Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Второй день Суккота – Ицхак, преодоление

каббалист Михаэль ЛайтманДни праздника Суккот символизируют этапы построения духовного сосуда (кли), то есть души, которая включает в себя семь сфирот.

Три высших сфиры из десяти: Кетэр, Хохма, Бина приходят к нам сверху, потому что это свойства Творца, которые Он хочет показать нам. А из этих свойств мы уже на основе связей между нами строим в себе особое свойство. Несмотря на то, что оно находится внутри творения, оно абсолютно подобно Творцу – чистая отдача.

Cемь дней Суккота – это семь этапов построения полного кли нашей души, когда внутри материала творения строится нечто подобное Творцу. Таков внутренний смысл праздника Суккот и вообще всей нашей жизни и существования. Поэтому нужно изучить, как из разных, противоположных сил построить наше объединение, единство.

Первый день Суккота связан с первым, приходящим к нам от Творца свойством, которое называется Авраам. Это категория правой линии, исправление до свойства милосердия, то есть стремление к простой безграничной отдаче.

А второй день, второе свойство – это Ицхак, который идет в левой линии, в преодолении, работая с желанием получить ради отдачи. Это уже другое, противоположное Аврааму свойство. Человек преодолевает свой эгоизм и хочет уподобить свое желание насладиться свойству Авраама, который весь ради отдачи, и тогда он получает жизнь из правой линии, силу милосердия. 

Как построить эти ступени Авраам, Ицхах и т.д.? Мы стараемся продвинуться в нашем объединении, чтобы наша связь усиливалась день ото дня. И тогда каждый чувствует, какую добавку получил от более прочного единства. В такой форме мы постепенно раскрываем, что такое духовные сфирот и их взаимное включение, что такое духовный парцуф, возникший в результате правильного сочетания этих сил, называющихся "сфирот".

В сущности, духовный парцуф – это пересечение свойств Творца и свойств Творения, желания получить и желания отдавать. От двух сил: Кетэр и Малхут рождаются всевозможные свойства в промежутке между Кетэром и Малхут, все силы и их соединения между собой, из чего возникают все свойства, существующие в природе.

Люди стремятся познать и понять природу, ощутить, что это такое, но пока не в состоянии это сделать. Вся природа состоит из сил получения, сил отдачи и их сочетания между собой.

Из урока на тему "Ушпизин Ицхак – сфира Гвура", 11.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первый почетный гость – Авраам

Праздник Суккот – начало построения души

Суккот: к слиянию в единое "объятие"

Праздник Суккот: Авраам, Ицхак и Яаков

каббалист Михаэль ЛайтманЯаков – это самое важное духовное свойство, и потому он называется праотцом. Авраам символизирует отдачу от Творца, Ицхак – раскрытие желания насладиться в творении.

А Яаков – это соединение двух свойств: отдачи и получения, правой линии и левой, за счет внутренней работы человека. Человек соединяет две эти линии, приходящие сверху, чтобы уподобиться Творцу.

Человек, Адам – означает "подобный" (домэ) Творцу. Поэтому Яаков самый важный в этой тройке, ведь это свойства, раскрывающиеся уже внутри человека в мере его подобия Творцу. И потому свойство Яакова называется Тифэрет – великолепие, красота, честь, то есть свойства Творца, раскрывающиеся внутри творения.

Именно благодаря этой работе человек становится духовным. Мы получаем свыше два эти свойства: доброе начало и злое начало. Доброе начало приходит от Творца, через Авраама. И злое начало, раскрывающееся в творении, тоже приходит от Творца, создавшего его. Но правильное сочетание двух этих сил реализуется благодаря работе человека, и мы обязаны ее выполнить.

* * *

Левая и правая линии не гасят друг друга, а наоборот, подчеркивают. Если есть правая линия, отдача, то разрешено пробудить левую линию, получение. И именно благодаря тому, что левая линия противоположна правой, она увеличивает ее, выделяет. 

Поэтому Яаков включает в себя обе линии и увеличивает их. Чудо правильной духовной работы заключается в том, что противоположные свойства еще больше выделяются и увеличиваются, и каждое подчеркивает другое.

Именно благодаря тому, что против силы отдачи есть сила получения, а против силы получения – отдача, каждая из них становится более яркой, важной. И потому свойство Яакова называется Тифэрет (великолепие), ведь совмещает две противоположности вместе.

