Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Жизнь за границами рождения и смерти, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно относиться к смерти близкого человека? Был среди нас человек и вдруг исчез.

Ответ: Мы просто перестаем его видеть, но ничего не исчезает из мира. Эти силы остаются.

Вопрос: Можно как-то связаться с этими силами?

Ответ: Это не дано человеку. Лишь в той мере, насколько мы, оставшиеся жить, улучшаем свои действия, – этим мы помогаем душам ушедших людей правильно подготовить себя к новому предназначению, новой жизни.

Вернувшись в следующий раз в этот мир в материальных телах, они будут вести себя правильнее и ближе к исправлению, и таким образом, завершат свою миссию здесь в этом мире.

Все души обязаны достичь высшего мира за время своей жизни в этом мире. А если человек умер, значит, он получит такую возможность в следующей жизни. Души проходят круговороты и в телах, и вне тел. 

Вопрос: Если я потерял близкого человека и продолжаю жить, как мне правильно относиться к своей боли и ощущению потери?

Ответ: Нужно вкладывать все силы в исправление своего отношения к миру, чтобы быть максимально ближе к любви к ближнему, которой требует от нас Тора. Тогда все преступления покроет любовь. И этим мы безусловно поможем всем людям, которые были нам близки.

Точно так же, как мы помогаем друг другу в этой жизни, так и наши души помогают одна другой. Мы все связаны друг с другом.

Вопрос: Но ведь он умер?

Ответ: Умерло только тело. Но при чем тут тело? Мы все связаны душами, и все называемся одной душой Адама Ришон. Когда мы начнем чувствовать других, то сможем также чувствовать и души, которые вне тел.

Вопрос: И мы сможем их узнать?

Ответ: Да, но не так, как мы сейчас себе представляем.

Вопрос: А что же делать со своей болью?

Ответ: Самое полезное в память умершего человека, направить себя на отдачу людям: исправить себя и достичь любви к ближнему.

Ничего больше не поможет: никакие деньги, другие силы или действия, а только добро, причиненное ближнему, отдача, наша помощь своему народу стать близкими или даже полюбить друг друга.

Ты исправляешь себя, чтобы так по-доброму относиться к другим, иначе эта помощь будет эгоистической. А это возможно только путем изучения науки каббала. И тогда ты начнешь чувствовать потерянных близких тоже как силы. Ведь мы все – силы.

Тут все зависит от восприятия реальности и того, как мы видим друг друга. Сейчас нам только кажется, что мы видим реальную картину. На самом деле, мы видим души, но нам кажется, что мы видим тела. И потому мы перестаем видеть человека после того, как он умирает. Ведь его тело исчезает, а мы ничего не видим, кроме тел.

Вот если бы мы могли различать души... Душа – это сила отдачи и любви, скрытая внутри человека и почти не действующая, поскольку он ее не развил. И мы также не развили ее в себе. Развей в себе способность видеть душу и увидишь!

Вопрос: Что мне для этого нужно в себе развить?

Ответ: Желание отдавать и любить окружающих тебя людей. И тогда ты сможешь увидеть тех, кого сейчас не можешь видеть.

Вопрос: А умершие видят нас, оставшихся жить?

Ответ: Это невозможно объяснить. Восприятие через желание отдачи кардинально отличается от восприятия через эгоистическое желание. Тора советует нам любить ближнего, ведь это единственный залог хорошей жизни. Попробуй и увидишь, как постепенно начнешь понимать, что происходит между жизнью и смертью.

Сказано: "Все преступления покроет любовь", то есть над всеми нашими преступлениями по отношению друг к другу мы должны протянуть мост любви. И тогда мы перейдем к совершенному восприятию реальности, вместо половинчатого, как сейчас.

По мере этого, наша боль об умерших исчезнет. Ведь мы начнем смотреть на жизнь взрослым взглядом и увидим ее не в узеньком интервале 70-ти лет, отведенных на жизнь животного тела, а вечной и совершенной. 

Самое лучшее, что можно сделать в память об умерших, – это изучать науку каббала. И тогда мы поймем, что такое души и тела.

