Записи в разделе 'Духовная работа'
Квантовый скачок в Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.20: Дурное тело, данное нам в настоящем, не принижает нашей сути, поскольку оно и все его обретения исчезнут вместе с системой нечистых сил, его источником, а "всё чему суждено истлеть, как будто уже истлело" и считается никогда не существовавшим в мире.

Суть души, облаченной в тело, – тоже лишь желание, но желание отдавать, берущее свое начало в системе четырех чистых миров АБЕА. И оно существует вечно, поскольку эта форма желания отдавать пребывает в подобии свойств с Источником жизни, и она абсолютно неизменна.

Допустим, на меня навалился груз бед и страданий, но я верю, что всё это требуется мне, чтобы достичь бесконечного состояния. Ведь оно уже существует, однако сейчас мне нужно понять и принять это. И в таком случае я уже нахожусь в бесконечном мире, хотя еще не завершил своих исправлений на деле. Об этом и сказано: "Всё, чему суждено истлеть, как будто уже истлело".

Всё зависит лишь от моего отношения. Прямо сейчас, еще не приступив к самоисправлению, я могу испытывать такую же радость, как в конце процесса, – не меньше. Надо только во всем приобщаться к состоянию, полученному от Творца. И тогда неважно, чтó я испытываю, – ведь я получил это от Него. И так – с каждым новым шагом.

На всех этапах, во всех состояниях у меня лишь одна проблема – не оставаться в плену времени, возвышаться над ним. А значит, на каждом шагу я обязан пребывать в совершенстве, вместо того чтобы горевать о далекой цели, от которой меня отделяет столько невзгод. Ведь тогда обо мне сказано: "Глупец сидит сложа руки и ест себя поедом". Если прямо сейчас я не радуюсь, не приподнимаюсь над рамками времени, то "оскорбляю" Творца, не верю Ему и презираю всё, что Он сделал. 

Мое исправление при подъеме по духовной лестнице состоит в том, чтобы принимать все состояния как совершенные. Сам я тоже совершенен и не нуждаюсь ни в чем. Каждый миг для меня – окончательное исправление, в котором я уже пребываю.

Здесь возникает психологическая проблема: как можно находиться сразу в двух состояниях? И я поднимаюсь над психологией: ведь если я хочу представлять себе исправленное состояние, высший свет поможет мне ощутить его сейчас, как будто зло "уже истлело". Так я отменяю понятие "времени".

И я действительно способен на это. Надо представлять себе, что Творец создал одно состояние – совершенную отдачу, и я тоже пребываю в ней.

Мне недостает лишь ощущения. Как же выстроить его фундамент? Для этого необходимо поручительство между товарищами. Здесь и сейчас мы должны прийти к этому ощущению посредством поручительства.

Ведь времени не существует. Прямо сейчас я могу "совершить скачок во времени" – т.е. отменить его. Я могу оказаться в любом состоянии, какого пожелаю. Ничто не обязывает меня, скажем, прожить еще двадцать лет, чтобы достичь конца исправления. Эти "двадцать лет" – не отмеренный срок, а мой внутренний психологический фактор. И сейчас если я отменю его, то окажусь в конечной точке.

К тому же приходит и современная наука, рассматривающая мир как "голограмму", как статичное состояние, которое изменчиво для нас лишь потому, что перемены происходят в нас самих. Так вот, мне предоставляют возможность взять себя в руки и настроиться так, чтобы сразу ощутить совершенное состояние, а не внутренние завесы, что скрывают его. Все они – во мне, и нечего ждать, пока они подпустят меня снаружи.

Я живу в неизменном мире Бесконечности. Сокрытия пролегают только во мне самом. Пишет об этом Бааль Сулам ("Мир в мире"):

Вся трудность заключается в изменении нашей природы с желания получать для себя на желание отдавать ближнему, так как две эти вещи отрицают друг друга. И хотя на первый взгляд программа эта кажется фантастичной, как нечто, лежащее над человеческой природой, но, разобравшись, мы поймем, что всё противоречие между получением для себя и отдачей ближнему является лишь психологическим.

Поручительство – это "тумблер", снимающий оковы времени. Если товарищи захотят, они переведут его в положение "ВКЛ" – и я окажусь в Бесконечности. А значит, всё зависит от меня – мне надо правильно соединиться с окружением.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 10.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что тленно, то уже истлело

Квантовый скачок в эволюции

Вырваться из тисков времени

Молитва за ближних

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что в своей жизни я должен выделять как главное? На что в первую очередь обращать внимание?

Ответ: Твое внимание должно быть приковано лишь к одному – к молитве за ближних. Пускай людям будет хорошо в общем единении – хорошо потому, что Творец благотворит им и наслаждается этим.

Вопрос: А как же проблемы в остальных сферах моей жизни?

