Записи в разделе 'Новости'
Забыться и уснуть – не поможет (клип)

В наше время страдания достигли такой силы, что многие люди, чтобы не испытывать их, предпочли бы принять таблетку, забыться и уснуть.

Дом в обмен на заколку

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Тиктокерша (от слова Тик-Ток) Деми Скипер из Сан-Франциско в мае прошлого года взяла обыкновенную заколку для волос и объявила в своем блоге, что готова поменять ее на что-нибудь более ценное. Так она получила дешевые сережки, потом еще что-то, еще.

Прошел год, и в результате на этой неделе она стала обладательницей дома в штате Теннеси. Это реальный случай. То же самое происходило в 2006 году, когда канадец Кайл Макдональд за 14 этапов обмена тоже заимел дом, начав с простой канцелярской скрепки.

Как вам эта фантастика, которая происходит?

Ответ: Это накрутка, конечно, перед зрителями. Но это вполне возможно. А из чего вообще создается состояние, деньги, пароходы, корабли? Это все именно так и делается.

Вопрос: А что там в цепочке происходит? Почему? Как это так раскручивается?

Ответ: А это помноженные на человеческую глупость желания, чванство, известность и так далее. Все это и дает ценность этим суммам. 

Вопрос: "А я возьму, и за скрепку дам машину. И обо мне расскажут". Что-то такое?

Ответ: Да, это продажа, конечно.

Вопрос: Что бы вы лично хотели запустить, простое-простое, типа этой скрепки, и что хотели бы получить в конце?

Ответ: Я бы хотел, конечно, запустить в мир известность о счастье мира, настоящем счастье мира, и на выходе получить понимание его всеми. Но такого Тик-Тока нет.

Вопрос: То есть простое такое предложение: "В чем счастье для мира?" А в результате, чтобы все это поняли. Нет такого?

Ответ: Нет. Тут такие игры не пройдут. Нужно глубокое осознание всеми и каждым, конечно, в мере, каким создан человек – эгоистом и так далее. Но только так. Тут игра не поможет, накрутить просто так это нельзя. Это не шоу.

Человек должен на самом деле пожелать соединиться с другими, заботиться о них, осознать, что мы находимся на одном "Титанике".

Вопрос: Но этот Титаник может выплыть?

Ответ: Если мы будем таким образом его поддерживать, то несомненно.

Вопрос: Если мы объединимся?

Ответ: Да.

Вопрос: А если нет, то это "Титаник"?

Ответ: Конечно.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.12.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Черная пятница

Деньги есть, а счастья нет

Не в деньгах счастье

Спешить нужно не торопясь (клип)

В Международный день неторопливости призывают уделить время размышлениям, заботе о себе, близких и друзьях. Но я считаю, что неторопливость – это когда у человека все правильно распределено. И это может быть с огромной скоростью.

Не подминай себя под карликов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Общение с карликами искривляет позвоночник". Станислав Ежи Лец.

Как вы для себя это прокомментируете?

Ответ: Это верно. Красиво! Не преклоняйся, не поддавайся, не подминай себя под карликов. Очень часто нам приходится это делать здесь, везде, тут и там в нашей жизни. Не надо этого делать. Оставайся в гордом одиночестве.

Вопрос: Кто такие карлики?

Ответ: Карлики – это люди, которые навязывают всевозможные мелкие, эгоистические цели, достижения, и пытаются всем их навязать. И в итоге складывается вот такая жизнь.

Вопрос: То есть не наклоняться к ним?

Ответ: Нет, ни в коем случае! Не соглашаться, не наклоняться, не быть вместе с ними. Дух не опускать до их уровня.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.12.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Энергетические вампиры

Как не попасть под влияние обывателей?

"В сборище насмешников не сиди"

"Неграмотные вынуждены диктовать" (клип)

"Неграмотные вынуждены диктовать". Станислав Ежи Лец

Не подминай себя под карликов (клип)

"Общение с карликами искривляет позвоночник". Станислав Ежи Лец

Ребенок должен быть сильным?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В США арестовали родителей пятнадцатилетнего подростка Итана Крамбли. Он расстрелял четверых человек в своей школе.

Оказалось, что папаша лично купил мальчику оружие. Учитель застал этого мальчика за поиском патронов в интернете, сообщил об этом маме. Мамаша написала сыну, что, сынок, я не злюсь, но ты в следующий раз действуй, чтобы тебя не поймали.

