Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Претензии к Лайтману!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вот уж никогда не думал, что каббалисты выходят на демонстрации? Не думал, что они настолько правые? Вы свысока говорите о необходимости воспитания народа – кто дал вам такое право?

Ответ: - Если бы вы прочитали, что каббалисты говорят об исправлении мира распространением каббалы, вы бы не удивлялись (см. книги "Увидеть  хорошее", "Так сказано"). Если бы вы знали больше о каббалистах, о Бааль Суламе, его встречах с Бен-Гурионом, о необходимости народного интегрального образования (см. газету "Аума"), вы поняли бы, что каббала – это методика исправления человека, его воспитания до уровня сегодняшнего глобального интегрального мира, без знания природы которого, мы не выживем.

Именно поэтому мы выходим на улицы – чтобы объяснить народу не наше мнение, а законы природы нового мира, в котором мы оказались. Каббала говорила об этом уже много лет назад. И говорит, что будет с миром.

- Я не правый и не левый – я средний, каббалист – ни за кого, а только за объединение и поэтому получается, что против левых, которые сегодня вдруг не левые вообще, а за прекращение существования государства Израиль. А я знаю, чем это грозит не только моему народу, но и всему человечеству – и поэтому против. Я левый, а не они, потому что я – за солидарность, единение. Я – за всенародное обсуждение – а они против всяких разговоров, потому что их цель – уничтожить "сионистское образование".

- Воспитанием называется подготовка человека к миру, в который он должен вступить и в котором должен успешно существовать. Сегодня, как мы видим, никто из управляющих мира не знает, что делать. Собираются G8 или G20 – и разбегаются, ни о чем не договорившись – потому что не знают, что делать - ни они, ни их советники. Посмотрите, что я говорил на лекции на форуме "Мудрецов Мира" в Аросе (Швейцария) уже 6 лет назад – что главное – воспитание, т.е. научить людей тем законам природы, которые проявляются сегодня в мире (См. что сегодня говорят об этом ученые!)

Каббала – практическая наука о новом мире. Она ждала именно наше время, чтобы раскрыться и помочь людям понять, как жить дальше. Я верю, что людям это надо. Я верю, что они поймут это добрым путем, прежде чем страдания вынудят их к этому.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы по реальной истории

Почему вы правый, г-н Лайтман?

Израильское лето – реальная угроза

От ненависти к любви. Лекция 19.07.2011

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в аудитории "Каббала народу", 19.07.2011

Сегодня у нас нерадостный день. Считают, что на протяжении истории в этот день произошло 5 печальных событий, хотя на самом деле их было намного больше.

Известно из науки каббала, что из высшего мира в наш низший мир протянуты незримые линии связи, т.е. всё, находящееся внизу, управляется свыше. Сказано мудрецами: "Нет травинки внизу, над которой не было бы ангела наверху, бьющего ее и приказывающего расти".

Поэтому все, что совершается в нашем мире, исходит из духовного мира. И, очевидно, там есть корни, несущие в этот мир неприятные следствия - вплоть до очень неприятных.

В течение всей истории развития человечества в этот период (с 17 тамуза до 9 ава) мы пережили много ударов. У этих событий действительно совершенно особый духовный корень – корень разбиения желаний/сосудов, корень разрушения в душе.

Творец создал одну душу, которая разбилась на множество частных душ. Все они упали с высоты духовного мира в материальный мир. Эти разбитые души облачаются в тела, находящиеся в нашем мире, и мы пребываем здесь в разбитых душах.

Сколько времени и как это будет продолжаться? - На эти вопросы дает ответы наука каббала. Она объясняет, что это будет не вечно, а лишь до тех пор, пока мы не осознаем свое зло: поймем, что мы разбиты и находимся в плохом состоянии, что отношения между нами разорваны, и сами мы – неисправленные.

Если мы придем к осознанию зла, то тем самым достигнем состояния, которое называется: "Я создал злое начало (эгоистическую природу человека)". И значит, на самом деле увидим, что в нас заложены плохие свойства и в результате придем к исправлению. Ведь сказано: "Я создал Тору в приправу для его исправления, потому что свет, заключенный в ней, возвращает к Источнику".

Иными словами, с помощью высшего света, посредством методики света (науки каббала) мы сможем притянуть силу, которая нас исправит, и придем к добру. Поэтому, несмотря на то, что сегодня 17 тамуза, мы полны надежды, ведь у нас есть средство, благодаря которому мы сможем все исправить. 

Уроки прошлого учат нас, что причина всех возникавших проблем кроется только лишь в нашей эгоистической природе. Ведь Первый Храм разрушился из-за того, что существовал раскол внутри народа. Тогда не было соседей, которые омрачали нашу жизнь, - мы сами не могли жить в мире между собой, и это привело к разрушению. Наши неправильные взаимоотношения всегда вызывали внешние силы, которые и завершали эту работу.

После 70 лет вавилонского изгнания мы вернулись обратно на землю Израиля и построили Второй Храм, хотя и меньший по своей мощи, чем Первый. Храм (ивр. "бейт а-микдаш" – "дом святости") означает, что нам удалось соединиться между собой сердцами – стать как один человек с одним сердцем, потому что сердце называется "дом". Ведь самое главное – это такие отношения между людьми, которые называются святостью, взаимной отдачей и любовью, согласно великому правилу: "Возлюби ближнего, как самого себя".

Мы пришли к этому состоянию после изгнания, но опять не смогли удержаться в таких отношениях длительное время, и через несколько сотен лет снова произошло разрушение Храма. Это событие случилось при жизни рабби Акивы, когда беспричинная ненависть сменила братскую любовь. И, невзирая на то, что он непреклонно стоял на принципе: "Возлюби ближнего, как самого себя", 24 тысячи его учеников не смогли удержаться на этой духовной ступени во взаимной отдаче, - и в результате Храм между ними разрушился. Разрушился Дом святости, который люди строят между собой, в своих сердцах.

В науке каббала мы изучаем, что происходящее в духовном мире затем воплощается в материальном, и нет ничего в нашем мире, что бы существовало само по себе. Наш мир - это всего лишь следствие духовного мира, и все мы здесь словно марионетки, которых дергают за нити. Мы управляемы свыше соответственно отношениям между нами. Если это хорошие отношения, – сверху поступают хорошие команды, а если плохие, тогда – наоборот. У каждого из нас своя судьба, которая ведет его по жизни.

Выходит, что если разрушился Храм в нашем сердце, в наших взаимоотношениях, то разрушился и Храм - как строение в Иерусалиме. Так мы пришли к последнему изгнанию.

Наука каббала рассказывает нам, что, в сущности, все изгнания и все освобождения обязаны были произойти в истории нашего развития, потому что посредством этого мы, в итоге, приходим к истинному осознанию зла своей эгоистической природы.

Этот процесс протекает в четыре этапа. Как известно из науки каббала, модель йуд-кей-вав-кей существует в нашей душе, внутри нас. И если мы действительно желаем что-то раскрыть, то обязаны пройти четыре этапа осознания и выяснения. Поэтому для того, чтобы познать свою природу, нам нужно пройти четыре изгнания и четыре освобождения.

Сейчас мы завершили последнее, четвертое изгнание и поднимаемся к последнему освобождению, называемому "окончательным". И формула проста: мы должны раскрыть, что испытываем ненависть друг к другу, а не находимся в отдаче. Таковы наши действительные взаимоотношения.

Бааль Сулам сравнивает нас с орехами в мешке: внутри него орехи отталкиваются друг от друга, и как только мешок раскрывают, они тотчас же рассыпаются в разные стороны, - лишь мешок удерживает их вместе. Вот так и мы, к сожалению, живем в своей стране. А наш народ, согласно науке каббала, – еще не народ. Мы должны понять, что, на самом деле, означает это понятие - "народ Израиля".

Ведь если народы мира могут существовать потому, что они – народы и живут вместе в одной стране, то мы – нет. В нашей стране все иначе: дай кому-то убежать отсюда туда, где ему обеспечат хорошие условия, - он тут же сбежит. Многие люди ищут такую возможность всю жизнь, ведь нас ничего не держит на этой земле, нас ничего не связывает друг с другом. Лишь ненависть народов мира удерживает нас вместе.

Дело в том, что наш народ был основан Авраамом, который собрал в Вавилоне людей, согласных идти с ним в страну Кнаан на условии "возлюби ближнего, как самого себя". Таких людей он и взял с собой из Вавилона, и мы, народ Израиля, происходим от них.

Исраэль (Израиль) в переводе означает "прямо к Творцу". Иными словами, лишь при условии, что мы согласимся объединиться, чтобы достичь уровня Творца, свойства отдачи и истинной любви, мы будем существовать как народ. Но как только мы забываем это условие, - мы уже не являемся народом. Вот почему нет понятия "народ Израиля" в изгнании. Изгнанием называется падение в собственное эго со ступени любви и взаимной отдачи.

Группа, созданная Авраамом, прошла все этапы эгоистического развития и вместе с тем исправила себя, достигнув состояния взаимной отдачи. После выхода из Египта (преодоления своего огромного эго), эти люди почувствовали необходимость в получении Торы. Тора – это средство исправления, как сказано: "Я создал злое начало и создал Тору в приправу для его исправления".

