Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Работа – центр жизни?

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Вопрос: Если половина человечества не будет работать, то не возникнет ли противоречия между теми, кто работает и должны отдавать тем, кто ничего не делает, а только все время учится?

Ответ: Во-первых, надо смотреть и на тех, кто работает, и на тех, кто учится, как на всех, принимающих участие в одном и том же деле.

Не будет такого понятия "работает - не работает". Согласно нашим исследованиям и статистическим данным 1-2% населения Земли могут создать для нас все необходимые продукты питания, а еще 6-7% людей – все остальное, что нужно человеку. Все необходимое, понимаете? Допустим, это 10% от всего человечества. А все остальные люди? Что с ними делать? Уничтожить?

Нам надо понимать, что человек должен работать совсем не так, как он работает сегодня. Никогда не было такого, кроме последних пары сотен лет, чтобы  человек работал с утра до ночи. Работа стала для него самым главным. Рядом с предприятиями для удобства организуются детские садики. И вообще работа вдруг получила статус центра жизни.

Но почему так должно быть? Почему человек не может выйти поработать только два часа в день, а остальное время заниматься? Причем он занимается самообразованием, интегральным воспитанием. Он включается в этот процесс, и каждый раз, каждый день, по мере своего изменения, должен приводить себя в большее равновесие с природой. И это постоянное обновление. Мы обязаны будем это делать. Никому не надо ничего отдавать, все в этом равны.

Сегодня, общаясь с человеком, ты первым делом выясняешь: кто ты, где ты, какая специальность, сколько зарабатываешь – вот всё, что нас интересует. Но сейчас мы приходим к другому обществу. Ни земля, ни природные ископаемые, ни экология (насколько мы ее уже засорили) не позволят нам дальше так вести себя. Мы уже видим это. 

Мы ни в коем случае никого не убеждаем, как все остальные ученые, что нужно сделать так, а не иначе, а просто предлагаем одно из возможных решений. Будем рады услышать еще другие предложения. Мы тоже находимся в постоянном поиске, дополняя эту методику новыми и новыми данными.

В общем, это исследовательская работа. Если бы вы спросили меня 10 лет назад, то услышали только маленькую часть того, что я говорю сегодня, к тому же очень многое мы узнаем от наших коллег по всему миру, с которыми находимся в тесном сотрудничестве.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная работа

Голод или процветание?

Методика исцеления

Индивидуальность и общность

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Вопрос: Литва небольшая страна – нас только три миллиона. Мы очень бережем свой культурный менталитет, родной язык, этнические корни. Поэтому мы озабочены, не растворимся ли мы в мире, если будем всё больше интегрироваться с ним?

Ответ: Я вас прекрасно понимаю. Я жил в Литве еще в те годы, когда здесь чувствовался сильный пресс со стороны вашего большого соседа – России. Я понимаю вашу тревогу за свой народ, за государство, за идентичность, идентификацию.

Но мы говорим о том, что нужно чувствовать себя не единоличником, отдельным, противоположным, ненавидящим, далеким от соседа, а, наоборот, ощущать общность со всеми. Мы говорим о том, что человек – часть общего мира и должен в нем соответственно работать, как маленький орган в одном едином организме.

Разные органы тела – сердце, легкие, почки, печень –  работают каждый в своем направлении, но все вместе подчиняются одному определенному закону, и потому тело живет. В нем происходит масса противоположных процессов, но все они равно согласованы одним общим управляющим действием.

Поэтому интегральное движение вперед, которое заставит нас, весь мир быть глобальным, ни в коем случае не отрицает индивидуальность ни человека, ни страны, ни народа, ни нации, ни общества. Ни в коем случае!

Индивидуальность сохраняется, как сохраняется уникальность каждой клетки или каждого органа тела, но именно потому, что они гармонируют со всем остальным телом, и тогда это тело живет.

Тогда  и наш Земной шар имеет возможность существовать, а в нем уже – каждая нация, каждый народ, каждое государство, которые имеют свою культуру, свои обычаи, устои и т.д. 

Я часто слышу, что у людей возникает страх: "Я должен себя полностью отменить? Меня словно не будет? Я должен полностью отдать всего себя другим и обществу?"

Нет, ни в коем случае! И то же самое у страны или у народа – сохранять все, что у вас есть!

Когда вы занимаетесь интеграцией, то внутри вы создаете здоровое нормальное общество, а снаружи доброжелательно контактируете со всеми остальными.