Из 726-й беседы о новой жизни, 05.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь за границами рождения и смерти, ч.3

Жизнь за границами рождения и смерти, ч.2

Жизнь за границами рождения и смерти, ч.1

Весь мир – театр, за которым стоит Творец (клип)

Весь мир – театр, за которым стоит Творец

Жизнь за границами рождения и смерти, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала объясняет, что наша жизнь устроена особенным образом. С одной стороны, мы живем в физическом теле, на животном уровне, как все животные ограниченное число лет.

Но за время своего существования на этой земле мы получаем замечательную возможность достичь более высокой ступени человека, Адама, "подобного" (домэ) более высокому миру – вечному и совершенному.

Мы можем это сделать, если поднимемся над своим материальным телом и начнем строить духовное тело, духовную ступень. Духовное тело полностью противоположно тому, как мы ощущаем себя сегодня. Оно действительно "духовное", то есть сила, вне материи. Эта сила строится на основе того, что мы начинаем относиться друг к другу совсем не так, как сейчас.

Сейчас мы относимся один к другому эгоистически. Даже любовь, которую мы испытываем к родным, к детям – тоже эгоистическая. Ведь мы любим их за то, что они близки к нам, чувствуя свою зависимость от них. Но если мы можем построить отношение к реальности, обратное нашему эгоизму, то начинаем обретать вторую силу: любви и отдачи ближнему, и ощущаем в ней новую реальность – сеть связей.

Если я подхожу к окружению не с намерением всех максимально использовать для своей пользы, а изменяю свое отношение так, чтобы было хорошо всем равнозначно, то вижу другой мир – единый, в котором все связаны друг с другом. Между нами действует сила любви, единения, взаимной отдачи. И тогда я могу изменить свое восприятие, систему мышления, оценок, и почувствовать себя существующим в другом мире. 

Изменится мое отношение, мой образ мыслей, восприятие – я увижу другую реальность. Если я буду относиться ко всему миру: камням, растениям, животным, людям, как к самому себе, видя всех как единую систему, то все станут мне близки. Я буду чувствовать, что завишу от всех, а они зависят от меня.

Я вдруг перестану ощущать время. Ведь течение времени – это восполнение каких-то недостатков, а их у меня больше не будет. Я ни в чем не буду нуждаться, все мои потребности будут только в других людях.

Исчезает понятие времени и пространства. Ведь пространство определяется расстоянием между мной и кем-то другим, рассчитанное по тому, сколько от него можно получить ради моей выгоды.

А теперь получается все наоборот: мне не важно, чье это желание: мое, твое, ее... Когда я не смотрю на мир эгоистическим взглядом, мир начинает кардинально меняться. Изменяется мое восприятие реальности, и я вижу то, что каббалисты называют высшим миром.

Если я отношусь ко всем таким образом, то все меньше и меньше чувствую свое тело, это животное, внутри которого сейчас находится мое "я". И даже если это животное умрет, как заведено у тел, я не почувствую в этом никакой потери. Ведь я уже связался со всеми и живу внутри них. Я уже не живу внутри своего животного тела, заботясь только о нем, а растекаюсь между всеми.

Такое новое восприятие мира через силу отдачи и любви рисует мне жизнь на ступени, называемой высшим миром – вечную жизнь вне тела. Эту возможность дает нам наука каббала, приглашая нас включиться в такую систему связи и раскрыть высший мир, который сейчас от нас скрыт.

Он невидим до тех пор, пока мы не приобретем свойства отдачи и любви. Но на самом деле, он находится здесь, рядом с нами. В нашем мире есть люди, которые живя в таких же телах, как мы, ощущают иную связь между всеми людьми:  отдачу, дарение, любовь.

Эта методика была развита праотцем Авраамом и передана собравшейся вокруг него группе людей, которая впоследствии назвала себя народом Израиля. Исраэль означает "прямо к Творцу" (яшар-эль), то есть наши отношения, воспитание, взаимодействие направлены на ступень, которая выше нашей сегодняшней жизни.

Мы обязаны достичь ступени высшего мира здесь и сейчас, пока находимся в животном теле, и потому сказано: "Свой мир увидишь при жизни". И тогда человек чувствует, что вышел из ограничений своего тела и уже сейчас живет вечной жизнью.

Духовный мир находится прямо здесь, нужно лишь его почувствовать!