Когда они сочетаются в правильной форме и увеличивают друг друга в средней линии, то она получается в человеке не как простая сумма правой и левой линии, а как демонстрация каждой своей противоположности и ее возвеличивание.

Так и в нашем мире есть просто тьма и просто свет. Но если мы смешиваем темноту со светом, то получаем множество разных форм, которые невозможно увидеть ни при ярком свете, ни в темноте.

Вся наша жизнь основана именно на смешении левой линии и правой. Если мы хотим раскрыть Творца, то нам необходимы две силы: отдача и получение. Создав все возможные сочетания одного с другим во всех формах, мы раскроем свойство Творца относительно свойства творения. 

* * *

Авраам – это желание отдавать, Ицхак – желание получать, а Яаков – совмещение одного с другим, получающего и отдающего желаний вместе. Совмещаясь, два эти свойства начинают выращивать друг друга, подчеркивать. В итоге, правая и левая линии раскрываются в Яакове в 620 раз большими, чем существовали до своего соединения в нем.

Получается, что правильное совмещение силы получения и силы отдачи позволяет нам представить силу отдачи на фоне получения в 620 раз более великой. Именно за счет средней линии мы из крохотного кли, одной черной точки в бесконечном белом свете, увеличиваем созданное Творцом творение до масштабов всего света Бесконечности. Как сказано, что "Тьма воссияет как свет".

И тогда мы раскрываем Творца в своем кли и постигаем там весь свет Бесконечности. Но начинается это кли с черной точки, с небольшого изменения в свете.

Из урока к празднику Суккот

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Суккот – начало построения души

Почетный гость – Авраам

Три столпа на которых стоит мир

Первый почетный гость - Авраам

каббалист Михаэль ЛайтманВ первый день праздника Суккот мы получаем новое добавление к нашим келим – облачение в нас сфиры Хэсэд, которое называется "Ушпизин Авраам".  Мы постепенно оживляем тело общей души Адама Ришон, которая была разбита. И в первую очередь мы собираем такой духовный парцуф, который готов получить свет Хэсэд.

Хэсэд – это наивысшее свойство, которое мы получаем от головы духовного парцуфа (сфирот Кетэр, Хохма, Бина), поэтому оно облачается в нас первым. Мы чувствуем, что пришло новое состояние и принесло новый дух, новое понимание. Это дается как подарок, нам надо только ждать его, желать, просить. Если я хочу отдавать товарищу, то становлюсь достойным получить подарок.

Сказано, что всякий, кто захочет приблизиться к Творцу, обязан сначала принять свойство правой линии, то есть свойство веры.

Группа, которая стремится объединиться, в первую очередь должна достичь свойства Авраама – свойства веры. Когда во всех желаниях царит свойство милосердия, значит, в них облачился Авраам.

Сказано в Книге Зоар: "Нет в мире того, кто может сравниться с величием Авраама, который проявлял милосердие ко всем творениям". Отдача, совершенная Авраамом, была самой огромной, и потому он называется отцом народа – первым из праотцев.

Из урока на тему "Ушпизин Авраам – сфира Хэсэд", 10.10.2022

Общая Сукка в общем сердце

каббалист Михаэль ЛайтманСукка – это строение, состоящее из четырех стенок и специального покрытия (схах). И даже достаточно трех стенок, потому что если в кли есть первые три стадии, то четвертая стадия "далет" уже строится внутри них. Главное, чтобы имелись три стенки и покрытие.

Сукка отражает строение духовного кли, которое называется "нешама", душа. Эту душу нам надо построить из наших общих желаний в группе, и тогда внутри нашего правильного объединения мы раскроем внутренний свет – Творца.

Человек строит Сукку на земле, то есть на основе готового материала, ведь земля всегда есть под ногами. А уже на ней он строит Сукку: четыре стенки и покрытие из отходов "гумна и винодельни" – того, что осталось от производства хлеба и вина, то есть пищи человека.

Строение Сукки подобно тому, как организованы свойства человека, если он желает связать их и направить на Творца. И тогда он видит, как связываются в нем его свойства: Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод для того, чтобы сложилась конструкция, внутри которой он начнет ощущать Творца.

