Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Признаки переходного периода

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Вопрос: Вы говорили, что человек – как раковая опухоль в теле природы. Сколько лет назад это произошло?

Ответ: Дело в том, что эгоизм в нас развивается постепенно. Мы прошли несколько стадий развития.

Начиная с 5-го века до н.э. по 5-ый век н.э. человечество развивалось в стремлении к богатству. С 5-го по 15-ый век – в стремлении к власти, к могуществу. И последние века, начиная с 15-16 века и до конца 20-го века – в стремлении к знаниям. Это превалирующие тенденции.

Уже в начале 20-го века академик Вернадский определил наше развитие, как конечное, ведущее к ноосфере – к равновесию с природой. Затем эта идея была подхвачено многими другими учеными.

Далее эти разработки продолжил всем известный "Римский клуб", а после него появились еще и другие ответвления.

Но, в принципе, эгоизм закончил свое развитие в 60-х годах прошлого века, когда появились так называемые новые признаки культуры у молодежи: отрешенность от жизни, поколение "Битлз", хиппи, "дети цветов", и прочее. Это зародыш внутреннего нигилизма, который означал, что новое поколение не желает и не считает нужным всё время рваться вперед, потому что чувствует себя опустошенным.

Мы постоянно развиваемся под воздействием наших желаний. Ведь человек – это желание.  Когда наши желания к богатству, к славе, к знаниям истощаются, и мы вдруг ощущаем, что не получаем в них нужного наполнения, тогда мы не знаем, что делать.

Тогда и возникает всеобщая депрессия – то, что сейчас мы видим в обществе: рост самоубийств, разлад семьи, отрешенность от детей и т.д. Это – переходной период. Но, в общем, он довольно быстр. Мы находимся в такой серьезной акселерации развития.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Современный мир и интегральная наука

На финишной прямой эгоизма

Четыре этапа развития человека

Голод или процветание?

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Вопрос: Чем будут питаться армии миллионов безработных, вступивших в гармонию с природой? Значит ли это, что глобальные корпорации возьмут на себя их содержание?

Ответ: А чем они будут питаться, если они не вступят в гармонию с природой?

Ведь мы не выгоняем людей с работы, не отбираем ее у них – мы пытаемся уравновесить общество, сделать его гармоничным.

Приведу очень простой пример. В России есть большие города, где, допустим, закрывается завод, и весь город остается без средств к существованию. Нет работы. И куда девать людей?!

То же самое происходит по всему миру. Несколько лет назад мы проводили конгресс в Детройте. Это был огромный, процветающий город. Я хорошо знаю Северную Америку, и знал Детройт  еще в годы расцвета.

А потом всё кончилось: свернули промышленность, перестали "штамповать" автомобили,  и город стал городом-призраком. Сейчас там можно купить прекрасный особняк всего за 3-5 тысяч долларов, но в этом городе никто не хочет жить, поскольку там небезопасно ходить по улицам даже в дневное время. Понимаете?

То есть, мы говорим не о том, чтобы выгнать людей с работы, а как и чем занять общество, поневоле освобождающееся от работы и не находящее никакого иного источника занятости.

Допустим, в Испании сейчас десятки миллионов безработных, и скоро та же участь постигнет 90% всего человечества. Но им и не надо работать! Они при этом только истощают землю, полезные ископаемые, загрязняют природу – больше ничего! Они делают бесполезные вещи!

Значит, нам надо просто переделать общество, сделать его более разумным, более экономным, более экологическим.

Если мы даем рекомендации, то только к тому, что уже существует. Например, если есть какая-то проблема, то как ее можно решить с помощью экологии, гармонии, интегрального подхода.

Вы понимаете, что вам все равно придется кормить этих безработных. Только они будут сидеть дома или устраивать движения протеста, бить витрины магазинов, грабить – делать всё, что угодно. 

Так дайте им вместо этого интегральное образование и воспитание. Вы сделаете из них совершенно иных людей. Вам уже не понадобится держать в муниципалитете огромный штат дворников и уборщиков, поскольку люди будут сами добровольно следить за своей средой обитания. Почему нет? Они будут правильно относиться к сохранению энергии, ко всему, что их окружает, к тому, что есть в городе, в парке, на улице. Вы увидите, что у вас освободятся огромные ресурсы.