Ответ: По-видимому, твоя молитва еще не полноценна. Творец хочет, чтобы ты отточил ее, и потому "покалывает" тебя тут и там, вернее направляя на цель. Если ты недостаточно чувствителен, или "толстокож", или упрям, то тебе надо добавить немного "штрихов к картине", чтобы придать нужный вектор. Ведь чем дальше ты продвигаешься навстречу цели, тем точнее должны быть поправки. И потому с каждым шагом "покалывания" будут всё чувствительнее – чтобы вести тебя точно по курсу.

Вопрос: Как же мне использовать их?

Ответ: Надо принимать их с любовью. Ведь они – как указания навигатора, что ведет тебя по маршруту. Разве можно без них обойтись? Разве сам ты поймешь, почувствуешь, где твой следующий поворот? Тебе необходимы эти болезненные ощущения, встряски, разочарования, отторжение… 

И каждый раз с их помощью ты устремляешься на цель, через товарищей, через группу, через мир держа курс только на Творца, чтобы преподнести Ему весь этот сосуд. Сосуд, способный принять такое исправление, благодаря которому он целиком проникнется наслаждением от Творца – лишь затем, чтобы доставить Ему удовольствие. Весь мир захочет распахнуть себя, чтобы Творец наполнил его всем благом, – и мы сможем обратить всё на отдачу Ему.

Как же продвигаться навстречу такой отдаче? Как учиться этому? – Поверх неприятных вещей. Если ты не можешь отказаться от того, что приятно тебе сейчас, и понизить степень комфортности в получающем желании, как же ты потом откажешься от наслаждения? Как обратишь его в отдачу? Потому-то мы и должны проходить этапы развития.

Вопрос: Значит, беды приходят для того, чтобы мне было легче отказаться от приятного?

Ответ: Вовсе нет. Мы используем их для другого. Они приходят в твоем ощущении, проявляются в тех желаниях, где нет осознания важности Творца. Если бы в них ты сознавал важность Творца, то не испытывал бы боли. В каждом неприятном ощущении кроется недостаток важности Творца – и ничто иное. Как только ты чувствуешь, что Он важен, всякий дискомфорт исчезает. Так же матери неважно собственное состояние, пока хорошо ребенку. "Все преступления покроет любовь".

Итак, мы должны молиться за товарищей и за весь мир. Однако невозможно просто сесть и взмолиться. Чтобы прийти к необходимости молитвы, я должен работать в группе. Молитва – итог всех моих действий, всех стараний. Я помогаю товарищам, помогаю обществу, понимая при этом, что единственная помощь, на которую я способен, – это направлять ближних на единую цель.

Материальные усилия призваны, в конечном итоге, к тому, чтобы наладить с людьми связь и подвести их к методике, придающей верный подход. Благотворительность сама по себе не меняет мир к лучшему, и правительства тоже бессильны в этом. А потому мы должны изучать систему мироздания и понимать, что есть лишь одно действительно эффективное средство – объединяя людей, молиться за них.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 09.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невозможно молиться о самом себе

В окружении абсолютного добра

Просить за других

Сократить долгий путь

каббалист Михаэль ЛайтманЭволюция человека, история его развития – это попытки найти в нашей жизни наслаждение, наполнение, желательно вечное, совершенное, абсолютное. Но в итоге мы каждый раз приходим к "разбитому корыту", потому что наслаждение оказывается сиюминутным, проходящим и несовершенным. 

Когда человек начинает это понимать, с ним уже можно разговаривать. А иначе бесполезно – он нас не услышит.

Реплика: Но люди, изучающие каббалу и знающие ее принципы, проходят этот путь достаточно быстро. Когда ты видишь систему, тебе уже не надо бежать за сиюминутными наслаждениями.

Ответ: И в каббалу приходят люди, которые еще не решили многих своих проблем. Им кажется, что они могут решить их с помощью этой мудрости, а потом, разочаровавшись, уходят и возвращаются либо в следующем кругообороте, либо успевают вернуться в этой жизни.

Реплика: Но эти знания очень сильно сокращают путь.

Ответ: Нет! Знания никогда не помогут против ощущений. Вы можете говорить человеку все, что угодно, но он все равно будет делать то, что хочет, а не то, что знает.

Мы созданы из желания насладиться, и наш разум предназначен только для того, чтобы показывать нам, где эти желания можно поскорее получить. Мы, словно собаки, ищем по нюху, где лежит наслаждение. Нами управляют желания, и поэтому нет никакой возможности сократить путь. 

Еще 5000 лет назад во всех каббалистических книгах было сказано, что в конце ХХ века человечество начнет приходить к полному разочарованию в своем эгоистическом развитии, и тогда каббала сможет раскрыться. А до этого каббалистам было запрещено говорить о ней, и все думали, что это какие-то знаки, мистика, гадания, чудеса. Только в наше время начинают раскрываться сведения о каббале. Многие еще не хотят понимать этого, поскольку не избавились от старых представлений о ней.

