Записи в разделе 'Восприятие реальности'
"Группа" – это святое понятие

каббалист Михаэль ЛайтманПриходя изучать каббалу, человек думает, что она имеет дело с мистическими высшими силами, ангелами, духами, с потусторонним миром где-то на небесах, который он узнает и почувствует.

И вместо этого, ему вдруг приходится изучать статьи о группе. Поначалу это кажется очень странным, как будто он пришел изучать науку об обществе, государстве.

Мы существуем в физических телах, каждый в своем маленьком мире, и поэтому нам трудно понять, что кроме обычного эгоистического мира, существует еще совсем другое восприятие реальности через чуждые нам, обратные органы чувств.

И хотя переход из естественного восприятия реальности в восприятие высшего мира – это нелегкая работа, требующая огромных усилий, но, в конце концов, все должны прийти к истинному, "открытому" восприятию реальности, не ограниченному органами чувств человека. 

Книга Зоар описывает наше сегодняшнее эгоистическое состояние как спящее, с глазами, обращенными вовнутрь себя. Ведь мы интересуемся и видим только то, что происходит у нас внутри, в нашем маленьком желании насладиться, словно младенец, которого заботит лишь свое тело. 

Методика каббалы позволяет перейти к более широкому восприятию реальности, уже не младенческому, а взрослых людей, взаимодействующих с огромным миром вокруг себя. Такой переход осуществляется с помощью окружения, группы.

В нашем мире ребенок растет двадцать лет, окруженный родителями, родственниками, такими же детьми, затем друзьями и подругами, пока не выходит в большой мир со всем, что в нем есть: образованием, культурой, промышленностью.

Без окружения людей ребенок вырос бы просто как животное. Но поскольку у него есть желание впитывать из среды, окружение входит в него и выстраивает его мир. А для раскрытия нового мира нам нужно новое окружение, работая над которым и впитывая его в себя, мы через него начнем чувствовать бескрайний высший мир. 

Все зависит от окружения и от ощущения его важности, насколько мы связываем себя с ним будто в одного человека с одним сердцем, так, что наша взаимная связь с окружением становится целым миром, где мы и раскроем все мироздание. Это уже не отец и мать, а окружение, имеющее особые свойства, законы, традиции, восприятие, ценности – все совершенно новое.

Человек должен построить такое окружение, и по мере этого строительства окружение построит человека, обеспечив его духовное развитие. Поэтому окружение – это самое главное, и от него зависит доброе будущее человека. От окружения человек получает новые органы восприятия для ощущения высшего мира. Строя связи с окружением, человек в той же мере строит свой высший мир.

Поэтому "окружение" – это святое понятие для каббалистов. Мой учитель, Рабаш, был особенным каббалистом в том, что сформулировал правильную и четкую методику построения окружения и его связи с человеком, лежащую в основе методики каббалы. В правильной связи с окружением человек строит духовный сосуд из десяти сфирот, в котором раскрывает свет своей души, то есть высший мир и высшую силу, Творца.

Поэтому наука каббала, посвященная построению правильного окружения, так нужна сейчас, когда человечество переживает глобальный кризис, и главное, общественный кризис, оказавшись с разбитым человеком в разрушенном обществе.

И человек, и общество ощущают, что зашли в тупик и не знают, как развиваться дальше. Только методика каббалы может помочь человечеству построить правильное общество и выйти из кризиса.

Из урока по статье Рабаша, 13.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как пересилить свою природу?

Духовное окружение – хранилище души

Власть окружения

Мои мысли в Twitter, 14.02.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВысший мир раскрывается только во взаимном включении желаний разных людей. Поэтому важно создать группу. Ведь одному не постичь даже 1-ю духовную ступень. Поэтому "Возлюби ближнего" является каббалистическим указанием раскрытия высшего мира и Творца.

 

Без окружения людей ребенок вырос бы как животное. Но поскольку у него есть желание впитывать окружение, оно выстраивает его мир. Так и для раскрытия высшего мира нам необходимо окружение каббалистов, которое бы сформировало в нас возможность видеть высший мир.

 

Любовь - это сугубо каббалистическое понятие. Это значит принять желания другого как свои и наполнять их, до полного включения в одно общее желание. А это возможно только если оба включаются в Творце! Поэтому "Возлюби другого как себя" выполняется только у нас!

 

Каждый имеет 1 духовную искру. Но, соединяя ее с 9 искрами товарищей, получает силу, достаточную для раскрытия духовного мира. И так каждый в группе - имея 1 искру, присоединяет 9 искр и обретает желание, силу для раскрытия духовного мира.

