Записи в разделе 'Духовная работа'
Изучение света из тьмы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему наш путь к постижению добра и совершенства должен идти через  раскрытие своей злой эгоистичной природы? А кроме того, мы сначала даже не понимаем, что это зло находится в нас, а видим его в других, пока наконец не переведем его на себя.

Все недостатки, замеченные в других - это следствие моей собственной неисправности. Если я вижу в других плохие качества - это свидетельствует о том, что это зло всегда было во мне и сейчас мне раскрылось. А мне нужно повернуть обвинение в свою сторону, то есть осознать, что это мой собственный недостаток и исправить его в себе.

Но почему Творец раскрывает мне зло именно в такой форме?

Ответ: Если я готовлю себя с помощью окружения, учебы, учителя, первоисточников к тому, что "Нет никого кроме Творца", то все недостатки, увиденные в других, смогу немедленно приписать себе. Ведь сказано, что "каждый судит в мере собственной неисправности". И тогда я смогу радоваться всем "грешникам, раскрывающимся во мне". Если они раскрылись - это означает, что я способен их исправить и превратить в добрые качества за счет соединения с товарищами и нашей общей молитвы.

Так я буду радоваться всему раскрывающемуся злу в других и в самом себе. Я не буду грызть себя за какие-то события и ошибки сделанные в прошлом или в настоящее время, а тотчас же пойму, что все это проявилось для того, чтобы исправить зло. 

Все зависит только от нашего объединения, позволяющего удерживать каждого в правильном намерении, в правильном состоянии, чтобы я немедленно был готов воспринять любое раскрывающееся зло надлежащим образом.

Получается, что все помехи, раскрытие зла во мне или других, допущенные ошибки и выяснение разбиения  - являются средствами для продвижения. Ошибки - это не моя вина, а были посланы мне нарочно, чтобы помочь продвинуться. Творец создал все зло - эгоистическое начало. Мне же нужно лишь раскрыть его, изучить,  потребовать исправления и наблюдать за тем, как Творец его исправляет. Из всех этих противоположных форм: неисправленного зла и добра, в которое оно превратилось после исправления - на этом контрасте я изучаю свет из тьмы.

Все зависит лишь от того, как мы подготовились к принятию всех "плохих" открытий в конструктивной, полезной форме. Надо только никогда не забывать, что все приходит от Творца для того, чтобы помочь нам достичь  ощущения, что "Нет никого кроме Него".

Из семинара единства, 19.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разговор один на Один

Высшая смотровая площадка

Километры накрытого стола

Разговор один на Один

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбую проблему можно излечить с помощью нашего соединения между собой. Это становится ясно из анализа разбиения. Ведь до него существовало одно желание под одним экраном. Но из-за того, что оно захотело получить больше того, что было возможно ради отдачи, общая душа не смогла выдержать такого большого света и разбилась.

Она рассыпалась на мелкие осколки частных желаний: к деньгам, власти, знаниям в каждом человеке. Все эти желания потеряли анти-эгоистический экран, из-за которого нам было важно не конкретное наполнение в каждом частном желании, а ради кого мы работаем.

Это намерение являлось одним общим экраном над всеми желаниями и свойствами, объединявшим их в одно целое. Но после того, как экран исчез, каждое желание, порыв, свойство стало жить само по себе и внутри одного человека, и главное, между всеми людьми. Поэтому мы ощущаем свое разобщение.

Выходит, что ни один из нас не является плохим сам по себе! Все зло находится между нами, хотя и проявляется в таких формах, как будто это я плохой или другие. Но в действительности, так раскрывается наше отторжение друг от друга. Внутри самого человека нет никакого зла. Зло - это сила нашей взаимной ненависти.

Нужно постараться увидеть, что зло скрывается не в товарищах и не во мне самом, а только между нами. Если мы поднимемся над ним и соединимся, то исправим все это состояние. То есть моя задача - перевести то зло, которое я вижу в себе и в каждом из остальных - в проблему нашей неправильной связи. 

Поэтому мы должны воспринимать все свои личные проблемы и собственное осознание зла как наше общее раскрытие зла. Именно из этого мы сможем сформировать общую молитву и получить на нее ответ свыше, то есть исправить наш общий сосуд, восстановив его целостность и совершенство.

