Записи в разделе 'Свобода воли'
В стремлении к идеальной связи

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №2

Вопрос: В своей духовной работе я не могу соединить Творца и группу. Что мне делать?

Ответ: А кто мне дал эту группу? Кто меня в нее привел, организовал? Кто руководит всеми людьми, которые сидят передо мной?

В десятке, кроме меня, девять человек, и все они готовы соединяться со мной. Кто ими всеми руководит, перебирает, подготавливает, толкает на объединение друг с другом? Какая сила это делает, если не Творец? Нет никакой другой силы. Мне надо только раскрыть, как Он это делает, как водит всех на ниточках, словно кукловод, и таким образом собирает нас вместе.

А где я сам? В ком из нас есть свобода воли, в чем она выражается? В каком именно внутреннем движении?

Тогда я начинаю думать, смотреть на остальных и понимать, что Творец сделал всё и дал нам возможность увеличить желание во взаимной связи, чтобы проявить Его. Чтобы из скрывающегося кукловода Он превратился в явного – того, кто заполнит между нами все пустые пространства, и мы вдруг всеми нашими силами, свойствами и намерениями, желаниями и мыслями станем дополнять друг друга так, что сорганизуется совершенная система, в которой все идеально подходят друг к другу. 

Поэтому, кроме возможности идеально соединяться, устремляться к объединению, всё остальное сделал Творец. А нам надо только проявить движение к идеальному соединению. И это тоже сделает Он, но мы должны пытаться быть в устремлении к этому.

Мы не знаем, не понимаем, не чувствуем. Мы только хотим, чтобы это получилось – с Его помощью.

Из 2-го урока конгресса в Санкт-Петербурге, 19.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как нащупать центр круга?

В поисках правильного диалога с Творцом

Точка, из которой Творец выходит нам навстречу

Проблемы от избытка ума

каббалист Михаэль ЛайтманРазница между человеком и котом в том, что кот не совершает ошибок, ведь он связан с природой, с той силой, которая движет им и называется "природа" или "Творец". Это сила общей системы, управляющая котом и указывающая ему, как  правильно действовать в каждый момент.

И поэтому кот никогда не ошибается. Он даже не думает о своих поступках – просто действует и все. Он все время управляется системой, и потому каждый его прыжок абсолютно точно рассчитан. Кот действует как безупречная машина.

В отличие от кота, человек – не безупречная машина, а наоборот, не знает, как нужно действовать и постоянно ошибается. Хотя он получил дополнительные чувства и разум относительно животного, но вместе с тем, перестал управляться природой.

Это называется его свободой выбора, определяющей, как он использует свои человеческие чувства и разум. И если он не принимает во внимание всю общую систему, то всегда задействует свой разум неправильно, себе во вред. Ведь его эгоизм толкает его на ошибки.

Если мы специально не учимся тому, как правильно использовать свой разум, то всегда будем применять его в ущерб себе. И свидетельством тому является вся история человечества, которая длится уже тысячи лет, но нигде не видно правильного, хорошего развития. Нас постоянно сопровождают войны и проблемы, поиски и разочарования, одна неудача за другой. Мы надеемся сделать, как лучше, но получается только хуже и хуже. 

Настало время сказать: "Хватит!" Мы уже устали от всех этих неудач, от вражды друг с другом, от разлада в семье. Семьи распадаются одна за другой, ведь мы достигли в своем развитии осознания зла.

Это уже не просто жизнь в страданиях, какую мы вели прежде, пока природа ударами подталкивала нас к развитию. В наше время мы достигли такого чувства и разума, благодаря которым уже можем понять, что довольно развиваться путем страданий, становящихся все больше и больше. Речь идет о третьей мировой войне – так неужели мы не можем остановиться?

Современный человек уже ничего не хочет от жизни, кроме наркотиков или антидепрессантов. Он не желает обзаводиться семьей и рожать детей, брать никаких обязательств. В такой ситуации мы приходим к месяцу Элуль – к раскаянию. Но это значит, что нам уже светит выход из этого плохого состояния, близится освобождение. Мы готовы прекратить это ущербное развитие, негативную тенденцию. Довольно страданий!

Это и является итогом месяца Элуль – нашим решением отныне и далее начать новое развитие. То есть мы решаем прийти к равновесию с природой, приблизиться к высшей силе, установив между собой новые законы поведения, основанные на любви к ближнему как к самому себе. Таким образом, мы достигаем баланса с природой, становимся подобными высшей силе.