Мы не постигаем сам высший свет или самого Творца, а только впечатление в наших желаниях от их наполнения. Когда эти свойства соединяются в разных формах, мы начинаем чувствовать то, что находится внутри них, и таким образом раскрываем Творца. Каждая сфира начинает светить. 

Если мы стараемся сблизить желания между товарищами в десятке, чтобы связать их друг с другом, то внутри их соединения начинаем видеть, что это не просто наш эгоизм, а желания, способные на отдачу, единение, любовь. И на них может воздействовать высшая сила, создавая из них такие формы и виды соединений и свойств, которые нам прежде были неведомы.

Мы видим, какая связь существует между нашим объединением и свойствами, которые мы можем раскрыть между нами, чтобы согласно подобию их формы ощутить и постичь силу, которая выше нас. 

Стены и покрытие сукки – это разные желания, связанные между собой всевозможным образом. Если нам удалось сложить из наших желаний стены сукки, и каждый готов сделать из себя колонну или фундамент для общего строения, то есть нашего объединения, то над ними уже можно построить крышу.

Быть колонной – значит, быть опорой для этого строения, изо всех своих сил поддерживая его, чтобы оно стояло и служило всем.  Мы вместе строим наш общий дом так, чтобы ни одно движение не шло на чью-то личную пользу, а только для всех нас вместе.

Из урока на тему "Суккот", 09.10.2022

Судный день все очистит?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Йом Кипур – День искупления, Судный день, День всепрощения. У него много названий. Самый важный день, даже светские евреи в Израиле его празднуют. Шоссе пустые, дети спокойно ездят на велосипедах. Все останавливается.  

Люди как бы прощупывают свой год, который они прожили, проверяют, продумывают. Говорят даже, что сверху есть такое положение, что ты должен это проверить, потому что тебе ставится печать на следующий год.

Ответ: Да. Усмирить себя, проверить все свои деяния за прошедший год.

Вопрос: Что значит проверить все свои деяния за прошедший год?

Ответ: Насколько ты был хорош и добр к другим, справедлив. Потому что, если у тебя есть какие-то проблемы с другими, то никакой Судный день тебя не искупит. Так сказано! Так что ты должен у всех просить прощения и проверить все свои деяния на предмет связи с другими.

Вопрос: Вы так это прямо и воспринимаете?

Ответ: Так это написано, и так я это воспринимаю прямо!

Реплика: То есть кого-то я ненавидел, на кого-то я срывался, кому-то я делал какие-то гадости…

Ответ: Я отпускаю. 

Вопрос: "Я отпускаю" – в том смысле, что я как бы прошу прощения у них?

Ответ: Есть такие люди, к которым я не могу обратиться и просить прощения. Я это делаю в себе. Якобы я прошу прощения у них, хотя я знаю, что мне к ним не подступиться, никак не приблизиться, но я прошу прощения.

Вопрос: Это как бы требуется сверху?

Ответ: Не только сверху. Это очень серьезное психологическое действие, которое помогает человеку осмыслить свое отношение к миру и к жизни, к людям.

Вопрос: А это дает какое-то очищение человеку?

Ответ: Конечно. Если я знаю, что я сейчас должен просить прощения и выйти из этого состояния таким, что меня все простят.

Вопрос: А если мне очень не хочется? Если я знаю, что он подлец?

Ответ: Это неважно.

Вопрос: То есть даже у того, кто меня обидел, я и у него прошу прощения?

Ответ: Да, даже если он такой подлец, как ты говоришь, все равно надо просить прощения, будто ты виноват во всем этом. А откуда ты знаешь? Может, это и так.

Реплика: Вы так сейчас говорите, как будто бы это такой мировой праздник. Вы тут не добавляете слово "евреи", "Израиль". Вы говорите как бы: каждый человек.

Ответ: В общем, это должно быть у всех. Указано это как на еврейский народ, но я считаю, что День Искупления должен быть у всех.

Необязательно в одно и то же время. В разные дни, в разные времена года, но каждый народ, каждый человек должен его пережить так, будто он действительно находится перед судом и обязан попросить прощения у всех!

Вопрос: То есть в этот день меня судят, какой я?

Ответ: Да! 

Вопрос: А каким я должен быть?

Ответ: Я должен быть подобным Творцу.