Но это не та Тора, которую мы знаем сегодня. У нас есть Тора изгнания, когда мы только выполняем какие-то действия, не понимая, что за ними стоит. Тора дана нам для исправления своего эго (своей природы – злого начала). Ведь только такой человек, который чувствует в себе ненависть и антипатию к ближнему, - приходит к изучению науки каббала. Он ощущает необходимость исправить себя. А после исправления перед ним раскроется высший мир, и тогда он, действительно, придет к познанию Божественного, т.е. к познанию совершенной и вечной жизни.

Зачем нужна вечная и совершенная жизнь? Это объясняется во "Введении в Книгу Зоар". Дело в том, что мы воспринимаем очень ограниченную реальность – от своего рождения и до смерти. Мы ощущаем себя только в этот период, - не до, и не после того. Но исправляя себя, выходя из своего эго, ведущего нас по жизни, преодолевая его и обретая противоположное ему свойство - любовь вместо ненависти, - мы приподнимаемся над границами жизни и смерти и ощущаем себя  влившимися в вечный поток жизни.

Поэтому Тору называют еще эликсиром жизни. Ведь с ее помощью мы действительно можем достичь вечной жизни. И примером этому являются те, кто соприкоснулся с наукой каббала. Это знак того, что человек получил свыше возможность это осуществить, - каждый согласно своей судьбе.

Здесь нет зависимости от возраста или уровня личного развития человека, - если он слышит нас сейчас, значит, у него есть шанс прийти к исправлению души и еще в этой жизни ощутить себя в неразрывной связи с вечной жизнью. Для этого, по сути, мы получили Тору и должны постараться осуществить это исправление.

До разрушения Второго Храма, когда мы были исправлены, мы хоть в какой-то мере были связаны между собой. Но во время последнего изгнания мы вообще оторвались друг от друга и совершенно вышли из поручительства и общего объединения.

Однако сейчас мы выходим в новый мир, который сам требует от нас соединения. Потому и раскрывается наука каббала. Это происходит не для того, чтобы ею воспользовались только мы, - нам  нужно стать светом для народов мира, поскольку весь мир должен пройти исправление.

Прежде нам нужно исправить себя, а затем передать эту методику исправления народам мира. Об этом сказано: "И будете вы Мне царством священнослужителей и святым народом" (по отношению к другим народам). Поэтому сейчас и раскрывается наука каббала, и ее знания можно и необходимо распространять среди самых широких слоев общества. Этим мы и занимаемся.

Нам хотелось бы, чтобы о ней узнали все: и те, кому это интересно, и те, кто к ней безразличен, и те, кто желает узнать, что это за наука, и те, кто не желает. Люди хотя бы должны знать, о чем идет речь, что каббала не имеет отношения к мистике, красным нитям и разным благословениям, с которыми обычно люди связывают понятие "каббала". Это совсем не так, каббала – методика исправления человека, его природы.

А сейчас, когда мы находимся во всеобщем кризисе, наука каббала объясняет нам, что это не обычный кризис, подобные которому уже были в нашей истории. Вовсе нет, сейчас мы пришли к кризису человека с миром (с Природой). Согласно гематрии слово "природа" однозначно слову "Творец". Сейчас мы пришли к концу эгоистической формы развития. Наше эго развивалось на протяжении всей истории человечества, и мы реализовывали все возникавшие у нас желания, пока не пришли к тому, что эго прекратило расти в нас и начало смыкаться между всеми нами.

Все человечество превращается сейчас из отдельно существовавших личностей в кашеобразную, единую массу - в единый организм. Мы становимся зависимы один от другого, и не желаем этого, потому что наше эго не позволяет нам быть связанными друг с другом.

Но мы обнаруживаем, что мир стал глобальным (включает в себя весь Земной шар) и интегральным (все мы – взаимосвязаны). В таком состоянии, разумеется, мы будем ощущать все больше проблем и бед. Это можно сравнить с состоянием организма человека, когда у всех его органов, рук и ног отсутствует единая система связи, а также воздействие единой управляющей системы.

Поэтому нам необходимо достичь правильной взаимосвязи между собой. И каббалисты объясняют, как это сделать.

Что мы выигрываем от этого? Мы получаем исправленное человечество, и, кроме того, поднимаемся на уровень совершенной и вечной жизни. Это – вкратце весь процесс, который мы проходим через разрушения, изгнания и освобождения. Мы очень надеемся на скорейшее последнее освобождение. Освобождение означает, что внутри себя мы строим Дом святости (правильную связь между нами), и приходим к тому, что к нам присоединяется все человечество.

Каббалисты объясняют, что лишь тогда мы избавимся от всех наших бед как народ Израиля и как страна Израиль. Только тогда вместо ненависти, исходящей от всех народов, мы обретем их любовь и признание. Как сказано в книге пророка Исайи: "И народы мира принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах в Иерусалим и заставят строить Третий Храм".

Будем надеяться, что из этого периода, который продолжается между 17 тамуза и 9 ава и называется "бейн а-мецарим" (меж теснин),  - мы выйдем на простор - к добру.

Там, где есть беспричинная ненависть, уже нет места для существования Храма, - он обречен на разрушение. (Из трудов Рабаша).

Когда мы разрушились, то и мир разрушился с нами из-за беспричинной ненависти, а когда вернемся к строительству, и весь мир будет построен с нами благодаря беспричинной любви. (Из книги "Света святости" рава Кука).

Народ Израиля возник как переходное звено, чтобы принести исправление всему миру. Авраам хотел исправить весь Вавилон, ведь он был там одним из главных первосвященников. И как написано у Рамбама, он начал распространять науку каббала по всему Вавилону. Им написана первая каббалистическая книга – "Книга Создания".

Он не смог совершить полное исправление, но исправление должен пройти весь мир. Как пишет рав Кук: "И весь мир будет построен с нами". Как сказано: "И дом Мой домом молитвы назовется для всех народов". Так что пока мы не выполним этой задачи, мы будем находиться под давлением, даже еще более сильным, чем весь мир.

В той мере, в которой мы распространим науку каббала, чтобы люди узнали, что в ней говорится об исправлении нашей эгоистической природы на альтруистическую, о необходимости достичь правильной связи между нами, единения в народе, стать, "как один человек с одним сердцем" и жить по принципу: "весь Исраэль – товарищи", - в той же мере мы улучшим наше положение.

Вопрос: Рабби Акива сказал, что "Возлюби ближнего, как самого себя" – это великое правило Торы. Можно ли достичь этого практически? И вообще, разве свойственно человеку любить ближнего так же, как он любит себя?

Ответ: Нет. В самом деле - нет. Мы пребываем в тотальном эгоизме: я – абсолютный эгоист. Я смотрю лишь на то, что мне стóит видеть. С кем бы я ни поддерживал отношения, что бы я ни делал, - все держится только на получении выгоды. И целесообразность этой выгоды я проверяю и взвешиваю. Без этого я не способен совершить никакого действия и даже крошечного движения.

Атомы и молекулы соединяются между собой, растения и животные существуют только потому, что желают получить выгоду. Они хотят жить, получать жизненную энергию и всегда стремятся к лучшему и более комфортному состоянию.

Как можно перевести это состояние в противоположное? Вы правы - это вообще невозможно. Нельзя выполнить это правило даже на уровне "не делай другому того, что ненавистно тебе самому". Потому что я всегда хочу извлечь из кого-то другого все, что только можно, и если получится, даже причинить ему небольшие неприятности. А мне это доставит удовольствие. Если у другого чуть меньше, чем у меня, - я чувствую себя хорошо. Такова природа человека. К сожалению, она присуща любому из нас.

Это не плохо и не хорошо,  - в этом суть нашей эгоистической природы. Так что же можно сделать, чтобы ее изменить? Если мы желаем подняться над ней к настоящей, вечной жизни, а не существовать здесь, как несчастные животные, не зная, что с нами произойдет в следующее мгновение, то у нас есть такая возможность.

То, что я чувствую внутри себя, называется этим миром. Большего я внутри ощутить не могу, потому что ограничен своим эго. Поэтому я должен объединиться с ближним.

Ближним в каббале принято считать большую, сплоченную группу людей. И если я, принизив себя, включусь в эту группу таким образом, что смогу получать их желания к объединению и любви, если я почувствую их внутри себя, то эти желания будут действовать как МАН, просьба к Высшему о том, что я хочу соединиться с ними вместе. И тогда ко мне придет свет, возвращающий к источнику, называемый "Окружающий свет".

2011-07-19_lecture_misina-leahava_pic01

Рис.1

Мы сможем пробудить между собой силу отдачи и любви при условии, что захотим этого. У меня самого нет к этому желания. Но если я включен в группу, которая начинает поднимать важность объединения и взаимности, поручительства и обоюдной любви, важность того, что стоит это делать, пусть даже эгоистически, - мы достигнем вечной и безграничной жизни.