Творец раскрывает нам зло таким способом, что немного сильнее подсвечивает нам сверху всем поровну. Но каждый из нас ощущает это свечение по-своему, и потому мы внизу должны объединиться между собой, чтобы тоже ответить Творцу как один относительно Него одного, как будто это разговор один на один. Поэтому все личные недостатки и проблемы нужно воспринимать как наше одно общее зло. Это первый шаг к исправлению нашего сосуда.

Из семинара единства, 19.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изучение света из тьмы

Зло – на службу добру

Путь к Добру: шаг за шагом

Врата постижения Мудрости

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Две точки", п. 121: ...И это является сутью "замков", запирающих эти "ворота". Ибо хотя всё множество несовместимых с Его единством противоречий, испытываемых нами в этом мире, в начале своем и отделяют нас от Творца, но когда мы прилагаем усилия в выполнении Торы и заповедей с любовью, всей душой и сутью своей, как и заповедано нам, чтобы доставить отраду Создавшему нас, то все эти силы разделения не способны даже в малейшей степени уменьшить хоть в чем-то нашу любовь Творца всей своей душой и сутью, и тогда каждое преодолеваемое нами противоречие становится вратами постижения Его мудрости.

Вопрос: Что значит "каждое преодолеваемое нами противоречие становится вратами постижения Его мудрости"? Что такое "противоречие"?

Ответ: Противоречие – это нечто, что ты можешь разрешить между тем и этим. Противоречие – это значит, что я не могу увидеть, не могу согласиться, не могу понять, как такое происходит в мире. Это не увязывается с Его единственностью, с "Нет никого кроме Него", с Добрым и Творящим добро. Это не стыкуется вместе.

Я получаю удары с разных сторон, правильные или неправильные – мне неизвестно, я должен оправдать их все. Если бы мне было ясно, что это наказание, а за другое поведение я получил бы награду, - еще куда ни шло. Но это не соответствует моей логике. Как сказано: "Праведник – и плохо ему". Что можно сделать?...

Эти состояния называются "противоречия" – противоречия в Высшем Управлении. 

Вопрос: Что же делает праведник, которому плохо?

Ответ: Потому он и праведник, что оправдывает Творца, хотя ему плохо.

Вопрос:  Но ведь цель творения – насладить сотворенных. Чем это поможет, если ему плохо, и он оправдывает Творца?

Ответ: Видимо, ему хорошо. Верно, что есть в нем зло. Верно, что из-за этого зла он страдает. Но также верно, что он оправдывает Творца. И потому он называется праведником.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда распахиваются врата...

Эти прекрасные противоречия

Праведник – тот, кто оправдывает Создателя

На повороте истории

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему именно так развивается человеческое сообщество на протяжении всей истории? Неужели невозможно было нам обойти все огромные трагедии в нашей истории? И вот сейчас мы также находимся в каком-то непонятном никому состоянии!

Ответ: Все как раз-таки понятно …до нашего времени. Да и далее все понятно, кроме тех событий, которые определятся в будущем именно нами, людьми, всеми, нашим свободным выбором – и поэтому он заранее неизвестен. А вот до сего дня выбора не было, и все происходило в истории по строгим законам развития – неживой, растительной, животной и нашей, человеческой природы.

Из Каббалы мы изучаем, что наш мир появился в результате создания желания получать наслаждение. Это единственное творение в итоге своего развития – разбилось на множество частей, а после разбиения эти части упали до уровня нашего мира и создали его 4 уровня: неживой, растительный, животный, человеческий.

Из нашего низшего (эгоистического) мира эти 4 вида желания должны, объединяясь, подняться к своему источнику, корню, из которого появилось (родилось) единой желание.

Поэтому вся наша история – это движение к объединению, которое достигается войнами, взаимной деятельностью, искусством, торговлей – всеми нашими действиями, в процессе которых мы вступаем во все большие связи, понимания, перенимая друг у друга свойства - и т.о. включаясь друг в друга. 