То есть я должен стремиться никому не делать зла, ни на кого не держать зла, в любое время дня и ночи быть готовым делать добро. И самое главное – через любовь к людям прийти к любви к Творцу.

Вопрос: То есть, так или иначе, конечной точкой является любовь к Творцу? От любви к творениям – к любви к Творцу? Это самая главная формула?

Ответ: Да.

Вопрос: Но если человек не чувствует Творца, не верит в Него?..

Ответ: Это абсолютно неважно. Все люди, начиная с совершеннолетия и далее, считающиеся взрослыми (в 12 лет – женщины, в 13 лет – мужчины), обязаны как бы освящать себя.

Освящать – от слова "свет", от слова "святость".

Реплика: Существуют молитвы Судного дня. Что действеннее – молитва, которая написана, или молитва, которая в сердце, когда сидит человек и думает, молится?

Ответ: Несомненно, та, которая в сердце. То, что написали мудрецы, – написали. А вот как я думаю, и что бы я написал, как сказано: "Напиши на сердце своем", – это намного сильнее.

Вопрос: Что бы вы пожелали сейчас, в этот Судный день, всему этому нашему непростому миру?

Ответ: Я бы пожелал миру мир.

Начиная с человека в себе, с друзьями, с родными, близкими, и заканчивая абсолютно всеми, самыми удаленными, до самого последнего человека в мире – чтобы весь Земной шар был покрыт всепрощением. И чтобы мы больше никогда не позволяли бы своему эгоизму властвовать над нами. И тогда будет все хорошо!

Вопрос: То есть я должен прийти все-таки к тому, что эгоизм властвует над нами?

Ответ: Да, конечно. Весь Судный день и заключается в суде над эгоизмом.

Вопрос: То есть врага я определяю в этот день?

Ответ: Несомненно.

Вопрос: Это не сосед, а я. И дальше моя просьба – выйти?

Ответ: Освободи меня от этого злого начала во мне.

Вопрос: И это называется самый лучший проведенный Судный день?

Ответ: Да. Когда я сижу, все это обдумываю и решаю, что я не хочу больше этим пользоваться и прошу, чтобы меня от этого освободил Творец.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.09.2022

Счастливое Возвращение (Тшува)

каббалист Михаэль ЛайтманВозвращение (тшува) – это главное содержание Судного дня (Йом Кипур), потому что это основное, что нам нужно сделать: вернуться в то место, в то состояние, в котором мы существовали до грехопадения Адама. В этом наша цель и предназначение, наша обязанность возвратиться именно в то место, где мы были, а затем упали.

Мы все находились в слиянии с Творцом, внутри Него словно зародыш в материнском лоне. А затем мы упали с этой ступени слияния внутрь своего эгоизма, и теперь нам предстоит вернуться с одного полюса на другой.

Ведь сейчас каждый думает только о самом себе и не может думать ни о ком другом, если только это ему не выгодно. Однако мы не способны заботиться о других бескорыстно, чтобы просто любить и помогать друг другу, отдавая себя другим. 

Нам необходимо изменить свою эгоистичную природу, полученную вследствие разбиения и отдаления, вследствие падения из того высокого места, чтобы вернуться в то состояние, в котором мы были.

Пишет Рабаш: "Вначале Адам Ришон находился в слиянии с Творцом, а затем отдалился вследствие грехопадения. И теперь каждый, вследствие того, что он частичка общей души, должен вернуться вновь в прошлое состояние и приблизиться к духовному", то есть возвратиться к своему корню, к тому состоянию, где был до грехопадения. 

Это необычайно высокое состояние, когда мы находимся внутри Творца и прилеплены к Нему так, словно зародыш внутри матери. Невозможно даже представить себе такое возвышенное состояние, но мы должны к нему прийти и непременно придем. Поэтому мы так рады тому, что находимся в группе, которая учится и стремится реализовать это возвращение, и твердо уверены, что скоро его достигнем.

Прежде всего, надо изучить, какие мысли и чувства обитают в нас сегодня, и тогда мы узнаем, как исправить наше сердце и разум, чтобы приблизиться к тому состоянию, в котором мы были до прегрешения, до падения и отдаления от Творца. Как случилось, что мы упали из духовного, словно случился выкидыш, и мать потеряла ребенка? То же самое случилось с нами, когда мы упали и отдалились от Творца. Но сегодня у нас есть счастливая возможность возвратиться к Нему обратно!