Человеческое общество обязано достичь полной взаимной поддержки, чтобы самому управлять тем добавочным чувством и разумом, которые поднимают нас над животными и лишают равновесия с природой, выводя из-под ее управления. То есть нам нужно привести в порядок свое сердце и разум за счет соединения, единства, любви между нами.

Этим мы восполним себя на человеческой ступени и превратим всю систему в гомогенную, интегральную, связанную, единую, полностью взаимозависимую, как все в природе. Это и называется любовью.

Мы не понимаем, что значит любовь. Любить – это значит находиться в интеракции, в правильном взаимном соединении со всеми остальными частями природы. Ты чувствуешь их и делаешь то, что им нужно, а они чувствуют тебя и делают то, что тебе нужно, словно в здоровом теле, где все органы находятся в такой взаимосвязи.

Понимание того, что нам нужно достичь такой связи, называется месяцем Элуль – покаянием.

Вопрос: Так о чем следует думать в такое время, как месяц Элуль, для того, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?

Ответ: В нашем мире не хватает только хорошей связи между людьми. В нем имеется полное изобилие, но при этом все страдают из-за своего несносного характера. Нам нужно исправить его, и у нас есть такая возможность.

Если мы возьмем такой курс на свое исправление – это будет прекрасным результатом критического самоанализа, происходящего в месяц Элуль. Тогда мы действительно пойдем в соответствии с этим названием: "ЭЛУЛЬ", в переводе означающем: "Я к Любимому, а Любимый ко мне".

Из 435-й беседы о новой жизни, 14.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не рой другому яму

Давайте подведем итоги тысячелетней гонки

С праздником достижения единства с природой!

Кто наш хозяин?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Гены определяют за нас все! Они отыскивают нам лучшего спутника жизни, чтобы продублировать себя в здоровом потомстве. Неосознанный анализ ДНК на совместимость происходит при обмене слюной в первом поцелуе. Друзей нам выбрали гены: друзья имеют 1% общих генов, столько же связывает родственников в пятом поколении.

Люди предпочитают общаться с теми, с кем у них совпадают восприятие запахов, но  отличается иммунитет (чтобы не всем болеть). Гены выбирают себе подходящую для своего распространения обстановку – толкают нас в определенное общество. Особенности характера человека - результаты работы генов. 

Бактерии могут выделять психоактивные вещества, которые усиливают религиозные чувства. Триллионы бактерий, живущих внутри нас, используют человеческое тело исключительно в своих интересах. В теле 3000 видов бактерий. Большинство из них обитает в желудочно-кишечном тракте, питаются с нами одной пищей, имеют собственные вкусовые предпочтения.

Если состав еды — соотношение в ней белков, углеводов и других питательных веществ — подходит для развития бактерии, то она подбадривает своего хозяина, выделяя химические вещества, улучшающие самочувствие человека. Если же рацион питания ей не по нраву, то выделяются токсины — так бактерии формируют наши вкусы и определяются с нашей диетой.

Активность мозга зависит от сорока генов и запускается бактериями.

В чайной ложке воды плавает пять миллионов бактерий и пятьдесят миллионов вирусов. Микробы составляют 80% от всей биомассы Земли. Вся биосфера — это система для обмена генами между различными микроорганизмами.

Паразиты поражают деревья, цветы, животных, все живое. Если поведение субъекта отличается от привычного, он подвергает себя риску – виновник этого паразит, управляющий действиями хозяина с помощью разных химических веществ.

Плоский червь так жаждет переселиться из тела мыши в тело лисы, что делает мышь медленной, верной добычей для любого хищника. Нематоды окрашивают муравьев как красные ягоды, любимое лакомство птиц, в которых они желают переселиться.

Токсоплазма сначала обитает в грызунах, переселяется в кошек, оттуда в человека. У зараженных людей заметно отличается поведение: они чаще теряют самоконтроль, постоянно пребывают в тревоге. Токсоплазмоз также замедляет реакции человека. Поэтому одни люди предпочитают авантюры, адреналин и вечные поиски, а другим достаточно пульт от телевизора.