И вот уже в день расстрела педагоги сообщают родителям о рисунке их сына. Там изображен автомат, пуля, раненный человек и надписи: "Мысли не останавливаются. Помогите! Моя жизнь бесполезна! Мир мертв". Родители отказываются забирать сына домой, и в этот же день он устраивает побоище в городе Оксфорд штата Мичиган. Он убивает четырех учеников, еще семеро получают ранения.

Что это за родители такие?!

Ответ: Они сами являются продуктом нашего общества, нашего состояния. Они не знают, что делать. Они не знают, что происходит. Они не знают, как на это реагировать. Они находятся в каком-то смятении. И это не только они.

Вопрос: Но если покупают боевое оружие ребенку или учат его каким-то образом убивать, то какая мысль у родителей? Какая у них философия?

Ответ: Что, в конце концов, он сможет защитить себя в этом ужасном мире. 

Реплика: То есть они заранее говорят: "Сынок, мир ужасен, и ты должен быть сильным".

Ответ: Да. Это то, что он чувствует.

Вопрос: До чего мы дойдем с такой философией?

Ответ: Уничтожим друг друга.

Вопрос: Но мы и сами погибнем, правильно?

Ответ: Ну погибнем.

Реплика: То есть, в принципе, мы даем жизнь ребенку и в то же время говорим: "Чтобы ты выжил, ты должен быть сильным и сильнее всех".  

Ответ: Да, так устроен мир. Посмотри на всех, начиная с руководителей государств и всех прочих до тех, кого ты видишь на улице.

Вопрос: А как же эта мысль, что мы все время хотели, чтобы дети наши были счастливы, и постоянно это произносили?

Ответ: Мы не знаем, что значит счастье. Может быть, счастье, как поется, "в теплом ружье".

Реплика: То есть понятие счастья – все смешалось. Понимание счастья перестало быть каким-то теплым, близким, родным.

Ответ: Нет-нет, это надо воспитывать долго, и действительно с молодых ногтей. Это все непросто. Сегодня мир вообще уже не такой. Сегодня, если ты будешь говорить о таких ценностях, над тобой будут смеяться, и никто с таким ребенком не будет дружить.

Вопрос: То есть ребенок должен быть сильным? Самым сильным в классе?

Ответ: Его должны бояться. Культ силы – это, в принципе, культ нашего времени. Быть первым.

Посмотрите, что делается между странами, государствами, всевозможными предприятиями, между всеми. Самое главное – это быть сильным.

Сильным физически, как культурист. Сильным в деньгах, сильным в какой-то игре, в чем-то. В общем, ты должен быть сильным. И такое состояние приводит к отчаянию, легче просто купить оружие и совершить самосуд.

Вопрос: А то, что у мальчика такая безысходность, ведь он в день расстрела писал: "Помогите мне! Мир ужасен!" – это следствие этой родительской ласки, этой любви родительской?

Ответ: Может быть. Потому что он видит, какая разница по отношению к нему от окружающего мира и от родителей. Родители готовы на все, чтобы дать ему все. Даже пистолет купить.

Вопрос: То есть мы первые ломаем мир своей, как вы говорите, любовью?

Ответ: Неправильной родительской любовью, которая так реализуется.

Вопрос: Как все-таки направить родителям в сегодняшнем мире свою любовь так, чтобы вырос другой ребенок, чтобы по-другому все сложилось?

Ответ: Это все надо менять. Нам надо менять в корне, в основе. А если основа нашего мира эгоистическая, и мы об этом не задумываемся, то тогда мы просто ничего другого придумать не можем, кроме как запастись каждый оружием и огородиться, обрешетиться, и вот так жить.

Вопрос: И отстреливаться?

Ответ: Да. Никуда от этого не денешься. "Мой дом – моя крепость" – и вот таким образом думать и делать.

Вопрос: Но все-таки, как воспитывать детей?

Ответ: Вот таким образом и воспитывать – что ему надо постоянно задумываться, беспокоиться о собственной безопасности. И такие мысли о собственной безопасности, которые ему навязывает окружающий мир, приводят к тому, что он делает соответствующие выводы: мне нужен пистолет, и я должен, в конце концов, уничтожать своих ненавистников.

Вопрос: Тогда вопрос: как мы изменим этот мир? Что мы должны делать, чтобы этот мир изменить?

