Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
Почему от нас скрыты человеческие законы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существуют ли четкие законы взаимодействия между людьми, как законы физики?

Ответ: Такие законы существуют, но они скрыты от нас.

Так же, как в любой физической системе есть коммутация между элементами, чтобы поддерживать равновесие, рабочее состояние и т.д., так же существуют четкие формулы поддержания системы человеческого общества. Существует общая система управления.

Примером могут служить первые статьи Рабаша, в которых сказано:

ты должен быть выше других;

ты должен быть ниже других;

ты должен быть вровень с другими;

ты должен заботиться о том, чтобы была усредненная составляющая.

Вот и весь закон.

Законы коммутации людей в группе, в десятке, – ничего другого нет!

Кстати говоря, это самый центральный закон природы, исходя из которого можно вывести все остальные законы. 

Вопрос: Почему люди начали сначала выявлять физические законы, но не озаботились законами человеческих связей?

Ответ: Потому что эгоизм отталкивает их от законов человеческих связей, а познание законов природы, напротив, притягивает людей. С помощью знания законов природы человек может влиять, управлять – властвовать! А законы человеческого общества говорят о том, что человек должен быть вровень со всеми, что он должен заботиться обо всех.

Человек увлекается всем, чем угодно, только не тем, чтобы выстраивать правильную взаимосвязь.

Но человеческая, общественная система – это самая высшая система, существующая в природе. Если ее уравновешивать, приводить в порядок, то внутри нее человек начинает ощущать следующий уровень мироздания.

Причем, чтобы произошло исправление, достаточно выстроить правильные связи на уровне десятки. Меньше десятки – это сложно сделать. Больше десятки – невозможно, потому что рассеивает внимание. Десять человек – это оптимально. Мы созданы внутри таким образом, что десятка для нас – это максимальное и требуемое условие, как в математике.

Вопрос: Почему это скрыто от нас? Почему все законы природы на неживом, растительном, животном уровне мы знаем, а закон социума мы до сих пор не раскрыли?

Ответ: Законы раскрываются по мере нашего развития. Неразвитый человек не в состоянии раскрыть эти законы. Это так же невозможно, как беседовать с ребенком об открытиях Теслы.

Кроме того, многое зависит от восприятия человека: для одного человеческие отношения не составляют труда, для другого – это закрытая тема, и человеку совершенно неинтересна эта сторона жизни, пока он не начнет изучать каббалу и внутри каббалы раскрывать свои отношения с Творцом.

И только после этого такой человек начнет потихоньку ощущать, что есть между людьми разные взаимоотношения. Это понимание приходит через Высший мир.

Из урока на русском языке, 02.10.2016

Диалог между каббалой и наукой (клип)

Диалог между каббалой и наукой

Тайна ивритского алфавита раскрыта

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Ученые предполагают, что еврейский алфавит – самый старейший в мире.

Археолог и специалист по античным надписям Дуглас Пэтрович из Университета Уилфрида Лорье в Канаде провел исследование, в котором пришел к выводу, что евреи взяли двадцать два древних египетских иероглифа и на их основе более 3800 лет назад создали еврейский алфавит.

Ответ: Вот тут и кроется ошибка, т.к. евреи ни у кого ничего не заимствовали, поскольку двадцать две буквы иудейского алфавита исходят из духовного строения трех уровней (Бина, Зэир Анпин, Малхут) высшего мира, который воздействует на нас. И поэтому человечество подсознательно стало нащупывать их.

Еврейский алфавит исходит от Адама, который 5777 лет назад раскрыл его и сам пользовался им. Поэтому человечеству все равно придется пересмотреть и археологию, и палеонтологию, и все прочее, и согласиться с тем, что все исходит именно оттуда.

Если до этого и встречались какие-то записи, то, скорее всего, пометки и значки. Но алфавита, с помощью которого мы соединяем определенный набор изображений в смысловое слово, а из слов образуем предложение, то есть замкнутую мысль, обозначаемую на каком-то носителе и передаваемую даже через поколения, – такого нет нигде, и только лишь потому, что у евреев была связь с высшим миром. Именно оттуда они взяли эти обозначения и эту методику. 

Иными словами, между нами и высшим миром существует три уровня, наполненные определенным набором духовных сил, которые в нашем мире представляют собой буквенные обозначения.

Каждая духовная сила – это буква. Соединяя их вместе, мы получаем слово, а соединяя слова – мысль.

Вопрос: Выходит, что все значки и иероглифы появились после этих букв?

Ответ: Конечно. В основе всех письменных языков, включая китайский и японский, лежат ивритские буквы.

Вопрос: Почему мы никак не можем доказать это? Чего ищет человечество?

Ответ: А зачем доказывать? Человечество ищет по-своему, исходя из материальных раскопок, побуждений, мнений, теорий. А у нас это написано в наших книгах еще тысячи лет назад. Никто не хочет обращать на это внимание, ведь это противоречит христианскому и исламскому подходу. Поэтому мы спокойно остаемся в стороне. Зачем нам доказывать это?

Различные языки, азбука и все прочее происходит из Древнего Вавилона, а в Древний Вавилон это пришло от Адама.

Горизонтальные, вертикальные линии, завитки и другие элементы букв исходят из тех сил, которые мы пытаемся обозначить, потому что каждая буква – это знак определенного духовного изображения, определенной духовной формы, силы и т. д. Они как печать. Поэтому существует двадцать две таких печати, которые абсолютно достаточны для того, чтобы передать высшие духовные свойства из Бины в низшее духовное свойство – Малхут.

Не требуется ни меньше и ни больше – так должны передаваться буквы. При этом существует их определенная перестановка, их замена. В общем, это непростая и довольно глубокая система, потому что все находится в буквах.

Таким образом, тайны букв, их сочетания, происхождение, развитие еще ждут своего открытия. Существуют законы, по которым в ивритском алфавите нельзя ничего менять ни в одной букве, ни в каких черточках, шрифтах, завитках – все должно быть каллиграфически выдержано. 

То, что в компьютерных программах мы находим двадцать тысяч всяких фонтов, не имеет никакого отношения к истине. Существует только один фонт, называемый "ктав софер", которым все изображено в Торе, потому что там графически четко передается внутреннее содержание силы, находящейся в букве.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – модели управления нашим миром

Неразлучная пара – иврит и арамит

О чем рассказывают буквы

Завидуйте!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В университете Сан-Диего проводятся опыты с целью доказать, что все люди без исключения завидуют друг другу.

В статье подчеркивается: "Сосед купил себе новую машину. Ну и как мы себя чувствуем? Радуемся, что у соседа хорошо идут дела? А может, наоборот?

Посмотрим правде в глаза: более трети всех людей по данным социологии являются завистниками. Как правило, мы завидуем людям, которые похожи на нас. Зависть – это гадкая черта человеческого характера, но она нас сопровождает, начиная с первых шагов жизни".

