Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
Пришла пора открыть правду

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Служанка, наследующая своей госпоже": Мудрецы каждого поколения использовали все возможности, чтобы увести людей от желания даже просто нащупать скрытую науку – из страха, как бы не попала эта мудрость в руки тех, кто занимается идолопоклонством.

Понятно, каким воодушевлением преисполняется человек, когда находит смысл и своего рода мудрость в теологии, вся основа которой есть не что иное, как собрание знаний, украденных из нашей тайной мудрости и приправленных литературными украшениями.

Есть множество вопросов: как раскрывать науку каббала, насколько и на каком уровне, кому раскрывать ее и кому нет? Есть ли какие-то ограничения на ее раскрытие? Действительно есть некоторая опасность, что "Служанка может унаследовать своей госпоже".

По мере раскрытия каббалистических знаний, мир, существующий в своем эгоистическом желании, трансформирует их в понятия удобные, приятные и понятные для его эгоизма. Так из науки каббала создали религии, верования, всевозможные мистические учения, философию. Можно сказать, что все вышло из науки каббала. Ведь это наука об общей природе, и потому люди могли играть ею как угодно.

При большем раскрытии каббалы, у людей было бы больше возможностей сотворить из нее мистику, религии и верования, утверждая, что в них истина. И некому будет открыть правду, ведь для того, чтобы проверить каббалиста,  необходимо находиться на его духовной высоте. 

Хорошо, что когда-то существовал Санедрин и мудрецы, которые проверили и сказали, что перед ними не обманщик Шмадай, а великий каббалист Шломо, и стоит прислушаться к его словам.

Однако в наше время нет таких каббалистов, которые понимали бы в этой науке и могли сказать, находится ли человек в раскрытии Творца. И потому "каждый судит в меру своей испорченности" и эгоизм выворачивает все наизнанку, изобретая множество аргументов против каббалы. Это и называется властью фараона, который властвует над разумом и сердцем.

А кроме того, народы мира властвуют над Исраэль, над теми, кто должен стремиться "прямо к Творцу.

Теологи позаимствовали из науки каббала ее термины для обозначения духовных свойств: "духи", "нечистая сила", "добрая сила" и т.п. и сделали из этого новую науку внутри эгоистической сети – не выше эгоизма, а внутри него.

Из этого вышла теология – корень всех религий. Они не могли слышать как наука каббала говорит о возвышении над природой человека, а опустили все происходящее внутрь природы, в ясной форме для эгоизма, сделав понятным каждому. И потому такие учения могли распространиться в массах.

Но в наше время мир достиг критического состояния, когда все в нем от начала и до конца устроено на эгоистическом обмане. Теперь в людях должна раскрыться потребность к истинному изменению.

Поэтому в наше время уже нет запрета на скрытие каббалы. Состояние изгнания полностью созрело и некуда добавить еще больше теорий, методик, мистик, верований. Все возможные вымыслы уже были придуманы, осталось только открыть правду.

А с раскрытием правды ничего нельзя сделать, ведь эгоистическая сила (клипа) полностью проявилась, создав все возможные формы против науки каббала. Поэтому пришло время исправить это состояние, постепенно раскрыв человечеству правильный путь спасения от катастрофы. Вот почему в наше время не только нет запрета, но и есть обязанность распространять каббалу. 

Методика каббалы дает возможность избавиться от всех проблем. Дело лишь в том, что человек не согласен с лекарством, которое заключается в объединении, с тем, что любовь к ближнему как к самому себе – это главное правило Торы, принцип всех исправлений. Излечение возможно только за счет соединения между людьми – так мы приводим в порядок свой мир и общий мир для всех.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 08.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука из "ниоткуда"

Противодействие науке каббала, ч.2

Для кого предназначена мудрость каббалы

Отрывки из утреннего урока 10.01.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока "Строим Творца в десятке"

Моше описывает в Торе всю духовную реальность в виде образов материального мира, существующего только в нашем воображении как проекция желаний.

Мы представляем реальность как неживой мир, растения, животных, людей, но благодаря своей работе должны перевести это в желания, кроме которых ничего не существует. Ведь Творец создал только эгоизм.

За счет особой работы, которую мы проделываем с помощью силы света (Торы), мы достигаем подобия Творцу. Желание остается противоположным Творцу и все больше растет, то есть противоположность только увеличивается. А исправление состоит в том, чтобы намерением все больше походить на Творца, то есть формой использования желания. Об этом и говорит Тора.    

* * *

Тора – это методика работы с желанием, созданным Творцом, с помощью высшей силы, называемой светом. Для этого надо использовать неживой, растительный, животный мир и силу Творца для исправления человека – высшую и главную ступень творения. В этом заключается работа всех творений.

* * *

Десятка – это обязательное строение, которое существует изначально еще в первородной АВАЯ, в четырех стадиях прямого света, в мире Бесконечности. В этой форме свет строит из точки, "созданной из ничего" – первое творение Малхут. 

А затем эта Малхут развивается внутри, чтобы реализовать свое желание уподобиться свету, и так возникает вся лестница миров, парцуфим, сфирот, разбиения и исправления.

После всех выяснений, Малхут строит в себе с помощью света обратную АВАЯ: вместо четырех стадий прямого света – четыре стадии отраженного света, восполняя все до совершенства. Творение отвечает Творцу так же, как обращается к нему Творец: с той же любовью, преданностью, готовностью к слиянию.