И главное – всё равно вам надо их кормить. Всё равно вы должны что-то с ними делать, иначе они разнесут то, что у вас осталось. И мы это наблюдаем.

Поэтому здесь мы говорим о том, что добавкой воспитания и образования вы морально поднимаете общество на такой уровень, когда оно приносит вам огромный выигрыш.

Причем выигрыш, что интересно, получается и в материальном исчислении, потому что вы высвобождаете полицию, уборщиков, огромные ресурсы. Вдруг выявится, что на здравоохранение вам нужно затрачивать на десятки процентов меньше, чем раньше, поскольку люди становятся более здоровыми. Исчезнут семейные проблемы и разводы. Ведь все потери от семейных и прочих проблем тоже экономически высчитываются.

А когда ты делаешь подсчеты, то видишь, что природа нас не толкает в бездну безработицы, горя, страданий и голода. Наоборот, если мы правильно под нее подстроимся, у нас будет совершенно иное общество.

Всё это тяжело понять поначалу, я это знаю по себе. Но когда начинаешь в это вникать и видеть, что тут никуда не денешься – это вызов природы человечеству, то получается совсем иная картина. Она не пугает, она наоборот привлекает.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика счастья

Освоение интегральной методики

Чем занять безработных?

Проявление интегральности мира

каббалист Михаэль ЛайтманМир все больше проявляет свою интегральность, и наши знания о нем, наши науки подтверждают это. Они начинают сводиться к интегральности, к взаимодействию между собой: химическая физика, физическая химия, биология, зоология – всё смешивается вместе.

В принципе, это не отдельные науки, а единая наука о природе. Из-за нашей ограниченности в постижении мы разделяем ее по методам исследования на физику, химию, биологию, зоологию и т.д., но это – одна природа, только во всех ее взаимодействиях.

Мы всегда изучали части природы: механические, биологические, зоологические и прочие. Но в итоге своего научного развития и понимания природы, мы вдруг начинаем раскрывать, что они взаимосвязаны между собой, и уже не можем делить их на физику  и химию, потому что химические процессы зависят от атомов, их валентности, их внутренних свойств. А потом это идет дальше – к большим молекулам, к биологическим элементам природы, затем еще дальше – к космическим влияниям, влияниям космических излучений на наш организм и на климат. И вдруг это всё становится настолько взаимосвязанным, что мы не можем никуда деться от глобальности, которая словно "наступает" на нас.

То же самое происходит в обществе. На протяжении многих тысячелетий мы развивались индивидуально как "отдельный человек" или человек в семье. Внезапно мы обнаруживаем себя зависимым от всех. Семья распадается, то есть уже не служит для нас четким замкнутым пространством. Замкнутое пространство исчезло, вышло за свои рамки и перерастает из семьи в народ. Но и понятия "народ", "государство", в принципе, уже исчезают, потому что мы так взаимосвязаны между собой, что все государства зависят друг от друга.

Взаимосвязь, зависимость друг от друга настолько четкая, сильная, обязывающая, что снижается мощь правительств, их управление. Когда правительство зависит еще от десятка других правительств, то оно просто превращается в административный центр и не более того. 

То есть мы видим, что мир превращается в нечто общее, взаимодействующее, взаимоопределяющее. И его главная проблема – наше взаимодействие с ним, потому что человек по сравнению со всей остальной природой самый консервативный, отсталый элемент этого мира, т.к. мы в нашем сознании, в подходе к миру не желаем воспринимать его интегральность. В этом и заключается проблема кризисов – больших, нерешенных по сей день задач, стоящих перед нами, которые мы не можем решить именно благодаря этому или вследствие этого.

Мы вошли в гигантские межконтинентальные, международные  объединения: торговые, промышленные, технологические, – и одновременно с этим внутри них проявляется наш огромный эгоизм, протекционизм. Всё это находится в таком противоречии и противостоянии друг с другом, что мы оказываемся в тяжелом кризисе. Это – кризис восприятия человеком интегрального мира в своем индивидуальном эгоистическом сознании, и поскольку мы пока еще ничего не можем с этим сделать, кризис продолжается.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несоответствие двух систем

Решение кризиса

Раскрыть единство природы

Базисная методика для общего успеха

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Что дает человеку интегральное воспитание? Почему оно так важно?

