Такие группы формируются из случайных людей, но для того, чтобы поскорее прийти к определенным результатам, в них проводится предварительный отсев. Там собирают людей, более-менее понимающих друг друга, желательно одного сословия, одной культуры, с общим языком, общей ментальностью, примерно одного уровня достатка, потому что это все-таки накладывает на человека очень большие проблемы: привычки, подход к жизни, – до такой степени, что люди не понимают друг друга. То есть здесь всё должно быть гомогенным.
Группа должна быть небольшой – не более 30-40 человек. Однако для разных уровней населения, для разного контингента, допустим, представителей культуры, искусства или представителей рабочего класса, технических работников, компьютерщиков, банкиров и прочих, в зависимости от их внутренней профессиональной установки, взгляда на жизнь, может определяться и количество людей в группе. Если это люди с большими индивидуальными запросами, то численность группы должна быть меньшей.
После того как группа собрана, естественно возникает вопрос: "Как начинать с ней работать? Сколько раз в неделю, по сколько часов в день? С чем мы в действительности имеем дело?".
Если мы имеем дело с безработными, то по согласию с государством приводим их, что называется, "в порядок", то есть даем им правильное восприятие понимания действительности о том, что безработица является реально существующим явлением, независящим от государственного строя.
Просто наше технологическое и внутреннее развитие человечества, семьи, государства, мирового сообщества, привело к тому, что мы переходим сейчас в другое состояние, когда человек не должен работать и добывать хлеб в поте лица своего, поскольку огромное количество времени каждого и всех будет освобождено.
Но это время не является абсолютно свободным, данным нам от природы просто так: "Делайте, что хотите" – и мы наполняем его неизвестно чем. Если мы "скатываемся" в определенный кризис, который ограничивает наши покупательские способности, замыкает наше времяпрепровождение, приводит человечество к депрессиям и всевозможным проблемам, то мы должны понять, что обязаны проводить огромную социальную работу.
Причем, в первую очередь, она должна быть целеустремленной на то, чтобы наши группы, представляющие собой мини-общество, в итоге достигли бы своего подобия природе. То есть мы должны привести таких разных людей к определенному взаимному пониманию – пониманию того, что природа требует от нас интеграции и на каком уровне она осуществляется: внутрисемейном или семейном, внутриобщественном или вне сообществ.
Это могут быть города, как некогда существовавшие городища, а могут быть государства или надгосударственные союзы и огромные сообщества, цивилизации, например, отдельно азиатская цивилизация, отдельно североамериканская или южноамериканская цивилизация, европейская, африканская и т.д. То есть это – различные виды сообществ, хотя по каким-то определенным признакам они могут и не ощущать себя реально таковыми.
Наша задача создать над ними такую сообщность, которая бы привела всё человечество к интеграции, к подобию с природой, потому что все ее слои – неживой, растительный и животный – полностью управляются самой природой и инстинктивно выполняют все ее указания. Но поскольку на этих уровнях не существует никакой свободы воли, а только инстинкты, там не может быть никаких проблем.
Все проблемы возникают в человечестве, в каждом человеке и в его соотношении с другими, поскольку человеку дан выбор, как себя вести, как использовать себя и других: на пользу или во вред, и главное, в равновесии с остальной природой, как все предыдущие, более низшие, чем он, части.
И здесь мы должны обучать людей: что такое равновесие с природой, в чем заключается гомеостаз – условие равновесия, которое дает нам самое наилучшее, комфортное, спокойное, уравновешенное состояние.
Природа вынуждает нас к этому, что видно и по климатическим, и по общественным, и по всем остальным проблемам. Мы вышли на такой уровень, когда не можем никоим образом пренебречь условием равновесия.
Мы должны обучать людей, как найти равновесие на всех уровнях нашей деятельности: внутри человека, в его контактах с ближними, между супругами, с детьми, с соседями, с маленьким обществом, допустим, в каком-то районе, городе, стране, и в итоге, как найти экологическое равновесие со всей природой, когда мы являемся частью этой экологии.
Мы должны показывать историю нашего развития: к чему мы пришли, почему мы сейчас переживаем особый кризисный период. Мы должны объяснять природу этого кризиса, которая заключается в нарушении равновесия, чего раньше не было из-за отсутствия интегральности, а сейчас это требуется от нас; каким образом равновесие может быть достигнуто; как нам обучать себя, семью, детей и так далее. Это, в принципе, работа в группе.
Причем она состоит из множества различных видов работ – это и теоретическая, и практическая часть: различные игры, всевозможные элементы практической работы, когда все мы как дети пытаемся понять, что же требует от нас мать-природа, и видим в процессе занятий свои воздействия на природу и ее реакции.
Самое главное – подчеркивать на каждом занятии важность этого обучения, потому что ничего не сможет дать нам спокойной, уверенной жизни, кроме освоения интегральной методики. Сегодня она является базисной для нашего будущего успеха.