Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Связующее звено

каббалист Михаэль ЛайтманТора, то есть методика исправления, раскрылась в реальности Древнего Вавилона, где обнаружились желания, относящиеся и не относящиеся к исправлению. С тех пор методика эта существует в человечестве.

Почему ее усвоила только малая часть человечества? В Вавилоне к ней приобщились те, кто изначально тянулся к этому, кто по закону подобия свойств почувствовал, что это для него. Ну а другие пошли "в обход".

Вопрос здесь не о том или ином народе, а о мире в целом: почему не всем раскрывают эту методику? Почему не во всех проявляются желания, намерения, устремленные к исправлению?

Чтобы найти ответ, мы должны обратиться к разбиению сосудов и увидеть, почему всё произошло именно так. Есть сосуды, относящиеся к получающим желаниям, и есть сосуды, в которых больше дающих желаний. Они перемешались между собой, и в результате, скажем, 99% всех сосудов неспособны сами устремляться к исправлению – они требуют, чтобы точка, направленная прямо к Творцу, влекла их вперед, чтобы она стала связующим звеном между ними и светом, возвращающим к Источнику.

Аналогично этому, людям с точкой в сердце также нужно связующее звено – книги, с помощью которых привлекается свет. Ведь "книга" в каббале – это раскрытие, она помогает привлечь свет к группе, т.е. к желанию, которое нужно объединить. Таким образом, на духовном пути роль "переходника" играют учитель, группа и книги.

Ну а люди без подготовительной базы, только страдают и нуждаются в связи с теми, кто уже готов к развитию.

Такой порядок является следствием разбиения сосудов. Дело в том, что получающие сосуды не в силах исправить себя сами, пока дающие сосуды, свет Бины, не связуются с ними, т.е. с Малхут. Только такое сочетание между Биной и Малхут позволяет им совершить подъем. 

Существуют дающие сосуды, которые относятся к миру Ацилут, к Гальгальте вэ-Эйнаим (ГЭ). А сосуды миров Брия, Ецира и Асия относятся к АХАПу. Посредством разбиения ГЭ упали в АХАП. Затем, благодаря исправлениям, мы поднимаем ГЭ назад, а АХАП поднимется, если прилепится к ним. Сначала поднимаются только сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим, поскольку Исраэль исправляет себя. Но затем он исправляет также и АХАП.

2011-06-21_rav_bs-matan-tora_lesson_n3_02

Таков порядок исправления. Изначально оно предназначено для АХАПа – именно его нужно исправить, он и есть цель.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 21.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Авраам?

Есть ли у вас план, мистер Фикс?

Порядок исправления общей души

Отношение к Израилю (клип)

Вопрос: Недавно я прочитала, что по популярности государство Израиль занимает четвертое место снизу, то есть стоит перед такими государствами, как Иран, Северная Корея и Пакистан. В чем Вы, как каббалист, видите причину такого отношения к Израилю со стороны всего мира?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 81

"Спроси каббалиста" – 80

"Спроси каббалиста" – 79

Ненависть к евреям… (клип)

Почему существует такое отношение к евреям, будто они делают то, что раздражает весь мир?

Праздник дарования света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы празднуем в Шавуот?

Ответ: В Шавуот  мы празднуем Дарование Торы – день, когда всем, кто называется "Исраэль" ("Исра-Эль" означает "прямо к Творцу") была дана Тора, методика, средство реализовать себя своим свободным выбором, а не просто достичь предначертанного состояния под воздействием света, толкающего их.

Напротив, они сами могут увидеть себя, всю реальность и даже Творца, и вместо Него постановить, что действительно желают достичь этой цели, будто бы не Он поставил ее перед ними.

Мы празднуем, что можем понять, ощутить, познать высшую силу, которая действует в нас, и отождествить себя с ее действиями. Разумеется, эта высшая сила, Творец работает в любом случае. Но мы познаем, как Он действует, мы желаем, чтобы Он работал над нами, и еще до Его действий мы заранее стремимся к Нему. Этим измеряется мера любви.

Вопрос: Выходит, что только с момента Дарования Торы у человека есть свобода выбора – взять эту методику и реализовать ее самому, а до этого у него не было никакой свободы воли?

Ответ: Верно. И потому это называется свободой от ангела смерти, "быть свободным народом в своей стране (в нашем желании)", быть свободными. В чем ты свободен? - Сейчас я могу сам выразить свое отношение к цели творения и к пути, по которому мы идем.

Ты можешь изменить цель? – Нет. Можешь поменять путь? – Нет. Так что тут особенного? – Я в этом участвую, я постановляю, я желаю, я нахожусь в этом процессе. А иначе нет. Творец дал нам возможность быть в нем. Это называется, что я утверждаю себя самого, свою независимость – в той мере, в которой я отождествляю себя с Творцом, уподобляясь Ему. Или я – животное, или – человек.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дарование Света

Праздник дарования Торы

Беседа "Шавуот"

Евреи против Израиля (клип)

"Кто виноват?" – вопрос риторический

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково первое условие для широких масс, чтобы они начали воспринимать методику исправления?

Ответ: Массы еще не понимают, откуда идут беды. Дело тут не в правительстве, не в безработице, не в политических или экономических манипуляциях и закулисных играх.

Америка давит, Китай забирает всю работу – это всё внешнее, но люди полагают, что кто-то в мире имеет над ними власть. Ахмадинежад, Обама, Меркель – как будто от лидеров что-то зависит.

Какой смысл выходить на улицы с громкими требованиями, если это не помогает? Сколько правительств мы можем сменить, и какая от этого польза? Нужно понять раз и навсегда, что перемены могут прийти только свыше – от силы Природы, а не от какого-то там правителя. Ведь он такой же, как и весь народ. Что он понимает? Что он может сделать в глобальном мире, где каждая страна зависит от всех?

Достаточно воспользоваться элементарной логикой: в мире больше 250 государств. Что может сделать премьер-министр одной отдельно взятой страны в условиях тотальной взаимозависимости? Какие могут быть варианты в рамках общего рынка, где действуют жестокие законы, где не сделаешь ни шага вправо или влево, поскольку каждому отведен свой сегмент? Или главе государства по рангу выдается волшебная палочка?

Массы возлагают надежды на смену власти, а на деле будет только хуже – не из-за конкретных лидеров, а просто потому, что само направление неверно. Люди пока что не знают, от кого в действительности зависит ситуация. И если мы не распространим в мире науку каббала, они так и не узнают – но почувствуют, что всё дело в нас. Им неизвестно о каббале, которую мы скрываем, но они укажут именно на нас.