Я начинаю получать впечатление от товарищей, а они рекламируют мне, пусть даже в самой грубой форме, что придерживаться этих принципов имеет смысл. И тогда, находясь под впечатлением от их рекламы, я учусь с ними вместе, желаю жить такой жизнью и тем самым, изнутри природы, изнутри соединения между нами, которое существовало еще до разбиения душ,  - я пробуждаю эту силу отдачи и любви, силу Творца или Природы, скрытую внутри, поскольку Природа – это любовь, которая создала все живое.

Таким образом я произвожу исправление, т.е. я никогда не смогу измениться к лучшему, если не буду находиться в связи с группой, без совместного изучения каббалистических книг. Зачем нам нужны каббалистические книги? Потому что в них говорится о правильной связи между нами, хотя они и написаны непонятным нам языком, как научная литература, понятная лишь ученым.

Но когда мы читаем каббалистические книги, то изучаем исправленные состояния между нами, соединяемся друг с другом, - и, в самом деле, между нами возникает связь. Это работает по формуле: "Я создал злое начало (я чувствую, что моя природа – это зло) и создал Тору ему в приправу (я иду в группу и вместе с ней учусь), поскольку свет, заключенный в ней (окружающий свет), возвращает к источнику".

Эта формула – вечна, она исключает другие возможности. У меня самого, пребывающего в своем эго, нет никакой возможности изменить себя. И я иду объединиться с ближним (с группой). И хотя все мы – эгоисты, но если желаем достичь свойства отдачи и взаимного единения, вместе изучаем каббалистические книги, то посредством этого изменяемся и соединяемся между собой.

В мере нашего соединения мы ощущаем между нами духовный мир, высший мир, ведь, объединяясь, мы склеиваем разбитый сосуд. Иного способа нет, и это, по сути, вся работа, которую нам нужно выполнить.

Вопрос: С одной стороны люди ведут себя агрессивно на дорогах, конфликтуют из-за стоянки для машины, повсеместно проявляют насилие. С другой стороны они протестуют против повышения цен на творог и жилье и для этого готовы объединяться. Это кажется противоречием. Как понять это противоречие и использовать потребности людей, чтобы убедить их соединиться на самом деле?

Ответ: То, что мы отторгаем друг друга, проклинаем и ведем себя агрессивно, - это естественно. Когда мы связаны между собой, мы выше всех, и соответственно, когда мы падаем, - падаем ниже всех. Это проявляется в нашем отношении друг к другу.

Но, с другой стороны, это хорошо, поскольку позволяет нам быстрее прийти к осознанию зла. Сейчас мы находимся на этапах этого осознания. Это по поводу поведения на дорогах и нашего отношения друг к другу.

Что касается акций протеста против повышения цен на творог и жилье, я бы сказал, что это общемировая тенденция. До сих пор мы развивались эгоистически, наше эго изнутри подталкивало нас и заставляло постоянно развиваться, но сейчас это развитие подошло к концу, эгоизм достиг определенного насыщения, и с этого момента и далее развитие происходит глобально, всеобъемлюще, сферически.

Поэтому, вместо силы правительства, армии и полиции, постепенно во всем мире начинает проявляться сила народа, сила масс, сила общества. Эта тенденция проявляется все больше и больше, потому что это ближе к кругу, к замыслу общей природы, которая сближается с нами.

Поэтому правительства теряют свою силу. Если сегодня все страны зависят друг от друга, какое значение имеет правительство? Раньше правительство определяло все, что происходит в стране, а сегодня существуют международные банки, международные отношения и правительство уже не управляет, оно утратило свою власть. Это обусловлено общей глобализацией, взаимозависимостью всего мира.

Кроме того, вместо индивидуального развития отдельного человека пришло время интегрального развития. Народ вдруг почувствовал, что он должен выйти на площади, он должен начать устанавливать законы и управлять страной.

Наука каббала говорит, что мы должны воспитать народ. А мы не воспитываем даже детей в школах. Мы преподаем им определенные дисциплины, чтобы они умели читать, писать, знали математику и так далее. Но сформировать из ребенка человека, который понимает где и для чего он живет, -  этого мы не делаем! Человек – Адам, от слова "эдоме" – подобный высшему, подобный Творцу, отдаче, любви. Где такой человек? Мы его не формируем.

Поэтому сейчас перед нами стоит огромная проблема, как передать миру правильное воспитание. Вся система образования находится в глубоком кризисе и продолжает существовать только ради учителей. Детям она не нужна, родители не знают, что делать. Для чего ребенок ходит в школу? Чтобы стать жертвой насилия или научиться курить? Система воспитания и образования тоже должна претерпеть большие изменения, и каббала говорит о том, как это сделать. Будем надеяться, что нам удастся это осуществить.

Вопрос: Вы только что говорили о системе образования, а я – учительница в этой системе. Что же я все-таки могу сделать?

Ответ: Прежде всего, надо отменить учебные классы. Порядок, при котором учитель стоит у доски перед классом, а все сидят, существует уже 150-200 лет. Сегодня и дети, и преподаватели должны сидеть в кругу и проводить равноправную дискуссию. Все должно быть построено в форме вопросов и ответов, обсуждений, основано на объединении…

Так мы работаем с нашими детьми и надеемся, что сможем передать свой опыт более широкому кругу людей. Система воспитания должна быть построена по законам отдачи. Прежде всего, мы учим детей тому, что невозможно существовать друг без друга, зачем нам нужно общество, как мы должны заботиться друг о друге, почему человечество так устроено. Мы проводим инсценированные суды для того, кто поступил неверно или просто устраиваем обсуждения. Мы возим детей на экскурсии - на заводы, в аэропорт, пожарную службу, полицию…

Вопрос: Я не сомневаюсь, что вы многое делаете. Вопрос, что могу сделать я, работая в системе образования? Я совершенно бессильна.

Ответ: Надо что-то менять. Мы выпустили несколько книг на тему глобального, интегрального воспитания, ведь нам надо подготовить детей к жизни в новом мире, в котором все должны быть связаны друг с другом - к этому нас обязывает природа.

Почему политики терпят поражение? Почему экономисты и бизнесмены не могут добиться успеха? Потому что в глобальном мире я должен принять во внимание весь мир. Закон состоит в том, что если мы с тобой заключаем сделку, но не учитываем, будет ли это во благо или во вред всему остальному миру, мы наверняка проиграем, ничего не получится. Экономика – это отражение нашего эгоизма, поэтому сегодня во всех областях мы наблюдаем кризис.

Вопрос: Если я правильно поняла, преподавая математику, географию или другие предметы, я должна преподавать их в глобальном аспекте?

Ответ: Всегда и во всем! Мы должны учить детей жить в мире, включаться в интегральную, аналоговую систему. Аналоговая система - это система, в которой все существует одновременно в абсолютной взаимосвязи всех частей и процессов. Сегодня воспитывать детей - значит, привести их к такому соединению. Будем надеяться, что нам это удастся.

Кроме того, зачем вообще нужны школы? Пусть учатся дома, через Интернет и телевидение. Пусть мама тоже сидит дома, зачем ей работать? До каких пор мы будем тратить природные ресурсы, которые вот-вот закончатся? Давайте производить только то, что необходимо для жизни, а не так как сейчас, когда мы производим и выбрасываем! Людям не надо так много работать! Так много никогда не работали! Это называется прогресс?! В чем?

Вопрос: Вы упомянули рава Кука, который готовил о всеобщей любви, рабби Акиву, который сказал "Возлюби ближнего, как самого себя". Как вы объясните поступок солдата, который жертвует собой, чтобы спасти товарища на поле боя? В этом поступке нет ни капли эгоизма…

Ответ: Если вы обратитесь к психологам, они объяснят вам это явление. С ним наверняка знакомы военные психологи и прочие специалисты. На протяжении всей человеческой истории были люди, которые шли на эшафот за то, что не могли отказаться от своих убеждений - к примеру, попросить прощения у английской королевы.

В каждом человеке есть "Я" – основа нашего эго. Когда я говорю "эго", то не придаю этому никакой отрицательной коннотации и не говорю о нем  пренебрежительно. Эгоизм - это очень большая жизненная сила. Сказано, что "Фараон приблизил народ Израиля к Творцу". Именно благодаря эгоизму мы приближаемся к добру, это огромная движущая сила, мощная энергия.

Жертвовать собой во имя родины или ради товарища - естественно для человека, поскольку его "Я" выше жизни. В нас есть точка, в которой мы ощущаем, что мы – вечные. И мы готовы пожертвовать жизнью, но не поступиться своим "Я". На эту тему много пишут психологи.

Вопрос: Если у нас нет выбора, и нами управляет Творец по заранее заданной программе, какой смысл тратить энергию?

Ответ: Мы должны бороться с Ним! Все приходит от Творца, от высшей силы. Но мы должны бороться с Ним, чтобы достичь состояния "победили Меня сыновья Мои". Сказано "Я создал злое начало", то есть Творец не сделал ничего хорошего, но Он дает тебе возможность исправить это.

Что ты выигрываешь, исправляя свою природу? Благодаря этому ты постигаешь природу Творца!

Из мира Бесконечности мы спустились в этот мир. Поднимаясь обратно в мир Бесконечности, мы обретаем 125 духовных ступеней, по которым должны подняться. 125 ступеней - это пять миров (Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон) нашего постижения и осознания, это весь огромный сосуд нашего восприятия.

