Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Флирт с природой (клип)

Буфер между человечеством и природой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В зависимости от наших общих усилий по объединению и распространению, изменяется и вся остальная часть мира. Существует ли обратная связь? Допустим, если мы сейчас соберемся, создадим курсы для масс, станем объединять этих людей, количество их естественно возрастет. Это, соответственно,  повлияет на нас, на нашу возможность скорейшего продвижения, объединения? Это взаимосвязанные процессы?

Ответ: Несомненно. Мы получили возможность продвигаться вперед, чтобы повести за собой все человечество. Без нас оно не двинется вперед, а мы только ради этого и существуем. То есть, с точки зрения природы, в нас нет никакой необходимости. Мы – как буфер, который должен согласованно работать с природой и с тем остальным человечеством, которое само не может устремиться к цели.

Поэтому мы обязаны быть вместе с ними, с этими семью миллиардами. Мы обязаны создавать для них методику, пытаться приблизиться к ним, доступно объяснять и организовывать все в таком виде, чтобы им было легко, приятно, удобно, понятно,  радостно. Нам надо увлечь их за собой, причем ненасильственно, потому что движение вперед с их стороны обязано быть добровольным, осознанным.

Мы должны все время поднимать их в развитии, чтобы они осознавали необходимость движения вперед, и тогда они будут продвигаться. В принципе, все наше воспитание направлено на то, чтобы довести человека до осознания необходимости личного развития.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спецслужбы или мы?

Наши ученики – наша надежда

Оправдать протекцию Творца

Спецслужбы или мы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим, что благодаря нашему объединению, изменилась обстановка: стало спокойнее, меньше террористических актов. Если нас услышит какой-нибудь работник спецслужб, он скажет: "Секундочку! Мы здесь вкалываем с утра до вечера, нейтрализуем террористов, поэтому ситуация улучшилась из-за нас, а не из-за того, что вы объединились". Что мы можем ответить этому скептику или лучше ему не возражать?

Ответ: Я, как правило, не вступаю ни в какую полемику ни с кем. Пусть говорят – неважно. Если им кажется, что они этим делают лучше, пусть будет так.

Кроме того, я вообще не считаю, что можно заменить такие службы, как безопасность, охрана и т.д., потому что человечество само по себе еще далеко от того, чтобы сознательно двигаться вперед. И те люди, которые хотят причинить ущерб, обязаны наталкиваться на организованную охрану общественного порядка.

Мне нечего ему возразить, он не видит и никогда не поймет того, что мы делаем, если сам не придет к нам на курсы.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буфер между человечеством и природой

Наши ученики – наша надежда

С нас спрос

Наши ученики – наша надежда

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Вы видите реализацию курса интегрального воспитания? Должен ли он изучаться сначала в наших группах?

Ответ: В наших группах мы уже проводим начальные курсы интегрального воспитания, образования. Уже сейчас мы начинаем открывать учебный центр "Поручительство". Я призываю участвовать в нем абсолютно всех. И те люди, которые будут в нем участвовать, после такого курса будут готовы стать преподавателями и воспитателями, в зависимости от их наклонностей. Есть люди, которые склонны преподавать, есть – которые склонны воспитывать, создавать группы, проводить дискуссии, обсуждения и т.д. Это два направления: они дополняют друг друга, но идут параллельно.

Мы желали бы видеть всех наших учеников во всех странах мира воспитателями и преподавателями, потому что человечество, я надеюсь, в ближайшее время осознает, насколько оно в них нуждается, и эти люди наверняка будут загружены работой выше своих сил.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спецслужбы или мы?

Буфер между человечеством и природой

Применение найдется всем

Мир на перепутье

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Предварительный урок

Сегодня мы поговорим о кризисе, охватившем все человечество и о возможном его решении, которое выдвигается методикой интегрального воспитания.

Сейчас человечество вошло в сложный период и оказалось в таком состоянии, когда чувствует себя абсолютно потерянным.

По крайней мере, люди, занимающиеся проблемами общества, семьи, воспитания, образования, социальными, государственными и общественными проблемами, не могут найти решение тех проблем, которые сегодня возникают и в каждом человеке лично, и в обществе, и в государственной деятельности. Мы оказались в каком-то непонятном состоянии.