 

Любовь – позволить другому включиться в себя без всяких расчетов и ограничений. И тогда у нас возникает общий духовный сосуд, в котором мы оба ощущаем высший мир и высшую силу поверх этого материального мира. Потом материальное тело может умереть, но мы уже живем! 

 

Придя изучать каббалу, человек готовится изучать мистические высшие силы, ангелов, духов - раскрыть потусторонний мир. Но никак не ожидает, что раскрытие высшего мира и Творца происходит не мистически, а в особой связи каббалистов между собой.

 

Книга Зоар описывает наше (сегодняшнее, эгоистическое) состояние как спящее, с глазами, обращенными внутрь себя. Ведь мы интересуемся и видим только то, что происходит в нас, в желании насладиться. Но каббала помогает нам видеть происходящее вне нас - высший мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 13.02.18

Мои мысли в Twitter, 12.02.18

Мои мысли в Twitter, 11.02.18

Мои мысли в Twitter, 12.02.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВоспринимаемое в естественном желании называется "Этот Мир". Воспринимаемое в чужих желаниях называется "Высший Мир". Если я в группе из 10 стремлюсь подавить свое желание и проникнуться желаниями товарищей - образуется Я-малхут и 9 сфирот их желаний - кли души!

 

Свобода выбора – это согласие человека прилепиться к "Нет никого кроме Него, доброго и творящего добро" несмотря на то, что это раскрывается через очень неприятные ситуации. Свобода - быть выше навязанной тебе эгоистической природы. Свобода - в выходе из себя, из смерти.

 

Свобода в нашем мире понимается как выбор пути, хотя мы не принимаем во внимание, что нами руководит. Духовная свобода выбора означает, что я выбираю, чтобы Творец вел меня​ ​вопреки моему эгоизму, постоянно заботясь об ощущении, что нет никого кроме Творца.

 

Каждому кажется, будто он знает, как исправить мир. Но нет пользы от исправителей! Не потому что не желают, а потому что не знают методики исправления. Ведь надо исправлять не саму неисправность. Неисправности раскрываются для того, чтобы подняться (объединением) над ними!

 

70-летие Израиля. Евреи получили самостоятельность только для того, чтобы реализовать методику объединения "Возлюби ближнего как себя". Если не реализуют ее, чтобы затем передать народам, - государство отберут, народ снова уйдет в изгнание, как и случилось 2000 лет назад. 

 

С раскрытием в группе Авраама (представители 70 народов мира в Вавилоне) методики объединения (получения Торы у горы Синай) возник антисемитизм (ненависть народов мира к этой группе), в мере несоблюдения ими методики исправления, для передачи ее народам.

 

Народ Израиля способен объединиться и стать примером объединения всем народам мира, именно потому, что сам состоит из этих 70 народов, ведь собралась из них группа Авраама и назвалась ИСРА-ЭЛЬ, прямо к Творцу. Так они стали ЛИ-РОШ, главой исправления людей.

 

Единство – закон всей природы, кроме человечества. Народ Израиля получил право вернуться на землю Израиля и стать независимым, только для того, чтобы выполнить свое предназначение: достичь единства и показать эту методику всем народам мира.

 

- Мы знаем, что такое преступление в этом мире. А что такое преступление в духовном мире?

- В духовном есть один вид преступления – не идти на сближение с людьми, чтобы раскрыть Творца. Существует одна заповедь – любовь к ближнему, чтобы в любви раскрыть Творца.

 

- Я очень боюсь, что высшая система накажет меня за плохие поступки по отношению к другим людям!

- Нельзя думать о наказании. Этого нет. Человек должен думать только о том, как совершить что-то доброе для других, т.е. для своей души.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 11.02.18

Мои мысли в Twitter, 10.02.18

Мои мысли в Twitter, 09.02.18

Мои мысли в Twitter, 11.02.18

каббалист Михаэль Лайтман Твиттер- Почему говорят, что мысль материальна?

- Потому что именно она и строит нам материальный мир. Весь наш мир – это одна мысль. Даже астрономы и космологи утверждают, что ощущают природу и космос как мысль. Всё, что вокруг нас, – это мысль/замысел.

 

- Какова цена пути к Творцу? Необходимо ли время, способности, личные качества?

- Цена за этот путь – обретение свободы от своего эгоизма.

 

- Меняем ли мы сами наши события жизни?