Нейроны. Человек принимает решение позже, чем такое решение принимают нейроны. Мозг сам решает, как следует поступать. Осознанный выбор поведения — лишь иллюзия, которая скрывает реальные процессы, происходящие в голове человека независимо от него самого. Решение — это достижение порога активности тех или иных нейронов, которые дают сигнал моторной коре о запуске рационального или эмоционального поведения.

Нейромедиаторы. Нейроны определяют наши желания. Источник разнообразных ощущений - нейромедиаторы — химические вещества, которые обеспечивают передачу электрического разряда по синапсам, отросткам, соединяющим нервные клетки.

Ощущение радости зависит от количества серотонина в тканях головного мозга, депрессия — следствие нехватки этого вещества. Другой нейромедиатор, дофамин, заставляет нас тянуться не к высоким целям, а к простым потребностям — еде и сексу. Чем выше уровень допамина, тем лучше развита эта система поощрения и наказания.

Медиатор бодрствования — норадреналин — влияет на наше поведение. От норадреналина зависит концентрация внимания, энергичность, мотивация к действию, спокойствие, острота памяти, хорошее настроение и наше поведение в момент опасности. Открытие нейромедиаторов приводит нас к выводу, что не мы являемся хозяевами своих чувств.

Реплика: Каббала объясняет все просто: у нас нет свободы воли, все происходящее происходит подневольно, мы все делаем вынужденно, даже если нам кажется, что именно это и есть наши желания.

Высшие скрытые силы, в своем взаимодействии, управляют биологическими веществами нашего организма и вызывают в нас желания, мысли, решения, действия.

Свобода выбора дана только в возможности ускорения личного духовного развития. Каббала объясняет, как нам ее реализовать. Во всем остальном мы всегда будем находиться в иллюзии свободы воли, решений, поступков. Несмотря на то, что наука нам будем доказывать, насколько мы невольные.

Каббала вообще называет нашу жизнь – животным уровнем, а человеком называет только наше духовное развитие в подобие Творцу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода воли – что это?

Гены, заставляющие жить дружно

Иллюзия свободы

Управление привычками

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Привычками можно управлять и изменять их. Путь непростой, небыстрый, но реальный. Более 40% действий мы совершаем автоматически, под воздействием привычек, неосознанно. Точнее, решение было принято давно, когда, взяв в руки первую сигарету, случайно изменив или войдя в казино, мы получили избавление от одиночества, страха, выброс эндорфинов или физиологическое удовлетворение.

Так запускается петля привычки: знак — привычное действие — награда. С течением времени знак сращивается с наградой и появляется страстное, непреодолимое желание нашего мозга покурить, наесться сладостей на ночь или опустить жетон в игровой автомат. Так люди становятся жертвами своих привычек.

Эксперименты показали, что наши привычки — результат работы механизмов неврологии, направленных на оптимизацию усилий мозга – ведь действительно можно сойти с ума, если каждое утро задумываться над тем, как почистить зубы, выгнать машину из гаража или завязать шнурки.

Таких автоматических действий в арсенале человека множество. В этом скрыто и преимущество, и опасность. Привычки позволяют нам не думать о многочисленных бытовых мелочах и высвобождать мозг для размышлений о более важных вещах. Но они же могут серьезно угрожать нашему существованию. 

Понимание природы привычек позволяет работать с ними, сознательно, заменяя одно привычное действие на другое, или вредные привычки на целительные. Эта работа требует осознанности, концентрации и силы воли. Здесь главное — не переусердствовать. Гораздо успешнее в изменении привычек работает стратегия "малых дел".

Зачастую ежедневная утренняя пробежка может кардинально изменить жизнь человека. Каждая новая привычка как бы тренирует силу воли человека, тем самым мотивируя его к дальнейшим изменениям. Начав заниматься спортом, люди, как правило, меньше курят, сокращают употребление высококалорийной пищи и алкоголя. Таким образом, одно действие становится фундаментом для новой системы привычек. 

Реплика: Привычка становится природой человека и, переводя в привычку все новые альтруистические действия и мысли, мы продвигаемся в освоении духовного пространства. Причем, поскольку духовное возвышение – это движение ко все большему  единению, то, в преодолении эгоистических привычек, мы используем влияние окружения на нас.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привычка дарить добро

Привычка становится второй природой

О силе привычки

Источник мыслей человека

Цитата: "Величайшая ошибка индивидуалистической психологии заключается в предположении, будто мыслит человек…

В человеке мыслит совсем не он, но его социальная группа; источник его мыслей лежит совсем не в нем, но в социальной среде, в которой он живет, в социальной атмосфере, которой он дышит; он может мыслить только так, как необходимо его заставляют концентрирующиеся в его мозгу влияния окружающей его социальной среды".