До наших дней мы были обязаны идти путем страданий и разочарований в эгоистическом развитии. Но начиная с нашего времени, когда мы дошли до точки полного разочарования, можно двигаться дальше. И здесь у нас есть выбор: либо продолжить путь страданий, либо предпочесть путь каббалы. Но пойти путем каббалы – значит сразу же начинать подниматься на следующий, высший уровень, т.е. параллельно с нижним уровнем создавать второй уровень.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 27.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

К употреблению готово

Чтобы жизнь обрела смысл

Наука о силе, управляющей миром

Духовная жизнь - это вечное обновление

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему "малиновый шарик" все время исчезает и единственный способ удержать и увеличить его - это выйти к внешней публике?

Ответ: Каждое духовное действие - это обновление. В нашем мире тоже происходит так же, но мы просто не обращаем на это внимание. Ничего не повторяется так же, как было: каждый раз происходят новые выяснения, новое раскрытие зла и исправление его на добро.

В духовном мире не может произойти остановки, статического состояния. Каждое состояние должно постоянно обновляться. Это словно в любви, в связи между людьми, когда мы постоянно должны заботиться о своих отношениях, если хотим их сохранить - все время их развивать, увеличивать, раскрывая новые состояния.

В этом мире, до самого конца исправления, мы получаем подарок, поблажку, помощь в работе: нам раскрывают разбитые желания, специально предоставленные Творцом для того, чтобы у нас был материал для обновления. Благодаря этому мы можем обновлять свои отношения и каждый раз развивать ощущения.

Но если бы разбиения не произошло, то на какой основе мы строили бы обновление, изменения? Когда мы поднимаемся из материальных состояний в духовные, то видим, что духовное - это постоянные изменения. Без них духовный мир не существует. Даже в нашем мире, согласно квантовой физике, электрон не может существовать без движения. 

Если его остановить - он исчезнет. Все существование элементарных частиц, которые  вертятся вокруг своей оси с огромными скоростями и перемещаются по орбитам, заключается в движении и изменении. Весь микромир работает на самых высоких частотах, приближенных к скорости света.

В нашей жизни скорость изменений тоже возрастает, и все технические приборы, электроника, компьютеры работают со все большей скоростью. Это говорит о количестве изменений, которые мы способны воспринять в единицу времени или единицу отдачи. Все зависит от скорости, частоты происходящих внутри изменений.

Каждый парцуф содержит внутри 10 сфирот, а каждая из них еще 10 и так до бесконечности. Поэтому необходима очень высокая частота в каждый интервал времени, чтобы вместить все эти бесконечные изменения от взаимного включения одного в другого. Изменения должны происходить постоянно и с очень высокой скоростью.

Поэтому, когда мы достигаем малинового шарика, то чувствуем, что невозможно его удержать. Тут мы начинаем понимать свою психологию: если все время не работать над каким-то ощущением, свойством, то оно пропадает. В этой жизни это явно не проявляется, потому что мы являемся особым сочетанием животного и человека. А животное во мне может существовать без изменений, как все другие животные. И если моя голова занята только заботой о моем животном теле, то я чувствую, что все в порядке.

Но если я своей головой начну заботиться о человеке во мне, то мне понадобятся постоянные изменения. Тогда мне придется непрерывно решать, что для меня важнее: животное во мне или человек? Человек едет верхом на осле или осёл на человеке - кто кого везет?

Из урока по подготовке к конгрессу, 07.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда источники распространятся наружу

Проходите, не задерживайтесь!

Усиливать объединение или удерживать его?

Когда источники распространятся наружу

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно постоянно заботиться о достигнутом единстве, "малиновом шарике". И какое-то  время мы способны продержаться собственными силами, ища между собой возможность изменений, обновлений для нашего единства. Но это возможно на краткий миг, достаточный лишь для того, чтобы понять, что нам необходим внешний фактор.

Внешний фактор - это все человечество. Если мы хотим сохранить свой малиновый шарик, то обязаны распространиться во внешний мир.

Существует предание, что Бааль Шем Тов получил такой ответ свыше на вопрос о том, когда придет Машиах: "Когда твои источники распространятся наружу". То есть наша задача не в том, чтобы удержать нашу связь с Творцом, и мы нуждаемся во внешних людях не для того, чтобы сохранить малиновый шарик, наше единство - а мы нуждаемся в малиновом шарике и используем себя для того, чтобы служить всем людям. Мы не используем внешнюю публику для того, чтобы поддерживать малиновый шарик, а удерживаем малиновый шарик и самих себя для того, чтобы служить людям.

Это очень важные определения. На словах они кажутся простыми, понятными и довольно близкими, но на самом деле это совсем не просто. Так мы постепенно начинаем видеть интегральность, глобальность, взаимосвязь, единство, поручительство, царящее во всей природе.

Мы обнаруживаем, что все внешние ступени материального мира: неживая, растительная и животная природа, прежде не принимаемые нами в расчет, на самом деле включаются в одно неразрывное целое. Вся вселенная, вся ощущаемая нами реальность, наш внутренний мир и контакт с Творцом - объединяются в одну систему. Таким путем мы приходим к пониманию интегрального мира.  