Но в последние годы (70-80 лет) ученые начинают догадываться, что происходит. Начиная с 20-х годов прошлого века, появились первые статьи о том, что мир входит в абсолютно иную область развития, поднимается на совершенно другой уровень – уровень интегрального развития. Об этом писали многие исследователи. В 60-х годах прошлого века об этом говорил знаменитый "Римский клуб", а затем много остальных ученых и коллективов.

А сегодня в процессе развития кризиса мы подошли к очень глубокому состоянию, из которого не можем найти выход.

Раньше кризис затрагивал только проблемы воспитания и образования детей. Мы были недовольны тем, что происходит, но как-то мирились с этим, хотя и видели, что школа не воспитывает детей, что наши дети страдают от жестокости, насилия, плохого обращения в школе. Но мы это терпели.

Потом мы начали замечать, как люди вдруг перестают заботиться о семье, начинается распад семьи, чего не было 100-200 лет назад. Если на протяжении всей истории человечества было принято, чтобы человек жил в семье с родителями, затем сам создавал семью, потом – его дети, и все они объединялись в общий дом, то сейчас всё это претерпевает критическое падение. Люди начали разводиться, дети отдаляться от родителей, люди не хотят выходить замуж и жениться, заводить детей. Это настолько вошло в норму, что сегодня человек совсем не желает создавать семью. Это тоже кризис, ведь такое явление совершенно неестественно для нас – людей. 

А что же будет со следующими поколениями? Мы уже сейчас стоим перед демографической проблемой, когда стариков становится больше чем молодых. И неизвестно, кто их будет обеспечивать в старости. А что будет с вами, если у вас нет детей? Кто будет поддерживать вас?

Люди даже не задумываются о том, что одно поколение поддерживает другое. Необходимо минимум три поколения: старики, родители и дети, чтобы они поддерживали, воспитывали друг друга, передавали знания, домоустройство, чтобы молодые заботились о стариках, а старики передавали молодым опыт и устои жизни. Этого тоже нет.

Затем появились проблемы с наркотиками, с депрессиями, причем настолько сильными, что сегодня, как констатируют врачи, депрессия является первой болезнью века – и не только сама по себе, а по тем последствиям, которые она вызывает. Причины большинства заболеваний в мире, их корни лежат в депрессии, в очень сильных тревогах, в отрешенности, в потерянности человека.

Последний кризис включает кризис и в науке, и в образовании – во всем.

Кризис науки начался с того, что мы перестали верить в нее. Когда-то мы думали, что с помощью науки мы достигнем хорошей жизни, поднимемся в космос, завоюем его, расселимся на других планетах, что впереди у нас неограниченные возможности. И вдруг мы закрываем все космические программы, нам уже не интересен космос, мы уже не думаем, что что-то найдем там. В итоге всё сворачивается.

Человек ощущает себя подавленным – ему ничего не хочется.

Самый последний кризис – это кризис экономический. Он самый сложный, самый тяжелый, потому что касается всех сторон нашей жизни. Питание, обогрев, здравоохранение, безопасность – всё держится на экономике. А экономика отказывается работать, она уже не работает, и мы сами не знаем почему. Закрываются предприятия, раздуваются "мыльные пузыри" всевозможных неправильных обращений с деньгами. И всё, что по нашим расчетам должно было развиваться хорошо, с пользой для нас, оборачивается против нас.

Но что интересно – никто не может с этим справиться: ни выдающиеся экономисты, ни политики, хотя все мы готовы им помогать, потому что без экономики мы просто не проживем. Получается, что мы не знаем, что с этим делать. Собирается огромное количество политических деятелей самого высшего ранга, главы государств: G8, G20, и ничего не могут решить. Они не знают, что делать.

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На финишной прямой эгоизма

Несоответствие двух систем

Решение кризиса

На финишной прямой эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Предварительный урок

Мы всегда в какой-то степени знали, что делать, куда идти. Всегда нас природа подгоняла сзади: мы хотели развиваться, делать больше, шире, развивать технику, технологию – всё, что только можно.