- Мы сможем изменять все события жизни и их следствие, если станем вызывать на себя влияние так называемого исправляющего высшего света – ор макиф (окружающего света). 

 

Самое главное, что нам необходимо – это постоянно держать себя в связи с тем, кто определяет все наши состояния, весь наш мир и все, что происходит в мире, видеть, как за этим действует Творец.

 

Высший свет специально вызывает в нас разного рода желания, специально раздражает нас. Это такой серьезный, жесткий флирт – не мягкий, а именно задиристый, когда Он специально поддевает нас, чтобы мы обратили на Него внимание.

 

В чем отличие каббалы от прочих методик? Каббала - единственная методика, переносящая в новое свойство - отдачу, вместо получения. Кто не перенес этого изменения, не понимает ее. Поэтому методика называется тайной - потому что непонятная для нереализующих ее.

 

Что такое будущее? Будущее не связано со временем. Это то, что происходит после действия, которое я сейчас совершаю. А ось времени предполагает, что время идет само по себе, независимо от меня. Хотя все измерения - не более, чем наши ощущения.

 

Есть ли время? Время - наше субъективное ощущение. Ощути, что следующего мгновения нет - и тогда миг расширится, а время исчезнет. Но это психологическая тренировка, а вообще время исчезает, когда человек вливается в абсолютного Творца.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 10.02.18

Мои мысли в Twitter, 09.02.18

Мои мысли в Twitter, 08.02.18

Мои мысли в Twitter, 07.02.18

каббалист Михаэль Лайтман Твиттер- Каковы защитные меры против кризиса или катастрофы?

- Мы обязаны исправлять источник зла - свой эгоизм. Все мы - шестеренки одной системы, и каждый влияет на всех. Так что делайте добро, как учит каббала. Именно добрые действия скрыто, но сильно влияют на мир

 

- Покидающие Израиль похожи на покидающих ББ: в них срабатывает эгоистический инстинкт самооправдания. Они ругают Израиль - обидно слышать, как они оправдывают себя.

- Пока эгоизм в человеке не исправлен, он неосознанно оправдывает себя во всем! Поймите их!

 

Этапы раскрытия Творца:

  1. Мы чувствуем, что нас где-то укололо, и начинаем искать смысл жизни.
  2. Далее мы находим группу.
  3. Мне объясняют, что нужно сделать, чтобы раскрыть Творца (каббала - это методика раскрытия Творца).
  4. Я выполняю эти действия в группе, хотя не хочу. Выполняя определенные действия, выясняю для себя: надо выполнять/не надо, для чего, как, почему, с кем - занимаюсь каббалой в группе. Т.е. я должен войти в группу и внутри группы раскрыть Творца. Вся остальная работа - внутри группы.

 

 

Правильная реакция на то, что посылает Творец, - это всё время ощущать, что ты имеешь контакт с Ним. Обращайтесь к Творцу как угодно, ошибайтесь. Главное, будьте в какой-то связи с Ним, не прерывать её. Тогда ты постепенно начнёшь ощущать, что выходишь на уровень связи с Ним.

 

Ни в ком из нас ничего нашего нет. Это всё от Творца. Мы всё время ощущаем то, что Творец с нами делает. Проявление Творца в нас - наша душа. Когда мы раскрываем Творца в нас - это и есть наша душа.

 

Отдавать Творцу - быть Его подобием. Пока во мне нет свойств, подобных Творцу, то и Творца во мне нет. Творца мы постигаем постепенно из того, что не Он, что не является Им, что не относится к Нему, - из отрицания.

 

Если у человека есть свойство любви и отдачи, то Творец через него проводит свою силу в мир, и человек становится следствием Творца. Я ничего не могу отдавать, могу только быть вместе с Творцом, быть Его проводником.

 

На самом деле несовершенства нет. Нашего мира нет, нас нет. Мы существуем только в нашем воображении, чтобы из него постичь совершенство, Творца. Творец специально создал картину, в которой существуем мы, наш мир. Книга Зоар: это состояние - сон, пока мы не раскрываем высший мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 05.02.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 31.01.18

Мои мысли в Twitter, 30.01.18

Как подняться над временем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как подняться над временем?

Ответ: Чтобы подняться над временем, ты должен сказать себе, что нет у тебя следующего мгновения – все в этот миг. И так живи – только один миг. В каждое мгновение ты не переносишь себя в следующее, а в этот миг начинаешь и заканчиваешь, будто действительно кончается жизнь.