И тогда, как сказано о периоде Гога и Магога, весь мир предъявит нам претензии. Вначале будут войны между народами, а затем они обратятся против Исраэля. И это естественно: они конфликтуют, не знают как быть, возлагают ответственность на тех и на этих, а затем начинают понимать: угроза нависла над всеми, все находятся в отчаянном положении, и спасительных средств нет. Откуда такая напасть? Кто виноват? Нет, не Обама, не Ахмадинежад, не Меркель и не Саркози – виноваты они, евреи. 

Почему? Так человек чувствует. Это естественное ощущение антисемита: "Вы виноваты во всех бедах". И между нами говоря, разве он неправ? Прав. Так и будет, если мы не распространим в нужное время методику исправления, если не покажем, что мы готовы дать ее всему миру. Мы должны предупредить всеобщие претензии, заранее подготовить ответ на желание мира, применить лекарство, не дожидаясь приступа болезни. Причем не потому, что мы боимся за себя, а потому, что это желательно в глазах Творца. Ведь Он не хочет, чтобы все люди страдали.

Из урока по статье ""Мир", 30.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сосуд для знания

Молчание в знак бессилия

Путь к сердцу мира

Молчание в знак бессилия

каббалист Михаэль ЛайтманЛюди с точкой в сердце получили понимание, средство, возможность помочь миру. Сколько мы получили, столько и должны претворить в жизнь, на все сто процентов реализовывая себя.

У нас еще есть время: люди пока что ищут причину бед, возможность улучшить ситуацию. Но затем человек поймет, что нет частного решения для его страны, потому что она зависит от всего мира. "Зачем тогда выходить на площади? Чем это поможет? Значит, мне нужно взывать ко всему миру? Да. Давайте вместе найдем, чтó мы здесь упустили, давайте поймем, откуда придет помощь".

И тогда народы обратятся к нам. Так пишут пророки, рассказывая об очень тяжелых страданиях во всем мире. Это уже не беспорядки местного значения, а эпидемии, стихийные бедствия и т.д. И всё это затем, чтобы надавить на Исраэль, каким бы крохотным он ни казался в глобальном масштабе.

У нас на глазах разворачивается мировая драма. В Израиле мы еще не находимся в положении тех людей, которые остались без работы и необходимых социальных услуг, таких как здравоохранение и национальное страхование. В США, например, огромное число должников неспособны оплачивать ипотечную ссуду, а их дома тем временем потеряли цену и стоят дешевле, чем взятый за них банковский кредит.

Положение очень скверное. Люди еще увидят это, когда кризис станет более интегральным и наглядным в своей глобальности. Неслучайно представители Большой восьмерки, собравшиеся в Довиле, провели бессодержательную встречу.

Я над ними не насмехаюсь, тут действительно ничего не поделаешь. Настала большая беда – все понимают, все молчат. И не встречаться они не могут, надо же показать хотя бы видимость какой-то деятельности.

Из урока по статье ""Мир", 30.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Кто виноват?" – вопрос риторический

Путь к сердцу мира

Достучаться до элит

Государство против граждан

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (М. Блайх, газета "Маарив", 24.05.2011): Реакция общественности и СМИ на очередной отчет госконтролера была вялой и предсказуемой. В отчете не было ничего нового. Кажется, что уже ничего невозможно исправить. Один из авторов написал в отчаянии, что острая критика, которая содержится в отчете, подталкивает его к мысли об эмиграции.

И лишь одно может изменить его планы – если граждане страны начнут требовать от властей вести себя по отношению к ним, как к налогоплательщикам, оплачивающим их деятельность.

Но речь идет о нас самих, о соседях, о родственниках. Все против всех. Форма нашего поведения зависит о того, в каком качестве мы выступаем – клиента или работника, предоставляющего услуги. Мы все зависим друг от друга. Почему руководители и сотрудники учреждений действуют лишь во имя узких корпоративных интересов?

Пришло время освежить понятие "солидарность", которое мы забыли за годы слепой веры в "рыночную экономику", за годы поклонения успеху олигархов, за годы презрения к идее объединения трудящихся. Солидарность – это чувство сплоченности и взаимной ответственности за судьбы общества, исходящее из естественного желания граждан сохранить лучшее и исправить недостатки во имя всеобщего благополучия.

Реплика: Эгоизм каждого управляет им и всеми нами. Первый шаг – осознание эгоизма, как общее и личное зло, без избавления от которого мы скатываемся к почти глобальному уничтожению. Как пишет Бааль Сулам, если мы не изменимся, то только мировая война вынудит остаток оставшийся от человечества, избавиться от эгоизма.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы – каннибалы!

Системная теория кризиса

Энергия, которая спасет мир

Независимость. Лекция 10.05.2011

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в аудитории "Каббала народу", 10.05.2011

Независимость – это основной вопрос человеческого существования, ведь именно это отличает человека от животного.

Животное не задается вопросом о своей свободе, для него главное устроиться в хорошем, удобном, теплом месте, чтобы продолжить свое существование. Оно даже согласно жить рядом с хозяином, который повелевает им, главное, чтобы он обеспечивал его потребности.

Но человеку этого недостаточно: эгоизм, который отделяет человека от животного, заставляет его непрерывно развиваться. Поэтому человечество, желание которого развивается из поколения в поколение, требует все большей независимости, пока не постигает, что оно совершенно не самостоятельно.

Чем больше мы развиваемся, тем в большей зависимости оказываемся. Мы зависим от всего мира, от множества обстоятельств, мы тяжело работаем и скованы с окружающим миром тысячью цепей. Когда мы смотрим на себя со стороны, мы видим, что нами управляют.

Средства массовой информации, мода, общественное мнение, мнение близких – всю свою жизнь мы выполняем чужие желания, хотя возможно и не осознаем этого. Я одеваюсь, ем и живу с оглядкой на других, по их вкусам, - они распоряжаются моей жизнью. Поэтому вопрос независимости - это очень серьезный вопрос, который мы не можем решить.

Мы рождаемся не по своей воле и, отведенные нам годы жизни, живем под диктовку окружающего нас общества. Вместе с тем, человечество всегда стремится к свободе! К какой свободе? Мы не знаем. Наше поколение настолько жаждет независимости, что разрушает любые границы, ломает семейные и государственные рамки… Человек не способен ужиться ни с кем, даже с самим собой. И все-таки, несмотря на все поиски, нам не удается прийти к пониманию того, что такое независимость.