Из урока на тему "Йом Кипур", 04.10.2022

Судный день все очистит? (клип)

В Израиле Йом Кипур – Судный день, День искупления, День всепрощения. Он действительно списывает все грехи?

Молитва, которая принимается в Судный день (клип)

"Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. Жизнь состоит в том, чтобы создать себя". Джордж Бернард Шоу

Зачем нам еврейский Новый год?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наступил еврейский Новый год, Рош аШана, 5783-ий. В то время, когда всё началось, и евреев не было. А он называется "еврейский", и празднуют его евреи.

Вопрос сейчас такой, мировой: это именно еврейский новый год, или он мировой Новый год? Как бы вы это назвали?

Ответ: Все, кто принимает на себя систему исправления, те включаются в это летоисчисление, которое называется еврейским от слова "иври" – переходить границу между нашим, эгоистическим миром и высшим, альтруистическим.

Так вот, те, кто хотят эту границу перейти, даже если еще не перешли от эгоизма к альтруизму, у тех сразу счетчик переходит на 5783.

И тогда они называют себя "иври", "иудей" от слова "ихуд", потому что переход совершается в объединении. Таким образом они празднуют эту дату – дату нисхождения в их сердца и разум понимания того, каким образом мы можем перейти из нашего мира, эгоистического состояния, в Высший мир, альтруистическое состояние. 

Реплика: Евреи в Израиле и по всему миру справляют Новый год, вот этот еврейский Новый год. А вы говорите: по-настоящему его справляют именно те, кто переходит или хотят перейти эту границу.

Ответ: А в чем же новости у всех справляющих сегодня, что это считается новый год?

Я понимаю, что дат может быть много. Но, в общем-то, главное – это не дата, а смысл, суть. А суть в том, чтобы человек менялся с эгоиста на альтруиста.

То есть если человек хочет меняться, если он идет к этому изменению, то для него наступает период нового года.

Вопрос: А все атрибуты нового года: яблоко, мед, подсластить жизнь, макая яблоко в мед – это имеет какой-то глубокий духовный смысл?

Ответ: Духовный смысл заключается только в духе человека. Никаких духовных корней в яблоке и меде нет, так же как в голове рыбы.

Реплика: А говорят, что начать нужно с головы, не с хвоста.

Ответ: Потому что это новый год – голова года. Поэтому так начинается. Но в принципе, если ты возьмешь не рыбу, а голову быка? Это может быть даже еще лучше. 🙂 Год будет еще более удачным. 🙂

Вопрос: В чем духовный смысл фразы "начать с головы"?

Ответ: Начать надо с головы. То есть для чего ты хочешь прожить этот год, что он тебе должен дать, к чему ты должен подняться, что ты должен требовать от себя. Это все заключается в голове.

Вопрос: А какой ответ на эти вопросы: к чему подняться, что требовать от себя?

Ответ: Только ближе к Творцу. Ничего больше не надо. Это единственная твердая установка для нас. И поэтому мы называемся "Исраэль" – "Яшар Кель", "прямо к Творцу".

Вопрос: То есть, в принципе, Новый год – это постоянные мысли и движения исключительно к Творцу?

Ответ: Это не просто постоянные мысли и движения только в новом году. Это ты делаешь задел на весь следующий год.

Вопрос: То есть ты подкладку такую делаешь на весь год? И если ты хорошо и правильно все подложил, год покатит? Нормально пойдет?

Ответ: Нет! Это ничего еще не значит. Это было бы хорошо – взять и откупиться в Новом году на весь год! 🙂

Вопрос: То есть не получится так? Нужно работать постоянно?

Ответ: Да, это не проскочит.

Вопрос: Тогда получается так, что каждый день может быть Новый год, потому что каждый день ты возобновляешь мысли о Творце и о связи?

Ответ: Тоже верно. Так что, эта дата чисто символическая. Ничего в этом состоянии Земли вокруг Солнца и нас на Земле, в общем-то, нет.

Реплика: Каковы Ваши пожелания всем людям в этом Новом году? Видите, как дело развивается в мире. Какой год у нас был!

Ответ: И еще неизвестно, какой будет. Мы стоим перед действительно страшными вопросами.