А сегодня – нет, мы ничего не хотим. Мы как-то заглохли, притихли. Наш эгоизм, который на протяжении всей истории человечества являлся его движущей силой,  перестал работать. Он не вызывает в нас никаких побуждений, не подталкивает нас вперед. Мы прошли много формаций в обществе, мы развивались, строили, создавали, делали революции. Человечество всё время пыталось что-то сделать, идти вперед. Мы были в поиске.

А сегодня поиска нет. Мы не имеем никакой парадигмы, никакого уверенного четкого плана – что мы хотим, куда развиваться. Это то, что характеризует наше время.

И самая главная проблема, что это касается абсолютно всех. Такого в мире никогда не было. Все страны и континенты: Океания, Азия, Северная и Южная Америка, Европа, Дальний Восток, Япония, Китай, Африка – развивались каждая по-своему, каждая в своем темпе и не так уж зависели друг от друга.

И вдруг мы оказались настолько зависимыми, что эта проблема стала глобальной. Мы очутились в мире, где всё взаимосвязано. Мы не желаем этого, но взаимосвязь такая четкая, что проявляется каждый день и касается буквально каждого из нас. Если где-то в мире что-то происходит, то это обязательно и очень быстро сказывается на нас. Мы видим, что происходит с биржами в Нью-Йорке, в Токио, в Германии, во Франкфурте, что происходит с нефтью, с металлами… Если где-то произошло землетрясение, ураган или "проснулся" вулкан – всё это отзывается на всех. Мы находимся в таком зыбком мире, что даже не представляем, что делать дальше. 

Если мы начертим простой график - развитие эгоизма по оси времени, то увидим, что все время мы развивались более-менее равномерно, и только в ХХ веке наше эго резко выросло. Мы рванули вперед во всех областях жизнедеятельности: в технологии, в образовании, в воспитании, в покорении земли, в освоении космоса. И вдруг мы очутились на "прямой". Мы достигли эгоистического максимума, и он нас больше никуда не толкает. К этому состоянию мы пришли, начиная с конца прошлого века.

2012-03-22_rav_lesson_congress_lesson-0_pic1

Это очень серьезная проблема, которой занимаются большие люди и большие умы. Но сегодня мы уже приходим к ее исследованию, пониманию, начинаем осознавать, что же произошло.

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на перепутье

Несоответствие двух систем

Решение кризиса

Несоответствие двух систем

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Предварительный урок

Дело в том, что эгоизм, постоянно развиваясь, подгонял нас вперед. Мы всегда хотели чего-то нового, всегда за чем-то гнались. Сегодня он стал пологим, достиг своего максимума, и самое главное, он стал глобальным. Он замкнулся на себе.

В итоге мы стали замкнутыми между собой и абсолютно зависимыми друг от друга. Мы образовали между собой замкнутую аналоговую систему, где каждый человек настолько зависит от других, что через цепочку из четырех знакомых каждый из нас связан со всеми людьми в мире. Более того, сегодня можно даже не воевать, а просто отключить какое-либо государство от взаимодействия с другими странами - и оно сразу же падает, поскольку не может существовать в одиночку.

Такого никогда не было. Государство могло изолировать себя от всех остальных, и было самодостаточным. Оно могло существовать само по себе. У него было достаточно ресурсов для производства энергии, питания, всего необходимого для населения, и не было никаких особых проблем.

А сегодня мы ничего не можем сделать, если мы не связаны с десятками других государств. Мы должны покупать, продавать, обмениваться товарами, непрерывно получать, посылать и т.д. То есть мы стали глобальными, мы стали замкнутыми. И это не было бы проблемой, если бы одновременно с этим мы изменялись сами.

Выходит так, что мы остались теми же эгоистами, индивидуалистами, а мир стал глобальным, замкнутым и получилось несоответствие двух систем.

С одной стороны, дискретная система, когда каждый из нас желает жить поодиночке: "Мне не нужна семья. Мне не нужны дети. Мне не нужен никто. Я хочу быть самостоятелен, ни от кого не зависеть". Так говорит в нас сегодня наш эгоизм.

А, с другой стороны, природа наоборот показывает нам: "Ты зависим абсолютно от всех. Ты не можешь существовать отдельно. Ты обязан быть связан со всеми. Не только ты, а твое общество, твое государство и, вообще, всё в мире".