Особенно это объединение (пока еще эгоистическое) произошло на последней стадии развития нашей цивилизации – капитализме, т.е. при посредничестве капитала, развития промышленности и торговли – создании  на их основе глобальных общественных, политических, экономических отношений, мы пришли к глобальному эгоистическому сообществу. Развивающийся в людях эгоизм привел к развитию промышленного производства, которое  привело людей всего мира к эгоистическому объединению.

Далее мы должны раскрыть все зло эгоизма и решить: а) плыть по течению, куда он заведет нас, или б) исправлять его в нашем правильном объединении.

Вот это решение – наше, свободное и поэтому вплоть до него вся история была заранее известна, а с момента необходимости принятии решения и далее – неизвестна. Вернее, известно, что будет происходить в каждом из случаев, но в каком из них мы окажемся – зависит от общества!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право на свободное пересечение границ реальности

Человек, от которого зависит все мироздание

Выбор за человечеством

Сверхъестественно и закономерно

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.32: Работа ради отдачи, а не для получения награды, очищает в человеке желание получать для себя и обращает его в желание отдавать.

Всё зависит от осознания важности. И я могу выработать в себе это осознание относительно чего угодно. Если постоянно думать и заботиться о чем-то, предмет забот становится для меня столь важным, что я уже не могу забыть о нем. Я привязан к нему физически, или душевно, или рассудочно – неважно как именно. Главное – сколько усилий я ему отдаю.

Мы знаем, как это бывает: человек обучается какой-то профессии или приступает к тонкой, скрупулезной работе – и не просто уделяет ей время, а отдает всю душу, вкладывается настолько, что она становится для него предельно важной.

Так же и в духовной работе: осознание важности – ключ ко всему. Я включаюсь в группу, участвую вместе с товарищами в семинарах и прочих мероприятиях, и если вкладываюсь по максимуму, то вдруг, сам не зная почему, начинаю ценить свойство отдачи, способность отдавать. Это чувство, это стремление пробуждается во мне и обретает важность – каким-то "сверхъестественным", непонятным образом.

Я сам поражаюсь этим внутренним переменам. Ведь раньше каждое мгновение, всегда и во всем я помышлял о себе и о том, как использовать других, как выстроить их вокруг, чтобы мне было приятно и комфортно, чтобы все обслуживали меня. Вполне естественный подход. 

Но вдруг я начинаю заботиться об окружающих, они обретают важность в моих глазах, как самые близкие, родные люди. Я ищу возможности одарить, облагодетельствовать их, – точно так же, как хочу нести счастье любимым, наслаждая которых, получаю удовольствие. Вот и сейчас я наслаждаюсь отдачей другим.

А затем задумываюсь: ради чего я благотворю им? Ради этого наслаждения? Или сама отдача так важна, что подвигает меня к действию? И как отличить одно от другого?

Словом, внезапно меня охватывают совершенно новые явления, и я не знаю, откуда они берутся.

Осуществляется это путем непрестанного объединения между товарищами. Еще семинар, еще урок, еще трапеза, еще усилие с каплей намерения, которое мы способны присоединить – пускай искусственного, неважно, – все равно тем самым мы пробуждаем свет, возвращающий к Источнику, и он своим воздействием производит в нас эти "сверхъестественные", лежащие над нашей природой перемены.

Я могу распознать в себе только результаты этого процесса – когда обнаруживаю, что со мной происходит нечто странное. И тогда понимаю, как действует свет, возвращающий к Источнику. Сегодня мы вступили в такие этапы, когда каждому пора "покопаться" в себе и постараться обнаружить те перемены, что в нем происходят.

Так мы идем вперед, через процесс "очищения" – отмываем себя от эгоистического намерения до уровня отдачи ради отдачи. А затем вступаем в процесс "святости", чистоты – в получение ради отдачи.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 19.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение на горючем группы

Формула важности

Отдача – незримая и бесконечно важная

Готовя почву для цветущего сада

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если я не ощущаю радости? Такое чувство, будто выросла целая гора моих низких свойств, и я живу внутри этой горы мусора.

Ответ: Нужно подняться над всем этим мусором и тогда почувствуешь радость. Ничего не поделаешь, все проходят такие же состояния. Мы особая группа, которая работает словно фабрика по переработке отходов и превращает человеческий эгоизм в удобрение, компост. В этом состоит наша миссия. Тебе нужно просто поместить себя внутрь этой машины, чтобы она перемолола тебя и сделала все необходимое.