Таким образом цель творения реализуется в этой десятке: в АВАЯ, созданной Творцом навстречу творению и в построенной творением обратно навстречу Творцу.  

Десятка, в которой мы хотим выразить свое отношение к Творцу – это обязательное, естественное строение. Человеческое общество, все миры и души – все построено на основе десятки, которая совершенствуется, пока не принимает форму отдачи.

Поэтому сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу". Все, что мы хотим реализовать по отношению к Творцу, мы прежде должны реализовать в десятке по отношению к товарищам.

* * *

Нам нужно раскрыть, что Творец наполняет всю реальность, и в ней властвует лишь одна эта сила. Нет ненавистников и врагов, нет друзей – есть только Творец, облачающийся во все и действующий.

Нет ничего кроме Него. Но Он скрывает себя для того, чтобы мы по свободному выбору, из темноты, из мира, где якобы действует множество разных сил, поднялись к силе веры. Вера означает, что я силой устанавливаю Творца властвовать над всеми его сокрытиями. В то место, где Он исчезает, я насильно возвращаю Его.

* * *

Скрытие – Выбор – Вера. Поскольку Творец скрыт, мы имеем возможность свободы выбора работать в вере, как будто Творец присутствует и наполняет все. Человек делает выбор: действуя, относясь к товарищам и живя так, будто во всем присутствует Творец. И тогда Творец раскрывает себя человеку и действительно наполняет весь его мир.     

* * *

В конце исправления все десятки сливаются в одну, но сейчас не нужно об этом заботиться. Это произойдет естественным образом, само собой. Когда каждая десятка обретет силу отдачи, между ними начнется духовное движение, сближение согласно сходности свойств, взаимопонимание.

Словно в документальных фильмах клетки сливаются друг с другом, соединяются в один организм, так и десятки в мере подобия свойств будут сближаться и соединяться в духовные образования. Они будут превращаться в парцуфим, части миров и так все выше и выше, пока все не соединятся в Малхут мира Бесконечности. (Разумеется, тут говорится не о материальных перемещениях, а только о внутреннем соответствии).

* * *

Свобода воли человека в том, чтобы выбрать работу Творца. И что же тут можно выбрать, если работает и выбирает Творец? Но я должен построить подобие Творца (как сказано: "Вы создали Меня") из правильных связей между разбитыми желаниями. Соединение товарищей должно принять форму Творца – абсолютной отдачи, то есть быть выше эгоизма.

* * *

Нам недостает только почувствовать, что все проблемы, бушующий вокруг нас  шторм устроен Творцом. Это Он пугает нас бурей и нарушает связи между нами, чтобы вынудить нас обратиться к Нему.

Нам придется поместить Творца между нами, иначе мы не сможем схватиться друг за друга, не удержимся на плоту и утонем в бушующем море эгоизма. Мы должны притянуть Творца в свою жизнь, то есть решить, что Он определяет все наше существование, все разобщение и все скрытие, а от нас требуется только почувствовать в Нем необходимость.

 

Из урока по статье Бааль Сулама  "Шофар Машиаха"

Хотим мы или не хотим, но мы существуем внутри законов природы, и нам никуда не вырваться из этой сети, как бы наш эгоизм ни пытался это сделать. Правительства и разные комитеты то и дело принимают постановления, издают законы: "за" и "против".

Но в конце концов, после многолетних выяснений мы поймем, что какие бы постановления ни принимал человек, он находится в сети, которая определяет все, что с ним будет: его желания, мысли, намерения, результат всех его действий и происходящее в мире.

Поэтому необходимо изучить сеть сил, в которой мы живем, исследовать словно в научной лаборатории, как изучают законы этого мира. Наука каббала помогает нам понять сеть сил с более высокого уровня. А если мы отвергаем эту возможность, это возвращается к нам бумерангом, вызывая большие страдания.

И все это из-за нашего пренебрежения наукой каббала, которая говорит о связи между нами, о законе поручительства, союза, упомянутого в Торе. Каббала объясняет, как исполнить этот закон и избежать страданий.

Природа давит на нас, потому что мы сами вызываем эти злые, враждебные силы. Но пока мы ведем себя, как маленькие упрямые дети, не желающие слушать, что говорят им родители (каббалисты), и потому страдаем.

* * *

Первое достижение науки каббала после ее выхода из двухтысячелетнего скрытия – это "собрание изгнанников" на земле Израиля. И под этим не подразумевается взять билет и прилететь в Израиль.

"Собрание изгнанников" означает, что они получают желание вернуться к истине, к "земле Израиля": земля (эрэц) – это желание, "Исра-эль" – "прямо к Творцу" (яшар-кель). То есть все начинают понимать, что нужно раскрыть высшую силу – единственную силу, действующую во всем мироздании.

* * *

Человек, в котором уже назревает интерес к каббале, обычно тянется к науке, потому что она дает хотя бы частичный ответ на закономерности в природе. Наука не раскрывает общий закон природы (АВАЯ), связывающий все части реальности, но описывает законы хотя бы частично, на неживом, растительном и животном уровне.

Биология, зоология, ботаника, физика – это раскрытие АВАЯ на низких уровнях (неживом, растительном и животном) и в ограниченной, узкой форме, а не в общей. А кроме того, наука почти не раскрывает связи между уровнями.