В этом заключается противоречие между двумя системами: общей, в которой мы находимся, и нашей личной, индивидуальной, внутренней. Это и есть кризис,  поскольку обе системы не могут работать вместе. И это то, что мы ощущаем.

Как решить эту проблему?

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на перепутье

На финишной прямой эгоизма

Решение кризиса

Решение кризиса

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Предварительный урок

Природа не изменится. Она вела нас на протяжении тысяч лет в развитии нашего эгоизма, пока он не стал интегральным. С этим мы ничего не можем сделать.

Это видно даже на примере последних событий в Европе. Было множество мыслей и планов, как снова разделить Европу, Европейский рынок, содружество – разделить и разойтись, чтобы было легче переносить экономические проблемы каждой страны.

Однако выяснилось, что это невозможно, вследствие чего Европа взяла курс на дальнейшую интеграцию, на углубление взаимоотношений. Это решение проявилось буквально в течение последних нескольких месяцев, ведь раньше никто этого не хотел! Просто невозможно отделить ни одну страну! Отделение той же Греции, Испании или Португалии от Европы обойдется ей гораздо дороже – лучше всеми путями поддерживать единство. И это вычисляется и решается на самых высоких уровнях.

Выходит, что мы пришли к такому состоянию, когда обязаны быть правильно интегрально взаимосвязанными. А вот как это делать, мы не знаем.

Но, возможно, если мы узнаем, как это решать, тогда преодолеем все кризисы: семейный, экономический, кризис воспитания и образования, кризис общества, государства и мира.

Значит, проблема – в человеке: как нам изменить себя, чтобы быть в гомеостазисе, в равновесии с природой?

Дело в том, что самый главный закон природы – это закон равновесия. Природа постоянно стремится к равновесию. Это – физический закон.

Равновесие поддерживается природой на всех уровнях: неживом, растительном и животном. И только человек нарушает этот закон своим чрезмерным эгоизмом: потребляет больше, чем отдает, засоряет больше, чем природа может очиститься и т. д.

Такое нарушение закона равновесия, в принципе, и является проблемой нашего сегодняшнего кризиса.

Как нам достичь равновесия? Это можно сделать только в том случае, если мы начнем исправлять самого человека. Значит, проблема заключается в человеке – в его исправлении. 

Кроме того, эта проблема – огромная и глобальная. Если мы не желаем быть подобными природе, если мы не хотим потреблять столько, сколько отдаем, то она нас вынуждает к этому своим кризисом.

Мы видим, что каждый день сотни тысяч людей становятся безработными, потому что нам не нужно большинство производств, они были лишними. Мы производили совершенно лишние вещи или делали их только для того, чтобы они быстрее портились, и мы могли бы снова производить, снова продавать и снова наживаться на этом.

В итоге, если мы сами не сокращаем производство до необходимого разумного уровня, чтобы просто разумно существовать, природа вынуждает нас к этому кризисом.

Мы поневоле оказываемся неподготовленными, выброшенными на улицу. Таким образом, мы видим, что происходит во всем человечестве.

Мир охватил тяжелый кризис. Если мы не возьмем его под свое управление, то в течение этого года увидим, какие ужасные последствия он нам может еще приготовить, поскольку сотни миллионов людей окажутся безработными, а мы к этому не готовы.

Что нам делать с ними, если, допустим, мы придем к состоянию, когда нам действительно не будут нужны лишние предприятия? С нашей современной технологией человек не должен работать столько времени. Максимум, 10% населения может прокормить, одеть, обуть, обеспечить всем необходимым весь Земной шар, всё население Земли, если будет работать примерно по 2 часа в день. Что же человек будет делать все остальное время?

И здесь мы приходим к интересному выводу: человек должен работать – только работать не физически, не для того, чтобы производить материальный продукт, а чтобы производить внутренний, духовный продукт. Он должен перевоспитывать себя в интегральную часть общества и природы. И таким образом он будет производить положительную энергию, и поставит себя, общество и природу в равновесие. Тогда мы получим от природы правильную отдачу и будем правильно взаимосвязаны с ней.