Из 726-й беседы о новой жизни, 05.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь за границами рождения и смерти, ч.1

Мир духовный, мир материальный

Власть над реальностью еще при жизни

Жизнь за границами рождения и смерти, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как относиться к утрате близкого человека? Невозможно смириться с тем, что только что был человек, и вдруг его не стало. Разум не соглашается с тем, что наша жизнь временна. Смерть кажется нам нереальной.

Ответ: Разве такое отношение не свидетельствует об ограниченности нашего восприятия и наивности, о непонимании своего состояния, незрелости? Мы не в состоянии воспринять жизнь и смерть.

Видимо, мы способны воспринять из своей жизни лишь крохотный фрагмент, словно маленькие дети, и не знаем, что на самом деле в ней происходит. Нас повергает в шок встреча со смертью, когда кто-то жил и вдруг исчез. Мы смотрим на безжизненное тело и поражаемся, что это уже не человек, не друг, не родственник. Был человек и нету. Как такое возможно?

Этот человек жил во мне, отпечатывался в моих свойствах, желаниях, ощущениях, памяти. И вдруг он почти исчез. Как может быть, что человек перестает существовать? Наш разум не способен это воспринять. И проблема тут видимо не в самой реальности, ведь ничто не вечно в этом мире. Проблема в ограниченности нашего восприятия, которое способно видеть только до порога смерти.

Почему жизнь устроена таким образом? Почему человек помещен в ограниченное тело, занимающее совсем небольшой объем в реальности? Но при этом, мы приписываем этому телу огромную важность, гораздо более высокую и существенную, чем полагается физическому телу, находящемуся на животном уровне. 

Мы привыкли к временности своего существования, и прекрасно уживаемся с ней. И не потому, что нас не удручает это знание. Но поскольку мы живем и не можем видеть дальше этой жизни, то примиряемся с пониманием своей смертности и как-то утешаем себя, маскируем эти вопросы, убеждая себя, что такова жизнь.

Человечество изобретает религии и верования, которые рассказывают о загробной жизни. Люди верят им за неимением выбора, ведь это все же некая компенсация к бренности нашей жизни, которая вдруг обрывается.

Но на самом деле, этот вопрос требует гораздо более взрослого отношения к себе. Мы можем заглянуть за границу жизни и смерти, за пределы той крохотной реальности, которую сейчас видим вокруг себя.

Сможем ли мы увидеть реальность на более высоком уровне, то есть перестанем воспринимать ее как животные, ощущающие все только через свои телесные органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, и разовьем в себе новые, "внетелесные" органы восприятия, которые находятся вне нашего материального тела, его животной ступени?

Обо всем этом рассказывает наука каббала, которая потому и носит свое название "наука восприятия", ведь "кабала" означает "получение".

Каббала помогает нам открыть глаза и увидеть истинную, более широкую реальность – прямо здесь и сейчас, а не после смерти физического тела.

Из 726-й беседы о новой жизни, 05.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы тяжело переносим смерть близких?

Почему скрыт час смерти?

Почему человек боится смерти?

Парадокс духовного постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек не чувствует Творца и изучает мир, где нет образов, то нельзя ли сказать, что читая книгу, он просто программирует себя, а потом начинает ощущать то, что в ней написано?

Ответ: Мы должны собрать, сделать из себя чувственный и мыслящий орган, который понимал бы новые связи, возникающие в нас и между нами, и мог бы управлять и варьировать ими. В определенном смысле мы действительно программируем себя.

А иначе, какой может быть разумный подход к исследованию?

Естественно, я превращаю себя в некую систему, но в систему, которой я могу управлять! И тогда бесконечный свет, в котором я нахожусь и начинаю воспринимать, градуируется во мне, и я могу входить с ним в контакт. Хотя он волновой, но во мне он становится корпускулярным, потому что проградуирован, несмотря на то, что бесконечен. Такой здесь происходит парадокс!

Из урока на русском языке, 28.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как усвоить науку каббала?

Эффект каббалистических книг

Образование и постижение в каббале

Переход Конечного моря (Ям Суф), ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В рассказе о выходе сынов Израиля из Египта одним из наиболее значимых и больших событий является переход Конечного моря. Это событие происходит после того, как сыны Израиля, получив разрешение Фараона, в спешке уходят из Египта и через неделю пути достигают Конечного моря.