В этом мире есть только точка, которая называется "Я". Когда я начинаю подниматься, я строю вокруг этой точки гигантскую сферу – душу. В этом мире души нет. По мере своего подъема я строю все более совершенный сосуд своей души, который называется миром Бесконечности.

2011-07-19_lecture_misina-leahava_pic02

Рис.2

Почему я должен строить его сам? – Точно так же мы растим детей. Ведь если мы не заставим ребенка играть, стараться в поте лица, делать упражнения, ломать и строить, он ничему не научится. Что за человек из него вырастет? Он останется просто маленьким животным. То же самое происходит с нами, мы проходим такой же процесс.

Мы специально покупаем детям всевозможные игры, чтобы они работали с ними. Но в последнее время я вижу, что люди покупают детям готовые игрушки - машинку, мотоцикл.  И что с того? - Вырастет здоровый парень, а как насчет умственного развития? Ребенку надо дать возможность ломать и строить, разбирать и собирать, - это развивает.

Вопрос: Я впервые присутствую на подобной встрече и должна сказать, что я запуталась и не понимаю, о чем вы говорите.

Ответ: К сожалению, я не умею объяснять просто. Те, кто занимаются со мной определенное время, а тем более мои давние ученики уже научились меня понимать. Кроме того, чтобы понять, о чем говорит наука каббала, надо немного измениться внутренне. В вас должны появиться те ощущения, о которых я говорю, и тогда вы немедленно найдете их в себе и сможете с ними работать. Кроме того, необходим определенный запас каббалистических терминов …

Вопрос: Поскольку я в начале пути, то не знаю, что такое каббала…

Ответ: Каббала - это средство для исправления природы человека, благодаря которому он достигает вечной жизни здесь, в этом мире. Сказано "мир свой увидишь при жизни", если исправишь свою природу с помощью науки каббала, достигнешь вечной жизни здесь и сейчас, и будешь чувствовать ее.

Вопрос: Сколько требуется времени для завершения всех 125 ступеней?

Ответ: Очень хороший и здравый эгоистический вопрос! Написано, что этот  путь занимает от 3 до 5 лет, но я думаю, что немного больше. Хотя на самом деле это зависит от массы людей, вместе с тобой стремящихся к той же цели. Если таких людей вокруг тебя много, ты получаешь огромные силы. Ты словно находишься внутри них, и они тебя исправляют - как ребенок среди взрослых.

Реплика: Я имел в виду период после перехода махсома.

Ответ: После перехода махсома уже нет проблем, как сказано: "Душа человека учит его".

Повторяю: если мы будем заботиться о том, чтобы наше общество, наш народ был соединен и сплочен, то здесь вдруг раскроется такое же духовное состояние, как во времена Храма.

Вопрос: Я занимаюсь второй семестр на курсах по изучению каббалы. Иногда я чувствую, что мои проблемы растут. Более того, я вижу, что мои дочери учат каббалу вместо меня и преподают мне то, что я изучаю здесь. Почему они все это знают, а я занимаюсь проблемами, которые обязана разрешить?

Ответ: Прежде всего, они, как минимум, на 20 лет моложе вас. Это новое поколение, которое понимает и улавливает все эти вещи "из воздуха". Я помню, что когда в возрасте 33-х лет начал учиться у Рабаша, то дома перечитывал пройденные тексты. Возле меня сидел мой семилетний сын, и я с удивлением обнаружил, что он прекрасно все воспринимает, помнит и задает осмысленные вопросы. Когда я рассказал об этом Рабашу, то он ответил, что у нового поколения совершенно иное восприятие.

Продолжение вопроса: Выходит, я должна радоваться, что они получают это знание естественно?

Ответ: Конечно. Написано, что "человек не завидует ни своему сыну, ни своему ученику". Наши дети должны быть умнее нас.

Вопрос: Вы сказали, что матери должны обучать своих детей и тем самым обретать душевное спокойствие. Но большинство матерей не получают никакого инструктажа.

Ответ: Поэтому наука каббала говорит, что постоянное воспитание необходимо всем возрастам – от 0 до 120, и всем уровням - до полного исправления, до тех пор, пока весь мир не станет исправленным!

Месяц назад я был в Мадриде,  - там тоже люди протестовали на площадях. В интервью на телевидении меня спросили, могу ли я что-то посоветовать, исходя из науки каббала. И я ответил, что нужно всем этим людям дать среднюю зарплату и посадить учиться.

Через полгода интенсивной учебы – 8 часов в день – вы получите новых людей. Они не будут устраивать демонстрации на улицах, потому что поймут происходящее в мире. Это будет новый народ, осознающий духовный уровень!

Вопрос: Моя десятилетняя дочь спрашивает: "Если Творец нас создал и любит, почему мы потом умираем"?

Ответ: Эта смерть касается не нас. Мы состоим из двух частей: "Я" и мое биологическое тело, которое относится к животному уровню. Если я развиваю свое "Я", то ощущаю духовную жизнь до того, как тело умирает. А если я духовную точку не развил, то она точкой и остается. Когда тело умирает, она облачается в новое тело, – и так до тех пор, пока человек себя не исправит.

Поэтому написано: "Мир свой увидишь при жизни", - мы достигаем вечной жизни. Тогда, как сказал Рабаш, смерть подобна тому, как в конце дня ты снимаешь рубашку и бросаешь ее в стирку. Так ты расстаешься с этой жизнью, потому что уже обрел более высокий уровень существования и не чувствуешь, что расстаешься с жизнью. Ты освобождаешься, а не расстаешься!

Продолжение вопроса: Она беспокоится о семье и родственниках, с которыми привыкла общаться.

Ответ: Это отношение зависит от воспитания и связи между нами. Если мы понимаем, что обретаем вечность, в которой и сейчас находимся, только не чувствуем, то я не думаю, что это вызовет вопросы. Я не получил такого воспитания, – как я уже говорил, я пришел к каббале после 30 лет. Но мои дети уже росли в этой атмосфере, и я думаю, что их отношение к жизни и смерти совершенно иное, чем у остальных людей.

Вопрос: Группы Хайфы и Нагарии проводят с 1 по 3 сентября на севере страны конгресс под девизом "Связь и объединение". Чем должен отличаться этот конгресс, тема которого - поручительство между нами и во всем народе Израиля?

Ответ: Мы видим, какие большие изменения происходят в последнее время в наших группах и, особенно, в народе. Сейчас народ переживает существенные внутренние перемены, и нас ожидают такие потрясения, каких не было в течение последнего исторического периода.

В связи с этим возникнет много вопросов: что такое соединение и связь? Чего мы этим достигаем? Почему нам вдруг хочется выйти на улицы и вступить в борьбу? Такое поведение якобы для нас не характерно и никогда не проявлялось: каждый заботился о себе и воздерживался от открытых протестов.

Поэтому нам необходимо знать, что такое сила поручительства. Это не просто сумма объединившихся людей, а духовная сила. Если мы ее достигаем, то она способна изменить все.

Дело в том, что в наше время объединение имеет иной характер. Если 100-200 или 1000-2000 лет тому назад собирались люди, то это была просто масса людей - сила в сто раз больше силы одного человека, в тысячу раз и т.д. Сегодня, поскольку нас окружает глобальная и интегральная природа, то если мы хотя бы частично объединяемся между собой, - мы становимся подобными ей, подобными высшей силе.

И тогда наша сила не просто в 100 или 1000 раз больше, - мы можем достигнутой силой произвести любые изменения.

Это явление миру пока не понятно. Люди чувствуют, что в разных местах происходят странные события, но не понимают их сути. Скажем, что может случиться с правительством, если на улицы выйдет миллион человек? Через неделю все забудут об этом происшествии! Нет, это превращается в силу, которая слишком давит, которой невозможно противиться, и это непонятно эгоистическому линеарному мышлению.

А суть в том, что эта сила подобна глобальной силе природы, и с ее помощью можно добиться многого. Людям, участвующим в различных акциях протеста, не хватает этого понимания, не хватает организации, но благодаря связи, особенно сегодня, когда мы находимся против интегральной системы, можно достичь всего.

Вопрос: Как реализовать поручительство на ближайшем конгрессе?

Ответ: Сегодня с помощью объединения между собой мы достигаем совершенно иного состояния, чем это было год или даже полгода назад – время становится все более спрессованным, критическим. Сейчас за счет взаимосвязи мы реально почувствуем изменения в нашем внутреннем духовном развитии, ощутим внутренние силы, кроющиеся в природе и управляющие мирозданием.

Если мы включаемся в эту систему, то уподобляемся ей, – этого мы не могли почувствовать раньше. Это называется раскрытием Творца творению. Будем надеяться, что мы этого достигнем.

По развитию событий в мире я вижу, что продвижение идет очень быстрыми шагами. Я каждый день чувствую эти изменения, получая сообщения из разных мест и читая аналитические статьи о кризисе, экономике, политике, социологии. Мы с каждым днем становимся ближе к интегральной системе, а это требует от нас единственного решения – поручительства между нами.

Вопрос: Когда вы ощущаете духовное падение, как оно выражается, и как вы поднимаете себя на прежний уровень?