На эту тему есть множество научных статей. Над этим работают многие прекрасные специалисты в мире, с которыми мы наладили связь.

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на перепутье

На финишной прямой эгоизма

Несоответствие двух систем

Где мое "Я"? (клип)

Методика исцеления

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Предварительный урок

Мы разрабатываем особые программы по воспитанию и образованию, потому что нам надо обеспечить ими всех людей, которые выходят с рынка труда и становятся безработными. Мы должны собрать их, объединить и предоставить им вместо работы обучение, которое станет их работой.

То есть человек должен работать 2 часа в день (если вообще должен работать), а всё остальное время он будет заниматься учебой. Все мы снова должны сесть за парту, вновь стать студентами. Наше пособие по безработице должно называться не пособием, а стипендией, и нам надо стремиться к тому, чтобы у всех был достаточный уровень жизни.

Это, в принципе, то общество, к которому мы должны очень скоро прийти, а иначе мы видим, как всевозможные движения протеста становятся огромной помехой в мире. Молодые люди, особенно в странах с высоким процентом безработицы, как, например, в Испании, где безработица выросла до 50%, уже не могут вернуться на работу, и даже не могут пойти учиться. У них очень быстро пропадает интерес к жизни, к миру, они становятся пассивными. А целые города, типа Детройта в США, в которых разоряется промышленность, становятся просто городами-призраками: там процветает бандитизм, нищенство, наркотики. И таких городов в мире немало.

Проблема в том, что человечество на сегодняшний день еще не понимает, что должно заняться самообразованием и самовоспитанием, чтобы поднять себя на тот уровень интегральности, глобальности, который предоставляет нам природа. Мы должны достичь такого состояния, чтобы быть с ней взаимно уравновешенными, и тогда мы почувствуем огромное освобождение энергии, возможностей. Каждый человек и всё человечество действительно достигнут состояния удовлетворения. Это является сегодняшней задачей человечества. Об этом говорит методика интегрального воспитания, которая применяется и к детям, и к взрослым.

Часть методики интегрального обучения называется "Интегральное образование", где рассказывается об интегральном состоянии семьи: каким образом должна быть построена семья, взаимодействие между людьми, воспитание детей. 

Ведь мы растим детей, даже не зная, как правильно их воспитывать. Молодые люди рожают и не знают, что делать с ребенком. Только потом, через много лет они начинают понимать, насколько они ошибались, когда были молодыми родителями.

Экономика семьи и весь процесс исторического развития; эгоизм, как основа нашего общества – правильно сформированный эгоизм, правильное взаимодействие между людьми как основа нового общества интегрального взаимодействия между нами, – всё это входит в часть методики, которая называется "Интегральное образование".

Другая часть методики – "Интегральное воспитание", занимается изменением самого человека, превращая его из единоличника, узкого эгоиста в человека, который может интегрально соотноситься с обществом, с народом, с окружением.

Дело в том, что человек формируется под воздействием окружения – это его единственная свобода воли, когда он может выбрать в какую группу, в какое общество войти. И, в соответствии с этим, когда он входит в то или иное общество, он начинает меняться, – это то, что меняет нас. Единственное, что мы можем для себя сделать, – это изменить себя под воздействием определенного окружающего общества.

Когда мы создаем вокруг человека группу людей, которые желают интегрально измениться, тогда он получает от них определенное воздействие. Вместе с ними он начинает преобразовываться и видеть, что же значит жить в интегральном, глобальном обществе, которое сегодня природа выдвигает нам как условие нашего дальнейшего существования.

И получается, что человек в этом маленьком обществе, в маленькой группе начинает обнаруживать совершенно новые силы природы. На связи между нами мы начинаем чувствовать скрытую силу природы – силу отдачи, силу взаимодействия, дополнительную силу. Мы начинаем ощущать природу нашим новым органом чувств – интегральным.

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

XXI век: шаг к вечности

"Мы" - новый сенсор ощущений

Курс гармоничного воспитания

"Мы" - новый сенсор ощущений

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Предварительный урок

На сегодняшний день мы еще находимся на уровне животного развития. Мы прошли неживой, растительный и животный уровни развития, а уровня "Человек" мы еще не достигли. Уровень "Человек" – это тот собирательный образ, когда мы все вместе интегрально связаны между собой.