Далее в статье говорится, что всего лишь 50-80% людей признаются в своей зависти по отношению к другим. Как оказалось, наибольшую зависть у нас вызывают люди того же пола и одинакового возраста.

Что Вы можете сказать об этом? Считается, что зависть характерна не для всех.

Ответ: Во-первых, это неверно. Ученые правильно поняли, что зависть может быть к более-менее равноценному существу, потому что он таким образом показывает мне, что я мог бы иметь, но не имею. 

Если я живу, допустим, в колхозе, я думаю о своем хозяйстве, об односельчанах, и если мой сосед купит новую гармонь, то я буду ему завидовать. А глядя на сына короля, я понимаю, что это – сын короля.

То есть все должно быть на уровне оценки в моих ощущениях как поражение или прибыль. А если это на более высоком или на более низком уровне, то я на этом не сосредотачиваюсь.

Но зависть есть в каждом человеке, это неотъемлемое свойство эгоизма, который представляет собой основную черту нашего характера.

Реплика: Ученые подчеркивают, что зависть – это гадкая черта характера.

Ответ: Она не гадкая. Тогда так можно сказать обо всей нашей природе: желание насладиться гадко и ужасно. Причем во всем, не важно, как и что.

В таком случае, каждого человека можно воспитать так, что он будет завидовать и королю, и простому люду. Ведь мы видим, как народы поднимались и против своих королей. То есть по этому "лифту" можно подниматься и спускаться как угодно.

Вопрос: Зависть – это важная черта? 

Ответ: Это необходимая черта. Без нее нет продвижения вперед. Человек завидует даже себе: в каком состоянии он был вчера по сравнению с сегодняшним. Вчера был здоровый, сегодня чувствует себя немного хуже.

Зависть – это ощущение одного состояния относительно другого. Поэтому если у меня нет такого сравнения, то тогда мне очень плохо, я не могу построить никакие системы защиты, продвижения, развития.

Реплика: В каббалистических источниках сказано, что зависть выводит человека в духовный мир.

Ответ: Конечно. Если мы не будем завидовать каббалистам, которые описывают, каких высот они достигли, как же мы сможем их достичь?

В принципе, это белая зависть, потому что они хотят поделиться с нами своим опытом. Здесь не может быть черной зависти. Я знаю это по себе. Будучи рядом с великим каббалистом, я не завидовал ему по-черному, мол, у него это есть, а у меня нет. Ведь он раскрывал все, что только можно было дать мне, чтобы подтолкнуть на ту же ступень и даже выше.

Поэтому зависть должна быть, но она – светлая, ведь каббалисты зовут, привлекают, помогают, держат тебя как младенца и т.д.

Каждый учитель хочет, чтобы ученик достиг его уровня. И ученик должен завидовать учителю, но знать, что он может достичь во много раз большего.

Так что, завидуйте!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть не порок

Зависть, продвигающая вперед

Зависть - завидное свойство!

Наука из "ниоткуда"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббала существует более пяти тысяч лет. Если сегодня спросить семь миллиардов людей: "Является ли каббала методикой правильных связей между людьми?", – все скажут, что это мистика. Для чего каббалу скрывали все эти тысячелетия?

Ответ: Каббалисты так долго скрывали эту методику, потому что человечество на каждом этапе своего развития получает только то, в чем оно нуждается.

Как Эйнштейн боялся раскрыть миру знание об атомной энергии, опасаясь, чтобы человечество не создало атомную бомбу, так и тут. Если бы он не ускорил этот процесс, может быть, это случилось бы еще через 30-40 лет.

Получается, что по мере развития человечества в каждый момент времени раскрываются и плохие, и хорошие силы и обстоятельства.

Дело в том, что каббала – это не просто наука, которая сначала раскрыла простые законы, потом механические, затем законы атомной энергии, а сейчас начинает раскрывать более сложные биологические и генетические законы, вплоть до создания человека. 

С одной стороны, каббала – наука. Но эту науку может постичь человек, который находится на ее уровне. Для этого он не должен быть умным физиком, таким как Эйнштейн, Ньютон и прочие ученые.

Это должны быть люди, которые из поколения в поколение развиваются как ученые, передают друг другу информацию как ученые, но одновременно с этим растят себя, ожидая того момента, когда каббала должна будет раскрыться человечеству, и человечество начнет нуждаться в ней.

Поэтому, хотя наука каббала раскрылась 5777 лет назад первому человеку – каббалисту, ученому, но до нынешнего времени она находилась в скрытии. Ею пользовались только каббалисты – небольшой круг людей, так же, как атомной энергией занимался лишь узкий круг специалистов, пока они не решили, что другого выхода нет, пора ее применить.

То же самое и здесь. В течение многих тысячелетий каббалой занималось небольшое число людей. Они писали об этом книги, передавали их из поколения в поколение. Эти книги написаны особым языком, но не потому, что авторы скрывали смысл написанного. 

Они не скрывали! Просто невозможно было раскрыть другим то, к чему у них нет никакой потребности, побуждений, внутренней готовности.

Даже в первоисточниках сказано, что, начиная именно с конца двадцатого века, эта наука будет раскрываться всем в мире. Так и получилось. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сегодня она появляется словно ниоткуда.

Из урока на русском языке, 03.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не рано ли каббала раскрылась миру?

Почему каббала хранилась в такой тайне

Почему все же существовал запрет на каббалу?

Хокинг: наступает самое опасное время на планете

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (The Guardian): Британский физик Стивен Хокинг полагает, что наступило "самое опасное время для нашей планеты". Физик обращает внимание на нарастающий разрыв между политиками и рабочим классом.

Роботизация производства, Интернет и платформы делают ускорение экономического неравенства, позволяют очень небольшим группам людей извлекать огромную прибыль при приеме на работу очень малого числа людей.

Это неизбежно, это прогресс, но это социально разрушительно. Указанные проблемы можно решить только совместными усилиями всех стран и слоев общества. Чтобы сделать это, нам нужно сломать, а не наращивать барьеры внутри и между странами.

Реплика: Многие уже видят очевидную истину – все предсказания Маркса сбываются именно в наше время. Но никто не видит решения проблемы, поскольку она вне нашей природы – в освоении эгоизма не в нем, а выше него, в подъеме над ним. Это логическое продолжение нашего развития, но мы его не видим, поскольку все понимаем и рассчитываем только внутри эгоизма.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ошибка Хокинга

Наша агрессия уничтожит всех нас

Два решения кризиса

Каббала – на стыке наук или ещё раз о магии мозга

Автор статьи – Шевченко И.М., мой ученик, магистр психологии образования, историк

Каббала – на стыке наук или ещё раз о магии мозга

На первый взгляд покажется странной любая попытка поставить в один ряд древнюю мудрость каббалы и знания наук нашего мира. Явно здесь слышится негодующий протест учёных, привыкших воспринимать границы своих наук за границы мира.