Я думаю, что надо просто пожелать человечеству быть мудрее. Понять, какая сила на самом деле нами руководит, для чего возникают в нашем мире такие отрицательные силы и угрозы, и как мы можем даже с их помощью обратить себя в правильном направлении, к правильной цели, достичь единения, и в этом единении обнаружить вечный великий смысл.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – доброе обновление

Новый Год – новые горизонты

Особая точка духовного рождения

Рош аШана – день рождения Адама

каббалист Михаэль ЛайтманВсе народы мира отмечают Новый год как обычный земной праздник, и только у евреев он особенный: мы празднуем сотворение Адама. Это очень весомая дата.

За пять дней до Нового года (Рош аШана) произошло сотворение мира, а в день Нового года, в пятый час наступления пятницы был создан Адам.

Все красные даты еврейского календаря посвящены не материальным праздникам, а различным духовным действиям, включающим сотворение мира и создание Адама. Они и дали нашему народу обще-указательное целенаправленное движение вперед.

Адам – это душа, т.е. силовая структура, сеть сил, которая якобы находится где-то в пространстве и представляет собой аналогию Творца.

Но она была сотворена свыше, под воздействием Высшей силы – добра, любви и отдачи. Поэтому сама структура находилась в таком же состоянии отдачи, любви, милосердия по отношению к самой себе, и являла собой внутренний, самодостаточный "кокон", которому не надо было развиваться, он существовал сам по себе. 

Для того чтобы вынудить эту структуру развиваться, надо было как-то встряхнуть ее, внести в нее элемент помехи, резкого внешнего воздействия. Это и было сделано с помощью дополнительной системы, которая называлась Хава или Ева. Она нарушила внутреннее равновесие Адама, и в итоге эта структура разорвалась изнутри.

К примеру, когда происходит нарушение равновесия в атомной бомбе вследствие чрезмерного сближения двух половинок, то критическая масса увеличивается и начинается самораспад, который приводит к ядерному взрыву.

То же самое произошло и здесь. Получается, что мы, в общем-то, празднуем грехопадение. Казалось бы, надо сидеть в трауре, поститься, плакать и посыпать голову пеплом. 

Нет, мы это празднуем, потому что благодаря разбиению мы можем собрать себя из осколков Адама и Евы и привести к состоянию, подобному той Высшей силе, которая их создала, и стать равными ей в совершенстве и вечности.

Таким образом мы исправляем то, что Творец специально разбил для нас, так же как родители разбирают пазл для ребенка, чтобы он умнел, собирая его. Во всем этом действе надо видеть заготовку Творца, который относится к нам с любовью, желая, чтобы мы достигли Его совершенства, стали равными Ему.

Поэтому мы отмечаем данную нам возможность исправления, как праздник. Это и есть Новый год.

Из ТВ программы "Праздники. Рош аШана" №1

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суд над самим собой

5775 лет тому назад

С праздником достижения единства с природой!

Рош аШана – время просить прощения

каббалист Михаэль ЛайтманРош аШана – это время попросить прощения у Творца за свои преступления. То есть я чувствую, что у меня нет ощущения важности и величия Творца, и за это я прошу прощения. Ведь если бы я чувствовал Творца великим и важным, то конечно вел бы себя иначе. Получается, что мне недостает только ощущения Творца.

И потому я прошу: "Дай мне ощутить Тебя, и я стану другим!" Именно это человек должен сказать Творцу – это правильная просьба и правильное извинение. Ведь почему я совершаю преступления? Потому что мне не хватает ощущения Творца, которое называется верой. Нет ощущения Творца, нет веры, а потому некому меня остановить. Я не могу поступить иначе, ведь если Творец не властвует надо мной, то властвует злое начало, эгоизм.

Поэтому я прошу, чтобы Творец взял надо мной власть. Это моя главная просьба, после которой мы и приходим к Рош аШана, приходим к царю, то есть хотим поставить Его царствовать над нами.

Я хочу раскаяться во всех своих грехах, то есть узнать и почувствовать все, что мешает моему исправлению. Я прошу Творца раскрыть мои глаза и дать ощутить, где преступление, а где заповедь, чтобы я понял, где выполняю Его завет: отдавать, любить, объединяться, а где поступаю наоборот.