(Основы социологии, 1885) Профессор Ludwig Gumplowicz (1838-1909) - экономист, юрист, один из основателей европейской социологии.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мозг – заложник стадного инстинкта

Влияние окружения на решения и память

Наше Я находится вне нас!

О самом себе невозможно позаботиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как достигается "простая вера"?

Ответ: Простая вера – это абсолютная отдача, хафэц-хэсед, при которой я пытаюсь освободиться от всех прагматичных мыслей, когда думаю о товарищах и группе, а существовать только для того, чтобы привести к нашему соединению.

Первый этап – это достижение хотя бы минимальной степени поручительства в группе. Мы начинаем осознавать, что над нами все время работают всевозможные силы. Все они разумеется приходят прямо от Творца и пытаются нас разобщить, помешать соединиться, отвлечь нас от мыслей о высшей силе, о соединении, единстве, цели творения, наших обязанностях.

Эти силы приходят непрерывно, во всевозможных формах, с разных направлений и запутывают нас, притупляют остроту наших ощущений. Мы не в силах им сопротивляться, если только в группе не будет общего духа, который поможет нам выстоять. Поэтому сказано: "Да поможет человек ближнему" – это наша обязанность.

Иначе будут проходить дни за днями, все будет меняться, но человек останется прежним. Поэтому каждый должен поддерживать остальных и заботиться о них, чтобы они позаботились о нем. А о самом себе он не может позаботиться, поскольку эти силы работают над каждым, давят на него со всех сторон и пытаются оторвать от других, заставляя переживать о самом себе. 

Как только он сосредотачивается на самом себе, его очень легко оторвать от цели творения. Ведь истинная цель творения находится в соединении между всеми. Поэтому нечистые намерения, клипот – это не те мысли, которые отделяют человека от Творца. О Творце все в мире готовы думать, кричать Ему, ехать в святые места молиться. С этим у человека нет никаких проблем.

Цель заключается в единстве, в соединении. Пока человек держится за нее, с ним все в порядке. Но как только он отрывается от такой формы соединения, то перестает представлять опасность для клипот, и они оставляют его. В одиночку он может учиться, получать знания – это не мешает эгоистическим силам. Они разрешают ему педантично исполнять все заповеди – все, кроме соединения, кроме любви к ближнему как к самому себе.

А все остальное им не мешает, даже наоборот. Ведь если у него нет намерения продвигаться к любви к ближнему, то все остальные действия тянут его в противоположном направлении.

Поэтому, когда в человеке пробуждается точка в сердце, так важно знать, как реализовать свою свободу выбора. Творец приводит человека к доброй судьбе и говорит: "Выбери ее!" И это то, что человек должен сделать, то есть понять, что реализация решимо состоит только в соединении.

Из подготовки к уроку, 15.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Плата за раскрытие

Свет веры в сосудах египтян

Верить выше знания, что отдача выше получения

Теперь, я думаю, мир поверит мне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может такое случиться, что я принесу вред миру?

Ответ: Разумеется, ты можешь принести вред, если не производишь правильные действия, участвуя в работе системы умом и чувствами, то есть по свободному выбору, которые от тебя уже требуются. Вместо этого ты становишься для мира обузой и портишь его.

Правильное действие заключается в том, чтобы изучить, где находится твоя свобода выбора, в чем она заключается, и реализовать ее. Это мы и изучаем. Каждый день ты обязан производить новое и новое соединение с другими. А если не делаешь его, то приносишь вред – то есть ты не стремишься слиться со всеми обитателями этого мира в одно сердце, не выполняешь действия, которые сделают это соединение единственно важным в жизни.

Вопрос: Когда Рабби Шимон падал до состояния Шимона с рынка, он наносил вред системе? 

Ответ: Тем, что каббалист падает и поднимается, он не наносит никакого вреда системе, а только приносит выгоду. В падении он раскрывает недостаток, чтобы его исправить. Он достигает этого недостатка "Шимон с рынка" за счет своих усилий, предварительной подготовки. Тогда как, ты – нет. Есть разница, подготавливаем ли мы себя к следующему действию или нет. 