Ответ: Я чувствую падение следующим образом. В первое мгновение ты получаешь удар: мир черный, все исчезло, ты – животное, которое ничего не хочет, кроме как уснуть и от всего отключиться.

Но привычка становится второй натурой: я занимаюсь каббалой 32 года. Поэтому я не только привык к падениям, но даже рад им! Ведь вслед за падением наступает подъем. Не может быть, чтобы ты поднялся на следующую ступень, если до этого не спустился: "Каждый, кто больше своего товарища, обладает и большим эгоистическим желанием", "Нет в мире праведника, который бы только творил добро и не грешил".

Человек обязан прежде упасть, а после падения приняться за работу: изучать, размышлять, сравнивать, проверять. Из этой ямы ты выбираешься буквально на четвереньках, но когда выходишь, то действительно видишь свет: обновления, понимание, раскрытие новых связей между частями реальности. Система, в которой ты находишься, объясняет тебе все!

Главное – приучить себя как можно быстрее встать и заняться любым делом, на которое ты способен. У Рабаша я поступал просто: мне плохо, я чувствую духовное падение  - иду на кухню мыть посуду. Делай, что можешь: мой полы, выноси мусор!

К счастью, сегодня у нас есть распространение, – тогда его не было. Поэтому я советую немедленно включиться в работу, – это надежнее всего. Ведь в состоянии падения, пока ты из него не поднимешься, у тебя ум отключен. Остается лишь практическая работа.

Если ты связан с группой и всеми ее действиями, то выходишь из падения. А затем привычка становится второй натурой: при падении ты на одно мгновение отключишься, а в следующее устремишься к подъему.

Продолжение вопроса: В этом состоянии важно окружение?

Ответ: Окружение важно, но не следует ждать падений, – они придут помимо воли. Я их не приглашаю, не жду и в них не погружаюсь. Если ты постоянно устремлен вверх, то тебе соответственно дадут столько падений, сколько необходимо. Но это хорошо, ведь "каждый, кто больше своего товарища, обладает и большим эгоистическим желанием". Большим каббалистам даются большие падения. Рассказывают, что Бааль Шем Тов в таких состояниях забывал буквы алфавита, - до такой степени во время падения все исчезает!

В заключение   лекции я  хочу сказать, что мы обязательно исправим разбиение и достигнем доброго состояния. Мы близки к нему, – нужно лишь объединиться!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Дарования Торы. Лекция 06.06.11

День Иерусалима. Лекция 31.05.11

Независимость. Лекция 10.05.2011

К взаимному поручительству!

 

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (проф. Й.Заир): События последних дней показали, что израильское общество противится минимизации правительственного участия в управлении хозяйством страны, потому что хотят жить в солидарном обществе, которое не превозносит конкуренцию любой ценой, а поддерживает взаимное поручительство, заботу друг о друге, намного более человечное общество.

Все классы сопряжены друг с другом. Молодежь преподает нам замечательный урок братских отношений между людьми.

В Израиле нет ни одной партии, провозглашающей равенство как ценность. Возможно явление, которое мы наблюдаем в Израиле, – это одна из первых ласточек новой общемировой тенденции.

Реплика: Осталось только разглядеть, как тенденцию превратить в новые общественные отношения, чтобы в них раскрыть новый, высший мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы по реальной истории

Почему вы правый, г-н Лайтман?

Вопросы по реальной истории

каббалист Михаэль ЛайтманВопросы по реальной истории:

1. Вопрос: Почему вы сейчас же немедленно не вступаете в ряды протестующих, не присоединяетесь активно к ним?

Ответ: Потому что никто в этом мире не делает ничего созидательного, не строит, а только ломает, если не делает это из устремления достичь и раскрыть свойство отдачи и любви. Без изменения/исправления общества, все эти действия протеста ничего не достигнут и вернутся к повторению себя же.

2. Вопрос: Почему же вы активно не объясняете свою точку зрения на происходящее, если считаете, что она истинна?

Ответ: Мы опасаемся, чтобы нас не приняли за желающих использовать их для своих корыстных целей. Мы опасаемся, что протестующие еще не отчаялись в невозможности достичь своих целей и не захотят ничего постороннего слышать.

Протестующие должны дозреть, чтобы принять наши цели. Понять, что без исправления себя до уровня отдачи, их эгоистические требования, насколько бы они ни были справедливыми, плодов не принесут. Потому что сегодня мир развивается в интегральной связи в себе. Кто этого закона не учитывает – тот не увидит пользы от своих действий, а наоборот, - вред!

3. Вопрос: Какие силы и потоки вы наблюдаете в протестах в Израиле?

Ответ: Есть, насколько я видел, несколько видов лозунгов:

- Лозунги типа "единение", "любовь", "вместе" и прочие о большем единении народа – которые никак не зависят от правительства, а только от самого общества – мы именно за них, потому, что только такие изменения в обществе, его исправления, изменят жизнь, потому что приведут нас к равновесию с природой – и именно это нам надо объяснить людям.

- Лозунги типа "соединяемся и побеждаем" ("митхабрим мацлихим") – нуждаются в пояснении, что значит "побеждаем" - что они не за свержение правительства, а для изменения/улучшения самого общества, которое изменяется не правительством, а воспитанием

- Лозунги "равенство", "квартиры", "дешевые молочный творог, бензин и пр.", "лучшие условия врачам". Имеется в виду повышение благосостояния народа – конечно, правительству необходимо начать выравнивать общество в доходах, но обязательно одновременно с воспитанием всего общества, которое именно и приведет в итоге к исправленному состоянию – к обществу разумного потребления – в нем и достигается равенство граждан.

- Лозунги "к свержению правительства" – ощущаются как пропаганда, как и вообще вся организация протестов, исходящая от желания некоторых кругов американского правительства отменить государство Израиль вообще. Но вначале их желание сменить правое правительство на крайне левое. А левые партии и организации этим пользуются для получения власти.

Каббалисты - не за уступки, а за мир, который зависит только от предварительного воспитания обоих народов к миру между собой – а потом мир, вплоть до отмены границ.

Предыдущие сообщения на эту тему:

К взаимному поручительству!

Почему вы правый, г-н Лайтман?

Хотите вовлечь народ? Воспитайте его!

Почему вы правый, г-н Лайтман?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: C некоторых пор я с удивлением обнаружил, что вы оказывается правый! Чем вы объясняете свое такое уклонение?

Ответ: Я ни от чего и ни от кого не уклоняюсь. У меня своя линия и она не имеет никакой связи с общепринятыми политическими линиями. Я все измеряю только эффективностью того или иного действия в исправлении эгоизма мира.

Для исправления мира, необходим сильный Израиль – и поэтому я за него. (См. об этом в статье "Предисловие к книге Зоар", п.60 и до конца статьи). Ни я, ни наша организация не имеет никаких связей ни с одной партией или политическим движением. Мы не желаем ограничивать себя.

У нас только одно обязательство: Обеспечить мир методикой исправления и показать пример ее реализации. Как пишут все каббалисты, это возможно только из Израиля наружу. Поэтому мы так явно против всех сил, которые угрожают самому существованию Израиля, как центра и источника исправления. Как пишет Бааль Сулам, только через исправляющийся Израиль, потечет свет исправления народам мира.

Поэтому мы, каббалисты, за его существование. И более того, противники этого, сами себя губят - и закат Америки предопределен, именно ее сегодняшним отношением к Израилю.

Поскольку все исправление мира зависит от реализации связи между людьми, приведении мира к глобальному и интегральному общему целому (как это было до разбиения души на частные души), то все, что против интеграции, все разделяющее нас – против тенденции природы, ее плана привести мир к равновесию с ней. Поэтому каббала – только за объединение над всеми различиями.

Предыдущие сообщения на эту тему:

К взаимному поручительству!

Вопросы по реальной истории

Будущее Израиля

Бизнес на революциях. Израиль следующий?! Часть 2 (клип)

Экономисты – демонстрантам: Израиль - не поле чудес

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Экономисты иерусалимского университета во главе с проф. Омер Моав провели дискуссию с руководителями массовых акций протеста, требующих снижения стоимости жилья и создания в государстве "социально-направленного государства". Требования демонстрантов формулировала студент исторического факультета Став Шафир.
Демонстранты требуют:

- снижения подоходного налога для лиц с малым и средним уровнем дохода

- его повышения с 40% до 55%, для лиц с доходами более миллиона шекелей в год,

- снижения НДС,

- изменения системы государства с либеральной на социал-демократическую.
Проф. Моав, выразив солидарность с демонстрантами, сказал: "Израиль – не поле чудес. Бюджетные ограничения – не заговор правительства. Мы должны финансировать оборону, ортодоксов и поселения. Единственное решение – более открытый рынок.

Израильская экономика недостаточно конкурентоспособна. Правительство должно открыть страну для импорта, что поможет сформировать конкурентные цены. Если вы хотите большой пирог, чтобы было что делить, другого пути не существует".

Реплика: Я верю в то, что инстинкт самосохранения, здравый смысл и ментальность победят, и не дадут массе идти на поводу у желающих не только бунтовать, безрассудно требовать привилегий, но и немедленного изменения системы, а то и вообще прекращения существования государства, как заокеанские зачинщики этих протестов.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израильское лето – реальная угроза

Хотите вовлечь народ? Воспитайте его!