Ведь я сейчас не чувствую этого в каждое мгновение своей жизни – а если бы чувствовал, конечно бы исправился. Проблема в том, что я не ощущаю Творца, силу отдачи, относительно которой мог бы проверить себя. Вот с этим я обращаюсь к Творцу и требую, чтобы Он дал мне возможность проверять себя относительно силы отдачи, и тогда я никогда не совершу преступления. 

* * *

Мы не вспоминаем прошлое и не просим за него прощения. Я должен плакать не о том, что было, а о том, что не стремлюсь к исправлению и не требую у Творца помочь мне в этом. Я хочу двигаться вперед, а не копаться в прошлом, проливая слезы о содеянном.

Разве я что-то делал? Я ничего не делал, все делал Творец. И Он сделал это нарочно, чтобы я сейчас знал, что мне необходимо исправить. Я беру это зло, преступление, которое сейчас раскрылось, и начинаю его исправлять. Все мое устремление – вперед, а не назад. В этом отличие!

Из урока по статье Рабаша

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем мы виноваты?

Рош аШана – начало новой жизни

Раскаяние – это первый этап исправления

Рош аШана – доброе обновление

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Рош аШана – это начало нового года по еврейскому календарю. Как любой другой народ, празднуя новый год, мы надеемся, что он принесет нам доброе обновление.

Празднику Рош аШана предшествует период, называющийся "Слихот" (Покаяние), когда мы производим критический анализ всего, что сделали за прошедший год, проверяя, насколько хорошо или плохо относились к людям.

Иудаизм построен на принципе любви к ближнему как к самому себе, поэтому человек обязан произвести расчет, действительно ли он вел себя по-доброму по отношению ко всем людям в мире. И тогда он видит, что не всегда соответствовал этому принципу, а потому раскаивается и просит прощения за то, что обидел людей, совершил преступление или непреднамеренную оплошность.

И после такого покаяния мы приходим к началу нового года. Рош аШана – это особый день, с которого начинается новый год. Ведь согласно Торе мир создан за пять дней до Рош аШана. А на шестой день был создан человек, Адам, который как известно прегрешил и был изгнан из Рая. А потому мы обязаны сделать исправление прегрешения Адама, ведь мы все являемся частями его души.

На самом деле есть четыре начала года. По-настоящему год начинается с выхода из Египта, о котором сказано: "Теперь вы стали Мне народом". А потому новый год, новый период следует отсчитывать с момента выхода из Египта, то есть в Песах. 

Второе начало года – это Рош аШана, который мы празднуем сейчас. А затем еще будет праздник начала года для деревьев – Ту би-Шват. И есть еще одно начало года в ознаменование дарования Торы.

Получается, что мы празднуем четыре начала года. Но самый традиционный праздник начала еврейского года – это Рош а-Шана.

Традиционные символы празднования Рош а-Шана – это яблоки с медом и круглая хала. Они выражают нашу надежду на добрый новый год. Также в праздник принято есть гранат, символизирующий своими зернышками большое количество добрых дел, которые мы обязуемся сделать в новом году.

В праздник принято есть круглую халу, поскольку круг – это символ совершенства. Яблоки и халу обмакивают в мед в ознаменование доброго, сладкого года.

Принято есть голову рыбы и желать друг другу не оставаться в хвосте, а быть головой. Рыба также олицетворяет существо, живущее в воде, а вода символизирует милосердие, Хэсэд. Ребенок при рождении выходит из материнских вод, в которых вырос.

Все эти символы указывают на то, что мы вступаем в новый период, в новую жизнь.

Из программы "Мир"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош а-Шана

Рош аШана – начало новой жизни

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

каббалист Михаэль ЛайтманПраздники, приходящие с началом Нового еврейского года, символизируют вступление человека в духовную работу. На самом деле, это вступление начинается гораздо раньше, в период подготовки. И поэтому месяц Элуль означает "я к Любимому, а Любимый ко мне". То есть человек начинает раскрывать, что у него есть связь с Творцом.

Начиная изучать каббалу, он через несколько лет обнаруживает, что переживает подъемы и падения в настроении, в понимании, восприятии текстов. Затем через какое-то время он осознает, что духовное действительно достигается только за счет объединения, то есть начинает верить в прочитанное, связывается с материалом.