Только сегодня появляется стремление связать вместе физику, химию, биологию, но это все равно не выводит их из ограничений. Люди тянутся к науке, потому что это АВАЯ в очень частичной, сжатой форме, не выходящей за пределы материи. И все же она дает какое-то наслаждение и частичное наполнение от постижения гармонии хотя бы некой ограниченной области природы.

Из утреннего урока 10.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 09.01.2018

Статья "Каббала как наука"

Авторы статьи: Эфраим Элиав, Израиль, доктор физико-математических наук, профессор по квантовой химии,

Ирина Слепухина, Россия, руководитель IT-подразделения, магистр психологии

Каббала как наука

Какие ассоциации возникают у вас при слове "каббала" - религия, мистика, красная нить, тайнопись, тайные знания? Между тем, каббала не имеет ничего общего с вышеперечисленным. Она не без оснований позиционирует себя как науку, со всеми следствиями этого статуса, включая также и "практическую пользу" для человечества, которую она несет в себе, равно (а часто и вопреки) любым другим наукам на земле.

Трудно переоценимая практическая польза науки каббала заключается в раскрытии общих законов действия в мироздании Единой управляющей силы (силы Природы), предопределяющей эволюцию человечества и мироздания в целом.

Понимание этих законов позволит правильно подойти к решению проблем уже ясно ощущаемого глобального кризиса и выбрать наиболее оптимальный путь развития, в полной гармонии взаимоотношения человечества как с самим собой, так и с Природой, без кажущихся сейчас неизбежными мировых войн и катастроф планетарного уровня, ставящих под сомнение вопрос существования самого человечества.

Как научная система, каббала была впервые изложена великим ученым - каббалистом АРИ (XVI век). Хотя из исторических источников известно, что первая (дошедшая до нас!) книга по каббале была написана более 5700 лет назад - написана человеком, впервые в истории осознавшим наличие Единой управляющей силы Природы. Важно отметить, что в то время у человечества еще не было системы знаний, которую сейчас принято называть "научной". 

Понятие научности является основополагающим в сравнении науки в традиционном (современном) понимании этого слова и науки каббала. Критерии научности в наиболее последовательном виде были сформулированы в середине ХХ в. австрийско – британским философом и социологом Карлом Раймундом Поппером, известным своими трудами по философии науки. Сегодня эти критерии носят его имя и состоят (в расширенном виде) в следующем:

  • Принцип чистоты, провозглашающий, в частности, высшей целью науки постижение Истины. К сожалению, современная наука все чаще не соответствует этому принципу, в частности из-за коммерциализации отрасли, а также благодаря размытию морально-нравственных основ современного общества. Все более ужесточающаяся гонка за престижными грантами, призами и высокооплачиваемыми академическими должностями приводит нередко к подмене высшей цели: место провозглашенной Истины занимает корыстная выгода. Следствия этой подмены – весьма разрушительны для науки. Ими являются, например, публикации скороспелых, недобросовестных, невоспроизводимых другими исследователями результатов, "псевдо-научные войны", политизация науки и прочие негативные явления, ведущие к перманентному экзистенциональному кризису науки. Каббалистические же знания получены от ученых-каббалистов, принципиально не заинтересованных в материальных поощрениях или компенсациях, и поэтому ставивших бескорыстное постижение Истины своей главной целью. Немаловажным фактом является высокая моральная планка, предъявляемая ученым-каббалистам – в аутентичной каббале "гений и злодейство" несовместимы!
  • Принцип верификации: любое понятие или суждение имеет научный смысл, если оно может быть сведено к эмпирически проверяемой форме, или - если оно само не может иметь такой формы - то эмпирическое подтверждение должны иметь ее следствия. В настоящее время прекращают соответствовать приведенному критерию целые отрасли знаний, некогда считавшиеся абсолютно научными. Например, некоторые разделы теоретической физики (теория струн, параллельные вселенные и пр.), существующие уже десятки лет и концентрирующие на себе огромные человеческие и финансовые ресурсы, не могут быть верифицируемы вследствие принципиальной ограниченности физических измерительных приборов в микро-мире (Планковские ограничения) и астро-мире (размеры видимой Вселенной). В статье "Каббала как современное учение" М. Лайтман пишет: "Постижения ученого-каббалиста также реальны, повторимы, воспроизводимы им самим и другими… Любой может воспроизвести опыт и получить те же результаты, которые описывает исследователь-каббалист" [6]. Важной особенностью принципа верификации, действующего в каббале, является принципиальная установка на экспериментальную проверку ЛЮБОГО положения КАЖДЫМ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ ПЕРСОНАЛЬНО, что является гораздо более строгим требованием, чем аналогичная научная верификация.
  • Принцип фальсификации (от лат. falsificatio - подделка, выдаваемая за настоящую вещь), выделяемый Поппером как особенно важный, означает принципиальную невозможность создания "окончательно верной" теории, обязательную ограниченность, неполноту, а возможно и противоречивость любой истинно научной дисциплины. В строгих науках принято обозначать область (или условия) применимости, хотя есть множество примеров, когда это делается постфактум, то есть уже после развития более общей теории или принципа (например, квантовая и классическая физики, теория относительности и Ньютоновская механика). В каббале выделяется как минимум 125 иерархических уровней познания реальности. Каждый последующий уровень в общей иерархии, хотя и вытекает из предыдущего, полностью ему "противоречит" и одновременно дополняет, корректирует в направлении большей объективности, истинности. Принцип фальсификации Поппера, таким образом, как будто специально "сшит" для каббалы.
  • Принцип простоты ("бритва Оккама": "Non sunt entia multiplicanda praeter necessitatem"), что означает: "Не нужно множить сущности без необходимости"; это предупреждение о том, что не надо прибегать к сложным объяснениям там, где вполне годятся простые, а также требование к хорошей теории, предоставляющей максимум выводов из минимума предположений и аксиом. В каббале вместо многочисленных аксиоматических постулатов, принятых в науках, используется только два (коллективно проверяемых!) допущения – существование высшего света (единого разумного природного начала, универсальной творческой силы, "желания отдачи") и сосуда (различных форм бытия, основанных на "желании получать", универсального творения). Все остальное – выводимые следствия.
  • Принцип причинности, базирующийся на использовании адекватного понятийного и логико-математического аппарата. Многие каббалистические методы исследования (анализ и синтез: использование "гибкой" (или "квантовой") логики, основанной на принципе "дополнительности", "гематрическая" математика и пр.) на тысячелетия обогнали их применение в земных науках.
  • Принцип преемственности, включающий в себя, в частности, научные школы и системный учебный процесс. Самым долголетним современным научным методам, школам и направлениям не более 400 лет. Каббала же насчитывает почти 6000 лет непрерывной исследовательской деятельности многочисленных поколений гениальных исследователей, передающих свое постижение последующим поколениям тщательно отобранных выдающихся учеников с использованием уникальных по интенсивности и результативности "интегрально-круговых" методик обучения, основанных не на индивидуальном (эгоистическом), а на коллективном (альтруистическом) восприятии реальности.