Фараон же через несколько дней раскаивается в том, что отпустил евреев, и посылает за ними в погоню все свое войско с колесницами и лошадьми. Положение евреев казалось безнадежным, они оказались перед морем, окруженные с трех сторон.

В этот момент Творец сказал Моше поднять свой жезл – и море расступилось, разделившись на две половины. Как только сыны Израиля прошли посредине на другой берег моря, оно вернулось в свое обычное состояние, а египтяне, гнавшиеся за ними, утонули.

Что символизирует этот рассказ о переходе Конечного моря?

Ответ: Я воспринимаю Тору как данную человеку для того, чтобы он выяснил свои свойства, наклонности, желания, намерения, мысли, чтобы узнал, что человек – это маленький мир, и есть в нем все – Египет и народ Израиля, гора Синай, Синайская пустыня и Конечное море. Все существующее в мире находится внутри человека.

Более того, правильно изучая науку каббала, мы затем раскрываем, что нет мира вне человека. Мне кажется, что я нахожусь в комнате, называемой "студия", и кроме меня есть тут люди и разные предметы, – но все это находится во мне, внутри меня. Мои свойства рисуют мне на моем внутреннем экране эту картину. Но эта картина – чувственная. 

Давайте немного пофантазируем. Допустим, мы живем еще 100-200 лет. Кто думал 100 лет назад о телевизоре? Никто! Вдруг появился первый маленький черно-белый телевизор, затем побольше, потом цветной, с несколькими каналами.

Предположим, лет через сто мы сделаем такой телевизор, что он создаст тебе полную иллюзию какого-то фильма – как будто ты находишься там, внутри, среди людей, и даже ощущаешь запахи. Ты смотришь на эту игру, и она даже вовлекает тебя, и все эти образы, допустим, создаваемые лазерными лучами в воздухе, находятся с тобой в интеракции.

Ты проецируешь на них свои мысли и желания, а они – на тебя, и все это – особая программа, в которой ты участвуешь и играешь вместе с искусственными образами. И вдруг ты раскрываешь, что сам – точно такой, ведь чем ты отличаешься от них? И они тоже, по-видимому, так же смотрят друг на друга и на тебя. Это и есть люди.

В конечном счете, мы – это некая программа, которая материализуется в такой форме, и не более того. Так в чем разница между внутренним и внешним? Ее нет. Все представляют собой некую голографическую, трехмерную картину, которая может быть и более n-мерной, и так мы живем.

В сущности, это и объясняет нам Тора. Пока еще нам трудно это представить, но когда мы действительно приближаемся к духовному восприятию, именно это нам постепенно раскрывается. В нас развивается способность понять и ощутить истину, жить в ней, быть с ней во взаимной интеракции.

Это позволяет наука каббала, и потому она так называется - наука получения ("каббала" на иврите "получение"), наука восприятия.

Поэтому обо всех ситуациях Тора рассказывает в такой форме. Т.е. речь идет о человеке, который понимает, что находится в таком спектакле, в такой игре, где высшая мысль, высшая программа создает все эти образы, и он находится с ними вместе в этой жизни.

Тогда возникает вопрос: как он относится к этому великому Разуму и огромному желанию, управляющему этим театром? Или он находится в нем, понимая, что это так, и тогда ищет, каким самым правильным образом он может сыграть свою роль. Или он живет как заблагорассудится, в каждую минуту следуя своим ощущениям и выбирая, как ему лучше.

Человек, живущий внутри себя, словно отключен от других, его не волнуют эти образы, процесс, который все проходят, этот общий Замысел, так называемая Цель Творения, он живет лишь себе во благо каждую минуту, согласно своему мелкому внутреннему ощущению. Ему дают реализовать свою внутреннюю личную программу.

Но также ему дают понять, что есть общая программа, и он может играть со всеми вместе согласно этой общей программе. И тогда он идет вместе со всеобщей высшей мыслью и желанием, называемой Замыслом Творения.

Между тем и этим человек может быть во всевозможных мерах связи с Замыслом творения или связи со своим "животным телом" – лишь бы ему было хорошо.

Из 720-й беседы о новой жизни, 21.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конечное море – Ям Суф

Свойство, перед которым отступает море

Что нас ждет на той стороне Конечного моря?