Однако, несмотря на это мы попытаемся провести некоторые параллели в постижениях каббалистов, оставивших упоминания о них в своих книгах, и открытиями, и выводами учёных нашего мира, сделанных ими на основании опытов, интерпретаций результатов всевозможных научных исследований.

В начале ответим на вопрос, почему нас заинтересовали, на первый взгляд, казалось бы, не параллельные параллели? 

Не вызывает сомнения, с любой точки зрения, каббалы или наук нашего мира, но также и с точки зрения обычного обывателя-землянина, что с миром нашим, таким родным, привычным происходит что-то явно не то. 

Мир находится в переходной фазе. Старое практически разрушено, а новое никак не построим. Не построим потому, что не знаем, как это сделать. А не знаем потому, что никак не можем между собой договориться. У каждого своя теория спасения мира и слышать соседа не хочется. Растянули отпущенное нам как шагрениеву кожу до состояния невосстановления.

Есть пословица, которая гласит, что рыба тухнет с головы.

Не знаю, как приступить к тому, что внезапно открылась аналогия. На первый взгляд, очень странная аналогия. Она возникла, но как уложить её по полочкам?  Мысли разбегаются, как только пытаюсь сосредоточиться. Но надо.

Возникла аналогия: в каббале Исраэль - это те, кто устремлён к Творцу, Исраэль - ЛиРош - Мне голова, а в голове, как известно, находится мозг, как это ни банально звучит. А о мозге начала читать у Н.П.Бехтеревой, в её книге "Магия мозга и лабиринты жизни". Н.П.Бехтерева сопоставляет процессы, происходящие в мозге человека, с процессами, происходящими в обществе. "На самом деле принципиально важных законов не так-то много, и они, скорее всего, едины для мироздания и деятельности мозга. Вот я и пришла к сопоставлению явлений, событий общественного и организменного порядка. Для этого надо было все время углубляться в изучение механизмов работы мозга человека, знать и стараться понять на этой основе, что именно в обществе происходит по той же схеме" [2.С.8].

Следую дальше за своей мыслью, она приводит меня к следующей аналогии: то, что происходит на данном этапе развития с мировым человеческим сообществом, можно с уверенностью назвать кризисом, болезнью. Попробую пояснить: человечество больно на всю голову, памятуя поговорку про тухлую рыбу.

Ещё в народе говорят: дурная голова ногам покоя не даёт. Больная голова отваливает такие приказы телу, что ноги вынужденно несут всю эту конструкцию в губительном направлении - впереди тупик, но и назад идти невозможно, потому что земля исчезает из-под ног, и образуется вместо этого обрыв, пропасть. Невольно вспомнишь Н.Г.Чернышевского с его вечным вопросом: что делать? И кто же во всём виноват?

А виноватой получается голова, мозги то бишь, они же евреи и частично они же Исраэль.

Но прежде, чем искать виноватых, не мешало бы разобраться в том, а что же случилось с головой, т.е с "живым человеческим мозгом", как его называет Н.П.Бехтерева. Что произошло, это скорее объяснят каббалисты, Бааль Сулам, Рабаш, но мы воспользуемся ещё одной аналогией, которая позволит нам предположить, что человечество представляет собой единый организм, а евреям отведём роль мозга, следуя из того, о чём мы уже писали в самом начале, что Исраэль, евреи, называются ЛиРош - Мне голова. И что-то с этой головой явно не в порядке. Н.П.Бехтерева пишет об этом так, что "условием адаптации организма к среде при повреждениях мозга и организма является формирование устойчивого патологического состояния, поддерживаемого соответствующей матрицей долгосрочной памяти" [2. С.9].

Если обратимся к каббале, то там найдём упоминание о некоем первом человеке, хотя это вовсе не первый человек, а скорее некая духовная конструкция, названная каббалистами Адам Ришон - попробуем перевести с иврита следующим образом: Первый Подобный.

Так вот эта первоначальная духовная конструкция Адам Ришон разбилась. Почему? Это опять же вопрос к каббалистам. Но вот разбиение почему бы не считать повреждением мозга и всего организма? И при дальнейшей адаптации к развитию и среде, в которой это развитие осуществлялось, это повреждение (разбиение) способствовало формированию устойчивого патологического состояния.

То, что человечество находится на сегодняшнем этапе своего существования в патологическом состоянии, вряд ли у кого-то вызовет сомнение. Мозг болен - болен весь организм, Н.П.Бехтерева выразила эту мысль так: "Нестабильное состояние равно трудно и больному человеку, и человеку в больном обществе" [2. С.9].

Однако вернёмся к нашим аналогиям и продолжим дальше.

Где-то здесь находятся корни антисемитизма. Об антисемитизме можно сказать, что это устойчивое патологическое неосознанное состояние неприязни к евреям. К мозгу? Можно ли сказать, что человечество дружит со своими мозгами? Опять же вопрос, на наш взгляд, чисто риторический, потому что ответ очевиден - не дружит.

Вернёмся к мозгу и истории человечества. И опять же обратимся к Н.П.Бехтеревой. Евреи всегда, на протяжении всей истории были гонимы и уничтожаемы злорадно. Но… неуничтожимы и всегда восстанавливали свою популяцию, сохраняя поразительную жизнестойкость.

Вот как пишет о мозге Н.П.Бехтерева: "Мозг человека обладает удивительными механизмами самосохранения и самозащиты. Надежность мозга имеет многоплановый материальный базис, по крайней мере часть которого нами раскрыта дополнительно к уже известному" [2. С.8].

Почему существует эта надёжность мозга, почему он обладает механизмом самосохранения и самозащиты, учёные нашего мира вряд ли ответят, они могут, пожалуй, только исследовать и описать этот механизм, но указать причину его возникновения им вряд ли удастся, потому что ответ находится за пределами нашего материального мира. Это опять же к каббалистам, Бааль Суламу, Рабашу.

Налицо мы имеем четко сформированное устойчивое патологическое состояние всего человечества и мозга (евреев, Исраэль) в том числе. Вдобавок ко всему это состояние поддерживается соответствующей матрицей долгосрочной памяти.

Здесь как-то сам напрашивается вывод, что, если мы (человечество) хотим выйти из подобного устойчивого патологического состояния, то нам никуда не деться, кроме как поменять матрицу памяти. Методику смены матрицы предлагает наука каббала. То, что в наше время каббала раскрывается всему человечеству, можно назвать, следуя за Н.П.Бехтеревой, "строгим лечебным контролем", так как выход из вышеуказанного патологического состояния происходит далеко не плавно, а имеет значительные фазы дестабилизации, то такой контроль за состоянием больного необходим, чтобы исцеление происходило в правильном направлении.