И тогда ты вдруг ощущаешь, что само это мгновение начинает расширяться, и есть в нем огромное множество действий, мыслей, поступков, но время исчезает.

Ведь времени нет, это наше субъективное ощущение.

Вопрос: Тогда что такое будущее?

Ответ: Будущее совершенно не связано со временем. Будущее – это то, что происходит после действия, которое я сейчас совершаю. Речь идет об ином измерении, в котором не существует ось времени. Ведь ось времени предполагает, что независимо от того, существую я или нет, делаю что-то или нет, – время проходит, идет само по себе, независимо от меня.

А наука каббала говорит, что это не так, ты должен оставить такое отношение к жизни и постановить, что только ты создаешь свои состояния. А если не создаешь, то время не движется, ничто не проходит само по себе, от одного мгновения до другого. Мгновением называется, если ты что-то сделал в этот миг. И так – каждое последующее. 

Мы живем в мире, который согласно науке каббала называется надуманным, воображаемым. И главная ложь, в которой мы живем, заключается в том, что мы существуем во времени.

Поэтому Эйнштейн действительно совершил революцию, заявив, что время – субъективное понятие, и нет в нем ничего абсолютного, что протекало бы с человеком или без него. Время – это внутреннее ощущение человека. Если мы поднимаемся над нашим эгоизмом, то времени нет.

Из беседы о времени, 05.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время зависит от нас

Выйти за рамки времени

Что такое время?

История длиною в жизнь, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Какие судьбоносные исторические события происходят сегодня, в современное время?

Ответ: Мы находимся в особом периоде, когда человечество разочаровывается во всем своем развитии вплоть до этого дня, и хочет начать развиваться по-новому. Мы превратились в рабов и не чувствуем, куда можем продвигаться и как.

Мы видим, что все, развитое нами до сих пор, мы превратили в оружие, способное все убить и уничтожить. Все человеческие чувства и разум, превосходство человека над животным мы использовали для разрушения природы.

Вопрос:  Какая следующая эпоха ожидает нас после "пластикового века"?

Ответ: Следующая эпоха будет называться "духовный век". Это значит, что мы должны подняться на уровень духовного существования. Пока мы живем в эпоху эгоизма, которая продолжается уже почти пять миллиардов лет. Но она скоро закончится.

После этого мы поднимемся на следующую ступень – духовную, и будем существовать не в материи, а в виде сил. Сегодня мы живем, ощущая себя через материал, из которого созданы. Тело, органы чувств, разум, чувства, восприятие реальности – все реализуется через материю. А тогда мы начнем понимать программу реальности и выясним, что существуем не в виде материи, а в виде сил. То есть мы живем внутри программы. 

Человек начнет ощущать себя через духовные свойства, противоположные его сегодняшней природе. Он поднимется на ступень нового ощущения и начнет воспринимать мир не в своем желании насладиться, а в желании отдавать и любить.  

Сейчас нами руководит желание насладиться, приобрести, наполнить себя, то есть естественный эгоизм, с которым мы живем уже миллиарды лет. А в будущей истории мы изменим свое эгоистическое восприятие реальности, рисующее перед нами "наш мир", и почувствуем реальность в свойствах отдачи и любви, существующих вне нас.

А я сам – лишь тот, кто чувствует эту реальность, пытается наполнить, полюбить и пожертвовать собой ради служения ей, как сейчас мы всем жертвуем ради материального мира. То есть я начну жить духом.

Вся предыдущая история поможет нам изучить следующие этапы и понять процесс, проходимый согласно закону развития природы. Нам не скрыться от него, мы будем вынуждены его исполнять.

Разница лишь в том, будет ли природа продвигать нас давлением, ударами, войнами, либо мы первый раз в истории получим свободу выбора: продвинуться к следующему этапу, помогая самим себе.

Приглашаю учиться всех, кто хочет это узнать.

Из 943-й беседы о новой жизни, 07.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

История длиною в жизнь, ч.3

История длиною в жизнь, ч.2

История длиною в жизнь, ч.1

История длиною в жизнь, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Что такое материальная история и духовная, и чем они отличаются?

Ответ: Нет никакой разницы – есть только одна история, и даже не история, а форма пройденного нами развития. Это не совсем то, что думают ученые, историки и политики.

Всем известно, что история связана с политикой. Невозможно написать о том, что случилось даже миллион лет назад, если это не подходит сегодняшней политике государства. История крайне политизирована и отражает чьи-то интересы.