Мир – это то, что мы постигаем

каббалист Михаэль ЛайтманЦенность любой науки определяется ее предназначением. Не существует науки, не имеющей цели. И поэтому наука ценится не по своей точности и знаниям, а по той пользе и преимуществам, которую она дает человеку.

Соответственно, при исчезновении пользы, приносимой наукой, пропадает и её ценность.

Наука всегда имеет высшую основу и, в итоге, оценивается в соответствии с Высшей целью. И именно мера соответствия науки Высшей цели определяет её непреходящую ценность.

Если целью является нечто преходящее, то и наука исчезает вместе с недолговечным явлением, вместе с этой временной целью. (Бааль Сулам, "Наука каббала и современные науки")

Естественно, что наша Вселенная с ее законами, которые кажутся нам незыблемыми, имеет свое начало и свой конец. В развитии любой динамической системы есть начало, середина, кульминация, а затем спад, сокращение и угасание.

Поэтому, как мы сегодня уже начинаем видеть, те законы, которые мы изучаем и считаем абсолютными, существуют только в рамках наших органов чувств и только относительно нас. Если бы наши органы ощущений были другими, мы бы постигали совершенно иные закономерности и связи. 

Вопрос: Значит, чтобы стать физиком мне не надо внутренне изменяться? Я просто изучаю, как изменяется вокруг меня мир, и создаю соответствующие приборы.

Ответ: В принципе, в любой науке, когда я что-то изучаю, я могу заморозить какой-то переменный параметр и продолжать исследование с постоянным параметром.

Так и здесь. Мы только подсознательно замораживаем себя в наших эгоистических органах чувств и исследуем в них мир. Поэтому нам кажется, что кроме него ничего нет. Мы забываем о том, что все исходит из наших органов чувств, которые зафиксированы в нас изначально, от природы

А если бы мы обрели возможность их менять, то у нас получилась бы совсем другая наука, результаты которой зависели бы от наших новых свойств.

Это кардинально меняет все законы! Они превращаются из абсолютных в относительные. И выходит, что на каждой ступени, в каждом внутреннем изменении, у тебя получается совершенно другая наука, совершенно другое состояние, другой мир. Мир – это то, что ты постигаешь.

Поэтому наука каббала говорит о том, что когда ты начинаешь себя менять, у тебя появляется 125 фиксированных порогов изменений, и в соответствии с этим 125 миров – 125 уровней или глубин постижения. Короче говоря, 125 наук.

Но когда ты достигаешь наивысшей ступени, все твои прошлые постижения складываются вместе в одно единое целое, называемое "мир Бесконечности". Вот этого мы еще не можем понять, потому что там, очевидно, с нами происходит какой-то особый переворот. Эту метаморфозу пока еще нельзя постичь.

Из урока на русском языке, 28.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специфика науки каббала

Наука каббала: инструмент к постижению мироздания

Каббалист – сам себе лаборатория

Дверь в путешествия во времени

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (источник): С помощью одиночных частиц света учёные показали, что фотон может найти канал, чтобы взаимодействовать с самим собой, но уже в более старшем возрасте. Целью их квантового эксперимента было моделирование путешествия квантовых частиц во времени.

Трудность в путешествиях во времени заключается в существовании "замкнутых времениподобных кривых" – это линия материальной частицы в пространстве-времени, которая является замкнутой, что позволяет частице вернуться в исходную точку.

Основываясь на теории относительности Эйнштейна, эти кривые могут искажать пространство, чтобы искривить время назад на себя, что позволяет осуществлять путешествия во времени. Однако многие физики считают, что этим нарушаются причинно-следственные связи.

Реплика: Если считать, что все течет по времени, то путешествие по оси времени невозможно. А если считать, как считает каббала, что все существует в единой картине мира, и прошлое-настоящее-будущее можно извлекать из существующего единого и единственного состояния мира, то времени нет, а оно является лишь одним из параметров нашего субъективного ощущения, восприятия реальности.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время возникает в спутывании квантовых частиц

Что может повлиять на базовые постулаты науки

Выйти за рамки времени

Сила намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что человек может влиять на реальность  силой своего намерения. Как это сделать?

Ответ: Этому нужно учиться. Прежде всего, надо обрести связь с Высшей силой и вместе с Ней постараться изменить жизнь.