О какой матрице памяти идёт речь? Сама Н.П.Бехтерева заходила в тупик, говоря о том, что здесь явно есть пробелы. Она пыталась определить матрицу памяти, да еще и долгосрочной, отвечая на этот, по её словам, "каверзный вопрос", так: "О, это, несомненно мембранные и, вероятно, аминокислотно-пептидно-белковые перестройки, не так ли?" И сама же подтверждала: "Так!" Однако дальше писала о том, что "только никто пока этого не конкретизировал, а те, кто пытался, ошиблись. Несмотря на Нобелевскую премию" [2. С.49].

Здесь уместно, на наш взгляд, обратиться вновь к каббале, которая говорит о том, что в мире существуют только две силы – положительная и отрицательная. Положительную силу назовем свойством отдачи, альтруизмом, отрицательную – свойством получения, эгоизмом. В этой точке резонно возникает вопрос о матрице памяти. Вы спросите, а почему это он вдруг здесь может возникнуть? Сделаем попытку объяснить. Для этого опять вернёмся к уже упомянутой духовной конструкции, Адаму Ришон. Если вы помните, он разбился, как говорят нам об этом каббалисты.

А разбиение, предположим, произошло для того, чтобы мы смогли правильно научиться сочетать обе силы, и положительную, и отрицательную. Невозможно всё время только вдыхать, точно так же как невозможно всё время только выдыхать. Отойдём немного в сторону и попытаемся взглянуть на человечество глазами стороннего наблюдателя. Интересно, что он сможет увидеть?

А он увидит, что человечество живёт в каком-то странном алгоритме, только вдыхая, вбирая в себя, всасывая в себя, словно гигантский пылесос, всё, что приготовлено Природой для другого, более разумного существования. В итоге логично предположить, что мы лопнем, взорвёмся, забрызгав своими останками изумлённое мироздание.

Вопрос остался: а где же тут скрывается матрица долгосрочной памяти?

Оставим пока этот вопрос для дальнейших поисков, очень хорошо сказала об этом Н.П.Бехтерева: "Однако сложнейший орган – мозг человека – еще очень долго будет создавать предпосылки для гораздо большего количества вопросов, чем будет получено ответов [3. С.9].

Ногам всё равно куда идти, самое главное, чтобы голова, то бишь, мозг, давала правильное направление. А патология заключается в том, что мы пользуемся только одной силой – отрицательной, эгоистической, силой желания получать. Для того чтобы выйти из этого патологического состояния, нам необходимо научиться, точнее, вспомнить о том, что мы когда-то обладали навыками использования другой силы – положительной, альтруистической, силой желания отдавать.

В каббале есть такое понятие: решимо. Это некий духовный ген, содержащий закодированную информацию о прежнем состоянии. Может быть, тогда и матрица памяти была другая, настроенная на свойство отдачи? А после разбиения, повреждения Адама Ришон сформировалась другая матрица, соответствующая патологическому состоянию только получать и только ради себя? Произошёл своего рода реверс, переворот.

Хотя и то прежнее состояние только отдачи тоже можно считать патологическим? Не может живое существо только выдыхать, оно просто сдуется. Наверное, поэтому и произошло разбиение духовной конструкции Адама Ришон?

А сейчас подошло время, когда человечеству надо научиться правильно дышать: вдох-выдох, вдох-выдох. Получать и отдавать, но получение должно быть ради отдачи. А это уже следующий рассказ о мозге. Может быть, вся магия его и заключается в этой скрытой пока от человека возможности произвести такой реверс?

Список литературы:

  1. Лайтман, М.С. Сборник трудовБаальСулама / сост. М.Лайтман. – М.: НФ "ИПИ", 2011. - 360.
  2. Бехтерева, Н.П. Магия мозга и лабиринты жизни/ Н.П.Бехтерева. –доп. изд. - М.: ООО Издательство АСТ, 2015. – 383.
  3. Бехтерева, Н.П. Здоровый и больной мозг человека/ Н.П.Бехтерева; под ред. С.В.Медведева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2010. – 399.

Шевченко И.М., магистр психологии образования, историк

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука нового поколения

Специфика науки каббала

Связь Каббалы и Науки

Книги дают дорогу каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Какое значение для развития человечества имеют книги, библиотеки?

Ответ: Я отвечу как ученый, который всю жизнь стремился к познанию.

С девятилетнего возраста родители выписывали для меня журналы "Знание – сила", "Техника – молодежи", "Наука и жизнь".  Позднее – журнал "Радио". Как обойтись без литературы, без книг?

Правда, сегодня всю мировую литературу можно загрузить в один компьютер и дать каждому этот кладезь человеческих мудростей.

Вопрос: Для чего эти знания нужны человеку?

Ответ: Смотря, что ты хочешь "загнать" в свою память.

Дело в том, что образованием называется то, что ты прочитал множество разных источников и все их забыл, но они в твоем мозгу, в твоей памяти сформировали особые связи. И сегодня, глядя на какие-то объекты, предметы, явления, ты можешь их правильно освоить и верно отнестись к ним. Ведь у тебя есть правильная взаимосвязь. 

С помощью огромного количества прочитанного ты словно создал в себе внутреннюю программу, как допустим, Word. Загрузив Word в компьютер, ты с помощью этой программы читаешь тексты, пишешь и т.д. Точно так же общее образование загружает в тебя свою программу.

И тебе не надо ничего помнить, потому что внутри тебя заложена основная, базисная интеллигенция человека.

Вопрос: Так будет продолжаться всегда?

Ответ: Я думаю, что это будет постепенно исчезать, поскольку все восполнится наукой каббала, которая дает человеку полное знание о том, в каком мире он существует, кто он и как должен исправить этот мир.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.11.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтение – уже не наш метод

ОАЭ: можно читать на работе

Человек пишущий

Наука нового поколения

Авторы статьи являются членами каббалистической организации Бней Барух и моими давними учениками.

Э. Элиав, Ph.D., профессор-исследователь по квантовой химии

В. Плинер, Ph.D., химик-технолог

Наука нового поколения

Большинство ученых все чаще и чаще приходят к выводу, что современная наука, а вместе с ней и вся цивилизация, входят в период стагнации и саморазрушения. И в рамках существующих общественных парадигм – нравственных, потребительских, политико-экономических, религиозно-этических и чисто научных, этот кризис непреодолим.

Если этот кризис непреодолим в рамках существующих общественных парадигм, то нам надо думать, как выйти за эти рамки. Помните утверждение А. Эйнштейна о том, что невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла? Исследователю нужно "встать" на более высокую ступень, чтобы иметь возможность максимально полно оценить и исследовать какую-либо материальную форму существования нашей реальности.

Всё сущее в нашем мире условно делится на неживую, растительную, животную и человеческую части. С нашего уровня наиболее полно мы можем исследовать самую "удаленную" от нас, неживую часть природы, менее полноценно – растительную, еще менее – животную, и уж совсем крохи остаются на нашу человеческую природу. Почему так происходит? 

