Записи в разделе 'Духовная работа'
Ступени поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что нам нужно - это выполнить условие поручительства. С этого момента и в мере выполнения, мы приближаемся к цели. Все 125 ступеней духовной лестницы, от мира Асия до мира Бесконечности - это ступени поручительства, нашей все более сильной связи друг с другом.

Вход на первый этап, первую духовную ступень всецело зависит от достижения взаимного поручительства, как под горой Синай. Дарование Торы приходит сверху, а поручительство должно прийти снизу, от нас. И тогда "пробуждение свыше" и "пробуждение снизу" встречаются вместе - Творец и творение начинают сближаться. Творец приближается к творениям, а творения - к Творцу, пока не сливаются в одно целое, что называется состоянием Конечного исправления (Гмар тикун).

Поэтому, наша задача - достичь поручительства. Если мы хотим, чтобы на нас воздействовал свет, возвращающий к источнику, то есть Тора, то обязаны знать, что он проявится только в мере нашего взаимного поручительства.

Пока мы не начнем создавать внутреннее давление, чтобы включиться друг в друга, соединиться, стать поручителями, до тех пор свет на нас не действует и не исправляет. Свет исправляет только наше желание соединиться и достичь взаимного поручительства в той мере, насколько мы давим в эту сторону.

Все, что нам нужно - это постараться надавить. Именно это считается молитвой, стремлением, требованием, просьбой к особому соединению, называющемуся "поручительство". Чем больше мы тянемся друг к другу, тем сильнее ощущаем свою неспособность достичь единства. 

Свет воздействует на нас своей обратной стороной: он дает нам первоначальное желание, шанс, что называется "кладет нашу руку на добрую судьбу и указывает взять ее". Он дает нам средства: учителя, книги и тянет нас к соединению.

Но одновременно, он отталкивает нас друг от друга, то есть создает между нами напряжение. С одной стороны, мы слышим о необходимости соединиться, хотя внутри это каждому неприятно, и он вынужден играть. Если группа начинает все больше усваивать этот принцип, понимая, что это состояние необходимо, значит она продвигается.

Это происходит не быстро и требует времени, иногда проходят годы, пока мы не воспринимаем это условие серьезно. Ведь это самое тяжелое условие, которое против нашей природы. Если же мы начинаем группироваться в круг вокруг понятия "поручительства", значит мы уже поймали самый конец нити, конечную точку луча, протянувшегося из мира Бесконечности и касающегося нашего мира.

Мы уже начинаем понимать этот принцип, что только за счет нашего соединения на условиях взаимного поручительства мы достигнем духовного сосуда, в котором раскроем высший мир, вечность, Творца. Все это раскрывается нам здесь и сейчас, в этой жизни.

Из урока по подготовке к конгрессу, 31.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз точек в сердце

Поручительство – показатель духовного уровня

Условие поручительства

Союз точек в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманЖелательно, чтобы слово "поручительство" и все слагающие этого понятия стали нам как можно понятнее и ближе. Поэтому мы должны все время над этим работать и все больше раскрывать: что называется поручительством, какую связь оно предполагает между нами?

Каждый должен быть выше других, чтобы заботиться о них и показывать правильный пример. Каждый должен чувствовать себя  ниже других, чтобы получать от них пробуждение и вдохновение, ведь без этого у него не будет сил продвигаться. И все должны заботиться о том, чтобы мы были совершенно равны - не больше и не меньше, а абсолютно на равных!

На этом пути мы должны начать внутренне ощущать друг друга. Я не буду видеть товарища как материальное тело. Я вдруг перестану различать его лицо, оно исчезнет, не буду замечать его одежду и внешние признаки. А потом я перестану видеть даже его свойства, характер, привычки, из которых прежде складывался во мне его образ.

Я не буду относить его ни к его внешнему образу, ни к внутренним свойствам характера, манерам поведения, качествам, полученным от рождения или приобретенным в течение жизни.

Я не вижу ни одеяний, ни физической плоти, ни свойств характера товарища, а только самую внутреннюю точку, которая называется обратной стороной святой души. Разумеется, она пока еще неисправная, но очень стремится всеми средствами притянуть к себе окружающий свет, чтобы он ее исправил. 

Эта точка называется точкой в сердце. Средство притянуть к ней свет - это поручительство, то есть соединение между такими точками. Именно их нам и нужно видеть в каждом товарище, а не тела и не характеры или манеру вести себя. Все это дано товарищу сверху и заставляет его так действовать, или же это я так вижу его, "в мере собственных недостатков". Но главное - это видеть внутреннюю точку и желать с ней соединиться.