История повторяется, развиваясь по спирали: мы проходим те же этапы, только каждый раз на более высоком уровне. Это этапы усиления эгоизма: пять ступеней на неживом уровне, пять на растительном, пять на животном и пять на человеческом. Все проходят сходные этапы развития, но каждый на своей ступени.

Невозможно сопоставить происходящее в неживом камне и растении, но это те же самые этапы, только выглядящие по-разному. История человечества тоже все время повторяется по тем же пяти этапам, но на более высоком уровне. Эгоизм возрастает, и потому каждый народ развивается в своем стиле. 

Вопрос: Какие этапы можно считать основными, из пройденной человеком истории?

Ответ: Самое основное – это появление человека: в человеке этого мира проявилась способность раскрыть высшую силу природы, Творца. И  тогда он понял все этапы, все причины, законы, весь процесс, проходящий через все миры, включая наш мир.  Этот человек жил 5778 лет назад и звали его Адам.

Вопрос: Получается, что он не был первым человеком на Земле?

Ответ:  У него были отец и мать. Но его отличало от остальных то, что он постиг духовное. У его родителей не было таких способностей, и во всех предыдущих поколениях. Он первый, с кого в нашем мире начали появляться люди, имеющие способность к постижению духовного или уже постигшие его.

Адам ничем не отличался от своих родителей, кроме этого. Родители не знали, почему назвали его Адам (подобный Творцу). Адам обозначил границу между духовным миром и материальным, поскольку от него и далее, в человеческом роде начинает развиваться духовное создание.

До этого человек жил как животное, и вдруг внутри него, внутри его сознания и ощущений,  начал развиваться человек духовный. С этого момента человечество начало продвигаться к постижению Творца, высшей силы природы.

Так важно ее постичь, потому что это поднимает нас к этой силе, к нашему корню, из которого мы созданы: неживая природа, растения, животные и люди. С этого момента в каждом человеке появляется потенциал духовного развития.

Ведь жизнь в физических телах – это краткий временный период, который скоро закончится, и это не зависит от нас. Мы должны будем все перейти на другую ступень. Наш мир понемногу "испаряется", и мы обязаны перейти к другой форме существования – к духовной. К тому времени мы все будем к ней готовы.

Это пока еще будущая перспектива, но уже сейчас надо с ней ознакомиться. Ведь этим мы совершенствуем свою жизнь, понимая, куда толкает нас природа.

Продолжение следует...

Из 943-й беседы о новой жизни, 07.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

История длиною в жизнь, ч.2

История длиною в жизнь, ч.1

Мировая история в свете каббалы, ч.1

Правда и ложь с точки зрения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Люди, принимая свои решения, полагаются на некую модель мира, которая сложена у них в голове. Всякая модель в какой-то степени ложна, потому что отражает только некоторые свойства действительности. 

Хотелось бы узнать, в какой части эта модель ложна, а в какой – истинна, хотя бы в процентном отношении. Что значит истина и ложь по отношению к природе, к модели, в которой мы ее отражаем?

Ответ: Каббала рассматривает две системы: высшую (духовную) и низшую (материальную).

В высшей системе все мы интегрально взаимосвязаны друг с другом, поэтому в ней не может быть никаких независимых состояний. Это идеальный уровень, так называемый мир Бесконечности, совершенства, на котором все объекты нашего мира, находясь на духовной ступени, ощущают свою полную взаимосвязь и судьбу, постигают ее и потому правильно взаимодействуют между собой.

Эта идеальная система, в которой все ее части находятся в очень четкой взаимной слаженной связи, описана в каббале. 

Наука каббала говорит о том, что в результате материальной эволюции мы должны прийти к этой системе. Именно это ждет нас впереди. Или мы сами пожелаем ускорить путь к ее раскрытию в нас – в чувственном и умственном виде. Или нас этому научат удары судьбы, – то, что мы видим сейчас. Так человечество продвигается.

Под слаженной, идеальной высшей системой находится наш мир, который образовался в результате постепенной деградации этой системы и ее нисхождения по 125 ступеням до самого низкого уровня – того, где сегодня мы ощущаем себя живущими.

В этом мире мы чувствуем себя абсолютно не связанными друг с другом добрыми узами, а если нас что-то и связывает, то только наш эгоизм. Все наши ощущения направлены лишь на то, чтобы использовать всё и вся ради своего личного интереса.

Естественно, что истиной мы можем назвать лишь то, что существует на высшем уровне. А то, что существует на нашем уровне – абсолютная ложь, потому что все, что нами движет сегодня, – это частный эгоизм каждого творения, который ослепляет нас, отдаляет друг от друга, заставляет использовать друг друга, насколько возможно.