Потому что в нас самих есть все уровни Природы, и мы, по сути, всегда исследуем часть самих себя. Чем "ближе" к уровню "человек" исследуемый материал (от чисто-физических явлений или растительных и животных, и до психики человека), тем менее точно мы можем постичь исследуемое.

Поэтому, для разрешения кризисной ситуации нам нужно использовать иную научную парадигму, этакую "сверх-науку". Она должна описывать весь наш мир с более высокой ступени.

Некоторые ученые (квантовые физики, эволюционные биологи, психологи) начинают догадываться о возможности работы на более высоких уровнях реальности, которые обладают единым универсальным сознанием. Это происходит на основе изменений эгоистических связей людей между собой и с природой на альтруистические.

Если вспомнить, что новое – это хорошо забытое старое, то такая концепция есть. Она тщательно разработана теоретически и апробирована экспериментально в соответствии с самыми строгими научными критериями.

Эта концепция есть не что иное, как "наука каббала" – возможно, самая древняя, и вместе с тем, логически последовательная, интегральная и универсальная наука, в том числе, о сознании.

Зачастую она почитается за "религиозно-мистическое, эзотерическое течение в иудаизме, претендующее на осмысление роли и целей Творца, природы человека, смысла его существования". То, что каббала претендует на осмысление роли и целей Природы и Человека – это правда, а вот мистического, эзотерического и религиозного в ней нет (отношения каббалы и религии – тема отдельной статьи).

Каббала, выходящая на авансцену как современная наука, исходит из учения великого ученого-каббалиста XVI века Ари (1534-1572), из его "Лурианской каббалы". Она стала основой новой методологии, которая усилиями поколений каббалистов: Бааль Шем Това, Авраама Кука (1865-1935), Йегуды Ашлага (Бааль Сулама) (1886-1954), Рабаша (1907-1991) и их продолжателя Михаэля Лайтмана, была очищена от мистификации и адаптирована к научному восприятию современным человеком.

Согласно каббале, Творец – это единая управляющая сила, которая проявляет себя в нашем мире как Природа. В статье "Суть науки каббала" Бааль Сулам дал следующее определение этой науки:

"…Мудрость эта представляет собой не более и не менее, как порядок нисхождения корней, обусловленный связью причины и следствия, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, которые связаны между собой и направлены на одну возвышенную, но очень скрытую цель, называемую раскрытие Творца Его творениям в этом мире".

Очищенная от мистификации и адаптированная к современным условиям, каббала содержит полное и точное описание всей иерархической системы уровней реальности, включая наш физический мир, как предельный случай более высоких миров.

Все миры (высший, духовный, и наш, материальный) рассматривается в каббале как части единого организма, как части единой Природы, единого мироздания. Оно (мироздание) создается в высшем мире, который действует как опытный программист, составляющий алгоритм комплексной программы, реализуемой в явлениях нашего мира под действием т.н. природных законов.

Эти законы, сформированные первоначально в информационном виде, проявляются в нашем мире согласно причинно-следственным связям, о которых пишет Бааль Сулам, и воспринимаются индивидуальным сознанием человека в материальной форме на 4х уровнях природы: неживом, растительном, животном и человеческом. Тут они, как написано выше, могут быть частично постигнуты человеком-экспериментатором, который, как и все остальное, также является продуктом материализации описанного выше внешнего программного обеспечения.

Важно отметить, что пять органов чувств, посредством которых человек постигает реальность, строго говоря, таковыми не являются. В действительности вместо пяти органов ощущений мы имеем пять перегородок. Сетчатка глаза, барабанная перепонка, обонятельный нерв, вкусовые рецепторы, кожный покров  – это непроницаемые перегородки, которые полностью отделяют внутренний мир человека от чего-то внешнего.

От этих пяти "сенсоров" информация поступает в мозг человека в виде "электрохимических сигналов". Но эти информационные потоки никоим образом объективно не отражают "картины" внешнего мира, нас окружающего, потому что, строго говоря, мы не можем определенно утверждать, что именно стучит в барабанную перепонку. Мы этого не знаем!

Наше сознание производит анализ слуховых образов, выбирая из предыдущего "жизненного опыта" нужную аналогию, стук в дверь или плач ребенка, например. Такова же ситуация и с другими нашими "органами чувств", будь это сетчатка глаза, обонятельный нерв или вкусовые рецепторы, или клетки кожного покрова… 

Каббала придерживается именно такого строгого подхода. У нас нет развитых органов чувств, способных постичь внешнюю реальность. Но мы точно знаем, что она существует! Каббалисты, постигшие эту реальность, называют ее высшим миром. Именно оттуда поступающие к нам сигналы наше сознание интерпретирует как меняющиеся материальные образы "нашей реальности". 

В действительности не человек постигает тайны Природы, но Природа раскрывает их нам, как хороший учитель, "в нужное время и в нужном месте". Мудрая Природа в нашем мире раскрывает людям только такие тайны, которые они на данном уровне развития способны постичь. Так работает т.н. "закон подобия" или "закон резонанса".

И мы пока не можем ощущать высший духовный мир, потому что по нашим свойствам мы не подобны тому, что там происходит (также и кошка не может постичь красоту произведений Бетховена). Но каббала – это методика, позволяющая развить у каждого человека способность ощутить высший духовный мир.

За картинами нашего мира человек начнет также видеть духовную реальность, чувственно познавать как сами явления нашего мира, так и их взаимосвязь друг с другом через их духовные корни. С этого нового уровня человек уже может объективно исследовать наш мир!

При этом каббала отвечает самым жестким критериям подлинной науки: эмпиричность, последовательность и безупречность логических построений, наличие развитого и адекватного понятийно-математического аппарата и языка, воспроизводимость результатов экспериментов независимыми исследователями при условии выполнения ими всех методологических требований.

Каббала – это тщательно выверенная на практическом тысячелетнем опыте научная методология построения следующего уровня сознательной и целенаправленной эволюции человека. Уровня, характеризуемого полной гармонией человеческого общества и Природы.

Каббалистическое познание реальности происходит, в итоге, не с уровня эгоистического восприятия мира индивидуумом, а с более высокого альтруистического уровня человечества, как единого живого организма, обладающего синергийными чувствами и разумом. Она, в итоге, разрешает перечисленные выше кризисы, как в науке, так и в обществе, а также позволяет человеку, работая как бы из другого измерения, гармонизировать всю систему мироздания.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь Каббалы и Науки

Специфика науки каббала

Каббала – самая реальная из наук

Статья доктора культурологии, историка и писателя В. Хачатурян

Михаэль Лайтман

Михаэль Лайтман – основатель и руководитель Международной академии каббалы и Института исследования каббалы имени Й. Ашлага, всемирно известный каббалист, несомненно, является одной из наиболее ярких и значимых фигур нашего времени.