Соединение этих точек в одно целое называется "миньян". Это уже такое объединение точек в сердце, которые готовы действовать и прилагать все возможные усилия для того, чтобы достичь подобия высшему свету. В мере этого подобия и стремления к свойству света, он начинает на них светить. Свет имеется всегда - все движения происходят только внутри желания.

Все зависит от соединения внутренних точек в сердце, к которым мы привлекаем свет: от его силы и качества, то есть зачем мы хотим соединиться, почему, преодолевая какие препятствия? Как только мы исполняем положенную нам меру усилий (сэа), обретаем достаточно сильное желание к соединению и единству, свет заканчивает наше первое действие единения и приводит нас к первому слиянию (зивугу), первому контакту с Творцом.

Так мы реализуем свое поручительство, то есть действительно находимся "вместе", настолько поручившись друг за друга, что превращаемся в одно целое. Это первая духовная ступень, на которой мы раскрываем высший мир, высшую силу, истинную реальность выше той, в которой сейчас находимся. А этот мир кажется нам иллюзорным, как будто приснившимся.

Первое правильное отношение к соединению - это выход из себя, из своего тела и одеяний, всех эгоистических желаний и мыслей, привычек, врожденных или приобретенных качеств. Я чувствую только точку в сердце и хочу прилепить ее к товарищам. Это значит, что я иду навстречу поручительству, первой точке единства.

Так мы достигаем первого сосуда, соединенного высшим светом. Все наши точки противоположны соединению. Но наше давление, напряжение, созданное между этими точками, раскрывает нам, насколько мы по своей природе не способны соединиться, и в то же время, хотим этого.

Бааль Сулам описывает это состояние в письме №19 на примере отношений между мужчиной и женщиной, которые намеренно разделены и не могут соединиться, но в то же время испытывают огромное желание быть вместе. В итоге, это приводит к взрыву связующей силы, побеждающей силу разделения, и мы достигаем единства. И тогда "и семя его во благо", то есть уже рождается наше первое духовное состояние, что называется рождением. Как в нашем мире, в  результате соединения мужчины и женщины рождаются дети, так и в духовном мире результат слияния - это рождение нового состояния.

Из урока по подготовке к конгрессу, 31.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени поручительства

Откуда взять силу для духовного действия

Условие поручительства

Раздвоение личности (клип)

В чем отличие раздвоения личности в каббале от шизофрении?

По ту сторону экрана

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие смотрят наши программы по телевидению, но ни разу не выходили на связь, ни разу не приезжали на конгресс. А нужно ли это в принципе? Может быть, достаточно того, что они испытывают, глядя на экран?

Ответ: Я каждый день получаю по электронной почте подобные вопросы. Сотни тысяч людей в Израиле и в мире смотрят наш телеканал, либо подключаются к трансляциям через интернет. Отличается ли это от физического участия?

Судите сами по последним событиям: среди нас объединилась группа товарищей, решивших, что они обязаны разработать новую методику воспитания. Как следствие, они и сами погрузились в воспитательный процесс, воодушевляясь открывающимися перспективами. В конечном счете, они воодушевлены потенциалом воспитания, заложенным в науку каббала. А "воспитание" – суть изменение человека.

Миллиарды лет на Земле последовательно развивалась неживая, растительная и животная природа. Здесь же мы говорим о кратчайших переменах крайне существенного характера – о переходе с животной ступени на человеческую.

В отличие от предыдущего пути, эти ступени следуют друг за другом не в прямом, а в противоположном порядке развития. Противоположность их, само собой, реализуется с помощью света, возвращающего к Источнику, – и это возможно. Но возможно при условии, если люди соединяются, если они вместе, если соприкасаются друг с другом, если находятся в кругу и дышат его воздухом. Иначе не получится. 

И потому я обращаюсь ко всем, кто привык видеть нас на экране, в частности телеэкране. По данным компаний кабельного и спутникового телевидения, вас в Израиле сотни тысяч. Вы наши верные зрители, вы проводите много времени за просмотром наших передач. Рекомендую вам от всего сердца: не упускайте шанс. Действительно можно одним скачком покрыть целый этап – "обрести свой мир за час". Приезжайте на Конгресс в феврале, и вы сможете почувствовать, раскрыть то, что уже давно у вас на слуху, но не в ощущении. Вы не понимали, о чем речь. Это будет нечто действительно новое – раскрытие целого мира. Жаль, если еще один шанс пройдет мимо.

Я обращаюсь к вам с этой просьбой, как человек, понимающий, чтó можно обрести за каких-то два-три дня, которые вы проведете с нами. Мы все, вместе с тысячами участников, которые съедутся со всего мира, надеемся, что и вы, зрители 66-го канала, будете с нами в Выставочном центре "Ганей тааруха" с 5 по 7 февраля будущего года.

