутывающими нас в любое мгновение, и так спасаемся от эгоистического получения. 

У каждого должно быть место под крышей сукки, где он может есть все семь дней праздника Суккот. Но главное, это построить внутреннюю Сукку в наших желаниях, то есть выстроить общее духовное кли и находиться под общим экраном.

Из урока на тему "Суккот", 08.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая Сукка в общем сердце

Суккот – символ исправленного кли

Духовные праздники, ч.5

Праздник Суккот – начало построения души

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Суккот символизирует начало построения души. И начинается душа со свойства Творца, свойства Авраама, которое называется Хэсед, отдача, открытое сердце, все направленное на любовь к творениям, на их благо.

Но разумеется, что в такой форме невозможно достичь цели творения, ведь в свойстве Авраама еще нет свойства творения, желания насладиться, которое обязано присутствовать во всем этом процессе. А именно ради него он и был задуман.

Нам нужно исправить себя, ведь в замысле творения – привести человека к ступени Творца, к слиянию и подобию с Ним. Для этого недостаточно свойства Авраама, нужно присоединить к нему материал творения, желание насладиться.

Свойство Авраама, Хэсед, наполняет все пространство, созданное Творцом. И там Творец желает видеть все творения, соединенные между собой в любви и единстве вместе с Ним. Но пока там нет творения. Творение появляется только после рождения Ицхака – желания насладиться, присоединяющегося к свойству отдачи Авраама.

Авраам и Ицхак противоположны друг другу. И то, что получается из их совмещения, еще тоже недостаточно для достижения цели творения и полного слияния с Творцом, но все же это огромный шаг, приближающий к этому. И в основном это происходит благодаря жертвоприношению Ицхака – главного действия, произведенного с этим свойством, с желанием насладиться, которому посвящен второй день Суккота. 

Праотцы: Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон, Йосеф, Давид – это не люди, а основные духовные качества, существующие в созданной Творцом системе, за счет которых мы можем исправить свои души.

Но и каждый человек внутри должен пройти все эти изменения: сначала совершенно отменить себя относительно свойства Хэсед. Затем немного пробудить критическое отношение и позволить желанию насладиться проявиться. И тогда он начинает совмещать свойство Авраама, Хэсед, со свойством Ицхака, Гвурой, верой выше знания.

Это значит, что мы используем свое желание насладиться лишь для того, чтобы установить над ним власть желания отдачи. Только в такой форме мы позволяем себе работать со своим эгоизмом. И когда мы исправим его таким образом, то из этого выйдет средняя линия – Яаков.

* * *

Как сделать так, чтобы левая линия в десятке подчинилась правой? Каждый склоняет голову и позволяет остальным быть выше. Мы соревнуемся в том, кто принизит себя больше всех. И тот, кто будет ниже всех, тот больше всех выиграет и выше всех поднимется. Это соревнование в том, кто больше использует свое желание насладиться на отдачу.

Из урока к празднику Суккот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

Почетный гость – Авраам

Суккот – начало строительства души

Страница 10 из 71« Первая...89101112...Последняя »