На этом 4-м этапе своего пути мы начинаем выяснять, насколько нуждаемся в широкой публике, без которой не можем доставить удовольствие Творцу, и насколько Творец желает не нас, а именно наш внешний круг, человечество. Так мы постигаем свое предназначение. Мы должны исчезнуть - в этом и состоит роль "царства священнослужителей", что мы не существуем сами по себе, а служим людям, всему человечеству и Творцу. В этом мы видим свою высокую миссию.

У нас нет собственного надела ни в одной, ни в другой части - мы только связываем их между собой как передаточный канал. И это хорошо, потому что таким образом мы можем максимально приблизиться к природе Творца.

Из урока по подготовке к конгрессу, 07.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная жизнь – это вечное обновление

Самый немногочисленный из всех народов

Работа с миром – залог духовного продвижения

Не распыляйся

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.18: Как от Вечного могли произойти действия временные, преходящие и порочные? В действительности мы предстали пред Творцом как вечные творения в абсолютном совершенстве.

И вечность наша обязывает к тому, чтобы эгоизм "тела", данный нам только для работы, был бренен и порочен. Эта форма нашего "тела", представляющая желание получать ради себя, обязательна для нас лишь в промежуточном состоянии, чтобы позволить нам исправить ее.

А остальные создания не имеют собственной значимости и ценности. Они поднимаются и опускаются вместе с человеком без всякого расчета на себя.

Наше нынешнее состояние, выглядящее столь дурным и низким, дано нам намеренно, чтобы именно из него мы выявляли совершенство. "Преимущество света познается из тьмы".

Более того, в этот анализ вместе с нами включаются и все остальные создания. Ведь реальность, которую мы видим снаружи, на самом деле является проекцией наших внутренних свойств. Во мне содержатся все четыре ступени "материала" желания, но выявляю я только четвертую, человеческую ступень.

Это относится и к нашему миру: если мы выявим все правильные формы взаимоотношений между нами, в человечестве, этого будет достаточно, чтобы исправить и предыдущие уровни: неживой, растительный и животный. Так же четвертая стадия, исправляя себя, исправляет и предыдущие, которые в нее включены. 

Ведь у прочих созданий нет никакой свободы воли. Они автоматически включаются в человека при его исправлении. И потому, если бы он был исправлен, к примеру, на десять процентов, то и вся окружающая природа была бы исправлена в той же мере.

А значит, наша настоящая забота – не экология, не климат, не загрязнение, а только собственное неисправленное отношение к другим. Насколько мы исправим это отношение, настолько же утихнут стихийные бедствия и улягутся проблемы окружающей среды.

Таким образом, Бааль Сулам дает нам здесь ключ к исправлению не просто человечества, а всего мира, включая неживую, растительную и животную природу. Хочешь, чтобы Земля умиротворилась и обеспечивала тебе всё в наилучшем виде: пищу, воду, воздух? Хочешь всегда испытывать ощущение комфорта и уюта, когда ничто не давит, не угрожает, не стесняет, когда вокруг словно распростерлось прекрасное облако, услужливое и дружелюбное? Тогда исправляй себя и не отвлекайся ни на что другое.

Человек должен не распыляться на мироздание, которое есть копия его изъянов, а помнить, что все "внешние" изъяны зависят от него и даны ему затем, чтобы, именно исходя из них, он выверял и выявлял совершенство.

И тогда он увидит то, о чем сказано: "Мы были как во сне". Иными словами, всё, что мы ощущаем сейчас и будем ощущать в дальнейшем на ступенях духовной лестницы до окончательного исправления, – это "сон", искусственно навеянный нам свыше в виде испорченного мира, чтобы его посредством, изучая систему от изъянов к исправлению, мы тем самым познавали Творца, по принципу: "Из действий Твоих познаем Тебя".

Узнав Его, как следствие, мы сможем слиться с Ним в совершенстве – что и является целью всего творения, целью всех миров, их создания, разбиения и исправления.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 09.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему вымерли динозавры

Человек – это намерение

Волдырь на прекрасном лице творения

Что предпочесть?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вся наша жизнь – это взаимодействие желания и наполнения. Допустим, передо мной стоит торт, который я люблю и очень хочу полакомиться. С другой стороны, я знаю, что он мне вреден, и если я его съем, мне будет плохо. Как мне сделать правильный расчет между желанием и наполнением?

Ответ: В этом случае вы просто вырабатываете силу воли в зависимости от того, что вам важнее: здоровье или удовлетворение своего желания.

Но это не то, о чем говорит наука каббала. В ней имеются в виду двое: Творец и творение или взаимодействие хотя бы двух людей, а не меня одного наедине со своим наслаждением.

Иными словами, должно быть два объекта. Наслаждение от одного из них проходит к другому и одновременно между ними возникают взаимоотношения – то есть идут два уровня.

Вопрос: Получается, что в мое взаимодействие с тортом я должен включить еще третий компонент – Творца. Когда свет подходит к кли/сосуду, и сосуд выстраивает экран, свет сначала отражается, а потом включается голова и начинает делать расчет, после которого запускает в сосуд необходимое количество света. Но как это объяснить в простой жизни?