И разумеется, я обращаюсь ко всем нашим товарищам в мире: торопитесь купить билеты и приезжайте. У вас есть возможность принять участие и в конгрессе "Арава", и в конгрессе по образовательной методике, и в Конгрессе "Зоар". Мы ждем вас. Подготовка уже начата, и мы усилим ее мощь. И тогда, безусловно, реализуем всё то, о чем столько слышали. Что, собственно, уже и происходит. Будем надеяться, что произойдет со всеми.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 30.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрети свой мир

Приобрети свой мир в одночасье

Сегодня все дороги ведут в Нью-Джерси

Денежная купюра в единицах поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманНеобходимо терпение, время, чтобы усвоить понятие интегрального воспитания. Мы начали говорить о нем три года назад, и за это время некоторые люди нас оставили, некоторые до сих пор его не понимают, некоторые не хотят слушать о нем и знать. Мы с трудом слышим, что говорится. За оставшийся до конгресса  месяц, я надеюсь по крайней мере, разбить это сопротивление.

Это и есть та самая "железная стена", о которой писал Бааль Сулам! Наука каббала - это интегральное воспитание, но мы не хотим это принять. Люди возражают против интегрального воспитания, выходят из групп, не понимают нашей работы с широкой публикой. И это естественно, ведь мы воюем против главного эгоистического принципа всего этого мира.

Поэтому, дайте нам время, чтобы немного продвинуться. Будем надеяться, что за этот месяц произойдет необходимый прорыв, и в каждом отпечатается навечно, что изменение зависит только от поручительства. Это то, что мы сейчас обсуждаем: средство духовного изменения - это взаимное поручительство. Хочешь такого изменения - пожалуйста, но я сразу предупреждаю, если ты приходишь за ним, то приноси деньги: купюру поручительства. Если твоя купюра достаточно ценная в единицах поручительства, то все получишь.

Из урока по подготовке к конгрессу, 30.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна методика для всех

МИВО – продолжение Каббалы

Познакомьтесь с поручительством!

Средняя линия – ключ к миру между нами

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Ваикаэль", п.131: После разделения Зеир Анпин становится полностью хасадим, т.е. свойством правой линии, а Малхут – полностью гвурот, свойством левой линии.

Поэтому так же, как две линии Бины, правая и левая, находятся в разделении, пока не поднимется Зеир Анпин в средней линии, устанавливая мир между ними и соединяя их друг с другом, так же Зеир Анпину и Малхут, которые тоже являются двумя линиями, правой и левой, необходима средняя линия, чтобы установила мир между ними и соединила их друг с другом.

Сложно объяснить, почему нужна средняя линия, почему Малхут не может прилепиться к Зеир Анпину. Это также проблема в нашей жизни – каждый хочет притянуть другого к себе, и тот обязан быть словно пришит к нему и принадлежать ему. Так и в семьях, и в любом месте.

Отсюда мы должны понять, что по-настоящему правильный подход – в средней линии, когда ни один не аннулирует свои личные, природные свойства: Зеир Анпин остается собой, и Малхут остается собой, но они дополняют друг друга. И тогда это дополнение строит между ними третью составляющую – среднюю линию.

Она и включает в себя их обоих в такой форме, что здесь они должны найти восполнение, чтобы каждый не подавлял другого, а старался поступить наоборот. Восполнение создается за счет того, что каждый дает другому властвовать над ним, и борьба между ними заключается в том, насколько каждый дает другому эту власть и рад ей. Но вместе с тем каждый обязан выразить себя, иначе не будет взаимной любви и слияния

Это сложная система, в которой каждый также состоит из мужской и женской части. Когда мы изучим эту систему, нам станет яснее, как люди в будущем придут к восполнению в семейной жизни, в дружбе, в соглашениях между ними – неважно, между мужчинами или женщинами, ведь каждый из нас относительно других каждый раз играет или мужскую, или женскую роль – дает или получает. Третьего нет. Поэтому в иврите нет среднего рода, есть только мужской и женский. И это верно, ведь в природе его не существует.

Знание этой системы станет хорошей добавкой к методике интегрального воспитания – как установить мир между нами и в этом мире, во всех областях – в политике, на работе, в семье,  в отношениях с детьми. Все связи между людьми мы сможем изучить из средней линии.

Из урока по  Книге Зоар, 29.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Треугольник подъема

Начало исправления в трех линиях

Духовное – единство тьмы и света

Работа с миром - залог духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №5

Вопрос: Как работа с миром  позволит мне изменить себя, чтобы в итоге прийти к Творцу?

Ответ: Очень просто. Я говорил об этом уже не раз.