Вопрос: Получается, что каждый падающий в группе наносит ей ущерб и перевешивает всех на чашу вины?

Ответ: Нет. Это зависит от того, кто упал. Сказано: "Тысячу раз упадет праведник и поднимется" – ведь это упал праведник, а не просто какой-то испорченный человек. Шимон с рынка – это духовное понятие, такое падение, которое никто до него не совершал и после него не совершит. Оно происходит на такую глубину, из которой он может пробудиться и оправдать все творение.

А если кто-то падает просто как младенец, то ни его подъем, ни падение не учитывается. Все зависит от подготовки.

Но если человек, которому пришло время исправляться, вместо исправления наносит вред, то он опускает весь мир до пути страданий, вызывает войну, несчастья, катастрофу. Все это было следствием наших промахов в то время. Мы могли избежать первой и второй мировой войны со всеми ее ужасами.

И сейчас мы тоже можем избежать третьей мировой войны. Ведь мы уже находимся в поколении Машиаха, когда нам дана возможность свободного выбора. Это уже не то изгнание, которое нужно было выстрадать обязательным образом.  

Бааль Сулам пишет в статье "Последнее поколение": Я уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году. Кроме того, я общался с руководителями поколения, и слова мои не были тогда приняты. Хотя я кричал во весь голос, предупреждая тогда о мировом крахе, – это не произвело впечатления.

Однако теперь, после изобретения атомной и водородной бомбы, я думаю, что мир поверит мне: конец мира надвигается стремительными шагами, и Израиль будет испепелен раньше остальных народов, как это случилось в прошлую войну. Поэтому сегодня сложились хорошие условия для пробуждения мира, чтобы люди приняли единственное лекарство и обеспечили себе жизнь и существование.

Будем надеяться, что нам удастся остановить это сползание в пропасть.

Из урока по статье "Поручительство", 13.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Крадущий зернышки с чаши заслуг

Вместо иерархии – круг

Надо успеть...

Свобода воли – что это?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Принято считать, что свобода воли – одна из важнейших ценностей человека. Но обладаем ли мы действительно свободой воли? Обладает ли человек свободой воли, может ли он действовать в соответствии с собственными желаниями, или его поведение полностью определяется условиями его существования и действующими на него разнообразными факторами среды?

С одной стороны, при рассмотрении простых произвольных действий (я хочу поднять руку и поднимаю ее) свобода воли кажется очевидной. Но при таком рассмотрении люди не отличаются от животных. Главным проявлением свободы является личностный выбор из множества реальных возможностей поведения.

Действующие на нас при этом факторы нередко противоречат друг другу или дополняют друг друга, и вычислить однозначный алгоритм этих отношений невозможно. К таким факторам относятся наши установки, сформировавшиеся в процессе развития личности, отношения с другими людьми, сиюминутные побуждения и многое другое.

Свобода состоит не в игнорировании всех этих факторов, а в способности к формированию во взаимодействии с ними целостного поведения, направленного на ведущую цель. Их игнорирование – не проявление свободы от них, а произвол. Произвол отличается от свободы воли не только отсутствием прогноза результатов своего поведения (этот прогноз может быть и ошибочным), но отсутствием самого настроя на такой прогноз. 

Свобода воли – это свобода выбора из многих потенциальных возможностей, и она ограничена только целостным ощущением самого себя, своей личности, своего образа "Я", что делает ее не беспредельной, но наполняет смыслом. Это может показаться парадоксальным, но именно такое ограничение определяет свободу воли человека в отличие от произвола и в отличие от животных, у которых есть физиологическое ощущение себя, но нет образа "Я".

Человек не может быть свободен от самого себя, он должен быть в мире с представлением о себе. Если у человека нет ощущения себя и не сформирован образ "Я", ему нечего делать с предоставляемой ему свободой, она выльется в разрушающий произвол, и в страхе перед этим он может предпочесть зависимость от других, это глубокая проблема личности.

Реплика: В нашем мире свободы воли нет, она возможна только при наличии в человеке возможности подняться выше природы нашего мира (эгоизма), которая полностью определяет наши решения и поведение. См. о свободе воли…

Предыдущие сообщения на эту тему:

У человека нет выбора

Подневольная "свобода воли"

Гордон: Физика и свобода воли

Ключ к надежному будущему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может властвовать над своими мыслями, чтобы не прегрешать?