Но наступает момент, когда человека начинает интересовать вопрос "почему я так живу?", в нем пробуждается особая искра, и он начинает думать о смысле жизни. Даже если он хорошо устроен в этой жизни и чувствует себя свободным и независимым, в нем пробуждается еще одно желание, стремление к чему-то более высокому. 

Я ощущаю этот мир – тюрьмой, клеткой, в которую меня посадили, я чувствую себя плохо, мне этого недостаточно. Я хочу знать, откуда и куда я иду, кто определяет мою судьбу? Я хочу знать, для чего я существую! И я, конечно, не чувствую себя свободным.

Можно сказать, что все наше развитие на протяжении всех поколений направлено на поиски независимости. Каждый раз мы обнаруживаем, что не свободны и хотим достичь этой свободы, пока в нас не раскрывается желание приподняться над этой жизнью. В человеке раскрывается точка в сердце, он начинает искать свое "Я" выше этой жизни, и это продолжение поиска свободы и независимости.

Если мы действительно достигнем "дня независимости" в его духовном смысле, это будет самый великий праздник, итог всех кругооборотов нашей души, которые мы проходим только для того, чтобы стать свободными. Сказано, что мы должны стать "свободным народом в своей стране",  то есть в своем желании (страна – "арец", "рацон" – желание). Стать свободным в желании, значит найти себя в желании, но это желание должно быть свободным. Как это сделать?

Если мы обратимся к зоологам, биологам и генетикам, они скажут, что все наше развитие определяется каплей семени, из которой произошел каждый из нас. В этой капле заключены все наши гены, в соответствии с которыми мы развиваемся, и все действительно предопределено.

Известно, что если судьба в раннем детстве разлучает двух братьев, и они встречаются  через много лет, выясняется, что у них одни и те же привычки, одинаковые дома и похожие семьи. Иными словами, в нас все заложено заранее, мы только развиваем свои внутренние предпосылки, мы не свободны и ничего не решаем, ведь мы не знаем, что пожелаем и о чем будем думать в следующую минуту.

Желание и мысль возникают откуда-то из глубин моей памяти, загружаются с моей внутренней дискеты, и я начинаю действовать и реализовывать их – в этом нет никакой независимости. К тому же мое окружение навязывает мне свои ценности и вкусы, заставляет меня думать, воспринимать и развиваться определенным образом. Я ничего не определяю, все приходит извне и заставляет меня действовать. Выходит, что согласно своим внутренним данным, которые предопределены родителями, и в соответствии с внешними факторами, то есть окружением, человек совершенно не свободен.

Несмотря на то, что человечество развивается и желает достичь независимости, в своем эгоистическом желании мы никогда не свободны. Мы живем иллюзией, что можем достичь свободы! Это свобода получить то, чего я хочу, но что я хочу, я никогда не решаю! Это определяется моими генами и моим окружением.

Так продолжается до тех пор, пока не приходит желание, которое мы называем "точкой в сердце". В этом желании я начинаю чувствовать, что должен найти себя, свое я, свой корень, источник своего происхождения, подняться выше этой жизни и ощутить себя свободным. Мне кажется, что эта точка должна быть выше всех ограничений.

Когда в человеке пробуждается эта точка, он начинает искать независимости и в соответствии с этим попадает в определенное окружение - это тоже происходит согласно общей программе природы. Мы приходим в такое общество, где все ищут себя, свой источник, свое предназначение, смысл жизни.

Когда мы приходим в такое общество, мы изучаем, как пишет Бааль Сулам и предшествующие ему каббалисты, что наш путь к истинной независимости состоит в том, чтобы организовать окружение, возвысить его и сделать как можно более качественным, то есть как можно более отдаленным от нашей "животной" жизни.

Почему сказано, что "все созданы подобно животным"? Потому что  в человеке пробуждаются его земные желания: как достичь благополучия, как больше заработать в этом мире или запастись чем-то для будущего мира. Каббалисты объясняют нам, что можно подняться над этим миром, не отказаться от него, не стереть его, не ограничить себя в чем-либо, а просто начать надстраивать дополнительный ярус, выше того, на котором ты находишься сейчас, – там ты действительно будешь свободным.

Этот ярус мы строим в другом желании. Быть свободным в желании - значит подняться над своим земным желанием и, продолжая существовать в нем, одновременно построить что-то в другом желании.

Все, что мы ощущаем, мы чувствуем в поглощении, в своем эгоизме, мы воспринимаем мир совершенно особым способом, мы видим только то, что хорошо для нас. Из всего мира я впитываю только то, от чего могу получить выгоду, туда я поворачиваю голову, напрягаю слух, настраиваю свое сердце и все свои органы чувств. Чем я могу насладиться, что я могу использовать для своей выгоды, или наоборот, что мне может повредить, от чего надо отдалиться, чего остерегаться? Мой эгоизм постоянно фильтрует для меня весь мир, и так я живу. А все остальное я просто не вижу! Кроме этого существует целый мир, но я не замечаю его, я вижу только то, что хорошо для моего мелкого эгоизма.

Поэтому быть "свободным в своей стране", в своем желании, - значит стать выше тенденции видеть только хорошее для моего маленького материального эгоизма, попробовать выйти за его пределы. Каббалисты учат нас, что мы можем выйти из границ своего эгоистического желания: добавь к нему желание отдачи и тогда ты почувствуешь новое желание – желание отдавать, соединиться с ближним. В этом желании соединиться с ближним мы начнем воспринимать дополнительный мир, дополнительную реальность. Ты начнешь присоединять к себе чужие желания и в них ощутишь внешний мир, который называется высшим, духовным миром.

В этом мире ты действительно свободен! Ты поднимаешься над собой, не ограничиваешься своим тесным миром, своим физическим телом, которое живет несколько десятков лет, а затем умирает, ты выходишь на уровень желания, которое  не зависит от твоего тела, от твоей плоти! Ты действительно достигаешь свободной жизни. Именно это подразумевается в Торе под словами "быть свободным народом в своей стране", в своем новом желании.

В этом желании ты поднимаешься над "ангелом смерти". Сейчас ты постоянно думаешь о своем теле. Представь себе, что рядом с тобой живет животное, и ты все время кормишь его и ухаживаешь за ним, пока оно не умирает, и вместе с ним умираешь ты. Если же ты стараешься выйти, освободиться от него и быть человеком рядом со своим "животным", то и животное, и человек живут вместе положенное время, животное умирает – ничего не поделаешь, ведь мы должны проходить кругообороты, – но человек, которого ты построил, освободившись от своего животного и обретя желание, не зависящее от тела, продолжает жить в этом новом желании. Это желание называется свободным желанием, "свободным народом".