Нужно изучать науку каббала, чтобы узнать, как реализовать наши намерения, чтобы за намерениями стояли силы, которые сформируют эти намерения, а исходя из намерений, человек начнет ощущать, что он  живет в новой реальности. И тогда эта реальность будет его учить.

Он должен словно родиться в новой реальности, и тогда начнет ощущать, какой новый мир открывается перед ним. Все это – только изучение намерения. Вся наука каббала, вхождение в высший мир и вся наша работа в нем – это лишь намерения. 

Вопрос: Насколько я понял, намерение – это очень мощная сила...

Ответ: Намерение – это всё. Иначе ты проживешь свою жизнь как животное, умрешь как животное, и ничего не останется. Ты хочешь извлечь пользу из своей жизни – пожалуйста! И в жизни, и за ее пределами ты обязан управлять своими намерениями. А чтобы узнать, как это делать, надо изучать науку каббала.

Из 695-й беседы о новой жизни, 18.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение, приносящее успех

Намерение и его влияние на реальность

Намерение – средство изменения себя и мира

Как живется каббалисту?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Легко ли жить духовному человеку в материальном мире?

Ответ: Очень просто. Он понимает свои собственные недостатки и недостатки других людей – всё, что ложится нагрузкой на них и на себя. Он прощает людей.

Каббалист видит вне себя свое собственное отражение. И это называется неживыми, растительными, животными или человеческими объектами. Это четыре уровня его эгоизма, которые так рисуются перед ним.

Из урока на русском языке, 21.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уберечься от ошибок

Видит ли каббалист мир более исправленным?

Практикующий каббалист

Намерение, приносящее успех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я хочу научиться правильному намерению, чтобы влиять на реальность, я должен измениться в разуме или в чувствах?

Ответ: Разум формирует чувства, а изменения, которые происходят в тебе, – чувственные.

Ты начнешь распознавать Высшую силу и понимать, как она совершает над тобой все действия, как ты должен соответственно относиться к Ней – выше своих ощущений, относиться к Ее действиям как к добрым и творящим добро.

Ты не всегда ощущаешь эти действия такими, но должен подняться над своим ощущением. И тогда, поднявшись над ним, ты начинаешь понимать, что речь идет об особой силе – силе отдачи, выше твоего желания насладиться, силы получения. Это называется верой выше знания.

Ты познаешь силу, действующую во всей реальности. Ты находишься в связи с Ней. Ты начинаешь постигать высшую реальность, вечность, совершенство, царящие в природе. Ты начинаешь подниматься на уровень выше существования тела. 

Вопрос: В чем меняются мои намерения?

Ответ: Все они направлены на отдачу, любовь к ближнему, связь со всей реальностью, ведь ты ощущаешь, что все это принадлежит тебе, рисуется в тебе.

Наука каббала называется скрытой наукой, поскольку пока человек не входит в это постижение, не обретает способность так относиться к реальности, он не знает, о чем идет речь.

Вопрос: С каким намерением человек должен относиться к реальности?

Ответ: С любовью ко всей реальности, ко всем ее составляющим – неживой, растительной, животной природе и людям.

Я отношусь ко всей реальности как к самому важному для меня, с намерением нести ей добро, ведь все это принадлежит той же Высшей силе.

Если я не пренебрегаю этой реальностью, люблю и оберегаю все ее части, то постепенно приобретаю такие же чувства к Высшей силе, управляющей всей реальностью. Это значит, что я приближаюсь к Ней. Я могу распознать Ее, изучить, ощутить Ее, вступить с Ней в диалог.

Вопрос: Что значит настроить себя утром на любовь ко всей реальности? Ведь вы говорите, что это самое удачное намерение, которое вы рекомендуете человеку в его жизни.

Ответ: Главное, настроить себя на то, что вся реальность – это лишь одна сила, сила любви и отдачи, создавшая всю действительность, поддерживающая ее и нас, дающая нам возможность познать ее, раскрыть ее и относиться  к ней по принципу "Нет никого кроме Нее, Доброй и Творящей добро".

Если мы хотим ощутить эту силу и постановить, что нет никого кроме Нее, Доброй и Творящей добро,  то обязаны обрести то же свойство отдачи и любви, присущее этой силе.

Вопрос: С каким намерением человек должен вставать утром и выходить в мир?

Ответ: "Нет никого кроме высшей силы, Доброй и Творящей добро" и "возлюби ближнего как самого себя".