Подобно знаменитому Бааль Суламу (Йегуде Ашлагу) и его сыну, своему учителю, Баруху Ашлагу, М. Лайтман воплощает особый тип каббалиста – не затворника, а активного общественного деятеля, борца и обладает удивительной способностью сочетать углубленные исследования каббалы с открытостью внешнему миру: людям любой национальности, вероисповедания и профессии; новым идеям и веяниям и, конечно, многочисленным проблемам, которые затрагивают все человечество и каждого из нас в отдельности.

Огромная эрудиция, широта и разнообразие направлений деятельности М. Лайтмана и его учеников, сотрудников академии могут вызвать только неподдельное восхищение: блестящие, четко выстроенные, но весьма сложные, фактически недоступные для "непосвященных" комментарии к "Книге Зоар" и Торе; строгий беспристрастный анализ современной эпохи; разработка проектов будущего интегрального общества; интереснейшая автобиография-исповедь ("Невероятные откровения каббалиста"); книги, написанные совместно с выдающимися учеными – философами, физиками, футурологами; беседы и интервью с известными политическими и религиозными лидерами; популярная литература, в том числе и для детей; статьи для журналов и общение с аудиторией в блоге, ежедневные уроки и многое другое, включая интенсивную работу по организации конгрессов в разных странах мира. 

Все это подчинено одной, главной цели: дать базовые знания о каббале современному человечеству с тем, чтобы они стали действенным орудием в решении глобальных проблем и выборе новой стратегии цивилизационного развития. Задача, поставленная М. Лайтманом, трудна по разным причинам. Одна из них состоит в том, что грубые, искаженные, совершенно неверные представления о каббале до сих пор доминируют не только в массовом сознании, но и в среде ученых.

Между тем всего несколько столетий назад каббала занимала важное место в идейном арсенале европейских и русских мыслителей (среди них Дж. Пико делла Мирандола, Й. Рейхлин, Парацельс, Г. Лейбниц, Б. Спиноза, И. Ньютон, Ф. Шеллинг, В. Соловьев, Н. Бердяев и др.), которые считали ее "царицей наук", объемлющей и синтезирующей самые различные дисциплины, величайшей мудростью, содержащей универсальную истину. В свое время каббала сыграла значительную роль в развитии западной натурфилософии, в формировании теории прогресса; именно к каббале обращались философы, разрабатывавшие идеи единого человечества и всеобщего согласия народов и религий.

Однако, начиная с XYIII в. союз науки и каббалы постепенно стал распадаться, каббала, оказавшись достоянием европейских оккультистов, все больше ассоциировалась с магией. Поэтому сейчас ее "реабилитация" и популяризация крайне востребованы. Речь идет о знакомстве с базовыми понятиями каббалы, преподнесенными в доступной форме, "переведенными" на язык современной эпохи, адаптированными к современному стилю мышления, но отнюдь не утратившими при этом свое каббалистическое содержание. Поэтому простые и знакомые, на первый взгляд, слова: альтруизм, эгоизм, Природа, интегральность, исправление и т.д., приобретают в работах М. Лайтмана новое, глубокое и сложное содержание, постижение которого требует усилий.

Считается, что периодически появляются великие каббалисты, которые создают новый язык, соответствующий той или иной эпохе. И это – крайне сложная и ответственная задача, поскольку слова, употребляемые в обыденной речи применительно к объектам "земного", материального мира, должны, согласно каббале, полностью соответствовать обозначаемым им явлениям в высших духовных мирах, нами не воспринимаемых.

Модернизация и систематизация понятийного аппарата каббалы, как известно, была начата еще в XYI в. Ицхаком Лурией, в прошлом столетии ее продолжил Бааль Сулам, а в наши дни ее завершает и поднимает на новый уровень М. Лайтман, стремясь сформировать адекватный образ этого учения в общественном сознании, преодолеть отторжение и скепсис, пробудить интерес и создать фундамент для возобновления творческого плодотворного диалога с наукой, который, как уже говорилось, имеет давнюю традицию, хотя огромный созидательный потенциал каббалы был и остается пока по преимуществу скрытым от нас.

Почему именно сейчас этот потенциал должен быть задействован в полную силу? М. Лайтман утверждает, что наступило время "раскрытия" каббалы, так как человечество, готовясь вступить в совершенно новую фазу своего развития, находится в стадии исторического перелома, который сопровождается беспрецедентным по масштабу глобальным кризисом, охватывающем все страны и все сферы человеческой деятельности.

Глубина и последствия происходящих трансформаций очевидны еще далеко не всем, однако точка зрения М. Лайтмана вполне согласуется с оценками и прогнозами ряда авторитетных специалистов – от экономистов и политологов до экологов и социальных психологов. И, наверное, в мире найдется не слишком много людей, которые не ощущали бы, в большей или меньшей степени, как рушатся привычные устои и нормы, как стремительно меняется их жизнь, а будущее становится все более неопределенным.

В научных кругах и средствах массовой информации широко обсуждаются угрозы, которые несут экономические спады, международный терроризм, межконфессиональные конфликты, не поддающиеся контролю миграционные потоки, истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и многое другое (список глобальных проблем с каждым годом возрастает), что заставляет задуматься о "пределах роста", возможности цивилизационной катастрофы и регресса к первобытности. Выдвигаются самые разные предположения по поводу причин и результатов кризисных явлений, а также способов их преодоления. Надежды на революционные научные открытия, очередной подъем экономики, социальные реформы и т.д. сочетаются с осознанием необходимости некой "духовной революции", кардинальной перестройки сознания. Однако ее контуры едва очерчены, суть и направленность – неопределенны: в основном все сводится к призывам бережно относиться к природе, сдерживать безудержно растущие потребности, ставить духовные ценности выше материальных, вырабатывать глобальный взгляд на мир и глобальные ценности.

На этом фоне концепция М. Лайтмана выглядит более чем неординарно: не вступая по ряду весьма важных моментов в противоречие с наукой, она вместе с тем выходит далеко за рамки общепринятых представлений, поскольку опирается на особый теоретический фундамент – каббалу, которая обычно относится к так называемому "вненаучному" знанию. Мы не будем затрагивать провокационный вопрос о том, что такое наука и "не-наука", "вне-наука", "паранаука" и т.д. Отметим только, что в последнее время все чаще стали появляться сомнения по поводу четкости границ, разделяющих эти понятия, объективности и достоверности научного знания. Кроме того, роль знания, лежащего за пределами академической науки, уже не всегда отвергается априорно, а подвергается переосмыслению и переоценке. И, главное, признается, что и оно обладает познавательным потенциалом.