А если ты соглашаешься на это, но лишь на определенных условиях, что тебе будет приятно, радостно и ты заранее получишь какие-то гарантии, то таким образом ты никогда не отделишься от своего эгоизма.

Тяжелые периоды проходят и сменяются периодами воодушевления, когда человек пребывает в эйфории, и так полоса за полосой. Главное, чтобы наша группа могла вытерпеть каждого, любого мужчину или женщину, и ничего не скрывала от самой себя, понимая свою обязанность работать над этим эгоистическим материалом, состоящим из одного мусора и превратить его в святость.

Если группа готова на это, то она действительно продвинется. А если нет, то незачем было строить этот новый дом. Я говорю это совершенно серьезно. Вы должны понять, что нам сейчас предстоит очень серьезный этап работы, на котором будет решаться наша судьба. Вся группа должна сплотиться и понять, что на нас возложена серьезная миссия, для которой мы обязаны стать как один человек: одна женщина и один мужчина – и не один против другого, а поддерживая друг друга, правильно соединяясь в общем единстве.

Необходимо  забыть обо всех своих личных противоречиях и мелочных разборках и объединиться ради цели. Если мы сможем это сделать, то поднимемся и действительно станем последним поколением эгоистического мира, реализовав то, что ожидает от нас высшая сила. Желаю нам в этом успеха!

Из беседы на трапезе, 17.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свидание на свалке

Что я получаю – зависит от меня

"Когда бы знали, из какого сора"

Трапеза, оживляющая тело и душу

каббалист Михаэль ЛайтманТрапеза - это очень важное действие. В Талмуде рассказана история о том, как группа учеников, лишившихся своего учителя, устроила трапезу в  его память. И вдруг они обнаружили, что не могут проводить трапезу: не способны произнести благословение, потому что им не хватает на это силы, приходившей от высшего.

В трапезе присутствует высшая сила, ведь она соответствует получению света, возвращающего к источнику, света, оживляющего тело и душу. Поэтому трапезы у Рабаша проходили в полном молчании. Нельзя было разговаривать друг с другом. Каждый должен был концентрироваться внутри себя и говорить сам с собой.

Существовал очень жесткий порядок, весь направленный на внутреннюю работу. В воздухе царило такое напряжение, что человек был вынужден сопровождать намерением каждую крошку, положенную в рот. Если бы после трапезы он решил вспомнить, что ел, то ему было бы очень трудно ответить на этот вопрос. Пища как бы не имела никакого вкуса, ведь вкус получали не от еды, а от самого состояния.

Мы не способны соблюсти те же условия, поскольку на трапезе присутствуют женщины и дети, но все же нужно стараться, насколько это возможно. Наше общество особое, стремящееся к духовной цели, поэтому давайте начнем понемногу подниматься.

Я хочу поблагодарить всех товарищей, которые сейчас заняты подготовкой к конгрессу, и пожелать нам разрешить все проблемы, возникающие на пути к нему.  Вы должны чувствовать себя великими. Пока еще не понятно и не ощутимо, кем мы являемся на самом деле. Но когда это раскроется, вы поймете, что находитесь в центре всего мироздания, и все прошлые поколения каббалистов и вообще всего человечества смотрят на вас в ожидании того, что вы сейчас сделаете: как склоните мир в сторону оправдания.

Из беседы на трапезе, 17.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Громогласное безмолвие

Трапеза: момент внутреннего умосозерцания

Используйте любую возможность!

Ту-Бишват - поворотная точка в судьбе

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Ту-Бишват называется Новым годом деревьев, то есть новым годом для человека, начинающего расти в эти дни. Очень символично, что именно в это время мы переехали в новое здание, проводим такой большой конгресс, включающий в себя три конгресса, и находимся в особом процессе строительства. Теперь нам нужно лишь ждать плодов, чтобы наше дерево не осталось простым, а было плодоносным.

Рабаш объясняет в своем пиcьме (№29), как сделать из человека плодоносящее дерево:

Ту-Бишват называется новым годом, потому что человек уже взвесил для себя, стоит ли ему продолжать работу или же, не дай Бог, наоборот. Ведь тогда он уже знает, из какого свойства может притянуть жизненную силу: из получения ради себя или из желания насладить Создателя.