Как сердце и легкие – они разные, но работают в содружестве между собой для поддержки всего организма. То есть интегральное направление, объединение не приводит к нивелированию, к аннулированию индивидуальности.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интервью литовскому порталу DELFI

Сделать чужого – своим

Нужно ли сохранять свою культуру? (клип)

Доказательства разумности природы (клип)

Прогрессивная форма эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Вопрос: Сначала человеческий эгоизм был движущей силой прогресса, а потом стал тормозом развития. Что теперь станет движущей силой нашего развития?

Ответ: Человеческий эгоизм не против развития.

Надо понимать форму, которую он сейчас принимает. Мы и дальше будем продвигаться с эгоизмом, но так чтобы пользоваться им в связи с другими: не мелко единолично для себя, отталкивая остальных, а приобретая другую, интегральную форму.

Вы видите: мы отторгаем семью, отторгаем детей, отторгаем соседей. Мы создали такое общество, где мне ничего не надо! Я захожу в супермаркет, потом разогреваю полуфабрикаты в микроволновой печи, и мне не нужна жена. У меня есть стиральная машина, микроволновая печь, у меня есть всё. Мы создали для себя такое замкнутое окружение, потому что наш эгоизм сделал нас индивидуалистами.

А сейчас, наоборот, эгоизм принимает "круглую", интегральную форму. И если мы поймем, что это – его следующий уровень, то эта сила, если мы будем соответствовать и помогать ей, приведет нас к новому уровню развития – интегральному. Тогда мы начнем ощущать следующий уровень природы.

Дело в том, что сейчас мы воспринимаем всё только через наши пять органов чувств. Это – пять материальных органов чувств в моем теле. А мое тело – это животный уровень развития материи, и только через него я воспринимаю информацию и получаю впечатления от того, что меня окружает.

На самом деле, согласно научным данным, нас окружает намного больший объем информации. Мы просто этого не постигаем, потому что наши органы чувств индивидуальны – они не способны воспринимать глобальную природу!

Но когда мы выйдем на уровень, на котором наш эгоизм станет более интегральным, мы начнем чувствовать природу в ее истинном интегральном виде.

Нам раскроются совершенно новые поля, взаимодействия, силы управления! Мы начнем чувствовать то, что, по крайней мере сегодня, мы еще не понимаем и не знаем:  откуда появляются все - причины и следствия, т.е. наше причинно-следственное развитие. 

Мы сможем увидеть это в природе, потому что все это заложено в ней. В ней находится огромный объем информации, который мы пока еще не можем воспринять именно потому, что не соответствуем ей. Мы представляем собой неправильные сенсоры восприятия, понимания и осознания природы.

Интеграция между собой открывает нам путь к созданию нового инструмента познания. Но это уже относится к теории познания.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Извечный вопрос

Движение к интеграции

Четыре этапа развития человека

Извечный вопрос

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Вопрос: Если вдуматься в слово "интегральный", то получается синоним слову "коммунистический". Вы очень красиво описали картину будущего человечества через воспитание, образование и изменение человеческого сознания. Но я не представляю,  как можно перевоспитать военных, работников военно-промышленного комплекса и вообще всю систему?

Ответ: Очень глубокий и краеугольный вопрос.

Дело в том, что методика интегрального воспитания и образования, действительно,  очень похожа на коммунистические идеи. Она тоже, вроде бы, призывает сближаться, всё вместе строить, уравнивать всех во всем и т.д. Лозунги те же, но суть совершенно иная.

Во-первых, если рассматривать коммунизм, то это была отвратительная попытка насильно воссоединить людей и заставить их выполнять то, что было нужно небольшой горстке людей, захватившей власть.

В интегральном взаимодействии все иначе – все идет только через воспитание человека, когда он осознает, что природа вынуждает его стать другим, войти в равновесие с ней.

Ведь любые законы: законы физики, особенно термодинамики, и прочие законы построены на равновесии. Природа всегда стремится к уравновешиванию.

Те формы природы, которые находятся с ней в естественном взаимодействии, в этом не нуждаются. Неживой, растительный и животный уровни инстинктивно существуют в равновесии, потому что выполняют внутренние указания своей природы, и больше ничего.