Что же дает нам в этом плане каббала? Попытаемся коротко изложить взгляды М. Лайтмана, основываясь на его книгах, статьях и беседах. Отличительной особенностью концепции М. Лайтмана является то, что он выявляет только одну главную причину сегодняшней ситуации: рост эгоизма, превратившегося в мощную деструктивную силу, которая генерирует все глобальные проблемы, приводит человечество в состояние полной разобщенности и столь же полного противостояния Природе. Соответственно, имеется только одна возможность выйти из этого исторического тупика – "овладеть" эгоизмом, взять его под контроль и подчинить альтруизму.

Тема эгоизма современного человека, достигшего той роковой точки, за которой начинается хаос, казалось бы, не обещает ничего принципиально нового. Об эгоизме, который проявляется и в экономике (национальной и глобальной), в политике, в межличностных отношениях, в том числе семейных, достаточно много пишут и говорят как об одной из глобальных проблем.

Однако в работах М. Лайтмана "эгоизм" и "альтруизм" предстают как каббалистические понятия, смысл которых лишь отчасти совпадает с общепринятым и не имеет ничего общего с морализаторством. В каббале, как утверждает М. Лайтман, альтруизм и эгоизм являют собой две универсальные, "космические" силы – отдачи и получения. Можно назвать их двумя началами, составляющими основу бытия. Одно из них – главное, творческое, творящее и созидающее, а потому альтруистическое. Его называют также Творцом или Природой, поскольку эти слова согласно очень давней традиции семантически тесно связаны, рассматриваются практически как синонимы. Второе начало – творение, лишенное изначально, по самой своей сути, способности к полной бескорыстной самоотдаче. Оно эгоистично уже потому, что создано, является принимающей стороной и просто стремится жить, сохранять и воспроизводить себя, вследствие чего даже альтруистические поступки имеют в подавляющем большинстве случаев скрытую эгоистическую основу – факт, который, кстати, признается и биологами, и социальными психологами.

Эти универсальные силы, взаимодействуя по-разному на разных уровнях мироздания, противостоят друг дугу и вместе с тем сосуществуют, притягиваются и отталкиваются, способствуя эволюционному процессу. Характер их связи и объясняет нам особенности человеческой истории и реалии нашей нынешней жизни. М. Лайтман исходит из того, что в природном универсуме отдача и получение находятся в относительном равновесии, которое, разумеется, периодически нарушается, но потом восстанавливается снова, ибо все в Природе стремится к оптимальному состоянию – гомеостазу. Только человек лишен способности интуитивно, на уровне инстинкта, подобно животным, растениям, бактериям или клеткам нашего организма, находить баланс между получением и отдачей, так как его "эгоизм" неизмеримо больше, сложнее и многообразнее в своих проявлениях. Это позволяет ему, с одной стороны, достичь очень высокого уровня развития, возвышаясь над природой, а с другой – по мере роста эгоизма, ставит его в полную противоположность законам природы и самому природному универсуму, в котором человеческое общество становится своего рода "инородным" телом, источником "болезни".

Концепция М. Лайтмана, которую мы изложили в самых общих чертах, очень многогранна. Она позволяет ответить на "вечные" философские вопросы о роли и месте человека во "вселенной взаимодействий", о смысле его существования и пределах его свободы, причинах его выделенности из Природы и нерасторжимой связи с ней и зависимости от нее.

Представляется очень важным, что концепция, предлагаемая М. Лайтманом, предельно космоцентрична, а потому вносит ценный вклад в новую, еще только формирующуюся постнеклассическую научно-мировоззренческую парадигму, которая отличается от прежней, ньютоновско-картезианской, холизмом и антропокосмизмом, признанием всеобщей универсальной интегрирующей связи всего сущего, холономности структуры мироздания и несет с собой новые (или переосмысленные очень древние) антиантропоцентричные культурные смыслы и ценностные приоритеты.

Эта концепция открывает также новый ракурс в нашем видении всемирной истории: в работах М. Лайтмана рисуется широкая панорама основных стадий исторического процесса, сопровождающегося ростом эгоизма, усложнением желаний-потребностей, – вплоть до современности, которая рассматривается как последний, завершающий этап развития эгоизма, который полностью исчерпал свои возможности, а потому стал несостоятельным, мешающим дальнейшему развитию.

И, наконец, еще один важнейший аспект – создание картины будущего интегрального общества. Это – своего рода кульминация грандиозного проекта М. Лайтмана, состоящего из разных частей, но представляющего собой единое целое. Как известно, утопии необходимы человечеству, поскольку при всей своей несбыточности они служили и служат неким ориентиром и стимулом для преобразований. Однако в данном случае мы имеем дело не совсем с утопией – в духе "Государства" Платона или "Города Солнца" Т. Кампанеллы, где детально описывалось устройство идеального общества и образ жизни его обитателей. М. Лайтман говорит, скорее, об общем направлении дальнейшего развития, о главных особенностях следующего этапа истории и о возможности ускорить и облегчить выход из кризисной ситуации.

Концепция интегрального общества, основанная на каббалистическом представлении о человечестве как едином организме, продолжающая идеи Бааль Сулама о "неэгоистическом коммунизме", вместе с тем является новаторской и оригинальной. Она нацелена прежде всего на практику. М. Лайтман предлагает оптимальный путь постепенной ненасильственной органичной перестройки социальной реальности за счет целенаправленного формирования новых структур, в которых будет создаваться и отрабатываться новый тип социальных отношений: разнонаправленность множества различных "эгоизмов" перейдет в состояние взаимной включенности и взаимной согласованности, то есть альтруизм будет надстраиваться над эгоизмом и подчинять его себе, придавая этому неискоренимому свойству человека иное направление.

Интегральное общество, с точки зрения М. Лайтмана, который выдерживает принцип космоцентризма во всех аспектах своей теории, может быть организовано по образцу природных аналоговых систем, систем с обратной связью, где каждый элемент, сохраняя свою индивидуальность, работает на себя, выполняет свои эгоистические программы, но при этом действует в интересах целого, то есть индивидуальные программы встраиваются в общую – каждая по-своему и в той степени, в какой это возможно и необходимо.

Разумеется, сейчас трудно предугадать, какая судьба ждет проект М. Лайтмана. Возможно, его идеи лишь частично войдут в состав каких-то других теорий, будут усвоены, но не полностью, заметно трансформированы. Такова участь практически всех идей, когда-либо рожденных лучшими умами человечества. Но хотелось бы верить, что вполне реален иной вариант: многочисленные группы, уже в наши дни занимающиеся интегральным воспитанием, отрабатывающие на себе практику интегральных отношений, постепенно образуют глобальную сеть, инфраструктуру общества, которое откроет новые перспективы перед человечеством. Многое здесь зависит от реакции принимающей стороны, от готовности общественного сознания к усвоению непривычных жизненных стратегий и столь же необычных моделей отношений с окружающими людьми, обществом и Природой – отношений, построенных не на желании брать, а на желании отдавать, не на ненависти, а на любви.