Ответ: Ты не можешь запретить оружие, это понятно. Ты не сможешь запретить ненависть между людьми. Ты сможешь единственное – научить их правильно использовать любовь и ненависть.

Вопрос: Как это сделать? Как их правильно использовать?

Ответ: Это уже целая наука, и этому надо учиться в школе.

А все эти занятия, когда они учатся в школе всяким предметам – географии, истории и так далее – это вторичное. Самое главное – научить человека правильно взаимодействовать с окружающими, с окружающей средой. То есть к неживому, растительному, животному и к людям. Это самое важное. А этому мы их не учим.

Они вышли из своей мамы, родились, кое-как первые годы мы их обучаем, как взаимодействовать с этим миром. А потом, когда мы должны обучать их наукам, как взаимодействовать с этим миром правильно, мы их пичкаем всяким пустым материалом.

А вот как обращаться с другими людьми, создавать с ними правильное общество, располагать человека к себе, создавать содружество, мы не учим.

Вопрос: И этому надо учить?

Ответ: Это самое главное! Для этого должна существовать школа. Потому что школа существует на переходе между маленьким ребенком, который практически вышел из матери, и первые 5-6 лет он еще рядом с ней, – и затем взрослой жизнью. А взрослая жизнь – это с чужими людьми, с другими людьми и так далее. То есть школа должна быть на переходе от появления на свет и до появления на свет. Этой подготовки мы не даем.

Вопрос: То есть речь идет о школе для детей и, получается, для родителей? Потому что дома должна быть та же атмосфера.

Ответ: Конечно, да.

Вопрос: И для учителей школа?

Ответ: Это естественно, общая задача.

Вот это называется педагогика, это называется преподавание, это называется растить, воспитывать детей. Это называется воспитание!

А то, что им дают, им дают совершенно ненужное образование. Это не воспитание.

Вопрос: Что же тогда будет, если все-таки пистолет окажется в руке ребенка? Если он будет воспитан так, как вы говорите, что он сделает с этим пистолетом?

Ответ: Он будет защищать всех. От кого? От зверей, от пришельцев, не знаю. То есть у него будет мысль о защите всех. Эта Земля и это все – мое. Я хочу, чтобы всем было хорошо.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.12.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как остановить детей-убийц

Агрессия школьников

К убийству в Коннектикуте

10 причин, по которым дети не хотят ходить в школу (клип)

11-летний мальчик назвал 10 причин, по которым дети не хотят ходить в школу.

Черный ящик

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Австралийские ученые построят черный ящик Земли – самописец, который будет фиксировать данные человеческой цивилизации на случай ее гибели. Задача ящика – документальная фиксация всех шагов человечества, которые приближают его к катастрофе.

Самописец сделают для всех будущих жителей планеты, чтобы они смогли понять причину исчезновения нашей цивилизации, и тем, кто выживет, позволит извлечь урок из того, что случилось. Кроме того, этот черный ящик станет свидетельством ответственности мировых лидеров за происшедшее, за то, что они тут действовали, как бездействовали. Это все будет зафиксировано, так заявил один из авторов проекта.

Такое ощущение, что мы находимся в самолете. Мы летим, черный ящик что-то начинает фиксировать, и уже начинается какое-то падение.

Ответ: И хотим послать телеграмму на Землю.

Вопрос: Да, и хотим послать телеграмму: смотрите, вот так мы жили, и вы так не живите.

Как бы вы это расшифровали?

Ответ: Это вызывает апокалиптическое состояние. То есть я заранее знаю, что мы погибнем, что нас не будет. Не просто меня, а вообще всей цивилизации, всего.

И, конечно, в таком случае, может быть, оставить что-то даже не для внуков, потому что и их не будет, а для кого-то там… Приземлятся какие-то гуманоиды на нашу Землю, откопают наш черный ящик, посмотрят и скажут: "Ай-яй- яй!". 

Реплика: Но тут говорится, что все-таки это наша будущая цивилизация, в будущем кто-то останется все-таки после этого падения.

Ответ: И что дальше? Что они увидят? Какими мы были идиотами?

Вопрос: Сделают ли они какие-то выводы из этих ошибок?