Итак, приведенный анализ показывает, что каббала полностью соответствует принципам Поппера. Это позволяет назвать ее наукой в современном понимании этого слова – причем, наиболее фундаментальной из существующих, потому что она позволяет исследовать часть мироздания, в которой находятся корни и причины всего, существующего в нашем мире, познавать глубинные законы, управляющие нашим миром.

Присутствие этой скрытой части мироздания (верхнего, управляющего нами уровня) ощущается, в той или иной степени, и учеными, и обычными людьми (отсюда множество религий), но его исследование недоступно традиционным инструментам современной науки (наблюдение с использованием приборов и оборудования).

Необычность каббалы (и ее отличие от современных наук) в том, что для исследования этой скрытой от наших обычных органов чувств части мироздания не используются никакие физические приборы и никакое самое современное оборудование, которые на самом деле являются лишь "продолжениями", "усилителями" пяти наших органов чувств.

Здесь требуется особая подготовка исследователя, заключающаяся в постепенном развитии у него свойств, основанных на интегральном коллективно-сетевом восприятии реальности. У незнакомого с методиками каббалы человека может возникнуть подозрение в субъективности, "фантазиях", философствовании исследователя.

Однако объективность вырисовывающейся картины мира подтверждается повторяемостью результатов, полученных учеными – каббалистами на протяжении нескольких тысяч лет (принцип верификации).

Правомерность такого подхода подтверждается уже известными современной науке фактами о влиянии наблюдателя на эксперимент (например, в широко известном опытом с "двух-щелевой" дифракцией электронов, когда последние ведут себя то как частицы, то как волны, в зависимости от присутствия или отсутствия разумного наблюдателя вида Homo Sapience).

Именно в силу того, что каббала занимается исследованием Природы на самом глубоком уровне, она обладает огромной объяснительной и предсказательной способностями для всех современных наук. Каббала является наиболее общей научной дисциплиной, восходящей к Единому природному источнику всего сущего, поэтому она включает в себя все частные науки, которые люди развили из своего небольшого опыта взаимодействия с материалом нашего мира, являющимся лишь "тонкой оболочкой" всего мироздания.

Прогресс всех наук, в том числе и наук о состоянии и развитии общества, об управлении, состоит в их совмещении с каббалой, как изначально включающей их в себя. В течение нескольких тысячелетий каббала оказывала влияние на рациональное научное знание. Исторически науки "выросли" из каббалы и сегодня, преодолевая современный экзистенциальный кризис, имеют перспективу своего развития только в слиянии с каббалой на основании универсальной интегрально-каббалистической методологии.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь Каббалы и Науки

Наука нового поколения

Каббала – на стыке наук или ещё раз о магии мозга

Отличие науки каббала от психологии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Людям очень сложно уловить отличие науки каббала от психологии, философии. Могли бы вы объяснить это?

Ответ: Наука каббала говорит об устройстве системы мироздания, основанной на противостоянии и связи двух сил: свойства отдачи и свойства получения – положительной и отрицательной сил, и материи, существующей между ними и управляемой обеими силами.

Эта методика объясняет четыре стадии распространения прямого света (свойства отдачи) на свойство получения, и как оба свойства взаимодействуют между собой, рождая различные вариации всех сил, элементов.

Таким образом, каббала исходит из самого элементарного, простого, истинного начала и разъясняет, как все распространяется, развивается вплоть до нашего мира.

А психология и философия тут абсолютно ни при чем. В науке каббала есть очень большая логика. Человеку, который ею занимается, даже если он и не ощущает этих сил, не раскрывает Высший мир, все равно это знание очень интересно.