В любом случае, очевидно, что идеи, которые М. Лайтман стремится передать миру, не исчезнут бесследно, они уже заняли важное место в весьма противоречивой и изменчивой духовной атмосфере нашей эпохи и так или иначе оказывают влияние на нее.

Автор статьи: Валерия Хачатурян, доктор культурологии, историк, писатель.

В одиночку не выжить

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Недавно были опубликованы результаты исследования ученых, подтверждающих то,  о чем каббала говорила еще шесть тысяч лет назад. "Человек самой эволюцией не запрограммирован на выживание в одиночку, поэтому мы склонны подражать большинству.

А на наше здоровье и самочувствие прямо влияет наличие или отсутствие социальных связей.

Близкие – лучшее лекарство. Тем больным, которые были окружены вниманием родных, друзей, требовалось гораздо меньше времени на восстановление.

Чем больше социальных контактов у человека, тем дольше он может терпеть боль и дискомфорт".

Ответ: Наука каббала уже давно говорит об окружении, о взаимосвязи, о единстве как об основе нашего естества. А сейчас, в XXI веке, ученые, наконец-то, доходят до этого.

Но ученым тяжело прочувствовать каббалу как науку. На это способен только человек с "точкой в сердце" – особым стремлением, которое зависит от строения души. 

Помню, я давал лекцию в университете Майями двум тысячам студентов, а потом провел беседу с 70-80 преподавателями, объясняя им основные законы каббалы. Они согласно кивали, приговаривая: "Да, это очень интересно. Вот у нас так тоже…", – и на этом мы любезно расстались.

Но я нисколько не упрекаю их в этом, потому что человеку дается стремление к чему-то изнутри, как способность к музыке. Оно или есть или нет. А одновременно с этим есть или нет желание.

К примеру, у меня абсолютный слух, а желания заниматься серьезно музыкой по 10 часов в день никогда не было. Поэтому наличие слуха еще ни о чем не говорит.

Так же и в каббале: если у людей есть точка в сердце, они приходят, чувствуя, что здесь что-то интересное. А потом многие из них, увидев ту бездну работы, которую надо провести над собой, пасуют.

Вопрос: О чем это говорит? Ведь точка в сердце есть?

Ответ: Есть решимо дэ-итлабшут (информация о свете) и решимо дэ-авиют (информация о желании). Решимо, которое светит человеку, тянет его вперед. А чем он для этого должен пожертвовать – этого в нем не заложено.

Поэтому мы ждем людей, угнетенных бессмысленностью жизни. Такого человека я жду.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средство от депрессии

Гарантии счастья

Друзья снимают боль и стресс

Новости: В одиночку не выжить (клип)

Ученые доказали, как достичь счастья и здоровья?

Между каббалой и теорией разумного эгоизма (клип)

Ощущение духовной реальности мы строим вне себя, выше нашего эгоизма. Именно в своем отношении к другим над отторжением своего эгоизма мы и начинаем ощущать духовный мир…

Духовные качества и моральные законы (клип)

Все, что придумало человечество, включая философию, этику, правила этикета – всего лишь маска, стремление нашего эгоизма себя прикрыть, закамуфлировать, облачить свои грубые побуждения в более приемлемый вид, но в итоге все равно использовать для своего наслаждения…

Мы в матрице

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Bank of America Merrill Lynch (BAML) оценил вероятность существования матрицы. В письме, которое аналитики банка разослали своим клиентам, говорится,  что с вероятностью от 20% до 50% мы уже живем в матрице. То есть мир, который мы считаем реальным, на самом деле является результатом компьютерного моделирования.

Ответ: "Мы уже живем", а раньше не жили? Человечество такое наивное, оно думает, что все время открывает что-то новое! Наконец-то оно дошло до этого.

Существование так называемой матрицы говорит о том, что мы подчиняемся единому закону Природы.  Мы закованы в ней намертво. Каждая наша клеточка, каждая мысль, каждое желание, всё – в природе.

Причем человеку посылается какая-то мысль до того, как он подумает; любое желание оформляется в нем до того, как он чего-то захочет. Прежде чем он сделает какое-то движение, в организме собирается энергия, аминокислоты, электричество и все прочее, дающие ему направление. Сам человек ничего не делает! В лучшем случае ощущает, что он двигает. На самом деле, это двигают им.

Раскрыть, кто движет человеком, – хозяина матрицы, – это и есть задача каббалистов. 

А почему должно быть по-другому?! Неживая, растительная, животная, человеческая природа  развивает нас, все клетки, все вокруг. Как может быть, чтобы мы вдруг оказались сами по себе?! С какой стати?! Исчезло управление?! Пропала сила развития?! Внезапно оборвалась программа развития?!

Это наша иллюзия. Мы отключены от того, что происходит с нами.

Вопрос: Почему от природы мы чувствуем себя независимыми?

Ответ: Эта иллюзия дана нам специально, чтобы мы обнаружили, что на самом деле существуем в законе, и этот закон надо знать.

Когда мы узнаем самый главный закон матрицы, тогда уже станем более просветленными людьми. А потом надо идти еще дальше.

Это знание должно обязать нас к тому, чтобы мы поняли управление матрицей: какое мы имеем к этому отношение и почему мы созданы такими, чтобы, с одной стороны, быть в ней, и с другой стороны, не ощущать себя в ней.

В принципе, человек как душевно больной. У него абсолютное раздвоение личности. То есть, с одной стороны, им управляют, с другой стороны, он думает, что он управляет. И эта двоякость начинает его тревожить, – мир становится таким, будто бы он потерял бразды управления, а до этого, как ему казалось, управлял.

Это ведет к тому, чтобы он помучился, поискал и, исходя из своих внутренних духовных исканий, наконец-то решил, что обязан понять общий закон мироздания.

А понять его можно только в том случае, если он станет раскрывать его на себе, и в мере подобия этому закону будет узнавать его. Но никак не снаружи, как мы хотим.

Вопрос: Как тогда изменится его жизнь?

Ответ: Согласно его соответствию этому закону. Он будет жить по правилам матрицы: всеобщая отдача, всеобщая зависимость, все вместе связанные круговой порукой.

На самом деле, это великое счастье, потому что ты достигаешь знания, понимания, вовлечения в огромную, бесконечную и в то же время такую близкую систему.

Вопрос: Теряется ли при этом индивидуальность человека?

Ответ: Никак. Наоборот, он начинаешь обретать индивидуальность, которой у него раньше не было! Поэтому сначала нас надо хорошенько потрясти и показать, что мы вообще не в этой системе, а потом дать возможность потихоньку войти в нее.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальность Вселенной

Наш мир существует в "матрице"

В матрице миров

Страница 1 из 5212345...Последняя »