Допустим, мы устремляемся вверх, к Творцу – свойству отдачи. Мы не можем просить у Творца каждый ради себя, даже если это "ради себя" будет свойством отдачи. "Дай мне свойство отдачи, исправь меня! " – А для чего? Получается, что я упрекаю Творца в том, что Он сделал меня плохим, а теперь прошу: "Исправь то, что Ты сделал". 

Здесь есть очень тонкие нюансы. Запомните, мы не можем просто так обращаться к Творцу с личной просьбой. Просьба может быть только общей, идущей от всех товарищей вместе. Когда мы пытаемся объединиться в группе, чтобы образовать между нами общее свойство, тогда мы можем обратиться к Творцу, чтобы Он проявился в нас. Наша просьба к Нему называется МАН, а Его ответ нам – МАД.

Но даже если мы что-то и получим в ответ, то лишь легкое ощущение духовного, которое называется Гальгальта Эйнаим или "хафэц хэсэд" (ничего не желающий для себя), не более того.

Чтобы мне действительно ощутить духовное, вызвать в себе проявление Высшей силы, мне нужно не мое собственное желание, а желание ближнего. Иначе оно будет эгоистическим, даже если я буду просить альтруистические свойства. 

"Зачем они тебе нужны? Будь доволен тем, каким Я тебя создал". Если я хочу быть выше своей природы, я не должен просить об ее изменении.

Подумайте над этим, постарайтесь пережевывать в себе эти состояния. Ведь если я во всем одобряю, скажем, своего царя, я все равно его оправдываю, даже если он бросил меня в тюрьму. А если нет – значит, во мне говорит мой эгоизм, и я уже прицениваюсь, примеряю всё на себя.

Поэтому, для того чтобы нам действительно раскрыть Творца, надо каким-то образом всем вместе начать просить не за себя. Тогда нам добавится маленький довесок: семь миллиардов людей – все человечество.

Если мы будем заниматься ими как детьми, мы станем их чувствовать. Как только мы начнем на них воздействовать, их реакция будет очень остро восприниматься нами. Они станут нам небезразличны, мы будем чувствовать их как своих детей, с какой-то внутренней болью ощущать, что для них лучше, а что хуже.

Мы почувствуем от них обратную реакцию, просьбу (МАН) о спасении и единстве, обращенную к нам. 

2013-12-13_rav_lesson_congress_n5_2_1 

Но сами мы ничего не можем сделать. Как же тогда они объединятся и станут одним целым, ведь это не каббалистическая группа? Они ничего не знают и не хотят знать, у них нет предпосылок к этому.

Для того чтобы в них проявилась внутренняя сцепка, им нужен Высший свет, Творец. МАД от Творца пройдет к ним через нас, и они это почувствуют, потому что, занимаясь с ними, мы становимся источником этой энергии, этой силы. Мы – передаточное звено.

Человечество не может исправиться без нас. А с другой стороны, оно находится в плачевном состоянии только ради того, чтобы мы почувствовали необходимость в Творце, – оно побуждает нас к этому. Мы должны соединиться с Творцом, чтобы провести к человечеству Его энергию, Его свойство отдачи и любви. Получается, что мы просим не ради себя. 

Обращаясь от них далее к Творцу, мы поднимаем к Нему их желания, и таким образом становимся большими. Мы уже не Гальгальта Эйнаим, ведь у нас появляется АХАП, который связан с нижними, то есть с человечеством.

 2013-12-13_rav_lesson_congress_n5_2_2

Если мы не будем заниматься преподаванием интегрального воспитания массам, мы сможем достичь только небольшой ступени развития в каббале. Так что, попытайтесь как можно скорее овладеть этой, в общем-то, довольно простой наукой и начинать действовать.

Из 5-го урока конгресса в Москве, 15.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прокладывать путь и идти по нему – не одно и то же

Мы и остальной мир

Инъекция человечеству

Обрети свой мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На наших конгрессах воздух всегда напоен любовью. Как нам усилить ее в преддверии Февральского конгресса? Как извлечь из него максимальную пользу? Когда тебя окутывает это тепло, как впитать его, наполниться им?

Ответ: Есть лишь одно средство – подготовка. Само творение указывает на это. Я запасаюсь устремлением, воодушевлением, я переживаю, потому что хочу реализовать самую важную вещь – не только в этой жизни, а во всех своих кругооборотах. Я уже столько раз приходил в этот мир, я не хочу снова рождаться и жить здесь. Даже эгоистически, еще без отдачи и Творца, я должен видеть в этом невероятную возможность, небывалый, неповторимый шанс.

И тогда я получу от Конгресса такой выигрыш, какого не найти больше нигде. В нашей жизни просто нет событий, способных придать мне столь мощный духовный импульс на пути.