Ответ: Методика интегрального воспитания – это методика изменения нашего сознания с индивидуального на интегральное.

Соответственно, ее надо реализовывать в группах, представляющих собой пример огромного интегрального мирового сообщества и всей природы.

Такие группы формируются из случайных людей, но для того, чтобы поскорее прийти к определенным результатам, в них проводится предварительный отсев. Там собирают людей, более-менее понимающих друг друга, желательно одного сословия, одной культуры, с общим языком, общей ментальностью, примерно одного уровня достатка, потому что это все-таки накладывает на человека очень большие проблемы: привычки, подход к жизни, – до такой степени, что люди не понимают друг друга. То есть здесь всё должно быть гомогенным.

Группа должна быть небольшой – не более 30-40 человек. Однако для разных уровней населения, для разного контингента, допустим, представителей культуры, искусства или представителей рабочего класса, технических работников, компьютерщиков, банкиров и прочих, в зависимости от их внутренней профессиональной установки, взгляда на жизнь, может определяться и количество людей в группе. Если это люди с большими индивидуальными запросами, то численность группы должна быть меньшей.

После того как группа собрана, естественно возникает вопрос: "Как начинать с ней работать? Сколько раз в неделю, по сколько часов в день? С чем мы в действительности имеем дело?".

Если мы имеем дело с безработными, то по согласию с государством приводим их, что называется, "в порядок", то есть даем им правильное восприятие понимания действительности о том, что безработица является реально существующим явлением, независящим от государственного строя. 

Просто наше технологическое и внутреннее развитие человечества, семьи, государства, мирового сообщества, привело к тому, что мы переходим сейчас в другое состояние, когда человек не должен работать и добывать хлеб в поте лица своего, поскольку огромное количество времени каждого и всех будет освобождено.

Но это время не является абсолютно свободным, данным нам от природы просто так: "Делайте, что хотите" – и мы наполняем его неизвестно чем. Если мы "скатываемся" в определенный кризис, который ограничивает наши покупательские способности, замыкает наше времяпрепровождение, приводит человечество к депрессиям и всевозможным проблемам, то мы должны понять, что обязаны проводить огромную социальную работу.

Причем, в первую очередь, она должна быть целеустремленной на то, чтобы наши группы, представляющие собой мини-общество, в итоге достигли бы своего подобия природе. То есть мы должны привести таких разных людей к определенному взаимному пониманию – пониманию того, что природа требует от нас интеграции и на каком уровне она осуществляется: внутрисемейном или семейном, внутриобщественном или вне сообществ.

Это могут быть города, как некогда существовавшие городища, а могут быть государства или надгосударственные союзы и огромные сообщества, цивилизации, например, отдельно азиатская цивилизация, отдельно североамериканская или южноамериканская цивилизация, европейская, африканская и т.д. То есть это – различные виды сообществ, хотя по каким-то определенным признакам они могут и не ощущать себя реально таковыми.

Наша задача создать над ними такую сообщность, которая бы привела всё человечество к интеграции, к подобию с природой, потому что все ее слои – неживой, растительный и животный – полностью управляются самой природой и инстинктивно выполняют все ее указания. Но поскольку на этих уровнях не существует никакой свободы воли, а только инстинкты, там не может быть никаких проблем.

Все проблемы возникают в человечестве, в каждом человеке и в его соотношении с другими, поскольку человеку дан выбор, как себя вести, как использовать себя и других: на пользу или во вред, и главное, в равновесии с остальной природой, как все предыдущие, более низшие, чем он, части.

И здесь мы должны обучать людей: что такое равновесие с природой, в чем заключается гомеостаз – условие равновесия, которое дает нам самое наилучшее, комфортное, спокойное, уравновешенное состояние.

Природа вынуждает нас к этому, что видно и по климатическим, и по общественным, и по всем остальным проблемам. Мы вышли на такой уровень, когда не можем никоим образом пренебречь условием равновесия.

Мы должны обучать людей, как найти равновесие на всех уровнях нашей деятельности: внутри человека, в его контактах с ближними, между супругами, с детьми, с соседями, с маленьким обществом, допустим, в каком-то районе, городе, стране, и в итоге, как найти экологическое равновесие со всей природой, когда мы являемся частью этой экологии.