В точке перелома

Израильское лето – реальная угроза

Статья "Израильское лето – реальная угроза"Один из ведущих русскоязычных новостных сайтов Израиля Cursor поместил хорошую статью моего ученика об актуальных событиях в Израиле, причинах и возможностях решения.

Израильское лето – реальная угроза

Волна недовольства, захлестнувшая страну, смывает ил с механизмов социального согласия и обнажает ржавчину, из-за которой они всё чаще заедают. Протесты, выплеснувшиеся из Сети на улицы, застали врасплох израильский истеблишмент и показали, как легко можно поставить целую страну под удар.

Когда на демонстрации добровольно выходят десятки тысяч, приходится признать очевидное: у людей действительно наболело. Впрочем, кроме власть имущих и председателя центробанка Израиля, это никого не удивляет. Лишний раз мы убедились, что наше правительство, подобно остальным, возможно, и печется о проблемах государства, но как-то забывает о проблемах народа.

В действительности, нынешние события могут оказаться критическими для дальнейшего существования всей страны. Искренние и справедливые требования людей – только часть общей картины. Они вполне понятны и объяснимы. По-своему правы и врачи, и студенты, и матери. Но заметьте: не они подняли мятеж. Более того, труднее всего приходится бедным слоям, но упор делается на так называемом "среднем классе", права которого беззастенчиво попирает "свинский капитализм".

Отчасти это так – но лишь отчасти. Действительность сложнее. Так давайте разберемся в том, что происходит.

Во-первых, ничто не случается само по себе. В современную эпоху за любыми массовыми движениями стоят специальные технологии. Нелегко за столь короткое время привлечь на свою сторону большую массу людей и вывести их на улицу. Однако это было с блеском исполнено. Исполнено кем? Вот несколько фактов.

Один из инициаторов протеста – адвокат Эльдад Янив, вполне преуспевающий юрист, известный на всю страну. Кстати он же был в числе учредителей движения "Национальные левые".

Покупку палаток финансировал "Новый фонд", крайне левая организация, получающая деньги из США. Среди ее спонсоров – фонд Форда (США) и фонд Джорджа Сороса (США), к Израилю весьма "неласковые".

Все правые депутаты с позором изгонялись из палаточного городка, тогда как левые принимались более чем благосклонно. 

По неподтвержденной информации, организаторам помогает Рон Вербер – профессиональный политический консультант левого толка, многие годы поддерживавший дружеские отношения с партией "Авода", в прошлом – активист сионистских организаций в Америке.

Серджа Пóпович, один из лидеров организации CANVAS, бывший сербский революционер и специалист по экспорту революций, открыто признаёт перед объективами телекамер, что его "фирма" работала с 37-ю странами и провела пять успешных революций еще до начала "арабской весны".

Список будет только пополняться, обещает он. В числе обязательных атрибутов Попович называет групповую солидарность участников, физическое чувство локтя и плеча, одинаковую одежду, объединяющее пение, барабаны, задающие ритм, свистки, музыку и атмосферу веселья.

В результате людям кажется, будто они вышли на "парад любви". По чистому совпадению, все эти "прелести" мы наблюдаем и на улицах Израильских городов. О своих методах и успехах Попович вполне официально доложил перед почтенной аудиторией Колумбийского университета (США).

На днях выяснилось, что до последнего времени организаторы акции в принципе не были готовы к диалогу с правительством и категорические отказывались формулировать список конкретных требований. Они вели протест ради протеста, вызывая недоумение даже у председателя Профсоюзов Офера Эйни, который заявил, что не собирается примешивать к делу политику. Студенческие лидеры также отмежевались от такого подхода.

Чего же добиваются те, кто "заварил кашу"? Куда ведут вспыхивающие тут и там призывы к всеобщей забастовке, к массовому отказу от кредитных карточек и банковских сервисов, к отмене государственного бюджета "за неактуальностью"? В краткосрочной перспективе это сулит выборы. В долгосрочной – разрушение страны.

При грамотном протесте, не ангажированном политически, стороны садятся за стол переговоров. Другого формата просто нет. Ультиматумы и, тем более, гордые плевки неприемлемы. Даже забастовки профсоюзов, парализующие всю страну, ведутся по четким правилам и в четких границах. Они никогда не преследуют разрушительных целей.

Однако нынешнюю волну подняли люди, обслуживающие несколько иные интересы. А потому всем тем, кто с самыми чистыми намерениями присоединился к протесту, нужно очень остерегаться, чтобы не стать игрушками в руках заинтересованных кругов, начинания которых деструктивны в своей основе.

Социальная дестабилизация создает угрозу популистских решений, которые направят нас по тому же пути, которым уже прошла Греция. А учитывая международную обстановку, существует реальная опасность арабского сценария, который трехходовой комбинацией ввергает страну в хаос.

Почему-то так вышло, что ситуация в Израиле расшатывается именно в то время, когда мы отчаянно пытаемся не допустить провозглашения палестинского государства. В статье "Спасите Израиль!" (http://www.mk.ru/politics/article/2011/07/08/604285-spasite-izrail.html), размещенной на сайте "Московского комсомольца", Эдуард Тополь пишет о том, что американская политика открыто перешла на проарабские позиции. Президент Обама официально заявил о необходимости отхода Израиля к границам 1967 года и отказываться от своих слов не собирается.

"В сентябре, то есть сразу после летних каникул, – пишет Тополь, – состоится очередная сессия ООН, большинство голосов в которой давно принадлежит мусульманским странам. Понимая, что теперь США не станут блокировать антиизраильские резолюции, эти страны уже готовят будущее решение ООН о признании Палестинского государства… Ну а после принятия такой резолюции любая агрессия против Израиля станет легитимной. И главное – неизбежной, поскольку Израиль, защищенный США, и Израиль, брошенный США, это, как говорится, две большие разницы".

А чем в это время будем заниматься мы? "Коттеджем" и ипотечными ссудами?

События могут пойти по страшному сценарию, поскольку тот, кто их оплачивает и направляет, имеет далекоидущие планы и не остановится перед ликвидацией страны. Людям нужно очнуться от сна и увидеть, что они загипнотизированы этим "фестивалем" для широкой публики. Массы почувствовали азарт, они воодушевлены и, возможно, ослеплены своей силой. Так же человек, упавший с крыши, во время падения испытывает сладостное ощущение полета.

Вместо постановки четких задач, идет политизация требований. Общий настрой всё больше обращается на разрушение – и за этим, разумеется, кто-то стоит. Даже объединение, о котором говорят манифестанты, не имеет реальной основы. Ведь единство не может быть разрушительным, мы объединяемся не для того, чтобы сломить кого-то. Сила настоящего единства созидательна.

Думаю, все мы солидарны с людьми, которые предъявляют справедливые требования правительству. Но по сути, они не знают, кто ими манипулирует. А между тем, нынешние протесты инициированы, и планы инициаторов заходят очень далеко, вплоть до демонтажа всей страны. И проистекают эти начинания из США.

Очень жаль, что американская элита во главе с президентом Обамой именно таким образом пытается решить свои проблемы. Однако евреи – народ умный. Мы быстро понимаем, кто нами манипулирует, а знание в данном случае – большая сила. Правильная оценка ситуации поможет участникам протеста выбрать наилучшую стратегию, не подрывающую безопасность страны, а наоборот, укрепляющую ее.

В первую очередь им нужно объединиться, отсеяв из своих рядов тех, кто преследует политические цели заокеанских стратегов. Нам не добиться успеха, сваливая одно правительство ради другого и перетряхивая парламент очередными или внеочередными выборами. Это ничего не даст. Мы видим, как весь мир пытается сделать что-то в этом направлении и терпит крах.

Надо провести четкое разграничение между теми, кто требует единства, снижения цен, улучшения условий труда, и теми, кто манипулирует волной протеста, желая посеять разрушение и хаос.

Силы, которые дергают за ниточки, не соглашаются ни на какие предложения, они намерены идти до конца. Они будут нагнетать напряженность еще и еще, отвечая отказом на все предложения. В первую очередь, они хотят свалить правительство, а затем – всю страну. Это та же самая программа, которая уже действует в других странах региона. Такие попытки необходимо пресечь в корне.

Ну а затем надо заняться социальными проблемами. Они тоже далеко не случайны и, естественно, не решаются "с кондачка". Реальные перемены наступят тогда, когда изменится сам человек, когда люди установят между собой другую взаимосвязь, другие отношения. Правительство не всесильно, оно наложит кое-какие заплатки, но мы даже не успеем ощутить их эффект, потому что за углом нас ждут новые, более серьезные проблемы.

В нынешних условиях призывы демонстрантов к равенству, единству, взаимности, поручительству наполняются новым смыслом. Решение наших проблем начинается с перемен в народе, а не в правительстве. Мы не согласны с несправедливостью и социальным неравенством, однако это не значит, что нужно рушить основы государства. Любая революция – это всегда разрушение и крах, за которыми, возможно, последует подъем.