Человек, отличающийся от других наличием разума, начинает злоупотреблять этим и эгоистически подминать под себя природу в той мере, в которой он выше животного уровня. Выходит, что человеческий довесок в нас – фактор отрицательный, мы этим губим себя, все общество и окружающий мир. Вопрос только в том, как его исправить на интегральный, поскольку мы уже вышли на этот уровень. 

Изменить природу практически невозможно. Для нас – это очень сложно.

Однако мы видим, как наш эгоизм сегодня подошел к необходимости быть интегрально взаимосвязанным. Мы видим, как государства начинают постепенно  понимать, что они не могут существовать друг без друга. На фоне противоречий, на фоне всевозможной ненависти начинает возникать осознание, что необходимо быть связанными.

Это четко проявляется в Европе. Она показательна в этом отношении, потому что страны ЕЭС уже готовы быть экономически связанными, хотя бы для того, чтобы выиграть.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прогрессивная форма эгоизма

Очарование коммунизма

Исправленный – значит объединенный

Интегральная матрица восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Вопрос: Вы являетесь представителем концепции интегрального образования, но мы знаем, что современное общество накапливает массу знаний. Говорят, что каждые 3-4 года количество знаний удваивается. Мы часто занимаемся тем, что передаем знания, которые были созданы, положим, 10 лет назад, и формализуем этот процесс. Как можно соединить новейшее инновационное знание с вашим методом обучения?

Ответ: Я уже рассказывал о том, что у нас есть детские группы интегрального воспитания, в которых дети занимаются с шестилетнего возраста. К 12-13 годам они уже способны понять и правильно воспринять практически любые знания. Меняется матрица их восприятия – она становится интегральной. Их ничего не пугает, они не замкнуты. Преподаватель не выдает им "в лоб" какие-то знания. Это все воспринимается ими, как одна система природы, дополняющая все время одну и ту же картину.

Например, несколько наших ребят 13-14 лет уже окончили первый курс университета. Они параллельно заканчивают учебу на аттестат зрелости и одновременно с этим  учатся в университете. Есть такая возможность, такой пункт в законе государства, разрешающий это. Они прекрасно сдали экзамены. И занимаются они не отдельно, а вместе в группе, вместе готовятся дома, пишут работы и т.д.

Я считаю, что сегодня ничего нельзя сделать, не изменяя человека. Формальная подача знаний, когда ты вбираешь их в себя в очень узкой области, не дает возможности двигаться дальше. Это мы видим на практике.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На смену заскорузлому обучению

Плюс для нашего общества

Лучший из всех примеров

Правильная шкала оценки человека (клип)

Вечная работа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Предположим, у нас есть неделя, чтобы начать реализацию методики интегрального воспитания. Что мы должны сделать, чтобы осуществить первый шаг к практической части? Сколько часов в день необходимо заниматься этим? Каким составом группы?

Ответ: Во-первых, у нас есть постоянно действующие курсы для воспитателей, преподавателей, методистов, которые прописывают методику, преподают и занимаются практической работой в группе.

Во-вторых, надо понять, что работа в группе – постоянная, вечная. Начиная с этого времени и далее, человечество должно видеть себя входящим в эту среду, обязательную для всех. Мы не сможем дальше нормально существовать, если не будем постоянно адаптировать себя ко всё более и более интегральной природе, которая будет так позиционировать себя относительно нас.

Поэтому когда речь идет о работе с группой, то имеется в виду не неделя, а постоянная работа – человек должен ходить на нее как на любую другую работу.

Даже те люди, которые останутся на своих рабочих местах, должны будут ежедневно в обязательном порядке посещать эти курсы! То есть не должно проходить 24 часа в сутки без того, чтобы человек не присутствовал на таких курсах минимум 3 часа в день.

А неработающие люди должны находиться в этом, практически, весь рабочий день.

В интегральном обучении участвуют и дети, и матери – все мы, независимо от того, где работаем и по сколько часов в день, т.к. для того чтобы прокормить себя, одеть и обуть, мы должны затрачивать на необходимый для нашего существования объем работ всего 10% от общего рабочего времени на Земле.

Если в среднем человек затрачивает на работу 10-12 часов в день, включая дорогу туда и обратно, то представьте, что только 10% этого времени мы будем тратить на обеспечение себя всем необходимым для разумного уровня существования, а всё остальное время обязаны будем заниматься освоением интегральной техники. 

Речь идет как минимум о восьмичасовом рабочем дне – именно рабочем. Причем в эту работу включаются даже школьники и дошкольники, хотя, конечно, не на 8 часов, но всё равно включаются.