Мы должны показывать историю нашего развития: к чему мы пришли, почему мы сейчас переживаем особый кризисный период. Мы должны объяснять природу этого кризиса, которая заключается в нарушении равновесия, чего раньше не было из-за отсутствия интегральности, а сейчас это требуется от нас; каким образом равновесие может быть достигнуто; как нам обучать себя, семью, детей и так далее. Это, в принципе, работа в группе.

Причем она состоит из множества различных видов работ – это и теоретическая, и практическая часть: различные игры, всевозможные элементы практической работы, когда все мы как дети пытаемся понять, что же требует от нас мать-природа, и видим в процессе занятий свои воздействия на природу и ее реакции.

Самое главное – подчеркивать на каждом занятии важность этого обучения, потому что ничего не сможет дать нам спокойной, уверенной жизни, кроме освоения интегральной методики. Сегодня она является базисной для нашего будущего успеха.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрешить неразрешимые проблемы

Исцеление мира – в интегральном воспитании

Курс гармоничного воспитания

Разрешить неразрешимые проблемы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что интегральное воспитание не просто обязательно, а самое важное, что есть в жизни. Что в нем такого важного?

Ответ: Сегодня природа ставит нас в очень жесткие рамки, когда падает спрос и у человека не будет необходимости ни в чем, кроме нормального, рационального, разумного существования, к которому мы должны перейти от общества безудержного, безграничного потребления, хотя ранее думали, что потребление будет постоянно расти!

Я был еще ребенком, когда американцы пропагандировали общество потребления. Они представляли, что это будет безгранично, вечно, бесконечно, как коммунизм, который пропагандировали на другой части света.

Но каким может быть общество, если мы всё выкачиваем из земли и специально производим такие товары, чтобы они устаревали за краткий ограниченный срок и выбрасывались на свалку? В итоге города окружают огромные свалки, от которых заражается вода и все природные ресурсы. Мы должны тратить огромные средства только для того, чтобы получить необходимое для нашего существования: нормальный воздух, воду, пищу, поддерживать свою жизнь биологическими добавками и уколами, сооружать огромные очистительные предприятия и т.д.

То есть мир становится всё более и более сложным из-за никому не нужного перепроизводства, предназначенного только лишь для того, чтобы очень ограниченная горстка людей (500 или 1000 человек в мире) имела баснословные счета в банках, которые в итоге им тоже ничего не дадут, только они еще не понимают этого вследствие своей ограниченности. И ради этого мы губим свой единственный дом – Землю?!

Я ни в коем случае не отношу себя к какому-либо экологическому движению, а просто говорю о законе природы, который вынуждает нас действовать по-другому.

Так что, здесь мы выполняем самое главное указание, необходимое для существования. Это – не просто красивые слова, которые учат нас чему-то прекрасному, а самое, что ни на есть для нас необходимое. И в нашей повседневной жизни мы начинаем это ощущать. 

Кроме того, мы должны понять, что огромное количество человеко-часов, которое освобождается от производственно-полезного труда, - необходимо нам именно для того, чтобы мы подняли себя на другой уровень развития – в гармонии с природой.

И тогда мы начнем задумываться о другом восприятии природы, которая ведет нас, как вела на протяжении всех тысячелетий развития, к определенной цели – к подобию с ней. А что значит подобие ей?

Когда мы видим, каким образом существуют неживая, растительная и животная части природы, то это нам понятно, – они просто существуют. А для чего существует человек? Только для того, чтобы жить обычной "человеческой" жизнью?! Тогда мы рассматриваем его как часть животного мира. Или же здесь есть еще какая-то Высшая цель, сверхвысшая, выше, чем наше постижение?

Поскольку мы можем исследовать то, что находится ниже нас по уровню развития, – то находящееся на нашем же уровне развития, мы исследовать не можем, так как нижняя ступень изучается всегда с верхней ступени. А для того чтобы подняться на высшую ступень, нам необходимо достичь интегральности, и тогда мы сможем понять, для чего создан человек и какова цель его существования, а не отталкивать от себя эти вопросы, действительно стоящие перед нами, считая их детскими или неразрешимыми.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Базисная методика для общего успеха

Исцеление мира – в интегральном воспитании

О необходимости следовать законам природы

Исцеление мира – в интегральном воспитании

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире увеличивается число депрессивных людей. Отторжение, непонимание смысла существования, наркотики, террор – всё это говорит о нашем разочаровании в жизни.