Исправление требуется не правительству, исправление требуется самому обществу, а общество – это мы. На власть надо давить, чтобы она по мере сил выравнивала ситуацию, но основная наша задача – именно преображение народа. Сегодня уже не так сложно понять, что, объединяясь, он обретает новые силы, и только они принесут ему желанное процветание.

Решение современных проблем больше не находится в руках правительств. Мы видим это по долговому кризису в Европе, по кредитной удавке США. Мир оказался на переходном этапе, но еще не нащупал новых методов и пытается применять старые, которые больше не действуют. Сила одиночек, какими бы богатствами они ни владели, пасует перед мощью интегральной системы.

К чести демонстрантов, надо сказать, что они много говорят о единстве. Так в чем же проблема? Хотите единства – объединяйтесь. Неужели государство запрещает нам жить в любви и согласии? Правительство не определяет качество наших социальных взаимоотношений. Оно может снизить (в определенных пределах) налог на тот или иной товар, чтобы нам было легче его купить. Но разве оно насадит дух единства в обществе?

А потому каждый, кто участвует в протесте, должен точно выяснить для себя, какова его цель. Нельзя поддаваться чувствам, нельзя в опьянении устраивать фестиваль несогласия. В таком случае, тобою кто-то манипулирует в расчете на крупный выигрыш и преследует при этом пагубную цель. Так что, не стоит выходить на борьбу с закрытыми глазами.

Что же касается текущих задач, решать их надо четко и грамотно, а не как в тумане, отказываясь загодя от любых решений. Ведь развалив правительство, мы ничего не добьемся, за исключением того что поможем другим людям занять те же кресла. В тесно взаимосвязанном мире единственная возможность исправить положение дел – это интеграция. Давайте уясним себе, что единство между нами – это самое главное. Давайте взглянем в лицо фактам и войдем в общий круг. Но войдем осознанно, отдав себе отчет в происходящем, вместо того чтобы слепо, как стадо, бросаться в общий поток.

Неравенство в доходах и прочие проблемы – это уже следствие. Если изменится народ – изменится и всё остальное. Каждый из нас – часть общества, все вместе мы и есть общество. Так от кого же мы требуем перемен? От политиков?? В действительности наш успех зависит от нас самих, от прочности нашей связи. Надо лишь сделать первые шаги к подлинному, внутреннему равенству между нами.

Среди демонстрантов есть люди, понимающие и излагающие это. Но движут процессом силы, настроенные весьма злонамеренно и готовые принести в жертву своим интересам что угодно. Их специализация – псевдообъединение, на которое, при необходимости, они в короткие сроки могут выделить десятки миллионов долларов. На них работают экономисты, религиозные деятели, стратеги, аналитические группы. Их методы гибки и эффективны, а ущерб от них иногда чудовищен.

И потому судить надо не по словам, а по цели. Наш протест направлен не на развал страны, а на ее расцвет. И ради этого стоит выходить на улицы.

Олег Хлебников, газета "Единый Мир"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономисты – демонстрантам: Израиль - не поле чудес

Эдуард Тополь: Спасите Израиль!

Бизнес на революциях. Израиль следующий!? Часть 1 (клип)

Бизнес на революциях. Израиль следующий!? Часть 1 (клип)

Эдуард Тополь: Спасите Израиль!

В газете "МосковскийСтатья Эдуарда Тополя "Спасите Израиль!" комсомолец" вышла статья известного писателя, драматурга и киносценариста Эдуарда Тополя "Спасите Израиль!".

Выдержки из статьи: "Недавно Барак Обама заявил, что Израиль должен вернуться к границам 1967 года. Для всего более-менее цивилизованного мира это стало громом среди ясного неба, ибо означало открытый переход американской политики на проарабские, больше того – про-хамасовские позиции. Поскольку возврат Израиля в границы 1967 года сужает эту страну до восьмимильной полосы вдоль моря, которую любая арабская танковая бригада пройдет всего за пару минут.  …

В сентябре, то есть сразу после летних каникул, состоится очередная сессия ООН, большинство голосов в которой давно принадлежит мусульманским странам. После принятия такой резолюции любая агрессия против Израиля станет легитимной. И главное – неизбежной, поскольку Израиль, защищенный США, и Израиль, брошенный США, это, как говорится, две большие разницы. ...

Как ни странно, единственным человеком, вставшим сегодня на защиту Израиля, является немец Глен Бэк, американский журналист телекомпании "Фокс ньюс". Еще пару лет назад его никто не знал, но, как только он получил на "Фоксе" часовую программу и начал открывать Америке глаза на коммунистические замашки ее лидера, он стал чуть ли не главной телезвездой и объектом ненависти всей про-Обамовской либеральной прессы. …

И вот теперь этот Глен Бэк призвал свою “посконную Америку” встать на защиту Израиля – назначил на 24 августа слет в Израиле всех людей, кто, как и он, считает, что предстоящее в сентябре-октябре уничтожение Израиля приведет к полной исламизации Европы и США. ...

Сегодня я обращаюсь ко всем, кто понимает, что гибель Израиля (как бы вы к нему ни относились!) развяжет руки тотальной арабской экспансии на юг России и Европу и станет началом гибели всей христианско-европейско-российской цивилизации. Давайте поможем Глену Бэку, давайте – пока не поздно! – не допустим уничтожения Израиля! И поверьте, наконец, моему слову и слову Глена Бэка: история отвела на это спасение всего лишь два месяца…"

Полная версия статьи - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израильское лето – реальная угроза

И снова – об американских евреях…

Может быть, Фараон был евреем?…

И снова – об американских евреях…

К позиции американских евреев во 2 мировой войне, дополнительные сведения (из книги "Human Smoke: The Beginnings of World War II, the End of Civilization", Nicholson Baker, 2008) :

Бернард Барух написал Президенту, в апреле1938 года:

"Миллионы сильных, храбрых европейских беженцев  могли бы обосноваться в месте, которое будет названо Объединенным Государством Африки – большая не религиозная республика, куда бы входили государства Кении, Танганьики и Северной Родезии,  и находящаяся под  контролем Англии".

Барух выступал против изменяющейся американской иммиграционной политики – в конце концов Соединенные Штаты постигла великая Депрессия.

"Господа Барух и Моргентау  озабочены своим убежищем и собственным положением' в Америке, и совсем не заботятся о жертвах Гитлера", - написал профессор Права и будущий Судья Верховного суда Феликс Фрэнкфуртер в письме другу. "Эти мужчины ведут себя точно также, как  богатые и влиятельные евреи, которые способствовали распространению  гитлеризма как способ избежать большевизма".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Может быть, Фараон был евреем?…

Народ, у которого нет ничего, кроме идеи

Подать пример народам

Отдача – не принуждение

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы": После того как весь народ согласился, им сразу была дарована Тора, поскольку теперь они стали способны выполнять ее.

Однако прежде чем выросли до размера целого народа, и тем более, во времена праотцев, когда в земле Исраэля были лишь единицы, они не могли действительно выполнять Тору должным образом.

Ведь при малом количестве людей невозможно даже начать выполнение заповедей, относящихся к их взаимоотношениям, согласно принципу любви к ближнему, как к себе. И потому им не была дарована Тора.

Следует проводить различие между Торой праотцев и Торой эпохи египетского изгнания. В Египте эгоизм вырос до уровня Фараона, и исправлять его нужно было светом, возвращающим к Источнику. А желания, раскрывшиеся во времена праотцев, были очень чисты и не нуждались в этом свете.

Да и потом, почти тысячу лет до эпохи мудрецов Талмуда, необходимо было смирять свои желания аскетизмом и трудиться в Торе. Только благодаря исправлениям, произведенным мудрецами Талмуда, нам достаточно совместной учебы, которая несет свет, возвращающий к Источнику.

Как бы то ни было, форма исправления праотцев отличалась от нашей. На нынешней ступени развития мы должны достичь любви к ближнему, как к себе, – и отсюда ясно, как надо применять Тору, т.е. кабалистическую методику. В конце Предисловия к Книге Зоар Бааль Сулам объясняет, что прежде всего она должна быть реализована в народе Исраэля, а затем – во всем мире.

Применение каббалистической методики возможно среди большого числа людей, которые поддерживают друг друга и становятся поручителями друг другу. Каждый обязан заботиться о каждом, и тогда у человека не остается никаких забот о себе. Ведь даже насущные вещи он получает потому, что другие заботятся о нем. В итоге человек полностью отключается от своего эгоистического желания, производит на него сокращение. 

Это сокращение основано не на силовых методах, не на самопринуждении. Оно вовсе не означает, что я сдерживаюсь, чтобы не съесть кусок вкусного пирога. Это – диета, а не сокращение. Мы же говорим о действии света, который возвышает в моих глазах отдачу над получением, – и тогда я просто неспособен получать что-либо эгоистически. Внутри у меня – получающее желание, но над ним царит желание отдачи.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наше упущение

Поручительство – не для слабых

Свет взамен страданий

Может быть, Фараон был евреем?…

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Меня поразило ваше высказывание о том, что американские евреи против Израиля и вообще его существования, как государства. На чем основаны ваши слова?