Ответ: В нашем мире этого быть не может, потому что я все время имею дело только с измерением наслаждения/страдания: больше или меньше. Я всегда взвешиваю, что лучше, ведь у меня нет другого выхода, как только измерять всё относительно своего желания. Поэтому у меня получается очень плоское измерение. 

Допустим, мне вредно кофе, и я должен пить воду. Я взвешиваю: кофе мне приятно, но вредно; а вода полезна, но менее приятна. Значит, я должен вызвать у себя ощущение большей важности воды над кофе. Выходит, что я просто меняю одно наслаждение на другое. Добавляя к маленькому наслаждению от воды важность здоровья, я складываю эти два наслаждения, и они превышают наслаждение от кофе. Поэтому я предпочитаю воду.

Таким образом я могу бросить курить, избавиться от любых других привычек, предпочесть одно общество другому и т.д.

В материальной жизни все идет только в этой плоскости. Мы все время меняем ценности: эти больше, эти меньше. Причем, они зависят от общества, от средств информации, от всего, что угодно, но я все время предпочитаю что-то большее чему-то меньшему. Кроме того что на меня влияет воспитание, общество, мои исходные естественные привычки, я могу также сам регулировать эти предпочтения. Но все равно это остается заменой одного на другое.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 27.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компенсация стыда

Как насладить наслаждающего?

Зависая меж двух миров

Компенсация стыда

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в схему "Я и торт" внедрить понятие "Творец", и что такое Творец в данном случае?

Ответ: Давайте проиграем следующую ситуацию. Допустим, вы даете мне торт. Я его пробую, и он мне очень нравится. Я вижу, что то наслаждение, которое я получаю, вкушая его, заполняет все мои желания, и я полностью подчиняюсь этому наслаждению.

Одновременно я начинаю ощущать, что это наслаждение я получаю от вас.

Я, конечно, могу не брать вас в расчет, тем более, если я очень голоден. Но если я ощущаю вас чем-то большим, значит, я должен как-то нейтрализовать чувство получения от вас. Либо я вам улыбнусь и поблагодарю, либо что-то пообещаю взамен, но компенсирую ощущение того, что вы дающий, а я получающий. Ведь когда между нами существует перепад потенциалов "вы – больше, я – меньше", я чувствую себя пораженным. 

Как это компенсировать? Обычно мы компенсируем это деньгами или чем-то другим. А если вы мой друг, то при наших отношениях мы не считаемся, кто кому должен.

Но если я все-таки начинаю чувствовать ваше желание отдавать мне, насладить меня, и это желание сделать мне что-то хорошее, с большой любовью, настолько велико, что я не могу его компенсировать, во мне возникает чувство стыда, неудобства, ощущения, что я меньше. 

В таком случае вы начинаете пробуждать во мне желания, пустоты, которые могут быть такими большими, что я даже отвергну ваше угощение. А если и попробую, оно покажется мне невкусным, настолько мне будет больно, неприятно принимать его от вас, хотя вы можете относиться ко мне с полной любовью и отдачей.

Если я буду чувствовать такое отношение и не смогу его компенсировать, то на уровне получения наслаждения я ничего не смогу сделать. Отдам угощение обратно, сказав, что мне запретил врач, или отговорюсь еще как-то, только бы не испытывать стыд.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 27.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что предпочесть?

Как насладить наслаждающего?

Долгожданный гость

Как насладить наслаждающего?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как ситуацию "Я и торт" связать с той механикой, которую мы изучаем в каббале? Я понимаю, что это уже мое взаимодействие не с кусочком торта, а с тем, кто мне его дал.

Ответ: Если вас интересуют только ваши взаимоотношения с дающим, то торт становится всего лишь причиной уравнять вас или поднять до уровня дающего, любящего вас, чтобы вызвать в вас потребность отдать ему такое же отношение – любовь. А торт – это просто измерение высоты его любви к вам.

Допустим, в той мере, в которой он вас любит, он вас наполняет. Он накрывает вам стол, ставит музыку, желает полностью насладить, отдать вам всё, что у него есть.

В таком случае в вас возникает огромный стыд, который вы должны либо как-то скомпенсировать, либо убежать от гостеприимного хозяина, чтобы не испытывать жгучий стыд. Вас просто сметет оттуда, настолько невыносимо вам будет это чувство – так мы устроены. Это физические законы.

Как увидеть в этой ситуации возможность обрести такую компенсацию стыда, когда вы поднимаетесь на уровень морали, на уровень равноценного отношения к любящему вас? Этим занимается наука каббала.

Ведь в таком случае вы сможете получать неограниченно, и отдавать в ответ свои чувства. Неважно, что от дающего исходит наслаждение, поскольку правильное взаимоотношение с ним над этим наслаждением делает вас абсолютно равными. 