Ответ: Человек не властен над своими мыслями. Он вообще не может властвовать над собой. Разве я сам себе хозяин?! Где это видано?! Нет такого!

Но я должен пробудить вокруг себя положительную силу на таком уровне, чтобы она воздействовала и удерживала меня. Тогда я буду над собой властен.

Всегда мы формируем наше состояние за счет внешних сил, окружения, общества, поддержки. А сам человек над этим не властен. Он не знает, в каком состоянии будет через минуту. Как же он может властвовать?..

Человек может гарантировать свое будущее только при условии, что подготавливает все внешние сосуды/желания. Если я забочусь о ближнем, чтобы у него было надежное будущее, тем самым я гарантирую свое будущее.

Если человек – часть системы, то как он может задаваться вопросом, что будет с ним лично? Ведь он зависит от всей системы. В особенности потому, что она устроена так, что свобода воли находится в его руках, чтобы он укрепил окружающую его систему, и тогда может быть уверен в своем будущем. И никогда не будет у него больше, чем от той же системы, которую он подготовил. А если он не сделал этого в достаточной мере, то получит удары, чтобы раскрыл необходимость ее подготовки.

Из урока по  Книге Зоар, 27.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудная работа против эгоизма

Строю фабрику по производству себя

Чтобы достучаться до других, достучись до себя

Личная связь с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу быть ответственным за других, если не могу отвечать даже за самого себя?

Ответ: Именно за счет того, что ты ставишь себя на службу другим, ты становишься ответственным за всех. Сам для себя ты не существуешь, а только для других.

Так работает закон поручительства, при котором остальные не обладают свободой выбора. Я определяю их состояние и судьбу, а потому беру на себя ответственность и готов стоять вместо них.

Все происходящее зависит только от меня: что бы ни случилось, хорошее или плохое. Я присоединяю всех, как свой нижний парцуф, и решаю за всех.

Не наглость ли это с моей стороны так думать? Нет, не наглость. Если мы все равны, то у каждого из нас есть своя личная связь с Творцом, а не через других. Все остальные идут уже за мной.

Ведь во мне есть точка в сердце - мое место в корне, которое больше никому не принадлежит. И такое уникальное место есть у каждого. Поэтому каждый может сказать что он единственный, кто распоряжается его свойством, корнем его души - и никто, кроме него. 

У каждого есть свое особое свойство, а все остальное приходит от взаимного включения с остальными. Но из этого уникального, персонального свойства, я соединяюсь прямой нитью с Творцом, и в этом я впереди всех. Если не я, то у остальных уже не будет совершенства. Только я могу исправить это свойство тем, что соединю его со всем человечеством, то есть со всеми другими свойствами Малхут мира Бесконечности.

Допустим, в Малхут мира Бесконечности имеется семь миллиардов частей, и каждая часть связана с Творцом в своем специфическом свойстве. А все остальные мои качества следуют из взаимного включения в оставшиеся семь миллиардов.

Из урока по статье "Дарование Торы", 27.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула с одним мной неизвестным

Фильм для единственного зрителя

Только ответственность, и никаких оправданий!

Фильм для единственного зрителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу просить для общества света, возвращающего к источнику, если знаю, что это приносит мне боль и плохие ощущения?

Ответ: Написано: "Страдающий вместе с обществом удостаивается утешения общества". Поэтому хорошо, что человек страдает за общество. Но о чем он страдает? Страдать можно только за то, что я все еще не успел реализовать программу творения, которую Творец сформировал для меня.

Ведь на самом деле, все раскрывается только относительно меня. Я вижу фильм жизни, реальности, человечества в личном плане. И все, что раскрывается передо мной как человечество, Вселенная и все мироздание, - раскрывается в моих сосудах восприятия. Я должен упорядочить их, и потому от меня зависит все исправление, от меня зависит конец исправления.

Я не должен ждать, что случится завтра или через минуту. Кроме меня, все остальные – лишь части творения, в которых Творец раскрывает всевозможные состояния, чтобы я ощутил их, обработал правильно и перевел их к слиянию, чтобы тем самым я изменил свое отношение к Нему. Только лишь!