Это и есть "правда и ложь" в представлении каббалы.

В нашем мире вообще нет правды. Она может быть только у людей, постигающих полную взаимосвязь природы, т.е. высшую систему, которую они пытаются раскрыть в себе. И тогда они относятся ко всем окружающим совсем с другими порывами: дружбы, любви, сотрудничества, взаимосвязи.

Об этом, в принципе, и говорится в Торе в первоначальном виде, хотя, к сожалению, никто это серьезно не воспринимает, кроме как на словах. В этом отличие правды от лжи.

Правда и ложь – это не субъективные утверждения человека, которому кажется что-то истиной, а что-то ложью.

Когда полностью слаженная, объединенная система всех видов творений: неживой, растительной, животной природы и человека, – находится в гармоничной взаимосвязи между собой, - это называется правдой, а абсолютно противоположное ему состояние – ложью. А между ними есть всевозможные ступени – чуть больше правды, чуть больше лжи.

Из ТВ программы "Вместе о главном. Александр Жданов", 08.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ложь и правда, ч.1

Ложь и правда, ч.5

Калибровка разума на истину-ложь

Наука о законах Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы утверждаете, что каббала не говорит об этом мире. Тогда что значит, что она реализуется в обществе?

Ответ: Каббала не говорит о нашем мире, не исследует его законы, а просто рассказывает о них,  как о данных. Главное, что она изучает, – как подняться к следующему уровню законов, основанных на свойстве отдачи.

Законы нашего мира базируются на получении, законы Высшего мира – на отдаче. Это два противоположных мира. Поэтому мы не можем, находясь в нашем мире, с материальными органами чувств, ощущать Высший мир, высшую плоскость, ведь она ощущается свойством отдачи.

В нас пока еще нет этого свойства. Его возникновение называется "душа". То есть в нашем мире мы живем в теле, а в духовном мире мы живем в душе.

Но, в принципе, это две системы управления: или ради себя – в нашем мире, или ради отдачи – в Высшем мире. Поэтому, когда ты постигаешь Высший мир, у тебя пропадает ощущение времени, поскольку ты выходишь "из себя" на внешние отношения.

Из урока на русском языке, 08.10.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Социальная направленность науки каббала

Каббала – общественная наука

Каббала – наука о высшей реальности

Беседы о новой жизни, ч.956

Беседа на тему "Страх упустить", ч.1, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.955

Беседы о новой жизни, ч.954

Беседы о новой жизни, ч.953

История длиною в жизнь, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько важно человеку знать историю мира и своего народа?

Ответ: Человек, знающий свою историю, чувствует, что у него есть корни, стержень, сила и свое место в мире. Он родился не случайно, а как продолжение многих поколений, существовавших до него и устроивших для него жизнь. От них он получил язык, культуру, образование, близких и далеких родственников и даже врагов.

Он чувствует, что получил этот мир в наследство от прошлого поколения, и находится в этом мире, потому что понимает и ощущает непрекращающийся процесс смены поколений. Для него это не история, а его жизнь.

Человек живет на этой планете уже не один миллион лет, и все это – его жизнь. Из поколения в поколение он живет и умирает, но умирает только его внешняя часть, а внутренняя все время обновляется и продолжает жить и развиваться.

Мы видим множество тел, которые живут и умирают, но нужно смотреть на это совершенно иначе: как на совокупность физических тел, которые обновляются, будто ложатся спать и просыпаются. 

Тогда история становится нашей жизнью. Не стоит рассматривать историю как нечто, что было до нашего рождения или будет после нашей смерти, – надо подниматься выше этого. Я хочу смотреть не на человека, а на народ или все народы.

Таким должен быть взгляд на историю: никто не умирает, не исчезает и не рождается, а просто это очень длинный процесс, начавшийся миллионы лет назад, и кто знает, когда он закончится.

Это дает человеку ощущение своих корней, основы. Он не чувствует себя одиноким, отрезанным от реальности, а наоборот, существует внутри нее, развиваясь вместе с ней. Он – это тот самый человек, живший в каменном веке, а потом в медном, бронзовом, железном, пока сегодня не дошел до пластикового века. Всю историю я охватываю одним взглядом.

Человек не может существовать без корней. Но вместе с тем, нельзя зарываться в прошлом, а надо все время искать более уверенное и правильное, подлинное будущее, за счет все большего приближения к пониманию законов природы.