Ответ: Для этого надо рассказать им о сути нашей жизни, о силах, которые управляют нами, и о том, почему мы не можем сделать из себя нормальное общество. Ведь все зависит только от нас. Почему не можем довести себя до нормальных взаимоотношений, взаимной поддержки, связи и так далее. Ведь только из-за этого, из-за нашей невозможности объединиться вместе, хотя нам никто не мешает, кроме нас самих, мы не можем создать нормальную цивилизацию.

Вопрос: Они должны понять, что только из-за этого мы и погибли?

Ответ: Из-за того, что мы сами не смогли справиться с собой. Да, это вообще ужасно – говорить какому-нибудь следующему поколению в будущем, кто мы такие, к чему мы пришли, до какого уровня развились, что мы знаем о своей будущей гибели и ничего не можем с собой поделать.

И при этом кичимся тем, что у нас в руках: какие бомбы, какие науки и так далее. А на самом деле не можем ничего употребить для настоящего блага людей. Только всем во вред.

Вопрос: Даже не хочется произносить, что эта цивилизация погибнет. И поймут ли это люди будущего? Поймут ли они это сами или мы должны это им оттранслировать сейчас?

Ответ: Это не поможет.

Вопрос: То есть они должны сами к этому прийти?

Ответ: Конечно. Я бы этого вообще не делал. Не оставлял бы этого черного ящика. Я бы все-таки занялся тем, чтобы довести до людей то, что они находятся в тупиковом развитии.

Надо все-таки употребить всего себя до конца на то, чтобы поднять человечество на следующий уровень правильного, доброго взаимодействия.

Вопрос: На ваш взгляд, такой самописец ничего не даст будущему поколению, ничего не даст нам?

Ответ: Нет. Мы и сегодня находим всякие наскальные записи, кумранские записи Мертвого моря, в которых они записывали, что мы здесь последнее поколение, и больше ничего не будет, и так далее. Ну и что?

Вопрос: Ничего. Какой вывод можно сделать? Никаких ящиков не оставлять, вы считаете?

Ответ: Ничего не оставлять, а сейчас все делать. Человечество должно понять, что будущее в любом случае находится в наших руках. Мы его можем менять, и оно зависит от нас. Только от нас.

Вопрос: Если сейчас я буду идти к этому будущему, как вы говорите, добрых отношений, связи и так далее, то я это всё сейчас и увижу, почувствую?

Ответ: Да.

Вопрос: Никакой смерти и после смерти?

Ответ: Ничего вообще! Подняться выше нашей животной жизни и смерти на уровень бессмертия.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.12.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая цивилизация

Когда наступит конец нашей цивилизации?

48 часов до конца света…

Любовь и ненависть (клип)

Как отмечают ученые, любовь и ненависть вызывают в мозгу человека схожие реакции.

Любовь – это зверь

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Пришло письмо от Ирины. "Мы с первого класса вместе, никогда не ссорились. Он носил мой портфель уже в третьем классе, и над ним смеялись все мальчишки. А мы еще больше дружили, и нам все завидовали. После школы мы вместе поступили в технологический институт, на тот же факультет. На третьем курсе поженились. Наши родители – друзья. У нас родилось двое детей.

Я не понимаю, откуда взялось раздражение, неприятие, ненависть, мы же знали друг друга досконально! Сегодня мы уже разведены. До сих пор суды и разборки. Разбежались страшно! Не могу слышать его голос, не могу его видеть! Внутри меня постоянная боль! Я не понимаю, как такое могло со мной случиться! Я не знаю, что я сделала не так!".

Ответ: Ты не работала над собой. Ты считала, что ничего не изменится. А человек постоянно меняется.

Тем более, двое людей, и тем более те, которые знали друг друга и все время были рядом. Они начинают очень меняться в течение жизни. И поскольку они были привычны друг другу, то для них малейшие изменения ведут к очень резким внутренним реакциям.

Получается, что я могу вдруг видеть другого человека вредным, отвратительным, противоположным себе, все время воспринимающим меня и мои отношения двояко и так далее. Именно потому, что слишком знали друг друга. Поэтому сейчас даже малейшее изменение вносит между нами очень большие возмущения. 

Реплика: Человеческая логика говорит, что чем больше мы знаем друг друга, тем мы ближе, тем больше любовь между нами. А вы говорите, всё наоборот.

Ответ: И тем больше могут быть потрясения. Поэтому нам надо постоянно возбуждать между нами всевозможные как бы отрицательные свойства, отношения, для того чтобы на них тренироваться и делать из них положительные.