Ответ: Чисто психологически, когда человек живет в определенной среде, он желает оправдать свое существование в ней, а если у него есть еще одна среда, значит он не полностью предан той, в которой существует, и воспринимается средой, как "не наш".

Это видно и по реакции на "Дело Поларда", и из моих общений с множеством американских евреев, как они критикуют Израиль, потому что им было бы удобнее, чтобы он был иным, более привлекательным в глазах американцев. Бытующее среди них мнение: "Израиль ведет себя неправильно!" А уж о вашей любви к Обаме и поддержке говорить излишне… А его еврейские советники, аксельроды,… которым мешает само существование Израиля в их глобальных планах…

А вообще-то я советую вам обратиться к истории, как Америка закрыла себя от эмиграции евреев Европы и косвенно послала их в газовые камеры:

"Президент Рузвельт, был известен, как президент Розенфельд, по огромному числу евреев в его администрации. Бернард Барух, финансист и советник Рузвельта, был известен как "неофициальный президент".

Некоторое время назад был документальный фильм по истории телевидения под названием "Президент евреев" и там я увидел крупный конфликт между Бернардом Барухом, Госдепартаментом и евреями в минфине и юстиции. Наконец, госдепартамент создал дополнительные бюрократические препятствия, такие, как необходимость предоставления сертификата о хорошем поведении от немецкой полиции".

Смотрите также: Американская политика беженцев и европейского еврейства, 1933-1945. Ричард Брайтман, Алан М. Краут, 1987 - ISBN 0253304156

Стр. 102 - "Так называемый план Баруха призвал к созданию содружества конфессии беженцев – Объединенного Государства Африки".

Стр. 233. "Барух вероятнее всего собирался расселить евреев (организовать еврейские поселения) на каких-то диких, затерянных территориях, а не в Палестине".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будущее Израиля

Страна света

Народ, у которого нет ничего, кроме идеи

Хотите вовлечь народ? Воспитайте его!

каббалист Михаэль ЛайтманВ связи с движением протеста в Израиле, мы должны объяснять людям, чтó кроется за теми требованиями, которые они сегодня предъявляют правительству. По сути, мы даем им разумные, реальные определения, чтобы они понимали суть своих призывов.

Что толку просто кричать о равенстве? Ведь оно может быть только относительным, удельным.

Что толку на словах призывать к объединению? Ведь мы эгоисты и ненавидим друг друга. Следовательно, объединяться мы должны над своим эгоизмом. А для этого нужна высокая цель. Так же во время войны, желая спастись, мы чувствуем некоторое сближение, хотя это еще не единство.

Что толку распинаться о взаимном поручительстве? Что оно означает? Банковскую гарантию? Нет, оно означает, что в нашем обществе все спаяны воедино, и избежать этого невозможно. Тогда, поневоле, по безвыходности, чтобы не перерезать друг друга, мы создаем такую взаимосвязь, которая и называется поручительством.

Природа уже заложила эту связь внутрь системы, но человечество еще не сознаёт этого. Мы же, со своей стороны, уже чувствуем и понимаем, что все находятся в одном котле и у нас нет других вариантов, кроме соблюдения интегрального закона поручительства.

Однако поручительство требует от нас, в первую очередь, проявлять ответственность: каждый совершает отдачу другим и зависит от них. Так же в общей семье: я завишу от детей, а они – от меня. Нас связует сила любви, взаимозависимость – на радость и на беду. И вот теперь давайте сделаем эту неразрывную связь меж нами доброй, приятной, чтобы она распахнула перед нами будущее. Как ни крути, мы уже находимся в этой ситуации – так давайте сделаем ее желанной.

Если я жалею, что мы зависим друг от друга, то мне легче бросить всех и сбежать. Но мы поднимаемся на другую ступень – мы хотим этой связи, и даже если бы ее не было, мы сами с нуля выстроили бы между собой взаимное поручительство.

В каббале это называется: "как один человек с одним сердцем". Если наши манифестанты хотят такого единства – пожалуйста. Однако сначала нужно им всё объяснить. В поручительстве каждый получает необходимое, а всё остальное отдает обществу, и без этой отдачи общество не сможет существовать. Вот что такое взаимное поручительство, вот как мы должны заботиться об окружающих. 

Реплика: У части протестующих есть четкие требования. Под "социальной справедливостью" они имеют в виду бесплатное образование, жилье по нормальным ценам, заботу о всеобщем благосостоянии, доступное каждому медицинское обслуживание, достойную оплату труда медиков, прозрачность деятельности правительства…

Ответ: Очень хорошо. Однако это требует поднять весь народ на такой уровень, чтобы люди поняли, как действует законодательная и исполнительная власть, как принимаются законы и как они проводятся в жизнь. Каждый должен понимать, чтó это значит: анализировать ситуацию, принимать решения и реализовывать их на деле.

Пожалуйста, вовлекайте народ. Когда-то так и решались проблемы – что называется, всем миром. Однако миллионы не могут собраться на сходку, и потому люди отдали мандат отдельным представителям или приняли власть господина, сбросив с себя груз ответственности.

Если мы хотим поднять людей к осмысленным решениям социального, государственного характера, нам необходимо ввести соответствующее воспитание. Сегодня недостаточно одних лишь знаний о структуре власти – человек должен быть приобщен к принятию решений рамками поручительства и единства между всеми.

Хотите справедливости – пожалуйста: объединитесь как она того требует. Лишь тогда вы сможете проанализировать и уяснить ситуацию, лишь тогда вы поймете и выполните закон справедливости.

Так или иначе, мы упираемся в необходимость воспитания. Будем надеяться, что люди поймут это.

Из урока по статье "Мир", 01.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В точке перелома

"Живая вода" для всего человечества

А не провести ли нам закон о поручительстве?

Эстафета пробуждения

каббалист Михаэль ЛайтманВ статьях "Дарование Торы" и "Поручительство" Бааль Сулам объясняет, что правило любви к ближнему, как к себе, – это формула нашего самоисправления. Исправить себя можно только в связи с ближним.

И наоборот, без этой связи у тебя нет возможности, места для исправления. Что может сделать человек, лишенный связи с другими? Ведь для того и произошло разбиение, для того в нас и создано злое начало, чтобы над ним мы протягивали нити друг к другу. Это всё, что от нас требуется.

На первом этапе мы объединяемся согласно совету Гилеля: "Не делай товарищу того, что ненавистно тебе". А затем мы переходим к совету рабби Акивы: "Возлюби ближнего, как себя". Таким образом мы достигаем конца исправления и реализуем себя в том, чего требует от нас замысел творения.

"Тора", т.е. методика исправления, дается нам при условии, если мы согласны стать как один человек с единым сердцем. Благодаря этой методике, работая в группе, мы можем требовать исправления от Высшей силы, от света, от Творца.

По сути, процесс исправления можно назвать постижением поручительства, т.е. особой связи между всеми душами. "Дýши" – это дающие желания в людях. Если люди налаживают между собой связь, желая совершать отдачу друг другу, тогда форма этой связи и называется "поручительством".

Есть в мире люди, у которых в желании зажигается искра – зачаток альтруистического желания. Если они объединяются, чтобы раздувать эти искры в каждом и во всех вместе, если поддерживают друг друга, помогают друг другу, чтобы растущие в них силы отдачи связали их между собой, тогда они формируют систему, выполняющую условие поручительства. В этой взаимосвязанной, интегральной системе все они – как один человек с единым сердцем, согласно тому условию, на котором получили методику.

Так они достигают свойства взаимной отдачи, и в этом свойстве отдачи раскрывается Высшая сила. Именно она придала им желание, заронила в него искры и предоставила способ исправления, позволивший товарищам стать подобными ей по свойствам. Она раскрывается в них, точно согласуясь с мощью этого подобия. 

Итак, в общей работе по исправлению мира часть людей пробуждается ранее остальных. Эти люди стремятся исправить себя, достичь объединения и поручительства, слияния между ними, и соответственно этому – слияния с Высшей силой. Они устремлены прямо к Творцу (яшар-Эль) и хотят реализовать свое желание в отношениях между собой, а также все вместе перед Ним. Поэтому они называются Исраэль, они особенны, и они должны стать примером, воспитательной силой для остального мира.

Ведь во всех остальных людях не всплывает изнутри эта искра, этот импульс к отдаче. Только горести жизни заставят их осознать необходимость самоисправления, но и тогда им не обойтись без тех, кто зовется "Исраэль", кто достигает какой-то меры связи, кто реализует методику исправления. И потому в конце статьи "Поручительство" Бааль Сулам приводит цитату о том, что сыновья Исраэля должны стать "царством священнослужителей" и "святым народом". У священнослужителей нет собственного владения – они лишь воспитывают народ, помогают ему, организовывают его.

Вот и мы – люди, устремляющиеся к реализации цели творения, – должны понимать, что, исправляя себя на отдачу друг другу, мы лишь готовимся к настоящему делу, к отдаче миру. В этом наше предназначение, и для этого нас разбудили раньше остальных.

Из урока по статье "Мир", 27.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопрос, довлеющий над массами

Сокращаясь до точки

Без вариантов, но с выбором

Страница 303 из 321« Первая...301302303304305...Последняя »