Из 695-й беседы о новой жизни, 18.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение и его влияние на реальность

Настроиться на Творца

Намерение меняет действительность

Фокусы – только в цирке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы столкнулись с каббалой, вы сразу увидели в ней глубинный смысл или сначала хотели изучить магию?

Ответ: Я никогда не хотел изучать магию. Меня всегда это отвращало. Ведь я – человек науки, и понимал, что это несерьезно. Фокусы могут быть только в цирке.

Что с того, что Нострадамус, Мессинг или Ванга угадывали будущее? Разве они при этом постигли что-то? Они говорили то, что чувствовали, но не более того.

Я никогда не стремился к этому и считаю, что это совершенно не важно. Существуют люди, которые могут предсказать будущее. Но нам надо реально идти к цели. И главное, тащить за собой еще целый воз из семи миллиардов людей.

Из урока на русском языке, 14.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Магия каббалы: все для ближнего

Миф о чудесах

Театр магии

Намерение и его влияние на реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие люди знают, что если они хотят реализовать себя, свою жизнь, то перед каждым делом очень важно на минуту остановиться, задуматься: "Чего я на самом деле хочу добиться от своих действий?" – и тогда приступать к их выполнению.

Действительно ли настройка на то, что я желаю достичь, намерение перед действием обладает силой воздействовать на реальность и помочь мне достичь желаемого?

Ответ: Намерением называется то, чего я желаю достичь в конце. И тогда все мои действия по пути направлены к тому же состоянию, которого я хочу достичь.

Я не говорю о земных намерениях. Каббалист  работает с Высшей силой, которая властвует над всей реальностью, и постоянно находится в связи с Ней. Он видит всю реальность как исходящую от этой силы, которая рисует в нем всю действительность -  и внутреннюю: как он ощущает себя, и внешнюю, которую он воспринимает в своих пяти органах чувств.

Поэтому я принимаю во внимание только эту силу, ведь это единственная сила, формирующая реальность. И мое намерение направлено только к этой силе: как я все время замыкаю себя на нее и как приближаюсь к ней, как в любой ситуации моей жизни, связанной с хорошими или плохими людьми, или с моими внутренними состояниями, или с животными, растениями и неживыми объектами, – все, что я ощущаю, я отношу к той же высшей силе, создающей мне эту реальность. 

Я нахожусь словно в неком фильме, который создает мне эта сила. Часть этого фильма я ощущаю как прокручивающийся вокруг меня, а часть – во мне, в виде моих реакций на сам фильм. И все это делает высшая сила – и внутри меня, и снаружи.

Насколько я должен в каждую минуту своей жизни осознавать и быть слит с высшей силой, формирующей мою реальность вокруг меня и во мне, – это и есть мои намерения.

Тогда я  начинаю изучать, что делает со мной высшая сила, проводя меня через всевозможные состояния – внешние и внутренние, т.е. мои реакции на них.

На основе каждого состояния, внешнего и внутреннего вместе, я должен постановить, что нет никого кроме этой силы, и что она – добрая и творящая добро, потому что делает все – даже самое пугающее и неприятное – только для того, чтобы я обратился к ней, как создающей каждое состояние, ведь она – первая и последняя. Т.е. все происходящее в прошлом, в настоящем и в будущем, – все это делается только высшей силой.

Я начинаю достигать такого состояния, что живу внутри этого намерения, и моя цель – все время жить в нем, вместе с тем, что я обязан выполнять всевозможные действия, которые та же сила формирует во мне – и в духовном мире, и в материальном.

В сущности, это моя жизнь. Я выигрываю от того, что распознаю внутри той же силы, чего она от меня желает, как она формирует меня, как создает высший мир, как я постигаю его и т.д.. Я продвигаюсь в двух плоскостях: к этому миру я должен относиться как к приходящему свыше, а к высшему миру - как поднимающийся к нему снизу.

Я постоянно так живу. Тогда мое отношение к моей реальности называется намерением. В книгах каббалистов описано множество намерений: как я должен относиться к каждому шагу на своем пути, в своей жизни.

С помощью намерения я формирую свою реальность. Если я соединяю все с Высшей силой, которая создает мне всю эту жизнь – и материальную, и духовную, то живу уже в одном мире, а не в двух, ведь все приходит от этой Высшей силы, и нет никого кроме Нее.