Это действительно особые дни. Иногда человек удостаивается того, что его духовная и материальная жизнь начинают синхронизироваться, и он чувствует, что все праздники и времена точно облачаются на его внутренние состояния. Именно в эти дни ему приходится решать, в каком направлении продолжить свою жизнь: ради тела или ради души.

В эти дни всегда приходится выбирать: либо одно, либо другое. А после того, как он принимает решение продвигаться ради своей души, начинается его работа.      

Написано, что "Человек – это садовое дерево". То есть все работы, производимые с деревьями для того, чтобы они плодоносили – производятся и с человеком. Главное – это плоды. Плоды святости – в том, что человек удостаивается раскрытия Творца и превращается в усиливающийся, не иссякающий источник, поднимаясь со ступени на ступень, пока не сможет сказать: "И возрадуется во мне Творец, ибо желает меня и будет мне венцом красоты".

То есть человек осознает, что все произошедшее с ним и определившее его выбор между телом и душой - устроено Творцом. Это Он организовал все условия, в которых человек должен принять решение. Если Творец приводит к этому человека и ставит его на место выбора, то видимо у него есть сила, окружение, поддержка, позволяющие принять верное решение. С этого момента его судьба уже будет направлена в правильную сторону.

Хочется пожелать, чтобы у нас всегда было понимание, что "Нет никого кроме Него", и существует лишь одна сила, которая устраивает все. Именно Она посылает нам самые тяжелые моменты жизни, в которых нам нужно сделать решающий выбор. Пусть же он всегда будет верным!

Из беседы на трапезе, 17.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свидание на свалке

Праздник Нового года для деревьев

Плоды Древа познания

Свидание на свалке

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша №29: На примере работ, производимых над деревьями, можно изучить работу человека. Первое - это удобрение.

С этого начинается работа человека над собой после того, как он сделал выбор и пошел правильным путем, решив, что обязан подняться и заняться своей душой, служа душе, а не телу. Мы не оставляем тело - оно нам необходимо, но лишь в той мере, насколько помогает работе души.

Деревья удобряют, внося отходы. Так же и человек: должен внести в себя удобрения, то есть отходы – непристойные качества. Однако человеку не требуется вносить отходы извне, как это происходит с деревом, а необходимо перевести эту нечистоту из сокрытия в раскрытие, то есть в свое ощущение, чтобы почувствовать всю низость своих непристойных свойств. Иначе он не способен исправить свои поступки.

Не нужно бояться всего того мусора, который всплывает у нас изнутри. Речь идет о человеке, который совершает хорошие дела, всегда стремясь к добру, то есть к отдаче и соединению. Но именно этим он взмучивает и поднимает наверх весь скрытый в нем мусор, который ему нужно выяснить и исправить. Это самый первый этап внутренней работы.

Не нужно бояться того, что внутри каждого обнаруживается мешок, полный зловонных помоев. Пока ты не раскрыл его, он не пахнет. Однако тебе необходимо его открыть, чтобы выполнить свое первое духовное действие: "внести удобрение". Честь и слава тем людям, которые, несмотря на все зловоние, открывшееся им от их эгоистических свойств, продолжают удерживать себя в понимании, что это пришло от Творца. Творец устраивает это для того, чтобы они всегда могли сделать правильный выбор и так продвигаться вперед. 

Дерево живет только благодаря этому мусору, удобрениям! Это чудо, как правильное использование правильного мусора, признанного человеком  удобрением для роста, над которым он поднимается верой выше знания, помогает ему продвигаться. Это не простая работа, но очень почетная. Сортировка нашего внутреннего мусора и его использование в правильной форме позволяет нам каждый раз подниматься на все более высокую ступень.         

И чем выше мы поднимаемся, тем более мерзкие помои обнаруживаем в себе. А на самых высоких ступенях в человеке начинают раскрываться такие свойства, что он поражается: "Неужели это все находится во мне?!" Да, в каждом человеке скрываются самые мерзкие качества, и только наше соединение может нас спасти. Только связь с товарищами правильно ориентирует человека. Будем надеяться, что нам удастся поднять весь свой внутренний мусор в святость!