Вопрос: То есть супружескую жизнь вы называете постоянными упражнениями?

Ответ: Постоянными! Как говорил мой учитель: "Любовь – это зверь, который живет между вами, злой зверь. И если вы его постоянно кормите, то все хорошо".

Вопрос: Во что вырастает этот зверь, если его постоянно кормят?

Ответ: Будет большим рядом с вами. И вы будете вместе им заниматься до глубокой старости.

Вопрос: И этот зверь называется любовью?

Ответ: Да. И на самом деле он очень-очень страшный.

Вопрос: То есть они должны предвидеть, что отношения будут меняться резко и противоположно?

Ответ: Да, они должны это предвидеть. И они должны в это даже играться.

Вопрос: Чем мы кормим этого зверя?

Ответ: Уступками. То есть мы специально можем его раздражать и уметь уступать.

Вопрос: Откройте, пожалуйста, секрет долгой совместной супружеской жизни. Для вас что это значит?

Ответ: Для меня это значит не мешать супругу жить своей жизнью.

Вопрос: А супруге?

Ответ: И супруге тоже. А если есть что-то общее, то это, конечно, дети.

Но я ни со своими занятиями, ни со своей профессией никак не лезу в ее соответствующую область, и она – в мою. Таким образом мы даем друг другу возможность жизни – внутренней жизни, в основном ведь.

А что самое главное – это забота о детях. Между нами это является общим. В принципе, ведь люди сходятся, женятся для того, чтобы родить и вырастить детей, внуков.

Вопрос: Что такое любовь?

Ответ: Любовь – это желание дать другому существовать рядом с тобой так, как ему комфортно. В этом, я думаю, заключается тайна любви и долгой нормальной совместной жизни. Хотя она очень-очень сложная, мы очень долго живем, в два раза больше, чем когда-то жили. И потому это непросто.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.12.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что делать, если любовь ушла?

Как не дать любви остыть?

Как сохранить брак

Достоевский приведет нас к светлой жизни (клип)

В Великобритании на 177% выросли продажи книг Достоевского. Как его произведения помогут нам прийти к светлой жизни?

День избавления от плохих воспоминаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Перед Новым годом жители Нью-Йорка избавлялись от плохих воспоминаний об ушедшем годе. Они записывали их на бумаге и отправляли в огонь. Для этого в центре города, на Таймс-сквер оборудовали специальное место.

День избавления от плохих воспоминаний проводится уже 15-й раз. Раньше листы с записями уничтожали с помощью измельчителя бумаги, а сейчас их сжигают. Люди прощаются с воспоминаниями о пандемии, о том, что там происходило, о смене власти, обо всем, что хотите.

Скажите, нужно ли избавляться от всего плохого? Нужно вот так очищаться?

Ответ: Нет. Очищаться просто так ни в коем случае нельзя, потому что этим ты оставляешь место для новых таких же действий, ощущений. Надо осознать, почему они были у нас, каким образом мы действительно можем от них избавиться, и как сделать так, чтобы на их место не пришло ничего другого.

То есть должна быть такая работа над ошибками.

Вопрос: А это не называется "ворошить прошлое"? Знаете, люди говорят: "Зачем ворошить? Надо перевернуть лист и всё, и забыли".

Ответ: Нет. Ни в коем случае не переворачивать листы. Перевернул, но он же остался. Он должен остаться исправленным. Так что можно еще раз по нему пройтись и исправить. С того места, которого ты сейчас достиг, пройти по всем старым состояниям и исправить их. 

Реплика: Но это если человек ощущает, что он делал ошибки. А обычно он думает: "Упали на нас эти беды, и надо, чтобы они ушли"…

Ответ: Это типа такого древнего колдовства. Какой-то культ, как бросали вообще всё в огонь.

Вопрос: Вы считаете, что это не сожжешь, что будет хуже?

Ответ: Таким образом точно не избавишься. Нет исправления. Наоборот, я от этого всего хочу избавиться. Не исправить, не оставить в себе исправленное, а просто выкинуть.

Вопрос: И в таком случае, если я так живу – вот так просто выкинуть, то какой следующий год меня ждет в таком случае?

Ответ: Не лучше предыдущего. Мы же видим.

Вопрос: А если я делаю эту работу над ошибками, если я пытаюсь исправиться?

Ответ: Тогда совсем другое дело. Меняешься ты – меняется мир. Потому что окружающий мир является практически копией того, что происходит в тебе.