Мы подходим к состоянию, когда обязаны привести мир к чему-то более рациональному. Поскольку сейчас большое количество людей высвобождается от производственной деятельности и ничем не загружено, оно представляет собой огромный социально-опасный элемент, и правительства этого боятся. Что же делать?

Простой войной не уничтожить сотни миллионов и даже миллиарды якобы лишних на Земле людей. Это должна быть такая война, после которой ничего не останется. То есть здесь не может быть никакого рационального решения, даже если мы будем подходить к этому вопросу согласно Мальтусу: "Давайте просто очистим человечество от лишних элементов, сократим все наполовину", – и этого не получится!

Мы видим, как в Японии "щелкнула" десятая часть маленькой атомной электростанции, и во всем мире произошли страшные явления, о большинстве которых мы еще не знаем, так же как и о Чернобыле, поскольку информация засекречена.

Но достаточно было и этих "маленьких" проблем для того, чтобы во всем мире начало сворачиваться строительство атомных электростанций. Люди, принимающие решения, понимают исходящую от этого угрозу и поэтому сворачивают строительство. Однако даже по одному этому действию видно, что здесь нет проблемы и нет решения. Проблема совершенно в другом: как нам привести в состояние равновесия миллиарды людей?

Поэтому в высвобождении большого количества рабочих человеко-часов надо видеть переход человека к другому труду – именно к общественно-полезному труду, когда мы сможем действительно сделать человеческое сообщество полезным для всех.

Это осуществляется только через интегральное воспитание людей. Таким образом, мы поднимаем человека на уровень понимания интегрального, глобального управления природы, и он по-другому относится к себе, к миру, ко всему. 

Во-первых, он понимает, что проблема не просто в богатых и в бедных, в плохих руководителях или в миллиардерах, которые всё себе забирают, – он понимает, что здесь есть четкая тенденция, и природа нас так развивает. Значит, нам необходимо принять соответствующий природе вид – против нее мы ничего не можем сделать. Единственное, что мы можем – понять законы природы. Если мы будем соответствовать им, то приведем себя в самое комфортное состояние.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Базисная методика для общего успеха

Разрешить неразрешимые проблемы

В интегральном воспитании нуждаются все

Современный мир и интегральная наука

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Наш институт – Ashlag Research Institute (ARI) – очень молодой. Он основан 16 лет назад. Цель его создания – изучение интегрального взаимодействия в новом мире.

За эти годы мы прошли немало различных преобразований. Наши филиалы находятся в десятках стран мира. Мы выпускаем книги на 40 языках, на 27 языках ведем занятия в Интернете, устраиваем конгрессы во всех странах мира.

У нас налажен контакт с очень многими университетами и учеными мира. Мы являемся представителями в ЮНЕСКО и в ООН в качестве советников. Самые большие наши филиалы находятся в Москве и в Европе. В скором времени, надеюсь, появятся большие отделения института в Северной Америке.

Мы видим, что интегральное отношение к миру постоянно растет. Почему? Чем вообще занимается интегральная наука? Прежде всего, она объясняет, почему наш мир стал таким.

В течение десятков тысяч лет мир развивался на основе эгоизма. Эгоизм постоянно рос в нас, и мы всё время его реализовывали, разрабатывая новые технологии, изменяя общество, окружение, взаимодействуя с природой, и таким образом продвигались вперед.

Вся наша цивилизация, вся эволюция построена на эгоизме, который постоянно растет в нас. Именно он привел нас к изменению формаций и прочим историческим преобразованиям.

Но дело в том, что в последние 30-40 лет эгоизм практически прекратил свой рост. И одновременно с этим в обществе начала проявляться депрессия, ставшая самой распространенной болезнью в мире. Выросло число самоубийств, рушатся семейные устои – люди не хотят создавать семьи, не желают иметь детей. Всё начинает постепенно угасать.

Всё это – следствие прекращения роста эгоизма. Ему уже не нужны новые завоевания. Мы свернули все космические программы, на науку смотрим сквозь пальцы: "Что она дает? Ничего, кроме новых проблем".

Человек вдруг стал относиться к миру без энтузиазма, без стремления вперед. В нас уже нет той внутренней силы, которая толкала нас вперед на протяжении десятков тысяч лет, начиная с каменного века.