Вопрос: На что должна быть направлена подготовка? На что нацелено мое устремление?

Ответ: На взаимосвязь. Ведь через эту связь я получу от всех то, что они заработают, чего достигнут. Я завидую им, завидую тем товарищам, которые готовят для нас это событие. Я жажду включиться.

Сказано, что человек может "обрести свой мир за час". Так вот, я приехал, чтобы обрести всё, что есть у товарищей. И это возможно. В духовном, как между сообщающимися сосудами, изобилие от одного передается, переливается другому. Если я подключаюсь к великим, то и сам велик – таково правило. Так давайте сделаем это.

Так я хочу работать и ради этого я еду на Конгресс. У нас есть еще месяц интенсивной подготовки. Кто захочет, тот будет готов обрести свой мир.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 30.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приобрети свой мир в одночасье

На конгресс с кирпичом в чемодане

Нет подготовки – нет конгресса

Откуда взять силу для духовного действия

каббалист Михаэль ЛайтманНевозможно ничего услышать, понять и разумеется выполнить, пока не находишься в группе и не достиг состояния, которое называется "поручительство". Ты можешь быть полон сил и разных премудростей, но в тебе не будет одной силы, исключительно с помощью которой достигают духовного действия.

Без этой силы ты не способен на духовные действия – это сила поручительства, при котором ты получаешь силу от других, ведь в тебе ее нет. И получаешь ты ее при условии, что платишь за нее своей полной самоотменой. Очень просто: ты платишь самим собой, всей своей жизнью, всем, что у тебя есть, и взамен получаешь от товарищей силу поручительства.

И не надо думать, что твоя группа слабая, и в ней этого нет. Каждый считает, что вот если бы у него была сильная группа, тогда бы он вложил себя в нее и получил от них силу поручительства. По обыкновению, эгоист принижает всех остальных, чтобы оправдать самого себя.

Но это неправильно, это ложь. Каждому предоставлена группа, в которой имеется сила поручительства. Эта группа находится в окончательно исправленном состоянии, но ты судишь о ней в  мере своих недостатков. Поэтому никто не имеет права жаловаться на недостаток поддержки.

Вооружиться силой поручительства – это возможность, приглашение, призыв, обращенный к каждому. Если Творец приводит человека в группу, к "доброй судьбе" и говорит: "Возьми ее себе!", то нужно брать. А не хочешь – не надо. Тебе дан шанс, который зависит только от тебя. Творец больше ничего тебе не скажет, кроме этого первого "возьми". 

Он только приводит тебя к началу пути, а дальше нужно самому воспитать себя. Наша внутренняя работа начинается с поручительства. Не нужно думать, что к этому приходят где-то в конце. Именно в выполнении этого условия состоит вся наша работа. А потому воспитание человека начинается с изучения законов поручительства.

Это единственное, что нам необходимо. Таким образом, я получаю силу вне меня, то есть духовную, которая начинает работать во мне, изменять и исправлять. Я никогда не произвожу работу напрямую над самим собой, а в любом состоянии должен привлечь к себе внешние силы через группу, поручительство, с еще более высоких ступеней, чтобы они повлияли на меня и изменили. Как сказано: "Не может заключенный сам освободить себя из тюрьмы" – только через группу, вспомогательные системы.

Таким образом, я оплачиваю, вкладываю в одном месте, а получаю помощь – в другом. Но по дороге между этими системами есть блок, производящий переворот. В мере того, сколько я заплатил, вложил своей земной жизни – столько и получу духовной жизни.

Из урока по подготовке к конгрессу, 30.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условие поручительства

Поручительство – показатель духовного уровня

Познакомьтесь с поручительством!

Условие поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВ группе нужно говорить о величии цели, о нашем желании подняться над своей природой, в которой невозможно больше оставаться, о необходимости достичь соединения между нами. Достаточно нам страданий. Если мы хотим улучшить свою жизнь в этом мире, нам нужно привнести добрые силы в нашу связь, хорошие отношения.

Поэтому я обращаюсь ко всем товарищам, чтобы всем вместе обсудить, как нам достичь такой связи. Нужно представить себе добрую связь, насколько мы способны, какой она была до разбиения желаний, когда существовала одна общая душа, одно желание, одна мысль, одно намерение, одно ощущение на всех! Каждый ощущал других так, будто мы принадлежим одному телу, что называется, как "одним человек, с одним сердцем".

Каждый, даже ощущая себя персонально, воспринимал остальных как клетки одного тела, где любая клетка отдает другим для того, чтобы весь организм нормально работал. Если мы понимаем, что такой должна быть наша тенденция, чтобы достигнуть состояния, в котором раскроется Творец, высшая сила, духовный мир, то все средства в наших руках. Творец привел нас к этой судьбе и сказал: "Примите ее как желанную и добрую".