Продолжение следует...

Из 943-й беседы о новой жизни, 07.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мировая история в свете каббалы, ч.3

Мировая история в свете каббалы, ч.2

Мировая история в свете каббалы, ч.1

Познать вселенский разум

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у нас возможность познать вселенский разум и научиться правильно воспринимать, реагировать и строить свое поведение в обществе и само общество?

Ответ: Если мы будем смотреть только на нашу жизнь, на наши ограниченные возможности и свойства, то никакое будущее нам "не светит".

Мы видим, что происходит в мире: эгоизм растет, человечество потакает своему эгоизму, никто не собирается его ограничивать и не может, никто разумно не управляет миром.

Если и есть отдельные великие личности, понимающие это, то их влияние на общество настолько мало, что шанс прийти к исправлению мира практически нулевой.

Наука каббала говорит об очень интересных и довольно революционных вещах. Она объясняет, что снаружи ничего нет. Все, что я наблюдаю, и все, что кажется мне, – это мои внутренние свойства. Абсолютно всё – во мне. Но я вижу это как находящуюся снаружи неживую, растительную, животную и человеческую природу только для того, чтобы суметь больше ощутить, потому что в себе я этого познать не могу. 

Если я начинаю познавать внешний мир как мой внутренний, расширяя свое участие в нем, относясь к миру с доброй связью и с любовью, то тогда начинаю ощущать в себе эти свойства. Они как бы извне возвращаются в меня.

Я воспринимаю их в себе и таким образом понимаю, что кроме моего истинного сознания, т.е. большого информационного поля, снаружи ничего нет, и относительно него я существую. А все остальные создания, включая людей, существуют только во мне как мои внутренние свойства.

Когда начинаешь в это вникать, то понимаешь, что здесь нет никаких противоречий – тебе просто видятся остальные люди, которые имеют определенные свойства, и вроде бы существуют, как и ты, а на самом деле существуешь ты один в едином сознании.

Согласно каббале человечество придет к состоянию, когда убедится, что ему грозит уничтожение. Но оно не сможет уничтожить себя, потому что это противоречит общей программе развития. Поэтому люди поймут, что они должны перейти в такую взаимосвязь, которая дала бы им возможность начать ощущать себя существующим на следующем уровне – не только в силе получения, но и в силе отдачи. 

И тогда между этими двумя плоскостями – низшей (эгоистической) и высшей (альтруистической) – мы сможем существовать так, что и эгоизм будет направлен на пользу отдачи и любви, ведь он необходим нам, чтобы мы почувствовали других и знали, что им отдавать и как находиться с ними в правильной коммуникации.

Из ТВ программы "Вместе о главном. Александр Жданов", 24.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего создан этот мир?

Восприятие реальности: трамплин в Высший мир

Зачем нам этот надуманный мир?

Энциклопедия высших миров

каббалист Михаэль ЛайтманГлавная трудность в том, что мы вообще не можем представить духовную работу. Она не укладывается ни в наши чувства, ни в разум. Мы изначально люди, всецело принадлежащие этому миру, и работаем только с его понятиями, мерами, оценками – в нем вся наша жизнь.

Поле нашей работы выстраивается из понятий этого мира и не выходит за их пределы.

А этот мир весь построен на понятии получения или отдачи ради получения, от чего зависят наши ощущения: наслаждение или страдание. Мы созданы из материала желания насладиться, и потому любые звуки, запахи, картины, размеры предметов, даже механические явления – всегда переводим внутри себя в ощущения.

Мы живем согласно этим ощущениям: приятным и неприятным. Ведь то, что не входит в наши ощущения, для нас просто не существует. Мы вообще его не видим. И на самом деле его нет, ведь этот мир существует только в диапазоне наших ощущений, в восприятии желания насладиться. 

Поэтому мы запрограммированы на ощущение. По опыту мы уже знаем, от чего можно насладиться, а от чего нет, и так строим картину мира. И вдруг в человеке возникает тяга к какому-то другому состоянию – это значит, что в нем загорелась точка в сердце. Он начинает искать, куда эта точка тянет его, и приходит к науке каббала

Поначалу он учится и не понимает, о чем говорит каббала. Ведь она рассказывает о каком-то другом мире, не существующем в наших ощущениях и понимании.

Каббалисты говорят, что все постигается верой выше знания. Но это не та вера, которая нам знакома в этом мире. Мы думаем, что "верить" значит принять без доказательств. Если есть доказательства, то это уже не вера, а знание.