Но, кроме того, что эгоизм вышел на уровень перенасыщения, мы замечаем, что он стал глобальным и интегральным. 

Мы вдруг обнаруживаем свою зависимость друг от друга – зависимость всех и вся. Посмотрите на страны ЕЭС. Вместо того, чтобы разъединяться, отделяться друг от друга, дабы обезопасить себя от кризиса, они вдруг пришли к выводу, что надо, наоборот, еще больше интегрироваться, потому что невозможно идти против природы. Природа всё больше и больше начинает проявляться в нас как нечто глобальное, интегральное. Поэтому и кризис мы называем глобальным и интегральным.

На самом деле это – не кризис. Кризис в переводе с греческого означает "рождение нового", "новая ступень". Это – не падение. Это подобно родовым схваткам, в процессе которых младенец силой выталкивается в новый мир. Вот это и является силой кризиса.

Поэтому нам надо смотреть на кризис иначе и понять, к какому миру мы идем.

Что же природа требует от нас? Она требует от нас интегральности, чтобы мы были больше замкнуты друг с другом.

И действительно, мы не можем сегодня создать эффективную экономику, успешную семью, дать правильное воспитание детям, потому что мы сами по себе не интегральны.

Человеческое общество – словно раковая опухоль в теле природы, потому что вся природа находится в гомеостазе, в равновесии, в гармонии. И только человек, потребляя сверх необходимого для существования, является этой раковой опухолью, которая поедает всё вокруг себя и в итоге погибает сама, убивая весь организм. Наш эгоизм, который совершенно необдуманно, нерационально заставляет нас всё время потреблять и потреблять, привел нас к такому состоянию.

А сейчас мы начинаем раскрывать, что следующий уровень человечества – это уровень разумного потребления, когда мы будем потреблять только то, что нам необходимо для нормального, спокойного, удобного, здорового, безопасного  существования. Но при этом мы не станем просто так гоняться за тем, чтобы постоянно производить и выбрасывать.

Подготовкой людей к этому следующему уровню и занимаются исследователи нашего института.

Из лекции в Шауляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Договор Шяуляйского университета с институтом ARI

Движение к интеграции

Эгоизм у финишной черты

На смену заскорузлому обучению

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Мы меняем методику преподавания и проводим не только теоретические разработки, но и практические занятия, охватывая как детей, так и взрослых. Сегодня многие в мире параллельно с нами и, следуя за нами, проводят такие исследования и практические действия.

В настоящее время обстановка в школах настолько усложнилась, что детям уже опасно там находиться. Зачастую они становятся жертвами давления, побоев, жестокости, насилия. Выходит, что они посещают школу только для того, чтобы получать там плохие примеры.

Мы вводим другую систему образования и воспитания. Интегральная методика исключает форму обучения, когда дети сидят напротив преподавателя, а он стоит перед ними и требует от них определенных знаний. Затем это всё завершается экзаменами. Мы, в первую очередь, превращаем эти занятия в игру, в дискуссию, в разговор. Дети сидят в кругу вместе с преподавателем не как маленькие напротив большого, а как равные,  и обсуждают какую-либо тему. Во взаимном обсуждении они начинают понимать материал, и естественно и легко абсорбировать его в себе.

В результате такого обучения наши дети в 13-14 лет поступают в университеты. У них совершенно другая адаптация к восприятию материала: свободная, простая. Изучаемые предметы они воспринимают как части одного интегрального целого.

Кроме того, мы успешно практикуем обучение детей младшего возраста детьми старшего возраста. Допустим, дети 12-13 лет обучают детей в возрасте 9-10 лет. И это очень положительно сказывается и на тех, и на других. Большие, т.е. 12-13-тилетние дети гордятся тем, что они могут преподавать маленьким. Эта гордость поднимает их значимость в собственных глазах. А маленькие гордятся тем, что большие обращают на них внимание.