И здесь мы сталкиваемся с еще одной проблемой. Мы начинаем видеть, что все человечество подсознательно стремится именно к этому, не зная, чего оно желает на самом деле. Войны, убийства, террор, вспышки насилия, беспорядки – так выражается стремление человечества освободиться, вырваться из этой никчемной жизни, из маленького животного, в котором заключен каждый из нас.

Поэтому народы мира обвиняюще указывают на нас, подсознательно чувствуя, что у нас есть решение, как освободиться от этого желания, погребающего нас, от ангела смерти, ради насыщения которого мы живем. Мы - владельцы методики, обладатели точки в сердце, у которых есть все, чтобы на самом деле достичь свободы и стать независимыми от всей природы, от всего этого мира, возвыситься внутренне и ощутить вечность и совершенство.

Прежде всего, мы должны сделать это сами, а затем, как сказано, стать "царством первосвященников и святым народом", передать всему миру методику возвышения над этой ничтожной земной жизнью и научить все человечество тому, как стать действительно свободным, как стать единым целым. И тогда мы придем к тому, что весь мир  достигнет уровня свободы – это и есть конец исправления, полное избавление. Достичь полного избавления - значит выйти из этого эгоизма, который погребает нас под собой, стать независимыми и свободными от него и достичь истинной независимости.

Поэтому "День Независимости" –  это настоящий праздник, который мы создаем самостоятельно. Все остальные праздники приходят к нам свыше. По ступеням духовного мира, через пять миров из мира Бесконечности в наш мир нисходят души, и в нашем мире, согласно традициям, мы соблюдаем праздники. Если же мы поднимаемся по ступеням восхождения, мы реализуем эти праздники в соответствии с тем, как нам диктуют духовные ступени, как нам указывает наша душа.

Что касается "Дня Независимости", такого праздника нет в Торе, этот праздник полностью зависит от человека. Прежде всего, независимости должны достичь мы, Исраэль, стремящиеся к достижению духовного, к обретению истинной свободы, а затем мы должны стать наставниками, проводниками для всего мира.

В Израиле, как пишет Бааль Сулам в конце "Предисловия к книге Зоар", тоже есть внутренняя и внешняя части. Внутренняя часть - это мы, стремящиеся к обретению свободы, желающие подняться над материальными ограничениями и увидеть мир таким, каким он нисходит свыше. Мы должны научить этому весь народ Израиля, поэтому прежде всего, мы распространяем эту методику среди народа Израиля, и я очень рад, что вместе с нами сегодня собрались тысячи наших друзей из всех районов Израиля и других  групп.

Мы должны создать такую связь между нами, чтобы ее можно было продемонстрировать всему миру и стать для него примером. Как только мы начнем создавать эту связь, мы увидим, что именно этого от нас ждет весь мир, и если мы выполним свое предназначение, мы ощутим, что действительно реализуем нашу миссию в этом мире и вместо ненависти удостоимся уважения и любви от всех. Я надеюсь, что мы добьемся независимости!

Безусловно, весь этот чудесный праздник – "День Независимости" – от начала и до конца зависит от нас. Он не исходит из Торы, поскольку весь этот праздник начинается в человеке, человеком реализуется и завершается.

Вопрос: Что это за точка, пробуждающаяся в сердце человека и влекущая его к свободе и независимости?

Ответ: В действительности – это самая внутренняя точка в человеке. И если мы начнем исследовать человека вглубь, то почувствуем в нем различные желания, намерения и свойства. А самая глубинная точка – это и есть точка в сердце. И если она начинает пробуждаться, то это уже начало зарождения души.

А зарождение души происходит тогда, когда человек недоволен жизнью. В мире живет огромное количество людей, но кто из них не сетует на свою жизнь? – Каждому из нас чего-то недостает. И тогда человек начинает выяснять, чего же ему не хватает?

То он гоняется за деньгами, то добивается почета, то жаждет секса, то его тянет учиться, то он упивается властью, т.е. находится в поиске и желает наполнить свои желания, используя при этом зависть и вожделение.

Есть люди, которые посредством такой фильтрации приходят к тому, чего им недостает, и на этом останавливаются. Скажем, достигли почета или собрали определенную сумму денег, освоили желаемую специальность, - и этого им достаточно: они реализовали себя. И вполне возможно, что в этом кругообороте они остановятся.

А есть люди, уже достигшие все это в прошлых перевоплощениях, но так и не сумевшие наполнить себя. Ни деньги, ни почет, ни власть все еще не дают им полного удовлетворения. И если человек приходит к такому состоянию, когда внутри у него остается пустота (желание, не получившее наполнения), то чувствует себя подавленным, и для него жизнь теряет свой смысл. Появление такого чувства означает, что эта точка ведет его к месту, в котором изучают каббалу.

Прежние желания вели его в университет, в рестораны или в клубы, а последней точке он не может найти никакого наполнения в этом мире, находится в унынии и не знает к чему отнести такое свое состояние. Именно эта точка, называемая "точкой в сердце", и приводит его в группу, где он уже учит, как реализовать себя над всеми наслаждениями этого мира.

Вопрос: Как вернуть молодежи и народу в целом потребность в независимости, когда государство уже существует? Как пробудить в них потребность в духовной свободе?

Ответ: Чтобы вернуть нас к независимости, высшая программа Природы задействует множество факторов. Во-первых, она способствует тому, чтобы в каждом из нас проснулась точка, желающая наполнения. Во-вторых, мы находимся под давлением окружающих нас соседних стран, а также всего мира.

В письменном наследии Бааль Сулама и всех каббалистов говорится о том, что всякий раз, когда народ Израиля будет запаздывать в продвижении к своей самореализации и независимости, мы будем чувствовать все большее давление от ближайших стран и мира в целом.

Мы должны видеть это как помощь от противного, т.е. что все это давление исходит из одного места: от "нет никого, кроме Него", от высшей силы, оказывающей на нас в такой форме давление, чтобы мы поторопились к обретению независимости.

И как пишет Бааль Сулам, нам представилась возможность стать независимыми примерно сто лет назад, когда началось возвращение в страну Израиля, но мы до сих пор не воплотили это в жизнь. Мы все еще находимся в поиске, а многие люди покидают Израиль и бегут в страны рассеяния.

И, прежде всего, нужно понять, что нам делать. Ведь все зависит от распространения науки каббала. Поэтому мы рады тому, что во многих местах открываются Дома "Каббала народу", и надеемся, что таким путем сократим то отставание, которое образовалось за все эти годы.