Каббалисты древности, постигнув духовный мир, назвали верой – свойство отдачи и любви к ближнему как к самому себе, поскольку это ступень Бины. Бина – это вера. Тогда у слова "вера" не было другого смысла. Верой называлась отдача ради отдачи, а полной верой – получение ради отдачи.

А потом, две тысячи лет назад, люди начали спускаться со ступени отдачи и любви, и от отдачи осталось только воспоминание. Тогда они назвали свои ощущения верой, исказив понятие веры. С этого времени стало считаться, что верить – это просто принимать на веру, не опираясь на знание.

И до сегодняшнего дня, вера – это очень расплывчатое понятие. Каждый верит во что-то свое и с этим живет. А понятие веры выше знания очень трудно воспринять, ведь оно означает построение духовного сосуда, то есть желания отдачи поверх желания насладиться.

Очень важно построить словарь правильных каббалистических определений, чтобы стало понятно, что речь идет о другом мире, другой реальности. И слова, якобы знакомые человеку по жизни в этом мире, приобретают совершенно другое значение в каббале, в постижении духовной реальности.

Нужно помнить, насколько материальные определения противоположны духовным, и стараться перейти к истинным, духовным понятиям. Если мы  понимаем, что стремимся построить свойство отдачи выше свойства получения, что называется верой выше знания, то нам будет ясно, что это духовное кли.

Важно следить, чтобы у нас были правильные определения: "свет светит" – это значит, что свойство отдачи раскрывается внутри желания насладиться. Надо все время корректировать в себе определения, чтобы представить духовный мир вместо этого мира. И тогда мы увидим, что приходящие помехи помогают нам построить правильную картину.

Из урока на тему "От помех к подъемам", 23.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая науку отдачи

Правда и вера

Срез в непонятной плоскости

Мои мысли в Twitter, 23.01.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерНаш мир существует только в наших эгоистических ощущениях, в желании насладиться.
А духовный мир ощущается только в желании насладить. Он обратен этому миру. Поэтому не ощущаем для эгоистов, "не существует".

 

Каббалисты древности, постигая высший мир, назвали ВЕРА силу любви к ближнему, свойство Бины. ВЕРА означала возможность отдавать вопреки эгоизму. Но 2000 лет назад евреи упали со свойства отдачи и любви в эгоизм - и стали называть верой бездоказательное, религию.

 

Вера (в общепринятом понимании) - признание чего-то истинным без опоры на факты, лишь на основании личной уверенности, которая не нуждается в доказательствах. Употребляется в смысле религия, религиозное учение. В каббале вера – мера раскрытия (познания) Творца. 

 

Вера - мера ощущения высшей силы. Вера - это свойство отдачи и любви, свойство Бины, которое возникает в нас под влиянием высшего света ОМ. Каббала говорит об ином мире, иной реальности, выше нашего эгоизма (малхут).

 

Меняя определения, человек меняет восприятие мира. До скрытия духовного 2000 лет назад, ВЕРА означала отдачу и любовь к ближнему. Но с духовным падением, под верой стали понимать принятие непостигаемого как факт. А ведь вера - это ОЩУЩЕНИЕ Творца.

 

Войти в высший мир означает обрести свойство отдачи над свойством получения, эгоизмом. Это возможно только в группе, объединяя усилия вызвать на группу свойство отдачи, высший свет, ОМ. Таково условие подъема по духовной лестнице, до полного исправления.

 

Кризис обнажается. Oxfam: 82% мирового богатства у 1% населения и растет в 6 раз быстрее зарплат. При всем изобилии, эгоизм не позволит распределить необходимое, пищу будут уничтожать. Каббала: только исправление эгоизма позволит оздоровить планету.

 

Times: демократия в кризисе.
Идеи демократии отступают, презрение к ней усиливается. Это ее вина. Она уже не соответствует своим идеалам, не защищает свободы, поощряет вседозволенность, антигуманные законы, ратует за распущенность. Она отжила себя!

 

На 48 заседание Всемирного Экономического Форума (ВЭФ) в Давос приедут 70 глав государств, 3000 участников. Тема ВЭФ: "Создание общего будущего в разобщенном мире".
Никакого Форума не будет, потому что надо обобщить мир, а это они сделать не могут! Необходима каббала!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 22.01.18

Мои мысли в Twitter, 21.01.18

Мои мысли в Twitter, 19.01.18, ч.2

Страница 1 из 14612345...Последняя »