Поэтому очень многие приходят и просто изучают каббалу, как теоретическую, чисто умозрительную науку, хотя и не понимают, что там и как. А есть люди, которые развивают себя и хотят освоить эту науку в практическом виде. Все зависит от того, какие цели преследует человек.

Мы обучаем и тех, и других. Нам не важно, с какой целью человек изучает каббалу, мы преподаем ему всё. Первый курс – "Строение Высшего мира" – включает изучение системы мироздания. Второй курс – "Практическое постижение Высшего мира" – это работа человека в группе. 

В общем, каббала предназначена для подъема человека над своим эгоизмом, который мешает нам объединиться, а психология обучает, как устроиться в эгоизме. Психология и философия не могут выйти за рамки эго.

Из урока на русском языке, 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Различие цели каббалы и психологии

Различие между каббалой и психологией

Отличие каббалы от психологии

Можно ли быть каббалистом и психологом?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Множество наших учеников приходят в каббалу, будучи практикующими психологами. Можно ли одновременно быть каббалистом и психологом?

Ответ: Вполне возможно. Нет никаких проблем, только нельзя путать обе методики, поскольку это уводит человека в сторону от духовного развития.

Пусть они продолжают свою практику и одновременно изучают кабалу, только отделяют одно от другого. По крайней мере, первое время строго следят за этим, а потом разделение само осознается ими.

Из урока на русском языке, 03.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Различие цели каббалы и психологии

Помогает ли психология в занятиях каббалой?

Различие между каббалой и психологией

Математика – высшая гармония мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда после работы на семинаре мы переходим к изучению "Учения Десяти Сфирот", эта книга воспринимается как математика любви – уравнения отношений внутри каббалистической группы.

Она будто описывает формулы всех состояний, которых мы хотели достичь на семинаре. Почему же некоторым эта книга кажется скучной?

Ответ: Есть люди, которые не понимают математику. Когда они видят формулу, то представляют ее только в виде конкретных значений: килограммов, литров и т.п. Они понимают, что эта формула как-то связывает одно с другим, и если одно уменьшится, то другое увеличится и наоборот. Но они не ощущают в самих этих формулах жизни.

Математика – это высшая, божественная наука, ведь она выражает связь между всеми частями реальности. И не важно, о чем именно говорится. Есть  мироздание как одна душа с наполняющим ее светом, которая разбилась на множество частей.

Все эти части перемешались друг с другом и упали вниз. И теперь мы хотим найти формулу, которая бы выражала, в каком состоянии они были и как упали, какое различие раскрылось между ними, в чем оно проявляется, и как они могут снова соединиться в ту же форму. 

Мы хотим выразить отношение между всеми частями: между мирами, между мирами и душами, между неживым, растительным, животным и человеческим уровнем в каждом фрагменте и между их разными видами, поскольку каждый еще разделился на "Адам Кадмон", АБЕА, и еще наш мир.

Получается, что есть бесконечное множество разных свойств, но все они связаны между собой и включаются одно в другое. Математика – это язык, позволяющий связать все вместе и объяснить самое главное: отношения между ними. В этом заключается настоящая математика – это формулы связей между  всеми частями мироздания: пусть не все сразу, а по фрагментам.

Математика этого мира, разумеется, не совершенна. И все же в ней есть нечто, что связывает все вместе. И применительно к растениям, и к звездам, и к неживой материи, и свойствам человека (в его психологии) действуют одни и те же формулы, только на разных уровнях материала.

Математика – это высшая гармония всех частей реальности вместе. Наука каббала объясняет эту гармонию, только своими терминами, принятыми каббалистами. В каббале тоже есть формулы и законы, пусть не как в математике, однако речь идет о гармонии всех частей мироздания.

Поэтому, если "Учение Десяти Сфирот" объясняет нам духовные объекты: ИшСут, Зэир Анпин, Нуква – как они связываются один с другим, то нам кажется, что это сухая информация, оторванная от жизни. На самом же деле, это описание полно жизни. Мы еще придем к этому ощущению, а пока просто знайте, что в этой книге заключена настоящая жизнь и ощущение совершенства.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 29.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем особенно "Учение Десяти Сфирот"?

Каббала и математика

Почему я не понимаю ТЭС?

Беседы о новой жизни, ч.937

Беседа на тему "Земные науки", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.936

Беседы о новой жизни, ч.935

Беседы о новой жизни, ч.934

Различие цели каббалы и психологии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Цели каббалы и психологии разные. Цель каббалы – раскрытие Творца, цель психологии – лучше устроиться в нашем мире. Но средства достаточно похожи – и там, и там групповое обучение, влияние окружения и т.д. Что такого есть в каббале, чего нет в психологии?

Ответ: Групповая психология изучает, как связать всех людей в один коллектив. В этом нуждаются все: предприятия, школы, правительства и даже семья. Но они занимаются связью на уровне обычной психологии.

Каббалистическая психология требует, чтобы в группе было не более десяти человек. Это первое.

Во-вторых, желательно, чтобы группы были объединены по единому гендерному признаку: или мужчины, или женщины.

В-третьих, объединение должно достигаться людьми не в обычной психологической групповой связке, а за счет высшего света

Такое объединение происходит на совершенно ином уровне – не на психологическом, а на духовном.

Разница в том, что на психологическом уровне связь основывается на выгоде соединения с другими людьми, поскольку человек от этого выигрывает успокоение, безопасность, поддержку, здоровье, лучшую семью, лучшую обстановку на работе, в классе и так далее. Его можно очень серьезно подправить в его страданиях, в том, как он существует.