Мы получили возможность прийти к избавлению, но еще не начали претворять ее в жизнь. Лишь в последние годы начали создаваться группы, начал пробуждаться народ, и с экранов телевизоров люди слышат, что есть у нас цель, предназначение и обязанность по отношению к самим себе и ко всему миру. Но нет независимости и пока еще нет государства в том виде, в котором оно должно быть, - есть только возможность его создания.

Вместе со всем народом мы празднуем День независимости и радуемся достижениям страны, но нужно также смотреть вперед, чтобы понять, чего нам не хватает. У нас есть еще дополнительная функция, которую мы должны осуществить, - и она главная. И пока мы не выполним эту работу, мир не признает нашей независимости, и это будет все более и более ощутимо.

Вот почему прикладывая именно духовное усилие быть вместе как единый союз и следуя закону "возлюби ближнего, как самого себя", мы покажем пример всему миру. Тогда мы сможем прийти к тому, что при голосовании в ООН все страны мира единогласно проголосуют за то, что народ и государство Израиля – самые важные в мире.

Однако народ Израиля выполняет здесь роль "проводников". В той мере, в которой с помощью этой методики соединяется сам народ Израиля, он передает свою силу остальным народам.

Нет освобождения тела без освобождения души. И пока большинство народа Израиля в плену чужой культуры других народов и совсем не знакомы с религией и культурой Израиля, и тела тоже находятся под влиянием чужих сил. И в этом смысле Израиль находится ещё в чужих руках. (Бааль Сулам)

Я хочу пояснить сложившуюся ситуацию. Народы мира неосознанно чувствуют свою зависимость от нас, и это проявляется в ненависти, обращенной к нам. Они чувствуют, что в самых важных вещах, таких как независимость, свобода, смысл жизни они в чем-то связаны с нами и нуждаются в нас.

Поэтому, когда мы видим, что представители каких-то стран голосуют за образование палестинского государства, или что в Европе создаются организации, призывающие к уничтожению государства Израиль, нам нужно понять, что невыполнением своей обязанности мы сами пробуждаем такую реакцию с их стороны. Сами они не имеют свободы выбора. Она есть только у нас.

Бааль Сулам это хорошо передал в "Предисловии к Книге Зоар", объяснив, что в наших руках – ключ к счастью всего мира. Природа показывает нам сейчас, что мы живем в глобальном и интегральном мире, и мы обязаны находиться в тесной взаимной связи, потому что нет в мире другого способа выполнить эту задачу.

Иными словами, все кризисы в мире: в сфере воспитания, в институте семьи, в индустрии и в области экологии – все это часть тех самых сил, которые требуют от нас как можно быстрее достичь единства. Глобальный кризис указывает на недостаточное единство всех частей в мире, и лишь нам подвластно сделать это.

Поэтому по мере нашего продвижения вперед мы будем ощущать все более сильное давление. Вот почему мы обязаны поторопиться, ведь на нас лежит очень большая ответственность. Будем надеяться, что все, достигнутое нами за последние годы в распространении и в объединении между нами, позволит нам прийти к желаемой цели.

Я рассчитываю на то, что вы почувствуете: в мере нашего продвижения мир тотчас же меняет свое отношение к нам. Здесь мы полностью определяем это состояние.

Вопрос: В одном из упомянутых высказываний Бааль Сулама говорилось о том, что пока мы не вернемся к культуре Израиля, не будет избавления. Вы могли бы объяснить, что такое  культура Израиля, которую он имел в виду?

Ответ: Можно выразить это одной фразой: "Возлюби ближнего, как самого себя" - это главный (общий) закон Торы". Это и есть культура Израиля. А поскольку сказано, что это общий закон, значит, он включает все, а все остальное – это частности. Как было сказано Гилелю: "Не делай другим то, что не любишь сам, а все остальное – выучишь".

В теле каждого человека должна поддерживаться полная гармония между его органами: глаза видят, мозг использует их, чтобы думать и давать рекомендации, и тогда руки работают или сражаются, ноги шагают, и т.п. Каждый орган стоит на страже и ждет своего часа. Так же и органы, которые составляют тело народа – консультирующие, предоставляющие работу, работающие, руководящие и т.п. Они должны действовать, исходя из полной гармонии меж собой. (Газета "Народ", п. "Индивидуум и народ", Бааль Сулам)

Вопрос: Как можно объяснить подростку, что независимость – это совместные действия, если раньше ему внушили, что независимость – это возможность делать все самостоятельно?

Ответ: Мы учим детей быть самостоятельными, т.е. не быть зависимыми от отца и матери и в какой-то мере от окружения, а делать все самим и обслуживать себя. Это у них называется независимостью.

Но это независимость животного уровня, подобная тому, как животные учат свое потомство быть самостоятельными. И это верно, но затем есть другой, более высокий уровень независимости, выше животного уровня, - и это уже свобода другого порядка.

Вопрос: Становится ли независимым человек, начинающий изучать каббалу, или это возможно только после Конечного исправления?

Ответ: Нам нужно определиться с тем, что означает понятие "независимый". Мне необходимо подняться над своим нынешним желанием, запирающим меня внутри некой пустоты, в которой я чувствую этот мир. Но если я поднимусь над ним в более высокое измерение, то почувствую высший мир.

2011-05-10_av_lecture_havaya-veshma-kabbalah_atzmaut_pic1

А разница между ними в том, что в этом мире я чувствую, что живу внутри тела и обслуживаю лишь его. Оно определяет все, что мне нужно, и не позволяет делать ничего, кроме этого. И так я живу и умираю с ним, завишу от него, нахожусь в нем, будто бы привязался к нему, и сейчас оно властвует надо мной. Я даже не чувствую, что, может быть, стоило бы выйти из него.

Однако есть в нас точка в сердце, и она помогает человеку выйти из этого мира и начать ощущать высшее измерение. При этом я не аннулирую свой мир, я живу в нем в физическом теле и наслаждаюсь от общения со своими детьми, от вкусной еды и других приятных вещей. В этом смысле нет никаких ограничений, и я не должен ни от чего отказываться.

Но я обретаю здесь высший мир, не зависимый от тела, т.е. выхожу из-под власти ангела смерти, а мое более внешнее желание дает мне ощущение вечной и совершенной жизни, и я живу в гармонии со всей Природой (Творцом).

Тем самым мы обретаем чувство жизни, не зависящей от времени, движения и места, и ощущаем, что  мы не ограничены, нам никуда не нужно бежать. Ведь теперь мне известно, что моя жизнь не заканчивается через энное количество лет, и если я в чем-то сейчас не преуспел, то мир для меня не рушится, мне не нужно следить за тем, чтобы каждый раз куда-то поспевать.