Отказываясь от угощения: "Я не могу. Мне не хочется, как-то неудобно, может быть, потом…", – вы начинаете флирт, игру. Так же как дающий вызвал в вас ощущение стыда, вы начинаете вызывать в нем ощущение страдания. Если он любит вас и желает наполнить, то отказываясь от угощения, вы доставляете ему страдания. У него возникает непереносимое чувство горечи, нереализованного желания – как корова, которую никто не доит, и она страдает от избытка молока.

Он предлагает: "Попробуй это, попробуй то", – а вы отказываетесь. Вы ждете, когда ваши отказы поднимут вас на тот же уровень, что и уровень его любви к вам. То есть его любовь, его хорошее отношение к вам будет проявляться в той же мере, как и те страдания, которые он сейчас испытывает, потому что вы от него ничего не получаете.

А вы, в свою очередь, полностью отказываетесь от всех угощений, которые могли бы вас наполнить. У вас создается огромная сила воли, сила подъема над получением угощений. Ради чего? – Здесь уже существует такая тонкость, которой нет в нашем мире.

Ведь вы затеяли это всё не ради стыда и его аннулирования, а для того чтобы показать дающему, что любите его так же, как он вас, и получаете угощение не потому, что оно вам приятно и может наполнить все ваши желания, а потому что этим вы желаете доставить удовольствие ему.

Создав в нем страдание на уровне любви, на уровне доброго отношения к вам, вы культивируете в себе страдания от того, что не получаете это угощение, и выращиваете над ним ваше отношение к дающему, которое тоже называется любовью. Связываясь на уровне любви, вы начинаете поглощать угощения и возвращаетесь к тому, что включаете свои желания, но уже не для того, чтобы насладиться, а наслаждаясь наслаждать дающего.

Получается, что эти материальные угощения возвышают вашу духовную связь и любовь. Таким образом вы выходите на другой уровень отношений, при которых даже взаимоотношения на уровне "стола" превращаются в совершенно иное – в личные, духовные, высокие взаимоотношения.

Реплика: Эта ситуация вполне понятна, ведь люди инстинктивно так и делают. Они приходят, сначала отказываются, их долго уговаривают, они соглашаются…

Ответ: Когда они соглашаются? – Когда компенсировали чувство стыда. То есть, не испытывая чувства стыда, вы едите и наслаждаетесь пищей?

Реплика: Трудно сказать. Скорее, наслаждаюсь тем, что меня уговаривает большой, уважаемый человек и этим добавляет мне еще наслаждения.

Ответ: Так что же в этом есть от отдачи и любви? – Ничего! Вы просто компенсируете неудобства и после этого наполняетесь, наслаждаетесь.

В нашем мире мы инстинктивно производим какую-то взаимную компенсацию на уровне обычных наслаждений/страданий и довольны этим. Это считается интеллигентным, правильным, джентльменским отношением, хотя построено только на эгоистическом принципе. 

На духовном уровне добавляется еще и альтруистический принцип, когда я должен включиться в другого, оценить его любовь ко мне, ответить на нее, причем абсолютно независимо от своего желания, приподнявшись над ним. В нашем мире это сделать невозможно, потому что такие свойства приходят к нам только под воздействием Высшей силы.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 27.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что предпочесть?

Компенсация стыда

Не бойтесь вкусить наслаждение!

Шаги к цели творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не понимаю, что дальше делать, не понимаю смысла ваших действий. Дайте, пожалуйста, хоть какой-то ориентир - чем я могу быть полезен, что сделать? За что зацепиться?

Ответ: Порядок наших действий таков:

вначале мы изучаем строение высших миров,

затем изучаем статьи о связи в группе, арвут,

затем реализуем статьи - собираемся в семинарах,

из Я каждого стремимся к МЫ,

из МЫ – строим единое целое, 1,

из 1 – по закону подобия свойств попытка объединиться с единым Творцом,

здесь мы начинаем ощущать, что у нас не хватает желания, сил устремления,

начинаем ощущать, что без распространения мы этих сил сами не обнаружим,

только если начнем заботиться о внешнем обществе, как о своих детях, получим желание достать для них то, что им надо,

тогда с ИХ желаниями поневоле обратимся к Творцу,

и найдем единение с Ним, что и является целью ВСЕГО творения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы на пути к единству

Самый немногочисленный из всех народов

9 шагов к духовному раскрытию

Самый немногочисленный из всех народов

каббалист Михаэль ЛайтманКак только мы достигаем первой точки единства и слияния, уже в следующий момент мы ощущаем свое бессилие, разочарование. Ведь выясняется, что мы всего лишь капля семени.

Весь этот малиновый шар, бывший нашей вожделенной целью, нашей высокой мечтой - в сущности, лишь одна первая точка. Это значит, что мы смогли весь этот мир свести в одну первую точку - первую ступеньку духовной лестницы.

И что же дальше делать с этой маленькой точкой? Нужно ее увеличить, но за счет чего, ведь мы уже сделали все возможное в соединении между нами. И теперь нам предстоит следующий, 4-й этап продвижения, в который вовлекается все человечество - постепенно, круг за кругом.