А каббалистическая психология построена по другому методу: притяжению на себя высшего света. Мы не пытаемся соединиться сами, а должны вызывать на себя высший свет, который соединяет нас над нашим эгоизмом в альтруистических отношениях друг с другом.

То есть я соединяюсь с тобой не потому, что мы объединяемся с целью создания, допустим, нашего маленького бизнеса.

Мы строим общее объединение над собой с помощью высшего света – особой духовной энергии, которая существует в окружающем нас пространстве. Мы вызываем ее определенными альтернативными действиями, чтобы эта энергия, так называемый окружающий свет, который незримо существует вокруг нас, но не ощущается нами, подействовал на нас и соединил над нашим эгоизмом.

Тогда наше объединение становится альтруистическим, духовным, и в нем мы начнем ощущать высший мир и Творца.

Вопрос: Какое ощущение испытывает человек, когда вызывает на себя высший свет?

Ответ: Как говорится: "Мы живем, под собою не чуя земли…" Ты вселяешься в своих товарищей, прилепляешься к ним. В них твое эгоистическое спасение, но когда оно наступает, ты уже не эгоист.

Таким образом, каббала и психология различны не только по цели, но и по средствам ее достижения. Мы ничего не берем из этого мира.

Из урока на русском языке, 03.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помогает ли психология в занятиях каббалой?

Различие между каббалой и психологией

Меняется ли психология при изучении каббалы?

Беседы о новой жизни, ч.936

Беседа на тему "Земные науки", ч.1, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.935

Беседы о новой жизни, ч.934

Беседы о новой жизни, ч.933

Помогает ли психология в занятиях каббалой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По своему опыту знаю, что занятия каббалой чрезвычайно помогают в работе психолога. Профессиональные знания по психологии, психиатрии помогают или мешают продвижению в каббале?

Ответ: Абсолютно не помогают. Или вы занимаетесь стандартными реакциями животного, называемого "человек", на то, что с ним происходит, и пытаетесь уравновесить его какими-то воздействиями, которые он получает в этом мире, или вы занимаетесь в высшем мире, – одно из двух.

Я не знаю, что вы имеете в виду под каббалой, каким образом можете ее применять, и не хочу ни в коем случае умалять вашей духовной ступени. Возможно, у вас есть начальные теоретические знания, которые помогают вам как-то адаптироваться к действительности. Но психология говорит о том, как устроиться в этом мире, а каббала – о том, как подняться из этого мира.

Это так же, как с физиками. Я очень часто встречаюсь с учеными, интересуюсь всеми достижениями, но, в общем, нам нечего друг другу сказать, потому что у нас разные инструменты восприятия мира.

Я не представляю, как психолог может использовать каббалу в своей повседневной практике. Может быть, только тем, что расскажет человеку: "Все, что действует на тебя, исходит от Творца. Поэтому особенно не переживай, все будет хорошо".

Но это уже каббалистическая психология, которая предназначена не для успокоения человека, а для его продвижения вперед.

Из урока на русском языке, 03.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Различие между каббалой и психологией

Каббала и психология

Наука о Творце

Различие между каббалой и психологией

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: На каббалистических курсах обучается много психологов. Одна из лекций даже посвящена объяснению разницы между каббалой и психологией. Это не сразу можно понять.

Ответ: Психология занимается поведением человека – эгоистического существа нашего мира. Она изучает, каким образом он реагирует на то, что с ним происходит.

Каббала занимается тем, что раскрывает, кто влияет на человека, что происходит с ним, под влиянием чего, как он должен настроиться на свою реакцию и т.д. То есть это совершенно другой уровень.

Каббалист и психолог имеют не только разные цели, но и разные аудитории. У одних – это обычные люди нашего мира, у других – люди, которые занимаются каббалой.

Вопрос: Вы считаете, что тот, кто тянется к обычной земной психологии, не потянется к каббале?

Ответ: Пусть занимается психологией и не путает ее с каббалой. Это ему только навредит.

Из урока на русском языке, 03.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и психология

Отличие каббалы от психологии

Взгляд сверху

Рецепт счастья за полтора миллиона долларов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Иерусалиме продан рецепт счастья от Эйнштейна за полтора миллиона долларов.

После присуждения Нобелевской премии Эйнштейн давал ряд лекций в Японии. Как-то у него не оказалось денег на чаевые, и он дал вместо них листок из блокнота, на котором написал что-то по-немецки и сказал: "Сохраните этот листок, он будет стоить очень дорого".

Там было написано:  "Спокойная и скромная жизнь приносит больше счастья, чем стремление к успеху и постоянное беспокойство". Вторая записка была еще короче "Где есть воля, есть способ".

На торгах в Иерусалиме при стартовой цене в 2000 долларов неизвестный покупатель заплатил за первую записку полтора миллиона долларов, а за вторую 240000 долларов.

Как такие вещи вдруг превращаются в ценность?

Ответ: Эта ценность не в мысли, ведь она уже в воздухе, ее уже слышали. Мысль, изложенная на кусочке бумаги, определяется как ценность только лишь людьми на торгах. Так же как любые картины, произведения искусства сами по себе не имеют ценности, она определяется тем, сколько люди готовы за них заплатить. 