В своем высшем состоянии я чувствую, что все больше постигаю совершенство и гармонию. Именно это происходит сейчас в мире, и он кажется мне более объединенным, интегральным, где все зависят друг от друга.

Это происходит для того, чтобы принудительно вытащить нас из этого мира и обязать соединиться с более высоким измерением, с высшим миром. Это и есть независимость, которой нам нужно достичь.

Тот, у кого возникает потребность ощутить это состояние, тот, кто слышит об этом, уже имеет потенциальную возможность его достичь. Сказано мудрецами: "Мир свой увидишь при жизни". И поэтому еще при жизни в этом мире человек приходит к ощущению вечного мира.

Всего этого можно достичь с помощью науки каббала, которая по определению является "раскрытием Творца творениям в этом мире". И пребывая в этом мире (внутри своего животного тела), я также раскрываю высший мир и живу в двух мирах. Это означает "быть независимым".

Только распространением науки Каббала в массах, удостоимся мы полного освобождения, поскольку свет, содержащийся в ней, является средством, способным возвратить человека к его Источнику. (Предисловие к книге "Паним Меирот", п.5, Бааль Сулам).

Вопрос: В наше время день Независимости олицетворяет свободу людей. Он обычно наступает после войн, страданий, потерь человеческих жизней. Но большинство людей не желают войн. А что это за война, в которой должно объединиться все человечество? Кто этот враг? Какими инструментами мы должны воспользоваться, чтобы победить и достичь единого дня независимости для всего человечества?

Ответ: Это очень глубокий и широкий вопрос. У нас только один враг – наше эго, которое ограничивает наши ощущения этим миром, противопоставляет нас друг другу, возбуждает ненависть между нами. Из-за вспыхнувшего между нами эго мы "упали" из братской любви в беспричинную ненависть, - именно поэтому разрушился Храм, и нас изгнали из нашей страны на 2000 лет.

Когда закончилось это изгнание, мы возвратились сюда, чтобы восстановить свой народ и государство. Но пока мы к этому еще не приступили. Ведь народ Израиля – это народ, который создал наш Праотец Авраам (Авраам - означает "отец народа").

Авраам образовал группу из жителей Древнего Вавилона, которые ощутили свое огромное эго, ненависть друг к другу, перестали понимать один другого, возжелали построить башню из своего эго, достающую до небес. Именно этих больших эгоистов, в которых пробудилась точка в сердце, Авраам сплотил в группу.

Как известно из науки каббала, он возвел большой шатер и стал зазывать туда людей и рассказывать им о каббале. Он приглашал в шатер мужчин, а его жена Сара – женщин. Так была организована группа, которая положила начало народу Израиля. В своей основе она состояла из людей, в которых проявились точки в сердце, и которые решили подняться над своим эго и стать свободным народом в своей стране.

И потому им было сказано идти в землю Кнаан, которая станет землей Израиля – "эрец Исраэль" – (слово "Исраэль" состоит их двух слов: "яшар" – "прямо" и "Эль" – Творец). Тогда они начнут приближаться к Творцу. Творец - это отдача, совершенство, любовь. А свойство "Авраам" – это свойство милосердия.

В основе становления нашего народа заложен принцип – "как один человек с одним сердцем". В статье Бааль Сулама "Дарование Торы" написано, что если мы сплотимся как один человек с одним сердцем, если выполним правило "возлюби ближнего как себя самого" и закон взаимного поручительства, - тогда станем народом. А пока, как говорят нам каббалисты, мы еще не совсем народ. Мы – словно орехи, собранные в мешке, которые трутся друг о друга, но не соединяются между собой. Только мешок удерживает их вместе. Так общие беды и ненависть всего мира вынуждают нас быть вместе.

Будем надеяться, что мы начнем соединяться друг с другом узами любви. Это великое правило Торы. Тогда мы станем народом, объединенным желанием Исраэль – устремлением к Творцу, – народом Израиля.

Все войны, все проблемы и беды обрушиваются на нас только лишь для того, чтобы мы это осуществили. Если бы мы это сделали раньше, то не понадобились бы все те несчастья, которые  выпали на нашу долю.

Поэтому мы должны понять, что наша судьба зависит только от нас самих. Во всем мире мы – единственный народ, судьба которого, да и судьбы всех остальных народов, находятся в наших руках. Вот почему мы такие особенные в плохом, и будем надеяться, - в хорошем смысле этого слова.

Вопрос: Я – инструктор по работе с молодежью. Когда я собираюсь на очередной урок, то спрашиваю своего сына, не хочет ли он ко мне присоединиться. А он задает мне вопрос: "Почему я должен делать это сейчас, а не, скажем, через 10-15 лет? Почему это так важно именно в воскресенье, в половине шестого? Почему эти рамки имеют такое значение?".

Ответ: Рамки важны, потому что они строят человека. Человека создает его окружение. Помести его в другую среду, и ты получишь другого человека. Это словно печь, которая в зависимости от заданных условий, выпекает разные изделия.

А что касается вопроса: почему сейчас, а не через 15 лет, - так потому что сейчас он еще мальчик. Сейчас он может обрести знания, свойства, выработать отношение к жизни, то есть сделать такие большие приобретения, которые впоследствии сделают всю его жизнь легкой. Он будет понимать, откуда приходят его мысли и желания, какие его качества приведут его к успеху и наоборот. Он будет знать, как общаться с миром, поймет, почему все происходит именно так. У него всегда будет ответ на все те вопросы, на которые взрослые ответить не могут.

Он ощутит природу во всей ее глубине, поймет, откуда приходят все эти силы, почему происходят те или иные события, откуда появляется желание, мысль, почему все приходит к нему именно в таком виде, где он находится во всем этом огромном потоке, который "омывает" сейчас весь мир: все страны и народы, почему существуют экологические проблемы, и т.д.

Он будет жить внутри этого потока, понимая и осознавая происходящее, управляя им. Он станет свободным, его жизнь не будет подобна животному, пытающемуся увернуться от сыплющихся на него ударов.

Мы обязаны дать своим детям такое видение жизни, возможность ее ощутить, быть ее хозяином. Они даже не ощущают этого и не понимают, но так мы жили до разрушения Храма, - пребывая в познании всей природы и Творца. Написано, что от Дана до Беэр-Шевы не было ребенка, который не знал бы всех законов мироздания.

Так вот, если я, словно написав на белом листе бумаги, могу дать ему сейчас понимание всех этих законов, развить в нем все эти ощущения, правильный подход к жизни, направить его, - как же мне этого не сделать? Ведь иначе он окажется под влиянием телевидения, улицы, школы. А нам хорошо известно, что сегодня представляет собой это окружение.