Вопрос: То есть на Тайм-сквер надо другую точку поставить?

Ответ: Да. Чтобы стояли люди и ощущали, каким образом они могут измениться, чтобы чувствовать внешний мир более лучшим – через себя.

Вопрос: Если бы, представим себе, люди стояли, и им дали такое ощущение, что сейчас вы должны прийти к связи друг с другом, меняясь сами, то год мы встречали бы в лучшем состоянии?

Ответ: Конечно. Они смотрели бы на это разумными глазами, а не такими, что происходят какие-то ужасные вещи в мире, и мы просто попадаемся в них.

Вопрос: То есть вы все время направляете на то, что человек не должен смотреть вне, а должен смотреть внутрь себя?

Ответ: Только лишь. Внешний мир является отражением нас, самих себя.

Вопрос: То есть глаза мы должны повернуть внутрь?

Ответ: Внутрь.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.01.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное – работа над ошибками

Признавать свои ошибки

Зачем наказывать самого себя

"Лекарство от смерти" Джеффа Безоса (клип)

Американский миллиардер Джефф Безос вложил 3 млрд долларов в стартап, который создает "лекарство от смерти".

Каждому третьему жителю планеты – рост доходов

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Крупнейшее в истории торговое соглашение между 15-ю государствами вступило в силу. Каждому третьему жителю планеты оно обещает рост доходов, дает надежду на оживление мировой торговли, сотрудничество. Соглашение объединило Китай и страны азиатско-тихоокеанского региона, включая Австралию, Японию, Южную Корею.

Соглашение позволит торговым партнерам в Азии получить доступ на рынки друг друга, снизит пошлины на товары, повысит уровень жизни, особенно беднейшим странам региона. Они говорят: "Союз открыт для всех. Мы ждем Индию сюда".

И почему бы так не жить? Смотрите, ставят благородные цели. Пускай эгоистичные, но чтобы обеспечить доходом людей, которые сегодня нищие, ничего не имеющие.

Ответ: Да, там люди, конечно, живут плохо.

Вопрос: Почему всем руководителям не подняться над своей гордыней, войти в один союз и начать потихонечку оживлять наш мир, который все время экономически падает?

Ответ: Я не думаю, что это возможно. Я даже не надеюсь на то, что у них это все будет так радужно, как они пишут. Кто-то должен выигрывать за счет того, кто проигрывает. 

Такой наш мир! Поэтому соглашения соглашениями, а потом вступает в игру политика, мелкий эгоизм и всё.

Вопрос: То есть мы не сможем жить нормально в этом мире?

Ответ: Нет. Не сможем. И эти благие порывы – они все не благие. Дело в том, за счет чего они будут выигрывать? За счет кого они будут выигрывать?

Вопрос: Так или иначе, я должен кого-то подавить, вы считаете?

Ответ: Наш мир создан таким образом.

Вопрос: А когда говорят: равные соглашения?

Ответ: Так всегда говорится: взаимовыгодные условия, взаимная торговля, благосостояние народов.

Вопрос: Какой союз сработает?

Ответ: У которого есть другая цель: привести людей к объединению, к подъему над собой, над своим эгоизмом, над своей природой. А иначе ничего не будет действовать.

Вопрос: То есть моя цель, что я хочу дать благосостояние трети, половине населения мира, всему миру, все равно не сработает?

Ответ: Нет.

Вопрос: А цель должна быть – чтобы люди мира смогли объединиться?

Ответ: Да. Такая цель находится в состоянии доброго равновесия с общей силой природы, с общим развитием человечества. И тогда она, конечно, сработает.

Вопрос: А вы представляете себе таких руководителей, которые говорят: "Мы сейчас объединяемся для того, чтобы…"?

Ответ: А они объяснят, что "против лома нет приема", против природы ты не попрешь. И получается, что идти против этого основного закона природы – это все равно становиться снова на какие-то грабли. С одной стороны или с другой, под какими-то другими предлогами, это неважно.

Вопрос: То есть если человек не изменится, и будет волком один другому, или будет в соревновании один с другим…?

Ответ: Они изначально волки. И какими-то хорошими внешними делами они этого не прикроют. Это вылезет наружу и приведет их даже к еще большей, может быть, войне между собой.

Вопрос: Вы говорите так: если мы волки, то мы не можем ничего достигнуть в этом мире?