Надо пересмотреть все буквари и даже детские сказки, которые должны рассказывать не о том, как волк поедает несчастного козленка, а, наоборот, как всё приходит в равновесие.

Нам надо создавать совершенно новую культуру, новую методику, новое преподавание, новую педагогику, всё совершенно новое – театры, оперы, фильмы. Всё должно прописываться с совершенно новой интегральной точки зрения, потому что от этого зависит наше выживание, будущее человечества – и не только выживание, но и подъем на следующий уровень существования.

Поэтому наши курсы – это не только курсы по интегральному ликбезу, но и курсы,  включающие в себя новую производственную деятельность, когда мы обучаем человека созданию новых видов культуры, общения. То есть мы должны "переписать", переделать наш мир, сделать на него своеобразный upgrade, как в компьютере, и запустить его с новой программой. Поэтому здесь требуется очень большая, интересная работа, в том числе и исследовательская, когда мы исследуем всё сами на себе – нам не от кого получить свыше. И это действительно огромная, человеческая работа, потому что здесь мы изучаем, как сделать человеческое общество по образу и подобию природы.

Так что, занятия должны быть многочасовые, для всех от мала до велика, включая пенсионеров, потому что исчезает само понятие "пенсия", и уже не имеет значения, кто безработный, а кто пенсионер. Практически речь идет о том, что, если каждый человек освобождается на 6-7 часов в день для интегрального обучения, то учеба должна, в первую очередь, готовить многочисленных воспитателей, преподавателей – тот контингент, который будет это всё расширять дальше и тиражировать на разных языках, для разных культур, ментальности и т.д. То есть это огромнейшая работа.

В принципе, всё человечество кроме 10% своей деятельности, направленной на "добычу" необходимых для нас ресурсов: питания, одежды, электроэнергии и т.д. – будет тратить всё остальное время на то, чтобы само себя перевоспитывать в гармонии с природой.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечный процесс

Индустрия интегрального творчества

Новая парадигма Вселенной

Как стать настоящим преподавателем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли мужчинам и женщинам, которые хотят быть преподавателями, воспитателями, организаторами интегрального обучения, заниматься вместе или лучше все-таки отдельно?

Ответ: Я считаю, что лучше заниматься совместно, но без детей, потому что для детей нужны другие примеры, другие обобщения, с ними нужно разговаривать на другом уровне.

В группах могут заниматься люди от 18-20 лет и до самого пожилого возраста. Возможно, их стоит сортировать по возрастному цензу, допустим, группы от 20 до 30 лет, или 25-40 лет (основные группы), или от 40 до 60 лет, и группы пожилого возраста.

Вопрос: В процессе подготовки преподавателей интегрального обучения человеку нужно практиковать эту методику на себе?

Ответ: Более того, ему нужно это все пережить, ощутить, поскольку в нем должно сформироваться интегральное восприятие мира. Только тогда он может быть преподавателем или воспитателем. То есть он должен четко видеть мир иначе, чем его ученики. Они смотрят на мир индивидуально, эгоистически, а он должен быть уже на уровень выше.

Если в нем этого нет, он не сможет преподавать. Он будет просто обучать людей каким-то заученным приемам и не сможет передать им дух интегральности:  "Сделай так, подумай так. А если ты примешь такое решение или наоборот?" Если у него нет интегральной техники чувства, если оно в нем не живет, он не сможет обучать учеников, продвигая их постепенно к интегральному восприятию мира.

Невозможно просто научиться этому. Надо, в первую очередь, переформатировать самого себя. Только тогда ты станешь настоящим преподавателем.

Здесь не может быть такого, что я окончил институт, получил диплом и вот я готов – иду и работаю где угодно. Дипломом, свидетельством о преподавательской пригодности является адаптация человека к новому миру, его восприятие в себе, его внутренние изменения и только лишь это.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особый подход к формированию групп

Будни преподавателей

Преподаватель-вдохновитель

Особый подход к формированию групп

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сколько преподавателей должно быть в группе интегрального обучения? Кто это должен быть: мужчины или женщины?

Ответ: В группе интегрального обучения должно быть минимум двое, а то и трое преподавателей. Это могут быть и мужчины, и женщины, в зависимости от того, с какой группой мы имеем дело. Следует учитывать ментальность людей, включенных в группу, их социальное положение, уровень равенства в обществе, из которого они вышли, и то, как они воспринимают этот факт. Они могут утверждать, что в их обществе все равны, а на самом деле – нет.