Весь мир поддерживает нас в этой работе, настолько жизнь в нем становится тяжелой и бесцельной. А здесь перед нами открывается светлый путь и особая счастливая возможность. Таким образом, мы строим ковчег, в котором сможем спасти себя и может быть весь мир от вод потопа, которые уже приближаются и поднимаются все выше и выше. Пока этот потоп только пугает нас издали, но уже начинает ощущаться то там и здесь, распространяя хаос и беспомощность. 

На первой встрече в группе или с широкой публикой, нужно объяснить, что духовный мир весь основывается на силе поручительства. Мы изначально ощущаем себя далекими, противоположными, ненавидящими и отталкивающими друг друга. Мы нарочно собраны вокруг горы Синай (горы ненависти) и горим взаимной неприязнью, словно ученики Рабби Шимона.

Но это хорошее состояние, потому что преодолев его, мы сможем приобрести высшие свойства. Мы, как творения, способны воспринять свет только из тьмы. Если в нас есть два эти ощущения, то на контрасте мы сможем увидеть и почувствовать и то, и другое. Невозможно видеть только свет или только темноту. Но свет на фоне тьмы и тьму на фоне света мы способны заметить. Поэтому Творец и поместил нас в такое состояние, из которого мы можем почувствовать, понять и принять духовное.

Такова цель нашего первого собрания. С этого начинается группа. Если мы хотим вступить на духовный путь, то обязаны знать, что вход начинается с первого условия: с достижения поручительства. Достигается оно в несколько этапов: сначала нужно по крайней мере получить какое-то его понимание, согласиться, потом начать постепенно реализовывать, пока не придешь к взаимному поручительству. Таков первый этап.

Из урока по подготовке к конгрессу, 30.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда взять силу для духовного действия

Поручительство – показатель духовного уровня

Познакомьтесь с поручительством!

Поручительство – показатель духовного уровня

каббалист Михаэль ЛайтманПоручительство – это условие соединения разбитых душ, которое обязано выполняться на протяжении всего подъема по 125-ти ступеням, и каждый раз все более строго. Поручительство – это показатель уровня духовного сосуда, меры взаимосвязи его частей, формирующей духовное состояние. Оно обеспечивает духовную силу единства, внутри которой мы раскрываем  проявление Творца.

Поручительство – это условие соединения противоположных частей, требующееся от каждого, находящегося в духовном мире, но в мере высоты его  ступени. В зависимости от этого, твое поручительство будет больше или меньше.

На каждой ступени тебе нужно соединить противоречивые элементы количественно и качественно. Допустим, тебе дана группа из десяти человек или тысяча, или десять тысяч: сколько дали, столько дали. Тебя приводят в группу и говорят: "Возьми ее себе", и ты должен работать в ней над взаимным поручительством.

Вопрос: Я должен раскрыть, что противоположен остальным?

Ответ: Это кардинальная ошибка. Мне не нужно выяснять негатив – я хочу строить только позитив, "ноев ковчег". Я хочу подняться над этим миром, зачем мне углубляться в него и ковыряться в нем? Я хочу только хорошего! Творец приводит человека к доброй судьбе – зачем же мне плохая? Я не хочу зла, не стремлюсь узнать, насколько я противоположен остальным.

Для того, чтобы войти в духовный мир, нужно соединиться – так я соединяюсь!  А если мне нужно узнать, насколько я разобщен с другими, то это само раскроется мне в пути. Но я не стремлюсь к такому открытию. Это система нечистых сил толкает нас узнать свое зло, копаться в нем, наслаждаться этой грязью.

Из урока по подготовке к конгрессу, 30.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда взять силу для духовного действия

Условие поручительства

Познакомьтесь с поручительством!

Одна методика для всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как происходит духовное воспитание человека с точкой в сердце и без точки? Чем эти процессы отличаются друг от друга?

Ответ: Есть люди, которые приходят изучать науку каббала. Они думают, что узнают, как устроен высший мир: Атик, Арих Анпин, и тогда смогут вертеть светом, получить все духовное наполнение в свой карман. Каждый приходит с таким настроем, что наука каббала научит их получать свет, раскрыть Творца. Кому не захочется такого.

Но потом, они слышат, что для этого нужно изменить себя, и сначала не очень верят. Они думают, что еще поучатся, наберутся знания, и это пройдет. Как будто есть возможность получить духовное без изменения своей природы. Так человек устроен, я и сам был таким же. Но условие остается условием. И тогда те люди, которые не могут согласиться с этим условием, постепенно уходят - им кажется, что источник иссяк и высох.