Ответ: Ничего. Только подавляя друг друга, только возвышаясь один над другим. Мы должны играть в наш эгоизм.

Вопрос: Кем волк должен стать, чтобы все случилось? Чтобы все было хорошо?

Ответ: Он должен понять свою волчью природу. И понять, что в наше время мы по-другому действовать не можем, как только лишь осознавая свою природу, и совместно, постепенно противодействуя ей. Это непросто, но хотя бы признать это.

Вопрос: Что бы вы посоветовали этим руководителям при этой ситуации, при этом мире? Если бы вас послушали, что бы вы сказали? Займитесь собой?

Ответ: Да, займитесь собой. Объясните друг другу, напишите всеобщий меморандум о ваших намерениях, каким образом вы рассчитываете, чтобы они сбылись. Это можно, только если будете двигаться по развитию природы, чтобы ваше развитие совпадало с ее развитием.

Мы видим, как в течение миллионов лет, – с человечеством это в течение тысяч лет, – природа развивает нас эгоистически и в то же время создает такие условия, что мы обязаны как-то с этим эгоизмом все-таки справляться, уравновешивать его. А если – нет, то войной.

Так что, у нас нет никакого выхода, кроме как понять вначале нашу природу, в каком состоянии мы находимся, каков должен быть путь нашего развития, что он обязательно должен быть в сближении между нами над эгоизмом.

Вопрос: И это ваши советы лидерам?

Ответ: Да. Признать, что мы все эгоисты. Это не так-то сложно. А вот что мы должны над эгоизмом работать и сближаться между собой – это уже проблема. Каким образом мы можем видеть себя поднимающимися над эгоизмом и действующими вопреки ему? Каким образом мы можем ослаблять эгоистические связи между нами и заменять их какими-то более-менее альтруистическими, равными связями, которые на самом деле основаны на взаимопонимании, на взаимном сближении? Это все непросто.

Вопрос: А подошел бы им закон взаимного поручительства, о котором мы говорим? Это можно внести в меморандум?

Ответ: Это, в принципе, и подразумевает, что мы обязуемся действовать во взаимной помощи.

Вопрос: Взаимная помощь чему?

Ответ: Экономическая взаимная помощь, которая предусматривает на самом деле всеобщее развитие, такое, чтобы нигде не были одни за счет других, чтобы никто не подавлял один другого.

А как это можно, если мы находимся в замкнутом пространстве, в замкнутом мире? Мы должны изначально определить для себя нормы нашего поведения, каждый относительно всех. То есть это как бы группа из 15-ти людей, которые должны выработать какую-то систему сближения.

Вопрос: И если они решили построить какую-то общую территорию, в которой каждый будет, в общем-то, доволен этой своей связью, то они должны идти по этим принципам?

Ответ: Они должны развивать население. Они должны объяснить населению, что будущее мира – в доброй связи между людьми, иначе война в наше время за секунду их уничтожит.

Поэтому надо действовать так, чтобы не привести эти 15 стран к ожесточенной войне, в которой они уже бывали каждый по-своему, а здесь может взорваться в общем. Так что, расколется это содружество на множество различных мелких содружеств, которые начнут между собой воевать, перетягивать одеяло, и этим все закончится.

Реплика: То есть необходимо это устремление к доброй связи?

Ответ: Кто будет руководить этой доброй связью? Кто будет ее продвигать, кто понимает, что значит эта добрая связь? Кто будет противодействовать эгоистическим единоличникам-политикам, каждый из которых в свою очередь хочет взобраться над всеми и сидеть у всех на головах? Это же естественная природа нашего мира. А кто руководит этими государствами? Самые большие эгоисты.

Так что, я не знаю. Лично я смотрю на это все – как бы это все не взорвалось.

Если они не пойдут по пути правильного воспитания населения своих 15-ти стран, то в итоге они увидят, насколько они обозлены друг на друга, насколько их внутренний эгоизм не позволяет им быть в связи, хоть какой-то, друг с другом, и в итоге начнется торговая война, политическая война, а потом и война настоящая.

Вопрос: То есть один путь – воспитание?

Ответ: Только лишь воспитание, изменение человека.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.01.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все разворуют, как обычно

В поисках ориентира

Договор о транс тихоокеанском партнерстве

Страница 83 из 267« Первая...8182838485...Последняя »