Что нам дает интегральная связка? Почему природа нас толкает к этому своим законом равновесия, вынуждает нас к этому?

Сегодня восприятие мира осуществляется через наши пять материальных органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, тактильные ощущения. А если мы будем интегрально связаны между собой и начнем ощущать и себя, и других как одно общее интегральное целое, у нас возникнет новое ощущение – "мы".

Это новое интегральное ощущение, новый сенсор позволит нам почувствовать интегральную природу. Мы начнем ощущать ту силу в природе, которая окружает нас, командует и управляет нами, которая вызывает все явления. Это сила, которая определяет наше будущее, нашу судьбу.

Мы начинаем ощущать течение жизни – прошлое, настоящее и будущее – как одно целое течение информации. Это то, что можно ощутить, когда ты обретаешь интегральную связь с остальными. При этом человек поднимается на уровень выше своего животного тела и начинает ощущать то, что существует за материей – те силы, те течения, которые существуют вне нас, над нами.

Это и есть уровень "Человек", уровень дополнительной информации – то, что определяет всю нашу жизнь. К этому уровню нас и подгоняет природа, чтобы мы узнали смысл нашей жизни и ее цель. Это то, что дает нам выход в интегральную связь между собой.

Так что, перед нами стоит очень интересная проблема, имеющая вроде бы доступное решение, которое хотя и близко лежит, но очень противоречит нашему эгоизму.

Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы распространять эти знания, позволяющие сократить страдания, – чтобы мы пришли к этой необходимости не страданиями, а осознанием, чтобы мы уже заранее понимали, почему всё так происходит. 

Когда человек начинает видеть мир глобальным, почему и как он взаимосвязан, он уже начинает предугадывать события, понимать, что и как должно произойти, если мы будем действовать так или иначе.

Мы надеемся, что эта методика станет методикой принятия новых решений, и человечество сможет выйти из кризиса – не только из экономического, а из общего кризиса.

Потому что, в принципе, кризис – это рождение нового. Это – как родовые схватки, когда младенец с усилием выходит из лона матери в наш мир. Так и мы в данный момент проходим такую же точку бифуркации (переворота) в нашем осознании, в нашем понимании мира и себя.

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

XXI век: шаг к вечности

Методика исцеления

Я -> Мы -> равновесие

XXI век: шаг к вечности

Екаббалист Михаэль Лайтманвропейский конгресс. Предварительный урок

Вопрос: Почему существует противоречие между материальными и духовными ценностями?

Ответ: Речь идет не о материальных и духовных ценностях, а о противоречии между "я" и "мы".

Мы развивались индивидуально, эгоистически. Каждый пытался брать как можно больше, выиграть на всём: эгоизм, ревность, слава, власть. Каждый старался максимально комфортно устроиться. Это является движущей силой человека.

А сейчас, когда природа проявляется как замкнутая, аналоговая система, я не могу уже думать только о себе, а должен принимать во внимание всю систему и понимать, что мое благополучие зависит от остальных. Как сегодня взаимодействие между государствами, странами обязывает их считаться друг с другом, иначе ни одно государство не сможет существовать, так и каждый отдельный человек постепенно будет это ощущать на себе. Поэтому здесь нет духовного. Это противоречие между личным (эгоистическим) и общим (альтруистическим).

Проблема в том, что должна произойти очень серьезная перестройка человеческого мышления, подхода.

Но если мы понимаем, что под влиянием правильного окружения мы можем это осуществить, то проблема очень легко решается. Только лишь!

На эту тему у нас есть очень серьезные достижения: уже много лет мы проводим такие занятия с детьми, и видим, что с ними происходит. Дети совершенно по-другому мыслят, они иначе относятся к окружающим. В них нет бандитизма, насилия, нет никаких особых проблем. Они очень легко воспринимают всю природу и всё окружающее - вплоть до того, что в 13-14 лет поступают в университет. И всё потому, что у них другой взгляд на мир: они не пугаются ничего и всё воспринимают легко. Интегральное образование дает человеку такой внутренний контакт с миром, что мир для него становится понятным.