Нужно понять, что гора Синай - это гора мусора, и именно на нее мы обязаны подняться. Там на вершине, поверх всего нашего мусора, состоится наша встреча с Творцом - прямо посреди центральной свалки. Главное не бояться этого мусора и не скрывать его, а увидеть, что можно исправить его с помощью товарищей. В одиночку невозможно ничего сделать, ни одного шага в духовном. Но благодаря товарищам, ты превратишь эти зловонные помои в  благоухание.

Все зависит только от направления. Если оно эгоистическое, то мы ощущаем страшную вонь, а если ради отдачи, то этот запах вдруг превращается в ароматное благовоние.

Из беседы на трапезе, 17.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ту-Бишват - поворотная точка в судьбе

Готовя почву для цветущего сада

Чем питается низший?

Жизнь в отказе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда ученик удостаивается видеть, что все происходящее в его жизни приходит единственно от Творца?

Ответ: Человек удостаивается увидеть, что "Нет никого кроме Творца", когда поднимается к совершенной вере и готов работать без всякого ответа и реакции от Творца, единственной силы.

Он перестает ждать, когда получит отклик в свои эгоистические желания, чтобы увидеть Творца и убедиться, что это приходит от Него. Вот только тогда он удостоится ощутить единственность высшего управления, а иначе это все попадет в его эгоистические сосуды.

Ты ждешь, когда явно увидишь, что все делает Творец и сможешь убедиться, что все правильно, и наконец-то избавишься от сомнений. Но этот выигрыш ощущался бы в твоем эгоизме и потому ты никогда его не получишь. Ты просто не понимаешь, на каком пути находишься. Каждый раз придется все больше раскрывать, что по этому пути невозможно продвигаться согласно своему земному чувству и разуму, а только благодаря силе отдачи и тотальной самоотмене.

Если ты откажешься от всего, что у тебя сейчас есть, то получишь духовную ступень, которая является жизнью в отказе от себя. Кроме самого необходимого для животного тела, вся остальная жизнь проходит в полной самоотмене. 

Ты раскроешь, что "нет никого кроме Него" после того, как сам построишь этого  единственного Творца. 

Самоотмена реализуется в группе. Я бросаю себя на руки товарищей, но не для того, чтобы они ухаживали за мной. Я передаю себя и в тот же миг чувствую, что здесь существует такая система, которая называется "группа", и она заботится обо мне.

Вопрос: Но если я отдал себя товарищам и страдаю?

Ответ: Если ты страдаешь, значит ты не передал себя. Передают себя с радостью! Я счастлив тому, что не использую ни свои чувства, ни разум, ведь у меня есть товарищи, учитель, Творец! А я сам не существую - я только прилепил себя к ним и всё. Они - моя голова, а я только исполнитель, их тело. То, что они решают - я выполняю.

Это называется слиянием. В такой форме я хочу существовать. И сколько бы мне ни добавляли разных проблем, эгоизма, ожесточения сердца, я стремлюсь только еще больше прилепиться к ним. Я хочу, чтобы они решали за меня. И это не значит, что я освобождаю себя от всякой ответственности, чтобы облегчить себе жизнь. Я делаю это потому, что хочу слиться с высшим, чтобы высший стал моей головой, а я - телом, и я получал от него все приказы, все наставления.

Я не спрашиваю Творца, когда Он раскроется. Мне не нужно Его раскрывать. Я хочу не раскрыть Его, а аннулировать себя.

Из беседы на трапезе, 17.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все – ради других

Узкий мост между мирами

Ничего себе – всё другим

Светильник – в сердце человека

каббалист Михаэль ЛайтманИ ты повели сынам Израиля, и они доставят тебе чистое оливковое масло, выжатое из маслин, для освещения – чтобы зажигать светильник, горящий постоянно [Тора, "Исход", "Тецавэ", 27:20]

Оливковое масло – это свет Хохма, свет жизни.

Известно, что в войне с греками макабим нашли кувшинчик с оливковым маслом. Масла было так мало, что могло хватить для освящения Храма только на сутки. Но светильник горел семь дней, и в этом было чудо Хануки.