В России, в Европе или в Америке – совершенно разная ментальность, разное отношение к этому вопросу, хотя и это зависит от того, с каким классом населения вы имеете дело. Так что, здесь надо все учитывать. Вполне возможно, что в каких-то группах преподавателями должны быть только мужчины, а не мужчина и женщина.

Возможно, что надо одновременно вести уроки и воспитания, и образования с воспитателем, запускающим всевозможные игры, примеры, что обычно практикуется в психологии, в психиатрии.

Это очень индивидуально и может быть настолько специфично, что каждой группе надо подбирать людей. Вы специально идете либо на предприятие, либо в какой-то район, в общественные места, клубы и т.д., и там "пропускаете через себя" массы людей, набирая группы

Вы должны создавать своеобразный "пропускник", то есть экспертов, которые бы очень быстро различали типы людей, сортировали их, и собирали из них группы. Это особая специальность.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как стать настоящим преподавателем?

Специфика формирования групп

Совместное или раздельное обучение?

Бесконечный процесс

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обычно учеба в институте делится на ступени: первый курс, второй, третий. Стоит ли поначалу вводить в интегральное обучение, допустим, первую ступень, как в институте?

Ответ: Я думаю, обязательно, потому что человек должен видеть этапы, которые он проходит. Это его подстегивает и воодушевляет. Непременно это необходимо, с одной стороны.

С другой стороны, на занятиях надо постоянно говорить о том, что все построено на изменении, на самоизменении, на самосовершенствовании, на сближении между нами и природой, чтобы человеческое общество стало внутри себя таким же интегральным, равным, близким, как и вся природа в своем взаимодействии. Поэтому они должны понимать, что, в принципе, этот процесс бесконечен как сама жизнь.

В итоге, человек начинает ощущать бесконечность, вечность всей природы, сближаясь с ней теснее и теснее. Он начинает ощущать себя умиротворенным как вся природа, способным воздействовать на нее своими желаниями, мыслями, потому что начинает контактировать с ней. И этот контакт уже ощущается в нем явно: он видит, как влияет на окружающий мир, даже на неживой уровень, не говоря уже о растительном и животном.

Наша задача заключается в том, чтобы достичь состояния, когда мы своими желаниями, своими мыслями и намерениями так бы воздействовали на природу, что привели бы себя в абсолютное равновесие, в абсолютный комфорт с окружающим нас миром. Когда человек ощущает себя в гармонии со всем существующим, тогда исчезает, как бы странно это ни звучало, ощущение жизни и смерти.

Здесь существует некоторый разрыв в нашем понимании и осознании: что же такое жизнь? Если подать людям такую мысль, она будет постепенно в них оседать, и они начнут понимать, что наше движение к равновесию с природой обеспечивает нас чем-то сверхъестественным, а не просто комфортным существованием и размножением.

Из беседы об интегральном воспитании, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная работа

Плавное обучение

Учимся смотреть по-новому

Дети стали другими…

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Л. Духанина, д.п.н., проф.): Ученые фиксируют психические изменения в детях, ориентация на потребление, отрыв от культурных традиций, повышенный уровень тревожности и страхов, повышенная агрессивность, потребность к эпатажу. Медики отмечают появление у школьников взрослых диагнозов.

В иерархии ценностей жизни на первом месте у школьников идут интеллектуальные параметры личности, на втором – волевые, на третьем – соматические. Последние в иерархии ценностей - эмоциональные проявления и нравственные ценности – чуткость, терпимость, сопереживание.

Реплика: Изменяется ли школьная программа в соответствии с изменением школьника? Конечно же, нет! Владеют ли учителя базовыми знаниями о работе с "новыми" детьми? Нет! Именно коррекция отношения к себе и обществу должна стать основным занятием ученика в школе. Иначе мы получаем на выходе уродливых специалистов. А поскольку возможности применения себя в науке, экономике, промышленности уменьшаются, то молодые люди выглядят потерянными, без жизненных ориентиров.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Школа – зеркало пороков общества

Школа – жизнь, жизнь – школа

Беседа о детской депрессии

С какого возраста начинать интегральное воспитание? (клип)

Экономика счастья

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Нам надо каким-то образом менять человека. И здесь мы сталкиваемся с очень интересным явлением: поскольку природа вынуждает нас перейти от общества чрезмерного потребления к обществу разумного потребления, к равновесию и гармонии, когда мы равноценно потребляем и отдаем друг другу и природе, поддерживая закон равновесия, как самый главный закон природы, – высвобождается огромное количество людей.