Человек проверил, посмотрел, что тут есть, и решил, что нечего уже пить из этого пересохшего источника. А потому он бросает учебу. Я их понимаю: что толку стоять около пустого крана, из которого не вытекает ни капли воды. Человек ищет другой кран, ведь он мучим жаждой и сердится на этот кран, переставший давать ему живительную влагу, жизненный дух. И разумеется, он выходит из группы обиженный на всех. А кроме того, он должен оправдать себя, как всякий нормальный эгоист, и доказать, что был прав, оставив это место, и что новое место лучше.

Приходя учиться нужно постепенно услышать, что духовное постижение "покупается", и заплатить за него можно только самим собой. Что же от тебя останется? То самое решимо, духовный ген, которое ты сейчас даже явно не ощущаешь, но оно тянет тебя к духовному. А все остальное - выкладывай на стол. Пока ты не освободишься от него, ты не пройдешь в духовный мир. 

Человеческое ухо не способно услышать такие условия. Только по прошествии  долгого времени, человек начинает это понемногу слышать и как-то примиряться. Поэтому, воспитание одинаковое - и для человека с точкой в сердце, и без нее. Бааль Сулам не писал отдельные статьи для тех и других - он написал их для всех. Но каждый должен принять их в доступной ему форме и на соответствующем уровне - в той мере, насколько способен вытерпеть. И так каждый будет продвигаться.

Если в человеке сегодня не говорит точка в сердце, то она может пробудиться завтра. А та, что пробудилась вчера, может завтра уже остынуть и через какое-то время снова загореться. Сказано, что "Творец не оставит ни одного самого ничтожного" - все достигнут конечной цели. Но у каждого свой путь, который нам не известен.

Поэтому мы развиваем методику интегрального образования, но ее окончательная форма пока не видна. Все зависит от хорошей связи между нами, от нашей способности помочь друг другу построить эту образовательную систему.  Ведь мир так остро нуждается в ней сегодня, что скоро уже начнет просто кричать от отчаяния и беспомощности.

Всем станет ясно, что необходимо изменение, но у мира не будет для него никаких средств. Мы должны создать эти средства между собой - группа людей, чувствующая себя обязанной разработать эту методику и предложить ее человечеству. Это то, о чем нам стоит поговорить на первой встрече.

Из урока по подготовке к конгрессу, 30.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двери открыты для всех!

МИВО – продолжение Каббалы

Единая методика, различный подход

Познакомьтесь с поручительством!

каббалист Михаэль ЛайтманПервый этап построения поручительства – это знакомство с этим понятием. Не нужно распространяться вширь, а просто дать человеку первую начальную порцию, чтобы он понял, что значит "поручительство". А уже с течением времени, это понятие начнет обрастать для него дополнительными подробностями, расширяться. У поручительства нет границ, оно заканчивается в Бесконечности.

На первом уроке, который называется: "Познакомьтесь с поручительством", человек должен узнать, что "поручительство" – это связь между разбитыми желаниями, в мере которой они начинают ощущать духовный мир, Творца. Эта мера связи, называемая поручительством, объединения, единства, определяет состояние группы. Чем больше мы связаны поручительством – тем выше наша духовная ступень: от 1 до 125. Степень поручительства – это "жесткость экрана", то есть его способность противостоять взаимному отторжению.

Можно сказать, что 1-й этап успешно закончен, и человек понял, что означает "поручительство", если он перестает ощущать себя, а ощущает группу. Понятие группы превращается для него в главное и определяющее, вместо ощущения самого себя. У него вдруг пропадает ощущение своего "я", и это место занимает понятие группы. Это не требует от него никаких усилий, просто это чувство становится сильнее всего и овладевает им.

Человек, приехавший на конгресс в Араве, должен получить такое хотя бы временное, краткое ощущение, ощутить его вкус. Поэтому мы начали с сегодняшнего дня подготовку, которая будет продолжаться весь следующий месяц. Нужно провести каждого товарища, то есть любого, кто готов хоть в какой-то мере к нам присоединиться, через всю необходимую подготовку к конгрессу. 

Если человек приедет на конгресс не готовым, он будет там младенцем, которого взрослые держат на руках. Он не сможет стать "товарищем", но если отменит себя, то тоже переживет общее ощущение, только гораздо слабее. Все зависит от степени подготовки человека, позволяющей ему присоединиться к остальным в более действенной форме и активнее участвовать.

Надо приехать на конгресс с целью познакомиться со вкусом поручительства и не искать ничего негативного, а стремиться только в положительную сторону. Словно собака, которая постоянно вынюхивает, где есть что-то вкусное, так и я ищу, где есть более сильный окружающий свет, поворачиваюсь в ту сторону, с которой он лучше на меня воздействует, всеми своими мыслями, желаниями, движениями. Я постоянно ориентирован на свет всеми своими ощущениями.