Таким образом, решается множество психологических проблем и задач, поскольку исключаются все конфликтные ситуации, напряжение в классе и в школе.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Плюс для нашего общества

Решение проблем - в преобразовании школы

Лучший из всех примеров

Плюс для нашего общества

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Интегральное воспитание, прежде всего, предусматривает обсуждение детьми любого поступка. Обсуждение проходит в кругах, в каждом из которых назначают судью, адвокатов, свидетелей, а затем обсуждают и выясняют, правильно ли кто-то поступил. Причем каждый раз ребенок играет другую роль: сегодня – одну,  завтра –  другую. Таким образом, мы приучаем их смотреть на жизнь иначе. Эти обсуждения очень многое им дают. Они чувствуют свою ответственность,  анализируют  свои поступки, обсуждают их с другими.

Одной из наиболее распространенных форм воспитания являются экскурсии. Мы устраиваем детям экскурсии в банки, на  различные предприятия, где их знакомят с производством, рассказывают, в каком сотрудничестве, с кем и почему работает данное учреждение или предприятие. По окончании экскурсии каждый пишет отчёт об увиденном. Всё это помогает детям понять, как устроен мир, для чего нужны такие предприятия, как они взаимодействуют между собой, как устроено общество и т.д. Дети познают это на практике, недаром эта часть обучения называется "Познание жизни".

Наряду с детьми обучаются также и их родители. Мы преподаем им психологию детского воспитания, рассказываем о взаимоотношениях в семье, о факторах, влияющих на развитие ребёнка. Сюда же входит экономика семьи, правильное ведение домашнего хозяйства и прочее. Этот курс включает всё, что касается семьи и развития детей.

Мы считаем, что если ребенок станет правильно воспринимать мир и правильно взаимодействовать с другими: в кругу, воспринимая остальных людей как равных между собой, обсуждая всё, и понимая друг друга (именно на это мы делаем акцент), тогда следующее поколение будет, по крайней мере, лучше, чем сегодняшнее. И это уже будет большой плюс для нашего общества.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На смену заскорузлому обучению

Неоценимая польза экскурсий

Лучший из всех примеров

К мирному сосуществованию

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Мы живем в мире, который стал интегральным. Это подтверждает взаимосвязь всех стран и государств.

Сегодня даже не нужно воевать друг с другом, достаточно перекрыть связь с каким-то государством, и оно падает. Запретите ввоз и вывоз товаров, и оно уже не сможет существовать, настолько мы взаимосвязаны.

Выходит, нам надо научиться сосуществовать друг с другом, ведь если мы взаимосвязаны, то не можем всё время находиться в противодействии, словно домочадцы в одной семье, которые постоянно ругаются, но всё равно живут под одной крышей. То есть нам  надо что-то с этим делать.

Поэтому необходимо воспитание взрослых. И не просто воспитание, а создание совершенно иных систем взаимосвязи, коммуникаций между государствами, между организациями – между всеми. Природа требует от нас интегральности, замкнутости, и именно к этому состоянию общества мы должны постепенно прийти.

Интегральное взаимодействие изучается сегодня десятками тысяч ученых. У нас накоплена огромная база данных, которой может пользоваться любой желающий. Мы наладили связь со многими организациями, которые изучают это явление. И не потому, что нам просто этого хочется, а потому что нас к этому привёл естественный путь развития человечества.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание нового мира

Единое воспитание для всего мира

В интегральном воспитании нуждаются все

Договор Шяуляйского университета с институтом ARI

Статья на информационном сайте Шяуляйского региона и новостном портале литовского телеканала.

Шяуляйский университет подписал договор с институтом ARI (Израиль)

2012-03-30_statia-shaulaiy-universitet

22 марта в библиотеке Шяуляйского университета проректор по международным связям и развитию Шяуляйского университета проф, Теодорас Тамошюнас и руководитель института ARI (Израиль) М.Лайтман подписали договор о сотрудничестве между Шяуляйским университетом и институтом ARI  (Израиль) .

На пресс-конференции по этому поводу проф. Михаэль Лайтман представил принципы системы интегрального воспитания и интегрального образования.  Проф. Теодорас Тамошюнас сказал, что в Шяуляйском университете существуют давние традиции подготовки учителей, поэтому пропагандируемое профессором из Израиля интегральное воспитание может развиваться и в Шяуляе. Проректор подчеркнул, что приезд профессора Михаэля Лайтмана в Шяуляйский университет и подписание договора с институтом ARI  говорит о признании  Шяуляйского университета..