Под фразой "зажигать светильник, горящий постоянно" подразумевается, что человек должен быть постоянно озарен Высшим светом, устремлен прямо к Творцу (Исра-Эль). То есть в своем устремлении к Творцу он создает светильник из своих желаний, и все они становятся подобными свету Хохма – свету мудрости, который облачается в свет Хасадим, свет милосердия.

Если у человека есть милосердие к другим, тогда через них он получает Творца – свет жизни, свет хохма, и называется "сын Израиля".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Менора – символ великой идеи

Свет Хануки в твоем сердце

Моя свеча

Многообразие желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВ шатре откровения, с внешней стороны завесы, что перед свидетельством союза, будут зажигать Аарон и сыновья его, чтобы горел он с вечера и до утра пред Богом, – это вечный закон им для всех их поколений от имени сынов Израиля [Тора, "Исход", "Тецавэ", 27:21]

Речь идет о свойствах человека, ведь человек включает в себя всю Вселенную, как бы собирая в себе всё, что в ней есть: неживую, растительную, животную и человеческую природу.

Человеческая природа состоит из простого народа, то есть из простых желаний, но на уровне человеческих, и из желаний, которые устремлены к Творцу и называются "Исраэль"  – намерения, направленные прямо к Творцу.

Среди этих желаний есть такие, которые делятся на "левитов" и "коэнов" и олицетворяют низшую и высшую часть духовного парцуфа, духовной системы. Аарон является высшей частью духовной системы, ее правой стороной.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача человека – стать проводником света

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Слуги народа

Задача человека – стать проводником света

каббалист Михаэль ЛайтманИ приблизь ты к себе Аарона, брата твоего, и с ним – его сыновей из среды сынов Израиля для служения Мне: Аарона, Надава и Авиу, Эльазара и Итамара, Сыновей Аарона [Тора, "Исход", "Тецавэ", 28:1]

"Аарон и его дети" – это часть высших желаний человека, которые он должен приподнять и оформить в себе так, чтобы с их помощью постоянно возобновлять контакты между всеми остальными своими свойствами и Творцом.

Творец говорит только с Моше, который является проводником между Ним и Аароном с сыновьями, а те, в свою очередь служат проводниками от Моше к остальным. Все идет по иерархии – сверху вниз.

Вопрос: В каком случае человек становится проводником света?

Ответ: Человек становится проводником тогда, когда в нем проявляется его личная точка, которая занимается только тем, что соединяется с Высшим и с низшим. То есть, если в человеке есть душа, она поделена пополам, и в центре двух ее половинок находится точка его свободы воли.

Свобода воли человека заключается в том, чтобы всё, что выше этой точки, отдавать наверх, а всё, что ниже, отдавать вниз. Только этим он и занимается, ничего не желая для себя. Это и является устройством, называемым "человек".

Ведь наше физическое тело – это не человек в духовном смысле слова, а как сказал Ф.Энгельс, форма существования белковой материи.

В конечном итоге, задача каждого человека в мире – стать проводником света. Ведь только таким образом он собирает весь мир в одно единое целое, когда в каждом не остается ничего кроме решения принадлежать предыдущему и последующему. Соединяясь таким образом, все люди образуют из себя следующее состояние природы, называемое душой. А то, что ее наполняет, называется Высшим светом или Творцом.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многообразие желаний

Точка, скрытая в сонме мирских желаний

Я – проводник света!

Все отдано во власть группы

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Чего требовать от собрания товарищей": Каждый должен стараться внести в группу приподнятое настроение, надежду, энергию, чтобы любой товарищ мог сказать себе, что сейчас начинает новую страницу в работе.

То есть, что до прихода в группу он был разочарован своим продвижением в духовной работе. А сейчас товарищи вдохнули в  него дух жизни, полный надежды, что достигнет с их помощью уверенности и силы преодоления.

Ведь сейчас он чувствует, что способен достичь совершенства. И все препятствия, стоявшие перед ним  огромной горой и казавшиеся непреодолимыми, кажутся ему сейчас просто ничтожными. Все это он получил от силы группы, потому что каждый постарался привнести в нее дух бодрости и свежую атмосферу.