Поэтому нечего ждать до завтра, нечего думать, что это изменится в какую-то сторону. Все готово и представлено лишь предо мной, как перед единственной частью творения, обладающей свободой воли. Все остальные созданы и существуют для того, чтобы служить и помогать мне, а я – чтобы служить своему Создателю.

Из урока по  Книге Зоар, 27.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постоянный мир и изменяющийся я

Личная связь с Творцом

Правильный расчет – расчет на общество

Свобода во тьме

каббалист Михаэль ЛайтманНачав учиться, человек должен пройти все этапы, подниматься и падать, чтобы прочувствовать, как над ним работают. Нужно начать работать с этим. Невозможно все время кричать: "Почему Ты меня оставил, и я снова оказался без сил, в отчаянии и темноте?"

Это состояния, данные мне сверху, и именно за счет них я продвигаюсь, если правильно их усваиваю. Я должен получить вдохновение, пробуждение, силу и поддержку от группы и правильно работать против темноты, обратив ее в свет.

Тьма – это как раз хорошо, потому что в мере темноты я получаю свободу воли. Я могу быть свободным! А если мне подсвечивает свет, я обязательно попаду под его влияние. Свет выше меня – он приходит, влияет на меня, оглушает, я сделаю все, что он захочет.

Я будто марионетка, которая играет и прыгает, пока ее дергают за ниточки. А темнота означает, что Хозяин вдруг бросил мои ниточки, и я повисаю без движения. Но я могу получить пробуждение от окружения и играть так, будто мной управляет Хозяин.

Однако, это я сам буду играть. Конечно, я получу силу от группы – но лишь в той мере, насколько вложу в нее свои силы и оживу. Это уже действую я сам, подобно тому, как мной управлял Творец.

Один раз Он управляет, другой раз – я. В темноте – это как раз я, а при свете – это не я, а Он. Так я работаю, пока не обращаю ночь в день, чтобы это был я сам, а не Творец. Я поднимаюсь только к отдаче, и мне не важно, темнота или свет воздействует на меня.

Из урока по  Книге Зоар, 21.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ночь невесты

Свет, который спасает и топит меня

И тогда приходит рассвет

Материальная матрица для духовного подъема

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я организую свою материальную жизнь в соответствии с духовной структурой, то есть служу группе, миру, распространяю, забочусь о том, чтобы у меня была поддержка, чтобы меня пробуждали, это значит, что я превращаю этот мир в матрицу для духовного подъема.

Я работаю для того, чтобы иметь возможность учиться. Учусь, чтобы знать, что делать для продвижения к цели. Написано, что я должен находиться в поручительстве, в группе, в которой заключается моя свобода выбора, и я стараюсь это выполнить. Надо распространять - я распространяю. Таким образом, я делаю из этого мира духовную структуру.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные действия в повседневной жизни

Условия выхода в духовный мир

О подгузниках и о вечном

Развитие по собственной инициативе и без нее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается развитие человечества по собственной инициативе и без нее?

Ответ: Если за время эволюции произошли какие-то небольшие изменения в видах растений и животных, то мы понимаем, что лошадь или корова не могли измениться по собственному желанию, и это результат воздействия среды или каких-то мутаций.

Но себя мы считаем развивающимися по собственной инициативе, прогрессирующими из поколения в поколение за счет своей мудрости, науки, изменений общественного строя. Благодаря хорошему питанию, человек стал выше, увеличилось качество его жизни и ее  продолжительность. Даже результаты медицинских анализов стали другими.

И мы полагаем, что все это наша заслуга, ведь мы прикладываем усилия. Но мы учим, что вся материя - это желание насладиться. Оно все время пытается максимально приблизиться к наполнению и отдалиться от страданий в любом состоянии, в любом месте, в оптимальном виде согласно тому, насколько видит будущую перспективу.

На это влияет воспитание, наука, но в сущности, человек выбирает хорошее для себя и пытается избежать плохого. Поэтому мы полностью управляемся свыше наслаждением и страданием, находясь между двумя этими вожжами, и не имеем никакой свободы воли, будто и нет человека. 

В такой форме мы продвигались до сегодняшнего дня, хотя и гордимся своими высокими достижениями в культуре, искусстве, науке, строительстве. Но все это пока без вмешательства самого человека. Человек просто искал максимальной выгоды для самого себя при внешних и внутренних условиях, созданных для него Творцом.