Мы достигли состояния "царства священнослужителей". Каждый уже исполнил относительно товарищей свою роль "первого священнослужителя" (Коэна), у которого нет никакого собственного достояния и мыслей о себе. Все его достояние - лишь в Творце. Он не имеет никакого капитала и имущества, работая только в Храме. Храм - это ступень Бины, то есть все ради отдачи.

Так мы начинаем понимать важность всего человечества. До этого мы возможно думали, что кроме группы нам ничего не нужно. Но теперь мы выясняем, что если не присоединим, не включим в себя все внешние желания, то нам не с чем будет обратиться к Творцу. Как сказано: "Вы самые немногочисленные из всех народов", то есть у нас больше нет желаний. Поэтому и сказано "немногочисленные", ведь подразумевается качество, а не количество. Наши желания очень маленькие. 

Получается, что нам нужно увеличить важность цели относительно всего человечества, то есть начать работать с публикой. Для этого нужно изучить историю человечества: выяснить для чего нами был пройден весь этот путь. Понять, что цель творения включает в себя каждого человека и даже неживую, растительную и животную природу. Но как только мы исправим отношения между людьми, мы этим исправим неживой, растительный и животный мир, всю экологию, климат. Нужно лишь начать правильно работать с человечеством.

Из урока по подготовке к конгрессу, 07.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шаги к цели творения

"Лего" всего человечества

Собери урожай и накорми страждущих

Прибор для раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно выстроить такое же отношение к Книге Зоар, какое мы пытаемся создать на наших семинарах? Дело в том, что на семинарах по интегральному воспитанию мы вдруг ощущаем, что нам не хватает первоисточника, и если бы мы внесли в семинар Книгу Зоар, это подняло бы нас на новый уровень...

Ответ: Это придет. Отношение к Книге Зоар – это адаптер между нами и Творцом. Творец вносит в нас эту Книгу, Книга раскрывается, строит нас – и так с ее помощью Он раскрывается.

Зоар – это прибор. Это не книга в привычном нам понимании, а совокупность средств для раскрытия Творца внутри творения.

Но Книга может раскрыться только внутри подготовленной группы. Зоар выстраивает нас, но необходима правильная подготовка, чтобы Книга начала действовать.

Вопрос: Возникает некая иллюзия от того, что мы сидим над Книгой, а не в кругу товарищей, будто изучение Зоар – дело личное. Как можно это преодолеть, чтобы почувствовать, что мы сидим в одном кругу вместе со всей мировой группой над Книгой Зоар?

Ответ: Поговорить перед уроком. Это называется намерением перед учебой, а также во время учебы. Это должно прийти изнутри. И света, и сосуды/келим проявляются изнутри. Внешние советы здесь не слишком помогут. Это прояснится.

Из урока по  Книге Зоар, 06.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Впервые со времен Авраама

Под душем высшего света

Зоар – связной с высшей силой

Впервые со времен Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманТворение проходит три состояния.

Первое состояние – это Бесконечность, где мы пребываем в совершенстве, данном нам свыше, от замысла о творения. Этот замысел о благе созданий раскрывается сразу же, поскольку Творец не нуждается ни в каких действиях, чтобы нести Своим созданиям благо. Однако сами они существуют пока лишь в потенциале, которому еще предстоит реализоваться.

Второе состояние – спуск из совершенства Бесконечности через пять миров вплоть до нашего мира. На этом пути мы проходим через разбиение и разделение на две системы: скверны и чистоты. Возникает особый духовный парцуф – Адам Ришон, а затем он разбивается при "грехе с Древом познания". Души делятся на множество частей, и зло развивается до уровня этого мира, до самой низкой ступени.

Здесь наше развитие называется "эволюцией", и в ее ходе мы достигаем самого дна, которое в то же время является точкой переворота, смены тенденции. В этой "точке бифуркации" творение начинает подниматься, т.е. понимать, сознавать: "Кто я и что я, ради чего я, в чем смысл моей жизни?" Этот вопрос особенно остро встает для нашего поколения. Пускай безотчетный, но тягостный, он несет с собой отчаяние, беспомощность и море проблем.

Отсюда человечество должно начать развитие уже в новом направлении, должно понять, разглядеть, в чем именно надо исправить себя и насколько неотвратимо, обязательно это исправление. 

Здесь также проявляется деление человечества на два типа людей.

Одни получают пробуждение свыше – точку в сердце, особое желание, влекущее их к познанию Божественного. Влекущее даже без предварительных бед и проблем – сам недостаток в этом познании тянет их наверх. Такие люди приходят к науке каббала.

А другие не стремятся раскрыть причину, цель, смысл жизни. Они не задаются вопросом о том, для чего существуют, и удовлетворяются отпущенным им сроком жизни, стараясь получить максимальную выгоду при минимальных затратах.

Так две эти категории и двигались вперед на протяжении истории, пока в наши дни одна группа не обрела силы для подъема. Она встает и получает в себя Книгу Зоар, она действительно способна достичь исправления в больших масштабах, небывалых со времен Авраама.