Все наши состояния диктуются свыше, ничто не происходит случайно. Я не могу просто так почувствовать плохое, тягостное настроение, разочарование или наоборот, радость. Любое мое состояние и настроение точно выверено согласно отношению света и желания, которые работают надо мной. А я - лишь результат их взаимодействия.

Но я никогда не могу сам воздействовать на свои состояния. И даже если мне кажется, что это возможно, но на духовном пути очень быстро выясняется, что это не правда. Продвижение возможно только если мы сами притягиваем к себе силы для развития. Эти силы существуют, но нам нужно их привлечь к себе. Этим путь ускорения времени (ахишена) и отличается от естественного пути развития (бэито), ведь на пути света я притягиваю к себе силы больше обычных, действующих во всем человечестве. 

А привлечь эти силы можно лишь в двух состояниях: либо находясь в страхе, либо в радости и надеждах - одно из двух. Поэтому, если мы хотим продвигаться с ускорением времени,  сократить время и развиваться добрым путем, сами управляя своим продвижением, то нам нужно укрепить друг друга. Человек не может сам спасти себя - на это способны только товарищи, окружение. Все отдано во власть группы и зависит от ее силы, как объясняется в статье Бааль Сулама "Свобода воли".

Поэтому каждый обязан заботиться о том, чтобы поднять настроение товарищам. И хотя я делаю это искусственно, но они воспримут это за правду. Я обязан верой выше знания преодолевать себя и показывать остальным, что нахожусь в приподнятом настроении и мне важна наша цель, важна группа. Я должен все время демонстрировать это, несмотря на то, что в действительности у меня постоянно падает настроение. Но я должен играть перед остальными, что нахожусь на подъеме.

И эта игра - не обман, а подъем на более высокую ступень. Каждый раз я буду получать все новое отягощение сердца и еще больше преодолевать себя, стараясь подать другим пример радости и вдохновения от продвижения по духовному пути. Хотя это совершенно противоположно тому, что хочет мое тело. Тело хотело бы, чтобы мы сели все вместе, как на поминках, в трауре, и предались отчаянию.

Но нам необходимо как раз обратное: показать, что мы счастливы от того, что причастны к такой великой цели. Мы понимаем, что нас постоянно одолевает плохое настроение и отчаяние от того, что наш эгоизм не доволен.  Но это только эгоизм, а не я сам! Я поднимаю человека в себе выше своего эгоизма. Это и называется верой выше знания, стремлением каждый раз подниматься на новую ступень.  

Таким образом нужно работать, пока благодаря всем этим попыткам соединиться с группой не прольется свет, возвращающий к источнику, и раскроет нам Творца. И так раз за разом. На духовных ступенях происходит не меньшее раскачивание справа влево, но мы уже обладаем опытом такой работы.

Из подготовки к уроку, 17.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищами нас делает общее желание

Человек да поможет ближнему

Решимость на пути

Таланты не помогут

каббалист Михаэль ЛайтманРазвитие в группе удивительно и прекрасно тем, что за очень короткое время я прохожу такие состояния и детали восприятия, которые без товарищей потребовали бы нескольких кругооборотов в материальной жизни – долгих облачений решимот. Среди товарищей мы замечательно ускоряем развитие.

Ничего на этом пути нельзя "пропустить", "перешагнуть", "удалить из списка". Порядок реализации решимот задан изначально, и я обязан пройти всю их спираль. Но от меня зависит темп продвижения, который обусловлен тем, насколько я включаюсь в товарищей.

И пускай даже я сижу на уроках, бесчувственный, "как бревно", лишенный понимания – не страшно. Все через это проходят.

Группа – чудесная система, в которой мы дополняем, восполняем друг друга. У одних раскрываются новые "толщи" желания, другие проникнуты духовным порывом – и мы взаимодействуем, как единое целое.

Главное – жить в группе, как можно глубже, и всеми силами склоняться перед ней. Склоняться в любом состоянии: и когда я полон жизни, единства, и когда я "мертв".

Здесь не помогут таланты и способности – духовному учится не тот, кто умен. Прежде всего от меня требуется самоотречение.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 16.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда взять силу для духовного действия

Судьба товарища зависит от группы

Прямые пути праведников

Страница 944 из 1 663« Первая...942943944945946...Последняя »