Я не хочу видеть отрицательного, критиковать, копаться в таком, что вызовет во мне отторжение. Ведь сказано: "Не ставь препятствие перед слепым" – и это я этот слепец, внутри себя. Поэтому, я ищу только положительное: хочу познакомиться с поручительством и только.

Из урока по подготовке к конгрессу, 30.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда взять силу для духовного действия

Условие поручительства

Поручительство – показатель духовного уровня

Двери открыты для всех!

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Общая молитва": Если человек не может согласиться со своим состоянием и не видит продвижения в работе Творца, то совет один: просить за все общество.

То есть не выходить из общества и просить для себя, как будто ему положено больше других, а понимать, что  "Творец пребывает внутри своего народа".

А потому он просит у Творца за всех - за тех нескольких человек в обществе, которые способны достичь цели и слиться с Творцом. Поскольку Творец получит большее удовольствие от этого, чем от его собственного приближения к Творцу - он пренебрегает собой и хочет, чтобы Творец помог товарищам.

А так как все обязано начинаться с пробуждения снизу - он вкладывает свое пробуждение. Но пробуждение свыше пусть получат другие, то есть те, кого выберет Творец как приносящих Ему наибольшее удовольствие.

Это очень тяжело принять. Отсюда видно, что условие очень жесткое и трудное. Если ты хочешь уподобиться Творцу, то должен освободиться от любой личной заинтересованности так, чтобы тебе ничего не осталось.

Способен ты на такое или нет - это тоже зависит не от тебя, а от того, насколько ты отменишь себя перед группой. И тогда через нее на тебя пройдет свет, возвращающий к источнику, и произведет в тебе такое изменение. На  человека возложено совершить небольшие, доступные ему, посильные действия. Главное, чтобы каждую секунду "грош к грошу скапливались в большой капитал". Так достигают цели. 

Надо хорошенько понять это условие. Ты хочешь достичь цель творения, раскрыть Творца, обрести Его природу абсолютной отдачи? Невозможно с этим согласиться и понять, что это значит, но раз за разом, небольшими порциями ты начинаешь получать все более правильное впечатление в мере приложенных тобой усилий.

Возможно, человек много лет не слышал этого условия, потому что ему нельзя было слышать. Если бы он услышал раньше времени, то просто сбежал бы. Поэтому он каждый раз проходит через небольшие кризисы, а в итоге все эти переломные точки скапливаются в один большой счет.

Но на этот счет не может быть никаких поблажек - если не достиг результата, значит, еще не накопил достаточный счет. Пока еще, ты не обрел минимальное свойство отдачи, благодаря которому становишься подобным Творцу и достигаешь первого контакта с Ним. В той минимальной мере, в которой тебе раскрылся твой эгоизм, говорящий в тебе сейчас, ты готов сделать все ради Творца, ради отдачи: то есть ничего не просить для себя и быть готовым отдать все свои силы для того, чтобы другие удостоились раскрытия.

Приблизиться к реализации такого состояния можно только в группе, где каждый понимает, что обязан так поступить относительно остальных. Это условие кажется очень трудным и противоречащим всякой логике, всему миру. Но если мы выполним его в группе, то достигнем тех состояний, о которых пишут каббалисты. А не выполним - ничего не достигнем.

Многие приходят учиться и падают на этом пути. Но тем не менее, они выполнили какую-то работу, которая тоже очень важна. Мы не вправе судить их,  надо рассматривать эти явления как необходимые в пути. Таким способом идет выяснение истины. Тот кто прикоснулся к этому, а потом бросил, ушел - снова вернется. Они такие же, как мы, только у нас подъемы и падения происходят более внутренне, без физического побега, а у них сопровождаются физическим выходом из группы.

Не страшно, пройдут годы, мир еще сильно изменится, и они снова вернутся к каббале. Нужно позаботиться, чтобы в предстоящем конгрессе приняли участие товарищи, когда-то бывшие с нами и вышедшие по разным причинам. Мы не производим с ними никакого расчета: почему они ушли и зачем. Надо принять это как данное свыше и использовать возможность собрать на конгресс всех, еще шире открыв наши двери, чтобы хотя бы на это время все могли прийти и участвовать. Это поможет их продвижению и ни к чему не обязывает их в будущем. Каждый грошик прибавляется к большому счету.

Из подготовки к уроку, 30.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна методика для всех

Проси за всех – не ошибешься

Молитва многих – за все человечество

Манипуляция людьми (клип)

Где грань, когда вы не можете вмешиваться в свободу выбора ученика?

Страница 945 из 1 656« Первая...943944945946947...Последняя »