Поэтому человек что-то менял и делал, словно маленький ребенок, которому дали игру, и он в нее играет. Только в человеке еще развивается чувство осознания зла. На неживой, растительной и животной ступенях он развивался инстинктивно, как животное. А на человеческой ступени все же искал, что для него лучше, а что хуже.

Животное не раздумывает, оно всегда знает, как действовать. Осознание ситуации и приказ приходят к нему вместе. А у человека - нет, и поэтому ему необходимо развивать науку, чтобы узнать, как в каждый момент оптимально вести себя.

Это значит, что мы развивались в процессе, который называется "беито" - "в свое время". И мы могли бы так продолжать, если бы не оказались перед большими проблемами. Нам больше не дают сверху указаний, как действовать, подсказывая инстинктивные решения.

Теперь нам надо самим вызвать правильные будущие состояния, предваряя их своей "молитвой и добрыми делами". И тут нам уже требуется новая наука, идущая против нашей природы, поскольку сейчас нам нужно взять на себя дополнительную работу Творца.

Для этого мы должны получить "часть божественного свыше". Если Творец не дает ее, то нужно как-то ее востребовать у Него - скачать сверху новую программу, согласно которой мы сможем двигаться. Это значит, что нам необходима душа - та часть, которая позволяет нам узнать, как продолжать свое существование в этих новых условиях.

Любым путем, "в свое время" или "ускоряя его", мы будем вынуждены приобрести эту новую программу: новый порядок работы, сознание, решения, ощущения, вооружиться всеми силами, чтобы отныне и далее продолжать свое продвижение уже не инстинктивно, а самостоятельно. Поэтому приходит наука каббала и объясняет нам это. Поймите, что мы находимся в новой эпохе.

Из урока по статье "Удостоились - ахишена", 25.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из исполнителей в помощники главного директора

Опасности слепого пути развития

Великий потенциал человеческой ступени

Из исполнителей в помощники главного директора

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит самому участвовать в своем развитии, чего не было прежде?

Ответ: Прежде ты был блоком, который управлялся приказами из сети. Внутри тебя имелись только механизмы, которыми ты приводился в действие посредством этих команд. 

Но сейчас ты должен ту часть главного процессора, который находится наверху и посылает тебе команды, перенести в себя, вместе с работающей в нем программой. Это называется "часть божественного свыше".

Вопрос: Почему вы называете меня "блоком", ведь я живу, учусь?

Ответ: Потому что ты - это желание насладиться, движимое только собственной пользой, то есть управляемое сверху.

Но сейчас ты получаешь часть управляющего тобой компьютера вместе с программой. Тебе нужно знать конечную цель творения и свое истинное состояние. Ты должен знать, как продвигаться в обязательном направлении.

Тебе нужно проверить себя и понять, что ты желание насладиться, поэтому не можешь продвигаться к цели творения как к желанной. В тебе возникнет внутренний конфликт между тем, что ты хочешь, и тем, что нужно. Это втянет тебя в такие несчастья и войны, за счет которых ты постепенно начнешь менять свое мнение о цели. 

Ты не желаешь эту цель - все, что угодно, только не это: отдавать, дарить. Но что делать? Ты получаешь удар за ударом - бежишь, бежишь, пока уже некуда больше скрыться, и начинаешь соглашаться, что нет выхода и придется согласиться. А согласившись, ты приступаешь к изучению этих вещей: до этого момента насильно, а дальше - по желанию.

Это видно по четырем стадиям прямого света, как из отдающего рождается получающий, а получающий под давлением может уподобиться отдающему. Но это очень длинный путь, на это требуется 400 лет - те же четыре стадии прямого света, но только в обратном порядке. Это очень нежелательный путь.

Потому, нам дано предварительное развитие в течение миллиардов лет. И теперь за счет науки каббала и посланного тебе учителя, ты начинаешь видеть, как выполнять действия, чтобы они были желанны твоему эгоизму, постепенно превращаемому в противоположно действующий механизм.

И все это надо постепенно выполнить не потому, что сам получаешь пользу, а потому,  что это хорошо для всех остальных, включая высшую силу.

Из урока по статье "Удостоились - ахишена", 25.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие по собственной инициативе и без нее

Увидеть новорожденного

Совершенство – это противоположность кризиса

Страница 43 из 76« Первая...4142434445...Последняя »