Так я поступил со своими детьми, и так мы развивали детей всех учеников Рабаша. Поэтому и сейчас мы столько внимания уделяем воспитанию детей. Это наше будущее! Ведь через 15 лет он заменит вас в мире, он будет им управлять. Это – будущее поколение. И если сейчас мы правильно его воспитаем, то тем самым определим, в каком мире и как будут жить наши дети и внуки, и все грядущие поколения. У вас нет никакой другой возможности дать своему сыну что-то хорошее.

Мы ведь видим, что деньги уже ничего не стоят, да и вообще все обесценивается в мире. Но способность воспринимать Высшую силу, Высший мир, знать, как работать с двумя мирами, - это огромное приобретение! Ведь тогда он точно будет благополучен. Так разве можно его этого лишить?

Вопрос: У человека пробуждается точка в сердце, он приходит в группу, вкладывает себя, но через некоторое время, в силу обстоятельств, его животные желания преобладают, и он уходит. Но проходит еще сколько-то времени, и он возвращается. То есть, это его желание - одно на всю жизнь, или оно может меняться и несколько раз посещать человека на протяжении его жизни?

Ответ: Те, кто занимаются в наших группах, хорошо это знают по себе. Вначале, когда человек только приходит в группу, он весь "горит", он готов на все, полностью вкладывает себя в группу. Но через некоторое время… его вдруг перестает тянуть в группу. Он уже не видит в ней ничего особенного. Начинаются ссоры, сведения счетов, а о духовном совершенно забывают.

Человека вдруг начинает заботить его положение в группе, его статус, - все как в обычной жизни. Он не подозревает, что в нем преобладает злое начало - тот самый Фараон, который каждый раз просыпается в нас. Но нам необходимы эти трудности и проблемы, чтобы каждый раз над ними подниматься.

И этих проблем будет становиться все больше, - ведь каждый, кто больше своего товарища, обладает и большим эгоизмом. И мы все время должны будем подниматься над этим растущим в нас эго. Так мы развиваемся.

Без левой линии, без помощника против него, без этого растущего эго - нашего ангела смерти - мы  не сможем подняться к Творцу, в духовное. Именно когда во мне возникают все эти огромные эгоистические желания, все помехи, - это правильно и хорошо. Мне только необходимо получить поддержку и все время удерживать себя в правильном восприятии - понимать, почему все это происходит.

А нужно это для того, чтобы я продвигался. Я должен увидеть всю изощренность своего эго и не позволить ему вертеть мной - не делать того, что хочется ему, скажем не ссориться со своими товарищами. Наоборот, я должен над ним подняться. Написано: "все прегрешения покроет любовь". Как только во мне возникают неприятные ощущения по отношению к кому-то, какие-то претензии, критика, - я должен тотчас же покрыть это своим хорошим отношением - любовью.

Так я расту, и через какое-то время освобождаюсь от того самого ангела смерти. Я начинаю чувствовать, что он на самом деле был святым ангелом. Так и написано: - "пока ангел смерти не станет святым ангелом". Поэтому все эти "входы" и "выходы" необходимы. Сказано: "из Циона выйдет Тора" ("Цион" - от слова "еция"/выход). Но главное – возвращаться!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться в свое исконное желание

Головокружение от "успехов"

Беседа "День Независимости"

Братья Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Мишпатим", п.511: Творец сказал: "Народом святости будьте для Меня"– и поэтому удостоились Исраэль называться "братьями" Творцу, как сказано: "Ради братьев и близких Моих".

Читая Зоар, мы стараемся толковать все как происходящее внутри одного человека, который старается соединиться с окружением и отыскать свойство отдачи в своей связи с ним.

Только при условии, что он желает через окружение раскрыть свойство отдачи, направленное от него к другим, - это осуществится и будет называться образом Творца, который человек раскрывает.

Тогда этот человек называется "Исраэль", а раскрывшееся ему свойство отдачи, исходящее от него к другим, называется "Творец" - образ, который строится между ним и ближним ("Творец"/"Бо-рэ" означает "Приди и Увидь").

Из урока по  Книге Зоар, 16.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как много в Имени Твоем…

Окружение - это моя душа

Общее пространство

Группа, ответственная за все человечество

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": В нашем поколении, когда благосостояние каждого человека обеспечивается всеми странами мира, в той же мере человек непременно оказывается в подчинении у всего мира, как шестеренка в механизме.

А потому немыслимо установить мирным путем хороший и счастливый порядок в одной стране, пока этого не будет сделано во всех странах мира… Так что, не следует больше обсуждать и искать справедливые гарантии мира одной стране или одному народу.

Напротив, речь идет о мире во всем мире. Благополучие или неблагополучие любого человека пропорционально зависит от благополучия людей во всем мире.

Как же раскроется людям эта тотальная взаимозависимость? Мы видим сегодня, что каждый все еще делает ставку на себя одного вне зависимости от других. Мы с трудом признаём взаимозависимость в семье, в городе, в стране, но государства и народы совершенно не чувствуют сковывающей их взаимосвязи. Какие же беды должны произойти в мире, чтобы люди почувствовали, до какой степени они зависят друг от друга? Вопрос пока что открыт.

Это осознание осуществится или добрым, или плохим путем. Но раскрыть правду мы обязаны – чтобы затем потребовать исправления, всеобщего единства. Творец непременно раскроется в творении – Единый в едином. Когда между всеми нами будет пролегать совершенная связь – сообразно с этим, по закону подобия свойств, в нас раскроется высший свет.

Вопрос же сегодня в том, как мы раскроем необходимость этой связи? Сделать это можно из желания совершать отдачу Творцу, чтобы Он раскрылся. Если мы хотим доставить Ему удовольствие, то с помощью света постепенно обретаем настоящее желание.

А другой вариант – совершенно противоположный: раскрывается наша взаимозависимость, а мы ничего не в силах сделать и тогда, на краю гибели, по безвыходности объединяемся. Но и в этом случае единство не придет, пока мы не поймем, что здесь не обойтись без намерения на отдачу, совершенно свободную и безвозмездную, когда мы ценим единение как таковое и ставим себе целью доставить удовольствие Творцу. 

Какой же это долгий и тяжкий путь: от страданий к осознанию правильной формы единства. Очень суровая учеба, которая дорого обойдется человечеству – ведь оно не будет требовать света, не разглядит верный курс, поскольку у него нет искры, показывающей, как подступиться к делу и реализовать единство, как привлечь свет, несущий осознание.