Тогда я влияю на свою реальность во благо, я строю ее, ведь на самом деле реальности не существует, все зависит от того, как я выстраиваю ее.

Из 695-й беседы о новой жизни, 18.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение: картина маслом

Намерение меняет действительность

Неуловимое намерение

Можно ли описать духовный мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Материальный мир имеет цвета, краски, звуки. Его можно описать, нарисовать. А как описать духовный мир? Есть ли в духовном мире что-то от мирского, например, дома, деревья?

Ответ: Нет. И в нашем мире нет ни домов, ни деревьев. Все это, так же как краски, цвета, звуки, существует в наших ощущениях. Объективно, вне нас ничего нет!

Это всё рисуется в нашем разуме, в нашей голове, а затем возбуждается и фиксируется в органах чувств. Так мы ощущаем свои внутренние свойства, рисующие в нас картины, которые якобы находятся вокруг нас.

А духовный мир объективен, он – вне нас. И поэтому там мы начинаем ощущать вечную, совершенную природу в ее абсолютной гармонии. Не нашу природу, а высшую!

Это очень трудно передать словами. Мы настолько скованы рамками нашего мира, что даже не представляем себе, что значит истинное восприятие реальности. Когда мы избавимся от нашего тела, от ощущения того, что мы существуем в этом пространстве, тогда нам станет все ясно. Поэтому сказано: "Вкусите и узнайте, как прекрасен Творец".

Из урока на русском языке, 21.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир духовный, мир материальный

Как раскрывается высший мир

Мир, у которого нет места

Осознать цель жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что отличие духовного и материального миров – это осознанное и неосознанное существование? Даже ученые в нашем мире говорят, что мы существуем неосознанно.

Ответ: Действительно, мы существуем автоматически, абсолютно неосознанно и вообще не понимаем, кто мы, что мы, для чего мы. Все наши органы, клетки, всё, что вокруг нас, проигрывается над нами, и мы ощущаем момент, который уже проживаем.

Поэтому у нас нет никаких возможностей что-то изменить, нет никакой свободы воли, все предопределено, и нас просто протаскивают по различным состояниям. Для чего? – Для того чтобы на каком-то отрезке нашего развития мы разочаровались в этом существовании до осознания ничтожности, никчемности, пустоты и начали бы стремиться найти смысл жизни.

А смысл нашего мира только в том, чтобы дать нам возможность осознанно подняться над ним в следующее, духовное измерение.

Вопрос: Что значит осознанно? В нашем мире во мне постоянно просыпаются желания, и я бегаю, чтобы насладить их. А что в духовном? Я должен сам изобрести эти желания? 

Ответ: В какой-то момент тебе надоест бегать и наслаждать свои желания, ты перестанешь отождествлять себя с ними, и увидишь, что это наводки, и ты должен постоянно их наполнять. Хотя при этом ты получаешь приятное ощущение, но уже не желаешь, чтобы оно тебя покупало, хочешь быть более независимым, а не продажным своим приятным ощущениям.

Тогда ты начинаешь думать: "Как же мне приподняться над этим? Почему я должен все время бегать за наслаждениями и каждый раз видеть, как я продаюсь? Достаточно ли этого для моей жизни?! Не стоит ли мне все-таки задуматься, к чему все это? Все проходит: секунда за секундой, наслаждение за наслаждением. Поменьше страдать и ощутить немного приятное – вот это все мое существование?!". 

Вопрос: В чем альтернатива этому в духовном мире?

Ответ: Альтернатива в том, что ты начинаешь постигать смысл всего существующего.

Это постижение наполняет нас необъяснимым, непередаваемым ощущением постижения гармонии, высшего существования, правды, истины, цели – того, чего нет в материальном мире.

В нашем мире, если мне сейчас плохо, значит надо, чтобы было чуть-чуть лучше, опять плохо – опять чуть лучше. И всё – в этом вся цель существования!

А в духовном мире ты постигаешь смысл всего происходящего. Ты постигаешь всё вне себя, и это создает в тебе состояние совершенства, гармонии, равновесия, вечности.

Из урока на русском языке, 21.02.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа жизни, ч.1

Программа жизни, ч.2

Для чего мы живем?

Страница 1 из 12612345...Последняя »