По словам лектора Виды Скачкаускайте, участвовавшей в пресс-конференции, система интегрального воспитания направлена на создание нового человека и общества. По её мнению Шяуляйский университет, который начал применять и пропагандировать метод интегрального воспитания, может служить примером для других учреждений Литвы.

После подписания договора в библиотеке Шяуляйского университета прошла конференция, во время которой проф. Михаэль Лайтман прочитал лекцию на тему "Интегральное воспитание – почему?" Выступали также гости из Франции, Украины, Израиля. 

Проф. Михаэль  Лайтман является профессором онтологии и теории познания, магистр медицинской кибернетики, доктор философских наук. Проф. М.Лайтман  является членом Совета Мудрецов Мира (World Wisdom Council), основателем и руководителем института ARI. Используя инновационные идеи, которые подходят для решения острейших современных проблем воспитания, он добивается позитивных перемен в стратегии воспитания. Профессор представил новый взгляд на воспитание, в котором применяются законы взаимосвязанного интегрального мира.
М.Лайтман расставил новые вехи, как жить в новой глобальной деревне человечества – всё более технологически связанной в нашем взаимосвязанном мире.

Его взгляд охватывает разные области жизни человека – социальную, экономическую, экологическую. Кроме того особое внимание уделяется воспитанию, система которого создаёт универсальные ценности, позволяющие создать гармоничное общество в такой тесно связанной нашей реальности.

За последние три десятилетия проф. М.Лайтман издал более 40 книг, переведенных на 18 языков.

Информация службы по связям с общественностью. Фото Сигиты Инчюрене

Предыдущие сообщения на эту тему:

Институт ARI: встреча с ООН

Институт ARI - на международном семинаре ЮНЕСКО

ARI укрепляет связи с ЮНЕСКО

Как вернуть чувство собственного достоинства? (клип)

Нужно ли сохранять свою культуру? (клип)

Шанс мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда наша работа реально отразится на суждениях ученых и исследователей?

Ответ: Мы должны помочь им увидеть картину в целом. Они уже говорят о признаках интегрального мира, но не могут свести отдельные наблюдения в одну систему, в единую методику.

А кроме того, они боятся углублять эту тему, поскольку она ведет к конфронтации с власть имущими. Современные правительства все еще действуют эгоистически и индивидуалистично, не понимая, что тем самым они губят себя. У политиков нет интегрального восприятия. Ученые, в отличие от них, наблюдают природу и говорят о том, что видят. Другое дело, кто их слышит…

Есть еще одна проблема: какие бы замечательные слова ни звучали из уст всевозможных экспертов и специалистов, сколько бы они ни разглагольствовали о взаимосвязи и необходимости объединения – у них нет средств на его реализацию. Деньги и армии тут не помогут. Пускай даже все люди в мире воскликнут: "Да, мы хотим быть одной глобальной деревней!" – что случится после этого единодушного волеизъявления? Ничего, кроме мировой войны. Еще сильнее ощутив узы, сковывающие их друг с другом, они развяжут войну, чтобы порвать эту связь.

У ученых нет решения, они не знают, как изменить человека. Так зачем же кричать о вреде эгоизма, если у тебя нет лекарства? Раньше врачи скрывали от пациентов выявленные у них смертельные недуги. Не было средств даже для того, чтобы задержать развитие болезни, и потому человека оставляли в неведении, чтобы он меньше страдал. "Не ставь препятствия перед слепым", – говорит Тора. Зачем раскрывать ему правду, если ты не в силах помочь, чтобы он с ней справился?

Так вот, без раскрытия науки каббала, без исходящего от нас послания о поручительстве у человечества нет ни единого шанса исправить что бы то ни было. И это уже наша проблема: как установить с людьми связь и объяснить им, что можно исправить эгоизм и тем самым исправить мир.

Речь идет именно об исправлении человека. Ничто другое здесь не поможет. Многие уже понимают, что всё зло кроется в человеческой природе, однако опускают руки: "Человек эгоистичен, и ничего тут не поделаешь". Если мы не дадим людям методику исправления эгоизма, если не объясним, что это действительно осуществимо, – у мира нет никаких шансов. Но мы пока что работаем спустя рукава…

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 30.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это не опыт на лабораторных мышах!

Духовная матрица и творог на завтрак

Исправление не начинается свыше

Закон отрицания отрицания (клип)

Страница 310 из 398« Первая...308309310311312...Последняя »