Это значит, что будущее общество, которое с помощью кризиса уже начинает постепенно формироваться, – это общество, где люди будут очень мало работать. Им не надо будет работать по 10 часов в день. Такое ошибочное отношение к использованию своего времени, должно замениться созданием новых отношений между людьми. Вот на это будет тратиться действительно много времени.

В результате исследований мы пришли к выводу, что из сотен миллионов людей, которые в ближайшие годы освободятся от работы (для них просто не будет работы),  надо сделать огромный мировой университет. Мы должны обучать этих людей интегральному отношению друг к другу и к природе.

Именно это интегральное, правильное отношение  к взаимодействию, к равновесию, высвободит такие силы, что всего хватит на всех.

По всем подсчетам и данным в мире нет ничего, чего бы нам не хватало.  Вся проблема – в человеке, который не может правильно всё распределить из-за своей жадности, из-за своего эгоизма.

Поэтому если мы возьмём всех безработных и создадим из них университеты, классы, кружки, где люди будут обучаться интегральному образованию и воспитанию, то мы создадим совершенно другое общество, которое будет довольным, уравновешенным, перестанет стремиться к сверхпотребностям, сверхнаполнениям и действительно будет ощущать себя счастливым. 

Известно, что последние несколько лет разрабатывается так называемая экономика счастья, которая измеряет всё не количеством денег, а тем как человек ощущает жизнь. В принципе, к этому мы должны будем прийти.

Здесь нет ничего искусственного, просто жизнь нас заставляет, вынуждает исследовать все те процессы, которые происходят в обществе, и как мы можем их уравновесить, – к чему природа толкает нас.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Освоение интегральной методики

Голод или процветание?

Не было смысла так тяжело работать!

Освоение интегральной методики

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Шяуляйском университете

Понимая, что мы находимся в интегральной, огромной, замкнутой сфере, которая всё время нас развивает, мы просто должны исследовать её законы и попытаться максимально сопутствовать им. Тогда, естественно, нам будет хорошо.

Сейчас мы готовим представление в ООН о программе воспитания для взрослых.

Для испанского правительства мы разрабатываем программу по обучению безработных. В Испании безработица среди молодых людей до 40 лет сейчас выросла до 60%. Это большая беда для государства, ведь эти люди постепенно теряют надежду, не могут создать семью. Они находятся в ужасном состоянии: закончили европейские университеты и теперь им нечего делать. Самое главное – включить их в нормальное дальнейшее развитие, совершенствование.

Мы считаем, что в этом случае вместо пособия по безработице нужно выдавать людям стипендию. Обучаясь, человек является полезным членом общества, потому что он дает обществу ту интегральную составляющую, которая ставит государство и общество в равновесие с природой.

При этом высвобождаются огромные силы: доброжелательность вместо ненависти, бережное отношение к среде обитания вместо движений протеста и т.д. Постепенно стираются все проблемы, все острые углы. Сейчас мы готовим такую программу.

Проблемы есть – проблемы большие, потому что на сегодняшний день мы пока еще  эгоисты. И хотя мы понимаем, что впереди нас ждет перспектива перехода к глобальному, интегральному обществу, и, в общем-то, видим, что это необходимо, но по своей природе мы еще далеки от этого.

Поэтому интегральное воспитание призвано постепенно, мягко подготовить нас к этому не кризисными ударами и страданиями, а осознанием – смягчить пониманием, сближением, разумом переход к следующему состоянию. Это и является задачей нашего института. 

В мире есть еще люди, которые занимаются такими же направлениями. Правда, их пока немного, но мы с ними в контакте.

Кстати, при внедрении интегральной методики, что интересно, высвобождаются, совершенно потрясающие материальные ресурсы: когда люди начинают правильно относиться к тому, что у нас есть, вдруг создается такое равновесие, что всего хватает всем, и все довольны. Это, в общем, самое главное, что нужно человеку. И поэтому надо видеть, как природа толкает нас к такому состоянию.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экономика счастья

Голод или процветание?

Методика исцеления

Страница 309 из 398« Первая...307308309310311...Последняя »