Только в Кетэре и в Малхут, всего этого процесса, т.е. в его высшей и в низшей стадии, могут происходить такие вещи.

Тем самым мы приступаем к реализации последнего состояния. Второе состояние само подводит к нему. Третье состояние – это цель, конец исправления, когда мы снова включаемся в Творца, в единстве меж нами.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 07.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прибор для раскрытия Творца

Программа творения и ее реализация

Адаптер между Творцом и творением

Советы эгоизма: с точностью наоборот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно двигаться дальше под ударами, которые несут нам отчаяние? Как быть, если мы чувствуем, что Творец не помогает нам?

Ответ: Удары, несущие отчаяние, – это хорошие удары. Ведь они все-таки оставляют тебе место, состояние, в котором ты можешь превозмогать их, добавлять усилия, преображаться.

С другой стороны, более сильные удары не дадут тебе ни чувства, ни разума, не оставят свободного места, в котором ты смог бы поразмыслить о происходящем. Тебе придется лишь бежать от них прочь, содрогаясь от ужаса, не имея возможности возвышаться над ними, анализировать ситуацию и принимать решения.

Вот и выходит, что надо лишь правильно использовать то, что ввергает тебя в отчаяние. Иначе придут столь сильные страдания, что под их тяжестью ты уже не сможешь "сидеть и отчаиваться".

Что же делать? Проблема решается просто: желательно как можно быстрее погрузиться в правильное окружение. Только оно поможет, а в одиночку ты никогда не справишься. Ведь, как правило, испытав удар, ты стремишься к изоляции, хочешь уединиться, не желаешь никого видеть: "Оставьте меня в покое!" Так вот, вместо этого надо сразу же прийти к товарищам. Это просто необходимо. Не хочешь – неважно. Исправление начинается с того, что ты "механически" заходишь в группу.

На самом деле, все исправления реализуются только между тобою и товарищами. А потому ни в коем случае нельзя уединяться, замыкаться в себе, поддаваться давлению и отворачиваться от всех. Именно сейчас, когда ты не желаешь никого видеть, твое исправление – быть среди товарищей.

Одиночество в таких состояниях противопоказано. Каждый раз когда они приходят, поступай в противоположность тому, что говорит тебе эгоизм, злое начало.

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 07.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вперед навстречу тьме

Держи удар!

Воодушевись и держи удар!

Расширяя горизонты отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманСкрытие становится сосудом для раскрытия Творца. Без этого подготовительного периода человеку не в чем будет ощутить раскрытие. Невозможно раскрыть Творца только потому, что тебе сейчас этого захотелось.

Как у тебя может быть желание, если ты не прошел через этап поисков, выяснений, напряжения, отчаяния от бессилия в попытках раскрыть Творца - то есть свойство отдачи и любви, которое хочешь обрести и не можешь.

Невозможно продвинуться без такого поиска, и главное – это находиться внутри окружения, которое все время направляет тебя к цели. Пусть даже ты еще не связываешь себя с правильной целью, не видишь ее, запутываешься, но все же беспрерывно ищешь. И тогда дорога начинает все больше определяться, оформляться из многих дорог и троп, все более сужаясь в один путь.

В итоге, цель начинает становиться яснее, выясняется ее необходимость. Так ты приходишь к тому, что перед тобой есть цель, четкая задача. Тебе становится понятной цель высшего, а также твоя собственная. Ты работаешь уже по собственному согласию, желая приблизиться к ней и раскрыть.

Без этого этапа невозможно обойтись, потому что именно на нем мы формируем свои органы ощущения Творца - духовные сосуды. На этом пути есть 125 ступеней, и каждая ступень включает множество форм, состояний, подъемов и падений, бесконечного вложения сфирот друг в друга. 

Мы сейчас не очень чувствительны к происходящим в нас изменениям, проходя при этом множество состояний. Это словно маленький ребенок, который играет, бегает перед родителями, и не видит, не чувствует, что вокруг него есть большой мир со множеством дел и событий, в котором все время что-то происходит. Он живет в своем собственном маленьком мире.

Так и мы находимся в такой скорлупе, скрывающей от нас всю истинную реальность. Когда же мы набираемся опыта, то есть учимся совершать все более целенаправленные действия, используя возможности, предоставленные высшим управлением, мы все дальше раздвигаем свои горизонты, то есть расширяем свои диапазоны восприятия и начинаем чувствовать широкий мир со всеми его системами.

Так идет взросление в материальной жизни, и точно так же - в духовной. Только в духовном мире расширение зависит от нашей готовности вытерпеть отдачу, "лишма", то есть способности действовать не ради себя, а ради всех. А потом от "ради всех" мы переходим к "ради Творца", как сказано: "От любви к творениям - к любви к Творцу". Таким образом, мы проходим этапы развития.

Из подготовки к уроку, 05.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огранка желания

Весь мир за чашку кофе

Этапы пути, приводящего к отдаче

Страница 947 из 1 663« Первая...945946947948949...Последняя »