Вопрос: Записка Эйнштейна стоит полтора миллиона долларов. Но мало кто знает, что у великих каббалистов была масса записок, масса советов человечеству, как прийти к счастью. Однако они ничего не стоят. Разве это не горько?

Ответ: Нет, мне не горько. Наоборот, это очень хорошо, потому что люди ничего не понимают и в том, что написал Эйнштейн, и в том, что написано в записках каббалистов. Но они гоняются за записками Эйнштейна, поскольку те имеют коллекционную, эгоистическую ценность, а наши записки никакой эгоистической ценности не имеют, и поэтому они доступны всем.  

Только тот, кому они действительно нужны, найдет их и освоит.

Вопрос: Для него они будут ценнее миллионов и жизни?

Ответ: Конечно. Что такого написал Эйнштейн? При всем моем уважении к нему как к деятелю, его мысли не поднимаются выше животного человека.

А любая цитата Бааль Сулама – это совсем другой мир.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эйнштейн и каббалисты

Отдавать – значит находить источник счастья в себе!

Рецепт счастья? Спасибо, не надо!

Новости: Рецепт счастья за полтора миллиона долларов (клип)

Рецепт счастья от Эйнштейна продан за полтора миллиона долларов. Ценность здесь не в самой мысли. Она – листок бумаги, и только люди придают ей цену. Как же это вышло, что реальный, действенный рецепт счастья от каббалистов остается невостребованным на "торгах" нашей жизни?

О Хокинге, Марсе и Земле

Грядут ли космические скитания человечества? Стивен Хокинг считает, что на современном этапе без другого глобуса нам уже не обойтись.

2017-12-21_stephen-hawking

Самый известный в мире ученый воспользовался научным фестивалем в Норвегии, чтобы выдать прогнозы на удивление апокалиптического характера. По его словам, если с нами не покончит глобальное потепление и перенаселенность, то последний удар нанесет какой-нибудь астероид. А значит, пора подготовить себе пути отступления с Земли – для начала на Луну и на Марс.

Вообще говоря, вполне естественно, что, ощутив себя глобальным целым, человечество оказалось перед лицом глобальных угроз. Перечислив всем известные "страшилки", Хокинг, по сути, в очередной раз напомнил о том, что современная всеохватывающая взаимосвязь требует нового уровня сознательности и ответственности.

Однако, на первый взгляд, странно, что он назвал именно эти гипотетические катастрофы. Неужели они и в самом деле столь страшны, что впору собирать пожитки и переезжать на Марс? 

Сгущая краски

Если откровенно, Хокинг "слегка" завысил уровень тревоги.

Во-первых, с "глобальным потеплением из-за техногенных факторов" не все так однозначно, как нам пытаются представить. Некоторые факты и исследования опровергают само его наличие. Есть ученые, не согласные с этой концепцией и даже утверждающие, что на Земле начинается глобальное похолодание.

В целом, влияние человеческой деятельности на климат вовсе не доказано. Планета – и без людей, и с людьми – пережила множество различных периодов, и их смена не является чем-то исключительным. В действительности наши претензии на столь масштабное воздействие довольно химеричны. Зато вполне реальны те миллиарды долларов, которые "прокачивают" через международные механизмы "борьбы с парниковым эффектом". Где вращаются большие деньги, там надо держать ухо востро.

Во-вторых, перенаселение – это еще один миф, тиражируемый средствами массовой информации. Огромные территории планеты по-прежнему пустуют. Ее потенциал сельскохозяйственных площадей и полезных ископаемых вовсе не исчерпан. Другое дело – способны ли мы правильно использовать его, так чтобы досталось и будущим поколениям?

Ответ пока что неутешительный, поскольку человеческий эгоизм сильнее здравого смысла. Так давайте назовем вещи своими именами: планета способна прокормить всех, и проблема у нас не с перенаселением, а с собственным естеством, которое не позволяет грамотно, с расчетом на будущее распределять и реализовывать возобновляемые и невозобновляемые ресурсы.

В-третьих, астероидная угроза, как бы ее ни раздували, стоит далеко не на первом месте в рейтинге. Недавно глава Управления планетарной обороны NASA Линдли Джонсон рассказал о том, что из 16 тысяч найденных и занесенных в реестр объектов Солнечной системы ни один не представляет реальной опасности для Земли. По заявлению проф. Алана Фицсиммонса из астрофизического исследовательского центра при Университете Куинс, "ученые и инженеры добились больших успехов в обнаружении околоземных астероидов". Само собой, угроза сохраняется, но в набат, как видите, никто не бьет, за исключением "желтой прессы".

Почему же Хокинг решил лишний раз "постращать" нас опостылевшими сенсациями? Полагаю, у него были на то веские причины, о которых он намеренно умолчал.

Новый "проект века"

Стивен Хокинг всю жизнь посвятил теоретической физике и популяризации науки.  Несомненно, его по-настоящему волнуют судьбы человечества, и он не может не видеть того "морального тупика", в котором оно оказалось.

Я бы сказал так: главной угрозой человечеству сегодня является оно само. Мы сами портим себе жизнь на всех уровнях, включая глобальный. Нам мешает не климат, не перенаселение, не астероиды. Наша собственная природа – вот корень всех бед, катастрофа поистине вселенского масштаба.