Вот почему здесь необходима особая группа, устремленная прямо к Творцу, которая придаст это направление всему человечеству. Лишь тогда люди потребуют единства ради подобия с Творцом.

А иначе путь будет нестерпимо тяжел. Ведь получая удары, они неспособны понять, для чего нужны эти удары. Мы – способны. Под ударами мы набираемся ума, потому что у нас есть точка в сердце. А человек без точки в сердце неспособен разглядеть цель – он лишь чувствует боль от удара и не становится умнее.

Группа необходима, и она обязана распространять в мире методику исправления. Иначе люди останутся совершенно беспомощны перед бедой, не в силах понять, откуда и для чего она идет. Это видно даже по научным исследованиям: ученые констатируют факты, но до решения не дотягиваются. Они не могут его понять, у них нет возможности, нет инструментов, чтобы разглядеть его.

Поэтому мы должны со всей серьезностью относиться к состоянию мира и работать вместе с ним.

Из урока по статье "Мир в мире", 15.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответственные за побудку человечества

Продвигаемся в правильном построении

Мы в ответе за весь мир!

Почему евреи? (клип)

Лекция на тему "Независимость", 10.05.11

Публичная лекция в честь Дня Независимости проводилась в учебном центре  "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам"), г.Холон.

laitman_2011-05-10_lektzia-v-holone_ww

Лекция транслировалась в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, с синхронным переводом на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в аудитории "Каббала народу", 26.04.11

Лекция в аудитории "Каббала народу", 12.04.11

Лекция в аудитории "Каббала народу", 22.03.11

Вернуться в свое исконное желание

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наследование земли": Сказали мудрецы: "Исраэль не вернется в свою землю, пока не станут все единым целым". Следует понять, как единство Исраэля связано с избавлением.

Что значит "вернуться в свою землю"? Если говорить о внешнем мире, то вернуться в землю Исраэля – не такая уж большая проблема. Не исключено, что мы могли сделать это еще несколько сот лет назад. Ведь евреи жили здесь всегда.

Однако речь идет о соединении ветви и корня. "Вернуться в свою землю" – значит вернуться в желание, которое всё устремлено прямо к Творцу (яшар – Эль). Отсюда и название – Исраэль.

Как же мне вернуть свое желание к Творцу? Это возможно лишь при условии, если вместе со всеми прочими желаниями я становлюсь единым целым.

Правильно трактуя термины, мы видим, что всё так и есть. Мудрецы не игрались словами, а выстроили их точно по смыслу: Исраэль не могут вернуться в свою землю, пока не станут единым целым. Тем самым они реализовывают суть этих слов – спаивают желания в устремлении к Творцу.

С другой стороны, сейчас, в изгнании за пределами земли Исраэля, они разобщены, отделены друг от друга и ненавидят друг друга.

Достаточно разобраться со смыслом слов – и их значение становится очевидным. Авраам задал Творцу вопрос: "Как мне знать, что я унаследую эту землю?" Иными словами, почему мы проходим этот процесс и каким образом возвращаемся в свою землю – в желание, целиком устремленное к Творцу, к отдаче?

Если мы вернемся к отдаче, то непременно вернемся и в духовную землю Исраэля. Тогда, по самой природе реальности, духовные силы окажут воздействие на материальный мир, и здесь у нас создастся аналогичная ситуация.

Раньше мы держались намерения ради отдачи и в материальном, и в духовном. Как следствие, материальная земля Исраэля соответствовала своему духовному корню. Затем, утратив духовную составляющую, мы были изгнаны и из материальной земли Исраэля.

Теперь же, как говорит Бааль Сулам, мы получили шанс для духовного подъема и потому вернулись сюда. Хотя, по сути, мы не соответствуем материальной земле Исраэля, тем не менее, нам предоставили эту возможность, чтобы мы поднялись к духовной земле Исраэля. Таков внутренний механизм событий. 

Во времена Храма мы находились на духовной ступени, а затем потеряли ее и оказались разбитыми. Параллельно с этим, в материальном мире мы жили в земле Исраэля и даже после падения оставались здесь еще некоторое время – назовем этот период условно: "70 лет". На самом деле период "70 лет" длился дольше и демонстрировал ясные признаки приближающегося разрушения Храма и изгнания. А потом мы были изгнаны и рассеялись в нашем мире.

2011-05-10_rav_bs-yerushat-aretz_lesson_01

Ну а теперь, спустя 2000 лет, процесс идет в обратном порядке: сначала мы получаем назад возможность подняться в материальную землю Исраэля – в надежде на то, что благодаря этому мы поднимемся в духовную землю Исраэля. Таким образом, по выражению Бааль Сулама, мы получили шанс на избавление. На сколько времени растворилось это "окно" – неизвестно, но открыто оно уже более ста лет. Подобно задержке перед материальным падением, теперь нам снова предоставили задержку – возможность, которую мы должны использовать.

Если мы не сделаем этого, если упустим свой шанс, так же, как упустили его после духовного падения, которое, возможно, могли исправить, – тогда, как пишет Бааль Сулам, мы можем снова оказаться в изгнании.

Из урока по статье "Наследование земли", 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всему свое место

Страна света

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Всему свое место

каббалист Михаэль ЛайтманДаже в материальном мире у нас нет никакой возможности стать народом, живущим в своей стране, на своей земле, если сперва мы не исправим себя духовно. Только свыше спускаются силы, которые выстраивают для нас здесь материальные условия.

А вообще, нам нужно стараться как можно лучше уяснить для себя, что материальный мир – это не цель, а самое малое, наиболее внешнее средство, с которого начинается подъем. В этой предельно испорченной материальной реальности, лежащей на самом низком уровне, мы должны осуществлять работу по объединению, чтобы выйти в духовный мир.

А затем мы обратимся ко всем остальным народам и покажем им эту работу, чтобы они тоже объединялись между собой. В итоге все мы, весь мир станет единым целым, одной семьей и поднимется тогда на свою духовную ступень. Только так мы реализуем свое предназначение, цель, ради которой мы и существуем.

Всему нужно придавать правильный вес: нашему миру в сравнении с миром духовным, материальному народу Исраэля в сравнении с его духовным аналогом, материальному государству Израиль в сравнении с духовной землей Исраэля. У всякой вещи должно быть свое место, сообразное с конечной целью. Именно она определяет важность этой вещи и способ ее применения.

Из урока по статье "Наследование земли", 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться в свое исконное желание

Головокружение от "успехов"

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Страница 304 из 320« Первая...302303304305306...Последняя »