Мы открываем по всему миру курсы интегрального обучения для взрослых людей. Наши филиалы есть в десятках стран, и мы видим, насколько это помогает людям. 

Но это – не духовная проблема, это проблема осознания мира, понимания себя. Ведь сегодня мы ощущаем себя через наши пять органов чувств. В общем, мы не видим мир, который находится вне нас, мы видим мир в нас.

Представьте себе коробочку с пятью входами: зрение, слух, обоняние, вкус и тактильные ощущения. Все они в итоге собираются вместе, суммируются и дают мне картину окружающего мира, которая рисуется в задней части моего мозга. Я воспринимаю картину мира в пяти материальных, животных органах чувств так же, как любое животное – внутри себя. Вот это и есть мой внутренний мир – ощущение "я" (моего эгоизма) и того, что я ощущаю снаружи.

А если во мне работает не эгоизм, а отдача, когда я рисую не "я", а "мы", тогда у меня возникает ощущение "мы" (внешнего мира). Тогда я пропадаю, меня нет, есть "мы".

Что значит "я пропадаю"? Я никуда не исчезаю, но я начинаю чувствовать общность. Я не чувствую себя печенью, почками, сердцем и легкими, я чувствую весь организм, и это ощущение всего организма, всей природы дает мне ощущение вечности.

Я ощущаю, что мы живем в вечном пространстве, в вечной информации. Это действительно так, потому что я не замыкаюсь, не воспринимаю мир узко, эгоистически. Для меня он становится как один живой организм.

Одновременно с этим я ощущаю и себя, но в общей системе. Насколько я могу быть интегрально связанным с этой системой, взаимодействовать с ней: я – на нее, и она –   на меня, настолько я себя всё время поднимаю.

То есть, в нашем развитии, допустим, от Большого взрыва, мы прошли стадию неживого, растительного, животного уровня, и сейчас должны подняться на уровень "Человек". Перед нами сейчас последняя четвертая стадия. Мы находимся на переходе. Это наш XXI век.

2012-03-22_rav_lesson_congress_lesson-0_pic1

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Мы" - новый сенсор ощущений

Методика исцеления

Назревшая необходимость

Предотвратить удары природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Будет ли меняться соотношение 1:99 и увеличиваться процент точек в сердце? Или в этом нет необходимости и эта пропорция оптимальна?

Ответ: Ответ очень простой: я не знаю, потому что мы проходим процесс, который никогда не проходили каббалисты.

Сейчас мы начинаем реализовывать тот путь человечества, который описан в каббалистических книгах как путь подневольного выполнения, под воздействием природы, если мы не добавим к этому свое собственное устремление к цели.

Акселерация этого пути зависит от нас. Может быть, в соответствии с этим придет большее количество людей и сократится время перехода на следующий уровень. Поэтому я не могу точно сказать, какое количество людей придет, сколько времени это займет, какие именно произойдут процессы. Мы этого не переживали.

Каббалисты пишут в своих книгах о системе Высших миров, о том механизме, который нас запускает, который на нас воздействует. Но никто из них не мог написать о том, как мы будем на это реагировать, потому что все зависит от нашего выбора, от нашей свободы воли, от наших усилий и нашей работы.

Последнюю, четвертую часть нашего развития, которая называется "Адам" – человеческий уровень, мы должны пройти, начиная с XXI-го века и далее, самостоятельным развитием и устремлением. Каббалисты не могли этого учесть: никак и никогда. Поэтому они описали только процессы, которые мы будем проходить, если станем упираться, т.е. не принимать никакого участия в движении.

Уже даже сегодня заметно, насколько наше взаимное участие, объединение, распространение каббалы, движение взаимного поручительства, смягчает картину мира; и, несмотря на большие страдания, мир не опускается до кровавых решений. 

А иной путь – это путь атомных войн, массовых истреблений и страданий, это путь голодных лет, это поражение от ударов природы, когда она буквально заливает континенты водой и сотрясает всех землетрясениями. Это путь огромных страданий, причем длительных, истощающих нас.