Он понимает, что выбора нет, и надо включиться в группу для практической работы. Ведь недостаточно одних красивых разговоров, нужно проникнуться сердцем, пробудить свои чувства. Это необходимо для духовного постижения, ощущения, реализации своей жизни. Он не хочет, чтобы жизнь прошла между датами рождения и смерти и бесследно закончилась, а хочет подняться выше нее и продолжить дальше.

И тогда он понимает, что нужно исправить себя, обрести силу отдачи поверх силы получения. Осознание необходимости внутреннего изменения – это начало месяца Элуль. 

Элуль – это месяц самоанализа: что я могу сделать со своей душой, чтобы начать приближаться к первому контакту с Творцом. Я жду раскрытия высшей силы не для того, чтобы ею насладиться, а чтобы склониться перед нею. 

Пусть мой эгоизм пригнется и позволит мне стать рабом Творца. Я буду счастлив отдать себя под власть высшего света и почувствовать его совершенство, вечность, величие. Перед таким раскрытием мое желание насладиться готово преклониться, уменьшить себя и передать под власть высшей силы.

Так мы приходим к Новому году, Рош аШана, суть которого в том, чтобы провозгласить Творца царем всего мира. Высшая сила стоит в начале всего и в конце, и посередине, управляя всем без исключения. Все, что нам нужно, это ощутить себя под воздействием высшей силы, рабами Творца, его верными подданными: получить веру выше знания, силу отдачи выше получения, и начать с ее помощью работать над своим желанием.

Вся эта работа относится к празднику Рош аШана – к первой станции на пути к исправлению творения.

Из утреннего урока

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 21.08.2018

Время, хорошее для проверки

Что мы празднуем в Новый Год

Грозные дни начала года

каббалист Михаэль ЛайтманНачало года (Рош аШана) называется "грозными днями", потому что с нами происходят очень резкие изменения. Мы работаем против огромного, "грозного", подлинного эгоистического желания с помощью огромной и "грозной" силы Творца.

Это начало исправления в его самой первой точке, где встречаются желание получить и желание отдавать – эти два крайние полюса и начинают соединяться в своей противоположности.

В Рош аШана человек проверяет себя и видит, что полон грехов, и обязан исправить себя, чтобы приблизиться к Творцу. А потому он решает, что должен сделать шаги в сторону Творца. Но он понимает, что приближение к Творцу возможно только после исправления своего сердца, построения в нем здания Малхут, которое будет подобно свойству Творца, Кетэру, отдаче и любви.

А это можно сделать только за счет соединения с товарищами – иначе не изменить свое сердце. Он обязан прилепиться сердцем к товарищам, перемешаться с их сердцами до такой степени, чтобы все они стали одним сердцем. И тогда в этом одном сердце он сможет почувствовать отношение к ним Творца.

Желательно, чтобы это было десять человек, не больше и не меньше, в соответствии с общей структурой, изначально созданной Творцом. Ведь формы отношения Творца к творениям проходят десять метаморфоз, пока от свойства Творца не приходят к свойству творения.

Чем крепче мы соединяем наши сердца в одно сердце, тем больше мы предоставляем места Творцу властвовать в нем. Мы просим Творца быть Царем над нами в этом построенном для Него святом доме, в Храме Его величия. Мы хотим, чтобы это стало местом отдачи, где воцарится Творец, наполнив собою связи между нами. А мы будем стараться все время улучшать и увеличивать эту связь, чтобы в нас все больше раскрывался Творец.

Из урока на тему "Рош аШана", 21.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рош аШана – начало новой жизни

Рош аШана – первая станция на пути к исправлению

Грозные дни в преддверии Нового года

Главное в любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли между праздником Ту бе-Ав и Пуримом какое-то сходство?

Ответ: Да, конечно. Оба праздника говорят о максимально высоком состоянии.

Вопрос: Вы могли бы дать коротко формулу любви?

Ответ: Формула любви? Не знаю. Мне кажется, это HO.

Вопрос: Вот так просто? 🙂

Ответ: Да. Самое главное в любви – это оправдание другого. Постоянное! Все время уступай другому, все время оправдывай его и говори ему побольше комплиментов.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 05.08.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развивать истинную любовь

От Дня любви к Пуриму

День любви

Страница 11 из 71« Первая...910111213...Последняя »