Пытаясь найти какое-то решение, Хокинг, очевидно, полагает, что надо занять людей чем-то значительным, целеполагающим. Надо дать человечеству дело, смысл, чтобы оно "не варилось в собственном соку". А раз так, почему бы не послать его на Марс или еще куда-нибудь – лишь бы это помогло людям устремиться к чему-то более высокому, чем "техника потребления".

2017-12-21_mars1

Пускай марсианская инициатива покажется поначалу слишком смелой, несбыточной – ничего страшного. Люди и не к такому привыкали. Кроме того, Хокинг отлично понимает, что здесь имеется все та же замечательная возможность – употребить миллиардные суммы на утопичные проекты типа колонизации Марса "а-ля Маск".

Казалось бы, зачем? Ведь там безжизненная пустыня. Да и потом, неужели там у нас получится лучше, чем здесь? Нет, конечно, нет. Зато произойдет скачок прогресса, появятся новые технологии, дело сдвинется с мертвой точки, а там, глядишь, и выйдет что-то путное для всех…

Вот на что, по всей видимости, рассчитывает Хокинг: пускай Марс станет катализатором, триггером нового будущего, которого отчаянно недостает человечеству.

Марс подождет

Пускай не по фактам, но по существу Хокинг прав. Нам действительно грозят экологические и социальные катастрофы. Мы действительно загадили планету отбросами, черствостью, ненавистью, враждой. Она вся пропитана нашими склоками. Даже вокруг нее летает наш мусор, и витают эманации нашего негатива.

А что если и вправду улететь отсюда, открыть чистый лист? Ведь отправлялись когда-то мореплаватели к неизведанным берегам…

Нет, нам не сбежать от своих желаний, не оторваться от этой Земли. Мы сплетены с ней бесчисленными нитями, видимыми и незримыми, мы обмениваемся с ней "через пуповину" информацией, питаемся энергией, жизненными силами, мы неотделимы от нее.

Она формирует нас, даже внешне. Поселись на новом месте – и постепенно твои потомки адаптируются к нему, совпадут с ним, изменятся под него, чтобы "припасть к его груди". Марс нам этого не даст – он нас этого лишит.

Но самое главное: куда бы мы ни бежали, хоть к другим звездам, – от себя мы не сбежим. В считаные годы мы загадим любую планету. Уж слишком ненасытен стал эгоизм в XXI столетии. Любые поиски противоядия от него "увенчиваются" временной отсрочкой, паллиативом, но не лекарством. Никак не лекарством.

Хокинг предлагает "обходной маневр" – через Марс к выходу из смыслового и нравственного тупика. Не выйдет. Полагаю, на нынешнем этапе развития дело ограничится большими деньгами, возможно, научно-техническим прорывом, но не подлинным рывком к новым горизонтам. Современное человечество воспринимает технологии как средство самоублажения и облегчения жизни. Оно не найдет нового смысла в марсианской эпопее.

Менять надо не планету – менять надо себя. Нам незачем покидать Землю, пока мы не разобрались с самими собой, пока себялюбие и корысть правят бал. И если уж занимать чем-то человечество, то не научными фантазиями, а, в первую очередь, взрослением, подъемом к иному порядку приоритетов. Прежде чем браться за великие дела, надо привести себя в соответствие с ними. Тем более что и менее великие проблемы тоже не решаются старыми методами.

2017-12-21_earth

И потому настоящий проект спасения – это воспитание Человека, создание общества, в котором мы ценим, дополняем и обогащаем друг друга, в котором различия и противоположности расцветают, служа единству.

Сегодня все погрязло в эгоизме, все проваливается в его черную дыру. Разобравшись, наконец, с этой напастью, мы увидим, что целая Вселенная лежит у нас под самым носом – Вселенная, пронизанная духом отдачи и взаимопонимания.

И еще мы увидим, как действует наша взаимосвязь с Землей. Увидим, что экология, климат – все зависит от человеческих отношений. Именно человек, высший элемент природы, порождает в ней глобальный отклик.

Наша планета — не просто среда обитания, она начало и продолжение нас самих. Она наше отражение.

И потому нет нам жизни на Марсе, пока мы не наладим ее на Земле.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля может быть раем

Ошибка Хокинга

"Я не верю Хокингу"

Каббала и материалистическая психология

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалист разбирается в людях лучше, чем все остальные?

Ответ: Нет. Каббалист – не психолог. Он не смотрит на характер людей, это его не интересует.

Обычная психология – это психология нашего животного эгоизма. Она единодушно не считается наукой, потому что внутренний эгоистический мир человека познать нельзя. Мы можем чисто опытным путем вывести какие-то закономерности, но не более того.

Бааль Сулам ценил материалистическую психологию, поскольку она позволяет человеку оторваться от идеалистической религиозной психологии, которая уверяет, что после смерти мы обретаем будущий мир.

В принципе, в этом надо разобраться. Когда тело человека умирает, его эгоизм не исчезает, а просто теряет определенную толщину своего эгоистического желания. Желание остается существовать, но уже не в абсолютно эгоистическом, земном виде. 

Материалистическая психология дает человеку здравую основу, с которой он может правильно, зрело смотреть на мир. Ведь самый главный подход в каббале говорит о том, что у человека нет более того, что видят его глаза, и так он должен ко всему относиться. 

Поэтому каббала – четкая, зрелая и трезвая наука, без всяких философствований и психологий.

Из урока на русском языке, 03.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и психология

Отличие каббалы от психологии

Каббала и психология Юнга

Страница 1 из 5712345...Последняя »