Я надеюсь, что всё это не сбудется, и нам удастся смягчить этот путь, сделать его добрым. Наше состояние сегодня подобно родам. Представьте, насколько сложен этот процесс, если женщина рожает без всякой помощи; и насколько это удобно, быстро, безопасно для матери и ребенка, если ей оказывается всесторонняя помощь. Именно в рождении – в правильном, добром, быстром и легком рождении нашего нового состояния мы с вами должны поработать.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пятилетку – за три дня!

Важность личных усилий

Смягчение пути

Пятилетку – за три дня!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Введение интегрального образования и воспитания – это долгий процесс? С чего его начинать?

Ответ: Это недолгий процесс, потому что, в любом случае, мы должны пройти этот путь в течение ближайших 228 лет, если он будет проходить без нашего участия.

А мы его уже намного сократили, и можем сделать так, что он будет действительно пройден в течение ближайшего времени. Это вполне возможно! Это зависит только от нас.

Сокращение пути с нашим участием – многоразовое, складывающееся. Это невозможно даже передать – разница такая же, как между тем, идет ли человек пешком или летит на самолете.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предотвратить удары природы

Важность личных усилий

Смягчение пути

Смягчение пути

2012-02-24_6382_wВопрос: Что изменилось в мире после того, как мы раскрыли точку единства? Можете ли вы описать эту систему? Как работает механизм нашего внутреннего единения и тех изменений, которые в результате происходят в мире?

Ответ: Когда я был еще рядом со своим учителем Рабашем, я удивлялся, почему он каждый час слушает последние известия, и что там слушать, ведь, как правило, там говорят всё, что хотят – сплошное вранье?! Но он умел улавливать главное. И это на протяжении всех двенадцати лет, что я его знал: он постоянно 1-2 минуты слушал последние известия, а дальнейшая "вода" его не интересовала.

И это потому, что наша работа, даже в то время, смягчала картину мира. Ему интересно было узнать, насколько мир идет вперед более добрым путем.

В наше время эти движения просто колоссальные. Я не могу передать разницу, но, если бы не наша работа,  страшные террористические акты уже давно охватили бы не только Ближний Восток, но и весь мир!

Они продолжались некоторое время, но сейчас потихоньку угасают. Террористы во всех странах мира начинают говорить другим языком. Всё начинает сглаживаться, потому что, создавая внутри человеческого общества интегральность, мы уже становимся подобными общей природе.

Внутри нашего общества есть несколько миллионов человек, которые желают контакта между собой, взаимосвязи, стремятся к этому. Может быть, они еще практически очень мало достигли, но стремление – это главное. И причем, когда наш "малютка" – наше новое общее желание – устремляется к чему-то, оно вызывает в природе намного больше положительных реакций, чем какой-то большой каббалист.

Это – как маленький ребенок, который совершает в нашем мире намного больший "переворот", чем взрослый человек, потому что всё крутится вокруг него. Каждый день, из месяца в месяц он проходит огромные изменения. И то же самое происходит с нами.

Поэтому изменения огромные. И я думаю, что смягчение всех этих процессов будет продолжаться. Не будет резких движений в мире, резких выпадов чего-то или кого-то - Ирана, террористов, наркобизнеса…. Мы видим, что всё потихоньку угасает. 

Единственное, что нам нужно – достичь такого состояния, когда мы начинаем успокаивать неживую природу: ураганы, наводнения, всевозможные стихийные бедствия, потому что это  – непростые глобальные силы природы, которые продолжают пока свой медленный, но верный путь развития, а мы до них еще не доросли.

Мы еще не пришли к равновесию относительно них, потому что неживой природе мы должны противопоставить неживой уровень человечества. А это как раз те люди, которые еще очень далеки от интегрального воспитания, образования, от понимания того, что в мире есть кризис. Им просто плохо, и они не связывают это ни с чем другим, а до них мы еще не добрались.

Вот когда хоть немного доберемся, мы почувствуем, что мир меняется в своей основе, и уже не будут происходить огромнейшие природные катаклизмы, которые сейчас угрожают Земле.

Из 14-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Важность личных усилий

Пятилетку – за три дня!

Предотвратить удары природы

Страница 312 из 398« Первая...310311312313314...Последняя »